Замена масла в акпп вольво s60

Обновлено: 16.05.2024

У Вольво S60 2012 года автоматическая коробка передач достаточно чувствительна к различным изменениям условий эксплуатации. Масло внутри АКПП больше остального влияет на срок её службы и эффективность работы в целом. Часто легкомысленное отношение к состоянию жидкости в коробке передач приводит к серьёзным поломкам и проблемам с трансмиссией. Потому тема замены смазки вызывает противоречивые мнения: трудно сказать однозначно, с какой периодичностью его нужно менять, какую марку лучше выбрать, можно ли обойтись своими силами или стоит довериться профессионалам. При обладании определённым опытом по замене масла в любом автомате своими силами всё-таки обойтись можно, но вы должны быть уверены, что необходимость смены автола возникла не из-за проблемы с самим устройством.

Когда нужно менять

Подразумевается, что коробка передач не требует частой замены автола на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля, хотя объективно это не так. В современных условиях автомобиль часто работает на «холостую» из-за пробок, детали подвергаются негативному воздействию температур, коррозийных процессов и прочего. Причин для замены масла достаточно много. Основной, безусловно, является пробег в 20 тысяч километров, хотя многие настаивают, что лучше сменить масло после 15 тысяч км.

Также проблемы с жидкостью в АКПП могут вызывать толчки во время переключения передач или повышение оборотов для перехода с одной скорости на другую. Естественно, заменить масло необходимо, если его уровень стал критично низким. Проверить это можно с помощью щупа – на нём обычно существуют зазубрины, указывающие максимальный и минимальный допустимые уровни.

Самый главный сигнал для замены — это изменение цвета масла и запах гари. Если автол приобрёл очень тёмный цвет и запах горелого, значит, машину обязательно нужно смотреть на СТО, а затем проводить полную замену автола с промывкой коробки.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП

Когда становится понятно, что автол в автоматической коробке следует заменить, автовладелец сталкивается с необходимостью сделать выбор. Вольво, как производитель, заботящийся о своих клиентах, перечисляет внутри инструкции по эксплуатации автомобиля масла и жидкости, которые подойдут к конкретной машине. Трансмиссионная жидкость чаще всего имеет определенный артикул, по которому её можно будет легко найти или подобрать аналог.

Как правильно заменить

Если вы собираетесь заменить масло самостоятельно, нужно понимать правильный алгоритм действий, а также то, что оборудование работает исправно. Обратите внимание, что заменить жидкость в АКПП полностью своими руками невозможно. Итак, частичная замена масла в АКПП (до 50 – 60%) происходит следующим образом:

  1. Прогреваете АКПП – достаточно проехать не меньше десяти километров.
  2. Поднять автомобиль – варианты могут быть разные: домкрат, яма, подъёмник, эстакада.
  3. Снимаете поддон, убираете его подальше и очищаете сливную пробку.
  4. Выкручиваете сливную пробку, заблаговременно подставив под неё ёмкость, куда будет литься масло.
  5. В то время пока масло динамично вытекает из коробки в ёмкость, нужно промыть пробку в солярке, а затем протереть чистой тканью без ворса.
  6. Как только масло перестало вытекать, ставите на место пробку и поддон, затем опускаете машину.
  7. С помощью шланга и леечки через отверстие щупа заливаете новый автол (по литражу он должен быть равным тому, сколько слилось).
  8. Закрываете щуп, заводите двигатель, затем переключаете все скорости по очереди с перерывом в несколько секунд.
  9. Выключаете двигатель и проверяете уровень масла. В случае невысоко уровня автола можно немного долить.

Полной замена масла своими руками быть не может. Стоит отметить, что любые манипуляции с деталями автомобиля потенциально опасны для его дальнейшей эксплуатации. Поэтому то, что на первый взгляд выглядит «дёшево и сердито» может привести к более серьёзным проблемам для машины, следовательно, и к большим расходам для автовладельца.

масло в акпп вольво S60

В 2001 году шведская компания Volvo Cars презентовала первое поколение спортивных седанов среднего класса Volvo S60 сконструированных на платформе P2, как и модели S80, V70 и XC90. После были выпущены второе и актуальное на данный момент третье поколение данной серии. Что же касается автоматической трансмиссии, то на данную спортивную линейку устанавливались 5-ти, 6-ти и 8-ми ступенчатые АКПП разных модификаций. При этом выбирать масло АКПП Volvo S60, необходимое при обслуживании данных автоматов, нужно очень внимательно, чтобы не уменьшить срок службы автоматической трансмиссии вашего автомобиля. Поэтому в этой статье мы поговорим про трансмиссионную жидкость для автоматов Вольво, ее разновидности и тонкости ее замены.

Масла в коробку автомат Вольво S60

Спортивная линейка Volvo S60 оснащалась:

  • 5-ступенчатым автоматом AW55/50/51SN
  • 6-ступенчатым роботом DCT450
  • 6-ступенчатой АКПП TF-80SC
  • 8-ступенчатой автоматической трансмиссией TG-81LS

Что же касается допусков трансмиссионной жидкости для данных автоматов Вольво S60, то четкой информации вы попросту не найдете. Автопроизводитель намеренно не присваивает оригинальному маслу в АКПП никаких спецификаций, стараясь продавать исключительно продукцию собственного производства. Но ее аналоги существуют, и о них мы поговорим далее.

масло в акпп вольво S60

Трансмиссионное масло в АКПП Вольво S60 AW55/50/51SN (5 передач)

Первое поколение Volvo S60 получило в свое распоряжение 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию модификаций AW55/50/51SN от японской компании Aisin Warner. Заливать в данный автомат шведский автопроизводитель рекомендует масло собственного производства под названием Volvo ATF V70. Компания же Aisin говорит о том, что данный автомат может вполне комфортно работать на трансмиссионных жидкостях с допусками JWS3309 или T-4. Поэтому лить в него можно масла Aisin ATF AFW, MOBIL ATF 3309 и так далее.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Volvo S60 масло в автомат Powershift DCT450 (6 передач)

Робот с двойным мокрым сцеплением Powershift DCT450, устанавливаемый на второе поколение Вольво S60 после рестайлинга и имеющий 6 передач, является разработкой компании Ford. Поэтому, кроме вольвовского оригинального масла Volvo Transmission Oil 75W, заливать в него допускается и трансмиссионные жидкости со спецификацией WSS-M2C936-A. К примеру Ford BO-DC или Eni Rotra ATF VI.

Средняя цена: 5800 рублей

1 литр Артикул: 1161838

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1490763

1 литр Артикул: 8423178016765

Масло в коробку автомат Вольво S60 TF-80SC (6 передач)

Гидромеханический 6-ступенчатый автомат Aisin TF-80SC является самой распространенной модификацией автоматической трансмиссии, которой оснащалось второе поколение спортивной линейки Volvo S60. При этом, как и в японскую пятиступку AW55/50/51SN, кроме оригинала Volvo ATF V70, можно лить и другие трансмиссионные жидкости с допусками JWS3309 или T-4. Например RAVENOL ATF T-IV Fluid или TOTACHI ATF Type T-IV.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 4014835733015

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Трансмиссионная жидкость в АКПП Volvo S60 TG-81LS (8 передач)

Последние на данный момент модели третьего поколения Вольво S60 в качестве автоматической трансмиссии используют 8-ступенчатую АКПП Aisin Warner TF-80SC. Изначально автопроизводитель заливает в данный автомат оригинальное масло Volvo Transmission Oil, рекомендуя его и при техническом обслуживании данной автоматической трансмиссии. Однако, с целью экономии вы можете рассмотреть приобретение и его аналогов с допуском JWS 3324 или ATF WS. Советуем обратить внимание на японские трансмиссионные жидкости Idemitsu ATF и MOLYGREEN ATF Eco

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 31256774

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: 0470106

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Какое масло заливать в АКПП Вольво S60 2.4

В неразлучном тандеме с 2.4-литровым двигателем Volvo S60, в зависимости от года выпуска автомобиля, работают 5-ступенчатая АКПП AW55/50/51SN и 6-ступенчатый автомат TF-80SC про которые мы уже рассказывали выше. Соответственно, заливать в них можно трансмиссионные жидкости Volvo ATF V70, ZIC ATF Multi LF, Aral Getriebeol ATF J.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Volvo S60

  • AW55/50/51SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
  • TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто производится замена масла АКПП Volvo S60

  • AW55/50/51SN — каждые 60-80 тысяч километров
  • 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров
  • TF-80SC — каждые 60-75 тысяч километров
  • TG-81LS — каждые 100 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Вольво S60 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в автомате Вольво S60

  • ставим автомобиль на площадку без уклонов
  • прогреваем масло до температуры 50-60 градусов
  • переводим селектор в нейтраль
  • откручивает нижнюю пробку слива автомата
  • анализируем уровень трансмиссионной жидкости по интенсивности ее течи из-под контрольной пробки

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Вольво S60

Замена масла АКПП Вольво С60 состоит из нескольких основных этапов:

  • постановки машины на ровную площадь
  • прогрева масла до рабочей температуры
  • снятие защиты мотора
  • выкручивания сливной пробки
  • слива старого масла в тару
  • замену фильтра масла и расходников
  • заливку приобретенной жидкости по уровню

Также просим обратить внимание на то, что фильтр масла AW55-50SN и TF-80SC при замене трансмиссионной жидкости не меняется.


Не рекомендуется приступать к данному ремонту, если у вас мало опыта общения с автомобилем, лучше довериться профессионалам, так как очень легко необдуманными действиями испортить дорогую деталь. Наш метод немного отличается от того, что представлен в VIDA, но принцип такой же.

Перед заменой у коробки имелись такие проблемы, происходили ощутимые пинки при переключении со 2 на первую, иногда был даже слышен неприятный звук металла об металл. После замены масла эти пинки полностью прекратились. Значительно уменьшился толчок при переключении с паркинга на заднею и наоборот, иногда его вообще нет. Ощущения после только положительные, хозяин заметил плавность переключения передач, отсутствии каких либо шумов.

Перед заменой было приобретено 12 литров синтетического масла АКПП марки Petro Canada, по цене оно значительно дешевле оригинального, при этом хорошо себя зарекомендовало. Неплохая жидкость ATF ещё от компании Mobil.

Поднимаем водительскую сторону при помощи домкрата, в результате этого создаётся уклон и выходит больше отработанного масла. Снимаем защиту. Откручиваем сливную пробку:


Вниз подставляем подходящую тару куда будет сливаться старое масло. Объём слитого масла необходимо замерить. Закручиваем обратно сливную пробку. При каждой такой операции по правилам необходимо менять уплотнительное колечко на пробке, его артикул 968757, если вы заранее его не купили, то перед установкой старое кольцо необходимо немного отшлифовать.


Также вам может понадобится резиновые кольца на вход, выход радиатора, их артикул 3537503, необходимо брать 4 штуки. Клипсы крепления трубок с номером 9485149 (их можно дешевле заказать на алижкспресс).

Общий объём слитого ATF у нас составил 3 литра 600 грамм.

Демонтируем воздухозаборник под капотом. Выгонять масло мы будем через штуцер обратки радиатора охлаждения коробки. Вот так он выглядит:


Снимаем его, подсоединяем длинный шланг через конец которого у нас будет выливаться отработанное масло. В отверстие щупа АКПП вставляем воронку через которую мы будем выполнять заливку. В начале мы заливаем 3 литра нового масла, сразу после этого 2 литра сливаем через обратку на заведённой машине, глушим её. Далее мы начинаем 2 заливать, снова заводить автомобиль и столько же выкачивать. Делаем это до тех пор пока на выходе не получим чистое масло хорошего цвета. Вот так выглядит наша импровизированная капельница:


Будьте готовы к тому что новое масло будет заливаться медленно, таковы особенности конструкции. В нашем случае после выгонки девятого литра, масло из обратки начало принимать красноватый цвет, стало меньше черноты. Гранатовый оттенок появился только после прогона 12 литров.

На последнем этапе мы доливаем 2 литра свежего масла, подключаем штуцер обратно до щелчка, устанавливаем щуп на место. При запущенном двигателе, стоя на прогоняем коробку по всем режимам работы, переключая селектор и задерживая в каждом положении секунд на 10. Проверяем уровень на заведённом автомобиле. На холодной коробке уровень должен быть между нижним и верхним пределом. Затем мы совершаем небольшую поездку, чтобы хорошо разогреть АКПП и снова проводим замеры, на щупе уровень должен доходить до середины надписи HOT.

По правилам уровень необходимо выставлять при помощи программы VIDA и диагностического прибора DICE. По Вида мы отслеживаем, чтобы коробка прогрелась до необходимой температуры, максимум 85 градусов. Затем выставляем уровень на щупе. После этого проводим адаптацию, сбрасываем пробег на датчике окисления. Если у вас под рукой нет диагностического оборудования ничего страшного не произойдёт, можно потом заехать к дилеру.

Вольво S60 – автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 2001 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове универсал. Машина является ближайшим конкурентом Ауди А4, БМВ 5 серии, Мерседес Е-класса и Кадиллак ATS. В отличие от некоторых заднеприводных аналогов (в первую очередь Мерседес и БМВ) машина имеет переднеприводную платформу, хотя самые дорогие модификации имеют систему 4WD. Эта особенность объединяет все три поколения Вольво S60. Так, с 2018 года выпускается S60 третьей генерации, выполненный в стиле флагманского седана S90.

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП автомобиля Вольво S60 составляет 60 тс. км, а при благоприятных условиях может достигать и 80 тыс. км, если автомобиль не подвергается колоссальным нагрузкам. Однако идеальных условий не бывает, и поэтому часто приходиться следовать самым минимальным срокам, а именно 60 тыс. км. Особенно это актуально для частых поездок по пыльным грунтовым дорогам. Кроме того, резкое снижение эффективности полезных свойств масла происходит в городских светофорных пробках, когда приходиться часто тормозить, совершать перегазовки и активно щелкать передачами. При этом в какой-то момент можно заметить пробуксовки автомата на затяжных подъемах или невозможность перейти с Р или N на любую передачу. Это, безусловно, является одним из признаков ухудшения качества жидкости, которая в плохом состоянии имеет неприятный запах, содержит продукты износа и окрашено в темный цвет.

Сколько масла заливать в автомат Вольво S60

Первое поколение RS/RH, 2000-2010

S60 первого поколения считается преемником 850-й модели, на фоне которого он выделяется более динамичным и обтекаемым силуэтом за счет отсутствия угловатых и рубленных форм. К тому же, сильно заваленное лобовое остекление и низкая крыша создают приземистый и купеобразный образ. Одноименные седан и универсал оснащались бензиновыми атмосферниками 2.4 л (140-170 л. с.) и турбированными ДВС 2.4 л (200-260 л. с.). Кроме того, моторная гамма включала турбомоторы объемом 2.0 и 2.3 л (от 180 до 265 л. с.), а также 2.5 л (210 л. с.). На вершине семейства находилась «заряженная» R-модификация с тем же двигателем 2.5 л, форсированным до 300 л. с. Дизельную версию изначально предлагали с 2,4-литровым мотором Audi, а 2002 году его заменил собственный мотор 2.4 л.

Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Второе поколение FS, 2010-2018

В основе S60 второго поколения использовалась модульная платформа, общая с Форд Мондео того времени. Одноименный универсал получил обозначение V60, а производство S60 II осуществлялось в Швеции и Бельгии. Кроме того, еще впервые был создан удлиненный седан китайского производства. Помимо фордовской платформы, автомобиль позаимствовал у Мондео и моторную гамму, состоящую из бензиновых ДВС объемом 1.6 и 2.0 л (от 150 до 240 л. с.). Были доступны и оригинальные вольвовские «шестерки» объемом 3.0 л (от 329 до 350 л. с.), а также линейка дизелей с объемом 1.6, 2.0 и 2.4 л (114-230 л. с.). Двигатели агрегатировались с механической, автоматической или роботизированной КПП. Топовые версии предлагали с полным приводом. В 2011 году компания Вольво впервые представила дизель-гибридный S60 на основе 2,4-литрового ДВС, а в 2013 году состоялся рестайлинг. Обновленное семейство S60 получило доработанный дизайн и улучшенную моторную гамму, в которой вместо 2.0 Ford стали устанавливать моторы семейства Volvo Drive-E, работающие с восьмиступенчатым «автоматом».

Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Третье поколение с 2018

Для Volvo S60 третьей генерации характерны строгие консервативные формы, как у более крупной модели S90. Из элементов экстерьера можно выделить шестиугольную фальшрадиаторную решетку, полностью светодиодные фары в стиле «Молот Тора», оригинальные бампера и эффектный силуэт с выраженными выштамповками. Сзади автомобиль выглядит внушительно за счет особого рисунка задних LED-фонарей и мощной выхлопной системы. В техническом плане изменения оказались не менее масштабными, ведь S60 III создан на модульной архитектуре SPA, общей с моделями Volvo последних поколений. Уровень отделки интерьера нового S60 соответствует новым стандартам премиум-класса, и это стало возможно благодаря продвинутым опциям. Среди них можно выделить виртуальную приборную панель, мультимедийный комплекс Sensus с диагональю 9,5 дюйма, навигацией и поддержкой сервисов Apple и Android. В салоне стало намного просторнее, т. к. колесная база увеличилась до 2872 мм, а длина кузова составляет 4761 мм. Объем багажного отделения – 442 литра. В России модель представлена с двумя бензиновыми моторами 2.0 л (190-249 л. с.) и АКПП, а также передним или полным приводом.

Масло в АКПП: объем – 7,6 литра при полной замене; 3,5-4,0 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Вольво S60

Оригинальное

Для автоматической коробки автомобиля Вольво S60 рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения передач.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Volvo S60 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Мобил ATF 3309, Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mitsubishi Diamond ATF SP III, Ravenol ATF T-WS Lifetime.

Volvo ремонт своими руками 29 декабрь 4 916 0

Volvo S60 замена масла в АКПП. Видео и фото инструкция

Покажем как произвести замену масла в автоматической коробке переключения передач АКПП Aisin Volvo S60. При замене будет использовано всем известное масло для АКПП Petro Canada. Оно в процессе эксплуатации показало себя только с лучшей стороны, АКПП выдерживаем большие нагрузки, плавно переключает передачи, работает мягко.

Процедура замены масла в АКПП достаточно рискованная, если вы начинающий автолюбитель, то лучше несколько раз подумайте, прежде чем приступать к замене, допущенная ошибка может вам дорого стоить.

Замена производится в гаражных условиях, к сожалению не было смотровой ямы или подъёмника, поэтому пришлось обойтись хорошим домкратом. Поднимаем автомобиль с водительской стороны, откручиваем защиту картера, чтобы она нам не мешалась. Затем откручиваем сливную пробку с коробки, сливаем отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, замеряем его объём. В нашем случае получилось 3,6 литра. Закручиваем сливную пробку, уплотнительное колечко на ней необходимо будет заменить, если у вас нет нового, то старое просто можно немного зашлифовать.

Открываем капот, с левой стороны есть выход из радиатора АКПП, в который вставлен шланг обратки:

Volvo S60 замена масла в АКПП. Видео и фото инструкция

Зелёного цвета лепестки фиксатора, нажимаем на них при помощи силы рук и вытаскиваем штуцер из зажима. Подготавливаем шланг для слива отработки из радиатора коробки. Делаем воронку из шланга и пластиковой бутылки для залива нового масла в АКПП через щуп. Заводим машину, производим замену замещением, вливаем 3 литра нового масла, в канистру с отработкой тем временем вливается чёрная отработка. Когда сливается 2 литра отработки, глушим автомобиль. Снова повторяем процесс несколько раз, каждый решает сколько его повторять исходя из бюджета, методом эксперимента удалось выяснить, что только на девятом литре, масло лившееся в обратку перестаёт быть чёрным и принимаем красный цвет. И только прогнав 12 литров мы получаем красивый гранатовый цвет.

Для наглядности отработка разлита в несколько баночек в хронологическом порядке, вот идёт первый "выгон":

Volvo S60 замена масла в АКПП. Видео и фото инструкция

Как видим масло очень чёрное. А вот тут конечный результат, после того, как мы прогнали 12 литров методом замещения:

Volvo S60 замена масла в АКПП. Видео и фото инструкция

Как вы можете убедится в последней банке масло приятного гранатового цвета, почти такое же как налито в канистре.

Видео замена масла в АКПП Volvo S60 своими руками:

Резервное видео как заменить масло в АКПП Volvo S60:

Какое масло и сколько заливать в АКПП Volvo S60?

Как уже было написано используется масло Petro Canada:

Volvo S60 замена масла в АКПП. Видео и фото инструкция

В нашем случае для замены с "замещением" нам понадобится 12 литров. ремонт Volvo S60

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Volvo S60. Эти машины оснащались японской моделью автоматических коробок от компании Aisin. Автомат – AW55 – 50SN, а также роботом DCT450 и TF80SC. Эти типы АКПП исправно работают на не разогретой трансмиссионной жидкости, благодаря оригинальному маслу, которое заливается в автомат изначально. Но об оригинальных трансмиссионных жидкостях для этой АКПП в специальном блоке ниже.

Напишите в комментариях, а вы уже меняли масло в АКПП Вольво S60?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Срок службы АКПП до первого капитального ремонта равен 200 000 километрам пробега при оптимальных условиях эксплуатации и техническом обслуживании. При экстремальных условиях использования коробки и редкой замене масла в АКПП Вольво S60, автоматическая коробка прослужит автомобилю всего 80 000 километров. Так происходит по тому, что гидроблок AW50SN не любит грязного и горелого масла.

Интервал замены

Под экстремальными условиями подразумевается:

  • резкие старты и агрессивная манера езды. Например, робот, который устанавливается на модели Вольво S60 2010 года не любит ни резких стартов, ни перегревов;
  • минимальный прогрева АКПП в холодные дни при температуре ниже 10 градусов, есть такие автолюбители, которые вообще не любят прогревать автомат зимой, а потом удивляются, почему у них хваленый АКПП встал в аварийный режим после 1 года эксплуатации;
  • замена масла только в том случае, когда коробка перегревается;
  • перегрев автомата в летнее время при простое в пробках. Опять же зависит от водителей. Многие просто не ставят во время пробок кулису передач в положение «Парковка», а держат ногу на педали тормоза. Такой процесс создает дополнительную нагрузку на работу автомата.

Чтобы избежать ошибок не профессиональных автолюбителей, я советую менять масло через каждые 50 тысяч километров полностью, а через 30 тысяч – делать частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво S60.

Вместе с маслом меняйте прокладки, уплотнители и сальники. Эта процедура увеличит срок службы АКПП. Не забывайте заливать только оригинальное масло или его аналоги.

Внимание! Отдельное слово надо сказать о фильтре японского автомата AW50SN и TF80SC. Это фильтрующее устройство грубой очистки. Меняется только при капитальном ремонте.

На старые модели, отслужившие более 5 лет, устанавливают дополнительные магистральные фильтрующие устройства. Если внутренний фильтр меняют только при капитальном ремонте, то внешний тонкой очистки рекомендую заменять после каждой смены трансмиссионной жидкости.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo S60

АКПП Вольво S60 не любит неоригинального смазывающего средства. Китайская подделка не имеет необходимо вязкости, чтобы образовать защитную пленку на трущихся механизмах. Неоригинальное масло быстро превращается в обычную жидкость, засоряется продуктами износа и уничтожает автомат изнутри.

T IV

Особенно не любят такую жидкость роботы. А роботизированные коробки чинить сложно, многие опытные механики не берутся за это дело и предлагают купить контрактную. Дешевле обойдется, так как те же вилки сцепления на робот стоят дороже контрактной АКПП.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

Ремонт

Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной

Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.

Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега, либо по прошествии одного года.

Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров.

Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла, выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.

Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками

Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.

Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО. Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo

Масло VOLVO 31256774

Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.

Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III. А выбор производителя, по большому счету, не так важен.

Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств.

Всем привет!
Немного о поциенте:
GETRAG FORD Transmission GmbH. Индекс 6DCT450 расшифровывается как:

• 6 = Шесть передач
• D = Двойная (Dual)
• C = Муфта сцепления (Clutch)
• T = Коробка передач (Transmission)
• 450 = Крутящий момент (Torque) — есть куда двигаться!

— Масса, включая трансмиссионную жидкость: 91,8 kg
— Максимальный передаваемый крутящий момент: 450 Nm
— Сцепление: Многодисковая влажная муфта сцепления
— Передачи :Шесть передач движения вперед, одна передача заднего хода
— Спецификация трансмиссионной жидкости: WSS-M2C936-A (BOT341)
— Периодичность замены масла: 2 года / 45 000 км (замена трансмиссионной жидкости и фильтра)
Сколько уже раз менял масло в двигателе уже не помню, дошло дело до коробки, для этого нам понадобится новый фильтр и собственно масло. Вдаваться в полемику про масло и какое выбрать не буду, решайте сами, пост не про это =)

РАСХОДНИКИ:
Фильтр масляный (Поз 24) — 31256837 (Volvo)
1589089 (Ford)
V25-0130 (Vaico)

Macло: Motul multi dctf — поддержка стандарта Ford: WSS-M2C-936-A
Нам понадобится 7 л данной целительной жидкости — влезет примерно 6,3л

Итак поехали.
1.Включить двигатель. Переключить все передачи – задерживаясь в каждом положении не менее 20 секунд (включая положение S и + и -). Заглушить двигатель

1. Снимаем клемму с АБ

2. Снимаем защиту двигателя, воздушный фильтр, отключить разъём MAF (выдвигается красный фиксатор снизу разъёма и вытаскивается сам разъём).

3. Открутить пробку для залива масла в верхней части КПП

3. Сливаем масло поочередно окручиваем две сливные пробки, одновременно с контрольной пробкой уровня масла

4. Ждем…После слива масла – необходимо открутить контрольную пробку находящуюся сбоку КПП,
5. Производим замену фильтра – при этом новый фильтр перед установкой заполняем новым маслом. Не забываем отгибать фиксатор на корпусе фильтра!

6. Закручиваем сливные пробки
7. Заливаем от 5 до 5.5л масла в заливное отверстие

8. Закрутить контрольную и заливные пробки

9. Включить двигатель и прогреть масло до 39-40 градусов (для этих целей можно воспользоваться диагностическим прибором). После прогрева масла поработать селектором передач во всех направлениях задерживаясь в каждом положении на 20 секунд и заглушить мотор.

10. Глушим мотор и приступаем к регулировке уровня, смысл сводится к тому чтобы выставить требуемый уровень масла во всех камерах КПП
Откручиваем верхнюю заправочную пробку и откручиваем контрольную пробку – подставляем чистую емкость под контрольную пробку и ждем пока сольется излишки масла из 2 камеры (камеры сцепления). Когда слив масла прекратится – начинаем маленькими порциями (по 200 мл) добавлять масло в заправочную пробку – пока оно опять не потечет из контрольного отверстия.

Ждем 3мин и закручиваем контрольное отверстие и заливную пробку.
11. Закручиваем все пробки – ставим на место корпус воздушного фильтра подключаем MAF и защиту картера.

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
1. Масло 7 литров
2. Фильтр
3. Воронка
4. Ключи гаечные + шестигранники
5. Головка на 32 с воротком
6. Отвертка крестовая и отвертка с прямым шлицом длинная
7. Салфетки протирочные
8. Спирт

Volvo S60 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 240 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Volvo S60, 2014


Volvo S60, 2013


Volvo S60, 2010


Volvo S60, 2010

Комментарии 169

А что такое MAF единственное, что не понял.

Добрый день. Прокомментируете информацию, что теперь vida советует дополнительно 300 мл. масла заливать после всех операций с контрольными отверстиями.

в начале 2021 года проверял уровень масла в АКПП на S-60 2012 (пробег 298 тыс) у официалов, с целью потом делать это самостоятельно, и был удивлен этим +300 мл, о чем переспросил непосредственно у слесаря.(на моей S-60 есть протечка масла через сальник вала со стороны сцепления, рекомендуют заменить сцепление в сборе, так как замены сальника хватило на 20 тыс. км., и со сцеплением в сборе идет также гаситель вибрации при пуске ДВС, износ гасителя разбивает сальник) Спустя 1000 км появилось сообщение о неполной функциональности АКПП, с выбросом ошибок, которые читал потом сканером (Check не засветился). При выполненной самостоятельно процедуре по проверке уровня масла в АКПП, тщательным измерением объема слитого через контрольку и залитого обнаружил : -300 мл ниже уровня по старой методике (просто лить до контрольки, без 300+), является уже недопустимым для корректной работы АКПП. Выполнив проверку путем заливания (пока не пойдет через контрольку), а после закрутив контрольку долил еще +300 мл, стерев ошибки (при которых та же Vida рекомендует проверку уровня масла) все работает идеально (конечно пока опять не потеряю следующие 600 мл масла или не решу проблему с протечкой) Таким образом, опытным путям стало ясно, что уровень масла изначально заданный производителем, был очень близок к недостаточному для корректной работы АКПП (-300 мл, и приехали), и наверное в ходе наблюдения за тем как ведет себя данная АКПП, было решено поднять норму уровня на +300 мл.

Добрый день, при замене масла стали чувствоваться переключение между первой и второй на повышение, если на педаль нажимаешь процентов на 20, раньше было как на автомате, уровень проверил, все ок. Лил оригинал volvo. Пробег 76 т.км.

приветствую! у меня такая же проблема, после замены масла при переключении с 1 на 2 есть задержка ( особенно на холодную сильно чувстауется в мороз). удолось ли вам разобраться с данной проблемой?

Да ничего не сделал, привык, так же все, проехал уже 40000 после этой замены все ок

жаль. меня, это очень сильно напрягает… даже жалею, что поменял масло(( до замены переключений не чувствовал вобще. ехала как игрушка… сейчас же ощущается, как с небольшим подпинком. все не могу понять с чем это связано. и причем это появилось сразу же, после замены масла((( масло castrol

Такая же ерунда и у меня, в сервисе говорят что это типа нормально(( сделал адаптацию, не помогло, масло заливал оригинал. Привыкайте, ничего не сделаешь !

а фильтр какой фирмы ставили? я mahle, по началу думал вдруг в фильтре дело

В фильтре точно не может быть дело. Я ставил оригинал Volvo. Вы меняли масло у официантов? Дело как я понял может быть в уровне масла. Если не дольешь будет пинаться, или перельешь тоже плохо. Проверьте на всякий уровень масла, и сделайте полную адаптацию у официалов, хотя при замене должны были вам сделать. Если это не поможет то ничего не сделаете больше. Если сильно напрягает проще продать и купить бензин. Какой пробег у вас?

у меня бензин 1,6 180 сил. коробка такая же, как и у вас я так понял mps6 ( 6dct450). менял масло у друга на подьемнике, сами. но все по регламенту как тут написано ( с проливами). по поводу уровня тоже думаю все. у меня осталось 100гр. в бутылке, вот думаю все долить, посмотрю изменится ли что. кто то пишет что доливать надо если брыкается, кто то писал что слить чуть чуть надо…

А ну может у s60 есть робот, у v 40 дизеля тока роботы, а бензин аисиновский автомат. Сделайте адаптацию тогда и проверьте уровень обязательно

долил 100гр. определенно есть изменения в лучшую сторону) с 1 на 2 стало поуверенне переключаться, остальные передачи вобще не чувствую. думаю еще 100 добавить

Вот значит дело в объёме, но чувствуються еще с 1 на 2 или немного ?

ну я скажу и раньше чувствовалось с 1 на 2… сейчас как то пошустрей это происходит. пока 100% не могу сказать, надо поездить… я кстати еще 100гр. долил, для пущей уверенности… но все равно не могу понять, как такой маленький обьем может влиять на поведение работы кпп? насос же он снизу стоит. и все таки хочу сделать адапьацию… закпзал себе с али китайскую приблуду vxdiag. вот только пришла второй день пытаюсь vida установить( скажу не просто там все). да и времени особо нет после работы… просто звонил местным мастерам по ремонту акпп, за адаптацию 2500р.загнули… я со Пскова ближайший диллер в Питере

Объем масла влияет на работу, там есть именно какая то статья где написано как проверять уровень масла. Переливать тоже нельзя, должно быть все точно не меньше и не больше. С Адаптацией 2500 это еще норм в Москве за полную адаптацию коробки берут 6 т.р(

что то я, сомневаюсь конечно, про этот точный уровень… а как же уклоны, наклоны, спуски, подьемы? тогда бы она на любом подьеме бы брыкалась

Объем масла влияет на работу, там есть именно какая то статья где написано как проверять уровень масла. Переливать тоже нельзя, должно быть все точно не меньше и не больше. С Адаптацией 2500 это еще норм в Москве за полную адаптацию коробки берут 6 т.р(

вобщем сделал я адаптацию, все запустилось с 1 раза… и скажу эффект от этого есть… конечно надо еще поездить, но первые впечатления меня порадовали

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.

В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Рекомендации и правила

На каком пробеге необходимо менять масло?

Регламент производителя: менять масло на 120 000 км.

Это пробег при движении по трассе — «трассовый» режим эксплуатации.

При режиме «такси» — (разгон, торможение), — рекомендуется полная смена масла в АКПП при пробеге в каждые 60 000 км.

Кратко:

  • Режим эксплуатации «трассовый» — для тех, кто живет за городом или в небольших городах, — замену масла нужно производить каждые 120 000 км пробега.
  • Режим эксплуатации «такси» — для тех, кто живет в мегаполисе или использует машину для работы, — замену масла АКПП делать каждые 60 000 км пробега.

Если вы живете в большом городе и регулярно простаиваете в пробках, то советуется использовать рекомендации для режима «такси», то есть менять масло в коробке передач каждые 60 000 пробега. При простое в пробках пробег не увеличивается, а двигатель и АКПП изнашиваются .

Этапы работы по замене масла в АКПП.

Производителем Вольво рекомендован только один метод полной смены масла в АКПП — вытеснением .

  1. Сливается масло с картера коробки (сольется около 2-3 литров)
  2. Отсоеденяется шланг «дольней точки» (с радиатора охлаждения АКПП)
  3. Заливается новое масло в картер коробки и заводится двигатель, новая жидкость начинает выдавливать старую
  4. На «дальней точки» через прозрачный шланг начинает вытекать отработанное масло (сначала темного цвета). Нужно продолжать заливать масло в картер до того момента, пока не пойдет чистое масло.
  5. Доливается масло до нужного уровня.
  6. Проводится тест АКПП, после чего проверяется еще раз уровень. При необходимости доливается масло.
  7. С помощью программы и сканера сбрасывается «кислотность» в коробке.

Какое масло использовать?

Рекомендуем использовать только оригинальное масло Volvo для трансмиссии. Если залить в трансмиссию другое масло, практически невозможно дать гарантию на хорошую работу АКПП более 10 000 км, так как присадки и программное оборудование Вольво «настроены» именно на оригинальное масло (отличающееся от масел других производителей).

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».


Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Когда и как часто нужно менять масло?

Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 или Aisin AFW+. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

· в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

· трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

· перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

· характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

Виды замены масла

Поменять масло в АКПП Volvo XC90 можно полноценным либо частичным способом. Так, при частичной замене новое масло заливается наполовину от общего объема, и таким образом смешивается с оставшейся старой (заводской) смазкой. Такой способ применяется в том случае, если заводская жидкость еще достаточно свежая, не воняет и не имеет темного цвета. В противном случае, если масло черное, и имеет специфический запах горелого, тогда здесь частичная замена масла бессмысленна. Тут понадобится полная замена, в ходе которой сначала сливается отработанная жидкость, затем промывается коробка передач, и только потом уже заливается новая смазка.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 или Вы еще верите в теории про вечный двигатель?


Сравнительная фотография масла АКПП и редукторов с пробегом и нового масла 110 000 км Volvo XC60

Согласно технологической документации завода изготовителя технические жидкости, в частности масла, используемые в автоматической коробке передач и редукторах трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это утверждение вызвало большое количество споров среди владельцев автомобилей и автомехаников и технических центров. Мы не будет углубляться в детали споров — у каждого из них есть своя правда. Скажем лишь одно — химические процессы старения масла и других технических жидкостей «никто не отменял».


Масло АКПП с пробегом 110 000 км и новое масло Volvo XC60

В этой записи нашего блога мы детально рассмотрим процесс замены вышеуказанных технических жидкостей на автомобиле Volvo XC60.


Volvo XC60 2010 года. Пробег этого автомобиля составляет 110 000 км.


Процесс замены масла в автоматической трансмиссии. Необходимо отсоединить магистрали теплообменника АКПП и подключить оборудование.

Для того что бы залить новое масло в автоматическую трансмиссию необходимо демонтировать короб воздушного фильтра.


«Оригинальное» масло поставляется как в привычных пластиковых 4 литровых канистрах, так и в 200 литровых железных бочках.

Теперь о важном моменте. Выставление уровня масла в АКПП должно происходить при определенных условиях. Для этого подключаем диагностическое оборудование и контролируем температуру масла. При достижении 49 — 50 градусов по Цельсию выставляем уровень. На фотографии показан процесс, когда излишнее масло сливается из АКПП.


Так же ответим на вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Можно ли применить масло в АКПП другого производителя? АКПП Volvo XC60, Volvo XC70 и Volvo XC90 сложный механизм и крайне требовательна к качеству масла. Режимы работы, нагрузки и многие другие факторы учитываются на этапе проектирования автомобиля, поэтому используя оригинальное масло для автоматической трансмиссии в данном случае на Volvo XC60 можно гарантировать правильную работу АКПП на всех режимах работы двигателя.


Процесс «выставления» уровня масла в АКПП Вольво XC60.

Теперь более подробно об уровне масла. Если не выставить уровень и просто слить «старое» масло и залить «новое» что произойдет? А произойдет следующее. Излишне залитое масло приведет к нарушению алгоритмов работы АКПП — появится «удары», переключения станут «жесткими». Если уровень масла будет «недостаточен» — это приведет к повышенному износу пакетов фрикционов, нарушению рабочей температуры и в самом худшем варианте со временем приведет к поломке АКПП.


Обнуляем показатели автомобиля с помощью диагностического оборудования.

Теперь переходим к замене масла в редукторах. Сливные пробки заводом изготовителем не предусмотрены, поэтому откачиваем масло через заливную пробку при помощи шприца.


А теперь сравнительные фотографии нового масла и масла, которое эксплуатировалось 110 000 км. Потеряло ли оно свои свойства? Ответ очевиден.

Процесс замены масла в редукторах приведен далее.




У любого изделия, технической жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже если купить новое масло и внимательно изучить этикетку — срок хранения составит несколько лет. Это связано с тем, что масло потеряет свои свойства, а пакет присадок осядет на дне тары.

Не стоит верить «рекламным уловкам» и теории про вечный двигатель. Руководствуйтесь здравым смыслом. Гарантийный период автомобиль «отходит», а что будет дальше — Ваши проблемы. Ремонт АКПП или редуктора обойдется в значительную сумму, а стоимость замены масла по сравнению с ним «ничтожно мала».

Замена масла в АКПП проводится по оценке ее состояния. Как правило это раз в 50 000 — 70 000 км пробега. Если у Вас динамичный стиль езды или установлен фаркоп, а в гараже стоит снегоход и квадроцикл — уделяйте должное внимание коробке передач.

Масло в редукторах трансмиссии рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км пробега.

Помните, что cвоевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.

Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ

Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.

замена масла в акпп вольво хс90 своими руками

Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:

  • Гаечные ключи;
  • Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
  • Шланг для слива и залива масляной жидкости;
  • Щетка из металла;
  • Масло на замену;
  • Уплотнительные кольца;
  • Чистая ветошь;
  • Фиксатор (в случае поломки предыдущего).

После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.

Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:

  • Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
  • Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
  • При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
  • После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
  • Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;

как слить масло с акпп Вольво

Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.

Читайте также: