Какая коробка автомат подойдет на ваз 2112

Обновлено: 14.05.2024

EvgeshaCX-9 › Блог › АКПП на Ваз 2110-2112

Наборный стальной «толкающий» ремень, который позволяет передавать между шкивами внушительный крутящий момент. Главный узел клиноременного вариатора — два раздвижных шкива с натянутым между ними стальным наборным ремнем. Раздвигая "половинки" ведущего шкива и уменьшая его рабочий диаметр с одновременным сжатием ведомого шкива, мы получаем "пониженную" передачу. Когда оба шкива находятся в среднем положении, это "прямая передача" . А увеличение диаметра ведущего шкива с уменьшением ведомого дает "повышающую передачу".Конструкция агрегата позволяет при разгоне (педаль в пол) постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности, а набор скорости происходит путем плавного, бесступенчатого изменения передаточного числа. А с любой МКПП двигатель вынужден чаще работать в менее выгодных переходных режимах. Поэтому теоретически, автомобиль с вариатором может разгоняться быстрее, чем с "механикой".Чтобы на скользкой дороге резкое торможение на ведущих колесах не спровоцировало занос — используют торможение скоростью. На механической коробке передач этот процесс всем известен, а на вариаторе он имеет некоторые особенности.В режиме Drive вариатор воспринимает отпущенную педаль газа, как сигнал для перехода на самую повышенную передачу, поэтому автомобиль практически не тормозит двигателем. Но если перейти в режим Low, то все меняется. Вариатор переходит на несколько повышенные передаточные отношения («пониженные передачи») и продолжает держать их при сбросе газа, помогая увеличить эффективность торможения двигателем. Таким образом, если перевести рычаг из «D» в «L» прямо на ходу, то торможение двигателем начнется очень плавно и с ощутимой задержкой.Известная трансмиссионная фирма ZF купила одно из предприятий фирмы Van Doorne Transmissie в Бельгии и по заказу BMW стала выпускать вариаторы на автомобили Rover и MG, а после и на новый Mini.

ВАЗ-2112 с вариатором ZF

Вместо рычага МКПП установлен селектор режимов автоматической трансмиссии, педаль сцепления отсутствует.

Масса ВАЗ 2112 после установки вариатора увеличилась на 15кг. Вариатор установлен на месте стандартной механической трансмиссии через специальную проставку. Рассчитан он на передачу крутящего момента до 145 Нм и без проблем работает на 130 Нм, которые развивает 16кл двигатель объемом 1,5л. Все нестандартные детали, которые потребовались для установки, изготовлены на авиационном предприятий.Пока двигатель не прогрет, включение режима «Drive» сопровождается заметным толчком от сомкнувшихся фрикционов. А после отпускания педали тормоза "двенадцатая" неожиданно резво подается вперед. После прогрева мотора, картина меняется и приходит в норму, машину уже не приходится удерживать тормозами.Разгон автомобиля сопровождается монотонным звуком работающего на одних оборотах двигателя, что вызывает ощущение сгоревшего сцепления. Именно поэтому, у некоторых это вызывает неприязнь к вариаторам. Но, вариаторный ВАЗ лишен этого недостатка. До 3000 об/мин даже при полностью нажатой педали газа двигатель раскручивается почти синхронно с набором скорости. Такое ощущение, что разгон происходит на одной, плавно повышающейся передаче. А после преодоления этого рубежа происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается заметным приростом ускорения, — как будто под капотом классический ступенчатый автомат и включился режим Kick-down.Чтобы установить вариатор на ВАЗ пришлось перенести одну из точек крепления ДВС к кузову.

"десятке" дали "автомат"

Специалисты Центра автоматических трансмиссий МАИ, набившие руку в установке гидромеханических коробок передач на задне- и полноприводные автомобили ВАЗ и ГАЗ (ЗР, 2001, № 3), решили поэкспериментировать на моделях с передним приводом. Выбрали «десятое» семейство; о покупке «автоматов» договорились с бельгийским филиалом известной фирмы ZF — «Цанрадфабрик», которая разрабатывает коробки передач для большинства европейских моделей.

Гидромеханическая коробка «десятке» не подходит — поперечно расположенный двигатель требует компактной трансмиссии. Из гаммы ZF подобрали бесступенчатый вариатор VT1 с гидравлическим управлением. Кстати, аналогичные узлы, только под контролем электроники, работают на автомобилях «Мини».

На первичный и вторичный валы вариатора насажены разрезные шкивы, связанные гибким стальным ремнем. Раздвигая и сближая диски, можно изменять передаточные отношения от 2,416 до 0,443 (см. рис.). Момент от коленвала передается через муфту, играющую роль автоматического сцепления, на валы и далее на главную передачу с дифференциалом.

Чтобы на скользкой дороге притормозить двигателем, водитель переводит рукоятку селектора в положение «L». Вариатор как будто плавно включает пониженную передачу. О других режимах упоминать не стоит — они хорошо знакомы владельцам автомобилей с «автоматами».

Максимальный момент, который безболезненно перенесет VT1, не превышает 145 Н.м, а мощность — 80 кВт. Самый мощный на сегодня шестнадцатиклапанный мотор VAZ 2112, который устанавливают на автомобили «десятого» семейства, выдает, соответственно, 127,5 Н.м и 66,7 кВт/90,7 л. с. Так что должны сработаться.

КАК ДЕРЖАТЬ «АВТОМАТ»

Подобрать подходящий узел — полдела. Важно грамотно вписать его в автомобиль. Вариатор соединили с двигателем через оригинальный переходник. Кроме того, перенесли крепление одной из опор коробки. А чтобы агрегаты лучше понимали друг друга, поколдовали с настройками «автомата».

В приводах колес сохранили только наружные шарниры. Правый вал позаимствовали от «Самары», а левый еще больше укоротили. Внутренние ШРУСы — оригинальные, иначе понадобилось бы вносить изменения в ответную часть коробки передач.

«Досталось» и системе охлаждения. Вариатор выше штатной коробки, поэтому положение патрубков изменили. Перед водяным радиатором двигателя появился дополнительный — масляный для автоматической коробки.

Сейчас VAZ 2112 с вариатором проходит доводочные испытания в МАИ. Его двойник (правда, с немного иной компоновочной схемой) наматывает километры в Тольятти. Скорее всего, в МАИ начнут переделывать «десятки» в первой половине следующего года; о конвейерном выпуске пока говорить рано.

Наверное, многие покупатели VAZ 2110 предпочли бы автомат механике — вопрос в цене. Пока называют $3000, но стоимость переделки может быть меньше или больше. Конечно, на фоне цены новой машины совсем немало. С другой стороны, сколько ездит по улицам «десяток», в которых красуется, светится, рычит пара-другая тысяч долларов. Вот они — потенциальные клиенты.

Схема работы клиноременного вариатора: а — максимальное передаточное отношение (на низкой скорости);

б — минимальное передаточное отношение (на максимальной скорости).

Место рычага механической коробки передач занял селектор вариатора.

Шестнадцатиклапанный двигатель VAZ 2112 и бесступенчатая коробка передач VT1.

ВАЗ 2112 с АКПП (автомат)

Автомобиль отечественного производства с автоматической коробкой передач - мечта автовладельца ВАЗа. Немножко истории. Вообще автоматические коробки переключения передач появились еще в середине прошлого века (50-60-е годы 20 века) и в это же время автопромышленники начали ставить их на автомобили. К сожалению, данная технология не нашла себе широкого применения на автомобилях ВАЗ. Но, конструкторы все же пытались установить АКПП. На сегодняшний день мы все знаем, что АКПП устанавливают на автомобили Lada Granta.

Установка АКПП на ВАЗ 2112 была инициирована департаментом развития завода АвтоВАЗ. Также в процессе доработки участвовали: МАИ (Московский центр АКПП), немецкая фирма ZF!

После проведения исследования автомобиля ВАЗ 2112, было решено, что автомат как таковой будет ставить не совсем выгодно. И, поэтому, на автомобиль ВАЗ 2112 был установлен клиноременный вариатор, что гараздо улучшило работу автомобиля! Почему же не установили автомат? Во-первых, АКПП не лучший вариант для автомобилей с двигателями до 2.0 л. Также поперечно расположенный силовой агрегат ВАЗ 2112 делает установку коробки очень сильно затруднительной. Недостаток мощности двигателя и крутящего момента непонятно как скажется на переключении передач.

Теперь собственно о вариаторе ZF. Вместо рычага механической коробки, был установлен селектор переключения режимов автоматической трансмиссии. Педаль сцепления в автомобиле отсутствует. После установки вариатора, масса автомобиля увеличилась на 20 кг. АКПП была установлена на место старой трансмиссии. Вариатор ZF расчитан на крутящий момент до 145 Нм. На 130 Нм, которые выдает 16-клапанник (1.5л) "двенашки", работает привосходно. установка АКПП на ВАЗ

Разгон автомобиля с вариатором, сопровождается монотонным звуком двигателя. Двигатель работает на одних и тех же оборотах. Честно говоря, создается такое ощущение что сгорело сцепление. Именно по этой причине, некоторые автовладельцы не любят вариаторы. Поработав, на автомобиле ВАЗ 2112 с вариатором удалось избежать этой проблемы. Где-то до 3 000 об\мин, даже если полностью нажата педаль подачи топлива, двигатель раскручивается синхронно с набором скорости. Можно сказать что двигатель набирает обороты на одной плавно повышающиеся передаче. После преодаления этого рубежа, происходит скачкообразный рост оборотов, который сопровождается приростом ускорения автомобиля. установка на ваз 2110 2111 2112 автомата

Также после установки было проведено некоторое исследование. Для сравнения были взяты два автомобиля. Автомобиль ВАЗ 2112 - стоковый, с механической коробкой передач. И, ВАЗ 2112 с вариатором. Результаты Вы можете прочитать ниже:
1. Разгон до 100 км\ч - различий нет. Как с механикой так и с вариатором автомобиль набирает скорость без разницы во времени.
2. Разгон 400 м - ВАЗ 2112 с вариатором обогнала ВАЗ 2112 МКПП на 0.2 секунды.
3. Разгон на 1 км - ВАЗ 2112 с вариатором обогнала ВАЗ 2112 с МКПП уже на 1.1 секунды.
4. Разгон автомобиля от 60 км\ч до 100 км\ч - автомобиль с вариатором выиграл на 1.25 секунды.
5. Разгон автомобиля (максимальная скорость) - автомобиль ВАЗ 2112 с МКПП оказался быстрее на 4.2 секунды.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2112

Каждый владелец автомобиля мечтает приобрести машину с автоматической коробкой передач. Выпуск таких авто начался в середине ХХ столетия. Были попытки установить такую коробку и на ВАЗ 2112. Российский АвтоВАЗ вместе с немецкой кампанией ZF выпустили экспериментальную модель с автоматической коробкой передач на ВАЗ 2112.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2112

В реальности, на модель ВАЗ 2112 вместо «автомата» установили клиноременный вариатор, так как обычная модель автоматической коробки не подошел бы для двигателя объемом в 2 литра. Прежде всего, расположенный поперечным образом, силовой агрегат может довольно сильно затруднить установку АКПП на модель ВАЗ 2110, также «гидромеханика» требует довольно дорогого техобслуживание; и, недостаточная мощность двигателя может привести к разным случаям.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2112

Педаль сцепления механической коробки передач со специальной подставкой оборудована вариатором, может выдержать крутящий момент до 145 Нм, и без труда работает на 130 Нм. Все детали для такой коробки передач были изготовлены на заводе авиационной техники.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2112

При прогревании двигателя, включение режима «Drive» характеризуется ощутимым толчком. После того, как опустилась педаль тормоза, автомобиль может резко тронуться вперед. При недолгой работе мотора, все узлы машины приходят в норму, и автомобиль не следует удерживать тормозами.
Разгонка автомашины может характеризоваться одним звуком, исходящим от двигателя, который работает на одних оборотах, и может, возникнуть мысль, что сцепление перегорело. Именно по этой причине большинство автовладельцев недолюбливают вариаторы.

Но конструкция ВАЗА с вариатором учитывает и это. При запуске автомобиля может возникать чувство, что разгон машины происходит только на одной передаче, которая постепенно увеличивается. После чего может происходить увеличение оборотов, которые сопровождаются явным ускорением. Таким образом тюнинг ВАЗ 2112 можно сделать своими руками.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2112

Для установки вариатора на ВАЗ 2112 нужно перенести одно крепление ДВС на кузов авто. В итоге, вибрация будет не так ощутима. При установке вариатора при моменте «троганья с места» двигателя тряска будет менее ощутима, чем при механической коробке. Если сравнить показатели и характеристики двух машин (с вариатором и без оного), то можно получить:

Разгон до 100 км\ч – без разницы во времени;
Разгон до 400 м – вариатор опережает примерно на 0,2 сек;
Разгон до 1000 м- вариатор увеличивается в показателях на 1,1 сек;
Разгон 60 - 100 км/ч - время становится больше на 1,25 сек.

Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2112

Но при максимальном разгоне механическая коробка опережает вариатор где-то на 4,2 секунды.

Также, можно предположить, что вариатор сокращает в несколько раз расход бензина.

Такие заказы производятся только поштучно, в массовом варианте они не выпускаются. Похожая техника тюнинга коробки передач ВАЗа 2112 может стоить в пределах 300 долларов. Все те, кто хочет приобрести ВАЗ 2110 с АКПП, знают, что это единственный выход, когда ВАЗ оснащен автоматикой и его стоимость гораздо ниже Peugeot 206 или Suzuki Swift 1.3.

Такой тюнинг лучше не делать в домашних условиях, а доверить специалистам из автосервиса.

Автоматическая коробка на ваз 2112: преимущества и недостатки

Коробка автомат ВАЗ2112

Давно известно, что практически каждый второй владелец отечественного транспортного средства быстро начинает мечтать об автоматической коробке для своей «ласточки», сегодня автоматическая коробка передач ваз 2112 из мечты превращается в реальность. Уже выпущены варианты модифицированных автомобилей, и это началось еще в середине двадцатых годов.
Сейчас разработана и испытана схема замены обычной коробки КПП на коробку автомат АКПП, причем автоматическая коробка передач для ваз 2112 специально не разрабатывалась, а подобрали подходящий вариант немецкой, после замены уверенно скажем, что АКПП ничего не поменяла в технических характеристиках машины.

Подробнее об установке

Теперь к моделям имеющим коробку автомат присоединился и наш отечественный, любимый и знаменитый автомобиль «ВАЗ — 2112», что вполне закономерно.
Однако пока нет возможности замены КПП на АКПП своими руками:

  • Производилось не мало экспериментов и при технической поддержке концерна «ZF» (концерн германии) получилось выпустить такую модифицированную модель привычной «двенадцатой»
  • Немаловажно отметить, что не вполне настоящая полновесная коробка автомат ваз 2112 установлена в наш старенький ваз, а вместо нее применили вариатор клиноременного оборудования (новая разработка)
  • Так получилось в результате того, что обычный двухлитровый мотор просто не подходит к автомобилю, из-за недостатка технических возможностей модификации и направленностей их

Давайте попробуем разобраться вместе, как происходит сама установка системы ваз 2112 с коробкой автомат:

Упрощенная схема клиноременного вариатора: где а -значит максимальное передаточное значение (при низкой скорости)

Упрощенная схема клиноременного вариатора: где а -значит максимальное передаточное значение (при низкой скорости)

Что изменилось в ощущениях

Вы садитесь за руль ваз 2112, автоматическая коробка уже установлена, однако:

  • Пока мотор нашего автомобиля не прогрелся, мы ничего вроде бы не замечаем, но стоит только при нажатии на газ ощутить сильный толчок, мы сразу слышим совсем новые звуки, и становится понятно, изменилось в машине гораздо больше, чем вы этого ожидали
  • Как только отпускаем педаль, сразу ощущаем движение и понимаем, процесс перемещения начался и довольно удачно

Отметим сразу несколько факторов, дающих нам понять, что мы имеем дело с совершенно новой моделью отечественного производства, для управления которой не нужна старая инструкция, это становится ясно:

  • Во-первых, мы только начинаем разгоняться, а мотор автомобиля «ВАЗ — 2112» уже издает приятный мощный гул, который в некоторой степени напоминает звук разгона хорошей иномарки
  • Во-вторых, после того, как все детали и механизмы внутренней части мотора пришли в подвижное состояние, можно не волноваться за то, что часто придется нажимать педали газа либо тормоза, машина теперь плавно передвигается, управляется отлично, комфортно и вполне самостоятельно
  • Также стоит отметить, по мнению очень большого количества водителей, мы получили новый вариант отечественного автомобиля, автоматическая коробка передач на ваз 2112 , позволяет ему совершать разгон практически на одной передаче

Теперь расскажем и опишем варианты разгона полученного новенького автомобиля со старым и давно привычным названием – «ВАЗ — 2112»:

  • Знайте о том что, применив вариатор на отечественном автомобиле, мы получили уменьшенное значение вибрации, которая всех нас так сильно раздражает
  • Разгоняется машина вплоть до 100километров в час, разгон происходит настолько плавно, что мы этого можем не заметить, особенно когда впервые садимся за руль нового автомобиля
  • Приоритет скорости в 0,2 секунды достигается тогда, когда модифицированный «ВАЗ — 2112» разгоняется до 400 метров
  • Теперь стоит отметить, имеется возможность разогнать наш вариатор до 1,1секунды в пределах тысячи метров, и еще 1,25секунду получаем в момент, когда разгон агрегата совершается на скорости движения от 60 до 100километров в час
  • Кроме этого, согласно пока теоретическим данным вариатор (коробка автомат для ваз 2112) должен способствовать наиболее экономичному расходу горючего

Как устанавливается автомат

Подборка подходящего узла это лишь полдела, важно грамотно и динамично вписать его в конструкцию автомобиля:

Так выглядит шестнадцати клапанный мотор ВАЗ-2112, соединенный с бесступенчатой коробкой передач типа VT1

Так выглядит шестнадцати клапанный мотор ВАЗ-2112, соединенный с бесступенчатой коробкой передач типа VT1

Конкретно досталось и системе охлаждения:

Изменения внесенные в серийную комплектацию машины

Чтобы оснастить ваз 2112 коробкой автомат были внесены необходимые изменения и доработки в его конструкцию:

  • Доработан фланец тоннеля в полу кузова (по шаблону) под крепление селектора
  • Доработана нижняя часть (упора) под площадку АКБ
  • Доработаны корпуса внутренних шарниров для приводов передних колес, валы тоже доработаны
  • Смещены на 50миллиметров в стороны кронштейны растяжек, которые установлены на поперечине кузова
  • Доработана конфигурация изгиба растяжек, а так же их наконечников
  • Произведено удлинение электропроводки для стартера на 35миллиметров и установлено реле блокировки запуска
  • Просверлено отверстие диаметром 24миллиметра в щитке передка, чтобы просунуть трос привода АКП
  • Установлена система охлаждения коробки
  • Развернут патрубок вентиляции картера на угол 90градусов
  • Доработан корпус правой опоры мотора

Преимущества АКПП

АКПП является автоматической коробкой перемены передач, она же просто «коробка-автомат». Появление автомобилей с АКПП быстро привело к повышенному спросу на них, ведь управлять «железным конем», который оснащен «автоматом», выходит гораздо проще, чем автомобилем с механической коробкой.
Рассмотрим преимущества, которое дает автомат коробка на ваз 2112.
Их достаточно много:

На этом закончили, видео материал дополнит ваши знания, относительно АКПП. Выбирать АКПП или все же МКПП оставляем на ваше усмотрение. Люди, привыкшие к МКПП, негативно относятся к автоматам, не смотря на ряд преимуществ.
К недостаткам следует, наверное, отнести дороговизну, невозможность самостоятельного автомата, еще говорят, если застрял где-то, может не хватить мощности коробки чтобы выскочить, но тогда покупайте танк или джип внедорожник, не стоит забывать что по бездорожью любая легковушка проходит плохо.

Установка коробки автомат на ВАЗ

/>Автоматические коробки передач для отечественных автовладельцев еще с советских времен были недостижимой роскошью и наглядным примером автомобильного прогресса, потому что ни один отечественный автомобиль, в том числе и до настоящего времени, не оснащается с завода автомат-коробкой. Лишь недавно модель ВАЗ-2112 стала оснащаться клиноременным вариантором производства ZF.

Но наша страна всегда была сильно своими Кулибиными и установка коробки автомат на ВАЗ оказалось делом не настолько сложным, как кажется с первого взгляда. Вариантов что автомат-коробок, что автомобилей, на которые их устанавливать, немало, поэтому речь пойдет о варианте японской 4-ступенчатой АКПП 0370L (устанавливаются на Тойоты) и мастодонта отечественного автопрома ВАЗ-2106. Сразу нужно сказать, что операция очень трудоемкая, требует наличия или доступа к нескольким типам станков и, честно говоря, ценность установки АКПП на ВАЗ довольно сомнительна. Вы также можете прочитать про ремонт повреждений мкпп в москве чтобы быть в курсе различных ремонтов мкпп.

Ход установки

В любом случае коробка будет б/у, поэтому перед установкой проведите максимально полную ревизию. Сальники нужно сменить прежде всего и желательно установить «родные», а не какие-либо.

Прежде всего, необходимо демонтировать колокол с коробки, потому что он существенно отличается от стандартной вазовской и его необходимо растачивать. Необходимо изготовить переходную плиту – оптимальным будет заготовка в 40 мм толщиной. После изготовления плиты и расточки колокола нужно установить его и отцентрировать. Это очень ответственная процедура, поэтому отнестись к ней нужно со всей серьезностью и не спешить.

После установки колокола шляпки болтов подпилить так, чтобы они были заподлицо с плитой. Колокол дорабатывается и обваривается специальными электродами по алюминию. Стандартная крышка стартера от ВАЗа не подходит при установке АКПП, поэтому нужно ее доработать так, чтобы ГТД коробки не цеплялся за стартер. Запрессовать вместо подшипника направляющую втулку, которая предназначается для маховика и ГТД. Процесс очень трудоемкий, необходимо будет немного подпилить ее, чтобы она нормально стала. С поверхности маховика необходимо снять примерно 1.5-1.7 мм, так как при установке он ГТД будет упираться в него.

Прикрепить ГТД к маховику через отверстия в нем. Крепления производятся болтами с потайной головкой под шестигранник. Кардан необходимо несколько доработать перед установкой, так как иначе он не подходит. После установки кардана требуется переделать крепление тросика управления АКПП для дроссельной заслонки. Изготовить новую заднюю опору для АКПП в соответствии с особенностями кузова ВАЗа. Установить новый глушитель.

Конечно, с автоматом автомобиль получается немного резвее, но трудоемкость процедуры вызывает сомнение в том, что это жизненно необходимо. Но любители и фанаты ВАЗов в любом случае получат удовольствие и от процесса, и от результата.

Автомат на Ваз 2112

Механическая коробка передач – это конечно хорошо, но с течением времени понимаешь, что автомат на ВАЗ 2112 – еще лучше. Проводились и эксперименты в данной области и отечественный производитель совместно с одной из немецких компаний установили на ВАЗ автоматическую коробку передач.

На самом же деле на 2112 был установлен не автомат, а клиноременный вариатор. Причина – традиционная автоматическая коробка передач не подошла к двухлитровому двигателю. Здесь загвоздка была в силовом агрегате, которая привела к существенному затруднению установки АКПП, другая сторона медали – дорогостоящее обслуживание гидромеханики.

Автомат на Ваз 2112

Итак, как это работало? Педаль сцепления механической КПП оснащалась вариатором посредством использования специальной подставки. Включение режима «Drive» сопровождалось толчком, пока не был прогрет двигатель. После отпускания тормоза Ваз 2112 резко трогался, но небольшая работа мотора привела к нормализации механизмов и авто можно было не сдерживать тормозами.

Автомат на Ваз 2112

При разгоне наблюдается однообразный звук двигателя, и создается впечатление сгоревшего сцепления, это одна из причин, почему автолюбители относятся с опаской к вариаторам. Однако если рассматривать вариаторный ВАЗ, то разгон происходит на одной, плавно увеличивающейся передаче, после чего наблюдается увеличение оборотов и явное ускорение транспортного средства.

Автомат на Ваз 2112

Установка вариатора на ВАЗ 2112 предполагает перенос одного из креплений ДВС к кузову авто. Это позволит существенно сократить уровень вибраций. Тряски в момент трогания с вариатором намного меньше, нежели при привычной механической коробке передач.

Отметим, что «автомат» на 2112 – удовольствие не из дешевых, но любая доработка или тюнинг требует денежных средств.

Преимущества АКПП на ВАЗ

коробка автомат на ВАЗ

коробка автомат на ВАЗ

Тем не менее прогресс не стоит на месте, и требования потребителей к качеству автомобилей не могут обойти стороной и консервативную в этом плане компанию ВАЗ. Последние свои автомобили она снабжала полноценным блоком комфорта: раздельным климат-контролем с функциями обогрева и обдува, электрической вспомогательной системой управления рулевым колесом, но одной детали всё же не хватало – коробка автомат на ВАЗ.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматическая трансмиссия давно стала стандартом комфортной езды и плавных переключений передач. Практически все комплектации поставляемых на российский рынок автомобилей даже самого бюджетного класса имеют в своей основе как минимум 6-ступенчатый автомат. Это происходит потому, что современные водители предпочитают полное погружение в сам процесс вождения, поручив автомобильной электронике и прочим механизмам различные функции управления. Для любителей адреналина, высоких скоростей и бешеного ритма езды автоматическая КПП также становится всё более очевидным выбором, ведь показатели разгона автомобилей, оснащённых трансмиссией на автомате, уже давно превосходят аналоги на механике.
Таким образом, можно выделить следующие плюсы АКПП:

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

  • комфортабельная езда;
  • плавные и быстрые переключения передач;
  • возможность оснащения большим количеством скоростей, чем МКПП;
  • простота в использовании при езде.

В то же время в бочке мёда скрывается и ложка дёгтя: автомобили с автоматом обладают некоторыми недостатками, главным из которых выступает цена самих агрегатов и работ по их восстановлению, ремонту, замене комплектующих и т.д. Автомобиль, оснащённый автоматической КПП, нельзя затормозить с помощью двигателя, последовательным понижением передач – это может оказаться чрезвычайно важно, если выйдет из строя тормозная система. Касательно экономии топлива – современные автоматические и механические трансмиссии по этому показателю сопоставимы.

НУЖНА ЛИ АКПП НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

ВАЗ 2103 автомат

ВАЗ 2103 автомат

Ознакомившись с перечнем плюсов и минусов автоматической коробки передач, можно смело судить, что на автомобилях марки ВАЗ она пришлась бы очень кстати. Да, как правило, владельцы отечественных автомобилей не могут позволить себе выделить лишние деньги для ремонта автомобилей, а АКПП лишь добавит сложности в общую конструкцию, но это лишь означает, что инженерам следует поработать над надёжностью таких экземпляров. Экономичность уже не выступит решающим фактором при покупке, так как современный автомат не уступает механике в этом плане.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Переход к автоматическим коробкам на автомобилях «ВАЗ» следует осуществить хотя бы потому, что из-за постоянного отставания в плане технологического развития у многих водителей, которые на самом деле хотят приобрести хороший и надёжный автомобиль отечественного производства, уже выработались нелепые стереотипные отговорки, когда им приводят очевидные доводы в пользу более продвинутых технологий: «автомат – для девочек», «мужчина должен ездить только на механике» и тому подобные нелепости. Необходимость установки автоматической коробки передач на «ВАЗ» признают и сами разработчики, ссылаясь на то, что зарубежные конкуренты понемногу вытесняют их с собственного рынка. Немалая часть потенциальных покупателей и текущих владельцев отечественных автомобилей – это жители крупных мегаполисов, где передвигаться на автомобиле, оснащённым механикой или роботом, означает непрерывно дёргать ручку селектора в пробках и на затворах. Именно эти автовладельцы больше остальных пребывают в недоумении, почему ВАЗ не позаботился о такой элементарной мелочи в прогрессивном 21 веке.

АКПП ДЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ

АКПП ДЛЯ АВТОМОБИЛИ ВАЗ

ПОЧЕМУ АВТОМАТ НЕ СТАВИТСЯ НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ

На самом деле, в серийное производство автоматические коробки передач на представителях отечественного автопрома пытались запускать уже бесчисленное количество раз. Первой попыткой стал довольно неплохой даже по современным меркам механизм под названием «4НР-22» от именитой фирмы «ZF». Эксперимент по его адаптации происходил с минивэном «НАДЕЖДА» в Московском центре автоматических трансмиссий, но дальше единичных экземпляров дело так и не сдвинулось. Впрочем, это было ожидаемо, ведь вариант с установкой АКПП не оправдал в этом случае и половины надежд.

ВАЗ-2112 с вариатором

ВАЗ-2112 с вариатором

АКПП ZF 4HP22

Далее проводился ряд экспериментов по монтажу в автомобили от «Лады» автоматических коробок от различных производителей, оснащению подвергались различные модели, от ВАЗ-2114 до более современных Лада Гранта и Лада Приора, но дальше концепт-каров и многообещающих планов дело так и не пошло. С мёртвой точки дело по монтажу АКПП на автомобили ВАЗ то и дело сдвигают умельцы, самостоятельно устанавливая в свои «Лады» автоматические коробки от схожих по конструктивным особенностям и ездовым характеристикам зарубежных аналогов. Для участия в спортивных состязаниях ВАЗ оснащаются коробками автомат от более продвинутых моделей. Таким образом, причина, по которой коробка автомат всё ещё не является частью базовой комплектации той же Лада Веста или иных современных моделей, – это недостаток финансирования отечественного автопроизводителя. В настоящее время представителями АвтоВАЗ активно ищутся пути решения данной проблемы. Однако проблема заключается не только в трудном материальном положении. Дело в том, что сама по себе коробка автомат очень проблематично работает со слабыми маломощными моторами: объёмом менее 2 литров и ниже 150-170 лошадиных сил в плане мощности. Поскольку потолок для отечественных ДВС серийного производства – 1,6 литра и 120 л.с., установка АКПП видится в этом плане сомнительной перспективой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач

ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач

Найти в продаже автомобили от АвтоВАЗ с автоматической трансмиссией, безусловно, можно: есть и заводские «экспериментальные» экземпляры, есть множество вариаций «Лады» на автомате от народных гаражных умельцев. Покупать эти автомобили или нет: открытый вопрос для каждого. Несомненно, водителям с обострённым чувством патриотизма такой вариант придётся по душе, а вот любителям комфортабельных авто мощностью 50-100 «лошадок» и объемом двигателя 1,4-1,6 литра покажутся перспективой весьма сомнительной, особенно при зимней эксплуатации. Представителям АвтоВАЗ предстоит в новом поколении своих автомобилей помимо исправления недоработок, выявленных пользователями, которые приобрели предыдущие кузовы, сделать решающий шаг в развитии своей линейки и наладить производство моделей с автоматической коробкой передач. В настоящее время автолюбители возлагают такие надежды на рестайлинг недавно вышедших «Веста» и «Икс-Рэй». Так или иначе, поклонники отечественного автопрома с нетерпением ждут запуска АКПП на ВАЗ, уже на новых моделях и в серийном производстве.

Коробка автомат на ВАЗах – история и современные технологии

Современный автомобиль просто обязан иметь в активе варианты и комплектации с автоматической коробкой передач. Поэтому в большинстве случаев уважающие себя компании либо полностью переходят на автоматические коробки различного типа, либо оставляют механику только в качестве удешевляющего фактора для базовой версии. Сегодня мир современных автомобилей погружен в автоматы. Существуют роботы, вариаторы, классические АКПП, АМТ и прочие варианты автоматического переключения передач, но для ВАЗ еще шесть лет назад такие технологии были настоящим космосом. Впрочем, разработка первой роботизированной коробки русского производства началась еще в 2007 году, когда понадобилась недорогая альтернатива японским автоматам для проекта ВАЗ 2116. Но машину заморозили из-за отсутствия средств, а вместе с ней заморозили и разработку робота.


В 2009 году компания Datsun, близкий партнер АвтоВАЗа, профинансировала работы по созданию бюджетной АМТ-коробки, которая должна была стать более дешевым вариантом автомата, чем японские варианты, уже устанавливаемые на некоторые автомобили Датсун. Уже через год коробка была готова, она сразу же начала проходить тесты на Приорах. Впрочем, это не единственный вариант автоматической коробки, используемой на ВАЗах. Гранта нуждалась в версии с автоматом, но отечественный робот еще не был готов. Поэтому на бюджетные Гранты устанавливают японскую простейшую автоматическую коробку передач от компании Jatco. Это традиционный автомат, которые позволяет вполне адекватно использовать все функции машины и является достаточно надежным агрегатом.

История сотрудничества с Jatco - первый автомат на ВАЗ

В истории концерна было немало различных экспериментов с автоматическими коробками передач, но в серию автомобили не уходили. Поэтому Lada Granta считается первопроходцем в этом деле. Машина получила неплохую коробку от Jatco, и это является одним из основных плюсов, поскольку все отечественные разработки на то время были слишком сырыми. Впрочем, примерно в то самое время русский робот стал устанавливаться на Приору, но о нем мы поговорим ниже. Оценивая особенности Lada Granta с автоматической коробкой передач от японской компании Jetco, можно заметить следующие важные особенности техники:

  • автоматическая коробка передач была настроена в содействии японских и российских инженеров идеально для автомобиля Lada Granta, на доработку основы ушло полтора года;
  • при доработке были учтены не только физические свойства автомобиля, но и особенности эксплуатации транспортного средства, некоторые тонкости российского климата;
  • коробка не требует серьезного внимания в обслуживании - достаточно заливать подходящий тип масла при сервисном обслуживании, больше никаких сложностей не будет;
  • покупатели Lada Granta с АКПП не жалуются на работу автомата, но некоторые нарекания на качество работы и своевременность переключения присутствуют;
  • стоит помнить, что перед вами бюджетный автомат, пусть и японский, экстремальное вождение для него противопоказано, стоит учитывать его природу при поездке;
  • существует ряд рекомендаций японского производителя, которые можно найти в открытом доступе, лучше соблюдать данные советы для длительной эксплуатации коробки.


Наверное, единственным минусом данной коробки является ее стоимость. Компания Jatco - иностранный партнер, поэтому цена на АКПП сильно зависит от курса валют в России. Это делает определенные предусловия для постоянного подорожания машин с применением данной коробки. Поэтому пока АвтоВАЗ не слишком спешит устанавливать этот автомат на все автомобили концерна. Есть еще один недостаток, о котором хорошо знают некоторые владельцы Гранты с автоматом. Это очень дорогостоящий ремонт. На любом СТО с вас возьмут достаточно много денег при работе с данной коробкой, так как технологически для обслуживания она весьма сложна. Запчасти также стоят недешево, что делает ремонт еще более недоступным.

АМТ русского производства - главные особенности коробки

На новой Lada Vesta устанавливаются роботизированные коробки передач АМТ российской разработки, которые имеют уже более десяти лет истории в инженерном отделе АвтоВАЗа. Перед этим коробки тестировались на Приорах и получили массу вопросов от покупателей, но концерн утверждает, что коробка была серьезно доработана перед установкой на Весту. Поговаривают, что АМТ может вскоре заменить коробки передач на всех версиях автомобилей ВАЗ, кроме базовых вариантов. Пока рано говорить о таком успехе робота, следует понаблюдать за работой новой коробки. Специалисты, которым удалось потестировать новый робот, говорят о нем следующее:

  • коробка практически не воет - это первая разработка АвтоВАЗа в плане трансмиссий, которая получила такое преимущество в плане аудиального сопровождения поездки;
  • между первой и второй передачей чувствуется небольшой провал, а вот остальные ступени переключаются словно в вариаторе - никаких ощущений в салоне нет;
  • коробка невероятно активно подстраивается под стиль поездки, при нажатой педали в пол на первой передаче трансмиссия докрутит двигатель до 5000 об/мин и продолжит ехать очень динамично;
  • экономичность такой коробки доказана испытаниями, АМТ экономит деньги владельца автомобиля, так как с ней двигатель потребляет почти на 1 литр меньше топлива, чем с механикой;
  • для АвтоВАЗа коробка АМТ собственной разработки оказалась практически вдвое дешевле японского автомата Jetco, поэтому все модели получат именно такой вид АКПП;
  • по надежности пока претензий особых нет, но речь идет только о версиях 2015-2016 годов, ранее коробки выпускались с определенными недостатками и массой детских болезней;
  • робот оказался всего на 5 килограмм тяжелее механической коробки, он не потребуется переделки шасси и других изменения в автомобилях.


Также важно, что коробка АМТ целиком и полностью собирается на мощностях компании АвтоВАЗ, что значительно экономит деньги корпорации и позволяет обезопасить ценовую политику компании от колебаний курсов иностранных валют. Это важное достижение, которое позволит отечественным автомобилям всегда активно конкурировать с представителями иностранных производителей. Впрочем, пока следует присмотреться к работе роботизированной трансмиссии от отечественного производителя. Сложно говорить какие-либо уверенные факты, пока эта разработка находится в стадии первого запуска. Впрочем, инженеры уверенно говорят о технологическом прорыве компании после выпуска данной коробки.

Можно ли установить АКПП на старый ВАЗ?

Многие владельцы прошлых поколений отечественных автомобилей задаются вопросом, можно ли поставить автоматическую коробку передач, приобретенную на разборке, в автомобиль и получить массу приятных ощущений при поездке. Вы можете найти многие СТО, которые предоставляют подобные услуги, но ни один специалист не даст вам рекомендацию сменить КПП на автомат в любой машине. Это не просто опасно, но и достаточно самонадеянно, ведь при установке автоматической коробки на автомобиль завод производит массу изменений в машине, работает над шасси и другими элементами конструкции. Ставить автомат на старый автомобиль вместо механики нельзя по многим причинам:


Если вы готовы мириться с такими неприятностями, а также можете пожертвовать старым автомобилем, тогда можно провести эксперимент и написать журнальную статью или даже целую книгу о вашем опыте. Но в плане выполнения данной задачи для получения комфорта, удобства поездки и прочих положительных качеств лучше сразу забыть. Есть прецеденты более или менее удачной установки различных автоматический коробок на ВАЗ, но это далеко не частые случаи, а скорее счастливая случайность. Поэтому следует отказаться от идеи переделывать автомобиль, а если и заняться таким процессом, то не выезжать на экспериментальной машине на дорогу общего пользования. Предлагаем небольшой тест версии Lada Kalina 2 с автоматом:

Подводим итоги

Российские разработки в сфере автоматических коробок передач стали одним из лучших вариантов технического прогресса, которые мы могли ожидать от АвтоВАЗ. Компания получила большой толчок вперед, когда остальные автомобили на рынке начали активно дорожать. Сегодня ВАЗы действительно стали наиболее привлекательными по цене и технологиям предложениями. Но можно смело сказать, что и в техническом плане машины не уступают своим бюджетным соперникам из других стран.

Гранта, Калина и Веста с АКПП, а также Приора и планируемые модели АвтоВАЗ получили прекрасные отзывы от покупателей, стали целью для приобретения у многих потенциальных автомобилистов. Поток инвестиций в компанию сегодня увеличивается, продажи новых машин также продолжают расти, так что можно смело заявлять о том, что концерн сможет и в дальнейшем неплохо развиваться и расти. А как вы считаете, надежны ли варианты автоматических коробок, устанавливаемые на ВАЗ?

Читайте также: