Замена масла в акпп вольво s80

Обновлено: 12.05.2024

масло в акпп вольво S80

Шведские представительские автомобили серии Volvo S80 выпускались с 1998 по 2016 года, оснащаясь как механической так и автоматической трансмиссией. Первое и второе поколение данной линейки может похвастаться 4-х, 5-ти, 6-ти и даже 8-ступенчатыми АКПП различных модификаций, выпускаемых японскими и американскими компаниями. При этом, как показывает практика, далеко не каждый автовладелец данных транспортных средств может правильно подобрать масло в АКПП Вольво S80. Некоторые попросту останавливаются на дорогостоящей оригинальной продукции, не имея ни малейшего понятия о существовании ее более доступных аналогов. Соответственно, в данной статье мы рассмотрим трансмиссионные жидкости для автоматов данных представительских автомобилях, а также поговорим об их заменителях.

Масла в коробку автомат Вольво S80

В зависимости от года выпуска Volvo S80, данная линейка оснащалась:

  • 4-ступенчатой АКПП 4T65E
  • 5-ступенчатым автоматом AW50-55SN
  • 6-ступенчатой автоматической трансмиссией TF-80SC
  • 8-ступенчатой АКПП TG-81LS

Заводских допусков оригинальное масло Вольво, рекомендуемое автопроизводителем, не имеет. Но аналоги помогают найти непосредственные производители данных автоматов.

масло в акпп вольво S80

Трансмиссионная жидкость для АКПП Вольво S80 4T65E (4 передачи)

Американская автоматическая трансмиссия 4T65E, разработанная корпорацией General Motors, устанавливалась на модели Volvo S80 первого поколения с 1998 по 2006 года. При этом сервисные центры заливали в нее исключительно оригинальное масло Volvo ATF Dexron 3. По факту это трансмиссионная жидкость с американски допуском компании производителя данного автомата. Поэтому можно смело заливать в нее любые трансмиссионные жидкости со спецификацией DEXRON III. К примеру GM ATF fluid III G или TOTAL Fluide AT 42.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1161521

Volvo S80 масло в автомат AW50-55SN (5 передач)

Модели Вольво S80 первого поколения получили в свое распоряжение и 5-ступенчатый гидромеханический автомат AW50-55SN от японской компании Aisin Warner. Работает он исключительно с бензиновыми моторами объемом 2, 2.4 и 2.5 литров. При этом заливать в него можно как оригинальное масло Volvo ATF V70, рекомендуемое автопроизводителем, так и масла с допусками JWS3309 или T-4. Об этом нам говорит непосредственный производитель данной АКПП, компания Aisin, предлагая как трансмиссионную жидкость собственного производства Aisin ATF AFW, так и ее аналоги. К примеру TOTACHI ATF Type T-IV.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Какую трансмиссионную жидкость заливать в АКПП Volvo S80 (6 передач)

Одной из самых распространенных автоматических трансмиссий, которыми оснащали автомобили Вольво, в том числе и Volvo S80, является 6-ступенчатый гидромеханический автомат TF-80SC компании Aisin. В него на сервисе Вольво заливают трансмиссионную жидкость Volvo ATF V70. Но, как мы уже говорили выше, ее аналогами являются масла с допусками JWS3309 или T-4. Aisin ATF AFW, RAVENOL ATF T-IV Fluid и так далее.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 4014835733015

Масло в автомат Вольво S80 TG-81LS (8 передач)

После рестайлинга в 2013 году, Вольво S80 стали оснащать новой 8-ступенчатой АКПП TG-81LS от той же японской компании Aisin. При ее обслуживании применяется трансмиссионная жидкость Volvo Transmission Oil, либо любая иная продукция, обладающая допусками JWS 3324 или ATF WS. К примеру ZIC ATF Multi LF или Idemitsu ATF.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 31256774

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 132665

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Сколько масла в АКПП Volvo S80

  • 4T65E — 11.2 литров трансмиссионной жидкости
  • AW50-55SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять трансмиссионную жидкость АКПП Volvo S80

  • 4T65E — каждые 60-80 тысяч километров
  • AW50-55SN — каждые 60-80 тысяч километров
  • TF-80SC — каждые 60-75 тысяч километров
  • TG-81LS — каждые 100 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Вольво S80 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Уровень масла в АКПП Вольво S80

Измерять уровень масла в автомате Volvo S80 необходимо регулярно. Делать это можно при помощи контрольного щупа под капотом автомобиля. Если конструктивно щупа АКПП не имеет, стоит задействовать контрольную пробку сливного отверстия автомата:

  • установить машину на ровную площадь
  • прогреть масло до температуры в 50-60 градусов
  • перевести селектор автомата в N
  • открутить нижнюю контрольную пробку, обращая внимание на интенсивность течи из-под нее трансмиссионной жидкости

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Volvo S80 замена масла АКПП

Масло в АКПП Вольво С80 меняется несколькими способами. А именно полной или частичной заменой. Первый способ потребует наличия вакуумной установки для удаления из автомата всей трансмиссионной жидкости. Частичная же замена масла в АКПП Вольво S80 выполняется следующим образом:

  • автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду
  • демонтируют защиту ДВС для удобства
  • откручивают нижнюю пробку слива
  • сливают старое масло в тару
  • меняют расходники при необходимости
  • заливают свежую трансмиссионку по уровню

В автоматах AW55-50SN и TF-80SC фильтр масла при замене трансмиссионной жидкости замене не подлежит.

Здравствуйте, я уже писал о конкретных АКПП Вольво и о том, как делать замену масла в них. Сегодня я хочу обобщить эту тему и дать общий анализ этой информации.

АКПП Вольво

Когда нужна замена масла в АКПП

По опыту владельцев, по моему опыту, я скажу, что интервалы, которые даются производителем в сравнении с настоящими данными сильно разнятся. Поэтому замену масла в АКПП транспортного средства Volvo, я советую, проводить по следующему регламенту:

Когда менять масло

  • после пробега в 20 000 километров делайте частичную смену масла для роботизированных АКПП;
  • после пробега в 45 000 километров полностью заменяйте масло в автоматах с роботизированным управлением.

В остальных коробках делайте смену трансмиссионной жидкости по стандартному регламенту 30 тысяч (частичная) и 60 тысяч (полная). Следование этим правилам убережет вас от раннего капитального ремонта АКПП.

Внимание! Подвержены ранним поломкам из-за грязного масла DSG. Система роботизированных коробок нежная и требует тщательного ухода по сравнению с классическим гидротрансформаторным типом.

Если вы купили Вольво недавно и накатали 30 тысяч километров – не спешите ехать в сервис-центр и делать замену. Недавно купленные автомобили способны наматывать до 100 тысяч км без смены отработки. Однако, если вы эксплуатируете Вольво в тяжелых или экстремальных условиях, то, во время проверки уровня, обратите внимание на качество смазки. Черное пятно, с серебристой примесью должно насторожить вас и заставить поменять смазку в ближайшее время в АКПП Вольво.

На старые Вольво, этак 2010, 2000 года рождения, дополнительно одевают вторые радиаторы охлаждения с байпасом. Дополнительная система охлаждения защищает от перегрева в жаркое время года, а байпас предохраняет зимой от поездок на холодную. Закрывая доступ ко второму радиатору, он заставляет быстрее прогреваться автомат.

Какое масло лить

Многие меня спрашивают, какое лучше лить масло в АКПП Вольво, стоит ли покупать оригинал или обойтись только аналогами. Начинающих автовладельцев интересует сколько трансмиссионной жидкости покупать для частичной смену, а какое количество расходует процедура полной замены смазки.

ATF T IV

Я решил много не писать об этом, а сделаю таблицу, из которой вы поймете, какое и сколько масла нужно для замены масла в АКПП машины Вольво любой модели.

Вольво S80 – большой представительский седан, выпускаемый с 1998 по 2016 год. Модель была представлена в единственном кузове седан, который успешно конкурировал с Мерседес Бенц Е-класса, Ауди А6, БМВ 5 серии и другими премиальными моделями. Автомобиль имел переднеприводную платформу, а также полный привод в качестве опции. Производство осуществлялось в Швеции и Канаде, причем это касается и второго поколения, вышедшего в 2006 году. С тех пор седан пережил две модернизации – в 2010 и 2013 годах, а в 2016 году состоялся запуск преемника под названием S90.

Когда менять масло

По советам опытных специалистов масло в АКПП Вольво S80 необходимо менять каждые 60 тыс. км. В лучшем случае может быть и 80 тыс. км, если соблюдать благоприятные условия эксплуатации, что бывает крайне редко. Дело в том, что автомобиль часто находится в светофорных пробках, в которых приходиться нередко тормозить и газовать, резко переключать передачи и т. д. Из-за этого перегревается трансмиссия и ухудшается качество масла. Сюда еще можно добавить частые поездки по пыльной пересеченной местности и буксировку тяжелых грузов, что еще больше сокращает срок годности смазочного материала. В испорченном состоянии масло, как правило, имеет специфический запах, содержит продукты износа (в виде осадка), имеет недостаточный уровень или темный цвет. Кроме того, понять неизбежность замены можно по пробуксовкам автомата на затяжных подъемах, невозможности перейти с Р или N на любую передачу, либо вовсе сдвинуться с места даже при рабочей коробке (переключения и толчки есть, а движения – нет).

Сколько масла заливать в автомат Вольво S80

Первое поколение TS, 1998-2006

S80 первого поколения стал новым флагманом шведского бренда, способным заменить уходящую модель 960/S90 с задним приводом. Новый автомобиль получил более актуальный передний привод, а также впервые стал доступен в кузове универсал. С точки зрения дизайна машина выделялась низким и динамичным силуэтом – в первую очередь за счет удлиненного капота и невысокой крыши. К тому же, в экстерьере практически не было угловатых панелей, свойственных флагманам Volvo 90-х годов. Одноименные седан и универсал оснащались бензиновыми двигателями объемом 2.4 и 2.9 л (141-204 л. с.), а также 2.8 турбо (272 л. с.) для заряженной версии Т6. Для всех двигателей характерна поперечная компоновка, как и для более современных 5-цилиндровых турбомоторов 2.0-2.4 л (179-200 л. с.), а также флагманского 2.9 турбо (272 л. с.). Дизельная гамма включала единственный фольксвагеновский агрегат 2.5 л (140 л. с.), позже замененный на собственный 163-сильный мотор объемом 2.4 литра.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение AS, 2006-2016

Сотрудничество с «Фордом» принесло компании Вольво определенную пользу, ведь благодаря совместной разработке удалось создать новый S80 с существенными техническими изменениями. Помимо фордовской платформы EUCD (или P24 по классификации Volvo), новый седан впервые стал доступен в удлиненном исполнении с колесной базой 2976 мм вместо стандартных 2835 мм. Такую версию создали специально для китайского рынка. Дизайн автомобиля стал еще более динамичным, но не растерял фирменных атрибутов в стиле последних моделей Volvo того времени. Так, внешне большой седан выглядел строго и современно, как и подобает седанам премиум-класса. То же самое касается и салона, который у большинства автоэкспертов не вызывал вопросов к эргономике, качеству материалов и продвинутому оснащению. Пережив две модернизации, Вольво S80 заметно преобразился снаружи и внутри, а на российском рынке в последнее время машину предлагали с бензиновым мотором 2.0 л (245 л. с.) и 180-сильным дизелем 2.0 л, которые сочетались с автоматом и полным приводом.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в АКПП

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Вольво S80 заливают фирменное трансмиссионное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения скоростей.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Volvo S80 можно подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, SWAG ATF134, Nissan Matic Fluid D, Мобил ATF 3309.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

Ремонт

Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной

Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.

Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега, либо по прошествии одного года.

Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров.

Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла, выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.

Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками

Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.

Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО. Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo

Масло VOLVO 31256774

Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.

Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III. А выбор производителя, по большому счету, не так важен.

Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств.

Замена масла в АКПП

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

[H3]1. Какое масло лить, когда лить, менять ли фильтр.[/H3] Разделим коробки на три основных вида, два из которых очень близки:
[H4]1.1. Заднеприводные модели Вольво.[/H4]
1.1.1. Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.
1.1.1.1. Каталожный номер – 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.
1.1.1.2. Фильтр. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.
1.1.1.3. Менять, или нет? С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).
[H4]1.2. Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)[/H4]
1.2.1. Коробка Айсин типа AW50-42.
1.2.1.1. Каталожные номера: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.
1.2.1.2. Фильтр. В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.
1.2.1.3. Периодичность замены. Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.
[H4]1.3. Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)[/H4]
1.3.1. Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)
1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.
1.3.2. Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.
1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.
1.3.3. Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)
1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.
[H3]2. Поможет ли замена масла умирающей АКПП? [/H3]Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.
[H3]3. Полная замена, или частичная?[/H3] По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.

Всем доброго времени суток. хочу поменять масло в АКПП, сколько литров надо для полной замены+ какое масло туда нужно, нужен ли какой либо фильтр для АКПП.
_________________
S80,2004, 2,4 АКПП

Здравствуйте.
На данном а/м в зависимости от двигателя устанавливались АКПП разных производителей - GM или Aisin. В этих АКПП используются разные масла имеющие аналоги разных производителей - поэтому нужно больше информации об а/м, а лучше VIN код.
Замена масла производится двумя способами:
- методом замены - на прогретой АКПП сливается старое масло, сливается только половина в объеме 4-5 литров из 8-10 литров, (остальное остается в АКПП и гидротрасформаторе), устанавливается новый фильтр. Заливается порция нового масла и коробка прогоняется по всем режимам в течении нескольких минут, можно сделать пробную поездку - обновление производится на 50%. Данная процедура замены рекомендована заводом производителем. В большинстве случаев процедура выполняется дважды - обновление масла производится на 75%.
- методом вытеснения - прогретую АКПП подключают к установке, которая под давлением при работающем ДВС постепенно вытесняют старое масло замещая его новым. При данном методе для полной дамены требутся обычно около 20 литров масла, что позволяет обновить масло на 100%. Соответственно при данном способе замены Ваши затраты будут в 2 раза больше.
Оба этих метода имеют своих сторонников и противников. Свежее трансмиссионное масло обладает очень высокой моющей способностью , что может спровоцировать смыв накопившився отложений на деталях (если замена производится с большими интервалами), что может спровоцировать нестабильную работу и часто сбои в работе гидроблока - как следствие скорый ремонт АКПП. В большинстве случаев - специалисты занимающиеся ремонтом АКПП категорически не советуют замену масла методом вытеснения.

Замену масла в АКПП несмотря на рекомендации производителя - желательно производить через 40-60 тыс. км пробега т.к. - стоимость ремонта АКПП не соизмерима с затратами на замену масла.

Пока еще застенчивый

Здравствуйте.
На данном а/м в зависимости от двигателя устанавливались АКПП разных производителей - GM или Aisin. В этих АКПП используются разные масла имеющие аналоги разных производителей - поэтому нужно больше информации об а/м, а лучше VIN код.
Замена масла производится двумя способами:
- методом замены - на прогретой АКПП сливается старое масло, сливается только половина в объеме 4-5 литров из 8-10 литров, (остальное остается в АКПП и гидротрасформаторе), устанавливается новый фильтр. Заливается порция нового масла и коробка прогоняется по всем режимам в течении нескольких минут, можно сделать пробную поездку - обновление производится на 50%. Данная процедура замены рекомендована заводом производителем. В большинстве случаев процедура выполняется дважды - обновление масла производится на 75%.
- методом вытеснения - прогретую АКПП подключают к установке, которая под давлением при работающем ДВС постепенно вытесняют старое масло замещая его новым. При данном методе для полной дамены требутся обычно около 20 литров масла, что позволяет обновить масло на 100%. Соответственно при данном способе замены Ваши затраты будут в 2 раза больше.
Оба этих метода имеют своих сторонников и противников. Свежее трансмиссионное масло обладает очень высокой моющей способностью , что может спровоцировать смыв накопившився отложений на деталях (если замена производится с большими интервалами), что может спровоцировать нестабильную работу и часто сбои в работе гидроблока - как следствие скорый ремонт АКПП. В большинстве случаев - специалисты занимающиеся ремонтом АКПП категорически не советуют замену масла методом вытеснения.

Замену масла в АКПП несмотря на рекомендации производителя - желательно производить через 40-60 тыс. км пробега т.к. - стоимость ремонта АКПП не соизмерима с затратами на замену масла.

Подведем итоги:
- выбор метода замены остается за Вами.
- если Вы предоставите полную информацию об а/м, можно будет определить тип вашей АКПП и соответственно порекомендовать тип масла с заменителями.
С Уважением, Игорь.

Volvo S80 – автомобиль среднего премиум-класса, представленный на рынке с 1998 года. Представляет собой четырехдверный седан, являющийся преемником заднеприводного бизнес-седана S90, также известного в кузове универсал. Машина стала новым флагманом Volvo, а также первым переднеприводным бизнес-седаном в истории марки. Автомобиль имел широкую моторную гамму с мощными двигателями, а топовая версия Exclusive отличалась максимальным уровнем оснащения с различными вариантами кожаной отделки в сочетании с натуральным деревом.

В качестве опции задний диван мог быть двухместным, а между сиденьями размещался массивный центральный бокс с факсом и мини-баром. С 2006 по 2016 год было актуально второе поколение S80. Новая модель стала больше и лучше с точки зрения аэродинамики, а также получила более экономичные турбомоторы, полный привод и новый восьмиступенчатый автомат.

Сколько масла заливать в автоматическую КПП Вольво S80

Первое поколение TS, 1998-2006

S80 первого поколения стал первым переднеприводным бизнес-седаном Volvo, который заменил устаревшее семейство седанов и универсалов Volvo 960/S90. Новый седан имел единственный кузов и оснащался рядными силовыми установками объемом 2.4 и 2.8 л (от 141 до 272 л. с.). Все моторы имели поперечное расположение. Позже стал доступен пятицилиндровый 2.0 турбо (179 л. с.) и 2.4 (200 л. с.), а также заряженная версия Т6 с 2.9 турбо мощностью 272 л. с. – столько же, сколько было у старого мотора 2.8 л. Еще машина имела относительно экономичный дизель объемом 2.5 л (140 л. с.), позже уступивший место новому дизелю 2.4 (131-163 л. с.) собственной разработки Volvo. Двигатели агрегатировались с механикой или автоматом. В 2000-х стала доступна версия с полным приводом.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Второе поколение AS, 2006-2016

Вольво S80 второго поколения имел много отличий от предшественника – как снаружи, так и внутри. Машина увеличилась во всех измерениях и стала просторнее, а также получила стильное оформление передней части со строгими передними фарами и массивной хромированной решеткой. В салоне стало уютнее и роскошнее за счет отделочных материалов премиального качества, а также раннее невиданных дополнительных опций.

Значительно улучшилась шумозиоляция. В связи с переходом под контроль Geely модель задержалась на конвейере десять лет, но благодаря рестайлингу 2013 года по-прежнему была актуальной еще некоторое время. Обновленный S80 в России предлагали с полным приводом, восьмиступенчатой АКПП и мощными двигателями – бензиновым 2.0 (245 л. с.) и 181-сильным дизелем объемом 2.0 л.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло использовать для АКПП Вольво S80

Оригинальное

Для Вольво S80 с автоматической КПП рекомендуется трансмиссионное масло Volvo 1161640, изготовленное на минеральной основе и с добавлением синтетических присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения передач.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных автомобилей Вольво S80 с автоматом могут подобрать альтернативное масло, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, SWAG ATF134 или Nissan Matic Fluid D.

Отзывы

Сергей, Казань. У меня Вольво S80 второго поколения. Автомобиль не лишен минусов, но плюсы их перевешивают: хорошая плавность хода вкупе с в меру жесткой подвеской обеспечивают предсказуемую управляемость и неплохую энергоемкость на дачных проселках. Дорожного просвета по российским меркам предостаточно.

Леонид, Тверская область. Я первый владелец Вольво S80, покупал один из последних экземпляров 2016 модельного года – успел что называется. Выбрал версию с двухлитровым дизелем мощностью 181 л. с. и АКПП. Экономичный агрегат на тяжелом топливе ненавязчиво тарахтит и обладает отличной тягой при движении на подъем, причем вне зависимости от нагрузки. При желании в городе можно уложиться в 11 литров.


Автоматическая коробка переменных передач (АКПП), конечно, удобна и комфортна, упрощая управление автомашиной. Правда, за всё надо платить – автомат отличается сложным устройством. Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Кроме того, нужно ещё найти грамотного специалиста, который выполнит эту работу без косяков. Некоторые производители не дают информацию о том, когда необходимо менять трансмиссионное масло (ATF). У Volvo такая информация есть.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 должна производиться после того, как авто проехало уже 50 тысяч км. Если добавить сюда сложные условия эксплуатации на российских дорогах, смазку желательно заменять каждые 25–30 тысяч км.

Модели АКПП и смазки к ним

Вышеупомянутая Volvo XC90 выпускается ещё с 2002 года. До этой поры на наших дорогах ездят уже два поколения таких автомобилей. Причём отличаются они как дизайном, так и техническим оснащением. В зависимости от модификации, а также объёма двигателя, на этих машинах установлены разные модели автоматических коробок от двух производителей – японского Aisin и американского General Motors. Ниже приведен перечень моделей и соответствие им оригинальных масел от Вольво.

  • АКПП Aisin AW50-42, AW42 AWD и General Motors 4T65 – оригинал Volvo 1161621 (4 л), а также 1161521 (1 литр).
  • Айсин AW50/55-50, AW50 AWD, 1-го поколения TF80SC – смазки Вольво 1161640 (4 л), 1161540 (1 л).
  • TF80SC 2-го поколения – смазочная жидкость 31256775, 31256774.



Из всех перечисленных моделей только одна от GM – 4T65, остальные выпускаются японской компанией. Опыт многолетней эксплуатации, а также многочисленные отзывы автовладельцев, позволяют определить все вышеперечисленные КПП как надёжные и долговечные. Самой удачной, доработанной и неприхотливой оказалась шестиступенчатая модель TF80SC. Её, а также остальные перечисленные выше КПП, успешно используют в других моделях автомашин Вольво.

Если своевременно и правильно ухаживать, каждая такая коробка передач служит от 7 до 10 лет, выдерживая километраж до 200 тысяч. Оригинальные масла АКПП от Volvo можно заменить аналогичным Mobil ATF 3309. Многие автомобилисты отдают предпочтение последнему, тем более что оно гораздо дешевле оригинальной масляной жидкости. Хвалят также японское трансмиссионное масло Aisin AFW+.

Варианты смены масла

На самом деле заменить масляную смесь, как в двигателе, не получится. Сольётся только половина жидкости. Вторая часть останется в радиаторе охлаждения, в районе гидротрансформатора, а также в блоке управляющих клапанов. Если долить туда новый масляный состав, это будет называться частичной заменой. В системе всё равно останется отработавшая жидкость, вместе с продуктами износа. Такой коктейль ничего хорошего для АКПП не сулит.

Некоторые СТО предлагают кардинальный метод решения проблемы – замена масла Вольво с использованием специального оборудования, например WYNNS Transerve II. Кроме замены трансмиссионной жидкости, установка полностью промывает коробку передач. Операция эта довольно дорогостоящая, к тому же не все приветствуют промывку специальными составами. Поэтому многие автомобилисты предпочитают менять смазку своими силами, методом полного замещения. Для этого требуется довольно много масляной жидкости – почти в два раза больше того, что залито в АКПП.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, надо подготовить инструменты и материалы, чтобы всё было под рукой. В автомат залито около 7,5 литров смазывающего состава, поэтому для полного замещения следует приобрести около 12 литров ATF.

Покупать можно те составы, что упоминались выше, а также любое трансмиссионное масло, соответствующее спецификации Dextron III. Можно выбирать разных производителей, лишь бы характеристики совпадали с требуемыми. Также надо подготовить:

  • ветошь, воронку, вместительную ёмкость для старой жидкости;
  • набор инструментов: набор ключей, включая тип «звезда» и трубчатые – головки, удлинители, трещётки;
  • шланги – удлинители для заливки (диаметр 10 мм) и слива ATF (прозрачный, 13 мм);
  • металлическую щётку, новую уплотнительную шайбу для сливной пробки.


Меняем ATF своими руками

Работу выполняют 2 человека. Замена масла в АКПП Вольво модели XC90 проводится в определённой последовательности.

  1. Необходимо прогреть трансмиссию, для этого достаточно проехать на машине 10–15 км.
  2. Автомобиль помещается на эстакаду или над смотровой ямой.
  3. Снимается защитный поддон, для этого используется ключ на 13. Сливная пробка тщательно очищается щёткой от грязи.
  4. Под отверстием располагается пустая ёмкость. Трубчатым ключом на 17 откручивается пробка, сливная горловина освобождается.
  5. Отработавшая трансмиссионная жидкость объёмом около 4 литров вытекает из КПП.
  6. Сливная пробка тщательно вычищается ветошью, на неё надевается новая уплотнительная прокладка, пробка закручивается.
  7. Можно устанавливать поддон на место.
  8. Снимается шланг с нижнего сливного патрубка радиатора охлаждения ATF. После этого должно вытечь немного смазки, поэтому предварительно стоит подставить пустую ёмкость.
  9. Затем аккуратно снимается верхний патрубок охладителя. В результате он полностью опустошается от старой смазки. Верхний шланг устанавливается обратно.
  10. На нижний патрубок вместо сливного шланга, возвращающего охлаждённую ATF в АКПП, устанавливаем свой, прозрачный, затем опускаем его в ёмкость для отработки.
  11. Открывается капот, откручивается заборник воздуха и отводится в сторону. Раскручивается корпус, оттуда вынимается воздушный фильтр.
  12. После того как с корпуса фильтра снят разъём, вытаскивается его нижняя часть, имеющая форму короба. Под этим коробом находится заливная горловина.
  13. Очищается пробка горловины с окружающим пространством. Затем она откручивается, освобождается отверстие для залива масла.
  14. В горловину вставляется шланг, на него надевается воронка. Заливается в коробку-автомат 4 литра трансмиссионной смазки.
  15. Запускается двигатель и работает на холостых оборотах. При нажатом тормозе попеременно включается каждая передача на пару секунд, затем селектор переводится в положение «Р».
  16. Второй человек следит за маслом, сливающимся в ёмкость с прозрачного шланга, подсоединённого к радиатору. Как только пошли воздушные пузыри – это значит, что масляный состав в коробке закончился и надо выключать мотор.
  17. С нижнего патрубка охладителя снимается прозрачный шланг. На его место устанавливается и фиксируется родной, ведущий к АКПП.
  18. Старая смазка выливается из ёмкости, которая затем возвращается обратно.
  19. В центре сливной пробки поддона коробки передач есть ещё одна маленькая пробка – контрольная, в форме шестиугольной звездочки. Необходимо её открутить.
  20. В горловину вновь заливается смазывающий состав – до тех пор пока из контрольного отверстия не потечёт масло.
  21. Контрольная пробка закручивается, вновь заводится мотор и переключается селектор КПП. Смазка расходится по системе.
  22. Снова откручивается контрольное отверстие и доливается рабочая жидкость, пока вновь не потечёт.
  23. Движок глушится, контрольная пробка закрывается, после этого доливается ещё 0,5 литра масляной смеси.

Все детали устанавливаются на своё место. После небольшого пробега нужно опять открутить контрольную пробочку, оттуда вытекут последние остатки масла. Машина готова к дальнейшим поездкам.

Читайте также: