Сколько едет приора на 2 передаче

Обновлено: 26.04.2024

Для Приоры разгон до 100 км/ч записан в паспорте – на эту цифру многие смотрят, когда задумываются о покупке машины. Это цифра, которая была получена в условиях испытаний на полигоне. Также при поиске Приоры максимальная скорость может сыграть решающую роль. Это не значит, что обязательно нужно разгоняться до максимума – мотор с приличной мощностью сделает перемещения более комфортными.

Разгон Лады Приоры

Время разгона до 100 км/ч по паспорту

Время разгона и максимальная скорость автомашины Лада Приора во многом зависит от комбинации мотора, а также коробки передач. Приора комплектуется тремя типами бензиновых моторов рабочим объемом 1,6 л.с. (восьмиклапанные, шестнадцатиклапанные), а рестайлинговые ВАЗ-2170 комплектуются другими тремя типами моторов объемом 1,6 л, а также новинкой с объемом 1,8 л., мощностью 123 л.с.

Что касается коробки передач, ставится стандартная, любимая всеми механика, после рестайлинга можно было выбрать еще и роботизированную коробку передач – АКПП Jatco. Очень много вариантов – комбинаций, но самым распространенным является выбор механической коробки передач с шестнадцатиклапанным двигателем 1,6 л, мощностью 98 л.с.

Для него в паспорте записано, что максимальная скорость ВАЗ-2170 для всех типов кузова (универсал, пятидверный хэтчбек, седан) равна 183 км/ч, разгон до сотни – 11,5 секунд. Обратите внимание на показатели для Lada Priora спорт – специального выпуска ВАЗ-2170.

Двигатель объемом 1,8 л.с. работает только с механикой. До сотни машина идет всего за 10 секунд, а максимальная скорость равна 190 км/ч.

Почему дергается Приора при разгоне, рывки в движении

Автомобиль должен разгоняться плавно. Машина дергается это либо дело в Вашем переключении, либо в самой коробке. Рывки обычно присутствуют на неисправной машине. Но если Приора исправна, она покажет достаточно приличный результат. Все будет зависеть от мастерства водителя. Кроме этого, необходимо соблюсти следующие параметры, чтобы повторить и превзойти показатели с полигона:

  • масса машины;
  • погода;
  • качество дорожного покрытия;
  • стиль вождения;
  • точность секундомера, с которым замеряется время разгона.

Если при соблюдении всех этих условий не получается достичь нормального времени набора скорости и появляются рывки, нужно поменять процесс переключения передач. С АКПП такая проблема также может встречаться – для «автомата» это чуть ли не стандартная неполадка, которую нужно ремонтировать.

Когда при наборе скорости появляются рывки и даже на малых оборотах Приора дергается, нужно сперва попробовать при наборе скорости более плавное переключение, «прислушаться» к машине. Если во время более плавного переключения передач и стабильного набора скорости рывки остались, обратите внимание на коробку переключения передач и корзину сцепления.

Масло внутри КПП должно меняться вовремя, а само оно должно быть чистым, чтобы передачи переключались чисто. Кулиса не должна быть повреждена – все пазики должны просматриваться, а углы не должны быть смазаны. Сожженное сцепление – это верный путь к тому, что включение передач будет происходить с задержкой. После исправления всех неполадок можно приступать к тому, чтобы научиться разгоняться.

Как правильно разгоняться на Приоре

Навык правильного разгона будет похож на занятия спортом: для начала нужно изучить теорию, затем попробовать сделать движения медленно. Только после этого следует пробовать делать правильное ускорение. Основная работа будет проводиться над тем, чтобы правильно поймать обороты.

При повседневной езде почти каждый водитель переключает передачи отработанным до автоматизма движением, которое может быть смазанным – трансмиссия переключается не в нужный момент, но машина все равно поедет. Во время этого момента у нее упадет скорость, чего допустить нельзя. Мотор Приоры нужно крутить, чтобы он ехал – и никаких падений скорости.

Схема такова:

  • на первой передаче нужно стартовать от 800 до 2 тыс. об.;
  • на воторой – от 2 до 4, далее третья: от 4 до 5 тысяч оборотов. Ключ в том, что нельзя разгоняться на недостаточном количестве оборотов и нельзя пережимать машину.

Варианта два:

  1. либо она забуксует на месте;
  2. либо «зашумит», но никуда не поедет.

Помните, что от 2 до 4 тысяч – это максимальный момент 126 моторов, дальше идет затухание момента. Нужно выдержать эту секунду, переключаясь строго «как в автошколе». Придется отточить свои движения. При таком ускорении до ста Вы дойдете на третьей передаче. Расход не возрастет сильно, если ускорение пройдет плавно.

Почему тупит при разгоне

Бешеный взрыв Lada Priora: 98, 107, 144 "лошадей". Сколько, как и за какие деньги можно выжать из вазовского мотора

Относительно простые вазовские силовые агрегаты - благодатная почва для поиска дополнительных лошадиных сил и ньютон-метров крутящего момента. Распространенность и популярность доступной тольяттинской марки вполне логично пробуждает интерес российских тюнинговых ателье в части разработки прошивок для вазовской электроники, установки на моторы компрессоров или турбонаддува, спортивных распредвалов и т.п. И на все это есть спрос: у нас - поменьше, в РФ - побольше.

Герой моего повествования как раз из тех, кого возможности серийного мотора его Priora 2010 г.в. в какой-то момент перестали удовлетворять. По заводским характеристикам двигатель с индексом ВАЗ-21126 с завода выдавал на-гора 98 л.с. при 5600 об/мин и 145 Нм при 4000 об/мин. После пробега 50.000 км этих "лошадок" владельцу машины стало недостаточно, начались эксперименты с увеличением мощности тогда еще серийного автомобиля.

Самым доступным вариантом в 2016 году стала распространенная прошивка под Евро-2 от Паулюса с удалением катализатора и одного лямбда-зонда. Прошивка делалась в Смоленске и обошлась около 55 бел. рублей. По словам Андрея, эффект от этой процедуры по большому счету ожиданий не оправдал. Машина стала чуть легче разгоняться на трассе, пропали зависания оборотов и "задумчивость" автомобиля при переключении с 1-й на 2-ю передачи, при этом выхлоп стал как у карбюраторных "жигулей".

Последующие замеры на стенде показали, что мощность автомобиля выросла до 107 л.с. при 4565 об/мин, а максимальный крутящий момент стал 170 Нм при 4338 об/мин.

Далее в Priora была приобретена блокировка от Val Racing с преднатягом 8 кгс. Цена вопроса - 350 бел. рублей. С установкой и настройкой помогли спортсмены с Боровой. Тогда же с целью повышения жесткости кузова на автомобиль были установлены растяжки между опорами передних и задних стоек, а также между передними рычагами от "Автопродукта" (еще 150 руб.). Ощущения от этих перемен оказались куда более интересными, чем от прошивки. У Priora исчез эффект соскальзывания наружу при быстром прохождении поворотов, существенно выросла проходимость. Разгоны в полный "газ" на 2-3-й передачах также стали намного увереннее - никаких виляний и пробуксовок.

Войдя во вкус, остановиться, как правило, сложно. Поэтому далее последовала покупка в РФ и установка маховика массой 5,5 кг (60 бел. руб.). Машина стала разгоняться еще резвее. Зимой-2016-2017 начались эксперименты с выхлопом.

Диаметр выхлопных труб был увеличен до 51 мм. Поначалу был сделан прямоток, который существенной прибавки не дал и был очень дискомфортен акустически, затем в выхлопной системе "прописалась" задняя банка глушителя от Lancia 2.0 Turbo. Эффект от ее установки оказался куда заметнее: Priora начала разгоняться еще быстрее, при этом почти бесшумно.

По идее из 16-клапанного "атмосферника" малой кровь путем замены распредвалов можно было выжать еще 10-15 сил, но владелец автомобиля пошел другим путем: пока его товарищ устанавливал на схожий мотор турбонаддув , он заказал для Priora компрессор.

За комплект для переделки обычного мотора в наддувный было отдано порядка 900 рублей. Тем, кто решится на аналогичный эксперимент, Андрей настоятельно не рекомендует покупать компрессор с кронштейном крепления и комплектом шлангов, хомутов и ремнем. На поверку шланги оказались неспособны удержать развиваемое турбиной давление и надувались, хомуты были и вовсе строительными, а ремень - коротким. Опираясь на свой опыт, он рекомендует приобретать лишь компрессор и его кронштейн. Экономия при этом составит около 260 руб., которые имеет смысл потратить не на мусор, а на хорошие комплектующие.

К моменту привоза из РФ компрессора машина пробежала уже 100.000 км. Производитель компрессора "Автотурбосервис" в описании обещал, что тот будет выдавать на-гора 0,5 бара при 6000 об/мин, при этом установка интеркулера не требовалась. Когда работы по установке компрессора были завершены, а раздувающиеся шланги заменены продукцией SRT, Priora поехала на все 100%. Максимальная скорость автомобиля при этом выросла до 225 км/ч.

Но продолжался этот праздник недолго, с мая по август 2017-го. За это время автомобиль прошел всего 20.000 км, за которые комплект новой летней резины износился до нуля. После обрыва приводного ремня компрессор, давление которого к тому моменту снизилось на 0,05 бара, был снят, смазан и загерметизирован заново. В итоге развиваемое им давление выросло с 0,45 до 0,7 бара. С таким наддувом мотор Priora продержался неделю и застучал.

Вскрытие показало, что поршень второго цилиндра развалился на две половинки, оставшиеся на поршневом пальце. Также были погнуты выпускные клапаны 2-го цилиндра, обрублен осколками электрод свечи зажигания. Точную причину произошедшего никто до сих пор так и не назвал. Есть предположения, что виной всему детонация, - но почему только в одном цилиндре? Проверка форсунок показала, что с ними все было ок. Зато финишный вердикт был однозначным - мотор нужно и можно капиталить. Но капиталить с учетом того, что работать он будет с компрессором, отказываться от которого владелец автомобиля не собирался.

Поэтому не без помощи Lada-club.by для Priora были приобретены кованые поршни, исключающие контакт с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ, облегченные кованые шатуны и облегченные клапаны ГРМ. Вдобавок к этому восстанавливаемый мотор Priora получил новые распредвалы со стандартными фазами, но увеличенной на 1 мм высотой подъема клапанов, а также разрезные (регулируемые) шестерни привода распредвалов. Ну а блок цилиндров был расточен до 1-го ремонтного размера (диаметр 82,5 мм).

Обошлось сие удовольствие очень недешево: ковка - 1000 руб., валы - 300, шестерни - еще 100. И это без учета стоимости работ. Затем мотор был очень тщательно собран и обкатан без подключения компрессора.

Результат и порадовал, и удивил: 144,1 л.с. при 4668 об/мин и - внимание! - 225,2 Нм крутящего момента. Повторюсь, что замеры производились в момент, когда машина еще не была до конца настроена. В ближайших планах владельца - настройка прошивки "Январь 7,2", незначительное увеличение наддува за счет регулировки натяжения приводных ремней компрессора, смена хомутов на пайпинге и преодоление отметки 150 л.с.

Уверен, что многие, кто прочел материал до конца и при сложении приведенных выше цифр получил сумму почти в 3000 рублей, уже задали себе вопрос: зачем ему это нужно? Не удержался от подобного вопроса и я. Ответ Андрея привожу ниже:

"Все просто: кто-то предпочитает готовые решения в виде покупки иномарки с мощным мотором именитого производителя, а кто-то, как я, хочет добиться мощности от автомобиля своими силами. Кто-то готовит на кухне, а кто-то идет в МсDonalds. Право на жизнь имеют оба варианта, особенно в случае, когда проделанная работа приносит удовлетворение и позволяет достичь желаемого результата. Моя цель - сделать для себя из Priora по-настоящему быстрый, удобный в каждодневной эксплуатации и безопасный автомобиль. Поэтому в машине помимо мотора сделан большой кусок работы с подвеской и тормозами. Зачем это нужно, вопрос личной мотивации. Мне нужно, и люди со схожими интересами меня понимают".

Сколько едет приора на 2 передаче

может потому что стоковая приора не едет квотер за 16,7 с ?)))

А я и не утверждаю, что моя машина пройдет квотер за 16,7 - это просто показания бортовика, к тому же без учета букса колес на старте (внимательно прочитайте пост №100).
Кстати, за сколько стоковая приора едет квотер? Есть у кого-нибудь данные?

может потому что стоковая приора не едет квотер за 16,7 с ?)))

да я про разгон до 100 с места. колёса в буксе, и что время то уже отсчитывается. или я чего то не догоняю

17,6 где то так сотка за 11,6 где то это авторевю мерили а лучшее время у них было 11,0 с это приора купэ
стоит заметить что в указанные 11,5 секунд попадает у иномарок бывает что пишут неправду и машина до ста едет медленее чем заявлено

Вспомнил про эту статью - читал ее раньше, интересный материал, особенно лосиный тест на приоре с 4-мя оборотами от упора до упора. Называется "Пара из ОПП". Только Вас не смущает тот факт, что максималку у приоры там намеряли 185,3 при паспортных 183? В теме "у кого пошла за 200" Вы упорно не хотите признать, что приора (стоковая) может превысить отметку 183 км/ч)))))))))))))

А если на 2-ой больше 100 разогнать, какой интересно будет результат?

со сток коробкой, колёсами и отсечкой не получится

со сток коробкой, колёсами и отсечкой не получится

Точно. На второй отсечка срабатывает, когда на спидометре где-то 97, на третьей - 137 (Это так, примерно, на глаз). Если держать машину в отсечке на второй - спидометр доползает до 100 и зависает там, но вроде для двига это вредно. В этом плане мне гораздо больше нравится Е-газ - там отсечка реализовывается путем прикрытия дросселя, а не прерывистой подачи бенза. Вот бы еще в он-лайне шить его научились - цены бы ему не было;)

А если без отсечки?

Попробовать можно, но скорей всего ожидаемого эффекта это не даст. Уже к 6000 чувствуется, что идет докрут. на стоковой коробке 110 на второй передаче - где-то 7000, вопрос в том - за какое время двигатель до туда докрутится:blum: Единственный, может быть + сдвинутой отсечки - на первой можно дать больше - скажем 6500 - и на второй подхват будет более ощутимым. кстати раньше на калине спорт 1,6 с приоромотором отсечка была 6500, сейчас как - не знаю. С другой стороны - чем больше обороты на 1-й, тем сложнее потом воткнуть вторую, и тем быстрее в дальнейшем придется лезть в коробас - провал между 1-й и 2-й дает о себе знать.
В общем, резюме: попробовать можно, но ожидаемый кайф вряд ли будет достигнут (философия прям какая-то поперла, блин):blum:

Ну значит надо садить чела с ноутом и точно засекать.

Наконец-то взял сегодня стингера 4-2-1 (аж самому не верится - с апреля планировал это сделать - и постоянно какие-то левые траты). Если все нормально сложится - к октябрю будет стоять вместе с динамичной прогой и сдвинутой на 6700 отсечкой. Тогда попробую на 1-й раскручивать 6500 и замеряюсь по бортовику - если время уменьшится - значит крутить на первой имеет смысл:yu:

Почему именно 6700, может вообще убрать отсечку?
Такие вещи категорически делать нельзя. Вы что хотите развалить мотор?!

Добавлено через 1 минуту
Наконец-то взял сегодня стингера 4-2-1 (аж самому не верится - с апреля планировал это сделать - и постоянно какие-то левые траты). Если все нормально сложится - к октябрю будет стоять вместе с динамичной прогой и сдвинутой на 6700 отсечкой. Тогда попробую на 1-й раскручивать 6500 и замеряюсь по бортовику - если время уменьшится - значит крутить на первой имеет смысл:yu:
Скорее всего время улучшится, потому что первую надо крутить, тогда и провал при переключения на вторую будет минимальным.

Почему именно 6700, может вообще убрать отсечку?

Из тех соображений - чтобы выкручивать 6500 и при этом не упираться в отсечку - для ГРМ это вредно (есть такое мнение), да и время теряешь. А 6500 взято из-за того, что на заводской ЛКС с приородвигом была такая отсечка.

рессивер и онлайн прошить и будет ехать)
а что с насосом гура при таких оборотах будет он расчитан на это?
Люди валы кидают на эту комплектацию, как и на все остальные - на проблемы с насосом ГУРа никто не жаловался, по крайней мере, я не слышал.

Где-то на Ютубе есть ролик, в котором французы разгоняли до 100 км/ч Приору. Вроде уложились в 10 с копейками секунд. Может здесь где нибудь уже выкладывали?

На первых страницах темы есть ссылка - я себе вконтакт скопировал:good:

А если крутить до 7т/об он что не развалиться что ли? Да и если не будет отсечки на вашем авто, разве это нужно расценивать как предпосылку для того что бы крутить стандартный мотор до 8т?
Одно дело когда когда крутишь мотор под нагрузкой, и одно дело раскрутить мотор на холостых. На холостых крутить мотор "в космос" опасно, запросто может оторвать шатун или провернуть вкладыш, для этого и необходима отсечка. Сейчас вы спросите, а кто крутит на холостых. скажу так: во первых дураков хватает, во вторых при быстрых переключениях бывает моменты что попадаешь не ту передачу, и обороты стремятся в космос, и тогда не будь отсечки п%здец мотору, иногда педаль газа может зацепиться за полик, и т.д.

Добавлено через 1 минуту
А если крутить до 7т/об он что не развалиться что ли?
Если будешь крутить мотор с умом, даже до 7000, как вы написали, нет, он не развалится, с чего бы ему развалиться!

Где-то на Ютубе есть ролик, в котором французы разгоняли до 100 км/ч Приору. Вроде уложились в 10 с копейками секунд. Может здесь где нибудь уже выкладывали?

Бедняжки. У меня Чери Тиго на зимней резине за 10 секунд сотку набирает. Стоковый. Видео даже тут выкладывал.

Друзья, не пора ли вам уже поменять мафынки-то. :)))

в любом случае надо смотреть реальные всх чтобы знать когда переключаться

Полностью согласен. Просто при переходе на стоковой коробке с 1 на 2 обороты падают где-то на 3000, соответственно 1-я 6000 - переключился - 2-я 3000, 1-я 6500 - переключился - 2-я 3500, второй вариант полюбому интереснее из расчета, что на первой 6000-6500 набирается быстрее чем на второй 3000-3500. Если еще кат стоит, то это становится еще актуальнее - я в том году с проставкой 4-1 катался, так машина на низах хватает раньше и резче (прога полностью родная, только второй ДК отключен - чтобы Джекичан мозги не делал))) При установке ката обратно разгон стал более размазанным.
Надо проработать вопрос - чем снять логи хотя - бы, несколько прог я уже скачал, осталось взять разъем на К-line и разобраться во всех функциях. У друга OpenDiag стоит, но лог мы записать не смогли на скорую руку - значит надо детально вникнуть. В теме про валы вон графики и МРВ и циклового выложены с этой проги.


Друзья, не пора ли вам уже поменять мафынки-то. :)))

Кто ж спорит - мне из инок тоже много че нравится - только по средствам пока приора:lashes:

Полностью согласен. Просто при переходе на стоковой коробке с 1 на 2 обороты падают где-то на 3000, соответственно 1-я 6000 - переключился - 2-я 3000, 1-я 6500 - переключился - 2-я 3500. Откуда такие провалы с 6 до 3?

Если будешь крутить мотор с умом, даже до 7000, как вы написали, нет, он не развалится, с чего бы ему развалиться! Что значит крутить с умом? Если постоянно крутить до 7т, развалиться. Так как после 6т/об резко увеличивается нагрузка на двс.

Откуда такие провалы с 6 до 3?

Из теории и практики))))) Передаточные числа: 1-й - 3,636; 2-й - 1,95. Допустим, на первой выкрутили 6000, обороты при переключении на вторую: (1,95/3,636)*6000 = 3217 (ну я указал 3000 - образно:curl-lip:)

Допустим, на первой выкрутили 6000, обороты при переключении на вторую: (1,95/3,636)*6000 = 3217 (ну я указал 3000 - образно:curl-lip:)
Cтранно, а на практике всё по другому.

Не знаю, может у меня что-то не правильно, но на второй при 6000об, на одометре 110км.
На стандартном двс и кпп, на 2-ой при 6000 об/мин скорость на одометре по гпс 90км/ч

Бедняжки. У меня Чери Тиго на зимней резине за 10 секунд сотку набирает. Стоковый. Видео даже тут выкладывал.
Друзья, не пора ли вам уже поменять мафынки-то. ))
не думай что если ты купил китайца то всех обманул и купил хорошую машину за небольшие относительно деньги скажу так хроший автомобиль с класса начинается от 600 000 рублей а паркетник от 1 000 000 примерно и все эти автомобили проходят краш тесты независимого комитета euro n cap

Добавлено через 2 минуты
2-я 3000
побольше вроде 3500 или 4000 на второй на 60

побольше вроде 3500 или 4000 на второй на 60

60 на 2-й 3500, только у меня при отсечке на 1-й примерно 52 км/ч, при включении 2-й - примерно 3000 и 50 км/ч. (скорость - по спидометру)

Это примерно сколько оборотов?

6100))) +/- когда в отсечке держишь - обороты прыгают - что по тахометру, что по бортовику

Но! У тебя приборка по GPS откалибрована?

Нет, не калибрована. Бортовик тоже завышает скорость - при 195 по спидометру показал 188, при 120 - 115.

у меня получалось до отсечки 2ой передачи на ГП 3.9 и резине 205/50/15 за 9.5 сек по видео..

Это, я понимаю, с одним переключением и обе передачи в отсечку? А отсечка сколько?

Добавлено через 7 минут
да вы что такое говорите. как бы не сбрехать, но ТОЧНО не 3000. 1500 кажется, ну максимум 2000. но по-моему 1500

Вы понимаете, что говорите. то есть если я первую кручу до 3000, то всё, на второй ровно в 0 выхожу. бред

Я бы не спешил называть это бредом и я прекрасно понимаю, что говорю. Я также понял - почему Вы со мной спорите: падение оборотов при переходе на повышенную передачу зависит от оборотов, достигнутых на предыдущей - т.е. чем больше выкрутил, тем сильнее упало. Я рассчитал в экселе, как это будет выглядеть:

1-я 2-я разница
2000 1073 927
2500 1341 1159
3000 1609 1391
3500 1877 1623
4000 2145 1855
4500 2413 2087
5000 2682 2318
5500 2950 2550
6000 3218 2782
6500 3486 3014
7000 3754 3246

Т.е. если на первой выкрутить 3000 и перейти на вторую - падение на 1400, если переключиться на 4500 - 2100 соответственно, а если с 6000 - 2800 (ну округлил я грубо до 3000). Это справедливо для всех передач, если взять наиболее близкие 4 и 5 (передаточные 0,941 и 0,784), то будет выглядеть так:

4-я 5-я разница
2000 1666 334
2500 2083 417
3000 2499 501
3500 2916 584
4000 3333 667
4500 3749 751
5000 4166 834
5500 4582 918
6000 4999 1001
6500 5416 1084
7000 5832 1168

Т.е. если разогнал на 4-й сто по спидометру и воткнул 5-ю - обороты упадут на 500 (3000-2500), если жмешь до 180 - примерно 5500, то при включении 5-й примерно 4500, падение оборотов - около 1000 (по формулам 920). В общем, как-то так:yu:

Добавлено через 7 минут
мне только это в голову приходит потому что я рзгонялся на 1 до 60 по спидометру и там не было отсечки главная пара 3,7 написано для всех но видео видел где действительно на 1 50 не больше едут

У друга до этого была приора 2007 года - он на второй разгонялся до 100 по спидаку и при этом отсечка еще не срабатывала. Сейчас и у него и у меня 2011 года машины, так отсечка срабатывает где-то на 97. Может там прога другая стояла - на тахометр не смотрели при разгоне.

. Я рассчитал в экселе:

5000 2682 2318 Это что у тебя за програмуулина которая так считает? Если на 1-ой выкрутить 5000об, то при переключении на 2-ю не упадёт до 2700, обороты будут в районе 4000 ну или 3700

REDLINE 123, завтра поэкспериментирую, и сейчас бы пошёл, да был сегодня тяжёлый день, уже пьянствую. но, больше чем уверен, что я окажусь прав. если нет, то извиняюсь

Добавлено через 16 минут
ктсати, когда закручиваю в красную зону при резком старте, то разница при переключении действительно чуть больше. но я уверен, что это пробукс сцепы+ погрешность тахометра

Нормально согласуется с теми данными, которые я привел. До сотых и десятых может и не сойтись, но общая картина абсолютно та же самая.

Добавлено через 6 минут
У меня ряд 12, гп 3.9

Неплохое сочетание. себе бы поставил 112 на 3,9 и колеса летние как у тебя - 205/50/15

Как включить заднюю передачу на приоре

Как переключать скорость на машине? Советы начинающим автолюбителям

  • Отпускаем газ и плавно давим на сцепление. Важно, чтобы выключение первой и нажатие второй педали происходило с минимальным ожиданием. На практике вы уловите этот момент.
  • Переводим рычаг КПП по схеме, нарисованной вверху ручки, в нужное положение. Но перед тем как переключать скорость на машине, сначала необходимо перевести ручку в нейтральное положение и спустя 1 секунду включать нужную передачу. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на шестерни трансмиссии.
  • Далее плавно отпускаем сцепление и немного давим на газ.
  • После того как вы полностью отпустили сцепление, усильте давление на правую педаль.
  • Продолжайте движение до следующего переключения КПП.

Для начала необходимо понять, в какой момент нужно переключаться с пониженной передачи на повышенную. В этом нам всегда помогают тахометр, спидометр и, конечно же, звук мотора. На шумливость последнего мы особого внимания обращать не будем, а вот на показания стрелочных шкал — как раз наоборот. В вопросе о том, когда и как переключать скорость на машине, на самом деле нет ничего сложного. Если стрелка тахометра вышла с зеленой шкалы и потихоньку начинает переходить в красную, тут мы и переключаемся на повышенную передачу. Для удобства можно использовать и спидометр. В таком случае:



Как правильно переключать скорости на приоре

  • необходимо приблизится к автомобилю, едущему впереди, и уравнять скорость передвижения, соблюдая, конечно, при этом безопасную дистанцию;
  • убедиться в том, что встречная полоса свободна;
  • включить более низкую передачу. Например, если Вы ехали на пятой передаче, включите четвертую;
  • быстро и аккуратно совершить обгон.

Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора. Оглавление

Как научиться правильно переключать передачи

Безусловно, одним из наилучших вариантов освоить порядок переключения передач может стать обращение к опытным и отзывчивым инструкторам. Кроме того, в автошколе имеется высокий уровень оснащения учебных классов, наличие специализированных тренажеров и всей необходимой литературы, а привлекательность стоимости обучения просто не сможет кого-либо оставить равнодушным.

В техническом аспекте процесса управления автомобилем умение правильно переключать передачи механической КПП выступает самым сложным и наиболее значимым моментом. Хотя именно «механика» позволяет получать истинное удовольствие от вождения и от принятия решения, как именно трогаться с места и насколько интенсивно осуществлять разгон, да и уровень экстремального вождения требует умение п

равильно переключать скорости.

Интересно почитать: Беженцы чернобыля количество на 2021

Лада Приора Хэтчбек — WhiteAnomaLia — › Бортжурнал › Переключение передач, как надо и не надо)))

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Коробка передач лада приора схема переключения

На каких оборотах двигателя нужно переключать передачи

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Как переключать скорости на машине приора

Именно по этому транспортные средства с вариатором работают практически всегда на оптимальных оборотах, т.е. на оборотах максимального момента, а скорость регулируют вариатором (за исключением оборотов холостого хода и близким к ним).

Общеизвестно, что для бензиновых ДВС оптимальными по расходу топлива и ресурсу являются обороты максимального момента, т.е. в нашем случае 3800 для 16V двигателя. Если обороты выше — двигатель работает в неэкономичном мощностном режиме (в плане удельного расхода топлива на 1 л.с. в час), если ниже — тоже в неэкономичном, недогруженном режиме (опять-таки в плане удельного расхода топлива на 1 л.с. в час).

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Переключение передач на приоре 16 клапанов обороты

Высокие обороты двигателя на холостом ходу (ХХ) — неприятная, затратная и вредная для окружающей среды ситуация. Но, если машина начинает работать неправильно, не обязательно сразу бежать в сервис. Для начала определите в каких условиях движок набирает обороты: когда холодный или прогретый. Мотор равномерно ревёт или «плавает». Рассмотрим самые частые проблемы, которые становятся причиной высоких оборотов двигателя.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Основные причины

Машина начинает барахлить на скорости

На Ладе на клапанах находятся гидрокомпенсаторы, они регулируют автоматически зазоры в клапанном механизме. Данные устройства чувствительны к масляному голоданию. В результате снижения уровня данного вещества стучат пальцы при разгоне машины. Данный стук издается и в следующих ситуациях:

  • забит фильтр или маслоприемник в картере,
  • в масляном насосе нет рабочего давления,
  • засорены масляные каналы ГРМ.

РХХ
ДПДЗ
Дроссельная заслонка с нагаром
Очистка дроссельной заслонки
Датчик температуры мотора
Подсос воздуха через коллектор
Неисправный ЭБУ

Мотор Мастер Клуб

Не совсем понял, где тут неисправность? Если обороты при переключении передач, как пишет ТС увеличиваются до 1200-1300, то какие они в момент переключения? 800 об/мин что ли? Были бы 3000-4000 об/мин, тогда было бы вполне логичное уменьшение оборотов при переключении. А тут.

Не совсем понял, где тут неисправность? Если обороты при переключении передач, как пишет ТС увеличиваются до 1200-1300, то какие они в момент переключения? 800 об/мин что ли? Были бы 3000-4000 об/мин, тогда было бы вполне логичное уменьшение оборотов при переключении. А тут.

Рывки при движении

В тот момент, когда автомобиль начинает движение, чаще всего имеет место провал. Неприятные ощущения связаны с запаздыванием ответной реакции мотора на нажатие педали акселератора. В некоторых случаях двигатель глохнет. Рывок происходит при открытии дроссельной заслонки, тогда, когда по сигналу датчика ее положения ЭБУ определяет момент перехода из режима холодного хода на нагрузочный режим. Это направлено на увеличение количества подаваемого через форсунки топлива. Из-за недостаточного давления в топливопроводе топлива для плавного трогания Лады Приора с места не хватает.

При установившемся движении рывки вызваны неисправностью системы зажигания. В этой ситуации потребуется провести диагностику и ремонт автомобиля. Если данная проблема возникла в пути, тогда автомеханики советуют владельцам Лады Приора выполнить следующие шаги:

Максимальный разгон Лады

  1. осмотреть пространство под капотом — выключить зажигание, а после проверить надежность крепления колодок жгута проводов к катушкам зажигания. Двигатель нужно пустить, прислушавшись к его работе: треск при пробое высокого напряжения слабый, но четкий. В полной темноте должна быть видна при пробое искра,
  2. заменить свечи зажигания вне зависимости от пробега и состояния. Нужно обратить внимание на состояние свечей зажигания: если оно ненормальное, тогда потребуется ремонтировать двигатель либо его элементы. Вызывает рывки при установившемся движении Лады с инжектором возможно вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки. К дополнительным причинам, подтверждающим неисправность данного агрегата, являются: неравномерная работа мотора на холостом ходу, снижение максимальной мощности мотора.

Вернуться к оглавлению

На каких скоростях нужно переключать передачу на следующую

  1. Нейтральное положение (N), при отпущенной педали тормоза автомобиль может катиться;
  2. Автоматический (A), изменение скоростей выполняется системой. Она настроена на более плавные и комфортные переключения;
  3. Ручной (M), переключение выполняется вручную (вверх — «+» и вниз — «?», без фиксации селектора), что можно сделать более быстро, но в рамках функциональных возможностей коробки. Система переключит передачу тогда, когда будет достигнута соответствующая скорость. В случае остановки на светофоре АМТ автоматически переключит скорость вниз;
  4. Задний ход (R).

Признаки троения двигателя

Вне зависимости от причин, троение двигателя связано с наличием различных проблем, решить которые можно после выяснения того, что послужило причиной остановки одного из цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

К основным признакам троения двигателя относятся

Признаки

Автомеханики выделяют несколько причин, из-за которых происходят рывки и двигатель начинает троить. Основными из них являются: неправильная установка момента зажигания, неисправные свечи зажигания и установленный конденсатор, поломка поршневых колец, появление прогара поршня и клапана, износ рокера, засоренный воздушный фильтр и прочие.

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.
  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Осмотр высоковольтного провода

Зачастую Приора тупит при разгоне из-за неисправности системы зажигания. Особенно это касается состояния высоковольтного провода, подходящего к свече зажигания. Для его осмотра потребуется снять наконечник, надетый на свечу зажигания. Структура высоковольтного провода имеет следующий вид: в обмотке находится центральная жила провода. Наконечник же, который надевается на свечу, имеет упорный металлический пятак. Главным предназначением этого элемента является передача тока к свече зажигания.

Жила высоковольтного провода должна как можно плотнее прилегать к «пятаку» наконечника из стали, надетого на свечу зажигания. Из-за старения между данным элементом и проводом контакт может пропасть вследствие окисления металла. В результате возникает троение. Проверяется окисление контакта следующим образом: вторым щупом мультиметра следует прикоснуться к центральной жиле высоковольтного провода, если жила высоковольтного провода прогорает по всей своей длине, тогда выявить подобный участок возможно с помощью особого наконечника мультиметра.

Прокалывается провод до выявления пораженного участка через каждые 5-10 мм. При обнаружении такого участка, он отрезается, если длина высоковольтного провода это позволяет. В противном случае он нуждается в замене.

Лада Приора плохо сбрасывает обороты

Плохо сбрасывает обороты ВАЗ Priora (2170). Всем привет. У меня на Priore обороты не скидываются при переключении и могут даже сами по себе подняться и держаться долго 10 и более сек. газанешь скидывает. Чистил дроссель — не помогло, менял РХХ — не помогло, менял регулятор дроссельной заслонки тоже не помогло. Пробовал снять фишку с расхода воздуха и завести, обороты не поднялись до 1600 как по идее должны были. Сижу, думаю, что еще может быть.
Мучался месяца 3 с такой же проблемой — на прогретом движке повышались обороты до 2000 и держались секунд по 5-10, ковырялись с мужиками, меняли дроссель, датчики РХХ, температуры, менял свечи, ковырялся в зажигании-не помогало, заезжал пару раз в сервис но так как «чек» не горел — ошибок нет и хоть тресни. И тут на днях полез проверить уровень жидкости в бочке ГУР, там всё ок, взгляд мой упал на впускной коллектор на котором с обратной стороны (со стороны салона) висел какой-то ошмёток. Смотрю точно в то место где ставится шланги под кондиционер стоят заглушки. Одна сама где-то отвалилась и остались ошмётки, вторая стояла на месте, но я её снял — дубовая и лопнутая вдоль. Поменял на заведёном моторе — повышение оборотов прекратилось, но перестала заводиться. После этого снял их, завёл — плавает. Снял клеммы аккумулятора где-то часа на 3, поставил заглушки, подсоединил клеммы всё заработало и больше не плавает!

Гулять запрещено: что такое холостые обороты, и от чего они зависят


Если спросить автовладельца, что такое холостые обороты мотора, он наверняка ответит, что это режим, в котором мотор работает без нагрузки, и будет полностью прав. Многие даже смогут точно назвать правильную величину оборотов для их автомобилей. Но почему эти обороты именно такие? Почему не больше, не меньше, почему они изменяются, как и для чего поддерживаются? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Как всё начиналось

Н а первых моторах не существовало даже самого понятия холостых оборотов. Частота рабочих и холостых оборотов практически совпадала, а рабочий диапазон двигателя был крайне мал (приблизительно всего от 250 до 450 оборотов в минуту). Ну а куда деваться: меньше нельзя, выше не крутится… Фитильные карбюраторы имели весьма небольшой рабочий диапазон и при малом потоке смеси сильно «переливали». Фактически их настраивали только на рабочие обороты.

Ситуация поменялась примерно к 1915 году. Появление на Packard Twin Six настоящего карбюратора с жиклерами и управления опережением зажигания позволило решить две задачи. Во-первых, значительно увеличить мощность, увеличив рабочие обороты до 3000 в минуту, а во-вторых, снизить устойчивые обороты за счет введения специальной системы смесеобразования на малых оборотах. Иными словами, системы холостого хода.


Под капотом Packard Twin Six Town Car ‘1916

Все более поздние конструкции карбюраторов уже предусматривали регулировку и настройку смесеобразования на холостых оборотах, часто используя для этого режима отдельные дозирующие системы. Конечно, экология и даже ресурс для тех конструкций не были определяющими факторами, но моторы просто не могли работать на оборотах ниже тех, на которых мог создавать смесь карбюратор. Но затем система стала значительно сложнее.

Зачем нужны холостые обороты?

Пока мотор заглушен, никакого крутящего момента он, разумеется, не создаёт. Но и при работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных двигателях момент появляется раньше, но тоже далеко не с нуля).


Чтобы нагрузить мотор полезной нагрузкой, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Простите, что так сложно объясняю простую вещь, но это крайне важный для понимания дальнейшего момент.

Нагрузить ДВС можно только если он уже работает на устойчивых и достаточных для восприятия нагрузки оборотах. Никаких способов обойти это ограничение нет. Можно только избежать этой проблемы, используя дополнительный двигатель, который будет работать вместо ДВС до достижения тем рабочих оборотов. Например, такую функцию выполняет электромотор на гибридах или пневматический стартер с избыточной мощностью.

Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и называются холостыми.

Все обороты выше холостых — рабочие. Ниже начинается зона пусковых оборотов, на которых двигатель не переносит нагрузку по тем или иным причинам. Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500-900 оборотов в минуту, что не так уж мало. В случае использования АКПП можно немного «схитрить» и установить холостые обороты без нагрузки со стороны трансмиссии ниже, повышая их только при включении режима «Drive» в коробке.

Как устранять неисправности коробки передач «Лады Приора»

Ось установлена в блоке КПП, удерживается пружинным штифтом. Она служит для крепления шестерни заднего хода, работает в тяжелых условиях вибрации и повышенных нагрузок.

Коробка передач «Лады Приора»

Коробка переключения передач – важнейший компонент трансмиссии автомобиля. «Лада Приора» оснащена двумя видами КПП – механической и роботизированной. В процессе эксплуатации детали узла изнашиваются. Ремонт КПП в «Приоре» становится необходимостью. Часто водители восстанавливают работоспособность коробки своими руками.

Как устроена КПП на «Приоре»

Трансмиссия автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. КПП – главный ее элемент – это заключенный в отдельный корпус комплекс механизмов, отключающий трансмиссию от силового агрегата и изменяющий скорость автомобиля.

Оригинальная коробка «Приоры»

Оригинальная коробка «Приоры»

Коробка в механическом варианте – многоступенчатый редуктор, задача которого менять скорость по команде водителя. Отсоединяется мотор сцеплением. Именно оно отключает крутящий момент, переводит двигатель и колеса в режим холостой работы.

В «Ладе Приоре» 2170 установлена 2-вальная 5-ступенчатая МКПП. Внутри корпуса (картера) расположены основные элементы:

  • Первичный вал с ведущими шестернями скоростных режимов. Зубья шестерен переднего хода косые, заднего – прямые.
  • Вторичный вал с блоком ведомых шестерен и маслосборником в нижней части. Шестерни двух валов находятся в постоянном зацеплении.
  • Синхронизатор, состоящий из блокировочных колец, муфты и сухарей.
  • Рычаг, которым осуществляют переключение скоростей.

МКПП «Приоры» – надежные, выносливые, просто устроенные механизмы, на их ремонт всегда можно найти дешевые запасные части.

С 2014 года Lada Priora стала комплектоваться коробкой-роботом – РКПП, часто называемой автоматом. Но это ошибка: робот представляет ту же МКПП, но управляемую не человеком, а электронным блоком (ЭБУ) через автоматические переключатели (актуаторы). Выбор передач, их переключение, работа сцепления – все происходит без участия водителя.

В модернизированной «механике» отпала необходимость в педали сцепления и рычаге переключения передач. Место последнего заняла ручка селектора.

В коробку передач ВАЗ «Приора» заложен огромный ресурс – 200-250 тыс. км на спидометре. Однако дороги, манера вождения владельцев вносят свои коррективы. На «Приоре» ремонт КПП приходится делать на 60-80 тысячах пробега.

Основные неисправности МКПП и РКПП

Поломка КПП – затратное дело, единственное оправдание которому – естественный износ деталей.

Другие причины выхода узла из строя вызваны недосмотром владельцев:

  • спортивное и агрессивное вождение;
  • некачественное трансмиссионное масло;
  • неоригинальные запчасти, применяемые при замене;
  • игнорирование сроков технического обслуживания.

Вы можете значительно оттянуть время ремонта КПП ВАЗ «Приора», если будете соблюдать простые правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии.

Также вам необходимо знать типичные неполадки в коробке.

Слабые места МКПП:

  • потеки масла;
  • шум, на нейтральной скорости при запущенном двигателе, переключении одной или нескольких (а также затруднения, хруст) передач;
  • внезапное их выключение;
  • вибрация коробки.

КПП «Приоры»

Внешние проявления неисправностей могут быть вызваны множеством причин: износом синхронизатора, поломкой шестерен, дефектом подшипников, проблемами сцепления, нарушением крепления коробки.

На роботизированной КПП свои повреждения:

  • на доске приборов загорается сигнальная лампочка;
  • во время движения появляются жужжание и вой;
  • подтекает смазка;
  • обороты двигателя растут, а скорость не увеличивается;
  • пробуксовывает сцепление;
  • появляются рывки и толчки машины в движении;
  • РКПП самопроизвольно прекращает работу, авто останавливается.

Способы диагностики

Не запускайте ситуацию, если заметили некорректную работу коробки. Проведите диагностику самостоятельно:

  • Посмотрите уровень и состояние масла.
  • Послушайте работу мотора на холостом ходу и в движении. Как правило, дефекты, обнаруженные на слух, устраняет несложный ремонт КПП «Приоры» в гаражных условиях за пару часов.
  • Проверьте электропроводку и давление в линиях.
  • Проведите стояночный Stell-тест, манипулируя рычагами (не забудьте зафиксировать колеса машины «башмаками»).

В сложных случаях снимите агрегат полностью, но только если вы уверены в своих знаниях. Надежнее отогнать машину в автосервис, где есть стенды, компьютерное диагностическое оборудование, специальные измерительные приборы, станки и инструменты для ремонта. Там найдут дефектные узлы, определят степень их износа, порекомендуют вид ремонта.

Виды ремонта КПП

От работы коробки передач зависит управляемость автомобиля, а значит, и безопасность экипажа.

После грамотной дефектовки на СТО с вами обсудят остаточный ресурс агрегата, целесообразность реставрации конструкции. После предложат ремонт коробки передач «Лады Приоры»:

  • капитальный (с полной разборкой узла);
  • частичный (не снимая установку с машины).

Первый вариант после всесторонней диагностики и демонтажа включает:

  • переборку ГТР – гидротрансформатора;
  • ремонт гидравлики или замену ее элементов;
  • обслуживание электросети и ЭБУ;
  • замену расходных материалов.

После сборки, настройки и установки агрегата на место производится регулировка кулисы и выходная диагностика.

Ремонт КПП «Лады Приора»

Ремонт КПП «Лады Приора»

Ситуационный ремонт может включать:

  • восстановление шеек валов;
  • очистку резьбовых соединений (при необходимости – восстановление);
  • зачистку забоин на шлицах;
  • выбраковку и замену зубьев валов;
  • сварку трещин на корпусе;
  • устранение люфта в кулисе рычага переключения передач.

Этапы ремонта

Начните с подготовки рабочего места в гараже, инструментов и материалов.

  • верстак для разборки КПП;
  • промывочные жидкости;
  • стандартный слесарный набор;
  • ключи и головки;
  • емкость под отработку;
  • ветошь.

Позаботьтесь об освещении, вытяжке, рабочей одежде, средствах защиты (перчатки, очки). Любой ремонт коробки передач «Лады Приоры» сопровождается заменой масла и фильтра: купите их заранее.

Демонтаж

Демонтировать коробку несложно:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой, отсоедините аккумулятор.
  2. Слейте масло (делать это нужно перед любым вмешательством в коробку).
  3. Далее отсоедините стартер и сцепление.
  4. Установите опору под мотор.
  5. Отключите привод колес.
  6. Открутите болты крепления, снимите коробку вместе с картером сцепления.

Верстак для разборки КПП

Верстак для разборки КПП

Вскрытие

Прежде отмойте коробку средством «Лабомид-203». Необходимо вынуть указатель уровня смазки. Далее последовательно отсоединить:

  • крышки;
  • синхронизатор;
  • ведущие шестеренки.

Потом снять валы и, если требуется, разобрать их.

Осмотр деталей и дефектовка

После осмотрите каждую деталь, замечая сколы на зубьях, трещины на чугунном корпусе. Заделывать последние нужно ручной или полуавтоматической дуговой сваркой: горячий способ в специальных печах в гараже невозможен.

Проведите ревизию подшипников, посадочных мест валов. Возможно, вам придется освоить метод железнения (осталивания), чтобы правильно подготовить внутренние поверхности под подшипники.

Отбракуйте негодные запчасти. Составьте список, по которому вы закупите новые элементы.

Определение причин неисправностей

Когда коробка снята и разобрана, вскрываются причины ее «капризов»:

  • Если вы сняли агрегат, потому что машина не едет на любой передаче, ищите засоренный фильтр, проверьте уровень масла, обратите внимание на фрикционные диски, тормозные ленты. Причина может крыться и в шестернях масляного насоса, и манжетах в поршнях.
  • Когда из всех передач работает только задняя, виновником может быть клапан гидроблока (ГБ). Или поломались кольца-уплотнители.
  • Автомобиль буксует на подъемах – изношены диски муфты прямого хода.
  • Машина едет только назад – заклинило соленоид в ГБ.
  • Автомобиль буксует при трогании с места, а далее коробка работает нормально – возможно, проскальзывает вал из-за поломки шлицев в ступице гидроблока.

Рабочий ресурс деталей ограничен, а небрежная эксплуатация авто добавляет износ комплектующих.

Замена подшипников

Изношенные подшипники – причина воя коробки. Для замены элементов:

  1. Снимите агрегат.
  2. Демонтируйте заднюю крышку, открепите тросик.
  3. Снимите муфту – блок с шестернями, под ним увидите прикрученную пластину.
  4. Удалите крепежи.
  5. Подденьте пластину отвертками, снимите.
  6. Далее открывается вид на подшипники : замените их на новые.

Замена подшипников КПП

Замена подшипников КПП

Не забудьте снять пыльники с деталей, чтобы поступало масло.

Замена первичного вала

Первичный вал – неразборная конструкция.

Менять его следует по алгоритму:

  1. Удалите указатель уровня масла.
  2. Снимите механизм тросика сцепления, после — крышку.
  3. Открутите болт, фиксирующий одну часть вала.
  4. Вставьте между валами отвертку, чтобы они не прокручивались.
  5. Теперь нужно расконтрить последнюю гайку. Она удерживает первичный вал.
  6. Вытащите компонент из коробки.

Установите новую деталь, соберите все в обратной последовательности.

Замена одной или нескольких шестерней передач

Купите ремкомплект с шестернями, стопорной шайбой, штифтом, гайкой и болтом.

  • подъемник;
  • баллонный ключ;
  • набор головок;
  • выколотки;
  • отвертки.
  1. Слейте масло.
  2. Снимите левое колесо.
  3. Отсоедините разъем датчика скорости.
  4. Снимите заднюю крышку.
  5. После — вилку 5-й передачи и ее шестерни.
  6. Демонтируйте шестерни, начиная с той, что за вилкой.

Переходите ко второму валу. Когда освободите его последнюю шестерню, начинайте сборку, меняя истертые шестеренки на новые.

Замена вторичного вала, в том числе в сборе

Работа аналогична замене первичного вала:

  1. Перед тем как демонтировать крышку, нужно снять тросик сцепления и указатель уровня смазки.
  2. Затем открутить удерживающий вал болт.
  3. Зафиксировать валы от прокручивания.

Теперь осталось освободить последний крепеж и поменять деталь в сборе.

Замена оси шестерни заднего хода

Ось установлена в блоке КПП, удерживается пружинным штифтом. Она служит для крепления шестерни заднего хода, работает в тяжелых условиях вибрации и повышенных нагрузок.

Замена оси шестерни заднего хода

Замена оси шестерни заднего хода

  1. Детали оси смажьте трансмиссионным маслом.
  2. Игольчатый подшипник вставьте в отверстие вала.
  3. Потом шестерню заднего хода установите на ось, следом — втулку.
  4. Запрессуйте пружинный штифт.

Замена главной передачи

Увеличение динамических и ездовых характеристик – такова цель замены главной передачи. Тюнинг КПП – рискованное занятие, которое под силу только опытным автомеханикам:

  1. Сначала нужно демонтировать и промыть коробку.
  2. Потом снять заднюю крышку.
  3. Отвернуть болты крепления 5-й передачи, демонтировать ее в сборе, затем — ее ведомую шестерню.
  4. После — стопорные кольца подшипников обоих валов и картер сцепления.
  5. Следом вывести из зацепления вилки 1- и 2-й, затем 3- и 4-й передач.

Далее очередь доходит до шестерни заднего хода, обоих валов и дифференциала в сборе.

Теперь можно снять ведущую шестерню главной передачи:

  • Выбейте коробку дифференциала.
  • Выньте ее из отверстия ведомой шестерни.
  • Установите тюнинговые шестерни (ведущую и ведомую) главной передачи.

Соберите коробку в обратном порядке.

Замена или ремонт дифференциала

В переднеприводных машинах узел, находящийся в коробке, состоит из картера, сателлитов и полуосевых шестерен. Для ремонта дифференциала его нужно снять и разобрать.

Пока все в разобранном виде, обратите внимание на состояние ведомой шестерни КПП и при выработке зубьев замените — в паре с ведомой.

Замена или ремонт механизма переключения передач

Когда в переключении передач нет четкости, виноват привод. Его можно отремонтировать, купив ремкомплект. А можно и заменить, но это обходится дорого.

Ремонт механизма переключения передач

Ремонт механизма переключения передач

В первом случае ремонт КПП на «Приоре» сопровождается регулировкой.

  1. Демонтируйте привод.
  2. Замените втулки на шарнирах.
  3. Далее — пластиковый треугольник привода.
  4. Поменяйте резинки и втулки на рычаге.

После регулировки соедините вал и привод, затяните хомут.

Замена датчиков

Датчик скорости находится на задней части картера коробки. Неисправность вы заметите, когда исчезнут показания на спидометре.

Датчик держится одним болтом, снять его просто. Попробуйте сначала очистить деталь от пыли и металлической стружки. Если манипуляции ни к чему не приведут, поменяйте элемент.

Такой ремонт КПП «Приоры» своими руками обойдется по цене датчика — 200 рублей.

Замена корпуса

Если трещины и сколы в картере коробки заделать не удалось, купите новый корпус. Главное, подберите тот же артикул, что на вашем агрегате.

Для замены снимите КПП. Открутив болты, демонтируйте переднюю и заднюю крышки, разберите коробку. Затем все детали соберите в новый корпус.

Замена уплотнителей

Уплотнительные кольца и сальники предотвращают утечку масла из коробки. Последние можно поменять с резиновым основанием. Для этого нужно:

  1. Слить масло.
  2. Демонтировать ступичный подшипник, шаровую опору, поворотный кулак, полуось.
  3. Потом извлечь дефектный сальник.
  4. Заменить его новым, не забыв смазать маслом.

Замена уплотнителей

Уплотнитель на приводе заменить своими руками не пытайтесь: потребуется профессиональное оборудование.

Отличия в ремонте МКПП и РКПП

Основное отличие коробок в том, что робот управляется электроникой – ЭБУ. Механическая же часть обеих КПП идентична.

Рекомендации

Водителями накоплен большой опыт в обслуживании и ремонте коробок переключения передач. КПП – сложный и важный механизм, особенно это касается агрегата с автоматическим переключением. Главный совет – бережное и внимательное отношение.

  1. Следите за уровнем масла.
  2. Не допускайте резких стартов и ускорений.
  3. Включайте заднюю скорость после полной остановки транспортного средства.
  4. Не таскайте прицепы на авто с роботизированной коробкой, не заводите машину с толчка.
  5. Соблюдайте правила буксировки автомобиля.
  6. Не пропускайте ТО.
  7. Проводите ежедневный осмотр узла, прислушивайтесь к работе мотора.

Коробка передач «Приоры»

Коробка передач «Приоры»

Для самостоятельной диагностики и ремонта нужно специальное точное оборудование. Важны знания и навыки демонтажа и сборки. Например, как правильно замерить зазор между парой зацепленных шестерен. Если вы не профессиональный автослесарь, лучше доверить коробку сервисным предприятиям.

Читайте также: