Замена масла в акпп вольво в 50

Обновлено: 30.04.2024

Здравствуйте, я уже писал о конкретных АКПП Вольво и о том, как делать замену масла в них. Сегодня я хочу обобщить эту тему и дать общий анализ этой информации.

АКПП Вольво

Когда нужна замена масла в АКПП

По опыту владельцев, по моему опыту, я скажу, что интервалы, которые даются производителем в сравнении с настоящими данными сильно разнятся. Поэтому замену масла в АКПП транспортного средства Volvo, я советую, проводить по следующему регламенту:

Когда менять масло

  • после пробега в 20 000 километров делайте частичную смену масла для роботизированных АКПП;
  • после пробега в 45 000 километров полностью заменяйте масло в автоматах с роботизированным управлением.

В остальных коробках делайте смену трансмиссионной жидкости по стандартному регламенту 30 тысяч (частичная) и 60 тысяч (полная). Следование этим правилам убережет вас от раннего капитального ремонта АКПП.

Внимание! Подвержены ранним поломкам из-за грязного масла DSG. Система роботизированных коробок нежная и требует тщательного ухода по сравнению с классическим гидротрансформаторным типом.

Если вы купили Вольво недавно и накатали 30 тысяч километров – не спешите ехать в сервис-центр и делать замену. Недавно купленные автомобили способны наматывать до 100 тысяч км без смены отработки. Однако, если вы эксплуатируете Вольво в тяжелых или экстремальных условиях, то, во время проверки уровня, обратите внимание на качество смазки. Черное пятно, с серебристой примесью должно насторожить вас и заставить поменять смазку в ближайшее время в АКПП Вольво.

На старые Вольво, этак 2010, 2000 года рождения, дополнительно одевают вторые радиаторы охлаждения с байпасом. Дополнительная система охлаждения защищает от перегрева в жаркое время года, а байпас предохраняет зимой от поездок на холодную. Закрывая доступ ко второму радиатору, он заставляет быстрее прогреваться автомат.

Какое масло лить

Многие меня спрашивают, какое лучше лить масло в АКПП Вольво, стоит ли покупать оригинал или обойтись только аналогами. Начинающих автовладельцев интересует сколько трансмиссионной жидкости покупать для частичной смену, а какое количество расходует процедура полной замены смазки.

ATF T IV

Я решил много не писать об этом, а сделаю таблицу, из которой вы поймете, какое и сколько масла нужно для замены масла в АКПП машины Вольво любой модели.


Автоматическая коробка переменных передач (АКПП), конечно, удобна и комфортна, упрощая управление автомашиной. Правда, за всё надо платить – автомат отличается сложным устройством. Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Кроме того, нужно ещё найти грамотного специалиста, который выполнит эту работу без косяков. Некоторые производители не дают информацию о том, когда необходимо менять трансмиссионное масло (ATF). У Volvo такая информация есть.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 должна производиться после того, как авто проехало уже 50 тысяч км. Если добавить сюда сложные условия эксплуатации на российских дорогах, смазку желательно заменять каждые 25–30 тысяч км.

Модели АКПП и смазки к ним

Вышеупомянутая Volvo XC90 выпускается ещё с 2002 года. До этой поры на наших дорогах ездят уже два поколения таких автомобилей. Причём отличаются они как дизайном, так и техническим оснащением. В зависимости от модификации, а также объёма двигателя, на этих машинах установлены разные модели автоматических коробок от двух производителей – японского Aisin и американского General Motors. Ниже приведен перечень моделей и соответствие им оригинальных масел от Вольво.

  • АКПП Aisin AW50-42, AW42 AWD и General Motors 4T65 – оригинал Volvo 1161621 (4 л), а также 1161521 (1 литр).
  • Айсин AW50/55-50, AW50 AWD, 1-го поколения TF80SC – смазки Вольво 1161640 (4 л), 1161540 (1 л).
  • TF80SC 2-го поколения – смазочная жидкость 31256775, 31256774.



Из всех перечисленных моделей только одна от GM – 4T65, остальные выпускаются японской компанией. Опыт многолетней эксплуатации, а также многочисленные отзывы автовладельцев, позволяют определить все вышеперечисленные КПП как надёжные и долговечные. Самой удачной, доработанной и неприхотливой оказалась шестиступенчатая модель TF80SC. Её, а также остальные перечисленные выше КПП, успешно используют в других моделях автомашин Вольво.

Если своевременно и правильно ухаживать, каждая такая коробка передач служит от 7 до 10 лет, выдерживая километраж до 200 тысяч. Оригинальные масла АКПП от Volvo можно заменить аналогичным Mobil ATF 3309. Многие автомобилисты отдают предпочтение последнему, тем более что оно гораздо дешевле оригинальной масляной жидкости. Хвалят также японское трансмиссионное масло Aisin AFW+.

Варианты смены масла

На самом деле заменить масляную смесь, как в двигателе, не получится. Сольётся только половина жидкости. Вторая часть останется в радиаторе охлаждения, в районе гидротрансформатора, а также в блоке управляющих клапанов. Если долить туда новый масляный состав, это будет называться частичной заменой. В системе всё равно останется отработавшая жидкость, вместе с продуктами износа. Такой коктейль ничего хорошего для АКПП не сулит.

Некоторые СТО предлагают кардинальный метод решения проблемы – замена масла Вольво с использованием специального оборудования, например WYNNS Transerve II. Кроме замены трансмиссионной жидкости, установка полностью промывает коробку передач. Операция эта довольно дорогостоящая, к тому же не все приветствуют промывку специальными составами. Поэтому многие автомобилисты предпочитают менять смазку своими силами, методом полного замещения. Для этого требуется довольно много масляной жидкости – почти в два раза больше того, что залито в АКПП.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, надо подготовить инструменты и материалы, чтобы всё было под рукой. В автомат залито около 7,5 литров смазывающего состава, поэтому для полного замещения следует приобрести около 12 литров ATF.

Покупать можно те составы, что упоминались выше, а также любое трансмиссионное масло, соответствующее спецификации Dextron III. Можно выбирать разных производителей, лишь бы характеристики совпадали с требуемыми. Также надо подготовить:

  • ветошь, воронку, вместительную ёмкость для старой жидкости;
  • набор инструментов: набор ключей, включая тип «звезда» и трубчатые – головки, удлинители, трещётки;
  • шланги – удлинители для заливки (диаметр 10 мм) и слива ATF (прозрачный, 13 мм);
  • металлическую щётку, новую уплотнительную шайбу для сливной пробки.


Меняем ATF своими руками

Работу выполняют 2 человека. Замена масла в АКПП Вольво модели XC90 проводится в определённой последовательности.

  1. Необходимо прогреть трансмиссию, для этого достаточно проехать на машине 10–15 км.
  2. Автомобиль помещается на эстакаду или над смотровой ямой.
  3. Снимается защитный поддон, для этого используется ключ на 13. Сливная пробка тщательно очищается щёткой от грязи.
  4. Под отверстием располагается пустая ёмкость. Трубчатым ключом на 17 откручивается пробка, сливная горловина освобождается.
  5. Отработавшая трансмиссионная жидкость объёмом около 4 литров вытекает из КПП.
  6. Сливная пробка тщательно вычищается ветошью, на неё надевается новая уплотнительная прокладка, пробка закручивается.
  7. Можно устанавливать поддон на место.
  8. Снимается шланг с нижнего сливного патрубка радиатора охлаждения ATF. После этого должно вытечь немного смазки, поэтому предварительно стоит подставить пустую ёмкость.
  9. Затем аккуратно снимается верхний патрубок охладителя. В результате он полностью опустошается от старой смазки. Верхний шланг устанавливается обратно.
  10. На нижний патрубок вместо сливного шланга, возвращающего охлаждённую ATF в АКПП, устанавливаем свой, прозрачный, затем опускаем его в ёмкость для отработки.
  11. Открывается капот, откручивается заборник воздуха и отводится в сторону. Раскручивается корпус, оттуда вынимается воздушный фильтр.
  12. После того как с корпуса фильтра снят разъём, вытаскивается его нижняя часть, имеющая форму короба. Под этим коробом находится заливная горловина.
  13. Очищается пробка горловины с окружающим пространством. Затем она откручивается, освобождается отверстие для залива масла.
  14. В горловину вставляется шланг, на него надевается воронка. Заливается в коробку-автомат 4 литра трансмиссионной смазки.
  15. Запускается двигатель и работает на холостых оборотах. При нажатом тормозе попеременно включается каждая передача на пару секунд, затем селектор переводится в положение «Р».
  16. Второй человек следит за маслом, сливающимся в ёмкость с прозрачного шланга, подсоединённого к радиатору. Как только пошли воздушные пузыри – это значит, что масляный состав в коробке закончился и надо выключать мотор.
  17. С нижнего патрубка охладителя снимается прозрачный шланг. На его место устанавливается и фиксируется родной, ведущий к АКПП.
  18. Старая смазка выливается из ёмкости, которая затем возвращается обратно.
  19. В центре сливной пробки поддона коробки передач есть ещё одна маленькая пробка – контрольная, в форме шестиугольной звездочки. Необходимо её открутить.
  20. В горловину вновь заливается смазывающий состав – до тех пор пока из контрольного отверстия не потечёт масло.
  21. Контрольная пробка закручивается, вновь заводится мотор и переключается селектор КПП. Смазка расходится по системе.
  22. Снова откручивается контрольное отверстие и доливается рабочая жидкость, пока вновь не потечёт.
  23. Движок глушится, контрольная пробка закрывается, после этого доливается ещё 0,5 литра масляной смеси.

Все детали устанавливаются на своё место. После небольшого пробега нужно опять открутить контрольную пробочку, оттуда вытекут последние остатки масла. Машина готова к дальнейшим поездкам.

[H3]1. Какое масло лить, когда лить, менять ли фильтр.[/H3] Разделим коробки на три основных вида, два из которых очень близки:
[H4]1.1. Заднеприводные модели Вольво.[/H4]
1.1.1. Айсиновские коробки типа AW30-XX и AW7X.
1.1.1.1. Каталожный номер – 1161621 – 4л, 1161521 – 1л, отвечает спецификациям Dexron IIE или IID, также применяется Mobil ATF 220. До 1983 года – ATF тип F. Объем – около 7.5 литров.
1.1.1.2. Фильтр. В коробках типа AW71 фильтр меняется отдельно, идет в комплекте с необходимыми прокладками под номером 271694.
1.1.1.3. Менять, или нет? С точки зрения того, что машины с этими коробками уже очень сильно поезженные, а также по причине того, что владельцы задумываются о замене лишь когда коробка уже "наелась", менять в них масло есть риск, но риск в данном случае – благородное дело. На AW71, т.к. фильтр меняется, можно рассмотреть вариант частичной замены, т.е. не менять масло полностью, а зменить фильтр и масло, находящееся в поддоне. Заодно отмыть поддон. Затем повторить процедуру (уже без замены фильтра), допустим, через 10-15 тыс км. Таким образом, получим за те же 60 тыс км полноценное обновление масла (тут не совсем корректно, потому как старое масло смешается с новым и при повледующей замене будете сливать и старое и новое масло в примерно равной пропорции).
[H4]1.2. Передне- и полноприводные модели Вольво до 1998 модельного года включительно (до апреля 1998 выпуска)[/H4]
1.2.1. Коробка Айсин типа AW50-42.
1.2.1.1. Каталожные номера: 1161621 – 4л, 1161521 – 1л. Соответствует спецификации ATF Dexron III. В эту же коробку идет и 1161640 – 4л, 1161540 – 1л., отвечающее JWS 3309, лично я использую его. Также применяют ATF 220, но лично я не за подобную экономию. Объем масла в коробке – около 8 литров. Для полноценной замены требуется несколько бОльший объем, потому как масло меняется замещением/вытеснением, т.е. место выгнанного из коробки масла занимает новое. Т.к. при этом происходит частичное смешение масел, для полного замещения и нужен бОльший номинального объем.
1.2.1.2. Фильтр. В этих коробках фильтр установлен глубоко в недрах, и не меняется весь срок службы коробки, к нашему сожалению. Есть на рынке мастера, оказывающие услуги по «промывке» фильтра, путем заливания через сливную пробку химии для очистки дросселя в район заборника фильтра. Проверенные временем камрады не верят в возможность подобного, поэтому решать Вам.
1.2.1.3. Периодичность замены. Регламентом ТО замена масла не предусмотрена в течении всего срока службы, тем не менее, опыт тысяч камрадов подсказывает, что, по крайней мере в условиях мегаполиса, масло нужно менять не реже, чем в 60 тыс км. Обсуловлено это тем, что постоянное толкание в пробках очень пагубно влияет и на пакеты фрикционов, истирая их, и на гидромодуль АКПП, забивая его клапана и каналы продуктами износа фрикционов, что приводит к нестабильной работе гидромодуля (симптомы – удары и толчки при выборе режима, а также при переключении 1-2, 2-3, 2-1 в автоматическом режиме), которая, в свою очередь, еще сильнее изнашивает фрикционы и трущиеся пары коробки.
[H4]1.3. Передне- и полноприводные модели Вольво с 1999 модельного года (с мая 1998 года выпуска)[/H4]
1.3.1. Коробки Айсин (все пяти- и шестиступенчатые коробки) 1999-2010 м.г. (05.98-04.2010 г.в.)
1.3.1.1. Каталожные номера Вольво: 1161640 – 4л тара, 1161540 – 1л тара.
Отвечает спецификациям Toyota type 4, JWC 3309. Зарекомендовавшие себя аналоги – Мобил, Мотюль, отвечающие этим спецификациям.
1.3.1.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.
1.3.2. Коробки Айсин (шестиступенчатые коробки второго поколения) 2010- м.г. (05.98-04.2010 г.в.) – на ХС60 и прочих новых моделях.
1.3.2.1. Каталожные номера: 31256775 – 4л тара, 31256774 – 1л тара. Аналогов на момент публикации сего поста не выявлено.
1.3.2.2. Замена, количество и пр. рекомендации – аналогично вышеизложенным.
1.3.3. Коробки GM (S80 с 2.8-2.9 атмо 6 цил, до 2006 года и S80 и XC90 с двигателями Т6 1999-2006 м.г.)
1.3.3.1. Каталожные номера – 1161621 – 4л тара, 1161521 – 1л тара. Соответствует спецификации Dextron III, известный и проверенный аналог – Mobil ATF 320.
1.3.3.2. Остальные рекомендации соответствуют указанным выше, за исключением фильтра – на этих коробках фильтр меняется при замене масла. Его номер – 30681088, плюс прокладка поддона АКПП – 9445692.
[H3]2. Поможет ли замена масла умирающей АКПП? [/H3]Нет. Точнее, вряд ли, но. Если износ уже приличный и критичный, то замена масла ничего не изменит в лучшем случае, в худшем – коробка станет работать только хуже. Это вызвано тем, что при замене масла (особенно если менять без слива с поддона) на убитой коробке продукты износа, благодаря лучшей несущей и моющей способности нового масла, забивают фильтр и гидромодуль, в особенности, основной клапан управления давлением в линии, в результате, общее давление снижается и коробка начинает пинаться еще сильнее, либо не включает передачи вовсе. Однако, если «тычки» только начали проявляться и, как часто случается, выявилось это летом, особенно в после долгого стояния в пробке, то замена масла может легко продлить жизнь коробке на пару десятков тысяч км, а то и более. В любом случае – тут как и с маслом в двигателе – чем чаще, тем лучше.
[H3]3. Полная замена, или частичная?[/H3] По мне – так однозначно полная, других вариантов нет. Все равно, что в моторе по литру в тыщу км менять. Однако, на рынке присутствуют и предложения, и спрос на частичную замену. По мне – так это лишь страх и необходимость «продлить жизнь» в вышеуказанном случае – когда детали коробки забиты отложениями и продуктами износа, и частичной заменой потребители и сервисмены пытаются постепенно «вымыть» эти отложения из коробки. Почему я против? Три аргумента:
3.1. Первый, это задачка по алгебре, когда человек делает следующий свой шаг на вдвое меньшее расстояние, и вопрос в том, дойдет ли он до конца своего пути. Применимо к АКПП – при первой «частичной» замене половина масла остается «старым», половина «новым», и смешивается. В следующий раз «частичной замены» Вы сливаете 50% «старого» и 50% «нового» масла, заливаете «нового» и (если брать математику, а не теорию относительности), у Вас в коробке остается 25% «старого» масла, при третьей замене Вы сливаете 25% «старого» и 75% «нового», заливаете новое, но в системе по прежнему остается около 15% «совсем старого» масла, к которому добавляется «не совсем старое», катающееся с первой замены. Вот так бредово это не только выглядит и звучит, но и существует в коробке.
3.2. Второй – вытекает (во всех смыслах) из первого – если учесть, сколько «нового» масла при повторных частичных заменах вытекает в сливную бочку, такая замена на круг выйдет в разы дороже, чем полноценная.
3.3. Третий – химия, которую, как и статистику, не обманешь. «Старое» масло – окисленное, с продуктами износа, химически нестабильными и прочими отложениями, вредное для окружающей среды и человека. Заливая новое масло мы «убиваем» его свойства, добавляя в него все то, что «испортило» масло «старое». Как-то так.

Во вложении спецификации перечисленных масел, а также мануалы по замене и прочая важная инфа.

Машины в продаже


Volvo V50, 2007


Volvo V50, 2004


Volvo XC90, 2008


Volvo S60, 2004

Комментарии 20

Денис приветствую. Если я всё правильно понял-на наших(2,4 140л.с.) коробасах есть таки щуп для проверки уровня масла ?

Конечно есть щуп, через трубку щупа и заливали масло. Для удобства лучше на подъёмнике или на яме смотреть.

Добрый день, не подскажешь, может ты изучал вопрос, какое масло можно еще заливать в коробку? ZIC или еще что нибудь? Я так понимаю, масло должно быть с допуском Aisin jws 3309?

Привет. Да, надо с допуском JWS 3309.

Уровень масла в коробке проверяется на заведенный мотор или заглушенный?

Проверка уровня масла в акпп Vovlo S40.
Прежде чем приступить к вопросу как поменять масло в акпп, необходимо проверить уровень жидкости и ее цвет и запах.

Проверка уровня масла в акпп

1 Уровень жидкости в автоматической коробке следует поддерживать на требу­емом уровне. Недостаток жидкости мо­жет привести к проскальзыванию фрик­ционов и даже к прекращению передачи крутящего момента к колесам. Избыток же жидкости может привести к ее вспе­ниванию, прекращению передачи крутя­щего момента к колесам и повреждению коробки.
2 Проверку уровня масла в акпп следует осуществлять при прогре­той до рабочей температуры коробке. Для этого совершите 30-минутную поездку. Жидкость при этом прогреется до 80 °С.
3 Поднимите автомобиль и установите на надежные опоры. Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (если есть).
4 Полностью затяните рычаг стояночно­го тормоза и запустите двигатель. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Нажмите на педаль тормоза и поочередно установите селектор во все положения на 3 секунды. Установите селектор в положе­ние Р.
5 Подождите 2 минуты, затем, не оста­навливая двигатель, извлеките щуп из ко­лодца (для облегчения поиска наконечник щупа — желтого цвета). Обратите внимание на цвет и запах жидкости.

Проверка уровня масла в акпп Vovlo S40

6 Чистой ветошью протрите щуп и заве­дите его до упора обратно в колодец.
7 Извлеките щуп и обратите внимание на уровень жидкости. Уровень должен распо­лагаться в зоне НОТ, отмеченной на щупе. Если уровень ниже этой зоны, остановите двигатель.
8 Жидкость следует добавлять следую­щим образом. Отсоедините шланг охлади­теля жидкости от возвратного порта короб­ки (соединение быстросъемное). Заведите в порт резиновый шланг (рис. 77). На противоположном конце шланга закрепи­те воронку. Начинайте доливать жидкость рекомендованного типа. Не допускайте попадания грязи в коробку.
9 Жидкость заливайте медленно, посто­янно проверяя ее уровень. Имейте в виду, что разница между зонами, отмеченными на щупе, — примерно 0.3 литра.
10 Если вы проверяете уровень при непрогретой коробке, следуйте рекомендациям, приведенным в пп. 3-6. однако имейте в виду, что уровень должен располагаться в зоне COLD. Еще раз напомним, что резуль­тат измерений будет более точным, если вы предварительно прогреете коробку.
11 Если вам приходится регулярно доли­вать жидкость в коробку, это сигнализирует об утечке. Причину ее появления следует устранить незамедлительно.
12 Проверяя уровень масла в акпп, проверьте его состояние. Если цвет жидкости — черный или темно-коричневый, а также если она пахнет гарью, ее следует заменить. Если вы не можете оценить состояние жидкости, сравните ее с новой.
13 Замена жидкости не входит в список процедур периодического обслуживания, однако если автомобиль используется для частых поездок на короткие расстояния или в качестве такси, жидкость следует перио­дически менять. Если пробег автомобиля большой или вы не уверены в том, что об­служивание выполнялось в полном объеме и в предписанные сроки, мы советуем вам заменить жидкость.


Трение в коробке передач приводит к стиранию и износу металлических элементов. В результате этого масло загрязняется мелкими частицами стали и различных фрикционных материалов. Чтобы их отловить в АКПП, устанавливаются фильтр и система магнитов. Однако они не справляются со значительным количеством образовавшейся взвеси. Поэтому периодически требуется замена масла в АКПП Volvo V50 и очищение фильтрующих элементов.

Калькулятор расчёта замена масла в акпп volvo v50

Когда необходимо менять масло?

Следует менять масло не реже, чем каждые 60 000 км пробега. Очень важно не медлить с этой процедурой, ожидая признаков неисправности КПП. В противном случае простым обновлением жидкости обойтись уже не получится.

Острая необходимость заменить масло возникает, когда его цвет становится мутным и грязным. При этом наблюдается металлический осадок, появляются следы взвеси. Износ ускоряется, если автомобиль часто используется:

  • для буксировки других транспортных средств (или работает с полной нагрузкой);
  • для езды по бездорожью;
  • в континентальном климате (жаркое лето, сильные зимние холода);
  • в городских условиях, где нужно подолгу простаивать в дорожных заторах;
  • водителем с агрессивным стилем вождения.

Особенности процедуры

Менять масло можно:

  • Частично. Такой вариант рекомендуется в целях профилактики.
  • Полностью. Целиком обновить масло невозможно, если не демонтировать всю трансмиссию. Часть жидкости все равно останется в небольших закутках.

При этом можно также сменить фильтрующий элемент. В ряде случаев его достаточно промыть средством для очищения карбюратора. Это необходимо для того, чтобы избавиться от грязевых и лаковых отложений. Фильтр тонкой очистки рекомендуется менять при каждом обновлении жидкости.

Преимущества DDCAR

В центре сервисного обслуживания DDCAR вас встретят ответственные и трудолюбивые специалисты. Мы проведем профессиональную диагностику неисправности и устраним проблему, сохранив гарантию производителя. Если требуется замена масла в АКПП, наши мастера справятся с этой задачей всего за несколько часов.

Даём гарантию 6 месяцев на любой ремонт. Сотрудники техцентра обладают богатым опытом и высокой квалификацией. На первое посещение у нас действует скидка 10%!

Автоматическая коробка переключения передач AW55-50SN на пять передачей была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная АКПП для автомобилей с передним и полным приводом производства не Тойота с двигателем от 2 до 3 литров. Коробка проходила обкатку на автомобилях производства Вольво. Ее поставили на известные и распространенные модели C70, 40, 70 и S60 и S80. Также часто этот автомат можно встретить на Опель Антара.

По уже сложившейся традиции изначально новый 5-ступенчатый агрегат имел несколько изъянов, которые не давали покоя автомобилистам. Например, рано выходил из строя гидроблок. Но после устранения недочетов коробка передач стала крайне популярной и распространенной. Сегодня считается одной из самых удачных. Главное, своевременно менять трансмиссионное масло вместе с фильтром.

Оригинальное масло для AW55-50SN, -51SN (AF33)

4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 4500 рублей

Аналоги для АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

При желании можно подобрать качественные трансмиссионные материалы. Подойдет не только Toyota Type T-IV, но еще, например, Mobil 3309, или аналогичная мультижидкость.

Средняя цена: 550 рублей

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Средняя цена: 1000 рублей

Средняя цена: 800 рублей

Сколько масла в AW55-50SN, -51SN (AF33)

Полный заправочный объём сухого агрегата: 7.1-7.5 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 4.0-4.5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Выписка из упаковки для трансмиссионного масла (производства США):

Как проверить уровень масла?

5-ступенчатая АКПП AW55-50SN и AW55-51SN имеет контрольный щуп, с помощью которого и проверяется уровень трансмиссионной жидкости:

Замена масла в AW55-50SN, -51SN (AF33)

Чтобы самостоятельно выполнить замену масла, необходима:

  1. Постановки автомобиля на ровную поверхность
  2. Демонтажа нижней защиты
  3. Откручивания пробки нижнего сливного отверстия
  4. Слива старой трансмиссионной жидкости
  5. Снятие поддона АКПП
  6. Замены фильтра масла и расходников
  7. Заливки свежей трансмиссионной жидкости

После замены трансмиссионного масла обязательно выставите корректный уровень.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

Ремонт

Когда необходима замена масла в АКПП Volvo – отличие частичной замены масла на Вольво от полной

Своевременная замена масла и применение масел необходимых параметров и качества поможет АКПП добросовестно отработать весь положенный срок. Каждое пропущенное обслуживание данного агрегата или использование неподходящего масла обеспечит крайне дорогостоящий ремонт АКПП или еще более дорогостоящую замену.

Согласно техрегламенту на обслуживание, замена масла в АКПП автомобилей Вольво должно проводиться после 20 тысяч километров пробега, либо по прошествии одного года.

Но в российских условиях, когда машины вынуждены долго стоять в пробках, и велик риск приобрести не слишком качественное масло, этот срок стоит сократить до 10-15 тысяч километров.

Более частая замена масла обойдется немного дороже, но это будет намного дешевле дорогостоящего ремонта АКПП или его замены. Тем более, что неполная замена масла вполне по силам любому водителю.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

При неполной замене масла с АКПП сливается не более 35-40% общего объема масла. Тогда как полная замена масла, выполняемая лишь на СТО, включает в себя диагностику АКПП, полное удаление масла, промывку коробки, замену масляного фильтра, что невозможно сделать без специального оборудования.

Замена масла в АКПП Вольво - инструкция

В случаях, когда сливаемое с акпп volvo масло имеет очень темный или черный цвет, запах гари, или когда АКПП ведет себя неправильно, необходимо немедленно доставить автомобиль на ближайшую СТО дилерского центра Вольво.

Как самостоятельно поменять масло на АКПП Вольво – инструкция по замене масла на Volvo своими руками

Неполная замена масла производится, как правило, на подъемнике. Если такой возможности нет, можно заменить масло, используя два домкрата и специальные подпорки, которые есть почти в любом автомагазине.

Если требуется доливка более полулитра масла, то необходимо проконсультироваться у дилера или в специализированном СТО. Никаких более серьезных манипуляций с АКПП проводить в домашних условиях не рекомендуется, а все прочие процедуры, включая замену масляного фильтра АКПП, и в обязательном порядке промывку АКПП, должны проводиться на СТО у официального дилера Вольво.

Какое масло необходимо приобрести для замены в АКПП Вольво – оригинальные обозначения масел для Volvo

Масло VOLVO 31256774

Конечно, желательно использовать именно масло указанного производителем типа и названия, но, в случае невозможности его найти, можно подобрать аналоги.

Все масла для АКПП имеют тип ATF и чаще всего спецификацию Dexron II или Dexron III. А выбор производителя, по большому счету, не так важен.

Масло от GM ничем не хуже масел Toyota, Castrol, Exxon-Mobil, Volvo или какого-нибудь другого производителя. Важно соответствие масла климатическим условиям, вязкости, и смазывающих свойств.

Автоматическая коробка передач обеспечивает максимальный комфорт управления автомобилем. Разумеется, она надежна и не требует специального технического обслуживания. Но, как устройство автоматического переключения без участия водителя, АКПП имеет достаточно сложную конструкционную систему, требующей внимания и ухода. Именно поэтому, наши специалисты советуют не затягивать устранение неисправностей в АКПП.

Специалисты нашего автоцентра Раннинг Моторс проводят полную проверку системы. Замена масла в АКПП проводится профессионально, с выполнением работ на качественном промышленном оборудовании. Менять масло необходимо периодически, принимая во внимание инструкцию по эксплуатации, все условия и пробег автомобиля, а также состояние агрегата, его работоспособность. Специалисты рекомендуют - замена масла в АКПП должна быть произведена до наступления морозов. Мы напоминаем автовладельцам о том, что масло в системе используется непосредственно функционально.

Какие функции выполняет эта техническая жидкость?

Следует отметить, что ресурс функциональности масла ограничен, свойства самоочистки со временем снижаются, поэтому замена масла в АКПП требуется через каждые 35-40 тысяч км пробега. Замена масляного фильтра АКПП, особенно при значительном пробеге, необходима. Это достаточно простая техническая процедура обеспечит Вам гарантированные преимущества при вождении. В новых современных АКПП особенности конструкции рассчитаны на взаимодействующий процесс- замена масла производится с заменой масляного фильтра, чтобы предотвратить выход из строя всей системы АКПП

Фильтр - очищающий элемент с большой площадью фильтрации и пропускной способностью. Именно поэтому, следить за его состоянием необходимо. В процессе эксплуатации без замены фильтра не обойтись, потому, что на него возложена функция качественной тонкой очистки, что защищает всю систему в целом. С появление новых высокотехнологичных трансмиссий, появилась и необходимость комплексной замены масла и фильтра. Замена фильтра АКПП во всех случаях продлевает срок службы Вашего автомобиля.

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Вольво производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.

В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Рекомендации и правила

На каком пробеге необходимо менять масло?

Регламент производителя: менять масло на 120 000 км.

Это пробег при движении по трассе — «трассовый» режим эксплуатации.

При режиме «такси» — (разгон, торможение), — рекомендуется полная смена масла в АКПП при пробеге в каждые 60 000 км.

Кратко:

  • Режим эксплуатации «трассовый» — для тех, кто живет за городом или в небольших городах, — замену масла нужно производить каждые 120 000 км пробега.
  • Режим эксплуатации «такси» — для тех, кто живет в мегаполисе или использует машину для работы, — замену масла АКПП делать каждые 60 000 км пробега.

Если вы живете в большом городе и регулярно простаиваете в пробках, то советуется использовать рекомендации для режима «такси», то есть менять масло в коробке передач каждые 60 000 пробега. При простое в пробках пробег не увеличивается, а двигатель и АКПП изнашиваются .

Этапы работы по замене масла в АКПП.

Производителем Вольво рекомендован только один метод полной смены масла в АКПП — вытеснением .

  1. Сливается масло с картера коробки (сольется около 2-3 литров)
  2. Отсоеденяется шланг «дольней точки» (с радиатора охлаждения АКПП)
  3. Заливается новое масло в картер коробки и заводится двигатель, новая жидкость начинает выдавливать старую
  4. На «дальней точки» через прозрачный шланг начинает вытекать отработанное масло (сначала темного цвета). Нужно продолжать заливать масло в картер до того момента, пока не пойдет чистое масло.
  5. Доливается масло до нужного уровня.
  6. Проводится тест АКПП, после чего проверяется еще раз уровень. При необходимости доливается масло.
  7. С помощью программы и сканера сбрасывается «кислотность» в коробке.

Какое масло использовать?

Рекомендуем использовать только оригинальное масло Volvo для трансмиссии. Если залить в трансмиссию другое масло, практически невозможно дать гарантию на хорошую работу АКПП более 10 000 км, так как присадки и программное оборудование Вольво «настроены» именно на оригинальное масло (отличающееся от масел других производителей).

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».


Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Когда и как часто нужно менять масло?

Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло Mobil ATF 3309 или Aisin AFW+. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

· в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

· трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

· перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

· характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

Виды замены масла

Поменять масло в АКПП Volvo XC90 можно полноценным либо частичным способом. Так, при частичной замене новое масло заливается наполовину от общего объема, и таким образом смешивается с оставшейся старой (заводской) смазкой. Такой способ применяется в том случае, если заводская жидкость еще достаточно свежая, не воняет и не имеет темного цвета. В противном случае, если масло черное, и имеет специфический запах горелого, тогда здесь частичная замена масла бессмысленна. Тут понадобится полная замена, в ходе которой сначала сливается отработанная жидкость, затем промывается коробка передач, и только потом уже заливается новая смазка.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




Замена масел в АКПП и трансмиссии Volvo XC60 или Вы еще верите в теории про вечный двигатель?


Сравнительная фотография масла АКПП и редукторов с пробегом и нового масла 110 000 км Volvo XC60

Согласно технологической документации завода изготовителя технические жидкости, в частности масла, используемые в автоматической коробке передач и редукторах трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это утверждение вызвало большое количество споров среди владельцев автомобилей и автомехаников и технических центров. Мы не будет углубляться в детали споров — у каждого из них есть своя правда. Скажем лишь одно — химические процессы старения масла и других технических жидкостей «никто не отменял».


Масло АКПП с пробегом 110 000 км и новое масло Volvo XC60

В этой записи нашего блога мы детально рассмотрим процесс замены вышеуказанных технических жидкостей на автомобиле Volvo XC60.


Volvo XC60 2010 года. Пробег этого автомобиля составляет 110 000 км.


Процесс замены масла в автоматической трансмиссии. Необходимо отсоединить магистрали теплообменника АКПП и подключить оборудование.

Для того что бы залить новое масло в автоматическую трансмиссию необходимо демонтировать короб воздушного фильтра.


«Оригинальное» масло поставляется как в привычных пластиковых 4 литровых канистрах, так и в 200 литровых железных бочках.

Теперь о важном моменте. Выставление уровня масла в АКПП должно происходить при определенных условиях. Для этого подключаем диагностическое оборудование и контролируем температуру масла. При достижении 49 — 50 градусов по Цельсию выставляем уровень. На фотографии показан процесс, когда излишнее масло сливается из АКПП.


Так же ответим на вопросы, которые могут возникнуть у читателя. Можно ли применить масло в АКПП другого производителя? АКПП Volvo XC60, Volvo XC70 и Volvo XC90 сложный механизм и крайне требовательна к качеству масла. Режимы работы, нагрузки и многие другие факторы учитываются на этапе проектирования автомобиля, поэтому используя оригинальное масло для автоматической трансмиссии в данном случае на Volvo XC60 можно гарантировать правильную работу АКПП на всех режимах работы двигателя.


Процесс «выставления» уровня масла в АКПП Вольво XC60.

Теперь более подробно об уровне масла. Если не выставить уровень и просто слить «старое» масло и залить «новое» что произойдет? А произойдет следующее. Излишне залитое масло приведет к нарушению алгоритмов работы АКПП — появится «удары», переключения станут «жесткими». Если уровень масла будет «недостаточен» — это приведет к повышенному износу пакетов фрикционов, нарушению рабочей температуры и в самом худшем варианте со временем приведет к поломке АКПП.


Обнуляем показатели автомобиля с помощью диагностического оборудования.

Теперь переходим к замене масла в редукторах. Сливные пробки заводом изготовителем не предусмотрены, поэтому откачиваем масло через заливную пробку при помощи шприца.


А теперь сравнительные фотографии нового масла и масла, которое эксплуатировалось 110 000 км. Потеряло ли оно свои свойства? Ответ очевиден.

Процесс замены масла в редукторах приведен далее.




У любого изделия, технической жидкости есть срок службы и срок хранения. Даже если купить новое масло и внимательно изучить этикетку — срок хранения составит несколько лет. Это связано с тем, что масло потеряет свои свойства, а пакет присадок осядет на дне тары.

Не стоит верить «рекламным уловкам» и теории про вечный двигатель. Руководствуйтесь здравым смыслом. Гарантийный период автомобиль «отходит», а что будет дальше — Ваши проблемы. Ремонт АКПП или редуктора обойдется в значительную сумму, а стоимость замены масла по сравнению с ним «ничтожно мала».

Замена масла в АКПП проводится по оценке ее состояния. Как правило это раз в 50 000 — 70 000 км пробега. Если у Вас динамичный стиль езды или установлен фаркоп, а в гараже стоит снегоход и квадроцикл — уделяйте должное внимание коробке передач.

Масло в редукторах трансмиссии рекомендуется менять раз в 40 000 — 60 000 км пробега.

Помните, что cвоевременная замена эксплуатационных жидкостей существенно продлит срок службы узлов и агрегатов.

Замена масляной жидкости: порядок выполнения работ

Для удобства замены расходного материала следует выполнять её на предварительно прогретой машине – либо сделать это после поездки, либо придать двигателю рабочую температуру, предварительно разогрев его.

замена масла в акпп вольво хс90 своими руками

Чтобы выполнить работу верно, необходимы специальные материалы, такие как:

  • Гаечные ключи;
  • Ёмкость, в которую будет сливаться использованное масло – для этого подойдёт старая канистра из-под использованной масляной жидкости;
  • Шланг для слива и залива масляной жидкости;
  • Щетка из металла;
  • Масло на замену;
  • Уплотнительные кольца;
  • Чистая ветошь;
  • Фиксатор (в случае поломки предыдущего).

После того как все необходимые инструменты подготовлены, можно приступать к фиксации транспортного средства в таком положении, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к коробке передач. Необходимо тщательно проследить, чтобы автомобиль не смог случайно покатиться во время работы.

Порядок работы, при котором осуществляется замена масла в АКПП Вольво ХС90, оснащённым дизелем или бензиновой разновидностью двигателя, следующий:

  • Необходимо удалить грязь на сливной пробке при помощи щётки из металла. Рекомендуется выполнять работу в защитных очках;
  • Заготовленная ёмкость размещается под отверстием для слива;
  • При помощи трубчатого ключа необходимо удалить пробку и слить масло;
  • После того как весь масляный состав будет удалён необходимо удалить с пробки при помощи ветоши загрязнения и вернуть её на место;
  • Следующий этап – слив жидкости из патрубка охладителя. Необходимо сдавить фиксатор, после чего вытащить его и патрубок, после этого шага необходима вставка сливного шланга;

как слить масло с акпп Вольво

Если АКПП необходима заливка масляной смазкив объёме более 0,5 л, необходимо получить консультацию автодилера, поскольку серьёзные процедуры с коробкой передач не следует проводить своими силами. Все остальные манипуляции, такие как замена фильтра или промывка коробки передач, необходимо проводить при помощи профессионалов.

Читайте также: