Какое масло лить в тойота королла в коробку

Обновлено: 14.05.2024

Масло в коробку передач Тойота Королла Е160/Е180

Согласно перечню регламентных работ по техническому обслуживанию Тойота Королла Е160/Е180 проверка состояния масла в коробке передач должна производиться каждые 40 тыс. км, а сроки замены смазочных материалов не определены. Тем не менее, многие владельцы автомобиля при достижении определенного пробега предпочитают залить в КПП свежее масло. И это вполне оправданно, так как при работе трансмиссии неизбежно происходит износ деталей, в результате чего образуется металлическая стружка, оседающая на поверхностях и приводящая к ускоренной деградации узлов коробки. Чтобы избежать подобного, нужно периодически производить чистку всех элементов с последующей заливкой нового масла. У автолюбителя, решившегося на замену, резонно возникает вопрос – какое масло заливать в коробку передач. Ниже мы привели требования к смазочным материалам, взятые из руководства по эксплуатации Toyota Corolla.

Модель в кузове Е 160/180, выпускающаяся с 2013 года, оснащается всего двумя типами трансмиссий. Это 6-ступенчатая механическая коробка (заводской индекс EC60) и вариатор Multidrive (K311/ K313).

В механическую коробку производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло класса API GL-4 и SAE 75W. Код заказа оригинального масла TOYOTA Gear Oil LV 75W – 08885-81001. Так как масло продается в литровых банках, а общий объем заправочной емкости составляет 2.4 литра, то понадобится заказать три банки.

В вариатор Multidrive S рекомендуется заливать фирменное «тойотовское» масло Toyota CVT Fluid FE (код заказа 08886-02505). Оно реализуется в канистрах объемом 4 литра, так что для заправки всей емкости (примерно 7.6 литра) потребуется две канистры.

Масло в 6МКПП и вариатор Toyota Corolla

Классификация и требуемый объем масла в коробку передач Тойота Королла кузов Е160/Е180:

Toyota Corolla 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Toyota Corolla – самый продаваемый автомобиль японского бренда. Первое поколение представлено в 1966 году. Машина представляла собой заднеприводный двухдверный седан с длиной кузова 3850 мм. В качестве мотора предлагался 1,1-литровый ДВС на 60 л. с., агрегатированный с 4-ступенчатой «механикой». В 1967 году появилась четырехдверная версия, а также универсал в трехдверном кузове. Годом позже в продаже стала доступна версия Corolla Sprinter в кузове купе. К тому времени начались поставки на европейский рынок. В 1970 году компания Toyota запустила в производство второе поколение Corolla. К тому времени модель уже была достаточно популярной. Одноименный седан получил 1.6-литровый 75-сильный мотор. Базовые версии имели 1,2-литровый ДВС на 55 л. с. В 1974 году появилась первая партия автомобилей третьего поколения. Машина получила три типа кузова – двух- и четырехдверный седан, а также трех- и пятидверный универсал. В 1970-ых данная модель пользовалась огромным спросом в США, в связи с топливным кризисом. Corolla следующего, 4-го поколения, дебютировала в 1979 году. Эта модель продержалась на конвейере до 1983 года. Машина получила бензиновые моторы мощностью 65-115 л. с., а также 65-сильный дизель.

Corolla пятого поколения была актуальна в период 1983-1987 г., а с 1987 по 1991 на конвейере находилась Corolla шестой генерации. Автомобиль в кузове Е100 был актуален с 1991 по 1995 г, восьмое поколение Corolla (кузов Е110) поступило в продажу в 1995 году. Кардинальные изменения в дизайне и безопасности произошли в 2000 году – тогда стартовали продажи Corolla девятого поколения (кузов Е120). Затем, с 2006 по 2013 в продаже был доступен седан десятого поколения. Одноименный хэтчбек стал самостоятельной моделью и получил название Auris. С 2012 года выпускается Toyota Corolla 11-го поколения. Машина в кузове Е160 доступна с тремя бензиновыми моторами. Для российского рынка предлагается 99-сильная версия стоимостью 1 млн 8 тыс. рублей. Самая дорогая комплектация с мотором 1.8 л (140 л. с.) стоит 1 млн 414 тыс. рублей.

Сколько масла требуется для МКПП Toyota Corolla

Рассмотрим оптимальное количество масла для механической КПП Toyota Corolla в зависимости от поколения и года выпуска авто.

Поколение Е90 (1987-1993)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1,3 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.8 – 1,9 л.

Поколение Е100 (1991-2000)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.3 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 1,9 л.

Поколение Е110 (1995-2002)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.3 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.4 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.8 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,0 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,2 – 1,9 л.

Поколение Е120-Е130 (2000-2007)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.8 – 1,9 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 2,2 – 1,9 л.

Поколение Е140 (2006-2013)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 2,3 л.

Поколение Е160 (с 2012)

  • Объем масла в МКПП с мотором 1.3 – 2,3 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.5 – 2,3 л.
  • Объем масла в МКПП с мотором 1.6 – 2,3 л.

Какое масло необходимо для МКПП Toyota Corolla

Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для МКПП Toyota Corolla разных поколений.

Масло для МКПП Toyota Corolla

Тойота Королла – самый продаваемый автомобиль в модельном ряду концерна Тойота. Это сравнительно доступная компактная модель, выпускаемая с 1960-х. Более того, изначально это был маленький заднеприводный седан с длиной кузова 3,85 метра, а также 60-сильным мотором и рессорной подвеской сзади. Передний привод появился только в пятом поколении образца 1983 года. В числе других нововведений – полностью независимая задняя подвеска, а также топовые моторы на 90-121 л. с. На российском рынке Королла стала популярной с 2000-х годов, когда было актуально девятое поколение в кузове Е120/Е130. Данная генерация примечательна тем, что на ее базе выпускали «заряженную» версию T-Sport с 1.8 турбо мощностью 192 л. с. В десятой генерации 2006 года произошло разделение седана и хэтчбека, который стал отдельной моделью под названием Auris. Таким образом, с тех пор Королла представлена только в кузове седан. С 2018 года выпускается двенадцатое поколение.

Период замены масла в механической коробке

Регламент замены масла в МКПП автомобиля Тойота Королла составляет 50-60 тыс. км. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию масла, которое приходит в негодность раньше времени из-за тяжелых условий эксплуатации (резкие старты и торможения, частые поездки по плохим и запыленным дорогам, активная работа КПП в светофорных пробках и т. д.). Безусловно, в таких условиях рекомендуется своевременная проверка масла, иначе возможны различные неполадки. Например, появляются рывки и подергивания, и в таком случае ни о каком плавном переключении передач речи не идет. Это возникает из-за перегрева масла и деталей трансмиссии, которые не смазываются и не охлаждаются должным образом. В результате возникает эффект сухого трения, скапливается металлическая стружка и другие продукты износа, что негативно отражается на сроке службы КПП.

Сколько масла в МКПП автомобиля Тойота Королла

Восьмое поколение Е110, 1997-2000

Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене

Девятое поколение Е120, 2000-2007

Масло в МКПП: объем – 1,9 литра при частичной замене

Десятое поколение Е150, 2006-2013

В следующем поколении Королла стала еще больше похожа на большой седан Камри. Этому способствовал характерный для флагмана обтекаемый дизайн передней части с раскосыми фарами и горизонтальной решеткой радиатора. Отныне в семействе остался только седан, а хэтчбек получил новое обозначение Auris и стал отдельной моделью. Что касается универсала, его предлагали в Японии под именем Corolla Fielder. Внутреннее пространство десятой Короллы, как и раньше, выделялось строгим минимализмом, но с продуманной эргономикой и более качественными отделочными материалами. Управляемость стала более предсказуемой, и не в ущерб плавности хода. Основная моторная гамма Короллы для российского рынка включала бензиновые ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.). Коробки передач – механическая или роботизированная, а после рестайлинга 2010 года появилась версия с двигателем 1.3 (101 л. с.) и 4-ступенчатым «автоматом».

Масло в МКПП: объем – 1,9-2,3 литра при частичной замене

Одиннадцатое поколение Е180, 2012-2019

Королла 11-го поколения отличалась от предыдущей модели по всем параметрам. Так, машина получила новую дизайнерскую концепцию, стала более стильной и презентабельной машиной – в том числе и за счет увеличенных габаритов, ведь длина кузова впервые превысила 4,6 метра, а колесная база составила 2700 мм. В результате рестайлинга 2015 года изменилась форма головной оптики, а в салоне улучшилось качество материалов и появились новые мультимедийные опции. Кроме того, в ассортимент добавлена новая модель колес, на которых не налипала грязь. Еще производитель установил улучшенные противотуманки. По сравнению с предыдущей Короллой интерьер стал более солидным за счет необычных форм и изгибов. Помимо этого, автомобиль стал более собранным и устойчивым на дороге – улучшилась управляемость и курсовая устойчивость. В России машину предлагали с бензиновыми моторами объемом 1.3, 1.6 и 1.8 л (99-140 л. с.), которые агрегатировались с механической КПП или вариатором.

Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене

Двенадцатое поколение Е210, с 2018

В основе 12-го поколения Corolla лежит модульная архитектура TNGA, общая с последним «Приусом». Машина выделяется стильным дизайном и напоминает уменьшенную Камри образца 2018 года. Габариты автомобиля практически не изменились – длина 4630 мм, ширина и высота – 1780 и 1435 мм соответственно, а объем колесной базы 2700 мм, как у предшественника. Седан оснащается полностью светодиодными фарами, которые стали более узкими. Между ними расположена хромированная декоративная накладка, а еще ниже – массивная черная решетка радиатора, занимающая почти половину передней части. В интерьере тоже масса изменений: это и улучшенное качество материалов, и имиджевая форма передней панели, над которой теперь установлен мультимедиа-дисплей (раньше он был встроен в центральную консоль). В ходовой части главным изменением стала многорычажная подвеска, пришедшая на смену полузависимой. Кроме того, изменена жесткость амортизаторов с целью снижения раскачки кузова и улучшения плавности хода. Эти улучшения повысили курсовую устойчивость и сделали автомобиль более резким в поворотах, особенно в сравнении с Corolla E150.

Масло в МКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической коробки Тойота Королла требуется фирменное масло Toyota 08885-81001 Getriebeoil LV 75W GL-4. Это масло способствует плавной и бесперебойной работе КПП благодаря защитным свойствам с высокой эффективностью при любых температурных нагрузках. Тем не менее, что касается вязкости, преимущественно зимой можно использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

В механическую КПП автомобиля Тойота Королла заливают любую трансмиссионку с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-3 75W 80.

Какое масло в коробке Тойота Королла и как заменить его

Какие коробки переключения скоростей и какое масло для них можно найти на Королла

В Тойоту Короллу производитель устанавливает механические и различные автоматические коробки передач. Все зависит от модификации машины. Например, на Тойота Королла 150 стоит вариатор K311. Поэтому масло в коробке используется только следующих марок:

  • для теплого климата – Toyota CVT Fluid TC под каталожным номером 08886-125;
  • для суровых районов крайнего севера производитель рекомендует Toyota CVT Fluid FE.

Внимание! Если залить любое другое масло, то такого сцепления ремня со шкивами в АКПП, которое обеспечивает оригинал, не будет. А это значит, что уменьшится срок службы вариатора. Поэтому так важно соблюдать регламент японского производителя.

Если водитель сомневается, какое масло лить в роботизированную коробку передач, то рекомендуется почитать книжку по эксплуатации автомата. Или заливать следующее масло в коробке, которое использует производитель изначально:

  • Geniune Manual Transmission Gear oil LV под каталожным номером 08885-81001.

Для четырехступенчатого гидравлического автомата производитель рекомендует ATF Type T IV. Это масло находится почти во всех автоматах с рождения транспортных средств на заводе Тойота. Такие масла подойдут для Королла ранних выпусков до 2004 года.

После 2004 года для гидравлического автомата производитель рекомендует ATF WS. Но можно использовать аналоги, так как сама по себе автоматическая коробка U340E довольна живуча и при должном уходе, проходит 300 тысяч километров без капитального ремонта.

К аналогам относятся:

  • Total Fluid XLD FE;
  • Mobil ATF 3309.

Если у автовладельца Королла 11 поколения и он не знает, какое масло находится в коробке, то следует обратиться к книжке по эксплуатации. Нужно учесть, что с 11 поколения производитель перестал выпускать машины на автомате. Используется только механика и вариатор.

  • для механики подойдут все смазки, которые имеют спецификацию APi GL IV, SAE 75 W;
  • для вариатора подойдут те же масла, которые были перечислены выше для вариаторных коробок.

Опытные автовладельцы и механики не рекомендуют экономить на вариаторах и роботах. Нельзя залить в них дешевое масло или использовать без замены смазки и проведения профилактического обслуживания до последнего вздоха коробки. Так как восстановление вариаторной коробки или покупка контрактной обойдется автовладельцу по высокой цене.

Вместе с трансмиссионной жидкостью рекомендуется заменить и фильтрующее устройство. Обычно оно представляет из себя металлический корпус прямоугольного вида с фетровой мембраной внутри или сеточкой.

До него можно добраться только вскрыв поддон автоматической трансмиссии. Его тоже необходимо будет прочистить и удалить металлическую пыль или стружку с магнитов. Также нужно поменять все прокладки и уплотнители на пробках слива и залива, чтобы предотвратить высыхание резины и течь смазки, как следствие.

Если автовладелец сомневается не только в том, какое масло нужно залить в ТС Тойота Королла, но и сколько, то книжка по эксплуатации автомата поможет ему в этом. Обычно уходит на частичную смену 4 литра, а на полную до 10 л.

Если автовладелец желает знать какое масло заливать в двигатель, то следующий блок расскажет ему об этом.

Масло для мотора Королла

Если автовладелец сомневается, какое масло нужно заливать в двигатель транспортного средства Тойоты Короллы, то вот следующие советы от самого производителя концерна Тойота:

  • Idemitsu Zepro Eco. Этот тип смазки полностью компенсируют плохое топливо. Рекомендуется использовать в районах с низким качеством бензина или дизеля. Снижает нагрузку на механические детали мотора во время работы;
  • Toyota Fuel Economy 5W30. Уменьшает расход топлива во время движения по городу. Снижает износ механических деталей двигателя;
  • SN0W20. Это полусинтетическая смазка для мотора автомобиля. Обеспечивает эффективную прокачку даже при низких температурах, так как покрывает поверхность всей системы пленкой. Этим и отличается от тех смазок, которые покрывают только трущиеся детали пленкой;
  • Mobis Extra Gasoline 5W20. Это корейский производитель. Двигатель при использовании этого масла не загрязняется за время, положенное проходить ему по регламенту без замены. Эта же смазка обладает хорошими вязкими и смазочными свойствами, обволакивает трущиеся детали защитной пленкой;
  • Xenum Nippon Runner 5 W30 для моторов Тойота Королла 150. Для автомобилей, у которых пробег превышает 150 000 километров. Оберегает механические детали мотора от быстрого изнашивания, восстанавливает функции сальников и прокладок. Автовладелец, заливший это масло, заведет автомобиль при морозе минус 30 градусов по Цельсию.

Внимание! Строго не рекомендуется заливать смазывающее средство под названием Getriebeoil LV75W в мотор Тойота. Оно не создано для работы при морозах ниже минус 15 градусов.

При выборе смазывающего средства для двигателя необходимо обратить внимание на год выпуска автомобиля. Например, для моторов автомашин выпуска 90 годов подойдет любая смазка, изготовленная по стандартам ILSAC GF 1.

Если тема о том, какое масло лить в коробку или двигатель автомобиля Тойоту Королла разобрана, то следующий блок расскажет об интервалах замены.

Интервалы замены смазки для мотора и коробки автомат

Менять смазывающее средство в коробке Тойота Королла производитель рекомендует через следующие интервалы времени:

  • частичная смена отработанной жидкости – 30000 километров пробега;
  • полная аппаратная замена путем замещения – 60 000 километров пробега.

Внимание! На старые автомобили дополнительно нужно устанавливать вторые радиаторы охлаждения. Так как масло сильно перегревается в жаркое время года, при стоянии в пробках, при передвижении по грунтовым дорогам пересеченной местности.

В автоматах, вариатора и роботах рекомендуется проверять уровень каждые десять тысяч километров. А после буксирования другого автомобиля (если буксировка была долгой – более 100 км) рекомендуется сразу заменить смазывающее средство.

Для двигателей Королла интервал замены масла равен 10 тысячам километров пробега, если автомобиль новый. Если старый, то интервал снижается до 5000 километров.

Более подробно о том, какое масло заливать в двигатель ТС Тойота Королла и как это сделать было разобрано в прошлой статье.

В следующем блоке будет разобрано, как сделать замену самостоятельно в автомате Королла.

Как заменить смазку своими руками в автомате Королла

Шаги процедуры замены масла в АКПП Королла:

  1. Прогреть автомобиль. Желательно прокатиться на нем, чтобы все узлы автомата были задействованы.
  2. Установить машину на яму или эстакаду.
  3. Заглушить двигатель и взять емкость для слива.
  4. Залезть под машину и открутить пробку для слива смазки.
  5. Подставить под полившееся масло тару.
  6. Дождаться, пока все не сольется.
  7. Открутить болты поддона и снять его. Нужно быть предельно аккуратным, так как в нем еще может находиться оставшаяся отработанная жидкость.
  8. Очистить поддон от стружки и гари. Снять старую прокладку и заменить на новую.
  9. Открутить болты, которые удерживают фильтр и снять его. Установить новый.
  10. Пройти по краю поддона силиконом и болтами закрутить ко дну АКПП.
  11. Теперь владелец машины может открутить щуп из заливочного отверстия, вставить туда воронку.
  12. Залить масло около 4 литров. Рекомендуется заливать не сразу все, а делать интервалы по несколько секунд между заливами смазки.
  13. После этих действий нужно будет закрыть капот и завести двигатель.
  14. Прогреть АКПП, и проехать километров пять, чтоб масло растеклось по всем узлам, смазало все механические детали автоматической коробки передач.
  15. Встать на ровную поверхность и заглушить двигатель.
  16. Открыть капот, открутить щуп и протереть его тряпкой без ворса.
  17. Заново вставить щуп в отверстие.
  18. Вытащить и посмотреть на уровень. Если смазка достигла уровня Full, то все нормально. Если уровень понизился, то нужно долить.

На этом частичная замена смазывающего средства может быть завершена. Если у машины пробег более 80 тысяч километров и полной замены не было, то необходимо ее сделать. Полная смена отработки проводится в специализированных мастерских с помощью аппарата высокого давления. Самостоятельно делать ее опытные механики не рекомендуют.

После каждой смены или доливки масла, опытные автовладельцы рекомендуют проводить адаптацию коробки. Необходимо настроить автомат под себя, чтобы достичь уровня комфортного вождения. Называется эта процедура – регулировка передаточных чисел.

Заключение

Теперь автовладелец знает, какое масло требуется залить в двигатель и коробку автомат машина Тойота Королла с кузовом 15, 160, 170. Эта живучая коробка будет служить долго, если хозяин будет ухаживать за ней. Вовремя сделанная смена отработанной жидкости и техническое обслуживание увеличивают срок службы на 100 тысяч километров.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое масло заливать в коробку передач Тойота Королла

Toyota Corolla относится к классу компактных автомобилей, выпуск которых начался еще в далеком 1966 году. Причем его популярность настолько велика, что уже через 8 лет после старта Королла попала в Книгу Рекордов Гинесса, как самый продаваемый автомобиль в мире.

Какое масло заливать в коробку Тойота Королла

В 2016 году Corolla отпраздновала свой полувековой юбилей. За это время с конвейера сошло 11 поколений модели, а в марте 2018 был представлен экспонат 12-го поколения, который в третьем кварта должен выйти на рынок. Но вернемся к 11-му поколению.

Двигатель и коробка передач Тойота Королла

Линейка двигателей представлена таким образом, чтобы каждый неравнодушный покупатель смог подобрать себе подходящую по темпераменту Toyota Corolla:

  • 1,3 л;
  • 1,6 л;
  • 1,8 л.

Что касается последнего, то его представили впервые, и снабдили мотор системой Dual VVT-i, Двигатель этот оказался на удивление отличным вариантом для нового автомобиля. Его мощность составляет 140 л.с. со 173 Нм максимального крутящего момента.

Сколько масла в коробке Тойота Королла

Трансмиссия для Короллы представляется в разных вариантах:

  • Четырехскоростная АКПП, куда при полной замене входит от 5,5 до 7,6 литров, при частичной – от 2,4 до 3,1, в зависимости от года выпуска.
  • МКПП 5 и 6-ступка, в них заливается 1.9 или 2.3 л соответственно.
  • 7-ступенчатый вариатор Multidrive S потребляет 4,6 л.
  • Коробка-робот – 1,9-2 л.

Обе коробки хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации, однако со временем, не смотря на все преимущества, иногда и они выходят из строя.

Как правило, нарушения в работе происходят из-за того, что смазка со временем теряет свои свойства и детали перестают нормально взаимодействовать друг с другом. Разберемся, какое масло лить в коробку передач Тойота Королла, чтобы избежать проблем.

Масло для Toyota Corolla с механикой

Для бензиновых моторов с 5-ступкой необходимо 1,9 литра, а с 6-ступкой – 2,3. Коробка в паре с дизельным агрегатом будет прожорливее и вмещает в себя до 2,5 литров автомасла.

Как и для всех автомобилей японского автогиганта, для коробки передач Тойота Королла производитель также подготовил оригинальное трансмиссионное масло:

  • Toyota 08885-81001 – «Getriebeoil LV 75W» (Gear Oil Manual Transmission);
  • Toyota 08885-81026 – GL 4 75W-90» (Manual Transmission Gear).

Однако из-за высокой стоимости оригинальная смазка не пользуется особой популярностью, поэтому многие автовладельцы выбирают аналогичные по показателям API и SAE масла. Неплохим вариантом стал ZIC GFT 75W-90, подходящий по всем параметрам, но более доступный по стоимости.

Масло для Corolla с АКПП

Для представителей Corolla с автоматической КПП японцы представили масло со следующими допусками: Type T4 и JWS 3309. Именно эти параметры играют решающую роль при выборе смазки.

Как и в случае с механикой, для автомата японцы также приготовили оригинальный экземпляр – Toyota 0886-02305 (Genuine ATF WS). Оно выпускается в двух вариантах: жестяная 4-литровая банка и пластиковая канистра емкостью в 0,95 литра.

Опять же и в этом случае существует множество аналогов смазки – неоригинальной, однако вовсе не уступающей по своим показателям. Лучшие из них:

    • Total Fluide XLD FE;
    • Castrol Transmax Dex VI Mercon LV.

    Однако инженеры Toyota пошли на некую маркетинговую хитрость и не рекомендуют заливать аналоги в новые модели Короллы, а использовать подобные смазки лишь для более старых машин.

    Объясняют они это тем, что у «старушек» масло для АКПП имеет более низкий допуск D-III, поэтому они меньше подвержены влиянию неоригинального масла.

    Что нового?

    Увеличение колесной базы (на 10 см больше) придало модели более спортивный профиль. Это повлекло за собой увеличение длины (+ 9,9 см) и длины (+ 1,6 см), а вот высота автомобиля наоборот уменьшилась, причем сразу на 1 см, что было сделано преднамеренно – так автомобиль выглядит более агрессивно.

    Вдобавок к этому изменились показатели свесов: задний уменьшился на 2,4 см, а передний увеличился на 2,3 см.

    По маслу в МКПП вопрос

    Был вчера в Тойоте-АМГ на Головинском на ТО60. Посоветовали поменять масло в коробке. Мануал рекомендует лить 75W LV (типа Low Viscosity - пониженная вязкость), в амг говорят, что такое больше подходит для роботов, а в механику надо лить 75W-90 GL-5 (без LV, оно более вязкое).

    Есть какие-нибудь соображения на этот счёт? С одной стороны рекомендация лить пожиже смахивает на экологический развод, с другой - с завода же наверняка залито это LV? И ничо вроде.

    Скрин из мануала:
    http://i63.fastpic.ru/big/2014/0623/8d/50506c774e97e7675fc331260bb1e58d.jpg

    08885-81001 (75W LV):

    08885-80606 (75W-90):

    А что, правда, что Мобил 1 0w40 лучше чем Ниссан 5w40

    ;-)
    Михаил.
    P.S. Иногда полезно бывает погреть отмороженный мозг, полезно.

    Если поштудировать мурзилку, там можно найти и 5W-40 и даже 20W-50.
    А если мурзилка на арабском, а не на евроязыках, то и просто "SAE50" можно найти.

    Михаил.
    P.S. Не раз замечал, и у Тойоты, в частности, что на одной детали на одной наклейке надписи на разных языках - разные по смыслу! %-)

    60 тыс проехал - поменяй, дают LV - его и залей, 650 рублей за литр вполне разумно, что мешает залить именно его?

    Предубеждение против ЛВ - ну тады залей Кастрол с 911-м допуском, оно хоть и 75W-90, но в реале жидкое-жидкое, как раз для поперечномоторной компоновки, без гипоидных пар.
    Кстати, нужен именно GL4 допуск а не GL5.
    Залил я как-то в машину одну GL5 без допуска GL4-го - чуть не помер передачи втыкать - НЕ ВТЫКАЮТСЯ.

    > Предубеждение против ЛВ - ну тады залей Кастрол с 911-м допуском, оно хоть и 75W-90, но в реале жидкое-жидкое, как раз для поперечномоторной компоновки, без гипоидных пар.
    > Кстати, нужен именно GL4 допуск а не GL5.
    > Залил я как-то в машину одну GL5 без допуска GL4-го - чуть не помер передачи втыкать - НЕ ВТЫКАЮТСЯ.

    Предубеждений никаких нет, т.к. нет никакого личного опыта в этом вопросе. Потому и обратился к знатокам)
    Спасибо за уточнение по допускам!

    Видимо, надо налить ЛВ. Раз уж оно в мануале, хуже точно не будет.

    Лично я бы залил ЛВ. У меня принцип - в первом приближении верить мануалу, желательно тому, который вышел одновременно с выходом машины - его конструкторы пишут. А те мануалы, которые через 3-4 года появляются - там маркетологи бал правят, как правило.

    Во втором приближении - всех нахрен и делать по-своему, но для этого у меня должно быть всё продумано (потрачено на это много часов раздумий) и накоплен положительный ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт "делания по-своему". Между началом исследований и публикации ТУТ "смелых рекомендаций" иногда проходят годы.

    В данном КОНКРЕТНОМ случае у меня опыта нет И НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Поэтому - см. п.1. ;-))

    Я ужЕ лет пять как НЕ рекомендую менять антифриз пошукай по конфе Хундай, например.
    Ибо натурные эксперименты показывают, что чем меньше туда лазить - тем целее радиатор будет.

    И ещё есть "волшебный партнамбер" 16401-20353
    Можно сэкономить, поставив Мицуми M0X-203 или MOX-203 - весьма высокое качество, made in Japan

    дополнение. Вот что народ пишет.
    "Сам лично имел опыт заливки в механику тоже оригинального и тоже тойотовского но с индексом 75W90, так могу сказать, что зимой при заводке отчетливо слышался слабый гул первые пару минут, потом разница не ощущалась, передачи включались и т.д. Заменил на LV75 ничего подобного уже не замечал, никакого гула. подобное отмечали и часть соконфетников по профильному клубу"

    Так что современные хлипкие железяки нельзя загружать старым густым маслом. Можно заливать синтетику типа Мобил 75W 140
    "Современная технология, используемая при производстве Mobil Delvaс Syntetic Gear oil 75W-140, обеспечивает непревзойденные эксплуатационные свойства в широком диапазоне применений, оптимальную защиту от потери свойств маслом в следствие действия высоких температур и защиту от окисления, защиту от износа и коррозии, устойчивость к сдвигу, возможности по продлению сервисных интервалов, экономию топлива. Продукт разработан с высоким индексом вязкости с использованием синтетических базовых масел, что обеспечивает большую несущую способность масляной пленки на высоких температурах по сравнению с минеральными маслами. Данная технология также обеспечивает эффективное смазывание при отрицательных температурах, т.к. масло сохраняет текучесть без образования каналов в нем на экстремально низких температурах"

    Это было как раз синтетика 75W-140 и ничто иное.

    В АКПП нельзя заливать трансмиссию 75W90. Однако человек год ездил на этом масле. Жаловался что зимой очень долго ждать приходится, чтобы машина смогла тронуться с места. Минут по 20-30 приходилось греть коробку. А потом она нормально ехала.
    Поменяли масло, он проездил 2 года, и продал машину. Что было дальше с коробкой я не знаю.

    Другой владелец Ниссана Лаурель, с ЛСДшным редуктором залил трансмиссию BP для ЛСДшного редуктора. Редуктор проехал 200 км и загудел.

    Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 - до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, - масла API GL-5.

    Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло "бла-бла" (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло "бла-блу" (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации. В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, "бля-бу-ду" syntetic 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.

    Не передёргивай. То был Кастрол SAF-X гамбургского разлива.
    Я в реале ЭТО попробовал в мехкоробку, поездил два дня, результаты - отписАл.

    Масло АКПП и МКПП Corolla 150

    Срок службы автоматической и механической коробок перемены передач напрямую зависит от трансмиссионного масла. Его необходимо менять согласно регламенту технического обслуживания. При этом следует выбирать либо оригинальную смазку, либо соответствующую всем требованиям и сертификациям.

    Фирменное масло Toyota для МКПП

    Помимо фирменной трансмиссионной жидкости мануал автопроизводителя разрешает использовать смазку от сторонних брендов. Главным критерием при приобретении неоригинального масла является его соответствие спецификациям:

    • SAE 75-90W;
    • API GL4 или GL5.

    Опытные автовладельцы не рекомендуют заливать в механическую коробку смазку, которая соответствует спецификации GL5. Связано это с тем, что она имеет более агрессивные моющие свойства. Из-за этого происходит негативное воздействие на синхронизаторы. При сливе масла в жиже можно обнаружить золотистые вкрапления, которые говорят об разрушении поверхности синхронизаторов.

    В результате ресурс МКПП уменьшается на 15-25%.

    Золотистые вкрапления в слитой жижей, которые возникли из-за разрушения синхронизаторов маслом

    Их ускоренный износ способен привести к проблемам в трансмиссии через 35-45 тыс. км.

    Автоматическая коробка перемены передач более чувствительна к правильному выбору масла по сравнению с механикой. По этой причине автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota ATF Type T-IV. Фирменное масло поставляется в продажу в трех вариантах:

    • в черной упаковке с емкостью в 4 литра и артикулом 08886-81015;
    • в 4-литровой канистре со серебристым цветом и каталожным номером 08886-01705;
    • с артикулом 08886-81016 в упаковке на 1 литр.

    Черная и серебристая упаковки оригинального масла

    Масла в упаковках различного цвета отличаются страной производства. Их состав и эксплуатационные характеристики полностью идентичны.

    Поэтому трансмиссионные жидкости 08886-81015 и 08886-01705 являются взаимозаменяемыми. Их можно смешивать и выполнять доливку не опасаясь негативных последствий для автоматической коробки перемены передач. Стоимость смазки от 600 рублей за литр.

    Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150

    Для того, чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в АКПП, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    Расположение щупа

    Щуп

    • Вкрутить щуп.

    Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150

    Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.

    • Установить авто на ровной поверхности.
    • Открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие.

    Расположение заливной пробки

    • Масло должно начать вытекать. Это говорит о нормально его уровне.

    Контроль уровня смазки

    Нормальный уровень смазки

    Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 150

    Для того, чтобы замена рабочей жидкости в автоматической коробке перемены передач Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

    ИнструментыПримечание
    Шестигранник"на 10"
    Динамометрический ключДля соблюдения рекомендуемых моментов затяжки
    Ключ"на 10"
    ВоронкаДля заливки масла
    Головка"на 10"
    ЕмкостьБолее 5 литров

    Для проведения замены масла необходимо предварительно купить:

    Замена смазки АКПП проводится согласно нижеприведенного плана.

    • Получить доступ снизу авто, установив его над смотровой ямой или подняв на эстакаду.

    Подготовка авто к замене масла

    • Очистить от загрязнений сливную пробку.

    Расположение пробки для слива масла

    • Открутить пробку.

    Процесс выкручивания

    • Подождать несколько минут пока масло перестанет вытекать через сливное отверстие.
    • Открутить крепление поддона и снять его.

    Вид без поддона

    • Демонтировать масляный фильтр.

    Вид после снятия масляного фильтра

    • Установить фильтр.
    • Очистить магниты от металлической стружки.
    • Установить новую прокладку на поддон.

    Прокладка

    • Прикрутить поддон и закрутить сливную пробку.
    • Залить свежее масло.
    • Проконтролировать уровень при помощи щупа.

    Замена масла в механике на Corolla 150

    Замена трансмиссионной жидкости в МКПП проводится согласно инструкции, которая расположена ниже.

    Масло в МКПП Тойота Королла E150, E120, E110

    Заменить масло в МКПП Тойота Королла довольно просто. Модель стала популярна по всему миру благодаря легендарной надежности и простоте в обслуживании, чему способствовала и элементарность процедуры смены масляной жидкости в коробке передач.


    Когда нужно менять масло в МКПП Toyota Corolla

    Замена масла в КПП Тойота Королла 150, как и в иных моделях бренда, регламентируется заводом производителем исходя из особенностей конструкции и эксплуатации автомобиля. На данных моделях устанавливалась единственная механическая коробка передач, которая обладает 5 ступенями. Данный агрегат отличается высокой надежностью. Как по заверениям изготовителя, так и на практике, авто может без труда пройти 300 тысяч км пробега без серьезного вмешательства. В некоторых случаях трансмиссия «выхаживает» дольше самого двигателя. Кроме отличной «живучести» данный агрегат имеет широкий диапазон номенклатуры применяемых масел в зависимости от собственного состояния (степени износа), так и в зависимости от погодных условий. Это позволяет владельцу не только приспосабливать агрегат к меняющимся условиям, но и лучше сохранять его первоначальные свойства. Данная механика является одной из немногих, не имеющих серьезных недостатков.

    Для достижения такого результата трансмиссии необходим постоянный и целенаправленный уход – дефектовка, замена сальников и смена трансмиссионного масла. Такая процедура проводится как у официального дилера, так и самостоятельно при наличии определенного инструмента и минимальных ремонтных навыков. Заводом изготовителем замена масла в коробке передач Тойота Королла данных поколений регламентирована раз в 100 тысяч км. Это один из немногих случаев адекватного регламента и указаний по проведению данной процедуры. По обыкновению производители значительно увеличивают сроки смены вещества в картере, выводя данную процедуру за рамки гарантийного периода обслуживания. В случае с моделями серий Е110, 120, 150 срок смены в механике вполне соответствует эксплуатационным характеристикам агрегата.

    Уменьшение интервала возможно лишь при экстремальной эксплуатации в условиях Крайнего Севера, постоянных высоких нагрузках на двигатель и трансмиссию, а также по причине изношенности элементов коробки и большом пробеге. В остальных случаях владельцу достаточно придерживаться заводского графика замены масла в МКПП Тойота Королла е120 для сохранения всех эксплуатационных характеристик.

    Какое масло заливать в МКПП Тойота Королла

    Производителем в книге по эксплуатации приводится перечень рекомендованных жидкостей для проведения процедуры замены. Однако владелец может самостоятельно выбирать марку и бренд трансмиссионки. Главным в данном случае является фактор подлинности вещества. Контрафактный продукт приведет к скорейшему износу основных частей коробки, полному выходу из строя агрегата и дорогостоящему ремонту. Для выбора владельцу предлагается 3 основных типа веществ, присутствующих на рынке:

    1. Минеральные вещества – имеют на рынке наименьшее распространение. В данном агрегате могут использоваться для замены масла в КПП Тойота Королла 2008 лишь при постоянных низких температурах, так как единственным достоинством на фоне конкурентов выступает низкая текучесть. В остальных показателях данный продукт значительно уступает более современным конкурентам.
    2. Полусинтетические масла являются результатом начального синтеза продукции с добавлением различных присадок, которые повышают омывающие и очищающие свойства масла. На рынке имеют большее распространение по сравнению с минеральными при большей стоимости. Чаще всего используются на агрегатах с большими пробегами и при наличии незначительных неисправностей в виде запотевания картера.
    3. Синтетическая продукция является самой современной и рекомендована к применению в данных типах КПП. Благодаря своему составу она практически полностью состоит из активных присадок, которые обеспечивают отличные эксплуатационные характеристики. Именно такое вещество пользуется большей популярностью среди автовладельцев, однако именно оно чаще всего подделывается недобросовестными изготовителями. Поэтому при выборе необходимо соблюсти все правила проверки и меры предосторожности.


    Объем масла в коробке Тойота Королла

    Объем масла КПП Тойота Королла изменялся в зависимости от поколения модели.

    1. На первых поколениях Е110, 120 механика имела объем 3,2 л, следовательно, для полной смены вещества требовалось до 7 л жидкости. Для частичного долива либо смены хватало 2-2,5 л.
    2. На последующих генерациях автомобиля картер был увеличен до 3,5 л. Для полной замены необходимо иметь не менее 7,5 л вещества, а для частичной достаточно и 3 л.

    Показатель объема картера изменяется в зависимости от конструктивных особенностей самой коробки и никоим образом не влияет на надежность и иные характеристики агрегата.

    Замена масла в коробке Тойота Королла своими руками

    Для того чтобы провести процедуру смены вещества своими руками, владельцу потребуется подъемник или яма, набор ключей с головками разных размеров, сливная и заливная тара (воронки).

    1. Для начала необходимо поднять автомобиль на подъемнике, подставить сливную тару и открутить сливную пробку, которая расположена в нижней части картера.
    2. После этого вещество самотеком в течение 1-2 часов практически полностью выйдет из системы картера.
    3. Также необходимо провести смену масляного фильтра, который также расположен в нижней части коробки.
    4. После слива отработанного вещества необходимо в заливную горловину в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве при помощи воронки залить необходимый объем.
    5. После этого следует завести автомобиль и стоя на месте переключить попеременно все передачи. При этом должны отсутствовать посторонние шумы, дергания и иные негативные проявления в работе агрегата.
    6. После этого процедуру слива необходимо провести еще раз – так из картера будет выведено полностью отработанное масло.

    Для частичного залива необходимо при помощи воронки долить через заливную горловину необходимый уровень вещества, либо произвести слив лишь один раз. Также при частичной смене желательно проводить смены и масляного фильтра, так как данная деталь по регламенту имеет ресурс в 100 тысяч км пробега.


    Как проверить уровень масла в коробке Тойота Королла

    Проверка уровня масла в коробке Тойота Королла осуществляется при помощи контрольной пробки, которая находится в нижней части корпуса МКПП. Для проведения данной операции автомобиль необходимо поднять на подъемнике, очистить пробку от пыли и иных частиц. При несоответствии значений владельцу необходимо в срочном порядке долить соответствующий объем в картер, а также провести дефектовку системы на наличие повреждений, течей и микротрещин. Критическое снижение уровня продукции говорит о наличии определенных неисправностей.

    Ранее на своих агрегатах Тойота устанавливала специальный пластиковый щуп для замеров уровня вещества, который позволял владельцу понять не только количество залитого масла, но и его состав. Однако позднее от использования щупа отказались.

    Заключение

    Заменить масло в МКПП Тойота Королла довольно просто. Эту процедуру вполне по силам выполнить самостоятельно. Также при обычном режиме эксплуатации интервал замены довольно велик и не каждый владелец за период использования автомобиля столкнется с данной процедурой ввиду высокой надежности и простоты конструкции коробки и ее вспомогательных систем.

    Читайте также: