Замена масла в коробке москвич 2141

Обновлено: 04.05.2024

Москвич 2141 как залить масло в коробку

АЗЛК 2141 | Замена масла в коробке передач | Москвич

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в коробке передач через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Вам потребуются: ключ «на 17», трансмиссионное масло, шприц для заправки агрегатов трансмиссии или изготовленное собственными силами приспособление, широкая емкость для слива масла, чистая тряпка.

Для заливки масла в коробку передач удобно пользоваться воронкой с резиновым шлангом подходящего диаметра.

Заливайте в коробку передач трансмиссионные масла группы «ТРАНС КП». Масла, рекомендованные заводом-изготовителем, перечислены в приложении 2.

1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

2. Установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните пробку сливного отверстия…

3. …и слейте масло.

4. Очистите пробку сливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и заверните ее.

5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии в нем механических примесей промойте коробку передач:

– залейте в картер 1,3 л промывочного масла и установите пробку маслоналивного отверстия на место;

– вывесите одно или оба передних колеса, включите первую передачу и пустите двигатель на 2–3 мин;

– слейте промывочное масло;

– протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.

6. Выньте указатель уровня масла…

7. …и залейте в картер коробки передач свежее масло…

8. …до уровня метки «max» (верхняя метка) на указателе (3,1 л).

9. Вставьте указатель в отверстие картера коробки передач до упора.

10. Установите брызговик двигателя.

АЗЛК 2141 | Замена масла в механической КПП | Москвич

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → АЗЛК → 2141 (Москвич)

Замена масла КПП — бортжурнал Москвич 2141 1989 года на DRIVE2

Евгений Кульгавый, 42 года Я езжу на Москвич 2141 Борисов, Беларусь

Сегодня произвел замену масла в КПП… Много читал о том что надо иметь яму и шприц и как это долго и мучительно, но у меня почему-то оказалось просто и быстро… Так как масла практически в коробке не было я его просто залил. Потратил где-то около часа…Ямы у меня нет, да и гаража тоже (машина стоит под открытым небом у моих родителей во дворе), и шприца тоже нет.Процесс прост: открутил заливной болт, домкратом поднял спереди левую сторону, залил 3л. масла (такой объем канистры) и закрутил болт обратно…Все…


Почитав в инете и сравнив свои денежные возможности с ценами приобрел стандартное масло.


Взял простую пластиковую бутылку в 1л. В пробке проковырял отверстие ножом, вставил в отверстие кусок металлополимерной трубы вровень с торцом крышки и обмотал изолентой.


Наливал пол литра масла в бутылку чтобы удобнее было.


Вставляешь данную конструкцию в заливное отверстие и ждешь минут 5 пока из бутылки масло не перетечет в коробку. Бутылку я даже не держал т.к. она хорошо легла на топливный шланг с фильтром.

12.13 Замена масла в коробке передач

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → АЗЛК → 2141 (Москвич)

1 – указатель (щуп) уровня масла 2 – сапун

1 – коробка передач 2 – маслосливная пробка

Периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет.

Емкость картера коробки передач:

пятиступенчатая – 3,3 л; четырехступенчатая – 3,0 л.

Завод-изготовитель рекомендует использовать масла марок:

“РЕКСОЛ-Т” (80W-85; GL-4); “ОМСКОЙЛ ТРАНС П” (80W-85; GL-4/5);

“ВОЛНЕЗ ТМ4” (80W-90; GL-4).

Сливать масло рекомендуется сразу после поездки, пока коробка передач не остыла.

Поддерживайте уровень масла всегда ближе к верхней метке, однако он не должен превышать верхнюю метку, иначе масло может потечь из коробки передач. Нижняя метка обозначает минимально допустимый уровень масла. Если уровень масла опустится ниже этой метки, шестерни будут недостаточно смазываться и коробка передач быстро выйдет из строя.

1. Перед заменой масла снимите резиновый колпачок, промойте его и прочистите проволокой отверстие в сапуне. Затем установите колпачок на место.

2. Отверните маслосливную пробку, предварительно подставив под коробку передач емкость для сливаемого масла. Слейте масло и заверните маслосливную пробку.

3. Выньте указатель (щуп) уровня масла.

4. Залейте через отверстие под щуп новое масло, используя воронку.

5. Протрите указатель тряпкой и установите на место.

6. Снова выньте щуп и проверьте уровень масла в коробке. При необходимости долейте масло в коробку передач до верхней метки.

7. На коробках передач более раннего выпуска (без масляного щупа) маслоналивная горловина находится над маслосливной пробкой.

8. Выверните пробку и залейте масло в коробку передач с помощью шприца до нижней кромки маслоналивного отверстия.

Москвич 2141 ремонт - информационная статья из журнала "За рулем"

>Ситуация все же меняется. Наши специалисты недавно завершили работу по анализу поставляемых заводу трансмиссионных масел. Проверялись все их основные характеристики с акцентом на противозадирные свойства. В лаборатории использовали так называемую четырехшариковую машину трения. Методика не нова: в контейнер с исследуемым маслом помещают три стальных шарика, а сверху - четвертый. Контейнер вращается, к верхнему шарику прикладывается постепенно возрастающее усилие - и определяется то, при котором шарики приварятся друг к другу (по заводской документации оно должно быть не менее 400 кгс). Получается забавная пирамида. До момента сваривания происходят "прихваты", оставляющие на шариках характерные следы. Подобное бывает с зубьями шестерен главной пары, если залито негодное масло. Правда, тут уж не до забавы.

Результаты лабораторных работ проверили на дороге во время специальных ударно-скоростных испытаний и при длительных пробегах. Выводы совпали: масло с нагрузкой сваривания менее 400 кгс для "сорок первого" не годится. Попутно заводчане лишний раз убедились, что у некоторых поставщиков ворох сертификатов, протоколов испытаний, заключений, подтверждающих непревзойденное качество своей продукции, вот только для "Москвича" их масло не подходит. Поразительно, что представляют эти документы заводу, заведомо зная о его требованиях. Думают, что не проверят? Отнюдь, лаборатория "Москвича" проводит тщательный анализ всех партий масел независимо от поставщика.

Масла, успешно прошедшие испытания, представлены в табл. 1. Те, что покупать не следует - в табл. 2 (изменения в "Руководство по эксплуатации" будут внесены в ближайшее время). А в коробки конвейерных автомобилей АО "Москвич" ныне заливает только проверенные масла. Но доедет ли это масло до потребителя - бо-о-ольшой вопрос. Не сложно ведь приотвернуть пробочку и отлить "детишкам на молочишко". . . Да и просто надо иметь в виду потери масла через низкокачественные уплотнения. Впрочем, вскоре внедрят новые импортные сальники, практически исключающие утечки. С ними первая смена масла отодвинется до 100 тыс. км пробега. При этом пробки маслосливного и заливного отверстий коробки будут пломбировать, подобно приводу спидометра.

Владельцам же "москвичей", не имеющим ни чудесной четырехшариковой машины, ни возможности купить гарантированно хорошее масло, остается руководствоваться собственной интуицией и рекомендациями заводских специалистов.

Если купили новый "Москвич" - не менять масло в коробке до пробега 60 тыс. км (ох как тяжко заставить себя следовать этой рекомендации!).

Впечатляет? Хорошо, когда следы "прихвата" на шариках, а не на зубьях шестерен.

Приобретать масло только в проверенных магазинах.

Не покупать масла, напоминающие по названию те, что указаны в табл. 1, но с приставкой "типа . . .", или иным пакетом присадок, а также иного производителя. Дотошные инженеры "Москвича" заметили, что название "Велс-транс" - у масел трех фирм: АО "ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез", ТОО "Нефтехимическая фирма "Этма" и ООО "Опытное производство масел "Биарм". Все три - пермские, имеют один и тот же юридический адрес, выпускают масло по одним и тем же ТУ, но последние две применяют иные присадки, чем "ЛУКойл". В результате их маслом потчевать главную пару "Москвича" негоже.

Не поддаваться на уговоры продавцов: "Берите, у меня "мерс" на таком ходит". Действительно, у него, может быть, и ходит. Но скажет ли "спец", какая нагрузка сваривания должна быть для "Мерседеса"?

Если после смены масла через несколько сотен километров пробега (500-1500 км) или после движения на скорости, близкой к максимальной, главная передача стала шуметь и шум продолжает нарастать или перешел в вой - ремонт коробки, к сожалению, неизбежен.

Рекомендации нехитрые, но следовать им необходимо. Сколько коробок и денег можно тогда спасти! Да и репутация "Москвича" станет выше.

Москвич 2141 АВОська › Бортжурнал › Замена масла в КПП

Наконец то дошли руки до замены масла в КПП, а то было залито ТНК GL4, которое собственно вредит 41 гиперболоидной коробке. Давно (пару месяцев назад) купил ТНК GL5. С GL4 откатал не больше 2т. км, думаю не страшно…
Купил шприц за 60 рублей и кусок шланга.

Слил старое масло, а чтобы побольше вытекло поднял домкратом бок, а когда новое заливал другой бок поднимал.

С непривычки (1 раз меняю) изгваздался по локти в масле, еще и шприц тёк.
4 литров не хватило собственно, докупив литр такого же масла залил уже с помощью воронки и шланга (шланг от сапуна, который я потом одел на воронку по размерам идеально подходит чтоб заливать в коробку)
Затем как перестало течь из верхнего заливного отверстия закрутил болт.
Машина стала лучше ехать, разница чувствуется, передачи включаются лучше на много.
Вот так и живём, спасибо за внимание)

Москвич 2141 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 112 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Москвич 2141, 1993


Москвич 2141, 1990


Москвич 2141, 1991


Москвич 2141, 1991

Комментарии 29

Что, серьезно можно через привод спидометра заливать? Если да, то большое спасибо за гениальность и простоту))) я как раз планирую в ближ время заливать

Не знаю можно или нет, но я сливал и заливал через сливную и заливную пробки специальные

AlexElektrostal

Что, серьезно можно через привод спидометра заливать? Если да, то большое спасибо за гениальность и простоту))) я как раз планирую в ближ время заливать

Сильно стало интересно ))) что-ж такого ОСОБОГО в коробке 2141?

Elf TRANSELF TYPE B 80W90 GL-5 (нагрузка сваривания 447кгс)
Shel Spirax HD 80W90 GL-5 (нагрузка сваривания 500кгс)
Рекомендовано производителем, проверено и в первую очередь стоит смотреть именно в его сторону.
Также "Велс-транс-5", "ЛУКойл ТМ-5", АО "ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез" 85W90 GL-5 (нагрузка сваривания 422-473кгс)
Со слов МАМИшников для нашей гипоидной ГП не подходят масла с индексом вязкости 75, должен быть минимум 80. 75-ые масла для косозубых главных пар. И ещё они же рекомендовали заливать масла

3,8 л, чтобы предотвратить голодание шестерни пятой передачи."(с)
По поводу ТНК. Почитал информацию на оф сайте.
Из спецификаций API GL-5 есть минералка Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 и полусинтетика Trans Gipoid Super 75W-90.
Нагрузка сваривания, Н(кгс) 3685(376), 3920(400) и 4136(422) соответственно. Исходя из статьи Джигурды ( гл. инженер АЗЛК), масла с нагрузкой сваривания менее 400кгс использовать недопустимо. Опять же, из вышеуказанного следует, что полусинь с индексом 75 нам не подходит, хотя многие льют и не заморачиваются.
Остается лишь Trans Gipoid 85W-90.

Во! Оно! Добавлю лишь что shell spirax сейчас не производится.

Elf TRANSELF TYPE B 80W90 GL-5 (нагрузка сваривания 447кгс)
Shel Spirax HD 80W90 GL-5 (нагрузка сваривания 500кгс)
Рекомендовано производителем, проверено и в первую очередь стоит смотреть именно в его сторону.
Также "Велс-транс-5", "ЛУКойл ТМ-5", АО "ЛУКойл-Пермьнефтеоргсинтез" 85W90 GL-5 (нагрузка сваривания 422-473кгс)
Со слов МАМИшников для нашей гипоидной ГП не подходят масла с индексом вязкости 75, должен быть минимум 80. 75-ые масла для косозубых главных пар. И ещё они же рекомендовали заливать масла

3,8 л, чтобы предотвратить голодание шестерни пятой передачи."(с)
По поводу ТНК. Почитал информацию на оф сайте.
Из спецификаций API GL-5 есть минералка Trans Gipoid 80W-90, 85W-90 и полусинтетика Trans Gipoid Super 75W-90.
Нагрузка сваривания, Н(кгс) 3685(376), 3920(400) и 4136(422) соответственно. Исходя из статьи Джигурды ( гл. инженер АЗЛК), масла с нагрузкой сваривания менее 400кгс использовать недопустимо. Опять же, из вышеуказанного следует, что полусинь с индексом 75 нам не подходит, хотя многие льют и не заморачиваются.
Остается лишь Trans Gipoid 85W-90.

Нельзя масло с индексом вязкости 75? Интересно… То есть в Сибири зимой на Москвиче не покататься?)))))

Это не я придумал, это честно содрано из журнала "За Рулём". Если найдёте масло GL-5 75W90(95) с нагрузкой сваривания не менее 420 кг., то пожалуйста, катайтесь. Наверняка сейчас уже такие масла производят. Ведь пост был написан 5 лет назад. У меня залит Elf TRANSELF TYPE B 80W90, при -35 ещё можно ( с прогревом) на нём ездить. Холоднее у нас давно уже не бывало

Вас понял. В свой пепелац приобрел Роснефть Kinetic Hypoid 75W-90… Будем пробовать.

А нагрузку сваривания уточняли? А то главной паре быстро придет конец!

Искал эту информацию для данного масла, пока не нашел.( Сейчас залита минералька GL-4, так что думаю всяко будет лучше!)

Если проблема с импортным маслом, тогда уж лучше Лукойл 80 W90 Gl-5. Оно хотя-бы уже опробовано многократно. А уж потом искать информацию по подходящим маслам.

Если честно, мне всё равно) Я ж говорю, буду пробовать!)

Ну удачи! Только если пробы приведут к вою КПП, не говорите, что вас не предупреждали.

Спасибо! Польщён Вашей заботой, но она и так уже воет!))) Так что думаю, меньшее из зол — это попробовать новое масло) не будет улучшений — придётся коробку менять)

Ну в этом случае можно даже подсолнечное масло налить, чего ж теперь её (КПП) беречь -то?! ))) А если серьёзно, то ведь замена ГП и её регулировка, если конечно остальные шестерни и синхронизаторы исправны, может продлить жизнь КПП на 200-300 тыс. км. Кстати новая ГП по цене — примерно 3500-4000 руб. За такие деньги можно только кота в мешке купить на разборке. Я себе сделал КПП с новой ГП 3,9. Тишина, никакого воя. Только вот синхрон 1-2 передачи оказался уже подношенным. Но это для меня не проблема, как потеплеет — сменю.

Ну, а что делать — цена эксперимента!))) Не будет другого — зальем!))) Да ладно, новая мкпп в сборе на Южном порту 3000 стоит, узнавал…

Не новая, просто рабочая (возможно), в крайнем случае перебранная, но практически никогда не настроенная. Посмотрите, за сколько продаёт свои КПП Сергей КППшник. Вот у него брать можно, да и то, иногда пишут люди, брак попадается. Новая, действительно новая, КПП стоит более 22000 руб. zip-avto-zip.ru/marki_mas…kvich_2141_svyatogor/?p=5

А за сколько? Я даже не знаю, если честно, кто это)) Да лан, у меня мужики в гаражах настоят всё в лучшем виде если надо будет))

Сколько нужно масла в москвич 2141?

Практически все владельцы Москвичей 2141 заливают в двигатели полусинтетические моторные масла со степенью вязкости 10W40. Для замены жидкости в практически любого мотора этой модели будет достаточно 4 литровой канистры масла.

Сколько нужно масла в коробку москвич 2141?

Производитель рекомендует заливать недорогое трансмиссионное масло ТАД-17 в КПП Москвича 2141. Однако, многие владельцы перешли на более современные и лучшие масла и заливают жидкость со степенью вязкости 80W90 со спецификацией Gl-5 или 85W90. Полусинтетическое или минеральное. Для замены достаточно трех литров масла.

Сколько нужно масла в москвич 412?

В двигатель ИЖ Москвича 412 заливается 5,2 литра моторного масла. Заводом-изготовителем рекомедованы масла М-12Г — в летний период, в зимний — М-8Г и всесезонно М-6/10Г, М-8В.

Сколько масла в задний мост москвич 412?

В картер редуктора заднего моста следует заливать трансмиссионное масло ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. Именно так указано в книге по эксплуатации. Всего в коробку входит 1,2 литра жидкости. В реальности можно лить и полусинтетическое масло 75W90 GL-5, например Лукойл.

Сколько масла нужно заливать в москвич?

Таблица объема моторного масла в двигателях Москвич 2140

Москвич Moskvich 2140
Двигатель Объем масла в двигателе, л
1.5 (1,48) B 5.20(4.50)

Как проверить уровень масла в коробке москвич 2141?

2.2.5.3. Проверка уровня масла в МКПП

Какое масло заливать в коробку москвича?

В картер коробки передач Москвича 412 уходит — 0,9 литра трансмиссионной жидкости. Рекомендуется заливать масло ТАД-17. Однако многие владельцы заливают современные и более дорогие масла со степенью вязкости 80W-90, например Castrol Axle80W-90 API GL-5 или MANNOL 80-90w GL-5.

Сколько литров масла в двигателе Москвич 2140?

Для замены потребуется 4.5 литра масла. Оптимальный интервал для замены — 10 000 км или раньше.

Сколько нужно антифриза в москвич 412?

Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года. В Москвиче 412 замена антифриза рекомендована под маркой “Тосол — А”.

Какое масло лучше заливать в задний мост?

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

Клуб москвичеводов Саратова и Саратовской области

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННЫЕ ТМ-5 – серия масел, разработанная для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные (ведущие мосты, раздаточные коробки, редукторы рулевого управления и т.д.), легковых и грузовых автомобилей и другой мобильной техники, где требуются масла уровня API GL-5 (ТМ-5). Серия масел выпускается в классах вязкости SAE 90, 75W-90, 80W-90, 85W-90 и 80W-140.

Масла ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 производятся на основе высокоочищенных минеральных и современных синтетических базовых масел-компонентов с использованием высокоэффективного пакета присадок зарубежного производства.

Масла ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 обладают высокими противозадирными и противоизносными свойствами, обеспечивают длительную и надежную эксплуатацию узлов трансмиссий в условиях высоких нагрузок в широком интервале температур.

Улучшенные вязкостно-температурные свойства масла класса вязкости SAE 75W-90 позволяют экономить топливо и облегчают работу узлов трансмиссии при самых сильных морозах, особенно при эксплуатации техники в северных и арктических регионах.

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННЫЕ ТМ-5 рекомендуются для автомобильных механических коробок передач, раздаточных коробок, гипоидных дифференциалов и маслонаполненных рулевых механизмов.

обеспечивают стабильную работу трансмиссии при отрицательных температурах, что способствует экономии топлива;
обеспечивают хорошие противозадирные, антиокислительные и антикоррозионные свойства при длительной эксплуатации в условиях высоких нагрузок и температур;
имеют длительный срок службы;
обеспечивают работоспособность в широких диапазонах температур.

ОАО «АВТОВАЗ» (SAE 75W-90, 80W-90, 85W-90)

MAN 342 Typ M1 (SAE 90)


RAVENOL SLS 75W-140 – полностью синтетическое трансмиссионное масло высшего качества, изготовленное в Германии на основе полиальфаолефинов. Пакет присадок обеспечивает надёжную защиту от износа высоконагруженных спортивных коробок передач легковых автомобилей и элементов трансмиссии, включая самоблокирующиеся дифференциалы (Limited Slip). Применение полностью синтетического базового масла позволяет применять трансмиссионное масло RAVENOL SLS 75W-140 при крайне низких температурах, а также увеличивает интервал замены благодаря высокой термостабильности.
Трансмиссионное масло RAVENOL SLS Sport Limited Slip 75W-140 API GL-5 LSсоответствует следующим спецификациям:
API GL-5 + LS;
MIL-L-2105 D.

Применение RAVENOL SLS Sport Limited Slip 75W-140 API GL-5 LSобеспечивает:
отличную работу при крайне низких температурах;
мягкое переключение передач, снижение шума и вибрации шестерен;
крайне высокую антиокислительную стабильность;
совместимость со всеми видами уплотнителей;
сохранение вязкостных характеристик при самых экстремальных режимах эксплуатации;
снижение потерь энергии на трение, отвод тепла от трущихся поверхностей;
предохранение трущихся поверхностей от износа и заедания.


· A high pressure stable lubricating film even at high oil temperatures and under high stress.

· Outstanding shearing stability and excellent thermal stability.

· Excellent viscosity-temperature properties.

· High oxidation stability.

· Excellent wear protection, outstanding EP properties.

· Low foaming properties even at high speeds.

· Good compatibility with non-ferrous metals and sealing materials. как бы проблема с цветметом отпадает

· Good shifting behaviour even in low temperatures, low pour point.

· A stable lubricating film even at high oil temperatures and under high stress.

· Well adhering lubricating film and outstanding LS additive treatment for reduced transmission noise even when oil is hot.


Технические данные:Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет 1,5
Плотность (При при 15°C) г/см? 0,867 DIN 51757
Вязкость (При при -40°C) мПа с 85000 DIN 51398
Вязкость (При при 40°C) мм/с 180 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 25 DIN 51562
Индекс вязкости 160 ISO 2909
Температура вспышки °C 220 ISO 2592

К Лукойлу все же нет доверия.
На Ниве открывал клапанную крышку, внутри на деталях двигателя имеется черный маслянистый налет и никаких следов того, что он хоть где-то начал отмываться, хотя от замены времени много прошло. Так что либо Лукойл не моет вообще, а маслице, кстати, довольно прозрачным осталось, либо налет образовался от него.
При этом я помню, какие видел в УЗАМ-е промытые участки в местах стекания основных потоков масла после Мобила, который в белую наливал после Кастрола. На сером не знаю, что было залито, но после замены на Мобил уже через месяц вместо черноты, которую даже тряпка с бензином не брала, появились промытые до полной чистоты участки, покрытые желтоватой пленочкой, а масло стало темным.

Так что допуски допусками, а отечественная реальность вносит свои коррективы.
Как я уже высказывал предположение, с Лукойла вполне станется для международных испытаний выдавать очень качественный продукт мирового уровня, на внешние рынки могут гнать его же, а вот на внутренний рынок легко могут гнать что-то типа "третий сорт не брак".

Так что, при всем уважении к дяде Саше, от Лукойла в моторы и тем более в коробки хочу предостеречь, ибо это как минимум лотерея.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

Масло в коробку передач москвич 2141

Казалось бы, при чём здесь «Москвич»? Но пока еще ездят эти автомобили по дорогам, эта информация может оказаться их владельцам полезной. Итак: самое слабое место у «Святогора» – это КПП.

Модельный ряд Святогора оснащается различными силовыми агрегатами: объемом 1,6л. (ВАЗ 2106), УФА 1,5л., 1,7л., 1,8 л. («таксистский» вариант под бензин АИ-80), 2,0 л. и двухлитровым инжекторным «Рено». А также встречается встречается и экзотика – «Москвич» с фордовским шестидесяти сильным дизелем.

КПП «Святогоров» отличаются картерами сцепления и главными парами с передаточным отношением 3.9, 4.1, 4.22, 4.375, 4.55 и 4.75. До 1997г. в КПП устанавливали ГП 3.9, 4.1 и 4.22; в период 1997-1998 гг. в основном 4.22, а с мая 1999 г. – 3.9.

На наш взгляд такое техническое решение не позволяет в полной мере использовать возможности штатных агрегатов. Целесообразнее на автомобили с двигателями объемом 1,5 и 1,6л. устанавливать ГП 4.55, ввиду их слабой динамики разгона, с объемом 1,8л. и 2,0л. – ГП 4.22. Главные пары 4.1 и 3.9 можно ставить лишь на автомобили с эластичным 112-сильным двигателем «Рено». При такой замене значительно улучшается динамика разгона до 100 км/ч. Для любителей спортивного стиля езды предпочтительнее ГП 4.55 не зависимо от того, какой силовой агрегат установлен на вашем «Святогоре». Испытания, проведенные на машине с мотором «Рено» после замены ГП, показали, что разгон до сотни км/ч приблизился к 9 сек, в то время, как стандартный автомобиль разгоняется по паспортным данным за 12 сек. Установка ГП 4.55 позволила, не напрягая двигатель, перемещаться на четвертой передаче со скоростью от 40 до 100 км/ч, перевозить грузы и тащить прицеп практически без ущерба динамики. Так что если у Вас спортивный стиль езды (постоянно выкручиваете двигатель, любите динамичный уверенный старт) или на машине приходится возить грузы на дачу или по работе – ГП 4.55 для вашего авто. Возможным недостатком главной пары 4.55 можно назвать завышенные обороты мотора (>4000) при движении на высоких скоростях на пятой передаче и соответственно больший расход топлива. Для тех, чей «Святогор-Рено» эксплуатируется в основном на скоростных трассах, а Вы хотите сэкономить на бензине, имеет смысл поставить ГП 3.9. Универсальной парой можно назвать ГП 4.22.

Теперь затронем весьма важный вопрос цен. Новая КПП московской сборки стоит приблизительно 300у.е. Цены на главные пары от 100у.е. (ГП 4.1) до 150у.е. Качество ГП можно определить лишь на собранной КПП. Зазор между зубьями должен составлять 0,1..0,14мм по всей окружности ведомой шестерни ГП. Господа, счастливые обладатели «Москвичей», примите важный совет: заливайте в КПП только (!) хорошее масло, лучше минеральное. Масло по показателям API должно быть не ниже GL-5, независимо от показателя W, который означает лишь каким масло является: минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Безусловно, заливаемое в КПП масло должно быть предназначено для гипоидных передач. Вопрос качества масла возник из практики работы. Машины с обновленной коробкой и залитым в нее маслом ТАД-17 или аналогом хватает на сезон, после чего начинаются проблемы. Через полторы-две тысячи км пробега после ремонта или тюнинга у главных пар полностью «съедаются» зубья, особенно на ведущей шестерне. Диагностика и анализ показали, что приблизительно после тысячи км начинает изнашиваться тонкий цементированный слой поверхности зубьев ГП, затем идет стремительный износ вплоть до потери зацепления. ГП «Святогора» – гипоидная передача, работающая с большей, чем в других КПП нагрузкой. Зубья гипоидной передачи работают под прямым углом. При движении на пятой передаче поверхность зубьев нагревается до 320 градусов. И если в КПП «Жигулей»-классики можно заливать хоть подсолнечное масло (не поймите, как руководство к действию), то КПП «Святогора» сразу отомстит владельцу. Вы «попадете» минимум на 100 у.е. (если сами будете снимать, ремонтировать и ставить КПП).

В КПП «Святогора» заливается 3,6л масла. Если оно немного подтекает, не страшно. Периодически проверяйте уровень и доливайте, если необходимо. Уровень должен достигать верхней заливной пробки. Протекает масло через сальник первичного вала (капли и потеки на стыке картера сцепления и двигателя) – весьма неприятная ситуация, так как требуется съем, установка КПП, съем картера сцепления, замена сальника, установка картера. Возможна течь через гайки подшипников дифференциала, как по резьбе, так и через сальники. В этом случае для ремонта необходимо отсоединить ШРУС и заменить гайку. Но делать это можно лишь на СТО, т.к. эти гайки являются регулировочными и после самостоятельного ремонта Ваша КПП загудит, либо вообще выйдет из строя. Для прекращения течи из хвостика КПП надо отсоединить кулису, слить масло, снять заднюю крышку и заменить сальник (резиновое кольцо). От подтекания масла по резьбе сливной пробки легко избавиться с помощью силиконового герметика. Во избежание протечки масла из КПП перед операцией выставления зазоров в зубьях ГП смазывают высокотемпературным герметиком резьбу гаек подшипников дифференциала и резьбу сливной пробки, а при сборке КПП наносится тонкий слой Литола на поверхность всех картонных прокладок.

Еще один важный совет: берегите КПП при включении передачи заднего хода и езде на ней. Дело в том, что промежуточная шестерня заднего хода перемещается по оси, которая довольно хило закреплена в картере ГП. Зачастую эта ось выламывается. Владелец встает перед дилеммой: либо эксплуатировать авто без заднего хода, либо делать сложный ремонт КПП – замену картеров КПП, ибо картеры изготовляются совместно и не взаимозаменяемы. Приблизительная стоимость таких работ составляет 245у.е. (детали, съем-установка КПП, работа). Стоимость новой КПП – около 300 у.е., но она не отрегулирована.

Очень ответственная деталь КПП . магнит! Вам сильно не повезло если в коробке вашей машины он отсутствует. Чего на нем только не увидишь: пружины синхронизаторов, ролики игольчатых подшипников, стружка от съеденных ГП, однажды нашли даже маленькую отвертку (прямо медико-хирургический анекдот) используя жесткую кисть. Польза магнита несомненна, поэтому обдумываются варианты размещения второго, что должно еще больше повысить эффективность очистки КПП и увеличить ресурс ее работы.

Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности КПП «Москвича».

Поломка болта первичного вала, который многие стараются затянуть с усилием свыше 10 кг/см2. Вполне естественно, что под нагрузкой он ломается, и начинается самопроизвольное выключение передач, появляется посторонний шум. В результате чего сложный и дорогой ремонт, т.к. болт каленый, и не всегда удается высверлить его остатки, а новый первичный вал стоит около 50у.е. Если поломка все же случилась, при покупке нового учтите следующее: первичные валы бывают трех типов с различным числом зубьев шестерни первой передачи и разным способом их крепления в КПП. До 95 г. валы имели 13 зубьев и крепились при помощи болта. В 1996 году появились валы с 11 зубьями, которые с мая 2000 года крепятся посредством втулки с внутренним шестигранником. Болт первичного вала надо затягивать с усилием 3 кг/см2 и не более, после чего необходимо загнуть усики во избежание его отворачивания.

Поломка игольчатого подшипника пятой передачи под ведомой шестерней пятой передачи. В результате возникает гул, исчезающий только при замене подшипника.

Излом зубьев пятой передачи характеризуется сильным скрежетом при езде на ней.

Поломка синхронизаторов (изнашиваются они крайне редко). Очень неприятная ситуация, требующая полной разборки КПП, а при выходе из строя синхронизатора I-II передач даже подразборка вторичного вала. При замене прокладки между картерами необходимо выставлять монтажный размер, т.к. толщина прокладок колеблется от 0,25 до 0,35 мм, т.е. на 0,1 мм при допуске 0,06 мм. Такая регулировка возможна только на высокоточном оборудовании.

Питинг рабочих поверхностей обойм подшипников. Кольца должны быть идеально гладкими без темной дорожки. Наличие светлой дорожки допустимо.

КПП «воет» на IV и V передачах, в основном при нагрузке (разгон, в горку), при этом следов износа ГП нет. Причина в недопустимо малом зазоре между зубьями ГП в одном месте. Если же его увеличить в этом месте, то по всей окружности шестерни зазор станет недопустимо велик. Ездить с таким дефектом можно, как говорится «музыку на всю и вперед». Но лучше бы КПП отремонтировать, а то и оглохнуть недолго.

Износ главной пары. Только ее замена реанимирует коробку. И здесь Вам предстоит сделать важный выбор: либо просто заменить ГП и ждать новой поломки КПП в скором будущем, либо собраться с силами и решиться на тюнинг или хотя бы на выставление монтажного размера, избавляя себя от головной боли по поводу коробки.

Встречаются и необычные неисправности, не вписывающиеся в рамки стандартной диагностики. В одном случае происходило самопроизвольное включение первой передачи. Представьте изумление и растерянность водителя, который остановившись на светофоре перекрестка и поставив рычаг на нейтралку, спокойно прикуривает сигарету в ожидании зеленого сигнала, а тут вдруг машина начинает движение прямо в проносящийся мимо поток транспорта! Хорошо, если дистанция достаточная, чтобы успеть среагировать должным образом, а иначе и до беды недалеко. Диагностика КПП выявила виновника этого казуса: им оказался синхронизатор, вернее его значительно прослабленная пружина. Кроме того, у шестерни и синхронизатора есть конические поверхности, изготовленные с высокой точностью, при износе которых возможно (от естественной вибрации) самопроизвольное перемещение синхронизатора по муфте в сторону шестерни I передачи . и машина начинает движение как бы сама собой. Поэтому если Ваш автомобиль уже проделывал подобный трюк, при остановке держите ногу на педали тормоза. Или ремонтируйте коробку.

Напомним для особо технически грамотных умельцев: монтажный размер обеспечивается подбором регулировочных шайб и усилием затяжки гайки ведущей шестерни V передачи, составляющим 16 кг/см2.

Теперь давайте посчитаем. Стоимость новой КПП около 300у.е. Ремонт коробки с использованием приборов 150..200у.е. Сломанную КПП Вам могут отремонтировать и за 40..50 у.е. на любом сервисе, но без выставления монтажного размера, а это означает, что вскоре Вы опять приедете (или будете отбуксированы) на сервис. Совершенно очевидно, что сумма, единовременно затраченная на регулировку, окупит себя. И пусть Вас не удивляет высокая стоимость регулировочных работ. Операция выставления монтажного размера трудоемкая и требует тщательности и больших временных затрат, т.к. КПП приходится подразбирать и собирать 2-3 раза.

По ходовым качествам «Святогор» с двигателем «Рено» заряженный ГП 4.55 даст фору любому отечественному авто, даже 106-й «десятке» с опелевским мотором.

Трансмиссионное масло

Cerber Cerber Возраст: 32 Репутация: -5 С нами: 10 лет Возраст: 29 Автомобиль: 2141245 98 г.в. мой

5.2. Коробка передач


1 – подшипник выключения сцепления;
2 – фланец подшипника выключения сцепления;
3 – направляющая втулка;
4 – манжета;
5 – коробка дифференциала;
6 – палец сателлитов;
7 – сателлит;
8 – стопор регулировочной гайки;
9 – средний подшипник первичного вала;
10 – стопорный винт;
11 – ось промежуточного зубчатого
колеса передачи заднего хода;
12 – промежуточное зубчатое колесо
передачи заднего хода;
13 – венец передачи заднего хода
первичного вала;
14 – венец первой передачи первичного
вала;
15 – кольцо и палец синхронизатора
первой и второй передач;
16 – вилка включения первой и второй передач;
17 – венец второй передачи первичного
вала;
18 – ведущее зубчатое колесо третьей передачи;
19 – подшипник;
20 – кольцо и палец синхронизатора
третьей и четвертой передач;
21 – вилка включения третьей и
четвертой передач;
22 – муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
23 – пружина синхронизатора третьей и четвертой передач;
24 – ведущее зубчатое колесо четвертой передачи;
25 – кольцо упорное подшипника;
26 – картер коробки передач;
27 – задний подшипник первичного вала;
28 – пластина крепления подшипников;
29 – кольцо упорное ведущего зубчатого колеса пятой передачи;
30 – ведущее зубчатое колесо пятой передачи;
31 – шайба упорная ведущего зубчатого
колеса пятой передачи;
32 – подшипник;
33 – вилка включения пятой передачи;
34 – муфта синхронизатора пятой
передачи;
35 – палец синхронизатора пятой передачи;
36 – пружина синхронизатора пятой передачи;
37 – ступица синхронизатора пятой
передачи;
38 – ограничитель хода синхронизатора;
39 – болт крепления первичного вала;
40 – стопор болта;

На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их модификациях устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач, отличающиеся друг от друга картерами сцепления (см. рис. Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) и Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)) и передаточными числами шестерен главной передачи.

Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую систему смазки для коробки передач и главной передачи.

Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля (1,5–2,0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется пользоваться пятой передачей.

Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач рекомендуется плавно переключать передачи.

Уход за коробкой передач заключается в проверке наличия масла в картере, доливе его при необходимости до уровня (нижняя кромка маслозаливного отверстия), проверке затяжки резьбовых соединений картеров и крышки, болтов фланцев полуосей. Замена масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через 1,5–2,0 тыс. км пробега и в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.

Замена масла в коробке москвич 2141

Говорят синтетику заливать, но дорого, да и потеет коробка, короче деньги на ветер.

Чем выше категория по API, тем большее количество присадок в масле, а как следствие оно лучше справляется с защитой коробки и дифференциала. Таким образом в более нагруженных агрегатах применяют масло более высокой категории.

Масла низких категорий применяются, как правило в некоторых типах грузовиков в малонагруженных коробках передач.

В широко распространенных автомобилях, как правило, используют трансмиссионные масла категорий GL-4 и GL-5. Основное их отличие, как было сказано выше, в количестве присадок.

Следует отметить, что применяемые в трансмиссионных маслах присадки агрессивны по отношению к сплавам меди и, в частности, могут вызывать коррозию синхронизаторов, рассчитанных на применение масел категории GL-4. Масла класса GL-4, как правило, заливают в агрегаты переднеприводных машин.

Если говорить о автомобилях ВАЗ, то масло класса API GL-4 используются в переднеприводных моделях, начиная с ВАЗ 2108 и его модификаций. Если вспомнить, то первое время в коробку передач «восьмерки» заливали моторное масло, т.к. на нем коробка ходила дольше, чем, скажем, на масле класса GL-5 (а масло 4-той категории почему-то не производили в Советском Союзе).

Применение же масла класса GL-4 вместо масла класса GL-5 приводит к более быстрому износу шестерен. А поэтому, если нет противопоказаний, то использовать лучше масло более высокого класса по API. Так, в мосты с гипоидными передачами и нагруженные коробки передач, как правило, заливают масла группы GL-5.

Чтоб точно определить необходимый класс масла, попросту, нужно посмотреть рекомендации производителя.

На рынке масел также присутствуют масла сдвоенной классификации – API GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано как в агрегатах требующих API GL-4, так и в агрегатах работающих на масле класса API GL-5. Единственный минус этого масла в том, что оно чуть дороже.

Вот получается GL-5 вредно для синхронизаторов, на GL-4 износ выше.

Например ТНК есть GL-5 -гипоид, GL-4 рекомендовано Тазом для зубил. Ну как бы ГП и коробка в одном плещется и получается с учетом что ГП слабое место лучше GL-5, но как оно повлияет на синхронизаторы? В книжках не нашел из чего у нас синхры, но думаю как и в большинстве авто из цветмета.

Не подмажешь – не поедешь

Трансмиссионные масла служат дольше, чем моторные, поэтому автовладельцы меняют их значительно реже. Но когда возникает потребность, многие из-за незнания заливают в КПП и ведущие мосты любое масло, которое называется трансмиссионным. Это часто становится причиной их преждевременной поломки. Трансмиссионные масла классифицируются по двум параметрам: уровню эксплуатационных свойств и вязкости.

Эксплуатационные свойства согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт, разработанный American Petroleum Institute (API). Указателем класса API для трансмиссионных масел является аббревиатура GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6. В современных легковых автомобилях различных типов используются масла GL-4 и GL-5. GL 1 – GL-3 применяются только в трансмиссиях старых автомобилей.

Группа GL-6 в настоящее время не используется, так как считается, что класс GL-5 отвечает наиболее строгим требованиям.

В 1998 г. API, работая в контакте с SAE (Society of Automotive Engineers – Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) и ASTM (American Society for Testing and Materials – Американское общество испытаний материалов), предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 – для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 – для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). Особое внимание уделялось высокотемпературным свойствам этих масел. В технической литературе категорию PG-2 иногда обозначают группой GL-7.

Искусство компромисса

Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства. В них содержатся сернистые соединения, что в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Но такая химическая модификация масла позволяет снизить износ стали или чугуна. Цветные же металлы, из которых изготавливают синхронизаторы механических КПП, не всегда уживаются с сернистыми соединениями, поэтому изнашиваются быстрее. Именно поэтому на переднеприводных ВАЗах, пока российскими заводами не было налажено производство соответствующей «трансмиссионки», применялось обычное моторное масло. В этом случае при отличной сохранности синхронизаторов повышался износ шестерен. А теперь представьте уровень противоречивости требований к трансмиссионке для переднеприводных автомобилей с продольным расположением двигателя («Москвич»-2141), где в одном картере находится и коробка передач, и высоконагруженная гипоидная главная пара.

Использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия.

Эти примеры показывают, что классификация API во многом не отражает важных свойств масел, необходимых для эффективной работы агрегатов трансмиссий. В связи с этим автопроизводители выдвигают дополнительные требования к трансмиссионным маслам, используя классификацию API лишь как основу. Свои спецификации имеют такие фирмы-производители автомобилей и агрегатов как Chrysler, Ford, General Motors, Mack, MAN, Mercedes, Volvo.

Подводя итоги, можно сказать, что масло уровня GL-4 предназначено для работы в синхронизированных коробках передач легковых заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Масло этого класса обеспечивает надежную защиту КПП и в то же время не агрессивно по отношению к синхронизаторам. Масло GL-5 рекомендуется для работы в тех агрегатах трансмиссии, где имеются гипоидные зацепления. Одна из наиболее часто допускаемых ошибок – заправка маслом класса GL-4 редукторов заднеприводных автомобилей – ведет к более быстрому износу и, как следствие, быстрому выходу из строя шестерен главной пары. Оптимальным выбором можно считать трансмиссионное масло, получившее спецификацию производителя данного автомобиля. Как правило, ведущие производители масел указывают эти данные на канистре. Следует знать, что некоторые производители выпускают универсальные масла, предназначенные как для коробки передач с синхронизаторами, так и для нагруженных гипоидных передач.

Определяемся с вязкостью

Уровень противоизносных и противозадирных свойств трансмиссионного масла определяется не только составом и концентрацией присадок, но и вязкостью. Масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась масляная пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой – не становиться слишком вязкими при минусовых температурах окружающей среды, чтобы на «холодную» не препятствовать вращению шестерен агрегатов. Слишком высокая вязкость усложняет работу синхронизаторов, ведь лишнее очень вязкое масло при переключении передач необходимо постоянно выдавливать из зазоров между контактирующими рабочими поверхностями. В сильные морозы из-за этого на «холодную» также затрудняется включение передач, а автомобиль может двигаться даже на нейтральной передаче (при включенном сцеплении).

SAE классифицирует трансмиссионные масла следующим образом: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250 (см. таблицы). Буква W (winter) означает, как и в маслах моторной группы, что вязкость определена при низких температурах, т.е. масло предназначено для эксплуатации в зимнее время. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна быть в пределах 150000 санти-пуазов (сП). Кроме того, масло должно соответствовать определенным минимальным требованиям при 100°С. Маркировка вязкости без буквы W – 85, 90 и т.д. говорит о принадлежности к летнему сорту. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости в санти-стоксах (сСт) определены при температуре 100°С. Довольно широкое признание получили всесезонные трансмиссионные масла, в маркировку которых введены два обозначения – зимнее 75W, 80W и т.д. и летнее 85, 90 – например, 75W-90 или 80W-90. Чтобы исключить нецелесообразную процедуру замены масел каждые полгода, автопроизводители рекомендуют использовать трансмиссионную «всесезонку».

Трансмиссионное масло должно выбираться с учетом максимальных и минимальных температур, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей. Как показано в таблице 2, чтобы исключить большие потери энергии на трение, оптимальная «зимняя» вязкость в нашей климатической зоне должна соответствовать классу 80W. «Летнюю» вязкость лучше подбирать в соответствии с требованиями автопроизводителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Справка

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссии (коробках передач, редукторах ведущих мостов) легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, в стационарных узлах промышленного оборудования и механизмах с различными зубчатыми и червячными передачами.

Читайте также: