Замена масла в коробке шкода румстер механика

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Мкпп - Подбор И Замена Масла

Проходя обычное ТО услышал совет слесаря, что в МКП желательно поменять масло .. чётко пробег сказан небыл, главное поменять
Безусловно прекрасно помню и вы надеюсь книжку читали - масло механической коробки передач расчитано на весь срок эксплуатации.
Многие возмутятся - да вы что, я лучше поменяю пораньше, знаем мы этих европейцев с ихними экономическими мануалами расчитанными на конкурентную борьбу с прочими автопроизводителями
вот только забываем, что рано или поздно в коробку лезть придётся для её ремонта . именно это время и можно считать сроком эксплуатации и обоснованным поводом для смены масла в МКП.

Ниже привожу некоторые ссылки по подбору масла и принципиальным отличиям масел неоригинального производства
допуски и каталожные коды VAG в которых просто можно сломать голову, если не понять простую истинну - кодов много, а масел раз, два и обчёлся

Именно КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ ПО ZF ("Zahnradfabrik Friedrichshafen") поможет понять что-же входит с совтав масла от ультрамодгоно бренда за двойную переплату от оригинала, да и вообще понять почему масла с одинаковым допуском стоят по разному (что в основе - минералка/синтетика)

Естественно мы не первые в этом вопросе, думы родственников с некоторыми примерами как по маслу так и пробегу можно почитать в их FAQ Какое масло заливать в коробку передач?

"Неизвестное масло", звучавшее в ссылке выше LM GL-4plus

Чуть ли не единственный электронный каталог стороннего производителя масел, где указан код масла для Roomster по каталогу VW Group Part No. G 052 178

Мир не без добрых каталогов - все допуски VW включая код по Skoda собраны в кучу одного не менее интересного продукта Febi 21829

Когда мы знаем, что искать смотрим что рисует Exist для VAG G 060 726 A2

На оффициальной СТО, если оригинал недоступен или клиент хочет ещё больше потратиться предлагают Альтернативу - Mobilube 1 SHC

Инструкция по самостоятельной замене масла в МКПП Skoda Octavia

Хотя Skoda Octavia от чешского автопроизводителя, входящего в состав автогиганта VAG, за последнее время несколько поднялась в цене, перестав быть маркой бюджетных машин, спрос от этого на бренд падать не начал.

Напротив, популярность Шкоды продолжает уверенно расти. Во многом это обусловлено сочетанием хорошего качества машин, неплохим внешним видом и надёжностью. Это автомобили, способные прослужить не один десяток лет при грамотном уходе и своевременном техническом обслуживании.

Сейчас невероятно востребованы на вторичном рынке модели А5 и А7, которые в плане сервиса не сильно отличаются. Это позволяет рассмотреть замену масла в МКПП на Шкоде Октавия А7 и А5 одновременно. Хотя машины несколько отличаются в плане оснащения, дизайна и прочих мелочей, принцип замены расходника остался неизменным.

Периодичность замены

Автомобили Skoda Octavia, оснащённые механическими коробками переключения передач, бывают пятиступенчатыми и шестиступенчатыми.

Чешская компания провела неплохую работу по адаптации своих авто под российские условия эксплуатации. Это позволило заметно продлить срок службы машин по не самым качественным дорогам и в условиях суровой зимы.

Но официальный регламент несколько переоценивает возможности своих автомобилей. Как ещё объяснить тот факт, что производитель заявляет об отсутствии необходимости менять трансмиссионное масло в МКПП. Аналогичную рекомендацию Шкода даёт и относительно автоматических коробок.

По факту же процедуры смены масла в МКПП нужны, если вы хотите, чтобы ваша Шкода Октавия служила долго, надёжно и безотказно. Чем дольше вы будете затягивать с заменой, тем выше вероятность появления всевозможных проблем и поломок. Для периодической замены масла потребуется не так много времени, сил и финансовых средств. А вот при полном выходе из строя коробки передач придётся существенно вложиться в ремонт автомобиля.

Мастера, эксперты и просто опытные автовладельцы пришли к выводу, что периодичность замены трансмиссионного масла в МКПП должна составлять хотя бы 80 – 90 тысяч километров. Если условия эксплуатации суровые, зимой температура опускается ниже -20 градусов Цельсия, а качество дорог оставляет желать лучшего, тогда сократите интервал между заменами до 50 – 60 тысяч километров.

На необходимость смены рабочей жидкости в масляном картере МКПП могут указывать несколько характерных признаков:

  • с первого раза не удаётся переключить передачу;
  • в процессе переключения появляются шумы, стуки и хрусты;
  • передача включается не до конца;
  • повышается расход масла в МКПП;
  • падает скорость и мощность;
  • машина начинает медленнее набирать скорость;
  • приходится прикладывать больше физических усилий для работы ручкой МКПП.

Всё это потенциально указывает на то, что старое масло утратило свои физико-химические свойства, оно не выполняет полноценно свои функции. Если вы продолжите ездить на машине с неисправной трансмиссией, это обернётся износом элементов МКПП с их последующим выходом из строя.

Поскольку коробка считается вторым по значимости узлом в машине после двигателя, её ремонт или замена потребует внушительных финансовых затрат. Куда проще и дешевле иногда менять масло и поддерживать работоспособность механической коробки переключения передач.

Выбор масла

Вот тут множество автовладельцев допускают самую распространённую ошибку. Неправильно считать, что все масла одинаковые, потому можно использовать первые попавшиеся жидкости для МКПП.

Да, в случае с Skoda Octavia их механические трансмиссии не самые привередливые в плане выбора смазки. Но только в том случае, если состав соответствует требованиям автопроизводителя.

Здесь наиболее важными являются показатели вязкости и API. Для Шкоды Октавии А5 и А7 следует заливать масло в коробку с показателем GL4/GL5 (GL4+) и вязкостью 75W90. Это оптимальные характеристики, которых требует механика.

Теперь остаётся решить, какое масло заливать в МКПП. Оптимальным выбором будет оригинальный состав. Но его не покупают часто из-за высокой стоимости. Многие уверены, что это просто коммерческий ход. По факту оригинальные составы ничем не отличаются от аналогов других производителей.

Это утверждение нельзя назвать справедливым. На этапе проектирования и создания коробок передач в компании Шкода тщательно подбирают все характеристики и свойства масла, которое сможет оптимально соответствовать МКПП. Так делают многие крупные автопроизводители. В результате получается масло, наделённое конкретными возможностями и физико-химическими параметрами. К ним стараются приблизиться другие производители масел, чтобы клиенты имели возможность выбирать иные составы, помимо оригинальных.

В случае с моделями Октавии А5 и А7 оригинальные масла от VAG имеют следующие индексы:

  • G 052512A2;
  • G 052171A2.

Эти два состава идеально подойдут для механических коробок передач. Только ни в коем случае не заливайте в МКПП оригинальные масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Там состав совершенно иной.

Если говорить про альтернативные решения, то Шкода Октавия будет неплохо себя чувствовать с маслами от ведущих компаний:

  • Shell;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Elf;
  • Liqui Moly и пр.

Ориентируйтесь на вязкость и параметры API. Чем качественнее масло вы купите, тем меньше проблем по ходу эксплуатации автомобиля у вас возникнет. Оригинальные составы выбирать необязательно, но при наличии такой возможности обязательно ею воспользуйтесь.

Требуемый объём

Владельцам Шкоды Октавии А5 и А7 с механическими коробками переключения передач повезло несколько больше, чем тем, у кого автоматическая трансмиссия, если говорить про процедуру замены.

Это связано с количеством смазки, которое требуется для наполнения масляного картера. У АКПП объём масла составляет 6 литров, что достаточно много и затратно с финансовой точки зрения. Но выбора у автовладельцев нет, нужно обязательно покупать и менять. Ремонт или замена АКПП обойдутся значительно дороже.

А вот если ваша Шкода Октавия А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда потребуется в несколько раз меньше смазки. Заправочный объём механической трансмиссии составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить самостоятельно все 2 литра. Часть смазки остаётся внутри системы, потому в реальных условиях помещается обычно до 1,8 литра.

Здесь нет точных цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Вам нужно ориентироваться по уровню и отталкиваться от индивидуальной ситуации.

Пошаговая инструкция

Если вы решили самостоятельно заняться заменой масла в механической коробке передач на Октавии А5 или А7, тогда вам потребуется подготовить минимальный набор инструментов, освободить несколько часов времени и расположиться в гараже.

В общей сложности замена масла занимает до 2 часов. Всё зависит от уровня ваших навыков. Некоторые справляются заметно быстрее, у других уходит немного больше времени, поскольку параллельно они проводят дополнительные манипуляции по обслуживанию или ремонту автомобиля.

Процесс замены масла в КПП механического типа, которой оснащается Шкода Октавия, подразумевает поэтапное выполнение всех процедур. Старайтесь не отходить от инструкции и чётко соблюдать правила безопасности.

Для работы вам потребуются:

  • свежее трансмиссионное масло (2 литров достаточно);
  • заправочный шприц;
  • ветошь;
  • спецодежда;
  • шестигранные ключи;
  • гаечные ключи;
  • пустая тара для отработанного масла;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Дальше уже ориентируйтесь по ситуации. Если планируете выполнить параллельно другие работы, тогда список инструментов и материалов несколько расширится. Для замены масла в трансмиссии механического типа указанного списка будет достаточно.

Теперь пошагово рассмотрим процесс замены масла в механической коробке передач автомобилей Шкода Октавия А5 и А7.

  1. Прогрейте машину. Нужно довести температуру масла в коробке до рабочих параметров. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров или запустить двигатель на холостом ходу. Лучше проехать, поскольку это позволит перевести селектор МКПП в разные положения.
  2. Заезжайте в гараж на яму, эстакаду или поднимайте автомобиль подъёмником. К сливу жидкости из масляного картера коробки можно приступать только через 20 – 30 минут после остановки двигателя. За это время масла стечёт обратно в картер, что позволит ему в полном объёме стечь через соответствующее отверстие.
  3. Для дополнительного удобства можете снять передние колёса. Они несколько мешают в процессе смены рабочей жидкости, но при определённой сноровке можно обойтись и без этой процедуры.
  4. Хотя заводом не предусмотрена замена масла в МКПП, чешский автопроизводитель всё равно предусмотрел наличие сливного отверстия на коробке передач. Потому открутите нижнюю пробку шестигранником, предварительно разместив под ней пустую тару на 3 – 4 литра. Это не позволит излишкам масла вытекать через края. Используя тару на 2 литра, вы рискуете пролить жидкость.
  5. Подождите, пока масло полностью стечёт через сливное отверстие. Если вы предварительно прогревали автомобиль, тогда на эту процедуру уйдёт около 20 минут. Не торопитесь. Чем больше жидкости удастся слить, тем эффективнее вы очистите картер от отработанного масла. Вместе с ним выйдут разные отложения, мусор, металлическая стружка и пр.
  6. Если вы видите в слитом масле большое количество загрязнений и следов металлической стружки, есть смысл промыть систему. Но для этого потребуется обратиться в автосервис, где предлагается услуга с применением специального оборудования. Можно и в гаражных условиях воспользоваться промывочными составами. Их заливают как масло, прогоняют по системе и сливают. Но практика показывает, что на механических коробках Октавии это не особо актуально.
  7. Когда масло слилось, закрутите пробку. Убедитесь, что крышка сливного отверстия целая, не имеет повреждений и дефектов. В противном случае её лучше заменить.
  8. Чуть выше сливного отверстия располагается контрольно-заливная пробка. Она служит одновременно для заливки свежего масла и проверки его уровня в картере коробки передач.
  9. Чтобы залить новую жидкость в МКПП, потребуется воспользоваться специальным заправочным шприцем. Некоторые умельцы обходятся и подручными средствами, хотя пока ничего удобнее, чем шприц, для заправки маслом коробки передач придумано не было для гаражной замены.
  10. Посмотрите, сколько примерно смазки вам удалось слить. Аналогичное количество потребуется залить обратно, используя уже свежее трансмиссионное масло. Заливайте постепенно и не спешите. Добавлять смазку через шприц следует до тех пор, пока оно не потечёт обратно.
  1. Убедитесь, что машина стоит ровно на горизонтальной поверхности. При значительных отклонениях масло может вытекать раньше, чем картер полностью заполнится смазкой.
  2. Закрутите пробку на место. Запустите двигатель, прогрейте коробку и переключите МКПП в разные положения. После этого рекомендуется повторно открутить пробку контрольно-заливного отверстия и проверить уровень. Если масло не доходит до горловины, добавьте ещё немного смазки. Больше необходимого влить сложно. Только если вы поднимите машину домкратом так, чтобы наклонить масляный картер. При работе на ровной поверхности заливное отверстие само подскажет, когда вы добавите достаточное количество жидкости.

На этом процедуру по замене трансмиссионного масла в механической коробке передач чешского автомобиля Шкода Октавия можно считать завершённой.

Здесь нет ничего сложного. Работа не подразумевает использования специальных инструментов или профессионального оборудования. Старайтесь только покупать качественное масло, а лучше оригинальное, рекомендованное заводом. Это оптимальный выбор для Шкоды.

Не стоит полагаться на официальный регламент. Многолетний опыт владельцев разных моделей Шкоды, включая Октавию, наглядно показал, что масло в механической трансмиссии постепенно теряет своё качество и физико-химические свойства, в связи с чем периодически требуется обязательная замена расходника.

Сделать это можно своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не переплачивая за работу. Единственной статьёй ваших расходов будет покупка нового трансмиссионного масла.

Как правильно заменить масло в МКПП на Шкоде Румстер?


Механическая коробка передач является функциональным агрегатом многих современных транспортных средств. Автолюбителю необходимо следить за функциональностью МКПП во избежание поломки двигателя и важных систем автомобиля. Одной из важнейших процедур предпринимаемых для поддержания машины в рабочем состоянии, является своевременная смена масла в МКПП. Если пренебрегать данным мероприятием, повышается риск преждевременного выхода из строя функциональных систем транспортного средства, а также риск дорожно-транспортного происшествия.

Механическая коробка передач есть во многих моделях автомобильной марки Шкода, в частности в Шкоде Румстер. Но в каких случаях необходимо менять масло в МКПП данного транспортного средства? Какая марка трансмиссионной смазки лучше всего подходит для МКПП Шкоды Румстер? Как правильно обновить техническую жидкость в коробке передач рассматриваемого транспортного средства? Поговорим об этом в статье.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Шкоду Румстер?


Технические жидкости для замены масла в МКПП на Шкоде Румстер подразделяются на 2 категории:

  • Оригинальные трансмиссионные смазки — жидкости, разработанные производителем данной марки автомобилей;
  • Аналоговые жидкости — масла, выпущенные другими производителями, но подходящими для шкоды Румстер по своему составу.

Признаки необходимости замены масла в МКПП Шкоды Румстер


Случается и так, что замена масла в МКПП в Skoda Roomster может потребоваться гораздо раньше, чем через 100 000 км пробега. Это происходит, когда действующая смазка теряет свою функциональность, либо её уровень слишком низок.

Признаки необходимости замены масла в МКПП Шкоды Румстер перечислены ниже:

  • Наличие металлической стружки и осадка в отработанной субстанции;
  • Жидкость становится более тёмной, неоднородной, от неё пахнет гарью или сажей;
  • Если установить нейтральную передачу, прослушивается сильный скрежет;
  • Поведение автомобиля на дороге становится непредсказуемым, машина передвигается рывками;
  • При запуске мотора ощущается сильная тряска и неравномерная вибрация;
  • Переключение скоростей значительно осложняется.

Следует учесть, что проблемы с переключением передач возникают не только при недостатке масла в МКПП, но и при его переизбытке. Проверить уровень трансмиссионной смазки в коробке передач Шкоды Румстер можно при помощи щупа. Эта деталь есть в большинстве моделей нового поколения. Щуп располагается в контрольном отверстии МКПП. Для проверки уровня жидкости его следует извлечь, тщательно протереть. Затем щуп возвращается в исходное положение и извлекается снова для проверки уровня, до которого дошла располагающаяся в коробке передач жидкость. Если трансмиссионная смазка не доходит до отметки «MIN» или превышает отметку «MAX», необходима замена масла.

Важно учесть! Проверка щупом производится до остывания технической жидкости.

Процесс замены


Прежде чем приступить к обновлению трансмиссионной смазки в коробке передач Шкоды Румстер, необходимо подготовиться к предстоящим работам.

Подготовительные мероприятия включают:

  • Выбор масла, подходящего для автомобиля рассматриваемой марки и модели;
  • Расположение транспортного средства Шкода Румстер на эстакаде или другой горизонтальной поверхности;
  • Подготовка инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Шкоде Румстер представлен ниже:
    • Ёмкость для слива масла, бывшего в употреблении;
    • Пассатижи;
    • Набор ключей;
    • Строительные перчатки из плотного материала;
    • Шприц, воронка или иное приспособление для заливки свежей трансмиссионной смазки;
    • Бумажные салфетки или полотенца, чистые тряпичные лоскуты.

    Важно, техника безопасности! Во избежание термических травм, не рекомендуется сливать масло с МКПП Шкоды Румстер при разогретом и работающем двигателе транспортного средства. Проблема в том, что прогрев технической жидкости достигает температуры в 120 градусов по Цельсию, что выше порога закипания воды, поэтому обжечься можно даже работая в плотных строительных перчатках. Поэтому перед сливом отработанного масла из коробки передач рекомендуется заглушить мотор и дождаться полного остывания МКПП.

    Процедуру обновления трансмиссионной смазки можно условно разделить на 3 последовательных этапа:

    • Слив бывшей в употреблении технической жидкости;
    • Промывка механической коробки передач Шкоды Румстер;
    • Заливка свежей субстанции.

    Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

    Первый этап


    Слив старого масла с МКПП Шкоды Румстер происходит следующим образом:

    • Под МКПП располагается ёмкость для последующего слива жидкости;
    • При помощи гаечных ключей откручиваются маслосливные пробки агрегата;
    • Утилизируемая трансмиссионная смазка свободно вытекает в заготовленную тару. Если этого не происходит, значит сливное отверстие сильно засорено;
    • Пробка маслослива закручивается до изначальной позиции.

    Автолюбителю важно помнить о вязкости отработанного масла. Переработанная трансмиссионная смазка становится густой и вязкой. По этой причине вытекать жидкость будет довольно медленно. Следует дать жидкости вытечь самостоятельно, не пытаясь ускорить процесс. Объём утилизируемого масла варьируется от 1,5 до 2,5 литров.

    Второй этап


    Вторым этапом является промывка агрегата перед заливкой нового масла. Эта процедура не является обязательной, если нет существенного засорения и обилия металлической стружки в поддоне, и не рекомендуется к самостоятельному проведению. Заинтересованному автолюбителю следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Шкода. Промывка осуществляется в процессе полной смены масла на Шкоде. Процедура таков:

    • Установка автомобиля на подъёмнике;
    • Добавление в отрабатываемую жидкость содержимого одной банки очистительной субстанции;
    • Демонтаж поддона;
    • Удаление стружки с поддона МКПП на Skoda Roomster и установка детали на изначальное положение;
    • Включение двигателя Шкоды Румстер;
    • Подключение транспортного средства к специальному аппарату через патрубки, по одному из которых перегоняется очиститель и старая трансмиссионная смазка, а по другому — заливается свежее масло в МКПП автомобиля;
    • Остановка двигателя и слив всей отработанной жидкости из МКПП транспортного средства без остатка.

    После перечисленных мероприятий в МКПП Шкоды Румстер заливается свежая трансмиссионная смазка.

    Третий этап


    Обновление масла для Skoda Roomster, если эта процедура проводится самостоятельно, часто обходится без промежуточной стадии промывки МКПП. Поэтому заливка свежей трансмиссионной субстанции производится сразу же после слива устаревшей. Пошаговая инструкция данной процедуры представлена ниже:

    • Контрольное отверстие освобождается от щупа;
    • При помощи лейки, шприца или воронки производится залив трансмиссионной жидкости;
    • Контрольное отверстие закрывается.

    После описанной процедуры производится контрольная проверка уровня технической жидкости в МКПП Шкоды Румстер.

    Моторное масло для двигателя Skoda Roomster

    Skoda Roomster – семейный автомобиль с пятиместным салоном, построенный на платформе Skoda Fabia второго поколения. Выпускался в период 2006-2015 гг. Еще есть грузопассажирская версия этой модели под названием Skoda Praktik, построенная на базе универсала Skoda Fabia Combi. Кроме того, Roomster существовал и в исполнении Scout, особенностью которого были защитные пластиковые накладки по периметру кузова. Но такая машина имела лишь передний привод, как и обычный Roomster. То же самое касается и дорожного просвета, который был одинаковым для всех «Румстеров». Производство компактвэна велось до 2015 года. Он конкурировал с Renault Kangoo и Fiat Doblo.

    Масло в двигателе Шкода Румстер – как часто совершать замену

    Производитель автомобиля Skoda Roomster рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км. Своевременная замена поможет избежать технических неполадок, связанных с перегревом двигателя и снижением эффективности полезных свойств масла. Любая даже оригинальная жидкость, рекомендованная заводом, начинает терять свои полезные присадки после 7-8 тыс. км. В суровых условиях моющие присадки утрачиваются еще быстрее, в связи с чем может потребоваться замена масла через 6 тыс. км. Необходимость проведения этой процедуры также неизбежна при следующих признаках: помутнение масла и скопление продуктов износа, наличие металлической стружки или запах гари.

    Двигатель Шкода Румстер – сколько масла заливать

    Первое поколение 5J, 2006-2015

    Skoda Roomster впервые дебютировал в статусе прототипа, представленного во Франкфурте еще в 2003 году. Серийная модель оказалась с меньшей колесной базой, но большей длиной кузова. Кроме того, у концепта была лишь одна сдвижная дверь, тогда как товарный вариант обладает двумя распашными дверьми для пассажиров. За безопасность пассажиров в краш-тесте EuroNCAP Румстер получил максимальные пять звезд, что сделало его самым безопасным автомобилем среди других компактных фургонов.

    При этом благодаря легковой платформе пассажирская версия Roomster успешно конкурировала с компактвэнами Citroen C3 Picasso и Opel Meriva. Салон автомобиля отличался широкими возможностями трансформации. Так, задний «тройной» диван можно было складывать, двигать сиденья независимо друг от друга или вовсе их демонтировать. Если от Фабии компактвэну досталась платформа, то задняя полузависимая подвеска была позаимствована у Октавии.

    Двигатели – бензиновые, объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также дизели аналогичного литража плюс еще топовый 1.9-литровый дизель. В 2010 году вышла обновленная версия с доработанным дизайном, улучшенным салоном и новой приборной панелью. К тому времени Roomster впервые стал доступен с турбомотором 1.2 мощностью 86 или 105 л. с. Он работал с МКПП или 7-ступенчатым «роботом» DSG.

    Бензиновые двигатели 2010-2015

    • 1.2 105 л. с. CBZB; объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
    • 1.4 86 л. с. CGGB, BXW; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
    • 1.6 105 л. с. CFNA, BTS; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40

    Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Румстер

    Оригинальное

    Для автомобиля Skoda Roomster на момент его производства использовалось моторное масло с допусками VW 502/505, тогда как сейчас используются более свежие допуски VW 504/507. Что касается вязкости SAE, она указывает на текучесть смазочного материала и подбирается исходя из температурных условий, в которых содержится автомобиль. Например, для зимнего использования подойдет вязкость 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом рекомендуется SAE 20W-40 или 25w-50. Для круглогодичной эксплуатации производитель рекомендует заливать SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

    Неоригинальное

    Так как Skoda Roomster является достаточно старым автомобилем, лишенным гарантии и с большим пробегом, для такого автомобиля имеет смысл подобрать качественное масло-аналог. Следует выбирать из проверенных брендов по типу Kixx, Mannol, Valvoline, Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol и т. д. Кроме того, не менее важно ориентироваться на подходящий допуск API, характеризующий качество продукта. Кроме того, данный параметр подбирается исходя из модельного года транспортного средства. Например, для Skoda Roomster 2010 года выпуска подойдет всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 10W-40 и API-SL, а для более свежих моделей (после 2014 г. в.) рекомендуется чистая синтетика SAE 0W-40 API-SM. Ниже представлены одобренные по допуску масла-аналоги для двигателей Skoda Roomster.

    По допуску 502/505:

    Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
    Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
    Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 art 104777
    Castrol Edge C3 5W-30 art 15A568.

    Skoda Roomster 1.6 TDI Style › Logbook › Замена масла МКПП

    Поменял масло в МКПП.
    Что-то смущало в работе коробки, хотя особых предпосылок не было, но судя по тому, как за машиной "ухаживали", вряд ли масло менялось.
    Субъективно коробка работала шумно, при включении задней передачи почти каждый раз был толчек и машина плохо "тормозила двигателем" когда катился на 1-ой.
    Позвонил официалам, сказали что литр масла 500 грн + 250 грн работа. Если мое масло, то работа 350 грн.
    Посмотрел на Exist, с 2011 года пробивается G052512A2, до этого было G060726A2.
    То что подходит мне на 40% дороже.
    Из того что нашел, пишут, что G060726A2 для обычной трансмисии, а G052512A2 для полноприводных машин.
    В Поло седаны заливают G052512A2, к тому же оно пробивается по каталогу.
    По нормам помещается 1,9 литра…взял 2 банки по 1 литру.
    На этикетке написано, что оно для АКПП вариаторного типа.

    Недалеко от дома есть автомойка и сервис, сказали что замена 110 грн, к ним и поехал.
    Масла слилось 500-600 мл
    Начали заливать через заливное отверстие и залилось столько же 500-600 мл.

    Я уже запаниковал, что придется на эвакуаторе везти машину к официалам, но мастер нашел решение, а я наткнулся на отчет по замене, где написано как правильно заливать масло.
    Есть ещё одна пробка сверху коробки, доступ к ней через моторный отсек.

    Залили столько сколько нужно.
    Заодно и помылись

    Может это самовнушение, но коробка стала работать мягче.

    Skoda Roomster 2010, engine Diesel 1.6 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — dealership service

    Comments 23

    Подскажите, пожалуйста, где эта станция расположена?

    На Гагарина, возле Шевченковского бизнес центра.
    Но я бы посоветовал Шкодавский сервис на Грушевского. Надо прозвонить и узнать по стомости. Я даже Форда там периодически обслуживаю.

    Так на рум нужен GL4 или GL5?

    А что такое gl4, gl5? Если вопрос про тип масла, то в вашем случае думаю надо брать G060726A2

    Многие потребители задаются вопросом: в чем разница между трансмиссионными маслами стандартов API GL-4 и API GL-5? Кроме того, часто производители смазочных материалов указывают на своих продуктах соответствие обоим стандартам одновременно — API GL-4 / 5.

    Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.

    Таким образом, в соответствии с классификацией, масла API GL-5 обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла API GL-5 перекрывают требования стандарта API GL-4. Проблема заключается в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает технологических особенностей ряда коробок передач

    Понятно. На обычный Рум на механике достаточно GL4, но если залить GL5, хуже не будет. Я брал GL5, потому что оно пробивалось на мою машину. Сейчас взял бы GL4.

    Бытует мнение что gl5 синхроны разъедает.
    Лучше уже gl 4/5
    Мне на техстанции выписали 3 литры масла а все заливают 2литра

    Нужна ли замена масла в коробке мкпп/акпп Шкода

    Артикул трансмиссионного масла для 1.6 BSE 5МКПП

    В коробку Шкоды заливают либо оригинал, либо мотул, либо мобил, либо тойтовское ATF tape t4. Лично я менял на 75 тыс.пробега. Шкодоводы, пишите в комменты, кто на скольки менял масло и какие результаты.

    Через сколько менять масло в МКПП?

    Масло в коробке меняют начиная с 60 тыс. пробега. Но обычно на сервисе нам говорят примерно следующее:

    а) Масло на весь срок службы авто,
    б) если нет явных причин и признаков, то лучше оставить как есть.

    Почему производитель рекомендует не менять масло.
    Логика простая: завод изготовитель рассчитывает на срок эксплуатации авто — примерно 100 000км, дальше по ИХ логике машина или продается или сдается в утиль.

    Обязательно ли ставить оригинальный фильтр в АКПП?

    Можно ли поставить аналоги?

    На этот счет мнения разнятся.
    Одни говорят, оригинал не обязателен, главное, чтобы он в принципе подошел.

    Сколько стоит замена масла в АКПП не у ОД и какое льем Шкода 1.8

    У ОД замена масла стоит в районе 15 600 руб.(мск)
    Сюда входит: 5 л масла G 055025A2 ATF,фильтр,прокладка,работа.

    Я залил Мобил.
    Каталожный номер 08886-01705
    По отзывам масло подходит по всем параметрам.
    Тайота ATF tape t4. Если пробег за 160000км менять масло лучше через 30000км ( именно потому что большой пробег).

    strong> Что нужно для замены масла

    Прокладка поддона 09G 321 370
    Уплотнительное кольцо сливной пробки 09D 321 181B
    Масло

    Сколько брать масла в АКПП для замены

    Берите канистру 4 л.
    Это количество нужно для частичной замены масла в АКПП.

    Как поменять масло в коробке Шкоды А5 мотор 1.6

    Перед заменой масла, сначала проверьте уровень. Если уровень правильный слейте и замерьте сколько слили. Этот объем, сколько слили, заливаем нового масла.

    На видео, один из наших согруппников, показал нюансы замены масла в механической коробке Шкоды А5, с мотором 1.6 MPI. Коробка пятиступка. Ничего сложного нет.

    А это видео, как поменять масло в двиге через щуп самостоятельно, с помощью вот такого чудо-моторчика из Китая.
    Где купил насос и цену вопроса написал здесь >>

    Как посмотреть уровень масла в мех.коробке 2012 г А5ФЛ

    Смотрите, где заливная пробка, это же и смотровая уровня.
    Засовываешь палец, если сразу касаешься масла, значит масло в норме.

    Дополнение и нюанс от шкодовода.
    Смотря какая МКПП.
    Если 5МКПП, то уровень по заливную пробку.
    Если 6МКПП, то на 1см. выше.
    Ко всему этому у них разные конструкции картеров коробок.
    В разных местах пробки и разный способ замены масла.

    какое масло заливать в шкода румстер

    Рабочая лошадка от чешского производителя как и любой другой автомобиль этого класса требует к себе соответствующего отношения, поэтому на вопрос какое масло заливать в Шкода Румстер мы постараемся дать полноценный ответ в этой статье.

    какое масло заливать в двигатель Шкода Румстер

    Подходящее масло по допуску Шкода Румстер

    Одобренные аналоги по допуску 502/505

    LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

    Артикул 5л.: 3701 или 7501

    Средняя цена: 3.500р.

    Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

    MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

    Артикул 4л: 152061

    Средняя цена: 2.200р.

    MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

    Артикул 5л.: 104777

    Средняя цена: 3.500р.

    castrol_edge_c3_5w30

    Castrol EDGE C3 5W30

    Артикул 4л: 15A568

    Средняя цена: 3.200р.

    Лист допуска 502/505

    Масло в Шкода Румстер 1.6 бензин

    Советуем воспользоваться допуском масла 502/505 VW, либо более современным 504/507 и выбирать оригинальную жидкость, к примеру под номером G055167M4. Если по каким то причинам Вы не хотите использовать данный смазочный материал, то можно воспользоваться аналогами:

    1. Castrol Edge 5w30
    2. Shell Helix Ultra 5W30/5W40

    Какой интервал замены?

    Придерживайтесь фиксированного интервала каждые 15.000км., или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Как проверить уровень масла?

    Чтобы проверить уровень масла в двигателе Шкода Румстер установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и следуйте материалам:

    Масло в двигатель Skoda Roomster

    На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Skoda Roomster. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

    FAQ, ликбез по подбору:

    1. Какая вязкость подходит в двигатель Skoda Roomster?
      Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
    2. Какой объем масла в двигателе Skoda Roomster?
      Понадобится 3-4 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
    3. Какой интервал замены масла в Skoda Roomster?
      Каждые 15 000 км или 1 раз в год. Но я рекомендую менять чаще 🙂
    • Критерии подбора масла Skoda Roomster
    • Объем масла в двигателе Skoda Roomster
    • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
    • ТОП 5 лучших масел для Skoda Roomster
    • Все совместимые масла для Skoda Roomster
    • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

    Критерии подбора масла Skoda Roomster

    Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна, для автомобилей Skoda используется допуск VW:

      .
    • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
    • Изначально для автомобиля использовался допуск VW502/505, но можно использовать и более свежий 504/507.

    Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

    Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

    Ремонт своими руками. Меняем масло в МКПП Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV


    Далее купил оригинальное масло. Каталожный номер — G 060 726 A2. Это две бутылки по 1 литру. Всего в коробке примерно 1.8 литров масла, так что можно не бояться где-то эти 200 грамм случайно разлить =). И ещё желательно заменить сразу и обе пробки, так как масло менять нужно не так часто, а пробки алюминиевые и очень любят «уставать» и «слизываться». Они полностью одинаковые, поэтому заказываем по этому номеру WHT001937 — тоже оригинал.


    Приступаем к замене. Вот с одной стороны, к заливной пробке можно добраться со стороны водительского колеса, если вывернуть его влево, а вот чтобы подлезть к сливной, это только снимать защиту. А тот, кто снимал на Туре или 4-м Гольфе, понимают меня, что значит снять на них защиту. Когда защита снята, открывается превосходный доступ к коробке. И кстати, дам вам такой совет. Если вы работаете на яме или на эстакаде, прижмитесь левой стороной ближе к краю, чтобы снизу было ещё удобнее работать. Сначала ключом на 17 откручиваете заливную пробку, чтобы в коробку попал воздух, и масло лучше стекало.


    А затем уже откручивайте сливную.


    Так как на стенках картера и шестернях масло остаётся, подставляете ёмкость и идёте пить чай, а пока пусть всё стекает. Честно говоря, не ожидал я, что масло в коробке может быть таким чёрным. Последний раз такое я видел, когда на Камазе его менял.



    Закручиваем на место старую сливную пробку и при помощи шланги с лейкой, заливаем нужные 1.8 литра в коробку.


    Если вы тщательно слили старое масло и машина стоит на ровной поверхности, то уровень наравне с нижней частью заливного отверстия — то есть если начало вытекать, значит масла достаточно. Если же масло уже с заливного вытекает, а грамм 200-300 лишние, то приподнимите левую сторону и долейте остаток.



    На этом процесс замены закончен. Не забывайте менять каждые 60 тыс. км пробега и лейте лучше оригинальное масло, либо фирмы Ravenol, с соответствующим допуском.

    Читайте также: