Замена масла в коробке в рено меган 2

Обновлено: 17.05.2024

Меняем масло в МКПП Рено Меган 2 самостоятельно

zamena-masla-v-mkpp

Megane 2

Нужна ли замена масла в МКПП Рено Логан 2? Ответ однозначный – да. Чтобы там ни говорили дилеры или производитель автомобиля, практика показывает, что периодическая замена может существенно продлить работоспособность агрегата.

Механические коробки передач Рено Меган 2

57f3e4as-960

Двигатели Рено Меган 2 поколения агрегировали тремя механическими коробками. Две из них 5-ступенчатые — JR5 и JH3. Третья МКПП — 6-ступенчатая ND0.

JH3 — двухвальная коробка, её пять передач переднего хода синхронизированы. Вся конструкция собрана в едином картере. Отдельно спереди прикручен картер со сцеплением. Сзади механизм закрывает штампованная крышка из стали. Отверстие для слива масла расположено внизу картера, а заливное — сбоку.

короб

Первичный вал коробки передач Меган 2 объединён в одно целое с ведущими шестернями с 1, 2, 3 и 4 «скоростей», а шестерня с синхронизатором, отвечающая за пятую «скорость» установлены здесь же на игольчатый подшипник. На вторичном же валу выточена ведущая шестерня главной передачи, а ведомые с 1 по 4 вращаются на подшипниках. Шестерня пятой передачи здесь зафиксирована шлицами.

Переключающий механизм установлен в верхней части картера МКПП Меган 2. Передачи переключаются муфтами синхронизаторов, смещаемых по вдоль оси. Муфты 1-4 скоростей установлены на вторичный вал, а пятой скорости — на первичный. В конструкцию управляющего привода входят кулиса рычага и её шаровая опора, прикрученные к кузову, соединённые двумя тросами с механизмом переключения в верхней части картера.

Дифференциал в коробке Меган 2 конического типа с двумя сателлитами. Внутренний шарнир, отвечающий за привод правого колеса и шестерня дифференциала защищены от попадания воды и грязи извне сальником, который запрессован в картер. Шарнир привода левого колеса Renault Megane 2 защищает сальник, расположенный в чехле шарнира. Сам чехол зафиксирован на картере неподвижно. Внутри него на шарикоподшипнике свободно вращается приводной вал.

Интервал замены

мкпп_9

Дилеры культивируют миф о том, что масло в МКПП передач не подлежит замене в течение всего срока эксплуатации. Это же говорится в инструкции по эксплуатации Megane 2. Но это лукавство. Если хотите чтобы МКПП служила долго, периодически меняйте смазку. Точный срок замены в рекомендации по эксплуатации Рено Меган 2 не указан.

Практика показывает, что заливать свежее масло в коробку необходимо примерно раз в 60-90 тыс. км. или через каждые три года. Это средний срок, оптимальный для российских условий эксплуатации.

Когда не стоит тянуть с заменой смазки

Есть несколько признаков того, что пора произвести замену масла в МКПП Renault Megane 2. Первое на что стоит обратить внимание – характерное подвывание коробки во время движения с высокими оборотами двигателя. Это значит, что смазка загрязнена и утратила часть полезных характеристик. Когда трансмиссия Меган 2 сильно нагружена, смазочная жидкость не справляется со своим прямым предназначением. Это вызывает повышенное трение между шестерёнками, валами и другими подвижными элементами коробки передач. Отсюда и возникает вой.

Второй признак – передачи на Megane 2 стали включаться с применением большего усилия, чем раньше. То же самое может наблюдаться на непрогретом механизме в сильные морозы. Но в таком случае это явление нормальное. Когда МКПП Рено Меган прогревается, лёгкость переключений возвращается. А вот если морозов нет или коробка уже прогрелась, а к рычагу механики всё равно приходится прилагать чрезмерные усилия – стоит насторожиться. Это может говорить как о поломке агрегата, так и о проблемах со смазкой.

Периодически проверяйте уровень масла в коробке Megane 2, а заодно и его состояние. Жидкость не должна быть тёмной, неоднородной или иметь запах гари.

tsvet-masla-sravnenie

В противном случае её надо заменить как можно скорее, независимо от того присутствуют ли другие симптомы или нет. Бывает так, что быстро темнеет и обретает горелый аромат недавно залитая смазка. Это означает, что она некачественная. Приговор тот же – менять на свежую. Своевременная замена трансмиссионного масла продлит срок службы МКПП Меган 2 и убережёт от появления серьёзных неполадок.

Проверяем уровень смазки в механической коробке

Контролировать уровень масла в МКПП Рено Меган 2 необходимо не реже чем раз в 30 тыс. км. Для этого необходимо установить Megane 2 ровно относительно горизонтали над ямой или на подъёмнике. Вывернуть болт заливного отверстия. Он находится в боковой части картера коробки передач. На всякий случай, если вдруг от туда польётся смазка, стоит заранее подставить подходящую ёмкость и запастись ветошью.

cf0a2ed205c2486df2ef469c1f44f951902

Смазочная жидкость должна доходить до кромки отверстия или быть немного ниже, так, чтобы её можно было достать пальцем. Если уровень меньше – надо долить. Затем закрутите на место пробку и ветошью вытрите образовавшиеся подтёки. Производителем Renault Megane 2 категорически запрещено вливать масло в отверстие сапуна. Используйте для этого только обозначенное заливное отверстие.

Какое и сколько масла в МКПП Megane 2

Согласно рекомендациям производителя, в механическую коробку Рено Меган 2 нужно заливать масло TRANSELF NFJ 75W-80. Не вижу смысла подбирать аналоги: смазка хорошая, опыт ее использования положительный.

700

На Renault Megane 2 устанавливалось несколько видов МКПП (JR5, JH3, ND0). Объем смазки во всех коробках разный: JR5 – 2.5 л, JH3 – 2.8 л, ND0 – 2.1 литра. Но при замене масла в коробке слить всю жидкость не получиться. Покупать лучше 3 литра смазки.

Артикул литровой упаковки TRANSELF NFJ 75W-80 – 194756.

1

Замена масла в МКПП Рено Меган 2

В механические коробки передач, устанавливаемые на Renault Megane 2, рекомендуется заливать трансмиссионную смазку TRANSELF TRJ 75 W80W.

Замена масла в коробке передач в Рено Меган 2 своими руками

Ни для кого не является секретом степень значимости расходных элементов в любом авто, в том числе и Renault Megane. Если кто-то не осведомлен, то под понятием расходники подразумеваются следующие материалы и запчасти:

  • смазывающие вещества для разных узлов;
  • ролики;
  • манжеты;
  • сальники;
  • фильтрующие модули;
  • ремни;
  • лампы;
  • жидкости, крепеж и пр.

Расходники подлежат замене с разной периодичностью для отдельно взятого вида такого элемента. В основном, критерием для замены является достижение конкретного значения пробега.

Не являются исключением модели Меган 1 и Меган 2 от компании Рено, которым требуется замена масла в коробке.

замена масла в АКПП рено меган 2


В данной статье будет рассмотрен алгоритм процедуры, связанной с заменой масла в трансмиссиях этих автомобилей:

  • автоматической (замена масла в АКПП);
  • механической (замена масла в МКПП).

Замена масла в коробке является несложным процессом и не вызывает затруднений во время ее осуществления. Можно браться за работу даже малоопытному автолюбителю. Самое главное знать, как проверить уровень непосредственно масла, и как правильно осуществляется замена масла в АКПП или в механике.

Какую смазку предпочесть для выбора?

Данный вопрос будоражит ум каждому владельцу Рено Меган. Это обуславливается тем фактом, что производителем не регламентирована периодичность замены смазывающей жидкости в коробке передач, поскольку смазка рассчитана на весь период эксплуатации модели Рено Меган.
Корректировки в этот регламент традиционно вносят: далекое от идеала качество отечественных дорог и условия эксплуатации, что побуждает большинство автолюбителей перестраховываться и менять смазывающую жидкость.

Официальный сайт Рено позволит получить информацию о типах масел, используемых в различных агрегатах автомобилей Renault Megane, например какое смазочное вещество используется, когда осуществляется замена масла в АКПП или в механике. Здесь рекомендуется не экспериментировать, а последовать рекомендации завода и заменить жидкость на оригинальный продукт. Еще важно знать, как проверить уровень.

Возможен вариант обращения к официальному дилеру, где посредством извлечения щупа из коробки специалисты оценят уровень масла и его кондиционные свойства (степень загрязнения, присутствие металлических частиц и пр.). Эта услуга недешевая. Если автомобиль еще состоит на гарантийном обслуживании, то правильный выбор расходного материала будет достаточной мерой для обеспечения его дальнейшей длительной эксплуатации.

Какой объем следует приобретать?

Механическая трансмиссия в бензиновой версии Рено Меган: замена масла в МКПП около 2,8 литра смазки. Для «механики», работающей в паре с «дизелем» необходимо приобретать не менее 2,5 литра.

меняем масло в коробке меган 2

Замена масла в АКПП на Renault Megane составляет – минимум 6 литров.

При применении нашего способа как производится замена масла в АКПП, потребуется несколько больше масла. Стоит запастись расходниками, взять 4-гранный ключ, вывесить автомобиль подъемником или, воспользовавшись ямой, приступить к работе.

Как выглядит процесс замены в АКПП?

Конструктив автомата предусматривает заливку 6 литров смазывающего флюида. Во время слива получается собрать объем только в 3 литра. В связи с этим замена производится в три приема. Потребуется уже не менее 9 литров, чтобы приступить к полноценному выполнению этой работы. Отрицательным аспектом конструкции такой АКПП является отсутствие специального щупа для контроля уровня смазочной жидкости в агрегате.

  • Внизу и вверху на коробке размещены пробки для слива и залива масла соответственно. Выкручиваем обе. Сольется примерно 0,3 литра смазки.
  • Заглядываем в сливное отверстие и обнаруживаем сливную трубку, которая крепится гайкой под ключ на «8». Эта деталь выступает в роли свое рода щупа. Аккуратно отвинчиваем ее, после чего сливается около 3-х литров жидкости. Больший объем слить не удастся, поскольку этого не позволит конструктивные особенности агрегата.
  • Завинчиваем все обратно и подбираемся к заливной горловине. Снимая пробку, следует сохранить уплотнительное кольцо. Воспользовавшись шприцом, закачиваем внутрь агрегата 3 литра масла.
  • Завинчиваем пробку и запускаем мотор. Проезжаем около 10-15 км для обеспечения достаточного смешивания старого и нового масел в коробке.
  • Вернувшись на прежнее место и, взяв еще 3 литра флюида для АКПП, проводим повторно аналогичную процедуру.
  • После слива трех литров грязной смазки, завинчивания трубки и пробки сливного отверстия, заливаем свежие 3 литра, закручиваем сливную пробку (не забывая про уплотнительную шайбу).
  • Заводим мотор, даем ему и коробке немного нагреться.
  • После этого отвинчиваем пробку на заливном отверстии, доливаем до такого уровня, когда оно начнет вытекать обратно.
  • Последним этапом завинчиваем пробку и совершаем пробную поездку, убедившись в плавности переключения, отсутствии толчков и провалов после резкого кикдауна.
  • Процедура замены завершена.

Как заменяется в МКПП?

В сравнении с заменой жидкости в АКПП, замена масла в МКПП значительно легче.

    • Заводим и даем мотору достичь рабочего температурного режима.
    • Вывешиваем Рено Меган подъемником или, действуя из ямы, отвинчиваем пробку (не полностью) квадратного профиля головки внизу МКПП.
    • Действуем аккуратно чтобы не обжечься разогретым маслом: подставляем тару по сливное отверстие коробки, вывинчиваем полностью пробку и сливаем в полном объеме. Должно слиться около 2,8 литра.
    • Щуп в этом агрегате отсутствует, поэтому заливка осуществляется на глаз.
    • После слива масла завинчиваем сливную пробку и переходим к заливу жидкости.
    • Пользуясь шприцом, закачиваем смазку в агрегат до момента его возвратного вытекания из заливного отверстия.
    • Можно пользоваться специально согнутым щупом для контроля уровня. Рекомендуется недолив около 0,1-0,15 литра.
    • Завинчиваем пробку. Работа завершена.

    Подводим итоги

    Работа по замене масла в любом из двух, рассмотренных в статье, трансмиссионных агрегатов не вызовет никаких трудностей. Вдобавок, выполнив нехитрую процедуру в домашних условиях, можно не только сэкономить средства, а и заиметь опыт обслуживания разных систем автомобиля Рено Меган.

    Меняем масло в АКПП и МКПП Рено Меган 2 своими руками

    Замена масла В КПП Рено Меган

    Ранее мы писали о том, как подойти к моменту выбора масла для коробки переключения передач, и на что обращать внимание. В этой статье мы подробно расскажем о том, как провести замену на механической и автоматической коробке переключения передач на Рено Меган.

    Замена масла на механической коробке переключения передач Рено Меган 2

    Стоит отметить что замена масла в коробке переключения передач на «ручке», пройдёт намного проще чем на автоматическом собрате, да и трансмиссионного масла уйдёт гораздо меньше, но подробнее об этом дальше.

    Инструменты

    Перед тем как приступить к работе по замене масла, необходимо приготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, а именно:

    • Подъёмник или яма.
    • Вороток для откручивания пробок на 8.
    • Около 3-х литров трансмиссионного масла (2.8 литра для бензинового двигателя, объёмом 1.6 литра, и 2.5 литра – для дизельного аналога с объёмом 1.5 литра).
    • Длинный шланг с воронкой или специальный шприц.
    • Прокладку из меди для сливной пробки (артикул) 7703062062.
    • Емкость для отработанного масла, объёмом не менее 3-х литров.
    • Плоскогубцы.

    Пошаговый порядок действий

    1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
    2. Загоняем Рено на ровную площадку (эстакаду), ставим на ручник и ставим под задние колёса противооткатные упоры.
    3. Поднимаем машину на домкрате и снимаем левое переднее колесо.
    4. После этого обращаем внимание на саму коробку и ищем специальное отверстие, предназначенное для контроля за уровнем масла в КПП.
    5. Откручиваем его с помощью плоскогубцев.

    Маслозаливное отверстие Рено Меган 2.

    Так выглядит отверстие без пробки на КПП.

    Обратите внимание, что месторасположение этих пробок на различных моделях может отличаться.

    1. После того как пробка откручена, проверяем уровень масла с помощью пальца или любого подручного материала. (Если вы не можете достать и проверить его уровень, необходимо установить причину её исчезновения, то есть сам корпус коробки переключения передач на целостность и наличие протечек).
    2. Спускаемся под машину и если есть пыльник или защита двигателя, то откручиваем их.
    3. Далее при помощи специального воротка (квадрата) на «8», откручиваем сливную пробку, расположенную снизу КПП и сливаем всё старое, отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость.
    4. Стоит заметить, для того, чтобы масло максимально вышло со всех внутренних узлов и механизмов, можно покрутить привод у приподнятого колеса.
    5. На фото указано точное расположение сливных пробок на Рено Меган. Жёлтой стрелкой – показана сливное отверстие картера двигателя, а красной – сливная пробка на КПП.

    Сливные отверстия на Рено Меган 2

    Расположение сливных пробок перепутать очень тяжело.

    Отработанное трансмиссионное масло с КПП Рено Меган 2

    Отработанное масло следует сдавать в специальные пункты приёма.

    Первый – при помощи шланга и лейки, заливаем масло непосредственно со стороны двигателя.

    Второй – при помощи шприца, заливаем масло со стороны снятого колеса.

    Заливаем масло до тех пор, пока его уровень не поравняется с отверстием для заливки.

    Если общий объём вашего картера 2.5 литра, при заливке влезет около 2.3 – 2.4 литров масла.

    1. Далее закручиваем сливную пробку обратно до упора.
    2. Прикручиваем колесо и убираем противооткатные упоры.
    3. Дополнительно проверяем все возможные места на наличие протечек, и заводим автомобиль.
    4. Проверяем свободный ход ручки КПП.

    Благодаря таким простым и чётким действиям масло в механическую коробку переключения передач на Рено Меган, можно заменить в течении 1.5 часов.

    Замена масла в автоматической коробке переключения передач Рено Меган 2

    Для того, чтобы заменить масло в коробку автомат на Рено Меган 2 своими руками, потребуется много терпения и времени. Так как общий объём составляет около 6 литров всей жидкости проводить замену следует проводить в три этапа.

    Минусом такой КПП, является то, что на ней отсутствуют щупы и различные указатели.

    Для проведения всех работ нам потребуется:

    • 9-литров трансмиссионного масла.
    • Вороток на 8.
    • Ёмкость под старое масло.
    • Шланг с воронкой для заливки нового масла.

    Пошаговый порядок действий

    1. Ставим автомобиль на ровную поверхность.
    2. Откручиваем при помощи воротка сверху и снизу заливную и сливную пробку.

    Сливная пробка АКПП Рено Меган 2

    Сливная пробка отмечена белым цветом

    Сливаем старое масло с АКПП рено Меган 2

    Сливаем старое масло

    Если уровень масла равен или близок к этому значению, значит его общее количество находится в норме, и с целостностью картера и корпуса всё хорошо.

    Также обратите большое внимание на качество, цвет и запах этой отработанной трансмиссионной жидкости. Если от неё вы почувствуете запах горелого, наличие элементов пластмассы, металла или различных крупиц – это будет означать лишь одно, что коробке переключения передач требуется немедленный капитальный ремонт. И не важен даже тот факт, что никаких нареканий в работе трансмиссия не показывает.

    1. Далее, закручиваем пробку со сливного отверстия и переходим к заливу масла.
    2. При помощи шланга или шприца, заливаем внутрь «коробки» слитые 3 литра масла + 100-200 грамм слитые до этого.

    Затем закручиваем и эту пробку и заводим автомобиль.

    Таким образом необходимо будет проехать 15-20 километров и проделать заново все работы с 1 по 7 пункт.

    После того как проделана и эта работа, операция по замене не закончена.

    1. Далее, когда и второй раз вы слили 3 литра масла, вкручиваем обратно ранее вывернутую внутри уровневую трубку.
    2. После этого заливаем новое масло до тех пор, пока она не потечёт из заливной горловины.
    3. Затем закручиваем все элементы, не забывая одеть медные прокладки и проверяем всё на герметичность.
    4. Запускаем двигатель и даём двигателю с трансмиссией прогреться.

    Таким образом работы по замене масла в трансмиссии можно считать завершённой.

    Итоги

    Как вы могли убедиться сами не смотря на казалось бы видимые неудобства, истинных трудностей в замене масла на автоматической коробке переключения передач на Рено Меган, нет. Вам потребуется немного терпения и точное следования нашей инструкции.

    Справка!

    Подобные работы по многократной замене трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган связаны лишь с тем, что многие продукты износа и частицы «грязи» могут уйти только после нескольких процедур. Поэтому, если у вас есть возможность, то замену трансмиссионной жидкости проще всего проводить на специальных станциях технического обслуживания с применением специальных аппаратов, которые под воздействием давления «выпрессовывают» старую жидкость взамен новой.

    Замена масла и проверка уровня в коробке Рено Меган


    Renault рекомендует использовать смазочные материалы ELF в своих автомобилях.

    Подобрать масло в двигатель или коробку можно на официальном сайте - здесь.

    Для Renault Megane 2:

    В МКПП - TRANSELF NFJ 75W-80

    В АКПП - RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3

    Прокладка для сливной пробки на КПП - 7703 062 062 (оригинальная запчасть Renault)

    Полезные материалы по теме:

    Сколько масла в коробке:

    Полностью такое количество слить не получится

    Менять или не менять масло в коробке?

    Согласно информации Renault, как и многих других автопроизводителей - масло в коробке заливается на весь срок службы КПП.

    Однако многие владельцы меняют масло в коробке с той или иной периодичностью.

    Описание проверки уровня масла на АКПП смотрите в технической ноте

    Описание замены масла в МКПП и проверка уровня масла

    на примере Меган 2 двигатель 1.5 дизель

    - квадратный ключ на 8

    - как мы уже выяснили, в данный двигатель заливается масло TRANSELF NFJ 75W-80, соответственно 3 литра масла

    - шприц или длинную гибкую трубку с воронкой

    - медную прокладку сливной пробки (код 7703062062)

    - ёмкость для отработанного масла объёмом не менее 2л

    Заезжаем на эстакаду, поверхность должна быть ровная, ставим на ручник, подставляем противоподкатные упоры под заднее правое колесо.

    Поднимаем машину на домкрат, снимаем ЛЕВОЕ переднее колесо.

    Смотрим на коробку со стороны колёсной арки и видим пластиковую пробку. Откручиваем её (возможно плоскогубцами).

    На разных моделях место расположения сливных/заливных пробок может отличаться.


    Пальцем проверяем уровень старого масла в коробке. Если до жидкости не достать, значит стоит выяснить, куда уходит трансмиссионное масло.

    Спускаемся под машину.

    Снимаем пыльник или защиту двигателя.

    Квадратом на "8" откручиваем сливную пробку в нижней части КПП и сливаем старое чёрное масло в заранее приготовленную ёмкость. Дополнительно можно покрутить привод колеса.

    Расположение сливных пробок. Желтым маркером - пробка двигателя. Красным - пробка картера коробки.



    После полного слива старого масла, заменяем на сливной пробке медную прокладку и закручиваем пробку в картер КПП.

    Поднимаемся наверх. И заливаем новое масло в КПП через отверстие в средней части корпуса коробки. Шприцом - со стороны левого переднего колеса.

    Если через воронку и длинную трубку - сверху, открыв капот.



    Уровень трансмиссионного масла в КПП должен быть вровень с заливным отверстием.


    Все масло слить не получится, сколько в объеме картера (2.5 литра), влезет порядка 1,9-2л масла, может чуть больше.

    Закручиваем пластиковую пробку. От руки до упора.

    Ставим колесо. Опускаем домкрат. Убираем упоры.

    Проверяем ходы рычага МКПП стоя на месте.

    Если всё в порядке, заводим двигатель и съезжаем с эстакады.


    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей:

    Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками

    АКПП Рено Меган 2 нуждается в регулярной замене масла. Без этой процедуры вы долго не прокатаетесь на транспортном средстве, потому что автомат встанет в аварийный режим через восемьдесят тысяч км. И будет удачей, если не потребуется капитальный ремонт автомату.

    Поэтому советую прислушаться к дальнейшей инструкции и не идти на поводу у производителей, которые стали часто употреблять слова: «автомат, в котором смазывающее средство можно не менять, пока не закончится срок службы коробки».

    Напишите в комментариях, вы уже меняли смазку в АКПП Меган II?

    AL4

    Интервал замены трансмиссионного масла

    На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.

    Интервал замены

    Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:

    • полная смена делается через шестьдесят тысяч км;
    • частичная замена синтетики проводится после тридцати тысяч км езды на машине.

    Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.

    Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.

    Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Megane II

    При смене отработки не лейте в автомат обычные китайские смеси. Они не имеют той вязкости, которая необходимо для образования защитной пленки на металлических деталях. Используйте только оригинальную жидкость.

    Для автомобилей Peugeot, Рено Меган II и Ситроен используется одна и та же синтетика. О том какое это масло и в каких количествах его заливать, поговорим далее. А пока ответьте в комментах, какую трансмиссионную жидкость обычно льете вы?

    Оригинальное масло

    Оригинальное масло в АКПП Рено Меган II – это Elf Renaultmatic D3 Syn (под каталожным номером 194754). Синтетическая жидкость на основе Дексрон III заливается в АКПП с завода-производителя. Я не рекомендую смешивать ее с аналогами. Поэтому, если у вас в городе нет этой жидкости, и вы собираетесь заливать смазку аналогичную стандарту Дексрон III, то прежде всего необходимо промыть систему и сделать полную замену отработки.

    Elf Renaultmatic D3 Syn

    Аналоги

    К аналогам, которые заливают в автоматическую коробку Рено Меган II можно отнести следующие трансмиссионные жидкости:

    ESSO ATF LT71141

    • ESSO ATF LT71141;
    • Kuwait Petroleum ATF97337.

    Напишите в комментариях, какие аналоги использовали вы?

    Проверяем уровень

    Эта АКПП не имеет щупа для проверки уровня смазки. Поэтому придется потрудиться, чтобы узнать, какое количество смазывающего средства осталось в автомате. Для этого предпримите следующие шаги:

    Проверка уровня

    1. Прогрейте Рено Меган II.
    2. АКПП прогреваем до 60 градусов. Можете прокатиться на машине и попереключать кулису селектора по всем передачам. Это даст синтетике затечь даже в самые труднодоступные узлы.
    3. Установите Рено Меган II на ровную поверхность.
    4. Не выключайте двигатель. Залезьте под машину.
    5. Снимите защиту АКПП и мотора, если таковая имеется.
    6. Открутите контрольную пробку и подставьте тару для слива.
    7. Если смазывающее средство капает из АКПП, пробка мокрая, то с уровнем все в порядке.
    8. Если же пробка сухая, а смазка не вытекает вообще, то долейте в автомат около 500 грамм оригинальной жидкости.

    Обратите внимание на цвет и примеси, которые могут находиться в трансмиссионной жидкости. Наличие в смазке стружки свидетельствует о том, что пора менять стальные диски, фрикционы, так как они вышли из строя.

    Если цвет смазки черный, присутствуют всякие примеси, то следует ставить машину на замену отработки в АКПП Рено Меган II свежим оригинальным Эльф Реноматик 3 Д.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Megane II

    Прежде чем начать смену отработки, приобретите все необходимые материалы и инструменты. Вам понадобятся:

    Как своими руками заменить масло в МКПП на Рено Меган 2?

    Замена масла в МКПП на Рено Меган 2

    Трансмиссия является одной из самых структурно сложных механических частей автомобиля. Ее обслуживание и ремонт большинство автовладельцев доверяют профессионалам. Решение верное, но не всегда оправданное. Многие сервисные центры, пользуясь неосведомленностью клиентов, гнут высокие цены за простую работу. К одной из таких относится и смена масла в механической коробке передач.

    Рассмотрим, каким образом можно собственными руками провести замену масла в МКПП на Renault Megane 2.

    Периодичность и сроки смены масла в МКПП Рено

    Бытует ошибочное мнение, что масло в коробке передач не подлежит смене и предназначено на весь срок службы автомобиля. Это миф, культивируемый автомобильными дилерами с целью увеличения продаж.

    Замена масла в МКПП

    Перед началом необходимо провести подготовку к замене масла в МКПП в Рено Меган 2. Вам понадобится следующий набор инструментов:

    Для удобства замену масла можно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае их отсутствия автомобиль приподнимается на домкрате. Однако стоит учитывать, что слив смазки лучше осуществлять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы удалить ее по-максимуму.

    Перед началом слива жидкости, необходимо, чтобы она достигла нужной температуры и консистенции. Для этого разогреваем мотор автомобиля в течение 10-15 минут.

    Слив старого масла с бака

    Первый этап процедуры замены масла. Состоит из 3 шагов:

    1. В первую очередь требуется демонтировать защитный щиток картера, чтобы добраться до него. Делается это путем отвинчивания крепежных болтов ключом на 10.
    2. Откручиваем заливную пробку ключом с головкой на 17 мм. Находится с левой стороны корпуса КПП, вверху. Пробка закрывает заливное отверстие, используемое также для проверки уровня масла в МКПП. Уровень можно проверить пальцем: при нормальном количестве оно доходит до верхней кромки отверстия.
      На данном этапе мы выкрутили пробку, чтобы дать поток воздуха в коробку, обеспечивающий нормальный и быстрый слив смазки.
    3. В нижней части корпуса коробки находим сливное отверстие и откручиваем пробку ключом на 24 мм, предварительно поставив под него тару для сбора жидкости. Далее просто ждем, когда жидкость полностью стечет.

    Очистка МКПП от старого масла

    В коробке передач скапливаются продукты износа шестерен, являясь одной из причин потери маслом своих смазывающих свойств. Часть стружки была слита вместе со старой жидкостью, однако некоторое количество смазки еще осталось в системе. Помимо прочего, старую смазку ни в коем случае нельзя смешивать с новой, если они обладают разной плотностью или относятся к разным маркам: вероятно довести коробку передач до состояния, когда даже ремонт не сможет помочь: только ее полная замена.

    Очистка системы является простым процессом. Выполняется она следующим образом:

    1. Не закрывая сливного отверстия и не убирая емкости для сбора, залейте с помощью шланга в заливное отверстие небольшое количество нового масла (0,4-0,5 л). Пройдя по системе оно стечет в тару, смывая остатки металлической стружки и отработанной жидкости.
    2. Очистите пробки с помощью тряпки и растворителя и поменяйте на них уплотнительные кольца.

    Заливка нового масла

    Пришло время заливать новое масло для Renault Megane 2.

    1. Плотно вкручиваем сливную пробку в соответствующее отверстие.
    2. С помощью шланга или масляного шприца заливаем около 3 литров смазки в систему через заливное отверстие. Делаем это до тех пор, пока жидкость не достигнет верхней кромки и не начнет просачиваться наружу.
    3. Убираем шланг/шприц и ждем, когда стечет остаток жидкости.
    4. Закручиваем на место заливную пробку.
    5. Монтируем назад защитный щиток.

    На этом процедура смены масла в Renault Megane 2 заканчивается. Регулярное ее проведение защитит коробку передач вашего автомобиля и позволит избежать большинства ситуаций, когда ей будет требовать ремонт.

    Отличия смены масла в МКПП на других моделях Рено

    В МКПП Рено Флюенс замена масла ничем не отличается от данного процесса. Вообще работы по смене масла в разных моделях автомобилей Рено, будь то Меган, Рено Сценик или Флюенс, имеют чрезвычайно много общего и отличаются в основном конструкционными особенностями трансмиссии и коробки передач, размерами пробок и расположением отверстий. Общая схема идентична и научившись менять смазку в одной из этих моделей, вы научитесь делать это во всех остальных. Следует лишь уточнить по поводу мелких деталей в руководстве по эксплуатации.

    Замена масла в коробке в рено меган 2

    Замена трансмиссионного масла в механических коробках передач Рено Меган производится один раз в пять лет

    Так же после каждых 75 тысяч километров пробега.

    заправка маслом КПП

    Применяемое масло: TRANSELF TRJ 75 W80W.

    Слив и заправка масла в КПП

    Для проверки уровня и доливки масла в коробку передач откручиваем пробку наливного отверстия.

    Слив и заправка масла в КПП

    Проверяем уровень масла

    Слив и заправка масла в КПП Рено Меган 2

    Для замены масла четырехгранным ключом на 8 откручиваем сливную пробку, предварительно подготовив емкость для слива масла.

    Слив и заправка масла в КПП

    Масло желательно сливать после поездки

    Сливаем отработанное масло и закручиваем сливную пробку

    Слив и заправка масла в КПП

    Через заливное и контрольное отверстие заливаем масло с помощью нагнетательного шприца

    Renault Megane 1.6, фаза 2. › Бортжурнал › Замена масла в МКПП Рено меган 2

    Понадобилось 3 л. масла 194757, прокладка сливной пробки 7703062062, шланг с воронкой, динамометрический ключ.Все легко и просто.

    50-100 вылилось из заливной.

    Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

    Машины в продаже


    Renault Megane, 2005


    Renault Megane, 2006


    Renault Megane, 2007


    Renault Megane, 2004

    Комментарии 26

    А как проверить уровень масла?

    На днях тоже менял. Все 3 литра со свистом залетели. К стати, всегда покупаю только Elf и никаких проблем вообще не было! Не понимаю комментов ниже. По мне так вообще мягче стала машинка и коробка. Передачи всегда включались как положено, а сейчас и вовсе как на спорткаре. )) Elf как по мне самое годное масло.

    Шо за трубка такая интересная. Она от чего ?

    Дамы и господа, если боитесь контрафакта приобретайте масло у оф. дилера.

    На замененным масле эльф проехал 20 тыщ. Стала подвывать коробка. Раньше такого не было. Думаю менять эльф и отказаться от этого бренда навсегда. Если производитель не борется с фальсификатом, нах оно мне надо…

    На 120 тыс. пробега менял масло в коробке. Заливал Эльф. Но ощущения сложились, что до этого коробка работала лучше. Залил Зик. Норм стало.

    А какой именно зик ? посмотрел, у зика 75w-85 есть )) изначально было залито масло мотул 75w-90, не нравилось что на морозе, мсло густело очень и по утрам туго включались передачи, пока не разогреется, поездив минут 15 . Залил ельф, передачи стали включаться с каким то хрустом, не по звуку конечно, но чувствуется рукой, не мягко ((

    Уже не помню. Но зик гуще эльфа.

    У меня после замены на эльф, на холодную стали туго включаться передачи, на старом такого не было. Хочу поменять на другое.

    Замена масла в механической коробке передач автомобиля Рено Меган 2

    Много автомобильных производителей указывают тот факт, что масло в КПП, будь то механическая или автоматическая не подлежит замене и рассчитано на весь срок службы самой КПП. Среди автомобилей, в кпп которых, по заверению производителя, масло менять не нужно находится Рено Меган 2.

    Но, как показывает практика, замена масла в так называемых «необслуживаемых» трансмиссиях, имеет позитивные результаты. Ведь, как известно, любое масло со временем теряет свои смазывающие и защитные свойства, слой масляной пленки на трущихся деталях стает совсем тонких и слабо защищает эти же детали от износа. При замене масла значительно увеличивается ресурс всех узлов и агрегатов, часто кпп ходит больше заявленного производителем срока, также удается устранить некоторые частые неисправности. В каждом городе есть множество сервисов, которые предлагают замену трансмиссионной жидкости в необслуживаемых кпп, но цена такой услуги несколько дороже, чем замена масла в обычной кпп. Самостоятельная замена масла в коробке Рено Меган, никаких особых трудностей не составляет. И сама конструкция коробки переключения передач позволяет без труда производить замену, но производитель указывает, что масло в кпп Рено Меган 2 не нуждается в замене на протяжении всего срока службы.Советы по замене масла в двигателе Рено Меган 2.

    Положительно на ресурсе самой МКПП и комфорте езды скажется замены трансмиссионки каждые 50-60 тыс. км, или при появлении, каких либо симптомов, например тугой ход переключения в холодное время года, повышенные шумы с кпп и прочее. Именно такие, незначительные, но совсем ухудшающие комфорт при езде помогает устранить простая замена масла.

    Что необходимо для замены масла в механической КПП на Рено Меган 2

    Во-первых, нужно заранее приобрести саму трансмиссионную жидкость. Производитель рекомендует использовать масло «Elf Tranself NFJ» с вязкостью 75W-80. Не будет критичным использование другого трансмиссионного масла с таким же допуском вязкости, главное, не экономить на качестве, не стоит обращать внимание на дешевые отечественные масла, лучше взять продукцию известных качественных брендов. Для замены масла в мкпп Рено Меган 2 нужно купить канистру на 3 литра масла.

    Во-вторых, при откручивании сливной пробки лучше заменить её прокладку, иначе будет подтекать масло. Оригинальная прокладка стоит недорого, и имеет артикул «7703 062 062».

    В-третьих, понадобятся некоторые инструменты и приспособления, а именно:

    • ключ на 10, чтобы снять защиту двигателя;
    • четырехгранный ключ на 7 мм, чтобы выкрутить сливную пробку;
    • гибкая трубка или шланг, диаметром 10 мм и длинной около 1 метра, для заливки масла;
    • воронка с выходным отверстием 9-10 мм, чтобы вставить её в нашу шлангу;
    • тара для слива старой жидкости и домкрат.

    Идеально было бы, место домкрата использовать яму или эстакаду, так будет намного удобнее. Хотя и с домкратом особых сложностей не возникнет.

    Подготовка перед заменой масла

    Для начала нужно снять защиту двигателя, после чего рекомендуется минут 10-15 поездить на автомобиле без этой защиты. Это делается для того, чтобы разогреть масло, и оно быстрее вытекло при замене. Особенно нужно это делать в холодное время, ведь при понижении температуры масло в кпп сильно густеет. После того, как масло прогрелось нужно выбрать обязательно ровную поверхность, на которой и будет производиться замена.

    Процесс слива отработанного трансмиссионного масла

    Сливная пробка

    Перед откручиванием сливной пробки нужно поставить автомобиль на домкрат, для удобства выполнения всех операций, важно, чтобы производить работы на ровной поверхности, чтобы кузов не был перекошен в какую либо из сторон. Убедившись, что машина устойчиво стоит на домкрате, можно приступать к сливу жидкости.

    Сначала нужно открутить заливную пластмассовую пробку, чтобы масло без затруднений лилось. После чего нужно поставить тару под сливной пробкой и открутить её, четырехгранным ключом. После слива старого масла первым делам закручиваем сливную пробку обратно, надев перед этим на неё новую прокладку.

    Советы по заливу нового трансмиссионного масла

    Чтобы залить новое масло в кпп Рено, нужно изготовить своеобразную лейку, для этого надо соединить приготовленную гибкую шлангу и воронку, если место стыка недостаточно плотное можно использовать хомут или изоленту. Затем это приспособление вставляется в заливное отверстие и заливается новое масло.

    Пробка для заливки масла

    Пробка для заливки масла

    Трансмиссионной жидкости потребуется около 2.7 литра, потому 2.4-2.5 литра можно смело лить, а дальше понемногу доливать и контролировать уровень. Как только масло польется из заливного отверстия, это значит что уровень в норме. После этого нужно закрутить заливную пробку и установить обратно защиту двигателя. На этом замена масла в коробке Рено считается завершенной. Автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме, без какой либо обкатки.

    К тому же, большинство владельцев, после замены масла в коробке передач Рено, отмечают позитивные изменения, все они говорят о снижении так называемых «трансмиссионных шумов», улучшенной точности переключения передач и более легком усилии на рычаг кпп даже в сильные морозы. Некоторые водители утверждают еще и о уменьшении расхода топлива на своих авто. Такое хоть и возможно, но встречается крайне редко, ведь чтобы Рено Меган после замены масла в коробке передач стала меньше потреблять топлива, то отработанное масло должно быть в ужасном состоянии и с мусором/металлической стружкой, что мешало бы нормально прокручиваться шестерням.

    Контроль уровня масла в КПП

    Нужно учитывать тот факт, что при ремонте/замене приводных валов или пыльников, сами валы снимаются с КПП и при этом часть масла вытекает, и не все мастера обращают на это внимание. Потому после проведения подобных работ будет полезным снять защиту двигателя, открутить заливную пробку и, исходя из этого, делать выводы об уровне масла в коробке переключения передач.

    Читайте также: