Замена масла в кпп лада калина кросс

Обновлено: 02.05.2024

Меняем масло в коробке передач Лада Калина: какое выбрать

Лада Калина – популярный автомобиль в России. Его чаще всего покупают благодаря довольно невысокой стоимости и ремонтопригодности. Большинство владельцев занимаются обслуживанием самостоятельно.

Сроки замены масла в коробке передач для Лады Калины

Регламент замены масла в КПП отличается от замены моторного масла. «Трансмиссионку» советуют менять один раз в 75 тыс. километров, но лучше всего уменьшить эту цифру до 60 тысяч километров.

Немного о масле

коробка переключения передач
На «Ладе Калине» стоит обычная пятиступенчатая механика. Она ставится еще со времён «девяток». Не так давно «Автоваз» выпустил коробку ВАЗ-2180 с тросовым приводом. В поддон залито масло, оно не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазывание происходит таким образом: в ванну при вращении окунаются шестерни промежуточного и иных валов, тем самым обеспечивается смазывание трущихся элементов. Также трансмиссионная жидкость обеспечивает отвод тепла, иначе коробка быстро перегревается. Если шестерни работают насухую, возникает большое количество выработки. После этого она накапливается в масле, со временем придавая жидкости коричневый оттенок. Поэтому необходимо держать уровень масла в КПП под контролем. Для этой процедуры в «Калине» есть специальный щуп. Если уровень масла ниже средней отметки, лучше автомобилем не пользоваться, а долить трансмиссионной жидкости.

Выбираем лучшее

 масло трансмиссионное nk trans kp
На заводе в коробку автомобиля заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Обычно при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, и даже снижается расход топлива.

Для выбора масла для КПП «Лады Калины» необходимо ориентироваться на вязкость. Здесь вам поможет следующий список :

  • Класс вязкости:75W80 выдерживает температуру от -40 до +35
  • Класс вязкости:75W85 выдерживает температуру от -40 до +35 (но по характеристикам немного впереди конкурента)
  • Класс вязкости:75W90 выдерживает температуру от -40 до +45
  • Класс вязкости:80W85 выдерживает температуру от -26 до +35
  • Класс вязкости:80W90 выдерживает температуру от -26 до +45
  • Класс вязкости:85W90 выдерживает температуру от -12 до +45 и выше

Рекомендуемые АвтоВазом масла в КПП

Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.

  • Роснефть
  • Shell
  • Liqui Moly
  • Castrol
  • Mobil

Также стоит отменить, что компания ZIC тоже преуспела в производстве трансмиссионных жидкостей и набирает немало положительных отзывов.

Производитель автомобиля «Лада Калина» рекомендует для использования масла следующих торговых марок:

  • Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85
  • Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90
  • Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85
  • Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90

Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем имеет небольшой годовой пробег (не более 20 тысяч километров).

Сколько необходимо

Необходимое количество масла для коробки для Lada Kalina составляет 3,3 литра, но лучше брать 4 литра.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
  • воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
  • сама трансмиссионная жидкость;
  • тара для отработки;
  • домкрат — он поможет, если понадобится промывка МКПП.

Проверка уровня масла

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

  1. Откройте капот.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Найдите картер коробки передач, извлеките из него щуп для проверки уровня масла . Чтобы до него добраться, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
  4. Очистите стержень щупа от масла, после чего опять установите на место до упора.
  5. Достаньте щуп и проверьте уровень, он должен находиться посредине отметок Min и Max, которые расположены на стержне.
  6. Если уровень будет в норме, то поставьте щуп обратно и поставьте на место воздушный фильтр.

воздушный фильтр Лада Калина

Сливаем отработанное

Заезжаете на яму или эстакаду и ручным тормозом или с помощью подручных средств зафиксируйте ваш автомобиль на месте, предварительно прогрейте двигатель.

  1. Подставляем под сливное отверстие заранее подготовленную тару, куда будет стекать отработанное масло
  2. Возьмите ключ на 17 и открутите пробку сливного отверстия
  3. Ждёте пока отработанное масло сольётся, это может занять до 40 минут.
  4. Затем закрутите пробку сливного отверстия.

сливная пробка КПП Лада Калина

Примечание: если отработанная жидкость имеет тёмный цвет, значит в ней присутствует металлическая пыль, осадки и иные продукты износа коробки передач. Залейте в неё промывочную жидкость. Затем вам нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес и запустить мотор, включив первую передачу. Ожидайте около 10 минут, глушите двигатель и сливайте залитую промывочную жидкость.

Заливаем новое масло

  1. Выньте щуп, так как через отверстие для указателя уровня, вы и будете заливать масло.
  2. Возьмите заранее приготовленную воронку и вставьте один конец в коробку.
  3. Залейте примерно три литра масла КПП. При этом проверяйте уровень масла по щупу, оно должно находится между отметками min и max.

подкапотное пространство Лада Калина

Теперь необходимо проехаться километров 10-15 и посмотреть на показатель уровня масла. При необходимости долейте необходимое количество жидкости.

Масло в коробку Лада Калина: как подобрать и заменить

Автомобиль малого класса Лада Калина относится к семейству российских автомобилей второй группы. Модель популярна преимущественно в России, так как является бюджетным вариантом. При этом Лада Калина относительно проста в обслуживании и ремонте.

В зависимости от того, какая трансмиссия установлена на Ладу Калину, каждый тип агрегатов необходимо правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. Следует использовать только подходящее масло в коробку Калина, сама смазка нуждается в контроле, доливке и замене. Также важен правильный подбор смазочного материала для коробки передач.

Какое масло залить в коробку Калины и когда его менять

Какое масло в коробку Лада Калина лучше залить

Итак, автомобиль имеет целый ряд узлов, которые необходимо регулярно обслуживать в процессе эксплуатации. Одним из таких узлов является его трансмиссия, обслуживание которой входит в перечень работ в рамках плановых ТО.

Трансмиссия – совокупность узлов и агрегатов для передачи крутящего момента, состоящая из большого количества нагруженных движущихся деталей, нуждающихся в постоянной смазке.

Со временем, в результате трения между движущимися деталями, образуется мелкая металлическая стружка, в результате чего масло КПП Калина загрязняется. Также присадки в составе масла перестают работать, смазка теряет свои свойства и не способна выполнять свои функции.

Трущиеся и другие детали коробки на старом и загрязненном масле начинают работать на износ, что неизбежно приведет к преждевременным поломкам. Чтобы продлить срок службы КПП, необходим постоянный контроль качества масла и своевременное ТО.

  • С учетом того, то «механика» наиболее распространена и востребована, далее остановимся на этой трансмиссии. Основные рекомендации по выбору масла в механическую коробку Калина при подборе трансмиссионной жидкости для КПП сводятся к следующему:
  1. тип трансмиссионной жидкости;
  2. вязкость;
  3. химический состав;
  4. производитель;
  5. соотношение цена-качество.
  • На самом деле, особых сложностей с подбором не возникает. Список известных и проверенных производителей масел, которые можно использовать в КПП Лада Калина: Liqui Moly, ZIC, Castrol, Mobil, Лукойл. При этом не так важен сам производитель, сколько правильный выбор масла по вязкости и составу. Прежде всего, масло должно быть класса GL-4. Еще одним из важных критериев при выборе масла для КПП Калина является его вязкость.

Для модели Калина масло в коробку по классу вязкости:

  • 75-80W (температура от -40 до +35);
  • 75-85W (температура от -40 до +35;
  • 75-90W (температура от -40 до +45);
  • 80-85W (температура от -26 до +45);
  • 85-90W (температура от -12 до +45 и больше).

Как правило, даже в регионах с холодными зимами и жарким летом 75W90 активно используется многими автолюбителями. Кстати, масло, залитое заводом- изготовителем Магнум 300 является минеральным. При этом во время подбора аналогов автовладельцы чаще всего переходят на полусинтетическую или синтетическую жидкость.

Как заменить масло в КПП Калина и сколько масла необходимо залить

Замена масла в КПП Лада Калина своими руками

Количество рабочей жидкости, заливаемой в КПП Лада Калина, будет составлять от 3,3 до 4 литров. Перед заменой необходимо запастись следующими инструментами: гаечный ключ 17, домкрат, воронка с трубкой, масло для КПП, тара для отработанной жидкости, ветошь.

Самостоятельная замена масла в коробке Калина выполняется следующим образом:

  • прогреть трансмиссию (проехать 5-10 км), чтобы обеспечить равномерное распределение жидкости по коробке;
  • домкратом подняв правую сторону автомобиля, зафиксировать его положение;
  • обеспечить доступ к сливной пробке КПП (левый фланец ), при наличии защиты картера, ее демонтируют;

Замена лампочки ближнего света Лада Калина
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять лампочку ближнего света на Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена лампочки ближнего света на Калине, а также что нужно отдельно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Проверка уровня масла:

  • установив автомобиль на яму или подъемник, демонтировать воздушный фильтр;
  • из картера извлечь щуп для проверки уровня масла;
  • очистив стержень щупа от масла, установить его до упора, после чего достав его обратно и проверить уровень и качество (отметки Min и Max);
  • убедившись в том что уровень масла в норме, поставить щуп обратно и установить воздушный фильтр на место.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что подбор и замена масла КПП Лада Калина не является сложным процессом. Главное, правильно подобрать само масло по вязкости. Также в качестве аналога для замены лучше использовать боле дорогие синтетические масла. В этом случае в зимний период коробка будет работать тише и передачи включаются четче и мягче.

Стойки Калина передние выбор
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать стойки на Калину и какие амортизаторы на Лада Калина лучше поставить. Из этой статьи вы узнаете о доступных вариантах, а так же какие нюансы следует учитывать при выборе стоек на Лада Калина.

Напоследок отметим, что постоянный контроль уровня и качества смазывающей жидкости позволяет своевременно выявить неполадки, а также оценить состояние масла КПП для принятия решения о необходимости его замены.

Замена масла в коробке Лады Калины 2

Одним из самых популярных автомобилей на отечественном рынке является Лада Калина. Автомобиль производился с 2004 года, а в 2019 году имя Калина было выведено из линейки АвтоВАЗа. Учитывая популярность авто на отечественном рынке, при приобретении помимо технического осмотра в обязательном порядке необходимо поменять масло в коробке Лады Калины.


Когда нужно производить замену трансмиссионного масла Лады Калины

Как и у всякого автомобиля, Лада Калина имеет руководство по эксплуатации. В данном документе изготовитель отражает все процедуры, необходимые для проведения с автомобилем, сроки и порядок осуществления плановых работ, в том числе регламентирует и порядок смены масла в коробке. До 2011 года процедура замены масла в МКПП Лада Калина не регламентировалась вовсе, предполагалось, что трансмиссионка залита на весь срок службы авто. До этого водители ориентировались лишь на собственный опыт и на добровольной основе проводили эту процедуру.

Однако с 2011 года с введением новых стандартов производитель все же ввел процедуру смены жидкости на пробеге в 130 тысяч км. Однако данный период выходит за рамки гарантийного обслуживания (5 лет или 100 тысяч км пробега), поэтому расходы по ее проведению полностью ложатся на потребителя.

Кроме этого, в 2013 году модель получила новую автоматическую трансмиссию японского производства, что, несомненно, улучшило потребительские качества. Однако и необходимость смены вещества в таком агрегате стоит насущнее, учитывая сложную конструкцию автомата. АвтоВАЗ регламентирует замену в таком узле раз в 100 тысяч км, однако опытные автолюбители сокращают данный срок вдвое. Это помогает продлить жизненный цикл коробке, избежать многих проблем в процессе эксплуатации.

За время выпуска модели на конвейере находилось несколько трансмиссий с различными условиями смены в них жидкости:

  1. Механическая 5-ступенчатая КПП с кулисным приводом . Для этого узла смена вещества не регламентирована вовсе, однако желательна на пробегах от 70 тысяч км. Для такого агрегата подходят все виды масел в зависимости от условий эксплуатации.
  2. Механика с тросовым приводом переключения . Фактически аналогичная коробка, но заводом предусмотрена смена трансмиссионки на 130 тысячах пробега. Замену масла на Лада Калина с тросовой КПП желательно осуществлять раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от вида смазочного материала.
  3. Роботизированная коробка , в основе которой применяется также механика. Однако, учитывая конструктив агрегата, замена трансмиссионки необходима не реже чем в 50 тысяч пробега, учитывая высокие нагрузки, под которыми работает узел.
  4. Автоматическая японская АКПП потребует замены масла раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от условий эксплуатации. Данный узел считается неприхотливым и надежным, однако своевременная смена вещества сможет продлить срок работы АКПП и за пределами указанного изготовителем 150 тысячного пробега.

Какое масло заливать в коробку Лады Калины

Лучшее масло в КПП Лада Калина обозначено в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако владелец имеет право заливать и другие материалы на свой выбор. При этом рекомендации завода по маркам основаны на лабораторных исследованиях и практических испытаниях продукции. На рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионки, которые различаются по своему составу, вязкости, омывающим и охлаждающим свойствам:

  1. Синтетическое вещество является продуктом сложной химической реакции с добавлением различных присадок для улучшения всех функций. Такие материалы хорошо подходят для замены масла в АКПП Лада Калина 2, учитывая сложность конструкции автомата. Однако такие материалы чаще всего подделываются, что грозит при применении некачественного материала полным выходом из строя всего агрегата и последующей его заменой. Синтетика обладает отличным охлаждающим свойством, что особенно помогает агрегату сохранять свои функции в условиях долгих городских пробок.
  2. Полусинтетические вещества также пользуются неплохой популярностью, так как помимо хороших свойств такие вещества стоят дешевле чистой синтетики. Такие материалы используются на некоторых моделях самим заводом изготовителем. Чаще всего они заливаются на автомобили после пробега в 150 тысяч км. Такое масло подходит в коробку Лада Калина Кросс с учетом преимущественной эксплуатации по плохим дорогам и на трассах.
  3. Минеральные вещества чаще всего заливают с завода и подлежат полной замене при наступлении срока. Такой продукт обладает посредственными омывающими свойствами, однако менее текуч, что обуславливает его применение в природных условиях с низкой температурой.

Какое масло в МКПП Лады Калины

Масло для коробки передач Лада Калина универсал, как и для других типов кузова, должно соответствовать стандартам и показателям, указанным в руководстве по эксплуатации с соответствующими параметрами вязкости и температурным режимом. Многие знаменитые бренды выпускают масла, соответствующие стандартам 5w40, которые чаще всего применяются в качестве трансмиссионки для данной модели.

Этот показатель означает, что масло сохраняет свои свойства при температуре от -35 до +45. Бывают вещества с меньшим диапазоном – зависит этот параметр от используемых присадок. Главным критерием должна выступать подлинность изделия. Для нового узла лучше всего подойдет замена на синтетическое масло, а для прошедшего более 150 тысяч км лучше подойдет полусинтетическое с высокой вязкостью. Для экстремальных холодов или в качестве промывочного подойдет обычная минералка.


Какое масло лить в коробку Лады Калины автомат

Автоматическая трансмиссия более привередлива к качеству и показателям трансмиссионки. Производитель заявляет об использовании продукции класса ATF-III, IV жидкостей высокого качества с большим количеством присадок. Такие требования основаны на конструктивных сложностях в данной АКПП, высоким температурным режимом работы и меньшей в сравнении с простой механикой «живучести».

Сколько масла в коробке передач Лады Калины

Объем картера и количество жидкости зависит от конструкции трансмиссии:

  1. В автоматической коробке передач данный показатель составляет 6 л, что обусловлено самой конструкцией такой системы. Для ее охлаждения требуется на порядок больше жидкости в отличие от обычной механики, так же при использовании гидротрансформатора требуется высокое усилие на трение, что означает наличие большого количества жидкости в обороте.
  2. В механике с кулисой объем масла в КПП Лада Калина 2 составляет 3,3 л. Такие агрегаты выпускались до 2012 года включительно.
  3. В модернизированной тросовой КПП Лада Калина объем масла в коробке передач был уменьшен до 2,3 л.

Эти данные стоит учитывать при покупке расходного материала.

Как залить масло в коробку Лады Калины

Для залива жидкости в коробку необходимо использовать обычную заливную горловину. В корпусе коробки вне зависимости от ее конструкции предусмотрена специальная заливная горловина, прикрытая пробкой. Для того чтобы залить при смене новую жидкость, необходимо на корпусе КПП в подкапотном пространстве (справа от двигателя) открутить данную пробку и через воронку заливать новое вещество. При обычном залитии иных манипуляций не требуется, при замене необходимо предварительно начать слив старого вещества.

Как поменять масло в коробке Лады Калины

Регламентные замены проводятся официальными дилерами, а также самостоятельно при наличии подъемника или гаража с ямой, набора ключей, масляного фильтра и 2 воронок для слива и залива вещества. По своему порядку процесс смены не отличается в зависимости от типа коробки передач и разделяется на 2 типа – полная смена и частичный долив.


Полная замена масла в коробке передач Лады Калины

Полная замена масла Лады Калины с тросовой КПП осуществляется в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля на подъемнике и измерение уровня находящей жидкости при помощи щупа или контрольной пробки.
  2. Слив отработанной старой жидкости посредством откручивания сливной пробки на дне корпуса. Среднее время стекания жидкости составляет порядка 1-2 часов в зависимости от ее консистенции.
  3. При работе с автоматом необходимо вскрыть корпус коробки, очистить от старого герметика швы и заменить масляный фильтр вместе с магнитами, а также продиагностировать их на предмет наличия металлической стружки.
  4. На механической коробке масляный фильтр расположен на корпусе, что не потребует дополнительного вскрытия.
  5. После замены фильтра необходимо залить новое вещество.
  6. Затем следует завести двигатель и стоя на месте переключить все режимы работы коробки, чтобы новое масло попало в сальники и остальные части. При этом не должно возникать вибраций, передачи должны переключаться плавно и мягко.

После этого необходимо повторить процедуру слива и долива 2-3 раза для полной смены трансмиссионки.

Частичная замена масла в КПП Лады Калины 2

Частичная смена вещества предполагает простой долив или однократный слив продукции. Для проведения данной процедуры потребуется объем, равный половине картера коробки – соответственно для механики 1,5-2 л, для автомата – 3-4 л. В таком случае отработанное масло выходит лишь самотеком разово.

Также данная процедура может проводиться при снижении уровня старого вещества по различным причинам (сильные холода, неисправность отдельных элементов). Процедура замены фильтра в таком случае также желательна, но не обязательна. При этом при критическом снижении уровня вещества необходимо провести диагностику работоспособности всех систем вне зависимости от вида КПП.

Как проверить уровень масла в КПП Лады Калины

Для проверки состояния и уровня в КПП производителем предусмотрено несколько способов в зависимости от типа КПП:

  1. На старых механических коробках используется классический пластиковый щуп, который расположен непосредственно на корпусе коробки в подкапотном пространстве. На нем размещены риски, которые указывают актуальный уровень трансмиссионки. С ее помощью можно определить как уровень самой жидкости, так и ее состояние. Также на щитке приборов установлен специальный датчик, который даст информацию при снижении общего уровня продукции.
  2. На современных механических изделиях и автоматических коробках такой щуп отсутствует, вместо него существует контрольная пробка, по состоянию которой определяется текущий уровень. Недостатком такой пробки является отсутствие возможности проверить само состояние масла его цвет и консистенцию. Кроме того, на панели приборов расположен сигнализатор низкого уровня вещества, который при сильном снижении загорится лампой и издаст звуковой сигнал о нехватке продукта.


Заключение

Заменить масло в коробке Лады Калины не представляется трудновыполнимой задачей при наличии подъемника и соответствующей тары. Главное соблюдать периодичность и выбирать подлинное оригинальное вещество для смены жидкости.

Замена масла в КПП(коробке передач) Лада Калина: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене


Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА КАЛИНА

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Калины требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе.

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию. Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км.

Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Калины, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

О видах трансмиссионных масел для Калины

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.

Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.

Проверка уровня масла в коробке ЛАДА КАЛИНА

Проверять уровень масла в коробке передач, согласно регламенту технического обслуживания необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач

  1. Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач, установив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Указатель уровня масла (щуп) установ лен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).
    Вынимаем указатель уровня масла из отверстия картера коробки передач. Протираем указатель ветошью, вставляем его в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем.
  3. Уровень масла в коробке передач лучше поддерживать в районе метки «MAX» на указателе.
  4. При необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.
  5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач, доливаем масло небольшими порциями.
  6. Контролируем уровень масла по щупу.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке передач Лада Калина

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач автомобиля Лада Калина выполняем следующие действия:

Замена масла в КПП Лада Калина

Благодаря оптимальному набору потребительских качеств российская малолитражка бюджетного сегмента Лада Калина обзавелась завидным успехом у покупателей. Этот автомобиль достаточно распространен, чему способствовала его невысокая стоимость и ремонтопригодность. Подавляющее большинство обладателей практичной «россиянки» выполняет сервис данного авто в самостоятельном режиме. Такие распространенные мероприятия по обслуживанию и ремонту, как:

  • замена масла в КПП;
  • смена фильтров и свечей;
  • замена иных технологических жидкостей и много другое,
  • сегодня практически ни у кого не вызывают вопросов и сложностей.

Иногда можно столкнуться с таким фактом, когда владельцы мало внимания уделяют трансмиссионному агрегату Лада Калина, пренебрегая своевременностью замены масла. Данное мероприятие состоит в числе обязательных процедур регламента обслуживания и пренебрежение им создает угрозу преждевременного выхода из строя указанного конструктивно сложного агрегата.

Сегодня рассмотрим особенности такой процедуры, как замена масла в коробке передач в Лада Калина. Сама процедура не отличается сложными моментами, а об алгоритме ее выполнения должен быть осведомлен любой заботливый владелец. Так же ответим на вопросы: какое масло лить? сколько масла в КПП?

калина масло в коробку

Характеристика коробки передач Калины

Для своей модели Лада Калина производитель применил классический механический агрегат. В его арсенале присутствуют пять ступеней, не считая «задней» передачи. Данная коробка своими корнями уходит вглубь 80-х, когда обладателями ее «предков» были модные на то время «девятки».

Затем разработчики существенно модернизировали агрегат, после чего свет увидела коробка «ВАЗ-2180», обладающая тросовым приводом. Многие узлы данной трансмиссии претерпели существенных изменений, а вот принцип ее смазки так и остается почти идентичным своему прародителю. В поддоне агрегата находится определенное количество смазывающего вещества, процесс подачи которого к узлам агрегата происходит естественным способом. Это означает, что масло не подается насосом или иным механизмом принудительной смазки, а захватывается валами и шестернями и распространяется по внутреннему периметру агрегата. Кстати, некоторые владельцы не знакомы с данным принципом.

Кроме обеспечения эффекта смазывания у рабочей жидкости имеется еще одна и достаточно важная функция – это отвод создаваемого во время работы коробки тепла. Именно здесь при недостаточности уровня масла наблюдается перегрев агрегата. Шестерни подвергаются износу с повышенной интенсивностью ввиду работы «на сухую». Затем стружка скапливается в рабочей жидкости и в дальнейшем оседает на магнитах, а само масло приобретает темный оттенок с присутствием характерного запаха. Эти факторы обязывают осуществлять периодический и своевременный контроль уровня смазывающего вещества в трансмиссии. Для обозначенных целей производитель целенаправленно предусмотрел наличие специального щупа. Когда уровень находится ниже средней метки щупа, то эксплуатация агрегата противопоказана.

Ресурс трансмиссионной смазки и моторного масла

По регламенту периодичность замены трансмиссионной смазки имеет существенное отличие от интервала смены моторного масла в Лада Калина. Производитель рекомендует владельцам склоняться к указанной процедуре не реже чем через 75 тыс. км. Опытные мастера советуют прибегнуть к сокращению периода замены до 60 тыс. км. Первичная замена масла в КПП в новом автомобиле вообще должна осуществиться спустя 30 тыс. км.

Новые детали во время совместного процесса притирки формируют мелкую стружку, впоследствии находящуюся в смазке во взвешенном виде, что крайне нежелательно. Дальнейшая эксплуатация предполагает неизбежное воздействие на масло разных температурных перепадов. Хотя после 30-тысячного пробега интенсивность выработки существенно уменьшается, однако это не свидетельствует о том, что наступит полное прекращение данного явления. Качественный показатель заводской смазки оставляет желать лучшего, потому рекомендуется при первичной и последующих заменах отдать предпочтение продукции проверенных брендов.

замена масла кпп лада калина

Что приобретать в качестве масла для мотора Калины?

Резонный вопрос: какое масло лить? Реализационная сеть сегодня может предложить широкий спектр трансмиссионных масел, рекомендуемых коробке Лада Калина. Специалистами выдвинута рекомендация применять смазку, обладающую такими параметрами температуры и вязкости: с «70-W80» по «80-W85». Касаемо производителей отметим продукцию таких фирм:

  • «Роснефть» и «Лукойл» (отечественные);
  • «Shell» (именитый импортный аналог);
  • «Zic» (набирающее популярность корейское масло).

Ну а каждый сам для себя определится, какое масло лить.

Инструменты и приспособления для замены масла

Замена масла в коробке передач, что потребуются:

  • тара;
  • ключ на «17»;
  • домкрат;
  • ветошь;
  • тонкий шланг и лейка.

Начинаем замену моторного масла

  1. Перед непосредственной процедурой прогреваем трансмиссионный агрегат LADA Kalina. Здесь потребуется поездка.
  2. Вывешиваем левую переднюю сторону автомобиля с помощью обозначенного домкрата. Не забываем об установке страховочных подпорок и противооткатных упоров.
  3. Подбираемся к сливной пробке агрегата и ключом на «17» выполняем ее откручивание (пока не полностью).
  4. Под отверстие для слива устанавливаем тару.
  5. Выкручиваем пробку и сливаем отработку. На этот процесс придется потратить около 20 минут, чтобы практически весь объем масла сошел из картера.
  6. Пробку сразу закручиваем и удаляем ветошью остатки смазки на корпусе агрегата.
  7. Открыв капот, ищем заливное отверстие. В коробке «Калины» оно отсутствует, поэтому заливку будем производить через отверстие щупа.
  8. Лейку соединяем со шлангом, извлекаем щуп и в указанное отверстие погружаем только что изобретенное «наливное устройство».
  9. Не спеша выполняем заливку смазки, после чего погружаем на прежнее место щуп.

На этом замена масла в КПП завершена.

Сколько заливать масла в Калину?

Регламентный объем, заявленный производителем к заливке, составляет 3,1 литра. Владельцы LADA Kalina рекомендуют к указанному количеству добавить еще примерно 200 грамм масла. Это позволяет избежать шумности валов агрегата на скорости и улучшить теплоотвод.

Совет при замене масла в автомобиле

Масло для трансмиссий обладает повышенной вязкостью, и даже в разогретом состоянии во время слива выходит из картера неохотно. Некоторое количество отработки неизбежно остается на внутренних стенках агрегата. Здесь владельцы LADA Kalina рекомендуют «пролить» часть смазки.

Процедура выглядит так:

  1. Перед тем, как будет произведена замена масла в коробке передач, нужно убедиться, что сливная пробка не должна быть установлена.
  2. Наливаем в агрегат около 150 граммов новой смазки и ждем ее полного схода из отверстия для слива. Сначала наблюдаем выход почерневшей жижи, а затем более светлого по цвету вещества.
  3. Завершив эту манипуляцию, закручиваем пробку и выполняем выше рассмотренную процедуру замены.

Такое действие также весьма полезно при заливке нового продукта от иного производителя.

Подведем итоги

Теперь мы знаем алгоритм, как происходит замена масла в КПП Калины, а также какое масло лить, и сколько масла в КПП. Он достаточно прост и под силу начинающему обладателю LADA Kalina. Рекомендуем запастись указанными нами приспособлениями, что существенно упростит ход процесса. На все выполнение придется потратить не более одного часа, где половина из указанного времени будет отведена именно сливу отработки.

Замена масла в КПП «Лады Калины» 1 и 2 с моторами 8 и 16 клапанов

Замена масла в коробке «Калины» 2-го поколения в положенный срок особенно важна на автомобилях с автоматом. Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

Замена масла (КПП) LADA Kalina

Коробка перемены передач (КПП) LADA Kalina, как всякая трансмиссия, требует периодического обслуживания. Среди прочих профилактических работ, рекомендуемых «АвтоВАЗом» в интервале пробега автомобиля 74-75 тыс. км, – замена масла КПП на «Калине».

Коробки переключения скоростей «Лады Калины»

На машинах первого поколения (2004-2013 годы выпуска) устанавливали только пятиступенчатую механику – ВАЗ-1118. Трансмиссии комплектовали редукторными узлами коробок ВАЗ-2110 и ВАЗ-21083. Восьмерочный узел обладал несъемной (нарезанной прямо на валу) ведущей шестерней главной передачи.

Второе поколение «Калин» (2013-2018 годы выпуска) производили с различными коробками перемены передач (КПП): модернизированной механической (МКПП), автоматической (АКПП) и роботизированной (РКПП).

Роботизированная КПП ВАЗ-2182

Роботизированная КПП ВАЗ-2182

Завод-изготовитель устанавливал ВАЗ-2182 лишь на авто с 16-клапанными (ВАЗ-21127) моторами.

Чем наполнить КПП и в каком объеме

Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

Короткий «масляный ликбез»

Жидкости для коробок передач классифицируют по ГОСТ-17479.2-85:

  • подразделяют на четыре класса, в соответствии с кинематической вязкостьюкак при температуре 100 0 С;
  • и на пять групп, в зависимости от эксплуатационных свойств.

К примеру, обозначение «ТМ-3-123» расшифровывается так:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 3 – минеральное, с противозадирными присадками умеренной эффективности;
  • 12 – класс вязкости (кинематическая вязкость 11-13,99 мм 2 /с при 100 0 С);
  • 3 – содержит загущающую присадку.

Подробнее с обозначением и классификацией следует ознакомиться в ГОСТ- 17479.2-85.

  • По классувязкости– стандарт SAE J306 (SAE – Society of Automotive Engineers). Предусматривает 9 категорий.
  • По эксплуатационному классу – наиболее распространена система API (American Petroleum Institute). Масла делятся на группы (GL), в зависимости от условий работы и содержания присадок.

Производитель часто указывает маркировку в соответствии с ГОСТом и по классификации SAE, API.

Трансмиссионное масло Oil right ТАД-17

Трансмиссионное масло Oil right ТАД-17

Например, Oil right ТАД-17 ТМ-5-18 GL-5 80W-90 минеральное. По системе API масло принадлежит к пятому классу (применяется в коробках с гипоидными передачами, работающими на высоких угловых скоростях и при малых вращающих моментах). По стандарту SAE состав сохраняет допустимую вязкость при температуре окружающей среды от -26 0 С до +35 0 С.

Механическая трансмиссия

Объем трансмиссионного масла в МКПП:

  • ВАЗ-1118 – 3,3 л;
  • ВАЗ-2181 – 2,35 л.

Рекомендуется заливать масла классов API GL-4, API GL-4+ или GL-4/5, предназначенные для работ разной степени тяжести и включающие 4% противозадирных присадок.

Например, Shell SPIRAX S4 75W-90 GL-4 или THK Trans KP 75W-90 GL4.

С «Волжского завода» LADA Kalina выезжали с залитой в МКПП минералкой «ТНК ТРАНС КП», ТУ 38.301-41-191-01.

Автоматическая трансмиссия

Нормальный объем масла в АКПП JATCO JF 414E – 5,1 л.

«АвтоВАЗ» на LADA Kalina с автоматом заливал синтетику Nissan ATF Matic S. Часто вместо синтетического масла применяют минеральное — Nissan Matic D.

Популярностью пользуется TOTAL FLUIDMATIC MV LV с отличными антифрикционными характеристиками, низкой вязкостью при любых температурах, устойчивостью к пенообразованию.

Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

Трансмиссионное масло TOTAL Fluidmatic MV LV

Достойные внимания варианты: Liqui Moly top tec 1800 или Ravenol ATF Type J2/S.

Роботизированная трансмиссия

Объем масла в РКПП ВАЗ-2182 – 2,35 л.

Рекомендации по выбору те же, что и для механической коробки скоростей. «АвтоВАЗ» какое-то время настойчиво рекомендовал заливать «Роснефть» Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4.

Смена масла

Техника безопасности, и еще раз техника безопасности! При замене масла нужен доступ к машине со стороны днища. Не забудьте установить противооткатные упоры после заезда «на яму». Строго соблюдайте правила техники безопасности при работе с подъемником.

Замена масла в коробке на «Калине» (механика) производится «на горячую». Прямо перед сменой запускают мотор, прогревают коробку.

Разогретое масло обладает меньшей вязкостью и вытекает быстрее.

При сливе холодного отстоявшегося состава осадки из шлама, нагара остаются на дне картера КПП. Целесообразно взболтать этот остаток и удалить вместе с отработанным маслом.

На автоматических коробках «горячая замена» – обычное дело.

Заливать в тандеме можно только в крайних случаях, чтобы не допустить работы КПП «на сухую» и доехать своим ходом к ближайшей станции технического обслуживания.

Промывочное масло

При желании поменять масло в коробке в «Ладе Калине» на новое, но другого типа или от иного производителя, следует воспользоваться специальным промывочным составом, чтобы удалить остатки предыдущей «роскоши».

Механическая коробка

Чтобы заменить масло в коробке передач ВАЗ-1118 необязательно искать СТО. Все манипуляции возможно осуществить собственноручно в местном гараже.

  • Рожковый (накидной) ключ № 17.
  • Изолента.
  • Шланг диаметром до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластиковая воронка.
  • Альтернативой воронке с трубкой служит специальный шприц или нагнетатель для трансмиссионных жидкостей.
  • Резервуар для слива отработанного масла.
  • Ключ № 22 (в случае, если коробка ВАЗ-2181).
  • Отвертки с прямым и крестообразным шлицами.
  • Пара перчаток ПВХ.

Потребуется также ветошь.

Сливаем

Замена масла КПП на «Калине» требует подготовительных операций. Прежде чем выкрутить пробку для слива под машиной, следует:

  • добраться до заливного отверстия;
  • достать щуп (так масло стечет «веселей»);
  • подобрать подходящий калибр трубки для заливки.

Возможно, обладатели длинных рук и ног виртуозно справятся с поиском горловины без дополнительных операций.

Тем, кому проще работать отверткой, чем упражняться в гибкости, следует:

  • снять с авто пластмассовую защиту мотора, гофрированный патрубок, крышку кожуха воздушного фильтра и воздушный патрубок;
  • отсоединить ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Сливная пробка коробки передач

Сливная пробка коробки передач

Теперь можно перейти непосредственно к сливу:

  1. Снимите защиту картера мотора.
  2. Ключом № 17 выкрутите сливную пробку, которая находится со стороны левого приводного вала. Последние обороты сделайте аккуратно, вручную.
  3. После того как масло вытекло в подготовленную емкость, закрутите пробку. Важно не перетянуть: конусная резьба пробки может повредить алюминиевый корпус коробки.

Замена масла в КПП на «Калине» ВАЗ-2181 (а точнее, процесс слива) происходит по аналогичной схеме.

Оцениваем состояние коробки

Слитое из МКПП масло позволяет сделать кое-какие выводы о состоянии трансмиссии. Наличие пены и белесых примесей настораживает: вероятно, состав потерял свои свойства.

Стружка сигнализирует о повреждениях зубчатых колес.

Заливаем

Приготовьте оснастку для залива: герметично соедините воронку и шланг при помощи изоленты. К слову, воронку можно соорудить из пластиковой бутылки.

Противники кустарщины могут воспользоваться шприцем для заливки масла, например, INTERTOOL AT-3065 или специальным ручным нагнетателем.

  • Трубку поместите свободным концом в горловину для щупа МКПП ВАЗ-1118.
  • Постепенно залейте масло.
  • После соберите все в обратном порядке.

В МКПП ВАЗ-2181 отсутствует щуп, а для контроля уровня используется измерительное отверстие. Через него следует заливать свежее масло с помощью специального шприца или компрессора.

Шприц для заливки масла

Шприц для заливки масла

Чтобы обойтись подручными средствами и залить масло «сверху», с помощью воронки, используют посадочное место для датчика заднего хода, заранее выкрутив сам датчик ключом № 22.

Проверяем

После заливки полного объема масла обязательно нужно проверить его уровень. Для этой операции пригодится щуп. Граница масляной пленки должна находиться между отметками MAX и MIN.

В коробке ВАЗ-2181 уровень трансмиссионки определяют, выкрутив проверочную пробку. Если залит положенный объем, масло доходит до кромки контрольно-заливного отверстия.

Автоматическая коробка перемены передач

Замена масла в АКПП «Калины» 2-го поколения потребует чуть больше инструмента.

  • Рожковый (накидной) ключ № 19.
  • Шестигранный ключ № 5.
  • Рожковый ключ № 10.
  • Изолента.
  • Шланг диаметром до 1 см, длиной 1-1,3 м и пластиковая воронка или нагнетатель.
  • Резервуар для отработки.
  • Отвертки с «минусовым» и крестообразным шлицем.

Автоматическая коробка Jatco JF414E

Автоматическая коробка Jatco JF414E

Взявшись поменять масло в коробке «Калины» JATCO JF 414E, не забудьте о перчатках и ветоши.

Сливаем

Все просто, как «дважды два»:

  • При помощи отверток демонтируйте патрубок воздуховода и блок воздушного фильтра.
  • Открутите ключом № 19 сливную пробку на картере АКПП.
  • Слейте масло в заранее подготовленный бак. Добиться окончательного истечения удастся только после демонтажа переливной трубки и поддона коробки.
  • Шестигранным ключом № 5 выкрутите переливную трубку. Она располагается в глубине, поэтому откручивайте длинной стороной ключа, надев на короткую любой подручный удлинитель.
  • Чтобы окончательно избавиться от старого масла, заменить или промыть масляный фильтр, необходимо снять поддон. Для этого открутите ключом № 10 болты крепления. Всего их 16 штук. Выкручивайте сначала с одной стороны, чтобы оставшееся масло стекло в заранее подготовленную емкость.
  • Открутите 12 болтов крепления масляного фильтра.
  • Фильтр замените или промойте бензином, очистите от металлической стружки магниты (если таковая на них есть) и поддон АКПП.
  • Соберите коробку в обратном порядке.
Заливаем

Через горловину для щупа влейте новое масло. Используйте заранее подготовленную воронку трубкой или пневмошприц.

Заливка масла в АКПП

Заливка масла в АКПП

Проверяем

Уровень масла в автомате контролируют как «на холодную», так и «на горячую».

Для «холодной» проверки:

  • Подсоедините расходомер (если отсоединили).
  • Заведите машину, рычаг селектора поставьте в позицию P (паркинг).
  • Не заглушая двигатель, вынимайте щуп, протрите, вставьте обратно. После извлеките снова, посмотрите уровень. Если он не доходит до отметки MIN у значения COLD, то масло нужно добавить, а если выше отметки MAX – удалить излишки.
  • Теперь монтируйте воздушный фильтр и пластиковую защиту двигателя.

«Горячая» проверка происходит после непродолжительной поездки на автомобиле – 5-10 километров. Далее процесс идентичен проверке «холодной», только ориентироваться нужно на уровень масляной пленки у значения HOT. Замена масла в АКПП «Калины» 2-го поколения завершена.

Оцениваем состояние коробки

О серьезных повреждениях редукторной части автомата судят по наличию в масле и на магнитах металлической стружки. Осадок из сажи на фильтре, пена, белесые примеси сигнализируют об утере составом свойств, возможном попадании охлаждающей жидкости или серьезных проблемах с фрикционами.

Роботизированная коробка

Замена масла в КПП «Лады Калины» на 8 клапанов в автомобилях с модернизированной механикой (тросиковый привод) ничем не отличается от замены на авто с 16-клапанными двигателями.

РКПП ВАЗ-2182 представляет собой трансмиссию ВАЗ-2180 с размещенными на ней актуаторами. Замена масла КПП «Калины» происходит таким же образом, как и на механике:

  • Снимите пластиковую защиту и демонтируйте воздушный фильтр.
  • Ключом № 22 открутите датчик реверса.
  • Отверните маслосливную пробку на картере КПП ключом № 17.
  • Слейте трансмиссионную жидкость.
  • Закрутите обратно пробку для слива.
  • Выкрутите контрольно-заливную пробку.
  • С помощью компрессора или кустарного приспособления в виде воронки с трубкой вливайте масло через отверстие для датчика реверса. А через контрольное — проделать эту же операцию можно только с помощью нагнетателя (шприца).
  • Проверьте, чтобы уровень достигал кромки отверстия контрольно-заливной пробки.

Оценка качества масла и редукторной части РКПП производится по таким же критериям, что и на механической трансмиссии.

Читайте также: