Замена масла в кпп сузуки sx4 механика

Обновлено: 15.05.2024

Suzuki SX4 масло для МКПП

Suzuki SX4 представляет собой автомобиль, выпускаемый в кузовах четырехдверный седан (SX4 Sport) и пятидверный хетчбэк (SX4 Crossover).

Первое поколение данного автомобиля было впервые представлено на автосалоне в Женеве в 2006 году. Хетчбэк комплектуется одним из трех двигателей:

  • 1.5 литровый бензиновый с максимальной мощностью в 99 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый бензиновый с максимальной мощностью в 107 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый дизельный с максимальной мощностью в 120 лошадиных сил.

Для седана же, который был представлен уже в 2007 году, предлагается 2.0 литровый 16-ти клапанный мотор, обладающий максимальной мощностью на выходе в 143 лошадиные силы. В 2010 году к нему добавился 1.6 литровый двигатель с мощностью в 107 лошадиных сил. Ко всем версиям кузова предлагается установка пятиступенчатой или же шестиступенчатой механической коробки передач, а также четырехступенчатого автомата.

Автомобиль выпускался как с передним, так и полным приводом в зависимости от рынка. Стандартная комплектация модели в кузове хетчбэк обладает электроприводами дверных замков, электроприводами зеркал заднего вида, CD-плеером, поддерживающим MP3, а также функцией запуска мотора без ключа.

В 2013 году производитель представил второе поколение. Новый Suzuki SX4 укомплектован пятиступенчатой и шестиступенчатой механикой, а также бесступенчатым вариатором CVT. Данные КПП устанавливаются к двигателю с рабочим объемом в 1.6 литра, который способен развить максимальную мощность на выходе в 120 лошадиных сил. Также имеются и дизельные версии, использующие также 1.6 литровый силовой агрегат.

В 2016 году стартовало серийное производство третьего поколения. Это поколение получило существенно обновленный внешний вид. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом в 1.6 литра и максимальной мощностью в 117 лошадиных сил, а также двигателем объемом в 1.4 литра и максимальной мощностью в 140 лошадиных сил. К первому устанавливается пятиступенчатая МКПП или шестиступенчатая АКПП, когда для второго агрегата доступна только автоматическая коробка передач. Первый двигатель доступен в комплектации GL, второй в GLX.

Сузуки сх4: замена масла в МКПП

Замена масла в МКПП на Сузуки сх4

Владельцы автомобиля Suzuki SX4 наверняка задумывались по поводу самостоятельного обслуживания своего автомобиля. Работы по обслуживанию и ремонту в авто-сервисе обходятся дорого для любителей кроссоверов. Проводятся они нечасто, но совершенно обойтись без них никак не получится.

Любому автолюбителю под силу решить некоторые вопросы с трансмиссией. Большинство же вопросов даже не ставятся при грамотном уходе за нею. Причиной большинства проблем с трансмиссией вообще и с КПП в частности является несвоевременная замена трансмиссионного масла.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Трансмиссионное масло в механической коробке передач автомобиля выполняет функции смазки и охлаждения. Его недостача или загрязненность увеличивает износ зубьев шестерен механизма. Конечно, роль трансмиссионной жидкости здесь не столь всеобъемлющая, как в автоматической коробке передач, однако ее значение не менее важно.

Вне зависимости от типа коробки передач жидкость в ней необходимо менять регулярно. По крайней мере один раз в 2-3 года. Замену масла в МКПП на Сузуки сх4 необходимо проводить как минимум каждые 40-60 тыс. км пробега.

Выбор смазки зависит от погодных и эксплуатационных условий. Лучшим выбором для трансмиссии Сузуки СХ4 будет родное масло (смотрите в руководстве по эксплуатации). В случае его неимения подойдет любая трансмиссионная жидкость API G-4 75W-90 в объеме 2,5 л.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Список инструментов для замены масла в МКПП в Сузуки cx4 состоит из следующих вещей:

  • набора ключей разных размеров;
  • тары для слива старой жидкости;
  • масляного шприца или воронки;
  • тряпки;
  • растворителя;
  • сменных уплотнительных колец (2 шт);
  • новой трансмиссионной жидкости.

Весь процесс смены проходит на эстакаде или смотровой яме. В случае отсутствия таковых можно приподнять автомобиль на домкрате. Соблюдайте технику безопасности и обязательно зафиксируйте автомобиль ручником. Также поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Масло сливается при разогретом выключенном двигателе, для повышения его текучести. Будьте осторожны, так как слишком горячая смазка может вызвать ожоги. Работать лучше всего в защитной одежде.

Процедура замены масла состоит из трех этапов, которые, в свою очередь, разделены на 8 простых шагов.

Слив старого масла с коробки передач

Слив масла с бака в МКПП Сузуки cx4 происходит в три действия:

  1. Сначала необходимо демонтировать защитный щиток картера. Состоит он из двух частей, каждая из которых снимается отдельно.
  2. С левой стороны в задней части дифференциала находим сливную пробку. Откручиваем ее ключом на 24, предварительно подставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
  3. Пока жидкость вытекает из коробки, можно почистить пробку. Она оснащена магнитом для сбора металлической стружки. Стружку и остатки старого масла требуется удалить с помощью тряпки, смоченной в растворителе.

Заливка нового масла в МКПП

  1. Находим пробку заливного отверстия в передней части корпуса. Это же отверстие является и контрольным: через него можно проверить уровень жидкости в баке. Отвинчиваем пробку ключом на 24.
  2. Через заливное отверстие вводим небольшое количество смазки в картер, не закрывая сливного отверстия. Таким образом, мы выполним промывку системы от продуктов износа деталей.
  3. Когда масло полностью сольется, закрываем сливное отверстие, предварительно поменяв прокладку на пробке.
  4. С помощью шприца вводим в заливное отверстие чуть более 2 литров масла. Если шприца под рукой нет, можно воспользоваться воронкой с приделанным к ней шлангом. В этом случае заливку удобнее проводить, пропустив шланг через моторный отсек автомобиля. Заливаем до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из отверстия: при нормальном уровне она должна доходить до нижней кромки.
  5. Очищаем пробку от остатков старой смазки и завинчиваем ее на место.

На этом этапе замена масла в МКПП на Suzuki SX4 считается завершенной. Остается лишь проверить систему на наличие протечек и установить назад защитный щиток.

Тема: Замена масла в мкпп

Замена масла в мкпп


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Пользователь сказал cпасибо:

Пользователь сказал cпасибо:

А еще говорят какое-то масло лучше не заливать, то ли синтетику, то ли минералу, вот не помню

Не знаю какое у меня залито, но в сильный мороз оно уж ооочень густое

А еще говорят какое-то масло лучше не заливать, то ли синтетику, то ли минералу, вот не помню

Не знаю какое у меня залито, но в сильный мороз оно уж ооочень густое

А еще говорят какое-то масло лучше не заливать, то ли синтетику, то ли минералу, вот не помню

Не знаю какое у меня залито, но в сильный мороз оно уж ооочень густое

на ойлклубе очень много полезной инфы

от себя добавлю, что само масло и его замена не так дорого стоят, но разница зимой может быть оооочень существенная

Вышла такая ситуация, при замене масле перепутали канистры и залили в раздатку масло Castrol Syntrans Transaxle GL-4+ 75W-90 синтетическое которое предназначено для МКПП.В сервисной книге написано
NOTE
It is highly recommended to use API GL-4
80W-90 gear oil.
Transfer oil specification
: API GL-5 (For SAE classification, refer to
viscosity chart [A] in figure.)
Transfer oil capacity (Reference)
: 0.6 liters (1.2/1.0 US/lmp. pt)


Запутывает еще больше, в одной строке рекомендуют GL-4 а ниже GL-5.
Та и по вязкости есть разброс также


Можно ли дальше ездить с этим масло или все таки лучше заменить на что то типа Castrol Syntrax Universal GL-4 / 5 80W-90 полусинтетическое
Спасибо

Подскажите пожалуйста, заказывал пробки по номеру детали 0924616010 , пробка с магнитом. По каталогу запчастей, пробка с этим номером идет на все сливные и заливные отверстия. Может на заливные отверстия магниты надо было как-то выковырять? Сейчас вкручены в коробку и раздатку везде с магнитами.


Запутывает еще больше, в одной строке рекомендуют GL-4 а ниже GL-5.


Можно ли дальше ездить с этим масло или все таки лучше заменить на что то типа Castrol Syntrax Universal GL-4 / 5 80W-90 полусинтетическое

Подскажите пожалуйста, заказывал пробки по номеру детали 0924616010 , пробка с магнитом. По каталогу запчастей, пробка с этим номером идет на все сливные и заливные отверстия. Может на заливные отверстия магниты надо было как-то выковырять? Сейчас вкручены в коробку и раздатку везде с магнитами.


Запутывает еще больше, в одной строке рекомендуют GL-4 а ниже GL-5.


Можно ли дальше ездить с этим масло или все таки лучше заменить на что то типа Castrol Syntrax Universal GL-4 / 5 80W-90 полусинтетическое

Меняем масло Сузуки сх4

Suzuki SX4 это результат совместной работы между Fiat (Италия) и Suzuki (Япония). Новый автомобиль пришел на замену Suzuki Aerio (на российском рынке известен как Liana). Агрегат был представлен в 2006 году по традиции в Женеве. Изначально предназначался сугубо для европейского рынка потребления, однако сейчас его можно приобрести в Японии, Автралии, США, Южной Африке. Линейка имеет два поколения последнее из которых вышло в 2010 году с улучшенным двигателем и тормозной системой.

CX4 нужно обслуживать как и любые другие автомобили, это верный залог качественной и стабильной работы любого двигателя. По регламенту, обслуживание нужно выполнять один раз в 15 000 км. Суть работы заключается в полной замене моторного масла вместе с фильтрующими элементами.

Совсем не обязательно каждый год ездить к мастеру на станцию и платить деньги за работу которую можно сделать своими руками. Для этого потребуется сухие тряпки для рук, пустая емкость для слива отработки и конечно новый расходный материал. Если следовать нашим инструкциям у вас все должно получиться быстро и без заминок.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы CX4 выбирают масло с вязкостью 5W-30 либо 0W-30.

Какую фирму выбрать? Можно брать в общем-то любой бренд, но лучше не самый дешевый. Также можно спросить мнение знакомых, что они льют.

Количество масла зависит от комплектации двигателя.

  • 1.5 (M15A) — 3.9 л;
  • 1.6 DDIS (9HX) — 3.85 л;
  • 1.6 (M16A) — 3,9 л;
  • 1.9 DDiS (D19AA) — 4.5 л;
  • 2.0 DDiS (D20AA) — 4.4 л;

Периодичность замены составляет 15 000 км при нормальных условиях эксплуатации. Этот интервал можно сократить если эксплуатация проходит в сложных погодных условиях либо на плохой дороге.

Инструкция

Видео материалы

Рекомендуем к просмотру по теме хороший видео ролик, в котором автолюбитель наглядно показывает этапы замены моторного масла и фильтра очистки.

Инструкция по замене трансмиссионного масла в автомобиле «Suzuki SX4»

замена масла suzuki sx4

Яркая, издали заметная модель (как и большинство других автомобилей Сузуки) пришлась по вкусу и российским автолюбителям. В наших условиях японец проявил себя с наилучшей стороны, с учётом достаточно сурового климата и не менее суровых дорог.

Единственной существенной проблемой считается дороговизна ремонта и мероприятий по техобслуживанию кроссовера, но такая ситуация характерна практически для всех представителей зарубежного автопрома. Поэтому многих автовладельцев интересует возможность выполнения подобных процедур своими силами. В данной статье будет рассмотрено, как проводится самостоятельная замена масла в АКПП «Сузуки SX4», поскольку значительная часть реализованных в России кроссоверов оснащена коробкой-автоматом.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости

Согласно информации, указанной в фирменном мануале по регламентному техобслуживанию, замену масла в автоматической КПП «Сузуки СХ4» следует выполнять каждые 60 тысяч километров (для механической коробки этот интервал меньше – 45 тысяч км.). Но всегда необходимо учитывать, что в отношении трансмиссии указываемые производителем цифры являются рекомендованными и служат только в качестве примерного ориентира. В действительности этот интервал сильно зависим от множества факторов: условий эксплуатации, индивидуального стиля вождения, использования оригинальных расходных материалов и пр.

В частности, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, менять масло нужно намного раньше, в некоторых случаях – каждые 30 тысяч километров. Под тяжёлыми условиями можно понимать и езду в мегаполисах, в условиях постоянного вынужденного стояния в пробках, и частые выезды за город по бездорожью, и ежедневные поездки на относительно небольшие расстояния – все они приводят к быстрому износу деталей трансмиссии и загрязнению смазочной жидкости.

Какое масло выбрать

Касаемо проблемы подбора подходящего масла – большинство владельцев этой модели советуют покупать только оригинальное, ATF 3317/3309. А какое масло можно заливать в АКПП «Сузуки СХ4», если родного достать не удалось? Любой аналог, главное условие совместимости – соответствие спецификации JWS 3309.

Сколько трансмиссионной жидкости нужно для замены

Автопроизводитель утверждает, что заправочный объём АКПП «Suzuki SX4» составляет 5,80 л. При самостоятельной частичной замене жидкости с поддона сливается порядка 2,5 – 3,0 литров масла – такое же количество свежего и заливают.

Полная замена намного более затратная, поскольку при этом делается прогон масла для вымывания всех загрязнений, скопившихся на дне картера. В этом случае для замены масла в АКПП «Сузуки SX4» потребуется порядка 10 литров, что вдвое больше вместимости трансмиссии.

Необходимые инструменты

Производить полную или частичную замену трансмиссионной жидкости – дилемма, которую приходится решать всем автолюбителям. Если менять масло на автосервисе, это может влететь «в копеечку», поскольку, кроме расходного материала (порядка 20 литров, требуемых для прогона и прочистки масляной системы трансмиссии), вам придётся заплатить сравнимую сумму и за работу. Почти полную замену можно произвести и самостоятельно, но и в этом случае придётся потратиться не менее чем на 10 литров жидкости, да и обойтись без помощника будет очень сложно.

слитое отработанное масло

В любом случае при гаражной замене масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 24, который нужен для снятия сливного болта,
  • кусок шланга с небольшой воронкой для удобной заливки свежего масла,
  • плоскогубцы (для снятия хомута, крепящего шланг радиатора охлаждения смазочной жидкости),
  • две трубки для удобного слива и залива трансмиссионного масла,
  • также нужно подготовить канистру или другую тару, чтобы слить отработку,
  • ветошь.

Последовательность действий

В процессе эксплуатации автомобиля даже находящееся в полностью герметичной трансмиссии масло загрязняется из-за попадания в него механических частиц, образующихся в результате трения деталей коробки передач. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло превращается из прозрачной жидкости красного цвета в тёмную, практически чёрную. Хотя размеры частиц микроскопические, загрязнённое масло уже не в состоянии обеспечивать требуемый уровень теплоотвода, что приводит к недостаточно качественной смазке трущихся узлов и агрегатов. При длительной работе на таком масле его качество начинает быстро снижаться, возрастает риск возникновения различных неисправностей коробки, ремонт которой очень дорогостоящий.

Поэтому так важно хотя бы раз в месяц проверять уровень и качество масла в АКПП. Если оно сильно загрязнённое – следует немедленно провести замену жидкости.

Чаще всего владельцы «Сузуки СХ4» выполняют частичную замену масла в АКПП своими силами – это и дешевле, и намного быстрее. При этом следует учитывать, что таким способом удастся заместить не более 40% отработанной жидкости, находящейся в картере – остальная распределится в гидротрансформаторе и других узлах системы смазки. Впрочем, повторение процедуры позволит увеличить этот показатель, хотя существует и альтернативный способ, о котором мы расскажем ниже.

Итак, последовательность действий при частичной замене масла:

  • прогреваем автомобиль, проехав несколько километров,
  • ставим авто на яму (или эстакаду),
  • демонтируем состоящую из двух частей защиту картера,
  • подставляем под сливное отверстие подготовленную ёмкость,
  • откручиваем ключом на 24 сливную пробку,

открутить сливной болт

  • пока сливается масло, прочищаем пробку и оцениваем состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости – заменяем его,
  • дожидаемся, пока старая смазка перестанет капать,
  • снимаем поддон коробки (следует учесть, что, кроме штатных болтов, поддон может быть обработан герметиком – в этом случае при его снятии придётся приложить некоторое усилие),
  • тщательно промываем поддон и находящиеся на его дне магниты, предназначенные для сбора металлической стружки и частиц пыли,
  • протираем магниты и внутреннюю часть поддона насухо,
  • заменяем старый фильтр новым,
  • монтируем очищенный поддон на штатное место, не забыв заменить прокладку,
  • закручиваем пробку сливного отверстия,
  • вынимаем щуп АКПП, вставляем в отверстие воронку и заливаем новую трансмиссионную жидкость в объёме, равном количеству слитого масла,
  • устанавливаем на место щуп,
  • заводим автомобиль, прогреваем его (катаемся те же 5 – 10 километров),
  • щупом контролируем уровень масла, при необходимости доливаем.

слить отработанное масло

Чтобы довести процент свежей жидкости до приемлемого уровня (80 – 90%), процедуру следует повторить 2 – 3 раза.

На СТО полная замена смазочной жидкости осуществляется с применением специальной компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всех магистралей и узлов трансмиссии, для чего потребуется двойное, а то и тройное количество масла.

Существует и альтернативный вариант, позволяющий самостоятельно поменять масло в коробке-автомате «Сузуки СХ4»:

Замена масла в коробке передач Suzuki SX4 New

Качественное масло для коробки переключения передач является важным компонентом здоровья автомобиля. И своевременная замена масла в МКПП и АКПП может оберечь «железного коня» от серьёзных сбоев, которые в перспективе могут оказать негативное влияние на функционирование целого ряда рабочих узлов.

Существует два способа замены масла в КПП Suzuki SX4: полный и частичный.

Полная замена (метод замещения) подразумевает наличие специальной установки для замены масла в трансмиссии. В этой ситуации понадобится новое масло общим объёмом примерно в 20 литров, так как для промывки нужно будет использовать свежую жидкость, в два-три раза превышающую вместимость коробки SX4. Своими руками провести данную процедуру будет весьма непросто и дорого.

Частичную же замену масла (метод вытеснения) в коробке можно вполне выполнить самостоятельно. Для этого нужно разогреть двигатель, загнать машину на эстакаду, а затем открутить слив на поддоне, собрав жидкость в специально подготовленную ёмкость. В большинстве случаев вытекает не более 40% масла, тогда как остальная часть остаётся в системе. Поэтому это скорее обновление, чем замена, и для того чтобы обновить масло полностью, потребуется повторить этот процесс 2-3 раза.

Представляем пошаговую инструкцию того, как поменять масло в КПП Suzuki SX4:

1) Обеспечиваем доступ к щупу проверки уровня масла. Для этого убираем воздуховод и вынимаем щуп. Это позволит отработанному маслу стекать быстрее.

2) Для того чтобы подобраться к крышке сливного отверстия в поддоне картера, демонтируем пластиковую защиту, состоящую из двух частей.

3) Откручиваем пробку слива. Делаем это сначала помощью накидного ключа на 24 мм, а затем и руками, чтобы сливной болт напором масла не смыло в ёмкость, подготовленную для сбора масла.

4) Пока отработанное трансмиссионное масло стекает, снятый сливной болт необходимо прочистить и удостовериться в надлежащем состоянии его уплотнительного кольца. Если оно сильно расплющено, то нужно будет его заменить.

5) Новое масло льём в коробку ровно в том же объёме, в каком было слито старое. Для того чтобы точно знать, сколько отработанного масла сбежало, переливаем его в обрезанную канистру.

6) В отверстие, где находился щуп, устанавливаем длинную воронку и заливаем через неё новое масло. Возвращаем на место маслосливной болт.

7) Далее отсоединяем шланг выхода масла из проведённого к радиатору охлаждения. Это позволит заместить отработанного масло новым. Важно! Хомут, фиксирующий шланг, рекомендуется снимать пассатижами.

8) Подставляем под патрубок ёмкость для сбора масла, потому как из него в этот момент также прольётся немного жидкост

и. 9) Натягиваем на патрубок радиатора часть шланги и опускаем её в обрезанную канистру. Затем в салоне автомобиля заводим двигатель и зажимаем педаль тормоза, перемещая трансмиссионную ручку в разные стороны. Наблюдаем за тем, чтобы стекло не более 2 литров масла.

10) Эквивалентное количество нового масла заливаем обратно в КПП, после чего повторяем шаг №9 до тех пор, пока из шланга не польётся новая жидкость. Устанавливаем шланг на место.

11) Уровень масла в КПП не должен опускаться ниже минимального, поэтому после прогрева двигателя требуется снова проверить уровень масла в коробке авто.

КАКОЕ МАСЛО И СКОЛЬКО ЗАЛИВАТЬ В ТРАНСМИССИЮ?

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Регламент планового технического обслуживания свидетельствует о том, что масло в МКПП, а также в раздаточной коробке Suzuki SX4 подлежит замене каждые 45 тыс. км пробега или 3 года с момента начала пользования автомобилем. Что касается АКПП, то здесь сроки чуть выше — после первых 60 тыс. км пробега и далее каждые 165 тыс. км. Эти цифры, впрочем, больше приблизительные, потому как на периодичность смены жидкости в трансмиссии определяющую роль играет интенсивность эксплуатации авто, а также то, в каких условиях эта эксплуатация происходит. К примеру, при езде в тяжелых условиях производитель советует менять масло в АКПП каждые 30 тыс. км или 2 года.

Если автомобилем чаще пользуются в крупных городах, то он подвергается большим нагрузкам, ввиду того что значительную долю времени машина может стоять в пробках, то есть в ситуации, когда пробег не считается, но двигатель в состоянии постоянной работы. Это оказывает негативное влияние на характеристики масла. Также к типам эксплуатации, ухудшающим качество масла и требующим более частой его смены, относится ежедневная езда на небольшие расстояния, специфические погодные факторы, поездки по бездорожью и другие экстремальные условия вождения.

Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

Полная замена масла в АКПП

Согласно заявлениям производителя, менять трансмиссионную жидкость на протяжении срока эксплуатации АКПП Сузуки СХ 4 не надо. Но, как показывает практика, после пробега в 60-90 тысяч километров, рабочая жидкость частично теряет свойства. Это негативно сказывается на выполнении маслом функции.

Функции ATF жидкости:

  • Покрытие деталей механизма защитной плёнкой;
  • Уменьшение нагрузок в коробке;
  • Отвод излишков температуры;
  • Выведение примесей из точек контакта.

Немаловажен уровень жидкости, который в идеале соответствует установленной норме. Повышенное или пониженное количество смазки негативно влияет на состояние коробки. Причина превышения уровня, как правило, связана с неточным заливом избыточного количества масла при смене жидкости в коробке. Недостаточный уровень, это последствия эксплуатации и износа деталей с течением времени.

Факторы, влияющие на уменьшение трансмиссионной жидкости в коробке:

  • Потеря эластичности сальников коробки;
  • Механический износ деталей, возникновение зазоров;
  • Биение в валах коробки;
  • Нарушение изоляционного слоя в соединении частей коробки;
  • Снижение усилия, с которым затянуты крепления деталей коробки.

Недостаточный уровень масла негативно влияет на фрикционы коробки, создавая слабое давление на детали. Как следствие, неплотно прилегающие фрикционы к стальному диску приводят к перегреву и разрушению обоих. Продукты износа попадают в жидкость и насыщают включениями.

Загрязнение трансмиссионной жидкости остатками продуктов износа негативно сказывается на работе гидравлического блока и отводе излишков тепла фрикционных накладок. Пыль ускоряет процесс износа и приводит коробку в полную негодность. Единственное возможное решение спасти и продлить срок эксплуатации коробки, это замена масла АКПП Сузуки SX4, которую делают каждые 70-80 тысяч километров пробега, учитывая эксплуатацию.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Сузуки СХ4 составляет 60-100 тыс. км. Далее рассмотрим подробно, в каких неблагоприятных условиях масло в АКПП придется менять в два-три раза чаще указанного регламента.

  • Водитель нарушает ПДД, резко ускоряется, мгновенно тормозит и стартует с места без необходимости
  • Регулярная эксплуатация автомобиля в городе приводит к тому, что в светофорных пробках коробка передач часто переключается и перегревается, что может сократить срок действия полезных свойств масла
  • Допускаются перегрузки, такие как езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых прицепов
  • Автомобиль эксплуатируется на бездорожье, в пыльной местности, в дождливую и слякотную погоду.

Как понять, что масло пора менять, доливать:

  • В магистрали пропало масляное давление, что может быть связано с нехваткой масла в АКПП, скоплением грязи в соленоидах и гидроблоке, либо неисправностью клапана сброса масляного насоса
  • Пробуксовки в процессе переключения передач, в том числе и во время езды в гору
  • Автомобиль не двигается, хотя передачи работают.

Как проверить уровень ATF жидкости Сузуки SX4

щуп акпп

Проверять уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Сузуки СХ 4 требуется регулярно. Процесс проверки проводится перед дальней поездкой, и после нее. Таким образом, контролируется состояние масла, как на холодной коробке, так и при рабочей температуре, составляющей 90°С.

Уровень контролируется с помощью щупа, которым оборудована коробка. Надо извлечь инструмент из фиксирующего отверстия и по меткам, нанесённым на поверхности изделия засечь количество масла, залитого в агрегат. Метки нанесены на щуп попарно, нижняя пара отвечает за уровень жидкости на холодной, верхняя пара, на горячей коробке.

Состояние масла проверяется на прогретой коробке, для этого пару капель масла наносят на белый лист бумаги либо салфетку. Ярко-красный оттенок свидетельствует о том, что масло пригодное для работы, тёмно-коричневый или чёрный цвет указывает на необходимость срочной замены жидкости.

Какое масло надо заливать в АКПП Сузуки СХ4

  • Оригинальное – Suzuki ATF 3317
  • Альтернативное – Mobil ATF 3309

Сколько трансмиссионной жидкости нужно для замены

Автопроизводитель утверждает, что заправочный объём АКПП «Suzuki SX4» составляет 5,80 л. При самостоятельной частичной замене жидкости с поддона сливается порядка 2,5 – 3,0 литров масла – такое же количество свежего и заливают.

Полная замена намного более затратная, поскольку при этом делается прогон масла для вымывания всех загрязнений, скопившихся на дне картера. В этом случае для замены масла в АКПП «Сузуки SX4» потребуется порядка 10 литров, что вдвое больше вместимости трансмиссии.

Необходимые инструменты

Производить полную или частичную замену трансмиссионной жидкости – дилемма, которую приходится решать всем автолюбителям. Если менять масло на автосервисе, это может влететь «в копеечку», поскольку, кроме расходного материала (порядка 20 литров, требуемых для прогона и прочистки масляной системы трансмиссии), вам придётся заплатить сравнимую сумму и за работу. Почти полную замену можно произвести и самостоятельно, но и в этом случае придётся потратиться не менее чем на 10 литров жидкости, да и обойтись без помощника будет очень сложно.

слитое отработанное масло


Полная или частичная замена масла, вот настоящая дилемма у автолюбителей

В любом случае при гаражной замене масла вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 24, который нужен для снятия сливного болта;
  • кусок шланга с небольшой воронкой для удобной заливки свежего масла;
  • плоскогубцы (для снятия хомута, крепящего шланг радиатора охлаждения смазочной жидкости);
  • две трубки для удобного слива и залива трансмиссионного масла;
  • также нужно подготовить канистру или другую тару, чтобы слить отработку;
  • ветошь.

Порядок работ: по замене масла в АКПП Сузуки SX4

Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Suzuki SX4 предусматривает два варианта проведения процедур:

  • Частичная замена ATF жидкости;
  • Полная замена ATF жидкости (проводится в сервисе, на специальном оборудовании).

Частичная замена масла в АКПП Сузуки SX4 не сложная, при желании выполняется самостоятельно, своими руками. Особенность процедуры в том, что для замены надо будет приобрести 20 литров масла. Однако стоимость жидкости будет ниже, стоимости работы в специализированных центрах.

Для проведения работ понадобится:

  • Гаечный рожковый, либо торцевой ключ, размером 24 мм;
  • Фильтр АКПП 2644579C10;

филтр сузуки

  • Тара для отработанной жидкости;
  • Лейка;
  • ​ Масло Suzuki ATF 3317 – 20 литров;
  • Промежуточный уплотнитель поддона коробки 2478479C10;

прокладка поддона акпп

  • Шайба под сливную пробку 2478157B00.

уплотнительное кольцо

Действия по проведению замены ATF жидкости:

  • Прогреваем коробку, устанавливаем транспортное средство на возвышенность;
  • Откручиваем сливную пробку, сливаем отработку, используя лейку и тару;
  • Определяем количество слитой жидкости (4 литра);
  • Закручиваем сливную пробку;
  • Через отверстие для щупа заливаем новую жидкость, в количестве, равном количеству слитой отработки;
  • Устанавливаем щуп, заводим мотор;
  • Переводим селектор коробки в возможные режимы с задержкой в 30 секунд;
  • Выключаем мотор, сливаем масло;
  • Повторяем действия, пока сливаемое масло не станет чистым, а цвет ярко-красным;
  • Демонтируем и чистим картер коробки с магнитами;
  • Снимаем и меняем фильтр коробки;
  • Даём высохнуть изделиям, собираем в обратном порядке с заменой уплотнителя картера;
  • Закручиваем сливную пробку коробки;
  • Заполняем коробку новой жидкостью, контролируя необходимый уровень;
  • Проверяем, нет ли утечек масла в коробке.

Заменив масло важно проверить, соответствует ли уровень необходимому значению, после прогрева автомобиля до рабочей температуры.

Замена фильтра

Первые 120 000 километров пробега Сузуки Гранд Витара не предполагают установку нового фильтрующего устройства. Потому что устройство состоит из металлической сеточки, которую достаточно только промыть.

Замена фильтра

  1. Фильтр крепится к блоку АКПП. Открутите болты и снимите его.
  2. Разберите и вытащите сеточку.
  3. Промойте керосином или карбоклинером.
  4. Соберите и установите обратно.

После того, как все детали очищены и заменены, приступайте к сборке АКПП и заливке свежей трансмиссионной жидкости.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена отработки в АКПП Сузуки Гранд Витара полностью идентична частичной. Вы повторяете все шаги, описанные выше, в той же последовательности. Только заливаете масло все 4 литра и не начинаете проверять уровень. А делаете следующее:

Полная замена масла

  1. Открутите шланг обратки от системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его завести мотор.
  3. В бутылку хлынет поток черной отработки. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
  4. Крикните напарнику, чтобы отключал мотор.
  5. Наденьте шланг на патрубок.
  6. Залейте в АКПП столько, сколько вылилось бутылку.
  7. Прокатитесь на автомобиле и проверьте уровень. Если нужно, то долейте снова масла в коробку передач.

Внимание! Процесс полной процедуры слива отработки и залива новой синтетики в идеале делается на специальном аппарате высокого давления, где равномерно откачивается старая жидкость и вкачивается новая. Поэтому будьте аккуратны с полным процессом без аппарата самостоятельно.

Почему может протекать масло

В ходе профилактики обращают внимание на три основных момента:

  • уровень смазочной жидкости в системе;
  • общий износ и плотность соединений, наличие протечек;
  • состояние смазочной жидкости.

Объем масла в трансмиссии должен варьироваться в пределах допустимых меток, указанных на щупе. Избыток или недостаток смазки разными путями приводит к одному результату — повышенному износу механизмов трансмиссии и их ремонту.

Обычно снижение объема смазочной жидкости связано с утечками. Обнаружить таковые не сложно, следы подтеков заметны даже начинающему автовладельцу. При обнаружении таковых обращают внимание на сопутствующие соединения и детали, при необходимости покупают им замену.

Основная причина протечек — именно износ комплектующих. Устраняются такие неполадки заменой и обновлением деталей. При этом следует учитывать и общий износ — нередко замена одной детали ускоряет появление неисправностей в иных соединениях.

Внешнее состояние масла для АКПП Сузуки SX4 проверяют простым замером. Для этого капают смазкой на чистую тряпку или салфетку. Если обнаруживается сильно изменившийся цвет, посторонние примеси или запах гари — требуется замена смазочной жидкости.

Замена масла в МКПП

А раз в 3 года это разве не редко! За это время можно пробежать 150 т.км.

jinjik
Редкий гость

Ответ: Замена масла в МКПП

А если пробег раз в 5 меньше?

nath2
Наш человек

Ответ: Замена масла в МКПП

jinjik
Редкий гость

Ответ: Замена масла в МКПП

2nath2
Я живу в Германии, Сузуки - Германия предоставляет заводскую гарантию - 3 года, + есть возможность преобрести дополнительную гарантию от Сузуки еще на 2 года, правда условия я еще не читал.

KASiK
Мудрец

Ответ: Замена масла в МКПП

Независимо от марки и типа авто и агрегата в авто (будь то МКПП или АКПП, бензиновый или дизельный движок, ГУР или раздатка, задний или передний мост - не важно), производители масел рекомендуют ЛЮБЫЕ масла менять каждые 2-3 года, даже если вообще не было никакой эксплуатации, а уж тем более при интенсивной эксплуатации, т.к. масло со временем теряет свои свойства. Не верите - проверьте: купите масло и поставьте его лет на 5, а потом через 5 лет купите такое же свежее и сравните хотя бы их вязкость. Я как-то покупал задний мост еще для Москвича, который у человека лежал в гараже "новенький", ни разу не эксплуатировавшийся, в течение лет 10 минимум. Так вот масло в редукторе моста загустело настолько, что его ножом трудно резать было, не говоря уж о том, что на бутерброд не намазывалось

А от деда у меня еще осталась пара бутылей моторного масла М8 - ему уже лет 10-15: оно как сметана стало от времени. Нет ничего вечного. Американцы, например, этого не понимают (или им плевать на тех, кто после них будет кататься на их авто), вот поэтому они и не меняют масла в своих авто. А мы потом покупаем их тачки и "попадаем" на капиталку минимум АКПП, а то и движка.
Не скупитесь, меняйте масла вовремя! Тем более если вы, как я понял, планируете ездить на авто не менее 5 лет. Даже в России заменить масло в коробке обойдется лишь 1-2 тыс. руб, т.е. максимум 60 евро - неужто это дорого выложить столько раз в 2-3 года. Это для вас-то, купившего авто за несколько тысяч, а то и десятков тысяч евро? Не принимайте в упрек, просто пытаюсь вас подтолкнуть к разумным размышлениям и подсчетам. Причем эту замену произвести и самому весьма просто: открутил пробку, слил масло, закрутил пробку, залил масло - и будет тебе счастье.
Русская поговорка и сегодня справедлива: скупой платит дважды!

Рекомендуемое масло Suzuki SX4 2006-2014 г.в.

масло suzuki sx4

Данная статья написана для владельцев, чтобы снять вопрос о том, какое масло Suzuki SX4 необходимо использовать. Ссылки только на официальную документацию Suzuki.

Suzuki SX4 первого поколения стал настоящим «долгожителем», выпускавшись 8 лет без серьёзных изменений. В 2009 году пережив рестайлинг.

Автомобили Suzuki SX4 первого поколения выходили с конвейера в период с 2006 по 2014 год.

В 2013 году на рынок вышло второе поколение Suzuki SX4 New (S-Cross) – который выпускается по сегодняшний день, пройдя рестайлинг в 2015 году.

Масла для Suzuki SX4 первого поколения с 2006 по 2014 г.в.

Моторное масло Suzuki SX4

На рынок РФ, автомобиль Suzuki SX4 поставлялся только с одним двигателем:

  1. Бензиновый, объёмом 1,6 литра и мощностью 106-112 л/с. Двигатель M16A.

Требования к моторному маслу указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля:

Моторное масло suzuki SX4

Из данной выдержки видно, что, в первую очередь, для применения рекомендуются масла SAE 0W-20 и 5W-30.

Подходящие масла для Suzuki SX4 первого поколения вы можете увидеть перейдя по ссылке.

Для полной замены масла будет вполне достаточно 4-х литров масла. Заливной объём составляет 3,9 литра.

Масло МКПП Suzuki SX4 2006-2014

Для МКПП Suzuki SX4 требуется масло класса API GL-4 вязкостью SAE 75W-90. Для замены достаточно 2,5 литра. Интервал замены масла не регламентируется, со своей стороны, рекомендуем делать замену масла каждые 60 000 – 80 000 км. Подходящие масла по ссылке.

Масло МКПП Suzuki SX4

Масло АКПП Suzuki SX4 2006-2014

Для АКПП Suzuki SX4 первого поколения производитель допускает использование двух конкретных масел: Mobil ATF 3309 и Suzuki ATF 3317. Полный заправочный объём составляет 5,8 литра. Интервалы замены в инструкции не указаны, со своей стороны, рекомендуем делать замену масла каждые 60 000 км.

Масло АКПП Suzuki SX4

Масло в редуктор и раздатку Suzuki SX4 2006-2014

Для редуктора и раздатки Suzuki SX4 первого поколения рекомендуется применять масло вязкости SAE 80W-90 и уровня качества API GL-5. Для раздатки необходимо 0,6 литра, для редуктора 0,8 литра. Контроль уровня по нижней кромке заливного отверстия. Подходящие масла по ссылке.

Тормозная жидкость Suzuki SX4 2006-2014

В тормозной системе автомобиля необходимо использование жидкости SAE J1704 или DOT4. Рекомендуется производить замену раз в два года, т.к. жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе влагу, которая уже в свою очередь может вызвать коррозию исполнительных механизмов тормозной системы.

Антифриз Suzuki SX4 2006-2014

Для системы охлаждения Suzuki не выдвигает каких-либо особых требований. Указано, что охлаждающая жидкость должна быть на основе этиленгликоля, при этом, рекомендуется использовать концентрат жидкости, разбавленной в пропорции 50/50 с дистиллированной водой. Если температура эксплуатации ниже -35°C, то измените пропорцию в сторону увеличения части антифриза 60/40.

Читайте также: