Замена масла в вариаторе дайхатсу мира

Обновлено: 17.05.2024

Замена масла в вариаторе CVT KF Daihatsu Tanto L375S

Чтобы поменять рабочую жидкость в нашем вариаторе есть несколько вариантов масла.

масло для вариатора CVTF7004 Дайхатсу Танто

Самый дорогой это оригинальное тойотовское 08886-02505.

Цена кусается по этому смотрим аналоги.

Я выбрал масло AISIN CVTF7004

Так как коробка у нас тоже производства AISIN. Потребуется 2 канистры!

IDEMITSU CVTF

фильтр акпп Cob-web SF9014

Оригинальный номер фильтра акпп: 35303-В2011, 35303-В2012

COB-WEB SF9014 - мой выбор!

SAT ST35303B2012

прокладка поддона 35168B2020

Оригинальная прокладка для поддона акпп: 35168B2020

Аналогов нет! Цена оригинал приемлема, по этому берём его!

При замене рабочей жидкости прокладку лучше поменять, так как на родной нанесено напыление, которое со временем портится.

Резиновое уплотнение фильтра: 90043-01347

Замена масла в автомате

Откручиваем пробку и сливаем масло. Желательно в ёмкость в которой потом можно будет измерить. Сольётся примерно 2.5 литра. Это информация будет полезна тем, кто планирует произвести частичную замена масла. Без снятия поддона понадобится всего 2.5 литра.

сливаем масло в вариаторе KF-VE

Затем откручиваем поддон и снимаем фильтр. Ещё сольётся около литра.

В итоге имеем 3.5 литра слитой рабочей жидкости, как на фото ниже:

снимаем фильтр акпп

На фильтре COB-WEB SF9014 проверяем наличие уплотнительной резинки.

На моём новом фильтре как раз её не хватало, пришлось установить со старого. Также можно приобрести ее сразу, вот номер: 90043-01347

Устанавливаем фильтр коробки на место, крепится он на защёлках.

фильтр акпп COB-WEB SF9014 дайхатсу танто

Моем поддон. И устанавливаем прокладку: 35168B2020

Устанавливаем поддон на место, затягиваем умеренно.

Как видно на фото, на магнитах есть небольшой налёт. Замену производил на 130 000 км. На мой взгляд - отличный показатель ресурса японских вариаторов!

поддон вариатора Daihatsu Tanto

Заливаем теперь жидкости столько сколько слили! А это 3.5 литра. Из новой канистры отлили пол литра.

Для удобства можно использовать воронку с длинным носиком, которую можно купить в супермаркетах. Носик которой в аккурат входит в горловину щупа акпп.

заливаем масло в акпп KFVE

Далее необходимо откачать отработанное масло из системы, которое так просто не сливается.

Для этого находим шланг с обратной линией. Находится он слева по ходу движения, как изображено на фото ниже:

обратная линия вариатора

Отжимаем хомут, отсоединяем шланг и подставляем мерную ёмкость, с делениями.

Желательно позвать напарника. По команде заводим двигатель, из шланга польётся рабочая жидкость вариатора.

Сливаем примерно около одного литра. Глушим мотор.

Измеряем точный объём слитой жидкости, и заливаем столько через горловину щупа.

И так повторяем пока не польётся новое масло, или пока не закончится запас Вашего масла (4.5 л). Я так и не дождался, чтобы полилось прям ярко красное масло.

Ещё важно оставить небольшой запас, примерно 100-200 мл для выставления уровня.

сливаем масло через шланг обратки акпп

Выставляем уровень рабочей жидкости

И так, залили примерно столько же сколько и слили. Можно ещё добавить 50-100 мл для уверенности.

Теперь чтобы правильно выставить уровень рабочей жидкости CVT - необходимо прогреть коробку - проехать как минимум 20 км. Поставить авто на ровную поверхность. И смотрим на щуп. Масло должно быть между двумя метками HOT, как на фото!

Если не хватает - доливаем.

Излишки я откачал с помощью шприца и трубочки. Перелил примерно 50 мл.

После замены масла машину как подменили. Резвости прибавилось как будто пару лошадок присоединились.

Вывод очевиден, данные вариаторы очень зависимы от качества рабочей жидкости.

По этому менять желательно почаще, примерно каждые 40-50 тысяч км пробега. Замену фильтра можно производить через раз.

Какое масло и сколько жидкости в Дайхатсу Мира

Городской автомобиль Daihatsu Mira представлен с разными модификациями и вариантами шасси. Выпускается с 1980 года по настоящее время. Известно семь поколений модели. Последнее дебютировало в 2006 году.

Изначально автомобиль был пассажирским, позже появился фургон. Комплектуется двумя двигателями 658 см³ мощностью 58 л.с. и турбомотором с таким же объемом 63 л.с. Атмосферная силовая установка работает в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Есть модели с вариатором.

От предшественников автомобиль немного отличается. Так, в салоне рычаг переключения передач изменил свое месторасположение. Теперь находится на центральной панели. Стало возможным двигать заднее сиденье, что позволяет регулировать объем багажника.

масло в Daihatsu Mira

Заправочные объемы и марки ГСМ Daihatsu Mira 7-го поколения

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 660 TL 4WD, 660 TX 4WD, 660 TX special 4WD 34 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 92
660 TL, 660 TX, 660 TX special, 36
660 CNG car 63
Система смазки двигателя 1KR-FE 3,1 API: CF, SN ACEA: A3, B4
EF-DET Без замены фильтра 2,1 5W30 A3/B4

Чем заправлять Дайхатсу Мира

Объем топливного бака зависит от комплектации автомобиля – от 34 до 63 л. Для заправки можно использовать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 92.

Периодичность замены – каждые 10 тысяч км или один раз в 6 месяцев. Режим эксплуатации – нормальный. Отлично подойдет жидкость с такими характеристиками, как API: CF, SN ACEA: A3, B4. Объем заправки от 2,1 до 3,1 л.

Замена трансмиссионного масла проводится раз в 60 – 80 тысяч км. Для механике подойдет Dexron®-VI MERCON® LV, Dexron III, Dexron II. Объем заправки – 1,9 л.

Периодичность замены – раз в два года. Режим эксплуатации – нормальный. Производителем рекомендован ДОТ 4.

Daihatsu Mira e:S Ivory › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе.

Всем доброго времени суток друзья!
Дошли руки и до вариатора.
Процедура не сложная: слил масло, открутил поддон, снял фильтр, заменил прокладку поддона. Главное не забыть переставить старое колечко на новый фильтр и всё в обратной последовательности. Старый фильтр был немножко загрязнён видно на фото. Похоже масло давно не менялось, а фильтр так вообще наверное с завода ещё стоял. Старую прокладку не стал выбрасывать, мало ли). Масла залилось около 3.5 литра. Самым сложным было наверное заливка масла в акпп, нужна узкая воронка да ещё и с длинным носиком. Я приспособился так, маленькую воронку вставил в коробку, а с верху приспособил воронку побольше. )Прокачал, прогрел, перемерил, всё ок. Кто не в курсе уровень в автоматических трансмиссиях проверяется на рабочем двигателе. Перед измерением необходимо пробежаться по всем положениям селектора акпп и провести замер.
Теперь я спокоен за вариатор на долгие километры.
На этом пока всё, спасибо за внимание.

Daihatsu Mira e:S 2015, двигатель бензиновый 0.7 л., 49 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Daihatsu Mira e:S, 2016


Daihatsu Mira e:S, 2015


Daihatsu Mira e:S, 2015


Daihatsu Mira e:S, 2016

Комментарии 47

Подскажите, при включении рычага из положения Р в последующее, дергает (пинает) авто, это нормально? Масло на шупе уровень, чистое. На ходу вариатор ведет себя нормально при переключении скоростей. Т.е именно когда снимаеш с парковки, происходит некий рывок, хотелось бы услышать, как у других происходит переключение с парковки.Спасибо

Как замеряли уровень масла? Это важно!

после прогрева, уровень показывает возле отверстия на шупе

Чтобы закрыть вопрос с уровнем масла нужно правильно его замерить. Для этого нужно покататься на автомобиле не менее 10 км. После не глуша двигатель замерить уровень масла.

Проехал, не останавливая мотор, замерил уровень, как и писал, уровень выше буквы Н, возле отверстия

Фото бы приложить, а то я не помню где находится это отверстие. И есть пузырьки пены на щупе?

Отверстие выше буквы Н на щупе, оно там последнее если смотреть снизу щупа или первое если смотреть сверху. Пена и пызырки присутствуют, особенно заметно на выбитых буквах щупа

У вас высокий уровень масла и нужно убрать излишки! В результате высокого уровня масло в акпп вспенивается от вращающихся элементов. И так как масло с воздухом у него плотность уменьшается, что может приводить к ударам при переключении положения в селекторе акпп. Слейте излишки, дайте машине отстоятся и попробуйте снова.

Хорошо, попробую, на холодной акпп проверю уровень, он по идеи должен быть между двух нижних отверстий, если выше то сливать необходимо ?

На холодную это значит при 20 градусах, если это условие не соблюдать то можно перелить масло, что собственно и произошло. Самое точное измерение проводится на полностью прогретом вариаторе, не двигателе, а вариаторе!

Чем отличается вариатор от акпп это долго писать, загуглите там все описанно! А вот насчет измерения, это не мой метод ! Я перед заменой мерил как мог и на заведенной и на заглушенной двс, уровень зашкаливал!Думал япы перелили, пока не нашел этот метод в инете! А мерить надо как на некоторых хондах, ! Прогреваете двс по сканеру до 86 град., глушим двс и засекаем ровно 60 сек, и смотрим, уровень будет по середине щюпа! Но я не настаиваю вам виднее какой метод выбирать вам!Удачи!

Я на отлично знаю устройство как вариаторов так и акпп. И при необходимости могу их отремонтировать, только не вижу в этом смысла так как стоимость из контракта такая же как и стоимость замены масла в них. И если он загнётся я горевать особо не буду. Отличия именно нашего вариаторе толко в механизме изменения крутящего момента, а именно вместо пакета фрикционов в акпп в вариаторе это ремень и два шкива. Это в кратце. У нас установлен самый простой вариатор со щупом. На щуре имеется две шкалы на горячую и на холодную. А это значит что измерение проводится на холодную при температуре 20 градусов и на горячую при рабочей температуре коробки, то есть не просто прогретым двигателе, а полностью прогретой коробкой Для этого необходимо проехать какое-то растояние. Далее по методике измерения. Если выставить уровень на холодную по щупу на заглушенном двигателе то после пуска щуп будет сухой! Далее после прогрева уровень на заглушенном моторе поднимется до гречей отметки, а на заглушенном до холодной. Вопрос зачем все так усложнять технология не поменялась и не надо путать тойотовские коробки с хондовских. Если у вас есть другой источник с удовольствием изучу материал! И самое главное) прежде чем заливать я сначала замерил сколько слилось масла)).

Все хорошо, меня интересует уровень у вас по вашему методу какой, на заведенной авто?

На холодную между нижних меток, на горячую между верхних там в ещё есть отверстие, как раз по него.

Я на отлично знаю устройство как вариаторов так и акпп. И при необходимости могу их отремонтировать, только не вижу в этом смысла так как стоимость из контракта такая же как и стоимость замены масла в них. И если он загнётся я горевать особо не буду. Отличия именно нашего вариаторе толко в механизме изменения крутящего момента, а именно вместо пакета фрикционов в акпп в вариаторе это ремень и два шкива. Это в кратце. У нас установлен самый простой вариатор со щупом. На щуре имеется две шкалы на горячую и на холодную. А это значит что измерение проводится на холодную при температуре 20 градусов и на горячую при рабочей температуре коробки, то есть не просто прогретым двигателе, а полностью прогретой коробкой Для этого необходимо проехать какое-то растояние. Далее по методике измерения. Если выставить уровень на холодную по щупу на заглушенном двигателе то после пуска щуп будет сухой! Далее после прогрева уровень на заглушенном моторе поднимется до гречей отметки, а на заглушенном до холодной. Вопрос зачем все так усложнять технология не поменялась и не надо путать тойотовские коробки с хондовских. Если у вас есть другой источник с удовольствием изучу материал! И самое главное) прежде чем заливать я сначала замерил сколько слилось масла)).

Приветствую. Так как именно надо мерить масло в варике?

Привет. На холодном двигателе при температуре где 20 градусов уровень должен быть между нижних меток. При полностью прогретом двигателе и что не мало важно вариаторе уровень должен быть между верхних меток. Что бы полностью прогреть вариатор нужно при полностью прогретом двигаетеле прокатится несколько километров. Методика измерения одинакова что для холодной акпп что для горячей. Включаете поочередно положения селектора акпп в положение P, R, N, D, N, R, P с интервалом 2-3 секунды и после этого производите замер уровня масла.

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

Замена масла в вариаторе

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.

Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему

Коробка вариатор замена масла

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.

Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Как менять масло в CVT

Как поменять масло в вариаторе

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Замена масла в вариаторной коробке CVT

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

  • свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
  • ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
  • прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
  • Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
  • Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.

АКПП вариатор устройство принцип работы особенности CVT трансмиссии
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен вариатор и какие бывают виды вариаторных коробок. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях и отличиях CVT.

Что в итоге

Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.

Как ездить на вариаторе правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать в рамках эксплуатации вариаторной коробки передач CVT, а также как сохранить и увеличить ресурс агрегата данного типа.

На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Буксировка машины на вариаторе

Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.


Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

Вариатор СVT устройство виды плюсы минусы

Что такое вариатор: устройство коробки вариатора CVT, виды вариаторов, принцип работы. Плюсы и минусы вариаторной трансмиссии.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Вариатор устройство принциg работы CVT

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?

какое масло заливать в вариатор?

Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.

Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.

Нужно ли проводить замену масла?

Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.

А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.

Видео о правильной замене жидкости

Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.

Фильтр грубой очистки Фильтр тонкой очистки
Фильтр грубой очистки
Фильтр тонкой очистки

Как часто менять масло в вариаторе?

Производители во время проектировки новых моделей авто сделали акцент на бесступенчатой трансмиссии неслучайно. За счет плавного переключения передач вариатор снижает нагрузку на двигатель. К тому же последние исследования показали, что в среднем машина с CVT на порядок меньше расходует топлива, чем аналогичное ТС с автоматом при одинаковых условиях. В некоторых случаях экономия достигает 20%. Вообще эксплуатация автомобиля с такой коробкой – сплошное удовольствие, особенно для начинающих водителей. Ведь в нем физически отсутствует педаль сцепления, что освобождает человека от необходимости постоянного самостоятельного отсоединения трансмиссии от мотора. Но следует понимать, что более комфортное управление автомобилем подразумевает совсем иное обслуживание.

Как часто менять масло в вариаторе?

Процесс замены масла в вариаторе идентичен с тем, как меняют масло в АКПП. Но по допускам и прочим характеристикам масла для АКПП и CVT значительно отличаются. Стабильная работа бесступенчатой КПП возможна только с надлежащим по качеству и техническим параметрам маслом. При этом выбирать ATF следует исходя из предписаний завода-изготовителя: новое масло следует брать по марке и модели авто, исключая «совмещенные» варианты. Все современные автомобили оснащены специальным счетчиком на приборной панели, на который следует ориентироваться. Для большей части серийных автомобилей производители установили периодичность смены ATF – раз в 60 тыс. км. Однако имейте виду, что это расстояние применительно к автомобилям, эксплуатирующимся в «идеальных условиях».

Рекомендуем обращать внимание не только на пробег, но и удобство езды:

  1. В момент движения с места автомобиль дергается. Вообще рывки, дерганья не характерны нормальной работе вариатора. Обычно такое поведение машины указывает на неисправность трансмиссии. Чаще всего виновником недуга выступает редукционный клапан насоса, который может заклинить в открытом или закрытом положении из-за забивающей его металлической стружки.
  2. Коробка перегревается и уходит в аварийный режим. Наверняка старая трансмиссионная жидкость уже утратила свои свойства и перестала выполнять обязательства.
  3. Шумность в работе КПП. В любой момент вариатор может загудеть, как из-за мелочи, так и по серьёзной причине. Иногда хватает одной смены ATF, чтобы вернуть CVT прежнюю бесшумность работы. Но в более тяжелых случаях потребуется смена изношенных подшипников.
  • Правильная эксплуатация вариатора

Когда производитель закладывал оптимальную периодичность – 60 тыс. км пробега, – он не учитывал особенности эксплуатации (качество дорог, бензина), стиль и характер вождения. Пробуксовки, движение в режиме старт-стоп, разгоны и остановки от светофора до светофора уже можно считать «тяжелыми условиями». Поэтому в идеале интервал между заменами технической жидкости вариатора следует сократить до 30-40 тыс. км.

Масло для вариатора Nissan

Для владельцев автомобилей Nissan с вариаторной коробкой концерн предписал следующие ATF – CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3. Главная особенность этих масел заключается в устойчивости перед окислением, что делает возможным эксплуатацию автомобиля в условиях постоянного перепада температуры окружающей среды без опаски за состояние рабочей жидкости коробки.

Синтетическое масло первого поколения CVT NS-1 – продукт, ориентированный на авто с CVT Jatco. Эту ATF рекомендовано лить в КПП автомобилей, произведенных до 2006 года. Обычно этим веществом пользуются владельцы Ниссан Серена, Примера, Кьюб, Марч и т.д.

масло для вариатора Ниссан

Если ваша машина с Hyper CVT, и была произведена после 2006 года включительно, отдайте предпочтение CVT NS-2. Материал идеально подходит для Ниссан Кашкай, Х-Трейл, Теана, Мурано, Куб, Ноте и Тиида.

Видео о смене жидкости в вариаторе Кашкай

Последние модификации вариатора CVT 7 и CVT 8 работают уже с новой жидкостью – CVT NS-3. Подходит всем автомобилям концерна, произведенным в период с 2012 по 2013 год – Патфайндер, Теана, Альтима.

Масло в вариатор CVT Toyota

На автомобилях марки Toyota встречается вариатор фирмы Aisin. Работоспособность этой коробки обеспечит масло Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE. Это два продукта, разработанные одной и той же компанией, базирующейся в городе Токио. Разница между ними заключается в характеристиках и присадках. Применять Toyota CVT Fluid TC рекомендуется на вариаторах Aisin, произведенных до апреля 2012 года. В свою очередь CVT Fluid FE – это ATF жидкость, предназначенная выпущенным после апреля месяца 2012 года вариаторам.

Подходят следующим моделям:

  • Тойота Рав-4;
  • Тойота Авенсис;
  • Алпхард гибрид;
  • Эстима гибрид.
  • Тойота Версо

масло для вариатора Тойота

Изготовитель допускает использование этих масел в вариаторных коробках Лексус и Дайхатсу.

Масло в вариатор CVT Audi

Оригинальная жидкость ATF от концерна Ауди получила маркировку ATF G 052 180 A2 и может быть использована на многих автомобилях марки Шкода, Сеат и Фольксваген.

Производитель допускает замену продукта качественным аналогом, но как минимум это должно быть Febi 27975. Чтобы полностью сменить масло в CVT на Ауди, потребуется около 6 литров материала.

Масло в CVT Honda

Вариаторные коробки на автомобилях Хонда в основном работают на двух видах масла – CVT Fluid HCF-2 и CVTF. Однако они отличаются количеством присадок и прочими техническими показателями. Использовать один продукт вместо другого нельзя. С целью сохранения исправного состояния КПП загляните в сервисную книжку, какой продукт под какую марку автомобиля подходит наилучшим образом. Эти две жидкости разработаны с учетом современных технологий Idemitsu, благодаря чему способны обеспечивать безукоризненную работу вариатора в непростых эксплуатационных условиях.

Первый продукт CVTF считается оригинальным, следовательно, рекомендованным самим изготовителем вариатора Fit (Jazz). Допустимо использование ATF в вариаторе авто Хонда Цивик, ХР-В, Одиссей, Эйрвэйв, Фрид. Подходит для CVT первой генерации (произведенных до 2013 года).

Масло CVT Fluid HCF-2 производитель рекомендует использовать на авто с вариатором уже следующей – второй генерации. Сюда входят Хонда Аккорд 2013+ и Хонда Фит 2015+. Эта жидкость не подходит вариаторным коробкам первого поколения. Заливать её в них не стоит.

Масло в вариатор Subaru

Распространенные Субару Импреза и XV оснащены вариаторной КПП Lineartronic TR-580. Для европейского рынка компания производит ATF второй генерации – Subaru CVT Oil Lineartronic II (первое поколение уже сняли с производства). На моделях авто Субару Аутбек, Форестер, Легаси, Ехида и Леворг с Lineartronic TR-690 лучшим решением станет использование оригинальной жидкости Subaru High Torque CVT Fluid. В коробку малолитражных автомобилей по типу Р1 и Р2 можно лить Subaru I-CVT FG. На этом настаивает и сам производитель.

Субару

Основная проблема для автовладельца кроется в отсутствии небольших тар с маслом. Обычно в автомагазинах продают сразу 19-20 литровые бочки, а канистры с ATF меньшего объёма предназначены для моделей с небольшим двигателем. Часто продавцы расфасовывают материал по гораздо меньшим емкостям. Здесь многое зависит от добросовестности продавца – это может быть как оригинальное, так и несовместимое масло. Если нет уверенности ни в продавце, ни в самом масле, лучше всего откажитесь от покупки.

Масло в Renault

На автомобилях французского концерна Рено также с большим успехом ставят вариаторы Jatco. Обычно в них заливают Elfmatic CVT или Nissan NS-3 (последнее встречается реже). Опять же, просмотрите в сервисной книге наименование наиболее подходящей трансмиссионной жидкости. Этим маслам свойственны некоторые отличительные особенности, которые не присущи неоригинальным ATF:

рено

  • защищают внутренние компоненты коробки от повышенного износа;
  • не образовывают пену;
  • не утрачивают текучесть под воздействием низкой или высокой температуры.

Процесс смены жидкости в Renault Kaptur - видео

Рекомендуем пользоваться только той жидкостью, которую предписал к коробке изготовитель узла.

В вариатор Митсубиси (Аутлендер, АСХ и пр.) заливается оригинальная жидкость Mitsubishi J1, по сути это та же самая Nissan NS-2, или NS-3 (для более свежих автомобилей).

Митсубиси

Вы можете смело использовать аналог от Ниссан, поскольку агрегаты, установленные на обеих Японских марках - одинаковы.

Suzuki

Чтобы вариаторная коробка в автомобиле Сузуки смогла выработать весь заложенный производителем ресурс, нужно обеспечить для неё оптимальные условия работы. В первую очередь это касается качества масла: для CVT Suzuki приобретайте фирменный продукт Suzuki CVT Fluid Green 1 или Suzuki CVT Fluid Green 2.

Масло для вариатора Сузуки

Первая ATF предназначена для бесступенчатых КПП Jatco модификации JF011E. Вторая для Jatco JF015E и JF016E. Если по каким-либо причинам автовладелец не может найти или использовать CVT Fluid Green 1, допустима его замена на Nissan NS-2 или Mitsubishi J1.

Аналоги вариаторного масла

В некоторых случаях автовладельцы не могут позволить себе покупку оригинальной трансмиссионной жидкости. Ценник на неё действительно «кусается», поэтому часть водителей пользуется аналоговыми маслами для вариатора. Одна из самых востребованных среди автомобилистов неоригинальная ATF жидкость – Idemitsu CVTF. Она совместима с вариаторными коробками большинства моделей авто производства Рено, Сузуки, Ниссан, Инфинити, Хонда, Тойота и Субару. Сам производитель вовсе заверяет, что его продукт способен полноценно заменить все вышеупомянутые масла для CVT Nissan, Honda.

Об аналоге Idemitsu CVTF

Не менее востребовано масло от немецкого производителя – Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Оно подходит в качестве замены оригинальным ATF, предназначенным Jatco JF011E и JF010E. Автовладельцы положительно отзываются о качестве этого зеленого материала, которое к тому же подходит многим японским авто производства Nissan, Mitsubishi, так как разрабатывалось специально для CVT японских авто в частности.

  • Принцип работы вариатора

Febi Bilstein CVT – еще один продукт, изготовленный немецкими специалистами. Ориентировано именно на владельцев автомобилей германского автопрома – Audi, Mercedes-Benz, но также подойдет многим японским маркам – Honda, Nissan, Toyota. Но учитывайте, что с переходом на альтернативный продукт вы снимаете с дилера его гарантийные обязательства. В случае внезапной поломки представители могут сослаться на использование неподходящего трансмиссионного масла. Поэтому смена ATF должна быть обдумана и всячески взвешена.

Правильная замена масла в вариаторе

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?


  1. Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
  2. Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
  • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.

Когда нужно менять?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

  • курсы контраварийного вождения
    буксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем самостоятельно

  1. Открутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло.
  2. Открутите поддон вариатора, чтобы удалить со дна продукты износа.
  3. Замените масляный фильтр, промойте, а при необходимости замените фильтр грубой очистки.
  4. Предварительно очистив привалочные плоскости, установите новую прокладку и прикрутите поддон. Закрутите сливную пробку.
  5. Через воронку, вставленную в отверстие щупа, залейте новую жидкость для CVT. Если уровень до замены был в норме, заправочный объем должен соответствовать количеству старой жидкости.
  6. Проверьте уровень масла согласно инструкции из руководства по ремонту и эксплуатации.
  7. Сбросьте счетчик старения рабочей жидкости. Сделать это можно многими универсальными диагностическими приборами.

Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе своими руками

Если вы решили заменить жижу своими силами вам потребуется:

  • Естественно оригинальное масло (2 канистры по 4 литра)
  • Прокладка поддона картера (не всегда нужна, многие используют старую)
  • Фильтр и уплотнительное кольцо масло охладителя
  • Набор инструментов и прямые руки


Оригинально масло CVT


Кольцо и фильтр


Процесс замены

  1. Сливаем старую отработанную жижу (сливается приблизительно около 6 литров)
  2. Снимаем поддон коробки
  3. Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (фильтр многоразовый), при демонтаже не потеряйте уплотнительное кольцо
  4. Удаляем загрязнения с поддона (на нем есть магниты которые обязательно нужно очистить от вкраплений металла)
  5. Меняем прокладку поддона и устанавливаем все на место в обратном порядке
  6. Следующий этап замена фильтра тонкой очистки
  7. Снимаем АКБ с держателем и видим корпус цилиндрической формы
  8. Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра которая может слететь)
  9. Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
  10. Закручиваем все в обратном порядке

Фильтр грубой очистки



Может быть сдесь





Резинка на фильтре


  • Снимаем тонкие трубки с охладителя, откручиваем радиатор и промываем его. Для того, чтобы внутрь не попала вода, отверстия в трубках нужно чем то прикрыть
  • Заливаем свежее масло в радиатор до полного заполнения (не должно быть воздушной пробки)
  • Устанавливаем радиатор и трубки в обратной последовательности

Проверка уровня масла в вариаторе

shhup-variatora

Поздравляю ВАС процедура замена масла в вариаторе закончена.

Читайте также: