Фиат мареа как снять кпп

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Фиат мареа как снять кпп

Разобрал я сегодня коробку. значит так с правой стооны автомобиля, ступицу надо было только от стойки открутить. с левой стороны пришлось выкручивать болт ступичный, каробка слезла тока после того как поддонкратили двигатель. коробка хороша (4части) раздроконил ее дифиренцал а точнее там палец толстый у каторого как я пимаю образуется люфт и он драконит корпус кпп. сегодня бы собрал все обратно. но вот козине моей настал писец. купил новую корзинку (4980р) фирма валео. для тех кто будет разбирать и менять сцепление или еше что-то опишу по подробние. первым делом снимаем поддон в машине. снимаем акб. то на чем держится акб(акомулятор для тех кто незнает) выкручиваем воздухо заборник если такой есть. далее откручиваем стартер держится на 3-х болтах. чтоб провода не отсоединять я его привезал проволкой за дурку в телевизоре. долее смотрим. как я понял двигатель держится на 3-х подушках а каробка на 2-х. скручивает их и подушку двигателя (та к которой крепится каробка) тоже скручиваем. откручиваем болты крепления кпп к силовому агрегату и вуаля вытаскиваем каробку. тока если будете менять карзину советую менять все и диск и выжимной подшибник и карзину. и купите направляюшую советую металичскую.

в среду буду все ставить. если каму нить надо я еше планирую разобрать и поменять радиатор печки. могу пофоткать что да как.

Разобрал я сегодня коробку. значит так с правой стооны автомобиля, ступицу надо было только от стойки открутить. с левой стороны пришлось выкручивать болт ступичный, каробка слезла тока после того как поддонкратили двигатель. коробка хороша (4части) раздроконил ее дифиренцал а точнее там палец толстый у каторого как я пимаю образуется люфт и он драконит корпус кпп. сегодня бы собрал все обратно. но вот козине моей настал писец. купил новую корзинку (4980р) фирма валео. для тех кто будет разбирать и менять сцепление или еше что-то опишу по подробние. первым делом снимаем поддон в машине. снимаем акб. то на чем держится акб(акомулятор для тех кто незнает) выкручиваем воздухо заборник если такой есть. далее откручиваем стартер держится на 3-х болтах. чтоб провода не отсоединять я его привезал проволкой за дурку в телевизоре. долее смотрим. как я понял двигатель держится на 3-х подушках а каробка на 2-х. скручивает их и подушку двигателя (та к которой крепится каробка) тоже скручиваем. откручиваем болты крепления кпп к силовому агрегату и вуаля вытаскиваем каробку. тока если будете менять карзину советую менять все и диск и выжимной подшибник и карзину. и купите направляюшую советую металичскую.

в среду буду все ставить. если каму нить надо я еше планирую разобрать и поменять радиатор печки. могу пофоткать что да как.

Снятие МКПП

Снимите АКБ, лотковую опору АКБ, оба передних колеса, воздушный фильтр, защитный поддон моторного отсека.

Снимите блок реле и предохранителей и отсоедините его разъемы.

Отсоедините рабочий цилиндр сцепления и отведите его в сторону.

Отсоедините разъем выключателя фонарей заднего хода.

Отсоедините наконечники (1) тросов управления МКПП.


Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака, открутив гайки (3а).

Отсоедините амортизатор от поворотного кулака, открутив болты (2).

Открутите гайку (1) крепления ШРУС в ступице переднего колеса.

Извлеките приводной вал (4) из ступицы переднего колеса.


Открутите гайки (1) крепления усиливающего кронштейна к поддону масляного картера и снимите кронштейн (2).

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора, открутив гайки (3).

Отсоедините приемную трубу от каталитического преобразователя ОГ, открутив винты (4).

Снимите крюк подвеса выпускной трубы к кузову, открутив винт (5).

Снимите приемную трубу глушителя.


Установите гидравлический домкрат по МКПП в качестве предохранительной подпорки.

Открутите винт (1) крепления реактивной штанги подвески силового агрегата к кузову.


Отсоедините провода (1b) от стартера, открутив гайки (1а).

Открутите винты (2а) и снимите стартер (2b).

Отсоедините электрический разъем датчика спидометра (3).


Снимите контрольный лючок (1b) маховика, открутив винты (1а).


Закрепите силовой агрегат при помощи траверсы (2) и крюка (1b) с винтовым креплением, предварительно установив строповочную скобу (1 а) (см. рис.)


Открутите верхние винты (1) крепления МКПП к блоку цилиндров.


Открутите гайку (1).

Снимите кронштейн (2b) эластичного крепления силового агрегата со стороны КПП, открутив винты (2а).


Открутите нижние винты (1) и (3) крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Используя гидравлический домкрат, установите приспособление (2) для поддерживания и перемещения МКПП.

Закрепите приспособление при помощи ранее снятого винта (1).


Открутите оставшиеся винты и гайки, крепящие КПП к блоку цилиндров.

Снимите КПП (2а) и осторожно извлеките ее из моторного отсека в сборе с приводными валами (2b).

FIAT Marea Weekend ELX 1.6 › Бортжурнал › Ремонт механической КПП на Marea/Brava 1.6

Всем привет.
Давно хотел перебрать коробку, т.к. подшипники гудели и шелестели.
В принципе, в процедуре нет ничего сложного, только несколько нюансов не сложных… Коробку перебирал с тросовым переключением, но у кого тяги я думаю все тоже самое. Вообще на фиатах коробки похожи, так что думаю принцип будет такой же.
Итак, относительно подробный FAQ )))

Для дальнейшего удобства, первым делом откручиваем три болта под куполом и два болта крепления направляющей первичного вала с сальником. Направляющую сразу снимаем, т.к. потом из-за нее не достанете первичный вал.

Далее переворачиваем коробку на купол. Чтобы коробку не болтало, подставляем доску где крепится стартер. Далее откручиваем крышку 5 передачи и снимаем ее.

После того, как сняли, расклиниваем гайки и головкой на 30 откручиваем их. Для предотвращения проворачивания валов включаем любую передачу и вставляем между зубьями отвертку. Гайки затянуты очень сильно!

Затем откручиваем болт крепления вилки включения 5 передачи.

Аккуратно снимаем с первичного вала вилку с шестернями, чтобы синхронизатор не рассыпался. Со вторичного снимаем шестерню.

Далее откручиваем болт крепления крышки и снимаем ее.

Затем снимаем стопорные кольца с подшипников. При снятии колец, чтобы они не упирались друг в друга, расположите их прорезями друг на против друга.

Откручиваем три болта крепления вертикальной тяги и снимаем ее из под пыльника.

Откручиваем болт крепления массы и болт штока задней передачи.

Откручиваем по периметру оставшиеся 6 болтов.

Поддеваем крышку и тянем ее на себя. После того, как крышка отойдет от купола где-то на сантиметр, тянем оставшуюся тягу включения передач в сторону подшипников, тем самым мы выведем ее из вилок и дальше снимем крышку.

После того, как сняли крышку откручиваем два болта тяги задней передачи и снимаем ее. Откручиваем болты крепления вилок, чтобы мы могли вынуть валы.

Выньте почистить внутренний магнит.

Дальнейшее снятие первичного и вторичного вала запечатлеть не удалось в одни руки. Просто поддевайте плоской отверткой за нижние шестерни валы и они выходят.

Меняем передние и задние подшипники валов.

Передний подшипник вторичного вала находится в корпусе возле дифференциала. Он бывает двух диаметров: 52 и 54. У меня оказался 52. Его я тоже поменял.

Смотрим состояние сальника дифференциала со стороны левого выходного вала в крышке КПП. Мне потребовалась его замена, т.к. он разлохматился. Для замены откручиваем три болта с обратной стороны, меняем сальник, прикручиваем назад. Я прикрутил на герметик.

После того, как все поменяли, вставляем валы, закручиваем болты вилок и ставим назад тягу включения задней передачи. Затем очищаем поверхности КПП, где будет наноситься герметик и наносим его.
Выставите вилки в таком порядке.

Затем отведите тягу включения передач снова в сторону и смотря в отверстия попадите ею в вилки. Далее крышка может не одеваться из-за шариков на двух штоках, просто подтолкните их отверткой.
После того, как до конца одели крышку, пробуем включать передачи. Если не включаются, просто вставьте отвертку и подтяните шток включения.

Далее все собираем в обратной последовательности. Не забываем заклинить гайки валов!

Сейчас коробка как новая, ничего не гудит и не шелестит.

Что я заказал для замены и во что мне это обошлось:
Подшипник передний первичного вала: SNR AB123.83 — 773р.
Подшипник передний вторичного вала: SNR NJ.12012.S03.H100 — 832р.
Задние подшипники первичного и вторичного вала: SNR AB.40204.S15 — 579р. + 579р. = 1158р.
Сальник передний первичного вала: Corteco 12014316B — 126р.
Сальник дифференциала со стороны левого выходного вала: Corteco 12012342B — 153р.
Масло Tutela ZC 75 SYNTH 75W80, артикул 1475-1619 (не берите, почему — ниже), 2литра. 918р.
Герметик красный Abro — 120р.
Итого: 4080р.

Ремонт коробки передач (МКПП) Фиат Мареа

Ремонт коробки передач (КПП) Фиат Мареа может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Fiat Marea необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Фиат Мареа - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Фиат Мареа - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Фиат мареа как снять кпп

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Снятие КПП | Fiat Ducato 2.5D 1991 г.в.

В общем, решился я все-таки снять коробку у себя на бусике, чтобы заменить задний сальник коленвала. Уж очень сильно масло сопливило.

29.05.10 пошли мы с друзьями(Серый Соколов, Roman Niebytov, Nea) в гараж. пока выпили чаю с сушками, пока настроились - подошел момент истины))

Идет моральное приготовление))

Вот эта грязная и тяжелая коробка должна быть снята))

Чтобы снять КПП, в первую очередь следует снять полуоси. Коробка и так тяжелая, а если не снимать полуоси - вообще пипец))
Для этого откручиваются ступичные гайки(головой на 41 и большим воротком). Затем откручиваются 4 болта, которые крепят ступицу к стойке(нужна голова либо накидной ключ на 22). Потом откручиваются 4 болта, которые крепят нижнюю шаровую опору к ступице(точно не помню, но рожковый ключ на 17 или 19). Все ступица в руках, вынимаем ШРУС из ступицы. Внимание - она довольно тяжелая и вынимать внешний ШРУС надо аккуратно, чтобы не порвать пыльник внутреннего ШРУСа и не рассыпать трипод!

Полуоси сняты, надо снять рычаг и реактивную тягу со стороны коробки. Иначе они очень будут мешать!

Дальше ослабляем все болты, которые крепят коробку к двигателю. ДААА, не забываем снимать стартер. ;)
Болты на коробке ослабили. Движемся дальше. Лично я подставил один гидравлический домкрат под поддон через широкую доску, второй - под коробку, тоже через доску. Помимо всего, еще коробку подвесил к потолку буксировочной лентой. Для пущей страховки. Плюс - когда коробка снята - ее так (с помощью букс.ленты проще опустить в яму)



После того как чуть-чуть приподнимем обоими домкратами(пока еще не перекашивая двигатель) снимаем подушку коробки передач, которая крепится к поперечной балке сзади двигателя. Она препятствует опрокидыванию двигателя. Я допустил ошибку: сначала открутил саму коробку от этой подушки, но когда опускал двиг с коробкой, коробка застряла в ней(попросту коробку в ней немного перекосило) Пришлось вот в таком положении быстро откручивать эту подушку от поперечной балки. Все-таки - лучше сразу открутить эту подушку и от балки и от коробки. Следующий шаг - открутить правую опору двигателя от коробки(советую в том порядке, как показано на рисунке):

у кого получилось открутить так - тому несказанно повезло:)
мне не повезло:(( на предыдущей фотке все болты стоят шляпкой к двигателю, а болт под номером 4 закручен гайкой в сторону двигателя, а шляпка - при вытаскивании упирается в кузов(( судя по всему его ставили так на снятом двигле с коробкой, а потом целиком поставили под капот.
мне пришлось действовать в обход)) сначала открутить площадку сверху, а потом, опустив чуть двиг с коробкой - уже снять этот не адекватный болт)))

Все, теперь двигатель и КПП висят только на левой подушке двигателя. Их страхуют 2 домкрата и буксировочная лента.
Выкручиваем полностью болты, соединяющие КПП и двиг. Приспускаем оба домкрата так, чтобы двиг с КПП как-бы наклонился правой частью. Далее чуть приподнимаем КПП и монтировкой аккуратно отжимаем КПП от двигла. Все это время товарищи должны держать буксировочную ленту в сильном натяге, как-бы приподнимая КПП. Во время отжима монтировкой КПП от двига - ни в коем случае не допускать нагрузки на шток главной передачи(тот, который проходит через корзину сцепления и входит в диск сцепы). Его можно погнуть и все - баста, точнее жопа.

Все - КПП опустили и радуемся! Проверяем выжимной подшипник, он должен крутиться свободно, но не должен издавать никаких звуков. Смотрим на корзину сцепления, осматриваем лепестки. Они должны быть все))
На ведомом диске(диске сцепления) высота накладок не должна быть меньше 0,30-0,40 мм. В противном случае - заменить диск.
У меня сцепление оказалось в порядке. Я, правда, ожидал худшего. Ну и славненько!

Следующий этап - внешняя чистка КПП, снятие маховика и замена сальника. Читайте дальше, друзья!

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

Fiat Marea – это транспортное средство европейского класса, которое впервые было выпущено в 2001 году. На современном рынке отечественные автолюбители могут приобрести транспортное средство в виде седана или пятидверного универсала. Агрегат пользуется повышенным спросом и популярностью, благодаря непревзойденному внешнему виду и комфортабельному салону, который выполнен опытными итальянскими дизайнерами. Повышенными характеристиками также обладает ходовая часть и долговечный кузов. Не стоит забывать о том, что Fiat Marea – это наиболее безопасный автомобиль, обладающий универсальной системой ABS и стабилизации.

Подшипники заднего рычага

Опытные водители и владельцы данного вида агрегата утверждают, что он отличается повышенной управляемостью и жесткой подвеской, поэтому подходит для дорог с идеально ровным дорожным прикрытием. Несмотря на обширный спектр достоинств такого агрегата, довольно часто владельцы Фиат Мареа обращаются к компетентным специалистам в сервисный центр для того, чтобы произвести замену подшипников в заднем рычаге.

Компетентные профессионалы рекомендуют: владельцы должны прислушиваться к советам компетентных профессионалов, которые осуществляют ремонт и замену различных комплектующих транспортных средств в сервисном центре. Лишь на первый взгляд кажется, что осуществить такие действия на самом деле просто.

Исходные материалы и инструменты

Предварительно владельцу Fiat Marea потребуется подготовить следующие элементы:

  • ремкомплект;
  • высококачественные смазочные материалы, предназначенные для подшипников;
  • домкрат – 2 шт.;
  • различные виды отверток;
  • опора;
  • ключи и головки различного диаметра.

Все выше представленные элементы станут неотъемлемой частью при осуществлении замены подшипников рычага в автомобиле Fiat Мареа.

Пошаговое выполнение действий

Опытные профессионалы сервисных центров и эксперты, а также мастера по ремонту рекомендуют располагать транспортное средство на яме или ином подъемном механизме. Делать это следует таким образом, чтобы существовала возможность осуществлять различные действия, связанные с колесом. Этапы по замене подшипников рычага в автомобиле Fiat Marea выглядят следующим образом:

  • При помощи домкрата приподнимаем автомобиль.
  • Устанавливаем опору для повышения безопасности.
  • Демонтируем колесо.
  • Проводим внешний осмотр комплектующих деталей.
  • Демонтируем датчик ABS.
  • Снимаем тормозную трубку.
  • Дабы избежать утечки жидкости, можно использовать старый тормозной шланг в виде заглушки, или же специализированную резиновую заглушку.
  • В шланг суппорта также устанавливаем заглушку, выполненную из резины.
  • Откручиваем крепежные элементы рычага.
  • Демонтированные элементы необходимо убрать в сторону, дабы они не мешали осуществлению дальнейших действий.
  • Демонтируем амортизатор.
  • Снимаем тягу с рычага.
  • Рекомендуется предварительно амортизатор и тягу обработать специализированным средством вд-40.
  • При помощи дополнительного домкрата приподнимаем рычаг.
  • Вынимаем болт, удерживающий стойку амортизатора.
  • Опускаем дополнительный домкрат.
  • Вынимаем пружину.
  • На данном этапе важно удостовериться, что кроме специализированного крепления в виде болта рычаг не удерживают никакие элементы.
  • Откручиваем крепежные элементы глушителя и отодвигаем трубу немного в сторону, дабы упростить осуществление дальнейших действий.
  • Ни в коем случае не стоит забывать, что предварительно для снятия крепежных элементов с глушителя нужно отсоединить гайку.
  • Все крепежные элементы болты и гайки рекомендуется предварительно обрабатывать специализированной смазкой вд-40 для того, чтобы снизить вероятность прокручивания деталей.
  • Откручиваем болт и отсоединяем его от втулки, выполненной из металла.
  • С нижней части транспортного средства осуществляем простукивания, чтобы выбить крепежный болт.
  • Довольно сложно избавиться именно от данного крепежного элемента. В зависимости от того, насколько он прокручивается, неоднократно специалисты в сервисных центрах срезают его болгаркой. Разумеется, такой этап является крайним методом.
  • Повторно используем дополнительный домкрат и приподнимаем рычаг, таким образом, чтобы свободно одной рукой достать болт, а второй – прокручивать его при помощи специализированной трещотки.
  • Снимаем рычаг.
  • Вынимаем внутренние комплектующие.
  • Очищаем детали от смазочных материалов.
  • Проводим установку специализированной пластиковой втулки.
  • Демонтируем обойму подшипника.
  • Внешнее кольцо подшипника устанавливаем в посадочный паз рычага.
  • Смазываем элементы специализированным средством при помощи шприца.
  • Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.
  • Полученная деталь устанавливается непосредственно в рычаг.
  • Проводим монтаж пыльника, оснащенного металлической шайбой.
  • По аналогичным действиям выполняем сборку второй стороны подшипника рычага.

Советы профессионалов

Замена подшипника рычага считается оконченной, однако важно правильно осуществить сборку. Профессионалы рекомендуют осуществлять все действия в обратной последовательности, не отклоняясь от инструкции. Основополагающей рекомендацией по обратной сборке механизма является тот аспект, что устанавливать крепежные элементы глушителя рекомендуется лишь после того, как были установлены тормозные трубки и датчик ABS.

После выполнения таких действий можно обратно устанавливать колесо, вынимать опору и опускать домкрат. Осуществить такие мероприятия достаточно сложно, поэтому если самостоятельно владелец Fiat Marea не в силах осуществите такие действия, рекомендуется сразу же обратиться к компетентным экспертам. Это позволит снизить вероятность возникновения побочных поломок или повреждений каких-либо вблизи расположенных элементов.

"Коррозия была такая, что не увидел бы ее только слепой". Мнение владельца Fiat Marea



В семье к тому времени ребенок появился. Нужно было коляску возить, да и вообще пустая машина у меня практически никогда не ходит, поэтому, кроме универсалов, ничто другое не интересовало. Было это полтора года назад. Ничего лучше с нужной мне ценой, чем этот Fiat Marea, на тот момент не нашел. Но если говорить о практичности, то у Marea на самом деле конкурентов немного. В своем, разумеется, классе.


Для гольф-класса это очень вместительная машина. Есть тут даже такая "примочка", как откидывающийся борт багажника. Я, правда, им не пользуюсь - мешает фаркоп. А размеры имели значение с точки зрения расходов на содержание, ведь чем больше машина, тем больше и расходы. У меня есть на что деньги тратить помимо автомобиля.


Однако у цены, по которой этот Marea продавался, были причины. Машина 1997 года выпуска, по днищу прогнила насквозь. Коррозия была такая, что не увидел бы ее только слепой. Прежнему владельцу скрывать дырки не имело никакого смысла. Нужно было сильно подвинуться в цене, что он и сделал.


С другой стороны, на днище оставалось еще много "живых" мест, за которые можно было зацепиться. Я решил днище не переваривать, а заклепать. Делал латки и ставил их на заклепки. На время, сколько я планирую эту машину эксплуатировать, хватить должно.


Помимо кузова в плачевном состоянии были шаровые опоры. Меняются в этой модели они вместе с рычагами. Еще спереди менялись тяги стабилизатора.


В задней подвеске рассыпались подшипники в плавающем рычаге. Колеса стояли домиком. Самостоятельная замена подшипников проблематична - болты укоревают так, что выбить их просто нереально. Опять же выбить правый болт мешает топливный бак. Ковырялись два дня. Пришлось на болт наваривать трубу, на нее насаживать "болван" и делать обратный молоток. Только это и спасло. Подшипники недешевые - дешевле миллиона двухсот тысяч рублей за пару я не нашел.


Еще в задней подвеске менялись амортизаторы с пружинами. Так что у минимальной цены, по которой Fiat Marea покупался, была и обратная сторона - машина изначально требовала вложений.


Проехал автомобиль с момента покупки 40 тысяч километров. Двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. Недостаток - низко расположен поддон. Из-за этого страдает проходимость. Фактически поддон ниже бампера. А поддон алюминиевый - один раз я его уже проломил, так что сейчас стоит другой поддон. "Бэушный" обошелся в 150 долларов. Также потек радиатор - новый стоил "сотку".


Еще менялась прокладка под клапанной крышкой - в свечных колодцах масло стояло. Больше по двигателю ничего не делалось.

Расход топлива в городе ниже 10 литров на "сотню" не бывает никогда, по трассе приблизительно 8,5 получается. Правда, я никогда один не езжу - машина всегда нагружена.


Масла покупаю пятилитровую канистру, при замене в мотор входит около 4,5. Остальное идет на долив между обслуживаниями - больше не требуется. Фильтры покупаю среднего ценового диапазона. Это единственные запчасти, к стоимости которых претензий нет.


Коробка передач механическая. Начал подтекать сальник полуоси. Этим собираюсь заняться в самое ближайшее время.


Электрооборудование не беспокоило, но, например, с "дворниками" есть нюанс - трапеция разбита, поэтому щетки останавливаются не там, где должны. Хотел поменять, но цена у трапеции такая, что решил ездить, пока эти "дворники" трут. Вообще, по запчастям машина оказалась дороговатой - для меня это ее существенный недостаток.


Посадка за рулем, регулировки водительского кресла, пространство в салоне - это все нормально. При моих 183 сантиметрах над головой остается еще столько места, что, думаю, человек ростом и под два метра не будет испытывать больших неудобств. Главный недостаток - техническое состояние автомобиля, но, поверьте, просмотрел я на тот момент много вариантов и за деньги, которые мог позволить себе потратить на покупку, не нашел ничего лучше. Более того, купив Marea, я не только уложился в сумму, которую имел, но и сэкономил 350 долларов. Это важно, потому что нельзя покупать подержанный автомобиль на все деньги. Нужно, чтобы что-то осталось на хотя бы минимальное доведение его до ума.

Снятие и установка коробки передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», два ключа «на 17», «на 19», торцовые головки «на 13», «на 15», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, воронка, емкость для слива масла.

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и др.).

Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку передач с помощником.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Снятие и установка коробки передач

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Снятие и установка коробки передач

5. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена масла в коробке передач»).
Снятие и установка коробки передач

11. Аналогично отсоедините наконечник троса выбора передач и наконечник оболочки троса.
Снятие и установка коробки передач

16. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
Снятие и установка коробки передач

17. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
Снятие и установка коробки передач

20. Сожмите пассатижами и протолкните фиксатор разъема в отверстие кронштейна.
Снятие и установка коробки передач

23. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости и отведите провод от коробки передач.
Снятие и установка коробки передач

24. Установите опоры под двигатель и коробку передач.
Снятие и установка коробки передач

25. Удерживая от проворачивания болт, отверните гайку нижнего болта крепления распорки к корпусу коробки передач (здесь и далее для наглядности показано при снятом каталитическом нейтрализаторе системы выпуска отработавших газов).
Снятие и установка коробки передач

26. Выверните верхний болт кропления распорки.
Снятие и установка коробки передач

31. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
Снятие и установка коробки передач

32. Снимите левую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
Снятие и установка коробки передач

Для наглядности показано на снятом силовом агрегате.

35. Отведите кронштейн со жгутом проводов от коробки передач.
Снятие и установка коробки передач

36. Аналогично выверните второй болт верхнего крепления коробки передач.
Снятие и установка коробки передач

39. Отверните гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Снятие и установка коробки передач

40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив вниз заднюю часть коробки, снимите с автомобиля (для наглядности двигатель и коробку разбирали на верстаке).

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

41. Установите коробку передач, а также все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач смажьте шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

Fiat Marea – это транспортное средство европейского класса, которое впервые было выпущено в 2001 году. На современном рынке отечественные автолюбители могут приобрести транспортное средство в виде седана или пятидверного универсала. Агрегат пользуется повышенным спросом и популярностью, благодаря непревзойденному внешнему виду и комфортабельному салону, который выполнен опытными итальянскими дизайнерами. Повышенными характеристиками также обладает ходовая часть и долговечный кузов. Не стоит забывать о том, что Fiat Marea – это наиболее безопасный автомобиль, обладающий универсальной системой ABS и стабилизации.

Подшипники заднего рычага

Опытные водители и владельцы данного вида агрегата
утверждают, что он отличается повышенной управляемостью и жесткой подвеской,
поэтому подходит для дорог с идеально ровным дорожным прикрытием. Несмотря на
обширный спектр достоинств такого агрегата, довольно часто владельцы Фиат Мареа
обращаются к компетентным специалистам в сервисный центр для того, чтобы
произвести замену подшипников в заднем рычаге.

Компетентные профессионалы рекомендуют: владельцы должны
прислушиваться к советам компетентных профессионалов, которые осуществляют
ремонт и замену различных комплектующих транспортных средств в сервисном центре.
Лишь на первый взгляд кажется, что осуществить такие действия на самом деле
просто.

Исходные материалы и инструменты

Предварительно владельцу Fiat Marea потребуется подготовить
следующие элементы:

  • ремкомплект;
  • высококачественные смазочные материалы, предназначенные для подшипников;
  • домкрат – 2 шт.;
  • различные виды отверток;
  • опора;
  • ключи и головки различного диаметра.

Все выше представленные элементы станут неотъемлемой частью
при осуществлении замены подшипников рычага в автомобиле Fiat Мареа.

Пошаговое выполнение действий

Опытные профессионалы сервисных центров и эксперты, а также
мастера по ремонту рекомендуют располагать транспортное средство на яме или
ином подъемном механизме. Делать это следует таким образом, чтобы существовала
возможность осуществлять различные действия, связанные с колесом. Этапы по
замене подшипников рычага в автомобиле Fiat Marea выглядят следующим образом:

  • При помощи домкрата приподнимаем автомобиль.
  • Устанавливаем опору для повышения безопасности.
  • Демонтируем колесо.
  • Проводим внешний осмотр комплектующих деталей.
  • Демонтируем датчик ABS.
  • Снимаем тормозную трубку.
  • Дабы избежать утечки жидкости, можно использовать старый тормозной шланг в виде заглушки, или же специализированную резиновую заглушку.
  • В шланг суппорта также устанавливаем заглушку, выполненную из резины.
  • Откручиваем крепежные элементы рычага.
  • Демонтированные элементы необходимо убрать в сторону, дабы они не мешали осуществлению дальнейших действий.
  • Демонтируем амортизатор.
  • Снимаем тягу с рычага.
  • Рекомендуется предварительно амортизатор и тягу обработать специализированным средством вд-40.
  • При помощи дополнительного домкрата приподнимаем рычаг.
  • Вынимаем болт, удерживающий стойку амортизатора.
  • Опускаем дополнительный домкрат.
  • Вынимаем пружину.
  • На данном этапе важно удостовериться, что кроме специализированного крепления в виде болта рычаг не удерживают никакие элементы.
  • Откручиваем крепежные элементы глушителя и отодвигаем трубу немного в сторону, дабы упростить осуществление дальнейших действий.
  • Ни в коем случае не стоит забывать, что предварительно для снятия крепежных элементов с глушителя нужно отсоединить гайку.
  • Все крепежные элементы болты и гайки рекомендуется предварительно обрабатывать специализированной смазкой вд-40 для того, чтобы снизить вероятность прокручивания деталей.
  • Откручиваем болт и отсоединяем его от втулки, выполненной из металла.
  • С нижней части транспортного средства осуществляем простукивания, чтобы выбить крепежный болт.
  • Довольно сложно избавиться именно от данного крепежного элемента. В зависимости от того, насколько он прокручивается, неоднократно специалисты в сервисных центрах срезают его болгаркой. Разумеется, такой этап является крайним методом.
  • Повторно используем дополнительный домкрат и приподнимаем рычаг, таким образом, чтобы свободно одной рукой достать болт, а второй – прокручивать его при помощи специализированной трещотки.
  • Снимаем рычаг.
  • Вынимаем внутренние комплектующие.
  • Очищаем детали от смазочных материалов.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Проводим установку специализированной пластиковой втулки.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Демонтируем обойму подшипника.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Внешнее кольцо подшипника устанавливаем в посадочный паз рычага.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Смазываем элементы специализированным средством при помощи шприца.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Устанавливаем внутреннюю обойму подшипника.
  • Полученная деталь устанавливается непосредственно в рычаг.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • Проводим монтаж пыльника, оснащенного металлической шайбой.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

  • По аналогичным действиям выполняем сборку второй стороны подшипника рычага.

Самостоятельная замена подшипников в заднем рычаге автомобиля Fiat Marea

Советы профессионалов

Замена подшипника рычага считается оконченной, однако важно
правильно осуществить сборку. Профессионалы рекомендуют осуществлять все действия
в обратной последовательности, не отклоняясь от инструкции. Основополагающей
рекомендацией по обратной сборке механизма является тот аспект, что
устанавливать крепежные элементы глушителя рекомендуется лишь после того, как
были установлены тормозные трубки и датчик ABS.

После выполнения таких действий можно обратно устанавливать
колесо, вынимать опору и опускать домкрат. Осуществить такие мероприятия
достаточно сложно, поэтому если самостоятельно владелец Fiat Marea не в силах
осуществите такие действия, рекомендуется сразу же обратиться к компетентным
экспертам. Это позволит снизить вероятность возникновения побочных поломок или
повреждений каких-либо вблизи расположенных элементов.

Читайте также: