Замена масла в вариаторе лансер 10

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Lancer 10

Mitsubishi Lancer 10 – оригинальный японский автомобиль, с собственным стилем и заурядными ездовыми параметрами. Машина собрана из простых и надежных материалов, а также обладает достойной степенью защиты от повреждений. В этой статье мы рассмотрим, как заменить масло в коробке передач. Этот вопрос волнует всех владельцев Lancer 10 – как опытных, так и начинающих. Дело в том, что даже не смотря легендарную надежность, рано или поздно обладателям такой машины придется столкнуться с необходимостью замены масла в коробке своими силами. Рассмотрим эту процедуру на примере Lancer 10 с вариатором.

Какое масло заливать

Для начала стоит ознакомиться с документацией, а потом уже рассматривать какие-либо маркетинговые предложения. Иными словами, в первую очередь надо обращать внимание на маркировки и параметры (вязкость, допуск и т. д.), а потом уже рассматривать тот или иной бренд. С другой стороны, гораздо проще, но дороже, купить оригинальное масло, которое рекомендует компания Mitsubishi. Выделим несколько типов оригинальных смазок, а также их аналогов:

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  • DiaQueen CVT – минеральное масло, которое не всегда целесообразно использовать зимой
  • Nissan NS-2 – недорогой аналог DiaQueen CVT. Многие владельцы отзываются о нем положительно
  • Mitasu CVT – сравнительно доступная японская смазка с неоднозначными отзывами владельцев
  • Eneos CVT – дорогостоящее масло, обладающее оптимальным набором преимуществ

Когда менять масло

Рекомендуемый интервал замены трансмиссионного масла для Mitsubishi Lancer 10 составляет 90 тысяч километров. В то же время, этот интервал можно сократить до 30-40 тысяч км, если машина эксплуатируется в сложных климатических регионах, в которых преобладают низкие температуры и пыльные дороги невысокого качества

Материалы для замены масла

  • Ключи
  • Емкость для слива отработанной жидкости
  • Свежая оригинальная смазка
  • Уплотнительная прокладка картера CVT 2705A015
  • Новый масляный фильтр 2824A006 (теплообменник)
  • Кольцо для масляного фильтра 2920A096
  • Ветошь, резиновые перчатки

Последовательность работ

  1. Установить автомобиль на ровную площадку. Желательно, чтобы это было место с возможностью доступа под днище автомобиля – смотровая яма, подъемник или эстакада
  2. Прогреть мотор до рабочей температуры в 70-80 градусов
  3. Выкрутить пробку сливного отверстия, после чего подождать, пока полностью вытечет старое масло в заранее подготовленную тару
  4. Затем замерить объем вылитой жидкости. Именно столько надо будет залить нового масла
  5. Воспользоваться ключом на 10, чтобы открутить 18 болтов, удерживающих картер коробки передач. При снятии картера (поддона) надо быть аккуратным, так как из него может вылиться около 0,5 литра старой жидкости вместе с грязью и металлической стружкой. К тому же, масло наверняка будет горячим, поэтому надо работать в перчатках
  6. Обратим внимание на два магнита, имеющиеся на крышке поддона. Они нужны в качестве сбора металлической стружки. Магниты вытаскивать не нужно, их достаточно протереть ветошью
  7. После снятия картера будет получен доступ к фильтру грубой очистки, который, на самом деле, является многоразовым. Значит, его можно не менять на новый аналог, но при этом важно быть внимательным и не потерять круглую резинку для фильтра. Сам фильтр надо вытащить, промыть, просушить и промазать свежим маслом, затем установить обратно в посадочное место
  8. Установить обратно крышку поддона, закрутить пробку сливного отверстия
  9. Водительское колесо (переднее левое) необходимо снять, и тем самым получить доступ к радиатору. Радиатор снимается путем откручивания трех болтов, затем с агрегата сливается масло, а сам агрегат хорошо промывается, прочищается и ставится обратно на место.
  10. Влить в агрегат свежее трансмиссионное масло, воспользовавшись для этого специальным шприцом. Вливать необходимо до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать свежее масло
  11. С помощью отверстия мерного щупа залить такое же количество масла (до отметки Hot, или «сколько слил, столько залил»), затем завести двигатель, прогреть в течение нескольких минут
  12. В течение 1-2 минуты поработать коробкой передач, чтобы обеспечить более эффективное смазывание внутренних каналов коробки передач
  13. После профилактики КПП должен заполниться гидротрансформатор, а уровень масла в коробке немного снизится. В связи с этим придется долить немного смазки, периодически проверяя уровень. Много доливать нельзя, так как во время прогрева двигателя уровень масла поднимается сам
  14. Заглушить мотор, слить отработанную жидкость
  15. Следующий этап – залив нового трансмиссионного масла, и очередной прогон коробки в разных режимах. Слить жидкость, цвет которой должен быть ярким и чистым и, по крайней мере, намного отличаться от первоначально слитой грязной порции жидкости
  16. Снять держатель аккумулятора, предварительно открутив семь болтов. Таким образом, будет открыт доступ к теплообменнику. Его нужно вытащить и заменить на новый элемент, вместе с бумажным фильтром и уплотнительным кольцом.
  17. Повторный залив трансмиссионного масла, и еще один прогон коробки передач под воздействием различных режимов работы. После слития отработанного масло можно обнаружить, что его цвет стал еще более чистым. Значит, процесс замены жидкости прошел успешно
  18. Завершающий этап – еще раз поработать коробкой передач, а также немного поездить по городу. Затем проверить уровень залитой жидкости, и при необходимости долить ее.

Вывод

Процесс замены масла в коробке передач Mitsubishi Lancer 10 – несложная процедура, требующая повышенного внимания к мелочам. Смазывающее вещество в агрегате можно заменить своими силами, не прибегая к дорогому сервисному обслуживанию. К тому же, при своевременной замене жидкости коробка передач прослужит на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Масло для вариатора Мицубиси Лансер 10

CVT — бесступенчатая трансмиссия автомобиля, требующая периодической замены рабочей жидкости. Производитель рекомендует менять состав регулярно, через каждые 90 тыс. км пробега. А вот какое масло для вариатора Митсубиси Лансер 10 выбрать – это весьма интересный вопрос.

Какое масло заливать

Что лить в Митсубиси Лансер 10

Что лить в вариатор Митсубиси Лансер 10

Для выбора марки состава можно пойти несколькими путями.

Относительно выбора между этими двумя разновидностями смазки следует отметить, что стандартное CVTF-J1 полностью минеральное, что не подходит для холодов ниже -10 градусов.

Масло для Мицубиси Лансер 10

Синтетика для Мицубиси Лансер 10

Также широко применяется Mitasu CVT – копия DIAQUEEN CVTF, но по более низкой цене. Характеристики практически не уступают стандарту, поэтому состав может стать приоритетным, если регион позволяет не думать о холодах.

Как дорогой и высококлассный выбор можно представить ENEOS CVT. Он разработан для использования в вариаторах при высоких температурах, причем сам производитель говорит об улучшении работы агрегата, снижении шума трансмиссии на 5 %, а также продлении ресурса механизмов. Оно тоже полностью синтетическое, а самое главное — универсальное — диапазон температур от 208 до -45 градусов Цельсия.

Выделить лучший состав для Митсубиси Лансер 10 сложно, поскольку всё зависит от региона использования и нагрузки на агрегат. Рекомендуется присмотреться к часто используемым маслам, выбрав подходящее по характеристикам.

Ниже приводится небольшой список рекомендованных масел, составленный самими автолюбителями.

  1. Nissan NS-2. Как ни странно, но именно этот состав предпочитают большинство водителей Лансера. Он имеет достаточно высокую вязкость и отлично проявляет себя в самых экстремальных условиях. Nissan NS-2 не замерзает при низких температурах, не горит при высоких.
  2. DiaQueen CVT. Конечно же, многие заливают в своих «железных коней» стандартную жидкость и едва ли можно сказать, что это решение ошибочное. Но в холодную зиму будут ощущаться неудобства, мешающие комфортной езде.
  3. Mitasu CVT. Это еще одна смазка от японских производителей, которая изначально разрабатывалась для Lancer. Обладает подобными DiaQueen CVT свойствами, но при этом стоит намного дешевле.
  4. Eneos CVT – одно из самых дорогих масел для автомобилей этой линейки.

Сроки замены

Замена масла в акпп Митсубиси Лансер 10

Замена рабочей жидкости в АКПП Митсубиси Лансер 10

В вариаторе лучше менять состав каждые 70-90 тыс. км пробега. При своевременной замене не придется менять часто фильтры, и система не будет забиваться накапливающимся мусором. Работа агрегата будет оставаться ровной и никаких неприятных звуков он издавать не будет, если проводить замену фильтров через одну замену масла, то есть – каждые 180 000 км.

Замена масла CVT

На Митсубиси Лансер 10 замена рабочей жидкости вариатора не вызывает сложностей. Никакого специального оборудования не требуется. Достаточно иметь гараж и яму, ёмкость на 6 литров и ключ 24.

  • Шаг первый – открутить пробку для слива.
  • Шаг второй – слить в ёмкость всю старую жидкость.
  • Шаг третий – закрутить пробку и поставить новую прокладку (при повторе действия оставлять замененную прокладку).
  • Шаг четвертый – через маслозаливной патрубок закачать новое масло.

Объём жидкости CVT Лансер 10 — 7,8 л. Однако, не стоит спешить заливать всё сразу, поскольку при нагревании смазка расширяется. Достаточно залить 7 литров. Затем добавить оставшееся количество через 1-2 дня.

Расход масла у Митсубиси Лансер 10 в КПП вариатор составляет 0,166 л на 1000 км. В процедуре замены нет никаких премудростей, но важно уследить, чтобы не образовывалось воздушных трубок. Для этого не стоит лить жидкость сильным потоком.

  • Шаг пятый – сразу после замены необходимо запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах порядка 1-2 минут.
  • Шаг шестой – селектор диапазонов перевести по очереди в каждое положение, после чего поставить его в режим N.
  • Шаг седьмой – заглушить двигатель, повторить шаги с первого по шестой.
  • Шаг восьмой – слить немного синтетики и проверить чистоту – если все отлично, то автомобиль готов к работе, если нет – повторить с 1 по 6 шаги до очищения жидкости.

Сервисная процедура замены имеет преимущество, поскольку подача смазки под давлением позволяет избежать воздушных пробок на 100% при полной исправности оборудования. Плюс к тому, поменять масло в радиаторе охлаждения КПП тоже обязательно, а это возможно осуществить только в сервисе.

Пара важных рекомендаций напоследок.

  1. Важно сливать рабочую жидкость горячей, потому как текучесть состава в таком случае позволяет изъять гораздо больше старой смазки.
  2. Менять лубрикант регулярно.
  3. Состав подбирается только из рекомендованных производителем марок, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
  4. Проводить замену ATF можно самому, но иногда необходимо обращаться в сервис для более качественной закачки в систему.
  5. Обязательно менять фильтры, особенно, если вид у сливаемого масла нехороший. Если оно замутнено примесями, это указывает на недостаточную фильтрацию.

Замену фильтров можно производить, исходя из состояния заменяемого масла: если оно не мутное и не загрязнено примесями, которых быть не должно, то фильтры справляются и смогут отработать еще один такой же срок.

Замена в АКПП

Замена масла в акпп Митсубиси Лансер 10

Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10

Немного более сложная процедура – это замена ATF. Дело в том, чтобы слить всю отработку, не прибегая к снятию трансмиссии, невозможно. К счастью, имеется другой, более хитрый способ. Отработка имеет в своем составе большое количество лишних компонентов — разный сор и даже металлическая стружка. Все это делает масло более тяжелым.

Итак, вот в чем заключается способ. Трансмиссия Lancer 10 вмещает 7,7 литра жидкости, но мы вливаем только 4,5. Вот как это все выглядит:

  • сливаем около 4 литров ATF и доливаем в коробку новый состав;
  • после чего продолжаем сливать жидкость;
  • доливаем остаток, радуемся оперативной и простой замене.

Старый лубрикант сразу начнет оседать на дне картера и стекать в емкость, которую мы заранее подготовили. Сливать ATF нужно до тех пор, пока не пойдёт чистый состав.

Плюс самостоятельной замены масла в Митсубиси Лансер – выгода и познавательность, а минус – вы не сможете быть уверены в абсолютной правильности выполненных действий, что в худшем варианте может сказаться на работоспособности автомобиля.

Mitsubishi Lancer "Золотая лихорадка" › Бортжурнал › Замена масла в вариаторе CVT Lancer X 2.0

Наконец добрался до замены масла в коробке, после покупки прошло уже 3 месяца, все давно закуплено, а времени не было. Поскольку собственного гаража не имею, поехал к дяде, и вдвоем принялись за дело. Для этого было закуплено:
Прокладка поддона Арт. 2705A015
Фильтр маслоохладителя Арт. 2824A006
Кольцо уплотнительное Арт. 2920A096
Так же был куплен радиатор вариатора, поскольку мой приказал долго жить фирмы ZZVF Арт. GRA3292
Шайба сливной пробки поддона Mitsubishi Арт. 2705A013, потом посидев немного на форумах узнал, что Nissan использует такие же коробки, но шайбы у них стоят в 3 раза дешевле. Nissan Арт. 1102601M02.
И самое главное, это масло, поскольку оригинальное масло было практически не найти, только под заказ и цена у него была совсем не маленькая, посидев тут, выбор мал на. Купил 3 канистры по 4 литра.

А теперь сам процесс:
1. Для начала с прогретой коробки нужно слить еще горячее отработанное масло. Слилось около 5-6 литров
2. Поскольку я люблю свою машинку и хлчу на ней ездить еще очень долго, то сразу же залил нового масла, и дал поработать коробке прогоняя ее по всем положениям с задержкой на 7-10 сек. с повтором раз 5, затем выехал и покатался на ней километров 7. Когда приехал сливать, масло было достаточно чистое, что не могло меня не радовать.
3. Далее принялись за разборку всех узлов.

В поддоне оставалось еще с пол литра масла, большая половина которого большим потоком вылилась вся на меня. Так что на будущее буду поаккуратнее с ним.
Сняв поддон и слив весь остаток наблюдал такую картину

Хорошенько прочистил поддон сухими безворсовыми тряпками и промыл магниты.

там все тоже почистили
Затем сняли фильтр грубой чистки и хорошенько его промыли новым маслом, поскольку в нем собралась куча всякой гадости. Затем поставили его на место.
Далее поставив новую прокладку, прикрутил поддон на место.
4. А пока я возился с поддоном, дядя зпнялся заменой фильтра в маслоохладителе.

Казалось бы ничего сложного, но пришлось повозиться, сняли аккумулятор, затем нужно было снимать подставку состоящую из 2-х частей, очень неудобно было откручивать, но мы справились, затем открутили маслоохладитель и поменяли фильтр, собрали все в обратном порядке.
И вот, кажется уже и все, можно заливать масло и ехать, да не тут-то было, надо еще поменять радиатор.
5.

Купил в автомобильном магазине бензо-маслостойкий шланг внутренним диаметром 8. И как уже было выше написано новый радиатор

Отсоединив хомуты от маслоохладителя и отмерив нужную длину установили новый радиатор на место старого, стоит как родной и блестит.

однако, что бы с этим не приключилось тоже самое, что с предыдущим, со стороны колеса установил мелкую сеточку, что бы грязь не так сильно лупила с колеса по нему, фото добавлю чуть позже.
Произведя все эти операции залил новое масло, как и прежде прогнал по всем позициям и прокатился, далее подливал масло во нужного уровня.

Как поменять масло в вариаторе Митсубиси Лансер 10 своими руками?


Когда осуществляется замена?

По техническому регламенту завода-изготовителя срок использования масла в Мицубиси Лансер не имеет ограничений. Однако специалисты и многие автовладельцы рекомендуют производить замену каждые 80-90 тыс. км пробега.

Периодичность замены связана с российскими условиями эксплуатации, которые для большинства автомобилей считаются тяжелыми. С учетом данного аспекта для многих автовладельцев актуальным становится вопрос о признаках необходимости замены.

Специалисты не выделяют определенных факторов, указывающих на необходимость менять смазку в вариаторе. Обращают внимание лишь на износ деталей и комплектующих, а также явную утечку. Наличие неисправностей и поломок обычно сопровождается и заменой смазочной жидкости.

Что именно заливать?

Специалисты подчеркивают, что вне зависимости от марки приобретать продукцию следует только у официальных поставщиков и дилеров. Попытка сэкономить может привести к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Порядок работы

Чтобы произвести замену масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10 своими руками, готовят следующее оборудование:

Пошаговая инструкция по замене смазочной жидкости в вариаторе подразумевает следующие этапы работы:


  • поддон промывают и очищают безворсовыми тряпками, также обрабатывают два имеющихся магнита;



  • поддон монтируют на место, закручивают сливную пробку;
  • далее снимают колесо и подкрылок с водительской стороны, демонтируют радиатор;
  • из него выливают остатки смазочной жидкости, очищают и возвращают на место, по необходимости меняют на новый;


  • далее в систему заливают новое масло до отметки HOT, двигатель прогревают;
  • в процессе прогрева переключают передачи для обеспечения циркуляции смазочной жидкости;
  • двигатель глушат, по указанной схеме сливают проработанное масло, заливают новое и повторяю процедуру;
  • для дальнейшей работы уровень смазочной жидкости должен находиться на отметке HOT, по возможности после заливки совершают короткую поездку на 10-15 км и контролируют уровень смазки.

При сливе масла и промывке системе учитывают прогрев двигателя. Температура деталей и агрегатов, а также самой смазочной жидкости достаточно высокая. Рекомендуется проявлять аккуратность и все действия осуществлять в перчатках.

Также при демонтаже проверяют состояние внутренних деталей, особенно прокладок и уплотнителей. Во избежание дальнейших поломок меняют все комплектующие, способные в скором времени выйти из строя.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 9

Специалисты не выделяют отличительных особенностей замены масла в вариаторе Митсубиси Лансер 9. Сходства с Лансер 10 позволяют весь процесс производить по представленной инструкции.

Последствия несвоевременной замены

Для многих автовладельцев актуален вопрос о последствиях несвоевременной замены масла в вариаторе Мицубиси Лансер 10 и 9. В данном аспекте выделяют рекомендации завода-изготовителя о бессрочном периоде службы смазочной жидкости.

Однако следует понимать, что в российских условиях замена смазки в вариаторе становится необходимой частью технического обслуживания. Своевременная профилактика обеспечивает качественную работу задействованных узлов. Создаются препятствия для преждевременного стирания соединений, увеличивается срок службы коробки передач.

Возможные проблемы при несвоевременной замене сводятся к износу комплектующих, вытеканию масла и последующим поломкам автомобиля. Замена смазочной жидкости позволяет не только улучшить работу вариатора и АКПП, но и произвести профилактический осмотр и смену узлов системы.

Масло в CVT Лансер 10: как поменять и проверить уровень

Масло в коробку (вариатор Лансер 10) заливают согласно рекомендациям производителя. Хотя японские автомобили надежны, долговечны, имеют оригинальный внешний вид, от обслуживания зависит многое. К слову, о дизайне и конструкции – разобраться будет легко, обращаться на СТО для выполнения работ не обязательно. Автолюбитель должен знать, как поменять масло, что для этого нужно, сколько лить.

Когда нужно производить замену масла в вариаторе Лансер 10

Согласно данным автоконцерна, замена масла в вариаторе Lancer X лишняя, так как техническую жидкость заливают на весь срок эксплуатации. На практике смазку менять стоит – ориентировочно каждые 85 тысяч км. Всегда следует уделять внимание фильтру охладителя масла – от его состояния тоже зависит многое.

Замена масляной жидкости в коробке вариатора Лансер 10 – процесс простой, во многом похожий на залив новой смазки в АКПП. Техпроцедуру сможет выполнить автомобилист без опыта. Если он проводит соответствующие операции впервые, нужно изучить инструкцию-руководство, изложенную дальше в обзоре, ориентироваться на рекомендации тематического видео.


Замена масла в коробке Лансер 10 начинается с подготовки. Помимо смазки нужно позаботиться о наличии ключей (удобно использовать набор), тканевого отреза, прокладки для поддона картера, масляного фильтра, кольца-уплотнителя, перчаток. Рекомендации по выбору масляной трансмиссионной жидкости предоставляет производитель. Автоконцерн дает несколько советов по заливке, учитывать их нужно обязательно. Дорогая трансмиссионная жидкость – не решение всех проблем, важно соответствие класса.

Какое лить масло в вариатор Лансер 10

Замену масла в вариаторе Митсубиси Лансер Цедия нужно делать с учетом рекомендаций производителя. Их можно найти в документации к авто либо обратиться за помощью на СТО к опытным автомобилистам. Много полезной информации владелец найдет для себя на тематических форумах.

Производитель рекомендует для замены брать трансмиссионную жидкость DiaQueen CVT. Минус решения – минеральный состав, который не годится для морозов. Нравится автомобилистам Nissan NS-2 – бюджетный аналог предыдущего рекомендованного варианта. Упаковка не слишком привлекательная, но качество продукта хорошее. Есть еще Eneos CVT – масло подойдет для коробки вариатора Лансер 10. Минус – завышенная цена, в данной категории есть более дешевые продукты с аналогичными характеристиками.

Сколько масла в вариаторе Лансер 10

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Lancer X с моторами на 1.5, 1.6 л – процедура не сложная. Смазка высокого качества имеет хорошие характеристики, значительный эксплуатационный срок. Классическая коробка автомат к маслу не такая чувствительная как вариатор, но в обоих случаях экономить нужно разумно. Применение продукта низкого качества – прямой путь к поломкам, дорогостоящему ремонту.


Объем заливки отвечает объемам мотора – до 2 л. Цена, которая ниже чем у оригинала – не всегда показатель плохого качества. Нежелательно смешивать масла – это приводит к образованию осадка, засорению фильтров, радиатора. Итог всегда один – выход коробки из строя.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10

Поменять масло в вариаторе Лансер 10 не трудно, главное следовать инструкции. Работы желательно выполнять при горячей смазке – она лучше течет. Порядок действий:

  1. Снять картерную защиту (нужно убрать клипсы). Выкрутить сливную заглушку с картерного коробочного поддона.

  2. Слить отработку в приготовленную заранее канистру или другую емкость, посмотреть на объемы слитой жидкости (влить нужно столько же). Открутить болты, снять поддон. При этом небольшое количество жидкости стечет. Снимать поддон нужно осторожно, иначе можно деформировать резьбу. Очистить поддон с применением куска чистой ткани. Выкрутить фильтр, предназначенный для грубой очистки, промыть его, протереть маслом, поставить обратно. Закрепить на место крышку поддона, закрутить заглушку слива.

  3. Снять колесо водителя с подкрылком, демонтировать радиатор, предварительно скрутив тройку болтов. Слить масло с вариатора Лансера 10 и тщательно промыть емкость.

  4. Через шприц залить новую трансмиссионную жидкость (способ позволяет избегать образования воздушных пробок). Через щуп коробки залить аналогичные объемы свежего масла до отметки «Хот», не забывая про принцип «залить столько же, сколько было слито». Спустя 30 секунд начать переключение передач, выдерживая небольшие паузы. Так будет заполнен гидравлический трансформатор, содержание вещества упадет до черточки «Голд».

  5. Прогреть смазку, регулярно тестируя уровень щупом коробки вариатора Лансер 10. Показатель будет постепенно подниматься. Когда вариатор прогреется полностью, уровень смазки будет находиться у верхней метки «Хот».
  6. Останется заглушить авто и слить отработку. Держатели АКБ снимают, чтобы получить доступ к теплообменнику. Обменник откручивают, заменяют бумажный фильтр, ставят новое кольцо уплотнения, если это необходимо. Конструкцию собирают обратно.
  1. Влить новую трансмиссионную жидкость, прогнать КП в разных режимах.
  2. Отработку вылить до чистого яркого оттенка.

  3. Завершить заливку смазки, выполнить переключение передач, тестировать показатели уровня жидкости. Если ее мало, сделать доливку.

Небольшой дефицит масла в вариаторе коробки Лансер 10 допустим, перелив нет. Если уровень превышен, можно использовать систему капельницы и удалить лишнюю смазку.

Проверка уровня масла в вариаторе Митсубиси Лансер

Проверка масла в вариаторе Лансер 10 осуществляется по такой схеме:

  1. Автомат сначала прогреть, прокатившись в районе 7-15 км.
  2. Поставить машину на идеально ровную площадку.
  3. Сделать переключение селектора в D-R-N с паузами в пару секунд.
  4. Сделать перевод селектора в положение N.
  5. Проконтролировать текущий уровень залива щупом, жидкости в вариаторе Лансер 10 должно быть до черточки «Хот».

Правильная проверка обязательна, иначе будут погрешности, а контроль окажется бесполезным.

Если делать замену жидкости, нужно сразу подготовить емкость для слива, ветошь, прокладку поддона, фильтр, кольцо уплотнения. При выполнении работ в коробке вариатора Лансер 10 под давлением потребуются канистра, компрессор, кольца уплотнения. Чтобы упростить процесс, можно посмотреть видео инструкцию, где все изложено предельно понятно.

Заключение

Масло в коробку вариатор Лансер 10 заливают в установленные промежутки заново, замена бывает частичной или полной. Постоянно нужно контролировать уровень, чтобы понимать, когда следует проводить работы. Объем масла в вариаторе Лансер 10 составляет до 2 л с учетом модели двигателя. Способ замены не важен, ну следует работать согласно инструкции.

Mitsubishi Lancer X 4WD › Logbook › Замена масла в вариаторе(CVT)

Расходники были уже давно куплены, а вот и добрался до замены масла в вариаторе только на днях, как потеплело. Делал полную замену масла, так как хотелось посмотреть что там творится с магнитами.
Для начала нам потребуются расходники(масло, фильтр, прокладки)

Инструменты и прочее:
— Головка 10 мм (удлиненная)
— Головка 12 мм
— Головка 13 мм(открутить защиту)
— Головка 19 мм (накидной ключ)
— Ключ трещоточный
— Воронка
— Ветошь (без ворса)
— Очиститель карбюратора
— WD-40(на всякий случай)
— Перчатки
— Ведро пластикое мерное на 10л.
— Пластиковая бутылка 1л
— Диагностический сканер ELM 327
— Напарник (очень желательно)

Покатались по городу минут 20 чтобы прогреть коробку и поехали к знакомому в гости.
1. Заезжаем на яму и ставим на ручник.
2. Снимаем защиту поддона картера двигателя. С ней пришлось повозиться. После зимы ни как не хотели откручиваться болты (4шт-Головка 13 мм) и здесь WD-40 была в помощь.
3. Отворачиваем сливную пробку(Головка на 19 мм) на поддоне вариатора и ждем пока масло сольется в мерное ведро(сколько слил — столько и надо залить).

Примечание: данная процедура хоть и называется полная замена, но полностью слить масло не получится. Старое масло остается в корпусе вариатора и гидротрансформаторе⚠️

4. Откручиваем болты (18шт- Головка 10 мм удлиненная) поддона CVT. Поддон приклеился и никак не хотел аккуратно сниматься. И тут понадобится помощь напарника(им у меня был брат) и плоская отвертка.
Будьте готовы к тому, что там остается часть масла и при сдергивании поддона может попасть на вас.

5. Протираем поддон ветошью (без ворса) и чистим магниты. Если присутствуют остатки прокладки — то счищаем их.

6. Откручиваем фильтр грубой очистки( арт.: 2824A007: 3 болта- Головка 10 мм, 2 коротких и один длинный). При снятии фильтра сольется ещё немного масла. На фильтре будет уплотнительное резиновым кольцо — не потеряйте его. Промываем фильтр очиститель карбюратора и сушим(перед установкой немного промыл новым маслом)

7. Устанавливаем и прикручиваем фильтр грубой очистки на свое место.
8. Счищаем старую прокладку с корпуса вариатора и устанавливаем поддон с новой прокладкой(арт.: 2705A015) и закручиваем болты(по принципу прикручивания головки блока). Чтобы не искать приключения — НЕ сорвите болты. Закручиваем сливную пробку с прокладкой.
ВНИМАНИЕ: Прокладку устанавливаем без герметика❗️

На этом этапе снизу все законченно и приступаем к верху, добираемся к теплообменнику. Задача не из легких и нужно много терпения(занимался ей брат).

9. Как говорил мой учитель по ТО: что нужно сделать для начала? … открыть капот) Снимаем шноркель(он держится на 2 клипсах) и откручиваем аккумулятор. Убираем его вместе с пластиковой площадкой и видим 2 кронштейна. Откручиваем болты(Головка 12мм) кронштейнов — легко открутить только верхние болты, но еще есть и снизу(вот с ними придется попотеть, открутить их тяжко).
10. Видим теплообменник — он крепится на 4 болтах(Головка 10мм). Так же как и с кронштейнами…3 болта легко открутить, а вот 4й стоит усилий, так как к нему сложно подобраться. Откручивал с помощью короткой головки на 10мм, маленький вороток и накидной ключ на 10мм(если кто не догадался, то накидной ключ использовал в качестве удлинителя). Некоторый для удобства снимают колесо, чтобы легче было подлезть, но мы таким путем не пошли.

11. Вытаскиваем старый фильтр. Резиновая уплотнительная резинка должна остаться на нем. Ставим новый фильтр и заменяем уплотнительное кольцо теплообменника. На "крышке" идет выемка под кольцо. Саму резинку пришлось подрезать — если вы на нее посмотрите то на ней есть 4 бугорка, они мешают правильно установить. И создается впечатление что уплотнительное кольцо больше. Дальше собираем все в обратной последовательности.
Так же как и с поддоном не переусердствуйте при затяжке болтов.

12. Заливаем новое масло в вариатор через направляющую трубку щупа с помощью воронки. Снизу смотрим чтобы нигде не потекло и ставим защиту на свое место.
13. Заводим двигатель и даем ему поработать на холостых минут 5. Нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор вариатора последовательно через все положения(P, R, N, D), c задержкой несколько секунд(я ждал около минуты) для заполнения новым маслом всей гидросистемы и гидротрансформатора. Данные действия проделал пару раз.
14. Проверяем уровень масла. Он должен находится на уровне первой риске щупа "COLD". Если уровень ниже, то необходимо долить.
15. Катаемся по городу и прогреваем вариатор. С помощью сканера ELM 327 можно отследить температуру. Останавливаемся на ровном месте, нажимаем на педаль тормоза и перемещаем селектор вариатора последовательно через все положения(P, R, N, D) c задержкой. Устанавливаем селектор в положение "N" или "Р" и не глушим двигатель.

16. С помощью диагностического сканера ELM 327 и программы cvtz50 на андроид обнуляем счетчик деградации старения масла.

Итоги замены.
Вариатор стал работать бодрее. На старом масле при переключении в ручном режиме при 2500 об/мин были толчки, а с новым маслом они пропали.

По времени: затратили около 3,5 часов (со всеми непредвидимыми обстоятельствами)

Замена масла в вариаторе лансер 10




Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Lancer X / Замена масла вариатора CVT Mitsubishi Lancer 10

Замена масла вариатора CVT Mitsubishi Lancer 10

001

Регламентная работа по смене масла в вариаторе Митсубиши Лансер Х может быть исполнена в нескольких вариантах: Стандарт или Максимум. В обоих случаях обязательно выполнить обнуление параметра «Степень разложения масла» специальным диагностическим устройством Mitsubishi. Так же необходимо производить процедуры (хотя бы через раз) по замене фильтра грубой очистки (или его промывки) и мойки радиатора охлаждения вариатора CVT Мицубиси Лансер 10. Стоит помнить – что чистый радиатор охлаждения вариатора косвенно влияет на его «здоровье», а так же продляет жизнь и маслу коробки, ведь оно становится меньше подвержено перегреву, что губительно и для масла и для самого вариатора. Регулярная промывка радиатора так же может спасти его от коррозии, которую невозможно остановить, если она начинается. Спасает только замена радиатора на новый. Фильтр грубой очистки необходимо хотя бы промывать. В случаях повреждения фильтрующей сетки в его недрах – только замена. Вариатор – как единый организм, в котором каждая деталь отвечает за своё дело, а всё это работает в комплексе, поэтому экономия на мелочах может стоить долгих лет безупречной работы вариатора CVT Митсубиси Лансер 10. В данной статье мы расскажем о самой полной регламентной работе: замена всех фильтров (тонкой и грубой очистки) и мойка кодона и радиатора охлаждения вариатора.

Сняв защиту двигателя, необходимо снять все клипсы, удерживающие пластиковую накладку под передним бампером.

002

003

Откручиваем сливную пробку и сливаем масло вариатора. После откручиваем по кругу все болты крепления поддона.

004

Откручиваем и снимаем фильтр грубой очистки.

005

В левой колёсной ниши переднего колеса находится радиатор охлаждения. Снимаем его.
Для этого нужно ослабить два хомута и стянуть два шланга со штуцеров и открутить три болта.

006

В случае, если сеточка в фильтре грубой очистки не повреждена, допускается промывка и очистка фильтра. Если же нет – только замена фильтра. Обязательно нужно промыть два магнита на поддоне, а так же помыть сам поддон изнутри.

007

Снятый радиатор охлаждения CVT Mitsubishi Lancer 10. Видна его забитость грязью. При мойке стоить быть аккуратным – соты радиатора легко деформируются. Не стоит переусердствовать с напором воды.

После мойки видно, что большая часть так и не промылась. Это означает, что радиатор не будет в полной мере справляться со своей задачей. В идеале – необходима его замена.
008
009
010

Новые фильтры и прокладка поддона.
011
013

Для замены фильтра тонкой очистки необходимо обеспечить доступ под подкрылок переднего левого колеса. Для этого подкрылок необходимо снять.
012

После этого отсоединяем все шланги от теплообменника и сняв его производим замену фильтра тонкой очистки ММС Лансер 10.
014
015

После всего этого производим сборку в обратной последовательности, заливаем масло в вариатор и запускаем двигатель. Переводим селектор коробки в каждое положение и удерживаем его по 5 секунд. Через 3-4 минуты подобных процедур глушим двигатель и проверяем уровень масла в CVT. По необходимости доливаем. После этого производим обнуление параметра степени разложения масла. Без этой процедуры вариатор так и не поймёт, что в нём вообще меняли масло.

Выбираем масло в вариатор Lancer 10

Трансмиссионное масло Nissan CVT Fluid NS-2
В отличии от механической коробки перемены передач вариатор более чувствителен к качеству заливаемого масла. Связанно это с более сложной конструкцией и более высокими требованиями к смазочным свойствам. В случае использования низкосортного масла или смазки, автовладельца ожидает ремонт трансмиссии.

Вариатор имеет низкую ремонтопригодность, поэтому достаточно часто в случае выхода его из строя требуется замена на новый или контрактный агрегат.

Поэтому, чтобы дорогостоящая трансмиссия проработала максимально долго, важно следить за качеством и состоянием залитого в коробку масла.

Выбор масла для заливки в вариатор Лансер 10

DiaQueen CVT

Оригинальной трансмиссионной жидкостью от Митсубиси является масло в вариатор DiaQueen CVT. Оно также имеет минеральную основу. Цена на него чуть выше чем на Nissan CVT Fluid NS-2 и составляет от 4000 до 7000 рублей за четырехлитровую канистру. Литр трансмиссионной жидкости стоит от 1100 до 1300 рублей, а 20 литров обойдется в сумму от 12 000 до 14 000 рублей. Согласно отзывам оба масла имеют аналогичные свойства, поэтому ощутить какие либо преимущества от той или иной смазки за рулем авто невозможно.

Артикулы масла DIA QUEEN CVT F-J1 в зависимости от объема

В зависимости от объема масла артикулы отличаются, что отображено в нижеприведенной таблице.

Также существуют прочие марки масел, подходящие для заливки в трансмиссию лансер 10 с двигателями 1.8 и 2.0 литра. К ним относятся Mitasu CVT, ELF Elfmatic CVT, Eneos CVT, Idemitsu CVTF Extreme, Yokki CVT, Motul CVTF MULTI, NGN CVT Fluid, Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, Totachi atf cvt multi-type. Единого мнения о качестве этих масел не существует, поэтому количество автовладельцев, использующих перечисленные марки, крайне мало.

Требуемое количество масла в вариаторе

Объем заливаемого масла составляет 6 литров. Вариаторы одинаковы для моторов 1.8 и 2.0 литра.

Для контроля уровня масла необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

Недостающий уровень масла не столь критичен как перелив.

При слишком большом количестве трансмиссионной жидкости происходит недостаточное смазывание трущихся поверхностей, перегрев и скорый выход из строя всего узла.

Подготовка к замене масла

Перед тем, как менять трансмиссионную жидкость своими руками, необходимо проверить, все ли компоненты есть, которые понадобятся для этой операции. Отсутствие чего либо может застопорить процесс в самый неблагоприятный момент, например, когда снят картер вариатора. Перечень требуемых запчастей:

Прокладка поддона

  • прокладка поддона;
  • прокладка сливной пробки;
  • фильтр с уплотнительным кольцом;

Фильтр и уплотнительное кольцо маслоохладителя

Коробка с фильтром и уплотнительным кольцом

Также в процессе понадобятся ведро мерное, пластиковая бутылка, очиститель карбюратора и ветошь. Для облегчения процесса замены масла рекомендуется пригласить напарника.

Процесс замены масла в вариаторе своими руками

Для того, чтобы замена трансмиссионной жидкости прошла успешно, рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Получить доступ к днищу авто. Для этого необходимо заехать на смотровую яму, эстакаду, либо поднять машину с помощью подъемника.
  2. Открутить защиту картера.Защита картера
  3. Ключом на 19 открутить сливную пробку.Откручивание сливной пробки
  4. Слить старое трансмиссионное масло. Слитый объем будет ориентиром для залива свежей смазки. Процесс занимает около 10 минут.Старое масло
  5. Открутить поддон картера.Поддон картера
  6. Демонтировать поддон картера.Снятый поддон картера
  7. Открутить фильтр.Расположение фильтра грубой очистки
  8. Фильтр почистить и продуть.Фильтр грубой очистки
  9. Снять уплотнительное кольцо.Уплотнительное кольцо
  10. Почистить поддон и магниты.Очищенный поддон и магниты
  11. Закрутить фильтр на место.
  12. Снять остатки старой прокладки.
  13. Поставить поддон на место. При этом необходимо использовать новую прокладку.
  14. Закрутить сливную пробку.
  15. Демонтировать радиатор. Данную операцию удобно производить сняв левое колесо.
  16. Заменить фильтр.Старый и новый фильтр
  17. Залить масло. Ориентировочно около 6 литров.
  18. После непродолжительной поездки необходимо проконтролировать уровень трансмиссионной жидкости.
  19. Сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик масла с помощью диагностического сканера или специального приложения.

Правильная замена масла в вариаторе на lancer x

Mitsubishi Lancer X оснащается хорошими силовыми агрегатами, которые работают вкупе с надежными трансмиссиями. При этом моторы 1,8 и 2 литра оснащаются вариаторными коробками, а на 1,5-литровый устанавливали гидромеханический автомат. Четырехдиапазонная АКПП легко подстраивается под стиль вождения любого водителя и является адаптивной.

Надежность АКПП Lancer X

Комплект для замены

Коробка этого японского авто достаточно долговечна и надежна. При бережной эксплуатации владелец должен лишь менять масло в АКПП Митсубиси Лансер 10. В отличие от многих других автомобилей, в которых масло в трансмиссию залито на весь срок ее службы, в десятом Лансере по регламенту менять жидкость необходимо каждые 90 тыс. километров пробега. При этом нужно постоянно контролировать его состояние и уровень.

Если вы привыкли к агрессивному стилю вождения и часто давите на педаль газа изо всех сил, замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 должна проводиться чаще. Определить необходимость замены вы можете по цвету, которые изначально красный, но со временем превращается в коричневый. Также признаками испорченного масла является запах гари, исходящий от жидкости.

Какое масло выбрать?

Mitasu CVT

Замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 требует грамотного подхода, поэтому вы должны выбрать правильную смазку. Обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля или прислушайтесь к советам специалистов, неоднократно менявших смазочную жидкость в трансмиссии:

  1. DiaQueen CVT — эту смазочную жидкость рекомендует автопроизводитель, но так как оно имеет минеральную основу, для зимнего времени года оно подходит плохо.
  2. Nissan NS-2 — эту жидкость часто обсуждают на форумах, посвященных Лансерам, и в основном она имеет положительные отзывы. Некоторые уверяют, что оно гораздо лучше оригинального DiaQueen CVT.
  3. Mitasu CVT — смазочная жидкость для коробки Лансера по доступной цене, о которой мало что известно.
  4. Eneos CVT — хорошее масло в АКПП Митсубиси Лансер 10, имеющее сравнительно высокую стоимость.

Способы замены масла

Сливной болт

  1. Вариант типа «слил и залил». Откручиваем сливную пробку, сливаем всю жидкость и заливаем новую.
  2. Все точно так же, но с откручиванием поддона и заменой фильтра.
  3. «Проточная» замена с использованием большего количества масла.
  4. Замена при помощи специального оборудования, прогоняющего масло под давлением через трансмиссию.
  5. Полная разборка АКПП с заменой жидкости.

Чем старше ваш Лансер 10, тем основательнее должен быть подход к замене смазочной жидкости.

Если учесть, что автопроизводитель рекомендует регулярно менять масло в коробке, то при надлежащем обслуживании вашего автомобиля предыдущими владельцами, трансмиссионную жидкость должны были менять. Это означает, что замена масла в АКПП Митсубиси Лансер 10 вами может производиться первым способом — «слил и залил».

О замене масла в моторе Лансер 9 читайте в отдельной подробной статье на сайте.

Где менять масло?

Вопрос с выбором места замены масла тоже достаточно важен. Вы можете обратиться к специалистам, для которых замена масла в вариаторе Лансер 10 является обычным делом, а можете сэкономить некоторую денежную сумму, сделав все своими руками в домашних условиях. Сделать это вы можете двумя способами — простым и более сложным.

Простой способ замены

Поддон вариатора

Общий объем масла в АКПП Лансера 10 составляет 7,7 литров, то есть значительная часть останется внутри трансмиссии. Чтобы от него избавиться, нужно вкрутить пробку сливного отверстия и залить свежее масло в том же объеме, который вы слили. Далее открутите болт и начните сливать масло. Как только начнет вытекать чистая жидкость, закручивайте пробку, а сверху долейте такое же количество, которое слили.

Более сложный вариант замены

Эта замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10 потребует наличия помощника. Как известно, масло в АКПП автомобилей охлаждается при помощи специального радиатора, по которому оно циркулирует. Следовательно, из него смазочную жидкость тоже следует слить. Перед откручиванием сливной пробки отожмите хомут на шланге, подходящем к радиатору, и вытащите его. Опустите его в емкость для старого масла. На штуцер наденьте подходящий шланг и тоже опустите его в емкость.

Установка защиты

Читайте также: