Замена масла в вариаторе лифан х70

Обновлено: 16.05.2024

Как поменять масло в вариаторе Лифан X 60 своими руками?


Замена масла в вариаторе Лифан X 60 своими руками производится по общей процедуре. От автовладельца требуются технические навыки и знания, также понадобится определенное оборудование. Однако без обращения к специалистам производится лишь частичная замена смазочной жидкости, в ходе которой сливается до 70-90% ее объема.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

Вопрос о том, когда требуется частичная и полная замена масла, решается сроком службы залитой смазочной жидкости. По регламенту завода-изготовителя периодичность составляет 40 тыс. км пробега.

Специалисты однако подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, по которым менять масло рекомендуется каждые 25-30 тыс. км. Основной акцент делается при этом на индивидуальных факторах, влияющих на срок службы смазочной жидкости:

  • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • покрытие и качество дорог, ямы, подъемы, пробуксовки;
  • условия окружающей среды, сезонные изменения температуры;
  • интенсивность езды, городское движение, агрессивный стиль вождения.

Для выявления индивидуальной периодичности замены трансмиссионной смазки в вариаторе регулярно проводят проверку масла. Для этого замеряют его уровень, он не должен выходить за пределы допустимых значений на щупе.

Для некоторых автовладельцев актуален вопрос о признаках необходимой замены. К таковым обычно относят следующие факторы:

  • неисправности деталей и комплектующих, протечки;
  • отсутствие последовательности при переключении передач;
  • подергивания и пробуксовки автомобиля при переключении, посторонние звуки.

Специалисты однако не рекомендуют дожидаться проявления подобных признаков. Их наличие указывает уже не только на истекший срок службы масла в трансмиссии, но и на неисправность механизмов и узлов вариатора. В этом случае нужно обратиться к специалистам за полноценной диагностикой и ремонтом.

Также обращают внимание и на качество масла для вариатора. В течение всего срока службы оно может сохранять изначальный внешний вид, что не позволяет определить необходимость замены по внутреннему состоянию трансмиссии. В этой ситуации смазку вариатора меняют в соответствии с рекомендациями по пробегу автомобиля.

Какое масло заливать?

Чтобы осуществить правильный выбор и приобрести качественную смазочную жидкость на замену сливаемой рекомендуется обращать внимание на сертификацию продукции и ее соответствие государственным стандартам. По возможности лучше приобретать ту же жидкость, что заливается на заводе-изготовителе.

Однако с учетом ее стоимости для большинства автовладельцев актуальны более доступные виды масел. Обычно специалисты не выделяют конкретных марок и производителей, однако в Лифан X60 чаще используют ESSO EZL799A45, G-Box CVT, G ENERGY CVT.

Также при выборе трансмиссионного масла подчеркиваются преимущества синтетики. Она обладает лучшими рабочими характеристиками и обеспечивает качественную работу механизмов трансмиссии. При этом такая смазка сохраняет устойчивость к термальным воздействиям и окислительным реакциям.

Процесс замены масла в вариаторе Lifan X60

Для замены масла своими руками автовладельцу потребуются следующие необходимые инструменты:

  • набор ключей, вороток с насадкой, щуп;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • 10-12 литров нового масла, воронка или шприц для заливки, шланг;
  • прокладки и новые детали на замену изношенным комплектующим.

В ходе работы обращают внимание на технику безопасности. Подчеркивается высокая температура сливаемой жидкости, способная при неаккуратных действиях привести к ожогам.

Также указывают на токсичность трансмиссионного масла, при работе рекомендуется использовать спецодежду и перчатки. Если смазка попала на кожу, ее промывают большим количеством воды.

Пошаговая инструкция к замене масла в вариаторе Лифан X 50 и X 60 подразумевает следующие этапы работы:

  • двигатель автомобиля прогревают, по возможности совершают короткую поездку на 5-10 км;
  • машину паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать эстакаду, ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии подойдет домкрат с опорами;
  • под слив вариатора подставляют емкость, откупоривают пробку;


Для расчета заливаемого объема используют мерную канистру или соразмерные емкости. При этом учитывают разницу температуры, в нагретом состоянии смазочная жидкость расширяется. Для более точного значения ей дают остыть до комнатной температуры.

Замена масла в вариаторе Лифан х 50 и Лифан Солано

Замена масла вариатора Lifan Solano производится по тому же алгоритму, что и в X60. Схожесть процесса позволяет не только пользоваться одной инструкцией, но и обеспечивает взаимозаменяемость некоторых комплектующих по регламенту.

Отдельно выделяют наличие съемного поддона. Такой после слива трансмиссионного масла откручивают и аккуратно снимают для очистки. В этом случае магниты обычно располагают на нем, а не на пробке.

Как и сливная пробка, поддон тщательно очищается от осадка и насухо протирается. При необходимости может потребоваться замена его прокладки. После этого он прикручивается на место, дальнейший порядок действий сохраняется.

Запуск двигателя после замены масла

После заливки новой смазочной жидкости в трансмиссию замеряют ее уровень. В охлажденном состоянии он не должен быть ниже допустимого минимального значения на щупе.

Далее для прогрева масла заводят машину. Особенностью первого запуска двигателя выделяют необходимость переключения всех передач. Для этого рекомендуется совершить короткую поездку на 10-15 км.

После прогрева уровень трансмиссионной смазки снова замеряют. В нагретом состоянии ее объем не должен превышать максимально допустимого предела, обозначенного на щупе. При необходимости излишек откачивают шприцем или грушей.

Для более качественной замены масла в вариаторе Лифан X60 весь процесс повторяют. Залитую смазочную жидкость сливают уже как отработанную, на ее место заливают новую. Это увеличивает требуемое количество масла, однако позволяет лучше очистить внутренние механизмы системы.

Масло в CVT

Начнем с проверки уровня. Цитирую мануал (страница 22-13):

"Проверка уровня трансмиссионной жидкости.
• Остановить автомобиль на горизонтальной площадке.
• Обязательно задействовать стояночный тормоз, чтобы не допустить самопроизвольного перемещения автомобиля.
• При нахождении рычага селектора в положении P запустить двигатель. Через 10 минут извлечь масляный щуп трансмиссии CVT. При работе двигателя на холостом ходу уровень рабочей жидкости
должен находиться между двумя метками на щупе."

В общем-то, все, как на классическом автомате (правда, там еще рекомендовалось перед замером селектор туда-сюда погонять). Одна проблема: к щупу можно подобраться, только сняв корпус воздушного фильтра сверху (то есть во время замера уровня придется гонять движок со снятым фильтром); либо второй способ, снизу на подъемнике (понятно, что двигатель при этом вообще не работает + условие ровной горизонтальной площадки не соблюдается, то есть способ "снизу" не катит в принципе).

Кто придумает реальный метод замера, делимся, не стесняемся

2 Ответ от isaev.arti 2017-11-02 23:24:39

Ребята, у меня нагрянул вопрос, так как скоро ТО на 20 тыс. Какие масляные фильтры менять в вариаторе? Я только нашел такие, артикулы: LBV1502240 (внешний фильтр), LBV1505150 (внутренний фильтр). Стоит ли их менять? И какое масло залить? Я вот остановился на ZIC CVT MULTI. И еще вопрос: Сколько литров заливать надо в коробку?

3 Ответ от Артем39RUS 2017-11-03 19:39:03 (2017-11-03 19:47:06 отредактировано Артем39RUS)

4 Ответ от samara-diploma 2017-11-08 17:37:34

Внутри тоже фильтр на гидроблоке, магниты на которых опилки от ремня прилипают. Магниты моют, поддон моют, фильтр тоже моют или новый ставят.

5 Ответ от Артем39RUS 2017-11-08 20:03:38

Внутри тоже фильтр на гидроблоке, магниты на которых опилки от ремня прилипают. Магниты моют, поддон моют, фильтр тоже моют или новый ставят.

На ТО-20, думаю, вряд ли кто этим заниматься будет. Хотя, может, и от дилера зависит. Процедура в принципе от начала до конца бессмысленная, раздуть ее как угодно можно. 5 штук просто так сняли. Один плюс, заставил уровень масла после замены правильно померить, а то на предыдущих ТО так мерили, плакать хотелось.

Масло для вариатора Ниссан Кашкай 1.6, 2.0: какое лучше заливать

Не секрет, что принцип работы вариатора отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств.

Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.



Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.










Инструменты и материалы

Многие своими руками. Ничего сложного в этой работе нет. Здесь не требуется профессионального специализированного инструмента или чего-либо, чего нет в обычных магазинах автозапчастей. Потому подготовьте следующее:

  • набор ключей (обязательно 16 и 19 размера);
  • комплект головок;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло;
  • свежая трансмиссионная жидкость;
  • новый фильтр;
  • прокладка-уплотнитель;
  • сухая ветошь;
  • спецодежда;
  • шприц для заливки смазки;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Если никаких других работ параллельно с заменой масла в коробке передач вы проводить не собираетесь, тогда указанного набора инструментов и материалов окажется достаточно. Переходим к самой процедуре замены трансмиссионной жидкости в кроссовере «Лифан Х60».

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
  3. После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
  4. Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
  5. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.



Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

Полная замена смазочной жидкости на СТО

Автосервисы для замены жидкости в вариаторе оснащены специальной аппаратурой, которая позволяет производить замену жидкости методом продавливания. Старая жидкость заменяется на новую, обеспечивая полную замену.

К радиатору охлаждения жидкости подсоединяются специальные трубки от аппарата замены и за счёт создаваемого давления старая жидкость, удаляется с заменой на новую. В используемом аппарате установлено специальное смотровое окно для контроля процесса прокачки жидкости и по цвету состава можно определить степень очистки заменяемой жидкости. Аппаратная замена масла в вариаторе проводится до полной замены смазочной жидкости.

Предварительно перед закачкой новой жидкости возможна операция по промывке системы — это позволяет избавиться от нерабочих отложений в поддоне картера и на деталях вариатора.

Полная замена жидкости в вариаторе


Полная замена масла в вариаторе.

Как провести замену?

Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

  1. Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
  2. Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
  3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
  4. Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
  5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
  6. Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
  7. Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
  8. Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
  9. Вот и все готово. Успехов!

Процесс замены масла в вариаторе Lifan X60

Для замены масла своими руками автовладельцу потребуются следующие необходимые инструменты

  • набор ключей, вороток с насадкой, щуп;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • 10-12 литров нового масла, воронка или шприц для заливки, шланг;
  • прокладки и новые детали на замену изношенным комплектующим.

В ходе работы обращают внимание на технику безопасности

. Подчеркивается высокая температура сливаемой жидкости, способная при неаккуратных действиях привести к ожогам.

Также указывают на токсичность трансмиссионного масла, при работе рекомендуется использовать спецодежду и перчатки. Если смазка попала на кожу, ее промывают большим количеством воды.

Пошаговая инструкция к замене масла в вариаторе Лифан X 50 и X 60 подразумевает следующие этапы работы

  • двигатель автомобиля прогревают, по возможности совершают короткую поездку на 5-10 км;
  • машину паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать эстакаду, ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии подойдет домкрат с опорами;
  • под слив вариатора подставляют емкость, откупоривают пробку;
  • магнит в данной системе располагается на самой пробке, по количеству стружки и осадку определяют износ внутренних деталей вариатора;
  • пробку очищают и насухо протирают, если она деформирована — меняют на новую, также уделяют внимание замене уплотнителя;
  • после слива протирают сливное отверстие, закручивают пробку;
  • в наливную горловину заливают новое масло, нужное количество определяют по тому объему, который удалось слить.

Для расчета заливаемого объема используют мерную канистру или соразмерные емкости. При этом учитывают разницу температуры, в нагретом состоянии смазочная жидкость расширяется. Для более точного значения ей дают остыть до комнатной температуры.

Замена масла в вариаторе Лифан х 50 и Лифан Солано

Замена масла вариатора Lifan Solano производится по тому же алгоритму, что и в X60. Схожесть процесса позволяет не только пользоваться одной инструкцией, но и обеспечивает взаимозаменяемость некоторых комплектующих по регламенту.

Несмотря на сходство выделяют и определенные нюансы, касающиеся любых автомобилей — расположение и доступность узлов трансмиссии. В некоторых сборках Lifan Solano могут потребоваться дополнительные действия для получения доступа к нужным соединениям.

Отдельно выделяют наличие съемного поддона. Такой после слива трансмиссионного масла откручивают и аккуратно снимают для очистки. В этом случае магниты обычно располагают на нем, а не на пробке.

Как и сливная пробка, поддон тщательно очищается от осадка и насухо протирается. При необходимости может потребоваться замена его прокладки. После этого он прикручивается на место, дальнейший порядок действий сохраняется.

Техобслуживание вариаторов

Вариаторная коробка передач (CVT) — высокотехнологичный компонент автомобильной системы. Он имеет довольно сложное устройство и выполняет важную функцию: правильно распределяет нагрузку на двигатель, обеспечивая комфортное движение, без рывков и провалов, а также экономию топлива.

Автомобили Nissan оснащаются вариаторами японского завода Jatco, который выпускает вариаторные коробки практически для всех автомобильных брендов в мире. Заводская гарантия Jatco составляет 120 тыс. км пробега, а реальный ресурс агрегатов достигает 150-200 тыс. км. Это возможно лишь при условии правильного техобслуживания устройства, главным образом — своевременной замены масла.

Масляное голодание — главный враг вариатора. В его конструкции — множество подвижных частей, которые нуждаются в качественной смазке, сокращающей трение. Кроме того, специализированное вариаторное масло предотвращает проскальзывание элементов коробки. Если смазки недостаточно или у нее низкое качество, работа узла нарушается.

Когда нужна замена масла

В современных модификациях Nissan устанавливаются бесступенчатые трансмиссии двух типов:

  • CVT7. Им оснащаются модели Qashqai, Juke, Sentra и Tiida с малым объёмом двигателя в 1,2 л.
  • CVT8 (два типа). Эти вариаторы подходят для моторов средней и высокой мощности от 2-х литров (включая Pathfinder и Infiniti)

Для всех типов трансмиссий единого стандартного срока замены для масла не существует, кроме оговоренного регламентом технического обслуживания – каждые 60 тыс. км. На практике же масло нужно менять чаще раз в 45 тыс.км.

Грязный фильтр также влияет на качество работы CVT, т.к. при нарушении его пропускной способности не создаётся надлежащего давления в вариаторе. Производитель, между тем, уверяет, что в плановой замене эта деталь не нуждается, и при корректной эксплуатации автомобиля ресурса фильтра хватит на весь срок службы трансмиссии.

Узнать о том, что для масла приближается срок замены можно по характерным признакам:

  • Вибрация и удары трансмиссии
  • Пробуксовка и сложности включения передач (ярко ощущается в режиме заднего хода)
  • Аварийный сигнал чек-спота на приборной панели
  • В крайних случаях ощущается запах горелого масла.

Выбор масла

Как уже было сказано, смазочная жидкость в вариаторной коробке выполняет еще одну функцию — предотвращает проскальзывание рабочих деталей. Поэтому специально для вариаторов разработано особое синтетическое масло.

Автозавод Nissan выпускает для своих автомобилей фирменную продукцию, которая рекомендуется к применению в различных моделях авто: NS-1, NS-2, NS-3. Цифра в названии указывает на поколение жидкости (первое, второе, третье).

В каталогах автозапчастей данная продукция представлена под следующими артикулами:

ПроизводительНомер деталиНазвание детали
NissanKle5000004Масло трансмиссионное CVT для вариаторов NS-1 4л
NissanKle5200004Жидкость трансмиссионная CVT FLUID NS-2 минеральная, JP 4L
NissanKe90899931RЖидкость трансмиссионная N-CVT AT-MATIC D FLUID JP 1L
Nissan999MP-NS200PМасло трансмиссионное NISSAN CVT NS-2 1L
NissanKe90999943Масло трансмиссионное NS3 5L EU
NissanKle5300004Жидкость nissan cvt fluid ns-3 4 л (замена для NS1 и NS2)

Прежде чем купить масло для вариатора Nissan, следует выяснить, какая жидкость в него залита. Производитель настоятельно не рекомендует смешивать разные виды продукции, поскольку они не взаимозаменяемы.

Если Вы сомневаетесь в том, какое масло залить в вариатор Ниссан, оптимальное решение — NS-2. Эта жидкость применима в автомобилях Nissan Juke, Qashqai, Teana, X-Trail и других.

Как поменять масло в вариаторе Лифан X 60 своими руками?

Не секрет, что принцип работы вариатора отличается от обычных автоматических коробок передач и в них используется специальное масло. Как правило, оно имеет маркировку CVT, то есть, дословно в переводе с английского «бесступенчатая трансмиссия». Важно отметить, что этот смазочный материал от обычного отличается целым рядом свойств.

Например, при определённой температуре его тонкие пленки начинают выполнять фрикционные действия. Это, в свою очередь, препятствует проскальзыванию ремня на конусах вариатора. Вот почему нужно непросто доливать сюда масло, но и его вовремя менять.



Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

Хотя в руководстве ко многим последним моделям есть пометка, что замена смазки в вариаторе не требуется, все же специалисты рекомендуют время от времени проверять ее качество. Например, если жидкость изменила привычный цвет, запах, прозрачность, уже стоит ее менять. Особенно если обнаруживаются твердые частицы. Это может привести к нехорошим последствиям.

Меняем масло в вариаторе Nissan своими руками

Рекомендуется проводить все мероприятия, связанные с трансмиссией, на СТО, где имеются квалифицированные специалисты. Но тем автомобилистам, кто уверенно держит ключ, можно выполнить процедуру замены своими руками. Для этого следует:

  1. Заехать машиной на эстакаду или в гараж на яму.
  2. Мотор прогреть несколько минут.
  3. Под днищем демонтировать защиту картера. Здесь потребуется внимание, поскольку у кроссоверов Ниссан присутствуют либо болты, либо специальные крепления. При болтах рожковым ключом открутить 2 винта, расположенные возле подрамника в передней части. При специальных креплениях извлечь 4 пистона – 2 боковых и 1 спереди. Для снятия фиксатора его нужно поддеть посредине и тянуть книзу.













Интересное по теме: ТОП-10 самых неказистых, но хороших авто 2018 года

Рекомендуется после окончания процедуры сделать на авто пару кружков, и еще раз проверить уровень.


Независимо от того, на авто какого модельного ряда установлен вариатор, все действия следует выполнять аккуратно и четко. Что на кроссовере Qashqai, что на седане Teana трансмиссионное устройство требует грамотного обращения. Если автовладелец не уверен в собственных силах, то лучше доверить замену квалифицированным мастерам.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
  3. После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
  4. Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
  5. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.



Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

Замена масла в вариаторе Ниссан. Почему это важно

Производители рекомендуют менять смазочный материал в вариаторе каждые 60 тысяч км. Но для отечественных дорог этот пробег сократился на треть. Поэтому на новых автомобилях процедуру желательно проводить после пройденных 40 тысяч км, а на машинах Qashqai старше 10 лет лучше это расстояние сократить еще на 10 000 км.


Для обеспечения корректного функционирования вариатора ему необходим качественный смазочный материал. Недостаток масла, потеря смазкой своих свойств или появление в ней продуктов износа деталей и отложений влекут за собой перебои в работе устройства.

  • при переключении передач присутствуют сложности или возникают рывки;
  • трансмиссия прогревается длительное время;
  • появляется посторонний гул или шум при переходе с передачи на передачу;
  • падает мощность двигателя;
  • трансмиссионное масло потемнело и от него пахнет гарью,

то в коробке-вариаторе следует менять смазку.

Как провести замену?

Прежде чем перейти к процедуре замены смазочного материала запомните, что она требует особой вашей внимательности. Следите, чтобы на щуп, а также в направляющую трубку не попали различные загрязнения. Даже сама незначительная пылинка может сыграть роль наждачной бумаги в вариаторе.

Итак, предлагаем пошаговую инструкцию того, как менять масло на примере автомобиля Honda Fit.

  1. Поставьте машину на ремонтную эстакаду или по возможности используйте подъемник.
  2. Заведите двигатель и дождитесь включения вентилятора охлаждения после чего заглушите работу двигателя.
  3. Теперь снимаем грязезащитный щиток, отворачиваем сливную пробку, подставляем удобную емкость и из вариатора сливаем все масло.
  4. Дождитесь пока вся жидкость вытечет из устройства. Как правило, это около 3-х литров. В это время приготовьте воронку с помощью которой мы произведем замену смазочного материала.
  5. Заливать масло будем через отверстие, где стоит щуп, но так как оно расположено в труднодоступном месте, нам нужна будет воронка.
  6. Сливную пробку закрываем при помощи новой уплотнительной шайбы.
  7. Заполняем вариатор новой трансмиссионной смазкой.
  8. Проверяем уже по известному нам способу его количество (после прогрева), то есть, горячим методом. Смотрим чтобы уровень масла в вариаторе был на верхнем указателе HOT.
  9. Вот и все готово. Успехов!








Готовимся к замене масла в вариаторе и подбираем расходники



Набор для замены масла в вариаторе
Для полной замены смазочного материала потребуется:

  1. Специальное масло Fluid NS-2 для вариаторов Ниссан, код товара KLE52-00004. Цена одной канистры на 4 л от 45 долларов. Потребуется 2 такие емкости.
  2. Прокладка поддона вариатора Ниссан Gasket OIL-PAN артикул 31397-1XF0C стоимостью от 22 долларов.
  3. Уплотнительное кольцо для масляного фильтра Mitsubishi код 2920A096 стартует от 3 долларов.
  4. Фильтр маслоохладителя Nissan номер 317261XF00, ценовой эквивалент от 7 долларов.
  5. Прокладка сливного отверстия Nissan артикул 1102601M02 стоимостью от 1.15 долларов.

Интересное по теме: Обслуживаем Шевроле Лачетти: замена бензонасоса и сетчатого фильтра

Справка! В торговой сети можно найти аналоги подешевле, но не стоит рисковать, поскольку такая экономия может закончиться плачевно, то есть дорогостоящим ремонтом устройства.

Масло “вариаторное” и когда его менять?

Очередной вопрос на повестке дня: когда необходимо производить замену масла? Всё очень просто: либо при регламентируемом ТО, либо же при оповещении специальным значком на приборной панели о необходимости замены масла.

Как часто менять масло в вариаторе – решает сам владелец автомобиля.

Если хочется продлить спокойную жизнь железному коню и себе самому, то стоит не игнорировать сроки замены масла в вариаторе и “знаки”, которые подаёт вам авто, а при неясности ситуации лучше перестраховаться. Это может значительно помочь вам сэкономить нервы, время и деньги. Однако многие владельцы после замены масла в вариаторе жалуются на то, что машина дергается (пинается). Проявление разного рода неприятностей после замены масла может быть связано с недоливом либо переливом. Потому всегда после работ по замене масла следует проверить уровень масла в трансмиссии.

Если вы решили самостоятельно поменять масло в вариаторе, но не знаете, как это сделать – смотрите видео на нашем сайте!

Замена трансмиссионного масла в КПП Lifan X60

Автомобиль «Lifan X60» относительно недавно появился на отечественном рынке, но быстро успел завоевать популярность у аудитории. Это компактный кроссовер городского типа, который обладает привлекательным дизайном, неплохими техническими характеристиками и продуманным салоном. За свои деньги «Lifan X60» полностью удовлетворит потребности среднестатистического покупателя. Это не люксовый кроссовер, но и не откровенный бюджетник с соответствующей комплектацией и качеством исполнения из Китая. Хотя «Лифан» является китайским брендом, производитель заставил по-новому воспринимать автомобили из Поднебесной. Как и любая другая машина, эта требует своевременного и грамотного технического обслуживания. При выборе масла в коробку на «Лифан Х60» старайтесь действовать согласно инструкции и выбирать только качественные расходные материалы. Это продлит срок службы трансмиссии и обезопасит от ряда неисправностей.

Периодичность замены

Если вы спросите у самого автопроизводителя, то есть заглянете в официальное руководство по эксплуатации, тогда увидите значение в 40 тысяч километров. Именно с таким промежутком компания Лифан советует менять масло в коробке передач своего компактного городского кроссовера. Но нужно быть реалистами и понимать, что российские условия эксплуатации несколько отличаются от тех же китайских и особенно европейских. Да, в «Лифан» пытались сделать поправку на наш климат при создании конструкции подвески. Но вопрос в ресурсе расходных материалов остался открытым. В действительности замена масла в КПП на автомобиле «Лифан Х60» должна осуществляться не реже одного раза на каждые 25 – 30 тысяч километров. Чтобы полностью быть уверенными в сохранности всех узлов коробки передач, множество владельцев этого кроссовера меняют трансмиссионную жидкость спустя 20 тысяч километров пробега.

Если вы эксплуатируете автомобиль в условиях умеренного климата, не превышаете скорость, стараетесь ездить аккуратно и размеренно, тогда свои 30 – 40 тысяч автомобиль без проблем пройдёт на одном масле. При более агрессивной манере вождения, суровом климате и плохих дорогах лучше сократить периодичность между обслуживанием коробки до 20 – 25 тысяч километров. В случае такого подхода к содержанию кроссовера «Lifan X60», когда замена масла в КПП выполняется чаще, чем предусмотрено руководством по эксплуатации, автомобиль отлично демонстрирует свою надёжность, долговечность и эффективность работы всех узлов, включая коробку передач.

Рекомендации по выбору масла и требуемый объём

Для начала нужно решить, какое масло вы будете заливать в коробку передач своего городского кроссовера «Лифан Х60». От этого во многом зависят эффективность и качество работы КПП при последующей эксплуатации автомобиля. Пытаться сэкономить не стоит. Коробка хорошо реагирует на низкое качество расходника, потому при использовании некачественного трансмиссионного масла быстро всплывут различные проблемы и начнутся неполадки. Заливать самые дорогие жидкости для МКПП тоже не имеет смысла. Тогда логично спросить, какое масло заливать в коробку, чтобы автомобиль работал хорошо и без проблем.

Для МКПП рекомендуется несколько вариантов по показателям вязкости:

  • 75W80;
  • 75W90;
  • 80W90.

На заводе для «Лифан Х60» предусматривается заливка минерального масла, параметры вязкости у которого составляют 80W90. Но для российских условий эксплуатации привязанность к этой вязкости не принципиальная. 75W90 и 75W80 отлично себя показывают.

Теперь вопрос о том, какое же подобрать масло по производителю. В коробку городского кроссовера «Лифан Х60», прибывшего к нам из Поднебесной, опытные автовладельцы советуют заливать полусинтетические и полностью синтетические смазки следующих брендов:

  • TSG от фирмы Ravenol;
  • VSG также производства компании Ravenol;
  • TransElf NFJ от бренда Elf;
  • Molilube1 SHC, выпускаемое компанией Mobil.

Представленные составы доступны на рынке, их несложно найти в специализированных магазинах, или заказать через Интернет. Цена на них средняя, то есть тратить огромные деньги на покупку расходника не придётся. Та же трансмиссионная жидкость производства Ravenol TSG с показателем вязкости 75W90 стоит от 730 рублей за ёмкость на 1 литр. Приобрести потребуется около 3 литров. Если получится, покупайте 2,5 литра смазывающей жидкости для трансмиссии.

В коробку передач, установленную на «Лифан Х60», потребуется при самостоятельной замене от 2 до 2,3 литра новой смазки. Чем больше вам удастся извлечь из системы, тем лучше. Старайтесь строго придерживаться всех рекомендаций и не отходить от инструкции. Это позволит в предельно возможном объёме избавиться от старой смазки и залить в коробку свежую трансмиссионную жидкость. При сливе используйте пустую тару. Она позволит понять, сколько точно масла вышло из КПП. На основе этого вы зальёте соответствующее количество новой жидкости в коробку своего кроссовера «Лифан Х60».

Конкретного показателя уровня масла в КПП, который можно определить по щупу на других автомобилях, здесь нет. Потому заливка осуществляется до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт обратно выходить смазка. Тогда уровень считается достаточно высоким для уверенной и эффективной работы трансмиссии.

Инструменты и материалы

Многие меняют трансмиссионное масло своими руками. Ничего сложного в этой работе нет. Здесь не требуется профессионального специализированного инструмента или чего-либо, чего нет в обычных магазинах автозапчастей. Потому подготовьте следующее:

  • набор ключей (обязательно 16 и 19 размера);
  • комплект головок;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло;
  • свежая трансмиссионная жидкость;
  • новый фильтр;
  • прокладка-уплотнитель;
  • сухая ветошь;
  • спецодежда;
  • шприц для заливки смазки;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Если никаких других работ параллельно с заменой масла в коробке передач вы проводить не собираетесь, тогда указанного набора инструментов и материалов окажется достаточно. Переходим к самой процедуре замены трансмиссионной жидкости в кроссовере «Лифан Х60».

Пошаговая инструкция

Последовательная замена масла в коробке передач на автомобилях «Лифан Х60» предусматривает соблюдение некоторых правил и рекомендаций. Если вы не уверены в собственных силах, отсутствует опыт или не хотите рисковать, тогда лучше довериться специалистам. Помимо затрат на расходные материалы, вы будете оплачивать и саму работу. Это выходит заметно дороже самостоятельной замены. Убедитесь, что выбранный автосервис располагает необходимым оборудованием и укомплектован квалифицированными специалистами. Иначе вы рискуете остаться без денег и без нормальной смены масла в коробке передач.

Приняв решение самостоятельно поменять в трансмиссии масло, вы поймёте, насколько относительно простой является эта процедура. Просто следуйте инструкциям и придерживайтесь общих правил безопасности.

  1. Прогрейте автомобиль до рабочей температуры. Это позволит повысить температуру в масляных картерах двигателя и коробке передач до оптимальных показателей. После установите кроссовер на ровной площадке над ямой, эстакадой или на подъёмнике. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Сначала нужно постараться слить максимально возможный объём отработки. Для этого нужно переместиться под автомобиль. Искомая сливная пробка находится под защитой картера двигателя, если таковая предусмотрена на вашей машине. Снимите защиту и найдите пробку сливного отверстия. Не перепутайте с заглушкой масляного картера двигателя. Хотя они явно отличаются друг от друга.
  3. Возьмите ключ 16 размера. С его помощью откручивается пробка сливного отверстия. Прежде чем полностью снять её, подготовьте пустую ёмкость достаточного объёма. Хватит любой широкой тары на 3 – 4 литра. В неё сливайте всю старую смазку. Если на автомобиле масло не менялось давно, оно приобретёт тёмный оттенок и возможно появление следов металлической стружки. Не самый хороший признак, указывающий на износ деталей трансмиссии. В таких случаях, когда износ не сильный, допускается использование специальных присадок после заливки новой жидкости в коробку передач.
  4. Зачистите пробку сливного отверстия, удалите все скопившиеся на ней загрязнения. Если пробка деформирована, её лучше заменить полностью. При нормальном состоянии заглушки меняется только уплотнительное кольцо.
  5. Можно поднять одну сторону автомобиля с помощью домкрата. Некоторые автомобилисты утверждают, что этот метод позволяет слить дополнительные миллилитры старой трансмиссионной жидкости из коробки передач. Но делать это необязательно, если вы прогрели машину до рабочих температур и разместили свой кроссовер на ровной поверхности. Так масло выходит в максимально возможном объёме, не оставляя вредного осадка внутри системы.
  6. Система очищена. Постарайтесь измерить, сколько жидкости вышло из картера. Примерно столько же залейте новой смазки, используя шприц-нагнетатель. Снимаем заглушку заливного отверстия и заливаем масло шприцем. Заправочный шприц продаётся почти во всех магазинах автозапчастей и является очень удобным инструментом для подобных работ на кроссовере «Лифан Х60».
  7. Вливайте свежую смазку до тех пор, пока через заливное отверстие не начнёт выходить масло. Под него лучше предварительно подставить любую тару, чтобы жидкость не стекала на пол.

Принципиального отличия в замене трансмиссионного масла между механическими коробками передач и вариаторами, которые устанавливаются на этот китайский городской кроссовер, нет. Разница заключается только в количестве и выборе смазки. В случае с вариатором лучше использовать такие составы:

  • G-Energy CVT;
  • G-Box CVT;
  • ELZ799A45 от фирмы Esso.

Хотя в случае с вариатором производители заявляют об отсутствии необходимости замены масляного фильтра, оставлять заводской элемент фильтрации на весь период эксплуатации не стоит. Меняйте его при каждой замене трансмиссионного масла в вариаторе. Заявленный ресурс составляет 60 тысяч километров, хотя в российских условиях его лучше сократить до 30 – 40 тысяч километров. Всё зависит от условий эксплуатации и соответствия выбранного масла требованиям и характеристикам автомобиля.

В механике или вариаторе свежую трансмиссионную смазку следует прогреть и пропустить через систему. Для этого соберите всё в обратной последовательности, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи и запустите двигатель. Можете проехать несколько километров или включить мотор на холостых, поочерёдно переходя на все режимы коробки передач. Если вы всё сделали верно, использовали качественную и подходящую смазку для трансмиссии кроссовера «Lifan X60», до следующей плановой замены масла проблем возникать не должно. Не затягивайте с обслуживанием, старайтесь вовремя менять все расходные материалы и периодически следить за их состоянием.

Когда масло расходуется больше нормы или не позволяет коробке нормально переходить в различные режимы, это может свидетельствовать не только об износе технических и физико-химических свойств смазки, но и о более серьёзных неполадках в коробке передач. Потому есть смысл обратиться в сертифицированный сервисный центр и пройти диагностику. Вы наглядно видите, что поменять в коробке передач масло на автомобилях «Лифан Х60», вне зависимости от установленной на кроссовер КПП, несложно. Основные сложности вызывает сам выбор подходящего состава. На слив и заливку уходит максимум 1,5 – 2 часа вашего времени.

Как поменять масло в вариаторе Лифан X 60 своими руками?

Чтобы автомобиль работал исправно и радовал вас, необходимо своевременно проводить технический осмотр всех систем машины. От этого зависит срок эксплуатации и качество поездки на машине. Одним из наиболее важных элементов, о котором нередко забывают автолюбители, является масло в различных системах автомобиля. Оно выполняет роль смазывающего компонента, уменьшающего силу трения в различных элементах.

Со временем состав масла ухудшается, в нём появляются различные примеси, отработанные элементы и металлические частицы. В связи с этим может произойти поломка различных приборов и элементов, на замену которых придется потратить большие деньги. Чтобы предотвратить это, необходимо производить своевременную диагностику. Сегодня в статье мы рассмотрим, как производится замена масла Лифан Солано, а также расскажем о ключевых особенностях данного процесса. Если вы тоже хотите научиться менять масло в автомобиле своими руками, рекомендуем прочитать представленную ниже информацию.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

Вопрос о том, когда требуется частичная и полная замена масла, решается сроком службы залитой смазочной жидкости. По регламенту завода-изготовителя периодичность составляет 40 тыс. км пробега.

Специалисты однако подчеркивают специфику российских условий эксплуатации, по которым менять масло рекомендуется каждые 25-30 тыс. км. Основной акцент делается при этом на индивидуальных факторах, влияющих на срок службы смазочной жидкости:

  • длительность и частота поездок, работа двигателя на холостом ходу;
  • покрытие и качество дорог, ямы, подъемы, пробуксовки;
  • условия окружающей среды, сезонные изменения температуры;
  • интенсивность езды, городское движение, агрессивный стиль вождения.

Для выявления индивидуальной периодичности замены трансмиссионной смазки в вариаторе регулярно проводят проверку масла. Для этого замеряют его уровень, он не должен выходить за пределы допустимых значений на щупе.

В отдельном порядке обращают внимание на состояние самой смазки. Для этого ею капают на чистую тряпку или салфетку. Если потемнел цвет, имеются посторонние примеси или появился горелый запах — масло нужно поменять.

Для некоторых автовладельцев актуален вопрос о признаках необходимой замены. К таковым обычно относят следующие факторы:

  • неисправности деталей и комплектующих, протечки;
  • отсутствие последовательности при переключении передач;
  • подергивания и пробуксовки автомобиля при переключении, посторонние звуки.

Специалисты однако не рекомендуют дожидаться проявления подобных признаков. Их наличие указывает уже не только на истекший срок службы масла в трансмиссии, но и на неисправность механизмов и узлов вариатора. В этом случае нужно обратиться к специалистам за полноценной диагностикой и ремонтом.

Также обращают внимание и на качество масла для вариатора. В течение всего срока службы оно может сохранять изначальный внешний вид, что не позволяет определить необходимость замены по внутреннему состоянию трансмиссии. В этой ситуации смазку вариатора меняют в соответствии с рекомендациями по пробегу автомобиля.





Масляной фильтр для Лифан Х60: обзор моделей на рынке

Замена масляного фильтра на Лифан Х60 должна происходить не реже раза в 15-20 000 км пробега. При этом требуется учитывать, что установка оригинальной модели или эксплуатация транспортного средства по дорогам с низким качеством покрытия способны серьезно укоротить время до ближайшего ТО. Именно поэтому производить процедуру замены масляного фильтра желательно чуть раньше положенного срока.

Фирма-производительТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
KONNERLF479Q-11017100A230
KONNERLF479Q-11032100A245
WIXLF479Q-11045100A260
MOGENKL000012335275
SCT12337280
SCT12543275

Важно знать! Подбирать комплектующие для своего автомобиля необходимо строго по ВИН-номеру – в противном случае детали могут быть несовместимыми, что негативно скажется на работоспособности транспортного средства. Чтобы быть уверенным в совместимости достаточно проверить ВИН-номер с товарным артикулом запчасти на официальном сайте производителя. Если информации в базе данных нет, то от приобретения запчасти лучше отказаться.

Какое масло заливать?

Чтобы осуществить правильный выбор и приобрести качественную смазочную жидкость на замену сливаемой рекомендуется обращать внимание на сертификацию продукции и ее соответствие государственным стандартам. По возможности лучше приобретать ту же жидкость, что заливается на заводе-изготовителе.

Однако с учетом ее стоимости для большинства автовладельцев актуальны более доступные виды масел. Обычно специалисты не выделяют конкретных марок и производителей, однако в Лифан X60 чаще используют ESSO EZL799A45, G-Box CVT, G ENERGY CVT.

Также при выборе трансмиссионного масла подчеркиваются преимущества синтетики. Она обладает лучшими рабочими характеристиками и обеспечивает качественную работу механизмов трансмиссии. При этом такая смазка сохраняет устойчивость к термальным воздействиям и окислительным реакциям.

Модификации

Lifan 168F-2

Самая дешевая комплектация с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена у производителя – 9100 рублей.

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Lifan 168F-2 7A

Вариант двигателя, оснащенный катушкой освещения, способной запитывать потребители мощностью до 90 Вт. Это позволяет использовать его на разнообразной технике, требующей наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена – 11600 рублей. Посадочный диаметр вала – 20 мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат имеет конический выход вала, отличается от базовой модели только конической проточкой носка коленвала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена – 9500 рублей.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.

Мотор Lifan168F-2R

Мотор также оснащен понижающим редуктором, но с автоматическим центробежным сцеплением, а размер посадки вторичного вала редуктора – 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 рублей.

Lifan 168F-2R 7A

Как ясно из маркировки, этот вариант двигателя, кроме понижающего редуктора с автоматическим механизмом сцепления, имеет семиамперную световую катушку, что увеличивает его цену до 16500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7A

Наиболее дорогой вариант двигателя ценой 21500 рублей отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала редуктора, но и наличием электростартера. При этом выпрямитель, необходимый для обеспечения зарядки аккумулятора, не входит в комплект поставки.

Процесс замены масла в вариаторе Lifan X60

Для замены масла своими руками автовладельцу потребуются следующие необходимые инструменты:

  • набор ключей, вороток с насадкой, щуп;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • 10-12 литров нового масла, воронка или шприц для заливки, шланг;
  • прокладки и новые детали на замену изношенным комплектующим.

В ходе работы обращают внимание на технику безопасности. Подчеркивается высокая температура сливаемой жидкости, способная при неаккуратных действиях привести к ожогам.

Также указывают на токсичность трансмиссионного масла, при работе рекомендуется использовать спецодежду и перчатки. Если смазка попала на кожу, ее промывают большим количеством воды.

Пошаговая инструкция к замене масла в вариаторе Лифан X 50 и X 60 подразумевает следующие этапы работы:

  • двигатель автомобиля прогревают, по возможности совершают короткую поездку на 5-10 км;
  • машину паркуют на ровном месте, рекомендуется использовать эстакаду, ремонтную яму или подъемник, при их отсутствии подойдет домкрат с опорами;
  • под слив вариатора подставляют емкость, откупоривают пробку;


  • магнит в данной системе располагается на самой пробке, по количеству стружки и осадку определяют износ внутренних деталей вариатора;
  • пробку очищают и насухо протирают, если она деформирована — меняют на новую, также уделяют внимание замене уплотнителя;
  • после слива протирают сливное отверстие, закручивают пробку;
  • в наливную горловину заливают новое масло, нужное количество определяют по тому объему, который удалось слить.

Для расчета заливаемого объема используют мерную канистру или соразмерные емкости. При этом учитывают разницу температуры, в нагретом состоянии смазочная жидкость расширяется. Для более точного значения ей дают остыть до комнатной температуры.

Замена масла в вариаторе Лифан х 50 и Лифан Солано

Замена масла вариатора Lifan Solano производится по тому же алгоритму, что и в X60. Схожесть процесса позволяет не только пользоваться одной инструкцией, но и обеспечивает взаимозаменяемость некоторых комплектующих по регламенту.

Несмотря на сходство выделяют и определенные нюансы, касающиеся любых автомобилей — расположение и доступность узлов трансмиссии. В некоторых сборках Lifan Solano могут потребоваться дополнительные действия для получения доступа к нужным соединениям.

Отдельно выделяют наличие съемного поддона. Такой после слива трансмиссионного масла откручивают и аккуратно снимают для очистки. В этом случае магниты обычно располагают на нем, а не на пробке.

Как и сливная пробка, поддон тщательно очищается от осадка и насухо протирается. При необходимости может потребоваться замена его прокладки. После этого он прикручивается на место, дальнейший порядок действий сохраняется.

Общее описание устройства Лифан

Двигатель для мотоблока Лифан мощностью 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется в пределах от 9 до 21 тысячи рублей в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: это одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым приводом клапанов (схема OHV).

Его цилиндр выполнен одним целым с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, заметно снижает его ремонтопригодность при износе ЦПГ.

Мотор имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате даже при больших нагрузках.

Система зажигания – транзисторная, при эксплуатации не требующая каких-либо регулировок. Невысокая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на товарном бензине марки АИ-92 любого качества.

При этом удельный расход топлива у этих двигателей составляет 395 г/кВт*ч – т.е. за час работы на номинальной мощности, составляющей 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин, они при правильных настройках карбюратора израсходуют за час работы 1,1 литра топлива.

На данный момент семейство двигателей 168F включает в себя 7 моделей с различными вариантами комплектации и подсоединительными размерами, общими у которых являются следующие характеристики:

  • Размерность цилиндра (диаметр/ход): 68×54 мм;
  • Рабочий объем: 196 см³;
  • Максимальная выходная мощность: 4,8 кВт при 3600 об/мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1.1 Н*м при 2500 об/мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 л;
  • Объем моторного масла в картере: 0,6 л.

Запуск двигателя после замены масла

После заливки новой смазочной жидкости в трансмиссию замеряют ее уровень. В охлажденном состоянии он не должен быть ниже допустимого минимального значения на щупе.

Далее для прогрева масла заводят машину. Особенностью первого запуска двигателя выделяют необходимость переключения всех передач. Для этого рекомендуется совершить короткую поездку на 10-15 км.

После прогрева уровень трансмиссионной смазки снова замеряют. В нагретом состоянии ее объем не должен превышать максимально допустимого предела, обозначенного на щупе. При необходимости излишек откачивают шприцем или грушей.

Для более качественной замены масла в вариаторе Лифан X60 весь процесс повторяют. Залитую смазочную жидкость сливают уже как отработанную, на ее место заливают новую. Это увеличивает требуемое количество масла, однако позволяет лучше очистить внутренние механизмы системы.

Некоторые автовладельцы совершают процедуру промывки сразу после первой поездки. Другие — через 100 или даже 1000 км пробега. По сливаемому маслу также оценивают внутреннее состояние трансмиссии. Если недавно залитая смазка быстро потемнела, приобрела осадок или горелый запах — необходимо обратиться в специализированный сервис за полноценной диагностикой и ремонтом вариатора.

Ремонт и наладка

Мотокросс рано или поздно ожидается на любом мотоблоке, пусть это будут Кайман, Патриот, Техас, Форман, Викинг, Форза или некоторые другие. Процедура его разборки и дефекты просты и не требует каких-либо специальных инструментов.

Следует отметить, что производитель не указывает конкретные пределы износа для дефектов любых компонентов двигателя, поэтому приведенные ниже данные указаны по аналогии с другими четырёхтактными двигателями воздушного охлаждения:

Читайте также: