Сколько масла заливать в коробку рено сандеро

Обновлено: 11.05.2024

Сколько масла в МКПП (коробке передач) Рено Сандеро

Renault Sandero – современный автомобиль бюджетного класса, давно известный на российском рынке. Машина пользуется спросом благодаря хорошим ездовым качествам, надежности и высокой ремонтопригодности. Например, в случае с Sandero заменить масло в коробке передач не составит особого труда. Но для этого потребуются определенные знания. В этой статье рассмотрим особенности выбора и замены масла для коробки передач Renault Logan. Также в ходе данной процедуры не менее важно, сколько требуется масла для механической КПП Renault Logan.

Регламент замены

Компания Renault рекомендует выполнять замену масла каждые 80 тысяч километров. Такой регламент считается оптимальным для регионов с благоприятным климатом. Российским автомобилистам приходиться гораздо сложнее, учитывая непростые погодные условия, при которых масло испортится значительно раньше, чем положено по регламенту. Выделим основные факторы, влияющие на снижение действия полезных свойств масла:

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  1. Частая езда по плохим и пыльным дорогам, в том числе бездорожью, а также грязь и слякоть на дорогах
  2. Повышеная влажность, перепады температур, морозы быстро сменяются потеплением, испарение перед дождем и другие природные явления
  3. Превышение скорости, резкие маневры, перегрев двигателя
  4. Ошибки при переключении передач, перегрев коробки

Любой из этих признаков может отрицательным образом повлиять на полезные свойства масла. В худшем случае, жидкость утратит все свои свойства, и будет не способно охлаждать компоненты коробки, предотвращать их от перегрева, и в результате будут возникать непредвиденные поломки в коробке передач. Избежать подобных проблем можно, проведя замену масла в трансмиссии. В данной ситуации период замены целесообразно сокращать до 50 тысяч километров – так будет надежнее и безопаснее. К тому же, будет больше уверенности, что коробка передач прослужит как можно дольше. Еще будет не лишним заранее проверять объем масла, и следить за его состоянием.

Проверяем объем масла

Масло в коробке передач Renault Logan проверяется с помощью мерного щупа. С этим справится любой даже неопытный автомобилист. Для этого необходимо вытащить щуп, и посмотреть на отпечаток масла. Если жидкость находится ниже метки Min, тогда жидкость доливают. Чтобы масло было на оптимальном уровне, оно должно не превышать Max, то есть находиться между двумя отметками. Но одного доливания жидкости будет недостаточно, особенно при большом пробеге.

Определить негодность масла можно по трем признакам. Так, испорченный расходный материал наверняка будет издавать специфический запах, а также будет содержать металлическую стружку, грязевые отложения и т. д. Кроме того, не исключено, что масло поменяет цвет с прозрачного на темно-коричневый. Ситуация достаточно сложная, но здесь ясно одно – менять масло однозначно стоит, причем немедленно.

Выбираем масло

К замене масла надо подходить с умом. Так, сначала необходимо выбрать подходящий продукт. Для рассматриваемого автомобиля подойдут вязкостные параметры 75W-90 или 75W-90. Производитель рекомендует заливать только оригинальное масло под названием Elf Tranself NFJ 75W-90 , но на сегодняшний существуют весьма качественные аналоги, которые пользуются высоким спросом благодаря невысокой цене. К тому же, по сроку действия аналоги практически сравнимы с оригинальными продуктами. Среди наиболее известных брендов на российском рынке отметим компании Лукойл, Кастрол, Шелл, Kixx, Роснефть, Мобил и другие.

Вид масла – тоже немаловажный параметр. Так, масло бывает синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Для Renault Logan предпочтительно заливать синтетику, которая считается самым жидким и текучим маслом среди остальных. Синтетика одинаково хорошо адаптирована к высоким и низким температурам, чего нельзя сказать о минеральном масле – такой продукт обычно принято заливать при большом пробеге, и только в теплую погоду. Что касается полусинтетики, такое масло используют при нехватке денег на качественное синтетическое масло.

Сколько заливать

Определимся с объемом заливаемого масла. Обратим внимание, что рекомендуемый объем в 3 литра получиться залить только после полной очистки КПП от остатков старого масла. В противном случае весь объем жидкости влить не удастся. Процедура очистки КПП выполняется в дилерском центре, а также в гаражных условиях. Так, при самостоятельном обслуживании понадобится подъемник для доступа к нижней части авто. Сливаем старое масло, затем вводим специальный промывочный состав. Промывку следует прогнать по всей системе КПП, и желательно при прогретом двигателе. Это обеспечит более эффективную очистку от грязевых отложений. Для лучшего эффекта можно поездить по городу 10-15 километров, затем вернуться на подъемник и слить отработанную промывку. Теперь можно заливать новое масло в полном объеме. В конце процедуры обязательно контролируем уровень мерным щупом.

Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус

В руководстве по ремонту и эксплуатации Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан 2, Сандеро 2 указано, что масло в МКПП залито на весь срок службы коробки передач и не требует замены. Но при эксплуатации машины часто выходит из строя внутренний пыльник левого привода. Пыльник на морозе дубеет, рвется и в масло попадает вода, что требует замены масла.

масло для коробки передач рено

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

сливается масло из коробки передач рено дастер

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

заливная пробка МКПП рено сандеро

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

Закрутите сливную пробку

заливают масло в коробку рено логан

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
    4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

сапун

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро своими руками: инструкция

Производитель АКПП этого автомобиля не советует вообще менять масла. Считается, что машина с залитым в автомат маслом завода спокойно отходит положенные ей 200 000 километров. Я не советую вестись на уловку этого маркетингового хода компаний, которые стали повсеместно применять эту практику.

Черное масло

Но давайте вначале рассмотрим какие коробки стоят на Рено Сандеро Степвей. В этих транспортных средствах вы найдете:

  • DP2 – улучшенный классический автомат по сравнению с первой версией Al4 DP0;
  • простой робот с одним сцеплением от немецкой компании ZF.

АКПП Рено Сандеро нуждаются в чистом масле. Особенно на российских дорогах в условиях жесткого зимнего климата. Поэтому, мой совет – меняйте масло чаще. А именно:

  • с интервалом в 30 000 тысяч километров пробега – делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • с интервалом в 60 000 тысяч километров – делайте полную замену масла в АКПП посредством аппарата высокого давления.

Внимание! На СТО смена жидкости стоит 3 000 рублей. Поэтому, если не имеете навыков опытного механика, лучше отдайте машину в сервис-центр.

Не экономьте на смазывающем средстве. Покупайте оригинальное масло. Об этом в следующем блоке. А пока, напишите в комментариях, меняли ли вы сами масло в АКПП Рено Сандеро?

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы проверить уровень масла, нужно заехать на яму, поставить рычаг АКПП в положение «Р», завести мотор, подождать прогрева коробки до 60 градусов. Далее следует открутить внутреннюю контрольную пробку. Замерить вытекший объём. Если он менее 100 мл., это значит, смазочной жидкости недостаточно.

Рычаг АКПП в положение «Р»

Повод для замены

Для начала определим функции ATF в автомате:

  1. Смазка соприкасающихся деталей трансмиссии.
  2. Уменьшение механической нагрузки на узлы.
  3. Охлаждение коробки.
  4. Удаление металлической стружки и грязи.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро может потребоваться в случае ремонта или замены коробки, а также при утечке масла. Утечка из коробки возможна в результате разгерметизации или поломок, основные причины приведены ниже:

  • Выход из строя сальников автомата;
  • Образование зазора между валом и уплотнителем, в результате износа первого;
  • Износ вала спидометра;
  • Повреждение уплотнителя АКПП;
  • Люфт первичного вала;
  • Нарушения герметичности в КПП: корпуса, поддона, картера, корпуса сцепления.

Замена масла в АКПП Рено Сандеро

В АКПП Рено Сандеро Степвей, как и в его городской версии, нет щупа для проверки уровня масла в коробке. Поэтому рекомендуется чаще заглядывать под машину чтобы своевременно определить утечку масла из коробки, ведь масляное голодание автомата может обернутся серьёзными последствиями. Самая распространённая поломка вследствие недостатка ATF – выход из строя фрикционных дисков. Они чем-то схожи со сцеплением на механике. Под давлением масла эти диски прижимаются друг к другу и активируют нужную передачу. Если давления недостаточно, между дисками образуется трение, и они начинают стираться. Если масла недостаточно, оно плохо очищает коробку от «мусора». Микрочастицы начинают забиваться в плунжеры и каналы гидроблока. В итоге – перегрев деталей и стремительное уменьшение их ресурса. Также эти поломки могут возникнуть из-за неправильного подбора масла, именно поэтому к его выбору нужно подходить более тщательно чем к маслу для ДВС.

Какое масло выбрать и когда его заливать

Итак, перед заменой масла сначала следует подобрать подходящий вариант. Производитель рекомендует заливать только оригинальную жидкость Elf Tranself J 75W80. Выделим ее главные преимущества:

  • Масло на синтетической основе, хорошая степень вязкости и текучести
  • Устойчивость к сильным морозам и резким перепадам температур
  • Ускоренное переключение передач, эффективная и надежная работа КПП в холодное время
  • Более низкий уровень шумов и вибрации при переключении
  • Специальный набор присадок, среди которых – противозадирные свойства, а также противодействие серьезным перегрузкам
  • Защита от преждевременного износа компонентов КПП
  • Отличные водостойкие и антикоррозионные свойства

Что касается периодичности замены, в случае с Renault Sandero производить замену масла необходимо каждые 80 тысяч километров, либо через 35-40 тысяч км в суровых условиях эксплуатации.

Сколько заливать

Сколько масла в коробке. Всего около шести литров. При самостоятельной замене нужно иметь 2,5 – 3 литра. Другая часть останется в гидротрансформаторе и внутренних углублениях.

Полную замену может осуществить только специализированный автосервис при полной разборке КПП.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Sandero

Меня часто спрашивают зачем покупать оригинальное масло, когда есть дешевые аналоги. Через 30 000 все равно же менять. Это в корне неверное размышление.

Оригинал

Оригинальное масло имеет свойства, которые необходимы для этой АКПП. Определенный процент вязкости помогает защищать трущиеся механические детали от ранней старости в коробке. Такая смазка защищает от перегрева автомат, создает оптимальное давление. Любые другие консистенции приведут к неправильному функционированию деталей автомата, начиная от создания давления. Автомат будет перегреваться, масло будет быстро загрязняться.

А в дешевых подделках обычно не соблюдают пропорции, и не снабжают жидкость нужными минеральными или синтетическими элементами.

Что рекомендует производитель

Компания Рено рекомендует использовать оригинальную смазку автоматической коробки передач: полусинтетику Elf Tranself NFJ 75w-80 или синтетику Elf Tranself NFJ 75w-90.

Аналоги

Однако, если в вашем городе сложно найти оригинальное масло, то можете использовать аналоги, которые советует производитель для замены масла в АКПП. В качестве аналогичных жидкостей подойдут любые масла, которые изготовлены по стандарту Dexron III.

Что нужно иметь для замены масла

  • Техническая тара для слива отработанного масла
  • Набор инструментов, включая ключи с номерами «8» и «10»
  • Шланг или трубка с воронкой для удобства заливки
  • Новое масло объемом 3 л
  • Новый масляный фильтр (при необходимости)
  • Полотенце, резиновые перчатки

Частичная или полная замена масла в АКПП

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

Процесс замены масла

Процесс замены масла

Замена бывает двух типов: частичная и полная. Замена масла в АКПП Рено Сандеро и её модификации Степвей рекомендуется частичная. Что означает частичная замена, порядок действий и почему ей отдается предпочтение, разберём ниже.

При частичной замене масла риск нанесения вреда коробке намного меньше, в сравнении с полной. Инородные микрочастицы находящиеся внутри коробки, скапливаются на дне. Считается, что коробка приспосабливается к работе в таком состоянии. Если их резко убрать, это может привести к сбоям в работе АКПП.

При полной замене смазочного материала очищается вся трансмиссия. Полную замену масла можно провести путем периодического повторения частичных операций. Чтобы добиться полного избавления от старого масла, необходимо проводить слив-долив масла каждые 20 000 – 30 000 км.

Частичная замена масла АКПП Рено Сандеро проходит в следующем порядке:

  1. Коробка должна быть прогрета до рабочей температуры, для это достаточно 10 минут движения в городском режиме.
  2. Когда достигнута рабочая температура, авто устанавливается на эстакаду.
  3. Демонтируется защита КПП, коробка переводится в положение N или P.
  4. Далее нужно открутить заглушку маслосливной горловины.
  5. Откручиваем сливную пробку (квадратом 8х8 мм), сольётся от 500 мл до 2 литров.
  6. После откручивается уровневая колба (Шестигранник на 8), из неё выйдет остаток масла. В итоге получится от 3 до 4 литров.
  7. Возвращаем уровневую колбу и сливную пробку на место.
  8. Перед тем, как доливать ATF, машину необходимо выровнять, чтобы не было перекосов.
  9. Откручиваем заливную пробку (квадратом 8х8 мм).
  10. В заливную горловину ставится воронка, желательно с удлинителем, в воронку заливается новое масло.
  11. Запускаем двигатель и прогреваем его до температуры 90°С. При достижении необходимой температуры, переключить поочередно все положения селектора АКПП, от P до 1 и обратно.
  12. Не выключая двигатель, откручиваем сливную пробку.
  13. Когда ATF перестанет вытекать из контрольного отверстия, закрываем пробку и доливаем 200-300 мл масла в горловину.
  14. После этого закручиваем заливную пробку.

ВАЖНО! Заранее подставьте под неё ёмкость с разметкой объема. Знать объём слитого масла нужно, чтобы в дальнейшем долить ровно столько, сколько было слито.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП осуществляется путём замещения, при этом используется специальное оборудование. Выполнить полную замену лучше на сервисе, т. к. оборудование занимает много места и стоит недешево.

Полная замена масла в АКПП

Сначала, как и в случае с частичной заменой масла, сливается все, что можно, через сливное отверстие, закрывается сливная горловина. Прибор подключается к коробке. В сам прибор заливается масло, на панели он имеет 2 прозрачных индикатора на вход и выход масла. Аппарат запускается и начинает вливать ATF через замкнутую систему, а на выходе его забирать. Как только оба индикатора будут иметь цвет новой смазывающей жидкости, процесс завершен. На полную замену масла в коробке Рено Сандеро требуется 6-7 литров свежего масла.

В каких случаях проводится полная замена ATF

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Когда еще нужно доливать

Склоняться к такой процедуре требуется при наличии утечек смазки из агрегата в Рено Сандеро. Виновниками могут выступать негерметичная прокладка поддона и сальник левой приводной полуоси.

Если из рабочей коробки доносятся шумы, а при переключении она начинает «пинаться», то это также может быть «сигналом» для доливки.

Как правильно заменить масло в МКПП на Рено Сандеро Степвей самостоятельно?


Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Сандеро Степвей?

О качестве используемого масла стоит поговорить отдельно. При заливке используются только всесезонные масла. Причем выбирать жидкость следует исходя из ее уровня вязкости. Причем вязкость определяется по маркировке на емкости со смазочной жидкостью. Маркировка выглядит примерно так: 80w-90 (или 80W90, в зависимости от производителя). Эта маркировка, по сути, указывает допустимые минимальные (первая цифра) и максимальные (вторая цифра) температуры. Расшифровывается маркировка следующим образом:

Коробка переключения скоростей Renault Sandero Stepway:


Процесс замены

Сначала рекомендуется проверить состояние смазочной жидкости в коробке передач. Необходимо уточнить: требуется ли новое трансмиссионное масло для Renault Sandero Stepway. Жидкость должна находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия (закрыто пластмассовой резьбовой пробкой). Обязательно проверяется состояние жидкости: не расслоилась ли она (в нижней части коробки оказываются более плотные, вязкие фракции), насколько засорена и т. п.

Стоит упомянуть об инструментах для замены масла в МКПП в Рено Сандеро Степвей. И список здесь весьма невелик. Нужен четырехгранный ключ на 8 для открытия сливного отверстия, отвертка для снятия защиты картера, емкость на 4-5 литров для удаления отработанного масла и канистра с новой смазкой (достаточно 3-3,5 литров). Дополнительно, при сильном загрязнении коробки передач, пригодится жидкость для чистки трансмиссии. Чистку можно проводить как обычным маслом (докупается на 2-3 литра больше, нежели требуется для замены), так и специальными составами.

В отношении техники безопасности все просто и понятно:

  • Машину необходимо зафиксировать на ровной поверхности. Под колеса устанавливаются стопоры, сам автомобиль ставится в скорость и на ручник. Фиксировать надо тщательно, во избежание травм и прочих неприятностей.
  • Перед работой рекомендуется прогреть масло до теплого состояния, для уменьшения вязкости (особенно актуально в холодный сезон). Но с горячей МКПП работать не стоит, во избежание ожогов из-за попадания горячей смазки на кожу или из-за случайного прикосновения к корпусу коробки передач.
  • Необходимо помнить, что масло не должно попадать в организм.

А процесс подготовки к сливу жидкости выглядит следующим образом:

  • Машина устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой. Фиксировать ее надо по принципу, описанному выше (в правилах техники безопасности).
  • При помощи отвертки снимаются шурупы, удерживающие на месте защиту картера. Затем ее саму убирают в сторону до окончания процесса замены.
  • Под сливное отверстие подставляют заранее приготовленную емкость.
  • Вытирают пыль и грязь с коробки передач (в частности, с заливной и сливной пробок). В процессе необходимо удостовериться в отсутствии протечек и повреждений МКПП.

По окончании описанных процедур можно переходить собственно к процессу замены.

Первый этап

Первым этапом замены является слив отработанного масла с МКПП Рено Сандеро Степвей. Процедура выглядит следующим образом:

  • Устанавливается емкость для слива отработанной смазки (желательно таз или ведро, дабы отработка не разлилась вокруг).
  • Четырехгранным ключом на 8 (квадратное сечение) отвинчивается сливная пробка. Следом отвинчивается заливная пробка, для ускорения процесса удаления масла.
  • Завинчивается сливная пробка и проверяется состояние слитой смазки.

Под капотом Renault Sandero Stepway:


Второй этап

Принципы чистки с помощью специальных составов отличаются, в зависимости от используемого средства. Имеются следующие варианты:

Третий этап

Для заполнения МКПП Рено Сандеро Степвей достаточно трех литров смазочной жидкости. Но процесс заполнения осложняется тем, что по регламенту коробка передач не нуждается в замене масла в течение всего срока службы. Поэтому опытные водители используют подручные средства, облегчающие процесс заливки. Заполнение МКПП новым маслом может осуществляться следующими способами:

Как заменить масло в МКПП Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Для начала рассмотрим, как часто надо менять смазку в трансмиссиях Логанов. В официальном регламенте производитель Renault Logan не указывает сроки периодичности замены смазочной жидкости в машинах 2006, 2014 и других годов выпуска. Смазочное вещество заливается в трансмиссию на весь срок службы транспортного средства.

Когда еще требуется замена смазки:

  • если жидкость потеряла свои свойства и не может качественно смазывать детали;
  • при появлении вибраций в работе трансмиссии;
  • при выбивании рычага переключения передач;
  • если от коробки доносится запах гари.

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Узел КПП (рекомендации по обслуживанию и замене масла)

Смысл в том, что жидкость нужно доливать, но не менять. Так выглядит регламент Рено. Рассмотрим вопрос, когда замену производят в реальности:

  • На 12-13 тысячах пробега масло КПП будет прозрачным;
  • После 80-90 тысяч оно будет чёрным.

Исходя из этих двух утверждений, можете решить, что лучше – менять или подождать.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Сандеро Степвей?

Как заменить масло в МКПП Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Рекомендуемое масло для КПП Рено Логан

С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.

Это масло для механики имеет следующие свойства:

  • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
  • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
  • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
  • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
  • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
  • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
  • устойчивость смазочного продукта к окислению;
  • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

Все масла (и трансмиссионные, и моторные) делятся на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее качественными считаются синтетические смазки — именно их и рекомендуется использовать в Рено Сандеро Степвей. Рекомендуется использовать жидкость Elf Tranself NFJ 75w-80 стандарта API GL-4.

Контроль уровня и необходимый объем

При необходимости поменять масло в коробке передач Рено Логан или добавить, автовладельцу нужно знать, сколько литров входит в трансмиссию. Объем жидкости в механической КПП составляет около 3,5 литра. Количество смазки в автоматических трансмиссиях — 4 л.

Чтобы проверить уровень масла, нужно сделать следующее:

  1. Прогреть машину и поставить ее на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Щуп для проверки объема в Рено Логан отсутствует. Диагностика осуществляется через контрольное отверстие, которое находится в передней части картера трансмиссии. В отверстии есть пластиковая крышка, ее надо протереть ветошью и открутить.
  3. Нужно посмотреть в отверстие. Если не получится увидеть уровень масла, то следует определить его на ощупь, поместив в отверстие палец. Количество смазки должно быть в районе нижней кромки.

О проверке объема можно узнать из ролика, опубликованного пользователем Roni.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в КПП Рено Логан – хлопотная, но несложная процедура, которая обычно проводится на смотровой яме или на эстакаде. Важно проследить, чтобы автомобиль встал строго по горизонтали, без перекосов, иначе произойдет недолив смазочного материала.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4 );
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4 );
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Фотогалерея

Фото замены смазки приведены ниже.

Как заменить масло в МКПП Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Открутите болты и демонтируйте защиту двигателя Как заменить масло в МКПП Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Выкрутите сливную пробку и слейте старую смазку Как заменить масло в МКПП Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Залейте свежую смазку в агрегат

Процесс замены

Сам процесс замены масла в МКПП в Renault Sandero Stepway не отличается высокой сложностью — при условии, что обошлось без дополнительных проблем. И здесь стоит учесть один важный момент: если имеются потеки смазки, происхождение которых неизвестно, в коробке слышится стук, а после ТО появились проблемы с переключением передач — надо обращаться к специалистам. Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом при отсутствии необходимых навыков.

масло для коробки передач рено

Сначала рекомендуется проверить состояние смазочной жидкости в коробке передач. Необходимо уточнить: требуется ли новое трансмиссионное масло для Renault Sandero Stepway. Жидкость должна находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия (закрыто пластмассовой резьбовой пробкой). Обязательно проверяется состояние жидкости: не расслоилась ли она (в нижней части коробки оказываются более плотные, вязкие фракции), насколько засорена и т. п.

Стоит упомянуть об инструментах для замены масла в МКПП в Рено Сандеро Степвей. И список здесь весьма невелик. Нужен четырехгранный ключ на 8 для открытия сливного отверстия, отвертка для снятия защиты картера, емкость на 4-5 литров для удаления отработанного масла и канистра с новой смазкой (достаточно 3-3,5 литров).

В отношении техники безопасности все просто и понятно:

  • Машину необходимо зафиксировать на ровной поверхности. Под колеса устанавливаются стопоры, сам автомобиль ставится в скорость и на ручник. Фиксировать надо тщательно, во избежание травм и прочих неприятностей.
  • Перед работой рекомендуется прогреть масло до теплого состояния, для уменьшения вязкости (особенно актуально в холодный сезон). Но с горячей МКПП работать не стоит, во избежание ожогов из-за попадания горячей смазки на кожу или из-за случайного прикосновения к корпусу коробки передач.
  • Необходимо помнить, что масло не должно попадать в организм.

А процесс подготовки к сливу жидкости выглядит следующим образом:

  • Машина устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой. Фиксировать ее надо по принципу, описанному выше (в правилах техники безопасности).
  • При помощи отвертки снимаются шурупы, удерживающие на месте защиту картера. Затем ее саму убирают в сторону до окончания процесса замены.
  • Под сливное отверстие подставляют заранее приготовленную емкость.
  • Вытирают пыль и грязь с коробки передач (в частности, с заливной и сливной пробок). В процессе необходимо удостовериться в отсутствии протечек и повреждений МКПП.

По окончании описанных процедур можно переходить собственно к процессу замены.

Этапы работы

Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

  1. Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
  2. Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
  3. Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.
  4. Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  5. Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  6. Залейте 3-4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.

Как заменить масло в МКПП Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

Теперь можно с уверенность браться за замену масла в кпп, на Рено Логан. Выше было расписано обо всех нюансах этого процесса. Замена масла в двигателе рено логан 2. Сложного ничего нет, поэтому не стоит просить кого-то ещё, на это уйдёт максимам 1 час времени. На обслуживание кпп на рено логан требуется не так много времени. Зато она вам дарит комфортную, незабываемую езду на вашем железном друге.

Что будет, если не менять?

Если масло отработало свой срок службы, оно не сможет выполнять возложенные на него функции. А значит вещество не в состоянии качественно смазывать трущиеся компоненты агрегата. Это приводит к быстрому износу деталей.

Первыми выходят из строя подшипники, о неисправности которых могут сообщить такие симптомы, как шум и гул в работе КПП. Иногда звуки появляются при включении определенной передачи. Также возможно самопроизвольное отключение скоростей. Если не принять срочные меры по замене масла, то произойдет выход из строя коробки передач в целом.

Renault Sandero 1.4 › Бортжурнал › Объемы и тип жидкостей

• Моторное масло – синтетика ELF Evolution SXR 5W-30 или ELF Evolution SXR 5W-40. • Трансмиссионное масло – для механической коробки ELF TRANSELF NFJ 75W80, для автоматической коробки — ELF RENAULTMATIC D3 SYN. • Жидкость гидроусилителя руля — ELF RENAULTMATIC D2. • Тормозная жидкость — ELF FRELUB 650 (DOT 4). • Охлаждающая жидкость – антифризы Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D) желтого цвета Укажите пожалуйста объемы жидкостей, необходимые при замене.
Технические жидкости Renault Sandero II поколение 2014-2015
Количество жидкостей, необходимое для заливки, зависит от объема двигателя: моторное масло — 4,8 л для двигателей K4M 1,6, 3,3 л для двигателей K7J, K7M, антифриз — 5,5-5,7 л, трансмиссионное масло для МКПП — 3,1л, для АКПП — 7,6л, жидкость в ГУР — примерно 2л, тормозная жидкость — около 1 л.Какое моторное масло применяется в Рено Логан

Используются следующие масла: ELF EVOLUTION SXR 5W30, ELF EVOLUTION SXR 5W40. Причем для разных объемов двигателя кол-во масла и его тип различны. К примеру:

ELF EVOLUTION SXR 5W30

Для мотора объемом 1,4/1,6 литра 8 клапанного рекомендовано масло ELF EVOLUTION SXR 5W30. Объем 3,3л.

ELF EVOLUTION SXR 5W40

Для мотора объемом 1,6 литра 16 клапанного завод рекомендует использовать ELF EVOLUTION SXR 5W40. Объем 4,9 литра

Какой антифриз используется на Renaul Logan

Антифриз Renault концентрат: соответствует требованиям спецификации Renault 41-01-001/-S Type D.
Перед использованием требуется разбавить концентрат дистиллированной водой.
Стандартная пропорция 1:1, при этом температура застывания составит -36 °C. Цвет зеленый

Производитель: RENAULT (оригинал)
Применяемость: : Logan Ph1, Logan Ph2 (с 10г.), Sandero, Largus, Duster 1.5L dCi, Duster 1.6L, Duster 2.0L

Необходимый объем антифриза около 5,45л.

ELF Tranself NFJ 75W80

Вне зависимости от объема мотора рекомендовано масло ELF Tranself NFJ 75W80 Код: 75801

Официально одобрено и рекомендовано RENAULT для коробок передач класса J, TL4 и NDX, таких как: Twingo, Clio, Modus, Megane (кроме Megane/Scenic II PK4), Laguna (кроме двигателей 2,2DT, dci и V6), Espace (2,0 и 1,9 dti) такие модели, как Kangoo.

Производитель: ELF
Применяемость: : Logan Ph1, Logan Ph2 (с 10г.), Sandero

Необходимый объем около 3,1л.

Renault рекомендует в качестве тормозной жидкости использовать ELF 650 DOT 4 0,25л

Производитель: ELF
Применяемость: : Logan Ph1, Logan Ph2 (с 10г.), Sandero

Необходимый объемо около 0,5л.

Renault Sandero 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Renault Sandero, 2014

Renault Sandero, 2012


Renault Sandero, 2010


Renault Sandero, 2011

Комментарии 19

Все сервисы объехал, рекомендуют эльф 75 w80, а здесь тотал 75w 90. Так какое лучше ?

Однозначно Тоталь Дуал9 Фе 75-90, полусинтетика Эльф 75-80, это самое дешевое трансмиссионное масло в линейке, с синтетическим Тоталь Дуал9 Фе 75-90 оно даже и рядом не стояло, эксплуатационные качества Тоталь просто на порядок выше, особенно стабильность при высоких температурах, когда посредственный Эльф 75-80 попросту становится жидким как вода, Тоталь остается стабилен, да и срок службы у Тоталь Дуал9Фе 75-90 минимум раза в два больше.

спасибо, доходчиво. По выжимному и шуму первичного тоже имеется, сначала думал на выжимной но он как раз должен тарахтеть на нажатой педали а он тарахтит на отпущенной, следовательно подшипник первичного вала, их меняют заодно с подшипником вторичного( как то смотрел как их менять) пока у себя ничего не делал, спасибо ещё раз за совет поменяю масло в коробке отпишусь пропадет или нет в БЖ

Поменяй и как говорят-Почувствуй разницу.Если встретишь, бери Total 75w90, самый лучший результат с ним, бери только фасованное по 1 литру, надо четыре банки.Сейчас конечно дороговато будет, банка стоит под тысячу, я брал когда оно было 480р., но всё рано результат стоит того.Слей старое масло, залей три литра нового, потом поставь машину так, чтоб зад был ниже передка и долей ещё грамм 500.Звуки все исчезнут и на больших оборотах коробка будет работать значительно тише.Все кому порекомендовал эту процедуру остались довольны.

Залил тойотовское, думаю оно не хуже, а скорее всего тот же total, тарахтенье почти пропало, но есть, при выжиме на сантиметр, значит износ имеет место быть, но не парюсь готов к полной замене корзины и подшипников первичного и вторичного(наразу). Само собой пока не накроется всё женским органои буду так ездить.

Долей ещё грамм 300-500 масла.Незначительный шум после замены на более вязкое масло, бывает только после длительной поездки, или в жару под 30, и он практически не слышен по сравнению с тем, что было до замены.Вообще этот звук поломкой не считается, он присутствует даже на новых машинах, французы например, это за поломку не считают, поэтому езди не заморачивайся, коробки передач на Логанах надежные и ресурсные, лезть в неё надо только в том случае, если не включаются, или вылетают передачи.Сцепление меняй когда начнется пробуксовка, а до этого туда не надо лазить.

А что насчет жидкости ГУР? Есть смысл ельфа лить? Спасибо!

Да любое масло для гидроусилителя можно лить не обязательно Эльф.Масло для гидроусилителя, это по-сути обыкновенная веретёнка.Вы думаете на Автофрамосе льют тех.жидкости исключительно только Эльф?Антифриз например весь нашего Российского производства, тормозуха то-же, это нам обывателям лапшу на уши вешают, чтоб мы брали только одной марки, а так все тех.жидкости у разных производителей (только конечно не подвального разлива) однотипные и какой-то разницы между ними нет, все делаются по евростандартам ISO, наши то-же.На тормозухе только смотри, чтоб было написано ДОТ-4, на антифризе тип D.

Спасибо за совет. Как раз 8 числа собираюсь на ТО, пора менять тормозуху, жидкость гур, масло в коробке…

Может и правда залить ТОТАЛ вместо эльфа. )

А тормозуху, что лили в жигули, РОСА ДОТ-4 можно смело лить?

Без вопросов в КП лучше Тотал 75-90, а на счет тех.жидкостей, главное чтоб соответствовали стандарту Дот-4 тормозуха и ТипД антифриз.У меня с 05 года уже третья Реноха и на всех лил только наши тех.жидкости, никаких проблем никогда не было, да и на Автофрамосе заливают жидкости нашего отечественного производства.Антифриз хороший цена-качество наш Нордикс желтого цвета, я с импортом в этом плане вообще никогда не заморачивался, а там смотри сам хозяин-барин.

мне кажется что ZIC GFT 75w-90 будет тоже отличным выбором, и дешевле на 500руб примерно за 4л

Зик то-же пойдет, оно чуть уступает Тоталь в плане стабильности при высоких температурах, но разница не большая и не критичная.Зик хорошее масло, главное не налететь, его сейчас много подделывают, хотя трансмиссионку думается, что меньше чем моторное, но все-равно надо смотреть .

Когда менял масло, то вошло 3 литра и было на середине уровня. Если залить как положено, то будет перелив. Как мне объяснили: масло полностью все равно не сольешь, в скрытых полостях остается немного.
После замены проверял неоднократно, так и остается, на середине уровня.
P.S. Добавил в закладки, а то бывает ищешь, какие жидкости куда льют, а информация если и есть, то везде разная

Не забывай, что всегда грамм 200-300 остается в масляном фильтре.Вообще лучше когда уровень масла чуть выше середины между отметками.Реновские двигатели жором масла не страдают, но естественный угар есть всегда.

Я залил три литра с учетом того, что и в масляный фильтр залил.
Жором масла не страдают, но и перелива не любят.

Читайте также: