Замена масла в вариаторе ниссан куб z12

Обновлено: 14.05.2024

Масло в АКПП Nissan Cube

масло в акпп ниссан куб

Малолитражные субкомпактвэны Nissan Cube выпускались японским автопроизводителем с 1998 по 2019 года и были изначально ориентированы преимущественно на японский рынок. Однако позже данные транспортные средства появились в странах Европы и Северной Америки. Так данный модельный ряд состоит из трех поколений, которые комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссией. Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Ниссан Куб, рассмотрим его заводскую спецификацию и приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масло в коробку автомат Ниссан Куб

В качестве автомата на линейку Nissan Cube устанавливалась 4-ступенчатая гидромеханическая АКПП модификации RE4F03A, разработанная компанией Jatco в 1989 году и устанавливаемая на многие модели бренда Nissan. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данную автоматическую трансмиссию японский автопроизводитель рекомендует заливать масло с допуском Matic Fluid D.

масло в акпп ниссан куб

Nissan Cube масло в коробку автомат RE4F03A (4 передачи)

При обслуживании 4х-ступенчатого гидромеханического автомата RE4F03A, устанавливаемого на модели Nissan Cube с мотором 1.3 и 1.4 литров, японский автопроизводитель рекомендует приобретать трансмиссионную жидкость обладающую спецификацией Matic Fluid D. Соответственно, к приобретению стоит порекомендовать как одноименное оригинальное масло Nissan Matic Fluid D, так и его аналоги VALVOLINE ATF, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и прочие.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 866885

Ниссан Куб Z10 какое масло в АКПП

Первое поколение Nissan Cube Z10 получило в свое распоряжение 4х-ступенчатый гидромеханический автомат RE4F03A, работающий в тандеме с 1.3 литровым бензиновым мотором. Соответственно, проанализировав приведенную выше информацию, масло в АКПП Ниссан Куб Z10 также подбирается по допуску Matic Fluid D, которым обладает как оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan Matic Fluid D, так и ее заменители IDEMITSU ATF, Neste ATF Multi и прочие.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Сколько масла в коробке автомат Nissan Cube

Четырехступенчатый автомат RE4F03A вмещает в себя 8.3 литра трансмиссионной жидкости. При этом полная замена масла в данной АКПП потребует приобретения большего объема соответствующего масла. А частичная замена предусматривает залив такого объема трансмиссионной жидкости, сколько масла было слито из-под сливной пробки. А это примерно 4 литра масла.

Периодичность замены масла в АКПП Ниссан Куб

Согласно регламента автопроизводителя, масло в коробке автомат Nissan Cube подлежит замене каждые 60 тысяч километров пробега. Однако в наших реалиях масло в автомате RE4F03A загрязняется продуктами жизнедеятельности АКПП намного раньше. Виной тому сложные условия эксплуатации автомобиля.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Cube

Чтобы измерить уровень масла в коробке автомат RE4F03A Ниссан Куб, достаточно воспользоваться контрольным щупом, выполнив следующие действия:

  • прогреть масло в автомате до рабочей температуры
  • установить авто на ровную площадку
  • перевести селектор АКПП в P
  • очистить щуп от масла
  • произвести замеры

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Nissan Cube замена масла в коробке автомат

Замена масла в АКПП Nissan Cube, как и Ниссан Куб Z10 замена масла в АКПП, выполняется следующим образом:

Замена жижи в вариаторе со снятием поддона.

Озадачился заменою жижи и снятием поддона для замены фильтра. Сразу после прехода машины с Японии, обновлял жижу, заливкою примерно такого же количества масла сколько слилось, но наверное было бы более правильно сделать всё сразу "по науке", с полною заменою. Предпосылок особых не было как таковых, но разницу до и после несколько ощутил. Легче стал как-то трогаться в пробках. И для собственного спокойствия)

Самым трудным в осуществлении этой затее было снять хитрую пробку. В который раз подивился некоторой извращенности японских инженеров)

С фильтром получилось та штука, то что как такового у себя сменного элемента я не обнаружил. Курение по форумам дало то, что на Кубиках могут ставится несколько различных вариаторов, и собственно фильтра как сменного элемента может и не быть. Хотя в каталоге запчастей на Екзисте я вполне себе его заказал именно на свой Кубик. Так и не понял, то ли я не нашел где-что откручивать для того что б его сменить, то ли его нет там в природе и дело ограничивается лишь чисткою металлической сетки на днище вариатора, что я и осуществил. С фильтром заказал и металлическую прокладку для замены.

На дне картера лежит два магнита, на фото видно сколько и что на них прилипло. Любой трущийся металлический механизм изнашивается, тем более такой как вариатор.

Бирка на капоте памянует о том что заливать нужно масло по спецификации NS-3. Залил Enios универсальное NS-1/2/3 для вариаторов. Много лет лью в моторы масло этой марки и все нормально, думаю и здесь вполне подойдет. Учитывая его стоимость (примерно 2000 рублей за 4 литра), лучше чаще буду обновлять. Влил около 7 литров, но сколько слилось не понятно ибо часть слилось с пробки а часть уже с зазора между картером и корпусом вариатора, и трудно было понять.

Чуть позже, как появится возможность и если не забуду, то счетчик старения масла нужно будет ещё обнулить, вроде как не зря япы такую вещь сделали.

Ниссан Куб масло для вариатора

Ниссан Куб – компактный автомобиль для японского рынка, представленный в 1998 году. Машина спроектирована на основе Nissan Micra и в первом поколении оснащалась двигателем 1.3 л (85-101 л. с.). Мотор агрегатировался с автоматом или вариатором, а привод мог быть передним или полным. В 2002 году представлено второе поколение Cube. Машина получила выразительный дизайн и очень просторный салон. Более того, впервые была доступна удлиненная модификация с семиместным салоном. Двигатели стали мощнее – при объеме 1.4 и 1.5 л они развивали 98 и 109 л. с. Отныне система 4WD имела сложную конструкцию с электромотором, который питался от генератора и отвечал за движение задних колес. В 2008 году компания Ниссан представила третье поколение Cube. В Японии новую модель оснастили бензиновым мотором 1.5 л (107 л. с.), а версия для американского рынка получила двигатель 1.8 (120 л. с.). В Европе автомобиль был доступен до 2010 года с бензиновым 1.6 или 1,5-литровым турбодизелем. Как и у предшественника, самый дорогой «Куб» оснащается гибридным приводом, в котором за движение задних колес отвечает электромотор.

Сколько масла в вариаторе Ниссан Куб

Куб первого поколения позиционировался как высокий универсал, а высота кузова более 1600 мм позволила машине занять лидирующие позиции по продажам среди подобных моделей. Их характерных особенностей дизайна первого Куба можно выделить квадратный кузов и скромное оформление передней части. При этом главным достоинством компактвэна были вместимость и многофункциональные складываемые сиденья. Достаточно высоко установленные кресла имели автобусную посадку, что стало возможно благодаря высокому потолку. В итоге компоновка салона и багажника была идеальной с точки зрения вместимости, учитывая почти вертикальную форму бортов и задней двери.

Для удобства переключения передач рычаг трансмиссии размещался на рулевой колонке. К тому же, все органы управления располагались на своих местах. Разработчики уделили внимание и другим мелочам, это касается и мелких вещевых отделений по всему салону, а также возможности складывать и раскладывать сиденья, либо пересаживаться из одного ряда сидений в другой, не выходя из салона. При полном складывании получался ровный пол, что обеспечивало удобство перевозки длинных предметов. Все это было удачно реализовано в кузове с длиной 3750 мм и колесной базой 2360 мм, как у Nissan March. Дорожный просвет составляет от 135 до 145 мм.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

Второе поколение Z11, 2002-2008

Куб второго поколения остался верен кубическим формам и по-прежнему имел пятиместную компоновку. Автомобиль получил обновленную платформу от Nissan March, но имел более просторный салон благодаря почти вертикальным формам. Например, даже лобовое стекло было установлено под прямым углом, не говоря уже про все остальное. Отныне Куб обладал феноменальной обзорностью не только спереди, но и сзади благодаря некоторой ассиметричности во внешнем виде. Дверь багажника теперь с вертикальным открытием. В интерьере тоже не обошлось без значительных изменений. Так, для салона Cube характерны прямолинейные формы, улучшенное качество материалов и дополнительные опции. Внутреннее пространство стало больше в длину и ширину. Сиденья заднего ряда можно передвигать на салазках в диапазоне 220 мм, а у раздельных спинок предусмотрено семь регулировок.

Помимо стандартных комплектаций, Куб получил имел немало эксклюзивных и лимитированных версий, в числе которых – SX 70 th с теплоизоляцией стекол, автоматическим освещением, противотуманками и уникальным «пакетом утренней среды», в который входил плазменный фильтр с ионной жидкостью. Габариты кузова Cube II в длину составляли 3730 мм, а ширина и высота на уровне 1680 и 1640-1670 мм соответственно. Объем колесной базы – 2430 мм, а объем багажного отделения при складываемых сиденьях достигал 1250 литров. Уже в «базе» машина имела две подушки безопасности, системы АБС и EBD. По сравнению с предшественником, благодаря ребрам жесткости в дверях возросла жесткость кузова на кручение.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

В дизайне экстерьера Cube третьего поколения прослеживаются те же кубические формы, что и у предыдущих моделей, однако на этот раз экстерьер новой модели лучше продуман с точки зрения аэродинамики, несмотря на вертикальные лобовое остекление и панели кузова. Объем колесной увеличился на 100 мм (2530 мм), а длина и ширина кузова составили 3890 и 1695 мм. Высота теперь на уровне 1650-1690 мм в зависимости от версии. Минимальный объем багажника – 322 литра, однако при складывании сидений его можно увеличить до рекордных 1645 литров. Салон стал более просторным и функциональным, а также появились новые возможности складывания сидений второго и третьего ряда.

Качество отделки салона на порядок выше, чем у предыдущей модели. Так, толстые подушки кресел напоминают домашнюю мягкую мебель, в интерьере Cube отныне преобладают изогнутые поверхности в стиле джакузи, элементы отделки выполнены с имитацией ряби на воде, а сдвижной люк в крыше навевает ассоциации с бумажной дверью из типичного японского дома. Оснащение также поднялось на новый уровень – уже в «базе» машина имеет полный электропакет, ключ с ДУ, регулируемые сиденья и руль, кондиционер, а более дорогие версии получили климат-контроль, биксеноновые или светодиодные фары, мультимедиа с навигацией и т. д. Спортивная версия Rider выделяется аэродинамическими обвесами, массивными патрубками выхлопной системы, спойлером на крыше и декоративными элементами в салоне.

Объем масла в вариаторе – 8,5 литра

Какое масло нужно заливать в вариатор Ниссан Куб

Оригинальное

Для вариатора автомобиля Ниссан Куб требуется фирменное масло Nissan NS-2. Эта жидкость изготовлена на синтетической основе, имеет прозрачный янтарный цвет и обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Для данной смазки характерна высокая вязкость и оптимальный уровень защиты при интенсивной работе КПП. Благодаря комплексу активных присадок масло предотвращает износ трансмиссии раньше времени, а также обеспечивает качественную работу вариатора при холодном пуске. Масло Ниссан NS-2 производит французская компания Total.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных автомобилей Ниссан Куб предпочитают альтернативные смазочные материалы, которые значительно дешевле. Тем не менее, на некоторых жидкостях лучше не экономить даже в случае с аналогами. Можно остановить выбор на подходящих продуктах известных выборов. Например, для вариатора Ниссан Куб рекомендуется трансмиссионная полусинтетика CVT Fluid Excellent CFEX. Как вариант, еще можно остановить выбор на Idemitsu Multi CVTF.

Отзывы

Владислав, Саранск. В наших краях легко удивить подобной машинкой. Вот я и купил, чтобы отличаться от большинства однотипных тачек. Во-вторых, понадобилась компактная и вместительная машина для города и перевозки грузов. Скромный бензиновый мотор шумит при резком нажатии на газ, так что о динамике можно забыть. К тому же, вариатор настроен на черепашью езду.

Михаил, Тверская область. Езжу на Нисан Куб 2002 года выпуска, который был пригнан из Владивостока. 19-летний экземпляр неплохо сохранился, хотя в некоторых местах на кузове видны следы ржавчины. Вариатор вроде живой, но надежность его работы оптимизма не внушает, как и склонность к перегреву двигателя. Езжу всего месяц и прохожу обкатку, т. к. до меня машина долгое время стояла в гараже.

Какое масло выбрать для вариатора Nissan?

Масло для вариаторов Nissan

Двигатели и CVT

Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

Масло для вариаторов Nissan

Как часто обслуживать вариатор?

Вариатор Nissan

Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

  • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
  • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
  • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
  • Посторонний шум в процессе езды.
  • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

Конструкция вариатора

Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

Масло для вариаторов Nissan

Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

alt="Масло для вариаторов Nissan" width="600" height="467" />

Другие производители масла для вариаторов

Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

Вариатор Jatco JF15

Как продлить жизнь вариатора?

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

Щуп вариатора Ниссан

При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

Пошаговое описание

Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
  • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
  • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.
  • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
  • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

Откачиваем лишнее масло

Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

Как поменять масло в вариаторе Nissan Cube AZ10 своими руками?


Своевременная замена масла в вариаторе Ниссан Куб поможет автовладельцу избежать больших проблем с данной машиной. Если у него нет денег на обслуживание в сервисе, то он в состоянии провести процедуру своими руками, соблюдая инструкцию и технику безопасности.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Куб?

Для продления срока эксплуатации автомобиля Nissan Cube AZ10 необходимо своевременно производить замену масляной жидкости в вариаторе.

Смена может производиться:

  • частично;
  • полностью.

Производители Ниссан рекомендуют осуществлять процедуру замены раз в 60 тысяч км. К признакам необходимости замены относят:

  • подтекание масляной жидкости;
  • наличие посторонних шумов;
  • автомобиль подергивается при езде и не заводится с первого раза.

Какое масло заливать?

Процесс замены масла

Замена масла в вариаторе Nissan Cube AZ10 состоит из трех шагов:

  1. Слив отработанной жидкости.
  2. Очистка вариатора от металлической стружки и наличие мусора.
  3. Заливка нового автомасла.

Перед тем как приступить к выполнению первого шага автовладелец должен подготовить необходимые инструменты и принадлежности:

  • масло;
  • масляной фильтр (при осуществлении полной замены);
  • прокладка;
  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • перчатки;
  • ветошь.

Как слить масло?

Пошаговая инструкция как правильно слить отработанное масло с вариатора на Ниссане:

  1. Автомобиль загоняется в гараж, предварительно разогревается двигатель. Данная мера необходима, так как горячее масло сольется быстрее.
  2. Находится сливное отверстие и откручивается гайка.
  3. Отработанная жидкость сливается в заранее подготовленную пустую тару. По цвету слитого смазочного материала можно понять нуждается ли вариатор в промывке. Если в жидкости присутствует магнитная стружка и она черная, то автовладелец приступает к следующему этапу.

Как очистить вариатор?

После того как старое масло сольется, а это примерно 3,5-4 литра, осуществляется очистка вариатора.

Как правильно очистить коробку вариатора?

  1. Откручиваются болты от крышки поддона.
  2. Снимается крышка и ветошью протирается емкость.
  3. Затем заливается специальная жидкость и осуществляется промывка.
  4. Поддон протирается насухо и болты завинчиваются обратно.

Как залить новое масло?

Если автовладелец производит полную замену масла в вариаторе на Nissan Cube AZ10, то он должен заменить и масляной фильтр.

После очистки вариатора заливается новое масло. Для этого нужно:

  1. Найти заливное отверстие и открутить крышку.
  2. В него залить около 4-х литров нового смазочного материала и закрутить обратно.
  3. Затем осуществляется тестовая поездка для дальнейшей проверки уровня масляной жидкости.
  4. На автомобиле следует проехать тестовые 5 км и затем при помощи щупа проверить уровень жидкости.
  5. Если замена масла в вариаторе своими руками была осуществлена правильно, то уровень жидкости будет достигать максимальной отметки.
  6. Если автомасла будет недостаточно, то необходимо долить.

Важно! После смены масляной жидкости не забудьте обнулить датчик старения!

На этом процесс замены масла в вариаторе Nissan Cube AZ10 завершен.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене масляной жидкости в вариаторе, автовладелец может столкнуться с возможными поломками автомобиля:

  • проблемы с АКПП;
  • посторонние шумы в двигателе;
  • подтекание масляной жидкости;
  • износ комплектующих двигателя и другие.

Во избежание выше перечисленных проблем, автовладелец должен своевременно следить за уровнем масла в вариаторе и производить его замену.

Моторное масло для двигателя Nissan Cube

Nissan Cube – компактный семейный автомобиль, выпускаемый с 1998 года. Создан в первую очередь для японского рынка, а позже его стали поставлять в Северную Америку и страны Европы. Название модели намекает на кубические дизайнерские формы, присущие всем трем поколениям Nissan Cube. Автомобиль имеет пятидверный кузов с высокой крышей. С 2008 по 2019 год было актуально третье поколение Nissan Cube. К похожим моделям-конкурентам можно отнести Kia Soul, Citroen C3 Picasso, Ford Fusion и Renault Modus.

Масло в двигателе Ниссан Куб – когда менять

Период замены масла в двигателе автомобиля Ниссан Куб составляет один год или каждые 10 тыс. км. Признаками ухудшения качества масла являются помутнение и снижение уровня жидкости, а также запах гари и наличие продуктов износа в виде осадка. Масло быстро приходит в негодность при агрессивном стиле вождения, а также при частой езде в городских условиях со светофорными пробками, при которых возможны резкие старты и торможения, частые переключения передач и перегрев двигателя. В связи с этим моторное масло подвергается замене каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Ниссан Куб – сколько масла

Cube Z10 изготовлен на основе модели March 11-го поколения. Автомобиль получил угловатый пятидверный кузов кубической формы. Данную модель принято позиционировать как хэтчбек или «высокий» пассажирский универсал. Благодаря кубическим формам машина имеет вместительный салон с высоким потолком и продуманной эргономикой. По сути, это и есть главные преимущества Cube, на которые обычно обращают внимание семейные покупатели. Компактвэн стал очень популярным благодаря невысокой цене и отличной вместимости. С другой стороны, были проблемы с разгонным потенциалом из-за скромного 1,3-литрового мотора, который работал с 4-ступенчатым «автоматом» или вариатором.

1.3 GG13DE, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Второе поколение Z11, 2002-2008

Cube Z11 представляет собой компактвэн с высоким кузовом, построенный на базе модели Nissan March. На фоне предшественника машина осталась верна кубическим формам, а при взгляде на заднюю часть можно наблюдать некоторую ассиметричность, созданную ради лучшей обзорности. Кроме того, в сравнении с предшественником у второй генерации «Куба» багажная дверь открывается не вверх, а в сторону.

Габариты компактвэна заметно увеличились, вместе с тем возросла и колесная база. Улучшились отделочные материалы и шумоизоляция, в результате чего в салоне стало гораздо комфортнее. Базовая версия Cube получила более мощный 1,4-литровый мотор, тогда как старая модель была доступна только с мотором 1.3 л. Кроме того, еще компания Ниссан впервые организовала выпуск полноприводной версии, у которой задние колеса приводились в движение электромотором. Топовые версии Cube оснащались 1,5-литровым ДВС.

Бензиновые двигатели 2002-2008

1.4 88 л. с. CR14DE, объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Cube Z12 является доработанной версией предшественника, что отчетливо заметно по схожим кубическим формам со сглаженными углами. При этом компактный универсал обладает еще более вместительным салоном с улучшенной эргономикой, а также более качественной отделкой и дополнительным оборудованием. Длина кузова увеличилась на 160 мм, а высота – на 25 мм. Машина стала более обтекаемой, не утратив своей фирменной «кубичности». Компактвэн также имеет широкие возможности трансформации салона: например, можно складывать или убирать задний диван, чтобы превратить Cube в коммерческий фургон. Автомобиль оснащается 1,5-литровым мотором с мощностью 109 л. с. Коробка передач – только вариатор.

1.5 HR15DE 109 л. с., объем масла – 2,7-3,0 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Куб

Оригинальное

Производитель автомобиля Nissan Cube рекомендует фирменное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Strong Save X E Special SM 5w-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Cube предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Cube на основе этих критериев.

  1. Первое поколение: для бензинового Cube 1998 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SH. Для автомобилей 2003 г. в. подходит полусинтетика API-SJ.
  2. Второе поколение: в бензиновые двигатели Cube 2002 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SJ. Для машин поздних лет (например, 2008 г. в.) подойдет полусинтетика API-SL.
  3. Третье поколение: бензиновые моторы минивэнов Cube 2008 г. в. заправляют всесезонной полусинтетикой 10W-40 с допуском API-SL, а для машин 2014 г. в. можно рекомендовать чистую синтетику API-SM.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Nissan Cube.

Вариатор Jatco JF009e (он же Nissan RE0F08A, RE0F08B) PCVT, MCVT.

Вариатор Jatco JF009e (он жк Nissan RE0F08A/B) (PCVT, MCVT).

Одна из самых надёжных моделей вариаторов. Увы, уже снятая с производства. Выпускали данную модель трансмиссии в 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями объёмом 1,5 и 1,8 литров. Интересно, что в России этот вариатор чаще всего встречается на праворульных автомобилях:

Nissan Cube, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.2005)
Nissan Cube Cubic, BGZ11, YGZ11
Nissan March, кузов YK12, двигатель HR15DE (2005 — 2010)
Nissan Note, кузов E11, двигатель HR15DE (2005 — 2012)
Nissan Tiida, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012)
Nissan Tiida Latio кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012)
Nissan Wingroad, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014)

1. Nissan Cube (2009-2014), двигатель 1.8 (MR18DE)
2. Nissan Versa (2006-2012), двигатель 1.8 (MR18DE), в кузове седан и хэтчбек.

А это табличка на автомобилях в США:

Отличия вариатора RE0F08A от RE0F08B. В вариаторе 08В круглый теплообменник стоит на самом вариаторе, а у 08А охлаждение идёт через нижний бачёк радиатора охлаждения ДВС. Там разные гидротрансформаторы, гидроблоки и их настройки.

Примечательно, что для того же американского рынка сбыта, вариатор модели Jatco JF009e устанавливали дольше всего по времени. Больше того, например, на самоё последнее поколение Nissan Cube (Z12) для японского рынка — устанавливали вариатор JF015e, а для американского рынка сбыта — на этот же самый Nissan Cube устанавливали старый, более надёжный, хоть и менее экономичный вариатор JF009e. Почему? Потому что надёжность и ресурс (для американского отделения Nissan) были важнее экономичности. Во всяком случае, на тот период времени.

________________________________________
Замена масла в вариаторе RE0F08A/B

Опыт многолетней эксплуатации вариаторов данной модели показывает, что остаточный ресурс вариатора напрямую зависит от частоты смены масла в данном вариаторе (причём, вместе со снятием поддона и заменой двух фильтров). В вариаторе RE0F08A/RE0F08B есть два(!) фильтра. Первый (фильтр грубой очистки), не имеет оригинального каталожного номера (по каталогу Ниссан). Он находится снизу гидроблока, вы его сразу увидите, после снятия поддона. Вот фото вскрытого (снизу) поддона и фотографии данного фильтра.

Неоригинальные производители данного фильтра и их каталожные номера:

1. Linesoon 73719A (фильтр грубой очистки)
2. Linesoon K73719A (набор — прокладка поддона + фильтр грубой очистки).
3. ATP B-427 (набор — прокладка поддона + фильтр грубой очистки).
3. Cob-web SF338A (фильтр грубой очистки).
4. Precision International IPN6-73575R
6. Transpeed 73719A
7. Raybestos 515508

Второй — фильтр тонкой очистки. Вот схема, чтобы вы понимали где он находится (по сути рядом с гидроблком):

ОЕМ (оригинальный номер) фильтра тонкой очистки — 31726-1ХА03. Неоригинальные производители и номера:
а). Linesoon K009710 (фильтр тонкой очистки)
б). Cob-web SF338CF (фильтр тонкой очистки)
в). Precision International IPN6-73575RA / A819013

2. ОЕМ (оригинальный номер) прокладки поддона вариатора —

а) 31397-1XB01 (замена на 31397-1XB0A) устанавилвали до 2006.05
б) 31397-1ХВ0В (предыдущая 31397-1XB0A) устанавливали после 2006.05

Вот схема, где видна прокладка поддона и гидроблок RE0F08A/B:

Масло используется спецификации Nissan NS-2 (есть как оригинальное, так и много неоригинальных масел данной спецификации). Объём заливки — 6,9 литра. Ниже принскрин из мануала:

Ремонт вариатора Jatco JF009e (Nissan RE0F08A, RE0F08B)

В случае каких либо серьёзных проблем с вариаторами RE0F08A/B — его нет экономического(!) смысла ремонтировать. Причина в том, что новые запчасти на RE0F08A/B — изначально не дешевые. Например, один только новый металический ремень на данный вариатор (Bosch 901076) стоит от 17 000 руб, то есть вы логически уже сами понимаете, что капитальный ремонт этого вариатора с работой(!) новым маслом, фильтрами, новыми сальниками и прокладками обойдется вам в 60 000 руб и дороже. А б/у вариатор модели RE0F08A/B стоит на сегодняшний день стоит 15 000 — 25 000 руб. И логично, что когда люди понимают такую математику, то они принимают решение о покупке б/у вариатора данной модели. Но такое бывает не всегда, например, более современные вариаторы JF010E, JF011E, JF015E и т д — выгоднее как раз ремонтировать, нежели покупать б/у.

Некоторые проблемы с вариатором можно решить без замены вариатора на другой. Например, распространенные ошибки по шаговому мотору (степ мотору) P1777 и P1778 — решаются заменой степ-мотора на новый. Сам степ-мотор находится на гидроблоке (для его замены нужно снять поддон вариатора и снять гидроблок):

Стоимость нового степ-мотора для вариатора Jatco JF009e составляет $25 — $50. Его достаточно легко купить на зарубежных сайтах. И это конечно же дешевле, чем менять вариатор целиком на контрактный.
Тоже самое касается и соленоидов. Часто, в случае ошибок по линейным соленоидам- их проще поменять на новые. Ошибки P0745 и P0746 — PC SOLENOID A. Ошибки P0776 и P0778 — PC SOLENOID B.
На том же самом алиэкспрессе набор из 4 соленоидов вместе со степ-мотором стоит около $100 — $120.

Покупка б/у вариатора Jatco JF009e (Nissan RE0F08A, RE0F08B)

Некоторые ошибочно думают, что модификация указана та подкапотной табличке (рядом с моделью вариатора): RE0F08A FI 54, RE0F08A GH 54, RE0F08B GH54 и т д.

На самом же деле, обозначения FI 54, GH 54 — не имеют отношения к вариатору. Это Axle (на английском) или eje (на испанском), о чём есть указание на этой же самой табличке, посмотрите внимательно. В переводе на русский, это данные по оси (центральному валу, то есть приводу колёс).

Название (номер) модификации указан на самом(!) вариаторе. Причём указан дважды. В виде бумажной наклейки и в виде выбитых цифр на самом корпусе. Указывается так же год (на фото ниже 06 — это 2006 год) и последние пять цифр модификации (если, например, модификация 31020-1XB6A, то выбито 1XB6A):

Возьмём для примера популярную Nissan Tiida (в кузове SJC11), которая имеет следующие модификации вариатора RE0F08A (Jatco JF009e) в зависимости от периода выпуска вашего автомобиля (эта модификация написана прямо на вариаторе):

310201XB60 (01.2005 – 04.2005)
310201XB6A (04.2005 – 01.2008)
310201XC6A (01.2008 – .

Соответственно, если вы хотите поменять вариатор на б/у (контрактный), то подойдет только(!) ваша модификация. Первые две модификации – практически уникальные (устанавливались только на TIIDA (JC11) и TIIDA LATIO (SJC11) с соответствующими двигателями). А вот последняя модификация (310201XC6A) устанавливалась так же Nissan WINGROAD (в кузове DBA-JY12) выпуска 11.2005 -2014. То есть у вас выбор достаточно ограничен (в плане покупки б/у вариатора). Вот таблица модификаций вариаторов RE0F08A/RE0F08AB (Jatco JF009E) на праворульные автомобили:

а) 31020-1XC6B (02/2009-10/2010) замена 310C0-1XC6B
б) 3102M-1XC6BRE (10/2010-) замена 310CM-1XC6BRE

Nissan Versa Hatchback:
а) 310C0-1XB6B (05/2006-07/2007) замена модели 310C0-1XB6D
б) 31020-1XB6B (07/2007-09/2008), замена модели 310C0-1XB6D.

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Масло в вариатор Ниссан: какое, как часто менять, как использовать CVT

Nissan Cube III owner story — scheduled maintenance. Сделали полную замену жидкости вариатора (прошлый раз делал сразу после покупки методом частичной замены). Жидкость idemitsu cvtf. Ушло 2 большие канистры.

У машины пробег 120 тысяч. Я ожидал увидеть много грязи, когда откручивали поддон. Но там оказалось все чистенько. Как новая, блестит все, как…

Nissan Cube 2009, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Замена масла в вариаторе Nissan Cube Z12 в автомастерских города Москва

45 компании по ремонту автомобилей

Как часто обслуживать вариатор?

Вариатор Nissan

Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

  • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
  • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
  • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
  • Посторонний шум в процессе езды.
  • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

Конструкция вариатора

Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Куб?

Для продления срока эксплуатации автомобиля Nissan Cube AZ10 необходимо своевременно производить замену масляной жидкости в вариаторе.

Смена может производиться:

  • частично;
  • полностью.

Производители Ниссан рекомендуют осуществлять процедуру замены раз в 60 тысяч км. К признакам необходимости замены относят:

  • подтекание масляной жидкости;
  • наличие посторонних шумов;
  • автомобиль подергивается при езде и не заводится с первого раза.

Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

Масло для вариаторов Nissan

Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

alt="Масло для вариаторов Nissan" />

Другие производители масла для вариаторов

Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

Вариатор Jatco JF15

Вариатор Jatco JF15

Двигатель Ниссан Куб – сколько масла

Cube Z10 изготовлен на основе модели March 11-го поколения. Автомобиль получил угловатый пятидверный кузов кубической формы. Данную модель принято позиционировать как хэтчбек или «высокий» пассажирский универсал. Благодаря кубическим формам машина имеет вместительный салон с высоким потолком и продуманной эргономикой. По сути, это и есть главные преимущества Cube, на которые обычно обращают внимание семейные покупатели. Компактвэн стал очень популярным благодаря невысокой цене и отличной вместимости. С другой стороны, были проблемы с разгонным потенциалом из-за скромного 1,3-литрового мотора, который работал с 4-ступенчатым «автоматом» или вариатором.

1.3 GG13DE, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Второе поколение Z11, 2002-2008

Cube Z11 представляет собой компактвэн с высоким кузовом, построенный на базе модели Nissan March. На фоне предшественника машина осталась верна кубическим формам, а при взгляде на заднюю часть можно наблюдать некоторую ассиметричность, созданную ради лучшей обзорности. Кроме того, в сравнении с предшественником у второй генерации «Куба» багажная дверь открывается не вверх, а в сторону.

Габариты компактвэна заметно увеличились, вместе с тем возросла и колесная база. Улучшились отделочные материалы и шумоизоляция, в результате чего в салоне стало гораздо комфортнее. Базовая версия Cube получила более мощный 1,4-литровый мотор, тогда как старая модель была доступна только с мотором 1.3 л. Кроме того, еще компания Ниссан впервые организовала выпуск полноприводной версии, у которой задние колеса приводились в движение электромотором. Топовые версии Cube оснащались 1,5-литровым ДВС.

Бензиновые двигатели 2002-2008

1.4 88 л. с. CR14DE, объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Cube Z12 является доработанной версией предшественника, что отчетливо заметно по схожим кубическим формам со сглаженными углами. При этом компактный универсал обладает еще более вместительным салоном с улучшенной эргономикой, а также более качественной отделкой и дополнительным оборудованием. Длина кузова увеличилась на 160 мм, а высота – на 25 мм. Машина стала более обтекаемой, не утратив своей фирменной «кубичности». Компактвэн также имеет широкие возможности трансформации салона: например, можно складывать или убирать задний диван, чтобы превратить Cube в коммерческий фургон. Автомобиль оснащается 1,5-литровым мотором с мощностью 109 л. с. Коробка передач – только вариатор.

1.5 HR15DE 109 л. с., объем масла – 2,7-3,0 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 10W-40, 5W-30

Замена масла в вариаторе авто Nissan Cube Z12 в других городах

  • Мичуринск
  • Магнитогорск
  • Снежинск
  • Щёлково
  • Старый Оскол
  • Невинномысск
  • Шадринск
  • Димитровград
  • Белорецк
  • Краснодар

Сервис поиска б/у запчастей

Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

Щуп вариатора Ниссан

При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

Пошаговое описание

Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
  • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
  • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.

Защелка щупа вариатора Ниссан

Защелка щупа вариатора Ниссан

  • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
  • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Правильное расположение щупа вариатора при проверке уровня

Инструкция по замене масла в вариаторе

Для того чтобы полностью заменить трансмиссионную жидкость, может понадобиться до 10 литров нового масла. В процессе работы рекомендуется использовать диагностический прибор (для измерения температуры рабочей жидкости и сброса счетчика, показывающего ее состояние).

Как происходит замена масла в вариаторе Ниссан своими руками:

  1. Замерив рабочую температуру жидкости, снимают пробку и сливают старое масло.
  2. Устанавливают пробку и сквозь контрольное отверстие вливают новую жидкость в объеме 3 л.
  3. После установки контрольной пробки пускают мотор и включают последовательно все передачи примерно на 5 секунд.
  4. После полного прогревания рабочей жидкости мотор останавливают, а затем повторяют процедуру промывки.
  5. Заливают новые 3 литра масла, переключают передачи при включенном двигателе, после чего откручивают контрольную пробку, чтобы стекли излишки жидкости.
  6. Если жидкость не вытекает, доливают 0,5 л масла.
  7. Сбрасывают показания счетчика диагностическим оборудованием.

Правильно выбрать масло для вариатора Ниссан Вам помогут менеджеры компании СамАвто. В нашем ассортименте представлены все наименования продукции, перечисленные в статье.

Читайте также: