Замена масла в вариаторе ниссан теана

Обновлено: 05.05.2024

Nissan Teana J32: частичная и полная замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 – работа, требующая внимательности и аккуратности, именно по этой причине многие автовладельцы не рискуют выполнять подобную операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.

Но при желании почти каждый водитель сможет произвести обслуживание бесступенчатой трансмиссии (вариатора) в гаражных условиях, для этого потребуется лишь смотровая яма (автоподъемник).

Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, и нужно понимать порядок выполнения действий.

Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

Основные годы выпуска Теана-2 – с 2008 по 2013 год, какое-то время сборка этой модели еще продолжала осуществляться в Иране и Тайване.

Для всех регионов машина поставлялась только с бесступенчатой коробкой передач (CVT) фирмы Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто предусматривались разные модификации вариатора:

  • JF011E, другое название – RE0F10A, устанавливался в паре с 2,5-литровым движком V6 VQ25DE (передний привод) или с 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
  • JF016E (RE0F10D), шел также вместе с 4-цилиндровым ДВС 2.5L, но после рестайлинга (начиная с 2012 года);
  • JF010E (RE0F09B), предназначался для машин с 3,5-литровыми моторами.

Нужно отметить, что седанов Теана-2 с КПП JF016E в России немного, и в основном они праворульные. Эта коробка стала массово устанавливаться на модель следующего поколения L33.

Поэтому с движками 2.5L в основном поставлялись коробки передач JF011E в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A – с ДВС VQ25DE, 31020-1XT6C – с двигателем QR25DE).

Поэтому, если вы хотите менять масло в АКПП Nissan Teana J32, то проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

По поводу регламента замены смазочной жидкости в вариаторе Теана-2 ведется немало споров, приводятся самые разные данные.

Сам автопроизводитель утверждает, что в течение всей эксплуатации для коробки передач выполняется лишь диагностика на предмет масляной течи, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

Залитого с завода масла должно хватать на весь срок службы бесступенчатой КПП, примерно на 210 тыс. км.

В то же время Teana J32 оборудуется системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости (дальше ТЖ), но ведет отсчет не в километрах, а в баллах.

Накопление большого количества таких условных единиц означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и подлежит замене.

В обиходе ECU нередко называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет конкретных контроллеров.

Здесь производится диагностический анализ электронной системой, а баллы быстрее «набегают»:

  • в жаркую погоду;
  • в городских пробках;
  • из-за резких ускорений;
  • при увеличенных нагрузках (например, машина часто ездит с прицепом) или по горной местности;
  • на больших скоростях;
  • при пробуксовках.

Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные единицы, а при замене ТЖ счетчик подлежит обнулению, такая процедура осуществляется на станциях техобслуживания с помощью специальных сканеров (Consult-III и т. п.).

Но на практике многие собственники машин меняют масло в КПП «по старинке», а некоторые даже не знают о существовании ECU.

Российские дилеры рекомендуют на автоматической трансмиссии автомобилей Ниссан производить замену ТЖ не реже, чем через 90000 км пробега, при эксплуатации авто в тяжелых условиях (с увеличенной нагрузкой, при высоких скоростных режимах) – 60000 км.

В реальности многие водители масло в вариаторе меняют чаще – через каждые 30-40 тысяч километров, кто-то придерживается и регламента 20 тыс. км.

Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A завод-изготовитель рекомендует использовать только фирменную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3, при этом предупреждает, что применение иной смазки может повредить CVT.

Замена масла в вариаторе Nissan Teana J32

Автомобилисты нынешнего века озадачены тем, как производится замена смазывающей жидкости в агрегате собственной машины, ведь с 2006 года автомобили начали выпускаться с вариаторными трансмиссиями CVT. Многие владельцы Nissan Teana J32 спорят о том, что стоит ли заменять жидкость в вариаторе, и как это осуществить. Если подходить к решению вопроса с многих сторон, то можно сказать, что новое масло все же лучше старого, и оно не причинит никакого вреда автомобилю, даже, ежели замена будет совершена прежде времени. Отнюдь, такая замена приносит исключительно положительные результаты, так как не потребуется необходимости приобретать новый вариатор.

Что такое вариатор

Вариатором обычно называют вариаторную коробку передач, которая служит для автомобиля бесступенчатой коробкой передач, обеспечивающая плавность коэффициента передач в той области, которая является рабочей для транспорта. Также ее называют постоянно изменяющейся трансмиссией, чаще СVT.

Бесступенчастая трансмиссия

Главной превосходящей чертой вариатора, если сравнивать ее с остальными, является результативность эксплуатации мощности мотора посредством наилучшей оптимизации нагрузки на машину вместе с оборотами коленчатого вала. С помощью этого принципа топливо превосходно экономится без излишних расходов. Стоит учесть, что при отсутствии интервалов во вращающихся моментах достигается высокое удобство при движении автомобиля.

Вариатор ограничен по мощности, и поэтому его устанавливают исключительно в легковые автомобили. Но так как машиностроение прогрессирует, то их диапазон постепенно расширяется. Единственным минусом данной коробки передач является в ее сложности строения.

Существует множество разных типов вариаторов, но чаще остальных используются лишь – клиноременный и тороидный. Некоторые вариаторные коробки передач приспособлены для определенных марок машин, поэтому они получили свои собственные названия. Например, вариатор для Nissan называется Xtronic.

Работа и особенности вариатора Nissan Teana

Устройство этой коробки передач имеет такие составные части, как: механизм, при котором от двигателя отграничивается вариатор и обеспечивается передача крутящегося момента, собственно сам CVT и система, управляющая всей его работой.

В вариаторной коробке передач от Ниссан Xtronic используется одно из самых распространенных соединений двигателя и бесступенчатой трансмиссии, которое осуществляется посредством гидротрансформатора. Он гарантирует долгую службу вариатору, делая вращения плавными.

Важно помнить, что вреда не будет нанесено лишь в том случае, если замена жидкости в Ниссан Теана реализуется без ошибок. Некоторые автомобилисты предпочитают доверить свои машины в руки специалистов, но чаще многие пытаются совершить эту процедуру собственноручно. Для того чтобы замена была незатруднительной и простой, ниже предлагается способ проделывания сей работы.

Начальный этап замены масла на Nissan Teana

Исходной точкой является приобретение нужных для осуществления процедуры запчастей:

  • прокладка поддона 31397-1XFD;
  • фильтр для охлаждения масла 2824A06;
  • жидкость HS-2 3 банки по 3 литра;
  • кольцо для уплотнения фильтра;
  • шайбы под сливные пробки.

Сливное отверстие, закрытое специальной пробкой

Эти детали необходимы для того, чтобы снять защиту двигателя и открутить сливную пробку.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Выполняя остальную работу, потребуются эти инструменты:

  • плоскогубцы рожковые (на 10);
  • кардан для плоскогубцев.

Рычаг коробки CVT при осуществлении мероприятий расположен в позиции D либо P. Затем следует открутить сливную пробку и слить всю жижу, находящуюся внутри нее. При этом она опустошается приблизительно на 4 литра.

Слив масла с вариатора

После этого нужно снять шланг, который подает масло в радиатор, с металлической трубки, оставляя второй нетронутым. Далее, сняв шланг, требуется одеть на металлическую трубку другой, направляя его в какую-нибудь посудину или обмотать тряпкой, чтобы жидкость не запачкала все вокруг. Следом за этим необходимо завести мотор на 3-5 секунд и заглушить. Если все сделано правильно, то из трубки потечет жижа, примерно 100 грамм.

Используя головку на 10, откручивается 18 болтиков, к которым можно без труда подобраться. После этого снимается поддон. Затем, откручивая еще 4 болта, снимаем фильтр-грязевик. За корпусом очистителя, предназначенного для охлаждения топлива, требуется снять болт, держащий трубку, исходящую от радиатора.

Лезем вглубь

Проделав работу до этого момента, следует открыть крышку фильтра маслоохладителя, осуществляя это посредством ключа-карданчика. Рекомендуется использовать этот инструмент потому, что один из этих болтов глубоко спрятан за корпусом очистителя, поэтому подступиться к нему не так просто, как к остальным.

Крышка, защищающая фильтр

Теперь, когда крышка фильтра снята, нужно отвести трубку в сторону, следом за этим снимая резиновый шланг с нее.

Металлическую трубку не нужно отделять от корпуса очистителя, чтобы ее целостность не была нарушена. Оптимальным решением будет оставить ее в первозданном виде.

Лишь после сих выполненных действий можно продуть внутренность радиатора, делая это в один шланг, который ведет к радиатору. При этом стоит не забывать, что с конца второго шланга будет капать масло. Поэтому необходимо поставить под него ёмкость или же прикрыть его какой-нибудь ветошью. В конце вдевается уплотнительное кольцо.

Очистительный этап замены масла Nissan Teana J32

Для того чтобы детали быстро не изнашивались, следует их вымыть. Следовательно, вымыть нужно поддон и начистить магниты. Также необходимо вымыть места, где производились работы – корпус и гнездо фильтра. Фильтр-грязевик очень важен, поэтому его нужно осторожно вымыть, особенно аккуратно стоит обращаться с резиновым колечком, и продуть внутренности. Следует заменить загрязненный фильтр маслоохладителя на новый.

Очистка поддона

После этого необходимо установить новую прокладку поддона, замена которой не является обязательной. При желании можно не переустанавливать ее и оставить прежнюю, так как она пригодна и для повторного использования. Но стоит учитывать, что никаких герметических средств использовать не нужно. Главное собирать все в прежний вид, не допуская никаких загрязнений.

Заливка новой смазки

Суммарно при подобной замене сливается приблизительно шести литров жидкости. По этой причине, после полной сборки необходимо залить 6 литров новой, используя шланг с воронкой. Вливается жидкость через трубку щупа.

Заключительный этап замены масла Nissan Teana J32

После всех выполненных процедур по вливанию жидкости внутрь заводится двигатель, который должен прогреться до его привычной температуры. Можно проверять готовность мотора по вентиляторам, отвечающим за охлаждение в салоне. После третьего срабатывания, не останавливая двигатель, меняем поочередно все положения селектора коробки CVT, при этом следует задерживать рычажок на 4-8 секунд. Затем нужно проверить уровень наполненной жидкости, ставя рычаг в положение P или N. Очень важно помнить, что щуп вытирается тряпкой, изготовленной без ворса.

Сейчас, когда масло залито, можно проехаться на автомобиле, желательно несколько километров, чтобы коробка разогрелась, и вновь заехать в гараж для слива жидкости, так как в прошлый раз заменилась лишь половина масла. Жидкость сливается повторно через пробку в течение одного часа. Возвращаем пробку на место, надевая сверху уплотнительное кольцо, после чего заливаем через нее 5-5,3 литра новой жидкости, которая заменит уже 80% масла. После проделанной процедуры повторно прогоняем автомобиль и проверяем уровень масла, который должен быть на отметке B.

Затем, когда замененное масло было залито в Ниссан Теана, необходимо первые дни вести контроль его уровня, чтобы лишний раз не беспокоиться.

Как правильно и быстро залить новую трансмиссионную жидкость?

Немаловажное

Многие автолюбители без труда смогут заменить масло в Nissan Teana J32, но на этом еще не всё. Автомобили имеют тенденцию к прогрессу и усложняются в своем устройстве.

Неблагоприятные условия езды по пыльной дороге, частое преодоление коротких расстояний, буксир прицепа, продолжительная работа двигателя на холостом ходу, езда по загрязненным дорогам способствуют скорому старению автомобиля и изнашиванию его деталей. Это все является большой нагрузкой не только для Ниссан Теана, но и для остальных автомобилей, что, в свою очередь, сильно влияет на масло, которое начинает скорее стареть.

Счетчик старения

В наше время установлены нормы, при которых масло в вариаторе необходимо заменить при превышении значения величины 200000. Во время технического обслуживания специалисты наблюдают за значением на счётчике. Если же оно будет равно числу, соответствующему норме, то замена смазки не проводится. Но в реальности ни одна вариаторная коробка передач не дослуживает до подобных значений. Она выводится из строя уже при 60000 и должна производиться замена ее или же работы по ремонту. Главное помнить, что профилактические меры и бережное отношения с машиной не повлекут серьёзных проблем за собой и не усугубят положение. При любом странном звуке следует в скором времени обратиться за технической помощью в автосервис, где специалисты помогут устранить различную проблему.

При соблюдении всех рекомендаций замена смазывающего вещества в вариаторе Nissan Teana будет произведена успешно. Главное помнить, что если нет возможности заменить масло или же привести в порядок счётчик старения в порядок, то существует множество автосервисов, которые призваны, чтобы помогать автомобилистам в любых проблемах. Замена смазки в вариаторе Nissan является одной из простых процедур, которую может осуществить каждый автолюбитель.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Nissan Teana 350XV › Бортжурнал › Полная замена масла в вариаторе JF010E / RE0F09A

При покупке машины понимал, с чем себя связываю, вариатор — штука капризная и его обслуживанию необходимо уделять большее внимание, чем к другим разновидностям КПП.

Для себя решил поменять расходные жидкости абсолютно везде, где они вообще есть.
О замене масла в двигателе писать бессмысленно, это не интересно. Залил пока Nissan 5w40, пока катаюсь на нём, дальше посмотрим.

Очень долго длилась закупка необходимых расходников для полноценной замены масла в трансмиссии.
Больше всего расстроил меня фильтр тонкой очистки, который продаётся только в оригинале под артикулом 317261XE0A. За него, честно говоря, отдать в районе 4 тыс. рублей я не был готов, ибо нет в нём ничего такого сверхъестественного, обычная бумага внутри без каких-либо клапанов и т.д. Начал вычитывать, придумывать, как же грамотно поступить. Как говорится "и на елку залезть, и **** не поцарапать" (аналогичных поговорок достаточно много, смысл вы поняли).

Понравился вариант от trancool . Заказал кронштейн-базу для того, чтобы можно было накручивать трансмиссионный фильтр от Subaru.
Вот такая коробочка мне приехала:

О его применении и установке я расскажу ниже.

Предоставлю список, что я использовал для замены:
1. Трансмиссионное масло Idemitsu CVTF (арт. 30455013746) (3 канистры по 4 литра)
2. Кронштейн-база выносного фильтра АКПП trancool (M20 / H8)
3. Прокладка поддона вариатора KIBI (арт. AFB040016)
4. Фильтр-сеточка в поддоне COB-WEB (арт. 113380) (есть нюанс!)
5. Фильтр АКПП под кронштейн Sakura (арт. TC1018)
6. Само собой, ветошь, бензин / обезжириватель / сольвент и т.д., что будет под рукой.

Выбрали с другом подходящий день для замены, чтобы можно было позаниматься неспеша.

Принялись за дело и сразу же что то пошло не так :)
Теана настолько низкая, что не заехала даже в обычный, казалось бы, нормальный гараж. Пришлось подкладывать доски…

Шестигранником открутил сливную пробку поддона. Полилось масло… Ну как масло… Нечто похожее на темное нефильтрованное пиво. Слилось +/- 6 литров.

Далее открутил все болты, крепящие поддон. Снял поддон. Перед снятием посещало волнение, что же там внутри, что же там на магнитах…

Да вроде нет ничего критичного на магнитах, обычный налёт продуктов износа.

Приступил всё это дело отмывать, бензином, кисточкой. Магниты вытирал просто чистой ветошью.

Далее, начал откручивать фильтр грубой очистки. Будьте внимательны, один болт короче остальных. Так вот, открутив фильтр, я немного о**ел. Когда он отошёл от своего посадочного места, из-под него под давлением вытекло еще +/- 200-300 мл. Машина к тому времени простояла около часа со снятым поддоном. Я был уверен, что всё масло, даже через эту сетку, стекло. Но, видимо, сетка была настолько забитая, что назад масло уже не хотело через него проходить.

Обычно этот фильтр промывают карб-клинером, спиртом и тому подобными средствами. Но никогда вы его не очистите полностью. Я изначально был настроен на его замену, никаких промывок!

К сожалению, без переделок здесь не обошлось. Тот фильтр, который я купил, имеет более длинное горлышко под более глубокий поддон (у этой коробки огромное количество корпусов под разные машины). Но это не беда! 1 минута болгарской музыки и фильтр готов к установке. Кстати, при покупке этого фильтра я изначально знал, что его придется подрезать.

Далее, намазал серым герметиком поддон, поставил новую прокладку KIBI (от оригинала не отличима, скорее всего, она в оригинале и лежит), прикрутил поддон обратно на место.

Пока схватывался герметик, было принято решение подождать какое то время. И что бы это самое время зря на терять, заодно поменяли масло в ГУРе.

Для того, чтобы подобраться к фильтру тонкой очистки, необходимо демонтировать переднее колесо со стороны водителя и локер. Старый фильтр фоткать не стал, выкинул его сразу же.
Началось самое интересное… Я не думал, что фильтр стоит так низко и так близко к подрамнику. Пришлось искать, куда бы его прикрутить повыше, да так, чтобы шланги дотянулись и не перегибались. Вроде бы место нашли, но мешало одно ушко на корпусе коробке. Пришлось подтачивать крепление.

Всё, наконец то, поймали положение, фильтр занял своё место. На кронштейне расположены два штуцера. Оба их я посадил на резьбовой герметик (синий ABRO). Если простыми словами, на тот штуцер, который стоит в середине кронштейна, одевается патрубок, находящийся правее. Левый патрубок — обратка, его пока не одеваем.

Идём дальше, заливаем слитые +/- 6 литров масла обратно через щуп. Лейка из Fix-Price просто идеально подошла. Свежее масло выглядит как то так :)

Масло залили. Идём к патрубку обратки. Вставляем бутылку, я использовал 1.5 л. Друг сел за руль, запустил двигатель, с обратки потекло старое грязное масло.

Примерно литр сливал, примерно литр заливал. И так по кругу, пока у меня не закончилось свежее масло в канистрах :)

Устанавливаем обратно патрубок обратки, прикручиваем колесо.

Замена завершена. Осталось выставить уровень. У себя я немного перелил, но шприц и трубка от капельницы решили этот вопрос. Уровень выставляется на горячую при работающем двигателе, желательно хорошо разогретом вариаторе. Я выставлял по температуре вариатора 66 гр.

После замены машина как то легче поехала. Поднялись пиковые значения давлений первичного и вторичного контуров (поэтому замена обоих фильтров обязательна при каждой замене масла).

Мои остатки роскоши:

Обслуживайте вовремя свои вариаторы! Если будут вопросы — задавайте, буду рад ответить, подсказать.

ТО, замена масла в вариаторе

В последнем дополнении писал, что после зимы появился небольшой стук со стороны передней подвески. Диагностика ходовой приговорила рулевые наконечники. С заменой не торопился, и только с наступлением тепла и после переобувки поехал в сервис.

Заменили на CTR. Работа с запчастями, и сход развалом вышла в 3800.

Выехал, проехал по кочкам. Да, круто. Тихо мягко. Как раньше))

Так же традиционно перед летом почистил радиаторы. Сначала продул все сжатым воздухом, потом промыл водой с химией. Натянул москитку.

Решил заморочиться на чистку дроссельной заслонки. Последний раз эту процедуру делал еще дилер на 45 тыс пробега. Так же стал появляться небольшой толчок при движении задним ходом. Когда машину заводишь на холодную, включаешь заднюю, отпускаешь тормоз, она начинает катиться назад, и при нажатии на педаль газа, иногда появлялся легкий клевок.

В общем там ничего сложного нет, глаза боятся, руки делают. Она не была, как показалось, очень то уж грязной. Но все равно отмыл ее до первозданной чистоты. Заодно почистил клапан вентиляции картера, ДМРВ, продул воздушный фильтр.

Затрат 180 руб. на очиститель карбюратора.

Никакой адаптации заслонки делать не надо. Мотор завелся сразу, работал ровно, холостой ход в норме. Дилер тогда тупо развел меня на 700 руб))

Ну и созрел до замены масла в вариаторе. Напомню, что менял его на пробеге 55 тыс у дилера еще на гарантии, на аппарате. Само масло как бы замены не требовало. Ибо на щупе чистое, а датчик старения за пробег в 42 тыс км с момента последней замены, натикал всего на 338 едениц. Вообще ниочем)). Мне покоя не давало следующее. Почитав отзывы и посмотрев видео по этой теме понял, что важно менять именно со сьемом поддона. Там находятся магниты, на которых собираются продукты износа. Как только металлической пыли образуется больше, чем могут удерживать магниты, эта пыль начинает циркулировать по системе. Забивая фильтр тонкой очистки, и в особо запущенных случаях нарушая работу гидроблока, и насоса. Особенно важно это делать при первой замене масла. Когда детали притираются и металлической пыли образуется больше. Еще интрига была в том, сколько же в поддоне накопилось этого дерьма, по чему косвенно можно судить о состоянии вариатора. Ну и при пробеге под 100 тыс км, уже точно пора менять фильтр тонкой очистки….

Думаю, что если соблюдать эти условия: замена масла каждые 50 тыс со сьемом поддона и чисткой магнитов, а так же каждую вторую замену менять фильтр тонкой очистки, не греть коробку и не рвать ее со всей дури, проходит он долго.

В общем, на замену было куплено 6 литров масла Ravenol NS2 за 3650 руб, кольцо фильтра маслоохладителя – 220 руб, фильтр маслоохладителя 780 руб. Итого 4650 руб.

Менять хотел сначала на сервисе. Удовольствие это стоит 2500, но со второй попытки не получилось записаться, а тут еще отпуск, и выдался ясный теплый денек, подвернулась свободная эстакада, и менять решил сам.

Особо сложного там ничего нет. Самая проблема это подобраться к фильтру маслоохладителя. Пришлось снимать аккум, корпус воздушного фильтра, разбирать площадку аккума, отсоединять блоки управления ДВС и АКПП. Главное все делать аккуратно и без спешки. Очень неудобно полазить к болтам крепления площадки аккума.

В итоге ничего криминального там не обнаружил, поддон чистый, на магнитах кашица из пыли но не критично. А вот на головках болтов гидроблока висели желтые капли масла. Причем видно они намагничены, поэтому на 2 из них висели черные капли с металлической пылью. Что подтверждает мое предположение а том, что при засранных магнитах продукты износа начинают циркулировать по коробке.

Все было помыто, фильтр поменян, ( кстати кольцо фильтра не подошло. Родное оказалось потолще и чуть меньшего диаметра, поэтому воткнул его обратно) сетка фильтра грубой очистки была чистая, поэтому снял его, продул очистителем и воткнул обратно.

Залил все 6 литров жижы. Получилось в аккурат под уровень.

Счетчик старения масла обнулили через телефон.

На все про все ушло 4 часа времени.

Все. Я спокоен, машина довольна)))

Лето ездим и не паримся, ближе к осени хочу поменять тормозную жидкость, и топливный фильтр.

Как поменять масло в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 своими руками?


Ниссан Теана j32 — комфортабельный автомобиль среднего и бизнес-класса. На рынке Российской Федерации это автотранспортное средство завоёвывает всё большую популярность благодаря сочетанию эстетичности и длительного срока эксплуатации. Однако для того, чтобы Ниссан Теана j32 прослужил дольше своего гарантийного срока, его владельцу надлежит правильно ухаживать за системами и деталями данного автомобиля.

Одним из важных для долголетней службы автомобиля процессов является периодическое обновление масла в вариаторе. Но как узнать о необходимости в замене трансмиссионной смазки? Как произвести полную замену масла в вариаторе Ниссан Теана j32 2.5 собственными руками? Какое масло подходит для вариаторной коробки передач автомобилей рассматриваемой марки? Что будет, если вовремя не заменить смазку? Ответы на каждый из заданных выше
вопросов — в статье.

Необходимость замены масла в вариаторе

Большая часть производителей автотранспортных средств во всём мире пропагандирует точку зрения, заключающуюся в том, что масло в радиаторе автомобиля менять не обязательно. Однако большая часть обладателей Ниссан Теана не согласятся с подобным мнением. Несбалансированный уровень или низкое качество трансмиссионной смазки в вариаторной коробке передач Ниссан Теана j32 приводит к полной или частичной неисправности и потере функции вариатора.

Но каковы признаки необходимости замены масла в рассматриваемом агрегате Ниссан Теана j32? Рассмотрим основные признаки:

  • Изначальный цвет и текстура жидкости изменились. Потерявшее свои функции масло постепенно загустевает, становится неоднородным, в нем обнаруживаются металлические частицы. Цвет жидкости приобретает грязные мутноватые оттенки;
  • К естественному запаху трансмиссионной смазки примешивается запах гари и сажи;
  • При работе двигателя слышится сильный шум;
  • Автомобиль плохо идёт на разгон, едет рывками;
  • Затрудняется переключение скоростей;
  • При работе мотора на «холостом» ходу двигатель сильно вибрирует.

Важно помнить, что проблемы с управлением автомобилем Ниссан Теана могут возникнуть не только при недостаче трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке. Проконтролировать уровень технической жидкости в вариаторе можно при помощи щупа. Пошаговая инструкция проверки масла при помощи данной детали предоставлена ниже:

  • Транспортное средство Ниссан Теана j32 устанавливается на ровной горизонтальной поверхности;
  • Достаётся щуп, который представляет собой удлинённую деталь с мерными указателями. Видимая сторона детали обычно жёлтого цвета с наконечником в виде кольца;
  • Данную деталь вариатора Ниссан Теана необходимо тщательно протереть от оставшегося на ней масла;
  • Снова погрузить щуп в техническую смазку Ниссан Теана, затем вытащить его и изучить показатели.

Положительным считается результат, если показатель уровня масла в вариаторе автомобиля находится примерно на середине. В случае Nissan Teana j32, замена масла в вариаторе требуется, если показатель жидкости находится на пределе минимума и максимума градации щупа.

Полная замена масла в вариаторе Nissan Teana j32


Одним из самых важных процессов в обновлении трансмиссионной смазки является подготовка к работе. Прежде всего владельцу автомобиля Ниссан Теана необходимо подготовить свою машину к предстоящим манипуляциям. Автомобиль размещается таким же образом, как для проверки уровня масла.

Важно учесть в рамках техники по безопасности! Ни в коем случае нельзя сливать техническую жидкость, пока она не остынет. Порог кипения трансмиссионного масла — 120 градусов, при работающем двигателе жидкость нагревается почти до предела. Если начать работать с настолько горячей субстанцией, серьёзных ожогов рук не миновать. Поэтому перед началом работы с вариатором Ниссан Теана j32 следует остановить двигатель и дождаться его остывания.

Пока остывает техническая жидкость, можно заготовить необходимые инструменты и предметы:

  • Плоскогубцы;
  • Отвёртки;
  • Воронку, подходящую по диаметру заливному отверстию в вариаторе Ниссан Теана;
  • Полотенца или сухие салфетки;
  • Ключи для работы с пробками и шайбами.

Как только остыл двигатель, можно приступать к основным манипуляциям по смене масла в вариативной коробке передач Ниссан Теана j32.

Выбор масла


Автовладельцев не в последнюю очередь волнует вопрос: «Как правильно выбрать масло для вариатора?». Трансмиссионные смазки для вариаторной коробки передач Ниссан Теана можно условно разделить на 2 типа:

  • Оригиналы — технические жидкости, выпущенные производителем рассматриваемого транспортного средства;
  • Аналоги — смазки, выпущенные другими производителями, но подходящие для машин Ниссан Теана по ряду характеристик.

Подходя к вопросу какое масло заливать предпочтительнее, можно с уверенностью сказать, что лучшим выбором будет оригинальная заливка. Одним из доступных видов оригинальных масел является Nissan NS-2 «KLE5200004EU». Для полного обновления технической жидкости в вариаторе автомобиля понадобится около 8 литров данной субстанции.

Поэтапная замена масла


Пошаговая инструкция полной замены масла в вариаторе Ниссан Теана j-32 предоставлена ниже:

  • Этап 1 — слив отработанного материала:
    • Устранить защитный щиток;
    • Разместить ведро, канистру или таз для слива;
    • Открыть сливные клапаны и открутить пробки;
    • Дать отработанной жидкости свободно стечь. Слив масла довольно длительный процесс, потому что естественная текстура данной жидкости — довольно вязкая, а переработанный материал ещё и значительно загустевает;
    • Удостовериться в достаточной герметичности пробок слива. Необходимо закрепить сливные пробки при помощи шайб;
    • Освободить отверстие вариатора от находящегося в нём щупа;
    • Залить свежее масло в вариатор Ниссан Теана;
    • Вернуть щуп в первоначальное положение и снова проверить уровень трансмиссионной жидкости в вариаторе. Если он завышен, лишнюю смазку необходимо сразу же слить;
    • Проверить систему на герметичность.

    Важно! При необходимости промывки вариатора автовладельцам, не обладающим специальным техническим образованием, не рекомендуется делать это самостоятельно. Ввиду сложности строения агрегата, обращаться за промыванием вариативной коробки передач рекомендуется в Станции Технического Обеспечения (СТО).

    Последствия несвоевременной замены


    Во избежание поломок и аварийных ситуаций, рекомендуется производить обновление технической жидкости в вариативной коробке передач Ниссан Теана через каждые 60 000 км пробега. В противном случае, из-за усиливающегося трения шестерней и отсутствия смазки, возникают поломки отдельных составляющих вариатора или всего агрегата в целом. Это приводит к возрастающим сложностям с переключением скоростей, общим управлением автомобилем и в итоге может стать причиной дорожно транспортного происшествия.

    Цены на замену масла в CVT-вариаторе Nissan Teana J32

    Юнион Моторс - крупнейший центр постгарантийного обслуживания Nissan. Мы ежемесячно обслуживаем около 200 автоматических трансмиссий. У нас огромный опыт, обученные специалисты, лучшее оборудование, оригинальные трансмиссионные масла Nissan, Shell, Castrol, Motul. Мы знаем все тонкости и обслуживаем вариаторы Nissan Teana J32 на экспертном уровне!

    Гарантия 2 года!

    Калькулятор замены масла в CVT для Nissan Teana J32

    Экспертный уровень полной замены масла АКПП

    Производители автоматических трансмиссий ZF, Jatco, Aisin рекомендуют производить полную замену масла АКПП каждые 40-60 тыс. км. пробега. Трансмиссионное масло стареет, окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона.

    При полной замене масла АКПП мы снимаем поддон.

    Снимаем поддон и сливаем старое масло АКПП.

    Мы заменяем внешний фильтр-картридж АКПП.

    Извлекаем старый грязный внешний фильтр-картридж АКПП.

    Новый внешний фильтр АКПП для полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

    Устанавливаем новый внешний фильтр-картридж.

    Осадок продуктов фрикционного износа на снятом поддоне АКПП при полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

    Очищаем снятый поддон от продуктов фрикционного износа АКПП.

    Устанавливаем новые прокладки и уплотнители при полной замене масла АКПП Nissan и Infiniti в Юнион Моторс

    Используем только новые одноразовые прокладки и уплотнители.

    Очищенный поддон АКПП устанавливаем на новую прокладкупри полной замене масла АКПП Nissan/Infiniti

    Очищенный поддон АКПП устанавливаем на новую прокладку.

    Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр при полной аппаратной замене масла АКПП Nissan и Infiniti

    Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр АКПП.

    Установлен чистый внутренний сетчатый фильтр для полной аппаратной замене масла АКПП Nissan и Infiniti

    Чистый внутренний сетчатый фильтр масла АКПП устанавливаем на новую прокладку.

    Подключение стенда полной замены масла АКПП Nissan и Infiniti

    Замещаем 100% старого масла АКПП новым с контролем цвета через прозрачные трубки.

    Вытеснение грязного черного масла при полной аппаратной замене масла вариатора Nissan и Infiniti

    Сравниваем цвет масла АКПП до и после замены.

    После завершения замены мы корректируем уровень масла АКПП при заданной производителем температуре, сбрасываем счетчик старения масла и предоставляем Вам распечатку стенда с точным объемом использованного масла.

    Гарантия на работы 2 года!

    Отзывы клиентов

    Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2018 года!

    Благодарим всех клиентов Юнион Моторс за высокую оценку! Спасибо, что Вы с нами!

    Онлайн рейтинги техцентров:

    Юнион Моторс Бережковская
    Юнион Моторс Медведково

    Дата отзыва: 16/07/2021 Автор: Полина
    Модель: Qashqai 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
    Aдрес: Юнион Моторс Медведково

    . Мойка очень хорошая. Можно использовать, как мойку перед всеми полировками. Отмывает всё, что было на машине. Смывает все обычные полироли и замазки царапин. Так что, если хотите полировать машинку, то эта мойка перед этим подойдёт.

    Дата отзыва: 15/07/2021 Автор: Дмитрий
    Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
    Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

    . Как всегда приветливый персонал. Приняли чётко по записи. В центре большой, чистый бокс на несколько автомобилей. Все поменяли, дали рекомендации. В общем очень доволен. В следующий раз обязательно воспользуюсь услугами детейлинг центра.

    Дата отзыва: 07/07/2021 Автор: Эдуард
    Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Кондиционер и климат-контроль
    Aдрес: Юнион Моторс Медведково

    Вчера позвонил, а сегодня с утра мастер принял машину. Заправили кондиционер, почистили радиатор двигателя и кондиционера. Заменили фильтр салона. Так что все в порядке и работает лучше.

    Дата отзыва: 06/07/2021 Автор: Алексей
    Модель: Tiida 2011 Причина обращения: Глушитель и система выпуска
    Aдрес: Юнион Моторс Медведково

    . Специально ждал пол года, не писал сразу отзыв, чтобы убедиться в качестве выполненных работ. Всё нормально, глушитель не трещит, претензий нет. Вообщем доволен, что обратился в Юнион Моторс.

    Дата отзыва: 12/06/2021 Автор: Стас
    Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
    Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

    . Что отдельно порадовало, то что авто вымыли перед техническим обслуживанием. Так же очень крутая фишка в том,что скидывается полный отчёт в WhatsApp, по этапам. Салон и руль покрывают полиэтиленом.

    Дата отзыва: 02/06/2021 Автор: Роман
    Модель: X-Trail 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
    Aдрес: Юнион Моторс Медведково

    . Мои коллеги обслуживают свои авто только здесь, и я теперь на постоянной основе буду обслуживать авто в этом прекрасном месте, отдельное хотелось бы сказать о лучшем сервисе и подходе к клиенту среди всех автомастерских.

    Дата отзыва: 01/06/2021 Автор: Алексей
    Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
    Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

    Дата отзыва: 31/05/2021 Автор: Алексей
    Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
    Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

    . В этот раз было ТО-3. Не смотря на то, что данное ТО должно быть крайним у официального дилера, обратился в Юнион. Качество работ на высоком уровне, а стоимость работ существенно ниже, чем у официала. В заказе наряде стоимость всех расходных материалов и выполняемых операций отражена.

    Дата отзыва: 27/05/2021 Автор: Алексей
    Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
    Aдрес: Юнион Моторс Медведково

    Менял масло в коробке. Все рассказали, попросил-показали, отчёт прислали, в сроки уложились.

    Дата отзыва: 14/05/2021 Автор: Олег
    Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Ремонт электрооборудования
    Aдрес: Юнион Моторс Медведково

    . Менял подрулевой шлейф на ИксТрейле. Цена на запчасть меньше чем в интернете нашёл(7100), в Автодоке 8000 с копейками. Работа на пару сотен дешевле чем в Автопилоте. Поменяли старую рамку под номерной знак на новую бесплатно, так ещё и скидка накопительная добавилась .

    Масло для вариатора Nissan Teana

    Ниссан Теана – флагманский автомобиль компании Ниссан. Это большой седан D-класса, расположенный в одной ценовой категории с Тойота Камри, Фольксваген Пассат и Форд Мондео, а также другими моделями из среднего сегмента. Теана первого поколения представлена в 2003 году, а на некоторых рынках машина получила обозначения Maxima и Cefiro. Автомобиль базируется на платформе модели Максима, предназначенной для североамериканского рынка. В России и других странах СНГ автомобиль был представлен под оригинальным именем Теана. Так, в 2014 году начались продажи третьего поколения Теаны, которая была актуальна в РФ до 2016 года.

    Когда менять масло

    Интервал замены вариаторного масла для автомобиля Ниссан Теана, оснащенного коробкой передач CVT, составляет 40-50 тыс. км и может отличаться в зависимости от дорожных и климатических условий. Например, резкие старты и торможения в светофорных пробках, частая езда по пыльным или слякотным дорогам, перевозка тяжелых грузов – все это приводит к перегреву вариатора и ухудшению качества масла, которое приходит в негодность раньше времени. В результате его приходиться менять в два раза чаще, чем положено по регламенту.

    Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Ниссан Теана

    Первое поколение J31, 2003-2008

    Ниссан Теана 1-го поколения пришла на замену модели Цефиро. Этот автомобиль отличался стильным и строгим оформлением в экстерьере и интерьере, причем салон автомобиля был оформлен в ретро-стиле на современный манер. Седан получил бензиновые двигатели объемом 2.3 и 3.5 л (173-231 л. с.). Еще был доступен 2.5-литровый дизель мощностью 160 л. с., которым оснащалась машина с полным приводом. При этом остальные версии имели привод на передние колеса. Коробки передач – 4-ступенчатый автомат (для моторов 2.3 и 2.5 л) и вариатор (только для V6). В 2006-м состоялась российская премьера Теану, которую у нас предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.3 л (136-173 л. с.).

    Масло в вариатор: объем – 8 литров

    Теана второго поколения основательно преобразилась по сравнению с предшественником. Благодаря смене дизайнерской концепции машина получила более солидные и массивные формы, в том числе за счет увеличенной ширины кузова свыше 1800 мм (у предыдущей модели было и вовсе 1765 мм, как у Шкоды Суперб 2002 г.). В основе второй Теаны использовалась платформа Ниссан D, позаимствованная у моделей Алтима и Мурано последних поколений. Двигатели – бензиновые объемом 2.5 и 3.5 л (от 182 до 249 л. с.), агрегатируемые только с вариатором. В России изначально была доступна только переднеприводная версия, а в 2010 г. появилась комплектация с полным приводом и двигателем 2.5 л, а также увеличенным клиренсом 165 мм (в штатном исполнении – 135 мм).

    Масло в вариатор: объем – 8 литров

    Третье поколение L33, 2014-2016

    Теана третьего поколения изначально дебютировала в Китае, а потом в Японии. В России этот автомобиль был представлен с 2014 по 2016 год – в этот период его выпускали в Санкт-Петербурге. На американском рынке данная модель известна как Ниссан Алтима. На отечественном рынке машину предлагали с линейкой бензиновых ДВС объемом 2.5-3.5 л (172-249 л. с.), агрегатируемых с вариатором. Машина конкурировала в основном с Тойотой Камри, а также Форд Мондео и Мазда 6. Тем не менее, спрос оказался невысоким, и автомобиль покинул российский рынок. С точки зрения дизайна и оснащения Теана, безусловно, смотрелась более выигрышно на фоне предшественников, однако стоила дороже и не могла предложить чего-то нового в сравнении с конкурентами.

    Масло в вариатор: объем – 8 литров

    Какое масло заливать в Ниссан Теана

    Оригинальное

    В вариатор автомобиля Ниссан Теана заливают только оригинальное масло Nissan CVT NS-2.

    Замена масла в вариаторе ниссан теана

    Существует множество споров о том как часто нужно менять жидкость в коробке CVT, да и нужно ли вообще менять. В любом случае новая жидкость лучше старой, а своевременная, или иначе выразиться "преждевременная" её замена врядли принесёт вреда. Скорей наоборот - не принесёт ничего, кроме пользы, НО! только если вся работа будет проделана правильно, без ошибок.
    Чтобы процедура замены жидкости в вариаторе RE0F10A (он же Jatco JF011E), устанавливаемого на Теану с двигателем VQ25, была не сложной и не обременительной, хочу показать как это проделываю я.

    Для начала закуплены необходимые запчасти.
    Прокладка поддона 31397-1XF0D
    Фильтр маслоохладителя 2824A006
    Жидкость NS-2 3 банки по 4л.
    (Уплотнительное кольцо фильтра маслохладителя 2920A096 , которое на фото, для Теаны с дв-лем VQ25 НЕ ПОДХОДИТ. Это кольцо для Х-Трейла.) - но об этом ниже.

    Ну и шайбочки под сливные пробки, которые одинаково подходят как для коробок CVT, АКПП, так и для пробок поддонов всех Ниссановских двигателей.

    По сути, если не считать процедуры снятия защиты двигателя, и откручивания сливной пробки, то для всей работы понадобятся инструменты:
    плоскогубцы
    рожковый на 10
    головка на 10 и
    карданчик для этой головки

    Рычаг коробки CVT в процессе всей работы стоит в положении P или D .
    Откручиваем сливную пробку, сливаем жижу. Сливается примерно 4 с небольшим литра.

    После этого:
    Снимаем с металической трубки только шланг подающий жидкость на радиатор. Второй шланг-обратку не трогаем.

    Сдернув шланг, на металическую трубку одеваем другой шланг, направленный в ёмкость, либо заматываем трубку тряпкой.
    Заводим двигатель на 3-5 секунд и глушим. Из трубки выльется совсем немножко жижи, грам 100.

    Головкой на 10 откручиваем 19 легкодоступных болтиков поддона и снимаем поддон.

    Машина прошла всего 60 с небольшим тысяч км, но на магнитах прекрасно видно "металическую кашицу".
    Слитая жидкость имеет коричневый цвет.

    Откручиваем 4 болта и аккуратно снимаем фильтр-грязевик:


    За корпусом фильтра маслоохладителя, нужно открутить один болтик, держущий трубку, идущую от радиатора к корпусу фильтра.

    Теперь нужно вскрыть корпус фильтра маслоохладителя. Три болта имеют хороший доступ, но один болт спрятан очень не удобно, а добраться к нему удобней всего с помощью ключа-карданчика.
    На фото, ключ-карданчик одет на "трудный" болт:

    Снимаем крышку фильтра, отводим в сторону вместе с трубкой :

    и только после этого снимаем шланг с металической трубки корпуса фильтра :

    Металическую трубку от корпуса фильтра откручивать не нужно, чтобы не нарушать герметичность на будущее. Пусть трубка на всегда остаётся прикрученной к корпусу :


    Теперь можно продуть радиатор, дуя в один шланг идущий к радиатору, а конец второго шланга идущего из радиатора, направив на ёмкость или тряпку.

    Обидно, что уплотнительное кольцо корпуса фильтра маслоохладителя у Теаны в диаметре меньше, чем кольцо у маслоохладителя Х-Трейла.
    Так я пока и не смог найти каталожный номер уплотнительного кольца для Теаны 2,5 с мотором VQ.


    Моем и вытираем гнездо и корпус фильтра:

    Моем поддон и чистим магниты:

    Моем и продуваем фильтр-грязевик :

    по аккуратней с его резиновым колечком :

    Меняем фильтр маслоохладителя :

    Устанавливаем новую прокладку поддона. Хотя можно оставить и прежнюю. Она прекрасно подойдёт для вторичного применения. Только ни каких герметиков применять не нужно.

    Ну и аккуратно, без пыли, без грязи и песка собираем всё в обратном порядке.
    __________________________________________________ ________________

    В общей сложности при такой замене с коробки сливается около пяти литров жидкости.
    По этому собрав всё, одеваем на трубку щупа шланг на 16 с воронкой и заливаем 5 литров новой жидкости.

    Заводим двигатель. Хорошо прогреваем его до рабочей температуры. Я обычно жду третьего срабатывания вентиляторов системы охлаждения.
    НЕ ГЛУША ДВИГАТЕЛЬ:
    Переводим селектор коробки CVT по очереди во все положения, задерживая рычаг в каждом положении на 5-10 секунд.
    Ставим рычаг на Р или N и проверяем уровень жидкости.

    Щуп всегда вытирайте безворсовой тряпкой или салфеткой. Производителем об этом упоминается особенно!
    __________________________________________________ ________________

    Теперь можно прокатиться несколько километров, хорошенько разогреть коробку, и опять заехать для слива жидкости.

    Дело в том, что таким образом было заменено всего не многим больше половины всей жидкости, процентов 60, а это всё таки маловато.

    Опять сливаем через пробку жидкость:

    и даём ей хорошенько стечь, хотя бы в течении одного часа.
    По прежднему сливаемая жидкость имеет цвет с коричневым оттенком, но уже гораздо чище жидкости сливаемой с коробки в первый раз.

    Закручиваем пробку, установив на неё новое уплотнительное оригинальное кольцо.
    Заливаем 4,2 - 4,3 л. новой "светло-зелёненькой" жидкости :

    Таким образом мы заменяем около 80% жидкости.
    Если не жалко денег, то можно повторить вторую процедуру слива-залива, что будет ещё лучше для коробки.

    И опять прогреваем двигатель, проверяем уровень.
    Нужно опять проехать несколько километров, встать на ровную поверхность, прогнать селектор коробки во все положения по нескольку секунд и проверить уровень. Он должен быть по метке А , или можно выше на спичечную головку на метке В .

    Утром, когда жидкость уже остыла, а на улице температура в районе +20*C, не запуская двигателя можно взглянуть на щуп. Уровень будет в районе метки С , но в зависимости от температуры, может быть чуть выше или ниже. Жидкость NS способна сильно сжиматься взависимости от падения температуры.
    Можете завести двигатель и сразу же прогнав селектор коробки по всем положениям проверить уровень. Пока жидкость не прогрелась, при работающем двигателе, уровень будет находится в зоне D .

    Первые дни желательно контролировать уровень жидкости, чтобы на душе всё было спокойно.
    Если окажется, что уровень мал, всегда можно подогнать его до нормы, подливая по 50-100 грамм., либо если уровень окажется завышенным, можно откачать немного жидкости с помощью капельницы и мерной ёмкости :

    ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ И НЕМАЛОВАЖНОЕ.

    Чтобы насос высокого давления работал с правильной производительностью и подавал на шкивы и ремень правильное давление, необходимо обнулить счётчик старения жидкости.
    Производительность насоса задаётся ЭБУ (электронным блоком управления) коробки, который основывается на показателях счётчика старения.

    Если есть свой сканер Consult II или Consult III , то можно сразу же подключиться через разъём OBD-II , войти в меню "трансмиссия", сбросить все накопившиеся ошибки коробки и взглянуть на показатель счётчика старения.
    К примеру на моей Теане с пробегом 63444 км.

    счётчик старения показывал величину 9697 единиц :

    Для такого пробега, это довольно малый показатель. При пробеге 60тыс. км бывают показатели и 15000 и 25000. Всё дело в том, что машину в холодное время года я всегда завожу только с предпускового подогревателя Webasto и с автозапуска, хорошо прогреваю машину на холостом ходу, а только потом еду на ней. На холодной жидкости в коробке практически никогда не ездил и не езжу.
    Жидкость начинает полноценно работать при температуре от +20*, при меньшей температуре жидкости, износ коробки несколько выше. У тех, кто не любит греть машину перед поездкой, показатель счётчика старения может быть несколько завышен, по сравнению с тем, который был указан у меня.


    Если у Вас нет под рукой сканера для обнуления счётчика, то не стоит сильно переживать. Можно заменить жидкость и после этого поехать к любому дилеру Ниссана, а так же в любой диагностический сервис, в котором имеется сканер Consult. Пусть даже это займёт 300-500 км.пробега. Ничего с коробкой не случится.
    Так же можно поступить, как поступил я : сначала обнулил счётчик, а затем погнал машину на замену жидкости в коробке.

    На последок внёс памятку в борт компьютер, чтобы через 30000км. опять заменить (освежить) жидкость в коробке:

    Ну и на конец хочу заметить, что действительно после замены жидкости, машина едет по другому, более отзывчиво. Коробка работает более тихо. И этого нельзя не заметить.
    У меня даже жена сразу это ощутила, хотя ничего не знала о замене жидкости. Да ей и незачем этого знать, её дело женское - рулить

    УЭФ, сегодня я поменял масло в вариаторе. Распечатали твой вариант и вот что получилось.
    Я понял, что мастеров в реальной жизни хватает. И хороших, и плохих наверное ( слава богу не приходилось сталкиваться с последними ). Вообщем мой мастер делал немного по своему. Во первых, он сделал вывод, что вариаторы немного разные, мой и который на картинках УЭФа. Нет железной трубки ( по словам мастера, а есть две резиновые), потом, на вид фильтр-грязевик другой - на твоем фото он как гармошкой, а у меня ровная сетка. Поскольку кольца фильтра тоже не было он сделал вывод, что из двух зол надо выбрать меньшую - 1.либо снимать и рисковать повредить кольцо, 2 не трогать грязевик, поскольку на вид никаких крупных частиц грязи не было видно. Решил не трогать его.
    На магнитах был приличный слой грязи( на фото видно, на правом пальцем провел по этой грязи)

    фотохостинг
    Слили 5 литров в канистру и около литра с поддона. Менял он тоже по другому: после очистки и сборки залил, я сидел в кабине и ( видел до посадки, что две резиновые трубки оставались открытыми и спущенными вниз. Мастер предупредил меня, чтобы я был готов по его команде заглушить движок. Я завел и через некоторое время по его команде заглушил). После второй раз проделали такую же операцию ( помню он высчитывал сколько залил, сколько слил, в итоге 12 литров все истратили (т.е. постепенно все 12 были залиты), и около 4 литров осталось светло-зеленой, но не такой чистой как была новая, а смешанной со старой. Но она было не критически грязной.) После того как всё было собрано и залито, он мне сказал поездить минут 20, чтобы коробка была разогрета до рабочей температуры и проверили уровень. Пришлось долить жидкости. ( Да, упустил, что передачи переключал во все положения в середине операции)
    Была некоторая проблема. На крышке основного фильтра( круглого ), которая после снятия была с двумя железными трубками-выходами, с внутренней стороны было резиновое кольцо в какой то канавке, и оно по словам мастера от масла растянулось и никак не хотело оставаться в канавке, как будто изменилось в диаметре и стало больше чем посадочное гнездо. Он боялся что после сборки оно не сядет в канавку и будет течь. Решил посадить его на герметик. Через пару см. по всей канавке чуть капал герметиком и после кольцо посадил на место. Оно перестало выскакивать оттуда. Ну вот собственно вроде всё.

    Добавлено через 26 минут

    buketn, у тебя вариатор той же модели, просто компановка чуть иная, такая как у Х-Трейлов, и то кольцо с каталожным номером, что на первых фото, как раз для твоего корпуса фильтра маслоохладителя.
    У Теаны 2,5 V6, 3,5 V6 и 2,5полноприводной корпусы фильтров маслоохладителя разные и разные прокладки поддонов. Но фильтрующий элемент у 2,5 V6 и 2,5 P4 одинаковый.

    Многие вообще не обнуляют счётчик и ездят уже долго после смены жидкости, без каких-либо проблем. Но лично я считаю, что обнуление желательно, даже если его провести через 2000 км. после замены жижи.
    Так что реши сам, как тебе будет комфортней ездить со спокойной душой - с обнулённым счётчиком, или нет.
    Если всё же обнулишь, и когда через 30 тыс. сменишь жидкость методом простого слива через пробку и залива нового, то уже не нужно будет делать обнуления, ведь показатель счётчика будет ещё маленьким, а ещё довольно свежая жидкость заменена всего лишь на 50%, так что давление насоса будет довольно точно скорректировано.

    Читайте также: