Замена кпп форд фиеста

Обновлено: 14.05.2024

Форд Фьюжн Фиеста Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля: – повышенный (по сравнению с привычным) шум; – затрудненное переключение передач; – самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; – утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что её неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка передач довольно тяжёлая, а её форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать её с помощником.
Вам потребуются: накидные и торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13».
1. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

2. Снимите кронштейн крепления полки аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. Замена тросов управления коробкой передач).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

4. Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

7. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. Проверка и замена выключателя света заднего хода).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

8. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления (см. Замена трубопроводов гидропривода выключения сцепления).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

9. Отсоедините пластмассовый держатель трубопроводов от кронштейна на коробке передач.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

10. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к кузову и отведите провода в сторону.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

11. Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к картеру коробки передач…

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

12. …и отведите провод в сторону.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

13. Выверните болт крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

14. Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна к картеру коробки передач…

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

15. …и снимите монтажный кронштейн крепления трубопроводов (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

16. Выверните шпильку крепления картера коробки передач к двигателю сверху справа (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости) и отведите в сторону «массовый» провод.
17. Снимите стартер (см. Снятие и установка стартера).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

18. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъёмного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
19. Снимите левую опору силового агрегата (см. Замена левой опоры подвески силового агрегата).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

20. Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата…

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

21. …и снимите кронштейн.
22. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

23. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

24. Выверните болт переднего…

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

25. …и два болта заднего крепления коробки передач к двигателю.

Снятие и установка механической коробки передач Ford Fusion Fiesta

26. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
27. Установите коробку передач, все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. Снятие и установка сцепления).
28. Залейте масло в коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач).
29. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
30. При необходимости отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание

Тоже вот думаю заменить летом.. А то перегревается в жару более 30 градусов с включённым кондером. Хотя в форде сказали, это техническая особенность Фьюжена..
И есть ли смысл с начало промыть коробку типа Супротек-МКПП (100 мл)
цитата (Panay)
DiRoS
может не повезло))) Моему 8 лет и 68 тысяч пробега, и проблем с ним нет, хотя всегда даю ему под зад)))
Правда периодически заезжаю в ford-robot для прокачки и адаптации

у меня при продаже было 154 000 пробега.. проблемы начинаются в районе 100 000. все впереди
цитата (Panay)
DiRoS
У меня у знакомой 240 и по сей день нет проблем)))
Все же адаптация замена тормозной жидкости и замена масла дают пользу в эксплуатации)))

по регламенту форда замена тормозной раз в 2 года.
согласен, замена жиж продлевает срок службы 18 авг уста 2016

posted image

Полез под капот, совершенно не представляя что за хрень случилась. Понимая, что проблема с электрикой, начал всё проверять, особенно там, где КПП. Щупал разъёмы, проверял провода. Так как я был в перчатках, обратил внимание, что когда я щупал гофру с проводами снизу возле защиты картера, перчатки стали мокрыми. Насторожило. ELM-327 выдавал ошибки низкого напряжения на корпусе и отсутствие напряжения на контактах РКПП. После получасового танца с бубнами, появилась нейтраль, завёлся. Несколько дней проблема не выползала, и вот уже три дня подряд периодически мучился с этой хренью и был на измене. Однажды, прямо во время движения, вылетела ошибка КПП, авто остановилось, заклинило на 2-ой передаче, даже толкать не получилось. Через час удалось реанимировать и отогнать на стоянку.

Осмотр шлейфа:
Нагуглившись и начитавшись всяких "ужасов", решил устранить наиболее вероятную причину, т.е. отремонтировать шлейф проводки КПП. Тот дождь (писал выше), видимо, стал последней каплей его жизни. Уставший от ежедневных бубнов пошёл на шопинг: наверное от злости, купил три метра провода 3х2,5 с толстой оплёткой (знаю, погорячился, зато на века), термоусадочные трубки разных цветов и наиболее вероятных для этих проводов размеров, 1м новой гофры для проводки D25мм, что бы новые провода с толстой оплёткой там поместились. Снял шлей (как? инфы об этом море, описывать не буду) и понёс домой. При тщательном его осмотре обнаружил несколько повреждений оплётки, и пять подозрительно легко сгибающихся мест. Ну чё, в трёх местах, два из которых на одном проводе, была перебитая на 99% проводка, т.е. в этих местах, провода были на одном волоске, буквально. Жилы проводов отгнили прямо внутри оплётки.

Ремонт шлейфа:
Попытавшись вытащить из разъёмов клеммки, понял, что, скорее всего, сломаю, не стал, отрезал оставив по 2 см примерно. По три провода, по очереди, начал перепаивать. На места пайки посадил термоусадочные трубки в два слоя, что бы надёжнее было, среда под капотом агрессивная всё таки. Из-за толстых проводов, не смог их все уложить под крышку основного разъёма, который идёт на сам блок управления КПП, пришлось одну ветку отвести в неудобную сторону, только после этого защелкнулось. Распустив и отрезав гофру, заправил в неё провода. Гофра защищает проводку от случайных касаний горячего корпуса ДВС или КПП. Изолентой не пользовался, она у меня только снаружи гофры, чисто для того, что бы распущенная гофра не расходилась.

posted image

18 авг уста 2016

posted image

Симптомы:
— Началось с того, что во время движения, на 3-ей / 4-ой передаче, обороты повышаются до 3500-4000, а авто не ускоряется сразу, ощущение как будто бы перегружена. Переключение скоростей во время движения происходит нормально.
— На другой день тоже самое… Плюсом, запустил днем с брелка для разогрева, авто стартует, а через минуту глохнет, потом опять всё повторяется по кругу (хрень какая-то. ну думаю, наверное сигналка портачит).
— На следующий день, еду на работу, и ко всему прочему, во время движения появляется ошибка РКПП на приборке, через пару км пропадает. Подключаю ELM-327, сканирую, ошибка P0562 (не полный контакт эл.цепи), стираю.
— На следующий день, всё комплексе, и плюсом, снова ошибка на приборке, уже дважды за день. Сканирую, выползает P2787 (Высокая температура системы сцепления). Ну думаю, капец!
(ТЖ в норме, т.е. уплотнители выжимного в порядке. Протечек масла под коробкой нет)

Вообщем, попал на ремонт своей РКПП, по полной!
Причина была в изрядном износе зубьев диска сцепления.
Из-за высокой температуры в сцеплении (ошибка P2787), досталось и пластиковому узлу с выжимным подшипником, пришлось менять "паровозом". Выкладываю фото своих изношенных з/ч РКПП, что бы всё увидеть наглядно.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Коды з/п:
Сцепление (диск + корзина) Fusion/Fiesta 1423904, 5ст. МКПП-IB5-ASM
Выжимной подшипник FTE automotive ZA2802.4.17

Затраты:
Диск сцепления с корзиной в комплекте = 10.700
Выжимной подшипник = 4.200
Процедура ремонта = 4.300
Два сальника привода = 600
Трансмиссионое масло 2L = 1.000
Перепрошивка мозгов РКПП = 800

Как заменить масло в МКПП Форд Фиеста VI в домашних условиях

Как заменить масло в МКПП Форд Фиеста VI в домашних условиях

Здравствуйте. Замена масла в коробке Ford Fiesta — довольно простое и легко выполнимое в домашних условиях занятие, однако нередко даже за такую несложную работу многие "Фиестоводы" платят немалые деньги на СТО. Учитывая этот факт, считаю, что научиться производить замену масла в МКПП Фиеста будет полезно всем, кто имеет этот чудесный автомобиль и хочет сэкономить свои кровные.

Для начала несколько слов о том, когда необходимо менять масло в коробке, и какое масло лить в коробку Форд Фиеста.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Вообще, производитель в руководстве по эксплуатации указал, что трансмиссионное масло, залитое в коробку Фиесты, рассчитано на весь срок эксплуатации, однако опытным путем доказано, что в замене все же есть необходимость. Менять масло в коробке Ford Fiesta рекомендуется примерно через 50-70 тыс. км. пробега.

Что заливать в коробку Ford Fiesta VI?

В МКПП Фиеста VI рекомендуется лить трансмиссионное масло Ford WSD-M2C 200-C, или аналоги имеющие такую же классификацию (API GL-4/5 SAE 80W-90).

Сколько масла в коробке Форд Фиеста?

В коробку необходимо заливать примерно 2.0-2.3 литра масла.

Для того, чтобы заменить масло в коробке Fiesta вам понадобится:

  1. Шестигранник на "8";
  2. Головка на "17" и на "22";
  3. Шприц для заливки масла;
  4. Смотровая яма, пустая тара для отработанного масла.

Необходимый инструмент

Как заменить масло в механической коробке Ford Fiesta VI — пошаговая инструкция

  1. Первым делом прогреваем мотор и коробку до рабочей температуры для того, чтобы масло хорошо сливалось.
  2. Далее, заезжаем на яму или поднимаем машину на подъемнике.
  3. Используя головку на "17", откручиваем болты защиты картера двигателя, если такова имеется.
  4. Демонтируем декоративную пластиковую крышку, которой закрывается механизм МКПП.
  5. Шестигранником на "8" откручиваем заливную пробку.

Откручиваем сливную и заливную пробки

6. Возьмите пустую тару для отработанного масла и открутите сливную пробку головкой на "22".

7. Будьте осторожны, масло горячее и будет литься под напором. Подождите пока масло стечет полностью.

Открутили пробки сливаем масло

8. Когда масло полностью стечет, закрутите сливную пробку обратно.

Сливная и заливная пробки

9. Теперь, берем масляный шприц, набираем в него масло и заливаем в заливное отверстие, указанное на фото. Залить необходимо примерно 2,1-2,3 литра масла.

Как заменить масло в МКПП Форд Фиеста VI в домашних условиях

10. После завершения заливки масла закручиваем заливную пробку и устанавливаем на место пластиковую крышку.

11. Крепим защиту на место и проверяем работу. Для этого достаточно выехать на трассу и проверить как переключаются передачи на скорости.

Замена масла в МКПП

Инструмент: шестигранник на 8, торцевой ключ на 17 (для защиты), торцевой ключ на 19, масляный шприц.
Запчасти: масло (в данном примере — Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90).

1. Снять защиту картера двигателя (если есть).
2. Снять пластиковую крышку закрывающую механизм переключения передач. Для этого нужно отсоединить семь застежек.


3. Заранее припасенным шестигранником на 8 выкрутить заливную пробку.


4. Торцевым ключем на 19 выкрутить сливную пробку.


5. Подставить какую-нибудь емкость под хлынувшее на вас черное масло. Дождаться полного слива масла.


6. Вкрутить сливную пробку на место.
7. Залить в коробку новое масло (у меня вошло 2,1 литра), вкрутить заливную пробку и установить пластиковую крышку на место.

Для заливки нового масла в КПП удобно использовать масляный шприц. Емкость его 0,5 литра. Выглядит он вот так:


8. Установить защиту картера мотора (если есть).

Замена масла в МКПП (Марк 6, 2005 г. в., 1400 см3).

благодарим за пост

Масло действительно в коробке не меняют.

Но я всегда менял масло каждые 60 тыщ. км.
И продолжаю так делять - так надежней!
Всякая х_ня вымывается из коробки да и (как писали) металлический стружка.

забыл самое главное - масло меняют при разборке коробки!
Впринципи, если считать разборкой замену сцепления, то как раз так и выходит.

Ремонт МКПП Ford связанный с заменой смазывающего состава требуется редко, особенно, если учесть тот факт, что производитель и вовсе не рекомендует менять масло в механике. Тем не менее, практика доказывает, что «вечного» масла в отечественных условиях эксплуатации не бывает, а потому периодически ремонт МКПП Ford по замене масляного состава следует производить. Нормальным считается срок в пределах 80-90 тысяч км пройденного пути, после чего в механику можно залить новое масло. Здесь нужно заметить, что замена сцепления Форд и обновление масла в каждом конкретном случае требует соблюдения индивидуальных правил

Нередко ремонт КПП Форд становится последствием спортивного характера езды. Если владелец транспортного средства предпочитает динамическое движение, наши специалисты рекомендуют произвести легкий тюнинг отдельных узлов с целью повышения их эксплуатационных качеств.

Ремонт МКПП Ford связанный с заменой смазывающего состава требуется редко, особенно, если учесть тот факт, что производитель и вовсе не рекомендует менять масло в механике. Тем не менее, практика доказывает, что «вечного» масла в отечественных условиях эксплуатации не бывает, а потому периодически ремонт МКПП Ford по замене масляного состава следует производить. Нормальным считается срок в пределах 80-90 тысяч км пройденного пути, после чего в механику можно залить новое масло. Здесь нужно заметить, что замена сцепления Форд и обновление масла в каждом конкретном случае требует соблюдения индивидуальных правил

Нередко ремонт КПП Форд становится последствием спортивного характера езды. Если владелец транспортного средства предпочитает динамическое движение, наши специалисты рекомендуют произвести легкий тюнинг отдельных узлов с целью повышения их эксплуатационных качеств.

Замена коробки передач Форд Фиеста

Коробка передач Форд Фиеста – один из самых важных агрегатов автомобиля, она не только передает вращающий момент от двигателя к колесам, но и регулирует скорость и направление вращения. К сожалению, со временем КПП изнашивается, выходит из строя, приходится делать замену коробки передач Форд Фиеста. Срок службы разных типов коробок передач на разных модификациях свой, определяется производителем. На него сильно влияют 2 вещи – манера езды с привычкой резко дергать рычаги и жать педали и своевременность и правильность замены масла. Продлевает срок службы коробки передач в том числе своевременный ремонт сцепления.

Замена коробки передач Форд Фиеста

Если вы заметили повышенный шум, вибрации в КПП, посторонние звуки и скрип на нейтрали, передачи стали переключаться с трудом или вдруг самопроизвольно выключаться, то у вас проблемы с КПП. Обратите внимание на утечку трансмиссионного масла, нет ли запаха перегретой трансмиссионной жидкости, проблем со сцеплением. При проблемах с КПП Форд Фиеста может произойти блокировка колес в движении. Для точной диагностики вам непременно нужно обратиться в специализированные сервисы, такими являются наши СТО. В наших автосервисах не только точно определят поломку, но и подскажут наиболее рациональные способы ее устранения

Стоимость замены коробки передач:

Вид работы:Цена
Замена КПП (механическая коробка) от 4500 руб.
Замена АКПП (автоматическая коробка)от 7500 руб.

Где сделать замену коробки Форд Фиеста в Санкт-Петербурге:

Замену коробки передач Форд Фиеста делают, когда нельзя обойтись ее ремонтом. Кроме того, иногда стоимость ремонта выше, чем стоимость замены коробки передач Форд Фиеста. Иногда просто нет отдельных запчастей КПП, приходится менять в сборе. В некоторых случаях рациональнее и дешевле заменить сломанную КПП на КПП после переборки. В этом случае дается гарантия не только на ремонт, но и на запчасти.

Сложность замены коробки передач зависит от расположения в каждой конкретной модели автомобиля, того, сколько каких узлов нужно снять для этой процедуры. Поэтому расценки для каждой модели будут отличаться.

После замены коробки передач мы рекомендуем заменить трансмиссионную жидкость.

Мы не рекомендуем заниматься заменой коробки передач самостоятельно. Это достаточно сложная и ответственная процедура, требующая специальных условий и оборудования. Даже у опытных специалистов она занимает несколько часов. Экономьте свое время и нервы, доверив ваш автомобиль нашим сервисам. На все работы выдается гарантия.

FORD FIESTA. РЕМОНТ АКПП

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Фиеста, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Fiesta (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Форд Фиеста 6 5 4 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

29 Comments

Скорей всего из-за мороза. Вообще в таких случаях нужно ошибки считывать сразу (если есть возможность).

Вообще ремонтируем. А показали где заплавился? А то может просто нет уровня масла.

Здравствуйте! Форд Фиеста 2009 года коробка автомат. Купила машину, делала диагностику, по электрике никаких ошибок не. Но при торможении машина дергается и при переключении скоростей иногда может переключить передачу с рывком. Приехала в сервис, сказали, коробку под замену, так как на ней буксовали сильно и из-за этого заплавился привод. Действительно ли она под замену и ремонтируете ли вы это?

По этому роботу не поможем.

Здравствуйте. Фиеста шестого года. Как температура упала ниже +5, с утра на холодную при начале движения не переключается на третью, обороты поднимаю до 6000 но переключений нет. Через 800 светофор. Останавливаюсь, трогаюсь и все нормально переключается. Грею авто 5 минут. Ошибок нет. Масло поменяно. Заранее благодарю.

После замены ступичных подшипников перестала работать акпп на форд фиеста 2005.Включается скорость,но машина не трогается с места.В чём может быть проблема?

Добрый день. Форд фиеста 2011 г. 4 ступенчатая АКПП.
После ночной стоянки автомобиля при минусовой температуре я прогреваю автомобиль около 7 мин. Далее при трогании с места с 1 передачи на 2, вторая переключается очень долго (запоздало) и в момент переключения с 1 на 2 происходит ощутимый толчок, остальные передачи с 2 на 3, с 3 на 4 переключаются нормально. Толчки с 1 на 2 и запоздалость начинают уходить по мере движения авто, т.е. насколько я понимаю по мере прогрева масла в АКПП. После длительной поездки толчки проявляются, но уже намного реже. Ездил к официальному дилеру для диагностики неисправности, специалисты дилера толчки чувствуют, но их диагностический прибор показывает что с коробкой все отлично и ни каких отклонений/ошибок в ее работе не обнаружено, и делать по АКПП соответственно ничего не нужно. Толки дилер слышал, но что это так и не смог сказать. Интересно, что за диагностику денег не взяли, хотя машиной якобы полдня занимались. Что это за зверь?

Нашли к кому ездить. Как минимум дело в гидроблоке. Ошибок может и не быть.

Здравствуйте, автомобиль ford Fiesta 2007 1.4. После инициализации робот встал в аварийный режим, авто не заводится. Пробовал перекатывать его в процессе инициализации не помогло. На табло скорости отображаются только при инициализации, а при переключении 0 эмоций. Горит ошибка незавершенное программирование коробки. Она может не пройти адаптацию и встать в аварийный режим?

У меня форд фиеста 2007г. в. коробка робот. При переключении передач с 1 на 2 или 2 на 3, машина доргаетса, и переключаетса на 2000 оборотах. Делала компютерную диагностику , сказали что все хорошо . Посоветуите в чем причина

Не занимаемся этим роботом.

Здравствуйте! У меня возникла проблема с машиной марки форд фиеста 2007 года выпуска, автомат. Загорается лампочка неисправности или перегрева коробки передач при движении. Что это может быть?

Подключите сканер и считайте ошибки, ванговать не надо.

Добрый день, скажите пожалуйста, при переключении в положение D машина стоит на месте, только при нажатии педали газ, набирает обороты. Толчков нет, посторонних звуков тоже, с передачи на передачу переключается плавно. Должно ли так быть? Ford Fiesta 2006 г. 1.6 АКПП

У вас робот что ли?

Здравствуйте! У меня форд фиеста 2011 года, АКПП. С какой периодичностью в коробке меняется масло. И мне кажется стала немного дергаться при переключении в движении и на месте. Что посоветуете?

Раз в 60 т.км., съездить на диагностику.

Диагностика вывело 8 ошибок, но что-то связанное приводом, внутренней блокировкой коробки.

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. У меня мазда 2 2005 года обьем 1,4, типтроник. Коробка автомат форд фьюжен фиеста на панели горит знак неиспраность трансмиссии машина вообще не едит панель переключения скоростей не горит. Из-за чего это может быть. Спасибо буду ждать ответа.

Сначала считайте коды ошибок.

Устройство коробки переключения передач «Форд Фиеста»

Замена сцепления на «Форд Фиеста» предполагает демонтаж КПП. Работа эта требует квалификации и правильных инструментов. Рекомендуется проводить ее в автомастерской, но можно и в домашних условиях строго по инструкции.

Сцепление "Форд Фиеста"

Сцепление сухого типа устанавливается на все модификации автомобиля Ford Fiesta. Замена сцепления на «Форд Фиеста» предполагает демонтаж КПП. Работа эта требует квалификации и правильных инструментов. Рекомендуется проводить ее в автомастерской, но можно и в домашних условиях строго по инструкции.

Как устроено сцепление на Ford Fiesta

Автомобиль оснащается тремя типами трансмиссии в зависимости от комплектации:

  • робот PowerShift GFT PS 195 с двойным сцеплением;
  • АКПП — это знаменитая фордовская 4F27E с адаптивной схемой;
  • механическая 5- или 6-скоростная.

Главная характеристика фордовского сцепления — крутящий момент передается за счет силы сухого трения одним или двумя ведомыми дисками.

Как устроено сцепление

Как устроено сцепление

Основными элементами сцепления являются:

  • ведущие детали — маховик, корзина, нажимной механизм, рычаги выключения с подшипником;
  • ведомые элементы — диск, пружины.

Корпус включает несколько отверстий:

  • для вентиляции и лучшего отвода тепла от механизмов;
  • для установки вала вилки;
  • для доступа к регулировочным устройствам.

Закрывается кожух крышкой через прокладку и обрезиненный щиток. Крышка оборудуется пробкой, шплинтом и щитком маслосборника.

Как узнать, какая КПП установлена на «Форде Фиеста»

На Fiesta 6-го поколения для России после 2013 года устанавливается два типа коробок передач. Это механическая 5-скоростная трансмиссия и 6-ступенчатый робот Power Shift. Гидроавтомат на данное поколение не устанавливается.

КПП на Форде

До этого на хэтчбеки шестой генерации устанавливались: 5 МКПП и 4 АКПП. V Fiesta — шел со всеми тремя коробками: 5-скоростная механика, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатый робот.

Теперь по европейским версиям:

  • VI генерация Mk6 — 5- и 6-скоростная механика, 6-ступенчатый робот, 4-скоростной автомат;
  • VII поколение — МКПП 5 и 6, АКПП 6 и 7.

На автомобили Mk5 устанавливались те же коробки.

Распространенные неисправности сцепления

Принято различать несколько характерных «болячек» неисправной муфты на «Фиесте»:

  • буксует — не полностью включается, при резком нажатии газа машина практически не разгоняется, ощущается запах гари;
  • ведет — выключается не до конца, переключения затрудняются, происходят со скрежетом;
  • рывки — наблюдаются преимущественно при старте автомобиля;
  • стуки и дребезжания — начинаются после выжимания муфты;
  • равномерный шум — возникает после отпускания сцепления;
  • муфта застревает — не возвращается на место после отпускания.

Когда сцепление буксует или ведет, это указывает на неправильную регулировку привода, замасливание маховика и других частей корзины, а также сильный износ ведомого диска. Не исключается в этом случае ослабление диафрагменной пружины, загрязнение шлицов, засорение и поломка главного цилиндра. Также это может быть следствием завоздушивания системы или деформации вилки.

Неисправности сцепления

Если муфта не выключается и проваливается, обычно достаточно бывает заменить вилку. Нередко это также указывает на попадание воздуха в систему.

Как проверить сцепление

100-процентно определить состояние ведомого диска на собранной муфте не представляется возможным. Но выявить неисправность можно по проскальзыванию сцепления при движении на самой высокой передаче. Багажник автомобиля желательно максимально нагрузить. Можно также проверить это при буксировке другой машины.

Ещё один способ проверки без разбора КПП:

  1. Поставить машину на ручник.
  2. Завести движок.
  3. Включить сразу третью передачу.
  4. Медленно отпустить педаль сцепления “Форд Фиеста”.

При исправной муфте силовой агрегат в такой ситуации снизит обороты и медленно заглохнет. А если продолжит работать, как ни в чем не бывало — механизм регулировки зазора выработал свой ресурс.

Проверка сцепления

Теперь о том, как проверить правильное включение муфты:

  1. Завести мотор.
  2. Оставить его работать на холостом ходу.
  3. Подождать 3 секунды, выжать педаль сцепления и включить заднюю скорость.

Царапающие звуки и треск укажут на то, что сцепление разъединяется не до конца.

Коды ошибок, выдаваемые сканером при поломке коробки передач

Обычные пиктограммы, отображаемые на приборной панели «Форда Фиесты» при нарушениях работы КПП:

  • P0218 — сигнал управляющего модуля о перегреве узла, что приводит к некорректной работе;
  • U0404 — неверные данные от модуля управления переключением селектора;
  • P0705 — глючит датчик коробки;
  • P0710-P0760 — система управления КПП;
  • P0917 — цепь положения переключения передач имеет высокий уровень;
  • 522 — датчик АКПП.

Электронный блок управления сигнализирует о проблемах с кулисой, утечке масла, неисправностях гидроблока. Также это возможно при повреждениях корзины сцепления и гидротрансформатора.

Замена масла в КПП Ford Fiesta

Если речь идет о механической КПП, то замена масла в этом случае представляет собой легкую работу. Для начала определяют сроки обновления трансмиссионки. Производитель указывает в регламенте, что смазка служит весь срок. На самом деле это не так. Уже через 60 тыс. км пробега жидкость теряет изначальные свойства.

Замена масла

В автоматических КПП рабочую жидкость рекомендуется проверять и заменять каждые 40-50 тыс. км пробега, включая установку нового масляного фильтра.

Как проверить уровень жидкости в КПП

Делается это так:

  1. Машина ставится на подъемник или эстакаду.
  2. Снимается защитный кожух ДВС.
  3. Ключом-шестигранником выворачивается пробка наливного отверстия картера КПП.

Доливать ничего не надо. При отсутствии вытекающей смазки надо вставить в контрольное отверстие палец или кусок проволоки, изогнутый под прямым углом. Уровень масла должен находиться на 10-15 мм ниже края отверстия.

Какое масло выбрать

В МКПП «Форд Фиесты» надо заливать синтетическое универсальное масло 75W-90, а в АКПП — жидкость WSD-M2-C199A. Ниже более подробно по выбору масла для МКПП:

  • 4-скоростная коробка — 80W90, API GL-4;
  • 5-скоростная — 75W-90, API GL-4.

Для РКПП действуют те же стандарты, что и для механики. Сюда подходят такие масла: TNK Trans KP Super, Castrol TAF-X, Shell Transaxle Oil и другие.

Объем ГСМ

В 5-ступенчатую механическую коробку входит около 3 литров трансмиссионного масла. Автомат вмещает где-то около 4-4,5 литра.

Адаптация РКПП

Замена сцепления на «Форд Фиеста» должна обязательно сопровождаться заправкой новым маслом и адаптацией роботизированной КПП.

Замена сцепления

Это сложный поэтапный процесс переобучения. Электроника машины заново изучает крутящий момент ДВС, график переключения скоростей, выжим сцепления, плавный разгон и многое другое.

Программы для настройки робота

Существует целый ряд программ для настройки, переобучения робота. В том числе дилерский сканер IDS, а также аналог VxDiag.

Подбор сцепления для «Форда Фиеста»

Полный комплект сцепления для Ford Fiesta включает:

  • диск сцепления;
  • корзину;
  • выжимной подшипник.

А вот неполные комплекты продаются без подшипника. Рекомендуется менять муфту целиком, также установив новую вилку и маховик заодно (при условии, что их состояние вызывает сомнение).

Стоимость комплекта сцепления Ford Fiesta

Средняя цена сцепления «Форд Фиеста»:

  • без выжимного, неполный комплект — 3-3,5 тыс. рублей;
  • полный набор с подшипником — 4-4,5 тыс. рублей.

Комплект сцепления на Форд Фиеста

Комплект сцепления на Форд Фиеста

Производят узел для американского автомобиля несколько известных фирм: Sachs, Luk, Aisin, Valeo, Exedy, KraftTech. Несколько дешевле можно взять продукцию от малоизвестных брендов: Stellox, Pilenga, Ashika, Mapa. Позволительно также купить б/у сцепление по низкой цене, но только после тщательного осмотра механизма специалистом.

Замена и ремонт сцепления Ford Fiesta

Замена сцепления на «Форд Фиеста» проводится строго по регламенту, прописанному производителем. Легче осуществляется процедура на МКПП, так как не требует дальнейшей адаптации коробки. Также не отличается простотой снятие АКПП «Форда Фиеста».

Ход работ при замене сцепления механической КПП

Последовательность действий такая:

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Поднять машину.
  3. Снять нижнюю облицовку.
  4. Отсоединить заднюю балку двигателя.
  5. Снять глушитель.
  6. Отвернуть массу между коробкой и кузовом.
  7. Вытащить стартер.
  8. Отсоединить разъем индуктивного датчика спидометра.
  9. Демонтировать карданный вал.
  10. Отсоединить КПП от блока цилиндров.
  11. Последовательно ослабить болты крепления нажимного.
  12. Вытащить корзину, поддерживая ведомый диск — чтобы не выпал.
  13. Очистить от грязи выжимной подшипник.
  14. Маховик протереть тряпкой, смоченной в бензине.

Замена сцепления на МКПП

Замена сцепления на МКПП

Проверить исправность механизма в снятом виде:

  • износ лепестков корзины должен быть не более 0,3 мм;
  • на внутренней части нажимного механизма не должно иметься царапин и трещин;
  • состояние маховика должно соответствовать нормам — поверхность без следов износа и трещин;
  • ведомый диск с пятнами масла — под замену;
  • проверить выжимной подшипник — обязан легко вращаться, бесшумно и равномерно, также не должно быть люфта.

Затем надо установить новое сцепление в сборе или детали по отдельности. Новый диск сцепления надо ставить так, чтобы пружинная часть смотрела наружу от маховика. Некоторые модели имеют маркировку, указывающую правильность монтажа. Однако еще важнее правильно отцентрировать положение детали, иначе первичный вал КПП не позволит провести установку.

Замена сцепления «Форда Фиеста» с РКПП

Сцепление «Форда Фиеста» с роботом подлежит замене на СТО в такой последовательности:

  1. РКПП подвергают комплексной диагностике.
  2. Снимают коробку и дефектуют.
  3. Устанавливают новый комплект согласно регламенту.
  4. Монтируют коробку на место.
  5. Проверяют работу актуатора.
  6. Осуществляют программную адаптацию.

Замена сцепления на РКПП

Замена сцепления на РКПП

Процедура обычно занимает не более 5-6 часов.

Замена главного цилиндра сцепления

Обычно узел подвергается диагностике после обнаружения следов масла под педалью муфты. Это указывает на потеки цилиндра сцепления. Дополнительный признак — педаль становится чересчур мягкой, проваливается при нажатии. Замену несложно провести самостоятельно. Нужно подготовить медицинский шприц, отвертки с разным лезвием, гаечный ключ на 10, торцовый ключ на 13 и плоскогубцы.

Делается это в следующей последовательности:

  1. Шприцем выкачивается вся жидкость из расширительного бачка сцепления.
  2. Снимается полка крепления АКБ.
  3. Отсоединяются все магистрали от изношенного цилиндра.
  4. Скидывается колодка жгута проводов от датчика положения педали.
  5. Демонтируется педальный узел.
  6. Цилиндр заменяется.
  7. Все собирается на место.
  8. Сцепление прокачивается.

Замена диска сцепления

О неисправностях ведомого диска можно судить по пробуксовке сцепления. Когда крутящий момент от маховика к нему не передается, муфта начинает проскальзывать или буксовать. Такой процесс обычно сопровождается запахом гари при увеличении оборотов мотора, потерей динамики автомобиля, повышенными вибрациями.

Замена диска сцепления

Замена диска сцепления

Заменяют ведомый диск на демонтированной КПП:

  1. Сначала снимается крышка корзины.
  2. Потом проверяется и заменяется в случае необходимости выжимной подшипник.
  3. Устанавливается новый диск.

Ведомый диск обязан быть отцентрирован по отношению к маховику. Для этого используется специальная оправка или старый первичный вал КПП. Только после этого можно затягивать болты кожуха моментом 20 Н.м.

Как отрегулировать сцепление на «Форд Фиеста»

Подразумевается настройка педали сцепления:

  1. Измерить расстояние между поверхностью отпущенной педали и полом машины — запомнить или записать.
  2. Выжать педаль рукой до появления ощутимого сопротивления — измерить величину свободного хода.

Если свободный ход не соответствует данному значению, проводится регулировка:

  1. Ослабить контргайку стопорного механизма.
  2. Отрегулировать педаль вращением болта согласно норме.
  3. Повторно затянуть болт и контргайку.
  4. Измерить расстояние от пола до поверхности педали — оно должно быть таким же, как в начале, до проведения настройки.

Если отрегулировать свободный ход не получается, возможно, в системе есть воздух, который надо выкачать.

Прокачка сцепления

Для проведения этой работы надо подготовить ряд инструментов и приспособлений: ключи, прокачной шланг, свежую жидкость, тару для слива.

Прокачка сцепления

  1. Долить в расширительный бачок жидкость до верхнего уровня.
  2. Снять защитный колпачок со штуцера рабочего цилиндра сцепления, предназначенного для удаления воздуха.
  3. На клапан надеть шланг, конец которого опустить в емкость для сбора.
  4. Попросить помощника выжать педаль сцепления несколько раз (5-6) с интервалами по 2-3 секунды и удержать в нажатом положении.
  5. Вывернуть ключом штуцер — жидкость начнет выходить с пузырями воздуха.
  6. Завернуть клапан.
  7. Попросить ассистента повторить цикл нажиманий.
  8. Снова открыть штуцер и вывести воздух.

Стоимость работ в автомастерской

Цена услуги в российских сертифицированных центрах начинается от 5000 рублей. Ниже приведен прайс одного известного автосервиса Москвы:

  • замена муфты МКПП — 5000 рублей;
  • замены сцепления РКПП — 6000 рублей;
  • замена кулисы — 1000 рублей;
  • замена троса сцепления — 700 рублей.

Отзывы владельцев о трансмиссии Ford Fiesta

Самый надежный агрегат — механика. Но она требует особой мужской сноровки, не очень подходит для водителей-женщин. Вполне неплохо показал себя робот, до этого освистанный на «Форде Фокус».

Автомат

Четырехступенчатым автоматом 4F27E оснащают 1.4-литровые версии «Форда Фиесты». Ее часто ругают за шумность и медлительность.

Коробка автомат отзывы

Коробка автомат отзывы

Пример отзыва об АКПП Ford Fiesta: «Не нравится мне этот автомат! Страшно тупит. Долго думает прежде, чем переключиться, да и орет как бешеная. После включения режима D с нейтрали, она сначала думает не меньше 4-5 секунд, потом только тихо трогается, а когда нужно дать газу или маневр совершить — никак водителя не поддерживает».

Робот

Владельцы часто хвалят роботизированную GFT PS 195, которую ругали хозяева «Форда Фокуса». На «Фиесте» агрегат каких-либо нареканий не вызывает, работает надежно. Видимо, сказывается малый вес автомобиля и слабая мощность двигателя.

Коробка робот отзывы

Коробка робот отзывы

А вот отзыв о роботе «Форд Фиеста»: «За время владения машиной не обнаружил никаких изменений в поведении РКПП. Хотя меня многие отговаривали покупать модификацию с роботом, мол, дергаться будет и т. п. Язык просто с ней найти надо».

Механика

МКПП IB5 многие владельцы автомобиля Ford Fiesta считают вполне надежной. С другой стороны, женская аудитория нещадно ругает ее из-за недостатка задней передачи. Включается она без синхронизатора, поэтому действовать нужно умеючи. Да и вообще, странное решение для автомобиля, выпущенного в 21 веке.

Можно ли заменить робота на механику, а механику на автомат

В автосервисах стали часто переоборудовать «Форд Фиесту» с робота на механику. Операция не простая — полный комплекс процедур затрагивает не только механические работы, но и электрику. Основная причина переделки — это большой риск сломать коробку, эксплуатируя машину вдали от крупных городов, где нет нормальных автосервисов с требуемым оборудованием для ремонта.

Заменить также можно механикой и автомат, который на «Форд Фиеста», по отзывам владельцев, медлителен. Но вот обратный процесс замены происходит гораздо сложнее, и им мало кто занимается. Он не только трудоемкий, но и затратный. Нужно менять панель приборов, всю проводку, большое количество запчастей. Куда правильнее продать машину с МКПП, немного добавить и купить автоматизированную версию.

Читайте также: