Замена масла в вариаторе субару форестер

Обновлено: 10.04.2024

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touting для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.

Мастера нашего техцентра «Субару на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru» .

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому

замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Масло для вариатора Subaru Forester

Субару Форестер – линейка полноприводных автомобилей повышенной проходимости. Первое поколение поступило в продажу в 1997 году, прием изначально это был универсал с увеличенным клиренсом. Его спроектировали на платформе Импрезы, чтобы наделить машину отменной управляемостью в сочетании с неплохой проходимостью. В результате получилась достаточно универсальная и экономичная машина, которая по набору возможностей намного опережала обычные универсалы и тяжелые внедорожники. С 2018 года выпускается Форестер пятого поколения. Его ближайшими конкурентами являются Тойота РАВ4, Хонда CR-V, Мазда СХ-5 и Митсубиси Аутлендер.

Когда менять масло в вариаторе Субару Форестер

Период замены масла в вариаторе кроссовера Субару Форестер составляет каждые 40-50 тыс. км. Наиболее точный период замены зависит от состояния масла и условий эксплуатации. Так, при резких стартах и перегазовках, а также частых поездках по бездорожью, требуется регулярный контроль уровня масла, которое может прийти в негодность раньше времени. При несвоевременной замене перегревается трансмиссия и возникает сухое трение между деталями в вариаторе, которые быстро изнашиваются из-за нехватки свежего масла. В суровых условиях замену масла сокращают в два раза.

Сколько масла заливать

Четвертое поколение SJ, 2012-2016

Форестер 4-го поколения получил новый солидный дизайн с массивными очертаниями, несмотря на почти неизменные габариты. Например, ширина кузова осталась прежней – 1780 мм, однако благодаря возросшей длине на 35 мм (4595 против 4560 мм) объем колесной базы удалось увеличить до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Кроссовер впервые получил бесступенчатый вариатор, тогда как раньше были доступны лишь МКПП и АКПП. Двигатели для российского рынка – бензиновые объемом 2.0 и 2.5 л, с мощностью 150 и 172 л. с. Еще есть турбированный 2-литровый мотор с мощностью 241 л. с. Базовые комплектации оснащались 6-ступенчатой механикой.

Объем масла в вариаторе – 6 литров, спецификация ECVT Fluid ICVT Subaru I-CVT/FG Lineatronic/Lineatronic II

Пятое поколение S5, с 2018

Форестер 5-го поколения стал немного крупнее предшественника, получил более качественную отделку салона и продвинутое оснащение уже в базовых версиях. С точки зрения дизайна пятый Форестер можно считать эволюцией 4-го поколения, однако в техническом плане это совершенно новой автомобиль, построенный на модульной архитектуре SGP. Машина стала длиннее на 15 мм и шире на 20 мм, а высота немного уменьшилась. В результате кроссовер стал выглядеть динамично за счет заниженной крыши. В России кроссовер по-прежнему доступен с моторами 2.0-2.5 л и вариатором.

Объем масла в вариаторе – 6 литров, спецификация ECVT Fluid ICVT Subaru I-CVT/FG Lineatronic/Lineatronic II

Какое масло заливать

Оригинальное

В вариатор кроссовера Субару Форестер заливают фирменное масло Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710.

Неоригинальное

Владельцы поддержанных автомобилей Субару Форестер, у которых истек гарантийный период, могут остановить выбор на неоригинальном вариаторном масле из следующего списка:

Subaru Forester 2.0, 2.5 масло в вариатор сколько и какого требуется?

Subaru Forester – кроссовер на платформе Subaru Impreza. Является самой популярной моделью Subaru в линейке SUV. Модель образца 1997 года получила удачный дизайн – с относительно низкой крышей, благодаря которой кроссовер выглядел спортивным и молодежным. Но при этом модель имела строгий оригинальный дизайн. Кроме того, автомобиль получился достаточно универсальным – он обладал острой управляемостью Impreza, а также высококлассными внедорожными качествами, несмотря на отсутствие рамной конструкции. Безусловно, модель первого поколения получилась культовой и имела большое количество фанатов по всему миру. Во втором поколении образца 2000 года японцы не стали ничего кардинально менять – просто обновили дизайн и модернизировали моторную гамму. Самая мощная версия STi получила 2,5-литровый агрегат на 265 л. с. При этом базовый вариант комплектовали 2-литровым мотором (140 л. с.). Производство второй версии Forester осуществлялось до 2008 года. Кардинальные изменения в экстерьере произошли с выходом третьего поколения Subaru Forester.

Новинка 2008 года получила совершенно новый кузов. Также инженерам удалось сохранить хорошую проходимость, но при этом автоэксперты отмечали недостатки в управляемости, связанные с мягкой подвеской и более высоким кузовом. На российском рынке машина предлагалась с моторами 20 и 2,5 литра (мощность 150 и 170 л. с. соответственно). «Заряженная» версия получила форсированный до 260 л. с. агрегат объемом 2,5 литра. Subaru Forester четвертого поколения, актуальный в период 2012-2018 г., стал еще более высоким и тяжеловесным. Безусловно, это еще больше негативно отразилось на управляемости. Но с другой стороны, повысились внедорожные качества. Гамма двигателей осталась прежней – 150 и 170 л. с. (для российского рынка). На сегодняшний день актуальна версия 2018 модельного года – это Subaru Forester пятого поколения, доступный в РФ почти за два миллиона рублей. Столько стоит базовая комплектация с мотором 2.0 литра (150 л. с.).

Сколько масла требуется для вариатора Subaru Forester

Рассмотрим требуемый объем масла в вариатор автомобиля Subaru Forester различных поколений.

Поколение 4 (2012-2018)

  • Масло в вариатор с мотором 2.0 – 6 л.
  • Масло в вариатор с мотором 2.5 – 6 л.

Поколение 5 (с 2018)

  • Масло в вариатор с мотором 2.0 – 6 л.
  • Масло в вариатор с мотором 2.5 – 6 л.

Какое масло рекомендуется для вариатора Subaru Forester

Ниже представлены характеристики масла, подходящие для вариатора Subaru Forester – в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также типа и рабочего объема ДВС.

Как поменять масло в АКПП, вариаторе, МКПП Subaru Forester (Субару Форестер)

Масло для АКПП Субару Форестер нужно менять с заданной периодичностью. То же касается МКПП, вариатора. Коробка передач на авто долговечная и надежная, но прослужит намного меньше при условии отсутствия адекватного обслуживания. Субару Форестер – одна из лучших рабочих лошадок в своем классе. Ее работа во многом зависит именно от качества сервиса. При обслуживании МКПП, АКПП, вариатора есть определенные различия. Масло в АКПП заменяют частично или полностью – первый вариант проще и заметно дешевле, второй позволит получить оптимальные результаты. МКПП, вариатор обслуживают по единому регламенту.

Зачем и когда нужно менять масло в коробке передач Субару Форестер

Замена масла в АКПП Subaru Forester sh, МКПП или вариаторе нужна каждые несколько десятков тысяч километров – в среднем 40-60 тыс. км, но все зависит от состояния коробки, условий эксплуатации, качества состава, прочих факторов. Бытует мнение, что смазку заливают на заводе на весь срок эксплуатации. Это отчасти верно, но после нескольких лет постоянной езды обслуживание обязательно.

Помимо плановой периодичности, масло заменяют в случае экстренной необходимости. К таким ситуациям относят изменение консистенции, оттенка смазки. В запущенных случаях масло приобретает черный, темно-коричневый оттенок – это недопустимо. Изменяется вязкость – если жидкость стала густой, больше похожей на смолу, проблема почти точно есть. Насторожить должны примеси грязи, стружка.

Очень часто при износе смазки начинаются проблемы с нормальным переключением скоростей. Водитель испытывает сложности со сменой передачи, рычаг клинит, коробка стучит. Расход топлива обычно возрастает, скорость падает. Названные причины могут быть связаны с рядом поломок. Если при замене ситуация не улучшилась, нужна комплексная диагностика системы.


Обслуживание вариатора, МКПП, АКПП по плану стоит намного дешевле экстренного восстановления

Замена масла в АКПП Субару Форестер

Замену масла в АКПП Субару Форестер 2012 по регламенту проводят каждые несколько десятков тысяч км, но корректировать интервалы можно. В случае с АКПП смена бывает частичной, а также полной с промывом – первую проще проводить, вторая гарантирует оптимальные результаты. Проверку уровня жидкости в системе выполняют согласно стандартному регламенту.

Какое масло лить в коробку автомат Субару Форестер

Оптимальное масло АКПП Субару Форестер 2006 – заводская полусинтетика АТФ. Оригиналы – Е-3АТ и Е-4Ат. 4 л такой смазки стоит около 4 тыс. рублей. При желании сэкономить можно брать аналоги того же класса, со схожими параметрами вязкости. Интересные продукты есть у Кастрол, Ликви Моли, Дексрон, других марок.

Объем масла в АКПП Субару Форестер

Масла для АКПП Субару Форестер 2010 берут разное количество с учетом типа работ. Для частичного обслуживания нужно 5 л, для полного около 15 л.

Как поменять масло в АКПП Субару Форестер

Замена масла в АКПП Субару Форестер sh может быть выполнена по 2 схемам – частичной либо полной. Каждую отличают свои особенности. Полную всякий раз делать смысла нет, но частичная позволяет слить только около 40% отработки. Новичку бывает сложно выполнить обслуживание с полным сливом.

Полная замена масла в АКПП Субару Форестер

Перед тем как начинать полную замену, желательно проверить масло в АКПП Субару Форестер. Быстрый тест покажет, достаточно ли смазки в системе, в каком она состоянии. Если запах, оттенок сильно изменены, присутствуют посторонние примеси, поможет только полное обслуживание с промывом системы.

Саму замену масла в АКПП Subaru Forester sj проводят по такой схеме:

  1. Проехать около 5 км, полностью заглушить двигатель. На поддоне открутить пробку слива, позволить стечь максимальному объему жидкости, который выйдет сам. Снять элемент – на нем должно быть довольно много смазки. Поскольку жидкость горячая, работы выполняют с максимальной осторожностью.

  2. Убрать фильтр, дать вытечь масляной смеси. Внешний заменить, внутренний хорошо промыть. Налет с поверхности поддона убрать, вернуть конструкцию на место, установить фильтрационные элементы, прокладку. Для замены жидкости в отверстие вставляют щуп, оценивают уровень.

  3. Отсоединить трубку отвода масла от радиатора, надеть на нее шлаг, опустить его одним концом в емкость. Включить мотор, из шланга потечет моторное масло. Сначала оно будет темным, потом посветлеет. Мотор приглушить, шланг убрать, трубку вернуть на место.

Выполнение работ по рассмотренной схеме связано с рядом технических сложностей. Нужен опыт, осторожное обслуживание – водитель вмешивается в функционирование важных узлов автомобиля и не должен нарушить их работу. Если нет уверенности в том, что ТО получится выполнить своими руками на должном уровне, лучше сразу обратиться на СТО. Неквалифицированный ремонт чреват еще большими тратами в будущем.

При выборе трансмиссионной смазки для АКПП обязательно нужно учитывать модификацию мотора. В среднем самостоятельно вытекает 4.5 л. Если оригинал стоит очень дорого, можно присмотреть аналог со схожими эксплуатационными параметрами.


Полный промыв системы требует больше времени и денег (нужно купить 15 л масла вместо 5 л для частичной смены)

Частичная замена масла в АКПП Субару Форестер

Для Субару Форестер 2011 замена масла в АКПП по частичной схеме является самым простым решением вопроса. Принцип определения объема смазки для залива простой – сколько вытекло, столько же нужно будет заливать обратно. Отработку собирают в подготовленную емкость для оценки количества. Проверку уровня делают с помощью щупа, лучше немного не долить масло, поскольку откорректировать содержание можно всегда.


Для проведения ТО нужно получить доступ к авто снизу

При частичной замене масла в АКПП Субару Форестер sg5 коробку не трогают, разбирать ничего не нужно. Метод подойдет для слива до 40% от общего объема смазочного вещества, сложные операции выполнять не обязательно. Свежий масляный состав внутри автомобильной системы будет перемешан со старым, за счет чего выйдет достичь частичного обновления.

Метод частичного обновления применяют регулярно, около 10 тыс. км. Работы простые, быстрые, много времени и масла не требуют. С задачей справится даже новичок. Жидкость в АКПП Субару Форестер заливают шприцом либо через воронку.


При частичном обновлении всегда оценивают состояние отработки

Проверка уровня масла в АКПП Субару Форестер

Замену масла в АКПП Субару Форестер 2007 и других годов проводят по плану и экстренно. Понять, что нужно быстрое обслуживание, поможет тест смазки в системе. Он покажет и содержание масла, и его состояние, аромат, цвет, другие параметры. Если смазка не в порядке, а плановое ТО далеко, лучше будет провести обслуживание как можно быстрее. Это сэкономит время, силы и деньги в будущем.

Для проверки открыть крышку горловины залива, протестировать содержание жидкости внутри системы. Масло должно быть прямо под крышкой АКПП. Используют стержень, отвертку либо щуп – они покажут содержание трансмиссионной жидкости в системе. Если смазка в норме, но ее мало, делают долив шприцом. Когда масло в АКПП сильно изменило аромат, цвет, прочие характеристики, нужна полная замена, опционально с промывом системы.

Замена масла в вариаторе Субару Форестер

Замену масла в вариаторе Субару Форестер 2015 в условиях российских дорог нужно делать довольно часто – каждые 40 тыс. км. Текущие условия далеки от идеальных, смазка изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Несвоевременная замена рабочей жидкости – главная причина выхода вариатора из строя.

Важно! Вариатор не любит агрессивную манеру вождения и удары. Не нравятся ему маневры, резкие запуски и тормоза – это чревато ранним износом шкивов.

Тем, кто любит постоянно ездить на высоких скоростях, нужно обращать особое внимание на состояние вариаторной коробки. Подобные условия практически всегда связаны с нарушением правил, износом вариатора. Зимой следует минимизировать нагрузки, давать рабочим элементам системы трансмиссии полноценно прогреваться на средних скоростях.

Для вариатора недопустимы тросовые буксировки при отключенном моторе. Вращения колесной базы приводит к движению шкивов, ведомых валов, в итоге цепь повреждает шкив (и этого допускать никак нельзя).

Авто с вариатором комфортные, но требуют внимательного отношения

Какое масло лить в вариатор Субару Форестер

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2013 предполагает подбор АТФ согласно рекомендациям производителя. Нужно выбирать ту жидкость, которую указывает в техническом руководстве концерн. Среди основных вариантов для вариатора оригиналы Субару:

  • CVT Oil Lineatronic;
  • CVT C-30 Oil.

Вариатор имеет высокую чувствительность к качеству трансмиссии, поэтому эксперименты недопустимы. Если нужен доступный по цене аналог, смотрят на вязкость, класс, состав. Обязательно наличие полного набора модификаторов, присадок, за счет которых смазка будет предотвращать проскальзывания цепи и смазывать детали, снижая трение и исключая преждевременный износ.


С маслом для вариатора эксперименты недопустимы

Объем масла в вариаторе

Для процедуры замены берут 6 л жидкости. В общей сложности в вариаторе 12 л смазки. Если запланирован промыв системы, нужен внушительный запас для выполнения этих работ.

Как заменить масло

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2014 и других годов выпуска предполагает стандартную схему действий:

  1. Заехать на подъемник.

  2. Открутить пробку слива, дать маслу стечь.

  3. Открутить поддон и слить масло оттуда, заменить АКПП фильтр, прокладку. Вернуть все на место, завести машину, переключить передачи и долить масло.

На этом процедуру можно считать выполненной.

Проверка уровня масла

Дополнительно ТО предполагает регулярные тестирования уровня жидкости в системе. Такие проверки покажут, сколько смазки в вариаторе, какой оттенок, состав она имеет. Проблемы иногда случаются неожиданно, а обслуживания нужны раньше, чем положено по регламенту. И плановое тестирование наглядно продемонстрирует ситуацию.


Дефицит смазки для вариатора очень опасен

Двигатель для теста глушить не нужно. Выжимают тормоз, начинают поворачивать селектор, делая остановки в каждом положении секунд на 5. После устанавливают режим паркинга, открывают капот. До того, как вытащить щуп, его протирают в целях удаления грязи. Нажимают на фиксатор, инструмент аккуратно достают, возвращают на место, смотрят, чтобы щуп зашел до упора. Уровень смазки в вариаторе должен быть между «мин.» и «макс.» отметками. Если все в порядке, достаточно защелкнуть фиксатор и дальше ездить с вариатором без дополнительных обслуживаний.

Замена масла в КПП механике Субару Форестер

МКПП – коробка не такая прихотливая, как вариатор, но грамотного обслуживания тоже требует. Если все делать правильно и своевременно, коробка передач прослужит максимальный срок. Работы легко выполнять в условиях гаража.

Какое масло лить в МКПП Субару Форестер

Для МКПП подойдет не любая смазка, выбор нужно делать с умом и обязательно учитывать рекомендации производителя. От качества смазки, соблюдения правил обслуживания будет зависеть срок службы МКПП. Хорошая трансмиссия создает на поверхности деталей коробки масляную плотную пленку, которая предотвращает преждевременное истирание элементов трансмиссии.

Идеальный выбор для МКПП Субару Форестер – оригинал с вязкостью 75W85 либо 75W90. Аналогом продукт заменить можно, но показатели должны строго соответствовать.

Объем масла в МКПП Субару Форестер

МКПП автомобиля имеет стандартный объем – 1.6 л. Если запланированы промывочные работы, берут запас (примерно такое же количество).

Замена масла в МКПП Субару Форестер

Порядок обслуживания МКПП выглядит следующим образом:

  1. Убрать с картера защиту – работы удобно проводить с применением крестовидной отвертки. Еще один инструмент нужен для скручивания пробки слива. Дополнительно можно применять газовый ключ, отдельно нужно взять емкость для слива отработки.

  2. Поставить машину на эстакаду либо смотровую яму, установить ручник-фиксатор. Если нужен ремонт, выбирают нейтралку. Стоит по возможности промыть МКПП корпус, чтобы внутрь не зашла грязь, пыль.

  3. Удалить отработку из МКПП – для этого отвинтить защиту картера, пластину из металла закрепить на винты. Под слив подставить емкость, куда потечет отработку. Отверткой осторожно отвинтить пробку слива, обязательно вынуть щуп, подождать, чтобы отработка вышла целиком. Промыть поддон МКПП, если в этом есть необходимость. Всякий раз процедуру не делают, но хотя бы каждые 3-4 замены масла в МКПП она обязательна. Берут обычное масло, смазку для промывки МКПП (специальный продукт), состав для быстрой чистки.

  4. После можно заливать новое масло в МКПП. Отдельного отверстия залива в МКПП Субару Форестер нет, можно использовать то, что для проверки уровня. Смазку заливают до нижней кромки. Автомобиль при этом должен располагаться строго горизонтально – иначе МКПП заполнена будет не до конца. Удобно использовать для залива шприц или воронку с пластиковым шлангом.

Готово – нужно будет закрыть отверстие и протестировать корректность работы МКПП.

Проверка уровня масла в коробке Субару Форестер

Чтобы МКПП служила исправно максимальный срок времени, ей нужно уделять достаточно внимания. Когда уровень смазки в системе недостаточный, смазку просто доливают до заданной отметки. Если жидкость темная, содержит посторонние примеси, плохо пахнет, делают полную замену с промывом.

Для проверки уровня трансмиссии и замены нужно выставить авто на горизонтальную ровную поверхность, выжать сцепление, затянуть ручной тормоз. Дать постоять несколько минут, за которые смазка перестанет циркулировать. Нужно, чтобы на дне поддона отработки не было, иначе результаты могут выйти не точными. После открыть крышку залива и щупом или отверткой (в МКПП щупа нет, поэтому удобно применять подручные инструменты) замерить уровень жидкости в системе. Перед тестированием смазки в МКПП щуп или отвертку нужно протереть.

Заключение

Масло для АКПП Субару Форестер со временем изнашивается и требует замены. То же можно сказать о смазке для МКПП, вариатора. Самостоятельное обслуживание коробки передач не потребует много времени, сил, но избавит от ряда проблем в будущем. Смазку для АКПП, МКПП, вариатора берут под расчет либо с запасом для промыва системы. Средний интервал обслуживаний – каждые 40-60 тыс. км. Дополнительно регулярно рекомендовано делать тесты уровня, качества, состояния масла в АКПП, МКПП и вариаторе. АКПП можно обслуживать двумя способами – по полной и частичной схеме. Частичная замена смазки – это обновление, потому что новое масло будет соединено со старым. В МКПП и вариаторе доступна только одна схема действий.

Как поменять масло в вариаторе Субару XV своими руками?


Автопроизводитель автомобиля марки Subaru считает вариатор не обслуживающим техническим узлом. Российские авто мастера напротив считают, что масло в трансмиссии Субару XV должно быть заменено с определенной периодичностью.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

Жидкость в вариаторе нужно менять с периодичностью каждые 60 тысяч километров пробега.

Причины регулярной замены масла:

  • Эксплуатация ТС при низких температурах;
  • Эксплуатация автомобиля по бездорожью;
  • При регулярной буксировке прицепов.

Признаки необходимости замены:

  • Вариатор работает некорректно;
  • Автомобиль плохо разгоняется или не двигается;
  • Дергается при старте;
  • Вибрация двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.

Какое масло заливать?

На Subaru XV устанавливается вариатор модели Lineatronic. Периодичность замены оригинальной жидкости – один раз в 60 тысяч километров пробега.


Обратите внимание: кроме оригинального автомасла можно использовать аналоги. Периодичность замены в этом случае сокращается примерно в два раза – каждые 30 000 километров пробега.

Процесс замены масла в вариаторе Subaru XV

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе на Subaru XV:

  1. Используется подъемник транспортного средства или устанавливается автомобиль на эстакаду.
  2. Заводится двигатель внутреннего сгорания. Ожидается момент включения вентилятора радиатора. Двигатель глушится.
  3. В нижней части ТС откручивается защитный пластиковый щит и отвинчивается сливная пробка. Предварительно под отверстие подставляется емкость для слива масла из вариатора объемом до 10 литров.
  4. Примерно через 10 минут все автомасло сольется (около 6-7 литров).
  5. Подготавливается воронка для замены смазочного материала. Автомасло в трансмиссии заливается через щуп. Его отверстие находится в труднодоступном месте, используется воронка.
  6. Завинчивается сливная пробка. Для этого используется новая уплотнительная шайба.
  7. Внутреннее пространство трансмиссии заполняется новым смазочным материалом.
  8. Заводится двигатель, прогревается, после чего определяется достаточный уровень масла. Он должен быть на отметке HOT (горячий).


Процедура замены масла в трансмиссии Subaru XV завершена.

Замена масла в вариаторе других моделей Субару

Замена масла в вариаторе других моделей Субару осуществляется также, как написано в инструкции выше. Но при замене на некоторых автомобилей японского происхождения могут возникать особенности.

Масло в вариаторе на Субару Аутбек меняется раз в 45 тысяч километров. Первым делом определяется уровень масляного материала. Для этого транспортное средство устанавливается на ровную поверхность, силовой агрегат прогревается и после этого выключается зажигание. Открывается капот и находится щуп вариатора, при помощи которого можно определить уровень автомасла. Масляный стержень достается, протирается сухой салфеткой, устанавливается обратно и снова достается. При замене масляной жидкости можно руководствоваться инструкцией выше.

Масло в вариаторе в Субару Форестер меняется раз в 60 тысяч километров. Это относится только к оригинальным компонентам. Время смены определяется условно или анализируется состояние жидкости по цвету и запаху, а также по причине сбоев в работе.

Выбор лучшего масла для Субару Форестер

Несмотря на то, что большее количество автомобилей Субару Форестер реализуются в нашей стране через вторичный рынок, модель на протяжении многих лет не теряет своей популярности. Такая тенденция обусловлена отличными ходовыми характеристиками, высоким качеством сборки и стильным, эргономичным дизайном всего модельного ряда Subaru, а так же широкими возможностями по проходимости, благодаря системам полного привода колес. Среди вопросов по обслуживанию чаще всего спрашивают какое масло Форестер заливать в двигатель, коробки передач, редуктор заднего моста и не случайно. От правильного выбора и соблюдения сроков замены зависит ресурс этих агрегатов, а ремонтировать их в случае поломок, обычно сложно и дорого.

Субару Форестер

Subaru Forester XT

В двигатель

Все автомобили марки комплектуются оппозитными силовыми агрегатами, которые очень требовательны к качеству моторного масла. Помимо этого, из-за неправильно подобранной смазывающей жидкости такой мотор испытывает так называемое «масляное голодание». Подобное явление негативно отражается на его работоспособности, является причиной перегрева и повышенного износа основных элементов.

Согласно рекомендациям Субару, для бензиновых двигателей Форестер 2.0 и 2.5, с турбиной и без, подходит моторное масло класса SH или SJ по API, с маркировкой «Energy Conserving II» (энергосберегающее II), либо A2-96 (ACEA). Вязкостью:

Обычно противопоказано использование моторных масел жидкой консистенции, поскольку главной особенностью оппозитного двигателя является повышенная нагрузка на коленвал во время его работы. Недостаточная вязкость смазывающей жидкости приводит к образованию зазубрин на взаимодействующих между собой деталях. Это вызывает их критический износ и служит причиной сложного и дорогостоящего ремонта. Помимо этого, слишком жидкое масло губительно для моторов с большими пробегами.

Масло в двигатель Форестер

Оппозитный двигатель Subaru Forester 2.0 хоть и весьма надежен, но требователен к качеству масла

Когда менять моторное масло Субару Форестер?

Производитель рекомендует интервал замены смазки силового агрегата каждые 10 тыс. км пробега. На новых автомобилях замена моторного масла производится после окончания периода обкатки, который, в зависимости от интенсивности эксплуатации, в среднем составляет 5 тыс. км пробега. Единственное, о чем не стоит забывать при выполнении этой процедуры – полностью слить старую смазку, после чего промыть силовой агрегат и заменить фильтрующий элемент.

Важный и обязательный момент: в силовой агрегат необходимо заливать именно то масло, которое в нем использовалось изначально. Например, если в моторе находилось синтетическое масло Форестер, соответственно, во время замены следует использовать именно этот тип, но никак не минеральное или полусинтетическое. В случае, когда выбор пал на смазывающую жидкость другой марки, перед тем как ее залить в двигатель, необходимо полностью его промыть. После этого нужно залить уже новое до уровня, который будет превышать нулевую отметку на щупе примерно на 3-5 мм, и запустить мотор, чтобы он поработал около 10-15 минут. Далее сливаем залитое масло, меняем фильтр и заново заливаем смазывающую жидкость до необходимо уровня.

Масло в АКПП

Какое масло используется в АКПП Субару Форестер? Этот вопрос один из самых популярных на форумах, посвященных данной модели.

Специальная трансмиссионная жидкость в автоматических коробках передач необходима для обеспечения передачи крутящего момента от силового агрегата через специальный гидротрансформатор. Помимо этого она нужна для смазки и охлаждения взаимодействующих между собой элементов. Естественно, ее ресурс не бесконечен. Со временем трансмиссионное масло теряет свои свойства и становится полностью непригодным к дальнейшему использованию. В этом случае необходима срочная замена трансмиссионной жидкости, иначе стоит ожидать самых плачевных последствий для АКПП.

Предпосылками к замене рабочей жидкости в автомате Форестера являются сторонние шумы при переключении позиций, тяжелый ход селектора, некорректное включение передач. Все это свидетельствует о недостаточном уровне смазывающей жидкости в АКПП, либо о ее неудовлетворительном состоянии.

Масло в АКПП Форестер

Сливная пробка поддона Форестера

Производитель установил регламент замены трансмиссионной жидкости, который составляет 100 тыс. км пробега. Вообще, реальный срок масла в АКПП соответствует эксплуатационному ресурсу автомобиля. Но, на деле ситуация несколько иная. Существует ряд причин, по которым показана срочная замена масла. Среди них:

  1. Наличие течи на корпусе АКПП в результате механического повреждения.
  2. Некорректная работа коробки.
  3. Ремонтные мероприятия.
  4. Изменение цвета масла и наличие характерного, горелого запаха.

Тип используемого в АКПП масла указан в технической книге к автомобилю. Рекомендуем использовать именно его. Для замены понадобится около 9 литров высококачественного масла. Помимо оригинальной смазывающей жидкости, которую рекомендует производитель, владельцы часто используют масла Dexron III, Liqui Moly, Castrol ATF Multivinicle и Idemitsu ATF HP.

Рекомендуется в АКПП Форестер использовать масло ATF DEXRON II или DEXRON III, это весезонные трансмиссионные жидкости высокого качества, предназначенные для механических и автоматических коробок передач.

В вариатор

Сложные дорожные условия сказываются негативно не только на ходовой части автомобиля, но и на работоспособности вариатора. При таких условиях рекомендуется заливать новое масло в коробку каждые 35-45 тыс. км пробега. Пренебрежение этим правилом может вызвать серьезные перебои в работе трансмиссии, вплоть до полного выхода вариатора из строя, поскольку он очень требователен к качеству смазывающей жидкости. Необходимо подчеркнуть, что лить в вариатор следует именно тот тип трансмиссионного масла, который рекомендует производитель, поскольку подобные эксперименты могут закончиться плачевно. Благодаря наличию специальных присадок в составе трансмиссионной смазывающей жидкости для вариаторов Lineatronic, обеспечивается отвод тепла и смазка всех находящихся в работе элементов.

Вариатор Форестер

Вариатор Subaru Forester Lineartronic

Среди всех типов трансмиссионной жидкости для вариатора Форестер можно с уверенностью порекомендовать Subaru CVT C-30 Oil (артикул SOA868V9245) и SUBARU CVT Oil Lineatronic (артикул K0425Y0710). Эти два типа масла имеют необходимый набор полезных присадок, обладают всеми качественными характеристиками и имеют приемлемую стоимость. Проводить замену масла в вариаторе Субару Форестер лучше всего в автосервисе.

В редуктор

Здесь ситуация аналогична с выбором моторного и трансмиссионного масел. Все элементы редукторной системы находятся под постоянной, высокой нагрузкой. По этой причине они нуждаются в эффективной смазке и постоянном отводе тепла.
Для редукторного механизма необходимо подбирать только высококачественную смазывающую жидкость, спецификация которой полностью соответствует всем требованиям производителя транспортного средства. Параметры масла в редуктор Субару Форестер следующие:

Как правило, масло для редуктора имеет большую степень вязкости. Поэтому во время его замены не рекомендуется сразу заливать в редуктор большое количество. Необходимо восполнять уровень постепенно, небольшими дозами смазывающей жидкости. Главной особенностью является то, что масло в редуктор не обязательно доливать до нужного уровня. Лучше, недолить, чем перелить.

Среди всеобщего многообразия масел можно выбрать Castrol Syntrax Universal Plus, MOTUL Gear 300 75w90 и SAE 75W90. Для замены необходимо около литра смазывающей жидкости, менять которую следует каждые 45-65 тыс. км пробега.

Замена масла акпп субару форестер: основные способы

Данный способ проводится на СТО с применением специальной аппаратуры и позволяет провести полную замену трансмиссионной жидкости. Такое оборудование подключается к масляной системе коробки передач и с помощью метода продавливания заменяет старое изношенное средство новым.

Метод осуществляется по такому алгоритму:

  • через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяют трубки аппарата;
  • заводят двигатель, сливают старое вещество и заливают новое;
  • устанавливают новый фильтр.


Во время проведения замены данным способом через специальное окошко можно визуально контролировать цвет жидкости. И как только она достигает необходимой окраски, процедура заканчивается. На одну замену уходит до 12 литров масла.

Преимущества полной замены:

  • Возможность наблюдать за процессом, что позволяет исключить вероятность обмана с количеством залитого вещества.
  • Уменьшение расхода потребления бензина, поскольку снижаются потери в гидротрансформаторе.
  • Для машин с большим пробегом существует вероятность неисправностей в работе АКПП, поскольку при полной замене жидкости также вымываются необходимые для полноценной работы отложения. Но данный минус не влияет на новые автомобили.
  • Аппаратура для такого метода замены трансмиссионной жидкости есть не в каждом СТО.
  • Высокая стоимость по сравнению с частичной заменой. Придется заплатить как за новую жидкость, так и за саму услугу.

Замена масла в КПП механике Субару Форестер

МКПП – коробка не такая прихотливая, как вариатор, но грамотного обслуживания тоже требует. Если все делать правильно и своевременно, коробка передач прослужит максимальный срок. Работы легко выполнять в условиях гаража.

Какое масло лить в МКПП Субару Форестер

Для МКПП подойдет не любая смазка, выбор нужно делать с умом и обязательно учитывать рекомендации производителя. От качества смазки, соблюдения правил обслуживания будет зависеть срок службы МКПП. Хорошая трансмиссия создает на поверхности деталей коробки масляную плотную пленку, которая предотвращает преждевременное истирание элементов трансмиссии.

Идеальный выбор для МКПП Субару Форестер – оригинал с вязкостью 75W85 либо 75W90. Аналогом продукт заменить можно, но показатели должны строго соответствовать.

Объем масла в МКПП Субару Форестер

МКПП автомобиля имеет стандартный объем – 1.6 л. Если запланированы промывочные работы, берут запас (примерно такое же количество).

Замена масла в МКПП Субару Форестер

Порядок обслуживания МКПП выглядит следующим образом:

Убрать с картера защиту – работы удобно проводить с применением крестовидной отвертки. Еще один инструмент нужен для скручивания пробки слива. Дополнительно можно применять газовый ключ, отдельно нужно взять емкость для слива отработки.
Поставить машину на эстакаду либо смотровую яму, установить ручник-фиксатор. Если нужен ремонт, выбирают нейтралку. Стоит по возможности промыть МКПП корпус, чтобы внутрь не зашла грязь, пыль.
Удалить отработку из МКПП – для этого отвинтить защиту картера, пластину из металла закрепить на винты. Под слив подставить емкость, куда потечет отработку

Отверткой осторожно отвинтить пробку слива, обязательно вынуть щуп, подождать, чтобы отработка вышла целиком. Промыть поддон МКПП, если в этом есть необходимость

Всякий раз процедуру не делают, но хотя бы каждые 3-4 замены масла в МКПП она обязательна. Берут обычное масло, смазку для промывки МКПП (специальный продукт), состав для быстрой чистки.
После можно заливать новое масло в МКПП. Отдельного отверстия залива в МКПП Субару Форестер нет, можно использовать то, что для проверки уровня. Смазку заливают до нижней кромки. Автомобиль при этом должен располагаться строго горизонтально – иначе МКПП заполнена будет не до конца. Удобно использовать для залива шприц или воронку с пластиковым шлангом.

Готово – нужно будет закрыть отверстие и протестировать корректность работы МКПП.

Проверка уровня масла в коробке Субару Форестер

Чтобы МКПП служила исправно максимальный срок времени, ей нужно уделять достаточно внимания. Когда уровень смазки в системе недостаточный, смазку просто доливают до заданной отметки. Если жидкость темная, содержит посторонние примеси, плохо пахнет, делают полную замену с промывом.

Для проверки уровня трансмиссии и замены нужно выставить авто на горизонтальную ровную поверхность, выжать сцепление, затянуть ручной тормоз. Дать постоять несколько минут, за которые смазка перестанет циркулировать. Нужно, чтобы на дне поддона отработки не было, иначе результаты могут выйти не точными. После открыть крышку залива и щупом или отверткой (в МКПП щупа нет, поэтому удобно применять подручные инструменты) замерить уровень жидкости в системе. Перед тестированием смазки в МКПП щуп или отвертку нужно протереть.

Замена масла в вариаторе Субару Форестер

Замену масла в вариаторе Субару Форестер 2015 в условиях российских дорог нужно делать довольно часто – каждые 40 тыс. км. Текущие условия далеки от идеальных, смазка изнашивается намного быстрее, чем хотелось бы. Несвоевременная замена рабочей жидкости – главная причина выхода вариатора из строя.

Важно! Вариатор не любит агрессивную манеру вождения и удары. Не нравятся ему маневры, резкие запуски и тормоза – это чревато ранним износом шкивов

Тем, кто любит постоянно ездить на высоких скоростях, нужно обращать особое внимание на состояние вариаторной коробки. Подобные условия практически всегда связаны с нарушением правил, износом вариатора

Зимой следует минимизировать нагрузки, давать рабочим элементам системы трансмиссии полноценно прогреваться на средних скоростях.

Для вариатора недопустимы тросовые буксировки при отключенном моторе. Вращения колесной базы приводит к движению шкивов, ведомых валов, в итоге цепь повреждает шкив (и этого допускать никак нельзя).


Авто с вариатором комфортные, но требуют внимательного отношения

Какое масло лить в вариатор Субару Форестер

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2013 предполагает подбор АТФ согласно рекомендациям производителя. Нужно выбирать ту жидкость, которую указывает в техническом руководстве концерн. Среди основных вариантов для вариатора оригиналы Субару:

  • CVT Oil Lineatronic;
  • CVT C-30 Oil.

Важно! Качественная трансмиссия хорошо отводит тепло, а цепь вариатора и шкивы чувствительно реагируют на перегрев.

С маслом для вариатора эксперименты недопустимы

Объем масла в вариаторе

Для процедуры замены берут 6 л жидкости. В общей сложности в вариаторе 12 л смазки. Если запланирован промыв системы, нужен внушительный запас для выполнения этих работ.

Как заменить масло

Замена масла в вариаторе Субару Форестер 2014 и других годов выпуска предполагает стандартную схему действий:

  1. Заехать на подъемник.
  2. Открутить пробку слива, дать маслу стечь.
  3. Открутить поддон и слить масло оттуда, заменить АКПП фильтр, прокладку. Вернуть все на место, завести машину, переключить передачи и долить масло.

На этом процедуру можно считать выполненной.

Проверка уровня масла

Дополнительно ТО предполагает регулярные тестирования уровня жидкости в системе. Такие проверки покажут, сколько смазки в вариаторе, какой оттенок, состав она имеет. Проблемы иногда случаются неожиданно, а обслуживания нужны раньше, чем положено по регламенту. И плановое тестирование наглядно продемонстрирует ситуацию.


Дефицит смазки для вариатора очень опасен

Двигатель для теста глушить не нужно. Выжимают тормоз, начинают поворачивать селектор, делая остановки в каждом положении секунд на 5. После устанавливают режим паркинга, открывают капот. До того, как вытащить щуп, его протирают в целях удаления грязи. Нажимают на фиксатор, инструмент аккуратно достают, возвращают на место, смотрят, чтобы щуп зашел до упора. Уровень смазки в вариаторе должен быть между «мин.» и «макс.» отметками. Если все в порядке, достаточно защелкнуть фиксатор и дальше ездить с вариатором без дополнительных обслуживаний.

Полная смена масла в специализированной мастерской


При оказании услуг по полной замене масла квалифицированные работники проводят работы с использованием специального оборудования и современной аппаратуры. Масляная система автоматической трансмиссии подсоединяется к соответствующим приборам. При этом старое масло под напором удаляется из коробки методом выдавливания. Все полости заполняются свежим масляным веществом.

Алгоритм работ:

  • подсоединение трубок аппаратуры к радиатору охлаждения АКПП;
  • запуск двигателя внутреннего сгорания;
  • слив отработанного масла;
  • заправка новым составом;
  • смена масляного фильтра.

Преимущества данного метода:

  1. Владелец автомобиля может наблюдать за проведением операции и лично контролировать расход дорогостоящего материала.
  2. После полной смены масла АТФ существенно снижается потребление бензина в двигателе авто, благодаря снижению потерь мощности в гидротрансформаторе.
  3. Весь процесс осуществляется на высоком профессиональном уровне, вероятность выхода из строя автоматической коробки передач сводится к минимуму.

Замена масла АТФ своими руками


Данным методом обслуживания автомобиля Субару владеют только опытные автомобилисты. Полная замена масла осуществляется в следующей последовательности:

После проведенных работ рекомендуется проехать на небольшое расстояние и снова проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. Если он находится ниже точки MIN, необходимо восполнить объем жидкости АТФ.

Основное достоинство описанного метода – существенная экономия затрат на услуги СТО.

Третий способ: самостоятельная разборка, замена и сборка

Полная замена АТФ проходит в несколько этапов:

  1. Подогреть АКПП, проехав несколько километров, заехать на яму, заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки передач.


Рисунок 4. Вид снизу автомобиля, установленного на подъёмник. Внешний фильтр трансмиссии отсутствует, внутренний – внутри поддона.

Максимально слить трансмиссионную жидкость, затем открутить сам поддон

Во время выполнения этого этапа необходимо соблюдать осторожность и не пролить горячее вещество на себя.


Рисунок 5. Слив расходного материала. В случае с маслом АКПП операция производится каждые 100 тыс. км. Следует заранее подготовить емкость для сбора отработанной жидкости. Для этой цели подойдет канистра или ведро.


Рисунок 6. После того как болты по периметру поддона откручены, следует приступить к его снятию. Для этого подойдет плоская отвертка или небольшой ломик, с помощью которого можно разрушить старый герметик.

Снять внешний фильтр, вылить некоторое количество жидкости, промыть внутренний фильтр

Делать это необходимо с осторожностью, поскольку в фильтре может содержаться некоторое количество горячего АТФ.
Поменять внешний фильтр на новый, очистить поддон от налета, поставить на место внутренний фильтр, прокладку и поддон.


Рисунок 7. Снятый поддон выглядит таким образом. Его необходимо очистить от остатков герметика, жидкости. Перед нанесением свежего герметика необходимо обезжирить контур короба и поддона.


Рисунок 8. Отложения на поддоне и магните свидетельствуют о техническом состоянии агрегата. Если их не больше, чем на фото – все в норме.

  1. Залить в отверстие щупа нужное количество АТФ (сколько вылилось или немного больше).
  2. Отсоединить маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеть на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства.
  3. Завести двигатель, после чего из трубки начинает идти масло. Как только жидкость станет светлой, необходимо заглушить двигатель.
  4. Снять шланг и присоединить трубку.
  5. В конце нужно долить жидкость и проверить ее уровень по холодным и горячим меткам.
  6. Рекомендуется спокойно прокатиться на автомобиле несколько километров. В случае необходимости можно долить нужное количество АТФ.

Замена масла таким методом позволяет сэкономить на обслуживании в СТО. Но следует помнить, что самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля может повлечь неисправности, что приведет к большим расходам на ремонт.

Процесс замены масла

Выделяют три способа замены жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Субару Форестер: частичная, полная замена на автосервисе, полная замена своими руками.

Полная замена масла в АКПП предполагает работу в несколько этапов. Для ремонта потребуются следующие инструменты:

  • смотровая яма или домкраты;
  • трещотка со сменными головками;
  • емкость, объемом от 8 литров;
  • воронка и специальный шланг 1,5 — метровый;
  • новый масляный фильтр;
  • алюминиевое уплотнительное кольцо;
  • 12 литров жидкости для промывки системы и канистра нового масла;
  • чистые тканевые салфетки.

Для быстрого слива старой смазки, перед работой необходимо проехать 3-5 км, чтобы довести масло до рабочей температуры.

В работе лучше пользоваться перчатками, во избежание прямого контакта с горячей трансмиссионной жидкостью.

Слив старого масла с бака

Порядок слива жидкости из АКПП:

  1. Открыть защиту картера;
  2. Выкрутить сливной клапан, предварительно поставив емкость;
  3. Дать отработки стечь в тару;
  4. Открутить болты крепления поддона и снять его, выпустив остатки отработки;
  5. Демонтировать внешний и внутренний фильтры. Внешний заменить на новый, а внутренний тщательно промыть и установить на место;
  6. Поддон очистить от пыли и протереть магниты.

Промывка поддона и удаление стружки

После того как старая жидкость вытечет из системы необходимо тщательно промыть емкость расширительного бачка и магниты в поддоне. Для этого необходимо:

  1. После установки фильтров, закрепить поддон на свое место и закрутить сливную пробку;
  2. Залить новую жидкость через отверстие, где установлен щуп;
  3. Найти маслоотводящий шланг на радиаторе и выкрутить его, вставив в емкость;
  4. Запустить двигатель и подождать пару минут, пока через шланг не польется жидкость;
  5. Прогнать жидкость через коробку несколько раз, пока не выйдет светлая масса.

После промывки коробки можно смело заливать новое трансмиссионную жидкость.

Заливка нового масла

Пошаговая инструкция по заливке нового масла в систему АКПП:

  1. Через контрольное отверстие влить смазочный продукт;
  2. Запустить двигатель и прогнать селектор по всем передачам;
  3. В отдельных случаях, рекомендуют поездить на новой жидкости несколько километров, а затем проверить уровень жидкости в расширительном бачке.

После запуска двигателя часть масла уйдет в патрубки системы и каналы. Поэтому, необходимо будет долить 0,4-0,5 литра. На этом процедура замены масла в АКПП завершена.

Читайте также: