Замена механизма переключения передач шкода часть 1

Обновлено: 15.05.2024

Снятие и установка тяг привода переключения передач

Снятие и установка тяг привода переключения передач Skoda Felicia

Снятие и установка тяг привода переключения передач

При сборке потребуется новый цилиндрический штифт крепления штока выбора передач.

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

2. С трансмиссионного конца штока выбора передач снимите крепежный хомут, обеспечив тем самым доступ к цилиндрическому штифту крепления штока на оси вилок переключения РКПП.

Хомут стандартной комплектации при сборке правильнее будет заменить винтовым или червячным. При помощи выколотки выбейте штифт.

- при сборке он подлежит замене в обязательном порядке.

3. Отдайте гайку осевого болта крепления штока выбора к основанию рычага управления РКПП/опорной пластине, затем отсоедините передний конец наружного штока от оси вилок переключения в коробке передач и снимите шток с автомобиля. Извлеките старую осевую втулку(и) из рычага переключения.

4. Отверните рукоятку рычага управления РКПП, высвободите защитный чехол из центральной консоли и снимите его с рычага.
5. Под автомобилем выверните болты и снимите скобу задней опоры штанги механизма переключения к кузову. Снимите резиновую подушку опоры - постарайтесь не обронить дистанционные шайбы.

6. Выверните единственный болт крепления штанги механизма переключения к трансмиссии, снимите шайбы и извлеките резиновую подушку опоры. Извлеките сборку штанги механизма переключения с рычагом управления РКПП из-под автомобиля.

7. В случае необходимости штанга может быть отсоединена от рычага после снятия уплотнительных чехлов и стопорного кольца, - постарайтесь запомнить установочное положение всех снимаемых компонентов.
8. Тщательно протрите все снятые компоненты и проверьте их на наличие признаков износа или механических повреждений. Дефектные детали замените - большинство из них поставляется на автомобильный рынок в индивидуальном порядке.

Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
a) Не забудьте смазать все опорные и поворотные узлы привода переключения передач универсальной смазкой;

b) Перед вворачиванием тщательно очистите резьбу болтов крепления штанги от старого герметика, затем смажьте их свежим, типа Loctite 270 или Three bond 1305. Проследите за тем, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием;
c) Тщательно прочистите резьбу болта крепления штока выбора передач к рычагу. Перед вворачиванием слегка смажьте ее свежим фиксирующим герметиком (см. пункт b). Проследите, чтобы гайка болта была затянута с требуемым усилием;
d) Крепление штока выбора передач к оси вилок переключения должно осуществляться при помощи нового цилиндрического штифта. Зафиксируйте вставленный штифт хомутом винтового или червячного типа.

Видео про "Снятие и установка тяг привода переключения передач" для Skoda Felicia

Замена механизма переключения передач шкода часть 1 Регулировка кулисы 5-и ступенчатой МКПП, Skoda octavia A5, Golf VI Ремонт кулисы Skoda Felicia

Замена коробки передач Skoda Octavia

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать или заменить коробку передач Шкода Октавия:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы. Различие заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по замене коробки Шкода весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач Шкода Октавия довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Для снятия механической коробки передач выполните следующие операции.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Слейте масло из коробки передач.


3. Отсоедините приводные валы от фланцев А.
4. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления, не отсоединяя от него трубопровод.
5. Отведите трубопровод с рабочим цилиндром привода выключения сцепления в сторону и закрепите его.


6. Отсоедините колодку В жгута проводов от выключателя фонаря света заднего хода и отсоедините разъемы А и Б от стартера
7. Снимите стартер.


8. Выверните верхние болты 1 и 2 крепления коробки передач к двигателю.
9. Закрепите и приподнимите коробку передач подъемным механизмом, чтобы разгрузить нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
10. Выверните нижние болты 3 и 4 крепления коробки передач к двигателю.


11. Выверните болты Б и В крепления опоры подвески, болт А сайлентблока опоры силового агрегата и снимите их.


12. Подставьте специальное устройство или опору под коробку передач.
13. Для замены коробки передач Шкода, отжав коробку из центрирующих шпилек, отведите ее от двигателя, опустите вниз и выведите из-под автомобиля.
14. Установите механическую коробку передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена механизма переключения передач шкода часть 1

Гремит на неровностях, но передачи включаются все хорошо. Что нужно заменить? Достаточно тех семи позиций что указаны по вашей ссылочке на Драйве?

надо смотреть, что гремит а то можно лишнего наменять

Здравствуйте подскажите пожалуйста название ремкомплекта на кулису

если менять сальник штока переключения передач, то можно вятянуть сальник не снимая штока?

Здравствуйте! Подскажите у меня засопливело в месте первой тяги что может быть и что сделать?

@Максат Есенов называется, сальник штока выбора передач, 300р

@Максат Есенов пока нет, если будет -будет видео

@Samodelkin спасибо, что отозвались, а менять сальник или может сапун? и как? У вас такого не было?

@Максат Есенов если там где шток в коробку входит, то там должен стоять сальник, а что делать решать вам : забить и ждать когда потечёт или менять

@Samodelkin механизм переключения передач где вы сняли первую кривую тягу в том месте сопливет шкода как у вас

Сколько стоит этот механизм?

4-4,5 тысячи Китай,7-8 оригинал. На разборке ориг. почти новый купил за 2.5 и ждать не пришлось

@Stend up Up stend это всё кулиса тяги вообщем весь механизм

@Samodelkin это такая цена за эти железки. ))))

на сегодня не могу сказать цену а когда делал что то около 10 тыс за всё

Ключи гремят громче чем он говорит у него голос есть ?

Бубнит че то себе под нос .Хоть бы кто для видео двигатель помыл . Самому то как в такой грязи копаться ? Нормально ? Мужик ты сам то хоть раз в неделю мылом пользуешься ?

вообще по фиг что там с двигателем,ты сюда на чистоту зашёл посмотреть или как снимать механизм п.п.? Ещё автору что то говоришь про мыло,сделай лучше и выложи если сможешь.

зачем, о стенку ударился грязь отвалится

Ну как теперь?люфты ,включение четкое?

Samodelkin С включением первой это особенность коробки. На 1.8т такого нет.

да помогло, задняя и вторая вообще идеально первая бывает иногда туго но лучше чем было

здрасте! на vw bora 2.3 также ,мэханизм одинаков?

Подскажите, что нужно купить перед разбором для замены?

то что хотите менять, в идеале снял, осмотрел, купил что необходимо

Спасибо за ролик в помощь. После просмотра "глаза уже не так боятся".))
Единственное, к 3-ей втулке не полез: состояние по ср. со 2ой терпимое. Просто смазку под рез. колпачок.
Т к основной гемор- это не покупка, а замена кулисы, решил не покупать, а восстановить проверенным способом. Самые проблемные места- белые втулки тщательно обезжирил и слегка пошкурил,намотал тонкой медной проволоки, намазал "холодной сваркой"(пожиже) и надел на штатные места, во избежание прилипания предварительно смазанные маслом.После затвердевания снял,убрал излишки клея и еще раз смазал подходящей консистенции. Отремонтированные таким способом втулки трапеции стеклоочистителя отработали 7 лет без люфта и скрипа, хотя нагрузки там явно больше.И наверное, до сих пор работают у нового хозяина.))

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Замена механизма переключения передач шкода часть 1

Гремит на неровностях, но передачи включаются все хорошо. Что нужно заменить? Достаточно тех семи позиций что указаны по вашей ссылочке на Драйве?

надо смотреть, что гремит а то можно лишнего наменять

Здравствуйте подскажите пожалуйста название ремкомплекта на кулису

если менять сальник штока переключения передач, то можно вятянуть сальник не снимая штока?

Здравствуйте! Подскажите у меня засопливело в месте первой тяги что может быть и что сделать?

@Максат Есенов называется, сальник штока выбора передач, 300р

@Максат Есенов пока нет, если будет -будет видео

@Samodelkin спасибо, что отозвались, а менять сальник или может сапун? и как? У вас такого не было?

@Максат Есенов если там где шток в коробку входит, то там должен стоять сальник, а что делать решать вам : забить и ждать когда потечёт или менять

@Samodelkin механизм переключения передач где вы сняли первую кривую тягу в том месте сопливет шкода как у вас

Сколько стоит этот механизм?

4-4,5 тысячи Китай,7-8 оригинал. На разборке ориг. почти новый купил за 2.5 и ждать не пришлось

@Stend up Up stend это всё кулиса тяги вообщем весь механизм

@Samodelkin это такая цена за эти железки. ))))

на сегодня не могу сказать цену а когда делал что то около 10 тыс за всё

Ключи гремят громче чем он говорит у него голос есть ?

Бубнит че то себе под нос .Хоть бы кто для видео двигатель помыл . Самому то как в такой грязи копаться ? Нормально ? Мужик ты сам то хоть раз в неделю мылом пользуешься ?

вообще по фиг что там с двигателем,ты сюда на чистоту зашёл посмотреть или как снимать механизм п.п.? Ещё автору что то говоришь про мыло,сделай лучше и выложи если сможешь.

зачем, о стенку ударился грязь отвалится

Ну как теперь?люфты ,включение четкое?

Samodelkin С включением первой это особенность коробки. На 1.8т такого нет.

да помогло, задняя и вторая вообще идеально первая бывает иногда туго но лучше чем было

здрасте! на vw bora 2.3 также ,мэханизм одинаков?

Подскажите, что нужно купить перед разбором для замены?

то что хотите менять, в идеале снял, осмотрел, купил что необходимо

Спасибо за ролик в помощь. После просмотра "глаза уже не так боятся".))
Единственное, к 3-ей втулке не полез: состояние по ср. со 2ой терпимое. Просто смазку под рез. колпачок.
Т к основной гемор- это не покупка, а замена кулисы, решил не покупать, а восстановить проверенным способом. Самые проблемные места- белые втулки тщательно обезжирил и слегка пошкурил,намотал тонкой медной проволоки, намазал "холодной сваркой"(пожиже) и надел на штатные места, во избежание прилипания предварительно смазанные маслом.После затвердевания снял,убрал излишки клея и еще раз смазал подходящей консистенции. Отремонтированные таким способом втулки трапеции стеклоочистителя отработали 7 лет без люфта и скрипа, хотя нагрузки там явно больше.И наверное, до сих пор работают у нового хозяина.))

КПП (механизм переключения) Шкода (Skoda): быстрый ремонт кулисы Октавия Тур (Octavia Tour)


Несмотря на некую неактуальность, на фоне трансмиссий автоматического типа и её подвидов, механический тип КПП ещё длительное время будет составлять достойную конкуренцию многим современным аналогам. Конструкция МКПП достаточно проста в эксплуатации и обслуживании, чего нельзя сказать об автоматике, вариаторе, роботизированном DSG.

Частая эксплуатация, превышение допустимых нагрузок, повышенный температурный режим, прочие условия, всё это негативно сказывается на работе трансмиссии и системы привода – кулисы. На соединениях из-за выработки образовывается люфт, точность включения снижается, всё чаще и чаще случаются проскакивания в коробке передач. Чтобы подобного избежать, нужно своевременно проводить технический осмотр, следить за уровнем масла, заменять изношенные уплотнители.

Ремонт механизма переключения Skoda Octavia Тур и другие услуги

Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей различных марок и модификаций. Наиболее частые и востребованные заказы – профилактика трансмиссии на автомобиле Шкода Октавиа Тур:


  • диагностика кулисы коробки передач, её элементов, штанг, соединений, креплений, шарниров;
  • замена изношенных деталей, механизмов по результатам проведённой комплексной диагностики;
  • проверка уровня смазывающего вещества, степень засорения очистительного элемента;
  • профилактика привода шестерней коробки передач, замена сальников, уплотнителей.

Помимо профильного направления сервисный центр специализируется на ремонте:

  • двигателя, ходовой части, передней и задней подвески, системе рулевого управления;
  • трансмиссии в целом;
  • проводим подготовительные работы кузовной части, удаление ржавчины, следов коррозии, шпатлёвка, грунтовка, покрытие лаком;
  • работа в рамках индивидуального заказа по установке внештатного оборудования на автомобиль;
  • проверка и ремонт тормозной системы, замена фрикционных накладок;
  • прозвон электрической цепи, замена повреждённых участков проводов;
  • шиномонтаж, балансировка, восстановление «развал – схождение»;
  • замена автомобильных стёкол.


Мастера нашего сервисного центра оперативно и качественно выполнят работы в рамках заказа. Это возможно благодаря следующим факторам:

  • наличию квалифицированного персонала в штате работников с опытом работы от одного года по профилю;
  • современной технической оснастке СТО цифровым оборудованием для возможности проведения комплексного осмотра автомобилей различных марок;
  • профессиональному подходу в решении поставленных задач любой степени сложности;
  • реализации и установке только качественных запасных частей, рекомендованных самим изготовителем;
  • гибкой ценовой политике;
  • индивидуальному подходу в работе с клиентами;
  • систематическому оттачиванию мастерства каждым работником.

Когда и почему нужен ремонт кулисы Октавия Тур?

Характерные признаки неисправности таковы:

  • передачи включаются туго, не чётко, не плотно;

  • периодически «выстреливает» скорость в процессе движения;
  • при включении первой передачи слышен металлический скрежет, ощущение того, что недостаточно длины штока для подачи вилки к шестерне;
  • в процессе движения на автомобиле кулиса вибрирует. Подобное происходит, как периодически, так и постоянно, независимо от величины скорости.

Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в сочетании с иными поломками.

Частые причины поломок кулисы Шкода Октавиа Тур встречаются следующие:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта и замены резиновых уплотнителей;
  • механическое повреждение кулисы и штанги приводов из-за столкновения, удара, наезда на преграду;
  • фактор брака при изготовлении;
  • непрофессиональная установка;
  • нарушение основных правил эксплуатации автомобиля, вследствие чего из-за повышенных нагрузок из строя выходят агрегаты и детали.

Диагностика кулисы и элементов управления МКПП Шкода Октавиа


Процесс диагностики проходит в два этапа, так как механизм расположен в салоне и моторном отсеке. После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны мастер приступает к осмотру кулисы с салона машины. Для этого нужно временно демонтировать пластмассовую обшивку по центру «торпеды», прикрывающую кулису. Обратить внимание на целостность, наличие смазки, величину люфта, степень свободного хода, состояние уплотнителей на рычагах управления.

Для проведения профилактики кулиса фиксируется с помощью специального штока, вставленного в отверстия, расположенные на корпусе сбоку в левой нижней части. На этом работы в салоне окончены, далее мастер переходит в моторный отсек.

Отвинчивает два рычага управления МКПП, идущих от салона (кулисы). На корпусе имеются пластмассовые втулки, которые нужно провернуть. Таким образом, шток освобождается и автоматически регулируется свободный ход, так называемая «подстройка». Ничего вращать ключом не нужно, конструкция самостоятельно всё настроит. После чего пластмассовые втулки возвращаются на место. Регулировка окончена.

В процессе осмотра моторного отсека особое внимание уделить состоянию резиновых уплотнителей, при необходимости провести замену.

Шкода Октавия Тур: ремонт кулисы КПП


Ремонт кулисы МКПП на автомобиле Шкода Октавиа происходит следующим образом:

Полный перечень деталей и механизмов, подлежащих замене при выявлении признаков износа. Как правило, все уплотнители имеют примерно равный ресурс эксплуатации. Износ одного из них свидетельствует о скором износе остальных, так что экономить не нужно.

Ремонт (замена) проводится со стороны салона и моторного отсека в транспортном положении автомобиля. Использование подъёмного механизма вовсе не обязательно. Однако каждый мастер может практиковать разные способы, в зависимости от опыта и навыков.

Справедливое ценообразование

В работе с постоянными клиентами или вновь прибывшими заказчиками всегда руководствуемся принципом доступности. Чтобы для владельца цена ремонта была посильная. Предоставляем возможность экономии на ремонте. Для этого нужно приобрести необходимые расходные материалы в нашем сервисе с последующей установкой мастерами СТО.

Гарантия качества

На весь проводимый спектр услуг предоставляем гарантию качества. Реализовываемые нами детали сертифицированы и допущены в продажу изготовителем. При необходимости предоставляем соответствующие документальные материалы.

Все вопросы решаются посредством переговоров до момента начала проведения ремонта.

Замена МКПП Skoda Octavia

В данном фото отчёте подробно показано как произвести замену ручной коробки передач (МКПП) на автомобиле Skoda Octavia первого поколения. Стоит отметить что процедура замены коробки передач достаточно трудоёмкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Вес МКПП составляет где то 50 кг, не так уж и много, но держать его над головой достаточно проблематично, так что рекомендуем производить снятие с помощником.

Для снятия коробки передач вам потребуется:

  • Гараж с ямой;
  • Набор гаечных и рожковых ключей;
  • Набор ключей шестигранников (ТОРКС);
  • Молоток, кувалда;
  • Болгарка;
  • Плоскогубцы;


Слейте масло из коробки передач.


Отпустите левое переднее колесо автомобиля.

Отпустите и открутите ступичную гайку (гайка крепления внешнего ШРУСа в ступичном подшипнике), понадобится головка типа «е» на 30 мм.


Поддомкратьте автомобиль, поставьте подпорку под порог, максимально близко к области опоры домкрата. И только потом снимите колесо.

Открутите шток наконечника от ступицы, выньте наконечник из ступицы.


Открутите тягу стабилизатора в одном из мест: либо от рычага, либо от стабилизатора. Это поможет освободить рычаг и облегчит снятие амортизатора и внешнего ШРУСа в дальнейшем.

Снимите разъемы провода датчика АБС и износа тормозных колодок (если есть).

Открутите фиксирующий болт амортизатора в ступице и достаньте его из посадочного отверстия (обозначено стрелкой на фото ниже), снимите ступицу с амортизатора.


Выньте ШРУС из ступицы.

Отпустите болты крепления левого внутреннего ШРУСа к его основанию, закрепленного в основании коробки (места крепления показаны на первом фото ниже).

Отпустите болты крепления правого внутреннего ШРУСа к его основанию, закрепленного в основании коробки (места крепления показаны на втором фото ниже).

Выкрутите центральный болт крепления основания правого (!) внутреннего ШРУСа, достаньте основание из коробки (последнее фото ниже).




Снимите аккумулятор, его площадку, короб воздушного фильтра и патрубок впуска, снимите тяги включения передач, открутите и уберите в сторону цилиндр выжима сцепления, отсоедините все электрические разъемы, мешающие снятию коробки, то есть освободите полностью доступ к коробке сверху.

Подставьте домкраты под двигатель, открутите нижнюю опору, верхнюю со стороны коробки (при необходимости опускайте и поднимайте домкратом мотор для удобства откручивания болтов на верхней левой опоре коробки).


Открутите болты крепления колокола коробки от двигателя по периметру, в том числе и стартер. Болты крепления коробки к поддону показаны на фото.


Используйте картонку или иное приспособление для размещения болтов крепления колокола коробки в порядке их размещения. Делается это для того, чтобы впоследствии при установке коробки навесить ее на мотор сразу нужными болтами, а не подбирать из кучи.


Уберите домкрат из-под коробки, под своим весом она немного должна пойти вниз и повиснуть на валу; о том, что коробка упадет, беспокоиться не следует. Снимите коробку, потянув ее в сторону левого переднего колеса, если потребуется – используйте ломик или иное приспособление.

Для откручивания корзины можно воспользоваться обычным рожковым накидным многогранным ключом на 9 мм, маховика (в данном случае двухмассового) – понадобится торкс на 10 мм. Контрируйте маховик, как показано на фото, то есть вкручивается 1 болт, сверху в маховик вставляется отвертка и опирается на вкрученный болт.

Снятие механической коробки передач на Шкоде Октавии Тур для замены сцепления

Время от времени на любом автомобиле с механической коробкой передач необходимо менять сцепление, рассчитанное на Шкоде Октавии Тур на 120 тыс. километров. Это можно сделать как у официального дилера, так и самостоятельно.

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

Схема сцепления Шкода Октавия Тур с двигателем AKL

При смене сцепления понадобятся следующие запчасти:

корзина сцепления — 06A 141 025 Q;

пружинная пластина диска — 055 141 069 C;

нажимной диск — 055 141 124 J;

стопорное кольцо — 055 141 130 F;

диск сцепления — 06A 141 031 J;

выжимной подшипник сцепления — 020 141 165 G.

Снятие коробки передач на Шкода Октавия Тур

Для замены сцепления необходимо снять коробку передач. Для этого поднимаем переднюю часть автомобиля на домкрате. Снимаем аккумулятор, площадку аккумулятора, воздушный фильтр. Отсоединяем рычаги КПП.

Снятие площадки аккумулятора

Снятый воздушный фильтр

Снятый воздушный фильтр

Снимая лапки переключения, необходимо пометить её положение, чтобы установить так же.

Откручиваем стартер, защиту двигателю и снимаем стартер вниз. Откручиваем трубку гидроусилителя руля от коробки передач, отсоединяем её. Откручиваем и снимаем нижнюю опору.

Открученный правый привод

Открученный правый привод

Подложив какие-то опоры под мотор и коробку передач, отворачиваем все болты, крепящие КПП. После этого коробка передач должна освободиться от двигателя.

Снятая КПП Октавия Тур 1.6

Снятие и замена сцепления

Отворачиваем 9 болтов, крепящие маховик с корзиной.

Корзина сцепления

После замены старого сцепления на новое, можно устанавливать КПП на двигатель, действуя в порядке, обратном снятию.

8.3 Снятие и установка механизма переключения передач

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг


Схема установки узла приводных тяг

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.


Конструкция привода переключения передач РКПП F23


Элементы механизма привода переключения (F23)

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Читайте также: