Замена подшипников кпп рено меган 2

Обновлено: 25.04.2024

Замена подшипников в картере коробки


Раздвиньте пружинные стопорные кольца соответствующими щипцами и выдавите подшипник внутрь картера с помощью приспособления (В.Vi.1576) (рис. 3.70).

Установка


Рис. 3.71. Новые пружинные кольца

Установите новые пружинные стопорные кольца в их гнезда (рис. 3.71).

Примечание. Существуют пружинные стопорные кольца двух видов: первичного вала А и вторичного вала В.


Рис. 3.72. Установка нового подшипника

Установите подшипники с помощью приспособления (В.Vi.1576) (рис. 3.72).

Вставьте приспособление с подшипником с помощью молотка.

Замена подшипников со стороны картера сцепления

Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника.


Рис. 3.73. Извлечение подшипника со стороны картера сцепления

Установите приспособление (В.Vi.1165) и извлеките подшипник (рис. 3.73).

Установка подшипников со стороны картера сцепления

Установите дефлектор, а затем запрессуйте подшипник, выравнивая по внутренней стороне картера.


Рис. 3.74. Зачеканивание подшипника

Зачеканьте подшипник зубилом (рис. 3.74).


Рис. 3.75. Снятие центрирующего подшипника

Снимите центрирующий подшипник первичного вала при помощи втулки диаметром 38 мм (рис. 3.75).


Рис. 3.76. Установка центрирующего подшипника

Установите центрирующий подшипник с помощью приспособления (В.Vi.1601) (рис. 3.76).

Снятие дифференциала и замена подшипников (коробка JR)

Чтобы снять уплотнительное кольцо, постучите по уплотнительной манжете с помощью бородка с тонким цилиндрическим концом и молотка. Это необходимо, чтобы ее провернуть.


Рис. 3.100. Снятие уплотнительного кольца

Снимите уплотнительное кольцо, постаравшись при этом не повредить шлицы шестерни планетарной передачи (рис. 3.100).


Рис. 3.101. Фиксация сборки «корпус дифференциала–шестерня»

Зафиксируйте сборку «корпус дифференциала–шестерня» с помощью приспособления (В.Vi.1057), прикрепленного к картеру (рис. 3.101).


Рис. 3.102. Снятие гайки крепления корпуса

Снимите гайку крепления корпуса (рис. 3.102).


Рис. 3.103. Снятие регулировочной прокладки для предварительного натяжения подшипников

Снимите регулировочную прокладку для предварительного натяжения подшипников А (рис. 3.103).

Снимите всю сборку, толкая ее в сторону планетарной передачи.

Замена подшипников дифференциала


Рис. 3.104. Снятие подшипника с помощью съемника

Сдвиньте и снимите подшипники с помощью съемника (рис. 3.104).

Установка

Для получения опоры подставьте пластину под шестерню.


Рис. 3.105. Установка подшипника с помощью приспособления

С помощью приспособления (В.Vi.1059) и пресса установите подшипник до упора на корпус (рис. 3.105).

Отчёт жабо

Поломка КПП (jh-142) — замена подшипника вторичного вала

31.03.2016 18:16 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Чтобы не быть голословным напишу статейку о ремонте кпп.

Отъездив на мегане примерно полтора года, при нажатии на педаль газа появлялся гул — довольно высокий, проявлялся на любой передаче, любой скорости. Плюс заметные колыхания ручки кпп, когда топаешь на газ. С ходом времени, увеличением пробега гул был все громче и громче. Однажды настал день Х.
23 октября, время примерно 6 вечера, как обычно выхожу с работы сажусь в машину, завожу, трогаюсь замечаю подозрительный звон из коробки. Отбросив все догадки и мысли поехал по делам, но для себя решил что сегодня же машину загоню в гараж и начну выяснять причину. Но проехав около 6км, трогаясь со светофора, коробка сказала ХХРРРПРПРПР-бумц-дальшенепоеду. Передачи не выключаются и не включаются, рычаг кпп заклинило, колеса колом, пошел первый снег. Прикинув что делать с машиной решил оттащить ее во дворы, но это было не так то просто — колеса не крутились, сцепление не выключалось, в общем машина никуда не хотела ехать. На галстуке оттащили с трудом, дальше были 2 суток гугления и вычисления бюджета на какой ремонт я смогу расчитывать. Жаба (которая душит) посоветовала таращить машину в гараж и делать все самому, дешево и интересно. Каких трудов это стоило рассказывать не буду.

Разместив машину над ямой, приступил к разбору. Чтобы снять коробку в мегане нужно довольно много разобрать (грубо — снять подрамник, аккум, мозги, короб воздушного фильтра, вынуть привода, снимать оба подрамника, снять рулевую рейку, вывесить двигатель, снять подушку кпп).

Все снято, осталось вынуть привода и сдергивать коробку

Чтобы вывесить двиг изготовил из говна и палок подвес

Вынуть левый привод удалось только газовым ключом когда коробка уже валялась в ногах

Но больше пугал процесс разбора самой коробки. Нужно запастись накидными головками для torex-болтов. Комплект дешевле 800 рублей я не нашел, хотя по сути нужны только на 12 и на 14. Заменять обычными головками под шестигранные гайки — не советую. Далее, ищем на youtube видео о разборе логановской кпп (ок гугл, как мне починить коробку) и следуя инструкциям разбираем кпп(все идентично).

Располовинив ее я вздохнул с облегчением — все шестерни передач были целы, умер только один подшипник вторичного вала и немного подъело колокол изнутри и снаружи (на фото видно как подъело шестерней 5й передачи снаружи).


Пугающая картина


Внутреннюю обойму раздраконило


А вот и внутренняя обойма…


В ванночке для магнита было очень много стружки


Магнит со стружкой

Заказал запчасти (2 подшипника, 2 сальника, масло в коробку, герметик, тормозная жидкость), промыл, собрал по другому видео. Но есть нюанс — одевать колокол коробки нужно со включенной третьей передачей и лучше дальше ее не выключать пока не станете накидывать троса с рычага. При сборке шестерен 5й передачи есть вероятность случайного включения одной из передач случайно нажав на шток пальцем\рукой\лбом. Тогда коробку придется снова половинить и выключать передачу, механизмом переключения передач этого не сделать. 3ю передачу можно выключить когда кпп уже висит на двиге и накинуты тросы с ручки переключения передач.

Специнструментов, кроме torex-головок и съемника стопорных колец, никаких больше не нужно. Аккуратнее также нужно быть с "бобышками" — фиксаторами передачи, они нужны для того чтобы не включились 2 передачи одновременно. Их лучше не терять и быть с ними предельно аккуратным. Еще столкнулся с таким казусом — вилку 1-3 передачи одевал вверх ногами и поэтому всегда была включена 3я. При сборке это поставило меня в ступор — вроде все правильно а передача всегда включена. Потом все таки дошло что вилка сама по себе не симметрична и ее тупо нужно перевернуть. В общем будьте внимательней, фото процесса разбора не помешают, но я поленился да и не под руку это. Также, дважды понадобится помощь второго человека — при откручивании гаек с первичного\вторичного вала и выбивании подшипников из колокола (один держит съемник второй стучит по подшипнику). В одно рыло эти операции мне провернуть не удалось. Ну и вешать коробку на двиг лучше вдвоем :)

Разные вопросы можно задать мне по поводу разбора такой же коробки, помогу чем смогу.

Регулировка, прокачка и замена сцепления в Меган 2

Наиболее распространенный тип неисправности сцепления состоит в износе главного или рабочего цилиндра выжима. Вторым аспектом является критический износ диска и других комплектов механизма сцепления. Немалый процент поломок проявляет себя посторонним шумом при выжиме педали. Такой симптом говорит о выходе из строя выжимного подшипника. Эти неисправности пагубно влияют на регулировку зазора.


Производя ремонт механизма сцепления, необходимо приобретать полный комплект.

Так как комплект сцепления Рено Меган 1 поколения стоит небольших затрат, мы рекомендуем менять его целиком.

Renault Megane › Logbook › Замена сцепления и выжимного подшипника

Добрый день. Пришел этот зло частный час когда у меня сдох выжимной подшипник. И как всегда по закону подлости произошло это на мосту в плотном городском потоке. Но к счастью я из него удачно выбрался и был отбуксирован своим друг до СТО. Теперь предпосылки данной поломки: 1) Был подозрительный шелест или посвистывание подшипника когда нажимаешь педаль сцепления на 13 хода. Если нажать до конца то звук проходил. 2) Почитав форумы пришел к выводу что это может шуметь либо выжимной подшипник, либо подшипник первичного вала КПП. Но т.к. пробег у меня был относительно не большой 115 тыс км. То я решил что это выжимной. Потому что нагрузка идет именно на него когда педаль сцепления выжата не полностью. 3) Как раз направляясь на СТО для уточнения поломки и ее решения он у меня «сдох» педаль сцепления сначала провалилась, я ее поднял ногой чтобы можно было ехать на 2-й передачи и она встала колом. Решение проблемы: Выбрав СТО специализирующееся на РЕНО в г. Новосибирск я заранее договорился об осмотре автомобиля. После снятия коробки и дефектовки было определенно что сдох именно выжимной подшипник (его заклинило в нажатом состоянии) в причину поломки вникать не стал купил просто новый. Диск и корзина кстати были еще в хорошем состоянии и со слов мастера прошли бы еще 40-60 тыс. поэтому решил их отложить их про запас или продать потом. Теперь самый мучительный вопрос что ставить? Изначально хотел поставить усиленное сцепление от Лагуны 1.6л или Сценика но она стоило дороже на 1500руб. и ждать его необходимо было 6 дней (Важно! если будите ставить не Мегановское сцепление выжимной нужно все равно ставить родной). Поэтому решил поставить родной Мегановский комплект сцепления и выжимной только фирмы LUK, а не Валео. Цены указанны в распечатке с СТО (актуальны на январь 2021 года) подумал что еще на 100тыс. км мне его точно хватит . Заодно решил сменить саленблоки подрамника, они были порваны и стучали, а не снимая подрамник их менять проблематично. Втулки стабилизатора тоже приговорили но я решил отложить их замену до весны когда уже подлатают дороги. Итог работ и запчастей виден в таблице на рис. Да масло тоже поменял залил как предписано . Работы на СТО были проведены хорошо и быстро, сам бы я делал дня 2-3 с учетом зимы и отсутствия гаража, это было не приемлемо. А так полно и фото и видео отчетов как это сделать самому. Да запчасти взял на СТО у них было чуть дешевле чем на emex или exist. СРАВНЕНИЕ: LUK vs Valeo После замены «выжимного» и сцепления педаль показалась невесомой но потихоньку я к ней привык. Через месяц все стало нормально. Но бесит сильно выступающая педаль сцепления на другими но говорят что она не регулируется у Мегана. Знаменитых «дерганей» Мегана в пробках на 1-й передаче больше нет, хотя на улице зима посмотрим как будет летом. На валео они были сильно заметны в жару и в пробках. Но и у Лука есть недостаток, если при неаккуратном использовании сцепления его чуть чуть подпалить стоит вонь в салоне, на Валео такого не было. Особенно это сильно заметно при езде задним ходом. Чуть дал ему буксануть при допустим выезде назад и в горку. И салон наполнился вонью. Посмотрим может этот момент уйдет со временем когда оно лучше притрется. Вроде все что хотел рассказал если что пишите вопросы.

Попадание воздуха в гидропривод является причиной плохой работы сцепления, из-за этого с трудом включаются передачи, в некоторых случаях переключить скорость становится совсем невозможно. Чтобы устранить неисправность, необходимо прокачать сцепление, на автомобиле Renault Megane 2 эту работу выполнить несложно, но нужно знать последовательность действий и некоторые особенности.

Рено Меган 2 подшипник ступичный подшипник

Ступичный подшипник – обязательный элемент поворотной цапфы, начиная с периода появления первых повозок. В переднеприводном хетчбэке Рено Меган 2 за крепление всех колес на шкворнях отвечают подшипники, которые их удерживают. При движении вращающиеся узлы гарантируют автомобилю прямолинейное направление, плавный ход и отсутствие сторонних звуков. В данной статье поговорим о том, что происходит, если ступичный подшипник, неважно передний или же задний выходят из строя, и как правильно осуществляется замена ступичного подшипника.


замена ступичного подшимника рено меган

Как происходит поломка, и что этому сопутствует

Появление нехарактерных шумов при езде является признаком износа и расшатанности ступичных узлов на Рено Меган 2, износиться может как передний, так и задний подшипник. На их характер и интенсивность влияют следующие причины:

  • Ступичный подшипник сзади шелестит, что не обуславливается направлением движения. Также на высоких скоростях шумы отчётливо слышны внутри машины.
  • Подвеска спереди выдает периодический низкий звук, колебания которого определяется вначале уровнем загрузки машины и положением рулевого колеса. При повороте в направлении неисправного узла шум пропадает, а при вращении в противоположный бок, он наоборот возрастает. Чрезмерное нагревание колеса – также один из моментов, указывающих на проблемную область.

Водители со стажем придерживаются мнения, что если полетела одна ступица, то следует быть готовым к замене остальных трех. Гарантийный ресурс подвески определяется пробегом в 100 тысяч км. При этом, степень износа каждого подшипника должна быть одинаковой, так как детали находятся в равных условиях. Причиной преждевременного износа могут быть неправильные действия самого автолюбителя. К примеру:

  • перед возникновением поломки выполнялись ремонтные действия на подвеске, при которых были сбиты нормы подтяжки или проведено неправильное смазывание комплектующих;
  • при движении автомобиль «словил» глубокую яму;
  • были деформированы уплотнители колесных узлов.

Детальную диагностику подвески Рено Меган 2 на предмет работоспособности можно выполнить на поддомкраченном авто. Изношенный подшипник даст о себе знать своим шелестом при высоких оборотах вращения колеса. Для определения проблемы машина приподымается, колеса закрепляются, запускается мотор, «втапливается» высшая передача и прислушиваются к колесу, которое наибольше шумит на 3000-4000 об./мин.

Как правильно выполнять ремонтные работы

ступичный подшипник


Подшипник передний. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Renault Megane 2 предполагается в такой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
  • Потом поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
  • Затем поверхность вала очищается, а при необходимости полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в противоположном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру внешнего кольца.
  • Производится установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется шрус, выполняется зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.

В случае отсутствия необходимого комплекта съемников для ручного демонтажа узла при поднятом автомобиле, следует снять узел в целом, освободив кулак от стойки. Затем замена производится в таком порядке:

  1. Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует применить кустарный метод, например, подпилить кольцо по ширине, а затем части расколоть зубилом.
  2. Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого необходимо применить домкрат, а сама операция производится на верстаке.
  3. Вталкивают новый подшипник, таким образом, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.

Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным методом:

  1. Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, затем выкручивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
  2. Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, производится отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие дефектов.
  3. Новую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
  4. Собранный механизм размещается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают тормозной диск до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.

На завершающем этапе выполняется обкатка Renault Megane 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет сторонних шумов. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Ремонт МКПП Рено Меган 2 стоит доверить профессионалам



Ремонт МКПП Рено Меган 2 – услуга довольно востребованная, поскольку большинство этих французских автомобилей оснащены именно механической коробкой передач. Какой бы простой ни казалась эта задача, ремонт и обслуживание желательно выполнять в хорошей автомастерской, а самый оптимальный вариант – фирменный сервисный центр. Там есть нужное оборудование для диагностики и ремонта, оригинальные запчасти, инструменты, а самое главное – квалифицированные мастера, что гарантирует хорошее качество.

Эксплуатация МКПП

Механическая коробка скоростей французского «железного коня» считается достаточно надежной и выносливой, тем не менее, в отношении регулярного технического обслуживания требует повышенного внимания. Специалисты сервисных центров говорят, что им неоднократно приходилось выполнять ремонт МКПП в Твери, который явился следствием несвоевременного обращения в автосервис для технического обслуживания.

Лучший способ избежать серьезных неполадок в работе коробки передач и не допустить колоссальных затрат на проведение ремонта – своевременное прохождение диагностики, замена масла в МКПП и других расходных материалов, обращение в автомастерскую сразу же, как только вы почувствуете любые странности в ее работе.

Качественный ремонт механической коробки Рено Меган начинается с обязательной диагностики. Специалисты проверят ее работу, определяет неисправности и причины их возникновения. Нередко причина неполадок лежит на поверхности, так что устранение много времени не займет. Но бывает и такое, что выход из строя МКПП связан с серьезными повреждениями, поэтому может потребоваться замена некоторых деталей.

Возможные неисправности МКПП Рено Меган 2

По утверждению специалистов, слабым местом в механической коробке Рено Меган является сальник кулисы – очень часто уже после пробега в 20 тысяч он может дать течь. В принципе, ремонт МКПП Рено Меган 2 по его замене для опытных мастеров не представляет сложностей, при условии, что выполняться он будет на специальном оборудовании и с использованием профессионального оборудования.

Следует избегать снижения уровня масла, поскольку это обычно приводит к преждевременному износу трущихся деталей трансмиссии. Это значит, что за состоянием всех герметизирующих элементов МКПП нужно внимательно следить. Менять масло рекомендуется после 70-80 тысяч пробега, хотя производитель в инструкции по эксплуатации авто заявляет, что в течение всего срока службы МКПП масло можно не менять.

Нередко приходит в негодность тяга привода, что влечет за собой необходимость ремонта автомобиля Рено Меган 2 и МКПП в частности. Эта неисправность обычно возникает из-за неправильного переключения скоростей, чем грешат неопытные водители.

Также автовладельцам пристальное внимание следует уделять сальникам полуосей – они отличаются недолгим сроком эксплуатации, особенно в условиях некачественных дорог. Подшипники внутренней стороны полуосей игольчатые, поэтому в случае деформации их элементы могут попасть в трансмиссию – это значит, что состояние подшипников тоже надо постоянно контролировать, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Обычно ремонт МКПП Рено Меган 2 требует частичной переборки всех элементов, проверку их состояния и замену износившихся. Например, замену сцепления следует выполнять после 140-150 тысяч пробега, но в некоторых случаях, особенно при эксплуатации авто в сложных условиях, это может произойти и раньше. Если вы хотите продлить срок «жизни» своей коробки, рекомендуется отказаться от динамических разгонов и агрессивного стиля езды.

Разборка коробки передач Рено Меган 2

Разборка коробки передач Рено Меган 2

Пробка для заливки масла Трансмиссионной жидкости потребуется около 2.

МКПП JR5 Рено Меган 2


Положительно на ресурсе самой МКПП и комфорте езды скажется замены трансмиссионки каждые тыс.

Разборка коробки передач Рено Меган 2

Разборка коробки передач Рено Меган 2

Шток внутри МКПП Рено Меган 2 заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора. Вращение сателлитов на их валу позволяет внутреннему колесу при движении на повороте вращаться медленнее внешнего.

Разборка коробки передач Рено Меган 2

Именно такие, незначительные, но совсем ухудшающие комфорт при езде помогает устранить простая замена масла. Хотя и с домкратом особых сложностей не возникнет. Среди автомобилей, в кпп которых, по заверению производителя, масло менять не нужно находится Рено Меган рено меган 2 кпп.

Разборка коробки передач Рено Меган 2

В нейтральном положении шестерни выходного вала вращаются свободно, и привод ведомой шестерне главной передаче не передается.

Разборка коробки передач Рено Меган 2

Механическая коробка переключения передач Рено Меган 2 имеет пять передних передач все синхронизированы и задний ход. Выбор передачи осуществляется с помощью прикрепленного к полу рычага и тяги.

Детали механической коробки передач Рено Меган 2

Шток внутри МКПП Рено Меган 2 заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора. Так как ступицы синхронизаторов имеют шлицевое зацепление с выходным валом, привод передается валу.

Синхронизаторы КПП Рено Меган 2, обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, состоят из блокирующих колец, снабженной подпружиненными сухарями ступицы и муфты. Снятие, замена и установка сальника дифференциала Рено Меган 2 Для замены сальника дифференциала Рено Меган 2 выполните следующие работы: Регулировка предварительного натяжения подшипников вторичного вала КПП Рено Меган 2 Регулировку выполняйте только в случае замены подшипников.

Разборка коробки передач Рено Меган 2

Это необходимо, чтобы ее провернуть. Сепаратор подшипника должен быть направлен в противоположную сторону от ведомой шестерни.

Разборка коробки передач Рено Меган 2

Установите деревянный брусок под шестерню. Установка валов коробки переключения передач Рено Меган 2 При установке валов механической коробки передач Рено Меган 2 выполнить следующие действия: Идеально было бы, место домкрата использовать яму или эстакаду, так будет намного удобнее.

Хотя и с домкратом особых сложностей не возникнет. Это делается для того, чтобы разогреть масло, и оно быстрее вытекло при замене. Особенно нужно это делать в холодное время, ведь при понижении температуры масло в кпп сильно густеет. После того, как масло прогрелось нужно выбрать обязательно ровную поверхность, на которой и будет производиться замена.

Разборка коробки передач Рено Меган 2

Процесс слива отработанного трансмиссионного масла Сливная пробка Перед откручиванием сливной пробки нужно поставить автомобиль на домкрат, для удобства выполнения всех операций, важно, чтобы производить работы на ровной поверхности, чтобы кузов не был перекошен в какую либо из сторон.

Убедившись, что машина устойчиво стоит на домкрате, можно приступать к сливу жидкости. Сначала нужно открутить заливную пластмассовую пробку, чтобы масло без затруднений лилось.

Разборка коробки передач Рено Меган 2

После чего нужно поставить тару под сливной пробкой и открутить её, четырехгранным ключом. После слива старого масла первым делам закручиваем сливную пробку обратно, надев перед этим на неё новую прокладку.

Затем это приспособление вставляется в заливное отверстие и заливается новое масло.

Renault Megane 2004, 98 л. с. — самостоятельный ремонт

Пробка для заливки масла Трансмиссионной жидкости потребуется около 2. Как только масло польется из заливного отверстия, это значит что уровень в норме. После этого нужно закрутить заливную пробку и установить обратно защиту двигателя.

Разбор МКПП Рено JR5

На этом замена масла в коробке Рено считается завершенной. Автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме, без какой либо обкатки.

Неисправности и замена опорных подшипников Рено Меган 2

Рено Меган опорный подшипник

Опорный подшипник

На сегодняшний день такой элемент как подшипник встречается практически в каждом втором механизме. В устройстве стиральных машина, всевозможных кухонных комбайнах, колесах велосипедов и конечно в автомобилях. Так, у Рено Меган 2, да и у любой другой машины в устройстве подвески вы найдете вышеуказанную деталь, причем выполняет подшипник ключевую роль и на него приходятся колоссальные нагрузки.

Говорить мы будем об опорном подшипнике, так как его функции в корне отличаются от массы других разновидностей это детали, а устройство является уникальным, применение этот вид нашел именно в автомобилестроении.

Рено Меган 2

Что такое опорный подшипник

Прежде чем разбираться, что же это за элемент, необходимо понять какую роль он отыгрывает, находясь в составе подвески автомобиля. При этом у каждой машины есть 2 подвески и практически неважно, какой вариант рассматривать, с задней или передней подвеской.

Что касается опорного подшипника, то он установлен в нижней части стойки, там, где она крепится к поворотному кулачку, дабы сглаживать влияние амортизирующих свойств и колебаний при нагрузках в движении. Подшипник в этой связке обеспечивает то самое подвижное соединение стойки с кузовом, дабы при максимальных нагрузках, например езде по неровной дороге, кочкам и т.д., машина не осталась без колес.

Устройство данной детали

Опорные подшипники в Рено Меган 2, да и в других автомобилях устроены так, что цилиндрические ролики внутри корпуса, расположены поперечно. То есть каждый последующий ролик находиться перпендикулярно предыдущему в пазе под углом в 90 градусов. Все ролики отделены друг от друга сепараторами, что служит для увеличения защиты при нагрузках и трении.

Такая конструкция дает возможность всего лишь одному подшипнику принимать нагрузки исходящие со всевозможных направлений, например осевые, от момента кручения и т.д.

Что же касается сложности данной детали, то она крайне проста, а это незаменимое качество позволяет без труда и больших финансовых затрат оборудовать опорными подшипниками все машины, замена же этого элемента в случае выхода его из строя, тоже не предвещает никаких трудностей.

Рено Меган опорный подшипник

Рено Меган опорный подшипник

Стоит также упомянуть, что существует несколько конфигураций опорных подшипников:

  1. С интеграцией внутреннего или наружного кольца.

В данной конструкции предусмотрены специальные монтажные отверстия, посредством которых он крепится в системе, таким образом, избегая необходимости наличия прижимных колец. Также подшипник интегрированными кольцами оборудован специальными прокладками, так что метод установки в систему нашего опорного элемента не отразиться на его рабочих качествах, что обеспечивает четкость и стабильность при вращении. Такой тип подшипника используется как для вращения внешнего кольца, так и внутреннего.

  1. С отдельным наружным кольцом.

В этом варианте наружное кольцо отделено, однако внутреннее при этом находится в соединение с корпусом. Такая модель необходимо в тех случаях, где нужна особая точность и четкость во вращении внутренних колец подшипника.

  1. С отдельным внутренним кольцом.

Тут все с точность да наоборот, если сравнивать с предыдущим случаем под номером 2. Тут уже отделено внутреннее кольцо, а наружному уделяется более пристальное внимание, что повышает четкость и точность его вращения, а также надежность работы всего механизма.

  1. Одиночно-разделенные тип подшипника.

Характеристики этого варианта не отличаются особенными изысканиями, просто тут в одной из сточек примыкания, наружное кольцо разделили с внутренним. Такой ход позволяет увеличить показатели жесткости, что позволяет вращать наружное кольцо с гораздо большей четкостью.

Рено Меган установленые опорные подшипники

Рено Меган установленые опорные подшипники

Выявление неисправностей в опорных подшипниках

Как уже говорилось выше, на подвеску, а стало быть, и на сам опорный подшипник в Рено Меган 2, приходятся колоссальные нагрузки, по этой причине, а также по причине состояния наших дорог и еще массе других факторов, следует пристально следить за исправность сего элемента.

Главным фактором проверке неисправности подшипника является характерный тук исходящий со стороны того колеса, где обсуждаемый нами элемент износился, претерпел повреждения и требует замены.

Стук этот возникает при повороте руля во время совершения маневров и вхождения в поворот, а также в момент, когда машина преодолевает какое-нибудь препятствие, например заезд на невысокий бордюр или переезд через лежачий полицейский.

Ремонт и замена опорного подшипника

Как всегда бывает, существует две стороны медали, т.е. 2 способа замены этого элемента в Рено Меган 2. Но это не значит, что какой-то способ плохой, они просто разные.

  • В первом случае, придется полностью демонтировать стоечный узел с рулевым кулачком и диском торможения. Процесс этот довольно трудоемки, но плюс данного способа заключается в том, что впоследствии не придется настраивать развал схождения заново.
  • Второй случай является менее трудоемким. Он предполагает только разводку стойки, отсоединение рулевого кулачка, а также демонтаж амортизатора и пружины, однако развал схождения после этой операции придется настраивать заново.

Разберем демонтаж и замену опорного подшипника на Рено Меган 2 вторым способом, ибо провести эту операцию в домашних условиях намного проще.

Первое что нужно сделать, это поднять обе стороны машины домкратом так, чтобы они были на одном уровне и ослабить колесные болты.

Далее снимаем колеса с обеих сторон, если полетело 2 подшипника, если из строя вышел только один, второе колесо снимать незачем. После снятия колеса, демонтируете стойку стабилизатора.

Теперь нужно снять защиту из пластика, для этого нужно отсоединить поводки щеток и демонтировать весь пластиковый кожух. Можно конечно обойтись без демонтажа защиты, но тогда придется ее резать, а это некрасиво и неправильно.

Защита снята и перед нами предстает большая гайка крепления стойки с резиновой подушкой. Гайку нужно немного ослабить и затем, перемещаемся назад к стойке, где откручиваем болт ее крепления к поворотному кулачку. Вынимаем стойку из кулачка, выкручиваем болты удерживающие стойку, затем снимаем ее.

Теперь при помощи съемников сжимаем пружину амортизатора и наконец, проводим замену подшипника Меган 2. Далее остается только собрать все назад, действуя в обратном порядке.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, заметить неисправность опорного подшипника очень просто, немного сложнее его заменить. Однако и процедура замены 1 или 2 подшипников так же вполне выполнимая задача, нужно просто быть осторожным и действовать последовательно.

Замена заднего и переднего ступичного подшипника Renault Megane 2

Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

  1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
  2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
  3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
  4. перегрев ступицы.

Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

  1. гул, посторонние шумы от подвески;
  2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  3. нагрев диска;
  4. шумы от колеса на поворотах.

Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

Устройство ремонтируемого узла

Рассмотрим диаграмму передней подвески Меган:

Передняя подвеска Рено Меган

Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.

Как правильно выполнять ремонтные работы

ступичный подшипник

Подшипник передний. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Renault Megane 2 предполагается в такой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
  • Потом поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
  • Затем поверхность вала очищается, а при необходимости полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в противоположном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру внешнего кольца.
  • Производится установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется шрус, выполняется зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.

В случае отсутствия необходимого комплекта съемников для ручного демонтажа узла при поднятом автомобиле, следует снять узел в целом, освободив кулак от стойки. Затем замена производится в таком порядке:

  1. Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует применить кустарный метод, например, подпилить кольцо по ширине, а затем части расколоть зубилом.
  2. Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого необходимо применить домкрат, а сама операция производится на верстаке.
  3. Вталкивают новый подшипник, таким образом, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.

Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным методом:

  1. Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, затем выкручивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
  2. Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, производится отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие дефектов.
  3. Новую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
  4. Собранный механизм размещается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают тормозной диск до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.

На завершающем этапе выполняется обкатка Renault Megane 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет сторонних шумов. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб владелец сможет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  1. Обеспечить доступ к ступице.
  2. Подобрать проставку, равную по диаметру корпусу подшипника.
  3. Впрессовать старую запчасть.
  4. Очистить ступичную обойму, подготовить к установке новой детали.
  5. Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  6. Напрессовать ступицу.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Сборку производить в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

  1. Разобрать переднюю подвеску.
  2. Демонтировать узел, выбить ступицу.
  3. Подобрать проставку с диаметром, равным внешней обойме подшипника.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Резкими, но аккуратными движениями выбить старую запчасть из посадочного места. Проставку необходимо центровать.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  2. Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом. При этом важно не повредить поверхность.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Аналогично установить новую запчасть на место.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Замена подшипника ступицы Рено Меган

После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо.

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Мастера Ремонт Renault тестируют жидкость с эффектом заморозки…

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.

Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Итак, продолжаем работу. Открутили ступичную гайку до конца и, пока колесо «весит» то есть держится на колёсных болтах, сбиваем молотком через деревянный брусок наружную гранату со шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и колесо все еще находятся на своих местах.

Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.

Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.

Обнаружите порванную резину, нужно обязательно поменять, иначе дорогостоящая деталь прослужат вам недолго…

Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.

Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.

Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ…

Переходим к следующему этапу…

Снятие тормозных суппортов и дисков

После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).

front brake pads hi q Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.

Резиновые пыльники пальцев суппортов «гофрочки» подходят от автомобиля ваз 2108, заводские БРТ…

Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.

Затем открутим 2 шурупа крепления тормозного диска ударной крестовой отвёрткой, предварительно отстучав молотком. Шурупы частенько прикипают от нагрева и, когда откручиваешь «слизываются» грани. Если грани сорвались, приходит на помощь, так называемая в простонародье «американка», которую нужно вбивать молотком в шуруп и откручивать.

broken brake disc bolt Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Перед демонтажем диска обрызгаем отверстия колёсных болтов и шурупов жидким ключом. Если диск прикипел, можно через деревянный брусок ближе к основанию ступицы, постучать молотком. По краям диска категорически нельзя прикладываться монтажкой и стучать, чтобы не получилась «восьмёрка», которая создаёт биение в ногу при торможении. Диск достаточно легко повредить, в противном случае можно проточить на специальном станке.

Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.

Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).

как снять шаровую опору клином с поворотного кулака

Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.

Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.

Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.

Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.

Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.

Далее немного раскачивая, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. Когда идёт туго, можно выбить лёгкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, выпрямляя рукой перекос. Направляющий стойки «язычок» показывает, до какого положения надевать кулак, а также в каком положении относительно стойки выставлять. Не нужно его гнуть и выгибать из стороны в сторону.

Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.

Обязательно запаситесь медной смазкой, всегда пригодится при ремонте авто…

Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.

Замасленный тормозной диск устанавливать категорически нельзя…

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).

Поворотный кулак на Рено Меган 2, выпрессовка передней ступицы

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

снятая внутренняя обойма подшипника на рено меган 2

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

тормозной диска и ступица Renault Megan 2

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Рекомендации по ремонту

Несколько полезных советов:

  1. Правильно ориентируйте наружную обойму в кулаке. Даже небольшой перекос при установке вызовет дисбаланс узла и повышенный износ. Такая запчасть способна выйти из строя за несколько тысяч километров.
  2. При замене ступичного узла качения большинство деталей окажутся разобранными. Рекомендуем воспользоваться возможностью и проверить узлы подвески.
  3. Подшипники идут в закрытом виде и не нуждаются в дополнительной смазке.
  4. Ступицу удобно сбивать обратным молотком. Также подойдет увеличенный трехлапый съемник.

Придерживайтесь технологической карты процедуры и наших рекомендаций. В таком случае, замена ступичного подшипника пройдет беспроблемно. Успехов в ремонте!

Читайте также: