Замена подшипников кпп ваз 2110

Обновлено: 15.05.2024

MrPodshipnik

В данной статье мы рассмотрим конкретные поэтапные действия, как заменить подшипник коробки передач ВАЗ 2110 самостоятельно.

В коробке передач ВАЗ 2110 находится несколько подшипников. Эти запасные части зарекомендовали себя как достаточно надежные, но через определенное время изношенная деталь требует замены. Для удачного демонтажа подшипника вы должны получить возможность доступа к нему.

Как заменить подшипник в коробке передач своими руками на ВАЗ 2110?

Для того, чтобы определиться с тем, что вышла из строя именно эта деталь, необходимо сделать проверку устройства, выключающего сцепление, и переключающего передачи.

Проверяем исправность подшипников

Если уровень масла достаточно низкий, все детали плохо работают, сцепление достаточно низкое. Не являются исключением и все подшипники.

Я расскажу вам, что сделать для проверки:

1.Ставим машину на смотровую яму. Внимательно проверяем, нет ли утечки масла. Обращайте внимание на контакт картера, сальников колесного привода, и на штоковый механизм. Именно здесь может быть протечка.

2.Выжимаем сцепление, при этом по порядку переключаете каждую передачу. Проверяйте, четко ли они включаются и выключаются. Если есть необходимость, отрегулируйте механизм переключения передач.

3.Запускайте двигатель, установив трансмиссионный рычаг на нейтральное положение. Когда выжимаете педаль сцепления, послушайте, как работают все подшипники. Необычный сильный звук возникает в момент отпускания педали. Опять нажимаете, и звук пропадает. Такие признаки говорят о том, что роликовый подшипник вышел из строя.

4.Проверить износ подшипника возможно, когда автомобиль двигается. Сначала разгоняйтесь, затем постепенно тормозите. Переключая передачу, вы проверяете работу синхронизатора и точность перехода на другую передачу. Никакие лишние звуки не появляются, когда работает коробка передач.

Нагрузка увеличилась, проконтролируйте, чтобы передачи не включались самовольно. В случае необходимости замены лишь одной части механизма, не разбирайте устройство полностью. Довольно будет достать деталь, которую нужно заменить.

Производим замену коробки передач

В первую очередь, производим демонтаж устройства из автомобиля. Очищаем механизм от загрязнений, затем все детали промываем.

Чтобы извлечь коробку, вам потребуется помощник, так как механизм имеет достаточно большой вес, не меньше тридцати кг. Или воспользуйтесь специальным оборудованием, если таковое имеется.

Для извлечения вам потребуется произвести такие действия:

  • брызговик в двигателе отсоединяется, сливаете масло из коробки передач;
  • вынимаете батарею аккумулятора, демонтируете воздушный фильтр и полку аккумулятора;
  • снимаете стартер и удаляете трос сцепления;
  • пришло время разъединения провода в колодке, выключателя света сзади и скоростного датчика;
  • кронштейн, хомут прикрепления жгута проводов, а также гайка, ее требуется выкрутить. Все эти детали убираются из машины.

Все точно также делаете для приводной тяги переключений передачи. В передних колесах убираете приводы. Немного приподняв двигатель, снимите силовой агрегат с левой стороны.

Теперь выкрутите крепежную гайку, удалите ее. На крышке внизу картера в сцеплении есть болтики. Удалите нижнюю крышку. При помощи торцевого ключа на 19 мм крепежные болты откручиваются. Таким же образом в коробке передач удаляется гайка.

Очень важно учесть один момент. На коробке передач сверху, справа есть болт немного меньшего размера, все остальные. Когда вынимаете коробку, обязательно проследите за тем, чтобы не поставить первичный вал на пружину в сцеплении. Вы можете повредить достаточно тонкое устройство.

Изъятие устройства делается при помощи покачиваний в разные стороны. Движения старайтесь делать плавные, не резкие. Таким способом вы без проблем достанете коробку из машины. Первый вал удаляете, и снимаете непосредственно коробку передач.

Снимаем подшипник

Чтобы подобраться до подшипника, вы должны быть внимательным и аккуратным.

Для ремонта вам потребуется:

  • перед демонтажом вала, он должен быть надежно закреплен при помощи тисков, проследите за тем, что он стабилен;
  • извлекайте шариковый подшипник из первичного вала, воспользовавшись монтажными лопатками;
  • вы удалили подшипник. Посмотрите, не нужна ли тут смазка, и, возможно ли обойтись предварительным ремонтом. Если все это не помогло, подшипник будем менять.

На вторичном вале у ВАЗ 2110 находится другой подшипник. Его тоже придется разобрать для получения доступа к изношенной детали.

Применение монтажных лопаток поможет вам изъять кольцо изнутри в роликовом подшипнике. В образовавшийся разъем вставьте захваты съемника. Так вы удалите подшипниковое кольцо.

Далее сделайте разжимание стопорного кольца и удалите его с вала.Также разжимаете муфтовое кольцо, и его снимаете. Такие кольца используются, чтобы включить 1-ую и 2-ую передачи.

Ступицу и муфту переключения 1 – 2 передачи извлекаете также с помощью монтажных лопаток. Такие же самые действия вы должны сделать, чтобы достать кольцо, блокирующее синхронизатор 2-ой передачи и шестеренки.

Роликовый подшипник в обратной стороне вала отсоедините.

Поздравляю, теперь подшипник свободен, к нему есть нормальный доступ, далее вторичный вал не требует разборки. Если в ваших планах присутствует капитальный ремонт, продолжайте разбирать дальше вторичный вал.

У дифференциала есть свой собственный подшипник. Как и ранее, все эти устройства будут разбираться.

Что нужно сделать для этого процесса:

  • подшипник вверху устройства необходимо удалить.
  • когда замена подшипника завершена, подберите кольцо регулировки вновь. Диаметр требуется 1.25 мм;
  • к картеру сцепления вмонтируйте дифференциал. Закрутите три гайки;
  • основу в дифференциале пару раз или больше проверните. Поворачивайте столько раз, пока подшипник не будет закреплен в необходимой позиции;
  • замерьте при помощи индикатора, какой размер дифференциала в оси;

Формула расчета величины регулировочного кольца такая: Т=О+Н+К.

  • Т – это толщина следующего регулировочного кольца;
  • О – это размен перемещения оси в механизме;
  • Н – это цифра, определяющая натяжение подшипника;
  • К – это ширина установочного кольца.

Заключительная сборка коробки передач ВАЗ 2110

Теперь собираем все обратно, обращайте внимание на то, чтобы все разобранные детали были собраны заново.

Все картеры тщательно почистите, если остался герметик. Все детали вымойте, применяя или топливо, или керосин. Далее насухо вытрите, и смажьте маслом трансмиссии.

Сделайте монтаж нового сальника, и установите рычаг. Чтобы надежно зафиксировать винт в креплении рычага, нанесите фиксирующий клей. Теперь производится непосредственно сам механизм по выбору передачи.

Наружные подшипниковые кольца и дифференциальные кольца поставьте в картер. Сначала позаботьтесь об установке регулировочных колец.

Сальниковые приводы устанавливаем обратно. Делаем монтаж первого и второго вала, шестеренки в заднем ходу. Чтобы зафиксировать шестеренки, ставим оправку.

Пришлось немного потрудиться, но вы справились с задачей замены подшипника коробки передач ВАЗ 2110.

Неисправности разборка и ремонт КПП (коробки передач) Ваз 2110: пошаговые инструкции фото и видео отчеты


Шумит, гудит или трещит коробка передач на Ваз 2110? За долгие годы эксплуатации легендарная «десятка» не сильно изменилась. Конечно, она стала лучше, но главные проблемы продолжают «радовать» владельцев автомобиля. Причины недочетов тоже ни для кого не являются секретом. Данная статья поможет вам узнать основные неисправности, которые могут присутствовать или появиться в КПП ВАЗ 2110. А также их основные признаки.

Когда и как часто нужно проводить ремонт КПП на ВАЗ 2110

Производитель «ДЕСЯТКИ» («Волжский автомобильный завод») даёт исчерпывающую информацию о том, когда и как часто нужно ремонтировать коробку переключения передач. Оказывается, как такового срока службы у этого механизма нет. Единственное, на чём настаивают инженеры АвтоВАЗа, так это на своевременной замене трансмиссионного масла:

  1. После первых 2 тысяч километров пробега на новом автомобиле.
  2. После 60 тысяч километров пробега.
  3. Далее по необходимости, в зависимости от заботливости владельца и частоты использования авто.

Соответственно, никаких конкретных пожеланий и требований к профилактическим или ремонтным работам у завода нет. Однако, в любом случае, независимо от величины пробега, необходимо внимательно следить за всеми нюансами в «поведении» коробки, так как ремонт будет необходим при появлении малейших неисправностей.

Коробка передач ВАЗ 2110 в разобранном виде

Коробка передач ВАЗ 2110 в разобранном виде

Неисправности коробки передач ВАЗ 2110

К основным и самым распространенным неисправностям коробки передач ВАЗ 2110 можно отнести:

  1. Хруст и скрежет во время движения
  2. Не включается или выбивает передачу при езде

Давайте поговорим более подробнее об этих неисправностях и способах их устранения

Не включается передача

Не, включается передача! Наверное, это самая распространенная проблема «ВАЗовской десятки». Причина может быть очень много:

  • Износ сцепления (диск, корзина),
  • Износ синхронизатора КПП, узнать это можно, разобрав узлы с проведением дефектовки.
  • Неисправности муфты

В любом из перечисленных случаев вам наверняка потребуется переборка коробки переключения передач, для выявления точной причины и последующего ремонта.

Выбивает передачу при езде

Главная причина проблем с КПП – это чрезмерный износ синхронизатора, вторичных валов, разбалтывание рычага переключения передач или нарушение правил крепления коробки передач и двигателя к кузову автомобиля.

Ремонт обычно сводится к регулировке валов, настройке хомута кулисы, реже встречается необходимость заменить синхронизаторы, и уж в совсем единичных случаях требуется замена маховика.

Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110

Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2110

Если проблему не решить сразу после ее возникновения, через пары тысяч километров пробега (а порой хватает и нескольких сотен км) коробка может прийти в негодность и не подлежать ремонту, а только лишь полной замене.

Хруст и скрежет в коробке во время движения

Причин возникновения хруста при работе коробки передач ВАЗ 2110 масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:

Выше приведены только самые распространенные причины выхода КПП ВАЗ 2110 из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.

Процесс сборки коробки передач ВАЗ 2110

Процесс сборки коробки передач ВАЗ 2110

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.

Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.

Видео: Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 своими руками

Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

Для того чтобы разобрать коробку передач ВАЗ 2110 и осуществить ее дальнейший ремонт необходимо выполнить следующие действия:

Видео: Инструкция по разборке КПП на ВАЗ «Десятке»


Замена подшипников первичного и вторичного вала ВАЗ 2110

Замена подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 происходит в следующих случаях:

  • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
  • при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
  • передачи могут самопроизвольно отключаться;
  • сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
  • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

Важно знать: Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП. При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.

Замена подшипник первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 – пошаговая инструкция

Нередко в описаниях действий по замене подшипника указывается, что для этого необходимо полностью разобрать КПП, но на практике обычно бывает достаточно снять кожух с коробки. Разумеется, перед этим придется демонтировать механическую коробку:

  1. отключить клеммы аккумулятора;
  2. сбросить с корпуса все фишки;
  3. отвинтить привод спидометра;
  4. снять «штаны» системы удаления выхлопа;
  5. снять коробку со своего места.

Корпус часто оказывается сильно загрязненным дорожной пылью – всю эту грязь желательно удалить, после чего снять с коробки колокол.

Крепление подшипника обычно осуществляется при помощи набора стопорных колец, которые демонтируются простым нажатием отвертки. Удалять кольца с места удобно при помощи пинцета. После этого в кольцевую проточку подшипника следует вставить жало отвертки и сдвинуть первичный вал вперед.

Процесс замены подшипников первичного и вторичного вала на КПП ВАЗ 2110

Процесс замены подшипников первичного и вторичного вала на КПП ВАЗ 2110

Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, после чего надеть на вал и столь же аккуратно запрессовать, легко ударяя молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки следует убедиться, что подшипник встал ровно, вращается свободно, без биения. После этого можно собрать коробку, установив все снятые детали в обратном порядке.

Видео: Инструкция по замене подшипников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110 своими руками


Замена сальников первичного и вторичного вала на ВАЗ 2110

Снятие и замена сальников КПП (первичного и вторичного вала) происходит следующим образом:

  1. Снимаем с автомобиля коробку передач (как это сделать я рассказывал в начале статьи)
  2. Снимаем с картера детали сцепления
  3. Аккуратно, чтобы не поцарапать первичный вал коробки передач, небольшим зубилом или кернером пробиваем сальник.
  4. Тонкими плоскогубцами извлекаем сальник первичного вала из посадочного гнезда.
  5. Смазываем рабочую кромку нового сальника первичного вала КПП трансмиссионным маслом и запрессовываем его, используя старый сальник как оправку.

Как заменить шестерни и синхронизаторы своими руками

Ремонт и замена синхронизаторов КПП ВАЗ 2110 проходит следующим образом:

  1. Прежде чем приступить к разборке, необходимо предварительно снять синхронизатор с вторичного вала.
  2. Очень важно в самом начале отметить местоположение муфты (3) относительно ступицы (1) при помощи маркера или мела. Затем аккуратно снять муфту со ступицы. Снимайте предельно осторожно, чтобы под воздействием пружин не разлетелись в стороны сухари (2) вместе с шариками. Все извлечённые детали тщательно промойте в керосине и разложите на чистой и не замусоренной поверхности.
  3. Проведите внимательный и скрупулезный визуальный осмотр всех деталей: шлицов, ступицы, муфты (акцентируя свое внимание на торцах её зубьев) на наличие сколов и забоин. Кроме того так же внимательно осмотрите каждый сухарь, шарик и каждую пружину — их физическое состояние должно быть идеальным и на них не должно быть никаких видимых следов повреждений и грубых следов выработки, пружины не должны быть вытянутыми или слишком сжатыми. Не лишним будет проверить зазор между торцами кольца и венцом шестерни. При обнаружении дефектов на каких-либо деталях, замените их на новые, если же дефектов на столько много, что проще заменить синхронизатор целиком, то лучше всего сделать это.
  4. После проделанных ремонтно-восстановительных мероприятий, перед заменой дефектных деталей, смажьте их моторным маслом. Установите муфту обратно на ступицу, ориентируясь по ранее установленной метке.
  5. Если метки совпадут, то само собой получится, что проточки (их там три) на муфте совпадут с пазами ступицы.
  6. Затем необходимо пружину фиксатора смазать литолом 24 и вставить её в отверстие паза ступицы.
  7. В отверстие предварительно смазанного литолом сухаря положите шарик.
  8. В паз ступицы вставьте, при помощи отвертки, сухарь с шариком, предварительно сжав пружину, при этом проточки (a) на сухаре должны оказаться снаружи, а сферическая (b) поверхность повёрнута к муфте.
  9. При установке сухаря, постарайтесь, чтобы вставленный в него шарик попал в проточки на шлицах муфты, для этого протолкните его глубже.
  10. При помощи отвертки направьте пружину в отверстие сухаря. Остальные фиксаторы должны быть установлены так же.

Замена Подшипников Кпп Ваз 2110

коробка любое транспортное средство, как другой блок, просит ремонта. Если устройство выходит из строя, не каждый автомобилист готов поднять 100 и оплатить его ремонт. замена трапециевидных щеток стеклоочистителей ваз 2110. ютуб. Так что на данный момент мы расскажем как разобрать КПП ВАЗ 2110, какие аспекты нужно учитывать при снятии коробки. Замена рулевой рейки ВАЗ 2110. Видео инструкция. Вы также можете посмотреть видео по ремонту.

Замена Подшипников Кпп Ваз 2110

Особенности КПП ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 настройка

Одна из особенностей Коробки передач ВАЗ 2110 распространенные симптомы дефектов.

На практике многие владельцы ВАЗа сталкиваются с такими поломками. 2110:

Трансмиссия ВАЗ 2110 в снятом виде

раздел Коробки передач на ВАЗ-2112, замена подшипника/ манжеты

В этом видео я подробно объясню, как разобрать и собрать коробку передач переднего привода.

замена первичный подшипниквторичный вал на КПП ваз 2112рпр

Просеивать через коробку ВАЗ 2110, решил снять видео, в котором я покажу основные моменты разборки и сборки.

Пошаговое руководство

Инструменты, которые вам нужны

Перед разборкой КПП ВАЗ 2110, Подготовьте все инструменты, которые потребуются во время ремонтных работ. Что вам нужно:

  • набор ключей;
  • молоток;
  • набор отверток.

Этапы разборки коробки передач

Если вы решили разобрать вашу коробку передач ВАЗ 2110, Вы можете смыть его, но убедитесь, что вода не поступает в устройство.

На этот анализ Коробки передач Автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. ВАЗ 2110 Трансмиссионный вентилятор, масло. Сообщество ВАЗ:. Замените все неисправные компоненты коробки передач и соберите блок в обратном порядке. Подробнее об анализе мы предлагаем вам посмотреть видео.

Замена подшипника в коробке передач ваз 2110: как сделать самому

У многих вызывает огромные трудности замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Даже если вы покупаете автомобиль в идеальном техническом состоянии, наступает время, когда в срочном порядке нужно произвести замену. Как скоро это случится, зависит от многих факторов, но некоторые из них носят личный характер. Конечно, иногда так бывает, что подшипники служат долгие годы и не мучают владельца авто, но для этого, при выборе машины нужно быть очень внимательным, а также удачливым. По мнению многих специалистов, главной причиной замены в основном является испорченный стиль вождения водителя. Тем, кто вообразил себя Шумахером, нужно быть осторожным, так как обычно у таких водителей подшипники долго не держатся. Следующим фактором, влияющим на состояние подшипников, являются условия эксплуатации автомобиля. Гараж и ровные качественные дороги значительно отсрочат момент замены. И, наконец, третья причина – запоздалая диагностика и неправильный уход за автомобилем.

1. В нейтральном положении рычага переключения скоростей, прослушиваются постоянные звуки и неприятный шум.

2. Во время движения автомобиля, независимо от передачи, коробка излагает неприятные звуки.

3. Рычаг переключения передач самопроизвольно переходит в нейтральное положение.

4. Невозможно отключить сцепление – это происходит в тех случаях, когда подшипник заклинило.

Важно помнить, что если запустить эту проблему или пустить её решение на самотёк – это скорее всего приведёт к серьёзным неполадкам в будущем, и, соответственно, серьёзным растратам. Известны случаи, когда перекошенный подшипник, полностью разрушал диск сцепления. Но даже если он не перекошенный, а попросту изношенный, это также требует срочного вмешательства.

При ознакомлении с любой подобной инструкцией, складывается впечатление, что она написана специально для учёных и обычному человеку понять её не дано. Поэтому, мы решили изложить всё довольно простым и доступным языком:

  • Вывешиваем задний мост под передок противооткатов, переключаем рычаг на нейтралку и снимаем ручник.
  • Разъединяем кардан и фланец редуктора, путём скручивания крепления.
  • Извлекаем аккумулятор.
  • Снимаем с выпускного коллектора приёмную трубу.
  • Извлекаем крепёжный хомут и крепления стартера, а также его защиту.
  • В самом салоне снимаем обивку с пола и извлекаем переключатель передач, вместе с его уплотнителем.
  • Снимаем защиту с трансмиссионной коробки.
  • Извлекаем хомут, соединяющий приёмную трубу и каталитический нейтрализатор.
  • Снимаем цилиндр сцепления.
  • Скручиваем 2 болта и отсоединяем трансмиссию от двигателя.
  • Снимаем все элементы спидометра.
  • После того, как защита карданного вала снята, откручиваем пыльник и с обратной стороны.
  • Снимаем кардан, расположенный на муфте.
  • Откручиваем траверс, при этом придерживая коробку.
  • Вытаскиваем саму трансмиссионную коробку и беремся непосредственно за процесс замены.

После того, как мы сняли коробку, остаётся только извлечь колокол и стопорные кольца. Всё – прямая дорога к подшипнику открыта. Процесс замены выглядит следующим образом:

Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Имеется несколько признаков, по которым можно судить о неисправности подшипника:

  • При работающем моторе на нейтральной скорости слышен посторонний шум, меняющийся с увеличением оборотов.
  • КПП периодически постукивает во время движения машины. И стук присутствует на любой передаче.
  • Передачи самопроизвольно включаются или выключаются.
  • Не включается сцепления из-за заклинившего подшипника.

Игнорировать проблему нельзя: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если перекоса не произойдет, изношенная деталь станет причиной быстрого выхода из строя КПП и/или сцепления.

Замену подшипника можно выполнить только на снятой КПП. С этого и начинается работа.

Проверка

Ваз 2110 замена подшипников коробки
Возможной неисправностью можно считать низкий уровень масла. В такие моменты не только подшипники перестают правильно функционировать, но и каждая деталь коробки передач начинает плохо сцепляться.Если вовремя не залить необходимое количество масла или трансмиссионной жидкости, то детали быстро изнашиваются.Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Происходит тщательный осмотр на момент проверки утечек масла.

Примечание. Масло может сочиться через места соединения картеров, сальники приводов колес или штока механизма выбора передач.

  • При нажатом сцеплении(см. Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами) необходимо постепенно переключить все передачи. Происходит проверка их четкости срабатывания на момент включения и выключения. При необходимости регулируется механизм переключения передач.

Замена подшипников в коробке ваз 2110 первичный вал

  • Когда рычаг трансмиссии установлен в нейтральном положении, необходимо произвести запуск двигателя. В момент нажатия на педаль сцепления, необходимо постараться услышать работу подшипников коробки передач. Характерный звук поломки появляется в момент, когда педаль будет отпускаться. Как только будет происходить нажатие, звук снова исчезает. Если звук громкий – подшипники следует заменить.
  • Работа коробки передач проверяется также при движении автомобиля. Необходимо осуществить разгон автомобиля, потом медленное торможение. Передачи переключаются с повышением, потом с понижением. Здесь следует проверить работу синхронизаторов и четкость переключения передач. При работе коробки передач не должно быть посторонних звуков. В случае повышения нагрузки необходимо убедиться в том, что передачи не переключаются произвольно.

Примечание: если существует необходимость заменить только одну часть механизма, нет необходимости полностью разбирать агрегат. Достаточно извлечь необходимую для замены деталь.

  • При нажатом сцеплении(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами) необходимо постепенно переключить все передачи. Происходит проверка их четкости срабатывания на момент включения и выключения. При необходимости регулируется механизм переключения передач.
  • Когда рычаг трансмиссии установлен в нейтральном положении, необходимо произвести запуск двигателя. В момент нажатия на педаль сцепления, необходимо постараться услышать работу подшипников коробки передач. Характерный звук поломки появляется в момент, когда педаль будет отпускаться. Как только будет происходить нажатие, звук снова исчезает. Если звук громкий – подшипники следует заменить.
  • Работа коробки передач проверяется также при движении автомобиля. Необходимо осуществить разгон автомобиля, потом медленное торможение. Передачи переключаются с повышением, потом с понижением. Здесь следует проверить работу синхронизаторов и четкость переключения передач. При работе коробки передач не должно быть посторонних звуков. В случае повышения нагрузки необходимо убедиться в том, что передачи не переключаются произвольно.

Снятие КПП ВАЗ 2107

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.






Как проводят разбор КПП


Замена подшипников в коробке передач ваз 2110

Чтобы выполнить работы по разборке коробки передач, необходимо воспользоваться:

  • Ударной отверткой.
  • Бородком.
  • Разжимными щипцами для снятия стопорных колец.
  • Магнитом.
  • Монтажными лопатками – лучше иметь два экземпляра инструмента.
  • Съемников двухзахватным и трехзахватным.
  • Зубилом.
  • Выколоткой.
  • Микрометром и индикатором часового типа.

Примечание: данный прибор понадобится для замены регулировочного кольца подшипника дифференциала.

  • Слесарной линейкой.
  • Клеем-фиксатором.
  • Герметикой.

Прежде всего, необходимо демонтировать устройство из автомобиля. Производится чистка механизма от грязи, пыли, возможных остатков жидкостей. Каждая деталь промывается моющим средством (наружная часть механизма), дизельным топливом или керосином.

Расположение

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, то первым делом определим место нахождения элемента.

На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с рекомендациями из руководства по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.

Этапы разборки КПП

Если вы решили заняться разборкой КПП вашего ВАЗ 2110

, то можете промыть ее, но следите за тем, чтобы вода не попала внутрь агрегата.


Подшипники для коробки ваз

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110 содержит несколько подшипников. Данные детали являются весьма надежными, но иногда замена подшипника в коробке передач ваз 2110 становится актуальной. Приходится его ремонтировать, так как он повреждаются. Для того чтобы на ваз 2110 замена подшипника коробки прошла успешно, следует получить доступ к нему, необходимо разобраться в строении коробки передач и т.д. Чтобы убедиться в его исправности, следует тщательно проверить механизм выключения сцепления и переключение передач.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Признак

Особенности

Вой при отпущенном сцеплении на стоянке

Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Свист при движении автомобиля

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стук в районе расположения элемента

Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Процедура замены

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 необходима, если данный элемент имеет сильный износ. Причиной того, почему подшипники теряют свое рабочее состояние – агрессивный стиль вождения.

Замену данного расходника можно осуществить своими руками, не прибегая к переборке КПП. Однако для этого требуется определенный опыт, так как следует демонтировать коробку переключения передач из штатного места.

Демонтаж старого подшипника

Чтобы изъять данную комплектующую деталь, необходимо с КПП снять колокол, с помощью которого коробка крепится к блоку. Съему подлежат стопорные кольца. Необходим набор инструментов: отвертка, молоток. С помощью отвертки нужно подцепить кольцевую проточку, приложив определенные усилия. В результате, первичный вал КПП выдвигается вперед, после чего следует стянуть подшипник. Для этого потребуется молоток. Данная процедура требует аккуратности. При постукивании молотком, вал следует немного прокручивать. На время проведения данной процедуры влияет мастерство человека.

Статья в тему: Как отремонтировать АКПП Рено Меган 2?

Установка новой запчасти

Установка новой запчасти также требует внимания и профессионализма. Чтобы ее установить на штатное место следует воспользоваться молотком. При этом все удары должны наноситься по внутреннему кольцу расходника. Параллельно с этим нужно оттягивать первичный вал вперед. Как только механизм встал на место, снятая коробка устанавливается на автотранспорт.

Таким образом, сказывается отрицательно на подшипник первичного вала то, что водитель пренебрегает установленными правилами эксплуатации автомобиля Лада. В частности, совершается быстрый старт, происходят большие нагрузки при буксировке.

Сборка КПП


Сборка коробки ваз 2110

После замены каждого подшипника необходимо собрать коробку передач. При этом дифференциал, первичный вал и вторичный вал необходимо собрать в противоположной разборке последовательности. Необходимо производить сборку внимательно, чтобы избежать остатка деталей. Для совершения процесса сборки механизма коробки передач необходимо:

  • Поверхности картеров необходимо очистить от остатков герметика.
  • Каждая деталь промывается дизельным топливом или керосином. После процесса промывки необходимо вытереть каждую деталь. После промывки, каждую деталь смазываем чистым трансмиссионным маслом.
  • Монтируется новый сальник штока механизма выбора передач.
  • Устанавливается шток механизма выбора передач и рычаг.
  • Для стабильной фиксации на очищенную поверхность винта крепления рычага наносится клей-фиксатор.
  • Устанавливается механизм выбора передач.
  • В картер необходимо установить новые наружные кольца подшипников и дифференциала. Перед монтированием подшипников необходимо установить регулировочные кольца.
  • Устанавливаются новые сальники приводов.
  • Монтируются первичный вал, вторичный вал, шестерня заднего хода.
  • Устанавливается оправка для фиксации шестерней.

Примечание: последующий процесс сборки противоположен процессу разборки. Следует начинать с последнего пункта разборки и постепенно продвигаться по списку вверх. Перед установкой крышек и картеров, их поверхность необходимо обезжирить. Никогда не устанавливаются прокладки между картером сцепления и коробкой передач. Данная установка может оказаться весьма неприятной при регулировке подшипников.

Подробные видео и фото по данной теме можно посмотреть в сети интернет. Делать это нужно со всем вниманием, так как работы будут проводиться своими руками и ошибок не избежать. Но отчаиваться не следует, ведь инструкция дает дельные советы и рекомендации. Цена на подшипники может изменяться в зависимости от места продажи. Следует внимательно выбирать подшипники, так как на рынке имеется много некачественного товара и дефектных изделий.

Замена подшипников в мкпп ваз 2110 без снятия коробки


Узнать об износе и о том, когда требуется замена подшипников первичных валов коробок переключения передач можно, исходя из таких признаков.

  • на нейтральной передаче при условии работающего мотора может слышаться посторонний шум;
  • при движении машины на любой передаче можно услышать стук в КПП;
  • передачи могут самопроизвольно отключаться;
  • сцепление может не отключаться (это зачастую происходит из-за заклинивания подшипника);
  • из-за перекоса подшипника диск сцепления может разрушиться.

Примечание! Если не обращать внимания на выше перечисленные признаки неисправности этой детали, в будущем не обойтись без серьезного ремонта сцепления или КПП. При своевременной смене подшипников вала КП можно избежать нежелательных проблем и дополнительных денежных затрат на ремонт.

Когда нужно менять подшипник первичного вала КПП

Замена подшипника первичного вала на ваз 2110

Наверняка, многие автолюбители задаются вопросом «когда нужно менять подшипники?». По сути, нет однозначного ответа, поскольку ресурс данного механизма напрямую зависит от:

  • качества подшипников;
  • условий эксплуатации автомобиля;
  • стиля вождения;
  • регулярности прохождения технического осмотра.

Обычно неполадки, которые происходят по причине изношенного подшипника, выявляются при очередном техосмотре. Диагностику коробки передач можно провести в условиях специализированных техцентров, при этом появляется возможность оценить ресурс составляющих узла, который остаётся. Это же относится и к подшипникам ПВ.В определённых ситуациях можно обойтись простой смазкой подшипника. Такие меры помогут нормализовать работу и убрать шум в коробке переключения передач. При прохождении ТО автомобиля специалисты настоятельно рекомендуют сделать диагностику сцепления(см.Ремонт сцепления ваз 2110 — делаем сами).

Признаки неисправности подшипника первичного вала. Изучи этот список



Чтобы своевременно заехать в сервис нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе эту работу можно сделать и самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более, что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки. В принципе, практически все подобные элементы конструкции выходят из строя с похожими симптомами. Поэтому столкнувшись с такой неисправностью один раз, в последующие разы вы точно определите причину. А с учетом косвенных признаков точно определите место, где произошла поломка.
Расположение

. Признаки неисправности подшипника первичного вала во многом связаны с его местом расположения. Этот подшипник находится на первичном валу сразу после сальника. В некоторых коробках он может выполнять функции сальника. Таким образом, вместе с выжимным подшипником, ему достается вся нагрузка от двигателя. Добраться до него достаточно легко. Нужно просто снять коробку. В основном сейчас используются роликовые подшипники. На разных моделях автомобилей, их габаритные размеры различаются.


Признаки неисправности

Как и все подшипники, он при поломке воет. Обычно это наблюдается при отпущенном сцеплении во время стоянки. Иногда свист может наблюдаться и при движении. В редких случаях можно услышать стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.

Иногда может не включаться или не выключаться сцепление. Причина этого может быть в подшипник первичного вала. Поэтому, проверяя другие причины, уделите внимание и осмотра этой детали. Такая проблема возникает при заклинивании подшипника. В особо сложных случаях может потребоваться замена еще и самого первичного вала.

Чаще всего слышен свист при отсутствии смазки. В таком случае проблема решается простой смазкой снятого подшипника. Вой наблюдается при трещинах и сколах, также при разрушении одного или двух роликов. Стуки наблюдаются при полном разрушении детали. Если вовремя не заменить подшипник, то он может «привариться» к валу. В таком случае менять его нужно будет вместе с валом.


После снятия коробки следует демонтировать колокол. Иначе он будет мешать дальнейшим работам. Также желательно очистить коробку от грязи.

На большей части КПП подшипник крепится с помощью стопорных колец. Снимаются они с помощью отвертки. Надо подцепить их и немного разжать, после чего они легко снимаются. Для большего удобства можно взять кольцо пинцетом. После этого нужно отверткой подцепить подшипник за кольцевую проточку, одновременно нужно сдвинуть вперед первичный вал.

Далее между подшипником и коробкой ставится монтирования. Для этого вам понадобится помощник. Он будет держать монтажку. Ваша задача, аккуратными, но сильными ударами по первичном валу, выпрессовать подшипник. В процессе необходимо поворачивать вал. В целом это может занять до 20 минут. Существуют специальные съемники, но использовать их не разобранной коробке проблематично. Для разбора КПП нужно иметь опыт подобных работ.


Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно по окружности. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.

. Если подшипник сухой, но на нем отсутствуют повреждения, то можно вполне обойтись его смазкой и установить обратно. Только делать это лучше в случае отсутствия новой запчасти под руками. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый это вываривания его в литоле, желательно делать это на водяной бане. Более безопасный способ смазки – шприцеванием. С помощью шприца загоняют литол внутрь подшипника, такой метод занимает достаточно много времени.

. Коробка передач работает постоянно, поэтому ее неисправности не редки. В связи с этим полезно знать все признаки неисправности подшипника первичного вала. Ведь в этом случае, чем раньше выявишь и устранишь проблему, тем лучше. Затягивание с ремонтом может привести к необходимости ремонта коробки целиком.

Процесс замены

Зачастую замена подшипников первичного вала ваз 2110 в любом случае придётся подразумевает демонтаж с машины коробки передач. Рассмотрим такую ситуацию на примере машины марки ВАЗ 2110.

Примечание! Для смены подшипников на первичном вале нужна будет яма для осмотра или подъёмник.

Извлечение КП для смены подшипников на первичных валах

  • Машина устанавливается на яму для осмотра.
  • Сливается масло из коробки передач.
  • Отодвигается кардан.
  • Демонтируется функционирующий цилиндр сцепления.
  • Дабы снятие КПП для смены подшипника переднего вала было удобным, рекомендуется снять и «штаны» с выхлопной системы.
  • Отодвигается стартер, трос от спидометра, а также провода для жабки заднего хода.
  • Из салона вынимается кулиса переключения.
  • Откручиваются все крепёжные болты коробки.
  • Теперь её можно легко снимать для смены подшипников на первичных валах. Её нужно доставать, отодвинув от двигателя, рычаг кулисы должен беспрепятственно пройти в вырез кузова.
  • Перед разборкой КПП её необходимо очистить и помыть от загрязнений.

Замена подшипников на первичном вале начинается с демонтажа кожуха сцепления КП. Перед этими действиями нужно убрать вилку отключения сцепления и выжимной подшипник. Эти детали проверяются на пригодность к последующей эксплуатации.

Примечание! На вилке выключения не должно наблюдаться трещин. Приливы, предназначенные для монтажа на выжимном подшипнике, должны быть не сильно изношенными, пружинная скобка под «солдатик» (в кожухе есть стойка для фиксации вилки) должна быть абсолютно целой. На «солдатике» не допускается наличие следов от изнашиваемости шаровой части.

Порядок разборки КПП

  • Кожух сцепления открепляется и сдвигается с места. При невозможности лёгких действий, можно легко стукнуть деревянной киянкой или небольшим молотком через деревянную проставку.
  • Кожух сцепления снимается совместно с первичным валом КП.
  • Теперь приступают к разбору дефектов вала.

Замена

Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.



Демонтажные работы

Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.

  1. Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
  2. Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
  3. Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
  4. С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
  5. Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
  6. После этого можно полноценно снять коробку передач.
  7. На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  8. Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
  9. Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
  10. Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.
  1. Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
  2. Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.
  3. Вставьте между коробкой передач и подшипником монтировку. Здесь без помощника обойтись вряд ли удастся.
  4. Вы будете орудовать инструментами, а ваш товарищ тем временем подержит монтировку.
  5. Ваша главная задача — выпрессовать подшипник. Для этого наносятся точные, сильные, но максимально аккуратные удары по первичному валу.
  6. В процессе нанесения ударов вал обязательно проворачивается.
  7. На такую работу у вас уйдет около 20 минут. Но если в распоряжении есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя работать съемником действительно удобно только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
  8. Перед установкой нового подшипника первичного вала элемент обязательно смажьте обычным моторным маслом.
  9. Аккуратно запрессуйте компонент, загоняя его в посадочное место аккуратными, легкими ударами молотком. Лучше использовать трубу по диаметру или подставку.
  10. При впрессовке удары наносите на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
  11. Когда подшипник запрессован, убедитесь, что он нормально сел на место. Прокручивания должны быть спокойными, без препятствий.
  12. Соберите коробку в обратной последовательности и установите ее на автомобиль.

Будет полезно: Защита двигателя lada granta (установка)



Расположение в КПП

Вопрос смазки

Многие выполняют подобную работу самостоятельно, причем достаточно качественно. Но их главная ошибка заключается в том, что далеко не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда хватает просто смазки.

  • Проверьте подшипник на предмет сухости. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны именно недостатком лубриканта;
  • Обработайте элемент качественной смазкой. Часто применяют простое моторное масло;
  • Установите старый смазанный подшипник на место.

Смазка может осуществляться двумя способами.

  1. Вываривание в литол. Для данной процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
  2. Шприцевание. Способ более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и влить его внутрь элемента. Процесс длительный, но эффективный.

При выборе метода смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость проведения ремонта.

КПП — это постоянно работающий элемент автомобиля, что приводит к неизбежному появлению неисправностей. Старайтесь максимально вовремя определять поломку подшипа первичного вала и проводить ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на недопущение осложнения ситуации.

Замена Подшипников Кпп Ваз 2110

Разберите Трансмиссия ВАЗ 2110 Сделай сам

коробка любое транспортное средство, как другой блок, просит ремонта. Если устройство выходит из строя, не каждый автомобилист готов поднять 100 и оплатить его ремонт. замена трапециевидных щеток стеклоочистителей ваз 2110. ютуб. Так что на данный момент мы расскажем как разобрать КПП ВАЗ 2110, какие аспекты нужно учитывать при снятии коробки. Замена рулевой рейки ВАЗ 2110. Видео инструкция. Вы также можете посмотреть видео по ремонту.

Особенности КПП ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110

Одна из особенностей Коробки передач ВАЗ 2110

распространенные симптомы дефектов.

На практике многие владельцы ВАЗа сталкиваются с такими поломками. 2110:

Замена подшипников в мкпп ваз 2110 без снятия коробки

Еслиб знал то его можно заменить не снимая и разбирая коробки, а только сняв заднюю крышку и открутив пятую передачу.
Да, подтверждаю, задний подшипник первичного вала можно поменять не снимая КПП, так, как описал Tom669

. Но ИМХО, места для маневра маловато.

И ИМХО лучше подшипники покупать не в автозапчастях, а в конторах, торгующих только подшипниками. И взять на заказ какой-нибудь импорт.

Для справки Задний подшипник первичного вала, задний подшипник вторичного вала: 50305

(номер по ГОСТу) или
6305N
(по европейской классификации) шариковый Передние подшипники, вот только не помню какой из них первичного вала, а какаой вторичного:
42205
(по ГОСТу) или
NJ205
(по европейской классификации) роликовый
42305
или
NJ305
(по европейской классификации) роликовый

Читайте также: