Замена подушки кпп калина

Обновлено: 13.05.2024

Лада Калина Хэтчбек Совиньон Plus › Бортжурнал › [62] Замена опор / подушек ДВС и КПП. Избавление от вибрации [pt.3]. Замена термостата и тосола. Замена пыльников гранат.

Работа над фальшполом временно приостановлена до следующей недели.
Речь же пойдет о замене родных опор (подушек) двигателя и коробки передач на грантовские 2190 производства Anvis. Тему с подушками уже давно начал мониторить, ибо вибрации на руле и в салоне были ого-го. От вибраций звенели стекла, зеркала, руль вибрировал… сиденья так вобще будто с вибромассажером были :) Модернизировал реактивную тягу, потом и вовсе убрал её заменив на скобу — вибрации в районе 2000 оборотов смягчились.
Снял видео (на отвертку) перед заменой опор… от вибраций кожаный чехол слетал с руля.

Опора ДВС левая Anvis Lada Granta 2190 (464,5 руб.)

Опора ДВС правая Anvis Lada Granta 2190 (464,55 руб.)

Сняли старые опоры и сразу стало понятно откуда было столько вибраций…
…от правой подушки оторвалась сердцевина:

…левая и задняя подушки были в трещинах:

Заменили… завели… о чудо! Вибраций стало в разы меньше! Вот она радость, будто в другую машина сел! :)

Кого мучают вибрации — однозначно меняйте опоры двс и кпп, желательно на грантовские!

После операций с опорами заменили правый пыльник гранаты.

Далее дело коснулось системы охлаждения. Температура двигателя со включенной печкой не поднималась выше 81 градуса => недогрев двигателя. Долой старый термостат! На свой страх и риск купил новый: "Прамо" (432,25 руб.)

Температура открытия, судя по выштамповке, 85 градусов.
А раз менять термостат, то и тосол решено менять! Так как я не знал, что у меня залито в СОД, то решил перед заменой промыть всю систему. Для промывки была куплена жижа из асашай Hi-Gear (194.75 руб.)

Тосол залили Felix, который уже 2 месяца катался со мной в машине: [53] Покупки для системы охлаждения двигателя и не только…
Промыли систему, установили термостат и залили тосол.

Замена опор силового агрегата Kalina

1. Для демонтажа задней опоры сило­вого агрегата устанавливаем под картер ко­робки передач регулируемый по высоте упор.

Регулируемый упор под картером коробки передач Lada Kalina

2. Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

Гайки крепления опоры силового агрегата к кузову Lada Kalina

3. Немного опустив упор, накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну задней опо­ры силового агрегата и вынимаем болт из опоры.

Отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну Lada Kalina

4. Снимаем заднюю опору силового агрегата.

Снимаем заднюю опору двигателя Lada Kalina

5. Устанавливаем заднюю опору сило­вого агрегата в обратной последова­тельности.

Примечание:

При этом более высокая лапка опоры должна быть обращена к правой стороне автомобиля, а между двумя выступами на внутренней обойме опоры должен расположиться выступ на кронштейне задней опоры.

Выступы на задней опоре силового агрегата Lada Kalina

6. При замене передней правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток силового аг­регата, как описано здесь. После чего устанавливаем под поддон карте­ра двигателя регулируемый по высо­те упор и головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову.

Гайки крепления передней правой опоры силового агрегата Lada Kalina

7. Немного опустив упор, головкой «Е-14» отворачива­ем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров.

Винты крепления передней правой опоры к блоку цилиндров Lada Kalina

8. Снимаем переднюю правую опору силового агрегата.

Снимаем переднюю правую опору двигателя Lada Kalina

9. Устанавливаем переднюю правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

10. При замене передней левой опоры силового агрегата снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата, как описано здесь. Затем устанавливаем под картер коробки передач регулируемый упор и головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову.

Крепление передней левой опоры силового агрегата Lada Kalina

11. Немного опустив упор головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна коробки передач к опоре.

Винты крепления кронштейна передней левой опоры к коробке передач Lada Kalina

12. Снимаем переднюю левую опору силового агрегата.

Снимаем переднюю левую опору двигателя Lada Kalina

13. Устанавливаем переднюю левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Примечание:

Передние правая и левая опоры силового агрегата имеют внешнее сходство, но они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по отвер­стиям во внутренних обоймах подушек: в обойме подушки правой опоры отверстия глад­кие, а в отверстиях левой опо­ры — нарезана резьба.

Замена подушки КПП на «Калине»: когда и как необходимо менять

На «Калине» установлены резинометаллические подушки опор КПП. Это простая конструкция, состоящая из двух пластин (металлических), между ними расположена резина.

Задняя подушка КПП Калина

Невысокая цена на «Ладу Калину» вызвала ажиотаж у автолюбителей, которым необходим автомобиль на каждый день. Бюджетность предполагает, что в скором времени ей понадобится ремонт. Замена подушки КПП «Калины» – не самая простая задача.

Какие подушки КПП есть на «Калине»

Эти детали бывают разные, и речь не о подушках безопасности. Первое, что приходит в голову, – подушка опоры КПП. Они бывают гидравлическими и резинометаллическими.

На «Калине» установлено большое количество таких деталей. Это подушки опор двигателя, которые снижают вибрацию от силового агрегата. Существует резиновая подушка подвески резонатора глушителя. Она служит для избавления от посторонних стуков выхлопной системы.

Подушка КПП Калина

Подушка КПП «Калины»

На «Калине» установлены резинометаллические подушки опор КПП. Это простая конструкция, состоящая из двух пластин (металлических), между ними расположена резина. Классическая резина уходит на второй план, поэтому активно используется более износостойкий полиуретан. Несложно догадаться, почему большинство автолюбителей устанавливают именно такой вид опоры.

Опоры служат для уменьшения вибрации, которая возникает в результате работы силового агрегата, и подавления посторонних шумов, а также для крепления коробки передач к кузову.

Что говорит о необходимости замены той или иной подушки

Много факторов влияет на срок службы деталей. Опора КПП рассчитана в среднем на 100 тыс. км. Однако нужно учитывать перепады температуры, которые ухудшают свойства резины, неровности дорог, приводящие к преждевременному износу. В результате срок их службы может значительно сократиться.

Может вырвать крепеж – это происходит в результате слабой затяжки крепежных болтов. Посадочные места разбиваются. В этом случае замена подушки коробки передач «Калины» неизбежна.

Сломанная опора КПП влияет на износ подушки

Сломанная опора КПП влияет на износ подушки

При течах масла и попадании его на опоры свойства резины ухудшаются, что также приводит к износу.

При данной неисправности вы услышите подозрительные щелчки и посторонние звуки в передней части автомобиля. Обычно звуки появляются при трогании с места или торможении. Это обусловлено высокой нагрузкой в эти моменты.

Правильная диагностика поломки – залог долгого срока службы автомобиля. Чтобы определить, когда необходима замена подушки коробки «Калины», внимательно посмотрите на нее. На резине должны отсутствовать трещины, признаки расслоения. Резина должна быть мягкой и не высохшей. Если присутствует хотя бы один признак – меняйте опору, не откладывайте ремонт. Дальнейшая езда на автомобиле с изношенной опорой может привести к ее разрыву.

Замена подушек

Несвоевременная диагностика неисправности может привести к более серьезным поломкам. Поэтому при малейших подозрениях на износ принимайте меры.

Задней КПП/двигателя

При щелчках в подкапотном пространстве обратите внимание на резинометаллическую подушку, к которой крепится кронштейн КПП. Появление жестких ударов в передней части автомобиля также свидетельствует о том, что необходима замена подушки КПП на «Калине». При выходе ее из строя необходима срочная замена.

Для начала приготовьте весь необходимый инструмент: головки, ключи, домкрат.

Вывешивание автомобиля

Для удобства демонтажа опоры КПП автомобиль необходимо загнать на смотровую яму. Затем поставить его на ручной тормоз и подложить под задние колеса упоры.

Вывешивание силового агрегата

Теперь нужно подставить под двигатель и под коробку упоры, чтобы не сломать механизм сцепления. Для этого отлично подойдут гидравлические опоры.

Установите упоры так, чтобы не повредить корпус коробки.

Снятие опоры и подушки

Теперь самое интересное – демонтаж опоры. Открутите скобу, которая скрепляет магистрали тормозной и топливной систем под днищем автомобиля, и отведите их как можно дальше от опоры коробки передач.

Открутите 2 болта крепления самой подушки и крепление кронштейна опоры.

Замена подушки

После снятия старой, изношенной подушки, установите новую на ее место. Многие калиноводы устанавливают на свой автомобиль опору и кронштейн с ВАЗ-2110 (применяя небольшую доработку кронштейна, чтобы немного опустить его).

Опора КПП Калина

Опора КПП «Калины»

Чтобы не тратить время на доработки, можете установить оригинальную опору.

Сборка машины

Когда все операции по замене произведены – поставлена новая подушка, установлен кронштейн – затяните все крепления. Аккуратно уберите гидравлические лапы из-под коробки и двигателя.

Проедьте на автомобиле небольшое расстояние, попробуйте наехать на неровности дороги. Если посторонние звуки ушли, больше нет ударов в передней части автомобиля при преодолении кочек, проблема диагностирована и решена правильно.

Кулисы/рычага

При провалах рычага переключения передач требуется немедленная замена его опоры.

Разбор салона и снятие рукоятки

Замена подушки рычага КПП на «Ладе Калине» подразумевает разборку центрального тоннеля.

  • Снимите кожаный кожух рычага КПП. Для этого приподнимите его со всех сторон по периметру основания.
  • Демонтируйте центральный пластмассовый туннель, который крепится на винты и саморезы.
  • Открутите 4 болта на металлической площадке, которая держит резиновую опору.

В конце отверните центральный болт, который держит пластиковые втулки и соединяет рукоятку с тягой коробки переключения передач.

Отключение проводки

Для удобства демонтажа опоры кулисы отключите фишку питания кнопки блокировки. Она предназначена для включения задней передачи.

Отключение реактивной тяги

Чтобы вытащить подушку кулисы, необходимо отсоединить привод коробки.

Для этого залезьте под автомобиль и ослабьте крепление тяги путем ослабления хомута. Подушка свободна, осталось только отсоединить пыльник.

Замена подушки

Теперь ничего не мешает установить новую резиновую подушку вместо старой.

Сборка автомобиля

После монтажа новой подушки установите привод в исходное положение. Закрутите металлическую площадку. Поставьте на место пластмассовые втулки, скрепите их и рукоятку переключения передач болтом, который извлекли ранее.

Задняя подушка двигателя Лада Калина

Задняя подушка двигателя «Лады Калины»

Подсоедините фишку блокировки заднего хода и установите центральный туннель. Наденьте кожаный чехол на кулису КПП.

На этом завершается сборка автомобиля после замены резиновой опоры кулисы.

Регулировка привода включения передач

Для правильного включения передач иногда нужно отрегулировать кулису КПП. Для этого поставьте рычаг переключения в положение задней передачи. Ослабьте хомут, соединяющий реактивную тягу с переходником.

Придерживая кулису, попросите помощника установить рычаг в правильное для задней передачи положение. После этого закрутите крепежный болт обратно. На этом регулировка кулисы завершена.

Меры безопасности

Всегда помните о мерах безопасности, когда меняете опоры, чтобы не навредить себе и не допустить поломок связанных между собой агрегатов:

  • После заезда на смотровую яму ставьте автомобиль на ручной тормоз, подкладывайте под задние колеса противооткатные упоры.
  • Вывешивая коробку переключения передач и двигатель, следите за тем, чтобы не было перекосов.
  • Все работы выполняйте на заглушенном и остывшем автомобиле.

Если работы производятся при отсутствии смотровой ямы, вывешивание происходит на домкратах. Используйте упоры, так как машина, которая находится исключительно на домкратах, – весьма неустойчивая конструкция.

Замена подушки рычага кпп калина

Обрезиненное металлическое гнездо крепится к рамке посредством двух перемычек, склонных к разрушению в результате интенсивной эксплуатации и перепада температур.

Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует работ в салоне автомобиля и под его днищем, поэтому для осуществления работ понадобятся:

  • ключи, головки на «10» и «13»;
  • шлицевая отвертка;
  • фигурная отвертка для откручивания саморезов;
  • приспособление для съема стопорного кольца или круглогубцы;
  • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки.

Также необходима смотровая яма, эстакада или подъемник.

Действия в салоне

Для замены обоймы рычага выбора передач требуется полностью демонтировать механизм привода штока КПП «Калины», осуществив следующие действия:

  1. Поддеть и снять с набалдашника крышку с распиновкой включения передач.
  2. Открутить головкой на «13» гайку и затем рукой набалдашник.
  3. Вытащить из гнезда кожух и снять его с рычага, разъединив коннектор включения задней скорости.



Разрыв обоймы

Дальнейшие действия потребуют снятия консоли, чему препятствует кронштейн кнопки включения стояночного тормоза, закрывающий доступ к торцевому саморезу. После снятия кожуха, двух болтов на «10» крепления ручки ручного тормоза к днищу и освобождения кронштейна, можно приступать к демонтажу консоли, для чего:

  1. Отворачивается торцевой саморез.
  2. Откручиваются по два самореза крепления боковых панелей с вентиляционными отверстиями со стороны водителя и пассажира.
  3. Снимается корпус консоли и смещается в сторону.

Накладная металлическая пластина крепления обоймы удерживается четырьмя болтами по углам, которые необходимо вывернуть. Доступ к левому переднему болту перекрыт тоннелем воздуховода, который придется снять, либо подвинуть с помощью лопатки или отвертки чуть влево, для возможности работы рожковым ключом. Далее отворачивается болт, скрепляющий рычаг выбора передач с проушинами кулисы. После этого необходимо продолжить работу под днищем автомобиля (см. соответствующий раздел).



Демонтированная обойма или опора КПП «Калины»

Демонтированный механизм в составе кулисы, рычага и его обоймы располагают в удобном месте для дальнейшей работы:

  1. От обоймы отделяется металлическая крепежная площадка.
  2. Из металлического гнезда крепления извлекается стопорное кольцо, затем рычаг с подшипником.
  3. После снятия старого подшипника новый надевается вместо него через втулку на концевик рычага и вся сборка помещается в гнездо, где фиксируется прижимным кольцом.
  4. Неисправная опора снимается с кулисы и устанавливается новая.

Замена обоймы КПП «Калины» завершается сборкой восстановленного устройства выбора передач в обратном порядке с обязательной регулировкой положения кулисы (см. соответствующий раздел).

Для этого закрепляют реактивную тягу двумя ранее вывернутыми болтами, а хомут на кулисе оставляют незатянутым, позволяя ей перемещаться относительно штока КПП.

Действия под машиной

Чтобы демонтировать механизм привода, потребуется отсоединить реактивную тягу от обоймы. Из инструментов понадобятся головка на «13» и шлицевая отвертка, с помощью которых нужно открутить 2 болта крепления реактивной тяги к обойме.



Регулировка кулисы

После этого продолжить работу в салоне, вытащив площадку крепления обоймы вместе с пыльником и кулисой внутрь.

Регулировка кулисы

Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует заново отрегулировать положение кулисы на штоке. Для этого:

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

1 — рычаги выбора передач;

3 — селекторная решетка;

5 — центральная трехмерная пластина.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Михаила Вотинова, Владимира Петунина,

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Смена обоймы шаровой

опоры рычага КПП Калина автомобиль 1,6 8кл

Бывают шуточка, что инженеры автоваза не умрут собственной гибелью. Все больше и больше, когда берусь за выполнение ремонта, эта шуточка становится что остается сделать нашему клиенту посильнее бывальшиной.

Началось нашему клиенту остается с железного глухого стука в районе мотора на кочках. Поначалу задумывался может что с защитой. Однако не здесь то было. Заехал на яму. А там п?ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг

кпп держится на обойме, которая резиновая и в 2-ух местах очень узкая для таких нагрузок. Тянем рычак кпп ввысь и достаем весь механизм ввех. Меж железной площадкой и обоймой встречаются пыльник. Потому что у меня обойма развалилась на две части, мне не составило особенного труда всю совокупность разобрать. Не снимайте пыльник с кулисы, он не слезет с него. КАК?! Не имею понятия по образу него это вышло. У меня смена заняла около 2-ух часов.

Приступим к подмене.Нам пригодится:Новенькая обойма шаровой опоры рычага КПП (570 руб)Ключ на 10, 13.Отвертка крестовая.Плоскогубцы с тоненьками концами иначе говоря щипчики.Если конечно трещетка, она очень облегчит работу.Припас терпения.Отсутствие несовершеннолетних вблизи, потому что рамонт калины очень развивает фантазию в сторону нецензуры.

Машину нужно загнать на яму либо на подьемник. Часть работы происходит снизу авто.Нужно снять глушитель, увы не весь. Для этой цели вам снимаем хомут около заднего колеса. Будте аккуратны, когда глушитель разбирается, оттуда высыпается много ржавчины и грязищи. Дальше снимаем глушитель с резинок и отодвигаем в всякую сторону. Дальше выкручиваем два болта на 13, которыми обойма прикручивается к тяге. Снизу что остается сделать нашему клиенту.Увы мне было надо подтянуть еще ручник. Снимаем защиту и подтягиваем. Там впринципе ни чего сложного. Для подтягивания необходимы два ключа на 13.Фото снизу нет, был очень занят процессом.

Дальше идем в салон. В этом вопросе начинается бестселлер. Незнаю как, однако инженерам ваза удается сделать все возможное очень неловко для разбора.

Обойма шаровой опоры рычага кпп лада калина

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подмена обоймы рычага КПП Калина автомобиль 1, 6 8кл

Минеральные Воды, Наша родина

Есть шуточка, что инженеры автоваза не умрут собственной гибелью. С каждым разом, когда берусь за ремонт авто, эта шуточка становится все посильнее бывальшиной.

Началось все с железного глухого стука в районе мотора на кочках. Поначалу задумывался может что с защитой. Но не здесь то было. Заехал на яму. А там п?ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг кпп держится на обойме, которая резиновая и в 2-ух местах очень узкая для таких нагрузок. Вот так началась неделя ожидания ремонта и езды с пониманием того, что с машиной что то не так. Читал в вебе за ремонт. Мало статей по этому поводу. Один человек написал, что на смену ушло 20 минут. КАК?! Не знаю как у него это вышло. У меня замена заняла около 2-ух часов.

Приступим к подмене.

Новенькая обойма шаровой опоры рычага КПП (570 руб)

Плоскогубцы с тоненьками концами либо щипчики.

Если есть трещетка, она очень облегчит работу.

Отсутствие несовершеннолетних вблизи, потому что рамонт калины очень развивает фантазию в сторону нецензуры.

Машину нужно загнать на яму либо на подьемник. Часть работы происходит снизу авто.

Болтается рычаг кпп ваз 2110 причины. Ремонт рычага переключения передач

Все привет! Резюмирую все работы по задолбавшей меня теме, дребезга рычага КПП ВАЗ свыше 4000оборотов.

Мало кто из владельцев десятых моделей не знаком с этим дребезгом, ну а меня, он просто задолбал! Я расскажу о методах и результатах борьбы с этим эффектом.

Ниже описаны способы, которые я уже успел испробовать.

1. Пытался утяжелить сам рычаг, наматывал на него виброизоляцию. Эффект незначителен, переключение передач не затрудняет, но вес на рычаге отчетливо ощущается.

2. Запилил на пару миллиметров цилиндрик.Очень эффективный метод, на какое то время дребезг полностью пропадает. Продолжительность «счастья» зависит от степени затяжки рычага. При сильной затяжке значительно увеличивается усилие переключения передач. Со временем даже при сильной затяжке начинает пробиваться дребезг свыше 4000 оборотов, и для того чтобы полностью избавится от дребезга, приходится чрезмерно зажимать узел, что приводит к практически полной неподвижности рычага.


3. Пластиковые шайбы ставил вместе с запилом цилиндра, соответственно эффект общий.

4. Переделывал шарнир реактивной тяги в сайлентблок. Переключения стали четче, пропали некоторые звуки, скрипы, но появились новые и сам дребезг остался.Стал отчётливо слышен трансмиссионный шум, как будто гудит выжимной подшипник. Сильнее всего шумела третья передача.




5. Удалил реактивную тягу КПП. Стало меньше вибраций и посторонних звуков. Четкость переключения практически не пострадала. Дребезг не пропал.


6. Укладывал лист поролона в тоннель КПП. Небольшой эффект был, чуть меньше шумов, дребезг остался. Немного затруднилось переключение передач.

7. Менял насадку на рычаг КПП. Без изменений.


8. Замена шаровой опоры рычага КПП. Переключения стали чуть четче, дребезг остался.


9. Установка дополнительной опоры КПП. Рычаг меньше болтается, дребезг никуда не делся.


10. Замена всех опор двигателя. В целом вибраций меньше, но дребезг остался.





3. Выточить втулку и шайбы из фторопласта. Многие утверждают, что дребезг полностью проходит. 4. Виноват сам механизм переключения передач, который находится в нутрях КПП. Говорят из-за его неисправности на рычаг идут чрезмерные вибрации, от того и дребезг. 5. Кулиса от другого автомобиля или тросовый привод. Ну, мы то понимаем, что это уже на грани фантастики.) Выводы:

Ну, вот такая эпопея получилась и конца ей не видно. Сейчас, я достиг определенного эффекта, которым я конечно не совсем доволен, но пока удовлетворен. В итоге проделанных манипуляций, дребезг и вибрации заметно сократились и не докучают своим присутствием. На этом я пожалуй оставлю этот узел в покое. Буду рад выслушать ваши комментарии и варианты борьбы с этой проблемой.

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 175600 км

Лада 2110 vpkach

Здравствуйте дорогие владельцы лады 10-семейства! В этой статье мы поговорим о так называемой болезни ваза, это дребезг ручки КПП

в ВАЗ-2110, 2111,2112 и его борьбе. Есть несколько способов решить эту проблему, но мы рассмотрим способ установки резиновых/пластиковых шайб на ось КПП и подточить втулку рычага КПП, это нам поможет избавиться от дребезга ручки КПП.

Что нам потребуется для устранения дребезга рычага КПП ваз 2110?!

1) Ключ на 10,13, ножницы, болгарка, отвертка крестовая. 2) Пластиковая крышка от стеклянной банки, либо другой похожий пластик.

1. Снимаем кожух у ручки КПП и приподнимаем его вверх. Снимаем довольно аккуратно, без фанатизма, дабы не сломать кожух. Ручку с кожуха не обязательно снимать.


3. Затем откручиваем гайку на 13.


5. Потом высовываем болт.


6. Затем высовываем втулку с шайбами.


7. Втулку нам потребуется укоротить на 2-4мм, отрезать можно с помощью болгарки. Не забываем о безопасности и одеваем защитные очки!


8. Затем вырезаем шайбы под болт.


9. Собираем все в обратной последовательности, и добавляем наши шайбы в местах соединения рычага с кулисой.


Суть вся в том чтобы не было люфта между соединения рычага с кулисой, для этого нам требовалась подточить втулку что бы она не выпирала. После всей проделанной работы, кулиса стала намного ЖЁСТЧЕ, но этим самым мы побороли не доработки ваза и избавились дребезга ручки КПП

Делаем не ленимся, это займет у вас не так много времени и не копейки денег, а это того стоит. Теперь коробка стала намного приятней, мне нравится, в планах поставить ещё короткоходную кулису и будет вообще полный «КАЙф»!)

Всем спасибо, жмем «Нравится» и «Подпись»!

Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.

Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.

Замена Обоймы Шаровой Опоры Рычага Кпп Калина

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Смена обоймы шаровой
опоры рычага КПП Калина автомобиль 1,6 8кл
Бывают шуточка, что инженеры автоваза не умрут собственной гибелью. Все больше и больше, когда берусь за выполнение ремонта, эта шуточка становится что остается сделать нашему клиенту посильнее бывальшиной.

Началось нашему клиенту остается с железного глухого стука в районе мотора на кочках. Поначалу задумывался может что с защитой. Однако не здесь то было. Заехал на яму. А там п?ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг

кпп держится на обойме, которая резиновая и в 2-ух местах очень узкая для таких нагрузок. Тянем рычак кпп ввысь и достаем весь механизм ввех. Меж железной площадкой и обоймой встречаются пыльник. Потому что у меня обойма развалилась на две части, мне не составило особенного труда всю совокупность разобрать. Не снимайте пыльник с кулисы, он не слезет с него. КАК?! Не имею понятия по образу него это вышло. У меня смена заняла около 2-ух часов.

Приступим к подмене. Нам пригодится: Новенькая обойма шаровой опоры рычага КПП (570 руб) Ключ на 10, 13. Отвертка крестовая. Плоскогубцы с тоненьками концами иначе говоря щипчики. Если конечно трещетка, она очень облегчит работу. Припас терпения. Отсутствие несовершеннолетних вблизи, потому что рамонт калины очень развивает фантазию в сторону нецензуры.

Машину нужно загнать на яму либо на подьемник. Часть работы происходит снизу авто. Нужно снять глушитель, увы не весь. Для этой цели вам снимаем хомут около заднего колеса. Будте аккуратны, когда глушитель разбирается, оттуда высыпается много ржавчины и грязищи. Дальше снимаем глушитель с резинок и отодвигаем в всякую сторону. Дальше выкручиваем два болта на 13, которыми обойма прикручивается к тяге. Снизу что остается сделать нашему клиенту. Увы мне было надо подтянуть еще ручник. Снимаем защиту и подтягиваем. Там впринципе ни чего сложного. Для подтягивания необходимы два ключа на 13. Фото снизу нет, был очень занят процессом.

Дальше идем в салон. В этом вопросе начинается бестселлер. Незнаю как, однако инженерам ваза удается сделать все возможное очень неловко для разбора.

Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.

А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:

  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Плоскогубцы
  • Точило электрическое

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:

2 — вторичный вал;

4 — вилка включения пятой передачи;

6 — выключатель фонарей заднего хода;

8 — механизм переключения передач;

Замена опор силового агрегата Kalina

Инструмент:

  • Регулируемый упор
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток Е-14
  • Отвертка крестовая средняя

1. Для демонтажа задней опоры сило­вого агрегата устанавливаем под картер ко­робки передач регулируемый по высоте упор.

2. Накидным z-образным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

3. Немного опустив упор, накидным ключом или головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну задней опо­ры силового агрегата и вынимаем болт из опоры.

4. Снимаем заднюю опору силового агрегата.

5. Устанавливаем заднюю опору сило­вого агрегата в обратной последова­тельности.

Примечание:

При этом более высокая лапка опоры должна быть обращена к правой стороне автомобиля, а между двумя выступами на внутренней обойме опоры должен расположиться выступ на кронштейне задней опоры.

6. При замене передней правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток силового аг­регата, как описано здесь. После чего устанавливаем под поддон карте­ра двигателя регулируемый по высо­те упор и головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову.

7. Немного опустив упор, головкой «Е-14» отворачива­ем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров.

8. Снимаем переднюю правую опору силового агрегата.

9. Устанавливаем переднюю правую опору силового агрегата в обратной последовательности.

10. При замене передней левой опоры силового агрегата снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата, как описано здесь. Затем устанавливаем под картер коробки передач регулируемый упор и головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к кузову.

11. Немного опустив упор головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна коробки передач к опоре.

12. Снимаем переднюю левую опору силового агрегата.

13. Устанавливаем переднюю левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

Примечание:

Передние правая и левая опоры силового агрегата имеют внешнее сходство, но они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по отвер­стиям во внутренних обоймах подушек: в обойме подушки правой опоры отверстия глад­кие, а в отверстиях левой опо­ры — нарезана резьба.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

СИНХРОНИЗАТОР

На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.

Что говорит о необходимости замены той или иной подушки

Много факторов влияет на срок службы деталей. Опора КПП рассчитана в среднем на 100 тыс. км. Однако нужно учитывать перепады температуры, которые ухудшают свойства резины, неровности дорог, приводящие к преждевременному износу. В результате срок их службы может значительно сократиться.

Может вырвать крепеж – это происходит в результате слабой затяжки крепежных болтов. Посадочные места разбиваются. В этом случае замена подушки коробки передач «Калины» неизбежна.


Сломанная опора КПП влияет на износ подушки

При течах масла и попадании его на опоры свойства резины ухудшаются, что также приводит к износу.

При данной неисправности вы услышите подозрительные щелчки и посторонние звуки в передней части автомобиля. Обычно звуки появляются при трогании с места или торможении. Это обусловлено высокой нагрузкой в эти моменты.

Правильная диагностика поломки – залог долгого срока службы автомобиля. Чтобы определить, когда необходима замена подушки коробки «Калины», внимательно посмотрите на нее. На резине должны отсутствовать трещины, признаки расслоения. Резина должна быть мягкой и не высохшей. Если присутствует хотя бы один признак – меняйте опору, не откладывайте ремонт. Дальнейшая езда на автомобиле с изношенной опорой может привести к ее разрыву.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».

Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.




Снятие и разборка привода управления коробкой передач

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде. Снизу автомобиля..
. накидным ключом «на 13» ослаб­ляем затяжку гайки стяжного бол­та хомута крепления тяги упра­вления к хвостовику шарнира штока переключателя передач.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления короб­кой передач с хвостовика шарни­ра штока переключателя передач. Снимаем с тяги хомут.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию ры­чага переключения передач.

. и отсоединяем ее от основания. В салоне снимаем облицовку тунне­ля пола (см. «Снятие облицовки тун­неля пола»). Отвернув гайки крепления, отсоеди­няем от отопителя воздуховоды обду­ва ног пассажиров заднего сиденья (см. «Снятие панели приборов в сбо­ре с отопителем») и припод­нимаем воздуховоды. Сжав фиксаторы колодки проводов..

. отсоединяем ее от колодки вы­ключателя соленоида блокиров­ки включения передачи заднего хода.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления основания рычага переключения передач, а четвер­тый болт под воздуховодом отво­рачиваем ключом «на 13».

Снимаем рычаг переключения пе­редач с основанием, выводя тягу управления в салон через отвер­стие в полу. Шилом или тонкой шлицевой отверт­кой поддеваем.

. и снимаем заглушку рукоятки рычага переключения передач. Головкой «на 13» отворачиваем контргайку крепления рукоятки

Отворачиваем и снимаем рукоят­ку с рычага. Вывернув декоративный чехол наизнанку, ослабляем затяжку пластмассового хомута крепления чехла или разрезаем хомут.

Снимаем чехол с рычага. Ослабив затяжку пластмассового хо­мута крепления проводов выключа­теля соленоида .

. снимаем выключатель. Если необходимо заменить только выключатель соленоида блокировки включения передачи заднего хода, то эти операции можно выполнить на автомобиле, не снимая целиком при­вод управления коробкой передач.

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку болта-оси тяги управления, удерживая болт-ось от проворачивания ключом того же размера. Вынимаем болт-ось.

. и снимаем металлические шай­бы, пластмассовые втулки и ди­станционную втулку.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.

Вынимаем рычаг переключения передач с шаровой опорой из ос­нования. Демонтаж рычага переключения пе­редач можно выполнить на автомо­биле, не снимая весь привод в сборе. Для замены верхнего резинового уплотнительного кольца (круглого сечения) шаровой опоры отверткой поддеваем кольцо.

Снимаем с рычага шаровую опору. Снимаем с шаровой опоры ее ниж­нее уплотнительное кольцо (прямоу­гольного сечения).

Вынимаем из чехла тягу управле­ния коробкой передач. Чехол на тяге сидит плотно. Поэтому для облегчения снятия смачиваем тягу мыльной водой. Если нужно снять только реактивную тягу привода.

. то накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжно­го болта хомута крепления реак­тивной тяги к наконечнику. Отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию рычага переключения передач (см. выше).

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем гайку крепления нако­нечника реактивной тяги к крон­штейну коробки передач.

. и снимаем реактивную тягу в сборе с наконечником.

Вынимаем из наконечника реак­тивной тяги две пластмассовые втулки.

. и резиновый демпфер. Разжав хомут.

. вынимаем наконечник из тяги. Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в об­ратной последовательности. В ша­ровую опору рычага перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ-15. Для регулировки привода потребует­ся помощник. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке передач находится в нейтральном положе­нии. Гайку стяжного болта хомута не затягиваем. Проверяем легкость осевого переме­щения и поворота тяги управления коробкой относительно хвостовика шарнира штока переключателя В случае заедания необходимо шлицевой отверткой разжать паз тяги. Устанавливаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно по­лу кузова, а рукоятка находилась от переднего пассажирского сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями. Установив хомут тяги управления на расстоянии 2-3 мм от конца тяги, затягиваем гайку стяжного болта хомута. Проверяем правильность регулировки привода — ничто не должно мешать перемеще­нию рычага, передачи должны вклю­чаться легко и без заеданий. В против­ном случае повторяем регулировку.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.

Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.

ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.

1 — рычаги выбора передач;

3 — селекторная решетка;

5 — центральная трехмерная пластина.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Михаила Вотинова, Владимира Петунина,

Как заменить опору кулисы Лада Калина, не разбирая тоннель.

Замена подушки рычага кпп калина

Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Смена обоймы шаровой
опоры рычага КПП Калина автомобиль 1,6 8кл
Бывают шуточка, что инженеры автоваза не умрут собственной гибелью. Все больше и больше, когда берусь за выполнение ремонта, эта шуточка становится что остается сделать нашему клиенту посильнее бывальшиной.

Началось нашему клиенту остается с железного глухого стука в районе мотора на кочках. Поначалу задумывался может что с защитой. Однако не здесь то было. Заехал на яму. А там п?ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг

кпп держится на обойме, которая резиновая и в 2-ух местах очень узкая для таких нагрузок. Тянем рычак кпп ввысь и достаем весь механизм ввех. Меж железной площадкой и обоймой встречаются пыльник. Потому что у меня обойма развалилась на две части, мне не составило особенного труда всю совокупность разобрать. Не снимайте пыльник с кулисы, он не слезет с него. КАК?! Не имею понятия по образу него это вышло. У меня смена заняла около 2-ух часов.

Приступим к подмене. Нам пригодится: Новенькая обойма шаровой опоры рычага КПП (570 руб) Ключ на 10, 13. Отвертка крестовая. Плоскогубцы с тоненьками концами иначе говоря щипчики. Если конечно трещетка, она очень облегчит работу. Припас терпения. Отсутствие несовершеннолетних вблизи, потому что рамонт калины очень развивает фантазию в сторону нецензуры.

Машину нужно загнать на яму либо на подьемник. Часть работы происходит снизу авто. Нужно снять глушитель, увы не весь. Для этой цели вам снимаем хомут около заднего колеса. Будте аккуратны, когда глушитель разбирается, оттуда высыпается много ржавчины и грязищи. Дальше снимаем глушитель с резинок и отодвигаем в всякую сторону. Дальше выкручиваем два болта на 13, которыми обойма прикручивается к тяге. Снизу что остается сделать нашему клиенту. Увы мне было надо подтянуть еще ручник. Снимаем защиту и подтягиваем. Там впринципе ни чего сложного. Для подтягивания необходимы два ключа на 13. Фото снизу нет, был очень занят процессом.

Ручка КПП Лада Калина дребезжит: как убрать своими руками

Рычаг КПП Калина представляет собой составляющий элемент трансмиссии. Рукоятка отличается функциональностью, удобно ложится в руку. Благодаря рычагу осуществляется оперативная смена скоростных режимов. Следует отметить надежную фиксацию рычага, что повышает четкость переключения передач.

Почему болтается рычаг КПП? Одна из причин этого связана с подушкой двигателя. В частности, могло ослабнуть крепление (требуется подтяжка болта).

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине? С данной проблемой может столкнуться как автовладелец машины с большим пробегом, так хозяин вновь купленной Лады. В первую очередь, дребезжание рычага КПП связано с тем, что ослабли крепления. В ряде случаев проблема может крыться во втулке, болте рычага, крышке КПП. Точно определить причину люфта рукоятки, почему стал болтаться рычаг на коробке, могут мастера специализированного центра. Они примут соответствующие меры по устранению неполадки (может понадобиться замена комплектующих деталей). На Калину следует приобретать оригинальные запчасти.

Как можно устранить дребезг?

В том месте, где соединяются рычаг КПП и тяга управления коробкой, есть небольшой зазор (люфт). Это и служит причиной дребезжания. На заводе-производителе его укрепили специальными демпферными втулками с целью погасить вибрацию. Это так и происходит. Но со временем втулки изнашиваются, смазывающие их вещества сохнут, поэтому начинается шум в Калине.

Есть несколько вариантов, чтобы устранить этот недостаток. Здесь приведен один из самых распространенных способов. Устранить дребезг рычага КПП можно самостоятельно, не затратив на это много времени. Из инструментов потребуются гаечный ключ (13 мм), пассатижи и точило. Ремонт выполняется в соответствии со следующими пунктами:

  1. Снять чехол с рычага КПП и поднять его. Открутить крепящую гайку, которая затянута очень сильно (она защищена от самоотворачивания). Снятие производить аккуратно.
  2. Болт вынуть. Извлечь втулку и шайбы.
  3. После этого становится виден технологический зазор, который и является причиной вибрации. Это и есть то соединение в Калине, из-за которого возникает дребезг.
  4. Необходимо сделать так, чтобы зазор стал минимален. Для этого необходимо металлическую втулку аккуратно немного подточить, примерно на 1 мм. Именно она не дает возможности шайбам плотнее прижаться. Не переусердствуйте, иначе рычаг переключения станет очень тугим.
  5. Собрать всю конструкцию в обратном порядке. Завести автомобиль, проехаться, переключая КПП на разные передачи, тем самым проверить, насколько правильно произведен ремонт.

Если стачивания не хватило, то можно разобрать все и еще немного подточить втулку. Лучше недостаточно поточить с первого раза, чем обточить слишком много.

Ремонтно-восстановительные работы

Чтобы приступить к ремонтным работам, целесообразно снять чехол КПП Лада, далее стоит совершить несколько движений рычагом для точного определения того, откуда исходит дребезг рычага КПП. Плохо зафиксированные детали водитель может увидеть невооруженным глазом.

В том случае, если проблема кроется во втулке, то требуется вооружиться следующими инструментами:

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • электрическое точило.

Сначала снимается кожух рычага, чтобы открутить гайку крепления. Следующий шаг – это изъятие болта, шайб, втулки. Если между перечисленными элементами будет отмечаться зазор, то водитель при передвижении может столкнуться с появлением вибрации, когда происходит переключение рычагом скоростей. Причина зазора может быть связана с тем, что втулка имеет большой размер, целесообразно ее сточить специальным инструментом (примерно 1 мм). После осуществления данных манипуляций, металлические механизмы нужно смазать.

Данную процедуру можно осуществить самостоятельно в своем гараже. При этом нужно быть предельно аккуратным.

К КПП Лада Калина относится такой элемент, как обойма. При ее деформации также могут появляться вибрации, дребезг на определенных оборотах силовой установки. В том случае, если порвалась ее резиновая часть, то требуется осуществление замены. Замена обоймы шаровой опоры рычага КПП начинается со снятия кожуха рычага. Само рычажное устройство подлежит съемке, откручиваются болты, далее можно приступать к демонтажу обоймы с пыльником.

Инструментарий

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • точило.
  1. Для начала необходимо поднять кверху кожух и открутить закрепляющую гайку. Рычаг КПП Калина
  2. Вынимаем болт и извлекаем шайбы, а также втулку.
  3. Обнаруживаем причину дребезга, традиционно она состоит в том, что соединения данной конструкции предусматривают небольшой зазор, который и создает эти вибрации. Соединение создающее дребезг в Калине
  4. Для того, чтобы добиться минимального зазора, нужно чуть-чуть сточить втулку из металла, которая как раз и не позволяет произвести более плотный сжим шайб. Стачивать необходимо исключительно аккуратно и совсем немного: приблизительно 1 миллиметр. В случае, если перестараться, то рычаг будет ходить очень туго. Соединение которое дребезжит
  5. Собираем конструкцию. Заводим автомобиль, пробуем проехаться на разных скоростях. Вибрации должны исчезнуть.
  6. Еще раз напоминаем: стачивать нужно совсем немного, лучше потом еще раз разобрать и доточить.

1. Устранение дребезга рычага КПП 2110

Продолжаем борьбу за тишину в машине.


Я пытался победить причину вибраций, а не следствие в виде дребезга рычага. Я менял опоры двигателя, установил дополнительную опору КПП, менял обойму шаровой опоры КПП. В плане дребезга, всё это не принесло каких-либо значительных результатов, он лишь немного затих.

Ну что же, будем лечить не причину, а следствие вибрации.
Вариантов решения проблемы было три:

1. Покупка рем. комплекта кулисы.

2. Запил на пару миллиметров цилиндрика.

3. Установка пластиковых шайбочек.

Первый вариант мне показался не состоятельным. Хотелось решить проблему раз и навсегда, да и втулки, визуально были в хорошем состоянии.

Я решил использовать второй и третий вариант одновременно.

Запилил на наждаке, цилиндр на 2мм.


Затем выровнял напильником.


Вырезал из крышки от 3л банки, шайбы.




Наконец — то успех! В салоне тишина. Естественно вибрация на ручке никуда не делась, но трещать она перестала полностью. Рычаг стал ходить немного туже, но дискомфорта это не вызывает, скорее наоборот.
Раньше после 3000 оборотов звука двигателя было почти не слышно из-за ужасного дребезга рычага. Теперь звук двигателя отчетливо слышен, и он просто отличный. Особую прелесть звучанию придает фильтр нулевого сопротивления. Раньше этого реально не было слышно.

Очередным пунктом в плане по устранению зуда рычага КПП будет замена обоймы шаровой опоры рычага КПП, а по-простому — «бабочки».


Для замены «бабочки» нужна яма, т.к. для того чтобы её снять, нужно открутить 4 болта снизу. Сделать это немного проблематично, мешает выпускная система.


Затем следует снять рычаг КПП. Для этого откручиваем одну гайку и один винт.



Для того, чтобы открутить винт следует просунуть отвёртку в стык тоннеля.



Некоторые предпочитают просверлить в тоннеле отверстие или снять верхнюю часть полностью. Я не вижу в этом смысла, т.к. тоннель достаточно гибкий, после отвертки следов практически не осталось.





При сборке рычага, все подвижные части следует обильно смазать. Я использовал силиконовую смазку с фторопластом.


Результатом я не доволен, замена «бабочки» практически ничего не дала. Незначительно снизились вибрации, и немного изменился тембр дребезга. Следующим этапом будет запил цилиндрика и подкладывание пластиковой шайбочки.









Устраняем поломку при помощи алюминиевой банки?

Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается, как и первый. Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается чехол, откручивается гайка. Затем надо устранить люфты между втулками и рычагом КПП (они с помощью герметика склеиваются). Надо запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом все собрать без проблем.

Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Этой полоской обернуть втулку, проследив, чтобы края полоски и втулки состыковались. Устранение осевого зазора делается так: из той же банки вырезать шайбу и вставить ее между втулкой, которая была приклеена на герметик, и кольцом. Все смазать специальной смазкой и собрать в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разбора.

Той же смазкой покрыть вырезанную полоску и шайбу. Собрать все вместе, закрутить гайку потуже. При этом не прилагать таких усилий, которые смогут сорвать резьбу. Если есть под рукой контргайка, то использовать ее. Это поможет избежать откручивания при возможной вибрации. Ремонт можно считать законченным.

Втулка с полоской из фольги встает на место без зазоров, но и натяга нет. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен ходить так же, как было до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно стать тяжелее. Завершающим этапом может служить проверка всех произведенных действий. Завести автомобиль, проехать, переключаясь между первой или второй передачей, затем проверить другие.

Исправляем рычаг скоростей при помощи банки

Протестировав немного автомобиль, можно сделать выводы: шумит в салоне или нет? Если все сделано правильно, то шум исключен.

Несколько простых способов временного устранения проблемы

Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.

К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.

Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.

После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.

Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.

Используем подручные средства для ремонта

Следующий легкий способ — установка пружины на Калине, вернее, на ее рычаг. Этот способ считается самым простым. Не потребуется разбирать никакой узел или его снятие. Пружина ставится так, что будет держать ручку коробки передач. Это не даст дребезжать ручке при малейшей вибрации.

Видео «Дребезг рычага КПП Калина»

В этом видео показано, как дребезжит рычаг у Калины и как прекращается дребезжание после прикосновения к нему рукой.

Читайте также: