Почему вылетает пониженная передача на луаз

Обновлено: 11.05.2024

ЛуАЗ 969 Луноход › Бортжурнал › Ремонт вылетающей под нагрузкой понижайки

Была такая проблема, при включении пониженной передачи на тяжелых участках дороги она с хрустом в коробке вылетала. Итак, проблема, как я понял далеко не новая, судя по записям в интернете, замки там чертежи этих самых замков, наваренные вилки, простыми словами раздутая, как оказалось из- за мелочи целая эппопея. Снял крышку, пошевелил, прикинул и понял, что отрубает привод задний и вместе с ним, а если быть точнее именно из- за него и вылетает сразу скорость. Звездочки при этом на моей коробке заходят до конца, но вот проблема, нажимаешь на фиксирующую пружинку полного привода, тянешь отверткой привод назад, — опа, а держит то как то слабовато! Тянуть пружинки не стал, искать другие тоже, тут делов на 15 копеек в деньгах. Берешь 2 самореза по металлу на 10 с шляпкой для крестовой отвертки, ее толщина чуть более 2х мм, а диаметр ровно тот который нам нужен, вставляешь в каждое гнездо под старые пружинки вниз шляпками эти саморезы, расстояние уменьшается и следовательно пружины давят сильнее, увеличивая силу прижима шариков фиксаторов фтулок шарниров по которым ходят вилки. Закрываешь крышку, закручиваешь на место гайки, включаешь скоростя, проверяя тем самым попадание рычагов в посадочные места в этот момент про себя отмечая, как четко скоростя стали фиксироваться, по сравнению с тем, что было. Выезжаешь на бездорожье, включаешь понижайку и о чудо, ничего не вылетает, так как сила фиксации полного привода и пониженной передачи здорово увеличилась, благодаря нашим саморезам.
Сила вибрации, которая возникает при вращении шестерен в зацеплении уже слишком мала для того, чтобы выбить полный привод, он прижат уже как следует, а вместе с ним и пониженная передача, вибрации уже не страшны нашему шарику, он здорово окреп на своем рабочем месте. Сегодня проверил лично на своем Луазе, ездил в крутую гору, потом по сугробом, ни намека даже не было, что выбьет, в отличии от того, что было до этого. Если что то изменится напишу. Фото самореза представлено, он называется клоп.

Особенности эксплуатации автомобиля ЛУАЗ-969М

Фотография ЛУАЗ-969М

Двигатель МеМЗ-969А рассчитан на применение бензина А-76 «Л» летом и А-76 «3» зимой.

Соблюдение сортности масел и смазок, рекомендуемых заводом, является важнейшим условием правильной эксплуатации автомобиля. Использование несоответствующих сортов масел и смазок приводит к быстрому износу деталей, увеличенному расходу эксплуатационных материалов и преждевременному выходу из строя автомобиля.

Расход топлива

Экономичная работа автомобиля обеспечивается:

  1. Правильной регулировкой ходовой части. При этом для уменьшения потерь на трение необходимо:
    • а) правильно регулировать подшипники колесных редукторов;
    • б) поддерживать нормальное давление в шинах;
    • в) регулярно проверять схождение передних колес и своевременно его» регулировать;
    • г) регулярно смазывать автомобиль, применяя смазки, указанные в руководстве.
  2. Правильной установкой зажигания.
  3. Точной регулировкой карбюратора в сочетании со своевременной чисткой всей системы питания двигателя.
  4. Правильными приемами вождения автомобиля, без резких торможений и ускорений.

Эксплуатационный расход бензина зависит от общего технического состояния автомобиля, дорожных и климатических условий, режима движения (скорость и нагрузка), а также от степени совершенства вождения автомобиля (квалификация шофера).

Недопустимо смешивать понятия «контрольный расход бензина» и «эксплуатационный расход бензина».

Пуск двигателя

Исправный двигатель пускается легко, с первых оборотов. Однако в холодное время года могут возникнуть трудности из-за незнания приемов пуска холодного двигателя. Поэтому необходимо строго выполнять указания данного руководства.

Необходимо помнить, что применение летнего бензина А-76 «Л» и вязких летних масел в холодное время года затрудняет пуск двигателя и приводит к разрядке аккумуляторной батареи. Поэтому зимой необходимо пользоваться бензином А-76 «3» и соответствующим маслом.

Пуск прогретого двигателя

Прогретый исправный двигатель обычно пускается с первых же оборотов. Для этого необходимо выполнить следующие операции:

  1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, включить зажигание и стартер.
  3. Как только двигатель включился, немедленно отпустить ключ замка зажигания.

В случае затрудненного пуска прогретого двигателя, при появлении вспышек, рекомендуется слегка нажать на педаль управления дроссельной заслонкой и после пуска плавно прогазовать 2—3 раза.

При пуске прогретого двигателя в холодное время года не рекомендуется пользоваться воздушной заслонкой, так как это приведет к переобогащению омеси и затруднению пуска. Продолжительность непрерывной работы стартера при запуске не должна превышать 10 с.

Пуск холодного двигателя при температуре выше 10 °С

После длительной стоянки автомобиля перед пуском двигателя рекомендуется подкачать бензин в карбюратор ручным рычагом топливного насоса для возмещения потерь бензина за счет испарения. Затем следует выполнить следующие операции:

  1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Закрыть воздушную заслонку карбюратора.
  3. Не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, включить зажигание и стартер («а время не более 10 с).
  4. После пуска двигателя прогреть его на средней частоте вращения и по мере прогрева постепенно открывать воздушную заслонку. Прогрев на большой частоте приводит к значительному износу деталей.

Прогревать двигатель следует до тех пор, пока он не будет устойчиво работать на частоте вращения холостого хода.

Пуск холодного двигателя при температурах от плюс 10 до минус 15 °С

Пуск холодного двигателя при температурах от плюс 10 до минус 15 °С:

  1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Пользуясь пусковой рукояткой, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя и убедиться в легкости его проворачивания. При тугом проворачивании коленчатого вала применить подогрев двигателя.
  3. Подкачать бензин в карбюратор рычагом подкачки топливного насоса.
  4. Выжать сцепление и закрыть воздушную заслонку (при температуре окружающей среды выше — 10°С выжимать сцепление не рекомендуется).
  5. Не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, включить стартер. При температуре окружающей среды ниже — 15°С для пуска двигателя применять предпусковой подогрев.
  6. Через 1—5 мин после пуска в зависимости от температуры и прогрева двигателя слегка приоткрыть воздушную заслонку во избежание переобогащения рабочей смеси, нажать на педаль управления дроссельной заслонки и плавно отпустить педаль сцепления, поддерживая устойчивую работу на средних частотах вращения (1400—1600 мин-1).

Не следует нажимать резко и неоднократно, на педаль управления дроссельной заслонкой перед пуском двигателя при закрытой воздушной заслонке, а также сразу после пуска. В противном случае произойдет резкое обогащение смеси, это затруднит пуск двигателя или он будет глохнуть.

Если двигатель не пустился с трех попыток, следует прекратить пуск до обнаружения и устранения неисправности.

Основные причины затрудненного пуска двигателя:

  • а) излишнее обогащение смеси;
  • б) отсутствие подачи топлива в карбюратор;
  • в) неудовлетворительное состояние контактов прерывателя или нарушение величины зазора между ними;
  • г) неисправность конденсатора;
  • д) утечка тока высокого напряжения в крышке распределителя вследствие ее загрязнения снаружи или внутри;
  • е) неисправные или загрязненные свечи;
  • ж) неисправная электропроводка;
  • з) применение топлива и масла, не соответствующего сезону эксплуатации;
  • и) недостаточная частота вращения стартера из-за слабой зарядки аккумуляторной батареи или неисправности самого стартера;
  • к) неправильная регулировка клапанов.

Причинами переобогащеиия смеси могут быть: большое количество качков педалью управления дроссельной заслонки перед пуском двигателя или во время провертывания его стартером, переливание карбюратора из-за неисправности топливного клапана или поплавка, слишком богатая регулировка системы холостого хода и накачивание бензина во впускную трубу ускорительным насосом карбюратора при первых попытках пуска.

Если почему-либо произошло переобогащение смеси, нужно продуть цилиндры. Для этого плавно нажать ногой до отказа на педаль управления дроссельной заслонки карбюратора и, не отпуская ее, включить стартер. Прокрутить двигатель стартером в течение 5—10 с и произвести пуск, как указано выше.

Если продуть цилиндры не удалось, следует вывернуть свечи и прокрутить двигатель стартером не более 10 с при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках.

Вывернутые свечи очистить, просушить и поставить на место.

Пуск двигателя после этого производить без подкачки топлива педалью управления дроссельной заслонки.

Система подогрева двигателя

Зимой для обеспечения легкого проворачивания коленчатого вала применяют маловязкие масла с низкой температурой застывания. Однако при очень низкой температуре воздуха эти масла густеют и двигатель требует подогрева.
При подогреве двигателя уменьшается вязкость масла и обеспечивается хорошее смесеобразование во время пуска двигателя.

Для подогрева двигателя необходимо:

  • открыть ручкой 7 заслонку патрубка разогрева развала цилиндров, для чего повернуть ее против часовой стрелки до упора. При этом закроется заслонка подачи горячего воздуха в салон автомобиля;
  • открыть заслонку коллектора подогрева картера двигателя, для чего перевести тягу 5 в крайнее верхнее положение;
  • включить отопительную установку;
  • прогреть двигатель в течение 20—30 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха);
  • по истечении указанного времени, не выключая отопительную установку, провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой, сделав 4—5 оборотов. Если коленчатый вал проворачивается легко и в цилиндрах ощущается компрессия, запустить двигатель. После запуска двигателя перевести заслонки в исходное положение для обогрева салона.

Подогрев двигателя предпусковой

Рис. Подогрев двигателя предпусковой: 1 — щит поддона двигателя; 2 — болт крепления коллектора подогрева двигателя к щиту поддона; 3 — коллектор подогрева двигателя; 4 — болт крепления коллектора к выхлопной трубе; 5 — тяга заслонки коллектора; 6 — трубы выхлопная; 7 — ручка заслонке патрубки разогрева развала цилиндров

Пуск двигателя буксировкой автомобиля

Пуск двигателя буксировкой автомобиля при застывшем масле не допускается, так как это может привести к поломке двигателя или трансмиссии.

Пуск буксировкой можно применять только в исключительных случаях, когда коленчатый вал двигателя легко вращается, а в коробку передач залито масло, соответствующее сезону эксплуатации.

Остановка двигателя. После прекращения движения автомобиля с большой нагрузкой двигателя (особенно в жаркое время года) следует дать ему поработать не менее 2 мин на холостом ходу и только после этого выключить зажигание. Это необходимо для постепенного и равномерного охлаждения двигателя.

Трогание с места и переключение передач

Трогание с места необходимо производить только на первой передаче или понижающей (в зависимости от дорожных условий), плавно отпуская педаль сцепления и одновременно нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой. При переключении с низшей передачи на высшую для выравнивания угловых скоростей включаемых шестерен необходимо на несколько секунд задержать рычаг переключения передач в нейтральном положении.

Переключение с высшей передачи на низшую рекомендуется производить быстрыми движениями, так как пауза в нейтральном положении рычага увеличивает возможность ударного включения шестерен.

Задний ход, понижающую передачу, задний мост и блокировку дифференциала включать только после полной остановки автомобиля, причем понижающую передачу включать только при включенном заднем мосте.

При включении понижающей передачи рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении.

Во время движения автомобиля нельзя держать ногу на педали сцепления, так как при этом выбирается свободный ход педали и частично выключается сцепление, что приводит к преждевременному износу проставки выжимного подшипника и накладок ведомого диска.

Если при движении накатом двигатель заглох, его необходимо запустить стартером, а не включением передачи, что может вызвать сильную удапную нагрузку на трансмиссию из-за резкого торможения.

При движении по труднопроходимой и скользкой дороге либо при преодолении больших -подъемов необходимо включать задний мост и понижающую передачу, а в особо сложных условиях при движении по прямой на небольших участках — блокировку дифференциала заднего моста.

Буксирование прицепа

Буксирование прицепа допускается с применением специального буксирного устройства (устройством автомобиль не комплектуется).

Буксировка автомобиля

Для буксировки автомобиля трос закреплять только за передние или за задние буксирные проушины.

Раздумья по поводу понижающей передачи, или о выбиваемости.

В попытке понять происходящее коробка была "собрана" в таком виде: переходная пластина закреплена одной гаечкой, ось запрессована в свое отверстие, а для создания перекоса под второй конец иногда ставилась подставка. Все оси и штоки полированы, все детали для облегчения шевеления смазаны АТФ ДЕКСТРОН 3 (Шелл)

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5636

Шестерни ставятся в такое положение, и крутится первичный вал. Без подставки пара десятков оборотов - и блок шестерен (БШ) понижающей передачи уже заметно сползает. А вся нагрузка - сопротивление двухрядных подшипников.
А вот с подставкой сползания не происходит.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5637

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5640

Ну и допуски! Расстояние от зубьев до торца у этих муфт отличается на 1.1мм - а это расстояние напрямую влияет на зацепление.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5641

Вот так зацепляется блок шестерен со второй муфтой - той что с узким краем. Видно что зубья ведущей шестерни зашли в ведомую настолько что не задевают края зубьев муфты. Соответственно при перекосах БШ она контактирует краем своего зуба с рабочей поверхностью зуба муфты, и значит не возникает сил на выбивание?!

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5642

В проверку этой версии - зуб муфты из убитой но не выбивающей коробки. На том под которым отвертка хорошо видно, что таки ДА! - выкрашивание не выходит на край зуба, а образует ямку с буртиком, препятствующим расцеплению шестерен. Таким образом за счет краевого износа формируется внутренний "замок" на понижающей.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5655

Вилка тоже может вносить свою ложку дегтя. У этой провалены лапки на 0,8мм, и шестерня контактировала с "пузом" вилки.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5643

Теперь коробка в более собраном виде. Шестерням никто не мешает зацепляться до упора в муфту, однако при кручении первичного вала БШ таки пытается сползти.

ЛуАЗ-967 ТПК IMG_5644

И еще о вилках. На следующих фотографиях зацепление в разных положениях: на первой шестерни в максимально глубоком зацеплении, на второй - шток БШ в том положении где его держит фиксатор. Сдвиг - почти 3мм. Надо подгибать вилку.
Также на первой фотографии шестерни помазаны краской на пятно контакта, и видно - форма зуба муфты такова, что несмотря на расположение зубьев край контакта приходится на рабочую поверхность зуба БШ - вот оно и сползает! Нужно или подбирать муфту с другими зубьями, или подрезать зубья БШ.

устранение выбивания понижающей передачи на РКП уаз 469

Для тех кто профессионально катается в горы на уаз 469 при затяжных подъемах особенно на повышенных оборотах ДВС при неровной проезжей части независимо от изношенности ркп происходит выбивание понижающей передачи ркп - тут много причин, которые вытекают как и из износа самой ркп, так и из за продольного смещения силовых агрегатов РКП и выбивания рычага включения пониженной передачи из-за узкого отверстия в т.н. "черепахе", некоторые эту проблему пытаются решить с помощью рук придерживая рычаг , другие вставляют гаечный ключ между рычагами включения переднего моста и рычагом включения понижающей передачи ркп но появилось новое решение этой проблемы --------------------
мой знакомый местный "Кулибин " под именем дядя Вова изобрел вот такой фиксатор, который я использовал год, погрешности не было, хотя машина зачастую подвергается критичным моментам .
http://s018.radikal.ru/i514/1503/69/c465969fc370t.jpg

http://i072.radikal.ru/1503/98/52030b4869c2t.jpg

http://s43.radikal.ru/i099/1503/fd/18e4d1efc249t.jpg

http://s018.radikal.ru/i522/1503/a3/c12290c18268t.jpg

Отредактировано шапсуг (05.03.2015 22:17:54)

2 Ответ от шапсуг 05.03.2015 21:36:04

http://s017.radikal.ru/i420/1503/63/9c10e84e7f81t.jpg

http://s018.radikal.ru/i514/1503/6d/2aff603f338dt.jpg

http://s017.radikal.ru/i433/1503/08/5ae5196721c0t.jpg

Отредактировано шапсуг (05.03.2015 21:42:48)

3 Ответ от sabotage 05.03.2015 21:42:17

ключик на 10 решает проблему, накидной на вкл моста а рожки на понижайку или наоборот (враспор)

Отредактировано sabotage (05.03.2015 21:42:40)

4 Ответ от шапсуг 05.03.2015 21:45:59

sabotage, все пробовал но это "цивилизованнее"

http://s020.radikal.ru/i713/1503/b2/7a6e683cd9c7t.jpg

http://s017.radikal.ru/i403/1503/52/737e99c66714t.jpg

Отредактировано шапсуг (05.03.2015 21:52:24)

5 Ответ от borman101 05.03.2015 22:01:05

Что та не въеду на кой там болты и как выключать понижайку

6 Ответ от шапсуг 05.03.2015 22:08:18

borman101, у рычага "понижайки" искусственно создается люфт в право и при отведении рычага в право рукой фиксатор на фото отводится в лево и все работает в автомате далее.

7 Ответ от borman101 05.03.2015 22:18:24

Я думаю что такой фиксатор будет жить только с исправными подшипниками рк и КПП. Как только появиться люфт в подшипниках начнёт гнуть вилку включения пониженной ну дальше сам понимаеш.

8 Ответ от Андрей 69 05.03.2015 22:31:17

Если выбивает надо отремонтировать коробку и раздатку,доработав раздатку до полного включения шестерён.Ключик не лучшее решение.

9 Ответ от САНТРОПЕ 05.03.2015 22:46:15

Андрей 69, +мульён, если она просится от туда, то таким методом сточит вилку в самой РК. Если агрегат исправен и джуджуть доработан напильником то всё будет Ок. Умничаю так как только сделали мне эту доработку, ещё не пробовал, в субботу поеду тестить.

10 Ответ от шапсуг 05.03.2015 22:49:50

Андрей 69, Андрей я понимаю что ключик не лучшее решение, но кто даст гарантию что при новой ркп при затяжном подъеме ее не выбьет по""" трем """причинам .

Отредактировано шапсуг (05.03.2015 22:54:00)

11 Ответ от Савелий 05.03.2015 23:44:32

Если выбивает надо отремонтировать коробку и раздатку,доработав раздатку до полного включения шестерён.Ключик не лучшее решение.

Тремя руками за. Перевернуть шток видки, нарезать новые пазы по месту для шарика. В коробке пересыпать новые иголки между валами, может и валы заменить.
Все.

12 Ответ от шапсуг 05.03.2015 23:52:04

Савелий, а какая гарантия при продольном хождении силовых агрегатов при крутом подъеме и при подпрыгивании авто на ухабах, практика показывает "выбивает".

13 Ответ от Андрей 69 05.03.2015 23:58:38

шапсуг, Гарантия ключика и всяких прочих приблуд ещё меньше,сточит вилку,вылетит передача на подъёме и всё,назад ты её уже не всунешь.Спорить несобираюсь,каждый решает свои проблемы так как считает нужным.Если стану обладателем уаза выкину родную коробку и раздатку сразу, воткну с сурфа там нет дилемы выбьет-невыбьет.

14 Ответ от шапсуг 06.03.2015 00:09:55

воткну с сурфа там нет дилемы выбьет-невыбьет

а с Уазами Андрей я знаком второй десяток лет от нулевых до усталых, то что я указал выше это не следственно причинная связь , а "перестраховочная". в горах всякое бывает.

15 Ответ от БАRМАLЕЙ 06.03.2015 00:29:06

стану обладателем уаза выкину родную коробку и раздатку сразу, воткну с сурфа там нет дилемы выбьет-невыбьет.

16 Ответ от Савелий 06.03.2015 00:38:40

шапсуг, а с какого они ходят? В порядок мож привести?
БАRМАLЕЙ, ты на своем невыбьет то давно карабкался там, где шапсуг говорит?

17 Ответ от sabotage 06.03.2015 01:06:42

Ключик просто для удержания рычага, а если делать что бы вилка постоянно давила на шестерню, ясен пень, что её сожрет сразу.
Вот и автор предлагает приблуду которая просто держит рычаг вкл. (не давит вилкой на шестерню)
Как временная мера (выехать из леса) я думаю имеет право жить.
Да вариант починить лучше.

Рычаг (реверса) понижайки заклинило на повышенном, а на пониженную не могу поставить. Что может быть?

Рычаг (реверса) понижайки заклинило на повышенном, а на пониженную не могу поставить. Что может быть?

Здравствуйте ребята подскажите пожалуйста рычаг (реверса) понижайки заклинило на повышенном а на пониженную не могу поставить что может быть?

КОММЕНТАРИЕВ (30)
Арсений Попов 28 августа 2020 Алексей Пелепенков Арсений Попов 28 августа 2020 Арсений, шесть обычно там трёх то много Арсений Попов Алексей Пелепенков 28 августа 2020 Алексей, ну по заводу 6, а так от хозяина зависит 2 вполне достаточно Владислав Гураль Арсений Попов 28 августа 2020 Булат Гайсин Арсений Попов 29 августа 2020 Арсений, Езжу без крышки, зачем лишний раз болты крутить Булат, я тоже Андрей Поломошнов 28 августа 2020 Saniok Serdyuk 28 августа 2020 Рудольф Милютин 28 августа 2020 Иван Санников 28 августа 2020 Егор Баляев 28 августа 2020 Gayaz Gabdrakhmanov Егор Баляев 28 августа 2020 Егор Баляев Gayaz Gabdrakhmanov 28 августа 2020 Андрей Зубихин 28 августа 2020 Dersu Yzala 28 августа 2020 Арман Батырбеков 28 августа 2020 Андрей Русаков 28 августа 2020 Олег Мокроусов 28 августа 2020 Андрей Ткаченко 28 августа 2020 Олег Мокроусов 28 августа 2020 Сергей Волков 28 августа 2020 Михаил Лекомцев 28 августа 2020 Сергей Лихачёв 29 августа 2020 Роман Тележко Сергей Лихачёв 29 августа 2020 Сергей, вилка не падает а вот рычан выходит верх легко) у меня срезало шплинт рычаг в руках, а понижайка в нетральном вот тогда было не весело Сергей Лихачёв Роман Тележко 29 августа 2020 Олег Васильев 29 августа 2020 Роман Тележко 29 августа 2020 Если врощается влево и право значит просто шарик фиксатор вылетел. Если рычаг верх поднимается полностью значит шплинт срезало( и может по этой причине врошаться больше чем обычно в лево или в право). Если заклинел значит фиксатор вылител по той причине, что шарик стерся уже или пружына вылител как вариант, но мало вероятно(заклинел блогадаря пружины). 6 болтов выкрути и покажет. "вскритие показало что поциент умер от вскрытия" /> />удачи Сергей Егорушкин 29 августа 2020 Спросонья хотел написать "ты где шас подойду" Это или вилка с шестерни вылетела, либо подшипник накрывается либо в коробке либо в промежутке. Юрий Ракушин 29 августа 2020

Похожие посты

Почему выбивает повышенную на реверсе? На ходу переключаю- держит только сцепление и все.. Может заменить вилку с рычагом?
  • Автор: Вовочка Почапский
  • 16 июня 2020
  • 2 комментария

Мужики, подскажете Выбивает повышенную на реверсе на ходу переключаю держит только сцепление и все только пониженный держит, а повышенную выбивает. Может заменить вилку с рычагом чтобы не колоть? Благодарю за ответы.

Мтз 892.2 . Почему не включается ходоуменьшитель не на пониженный не на повышенный на главном рычаге?
  • Автор: Адис Гатин
  • 13 ноября 2020
  • 3 комментария

Не подскажите мтз 892.2 не включается ходоуменшитель не на пониженный не на повышенный на главном рычаге. В чем может быть причина?

Мтз80 переделан под мт82 (передним ведущим). Почему, когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит?
  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 16 июля 11:59
  • 10 комментариев

Здравствуйте, люди добрые. Пол года назад был куплен мтз80 переделанный под мт82 (передним ведущим). Проблема в том, что когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит громко, не возможно ехать, и за одно бесит прям до ужаса. Задний мост разобрали там все хорошо, но увы шум как был так и остался. Шумит: Пониженном 4,5, скоростях Повышенном там же 7,8 скоростях Заранее всём спасибо!!) Жду ваши комменты, как чинить. Спасибо заранее.

В КПП МТЗ 80 вылетала повышенная, пониженная нет. Я застопорил кулису на повышенной. Почему теперь при нагрузке в КПП посторонний звук?
  • Автор: Юрий Бобров
  • 16 мая 19:55
  • 8 комментариев

Привет всем, мужики подскажите пожалуйста, в КПП МТЗ 80 вылетала повышенная, пониженная нет. Я застопорил кулису на повышенной, теперь при нагрузке в КПП что-то начало делать (дук), едешь оно временами дукает, что может быть?

Трактор МТЗ 82 Почему стуки в коробке при езде на 3,4,5 задней на пониженном ряде ,а на повышенном 6,7,8,9 всё нормально?
  • Автор: Кирилл Петров
  • 10 мая 23:30
  • 24 комментария

Всем привет. Кто сталкивался с такой ситуацией, подскажите пожалуйста. Трактор МТЗ 82 стуки в коробке при езде на 3,4,5 задней на пониженном ряде ,а на повышенном 6,7,8,9 всё нормально. Буду благодарен!

Можно ли на обычный мтз 82 поставить реверс? В родную промежутку подойдет, или менять полностью?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 17 апреля 11:00
  • 9 комментариев

Мужики, как думаете? Хочу на обычный мтз 82 поставить реверс? В родную промежутку подойдет, или менять полностью?

Мтз 82. Почему на 9 передачи когда едешь, повышенной или пониженной, без включенного пвм появляется шум, включаешь пропадает.
  • Автор: Алексей Ильин
  • 17 марта 11:00
  • 18 комментариев

Подскажите ,пож-та. Не найти причину. Мтз 82. На 9 передачи когда едешь, повышенной или пониж.,без включенного пвм появляется шум, включаешь пропадает. Карданы, раздатка, подвесной новые, на валах подшипники норм, в бортовых новые. Не пойму, в чем может быть причина?

На распределителе, на 82 ом лопнул корпус, поставили новый. Почему ни один рычаг в плавающее положение не ставится?
  • Автор: Семён Бороздин
  • 07 января 10:00
  • 6 комментариев

Мужики, ещё такой вопрос. Вот у меня на распределителе, на 82 ом лопнул корпус, поставили свеженький, но у него не один рычаг в плавающее положение не ставится. Кто - нибудь сталкивался с этой проблемой? Подскажите, пожалуйста

Почему выбивает в нагрузку повышенную и пониженную передачу на коробке мтз 82?
  • Автор: Петр Олегович
  • 06 января 21:08
  • 11 комментариев

Всем привет. Подскажите в чем проблема? Выбивает в нагрузку повышенную и пониженую передачу на коробке мтз 82

Почему после сборки мтз 82.1, редуктор повышенной пониженной включаешь и он едет не включая передачи ?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 23 ноября 2020
  • 17 комментариев

Вопрос от подписчика: Всем привет, подскажите пожалуйста, что может быть такое? После сборки мтз 82.1 редуктор повышенной пониженной включаешь и он едет не включая передачи .

пониженная передача луаз:

ЛуАЗ

ЛуАЗ - украинское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Луцке. Ранее завод выпускал автомобили повышенной проходимости. Ныне предприятие входит.

ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-967

ЛуАЗ-967

ЛуАЗ-1901

ЛуАЗ-1901

Карданная передача

Карданная передача - механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового.

Варенцов, Сергей Сергеевич

Варенцов, Сергей Сергеевич

Сергей Сергеевич Варенцов сентября 1901, Дмитров, Московская губерния - 1 марта 1971, Москва) - советский военачальник, Главный маршал артиллерии. Командующи.

Дашков, Василий Андреевич

Дашков, Василий Андреевич

Василий Андреевич Дашков - русский этнограф, меценат и коллекционер из рода Дашковых. Директор Румянцевского и основатель Дашковского музеев. Действительный .

Снит, Джастин

Снит, Джастин

Джастин Снит - канадский саночник, выступающий за сборную Канады с 2008 года. Участник трёх зимних Олимпийских игр, серебряный призёр Олимпийских игр 2018 го.

Фрикционная передача

Фрикционная передача - кинематическая пара, использующая силу трения между собой для передачи механической энергии. Трение между элементами может быть сухое.

Цепная передача

Цепная передача

Цепная передача - это передача механической энергии при помощи гибкого элемента - цепи, за счёт сил зацепления. Может иметь как постоянное, так и переменное .

Циклоидальная передача

Циклоидальная передача, или циклоидальный редуктор, или планетарно-цeвочный редуктор - механизм, понижающий частоту вращения, и имеющий фиксированное передат.

Червячная передача

Червячная передача

Червячная передача - механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса или гайки.

Трансфазовая передача

Трансфазовая передача - способность кровососущих членистоногих, переносчиков возбудителей инфекции, сохранять возбудителей при метаморфозе. То есть при транс.

Роботизированная коробка переключения передач

Роботизированная коробка переключения передач

Роботизированная коробка передач - коробка передач, в которой конструкция узла, ответственного за редукцию и дробление силового диапазона по передачам, в общ.

  • и пониженная передача Low range Part - Time 4WD Некоторые легковые переднеприводные автомобили имеют ведущую заднюю ось, в корпусе главной передачи которой
  • она была разработана на базе КПП автомобилей ЛуАЗ более крепкой и имевшей синхронизаторы на всех передачах переднего хода Первые образцы получили обозначение
  • крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, на Украине завод ЛуАЗ и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной
  • улучшенная модификация ВАЗ - 21043 - 20, оснащённая пятиступенчатой коробкой передач рейлингами на крыше, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними
  • отснятые в российской столице, а также фамилия одного из авторов - Манон Луазо По подсчётам Коммерсанта в перемонтированной версии, показанной на России
  • ассортиментным: из - за падения престижа некоторых марок как - то: Москвич Иж, ЗАЗ и ЛуАЗ по причине низкого качества и завышенных госцен, во многих городах продавались

вылетает, как снять раздатку на луазе, устройство кпп, задний мост, ремонт пониженой, тюнинг коробки передач, раздатка, как работает блокировка на луазе, вылетает пониженная луаз, устройство кпп луаз, задний мост луаз, ремонт пониженой луаз, тюнинг коробки передач луаз, раздатка луаз, как на, луазе, пониженная передача, луаз, передачи луаза, пониженная, передачи, луаза, передачу, пониженную, передача, понижающая передача, луаз луаз, передачи луаз, пониженную передачу

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Как на ЛуАЗе подключается задний мост, пониженная передача и блокировка дифференциала заднего моста.

Включаешь посмотреть по названию, в итоге слушаешь пол видео чей, чья кто чей родственник по чём гречка и прочее.

Я тоже купил недавно такая путаница с этой КПП😂😂

А блокируется только задний дифференциал??

спс за инструкцию! потом летом поеду на дачу к деду с бабушкой (у них луаз) и буду кататься на луазе без проблем! и кстати, мне 12! в прошлый раз меня немного под учили на нём ездить, на этот раз я попробую сам запомнить эти элементы управления, поехать. это видео я сохраню в библиотеке ютуба.

@просто кыся просто кыся дак значит всё, выходи заводи прокотись да покрась если хочешь. Кстати всё же я посоветовал бы тебе турбинку поставить. хотя впринципе мы на нашем луазике с некоторыми запчастями от жиги впринципи прёт на все скорости до отсечки. Лан пох, не я решаю. Что хочешь с ним то и делай.

@pleer_egor1234 Да дед то знает, я сам впринципе знаю управление что и зачем нужно.

@pleer_egor1234 НИЧЕГО Я ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ НЕ БУДУ, ВСЕ КАК ЕСТЬ!

@pleer_egor1234 ХАХААХ, ЩАС БЫ МЕМЗУ ЛОМАТСЯ)

@просто кыся просто кыся кстати если луазик хороший то он и зимой заведётся. Я видел на ютубе как на нём зимой ездили.

На полном приводе можно ехать на 3 или 4 передаче ? Спасибо за Ответ если кто Ответить 🤝👍

Нельзя подключать задний мост на ходу! Нужно дождаться полной остановки ТС.

Можно ли ездить на подключённом заднем мосту ?
Или это чревато для редукторов ?
Или нельзя только при блокировке входить в повороты ?

Здравствуйте ,получается пониженная включается без сцепления?

Без сцепление, никак не включится

Спасибо за ролик!
Только осталось не понятным 4:19 задний рычаг блокирует задний межколесный дифференциал,или же межосевой (если он вообще на луазе есть, как на ниве) ?

@JCD FCE Тоесть задний мост нельзя включать на долго ? Только при очень сильной необходимости ? А как по гололеду например ехать ?

На луазе вообще нет межосевого дифференциала, поэтому при движении по обычным дорогам задний мост должен быть отключен, и машина становится переднеприводной.
Рычаг блокирует межколесный дифференциал заднего моста, при включении блокировки запрещено выкручивать руль, допускается только движение в прямом направлении, иначе сворачивает полуоси или ломает редуктора.
Блокировки межколесного дифференциала переднего моста в стоке нет, но есть тюнинг-комплект в продаже.

Как на ЛуАЗе подключается задний мост, пониженная передача и блокировка дифференциала заднего моста.

Включаешь посмотреть по названию, в итоге слушаешь пол видео чей, чья кто чей родственник по чём гречка и прочее.

Я тоже купил недавно такая путаница с этой КПП😂😂

А блокируется только задний дифференциал??

спс за инструкцию! потом летом поеду на дачу к деду с бабушкой (у них луаз) и буду кататься на луазе без проблем! и кстати, мне 12! в прошлый раз меня немного под учили на нём ездить, на этот раз я попробую сам запомнить эти элементы управления, поехать. это видео я сохраню в библиотеке ютуба.

@просто кыся просто кыся дак значит всё, выходи заводи прокотись да покрась если хочешь. Кстати всё же я посоветовал бы тебе турбинку поставить. хотя впринципе мы на нашем луазике с некоторыми запчастями от жиги впринципи прёт на все скорости до отсечки. Лан пох, не я решаю. Что хочешь с ним то и делай.

@pleer_egor1234 Да дед то знает, я сам впринципе знаю управление что и зачем нужно.

@pleer_egor1234 НИЧЕГО Я ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ НЕ БУДУ, ВСЕ КАК ЕСТЬ!

@pleer_egor1234 ХАХААХ, ЩАС БЫ МЕМЗУ ЛОМАТСЯ)

@просто кыся просто кыся кстати если луазик хороший то он и зимой заведётся. Я видел на ютубе как на нём зимой ездили.

На полном приводе можно ехать на 3 или 4 передаче ? Спасибо за Ответ если кто Ответить 🤝👍

Нельзя подключать задний мост на ходу! Нужно дождаться полной остановки ТС.

Можно ли ездить на подключённом заднем мосту ?
Или это чревато для редукторов ?
Или нельзя только при блокировке входить в повороты ?

Здравствуйте ,получается пониженная включается без сцепления?

Без сцепление, никак не включится

Спасибо за ролик!
Только осталось не понятным 4:19 задний рычаг блокирует задний межколесный дифференциал,или же межосевой (если он вообще на луазе есть, как на ниве) ?

@JCD FCE Тоесть задний мост нельзя включать на долго ? Только при очень сильной необходимости ? А как по гололеду например ехать ?

На луазе вообще нет межосевого дифференциала, поэтому при движении по обычным дорогам задний мост должен быть отключен, и машина становится переднеприводной.
Рычаг блокирует межколесный дифференциал заднего моста, при включении блокировки запрещено выкручивать руль, допускается только движение в прямом направлении, иначе сворачивает полуоси или ломает редуктора.
Блокировки межколесного дифференциала переднего моста в стоке нет, но есть тюнинг-комплект в продаже.

Почему вылетает скорость на пониженной кпп маз

5. Невозможность включения первой передачи или заднего хода при отсутствии ведения сцепления.

6. Скрежет при включении низшего диапазона демультипликатора и далее отсутствие вращения фланца крепления карданного вала при включенной передаче в основной коробке передач и включенном снижением диапазона демультипликатора.

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

Затрудненное включение всех передач

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Проверить функционирование привода управления сцеплением транспортного средства, привод должен обеспечивать ход муфты выключения 11.. .13 мм, при недостаточном ходе выявить причину этого и устра­нить неисправность привода (как правило в гидросис­теме привода отмечается наличие воздуха), удалить воздух из гидросистемы. Проверить соответствие за­данного рабочего хода и свободного хода педали управления сцеплением.

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

Отход нажимного диска в каждой из 4-х точек должен быть не менее 2,2 мм.

При недостаточном отходе нажимного диска сцепле­ние снимается с маховика и подлежит ремонту.

Затрудненное включение отдельных передач

При работающем и неработающем двигателе затруднено включение 4-5-й передач или 1-й передачи и передачи зад­него хода на транспортных средствах с дистанционным приводом управления.

Нарушена регулировка механизма дистанцион­ного управления коробкой передач транспортного средства.

Произвести регулировку управления в соответст­вии с рекомендациями руководства по эксплуатации транспортного средства.

Затрудненное включение одной из синхронизированных передач

При работающем двигателе затрудне­но переключение одной синхронизиро­ванной передачи, передача включается со специфическим шумом (треском)

Изношена конусная поверхность кольца блоки­рующего.

Самопроизвольное выключение передач в основной КП

При движении автомобиля происходит самопроизвольное выключение одной из передач, особенно при смене скоростного режима двигателя.

1. Износ зубьев кольца зубчатого и зубьев муф­ты синхронизатора или другие несоответствия на­званных деталей.

Заменить синхронизатор в сборе.

2. Повышенный люфт первичного и вторично­го валов.

Отрегулировать конические подшипники за счет установки регулировочных шайб необходимых разме­ров по толщине.

При движении автомобиля по неров­ностям дороги происходит самовыключе­ние одной из передач.

3. Перемещение кабины и воздействие ее на привод управления коробкой передач.

Устранить воздействие кабины на привод управле­ния коробкой передач.

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

4. Недовыключение передач из-за неисправ­ности привода управления коробкой передач.

Устранить неисправность привода управления ко­робкой передач.

Повышенный шум

При работающем двигателе при ней­тральном положении передач проявляется шум различной тональности (стук, гул, вой и т. п.), усиливающийся с повышени­ем частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При отсоединенном карданном вале шум проявляется только лишь при вклю­чении определенной передачи.

1. Недостаточное количество масла в картере коробки передач.

Долить масло до уровня контрольного отверстия.

2. Повреждение зубьев или износ зубьев шесте­рен или другие несоответствия.

Заменить поврежденные шестерни или устранить другие несоответствия.

3. Наличие забоин на зубьях зубчатой пары со­ответствующей передачи.

Удалить забоины с последующей промывкой кар­тера коробки передач.

Невключение или замедленное включение диапазонов в демультипликаторе

На автомобиле находящемся в движе­нии или на стоянке с работающем двига­телем и отсоединенным карданным валом от силового агрегата отмечается невклю­чение или замедленное включение диапа­зонов демультипликатора, при этом лампа сигнализатора долго не гаснет, и воздух выходит через сапун воздухораспредели­теля.

Пониженное давление воздуха, поступающего в полости пневмоцилиндра, из-за утечки воздуха че­рез неисправный впускной клапан по причине:

Заменить поврежденные детали и устранить заеда­ние клапана.

Часть воздуха или весь подавемый воздух в од­ну полость пневмоцилиндра уходит в другую по-

Внешнее проявление неисправности

Причина неисправности и способы ее устранения

Невключение или замедленное вклю­чение диапазонов аналогичны приведен­ным выше, корме того, что воздух выхо­дит через сапун корпуса (крышки верх­ней) механизма переключения передач.

Невключение или замедленное вклю­чение диапазонов аналогичны приведен­ным выше, корме того, что воздух не вы­ходит из сапунов воздухораспределителя и верхней крышки основной коробки пе­редач.

лость, связанную с атмосферой из-за нарушения герметичности манжет.

Заменить манжеты пневмопоршня.

Пониженное давление воздуха, поступающего в полости пневмоцилиндра из-за утечки через:

1. поврежденную мембрану воздухораспределите­ля;

2. изношенные или поврежденные уплотнитель­ные кольца штока пневмоцилиндра.

Заменить поврежденные уплотнительные детали из резины.

Пониженное давление воздуха, поступающего к коробке передач из пневмосистемы автомобиля (менее 5 кгс/см ).

Устранить причину пониженного давления возду­ха, поступающего от ресивера потребителей пневмо­системы автомобиля.

Невозможность включения первой передачи или заднего хода

Первая передача или задний ход не включаются при неработающем и рабо­тающем двигателе

Износ торцев муфты включения 1-ой передачи или передачи заднего хода, заклинивание муфты на шлицах ступицы, повреждения зубьев ступицы.

Устранить заменой поврежденных деталей.

Течь масла манжетой первичного или выходного вала

Повреждение или износ манжеты.

Течь масла в зоне стыка картера сцеп­ления и картера коробки передач

Нарушение герметичности сквозных резьбовых от­верстий крепления картера сцепления, крышки под­шипника первичного вала, масляного насоса или по­вреждены уплотнительные кольца крышки подшипни­ка первичного вала и масляного насоса.

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Всем привет, у меня есть 2 вопроса! МАЗ 5516 2002 года.вся пневматика старого образца, так вот вопрос такой, делитель не хочет переключаться на пониженную.через раз переключаться, но при этом машина качает воздух до 6 очков, сколько не качай, разгрузочный кран не сбрасывает воздух. Не могу понять, почему делитель неработает. То-ли компрессору кранты и он не накачивает нужное давление и поэтому делитель не срабатывает или нужно перебирать распределитель на коробке. Осенью все было хорошо, но делитель долго думал в последнее время

Читайте также: