Замена рабочего цилиндра сцепления уаз патриот

Обновлено: 14.05.2024

Рабочий цилиндр снимайте для замены при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости

Вам потребуются: ключ «На 17», торцовая головка «на 12», трещотка.

Замена рабочего цилиндра сцепления УАЗ Патриот

Внимание! Длина толкателя 8 равна 112 мм. В процессе эксплуатации длину толкателя не регулировать.

Выверните болт-штуцер крепления соединительной муфты шланга к рабочему цилиндру привода выключения сцепления

Снятие рабочего цилиндра сцепления

Снятие рабочего цилиндра сцепления

Отсоедините шланг от цилиндра.

Не потеряйте уплотнительные шайбы, установленные с двух сторон соединительной муфты шланга.

Снятие рабочего цилиндра сцепления

Снятие рабочего цилиндра сцепления

Выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления к картеру сцепления

Снимите рабочий цилиндр.

Снятие рабочего цилиндра сцепления

Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка сцепления УАЗ Патриот).

Переборка рабочего цилиндра

Замена рабочего цилиндра сцепления УАЗ Патриот

Разборку рабочего цилиндра производите в следующем порядке:

- отсоедините от рабочего цилиндра резиновый защитный колпак 6 (рис. 1) и выньте толкатель 8 вместе с колпаком;

- снимите колпак с толкателя;

- выньте из корпуса рабочего цилиндра стопорное кольцо 7;

- выньте поршень 4 с уплотнительной манжетой и пружину 2 из корпуса цилиндра; во избежание

повреждения поршня и манжеты подведите сжатый воздух

к отверстию для шланга;

- снимите с поршня уплотнительную манжету 5;

- выверните перепускной клапан 9;

- снимите с клапана защитный колпачок.

Детали рабочего цилиндра тщательно промойте в тормозной жидкости или в спирте, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

Все резиновые уплотнительные манжеты цилиндра должны быть мягкими и эластичными.

Затвердевшие, разбухшие или имеющие на рабочих поверхностях вырывы и трещины замените.

На зеркале главного цилиндра не должно быть рисок, раковин, и значительных износов.

При сборке рабочего цилиндра нужно убедится, что пружина уверенно перемещает поршень в цилиндре до упора в стопорное кольцо.

Автомобиль, в том числе и отечественный УАЗ Патриот не сможет работать без такого необходимого механизма, как сцепление. Сцепление, как известно, предназначено для более плавного перехода между скоростями. Естественно данный механизм имеет не только это назначение. В данной статье разберемся детально, как происходит регулировка штока рабочего цилиндра и для чего она вообще необходима.

Общие понятия о системе сцепления в Патриоте

Для новичков поясним, что сцепление не является отдельным элементом или деталью, это довольно большой механизм, состоящий из разных элементов: подшипник, специальный диск, корзина, обязательно педаль выключения и собственно система привода. При езде на рассматриваемом нами УАЗ Патриот сцепление всегда находится в действующем состоянии. Когда водитель нажимает на педаль, сцепление выключается, и это позволяет переключиться между передачами или установить нейтралку.

Замена рабочего цилиндра сцепления Уаз Патриот

Система привода в сцеплении состоит из таких деталей:

  • Шланг;
  • Салонная педаль;
  • Рабочий цилиндр сцепления;
  • Трубка;
  • Главный цилиндр.

Система привода имеет одну задачу: передать усилия к вилке от педали. Когда водитель УАЗ Патриот нажимает на педаль сцепления, то в главном цилиндре происходит перемещение поршня, толкающего жидкость уже в рабочий цилиндр. Когда жидкость поступает в последний цилиндр, он моментально воздействует на вилку. И уже далее вилка начинает воздействовать на подшипник, а он следом – на пружину. Эта самая пружина является последним звеном, она перестает прижимать к маховому колесу диск, из-за чего и осуществляется отключение сцепления.

Многих автовладельцев в том числе и УАЗ Патриот интересует вопрос как именно правильно можно отрегулировать цилиндр сцепления, а точнее его свободный ход толкателя или штока. Перед тем как вы начнете регулировать цилиндр сцепления, обязательно убедитесь, что это необходимо вашему автомобилю. А дабы это выяснить потребуется проверка.

Как проверить свободный ход на Патриоте

Проверять свободный ход штока в системе сцепления отечественного внедорожника осуществить можно, прибегнув к инструкции ниже:

  1. На штоке присутствует так называемая оттяжная пружина, ее и следует снять. Для этого потребуется отсоединить крепление, которым вилка крепится к пружине, а затем отсоединить пружину от цилиндра.
  2. На данном этапе проверки вам потребуется линейка, с ее помощью необходимо замерить свободный текущий ход штока. Дабы измерение было корректным, линейку следует разместить правильно. Следом рукой надо нажать непременно до упора на вилку и параллельно с этим поставить на линейке соответствующую метку. После отпускаем вилку и делаем еще одну отметку. Если измеренное расстояние, которое является свободным ходом, превысило норму в 1-3мм, тогда непременно требуется регулировка.

Когда вам удалось выявить свободный ход штока в непосредственно системе сцепления авто, то требуется всего лишь регулировка, а не как многие считают, замена главного цилиндра.

Инструкция по регулировке свободного шага штока на УАЗе

Замена рабочего цилиндра сцепления Уаз Патриот

Регулировка собственноручно шага штока должна обязательно начинаться с полной очистки резьбы так называемых регулировочных гаек. Для этого, как многие уже догадались, потребуется гайки и их резьбу смазать специальной смазкой, отлично для этой цели подойдет WD-40. И уже после тщательной смазки можно приступать к регулировочному процессу на UAZ Patriot:

  • Регулировочная гайка фиксироваться должна одним ключом, а вторым ключом следует ослабить контргайку.
  • Далее воспользуемся ключом на 8 или ручными тесками. Конец толкателя нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Когда шток как следует, зафиксирован, на несколько оборотов требуется вывинтить контргайку.
  • На этом этапе можно произвести регулировку шага, привести его в норму.
  • Контргайку вернуть надо в ее исходное положение и зафиксировать ход штока.

Когда работа закончена, не забудьте проверить наличие свободного хода. Если, согласно измерению, он вошел в диапазон нормы, то вы сделали все правильно. Как видите отрегулировать цилиндр сцепления на популярном в нашей стране UAZ Patriot,совсем не сложно, и требует минимум инструментов.

Когда требуется регулировка на Патриоте свободного хода

Регулировать ход толкателя непосредственно в рабочем цилиндре требуется при необходимости, дабы сцепление корректно выполняло свою задачу. Если регулировка не правильная, то обязательно возникнут различные неполадки, и в некоторых случаях может даже потребоваться замена рабочего цилиндра.

Случается, что образуется неполное прижатие нажимного диска к рабочему цилиндру. Обычно это бывает, когда полностью отсутствует ход штока или же он значительно требуемой нормы. Также в такие моменты водитель может заметить пробуксовку сцепления, что непременно и быстро приведет к износу элементов всего механизма.

Бывает и наоборот, когда свободный шаг больше допустимого, в данном варианте вы заметите полностью выключенное сцепление. Водитель непременно почувствует явные проблемы с переключением скоростей, они сначала будут очень плохо переключаться, а затем и вовсе перестанут переключаться. Попутно происходить будет сильнейший износ блокирующих колец синхронизатора.

Подведем итоги

Теперь можно подвести итоги и отметить, что водителю важно следить за тем, что сцепление полностью исправно, и тогда цилиндр сцепления не будет подвергаться замене. Не забывайте своевременно доливать в бачок тормозную жидкость.

Помните, что неисправная муфта на UAZ Patriot может привести к довольно серьезным последствиям.

За 160 000 км пробега и 4 года эксплуатации я внезапно меняю уже четвёртый рабочий цилиндр сцепления.
При второй и третьей замене, начитавшись форумов, гонялся за чугунными цилиндрами и клеймил Ульяновский Автомобильный Завод за то, что с 2014-го года начали ставить пластмассовый.
Пока благодаря Алексею Драчёву и его "AddMount — тюнинг внедорожников" не выяснил, что причина его выхода из строя в порванных штоком пыльниках.

Острые края разрывают хлипкую резину, открывая внутренности корпуса цилиндра воде из первого же брода.
А нафига ещё покупать УАЗ, если не ездить по бродам?! Как следствие, мгновенная коррозия, преждевременный износ манжеты, лужа тормозухи под машиной и педаль сцепления в полу.

Пластиковый цилиндр нового образца, хоть и идёт винтом при затяжке, но зато имеет принципиально иной конструктив пыльника, работающий по принципу сальника. Впрочем ресурса ему это не особо добавляет. Родной пластиковый РЦС продюжил у меня 50 000 км, как и все последующие, кроме последнего, которого не хватило и на 5 000 км. При этом корзина, диск сцепления и выжимной стоят ещё с завода и не подают признаков износа.

Он, конечно, стоит меньше тысячи и меняется за полчаса вместе с прокачкой. Для особо упоротых уазоводов существует даже ремкомплект за 150 рублей с увлекательным квестом по борбье с последствиями внутренней коррозии.
Но, блин! Надёжность, а вместе с ней и репутация автомобиля складываются то из мелочей.
Нахрена вы там в Ульяновске ставите эту поделку из говна и палок, предлагая своим покупателям выбор из разной степени хреновости Феноксов и АДСов. Неужели сложно использовать ресурсные комплектующие? Пыльник из нормальной резины и шток обрабатывать как минимум напильником. Или хоть бы на быстросъёмах их делали что ли…

В этой связи, конечно, особую актуальность приобретает Патриот с АКПП, который скоро будет у меня на долгосрочном тест-драйве, так что можете считать этот пост не хейтерством, а анонсом.

В устройстве любого автомобиля предусмотрено сцепление. Данная система производит плавное включение и выключение передач, производя передачу крутящего момента от маховика на колеса. Управляет этим всем главный и рабочий цилиндр сцепления. УАЗ «Буханка» тоже им оснащается. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой представляет рабочий элемент, как произвести его замену и регулировку.

Конструкция

В отличие от переднеприводных иномарок, на полноприводных автомобилях УАЗ «Патриот» рабочий цилиндр сцепления (регулировка его – в конце статьи) является гидравлическим и управляется при помощи давления жидкости, а не тросиком. Конструкция данного элемента включает в себя несколько составляющих. Это:

  • Корпус. Он изготавливается из пластика или металла.
  • Поршень (рабочий шток).
  • Клапан, который выпускает воздух при прокачке системы сцепления (регулировке).
  • Стопорное кольцо.
  • Уплотнительные кольца. Изготавливаются из прочной резины.
  • Возвратная пружина.
  • Толкатель. Он оказывает воздействие на предыдущий элемент.

Принцип работы

Как работает рабочий цилиндр сцепления? УАЗ «Патриот» управляет им при помощи гидравлики.

рабочий цилиндр сцепления уаз патриот

Признаки неисправностей

Как понять, что автомобилю требуется замена рабочего цилиндра сцепления? УАЗ – автомобиль весьма надежный, но и эта деталь может выйти из строя. Определить поломку можно по нескольким признакам. Во-первых, это резкое уменьшение уровня жидкости в бачке. Если наблюдается утечка, возможно, пробился пыльник цилиндра. Также повреждения могут коснуться резиновых или алюминиевых трубок. Проверьте их целостность. Во-вторых, ход педали становится более мягким. Наблюдаются «провалы сцепления». Это свидетельствует о наличии воздуха в системе.

рабочий цилиндр сцепления уаз 469

Замена своими руками

Сперва необходимо слить оставшуюся жидкость в системе. Сделать это можно при помощи шприца. Данная операция необходима для того, чтобы промыть от грязи систему гидропривода. На некоторых моделях, доступ может быть закрыт расширительным бачком охлаждающей системы. Для удобства снимаем крепежные гайки емкости и снимаем шланг. Откручивать следует ключом на 10. Далее демонтируем металлическую трубку, которая идет от главного цилиндра сцепления. Она может быть медной либо алюминиевой. После этого вынимаем главный цилиндр, предварительно открутив ключом на 13 две крепежные гайки. При помощи головки на 17 необходимо извлечь шланг, который идет от рабочего цилиндра. Дальше нам снова понадобится ключ на 13.

рабочий цилиндр сцепления уаз буханка

Самостоятельный ремонт

Итак, деталь снята и готова к разборке. Сперва откручиваем клапан для спуска воздуха и вынимаем стопорное кольцо. После разборки детали осматриваем состояние всех элементов – пружины, поршня, толкателя и уплотнительных резинок. Они не должны иметь следов механических повреждений. Далее промываем внутренности элемента. Делать это при помощи агрессивных жидкостей наподобие бензина и дизтоплива не нужно. Наполните медицинский шприц гидравлической жидкостью и под давлением очистите грязь внутри него.

регулировка рабочего цилиндра сцепления уаз

Когда нельзя восстанавливать?

В некоторых случаях ремонт не даст результата. Замена рабочего цилиндра производится в случае повреждения корпуса (наличие трещины), либо большой выработки внутри него. Последняя может возникнуть из-за неисправного или бракованного штока. При любой из этих неисправностей рабочий цилиндр сцепления УАЗа меняется целиком на новый. Стоимость элемента составляет порядка пятисот-шестисот рублей. Немного дороже стоит главный цилиндр сцепления – 750 рублей. Ремкомплект можно приобрести по цене от 150 до 200 рублей. Сумма не внушительная, поэтому при ограниченном времени лучше сразу заменить элемент на новый в сборе. После того как будет установлен рабочий цилиндр сцепления, УАЗ нужно «прокачать». Так мы устраним все имеющееся воздушные пробки в магистралях и отрегулируем нормальный ход педали.

Прокачка

После успешной установки и сборки элемента необходимо залить новую гидравлическую жидкость. Используется та же, что и для тормозной системы. После этого откручиваем воздушный клапан рабочего цилиндра на несколько оборотов и нажимаем 5-7 раз на педаль сцепления. Чтобы по нескольку раз не бегать в салон, позовите помощника, который будет прокачивать систему. Будьте внимательны – при нажатии на педаль из клапана польется гидравлическая жидкость. Поэтому предварительно подготовьте емкость. Это может быть обычная бутылка из-под минеральной воды.

замена рабочего цилиндра сцепления уаз

Регулировка рабочего цилиндра сцепления УАЗа

Чтобы избежать неполного включения или выключения передачи, необходимо настроить шаг штока цилиндра. Для этого очищаем при помощи WD-40 регулировочные гайки. С одной стороны элемента ослабляем контргайку, а с другой – фиксируем вторым ключом болт.

рабочий цилиндр сцепления уаз хантер

Профилактика

Чтобы система сцепления прослужила как можно дольше, следите за уровнем остатка жидкости в системе.

уаз патриот рабочий цилиндр сцепления регулировка

рабочий цилиндр сцепления уаз

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен рабочий цилиндр сцепления УАЗа, как его заменить и прокачать систему. Как видите, при минимальном наборе инструментов данную операцию можно выполнить своими силами. Бюджет ремонта редко будет доходить до 1 тысячи рублей.

Цилиндр готовый к установке

Нас интересует такой элемент, как система привода, так как она состоит из следующих деталей:

  • главный и рабочий цилиндры;
  • педаль;
  • трубка;
  • шланг.

Принцип действия

Основной задачей системы привода является передача усилия от педали к вилке. При нажатии на педаль сцепления внедорожника УАЗ Патриот, происходит перемещение поршня в главном цилиндре, который толкает жидкость в рабочий. При поступлении жидкости в этот цилиндр, последний воздействует на вилку. Далее, наблюдается воздействие вилки на подшипник, а последний воздействует на пружину. Эта пружина является завершающим звеном, которая и перестает прижимать диск к маховому колесу, в результате чего происходит выключение сцепления.

Мы рассмотрим, как же регулируется рабочий цилиндр сцепления, а, точнее, его свободный ход штока или толкателя. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо убедиться, что она действительно нужна. Для этого проводится проверка.

Схема системы сцепления

Схематичное расположение рабочего цилиндра в системе

Проверка свободного хода

Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. На данном элементе установлена оттяжная пружина, которую надо демонтировать. Для этого сначала отсоединяется крепление пружины от вилки, а затем и от цилиндра.
  2. Далее потребуется воспользоваться линейкой, с помощью которой замеряется свободный ход штока. Для измерения линейку необходимо расположить так, чтобы можно было произвести замер. После этого рукой нужно нажать на вилку до упора и поставить метку на линейке. Затем отпускаем вилку и также делаем отметку. Если получившееся расстояние (свободный ход) превышает норму (1-3 мм), то требуется регулировка.

Итак, выяснив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.

Регулировка хода

Снятие рабочего цилиндра

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

  1. Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.
  2. С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.
  3. После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.
  4. Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями. Удачи в проведении настроечных работ!


Рабочий цилиндр сцепления входит в гидравлическую систему управления включением сцепления. При разгерметизации данного контура и протечках тормозной жидкости система начинает работать не эффективно. Это определение можно отнести и к рабочему цилиндру сцепления, который может пропускать жидкость как наружу, так и через себя. В первом случае будут заметны подтеки тормозной жидкости по корпусу. Во втором, видимых протечек заметно не будет, что осложняет диагностику неисправности.
Итак, если вы все же определили, что рабочий цилиндр сцепления УАЗ Патриот подлежит замене, то в этой статье мы вам расскажем о процедуре его замены.

Процедура замены рабочего цилиндра сцепления УАЗ Патриот

Под замену необходимо пробрести новый рабочий цилиндр сцепления, ремонтировать старый нецелесообразно. Так, например, можно приобрести цилиндр Fenox Р2520C3 или другой аналогичный.
Для замены вам также потребуются ключ на «на 17» и накидной ключ или головка на «на 12». Процедура замены цилиндра довольно проста, разве что трудности будут с местом расположения рабочего цилиндра. Возможно, для его замены придется снять защиту и снимать рабочий цилиндр сцепления снизу.

Прежде всего, открутите болт, который удерживает резиновый шланг и обеспечивает герметичность соединения между ним и корпусом цилиндра.


Отсоедините шланг … После шланг лучше замотать в полиэтилен, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


Не потеряйте уплотнительные медные прокладки, установленные на удерживающем болте с двух сторон. При закручивании болта вновь, их лучше заменить на новые.


Откручиваем головкой или накидным ключом на 12 два удерживающих болта рабочего цилиндра сцепления УАЗ Патриот.


Снимаем рабочий цилиндр сцепления с машины.


Установка детали производится в обратном порядке.


После установки цилиндра необходимо будет прокачать гидравлическую систему сцепления.

В настоящее время управление включением/выключением сцепления производится при помощи гидравлического привода сцепления.

В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости.
Состав привода: Педаль сцепления, Главный цилиндр, Рабочий цилиндр, Магистраль гидропривода и Бачок с рабочей жидкостью.

Сцепление автомобиля


Гидропpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512:
1 – кpышка; 2 – фильтp-сетка; 3 – бачок; 4 – гидpотpубка; 5 – главный цилиндp пpивода сцепления; 6 – пеpепускное отвеpстие; 7 – компенсационное отвеpстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 – пpужины; 10 – внутpенняя манжета; 11 – штуцеp; 12 – поpшень главного цилиндpа; 13 – наpужная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндpа; 16 – ось педали; 17 – вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаpовая опоpа; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидpошланг; 25 – pабочий цилиндp; 27 – колпачок; 28 – пеpепускной клапан; 29 – манжета; 30 – поpшень pабочего цилиндpа; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контpгайка; 34 – ввеpтная часть толкателя

Устройство

Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) — это гидравлический цилиндр, который принимает усилие созданное в магистрали главным цилиндром сцепления и передает его непосредственно на вилку, воздействующую на выжимной подшипник.

Рабочий цилиндр крепится на картере сцепления.

Цилиндр состоит из корпуса, поршня 4 с резиновой манжетой 5, толкателя 8, перепускного клапана 9 с резиновым колпачком 10. Толкатель 8 может регулироваться по длине при помощи ввертной части, его выход из корпуса уплотняется защитным чехлом 6.
Клапан 9 предназначен для удаления воздуха из системы.

Рабочий цилиндр сцепления


Рабочий цилиндр выключения сцепления: 1 – шланг; 2 – пружина поршня; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – манжета уплотнительная; 6 – колпак защитный; 7 – кольцо стопорное; 8 – толкатель поршня; 9 – клапан перепускной; 10 – колпачок защитный

Как работает рабочий цилиндр сцепления

Жидкость поступая по шлангу 1 в корпус цилиндра 3 давит на поршень 4.
Поршень воздействует на толкатель 8, а тот в свою очередь через вилку выключения сцепления давит на выжимной подшипник.

Ход педали, при котором происходит выбор зазоров в приводе сцепления, называется свободным ходом. Ход педали после выбора зазора до упора – рабочий ход. Свободный и рабочий ход образуют полный ход педали сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления


Рабочий цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр сцепления


Рабочий цилиндр сцепления

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:
- Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
- Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
- При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже минимума.
- Не переключаются передачи.
- Педаль сцепления "провалилась"

При наличии этих признаков следует проверить все составляющие привода сцепления, произвести диагностику и последующий ремонт или замену вышедших из строя деталей.

Ремонт

При провалах педали сцепления, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если это не помогло, стоит приступать к ремонту.
Для этого случая в продаже есть ремкомплект рабочего цилиндра сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления


Ремкомплект РЦС УАЗ

Разборка РЦС


1. Снимите с pабочего цилиндpа pезиновый защитный колпак 6 и выньте толкатель 8 вместе с колпаком.
2. Снимите колпак с толкателя.
3. Снимите стопоpное кольцо 7.
4. Выньте поpшень 4 с уплотнительной манжетой 5 и пружину 2 из корпуса цилиндpа. Во избежание повpеждения поpшня и манжеты подведите сжатый воздух к отвеpстию для шланга.
5. Снимите с поpшня уплотнительную манжету 5.
6. Вывеpните перепускной клапан 9 и снимите с клапана защитный колпачок.
Детали гидpопpивода тщательно пpомойте в тормозной жидкости или спиpте, пpодуйте сжатым воздухом и осмотpите.

Ремонтируя рабочего цилиндра сцепления, надо придерживаться некоторых советов:
- при ремонте цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода (достаточно пережать шланг);
- промывать детали не рекомендуется в керосине, в дизельном топливе или бензине, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
- перед сборкой надо смазать все детали тормозной жидкостью.

Дефектовка РЦС

Все pезиновые уплотнительные манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвеpдевшие, pазбухшие или с выpывами и тpещинами на pабочих повеpхностях манжеты замените.
На зеpкалах pабочего и главного цилиндpов не должно быть pисок, pаковин, задиpов и значительного износа. Небольшие следы коppозии и незначительный износ допускается устpанять шлифованием или хонингованием до диаметpа не более 25,15 мм для pабочего цилиндpа и 22,2 мм – для главного цилиндpа пpи обязательном пpименении только новых манжет.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена рабочего цилиндра сцепления.

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Заполните пpивод жидкостью и пpокачайте его для удаления воздуха в следующем поpядке:
1. Поднимите капот автомобиля и отвеpните кpышку бачка главного цилиндpа.
2. Заполните бачок главного цилиндpа pабочей жидкостью до ноpмального уpовня (на 15–20 мм ниже веpхней кpомки бачка).
3. Снимите защитный колпачок 10 с головки перепускного клапана 9 pабочего цилиндpа и наденьте на головку pезиновый шланг.
4. Погpузите свободный конец шланга в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты pабочей жидкостью.
5. Создайте в системе давление, pезко нажав 4–5 pаз с интеpвалом 1–2 с на педаль сцепления.
6. Удеpживая педаль, отвеpните на 1/2–3/4 обоpота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погpуженным в жидкость. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузыpьки воздуха.
7. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью завеpните пеpепускной клапан пpи нажатой педали сцепления.
8. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндpа. Не допускайте во вpемя пpокачки понижение уровня до дна бачка, в пpотивном случае в систему снова попадет воздух.
9. Повтоpяйте опеpации 5–8 до тех поp, пока из шланга не пpекpатится вытекание жидкости с воздухом.
10. Снимите с головки пеpепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок.
11. Долейте жидкость в бачок до ноpмы. Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную пpи пpокачке, так как в ней содеpжится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтpации.

сцепление на уаз патриот

Заводской диск сцепления на УАЗ Патриот, он же 406 не совсем качественный. Машина с таким диском эксплуатируется год, не больше. Затем приходится покупать новый, более дорогой: кто-то покупает LUK, кто-то Sachs. И тот и тот хорошего качества и долговечнее заводского. Экономить не стоит, и покупать заново 409, т.к. результат будет тот же и замена не заставит себя ждать.

Виды сцепления

SACHCСцепление Sachs на уаз

LUKСцепление LUK

Для бензиновых и дизельных УАЗ Патриот, которые эксплуатируются по городу подходит сцепление LUK. Оно дешевле предыдущего, но тоже долговечно. Хорошее качество, присутствует демпфер. Нет вибраций и посторонних шумов.

Причины износа сцепления

  • Автомобиль едет рывками
  • Посторонние звуки, щелчки при включении передачи
  • сцепление не включается

Откуда посторонние звуки

Один лепесточек отвалился, упал в корзину, стал попадать под диск сцепления, прокрутится диск сцепления, он выпадет, опять все включается, попадает под выжимной и опять не включается. Корзина 409 двигатель, диск сцепления 409, год отъездил: лес, горы. В принципе отработала нормально.

  1. Заводской диск сцепление УАЗ Патриот 409. При более близком рассмотрении этого диска сцепления мы видим что пружина уже никуда не годная,Сплющилась пружина
    она сплющилась и стала короче. Сама пружина не каленая, она выработала бортики и вывалилась во внутрь корзины. Тем самым она попортила и корзину и выжимной, и вилку… Из-за этого скорость перестает включаться.
  2. Покупаю новый диск с большими бортиками, чтобы пружина не выскочила, но ее давило, давило, давление было сильное и пружины начали выработку делать, С большими бортиками сцепление
    они начали просаживаться и уже металл начали выжирать.Давит пружины на уаз
    В итоге –кантик отломался кусочек и упал во внутрь корзины, Кантик на сцеплении
    так же наделал, мешал выжимному подшипнику, мешал диску и снова все пришло в негодность.

И в первом и во втором случае диск сцепления уаз никуда не годный.

Как производить замена сцепления УАЗ Патриот

Разборка

  • снимаем кардан,Кардан УАЗ Патриот
  • провода подходящие к коробке их отсоединяем,Отсоединяем провода
  • передний кардан откручиваем
  • рабочий цилиндр сцепления.Рабочий цилиндр уаз

Несколько болтов, которые держат коробку к двигателю. Маленькой отверткой, подковырять, Сюда подковырять отверткой
открутить и она повисла в воздухе. Опускаем ее ниже, если хватит троса. Коробка сцепления на уаз
Разбираем сцепление корзину диска и меняем его.

Корзину, диск сцепления устанавливается с направляющей, которая вставляется в подшипник моховика. Установили, прикрутили. Коробку ставим обратно. Может потребоваться помощь еще одного человека.

Цилиндр сцепления

МодернизацияСтопорное кольцо на уаз

Стоит стопорное кольцо внутри, поршень, за поршнем пружина, снимаем стопорное кольцо, вытаскиваем поршень, убираем пружину, обратно поршень на место, стопорное оставим.

Правильно стоит рабочий цидиндр

Рабочий цилиндр на УАЗ Патриот стоит с правой стороны по ходу движения, т.е. вот так фото:

На 469 уаз стоит так рабочий цидиндр

Почему лейбл перевернут непонятно. Предполагалось что он будет наоборот слева по ходу движения. Есть 469 уаз на котором так и стоит

Рабочий цилиндр сцепления

Установка рабочего цидиндра сцепления

Установка рабочего цилиндра сцепления. Он стоит на некотором расстоянии от коробки, т.к. конструктор этой коробки. В силу мини, нарезали резьбу. Прикручиваем цилиндр болтиками по резьбе. Многочисленное постановка и снятие увалило эту резьбу.

Обыкновенные болты, проделал их изнутри, и закантрагаил их гайками и получись шпильки. Одеваю цилиндр, закручиваю и все.

Есть небольшая прорезь под отвертку, для того, чтобы можно было придержать при откручивании.

Достаточно удлинить на 5 мм шток, чтобы компенсировать разрыв.

Вилка. Как устроена и как до работать

Просверлил отверстие здесь

Просверлил дырочку, вставил шток. Шток от авто ваз 2101. Это обыкновенный шток с резьбой, на котором накручена гайка. Гайка круглая, ее можно двигать. В итоге шток проткнулся насквозь вилку и он не может ни выскочить ни сместиться. Он зафиксирован в вилке.

УАЗ Патриот 409 двигатель с сцеплением постоянно совершенствуется и уже ставят не на все модели. Он ставился на машину с дизельным двигателям ЗМЗ 514 и на Ивеко F1A. Сопровождается частыми поломками: перегревы, течи, клины, большой расход масла, слабая электрика и большим расходом дизеля и бензина. И сцепление как написано выше. Но на новые модели 2019 года устанавливают обновленные двигатели ЗМЗ ПРО 150 л.с. и ЗМЗ ПРО АКП6, подходящие под автоматическую коробку передач с улучшенным сцеплением.

Необходимость агрегата и виды

Патриотовский диск сцепления

Диск сцепления для Патриота

Сцепление должно быть всегда включено. Оно используется только для полной остановки, начала движения, переключения передач. Ресурс выжимного, корзины будет сокращен, если ногу все время держать на педали сцепления. Иногда ее выжимают частично, тогда тормозные диски становятся непригодными к использованию.

  • механический;
  • гидравлический;
  • гальванический;
  • привод в комбинации.

По видам трения:

  • сухое;
  • влажное (в маслянистой сфере).
  • замкнутые;
  • переменчиво замкнутые.

Численность ведомых дисков:

  • однодисковые;
  • многодисковые.

Размещение пружинных отжимов:

  • пружины цилиндрической формы находятся по краям диска нажима;
  • центральная диафрагменная пружина.
  • маховик;
  • ведомый диск;
  • сжимающие пружины диска к маховику;
  • выключатели;
  • гидромуфта нажима;
  • штифт акселератора;
  • сама педаль;
  • нажимной диск;
  • выжимной рычаг;
  • выжимной (упорный) шарикоподшипник;
  • исходный вал коробки.

Использование педального рычага

Вначале неспешно сбрасывают нажим педали сцепления. Мгновенно происходит соприкосновение ведомого диска с маховиком. Мощность трения содействует вращению маховика, машина начинает создавать первые перемещения по проезжей части.

Далее обязаны сравняться циркуляция диска и маховика. Некоторое время педаль удерживает определенный уровень, медленно занимая исходное положение. Скорость помаленьку возрастает.

Замена узла сцепления

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Чтобы выключить сцепление, нужно стопой сдавить педаль сцепления. В этот момент диск нажима отодвигается от маховика, ведомый диск высвобождается, идет прерывание крутящего периода к коробке от мотора. Нажим педали должен быть мягким, быстрым, но резкости не должно быть.

Лепестковое сцепление именуют диафрагменным. Это такой вид сцепления, когда диафрагменная пружина передает воздействие нажимному диску. Наружный диаметр нажимного диска стандартизированный, а внутренний, контактирующий с выжимными подшипниками сцепления, состоит из металлических лепестков. Лепестковая корзина сцепления представляет собой нажимной диск, корпус, диафрагменную пружину. Она может быть нажимного воздействия или вытяжного, последнее используется не часто.

Лепестковое сцепление: приоритет

  1. Рабочие «лапки» вытяжного требуют систематического внимания и регулирования в отличие от диафрагменной сцепки.
  2. При рычажном сцеплении ведомый диск изнашивается быстрее. Лепестковое работает продуктивнее, без пробуксовки.
  3. Когда выжим акселератора диафрагменного сцепления спокойный, тогда сроки эксплуатирования выжимного подшипника будут большими.

Сцепление внедорожника УАЗ Патриот сухое, однодисковое, с центровой нажимной пружиной диафрагменного типа, гидравлическим приводом.

Одной из составляющих системы лепесткового привода сцепления автомашины УАЗ Патриот считается рабочий цилиндр, выполняющий определенную задачу цепной деятельности: берет напряжение, идущее от ГЦС, передвигает вилку выключения, нажимной шарикоподшипник.

Расположение и состав РЦС

Узел на машине

Агрегат на автомобиле

Картер сцепления состоит из узла, который имеет конусно-цилиндровую форму. Составляющими цилиндра значатся следующие фрагменты: поршень, пружина, гидротолкатель, выпускной воздушный штуцер, кольцо уплотнения. Данный состав агрегата практически остается неизменным, значит, независимым от модели машины. Замена составных частей может быть осуществлена любым автолюбителем, даже если он не является специалистом.

Диагностирование рабочего цилиндра нужно проводить тогда, когда нет сомнений в поломке или неисправности запчасти. Нет необходимости обращения в автосервис за помощью к автомеханикам, можно самостоятельно проанализировать неисправности цилиндра, делая упор на последующее:

  • биение при переключении ручки передач, слышен хруст шестеренок;
  • недостаточный выжим сцепления УАЗ Патриот;
  • корпус рабочего цилиндра имеет влажные пятна, шланги сырые;
  • тормозная жидкость уходит, плохое состояние манжета, неисправность поршня;
  • воздух гидросистемы определяется нажимом педали сцепления (педаль в пол), при прокачке системы нет положительного результата, следует заменить цилиндр.

При этих указаниях необходима срочная помощь узлу, иначе составляющие сцепления придется менять из-за непригодности.

Рабочий цилиндр сцепления: замена собственными силами

Нет надобности обязательной консультации специалистов по ремонту автомашин, можно попробовать разобраться самостоятельно.

Снимают старый агрегат

Демонтаж старого агрегата

Для разборки главного цилиндра привода выключения сцепления понадобятся некоторые инструменты:

  • ремкомплект по замене старых частей деталей; любой автомагазин предложит большое количество запчастей;
  • тиски для поддержки цилиндра на момент проведения работ;
  • инструмент для слесарных работ.

Разборка агрегата начинается со снятия колпака с толкателем, далее стопорного колечка, самого поршня. После этого снимается пружина, гайка уплотнения, однозначно подлежащая замене, даже если ее целостность не нарушена. Жиклеры штуцера и цилиндра очищаются от пыли, загрязнений.

Проводится осмотр частей главного цилиндра (ГЦС) для выявления механических повреждений. Независимо от целостности колпака, его нужно заменить. Все части узла промываются тормозной жидкостью. Ни в коем случае не рекомендуется использование нефтепродуктов, масла, солярки по причине набухания частей из резины.

При обратной сборке все детали должны занять свои места в агрегате. Все части устанавливаются, сверхкомплектных запчастей не должно остаться. Все сделано правильно, значит, узел готов к эксплуатации.

В заключение работ обязательно нужно прокачать систему гидропривода. В случае неисправности всей системы обязательно следует заменить главный цилиндр сцепления новым.

Для того чтобы предотвратить вытекание отработки из трубы привода выключения сцепления, нужно закрыть конец трубопровода колпачком.

Неисправности УАЗ Патриот

Одной из причин неисправного состояния выключателя крутящего момента является ломкость лепестков. Лепестки отламываются, попадают в саму корзину, к дискам, которые начинают прокручиваться, железные куски достигают выжимного устройства.

Пружины диска становятся короче и проваливаются в отверстия самого диска. Может пострадать от железных осколков корзина, выжимной шарикоподшипник.

Сборное сцепление для авто

Сборное сцепление для Патриота

Особенности сцепления

Металлический штампованный кожух крепится саморезами к маховому колесу мотора, в который вставлен нажимной диск. На шлицах коробки стоит ведомый диск, который диафрагменной пружиной зажимается маховиком и нажимным диском.

Закрытость выжимного УАЗ Патриот не предполагает использование дополнительной смазки при эксплуатации автомобиля. Он впрессован в муфту и относится к направляющему штуцеру крышки шарикоподшипника, передвигается по ней поддерживаемый вилкой картер сцепления.

Гидравлический привод выключения УАЗ Патриота включает главный (ГЦС), рабочий цилиндр (РЦС), педальный рычаг отжима, трубка, шланг.

С помощью гидравлического управления происходит передача усилия от рычага педали к вилке выключения. От нажатия ее идет перемещение главного поршня ГЦС, перекрытие компенсационного отверстия, выталкивание жидкости через трубу к рабочему гидроцилиндру. Шток данного агрегата давит на наружное плечико вилки, которая способствует перемещению роликоподшипника по направляющему штуцеру.

Смена подшипника, вилки сцепления УАЗ Патриот:

  • поставить автомашину на смотровую яму или подъемник;
  • снять коробку передач;
  • выдвинуть выжимное устройство, вилку по направляющей вперед;
  • сбросить вилку выключения с шаровой опоры, продвигая ее по часовой стрелке;
  • снять сборный узел: подшипник и вилка;
  • извлечь муфту из вилки в сборе с подшипником выключения;
  • сделать тщательный, последовательный осмотр вилки для выявления износа, сколов, царапин;
  • все детали сцепления должны быть смазаны специальным автомаслом;
  • вставить муфту с выжимным шарикоподшипником в вилку, которая удерживает пластину, на направляющую крышку первичного вала.

Читайте также: