Замена ручки кпп веста

Обновлено: 16.05.2024

Замена КПП Лада Веста, последовательность действий


Относительно новая модель отечественного производителя отличается от аналогов умеренной стоимостью и относительно экономичным обслуживанием. Замена КПП Лада Веста может осуществляться в сервисе, либо самостоятельно, что позволит сэкономить средства на ремонте автомобиля.

Замена ручки КПП


Модель проектировалась с учетом требований автомобилестроения 21 века. Следовательно, все механизмы и узлы упрощены, как и их ремонт. Замена ручки КПП Лада Веста осуществляется в последовательности.

  1. Заводской «наболдажник» следует разобрать путем отщелкивания верхней пластиковой накладки.

  2. Далее механизм освобождается от фиксатора и рукоять можно снять. Делается это откручиванием против часовой стрелки.
  3. Новая деталь устанавливается в обратной последовательности.

Замена приводов КПП Лада Веста

  1. Надежно зафиксировать машину на смотровой яме.
  2. Отключить клеммы аккумулятора, поставить авто на ручник.
  3. Далее следует демонтировать рукоять коробки передач и снять ее чехол. Также демонтируется декоративная накладка и чехол туннеля. Детали обозначены на рисунке в прямой последовательности.

  4. Под обшивкой раскрывается механизм. Здесь следует надавить на клавиши фиксаторов наконечников тросов №5/3 и отсоединить их.

  5. Дальше потребуется сдвинуть с креплений рубашки тросов, обозначенные цифрой 1.
  6. Затем рожковым ключом №13 ослабить гайки крепежей и снять привод крепления механизма управления передачами.

Также производитель комплектует автомобиль электрическим приводом переключения. Снимается устройство так.

  1. Провести стандартную подготовку к ремонту машины.
  2. Снять элементы, указанные на рисунке под номерами 1, 3 – 6.

  3. Далее открывается сам механизм. Для его демонтажа потребуется разъединить клемму проводки заднего жгута под номером три.

Замена сцепления на роботе Лада Веста

На сервоприводе сцепка двигателя с трансмиссией менее зависима от действий водителя, что обеспечивает увеличение ее ресурса. При этом, устройство также требует обслуживания, только в 2-3 раза реже.

Чтобы выполнить операцию по ремонту следует провести достаточно сложную процедуру.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму.
  2. Отключаются клеммы аккумулятора, и машина фиксируется в одном положении.
  3. Далее потребуется снять защиту мотора для облегчения доступа к узлам.
  4. Следующий этап подразумевает удаление шрусов. Полуоси отключаются от выходной части при помощи стандартного инструмента. Предварительно потребуется слить масло с коробки – часть может пролиться.
  5. Далее откручиваются крепежные болты, и при помощи монтировки коробка срывается с посадочного места. При этом, следует подложить под корпус КПП подставку – модуль тяжелый, удержать его на весу не получится.

Если на Лада Веста КПП робот замена сцепления выполняется так:

Если требуется замена деталей частичная, без демонтажа корзины, можно пропустить шаг. В обратном случае потребуется нанести отметки на детали для их успешной установки на места. Далее следует открутить гайки, соединяющие корзину с маховиком и извлечь выжимной подшипник.

После замены требуемых деталей, монтаж и сборка выполняется в обратной последовательности.

Ввиду простоты конструкции, замена КПП Лада Веста осуществляется достаточно просто. В устройстве нет специфических узлов, требующих наличия специального инструмента или глубоких познаний механики. Каждый автолюбитель может выполнить процедуру самостоятельно.

Как отремонтировать привод переключения КПП Лада Гранта

Снятие и разборка механизма управления коробкой передач

Снимаем и разбираем механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). В салоне автомобиля…
…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.

Сдвигаем чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.

Вывернув чехол наизнанку, разматываем или разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).

Стягиваем чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага. Снизу автомобиля…

. маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Для снятия реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику… …и снимаем тягу с наконечника.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в передней части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).

Снимаем механизм управления коробкой передач вниз.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода).

Вынимаем ось рычага переключения передач.

Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.

Снимаем две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.

Детали рычага переключения передач:

1 – ось рычага переключений передач; 2 – металлическая шайба; 3 – пластмассовая шайба; 4 – дистанционная втулка; 5 – пружинная шайба; 6 – гайка. Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.

Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач…

…и вынимаем рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры.

Вынимаем из обоймы пружину.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач…

Отделяем основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера…

…и снимаем реактивную тягу.

Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач… …и снимаем ее.

Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач.

Детали обоймы шарнира рычага переключения передач

: 1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем; 2 – стопорное кольцо; 3 – пружина; 4 – обойма шаровой опоры. Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимаем наконечник.

Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки…

…и резиновый демпфер. Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности. Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15. Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий. В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток внутрь коробки передач до его фиксации. Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затягиваем хомут на тяге управления.

Лада Гранта. Осторожно, КПП!

Как снять ручку КПП Лада гранта?


яндекс картинки

КПП в автомобиле — это не это:

КПП — это коробка переключения передач и на Гранте выглядит она так:

Данныая трансмиссия устанавливается только в паре с 98 сильным мотором ВАЗ-21126. Автомат четырехступенчатый, с гидротрансформатором. АКПП этого типа устанавливаются в легковые автомобили Ниссан, Мицубиси и другие. Этатрансмиссия проверена временем и довольна надежна. Большинство неисправностей, как правило, возникают по вине водителей. Из минусов стоит отметить повышенное потребление топлива, вялый разгон автомобиля, подергивания во время переключения передач при динамичной езде. Так это или нет, честно, не знаю, потому как я сторонник МКПП.

Коробка-робот представляет собой, в механической части, коробку 2181. Вместо блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП. Кстати, производства германской фирмы ZF. обновленной Гранте, обновили и робота. Изменения приводит сайт Лада. Онлайн:

АКПП Jatco

В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.


АМТ или «робот»

В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.


Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты.

Как убрать дребезг ручки кпп (тросовой мкпп 2181) лада гранта, калина 2 — РемонтоМоре

Как снять ручку КПП Лада гранта?

03 май 2021 LadaOnline 35 458

С 2013 года АвтоВАЗ начал устанавливать на автомобили Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку передач с индексом МКПП-2181. По мнению автогиганта доработки коробки позволили уменьшить люфты и сделать переключения передач четче. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП дребезжит.

В 2013 году к дилерам Лада от владельцев Гранты и Калины стали поступать многочисленные жалобы. Водителей указывали на проблему с ручкой КПП, когда она трясется и вибрирует (особенно на 3 и 4 передачах), то появляется треск и стуки.

АвтоВАЗ выпустил предписание №31-13 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте), в котором говорилось, что для решения дребезга ручки КПП необходимо заменить механизм переключения передач.

Но это не помогло, как и замена тросов КПП.

Вместе с этим к решению проблемы начали подключаться энтузиасты, которые пытались устранить дребезг ручки КПП при помощи доработок. Например, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, либо подкладывали полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло должного результата.

Вскоре АвтоВАЗ находит другое решение проблемы, которое описывает в новом информационном письме №23-15 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте). Доработка конструкции заключалась в том, чтобы в тоннеле подложить демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно использовать плотный поролон, который восстанавливает форму после сжатия.

Однако, автолюбители нашли другой действенный способ, как убрать дребезг ручки коробки передач — стянуть тросы пластиковыми стяжками. В некоторых случаях будет достаточно стянуть два троса друг к другу в моторном отсеке у края теплозащитного кожуха.

Если треск не прекратится, дополнительно стянуть тросики внутри салона, а затем притянуть их к металлической пластине. Не перестарайтесь, иначе ручка КПП будет слишком тугая. Стоит отметить, что именно использование пластиковых стяжек решает проблему вибраций и дребезга ручки КПП в большинстве случаев.

устраняем дребезг ручки КПП, стягивая тросы в салонеустраняем дребезг ручки КПП, стягивая тросы в салоне

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким способом удалось избавится от посторонних шумов и вибраций? Напомним, другая популярная доработка автомобилей Лада — установка дополнительных уплотнителей дверей и прошивка штатной магнитолы.

Источник фото: бортовой журнал AlexFri

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина 2 | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина 2 | тоннель лада гранта | тоннель лада калина 2 | предписание автоваза

Замена ручки кпп веста

Снятие и установка тросового привода КПП

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ, выключаем зажигание, отсоединяем минусовую клемму АКБ

Отворачиваем и снимаем рукоятку 1, рисунок 1, рычага привода управления коробкой передач с чехлом 2 в сборе

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Снимаем накладку 3 и облицовку 4 туннеля пола переднюю.

Утапливаем кнопки 4, рисунок 2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2 крепления и снимаем привод 3 управления механизмом переключения передач.

Установка тросового привода механизма переключения КПП

Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15.

Устанавливаем привод 3, рисунок 2, управления механизмом переключения передач на шпильки крепления и заворачиваем гайки 2 крепления. Момент затяжки гаек 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Устанавливаем в пазы корпуса привода управления механизмом переключения передач тросы выбора и переключения передач.

Присоединяем наконечники тросов к шаровым пальцам рычагов привода управления.

Проверяем четкость включения всех передач и при необходимости регулируем длину тросов.

Устанавливаем облицовку 4, рисунок 1, туннеля пола переднюю и накладку 3.

Устанавливаем рукоятку 1, рисунок 1, с чехлом 2 в сборе на рычаг привода управления коробкой передач и фиксируем чехол в накладке 3 облицовки туннеля пола.

Соединяем минусовую клемму к аккумулятору.

Снятие и установка электрического привода КПП

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ, выключаем зажигание, отсоединяем минусовую клемму АКБ.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Снимаем рукоятку 1, рисунок 3, рычага 2 привода управления.

Снимаем накладку 3 привода управления и вставку 4 облицовки туннеля пола.

Снимаем накладку 5 и облицовку 6 туннеля пола переднюю.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Отсоединяем колодку жгута 3, рисунок 4, проводов от разъема 2 привода управления.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки 2, рисунок 2, крепления и снимаем привод 3 управления механизмом переключения передач.

Установка электрического привода переключения передач

Установить привод 3, рисунок 2, управления механизмом переключения передач на шпильки крепления и завернуть гайки 2 крепления. Момент затяжки гаек 14 - 20 Нм (1,4 - 2,0 кгс.м).

Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4, проводов к разъему 2 привода управления.

Установить облицовку 6, рисунок 3, туннеля пола переднюю и накладку 5.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Установить вставку 1, рисунок 5, в накладку 2 облицовки туннеля пола.

Снятие привода механизма КПП автомобиля Лада Веста

Установить накладку 1, рисунок 6, привода управления, при установке накладки стрелка 4 на внутренней поверхности накладки должна быть обращена по ходу движения автомобиля.

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)





Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)


_x000D_

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110


Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110


Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110


Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

2. Новая МКПП. В последующем Приоры (после рестайлинга), а также автомобили Лада Гранта, Калина, Веста получили модифицированные трансмиссии и ручки КПП соответственно. Теперь снять ручки КПП на механической коробке стало существенно проще: откручиваем ее против часовой стрелки.

Как снять ручку МКПП на Лада Приора (рестайлинг), Веста, XRAY, Гранта и Калина 2

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

снять ручку кпп на lada xray

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2


Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2


Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

4. АМТ или «робот». В марте 2015 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY


Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY


Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты.







Снятие и разборка механизма управления коробкой передач

Снимаем и разбираем механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). В салоне автомобиля…

…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.

Сдвигаем чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.

Вывернув чехол наизнанку, разматываем или разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).

Стягиваем чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага. Снизу автомобиля…

. маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Для снятия реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику… …и снимаем тягу с наконечника.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в передней части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).

Снимаем механизм управления коробкой передач вниз.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода).

Вынимаем ось рычага переключения передач.

Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.

Снимаем две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.

Детали рычага переключения передач:

1 – ось рычага переключений передач; 2 – металлическая шайба; 3 – пластмассовая шайба; 4 – дистанционная втулка; 5 – пружинная шайба; 6 – гайка. Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.

Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач…

…и вынимаем рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры.

Вынимаем из обоймы пружину.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач…

Отделяем основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера…

…и снимаем реактивную тягу.

Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач… …и снимаем ее.

Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач.

Детали обоймы шарнира рычага переключения передач

: 1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем; 2 – стопорное кольцо; 3 – пружина; 4 – обойма шаровой опоры. Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимаем наконечник.

Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки…

…и резиновый демпфер. Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности. Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15. Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий. В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток внутрь коробки передач до его фиксации. Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затягиваем хомут на тяге управления.

Проверка регулировки механизма управления

: 1 – упор оси рычага; 2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода. Для проверки правильности установки тяги управления коробкой передач устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение при этом упор 1 оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2–3 мм. Если передачи включаются и выключаются нечетко, то повторяем регулировку.

Сцепление, КПП, трансмиссия Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Выбор материала

Вся работа начинается с подбора материала. Никто не запрещает вам взять какую-то резину, ткань или любой другой вариант. Но тут следует учитывать вопрос практичности и эксплуатационной устойчивости.

Оптимально выбрать один из следующих материалов.


  • Кожа. Если брать практичность, качество, эстетику и соотношение цены с качеством, то кожаные чехлы объективно лучшие. Только кожу следует покупать именно для автомобилей, а не для галантереи или мебели. Это совершенно разные по качеству и характеристикам материалы. У автомобильной кожи есть полимерное покрытие, дополнительно защищающее от механических повреждений, ультрафиолета, химии, масла, бензина и пр. Еще стоит при подборе параметров брать перфорированную кожу без крупных пор;
  • Экокожа. Модный и востребованный материал на основе полиуретана. Не путайте с кожзамом, где используется ПВХ. Последний не дышит и обладает худшими эксплуатационными характеристиками, нежели экокожа. Практично, недорого и удобно в применении. Хотя коже все же немного уступает;
  • Алькантара. Сравнительно новый материал, который очень приятный на ощупь, не выгорает, не перемерзает, в отличие от кожи, и не покрывается трещинами. Не пугайтесь того, что алькантара тонкая. На деле она прочная, устойчивая к износу. Может стоить несколько дороже натуральной кожи. Плюс с алькантарой проще работать, она лучше поддается обработке.

Читать дальше: Регламент проведения экзаменов на право управления тс

Вне зависимости от того, что именно вы выберите, каждый материал отлично подходит для выполнения поставленной задачи.


При этом не имеет значения, на какой именно машине вы собираетесь сшить кожаный, экокожаный или чехол из алькантары.

Подобные варианты легкого тюнинга часто можно встретить среди владельцев таких автомобилей:

  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Лада Гранта;
  • Лада Приора;
  • Киа Рио;
  • Шевроле Круз;
  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Део Ланос;
  • ВАЗ 2110 и пр.

У кого-то рычаг износился за время эксплуатации, другим просто не нравится внешний вид заводского чехла. Вот и решили автовладельцы купить кусочек материала, сделать чехол или установить новую готовую насадку. С дисплеем или классику, решать им. Замена обычно выполняется очень просто. А вот обшить старую ручку сложнее.

Ручка КПП Vesta на Лада Приора 2, Калина 2, Гранта

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.
1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2 Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

4. АМТ или «робот». В марте 2020 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты.

Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте


Как и во всех остальных автомобилях Волжского автозавода, ручка коробки передач Гранты имеет собственную болезнь – это излишняя вибрация (раздражающий дребезг). Сегодня мы расскажем как устранить дребезг ручки КПП на Лада Гранта своими руками.

Конструкция крепления рычага коробки передач Лада Гранта примерно аналогичная всем остальным автомобилям АвтоВАЗ с передним приводом.

1. Поддеваем кожух ручки КПП плоской отверткой и снимаем его.

2. Откручиваем белую пластинку (ограничитель) ключом “на 10”. Откручиваем ключом “на 13” гайку с болта (с черным пластиковым фиксатором на другом конце), на котором сидят все втулки.

3. Вытаскиваем болт, оттянув рычаг вправо, конструкция из втулок рассыпается.


Устраняем дребезг ручки КПП на Гранте

Доработка конструкции рычага коробки передач Гранты заключается в том, чтобы сточить по длине маленькую стальную втулку примерно на 1 миллиметр. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как снять дроссельный узел на Лада Гранта, чтобы проверить на неисправность дроссельную заслонку.

Сборка производится в обратной последовательности, но сначала промазываем все втулки авто-пластилином, чтобы они не рассыпались. Собираем все по-порядку, нанизывая втулки на белый болт (найденный в гараже), вставляем его справа. Затем устанавливаем черный болт с фиксатором, постепенно вытесняя белый болт, при этом придется отклонять рычаг КПП под разными углами, нажимать на него, пока, наконец, черный болт не займет свое место в конструкции. Закручиваем гайку “на 13”, пока черная вилка не сожмет втулочки между собой и люфт не пропадет.

В результате передачи будут включаться четче, пропадет излишняя вибрация. Чем сильнее Вы затяните гайки, тем тяжелее будут включаться передачи, выбирайте оптимальное для себя усилие гайки. Осталось лишь прикрутить белую пластинку на место и одеть кожух.

Снятие и разборка механизма управления коробкой передач

Снимаем и разбираем механизм управления коробкой передач для замены пластмассовых шайб оси рычага переключения передач и шаровой опоры. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем средний грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). В салоне автомобиля…

…преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач из отверстия в туннеле пола.

Сдвигаем чехол вместе с рамкой по рычагу переключения передач.

Вывернув чехол наизнанку, разматываем или разрезаем изоляционную ленту, охватывающую чехол рычага (при последуюущей сборке изоляционную ленту можно заменить на пластмассовый хомут).

Стягиваем чехол вместе с рамкой с рычага переключения передач и с рукоятки рычага. Снизу автомобиля…

. маркером помечаем положения хвостовика шарнира штока переключателя передач относительно тяги управления (это поможет при последующей сборке деталей).

Накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления к хвостовику, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут и сдвигаем его по тяге.

Снимаем тягу управления с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Для снятия реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута крепления реактивной тяги к наконечнику… …и снимаем тягу с наконечника.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления основания рычага переключения передач (в передней части основания имеется установочный болт, показанный стрелкой).

Снимаем механизм управления коробкой передач вниз.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления оси рычага переключения передач (являющейся одновременно упором блокировки включения передачи заднего хода).

Вынимаем ось рычага переключения передач.

Выдвигаем рычаг переключения передач из тяги управления.

Снимаем две внутренние пластмассовые и две наружные металлические шайбы, а также металлическую дистанционную втулку.

Детали рычага переключения передач:

1 – ось рычага переключений передач; 2 – металлическая шайба; 3 – пластмассовая шайба; 4 – дистанционная втулка; 5 – пружинная шайба; 6 – гайка. Каждая из пластмассовых шайб имеет по одному выступу, которые входят в соответствующие пазы рычага.

Поддеваем шлицевой отверткой стопорное кольцо пластмассового вкладыша рычага переключения передач…

…и вынимаем рычаг переключения передач вместе с вкладышем из обоймы шаровой опоры.

Вынимаем из обоймы пружину.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна крепления шаровой опоры рычага переключения передач…

Отделяем основание механизма управления коробкой передач от чехла и обоймы рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры, удерживая гайки от проворачивания накидным ключом того же размера…

…и снимаем реактивную тягу.

Взявшись рукой за вилку тяги управления, вытягиваем ее через чехол основания рычага переключения передач… …и снимаем ее.

Снимаем чехол с обоймы рычага переключения передач.

Детали обоймы шарнира рычага переключения передач

: 1 – рычаг переключения передач в сборе с вкладышем; 2 – стопорное кольцо; 3 – пружина; 4 – обойма шаровой опоры. Если требуется заменить пластмассовые втулки и демпфер наконечника реактивной тяги…

…накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника реактивной тяги к кронштейну коробки передач и снимаем наконечник.

Вынимаем из наконечника реактивной тяги две пластмассовые втулки…

…и резиновый демпфер. Собираем и устанавливаем привод управления коробкой передач в обратной последовательности. Во вкладыш рычага переключения передач перед сборкой закладываем смазку ЛСЦ‑15. Устанавливаем тягу управления на хвостовик шарнира штока переключателя передач по ранее нанесенным меткам. Проверяем правильность установки привода – ничто не должно мешать перемещению рычага, передачи должны включаться легко без заеданий. В противном случае необходимо отрегулировать привод. Для регулировки привода потребуется помощник. Ослабив затяжку хомута, снимаем тягу с хвостовика шарнира штока переключателя передач. Убеждаемся, что шток переключателя в коробке находится в нейтральном положении. Устанавливаем шток переключателя в положение включенной передачи заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами за хвостовик шарнира шток переключателя против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая усилие пружины, и перемещаем шток внутрь коробки передач до его фиксации. Надеваем на хвостовик шарнира тягу управления коробкой передач (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен оказаться в крайнем переднем положении паза накладки кронштейна блокировки передачи заднего хода. После этого затягиваем хомут на тяге управления.

Проверка регулировки механизма управления

: 1 – упор оси рычага; 2 – накладка кронштейна блокировки передачи заднего хода. Для проверки правильности установки тяги управления коробкой передач устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение при этом упор 1 оси рычага не должен доходить до ступени в пазу накладки на 2–3 мм. Если передачи включаются и выключаются нечетко, то повторяем регулировку.

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач.

Как снять ручку КПП на автомобилях LADA (МКПП, АМТ или робот, АКПП)

АвтоВАЗ комплектует свои автомобили тремя типами трансмиссий: МКПП (механическая коробка передач), АМТ или «робот» (автоматизированная трансмиссия) и АКПП (автоматическая коробка передач). Расскажем, как заменить ручку КПП на LADA в деталях.

1. Старая МКПП. На автомобилях ВАЗ «десятого семейства», а затем и на Лада Приора с «механикой» ручка снималась очень сложно. Сначала поднимаем чехол (выводим фиксаторы из зацепления с тоннелем при помощи отвертки). Ручка на металлическом рычаге сидит очень плотно, т.к. внутри нее есть паз.

Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110 Как снять ручку МКПП на Приора и ВАЗ 2110

Чтобы снять ручку нужно потянуть ее с усилием вверх, при необходимости нагреваем деталь феном.

Аналогично снимаем ручку КПП на Лада Ларгус:

Снятие стержня рычага переключения передач на автомобиле LADA 4×4 (Нива 2121 и 2131). Приподнимаем ручку немного вверх и плоской отверткой отщелкиваем лепестки пластикового фиксатора, выводя их из кольцевой канавки рычага.

Чтобы снять ручку МКПП на Lada XRAY требуется с усилием потянуть ее вверх.

3. АКПП Jatco. В августе 2012 года начались продажи автомобилей LADA с АКПП Jatco. Чтобы снять ручку нужно сначала поднять кожух вверх и вывернуть два винта крепления крепления на штоке. Затем с правой стороны внизу отсоединить белый провод, который идет к кнопке О/D. Кстати, ручку АКПП можно укоротить.

Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2 Как снять ручку АКПП на Лада Гранта и Калина 2

4. АМТ или «робот». В марте 2020 года АвтоВАЗ начал выпускать машины с роботизированной трансмиссией. Тут схема действий, как на старой «механике» — тянем сильно ручку вверх. Кстати, в книгах также не пишут, как снять облицовку тоннеля около рычага АМТ.

Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY Как снять ручку АМТ или робот на Лада Гранта, Калина 2, Приора, Веста или XRAY

Напомним, в последнее время многие автолюбители LADA устанавливают на свои Гранты, Калины и Приоры ручку КПП от Весты.

Подсветка ручки кпп калина


Хотел бы рассказать об опыте изготовления такой вот ручки с подсветкой и оригинальным изображением. В моем случае для моего старенького Opel Commodore 1979 года.

Оригинальная ручка выглядит как то так:


Как видите, передачи всего 4. А коробку я заменил на 5 ступенчатую. При этом ручку хотел оставить оригинальную и надо было как то решать вопрос с количеством передач на ней — перфекционист бунтует.

В моем случае она снимается со штока если очень сильно потянуть ее. Остается сама ручка с посадочным отверстием.

Если идти по более простому пути, то нужно вставить в отверстие подходящий цилиндрик или толстое сверло. Далее вставляем ручку в токарный станок и протачиваем углубление в ней:


Если делать руками, то можно высверлить несколько отверстий дрелью и вырезать ненужный пластик. Не обязательно круглое и на всю ширину отверстие. Только такое, чтоб осветить наш рисунок.


Следующим шагом нам понадобится оргстекло. Необходимо вырезать круглую заготовку , не попортив поверхность с одной стороны. Размер чтоб подошел к нашей ручке.

Далее печатаем много своих картинок на ЛАЗЕРНОМ

принтере, подобрав размер (из фотошопа можно печатать сразу в нужном размере, указав DPI )


Выложу свои , может кому то пригодятся.

Критично что бы принтер печатал как можно плотнее.. Желательно, что бы черный не просвечивал, если поставить его у лампочки, к примеру, или фонарика. (новые принтеры так могут)

Далее важный момент. Берем оргстекло, кладем распечатку краской к оргстеклу, ровняем по центру. Далее ватной палочкой, смоченной в растворителе, начинаем протирать всю распечатку так, чтоб она пропиталась. Повторить несколько раз.

В этот момент тонер немного растворяется и приклеивается к оргстеклу.


Когда хорошо пропитаем и дадим высохнуть, можно размочить бумагу водой и потихоньку скатать ее пальцами. Знатоки ЛУТ уже умеют

Читайте также: