Замена сальника хвостовика акпп марк 2

Обновлено: 15.05.2024

недавно вместе с Maks@mark делали сабж на его марке.
вот его отчет:
"Всем привет! Как недавно обещал, написал отчет по ремонту. Итак, читаем и сильно не пинаем
---
Собрались с друзьями съездить к приятелю дабы отметить День рождения, попариться в бане и попить пивка. Дело было в пятницу, 18.08.2006. Сказано – сделано. Сели в тарантас и помчались. Дорога предстояла недалекая, порядка 120 км.
Проехав полпути, остановились у обочины и увидели слабый белый дым из-под машины. Поднял капот и на раскаленных трубах выпускной системы обнаружил следы АТФ (вот откуда дым!). Аналогичная картина на двигателе и рейке. Осмотрев бегло подкапотное пространство, решил, что потек верхний сальник рейки и ветер сдувает АТФ на элементы выхлопного тракта. В эту версию заставил поверить щуп из коробки – уровень АТФ был приличный (правда, двигатель в этот момент был выключен). Ладно, решили, что хрен с ним, пусть течет, и без ГУРа доедем. Завел двигатель, поехали дальше. Добрались до места без приключений и на следующий день благополучно вернулись домой.
Прошел еще день и я поехал разбираться с течью. Загнал на эстакаду, залез под машину и вот что увидал. АТФ обильно растеклась вокруг колокола коробки, по движку и рейке, весь поддон автомата и днище афто были уделаны декстроном. Все ясно – потек сальник насоса на коробке, а сальник на рейке тут ни причем, он оказался сухой. Замер уровня в коробке (как положено – на нейтрали) показал абсолютно сухой щуп За 200 км пути через сальник выгнало больше литра декстрона, коробка при этом не буксовала и переключалась, как обычно.
Ну что же, картина ясная – надо снимать коробку, менять сальники и попутно АТФ.

В течении рабочей недели заручился поддержкой Falcon’a (за что ему а-а-агромное спасибо!), закупил сальники (для насоса и хвостовика – 250 и 280 р., соответственно) и договорился на работе с гаражом на субботу. Замену АТФ давно планировал на осень, поэтому 10 литров полусинтетики ESSO ATF LT 71141 лежало наготове.
Для работы необходимо следующее:
– пара крепких ребят
– гараж с хорошей ямой;
– пара наборов хорошего инструмента с удлинителями и карданами;
– длинный вороток, метр-полтора (составляется из удлинителей, что в наборах. Возможны варианты – кто-то делает из стабилизатора от ГАЗ-24;
– пара ромбовидных домкратов (взяли от марков).

Итак, загоняем машину на яму и приступаем…
Сливаем АТФ с поддона и заворачиваем пробку. Отцепляем от коллектора часть выпускной системы с катом, чтобы не мешалась. Снимаем короткий кардан с подвесным. Отцепляем электроразъемы (три на косе, один на коробке) и один провод снимаем с коробки. Отворачиваем тягу рычага переключения. Отворачиваем трубки охлаждения АТФ, глушим чопиками. Снимаем верхнюю половину заливной трубки. Отцепляем трос от БДЗ и привязываем к нему длинную веревку, чтобы потом было удобно затянуть на место. Чтобы в процессе машина не каталась, затягиваем ручник и кладем упоры под колеса.
Затем переходим к отворачиванию гаек крепления автомата к двиглу и кузову. Откручиваем болты крепления гидротрансформатора к маховику двигателя и утапливаем бублик внутрь до упора. Откручиваем лыжу, ставим домкрат под хвостовик. Наклоняем вниз коробку со стороны хвостовика, чтобы подлезть к верхним болтам крепления к двигателю (на 17) и болту стартера (на 14). Берем длинный, метровый вороток и откручиваем их. Потом выравниваем коробку и откручиваем оставшиеся болты. Теперь все готово к снятию, автомат держится на двух шпильках и домкрате. Наступает момент истины, хе-хе
Собравшись духом и силами подлезаем вдвоем под коробку, берем ее на плечо и, с помощью такой-то матери, снимаем, и а-а-аккуратно опускаем эту тяжеленную дуру на деревянные подставки (на поддон лучше не ставить – может потечь). При снятии надо следить за бубликом, чтобы не выскочил. Готово, половину дела сделали.
Далее снимаем бублик и дывимся на заляпанный маслом и песком «колокол». Сливаем из бублика АТФ (литра два, не меньше).
Берем тупой керн, молоток, заминаем и извлекаем сальник из насоса. На сальнике обнаруживаем напрочь стертую рабочую кромку – вот вам и причина утечки. Мажем новый сальник тонким слоем литола и устанавливаем в насос.
Перемещаемся в сторону хвостовика. При помощи того же молотка и деревянной проставки сбиваем чашку-пыльник. Подминаем и извлекаем старый, хотя и рабочий сальник и ставим новый. Забиваем чашку на место.
По ходу работы обнаружили поврежденную изоляцию на проводах датчиков, она развалилась от старости. Лечение простое – замотал изолентой, хотя по-хорошему надо было перепаять.
Все готово, можно ставить бублик и приступать к установке автомата на двигатель. При установке бублика следует помнить важный момент: он должен сесть на валы до упора. Для этого его нужно взять с двух сторон и покручивая влево-вправо вокруг оси осадить в три приема. В первый прием он просто одевается на валы, ориентируясь по двум боковым вырезам, потом он должен «провалиться» еще два раза. Покачивая и толкая насаживаем его сначала на входной вал АКПП (проваливается и упирается первый раз), потом точно также насаживаем на вал насоса (проваливается еще глубже и упирается второй раз). После этого стоит убедиться в правильности установки. С этой целью надо измерить расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика, которое в моем случае составляет 31 мм (место измерения – плоскость одной из шести крепежных площадок бублика к маховику).
Итак, бублик сидит на месте, начинаем установку автомата (при всех манипуляциях с коробкой внимательно следим за бубликом, чтобы не выпал). Ставим на яму под кузов две поперечины, чтобы положить коробку. Затем прикладываем немеряное усилие и закидываем автомат себе на плечи, поднимаем и ставим на поперечины. Это очень тяжелый момент в работе. Затем ставим под автомат два домкрата: один – под колокол, второй – под хвостовик. Поднимаем автомат домкратами и выравниваем по горизонтали, придвигаем к двигателю, совмещаем отверстия на колоколе и движке, смотрим, чтобы колокол попал на шпильку (расположена слева по ходу движения). Убеждаемся, что бублик не упирается в маховик. Продергиваем трос от БДЗ наверх. Если все ровно, начинаем методично закручивать все болты в обратной последовательности, начиная с нижних. Потом прикручиваем лыжу, линии охлаждения и так далее, до полной сборки.
Когда прикручен последний болт поздравляем себя с успешно проделанной работой!
В завершение меняем АТФ методом вытеснения. Я потратил чуть больше 9 литров.

Подводя итог можно сделать некоторые выводы.
Во-первых, если автомат снимается для замены заднего сальника коленвала двигателя, обязательно надо менять сальник насоса АКПП. Это в дальнейшем позволит избежать повторного снятия агрегата по причине течи. Пока все разобрано, для профилактики неплохо поменять и сальник хвостовика.
Во-вторых, нельзя забывать отворачивать болты крепления бублика к маховику. В противном случае при снятии АКПП последний может просто загнуть.
В-третьих, важный момент: установка бублика на валы автомата должна проводиться в три приема. Расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика – 31 мм (для 1G-GE и А-340).
Ну, и в-последних, не так страшен съем автомата, как его малюют Надеюсь, кому-то будет полезно.
Еще раз огромное спасибо за помощь Максу (Falcon)!"

Всем привет! Как недавно обещал, написал отчет по ремонту. Итак, читаем и сильно не пинаем:)
---
Собрались с друзьями съездить к приятелю дабы отметить День рождения, попариться в бане и попить пивка. Дело было в пятницу, 18.08.2006. Сказано – сделано. Сели в тарантас и помчались. Дорога предстояла недалекая, порядка 120 км.
Проехав полпути, остановились у обочины и увидели слабый белый дым из-под машины. Поднял капот и на раскаленных трубах выпускной системы обнаружил следы АТФ (вот откуда дым!). Аналогичная картина на двигателе и рейке. Осмотрев бегло подкапотное пространство, решил, что потек верхний сальник рейки и ветер сдувает АТФ на элементы выхлопного тракта. В эту версию заставил поверить щуп из коробки – уровень АТФ был приличный (правда, двигатель в этот момент был выключен). Ладно, решили, что хрен с ним, пусть течет, и без ГУРа доедем. Завел двигатель, поехали дальше. Добрались до места без приключений и на следующий день благополучно вернулись домой.
Прошел еще день и я поехал разбираться с течью. Загнал на эстакаду, залез под машину и вот что увидал. АТФ обильно растеклась вокруг колокола коробки, по движку и рейке, весь поддон автомата и днище афто были уделаны декстроном. Все ясно – потек сальник насоса на коробке, а сальник на рейке тут ни причем, он оказался сухой. Замер уровня в коробке (как положено – на нейтрали) показал абсолютно сухой щуп :-( За 200 км пути через сальник выгнало больше литра декстрона, коробка при этом не буксовала и переключалась, как обычно.
Ну что же, картина ясная – надо снимать коробку, менять сальники и попутно АТФ.

В течении рабочей недели заручился поддержкой Falcon_Sprinter’a (за что ему а-а-агромное спасибо!), закупил сальники (для насоса и хвостовика – 250 и 280 р., соответственно) и договорился на работе с гаражом на субботу. Замену АТФ давно планировал на осень, поэтому 10 литров полусинтетики ESSO ATF LT 71141 лежало наготове.
Для работы необходимо следующее:
– пара крепких ребят :-)
– гараж с хорошей ямой;
– пара наборов хорошего инструмента с удлинителями и карданами;
– длинный вороток, метр-полтора (составляется из удлинителей, что в наборах. Возможны варианты – кто-то делает из стабилизатора от ГАЗ-24:-);
– пара ромбовидных домкратов (взяли от марков).

Итак, загоняем машину на яму и приступаем…
Сливаем АТФ с поддона и заворачиваем пробку. Отцепляем от коллектора часть выпускной системы с катом, чтобы не мешалась. Снимаем короткий кардан с подвесным. Отцепляем электроразъемы (три на косе, один на коробке) и один провод снимаем с коробки. Отворачиваем тягу рычага переключения. Отворачиваем трубки охлаждения АТФ, глушим чопиками. Снимаем верхнюю половину заливной трубки. Отцепляем трос от БДЗ и привязываем к нему длинную веревку, чтобы потом было удобно затянуть на место. Чтобы в процессе машина не каталась, затягиваем ручник и кладем упоры под колеса.
Затем переходим к отворачиванию гаек крепления автомата к двиглу и кузову. Откручиваем болты крепления гидротрансформатора к маховику двигателя и утапливаем бублик внутрь до упора. Откручиваем лыжу, ставим домкрат под хвостовик. Наклоняем вниз коробку со стороны хвостовика, чтобы подлезть к верхним болтам крепления к двигателю (на 17) и болту стартера (на 14). Берем длинный, метровый вороток и откручиваем их. Потом выравниваем коробку и откручиваем оставшиеся болты. Теперь все готово к снятию, автомат держится на двух шпильках и домкрате. Наступает момент истины, хе-хе :-)
Собравшись духом и силами подлезаем вдвоем под коробку, берем ее на плечо и, с помощью такой-то матери, снимаем, и а-а-аккуратно опускаем эту тяжеленную дуру на деревянные подставки (на поддон лучше не ставить – может потечь). При снятии надо следить за бубликом, чтобы не выскочил. Готово, половину дела сделали.
Далее снимаем бублик и дывимся на заляпанный маслом и песком «колокол». Сливаем из бублика АТФ (литра два, не меньше).
Берем тупой керн, молоток, заминаем и извлекаем сальник из насоса. На сальнике обнаруживаем напрочь стертую рабочую кромку – вот вам и причина утечки. Мажем новый сальник тонким слоем литола и устанавливаем в насос.
Перемещаемся в сторону хвостовика. При помощи того же молотка и деревянной проставки сбиваем чашку-пыльник. Подминаем и извлекаем старый, хотя и рабочий сальник и ставим новый. Забиваем чашку на место.
По ходу работы обнаружили поврежденную изоляцию на проводах датчиков, она развалилась от старости. Лечение простое – замотал изолентой, хотя по-хорошему надо было перепаять.
Все готово, можно ставить бублик и приступать к установке автомата на двигатель. При установке бублика следует помнить важный момент: он должен сесть на валы до упора. Для этого его нужно взять с двух сторон и покручивая влево-вправо вокруг оси осадить в три приема. В первый прием он просто одевается на валы, ориентируясь по двум боковым вырезам, потом он должен «провалиться» еще два раза. Покачивая и толкая насаживаем его сначала на входной вал АКПП (проваливается и упирается первый раз), потом точно также насаживаем на вал насоса (проваливается еще глубже и упирается второй раз). После этого стоит убедиться в правильности установки. С этой целью надо измерить расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика, которое в моем случае составляет 31 мм (место измерения – плоскость одной из шести крепежных площадок бублика к маховику).
Итак, бублик сидит на месте, начинаем установку автомата (при всех манипуляциях с коробкой внимательно следим за бубликом, чтобы не выпал). Ставим на яму под кузов две поперечины, чтобы положить коробку. Затем прикладываем немеряное усилие и закидываем автомат себе на плечи, поднимаем и ставим на поперечины. Это очень тяжелый момент в работе. Затем ставим под автомат два домкрата: один – под колокол, второй – под хвостовик. Поднимаем автомат домкратами и выравниваем по горизонтали, придвигаем к двигателю, совмещаем отверстия на колоколе и движке, смотрим, чтобы колокол попал на шпильку (расположена слева по ходу движения). Убеждаемся, что бублик не упирается в маховик. Продергиваем трос от БДЗ наверх. Если все ровно, начинаем методично закручивать все болты в обратной последовательности, начиная с нижних. Потом прикручиваем лыжу, линии охлаждения и так далее, до полной сборки.
Когда прикручен последний болт поздравляем себя с успешно проделанной работой! :-)
В завершение меняем АТФ методом вытеснения. Я потратил чуть больше 9 литров.

Подводя итог можно сделать некоторые выводы.
Во-первых, если автомат снимается для замены заднего сальника коленвала двигателя, обязательно надо менять сальник насоса АКПП. Это в дальнейшем позволит избежать повторного снятия агрегата по причине течи. Пока все разобрано, для профилактики неплохо поменять и сальник хвостовика.
Во-вторых, нельзя забывать отворачивать болты крепления бублика к маховику. В противном случае при снятии АКПП последний может просто загнуть.
В-третьих, важный момент: установка бублика на валы автомата должна проводиться в три приема. Расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика – 31 мм (для 1G-GE и А-340).
Ну, и в-последних, не так страшен съем автомата, как его малюют:) Надеюсь, кому-то будет полезно.
Еще раз огромное спасибо за помощь Максу (Falcon_Sprinter)!

Далее некоторые фотографии с комментариями.

Вот так декстрон растекся по движку и коробке.

Перед вами - А340

Замер расстояния от плоскости колокола до "бублика"

Текущий сальник гидротрансформатора АКПП – это страшный сон автовладельца. Тем более вы можете и не подозревать о том, что он подтекает, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки авто. Хорошо, если он дал сильную течь тогда вы смоете обратиться в сервис-центр сразу. А, если будет просто подтекать, то масляное голодание в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.

Но прежде, чем поговорим о ремонте «бублика», давайте посмотрим, как он устроен.

Уплотнитель на бублике

Устройство гидротрансформатора АКПП

Гидравлические автоматы, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль сцепления коробки передач. В народе его называют «бублик», а гидротрансформатор – это сокращенное слово от «гидродинамический трансформатор».

Устройство ГДТ

Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.

«Бублик» АКПП состоит из :

  • насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
  • турбина, которая соединена с ведомым валом;
  • реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.

А вот как работает гидротрансформатор:

  1. Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
  2. Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
  3. ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.

Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только высыхает сальник, втулка не может нормального функционировать и разбивается. Разбитая деталь более не создает оптимального давления и не подает масла на фрикционы и другие трущиеся детали.

Напишите в комментариях, меняли ли вы сальник самостоятельно? Или отдавали в сервис-центр?

Сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.

Уплотнитель на втулке

Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.

Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.

Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разбор гидротрансформатора – дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.

Напишите в комментариях, в каких случаях у вас подтекал сальник и когда вы об этой проблеме узнавали?

Почему течет сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок. Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.

Течь сальника

Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:

  1. Изнашивается фрикционная прокладка. На проблемы с легкими толками или трудностями переключения со второй на третью скорости почти никто никогда не обращает внимание.
  2. Отслоившийся высохший клей и остатки бумажных частей фрикциона путешествуют по системе вместе с маслом, наслаиваясь на фетровую мембрану фильтра, оставаясь в клапанах гидроблока.
  3. Падает общее давление масла в АКПП. Автомат машины может вибрировать во время простоя на светофорах или в пробках.
  4. АКПП перегревается. Это сказывается на работе втулки и сальника. Он трескается от высоких температур. Дает течь.
  5. Горячая грязная трансмиссионная жидкость проделывает отверстие между втулкой и сальником. Вначале это маленькая дырочка. Затем она разрастается. Масло убывает и давление падает еще сильней.

Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.

Неисправности

Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.

Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.

Вот почему так важно вовремя посещать плановые ТО.

Как часто вы бываете в сервис-центрах и делаете ли профилактические процедуры АКПП? Напишите в комментариях.

Как поменять сальник ГДТ АКПП

Вообще я бы не советовал менять только сальник. Сальник гидротрансформатора коробки передач – это следствие. Причина кроется в самом ГДТ и его неисправности. Но, если вы все же точно уверены в том, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет на пользу автомату, то делайте.

Как поменять

  1. Прогрейте автомобиль и поставьте его на яму или эстакаду. Так лучше, чем поднимать на домкрате, тем более, если работаете один.
  2. Отсоедините провода от клемм аккумулятора., вытащите и разберите подставку.
  3. Снимите защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчика скорости и других датчиков, разберите трос селектора передач.
  4. Открутите болты крепления АКПП к мотору. Их будет штук 7.
  5. Снимите бензопровод. Он будет только мешать. Раскрутите 2 болта, на которых крепится стартер.
  6. Стартер положите на впускной коллектор.
  7. Открутите второй болт крепления АКПП к мотору.
  8. Датчик катализатора тоже нужно будет снять.
  9. Открутите люк маховика и подставьте тару для слива масла, так как польется жидкость.
  10. Раскрутите кронштейны прямых рычагов. Поднимите переднюю часть на деревянных чурбанах.
  11. Открутите колеса спереди и снимите их.
  12. Ослабьте на сколько возможно хомуты шарниров равных угловых скоростей. Снимите привода, отодвиньте ШРУСы. Обычно меняют ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Так как они выходят из строя почти одновременно.
  13. Раскрутите винты, которые крепят коленвал и гидротрансформатор АКПП.
  14. Шланги системы охлаждения также снимите и открутите 2 винта, которые крепят мотор и АКПП.
  15. Снимите кронштейн и подушки. Для снятия подушек нужно будет поднять АКПП на домкрате слегка.
  16. Опустите мотор на подставку, специально подготовленную заранее. Раскрутите три болта.
  17. Теперь аккуратно снимите АКПП, поставьте на землю.
  18. Отделите гидротрансформатор АКПП от всего тела коробки.
  19. Снимите старый сальник ГДТ.
  20. Воткните новый сальник и оденьте гидротрансформатор на АКПП.
  21. Позовите напарника, чтобы помочь воткнуть АКПП в машину. Автомат тяжелый, весит до 75 килограмм. В одного вы не справитесь.
  22. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Теперь необходимо будет залить столько масла, сколько вылилось. Проверьте уровень смазывающего средства на холодную. Затем прокатитесь на автомобиле и снова проверьте уровень смазывающего средства. Если он достиг отметки «Hot», то все в порядке. Если нет, то долейте масла.

Если же после того, как вы поставили новый сальник, залили масло, АКПП продолжает дергаться, рвать, толкаться, то это значит, что бублику нужен ремонт. Необходима не просто замена сальника, а комплексный ремонт гидротрансформатора АКПП.

Я не советую проводить ремонт гидротрансформатора в домашних условиях. Так как вам понадобится:

  1. Разрезать его пополам. Делать эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не задеть внутренние механизмы.
  2. Промыть его и продиагностировать на наличие неисправностей.
  3. Поменять насосное колесо или втулку, в зависимости от поломки.
  4. Затем надо будет аккуратно спаять.
  5. Чтобы провести балансировку гидротрансформатора, понадобится специальный стенд и оборудование.

Напишите в комментариях, вы делали самостоятельную разборку гидротрансформатора АКПП? Получилось ли поменять все необходимые комплектующие?

Заключение

Сальник гидротрансформатора – это важный элемент, по которому можно определить в порядке ли АКПП. Поэтому правильная диагностика и замена его опытными механиками поможет сэкономить свои несколько тысяч рублей. Не пренебрегайте советами владельцев автомашин, которые научены опытом. Это поможет избежать замены гидротрансформатора.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Алексей Белокуров

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Ремонт АКПП на BMW

Ремонт гидротрансформатора Мерседес

Ремонт АКПП Рендж Ровер

Ремонт АКПП Тойота

Ремонт АКПП Ленд Ровер

Обязательно попробую самостоятельно заменить сальник гидротрансформатора АКПП. Ведь оказывается, что это не так уж и сложно. Тем более, что можно будет сэкономить деньги не обращаясь в СТО. Очень понравилось, что здесь описан каждый шаг замены.

Теперь с уверенностью смогу заменить сальник гидротрансформатора АКПП самостоятельно. Ведь оказывается, что это не так уж и сложно. Понравилось, что здесь описано как по сальнику можно определить состояние АКПП.

Внимательно прочитал. Спасибо. Только как и везде есть нюанс. Пробег моего авто с акпп 650 000км (PAJERO4 3,2D) Никаких подергиваний, вибраций, пробуксовок и т.п. Сальник потек только только. В мануале описана четкая процедура проведения диагностических тестов, контрольных замеров давлений в каждой магистрали. По результатам определяется состояние гидравлики + симптоматика. Принимается решение о разборе (полном или частичном). Гидротрансформатор режут в случае поломки акпп (либо самого ГТ) и то по большей степени для очистки в случае механических повреждений, т.к. в нем остается все нехорошее, которое потом летит по каналам системы прямо в гидроблок. Именно поэтому избежать ремонта либо замены ГТ при ремонте АКПП не удастся, мастер не даст вам никакой гарантии на работоспособность в случае отказа от этого. Вес агрегата несколько больше, чем сказано выше. По опыту могу сказать, что автор абсолютно прав: не стоит снимать и устанавливать акпп одному. Это во-первых: травмоопасно, а во-вторых: при не знании тонкостей именно монтажа и демонтажа можно запросто угрохать исправный агрегат! Читайте, развивайтесь, принимайте решение!

Всем привет! Как недавно обещал, написал отчет по ремонту. Итак, читаем и сильно не пинаем
---
Собрались с друзьями съездить к приятелю дабы отметить День рождения, попариться в бане и попить пивка. Дело было в пятницу, 18.08.2006. Сказано – сделано. Сели в тарантас и помчались. Дорога предстояла недалекая, порядка 120 км.
Проехав полпути, остановились у обочины и увидели слабый белый дым из-под машины. Поднял капот и на раскаленных трубах выпускной системы обнаружил следы АТФ (вот откуда дым!). Аналогичная картина на двигателе и рейке. Осмотрев бегло подкапотное пространство, решил, что потек верхний сальник рейки и ветер сдувает АТФ на элементы выхлопного тракта. В эту версию заставил поверить щуп из коробки – уровень АТФ был приличный (правда, двигатель в этот момент был выключен). Ладно, решили, что хрен с ним, пусть течет, и без ГУРа доедем. Завел двигатель, поехали дальше. Добрались до места без приключений и на следующий день благополучно вернулись домой.
Прошел еще день и я поехал разбираться с течью. Загнал на эстакаду, залез под машину и вот что увидал. АТФ обильно растеклась вокруг колокола коробки, по движку и рейке, весь поддон автомата и днище афто были уделаны декстроном. Все ясно – потек сальник насоса на коробке, а сальник на рейке тут ни причем, он оказался сухой. Замер уровня в коробке (как положено – на нейтрали) показал абсолютно сухой щуп :-( За 200 км пути через сальник выгнало больше литра декстрона, коробка при этом не буксовала и переключалась, как обычно.
Ну что же, картина ясная – надо снимать коробку, менять сальники и попутно АТФ.

В течении рабочей недели заручился поддержкой Falcon_Sprinter’a (за что ему а-а-агромное спасибо!), закупил сальники (для насоса и хвостовика – 250 и 280 р., соответственно) и договорился на работе с гаражом на субботу. Замену АТФ давно планировал на осень, поэтому 10 литров полусинтетики ESSO ATF LT 71141 лежало наготове.
Для работы необходимо следующее:
– пара крепких ребят :-)
– гараж с хорошей ямой;
– пара наборов хорошего инструмента с удлинителями и карданами;
– длинный вороток, метр-полтора (составляется из удлинителей, что в наборах. Возможны варианты – кто-то делает из стабилизатора от ГАЗ-24:-);
– пара ромбовидных домкратов (взяли от марков).

Итак, загоняем машину на яму и приступаем…
Сливаем АТФ с поддона и заворачиваем пробку. Отцепляем от коллектора часть выпускной системы с катом, чтобы не мешалась. Снимаем короткий кардан с подвесным. Отцепляем электроразъемы (три на косе, один на коробке) и один провод снимаем с коробки. Отворачиваем тягу рычага переключения. Отворачиваем трубки охлаждения АТФ, глушим чопиками. Снимаем верхнюю половину заливной трубки. Отцепляем трос от БДЗ и привязываем к нему длинную веревку, чтобы потом было удобно затянуть на место. Чтобы в процессе машина не каталась, затягиваем ручник и кладем упоры под колеса.
Затем переходим к отворачиванию гаек крепления автомата к двиглу и кузову. Откручиваем болты крепления гидротрансформатора к маховику двигателя и утапливаем бублик внутрь до упора. Откручиваем лыжу, ставим домкрат под хвостовик. Наклоняем вниз коробку со стороны хвостовика, чтобы подлезть к верхним болтам крепления к двигателю (на 17) и болту стартера (на 14). Берем длинный, метровый вороток и откручиваем их. Потом выравниваем коробку и откручиваем оставшиеся болты. Теперь все готово к снятию, автомат держится на двух шпильках и домкрате. Наступает момент истины, хе-хе :-)
Собравшись духом и силами подлезаем вдвоем под коробку, берем ее на плечо и, с помощью такой-то матери, снимаем, и а-а-аккуратно опускаем эту тяжеленную дуру на деревянные подставки (на поддон лучше не ставить – может потечь). При снятии надо следить за бубликом, чтобы не выскочил. Готово, половину дела сделали.
Далее снимаем бублик и дывимся на заляпанный маслом и песком «колокол». Сливаем из бублика АТФ (литра два, не меньше).
Берем тупой керн, молоток, заминаем и извлекаем сальник из насоса. На сальнике обнаруживаем напрочь стертую рабочую кромку – вот вам и причина утечки. Мажем новый сальник тонким слоем литола и устанавливаем в насос.
Перемещаемся в сторону хвостовика. При помощи того же молотка и деревянной проставки сбиваем чашку-пыльник. Подминаем и извлекаем старый, хотя и рабочий сальник и ставим новый. Забиваем чашку на место.
По ходу работы обнаружили поврежденную изоляцию на проводах датчиков, она развалилась от старости. Лечение простое – замотал изолентой, хотя по-хорошему надо было перепаять.
Все готово, можно ставить бублик и приступать к установке автомата на двигатель. При установке бублика следует помнить важный момент: он должен сесть на валы до упора. Для этого его нужно взять с двух сторон и покручивая влево-вправо вокруг оси осадить в три приема. В первый прием он просто одевается на валы, ориентируясь по двум боковым вырезам, потом он должен «провалиться» еще два раза. Покачивая и толкая насаживаем его сначала на входной вал АКПП (проваливается и упирается первый раз), потом точно также насаживаем на вал насоса (проваливается еще глубже и упирается второй раз). После этого стоит убедиться в правильности установки. С этой целью надо измерить расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика, которое в моем случае составляет 31 мм (место измерения – плоскость одной из шести крепежных площадок бублика к маховику).
Итак, бублик сидит на месте, начинаем установку автомата (при всех манипуляциях с коробкой внимательно следим за бубликом, чтобы не выпал). Ставим на яму под кузов две поперечины, чтобы положить коробку. Затем прикладываем немеряное усилие и закидываем автомат себе на плечи, поднимаем и ставим на поперечины. Это очень тяжелый момент в работе. Затем ставим под автомат два домкрата: один – под колокол, второй – под хвостовик. Поднимаем автомат домкратами и выравниваем по горизонтали, придвигаем к двигателю, совмещаем отверстия на колоколе и движке, смотрим, чтобы колокол попал на шпильку (расположена слева по ходу движения). Убеждаемся, что бублик не упирается в маховик. Продергиваем трос от БДЗ наверх. Если все ровно, начинаем методично закручивать все болты в обратной последовательности, начиная с нижних. Потом прикручиваем лыжу, линии охлаждения и так далее, до полной сборки.
Когда прикручен последний болт поздравляем себя с успешно проделанной работой! :-)
В завершение меняем АТФ методом вытеснения. Я потратил чуть больше 9 литров.

Подводя итог можно сделать некоторые выводы.
Во-первых, если автомат снимается для замены заднего сальника коленвала двигателя, обязательно надо менять сальник насоса АКПП. Это в дальнейшем позволит избежать повторного снятия агрегата по причине течи. Пока все разобрано, для профилактики неплохо поменять и сальник хвостовика.
Во-вторых, нельзя забывать отворачивать болты крепления бублика к маховику. В противном случае при снятии АКПП последний может просто загнуть.
В-третьих, важный момент: установка бублика на валы автомата должна проводиться в три приема. Расстояние от привалочной плоскости колокола коробки до бублика – 31 мм (для 1G-GE и А-340).
Ну, и в-последних, не так страшен съем автомата, как его малюют Надеюсь, кому-то будет полезно.
Еще раз огромное спасибо за помощь Максу (Falcon_Sprinter)!

Далее некоторые фотографии с комментариями.

Вот так декстрон растекся по движку и коробке.


Перед вами - А340


Замер расстояния от плоскости колокола до "бублика"

Замена сальника хвостовика заднего редуктора

Замена сальника хвостовика заднего редуктора

Другими словами, сальник между электромуфтой полного привода и задним редуктором (дифференциалом).

При сезонной смене колёс я всегда произвожу технический осмотр автомобиля, благо гараж с ямой. Вот и обнаружил:

Некоторые люди считают, что электромуфта у нас купается в масле, как и редуктор. Это не так.
Внутри её должно быть сухо. Сальник, обеспечивающий герметичность редуктора, располагается между муфтой и редуктором.
Если он протекает, масло через муфту выходит наружу в месте соединения муфты с карданным валом.

Для устранения течи потребуется сальник MN132055. Лучше покупать оригинал, на этой детали лучше не экономить, да и цена не заоблачная.
Кроме того, потребуется маслостойкий герметик ("жидкая прокладка").

Перед работой на яме лучше вывесить домкратом одно из передних колёс, чтобы была возможность вращать карданный вал,
иначе не будет нормальной возможности открутить все 4 гайки крепления вала к муфте.
Чтобы повернуть кардан, переводим КПП с паркинга на нейтраль и вращаем вывешенное колесо.
А чтобы крутить гайки, КПП лучше держать в паркинге (МКПП - на передаче), чтобы кардан не вращался самопроизвольно.

По идее нужно слить масло с редуктора, т.к. если его не слить, оно потечёт спереди при удалении сальника.
Не всё, но потечёт. Я не стал сливать, поленился. Рассчитывал на то, что часть масла уже вытекла, да и всё-равно оно выльется только частично.
Но в процессе замены сальника мне это масло несколько мешало.

Помечаем маркером положение кардана относительно хвостовика муфты, потом надо будет поставить на место точно так же.
Откручиваем кардан от муфты (головка на 14) и выдёргиваем его, свободного хода должно хватить, чтобы сняться со шпилек.
У меня одна гайка открутилась вместе со шпилькой - ничего страшного. Кардан подвешиваем, лучше с левой стороны (по ходу движения).
Кстати, тут же можно проинспектировать крестовину кардана.

Теперь головкой на 10 откручиваем кожух разъёма электромуфты, под кожухом разъединяем разъём и сдёргиваем трубку с сапуна.

Откручиваем 4 болта крепления муфты к редуктору (головка на 14, удлинитель). Сейчас муфта висит на герметике и на хвостовике редуктора.
Поставляем ёмкость, т.к. из муфты потечёт просочившееся масло. Чем-нибудь через дерево несильно ударяем в выступы муфты, придерживая её, чтоб не улетела.
Она довольно легко отсоединится, польётся масло. Муфту снимаем и пока откладываем в сторонку, внутренней частью вниз, чтобы стекло масло.

Там, между муфтой и редуктором, находится пружинная шайба. Тоже убираем её в сторону, но не забываем про неё!

Старый сальник демонтируем, можно съёмником для подшипников. Всё протираем тряпкой, смоченной в бензине. Устанавливаем новый сальник.
Очень желательно через оправку, т.к. сальник вставляется туго. Осаживаем до упора.

Плоскость прилегания корпуса редуктора к муфте нужно очистить от остатков старого герметика.
То же самое делаем с муфтой, чистим плоскость, вытираем протёкшее масло.

Тонким слоем наносим герметик на плоскость корпуса муфты.

Не забыли про шайбу? Я забыл, всё собрал, даже кардан уже поставил на место, и пришлось разбирать всё заново. Ставим шайбу!

Вот теперь устанавливаем муфту на место, закручиваем болты, постепенно затягиваем их крест-накрест.
Возвращаем на место трубку сапуна, разъём и кожух. После этого прикручиваем кардан, сориентировав его по метке.

Теперь нужно залить/долить трансмиссионное масло в редуктор. На фото стрелками показаны заливная и сливная пробки.
Заливная пробка - накидной ключ на 24, сливная пробка - размер шестигранника я не помню.
Я долил примерно 200 мл (это не "убежавший" объём, а вместе с "пролитым", тот, которого будет не хватать после демонтажа сальника).

Осталось всё тщательно протереть тряпкой с бензином, чтобы проконтролировать отсутствие течи через некоторое время.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП

Как известно, гидромеханические АКПП и большинство вариаторов CVT вместо привычного механического сцепления имеют гидротрансформатор. Другими словами, ГДТ (он же «бублик АКПП или гидромуфта АКПП) фактически является сцеплением коробки автомат. При этом данное устройство играет важнейшую роль в устройстве АКПП, а также само по себе достаточно сложное в плане конструкции.

На практике, виновником утечки трансмиссионной жидкости ATF во многих случаях оказывается сальник гидротрансформатора АКПП. Далее мы рассмотрим, что такое сальник «бублика» АКПП, его назначение, функции и особенности, а также как заменить сальник гидротрансформатора коробки автомат.

Течет сальник гидромуфты АКПП: последствия

Течет сальник гидротрансформатора

Итак, прежде чем рассматривать, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП, необходимо разобраться, для чего предназначен данный элемент в устройстве ГДТ. Для начала, сам ГДТ предполагает передачу крутящего момента от двигателя на коробку.

Более того, момент в гидротрансформаторе не только передается, но и преобразовывается, после чего передается на валы коробки автомат. Передача крутящего момента реализована за счет масла (трансмиссионной жидкости), которое фактически является рабочим телом в ГДТ и связывает два колеса с лопастями.

С учетом нагрузок, гидротрансформатор активно изнашивается и выходит из строя раньше, чем АКПП. При этом частой проблемой по мере износа является загрязнение масла в коробке автомат в результате разрушения фрикционных накладок так называемой блокировки гидротрансформатора. Результат- грязь из ГДТ активно попадает в саму коробку, повреждается гидроблок (мозги АКПП) и его каналы, изнашиваются соленоиды и т.д. Еще одной проблемой являются течи ГДТ.

Так или иначе, важно понимать, что для ремонта гидротрансформатора требуются не только профессиональные навыки и запчасти, но и специализированное оборудование. Другими словами, качественно выполнить комплексный ремонт гидротрансформатора своими руками в условиях обычного гаража не получится.

  • При этом если проблемы возникают с сальником ГДТ, существует возможность выполнения ремонта даже в гаражных условиях. Прежде всего, течет сальник гидротрансформатора АКПП по следующим причинам:
  1. перегрев масла, недостаток масла в маслонасосе;
  2. проблемы с втулкой маслонасоса, износ самого сальника;

Часто сальник «бублика» АКПП течет в результате того, что одна проблема в ГДТ тянет за собой другую по цепочке. Сначала изнашивается фрикционная накладка блокировки ГДТ, загрязняя масло АКПП, гидроблок и т.д. Далее блокировка перестает срабатывать, начинается проскальзывание.

Вполне очевидно, течь масла через сальник ГДТ к пробегу около 200-250 тыс. км. можно считать естественным износом. Однако, утечки через сальник гидротрансформатора АКПП к 70-80 тыс. км никак нельзя считать нормой. В последнем случае, если игнорировать даже незначительную утечку, можно заметно снизить ресурс самой АКПП, так как неисправный гидротрансформатор начнет напрямую влиять на состояние трансмиссии.

Если просто, подтекание сальника АКПП приводит не только к снижению объема масла, но и износу вала и маслонасоса. Далее, неисправности масляного насоса АКПП означают, что рабочее давление смазки в системе будет нарушено, на фрикционы и к осям валов не будет подаваться нужное количество масла и т.д. Получается, в подобной ситуации никак не избежать сильного преждевременного износа АКПП. Как видно, замена сальника является важной процедурой, которую нужно выполнить незамедлительно.

Как поменять сальник гидротрансформатора АКПП

Замена сальника гидротрансформатора

Итак, разобравшись с острой необходимостью замены сальника ГДТ, давайте рассмотрим, как заменить сальник гидротрансформатора АКПП. Прежде всего, для замены сальника нужно снимать АКПП и ГДТ. Во время снятия потребуется открутить гайки крепления гидротрансформатора к маховику.

Кстати, чтобы открутить ГДТ, может понадобиться демонтаж стартера и пластикового щитка под ним. После откручивания фиксирующих болтов, можно отодвинуть гидротрансформатор от маховика. Сдвигать ГДТ можно при помощи большой отвертки через нижнее отверстие прямоугольной формы.

После извлечения изношенного элемента на его место устанавливается новый сальник ГДТ, после чего сборку можно осуществлять в обратном порядке. При этом важно учитывать, что если после замены сальника ГДТ течь в данной области не прекращается, это указывает на проблемы с насосом.

Сцепление АКПП сцепление коробки автомат сцепление на автомате
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроено сцепление коробки-автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и принципах работы сцепления АКПП.

По этой причине рекомендуется в рамках процедуры замены сальника параллельно проводить полную диагностику и дефектовку остальных элементов, так как часто после установки нового сальника и обратной сборки выясняется, что причиной утечек становятся вибрации вала. Чтобы заранее убедиться в отсутствии или наличии таких проблем, нужно сразу выполнять диагностику на биение.

Что в итоге

Как видно, утечки масла через сальник гидротрансформатора являются достаточно серьезной проблемой. С одной стороны, подтекание масла указывает как на проблемы с гидротрансформатором, так и на то, что неисправный ГДТ может стать причиной общего износа АКПП.

Если коротко, в рамках такой процедуры устройство разрезают, дефектуют, меняют изношенные внутренние элементы, затем заваривают при помощи специального метода сварки, далее проверяют на герметичность, только после чего гидротрансформатор проходит процесс тщательной балансировки.

Поломки бублика АКПП неисправности гидротрансформатора
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие основные поломки гидротрансформатора встречаются чаще всего. Из этой статьи вы узнаете об устройстве ГДТ коробки автомат, а также распространенных поломках данного элемента.

В результате, если все сделано правильно, гидротрансформатор после ремонта получает большой остаточный ресурс (не менее 70% по сравнению с новым устройством), при этом ремонт гидротрансформатора обычно получается заметно менее затратным, чем замена ГДТ на новое устройство.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Бублик АКПП что это такое

"Бублик" (гидротрансформатор) коробки автомат: что это такое, назначение устройства, принцип работы. Неисправности "бублика" АКПП, симптомы, ремонт.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

АКПП гудит шумит коробка автомат

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Гидротрансформатор АКПП проблемы неисправности ремонт

Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.

Сцепление АКПП

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Читайте также: