Замена сальника привода фольксваген пассат б5 акпп

Обновлено: 22.04.2024

Предыстория проста - утром, придя на стоянку обнаружил под машиной лужицу масла. Т.к. это моё машиноместо уже 8 мес., помечтать, что лужа не моя, не получилось. осмотр в гараже показал, что масло сочится вдоль корпуса АКПП из-под левого фланца. Через elcats выяснил, сальник левый, 01L 409 399, приобрел.

Итак, требуется:
1. "трещетка", головка "на 17"
2. накидной "на 15"
3. шестигранник "на 17" (по-моему, у европейцев - "на 14") в комплекте с трубой
4. "бита" 12-ти лучевой торкс (размер не помню. )
5. торкс Т-30 обычный (лучше - бита)
6. удлинитель для ключей (не менее 70-80 см)
7. съёмник стопорных колец
8. шестигранник "на 6"
9. болт с гайкой, крепящий верхние рычаги (по мануалу - должен быть новый, но я свой снимал/ставил раз пять)
10. яма в гараже - желательно, но не обязательно
11. из-за "всяких непредвиденных ситуаций" понадобилась сварка

Заезжаете в гараж


-снимаете декоративный колпачек диска
-ОСЛАБЛЯЕТЕ болт крепления ШРУСа (шестигранник "на 17")
-ОСЛАБЛЯЕТЕ колесные болты
-поднимаете машину, УСТАНАВЛИВАЕТЕ НА ПОДСТАВКУ(. )
-снимаете колесо, убираете домкрат


- накидным ключом "на 15" зафиксируйте от проворачивания болт (справа)
- головкой "на 17" открутите гайку (слева)
- АККУРАТНО извлеките болт
- АККУРАТНЫМ постукиванием снизу извлеките верхние рычаги (вверх)
- выкручиваете и вынимаете болт крепления наружного ШРУС
- поворачиваете руль до упора вправо



- 12ти лучевым TORX выкручиваете 6 болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу
- сместив внутренний ШРУС вправо - вверх вытаскиваете из ступицы внешний ШРУС и извлекаете приводной вал в сборе
- 6ти лучевым TORX Т-30 выкручиваете 3 болта крепления крышки подшипника
- 6ти лучевым TORX Т-30 откручиваете болт крепления разъёма АКПП
- отсоединяете разъем датчика скорости (сжимаете фиксирующую скобу и снимаете разъем вверх - влево)
- вытягиваете фланец с валом. Для того, чтобы его извлечь, необходимо провернуть крышку.


Извлеченный вал с фланцем


- снимаете стопорное кольцо
- перевернув вал крышкой вверх и взявшись за крышку, ЛЕГКИМИ постукиваниями торцом вала об доску на полу освобождаете крышку от фланца с валом
- извлекаете кольцо датчика скорости, запомнив его положение в крышке


- вычищаете все детали
- извлекаете сальник из крышки
- запрессовываете новый сальник

Сборка в обратной последовательности.
Если вы не первый хозяин авто, можете столкнуться со следующими трудностями:
-у одного или нескольких болтов крепления внутреннего ШРУСа к фланцу могут быть сорваны внутренние грани. Один из способов "лечения" таков - от шестигранника "на 8" отрезаете 3 см, отключаете АКБ, разъём ECM, вставляете шестигранник в болт, обвариваете, выкручиваете.


-болты крепления крышки могут также "быть на подходе", тщательно очищайте их перед откручиванием
после окончания сборки проверьте уровень ATF (подтекало же!)

и напоследок: разбирая и собирая КПП необходимо ВСЕ протереть начисто и насухо, иначе скоро придется лезть опять.

Решение какое заказывать сальник 01L 409 399 (левая сторона) и планировать попутно замену масла.
Масло Mobil lt 71141 новые бутылки с QR-кодом и голограммой для проверки подлинности на сайте mobil, заходил проверял масло ориг не подделка.Количество 7 литров и не зря…
И кит (H2826 KIT) набор фильтр акпп и пробковая прокладка поддона.
Закупив все необходимое и начитавшись форумов и мануалов поехал ремонтироваться к тестю в цех.

Машину свесил спереди на два пенька, снял колесо(И огромная ошибка что не открутил ступичный болт вначале когда машина была на колесах) и начал обрызгивать болты вэдэшкой и чистить от грязи чтоб не срывать резьбу звездами. Фото не делал руки были в масле с грязью, статей и так полно, открутил 6 болтов шруса и никак не могу вытащить привод то ли прикипел, выбил 2 верхних рычага и кулак начал двигаться по свободнее и кое как вытащил и отодвинул привод вправо.Далее снял разъем и открутил кронштейн далее еще 3 винта и вот внутренний привод в руках.
Дальше мойка солярой от большого слоя грязи с маслом

Далее дав подсохнуть начинаем разбор, подставив под уши на 2 деревянных бруска аккуратно выстучали молотком через деревяху, сальник с свиду цел и невредим ( судя по отчетам так у всех) вытащил старый кусачками т к сидит там оч плотно, запрессовал руками новый и одел на привод.

Без сюрпризов не бывает в начале обратил внимание что локер закинул смазкой и порван пыльник на наружной гранате. Повезло что все эти ремонты происходят у тестя на работе и он мне подогнал новый пыльник и сказал доставай гранату, а Я то в начале ступичный болт(27) не ослабил и тут я прикурил долго мучаясь т к машина весит на пеньках, в итоге на головку накинули газовый ключ затянули и затянули проволкой и немного попрыгали и болт открутился.Граната в руках и снова чистим моем соляркой кисточкой и зубной щеткой, после продуваем пуликом с раствором до последней пищинки. Даем высохнуть и обильно набиваем смазкой (L M) и надеваем новый пыльник

Все привод собрали запихнули в коробку закрутили разъем подключили, гранату тоже на место, собирать очень быстро получалось.

Перешел к замене масла, открутил сливную пробку ждем масло вытекает литра 3 и еле еле цедиться., накрутил обратно и начал откручивать 27 болтов( у меня было вкручено 26 причем 6 из них не под звезду а под головку на 10) и снимаем поддон( прокладка на нем была резиновая хотя должна быть пробковая). Масло грязное и вовсе без запаха, что очень странно и непонятно что было залито.
В поддоне стружки не было, на магнитах присутствовал ил, долго и нудно отмывал поддон с обеих сторон и под пулик. Пока сохнет меняем фильтр открутив 2 болта, и накручиваем поддон с новой прокладкой и начинаем двоем налив масла через шланг и лейку, залили 6,5 литов, пробежал по передачам и оставил на задней и смотрим как вытекает назад пол литра которое успело смешаться со старым потому что в ведерке видно осадок. Все поддон теплый значит масло 35-40 градусов и масло не вытекает, закручиваем пробку и смотрим нигде ничего не течет.

Замена на 295115 км И еще, нужна прокладка заливной пробки, я перекинул пробку вместе с резинкой от поддона донорской акпп.

Самое главное это ощщущения после замены масла, коробка шепчет словно вдохнула новую жизнь переключается плавно, набирает быстро и четко. +10 л.с. :)

UPD: Сегодня хотел проверить уровень масла в диффиринциале, в итоге долил 700 мл 75w90

Через тыщ 10 планируем еще раз поменять масло т к старое было грязное а замена у нас получилась относительно частичная!

Вылезла ошибка p0303 пропуски по 3 цилиндру, двиг колбасило троило на холостых
Прозвонил катушки поменял их местами толку не дало. Подкинул бошевский свечи которые стояли при покупки машинки троение пропало ошибка исчезла. Сопротивление на бош свечах 5-6,3 кОм, на ngk pfr6q platina которые я покупал 1,3 кОм, на таких же донорских Ngk 1,7 кОм.

3.ЧТо мы еще имеем, ах да новый датчик температуры охлаждающей жидкости 059919501A

Иногда очень часто начинает срабатывать эл вентилятор. Знаю что пред. хозяин менял его на fenox т к есть упаковка от нового фенокса с родным датчиком внутри.

4. Платная фотосессия

5. Не реклама, а опрос кто что знает об этой процедуре? Хим восстановление фар…

Всем привет!
Сразу скажу, что сложного и мудреного в данной работе ничего нет, запрессовывающие станки не нужны, достаточно подручного инструмента, голову и руки! Экономия средств составляет от 3т.р до ∞, за данную работу в сервисе.

Используемые запчасти(артикулы запчастей):
1. Уплотнительное кольцо / VAG — 01V 409 133,
2. Сальник приводного вала / ZF — 0734319419,
3. Масло трансмиссионное / MOBIL — lt71141,
4. Автогерметик-прокладка,
5. Керосин и средство чистки карбюратора.

Теперь поэтапный процесс работы (инструмент).
1. Пока машина на колесах, необходимо ослабить болт ступицы (головка 27).
2. Отстыковать нижний-задний рычаг (ключ 18).

3. Открутить 6 винтов внутреннего ШPУCа (звездочка М10).

4. Выкрутить болт ступицы и вытащить вал привода со ШPУCами.
5. Снять разъем (красным), открутить 1 винт кронштейна с разъемом (красным / звездочка Н6), открутить 3 винта (желтым / звездочка Т40).

6. Вытащить ось(привод) из коробки. Снят стопорное кольцо (плоскогубцы для снятия стопорных колец).

7. Установить ось (привод) на упоры держателя привода в указанным местах ((желтым) можно и на весу), ударами по амортизирующему штоку вала (красным) демонтируем держатель привода для подхода к сальнику и дальнейшей замены.

8. Отмываем держатель привода. Устанавливаем новый сальник, запрессовываем держатель привода на ось (привод) и фиксируем стопорным кольцом.

9. Все отмывается на коробке. Устанавливается ось (привод), стыкуем разъем и установить на место кронштейн с разъемом.

Для перестраховки я обработал уплотнительное кольцо герметиком, использовал герметик по типу (ВГО).

10. Все остальные монтируется в обратном порядке как в п.4/3/2/1.
11. Проверить уровень масла в акпп и при необходимости долить не хватающее количество масла (шприц).

При проверке масла в коробке как оказалось не хватало 3.5литра, все ушло через сальник.

Так это все выглядело до ремонта, приводом закидало было все, что можно!

Автор: Александр Хряк 13.05.2020 Время прочтения: 4 минут 6 419 просмотров 1 комментарий

Чтобы обеспечить наилучшую скорость автомобиля и его максимальную проходимость необходимо преобразовать крутящий момент, который передается от двигателя по направлению и величине. Выполняет эту функцию коробка передач транспортного средства. Этот сложный агрегат необходимо обслуживать и контролировать его работу. Ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б5 имеет свои особенности и нюансы. Делать его можно своими руками или обратившись к специалисту.

Какая АКПП установлена на Фольксваген Пассат Б5

Автомобили Volkswagen выпускались и на АКПП, и на МКПП. В первую очередь необходимо определить какая коробка передач установлена в автомобиле. АКПП Пассат Б5 – 01V. Прежде, чем заниматься самостоятельно ремонтом надо изучить все технические характеристики агрегата, знать установленные электронные и электрические компоненты. В зависимости от периода выпуска могут отличаться:

  • объем двигателя;
  • передаточное число промежуточной и главной передач;
  • код гидротрансформатора.
  • марка трансмиссионной жидкости и ее объем;
  • марка масла для главной передачи и его объем;
  • количество долива трансмиссионной жидкости.

Для автоматический коробки передач свойственны высокие температуры работы, а значит требуется особый контроль работы еще одной системы – охладительной.

Основные поломки

Все в автомобиле постепенно изнашивается, Volkswagen Passat B5 не исключение, а ремонт его АКПП не сложен. Исправление проблем с АКПП требует особой внимательности. Как и у любого механизма встречаются наиболее частые поломки, которые вполне легко выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.


Утечка рабочей жидкости

Наиболее часто у «автоматов» встречается утечка масла. Происходит это в следствие изнашивания уплотнительных прокладок. Потребуется выполнить снятие АКПП с Фольксваген Пассат Б5 и заменить резинки. Что-бы такого не случилось лучше всего периодически осматривать кпп, а образовавшиеся потеки будут сигналом к замене жидкости и прокладок.

Неисправности блока управления

Блок управления выходит из строя чаще всего в автомобилях после их длительной эксплуатации. Опасна эта поломка тем, что вероятна блокировка «автомата» и полная остановка движения авто. Неисправность определенных элементов КПП может вызвать некорректный выбор оборотов во время переключения скоростей, что создаст массу проблем при движении транспортного средства.

Потребуется заменить некоторый детали блока управления, предварительно следует выполнить полную диагностику.

Поломки гидроблока

Характерными признаками поломки гидроблока являются толчки и вибрации, в особо тяжелых случаях автомобиль не сдвинется с места. Причин выхода агрегата из строя может быть много. Но наиболее часто встречающиеся;

  • резкий старт транспортного средства;
  • отсутствие прогрева авто в зимнее время;
  • грязное или некачественное масло;
  • загрязненные соты радиатора охлаждения, как результат перегрев трансмиссии;
  • снижение качества масла за счет поврежденных поверхностей муфт, золотников и каналов, их пора менять;
  • разбитые пружины на плунжере.

Используя качественное масло и контролируя изнашиваемость частей механизма автомобиля можно значительно продлить жизнь гидроблока.

Проблемы с гидротрансформатором

Ремонт этого устройства будет недорогим, несмотря на его довольно высокую стоимость. Характерные неисправности гидротрансформатора имеют свои особенности, а появление некоторых признаков помогут выявить проблему:

  • посторонние звуки во время работы трансмиссии без нагрузки – износ подшипников;
  • появление вибраций, часто на высокой скорости – грязный масляный фильтр;
  • поломка реактора – причина – обгонная муфта;
  • сильный стук или скрежет – разрушены лопасти;
  • самопереключение кпп – проблема в электронике.

Не следует откладывать замену масла в долгий ящик, это может спровоцировать массу проблем с гидротрансформатором, вплоть до замены целых узлов агрегата.

Предварительно КПП Фольксвагена Пассат Б5 потребуется его снять. Надо обязательно использовать для ремонта эстакаду и ли подъемник. Процедура снятия выполняется следующим образом:

  • надо слить рабочую жидкость;
  • снять поддон;
  • отключить все соединительные шланги, трубки, разъемы;
  • при помощи гаечных ключей открутить крепящие винты;
  • убедившись, что ничего не мешает, вытащить АКПП аккуратно придерживая гидротрансформатор, во избежание его падения.

Агрегат довольно тяжелый, порядка пятидесяти килограмм. А потому важно рассчитывать свои силы или прибегнуть к чьей-либо помощи, а не выполнять ремонт своими руками.

Работа с АКПП не легче, чем с МКПП, снятие агрегата и проверка всех деталей требует внимательности. Необходимо осмотреть все приводы и комплектующие.

Как устранить неисправности

Для ремонта как механической, так и автоматической коробки передач необходимо полностью перебрать все части устройства. В интернете найдется много видео на эту тему, различных фотоотчетов с указанием поломок и проблем, обнаруженных в ходе работы. Вся работа по разборке агрегата выполняется последовательно.

  1. Проверить прокладку насоса масла, при необходимости выполнить замену.
  2. Осмотреть фрикционные диски на муфтах, при износе – заменить.
  3. Гидроблок моем специальным составом, который продается в каждом автомагазине. Также следует использовать кисть.
  4. Осмотреть поршни. При сильном износе выполнить замену.
  5. Сальник гидротрансформатора также лучше сменить. Уплотняющие металлические кольца тоже лучше поменять.
  6. Теперь следует собрать тормоза, не забыть о масляном насосе и пружинах разжима, проверяем, что все детали надежно прикручены.
  7. После этого устанавливают гидроблок и возвращают агрегат в авто.

Не стоит забывать о промывке поддона и замене уплотнительной прокладки.


Обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Для того, чтобы выполнить процедуру замены масла было проще, лучше всего прогреть авто и подождать минут пятнадцать. Это позволит облегчить стекание в поддон. Открутив пробку сливного отверстия необходимо дождаться полного выхода масла. Затем закрутить обратно и залить новую трансмиссионную жидкость.

Для авто Фольксваген Пассат Б5 потребуется шприц и гибкий шланг, чтобы подобраться к нужному месту автомобиля. Действия автолюбителя будут следующие:

  • под передним левым колесом снять пластиковую накладку под трубопроводами;
  • открутить заливной болт;
  • при помощи шланга, соединенного со шприцем, заполнить емкость.

Уровень залитого масла можно контролировать по появлению капель жидкости из отверстия. В этом случае следует закончить наполнение. Перед тем, как решили выполнять замену, следует проверить уровень. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Ремонт АКПП в VW Passat B5 не сложен, но следует помнить, что новый автомобиль может быть лишен гарантийного обслуживания при выполнении этих действий самостоятельно. Не следует выполнять сложную работу самому, профессионалы сделают это лучше. Основные поломки трансмиссии авто не слишком дорогостоящие, но их отсутствие обезопасит на дороге.

Перед выполнением ремонта своими руками, независимо от установленной коробки важно проверить уровень масла , для начала узнать данные об автомобиле, прочитать комментарии на форумах, где авторам говорят спасибо множество начинающих автолюбителей, за их нужные и важные советы.

Текущий сальник гидротрансформатора АКПП – это страшный сон автовладельца. Тем более вы можете и не подозревать о том, что он подтекает, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки авто. Хорошо, если он дал сильную течь тогда вы смоете обратиться в сервис-центр сразу. А, если будет просто подтекать, то масляное голодание в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.

Но прежде, чем поговорим о ремонте «бублика», давайте посмотрим, как он устроен.

Уплотнитель на бублике

Устройство гидротрансформатора АКПП

Гидравлические автоматы, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль сцепления коробки передач. В народе его называют «бублик», а гидротрансформатор – это сокращенное слово от «гидродинамический трансформатор».

Устройство ГДТ

Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.

«Бублик» АКПП состоит из :

  • насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
  • турбина, которая соединена с ведомым валом;
  • реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.

А вот как работает гидротрансформатор:

  1. Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
  2. Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
  3. ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.

Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только высыхает сальник, втулка не может нормального функционировать и разбивается. Разбитая деталь более не создает оптимального давления и не подает масла на фрикционы и другие трущиеся детали.

Напишите в комментариях, меняли ли вы сальник самостоятельно? Или отдавали в сервис-центр?

Сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.

Уплотнитель на втулке

Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.

Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.

Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разбор гидротрансформатора – дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.

Напишите в комментариях, в каких случаях у вас подтекал сальник и когда вы об этой проблеме узнавали?

Почему течет сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок. Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.

Течь сальника

Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:

  1. Изнашивается фрикционная прокладка. На проблемы с легкими толками или трудностями переключения со второй на третью скорости почти никто никогда не обращает внимание.
  2. Отслоившийся высохший клей и остатки бумажных частей фрикциона путешествуют по системе вместе с маслом, наслаиваясь на фетровую мембрану фильтра, оставаясь в клапанах гидроблока.
  3. Падает общее давление масла в АКПП. Автомат машины может вибрировать во время простоя на светофорах или в пробках.
  4. АКПП перегревается. Это сказывается на работе втулки и сальника. Он трескается от высоких температур. Дает течь.
  5. Горячая грязная трансмиссионная жидкость проделывает отверстие между втулкой и сальником. Вначале это маленькая дырочка. Затем она разрастается. Масло убывает и давление падает еще сильней.

Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.

Неисправности

Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.

Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.

Вот почему так важно вовремя посещать плановые ТО.

Как часто вы бываете в сервис-центрах и делаете ли профилактические процедуры АКПП? Напишите в комментариях.

Как поменять сальник ГДТ АКПП

Вообще я бы не советовал менять только сальник. Сальник гидротрансформатора коробки передач – это следствие. Причина кроется в самом ГДТ и его неисправности. Но, если вы все же точно уверены в том, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет на пользу автомату, то делайте.

Как поменять

  1. Прогрейте автомобиль и поставьте его на яму или эстакаду. Так лучше, чем поднимать на домкрате, тем более, если работаете один.
  2. Отсоедините провода от клемм аккумулятора., вытащите и разберите подставку.
  3. Снимите защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчика скорости и других датчиков, разберите трос селектора передач.
  4. Открутите болты крепления АКПП к мотору. Их будет штук 7.
  5. Снимите бензопровод. Он будет только мешать. Раскрутите 2 болта, на которых крепится стартер.
  6. Стартер положите на впускной коллектор.
  7. Открутите второй болт крепления АКПП к мотору.
  8. Датчик катализатора тоже нужно будет снять.
  9. Открутите люк маховика и подставьте тару для слива масла, так как польется жидкость.
  10. Раскрутите кронштейны прямых рычагов. Поднимите переднюю часть на деревянных чурбанах.
  11. Открутите колеса спереди и снимите их.
  12. Ослабьте на сколько возможно хомуты шарниров равных угловых скоростей. Снимите привода, отодвиньте ШРУСы. Обычно меняют ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Так как они выходят из строя почти одновременно.
  13. Раскрутите винты, которые крепят коленвал и гидротрансформатор АКПП.
  14. Шланги системы охлаждения также снимите и открутите 2 винта, которые крепят мотор и АКПП.
  15. Снимите кронштейн и подушки. Для снятия подушек нужно будет поднять АКПП на домкрате слегка.
  16. Опустите мотор на подставку, специально подготовленную заранее. Раскрутите три болта.
  17. Теперь аккуратно снимите АКПП, поставьте на землю.
  18. Отделите гидротрансформатор АКПП от всего тела коробки.
  19. Снимите старый сальник ГДТ.
  20. Воткните новый сальник и оденьте гидротрансформатор на АКПП.
  21. Позовите напарника, чтобы помочь воткнуть АКПП в машину. Автомат тяжелый, весит до 75 килограмм. В одного вы не справитесь.
  22. Соберите конструкцию в обратном порядке.

Теперь необходимо будет залить столько масла, сколько вылилось. Проверьте уровень смазывающего средства на холодную. Затем прокатитесь на автомобиле и снова проверьте уровень смазывающего средства. Если он достиг отметки «Hot», то все в порядке. Если нет, то долейте масла.

Если же после того, как вы поставили новый сальник, залили масло, АКПП продолжает дергаться, рвать, толкаться, то это значит, что бублику нужен ремонт. Необходима не просто замена сальника, а комплексный ремонт гидротрансформатора АКПП.

Я не советую проводить ремонт гидротрансформатора в домашних условиях. Так как вам понадобится:

  1. Разрезать его пополам. Делать эту процедуру нужно аккуратно, чтобы не задеть внутренние механизмы.
  2. Промыть его и продиагностировать на наличие неисправностей.
  3. Поменять насосное колесо или втулку, в зависимости от поломки.
  4. Затем надо будет аккуратно спаять.
  5. Чтобы провести балансировку гидротрансформатора, понадобится специальный стенд и оборудование.

Напишите в комментариях, вы делали самостоятельную разборку гидротрансформатора АКПП? Получилось ли поменять все необходимые комплектующие?

Заключение

Сальник гидротрансформатора – это важный элемент, по которому можно определить в порядке ли АКПП. Поэтому правильная диагностика и замена его опытными механиками поможет сэкономить свои несколько тысяч рублей. Не пренебрегайте советами владельцев автомашин, которые научены опытом. Это поможет избежать замены гидротрансформатора.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Алексей Белокуров

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Ремонт АКПП на BMW

Ремонт гидротрансформатора Мерседес

Ремонт АКПП Рендж Ровер

Ремонт АКПП Тойота

Ремонт АКПП Ленд Ровер

Обязательно попробую самостоятельно заменить сальник гидротрансформатора АКПП. Ведь оказывается, что это не так уж и сложно. Тем более, что можно будет сэкономить деньги не обращаясь в СТО. Очень понравилось, что здесь описан каждый шаг замены.

Теперь с уверенностью смогу заменить сальник гидротрансформатора АКПП самостоятельно. Ведь оказывается, что это не так уж и сложно. Понравилось, что здесь описано как по сальнику можно определить состояние АКПП.

Внимательно прочитал. Спасибо. Только как и везде есть нюанс. Пробег моего авто с акпп 650 000км (PAJERO4 3,2D) Никаких подергиваний, вибраций, пробуксовок и т.п. Сальник потек только только. В мануале описана четкая процедура проведения диагностических тестов, контрольных замеров давлений в каждой магистрали. По результатам определяется состояние гидравлики + симптоматика. Принимается решение о разборе (полном или частичном). Гидротрансформатор режут в случае поломки акпп (либо самого ГТ) и то по большей степени для очистки в случае механических повреждений, т.к. в нем остается все нехорошее, которое потом летит по каналам системы прямо в гидроблок. Именно поэтому избежать ремонта либо замены ГТ при ремонте АКПП не удастся, мастер не даст вам никакой гарантии на работоспособность в случае отказа от этого. Вес агрегата несколько больше, чем сказано выше. По опыту могу сказать, что автор абсолютно прав: не стоит снимать и устанавливать акпп одному. Это во-первых: травмоопасно, а во-вторых: при не знании тонкостей именно монтажа и демонтажа можно запросто угрохать исправный агрегат! Читайте, развивайтесь, принимайте решение!

Фольксваген производит надежные недорогие автомобили с немецким качеством и комфортом. Все больше людей по всему миру выбирают эту марку. с 1999 года продажи Фольксваген увеличиваются на 20% ежегодно. С 2009 года Фольксваген является одной из крупнейших компаний-производителей автомобилей в мире. Концерн состоит из более чем трехсот компаний. Ауди, Бентли, Порше, Шкода, Сеат, Бугатти, Ламборгини, Скания – все это части концерна Фольксваген. Дешевые варианты автомобилей Фольксваген пользующиеся популярностью. В России обычно доведены до технологического совершенства и «детскими» болезнями не обладают.

Для своих автомобилей концен Фольксваген использует обычно популярные и надежные АКПП. Большая их часть в состоянии честно отъездить весь разумный срок эксплуатации автомобиля, если, конечно, вовремя обслуживается и не подвергается излишним нагрузкам. Ремонт АКПП Фольксваген требуется редко, хорошо изучен и не представляет серьезных проблем для специалистов СТО.

Автомобиль Фольксваген Пассат Б4 в зеленом цвете

Автомобиль Фольксваген Пассат Б4

Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

Для модели Пассат Б4 и Гольф с АКПП 096 характерны следующие особенности ремонта:

  1. Прокладки и сальники на Пассат Б4 и Гольф лучше заказывать оригинальные, остальные плохого качества, кроме бюджетной продукции фирмы Аток.
  2. Резиновые накладки на поршни теряют свои свойства с течением времени и начинают плохо держать давление. Необходимо менять весь комплект поршней или срок эксплуатации автомобиля превышает десять лет.
  3. В результате воздействия на гидравлическую плиту загрязненного масла из строя может выйти регулятор давления, соленоид блокировки гидротрансформатора, клапан регулировки давления, клапан соленоидов. После 150000 пробега на Пассат Б4 необходима очистка гидроблока АКПП от грязного масла.
  4. После десяти лет эксплуатации Пассат Б4 и Гольф свойства проводки меняются, возрастает сопротивление и компьютер может начать выдавать ошибки. Поэтому вместе с соленоидами и датчиками при капитальном ремонте меняется и их проводка.
  5. От старости или излишней нагрузки могут выйти из строя возвратные пружины, что приведет к невозможности включить заднюю передачу. После десяти лет их состояние стоит обязательно проверить.

АКПП 096 для автомобилей Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

АКПП 096 для Фольксваген Пассат Б4 и Гольф

Фольксваген Пассат Б5

Для моделей Пассат Б5 с АКПП 01М характерны следующие особенности ремонта:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    1. Компрессионные кольца для Пассат Б5 лучше брать только оригинальные. Единственный аналог — только от фирмы Аток.
    2. Резина на Пассат Б5 выполнена некачественно, на морозе быстро теряет свои свойства, с течением времени усыхает. Через несколько лет начинает пропускать масло. При первых признаках необходимо менять поршни. Обычно это касается машин, которые эксплуатировались более 10 лет.
    3. Подшипник скольжения на Пассат Б5, установленный на переднем барабане выполнен из пластика. С течением времени он теряет свои характеристики и в один момент просто разлетается, повреждая своими останками автомат. Проверить его целостность можно, осмотрев поддон, если он усыпан пластиковыми осколками – время менять подшипник.

    Автомобиль Фольксваген Пассат Б5 с АКПП 01М

    Фольксваген Пассат Б5 с АКПП 01М

    1. Соленоиды в достаточно надежные. Из строя со временем может выйти регулятор давления и соленоиды шарикового типа. Их нормальный срок жизни составляет около десяти лет.
    2. После 200000, а лучше раньше, необходимо выполнять промывку и очистку гидроблока от грязи. Грязное масло обладает способностью абразивно обрабатывать внутренности гидроблока и «съедать» металл клапанов и золотников. Износ плиты на грязном масле может быть настолько сильным, что ее приходиться менять в сборе.

    АКПП 01М для автомобилей Фольксваген Пассат Б5

    АКПП 01М для Фольксваген Пассат Б5

    Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Для модели Пассат Б6 с АКПП 09G характерны следующие особенности ремонта:

      АКПП Пассат Б6 не требовательна к совершенно чистому маслу, фильтры используются устаревшей конструкции, однако служат до 200000, после нескольких замен масла и промывок. Однако при ремонте после перегрева коробки, фильтр лучше поменять на новый. При перегреве он заберет в себя остатки фрикционов и их клей, которые из фильтра достать будет невозможно. При установке такого фильтра обратно, остатки фрикционов попадут в коробку.

    АКПП 09G для автомобилей Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    АКПП 09G Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Автомобиль Фольксваген Пассат Б6 с АКПП 09G

    Фольксваген Пассат Б6 с АКПП 09G

    Для модели Пассат Б6 и Шаран с АКПП 5HP19 EYF характерны следующие особенности ремонта:

    1. АКПП 5HP19 EYF на Шаран живет значительно больше 200000 километров. Это коробка прощает и пробуксовки, и перегревы, но очень не любит грязного масла или его низкого уровня. Масляное голодание способна уничтожить всё, что есть в коробки. От гидроблока до фрикционов.
    2. Для сотрудников сервисов 5HP19 EYF Шаран известна в первую очередь своим гидротрансформаторами. Их принудительная блокировка съедает фрикционные накладки, что и приводит к сильному загрязнению масла и последующим ремонтам.

    АКПП 5HP19 EYF для автомобилей Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    АКПП 5HP19 EYF Фольксваген Пассат Б6 и Шаран

    Автомобиль Фольксваген Шаран с АКПП 5HP19EYF

    Фольксваген Шаран с АКПП 5HP19EYF

    Ремонт АКПП Volkswagen своими руками

    Процедуры ремонта и диагностики автоматических коробок передач требуют специального оборудования и знаний. Однако, трансмиссии Фольксваген хорошо изучены и при наличии средств и желании их можно пробовать ремонтировать своими руками. Но, скорее всего, дешевле выйдет отдать это дело профессионалам. Ремонт АКПП Фольксваген Туарег в Ростове, например, обойдется от 12000 рублей в нормальном сервисе. Обученные и опытные сотрудники сервиса справятся с ремонтом значительно быстрее и качественнее.

    причин для течи масла из коробки передач может быть несколько:

    -естественный износ сальника, потеря эластичности

    -люфт в подшипниках дифференциала

    IMG_0212

    -износ на рабочей поверхности фланца

    IMG_0211

    в первом случае поможет замена сальника, во втором потребуется ремонт коробки передач, в третьем достаточно заменить сам фланец.

    Первый и третий случай можно провести своими силами.

    -откручиваем ступичную гайку

    IMG_0180

    -так как уровень масла в картере коробки выше приводов, его (масло) желательно слить перед началом работ. Сливная пробка находится в самой нижней точки картера

    IMG_0175

    для откручивания понадобится шестигранник на 17 мм

    IMG_0176

    -по цвету и консистенции сливаемого масла можно сделать косвенные выводы о состоянии коробки.

    IMG_0177

    -например, тёмное масло или блёстки в нём скажут о начале какого-то разрушительного процесса.

    -что бы вынуть привод, необходимо открутить рычаг от поворотного кулака. Для этого откручивается горизонтальный болт

    IMG_0178

    с завода шляпка болта смотрит в сторону суппорта, и что бы его вынуть, придётся открутить нижний болт крепления скобы

    IMG_0181

    -зубилом можно раздвинуть струбцину

    IMG_0182

    -потянув рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из зацепления с кулаком

    IMG_0183

    -сам поворотный кулак тянем наружу, ШРУС выходит из ступицы

    IMG_0184

    -если у вас машина до 1994 модельного года , нет необходимости откручивать внутренний ШРУС от фланца, можно вынуть их вместе. Так как фланец удерживается стопорным кольцом (№8 на схеме)

    крепление фланцев

    для извлечения его достаточно приложить усилие в сторону колеса. Желательно через проставку из мягкого металла

    IMG_0185

    -пара ударов, и привод можно вынимать

    IMG_0186

    -если машина более свежая, придётся открутить привод от фланца, что бы добраться до болта крепления (№25 на схеме)

    крепление фланцев2

    -к левому фланцу сложнее подобраться, там можно применить рычаг

    IMG_0210

    -перед заменой сальника желательно отмыть корпус коробки хотя бы в районе проведения работ.

    IMG_0188

    Но сначала нужно заткнуть отверстие. Я, лично, для этого заказал специальную затычку

    IMG_0190
    IMG_0189

    -теперь можно отмывать

    IMG_0191

    -вынуть сальник легко, для этого можно использовать широкую плоскую отвёртку

    IMG_0192
    IMG_0193

    -перед установкой нового сальника необходимо очистить посадочное место

    IMG_0195

    -в принципе сальник можно задавить на место и руками, главное соблюдать равномерность приложения усилий

    IMG_0196

    -я же использую оправку

    IMG_0197
    IMG_0198

    IMG_0199

    -вставляем привод на место

    IMG_0205

    -что бы вщёлкнуть стопор на место, прикладываем усилие к наружной части ШРУСа, лучше всего к болтам

    IMG_0207

    IMG_0208

    IMG_0209

    -затягиваем ступичную гайку, ставим машину на колёса

    -масло можно долить, конечно, через заливное отверстие но лучше это сделать через привод спидометра. Тогда гарантированно влезет положенные 2 литра. Сначала откручиваем трос спидометра

    IMG_0217

    -затем выкручиваем и вынимаем сам привод

    IMG_0219
    IMG_0220
    IMG_0221

    -мало можно залить через обычную воронку

    IMG_0223

    -собираем привод спидометра и ездим с чувством глубокого удовлетворения от работы руками и сэкономленных средств:-)

    Итак на прошлой неделе был я на регулировке развала/схождения , ну и мастер мне сказал что обрати внимание- слева потеет район внутреннего шруса. Типа приговорили сальничек. Значит сальник я купил в магазе "Перекресток" за 180 руб.
    Сальник фирмы THO
    STC 35 56 9-15
    (оригинальный номер mazda F003-27-238A)
    Вот такая рваная после распаковки уже упаковка, коды видны но не очень:

    На сальнике made in japan

    Итак, вкратце описание работ. крайне желательна яма или эстакада.
    1. ключем на 19 откручиваем сливную пробку АКПП , сливаем в чистую посуду 2-2.5 литра жижи (почему то иногда расходятся у нас результаты.) 2.5 литра посуды хватит. Если масло чистое то потом его же обратно и зальем. Сильно долго ждать пока сливается не надо, то есть как стало капать или струйка ну очень тонкая. болт обратно заворачиваем и затягиваем как был.

    2. домкратим сторону какую надо (я делал слева, в дальнейшем все описание для левого привода).

    3. снимаем колесо

    4. снизу откручиваем продольную лыжу (2 болта под ключ на 17(переднее крпление лыжи); 4 гайки на 17(заднее крепление лыжи и передняя опора двигателя); 2 гайки на 14 (опора акпп "стульчик") )
    Лыжу снимаем.

    5. Снимаем поперечную лыжу (6 болтов под ключ на 17)

    Тут немного оговорюсь как делал я. Я не стал ступичную откручивать и доставать привод совсем, я немного упростил.

    6. ослабляем хомут на внутреннем шрусе (у меня винтовой стоит), сдвигаем хомут в сторону акпп. Снимаем скобу тормозного шланга на кулаке, откручиваем 2 болта на 12 и снимаем датчик АБС.

    7. откручиваем гайку рулевого наконечника (на 17, предварительн расшплинтовав) Гайку откручиваем не полностью- а вровень с торцом пальца.

    8. вытаскиваем рулевой наконечник из кулака, тут есть несколько вариантов:
    а) сьемником просто выпрессовываем;
    б) по недооткрученной гайке и торцу пальца через проставку из мягкого металла наносим тяжеленьким молотком удары, тут не надо фанатизма, если не идет , лупить "на все деньги" не стоит;
    в) можно вдвоем сделать так- 1 чел монтировкой упирается между рулевой тягой и чем нить еще (рычаг, привод и т. д. ) второй молотком от души наносит серию ударов в кулак рядом с пальцем рулевого, если все правильно, палец выпрыгивает.
    Так как у меня рулевые недавно меняны мною- на первомай :) то вариант б) прекрасно подошел и все легко выпрессовалось.

    9.далее окручиваем 2 болта крепления кулака к стойке (2 ключа на 17)

    10. кулак с приводом тянем наружу колесной арки, при этом внутренний шарнир просто "разбирается" то есть в акпп остается обойма а трипод на приводе оставется с пыльником.примерно вот так:

    11. монтировичем аккуратно поддеваем обойму внутреннего шруса и вытаскиваем из акпп

    12. тонкой отверткой извлекаем старый сальник из акпп.

    13. протираем место установки сальника чистой тряпочкой

    14. новый сальник смазываем ATF и наставляем в посадочное место

    15. подходящи по диаметру предметом (я использовал головку на 32 из отечественного набора) легко постукивая садим сальник на место.

    16. протираем ось внутреннего шруса, смазываем ATF и вставляем в акпп , окуда и достали. на место обойма шруса не всегда встает сразу кто-то руками ставит а мне пришлось немного его стукнуть.

    17. проверяем состояние смазки внутреннего шарнира и если там все плохо, меняем ее. Насколько я понимаю вот отсюда:Вся правда о приводных валах. Слабонервным не читать. , туда идет простой ЛИТОЛ.
    18. далее сборка в обратном пордяке: трипод вставляем в обойму аккуратно, сразу вставляем 1 болт крпления кулака к стойке подвески, чтоб привод не разбирался сам. , одеваем пыльник на внутр. шрус, затягиаем его, прикручиваем оба болта крепления стойки к кулаку, прикручиваем рулевой, ставим датчик абс, шланг тормозной, ставим колесо, ставим лыжи (я их крепления затянул из ямы после того как машину опустил с домкрата, чтобы искоючить влияние возможного перекоса кузова), заливаем ATF в акпп .
    ну вроде как все, проверяем уровень в акпп , ездим катаемся , через небольшое время желательно проконтролировать что с сальника ничего не течет и не потеет.

    А теперь- кошмарики!
    В эфире снова рубрика "пытливые умы": Итак когда я ставил обойму шруса в коробку, то мне немного мешался приводи я его просто отодвинул как-то чтобы не мешался, я стоял в яме головой в колесной арке лицом к коробке, так что ступица и кулак были сзади, и тут я слышу что со ступицы капает что-то . Малость задумываюсь а что там капать может? Поворачиваюсь и вижу что какая то мутная жидкость, крайне похожая на воду!
    Ну значит таки пришлось снять весь привод, то есть открутить гайку ступицы и вынуть на свет божий привод, и тут я понимаю что хомуты пыльника внешнего шруса затянута абы как. Пыльник абсолютно целый.
    Напомню- Непонятный шум спереди и миниотчет о ремонте. мне меняли в сервисе под моим контролем ступичный подшипник и , докучи наружний шрус. "мастер" вроде нормально хомуты одевал и вроде их затянул. ну не щупал я сам эти хомуты!
    Короче хотура! Сняв большой хомут, сдвинул пыльник и увидел что там полный пыльник воды, мляяяяяяяяяяяяяяя Ругался сильно и продолжительно. С момента первомая броды не форсировал но по дождю по трассе ездил далеко.
    Короче муторная чистка шруса, его просушка возможная, ну и замена смазки (которой не оказалось конечно под рукой потому что дома забыл. и товарисча просил купить.) Собрал все, затянул как мог эти хомуты проклятые. В общем не скучал ни фига.

    На этом все, спасибо за внимание, вдруг кому будет полезно.

    Читайте также: