Замена сальника сцепления форд фокус 2

Обновлено: 12.05.2024

Применение центральной пружины, привод на гидравлике, непосредственное воздействие на выжимной подшипник — особенности муфты автомобиля североамериканской фирмы FMC. Грамотная замена сцепления Форд Фокус 2, конструктивно сложного механизма, невозможна без полного снятия коробки передач.


Когда нужно менять сцепление автомобиля Ford Focus II?

По заверениям производителя, их сцепление ходит не менее 150 тыс. км. Но всё зависит от искусства езды. Частые старты с пробуксовкой, агрессивное управление, сильная загруженность машины — всё это снижает эксплуатационный резерв механизмов.

Таким образом, учитывая ещё тяжёлые российские дороги и некачественные технические жидкости, используемые для смазки трущихся деталей, замена сцепления Форд Фокус должна выполняться не реже одного раза за каждые 2 года эксплуатации.

Признаки неисправности сцепления и причины поломок

Один из главных симптомов неисправной муфты на этом автомобиле - когда при нажатии педали крутящий момент на привод передаётся в самом конце или при почти отпущенной муфте. Если прислушаться, можно распознать шум выжимного подшипника - скрежет. Известны случаи вытекания тормозной жидкости. Ещё мотор начинает глохнуть при торможениях, попытках резко ускориться. Классический признак — рывки при нажатии педали.

Поломки сцепления связаны с устареванием деталей, подверженных высокой нагрузке. Свою лепту вносят несвоевременное обслуживание, использование поддельных расходников, неграмотное вождение.

Вот что конкретно происходит на автомобиле Ford Focus 2 уже через 14 месяцев езды:

  • трескается ведомый диск, так как ослабевают заклёпки прикреплённых к нему накладок;
  • появляются задиры на фрикционной поверхности;
  • повреждаются сальники и прокладки коробки передач.

Всё это отрицательно сказывается на работе узла. Например, вытекшее из КПП масло попадает на корзину. Это приводит к пробуксовке сцепления даже при незначительных нагрузках.


Какие инструменты понадобятся?

Чтобы заменить диск или другие повреждённые механизмы сцепления, потребуется обычный комплект инструментов — ключи, головки разных размеров. Лучше покупать оригинальные запчасти на замену или использовать качественные заменители. Обязательно нужно подготовить пустую ёмкость под отработку, ВД-40 для выкручивания заржавленных креплений, подставки.

Помимо этого, надо иметь при себе профессиональный набор:

  • трещётку;
  • монтировку с лопатообразным концом;
  • оправку для центрирования диска.

Привлеките помощника, так как вес коробки и её габариты велики. На профессиональных СТО используют оборудование, облегчающее демонтаж.

Процедура замены сцепления

Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное - надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

  • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
  • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
  • вытащить трубку гидропривода;
  • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
  • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
  • слить отработку из коробки;
  • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
  • ослабить кронштейны;
  • вытащить КПП.

Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.


На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место - придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

Замена цилиндра сцепления

Сцепление Фокуса имеет 2 цилиндра: основной и дополнительный. Первый, или главный, отвечает за создание давления и передачу его на второй, рабочий цилиндр. Находится он под торпедо, штоком соединён с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединён с выжимным подшипником, расположен сзади корзины.


Замена или ремонт гидравлических цилиндров требуется в случае подтёков тормозной жидкости. Если повреждён главный элемент, вытаскивать коробку не нужно. Достаточно разобрать приборную панель, снизить уровень смазки в расширительном бачке и поменять цилиндр.

На завершающем этапе должна проводиться адаптация нового сцепления, если коробка типа 3 Powershift. От этого зависит плавность переключения скоростей.

Продолжение темы о замене сцепления. Часть 1 и Часть 2. Пришло время снять корзину сцепления и оценить ее состояние и состояние диска, но т.к. новые запчасти уже куплены, то я их все равно заменю.

маховик форд фокус 2 1,6

Откручиваем шесть болтов и снимаем корзину с диском, открывается вид на маховик

Снятая корзина оказалась в хорошем состоянии, да и сам диск не так плох, но уже заметно тоньше нового. Сравнение маркировок, а также старого и нового дисков видно на фото.

корзина форд фокус 2

корзина форд фокус 2

корзина форд фокус 2

корзина форд фокус 2

P1130419

диск сцепления форд фокус 2

диск сцепления форд фокус 2

P1130423

P1130425

нажимной диск форд фокус 2

задний сальник двигателя форд фокус 2 1,6

Маховик снят, подтеканий масла нет, но все-равно решаюсь на замену

задний сальник форд фокус 2

Откручиваем шесть болтов на 10 и сальник у нас в руках. Уровень масла ниже, так что ничего не польется. Новый внешне немного отличается, но это не имеет значения, эластичность буртика намного лучше и резинка по периметру выступает на пару миллиметров. Также имеется установочная оправка, чтобы резинка не загнулась.

коленвал форд фокус 2

Вид на двигатель без сальника

задний сальник форд фокус 2 1,6

Перед установкой нового сальника промазал по периметру герметиком, а на болтики нанес фиксатор резьбы.

P1130441

выжимной подшипник форд фокус 2

Тут пока работы окончены, возвращаемся к коробке и откручиваем выжимной подшипник с гидроцилиндром. Выжимной оказался сухим, отсюда и свист. Конструктивно новый подшипник отличается от старого, для установки нужны более короткие болты (описывал в статье о запчастях), но на место встает как родной.

выжимной подшипник форд фокус 2

выжимной подшипник форд фокус 2

Остается заменить в КПП сальники:

  • первичного вала (осторожнее, сразу на ним подшипник)
  • сальник селектора
  • сальники приводов

Сальник селектора снимается легко, приводные тоже можно поддеть, а вот сальник первичного вала сложно подцепить, получилось радиально придать вращение металлической отверткой и он понемногу слез. Теперь можно отмыть КПП от масла, если были протечки и проводить обратную сборку.

сальник привода форд фокус 2 установка

Обратите внимание на глубину установки сальников приводов, т.е. ставьте также как было, чтобы рабочая кромка сальника попадала на чистое место вала привода. Необходимо замерить штангенциркулем глубину, иначе сальники могут быстро потечь. Забивать удобно при помощи старого сальника.

сальник первичного вала форд фокус 2

Установленный сальник первичного вала

сальник селектора кпп Форд Фокус 2

Сальник селектора на месте

выжимной в КПП Фокус 2

Прикручиваем новый выжимной и КПП готова к установке. Оставляем ее и идем устанавливать новое сцепление Форд.

P1130461

Сначала прикручиваем на место маховик, направляющая на коленвале не даст ошибиться, неправильно не поставите. При затяжке болтов используем способ описанный выше. Для центровки диска и корзины использовал вал, подошедший по размеру. Здесь главное чтобы оправка плотно входила в заднее отверстие коленвала и в диск сцепления. Ее можно сделать даже из дерева.

Сцепление Форд Фокус 2 центровка

Сцепление Форд Фокус 2, установка

Сцепление установлено, на болтики также нанес фиксатор резьбы. Сам диск не забываем сориентировать верно, а именно: надписью GEARBOX SIDE к КПП.

смазка шлицев первичного вала

В принципе все готово к установке. Необходимо нанести на зубцы первичного вала медную смазку, либо ту, что идет в комплекте. Это предотвратит заедание диска.

P1130471

Далее тем же способом, что и снимали КПП ставим ее на место, т.е. с помощником. Я ставил как и снимал при помощи поддержки клиновым ремнем сверху. Если диск сцепления выставлен верно, то проблем не возникнет. Навешиваем на направляющие и прихватываем на пару болтов, подставляем подпорку. Потом ставим остальные болты, подключаем трубку выжимного, стартер, опоры и т.д. Незабываем протянуть болты крепления КПП.

1385686 Кольцо стопорное левого привода форд фокус 2

Теперь ставим на место приводы колес. На левый привод ставим новое стопорное кольцо и с небольшим ускорением загоняем его на место. Когда он встанет на место, нужно проверить потянув привод на себя. Приводы вставляем в ступицы, зубцы лучше смазать, к примеру, графитовой смазкой. Затягиваем болты, прикручиваем шаровые, ставим колеса.

1215710010

Под сливную пробку (она же фиксатор переключателя передач) ставим шайбу, иначе могут туго включаться передачи

P1130479

P1130481

Теперь через заливное отверстие льем новое масло используя подходящие шланги. Эту пробку (под шестигранник) лучше ослабить заранее на снятой КПП.

P1130480

P1130482

В коробку ушло примерно 2,5-2,6 литров масла. Так как у меня было только два литра нового масла, то пришлось добавить старого, но это не критично.

Теперь собираем все дальше, подсоединяем тросы, проводку, ЭБУ, АКБ и т.д. Остается прокачать сцепление, штуцер поворотный, там все просто. И прежде чем ставить защиту и проводить дорожные испытания нужно на горизонтальной поверхности проконтролировать уровень масла в КПП и либо долить, либо слить излишки. Это в том случае, если ремонт проводился с поднятием только передка, как в описанном варианте. Также проверяем нет ли подтеканий масла. По идее не должно.

Заключение

Результатом остался доволен. Педаль стала еще мягче и подхватывание появилось раньше, чем было, примерно в середине хода педали. Выжимной не слышно. В остальном все осталось как было и это хорошо. Пробег на момент написания данной статьи на новом сцеплении 3500 км. Удачного ремонта!:)

Наконец решил выложить фото отчёт по замене сцепления в гаражных условиях. Для этого нам не обходимо подкатной дамкрат, три козлика (подставки), набор инструмента, комплект сцепления и тазик для масла. Поехали:

1. Снимаем воздушный фильтр

posted image

posted image
posted image
posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image
posted image
posted image

posted image

сцепление, трансмиссия, замена сцепления, своии силами

Скажите, при замене сцепы на 1.6 мкпп, нужны эти сальники?
Ford 1 784 775 Сальник коленвала задний с корпусом
И
Ford 1 013 800 Сальник первичного вала кпп

Про сальники приводов в курсе, что нужны.

25 авг уста 2019

В принципе разобрался,тогда меня конечно надурили,выяснил что и вправду не надо эти сальники менять. Этот по крайней мере ,сальник первичного вала кпп
Только для валов два сальника купить и все.

27 авг уста 2019 mobile

Я уже себе присмотрел на замену сцепы, тоже 1,6 115 мотор
Так буду брать
Ford 1 543 933 Сальник приводного вала
слева
Ford 1 863 642 Сальник приводного вала правый
Fte ZA2802.4.7 выжимной подшипник сцепления
SACHS 3000 951 024 Диск сцепления и корзина в комплекте
По маслу в кпп наверное оригигал не буду брать, дорого возьму Кастрол, тот же оригигал Castrol 154FA3 Масло трансмиссионное синтетическое "SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90", 1л

Ну вот как то так, что нужно для замены сцепы. По поводу этого сальника Ford 1 013 800, не знаю, мой мастер мне говорит, не надо его покупать. Может он и прав.

Замена сальника штока коробки передач на Ford Focus 2

Всем привет, сегодня поговорим о проблемах коробки переключения передач (КПП). В этой статье я расскажу, как заменить сальник штока коробки передач на Форд Фокус 2 поколения в домашних условиях. Способов замены данного сальника есть несколько, некоторые из них предусматривают снятие КПП. Сегодня мы пойдем другим путем и выполним замену сальника КПП Фокус без снятия коробки.

Как определить, что необходима замена данного сальника?

Признаки проблем с сальником штока коробки могут быть как явные, так и не очень. Под явными, я подразумеваю масляные пятна на асфальте после долгой стоянки авто, или непосредственно масляные пятна в месте установки данного сальника. Также к признакам можно отнести медленное снижение уровня масла в КПП, если сальник «потек», то уровень масла в трансмиссии, так или иначе, будет снижаться.

К неочевидным признакам можно отнести изменения в работе КПП (плохое переключение скоростей, посторонние звуки во время переключения и т. д.). Почему неочевидные? Потому, что эти признаки могут проявляться и при других обстоятельствах или неисправностях.

Явный признак "потекшего" сальника штока КПП

Прежде чем заказать сальник штока коробки Форд Фокус убедитесь, что причина именно в этом сальнике. Для этого потребуется яма или подъемник. Под машиной пытаемся найти источник утечки масла, если это сальник штока, вы увидите примерно следующее. См. фото ниже.

Едем дальше. Теперь перейдем к практической части. Для начала об инструментах.

Для того, чтобы заменить сальник коробки переключения передач Ford Focus 2 подготовьте:

  1. Сальник штока коробки переключения передач Форд Фокус 2;
  2. Торцевой ключ на "8", "19";
  3. Шестигранник на "8";
  4. Ветошь, тара для слива трансмиссионного масла;
  5. Смотровая яма или подъемник.

Как заменить сальник штока коробки передач Форд Фокус 2 своими руками — пошаговая инструкция

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры, заезжаем на яму, ставим авто на ручник, под колеса устанавливаем клинья или кирпичи.

2. Лезем под машину и ключом на "8" снимаем защитную крышку коробки, за которой расположен необходимый нам сальник.

Снимаем защитный кожух

Сняли крышку

3. Отсоединяем тяги переключения передач, а также рычаг переключения передач торцевым ключом на "19".

Отсоединяем тяги переключения передач

Отсоединили тяги селектора КПП

4. Установите пустую тару под сливное отверстие КПП и открутите сливную пробку ключом на "19", а также пробку заливной горловины шестигранником на "8". Ждем пока масло сольется.

Сливаем трансмиссионное масло в пустую тару

Примечание: Некоторые утверждают, что сливать масло вовсе необязательно. Не знаю, не проверял, возможно они правы, попробуйте.

5. Торцевым на "19" открутите болт крепления рычага переключения передач на валу. Сам рычаг снимается довольно сложно, т. к. в процессе эксплуатации детали довольно крепко «прикипают» друг к другу.

Откручиваем болт крепления рычага КПП

6. Прежде чем установить новый сальник, посадочное место и сам вал как следует чистим от грязи, коррозии (если таковые имеются).

Новый сальник штока КПП Focus 2

7. Аккуратно запрессовываем новый сальник на место, для этого можно использовать ПВХ-трубу подходящего диаметра.

Сальник штока коробки передач на месте

8. Сборка производится в обратном порядке. Масло процеживаем и заливаем через заливное отверстие, после чего проверяем уровень и проверяем работу.

Устройство Форда Фокус второго поколения позволяет обладателям делать малозначительный ремонт без помощи других. Невзирая на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки при случаются. Достаточно нередкой неисправностью является поломка сальников, которые числятся расходным материалом. Как осознать, что сальник привода неисправен? Как проводится его смена на Форде Фокус 2.4? На все эти и так далее вопросы вы можете с легкость отыскать ответы в нашей статье.

Сальник привода – это устройство, которое используются для обеспечения плотности картера КПП. Сущность его работы по поводу того, что создается уплотнение меж наружной частью коробки (недвижной) и валом привода, который повсевременно крутится. Есть разные типы сальников, включая:

Как определить, что необходима замена данного сальника?

Признаки проблем с сальником штока коробки могут быть как явные, так и не очень. Под явными, я подразумеваю масляные пятна на асфальте после долгой стоянки авто, или непосредственно масляные пятна в месте установки данного сальника. Также к признакам можно отнести медленное снижение уровня масла в КПП, если сальник «потек», то уровень масла в трансмиссии, так или иначе, будет снижаться.

К неочевидным признакам можно отнести изменения в работе КПП (плохое переключение скоростей, посторонние звуки во время переключения и т. д.). Почему неочевидные? Потому, что эти признаки могут проявляться и при других обстоятельствах или неисправностях.

Явный признак "потекшего" сальника штока КПП

Прежде чем заказать сальник штока коробки Форд Фокус убедитесь, что причина именно в этом сальнике. Для этого потребуется яма или подъемник. Под машиной пытаемся найти источник утечки масла, если это сальник штока, вы увидите примерно следующее. См. фото ниже.

Для того, чтобы заменить сальник коробки переключения передач Ford Focus 2 подготовьте:

Причины неисправности

Независимо от определенного вида, они инсталлируются на вал. Иной раз сальник может выйти из строя. Чтобы выяснить, что деталь неисправна, нужно принимать во внимание на определенные признаки. Вы, если вы нашли, что масло малость подтекает, то это гласит о дилемме с сальником. Если ее не убрать, то в конечном итоге это приведет к ее усугублению и усиленной утечке, и дополнительно образованию маленьких лужиц на асфальте после долговременной стоянки.

В первую очередь, до того как начать смену, необходимо найти место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Это сделать есть вариант проанализировав интенсивность подтеков на наружной части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.

Как заменить сальник штока коробки передач Форд Фокус 2 своими руками — пошаговая инструкция

1. Прогреваем мотор до рабочей температуры, заезжаем на яму, ставим авто на ручник, под колеса устанавливаем клинья или кирпичи.

Снимаем защитный кожух

Сняли крышку

Отсоединяем тяги переключения передач

Отсоединили тяги селектора КПП

Сливаем трансмиссионное масло в пустую тару

Примечание: Некоторые утверждают, что сливать масло вовсе необязательно. Не знаю, не проверял, возможно они правы, попробуйте.

Откручиваем болт крепления рычага КПП

6. Прежде чем установить новый сальник, посадочное место и сам вал как следует чистим от грязи, коррозии (если таковые имеются).

Новый сальник штока КПП Focus 2

7. Аккуратно запрессовываем новый сальник на место, для этого можно использовать ПВХ-трубу подходящего диаметра.

Сальник штока коробки передач на месте

8. Сборка производится в обратном порядке. Масло процеживаем и заливаем через заливное отверстие, после чего проверяем уровень и проверяем работу.

По материалам этой статьи.

Замена сальника кулисы Форд Фокус 2

Меняем сальник выбора передач (сальник кулисы) в МКПП на Форд Фокус 2 2008 г.в. Замена главного цилиндра сцепления на форд фокус 2 у официалов обойдётся примерно 3 тысячи рублей, плюс сам новый цилиндр, который продадут тоже они. Заодно меняем масло в МКПП.

Особенности замены

Замена Сальника Выбора Передач Форд Фокус 2

Для юных хозяев Форда Фокус либо других неопытных автовладельцев смена сальника привода бывает неувязкой, так как необходимо разбираться в аспектах устройства автомобиля. Кроме этого, отсутствие нужных познаний может быть предпосылкой нанесения еще большего вреда, в неких ситуациях – опасностью безопасности по причине неверной установки детали. Но беря во внимание наши советы, и вооружившись необходимым инвентарем, эта задачка станет полностью осуществимой. Кроме этого, научившись раз, вы сэкономите средства, ведь сальник на Форд Фокус 3.5 стоит дешево, но цена его смены достаточно высока.

Что же понадобится, чтоб поменять сальник привода, необходимо выполнить последующие деяния:

  • Заезжаем на эстакаду по другому на яму в гараже.
  • Подставляем фиксаторы под колеса.
  • Сливаем масло с коробки переключения передач (не требуется сливать его вполне, довольно учебника литра).
  • Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
  • Устанавливаем Форд Фокус 5 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые укрепляют ее к поворотному кулаку.
  • Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной стойкости.
  • Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать любым образом подвески неприемлимо, так как это приводит к появлению неисправности подшипников ступицы.
  • Снимаем сальник и монтируем новейшую деталь. Перед этим необходимо нанести незначительно масла на поверхность посадки.

Вот и финал, на этом деле смена сальников привода закончена. Обязательно, именовать процесс легким и резвым нельзя, однако при наличии желания и времени полностью доступны каждому обладателе Форда Фокус 4.5.

Ремонт Ford Focus II-83-6.jpg

…из отверстия, расположенного внизу на стыке картера сцепления с поддоном картера двигателя.

Ремонт Ford Focus II-83-7.jpg

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания отверткой, вставленной между зубьями венца маховика и опирающейся на одно из ребер поддона картера.

Ремонт Ford Focus II-83-8.jpg

Ремонт Ford Focus II-83-9.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления держателя сальника…

Ремонт Ford Focus II-84-1.jpg

…и снимаем держатель.

Ремонт Ford Focus II-84-2.jpg

Держатель с сальником и уплотнительной прокладкой представляют собой неразборный узел.

Очищаем от загрязнений привалочную поверхность блока цилиндров под держатель. Наносим моторное масло на рабочую кромку нового сальника и тонкий слой герметика на уплотнительную прокладку держателя. Надеваем сальник на фланец коленчатого вала и затягиваем болты крепления держателя.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
При установке маховика используем новые болты для его крепления. Затягиваем болты предписанным моментом (см. «Приложения»).

Есть в картере КПП одна маленькая, но очень важная деталь – сальник. Если это небольшое резиновое кольцо испортится, может случиться фатальная поломка коробки. Для чего предназначен сальник? Как узнать, что он изношен? Можно ли заменить его самостоятельно? Обо всём по порядку.

Для чего нужен сальник?


Помимо удержания смазки сальник предотвращает попадание в крепление песка, грязи и воды, что тоже немаловажно. Грязь вперемешку с трансмиссионной жидкостью, циркулирующей по системе, может привести к перегреву коробки.

Признаки износа сальника

Главный и практически единственный симптом износа сальника – это потёки масла вокруг него. Если таковые появились, на всякий случай нужно проверить рукой, масло ли это? Редко, но бывает, что это – капли воды (например, после мойки машины или катания по лужам).


Удостоверившись, что это действительно масло, дополнительно проверяем сапун. Он предназначен для вентиляции КПП и выравнивания давления внутри неё. Сапун находится на крышке картера. Когда этот элемент засоряется, в коробке нарушается циркуляция воздуха, вследствие чего повышается давление, которое и выталкивает масло через всевозможные соединения.

Набор инструментов


Для замены понадобятся:

  • ключ на 13;
  • торцевой ключ на 30;
  • устройство для запрессовки (металлический цилиндр);
  • молоток;
  • монтировка;
  • ёмкость для отработанного масла;
  • отвёртки;
  • новый сальник и трансмиссионная жидкость (если масло из коробки необходимо поменять).

Замена

  1. Сливаем трансмиссионную жидкость. Визуально оцениваем необходимость её замены.
  2. Выкручиваем шаровую из поворотного кулака.
  3. Достаём привод из ступицы.
  4. С помощью монтировки вынимаем шрус из коробки.
  5. Достаём старый сальник, используя любой металлический зацеп.
  6. Место крепления протираем чистой ветошью от остатков масла.
  7. Устанавливая новый, используем чуть-чуть смазки.
  8. Здесь применяем прибор для запрессовки. Аккуратно ударяем им по сальнику до полной посадки.
  1. Чтобы вставить привод, поворотный кулак необходимо нажать наружу.
  2. Подвесной подшипник сажаем до упора.
  3. Прикручиваем его гайки.
  4. Палец вставляем в шаровую опору.
  5. Закручиваем гайку. При этом слегка поджимаем шаровую, чтобы не прокручивался палец.

Заливаем масло в коробку:

  1. Снимаем крышку и откручиваем пробку горловины.
  2. Большим шприцом заливаем трансмиссионную жидкость.
  3. Проверяем уровень залитого масла.
  4. Закручиваем пробку, ставим крышку на место.

Ford Focus 2. Замена сальника привода на АКПП

В общем, как оказывается, это сальник МКПП на место ставится легко, просто и непринужденно. А сальник АКПП садится в посадочное место очень плотно. Более того, даже для его демонтажа требуется зубило, чтобы слегка замять его, и только после этого он вылезет.

Примерно так он выглядит после снятия:

Даже с правильной оправкой отцентровать сальник для забивания очень нелегко, он то и дело норовит перекоситься. А уж без нее все и вовсе плохо. Сальник стоит в районе тысячи рублей, то есть, знание-то нифига не дешевое.

Такие дела, в общем. Вроде и похвалиться нечем, но если бы накануне визита этого форда я нашел такой пост, мне было бы гораздо проще жить. Следуя этому нехитрому критерию, и публикую данную ценную информацию, а также выношу в оглавление. Спасибо за внимание, новые фейлы будут описаны отдельными постами 😉

Как заменить сальник привода на Форде Фокус 2

Устройство Форда Фокус второго поколения позволяет владельцам выполнять незначительный ремонт самостоятельно. Несмотря на надежность большинства узлов и агрегатов, поломки иногда случаются. Довольно частой неисправностью является выход из строя сальников, которые считаются расходным материалом. Как понять, что сальник привода неисправен? Как проводится его замена на Форде Фокус 2? На эти и многие другие вопросы вы сможете найти ответы в нашей статье.

Сальник привода – это устройство, которое применяются для обеспечения герметичности картера КПП. Суть его работы в том, что создается уплотнение между внешней частью коробки (неподвижной) и валом привода, который постоянно вращается. Существуют различные типы сальников, в том числе:

Причины неисправности

Независимо от конкретного вида, они устанавливаются на вал. В некоторых случаях сальник может выйти из строя. Для того чтобы понять, что деталь не в порядке, необходимо обращать внимание на определенные признаки. Как правило, если вы обнаружили, что масло немного подтекает, то это говорит о проблеме с сальником. Если ее не устранить, то в итоге это приведет к ее усугублению и усиленной утечке, а также образованию небольших лужиц на асфальте после длительной стоянки.

Прежде всего, перед тем как начать замену, нужно определить место вытекания масла, уровень его износа и повреждения сальника привода. Сделать это можно проанализировав интенсивность подтеков на внешней части КПП. Также проверьте сапун, ведь если отсутствует вентиляция коробки, картерные газы будут выдавливать масло через сальники.

Особенности демонтажа


Замена сальника требует снятия привода Форда Фокус второго поколения и слива масла с трансмиссии. Для этого могут потребоваться следующие инструменты:

  1. Ключ на 13.
  2. Монтировка.
  3. Набор отверток.
  4. Торцевой ключ на 30.
  5. Молоток.
  6. Резервуар для масла.

Также необходимо подготовить специальное устройство для запрессовки сальника. Следует отметить, что для этого может подойти и старая деталь, однако процесс работы тогда значительно усложнится и будет очень неудобен. Гораздо быстрее и проще будет подобрать кусочек трубы, подходящий под нужные нам размеры.

Что касается выбора конкретной детали, то необходимо четко знать для какой стороны требуется замена. Дело в том, что левый и правый сальники отличаются друг от друга направлением насечек для сгона масла. В целом можно выделить три основных отличия:

  • Направление указателей с внутренней части детали. Правая сторона имеет левонаправленные стрелки, а левая сторона – направленные вправо.
  • Маркировка. В каталогах детали имеют различное обозначение. Правый сальник в конце имеет цифру 4, а левый – 5.
  • Цвет. Левый – коричневый, а правый имеет черный окрас. Однако это применимо не ко всем производителям.

Крайне важно выбрать правильный вариант, ведь в противном случае, сальник не сможет удерживать масло во внутренней части детали из-за неплотного прилегания. Также насечки должна правильно выводить масло, иначе образуется утечка.

Особенности замены


Для молодых владельцев Форда Фокус или других неопытных автолюбителей замена сальника привода может стать проблемой, поскольку нужно разбираться в нюансах устройства автомобиля. Более того, отсутствие необходимых знаний может стать причиной нанесения еще большего вреда, а в некоторых ситуациях – угрозой безопасности из-за неправильной установки детали. Однако учитывая наши рекомендации, и вооружившись нужным инструментом, эта задача станет вполне осуществимой. Более того, научившись один раз, вы сэкономите деньги, ведь сальник на Форд Фокус 2 стоит недорого, но стоимость его замены довольно высока.

Итак, чтобы заменить сальник привода, нужно выполнить следующие действия:

  • Заезжаем на эстакаду или на яму в гараже.
  • Подставляем фиксаторы под колеса.
  • Сливаем масло с коробки переключения передач (нет необходимости сливать его полностью, достаточно одного литра).
  • Откручиваем болты крепления на ступице и демонтируем колеса.
  • Устанавливаем Форд Фокус 2 на упоры и выкручиваем болты шаровой опоры, которые крепят ее к поворотному кулаку.
  • Снимаем привод из ступицы, отодвинув рычаг поперечной устойчивости.
  • Демонтируем ШРУС из КПП, используя монтировку. Помните, что когда привод демонтирован, нагружать каким-либо образом подвески недопустимо, поскольку это может привести к возникновению неисправности подшипников ступицы.
  • Снимаем сальник и монтируем новую деталь. Перед этим нужно нанести немного масла на поверхность посадки.

Вот и все, на этом замена сальников привода закончена. Конечно же, назвать процесс легким и быстрым нельзя, но при наличии желания и свободного времени вполне под силу каждому владельце Форда Фокус 2.

Сальник привода Ford Focus 2: когда и как менять, цены, видео


Многие неисправности своей машины предпочтительно научиться ремонтировать самому. Ведь, если при каждой поломке бежать в автосервис, то со временем может сложиться впечатление, что вы работаете на содержание автомобиля Тем более, что наш Форд Фокус 2 не так уж сложно устроен. Так что пробовать стоит! Да, согласен, Ford Focus 2 можно по праву назвать надёжным автомобилем. Но даже самые надёжные машины периодически нуждаются в ремонте. Знаем же мы наши дороги…

Так вот, выход сальников со строя приходится наблюдать нередко. Ну а что тут поделаешь: расходный материал — есть расходный материал.

Итак, как заметить, что с сальником привода что-то случилось? И когда он нуждается в замене?

Значит, сальник привода обеспечивает герметичность картера КПП, делая уплотнение между внешней неподвижной частью коробки и приводным валом. И если вы заметите течь масла на внешней части корпуса КПП — то этот то симптом как раз и намекает вам,
что, скорей всего, нужна замена нашему уплотнителю.

Приступаем к замене.

Как поменять сальник привода Форд Фокус 2?


Для начала снимаем привод Фокуса и сливаем трансмиссионное масло. />

  • ключик «13»;
  • монтировочный инструмент;
  • отвёртки;
  • торцевой ключик «30»;
  • молот;
  • емкость для масла.

Заранее подготовьте, где будете запрессовывать сальник.

Правые и левые сальники различаются между собой насечками, которые указывают, в каком направлении сгонять масло, и артикулом (маркировкой). Иногда различаются еще и цветом.

В общем, не перепутайте их между собой.

  1. Используем эстакаду или яму.
  2. Что-то подлаживаем под колеса.
  3. Далее нужно слить масло (можно не все, хватит около 1 литра).
  4. Снимаем колеса, поставив авто Форд Фокус 2 на упорные элементы.
  5. Откручиваем крепёжные болты шаровой опоры.
  6. Далее нужно снять привод.
  7. С помощью монтировки снимаем ШРУС.
  8. Меняем сальник, обработав маслом поверхность насадки.

Ниже смотрите видео:

Вот и дело в шляпе. Терпение и труд… — сами понимает!

Цена этого дела — около 1300 руб.

Новый сальник привода оригинал Ford Focus 2 1.4 — 1.8 МКПП стоит около 690 руб за 1 штуку, для АКПП — тоже около 690 руб.

Меняем сальники привода на Фокусе


Привет всем ценителям и поклонникам Форд Фокус!

Как показывает практика, внутреннее содержание запчастей в Форд Фокус позволяет их владельцев выполнять ремонтные работы, которые особо не требуют дополнительных знаний и возможностей. Но как всегда бывает, некоторые детали могут сломаться либо им требуется специальная очистка.

И вот сальники, которые вы хотите прочистить, являются той деталью, которая хоть и считается расходным материалом, но засоряется часто. Постараемся дать ответ на вопрос, почему же засоряется сальник, и как часто его нужно прочищать.


Для начала отметим, что сальник привода – это механизм, который позволяет обеспечивать нужную герметичность внутри КПП. Он располагается между двух частей коробки, создавая специальное уплотнение между неподвижной частью и приводящимся в движении валом. На практике существуют разные виды таких сальников:

Все эти три варианта одинаково уславливаются в специальный вал. Бывают ситуации, когда такой сальник попросту выходит, ломается. Нужно помнить небольшой круг признаков, обращая внимание на которые вы сможете понять, что сальники в вашей ласточки засорились. Зачастую к ним относятся, не много вытекающее масло дать вам понять, что с ними что-то не так. Не убрав данную проблему можно получить значительные потеки того же масла на асфальте после длительного стояния на месте.

Итак, начнём демонтировать наши сальники.

Для того чтобы их достать и снять вам потребуется полностью снять привод вашего Фокуса и полностью слить масло с трансмиссии. В этом деле вам помогут – ключ на 13, небольшой набор отверток, молоток, монтировка, тара для сбора масла, ключ торцевой на 30.

Заранее вам потребуется подготовить специальное устройство для запрессовки ваших снятых сальников. Можно попросту использовать и старую деталь, но тогда весь процесс будет достаточно сложным и займёт много времени. Для того чтобы всё прошло хорошо, советую взять кусок ненужной трубы, которая подойдёт под нужные размеры.

И ещё, нужно строго и внимательно понимать какую деталь вы хотите сменить, просто левый сальник слишком сильно отличается от правового размерами и направлением насечек для прогона машинного масла. Авто владельцы выделят три основные характерные особенности по которым их можно различать:

  • Если взять и взглянуть на внутреннюю часть деталей, то обнаружится разное направление указателей. Левая имеет право направленное движение в то время как правая – направление влево;
  • Различные маркировки. Правый сальник обозначается цифрой 4, а левый пятеркой;
  • По цветовому признаку. Правый окрашенный в черный окрас, в то время как левый в коричневый. Но тут нужно быть внимательными, ведь не все производители сальников придерживаются такого обозначения;

Тут нужно выбирать именно нужный сальник, потому как сальник по своей сущности не сможет надолго удерживать весь объем масла, так как будет создаваться ситуации его неплотного прилегания. И не стоит забывать о том, что правильно установленная насечка не позволит утекать маслу.

Замена

Если вы молодой владелец такого автомобиля как Форд Фокус 2, замена сальника может вызвать у вас некоторые осложнения в плане правильной разборки механизмов для его извлечения. А в некоторых случаях неправильная установка на место либо повреждение иных механизмом может привести к полной неисправности автомобиля. Но для этого я пишу эти строки, чтобы вы вооружились нужным инструментарием и с легкостью выполнили эту работу. Да и фактор сэкономленных денежных средств тоже будет играть большую роль, хоть сальники – вещь не дорогая, но их ремонт стоит не дешево.


Для того чтобы правильно и быстро сменить сальники, вы должны выполнить следующие операции:

  • Ставим машину под смотровую яму либо едем на эстакаду;
  • Обязательно ставим фиксаторы под колёса машины;
  • С коробки переключения переда аккуратно сливаем всё масло (можно слить не более одного литра);
  • После того как открутит болты на ступице внимательно демонтируем колёса;
  • Затем ставим свой Форд Фокус на специальные опоры, убираем болты шаровой опоры, с помощью которого они крепятся к поворотному кулаку;
  • Отодвигаем рычаг поперечной устойчивости, чтобы можно было снять привод со спицы;
  • С помощью монтировки убираем ШРУС из КПП. Отметим, что при демонтаже привода ни в коем случае не нагружайте подвески, ведь легко могу сломаться подшипники ступицы;
  • Убираем старый сальник, ставим новый, перед установкой нового наносим не много масла на поверхность прокладки;

Все эти манипуляции помогут вам поменять старые сальники на новые. Особых проблем как видно нет, всё выполняется быстро, главное умело и внимательно подойти к каждой детали процесса.

Читайте также: