Замена сальника штока сцепления suzuki

Обновлено: 25.04.2024

Продолжение этого.
Решил таки заменить, т.к. термоусадка уже разорвалась вся. Выковырял старый с помощью плоской отвертки, гвоздя, пассатижей и такой-то матери. Разорван в хлам. Новый, к слову, с пружинкой и металлом. Долго думали, как эту херню забить, т.к. бортик больше отверстия на 0.5. Попробовали слегка согнуть новый сальник и забить по диагонали — не получилось. Взяли головку под диаметр и ударили сверху — содрали край, вылез металл, сальник пришел в негодность. Неужели эту херню нельзя воткнуть без разбора двигателя?

Посадочное место.

Старый разорванный и новый поврежденный.

  • сальник,
  • шток сцепления

Ответы ( 3 )

судя по наличию «буртика», таки нельзя.
А так… берёшь полукруглый надфиль и стачиваешь к какой-то матери этот буртик (думаю, что час уйдёт). Только аккуратно — что бы не затронуть посадочную поверхность. А потом «забиваешь» новый сальник. Если стрёино за него — можно посадить на какой «локтайт»(и его аналоги)/«герметик»/«фиксатор резьбы». На худой конец, на «клей»(например — для подшипников).

ЗЫ. Справа внизу замечательное отвертие от болта — можно под него приколхозить «лепесток», который будет помогать удерживать сальник в гнезде. А если задействовать и верхний болт, то и «клей»/«гнрметик» могут не понадобиться.
По форме «в фас» «лепесток» должен иметь отвертия под болт(ы) и иметь «крышку» над сальником (с отверстием на 1 мм больше диаметра штока). При этом, если крепёж только под нижний болт, нужно предусмотреть отгибаемые «ушки», которые будут удерживать «лепесток» от проворота путём удержания «изделия» за отлив картера (тот, что «к отверстию»).
Ну а «в профиль»… Будучи поджатым болтом, должен плотно(!) лежать на плоскости отлива под сальник (плоскость можно тоже «довести напильником» 0 убрать выступ). А ещё лучше — подложить колечко по внешнему диаметру сальника, которое будет компенсировать отсутствие буртика.
Материал? Да любой слегка пружинистый.
В идеале — сделать «двухточечноую» крышку с уже «встроенным» (припаянным) кольцом по внешнему диаметру сальника. Это позволит спокойно вставить «изделие» и потом притянуть её крышкой картера. Я бы, для начала, тупо взял оцинкованную жесть, выререзал и выгнул весь профиль, просверлил центральное отверстие, припаял бы к «изделию» медное/латунное/бронзовое кольцо (по внутренней стороне кольца), вставил бы и по месту разметил отверстия для крепления. Снял-просверлил-поставил-собрал. Работы — на пол дня.

та лаадно… на моём древнем ПЫЧе такой же сальник (один-в-один) и стоит именно под крышкой. Т.е. «с завода на двух болтах М6» (потому нифига половинить не надо было). Недавно тоже менял — сальник по гнезду вообще не сдвигался (это с 88-го года). Так что крышка скорее для успокоения.

ЗЫ. А половинить если надумаешь, в начале найти «локтайт» (или подобное), что бы было на что «склеить» половиины (силиконовые герметики не катят — в вкладышах зазор получиться и «привет родителям»©), а то я разобрал (для другой цели), а теперь дрыгаль уже вторую неделю лежит и ждёт этой «мелочи» (в нашей деревне никто про такие тонкости не знает. Непонятно как они машиы ремонтируют).
Ну у меня другого выхода, как располовинить просто не было. А к тебя — есть.

по-быстрее можно «дремелем». Хотя 0.5 мм и хорошим надфилем не сложно.
Главное не повредить поверхность соприкосновения корпуса с сальником, а сам буртик можно вообще «на конус» выносить, если делать«крышку».
В принципе сальник можно вообще на любой бензо- маслостойкий клей потом всадить. Даже, как ни странно, на медицинский БФ-6 (он «бензостойкий»).
Крыша/клей нужны потому, что под сальником есть какое-то давление — если на заведённом шток вынуть, то струйка не хило так летит через дырочку в сальнике.
ИМХО — лучше и то и другое.

ЗЫ. Располовинивание дрыгателя ещё тот квест — при всей внешней простоте, много всяких нюансов: начиная тем же герметиком и моментами затяжек болтов и заканчивая возможным обломом болта (откручивать тоже нужно уметь). Без крайней(!) необходимости (смерть вкладышей) лучше корпус двигателя не трогать.
Любой «совкоцикл» разобрать/собрать на два порядка проще.

если есть знакомый токарь, он вполне может выточить крышку-заглушку с буртиком внути (который будет подпирать сальник). В крыше просверлить 3-4 дырки под упомянутый винтв 2.5 (а может и М3 влезет. Главное — не забыть отверстие под шток :) ). Потом, используя крышку как кондуктор, аккуратно(!) просверлить отверстия в корпусе, миллиметров 6-7 глубиной+толщина крышки (как «ограничитель» можно использовать пару витков изоленты на сверле). Далее аккуратно(!) «машинным» метчиком (у них «тупой» конец и резьба почти с самого начала) нарезать резьбу. Что бы крошки металла при нарезании не сыпались — смазать метчик «солидолом» (крошки металла останутся на нём).
Хорошо бы крышку сделать миллиметра в 1.5-2 толщиной и использовать винты с головкой «в потай». Саму головку, при сборке, посадить на ту самую «синюю хрень».
Судя по фото, никаких «каналов» там нет, а потому всё должно пройти хорошо. Просто сверлить/нарезать надо без фанатизма и не торопиться.
Я бы делал именно так.

ЗЫ. Если бы удалось снять буртик вровень с посадкой сальника, то крышку вообще можно посадить на клей для подшипников, но, боюсь, полуситься хуже чем есть — её уже потом точно не выдерешь. Да и, если что, располовинить двигатель будет проблемой.

В теории можно, но крепление крышки-прижима на внешние болты требует более точной подгонки всех деталей. Сальник сажать, ИМХО, лучше всё же на клей — герметики не твердеют, а значит может и давануть сальник из гнезда (зачем и нужна заглушка). Если уж и герметик, то снова типа того же упомянутого «локтайта» (это «твёрдые» герметики)

ЗЫ. Тут есть ещё одна тонкость — нужно подумать как потом всё это собрать, когда не будет возможности держать крышку и центровать её по отверстиям. Потому «заглушка с буртиком» как бы обязательна. Причём с плотной посадкой (вот её-то можно и на тонкий слой герметика). А крепёж… ИМХО — можно сделать «ухо» до верхнего отверстия и приварить его к «заглушке» полуавтоматом. Главное, что бы после сборки заглушка прижимала сальник (а не была «декорацией»). В принципе — любым способом. Хоть упираясь в крышку звезды.

ЗЗЫ. При наличии хорошего завода «рядом», можно (в теории!) найти/изготовить метчик с мелкой резьбой (диаметром с сальник) и тупо нарезать вместо буртика резбу. Тогда крышку можно было бы просто заворачивать как пробку (но такое — идеально и большая удача)

Сальник штока выбора передач

Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для двигателя, так и для коробки передач. В этой статье мы разберем стандартную для переднеприводных автомобилей ситуацию – подтекание сальника штока выбора передач. Для начала необходимо понять, что такое шток выбора передач, а уже затем разбираться в том, как происходит замена сальника штока выбора передач.

Что такое шток выбора передач и зачем он нужен?

Старые автомобили имели классическую компоновку, когда ведущими колесами были задние, а коробка передач располагалась под салоном автомобиля. Рукоятка коробки переключения передач выводилась в салон и позволяла управлять трансмиссией напрямую. В переднеприводных машинах появилась острая необходимость в специальном механизме, который позволил бы осуществить управление коробкой передач, находящейся под капотом, при этом сидя в салоне машины. Такое устройство получило название – шток выбора передач, или, как привыкли его называть водители – кулиса.

Данная деталь вставляется в коробку передач и подсоединяется к механизму рукоятки смены передачи. Посредством специальных рычагов, рукоятка КПП воздействует на шток и меняет его положение, что приводит к смене передачи.

Присоединение штока к КПП осуществляется через сальник, так как внутри коробки имеется масло, которое находится в постоянном давлении. Чтобы давление не выдавило масло наружу, во всех соединительных с внешними механизмами частях КПП предусмотрена система сальников.

Сальник же представляет собой резиновое изделие круглого сечения, внутри которого имеется отверстие под шток. Материал изготовления может варьироваться. Все зависит от марки и модели автомобиля, хотя многие производители изготавливают сальники одного и того же размера но из разного материала. Все они различаются по своим свойствам, однако функция у них одна – предотвращение утечки масла из трансмиссии автомобиля, путем повышения герметичности подвижных деталей агрегата.

Как происходит замена сальника штока?

В первую очередь неисправность нужно диагностировать. Для этого проверьте уровень масла в КПП. Если он стал заметно нижне, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Обратите внимание на место соединения кулисы и коробки передач, если там обнаружены следы масла, то сальник необходимо заменить.

Для начала необходимо приобрести все комплектующие. К таковым относятся: сам сальник (материал изготовления выбираете вы сами, суровой разницы между ними нет, а вот разница в цене - ощутимая) и пыльник небольшого кардана. В большинстве случаев, данный пыльник либо порван, либо будет поврежден в процессе демонтажа. Именно поэтому, необходимо заранее приобретать дополнительные запчасти, чтобы не открывать лишний раз капот.

Как поменять сальник штока - Видео инструкция

  1. Сделайте пометку положения тяги и карданчика, чтобы после сборки деталей не регулировать переключение передач. Затем с помощью гаечного ключа на 13 ослабьте хомут тяги.
  2. После этого, стяните пыльник с кардана. Открутите болт на 10, предназначенный для крепления кардана к штоку выбора передач. Кардан подлежит демонтажу вместе с пыльником.
  3. Теперь слейте масло с коробки переключения передач. Делается это для того, чтобы после снятия сальника масло не полилось на вас. Вкрутите саморезы достаточной длины прямо в сальник. После этого, возьмитесь за них и потяните на себя со всей силы. Сальник должен выйти наружу. Как только он сойдет, берем новый сальник и смазываем его специальным герметиком.
  4. Дайте герметику некоторое время подержаться на детали. После этого, возьмите трубку того же диаметра и с ее помощью запрессуйте новый сальник в КПП. Масло можно залить лишь через 24 часа, в зависимости от типа выбранного герметика.
  5. Теперь поменяйте пыльник на кардане и установите его. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, согласно сделанным меткам. После сборки, не забудьте залить масло в коробку передач.

На этом замена сальника штока выбора передач завершена. Описанная инструкция подходит ко всем автомобиля семейств «Samara» и «Samara 2». Как видите, это не сложна операция и выполняется в условиях обычного гаража. С ней справится любой, даже малоопытный водитель.

Проблема известная - стало пробуксовывать сцепление сначала изредка, потом больше и больше - попадание масла на диск сцепления, осмотр после разборки показал - течь сальника штока выжима сцепления.



Интересный момент - тысяч 7 километров назад, при снятии двигателя менялся диск сцепления, выжимной подшипник. Проблем до замены не было, масла тоже не было, внутри всё сухо и пыль фрикционная, диск заменили по причине большого износа, выжимной - в принципе без замечаний, но одна лапа из трёх, была подварена. Люфт штока тогда никто не проверял.
Откопал фото, которые делались при той замене:



отчётливо виден большой зазор между сальником и штоком, но масло не текло, поэтому на это не обратили внимания.

Так вот, тысяч через 5 заменили масло в коробке и вскоре начались пробуксовки

Был внимательно осмотрен выжимной (старый, который был заменен 7т.км назад):


- одна лапа подварена, другая с трещиной:



виден след от штока, который нажимал не по центру:


По следам от лепестков корзины видно, что выжимной стоял не по центру:


- два из трёх упорных лепестков на корзине вместо того, чтобы упираться в лапки на выжимном, подныривали под них и центровка выжимного нарушалась, возникало боковое усилие на шток – сальник и втулка в первичном вале вышли из строя.

С помощью штангенциркуля дефектуем шток

износа практически нет (-0.01мм)
проверка на изгиб:
пристёгиваем к штангенциркулю хомутиками, поворачиваем и смотрим:



тот конец штока, который давит на выжимной подшипник на корзине, изогнут на 0,05мм - проверяем щупами
можно ставить старый
на всякий случай(если у кого погнулся) код штока - 020 141 741 B

Покупаем:
1) сальник штока сцепления первичного вала 020 311 108 A (говорят подходит идеально м/с колпачок – но я не стал экспериментировать, заказал сальник)
2) втулка выжимного подшипника 020 311 107 D

Втулку из вала достать сложно - она там запрессована.
Мне посоветовали молоточком постучать по тонкой прочной отвертке, уперев ее во втулку, (без фанатизма ) бронза хрупкая и ломается хорошо, обломки старой втулки удаляются.
Но я решил не рисковать - не стал разбивать втулку
Надел на первичный вал ведомый диск (чтобы зафиксировать вал) нарезал во втулке резьбу М12. Просто дёргая за метчик, вынуть не получилось, пришлось измудряться.
взял болт М12 подлиннее, на него навернул гайку, надел шайбу и 1/2" водопроводную муфту, ввернул болт во втулку.




Удаляем стружку и обломки втулки:


Делаем термопосадку втулки в первичный вал:
втулку кладём на пару часов в морозильник и вместе с кастрюлей мороженой клубники(чтоб втулка не оттаяла ) и с феном тащим в гараж (теща чуть в обморок не упала, когда увидела меня в прихожей в таком прикиде )


Греем феном первичный вал(градусов до 60):


И быстренько(пока холодная) запрессовываем втулку в первичный вал лёгкими ударами молотка. Сначала через деревяшку, потом через головку на 9.


через деревяшку запрессовываем сальник:


Смазываем шток и вставляем в первичный вал - нужно ставить так как стоял, т.к. тот конец который упирается в тарелку как правило более плоский и в выемку выжимного сядет неплотно.


Также были заменены: корзина, ведомый диск, выжимной, и болты корзины (взято комплектом от SACHS) – на этом советую не экономить – менять обязательно и брать только комплектом. Процесс многократно описан в FAQ.

смотря с какой стороны сальник потек
вобщем-то порядок наверно такой:

1. подомкратить нужную сторону
2.снять колесо
3. открутить 2 болта крепления ступицы к стойке
4.слить масло из коробки
5. оттягивая ступицу (она будет держаться на шаровой опоре рычага) на себя выдернуть привод
6. поменять сальник
7.все собрать в обратном порядке

Добавлено через 1 минуту

ШРАЙБИКУС

Эксперт

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Champ

Ветеран

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Ну да, однозначностью вопроса народ что-то не блещет

Я описал пиримерно как на Моей коробке сделать

ШРАЙБИКУС

Эксперт

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Ну да, однозначностью вопроса народ что-то не блещет

Я описал пиримерно как на Моей коробке сделать

Champ

Ветеран

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Redgard

Продвинутый новичок

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Кароче ребят, все таки интересует как заменить сальник вала кулисы, который под номером 25517-60B01, который стоит прям на месте захода кулисы в коробку.

Добавлено через 3 минуты

ШРАЙБИКУС

Эксперт

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Redgard

Продвинутый новичок

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Спасибо, буду заниматься.

Redgard

Продвинутый новичок

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Вложения

Champ

Ветеран

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

ШРАЙБИКУС

Эксперт

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Champ

Ветеран

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Redgard

Продвинутый новичок

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Ну я вот не знаю если, у тебя перед тобой сразу тот болт в окошечке, что я пометил красным на рисунке, то ничего сложного нету, а вот у меня сразу в окошке болт что я не пометил, и этот болт открутить не проблема, а вот тот дальний болт, что я пометил красным цветом до него проблематично добраться, потому что в окошке еще мешает шток, что уходит вверх в коробку, из-за него то и проблема всунуть в это окошко какую либо головку на 12, чтобы открутить тот болт, что дальний и удерживает шток на котором сальник.

P.S. мб у нас конструктивно, немного отличаются коробки, у тебя ведь левый руль, вообщем хзЧешу репу..

ШРАЙБИКУС

Эксперт

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Ну я вот не знаю если, у тебя перед тобой сразу тот болт в окошечке, что я пометил красным на рисунке, то ничего сложного нету, а вот у меня сразу в окошке болт что я не пометил, и этот болт открутить не проблема, а вот тот дальний болт, что я пометил красным цветом до него проблематично добраться, потому что в окошке еще мешает шток, что уходит вверх в коробку, из-за него то и проблема всунуть в это окошко какую либо головку на 12, чтобы открутить тот болт, что дальний и удерживает шток на котором сальник.

P.S. мб у нас конструктивно, немного отличаются коробки, у тебя ведь левый руль, вообщем хзЧешу репу..

Вложения

Redgard

Продвинутый новичок

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Champ

Ветеран

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

ШРАЙБИКУС

Эксперт

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Redgard

Продвинутый новичок

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Да мне просто тут в личку 1 паренек написал, который так же как и я, не смог самостоятельно заменить этот сальник, вот я и усомнился в твоем ответе и подумал что это просто теорикрафт. Я даже купил умную книжку за 500 рублей про сузуку и агилу, но к сожалению там только написано про замену сальников приводных валов.

Да блин, думаю продавать нафиг ЭТОТ автотранспорт геморойный, запчастей нихрена нету в городе, млять по месяцу с экзиста ждать какой нить ссаный сальник или пыльник привода и прочую лобуду, нафиг оно надо. Руки у меня из опы растут - не могу самостоятельно сальник поменять, в СТО ссыкуны не хотят браться за сузуку - только тойоты видать ремонтируют. В магазин как не зайдешь, что нибудь спросить - в ответ : "А ЧО ЭТА ЗА МАШИНА ТАКАЯ - 1 РАЗ СЛЫШУ"

Недавно по трассе оторвалась накладка с задней колесной арки, так блин пришлось за тыщу с владика заказывать, а потом еще 4 защелки крепления, искал по всем магазинам в городе и нифига не нашел, даже такой мелочи на сузуку. Ходовку всю в круг поменял, все равно чето стукает и скрипит, оказалось это подушки коробки и двигателя, цены глянул и ужаснулся, сцепление наладом дышит уже диск пора менять , тоже с экзиста заказывать. Топливный насос гудит, руль дребежит на кочках - втулки рулевой рейки менять нужно, опять экзист и месяц ждать. Задние тормозные цилиндры только 1 колодку распирают, один поршень в цилиндре приржавел нифига не вылазиет, давай за усики его вытягивать пасатижами усико отломил, давай варить его в лимонной кислоте, нифига не отлипает - заказывать новый опять экзист и месяц ждать. Прокрепил по днищу новый тросик ручника Jakoparts , вскрыл барабаны, а в правом барабане не было регулировочной планки, что стоит между колодками - опять экзист и месяц ждать.Рыдаю!

Champ

Ветеран

Ответ: Замена сальника тяги переключения передач Вагон р+ 1997г. МКП

Да мне просто тут в личку 1 паренек написал, который так же как и я, не смог самостоятельно заменить этот сальник, вот я и усомнился в твоем ответе и подумал что это просто теорикрафт. Я даже купил умную книжку за 500 рублей про сузуку и агилу, но к сожалению там только написано про замену сальников приводных валов.

Да блин, думаю продавать нафиг ЭТОТ автотранспорт геморойный, запчастей нихрена нету в городе, млять по месяцу с экзиста ждать какой нить ссаный сальник или пыльник привода и прочую лобуду, нафиг оно надо. Руки у меня из опы растут - не могу самостоятельно сальник поменять, в СТО ссыкуны не хотят браться за сузуку - только тойоты видать ремонтируют. В магазин как не зайдешь, что нибудь спросить - в ответ : "А ЧО ЭТА ЗА МАШИНА ТАКАЯ - 1 РАЗ СЛЫШУ"

Недавно по трассе оторвалась накладка с задней колесной арки, так блин пришлось за тыщу с владика заказывать, а потом еще 4 защелки крепления, искал по всем магазинам в городе и нифига не нашел, даже такой мелочи на сузуку. Ходовку всю в круг поменял, все равно чето стукает и скрипит, оказалось это подушки коробки и двигателя, цены глянул и ужаснулся, сцепление наладом дышит уже диск пора менять , тоже с экзиста заказывать. Топливный насос гудит, руль дребежит на кочках - втулки рулевой рейки менять нужно, опять экзист и месяц ждать. Задние тормозные цилиндры только 1 колодку распирают, один поршень в цилиндре приржавел нифига не вылазиет, давай за усики его вытягивать пасатижами усико отломил, давай варить его в лимонной кислоте, нифига не отлипает - заказывать новый опять экзист и месяц ждать. Прокрепил по днищу новый тросик ручника Jakoparts , вскрыл барабаны, а в правом барабане не было регулировочной планки, что стоит между колодками - опять экзист и месяц ждать.Рыдаю!

Тут работы на 2 дня с помощником, перекурами и мануалом
максимум по запчастям 10-12К рублейБаксы-бакс
А ты в автодоке заказывай

когда он течёт, выглядит это так:

IMG_4224

Конечно всё масло из коробки через это место не вытечет, но даже отсутствие 500 гр. вредно для внутренностей. Поэтому закатываем рукава, и берёмся за замену. Последовательность такая:

-откручиваем сливную пробку, для этого потребуется шестигранник на 17

IMG_4226

IMG_4227

-перед разборкой желательно отмыть следы подтекания

IMG_4228

IMG_4229

-далее откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра

IMG_4233

-откручиваем и просто отводим его в сторону

IMG_4234

-зубилом или большой отвёрткой с плоским шлицом отковыриваем зелёную крышку

IMG_4235

-учтите, оттуда тоже вытечет немного масла

IMG_4236

-удаляем крышку видим вот что

IMG_4237

что бы вынуть вал, нужно повернуть его так, что бы лапка встала вертикально

IMG_4238

-в пластиковой втулке спрятан фиксатор, нужно его поддеть вверх

IMG_4239
IMG_4240

-теперь вал можно вытягивать наружу

IMG_4241

-при этом успеть поймать и втулку и нажимную лапку

IMG_4242
IMG_4243

IMG_4246

-извлекается простой отвёрткой

IMG_4247

-перед обратной сборкой необходимо всё зачистить. С завода зелёная крышка ставится на краску.

IMG_4248

-нужно удалить её, или герметик, если в это место уже кто-нибудь залезал. Потом обезжирить поверхности

IMG_4249

-оригинальный сальник стоит не так уж дорого, что бы стоило экономить, покупая заменители

IMG_4261

-устанавливаем сначала просто усилием пальцев

IMG_4262

-а затем через оправку, на роль которой сгодится головка на 21.

Главная задача- избегать перекосов

-перед обратной сборкой обратите внимание на рабочую поверхность самого вала

IMG_4253

-вполне возможно, что проблема именно в нём

Если в ближайшем будущем в этом месте снова появятся следы подтекания масла, копите денег на новый вал.

IMG_4257

-что бы облегчить себе монтаж, можно сделать заранее маркёрную метку

IMG_4260

-Итак, приступаем к сборке. Вставляем вал через новый сальник, надеваем на него пластиковую втулку и нажимную лапку

IMG_4264

-вставляем площадку на штоке цилиндра сцепления в лапку привода

IMG_4266

прикручиваем рабочий цилиндр сцепления к корпусу коробки

-убедившись, что всё в рабочих положениях, можно закрывать коробку.

-на край крышки наносим небольшое количество герметика. Желательно избегать его попадания на тыльную часть

IMG_4267

-руками устанавливаем крышку в коробку. Посадочная кромка у неё конусная, так что утапливать её нужно, прикладывая равномерное усилие по окружности, избегая перекосов

IMG_4268
IMG_4269

-закручиваем сливную пробку усилием 25 Nm

IMG_4271

-откручиваем пробку контрольно-заливного отверстия.

IMG_4270

Есть некоторая сложность запихать через него положенные 2,0 литра. Но выход есть.

1) предварительно нужно разогреть масло. Я на час/два ставлю банки перед тепловентилятором.

2) поддомкрачиваю левую часть автомобиля

IMG_4272

3) вкручиваю в коробку переходник с краником, собранный из сантехнических деталей

IMG_4273

-далее вешаю воронку со шлангом, конец которого надет на переходник

IMG_4276

-вливаю масло в воронку

IMG_4275

-даю полностью стечь ему в коробку

IMG_4278

-выкручиваю переходник, закручиваю пробку, затягиваю теми же 25Nm

IMG_4281

-прикручиваем колесо, опускаем машину. Нажимаем педаль сцепления, убеждаемся в наличии выжима

ПРАВИЛА поведения на форуме

1) Ведите себя уважительно по отношению к другим участникам форума 2) На форуме запрещены какие-либо коммерческие объявления, в том числе и частные; но советы по расценкам на виды работ публиковать можно 3) Модераторы и администраторы вправе удалить любое сообщение, которое будет расценено как провокационное или нарушающие правила Конференций 400ccm.ru

MrAndersson


Просмотр профиля MrAndersson


Просмотр профиля Ghostevl


Просмотр профиля


MrAndersson


Просмотр профиля KorrupZioner


Просмотр профиля

Любитель эстетики и плавных изгибов.

MrAndersson


Просмотр профиля MrAndersson


Просмотр профиля killkir


Просмотр профиля MrAndersson


Просмотр профиля Ghostevl


Просмотр профиля


MrAndersson


Просмотр профиля Француз


Просмотр профиля

Тём, на самом деле ничего страшного в установке подшипника баз маркировки "BMW genuie part" нет, тут главное чтоб подшипник оказался качественным. Отечественные подшипники страдают низким качеством уплотнений и как следствие быстрым износом. Тоже самое с обработкой поверхностей и плавающим качеством от детали к детали. Так что лучше подобрать заменитель от ntk, koyo и т.д.

Сцепление автомобиля Сузуки

Сцепление

Японские автомобили в нашей стране уже долгие годы находятся на пике популярности. Качество, надежность и долговечность – вот три кита, которые побуждают потенциальных автовладельцев на покупку машины произведенной в Стране восходящего солнца. Заслуженным уважением среди многообразия марок в последнее время пользуется Сузуки.

Автомобиль Сузуки

Автомобиль Сузуки

Автомобиль можно назвать настоящей рабочей лошадкой, которая прослужит долгие годы. Однако есть у этого японца и одно слабое место. Сцепления Сузуки специалисты называют излишне нежными.

Конструктивные особенности:

Обычно в автомобилях Сузуки встречается стандартное однодисковое сцепление с маховиками двух видов – одномассовым или двухмассовым. Последние обычно ставятся на мощные автомобили с большим крутящим моментом или на дизельные агрегаты.

Такой тип сцепления стандартен и для большинства автомобилей. Однако Опытные водители рекомендуют проверять работоспособность сцепления Сузуки хотя бы раз в 10–20 тысяч километров пробега.

Когда пора менять сцепление.

Сцепление автомобиля Сузуки

Сцепление автомобиля Сузуки

Есть несколько простых признаков, по которым можно точно определить, что сцепление вашего автомобиля пора ремонтировать или менять на новое.

Простой способ убедиться, что все в порядке:

Работает как часы и не требует ремонта, пренебрегать диагностикой сцепления все-таки не стоит. Для того чтобы провести элементарную диагностику достаточно выполнить несколько элементарных действий:

  • Первым делом нажимайте на сцепление ногой до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Ход у полностью исправного сцепления должен не выходить за рамки 2–8 мм.
  • Теперь проделываем аналогичную процедуру, только рукой. В это случае свободный ход должен составлять не более 3 мм.

Если результаты измерений отличаются от нормальных — для начала можно попробовать погонять воздух в системе сцепления. Если не помогло выход один – регулировать сцепление с помощью гидравлического цилиндра.

Замена сцепление автомобиль Сузуки

Замена сцепление автомобиль Сузуки

Что можно сделать самостоятельно?

В случае когда необходим серьезный ремонт или замена сцепления – это можно сделать самостоятельно. Однако браться за такую работу следует, только если вы уверены в том, что сумеете самостоятельно диагностировать неполадку и понимаете устройство сцепления и принцип его действия. В противном случае лучше, конечно, довериться специалистам, иначе можно просто не суметь вернуть все в первоначальный вид, да и после ремонта могут остаться лишние детали.

Итак, если вы уверены в своих силах, можно смело брать за дело. Однако, прежде все-таки стоить еще раз убедиться, что причина неисправности именно в сцеплении, а не в тросике или педалях.

Еще одна причина обратится к специалистам.

Одной из ошибок начинающих ремонтников, является попытка сэкономить при замене сцепления и оставить некоторые старые детали. Это большая ошибка, ради долговечной и корректной работы механизма стоит менять сразу все его составляющие: выжимной, сальники, в идеале следует даже заменить масло в коробке передач.

И еще в случае, какой-либо ошибки при замене сцепления в случае самостоятельного выполнения работ – спросить будет не с кого. К примеру, если неправильно установить механизм на Сузуки СХ4, можно добиться лишь мгновенного износа гидравлического подшипника, а это очень дорогостоящая деталь.

Корпорация Suzuki, отказавшись от выпуска моделей, Гранд Витара с рамой и мостом, заменила их на модели с передним и задним редуктором. И вместе с ними приобрела новые проблемы, такие как течь сальника редуктора.

Замена сальника редуктора Сузуки Гранд Витара

Начальное запотевание сальника редуктора Гранд Витара не так страшно. Но, если под днищем в районе задней полуоси появились капли масла, то стоит обратиться в автосервис. Заправочный объем заднего дифференциала Grand Vitara с 2005 года составляет 0,8-0,9 литра. И каждая капля масла, что называется на счету. Любые потери масла ведут к ускоренному износу. В случае износа главной пары придется менять редуктор на б/у, так как стоимость новой главной пары вас не порадует. Заправочный объем масла переднего дифференциала -0,9-1,1. В переднем редукторе установлены сальники правый-09283-40029 (на моделях с 2010 года-09283-40039) и левый-09283-35052. В заднем дифференциале стоят два одинаковых сальника редуктора-09283-35052.

Замена сальника переднего редуктора не взывает сложностей. Главное, чтобы при подборе запчастей и проведении работ не перепутали сальники. Такое в своей практике мы встречали. А, вот с задним сальником придется попотеть. Замена его потребует значительных трудозатрат.

Замена сальника редуктора Сузуки Гранд Витара

Чтобы снять задний привод придется частично освободить рычаги задней подвески. Только после этого получится добраться до полуоси. Если после замены сальника заднего редуктора Сузуки Гранд Витара, через непродолжительное время вы снова заметили капли масла под днищем, то проблема, скорее всего не в некачественном проведении работ или запчастей. В обязательном порядке надо проводить осмотр состояния привода полуоси, а именно внутреннего шрус.

Замена сальника редуктора Сузуки Гранд Витара

Коррозия шрус в месте, где установлен сальник, приводит к его ускоренному износу. Что и является причиной течи масла заднего дифференциала Suzuki Grand Vitara.

Стоимость работ по замене сальника редуктора

УслугаЦена
Замена заднего сальника дифференциала3850 руб.
Замена переднего сальника дифференциала2200 руб.

По окончании работ необходимо проверить уровень масла и при необходимости долить. Также замыть следы течи масла.

Замена сальника КПП

Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.

Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.

Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание

Течь сальника КПП замена сальников КПП

Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).

Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.

Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.

Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.

Замена сальников КПП: как выполняется

Замена сальника штока КПП

Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.

Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.

  • Давайте рассмотрим, как поменять сальник штока коробки передач. Для этого после проведения диагностики и определения, что в замене нуждается сальник штока КПП, нужно подготовить 2 шила (одно обычное и второе в виде крючка), два ключа (на «10» и на «13»), а также пластмассовую пробку, которую можно открутить с обычной бутылки.
  • Также машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или же пару запасных колес, уложив на них твердые деревянные доски. Затем передними колесами нужно заехать на возвышение, подложив колеса с досками под авто. Единственное, в последнем случае придется лежать под автомобилем, что неудобно. Далее машину нужно фиксировать ручником, дополнительно установив противооткатные упоры под колеса для безопасности.

Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.

  • Теперь перейдем к тому, как поменять сальник ШРУС. Для замены сальника ШРУС сначала нужно слить масло из коробки передач. Далее от коробки нужно отсоединить приводы колес передней оси, сняв защитный колпак, а также «расконтрив» ступичную гайку. Далее ослабляются болты, которые крепят колеса, отворачивается ступичная гайка. Гайка ступицы затянута сильно (для облегчения снятия часто используют отрезок трубы в роли рычага).

Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.

Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.

После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.

Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.

Что в итоге

Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.

Какой стороной ставить диск сцепления замена сцепления
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена диска сцепления коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, как поменять сцепление, а также какой стороной ставить диск сцепления при замене.

Читайте также: