Замена сальника вариатора лансер 10

Обновлено: 12.05.2024

Mitsubishi Lancer Вариатор 2.0 › Бортжурнал › Замена сальника привода

Всем привет, после замены масла в коробке защиту ставить не стал, думаю покатаюсь посмотрю, чтобы не было течи. Течи никакой не было. Через месяц приезжаю на станцию, выставляю машину на подъемник и гляжу ссыт сальник привода с правой стороны. Заказываю сальник, забираю еду на станцию менять.
Сальник правого привода 2702А014-250 рублей.

Если бы я знал, что он такой дешевый поменял бы сразу на снятой коробке оба, для профилактики.

Первым делом сливаем масло с коробки, я сливал не все только 5 литров, этого достаточного, что когда снимаешь привод масло не побежало с коробки, сливаем в ЧИСТУЮ СУХУЮ ТАРУ. Масло «слеза» все четко все чисто.

Затем откручиваем ступичную гайку. Я снял тормозной диск открутил скобу суппорта, хотел покрасить, но времени не хватило, буду делать в другой раз.

Можно суппорт и диск не откручивать, достаточно шаровую и ступичную гайку и помощь товарища, чтобы он отодвинул ступицу, а сам вытаскиваешь привод, как это делал я. Вытащил привод, пыльник весь в масле, не сфоткал как разбирал. Моем привод от масла. Я кстати удивился почему внутряняя граната зеленая. С завода такая или поменяна уже. Кто знает напишите в коментах.

Вытаскиваем старый сальник монтажкой, обезжириваем внутри карбиком. Беру новый сальник, мажу герметиком тонким слоем для перестраховки, нахожу подходящую оправку и забиваю его туда. Чистый привод, защелкиваю на место. Собираю все в обратном порядке. Ставлю на место пластиковую защиту,

затем наконец-то свою защиту картера. На фото можно увидеть что маленький хомут слабо держит пыльник. И часть смазки из него вылетает, уже заказал новый хомут и смазку во внутреннюю гранату, как буду менять напишу позже. Мыть грязь и масло, что накидало с коробки не стал, слишком долгое это занятие. Так все собрал. Заливаю в коробку масло, что слил, доливаю грамм 50 еще свежего. Осталось 1,5 литра после замены в коробке NS-2 CVT. Выставляю уровень, ставлю колесо на место и поехали наводить суету!

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе


Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.

Причины поломок CVT

Причины поломок CVT

В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.

Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.

Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.

Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.

Особенности ремонта вариатора

Особенности ремонта вариатора

Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.

Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.

Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.

Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.

Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Замена масла в CVT

Замена масла в CVT

Владельцу вариатора не следует пренебрегать диагностикой подопечной машины, также рекомендуется вовремя менять износившиеся элементы коробки передач и отработанное в ней масло. Бесступенчатая трансмиссия требует особого типа смазки, замена которой в автосервисе обходится недёшево. Однако такое обслуживание обязательно, иначе детали CVT будут подвергаться повышенному риску.

Профессионалы советуют осуществлять замену масла через каждые 60–80 тыс. км пробега, в зависимости от конкретной модели автомобиля. При вождении по бездорожью или на высоких скоростях лубрикант меняется чаще – каждые 20-30 тыс. км.

Замена масла в CVT может быть как полной, так и частичной, при этом выполняться как на СТО, так и самостоятельно автолюбителем. Существует несколько путей проведения такого обслуживания:

  • вытеснение старой жидкости под давлением свежей;
  • выталкивание заменяемого масла посредством давления с использованием специальных устройств;
  • слив старого масла через горловину и добавление свежего.

Из приведённых способов последний – наиболее традиционный: старый лубрикант извлекается, новый добавляется. Если пойти по этому пути, то вначале нужно приподнять переднюю часть машины для того, чтобы извлечь протекционный поддон, после чего снять сливную пробку. Когда отработанная жидкость вытечет из вариатора, желательно заменить уплотнительную шайбу.

Новый трансмиссионный состав заливается через воронку и направляющий цилиндр. После этого щупом измеряется уровень жидкости и под коробкой устанавливается защитный щиток.

Участвующие в замене лубриканта воронка, направляющий цилиндр и щуп должны быть чистыми, и автомобилисту при самостоятельном выполнении такого обслуживания следует соблюдать определённую осторожность.

Стоимость замены вариаторного масла

Стоимость замены вариаторного масла

Цены, устанавливаемые автосервисами на замену масла в CVT, достаточно разнятся. Этот показатель зависит от следующих моментов:

  • тип замены масла: полная или частичная;
  • модель автомобиля;
  • тип коробки передач;
  • стоимость трансмиссионного масла;
  • срочность выполнения работ;
  • степень загрязнения коробки передач;
  • квалификация персонала СТО;
  • стоимость дополнительного ремонта, если таковой требуется;
  • ценовая политика СТО.

Частичная замена масла, конечно, обойдётся дешевле полной. Срочность тоже стоит денег. Цены автосервисов на услуги, связанные с обновлением трансмиссионного состава в CVT, примерно следующие:

  • неполная замена лубриканта, при объёме жидкости в 4 л: 700-1000 руб.;
  • полная замена трансмиссионной жидкости: 1100-1900 руб.;
  • замена лубриканта с чисткой маслосборника – от 1700 руб.;
  • обслуживание фильтра грубой очистки – 350 руб.

Но к этим ценам нужно добавить ещё и ориентировочную стоимость материалов:

  • масло для CVT: 2800–9800 руб.;
  • фильтр грубой очистки: 1350–1450 руб.;
  • уплотнительный элемент для маслосборника: 1500-1650 руб.;
  • фильтр тонкой очистки: 600-750 руб.;
  • промывочный состав: 200 руб.

Итого, приблизительная стоимость обновления трансмиссионной жидкости CVT в СТО составит 3500-17000 руб.

Замена ремня CVT

Замена ремня CVT

Смена скоростей в CVT осуществляется с помощью ремня или цепи. Сегодня на автомобилях часто устанавливаются вариаторы с металлическим ремнём, состоящим из клинообразных элементов. Это достаточно надёжное изделие, однако и оно может постепенно деформироваться, рассыпаться, растягиваться, наконец, рваться.

Состояние вариаторного ремня влияет на работоспособность всей трансмиссии. Потому его следует вовремя менять. Обычно такая замена выполняется при следующих условиях:

  • при деформации и обветшалости связующего изделия;
  • по прошествии эксплуатационного периода ремня;
  • при ремонте вариатора.

Как правило, износившийся ремень малонадёжен и даёт о себе знать через следующие сигналы:

  • отсутствие тяги;
  • свист в коробке передач;
  • частые толчки и рывки;
  • пробуксовки автомобиля и даже его отказ куда-либо ехать.

Для того, чтобы быстрее разобраться с неполадкой в вариаторе, нужно вовремя её обнаружить. К неисправностям, касающимся ремённой передачи CVT, обычно приводят:

  • нехватка трансмиссионной жидкости, вызывающая проскальзывание ремня, которое ускоряет износ его поверхности;
  • экстремальная езда;
  • неисправный датчик скорости;
  • препятствия при сдаче назад, нередко приводящие к ударам, влекущим за собой замену ремня CVT.

Примерная стоимость замены ремня CVT составляет от 2000 руб.

Цена ремонта CVT

Цена ремонта CVT

Несмотря на то, что вариатор устроен проще классической гидромеханической АКПП, его ремонт обычно стоит дороже. Сколько именно – ответить сложно, поскольку цены на такую услугу весьма разнятся. В основном цены зависят от следующих моментов:

  • модель автомобиля;
  • тип неисправности;
  • местонахождение автосервиса.

Например, обслуживание оснащённых вариатором автомобилей Honda и Peugeot будет включать в себя как минимум две процедуры: промывку клапанов гидроблока и замену масла. Автолюбитель, доверивший такую машину СТО, должен быть готов выложить от 6 до 8 тысяч рублей за обновление трансмиссионной жидкости и 10–13 тыс. руб. за клапаны. А если нужно будет полностью поменять гидроблок, то такой ремонт выльется в 20-25 тыс. руб. И это без учёта стоимости диагностики.

Наконец, в случае замены всего вариатора автомобилисту придётся заплатить за контрактную коробку передач примерно от 65 тыс. руб. и около 9-15 тыс. руб. за услуги автосервиса.

Автолюбители о вариаторах

Автолюбители о вариаторах

Поскольку цены на ремонт вариаторов совсем не низкие, многие автолюбители предпочитают в случае неполадок с этими агрегатами просто заменять их новыми или б/у. По мнению других, лучше бесступенчатую коробку отремонтировать, чем приобретать «кота в мешке». А некоторые выразили своё отношение к CVT в комментариях:

  • «стоимость ремонта вариатора очень высока, за эту сумму можно две контрактные коробки поставить»;
  • «установили неоригинальный вариатор на Nissan Qashqai: два года – полёт нормальный»;
  • «с этими контрактными CVT бардак полный, концов не найдёшь».

Заключение

Автомобили с вариаторами появились на российских дорогах относительно недавно. В отличие от классического «автомата», бесступенчатые коробки передач ещё не завоевали у автомобилистов большого доверия.

Ситуация усугубляется неопределённостью с ремонтом этих устройств, цена которого может быть близка к стоимости контрактного или даже нового изделия. Восстанавливать сломавшийся агрегат или менять – выбор непрост. Впрочем, бережное обращение с CVT способно предотвратить возникновение такой дилеммы.

Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail:

Как произвести ремонт вариатора: причины поломок, особенности работы, замена масла, цена ремонта. Видео про ремонт вариатора Nissan X-Trail.

Ремонт вариатора – что нужно знать и какая стоимость на сервисе

||rss|Вариатор можно назвать «коробкой непереключения передач». Конечно, скорости он меняет, но это происходит без традиционного зацепления шестерён. Ещё такие устройства обозначают аббревиатурой CVT, которая расшифровывается как Continuously Variable Transmission, или «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Насколько они надёжны в работе и дорого ли обходится их ремонт – об этом далее.__NEWL__Причины поломок CVT__NEWL__В настоящее время большинство автопроизводителей уже нашли место для бесступенчатой коробки передач в выпускаемых ими моделях. Но как показывает практика, такой тип трансмиссии насколько удобен, настолько же и привередлив. Подобно АКПП и «роботу», вариатор нуждается в бережном обращении.__NEWL__Так, машина с CVT довольно экономична, однако предпочитает она более-менее спокойное вождение, а не пускание дыма из-под покрышек. Экстремальная же езда усугубляет амортизацию ключевых деталей трансмиссии, передающих обороты от двигателя на колёса.__NEWL__В сложных условиях эксплуатации ремень или соединительная цепь растягивается и может просто порваться. А частое использование высоких скоростей негативно сказывается на состоянии подшипников валов коробки передач.__NEWL__Кроме того, для смазки вариаторов требуется особое масло, одобренное производителем автомобиля. Замена состава на другой, тем более низкокачественный может закончиться неприятностями для автолюбителя, вплоть до выхода из строя трансмиссии машины.__NEWL__Отклонения в работе вариатора – весомый повод для диагностики этого агрегата. Мелкие неполадки, такие как поломка датчика, лучше устранять сразу, чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта CVT.__NEWL__Особенности ремонта вариатора__NEWL__Производители автомобилей обычно сами не выпускают CVT, а приобретают их в сборе, поэтому официальные автосервисы редко когда располагают новыми запасными деталями для бесступенчатых коробок. Отсутствие специализированной техники и нужных комплектующих, а также проблематичность выполнения ремонта часто приводят к тому, что мастерские вместо восстановления вариатора предлагают его заменить.__NEWL__Но починить CVT всё же реально, даже если её техническая документация говорит об обратном. А запчасти можно поставить и неоригинальные.__NEWL__Хотя по большому счёту в бесступенчатой коробке кроме гидроблока и ремонтировать-то нечего. Функции зубчатых шестерён здесь выполняет пара шкивов, соединённых цепью или ремнём. Как правило, задиры на металлических конусах не протачиваются, а связывающий их элемент не сшивается. Такие детали в случае выхода из строя обычно подлежат замене, а цена у них немалая. Например, для того чтобы поменять износившиеся конуса, автолюбителю придётся выложить сумму, порой сопоставимую со стоимостью подержанного автомобиля.__NEWL__Чаще всего, вариаторы страдают от разрушения верхнего слоя конусов. Причины у этой неполадки могут быть самые разные, ну а последствия проявляются в образовании металлических частиц, засоряющих пространство агрегата и повреждающих его детали. Кроме того, к существенным недостаткам бесступенчатых коробок передач относятся потребность в замене цепи каждые 150 тыс. км пути, а также нестабильная работа электроники.__NEWL__Что касается малогабаритных CVT, то слабым звеном у них являются подшипники, при износе которых формируется осадок, забивающий насос и клапанный регулятор. В результате снижается давление, начинаются рывки, а также деформируются конусы. Конечно, оставлять такие неполадки без внимания нежелательно.

Сальник коленвала Lancer 10

Повреждение сальников коленвала ведет к продавливанию смазки сквозь него. В результате уровень моторного масла снижается. Выдавленная смазка может разбрызгиваться.

Ее попадание на демпферную резину шкива ведет к необратимым процессам.

Резина теряет свою структуру и появляется биение шкива. Поэтому при обнаружении потения сальника необходимо в кратчайшие сроки произвести его замену.

Артикул и цена на сальники коленвала

Артикулы и цены на сальники коленвала отображены в таблице ниже.

НаименованиеОбъем двигателяАртикулЦена, руб
Сальник коленвала задний1,5MD372250600-800
Сальник коленвала передний1,5MN195668200-300
Сальник коленвала задний1,6MD372250600-800
Сальник коленвала передний1,6MN195668200-300
Сальник коленвала задний1,81052A118600-800
Сальник коленвала передний1,81052A809200-300
Сальник коленвала задний2.01052A118600-800
Сальник коленвала передний2.01052A809200-300

Процесс замены переднего сальника

Для замены переднего сальника митсубиси lancer x потребуются следующие инструменты:

Менять передний сальник коленвала лансер 10 необходимо согласно нижеприведенной инструкции. Замена производится аналогично на двигателях 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 литра.

  • Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Поддомкратить авто и снять правое переднее колесо. При наличии подъемника, можно воспользоваться им.
  • Демонтировать брызговик мотора.

Внешний вид после демонтажа пыльника

  • Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
  • Вывернуть болт крепления шкива.
  • Демонтировать шкив.

Вид после демонтажа шкива коленвала

  • Очистить поверхность. В противном случае мусор может попасть в посадочное место.

Вид после очистки поверхности

  • Извлечь сальник, поддев его отверткой.
  • Визуально проконтролировать поверхность коленвала. При необходимости зашлифовать задиры и неровности.
  • Смазать рабочую кромку нового сальника моторным маслом.
  • Используя подходящую оправку установить сальник в посадочное место. В качестве оправки можно использовать старый сальник или головку от отвертки.

Сальник с подходящей оправкой

  • Установить шкив на место.

После установки шкива коленвала

  • Собрать все в обратном порядке.

Завершение замены сальника коленвала

Демонтаж и монтаж заднего сальника коленвала

Для того, чтобы заменить задний сальник, потребуется демонтировать коробку перемены передач. Поэтому данная операция требует намного больших временных и трудовых ресурсов, а также наличия доступа к днищу автомобиля. Замена выполняется по нижеприведенной инструкции:

Вариатор

Ир, собственно тебе слово. Что там и где гниет в районе радиатора варика? Сегодня посмотрел - вроде криминала не увидел. Может не там смотрел?

Ну и второй вопрос (может в отдельную тему его конечно стоит, модеры если посчитают нужным - перенесут) что и в каких количествах нужно для замены масла в вариаторе?

  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

У радиатора варика слабое место - сочленение патрубков с корпусом. Со временем от химии и вибрации там начинается течь. При демонтаже патрубок обычно отваливается по этому месту.

В принципе ремонтопригодно - сварщик в аргоном и прямыми руками заварит. Народ колхозит неродные, от китайцев до маслянного радиатора от Уаза.

  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

В сервис-мануале при замене жидкости варика расходник только жидкость. Замена частичной промывкой - слив, залив, перемешивание, опять слив, залив.

При замене в завимости от метода замены уходит от 7 до 12 литров

Родное масло 4 л. S0001610

Многие меняют масло неописанным в SM методом с заменой фильтра тонкой очистки, экономя недешевую жидкость.

Сливают масло, снимают поддон картера варика (2705A015), меняют фильтр тонкой очистки 2824A006, сливают масло из радитора, промывают металлический фильтр масла. Собирают, установив новое колечко корпуса маслообменника 2920A096 и прокладку поддона 2705A015

После замены масла SM требует сбросить счетчик деградации масла в мозгах варика.

Нужность этой процедуры повод поломать копья, но я предпочитаю следовать сервисной документации.

  • IrinaP и Mihail7777 это нравится
  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT

говорят до 12 года радиатор был у варика отдельный?

у своёго хмурого искал,не нашёл

12 года выпуска

  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT
  • Город Плюк
  • Автомобиль: Galant Fortis 2.0MT Exclusive

говорят до 12 года радиатор был у варика отдельный?

  • Mihail7777 это нравится
  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT

но имеющее право на жизнь.

пусть будет

вариатор в топку, надо гидротрансформаторный автомат или тру меху

  • Автомобиль: LancerX 1.8 CVT

вариатор в топку, надо гидротрансформаторный автомат или тру меху

кстати вариатор это писец

не могу не согласится ))) еще Dва Sцепления в Gод - писец

  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Ир, собственно тебе слово. Что там и где гниет в районе радиатора варика? Сегодня посмотрел - вроде криминала не увидел. Может не там смотрел?

Эх, опоздала малость с ответом, фотки искала, качала, но лучше поздно, чем никогда.

Итак, картинки

Так выглядит бочка родного масла для варика (CVT)

В бочке 20 литров. Если за машиной следили, не гоняли, отслеживали счётчик деградации, то этого количества хватит на замену масла двух машин.

Отмечу, что пробег со счётчиком деградации масла в варике не связаны, это два разных показателя.

По какому принципу ведет счёт варик, не могу знать.

Я на своём лансере меняла масло в варике по пробегу до 60 тысяч, а счётчик деградации указывал верхнюю планку 29,600. 30 тысяч максимум! Превышение этой цифры ведет к уменьшению службы вариатора.

Причина - училась ездить по льду, варик сильно напрягался в итоге, масло подгорело и при долгой езде варик начинал посвистывать.

  • DeepRed это нравится
  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Знакомьтесь, это и есть радиатор вариатора, слабое место у лансеров. У него то патрубки как раз и сгнили. Это трубочки (отломанные на нём лежат).

Ищем эту деталь в левом крыле (колесо надо снимать и отгибать подкрылок).

Гниют патрубки которые идут от радиатора вариатора в месте стыка. Радиатор не очень жестко закреплён, от этого патрубки от вибрации и от химии всякой гниют и масло варика начинает капля за каплей вытекать. В моём случае вытекло за ночь 3 литра

При запуске двигателя пошел очень неприятный звук (бубнящее хрумканье что ли). Этот звук говорит о том, что масла в варике нет и если проигнорить этот звук и поехать, машина вскоре встанет, когда масло совсем закончится, и более не сдвинется с места. Что за этим идёт? Замена полная вариатора либо оооочень большой ремонт, но и это тоже большое попадалово на деньги.

  • DeepRed это нравится
  • Город сто вёрст на оленях до МКАДа
  • Автомобиль: Lancer X Девочка LE 1/1 1.8 CVT

Чё делать и как быть?

Тут же глушим машину и не заводим.

Ремонт производится на месте, машину перевозить можно только на эвакуаторе, своим ходом ни-ни!

В зимний период спасёт обходчик радиатора вариатора. В моём случае была такая конструкция

Конструкция не хитрая и стоит не дорого. Покупались запчасти в ОБИ и в Русь.

Чтоб установить снимаем переднее левое колесо, левую противотуманку и отгибаем подкрылок чтоб доступ был с обеих сторон. Дополнительными хомутами крепим и .

Доливаем масло для варика. Я купила одну канистру 4 литра

По идее можно ездить до жары, но я решила отремонтировать радиатор, главное, теперь надо посматривать за его поведением и в дальнейшем закрыть подкрылок чтоб всякая дрянь через дырочки не летела с колёс на радиатор.

Ну и конечно же, надо не лениться и регулярно проверять масло ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на прогретой машине.

Как отремонтировать вариатор своими руками, + калибровка

Наиболее часто встречающаяся проблема – это изнашивание подшипников конусов. При этом появляется необычный гул. Как правило, бывает, это случается по достижении пробега в 50 000 км. Сменить все 4 подшипника с необходимыми дополнениями будет стоить около 35 000 рублей.

При этом, изнашивание насечек стальных пластин ремня может привести к крайне печальным последствиям на дороге, так что замена ремня не будет лишней при любой перестановке подшипников. Эта проблема часто встречается у моделей «Nissan Qashqai», иногда – у «Nissan X-Trail», а у «Mitsubishi Outlander» эта неисправность проявляется только после 150 000-200 000 км пробега.


подшипники вариатора RE0F10A (JF011E)

С заменой подшипников не следует тянуть – при качественной шумоизоляции и отсутствии внимания водителя они могут сломаться, а конус – лопнуть.

Но если они шумят, то шумят они по разным причинам. Прежде всего, изношенные частички контактируют с функциональной поверхностью и таким образом отрицательно влияют на скорость ее разрушения. Они неизбежно туда проникают, так как преграды в виде пары масляных фильтров и магнита недостаточно для их удержания.

При этом, жизнь подшипникам можно продлить, меняя масло через каждые 50 000, а лучше – через 30 000. Но этот вывод основывается только на некоторых наблюдениях, многие специалисты не видят здесь связи. Какие-то вариаторы спокойно живут до 100 000-120 000 км пробега, а какие-то при тех же условиях использования шумят уже по прошествии 50 000 км. Значит, дело в низком качестве подшипников. А иногда подшипники не справляются со своей работой и ее объемами и изнашиваются из-за этого.

Масляный насос начинает работать непосредственно с запуском двигателя. Это единый механизм, который требует замены при выходе редукционного клапана из строя. Тем временем, уже испорченный и запущенный клапан достать очень сложно. Для того, чтобы масло не перегревалось, встроен теплообменник жидкости, ликвидирующий высокую температуру с помощью охлаждающей жидкости.


масляный насос вариатора

Что касается замены масла, то единого мнения не существует. К примеру, концерн «Renault-Nissan» до 100 000 км пробега (при действии гарантии) советует просто следить за корректным уровнем масла, а «Mitsubishi» просят менять его по достижению 75 000 км пробега.

Следует учесть, что для вариаторов даже масло изготавливается особое – с пометкой «CVT». «Nissan» производит «NS-2», а «Renault» советует «ELFMATIC CVT». «Mitsubishi» рекомендует DiaQueen CVT-J1. Наиболее популярно среди них масло «NS-2», продается по 4 л. Но в сущности, все эти масла имеют одну основу. Тем не менее, использование обычного масла для автоматов в вариаторе недопустимо. Хотя существуют некоторые такие вариаторы, но это, скорее, нетипичные примеры.

Количество масла также рассчитывается из потребности двигателя и вида привода. К примеру, заднеприводному «Nissan Qashqai» с мотором объемом 2 литра при отсутствии масляного радиатора будет нужно примерно 4,2 л. Помимо этого несколько литров по-прежнему находится в гидросистеме и трансформаторе – это масло невозможно слить, а для полной смены масла пользуются особой установкой, и при таких условиях масла нужно больше в 2–3 раза.












Как проверить уровень масла в вариаторе

Чтобы проверить масло в вариаторе, используется щуп, который чаще всего есть на коробке передач. Он представляет собой металлический стержень, на котором расположены метки в виде круглых прорезей. Также вместо рисок могут стоять буквенные обозначения. С их помощью можно определить наименьший и наибольший уровень масла и понять, соответствует ли он допустимому для данной коробки.

Чтобы было возможно проверить рабочую жидкость, щупы практически на всех машинах, к примеру «Мицубиси» либо «Хонда», идут с надписями «Hot» и «Cold». Обычно они размещены около круглых прорезей. Если вы решили проверить масло в вариаторе на горячем моторе, то уровень смазки будет находиться на о. Собираетесь проверить рабочую жидкость на холодном ДВС, тогда смазка будет доходить до надписи «Cold».

Как правильно проверить масло в вариаторе? В зависимости от марки и модели авто данная процедура будет иметь некоторые отличия, разбираемся в нюансах далее.

Уровень масла в вариаторе

Метки сверху нужны для того, чтобы проверить уровень смазки на прогретом моторе, снизу — на остывшем ДВС.

Но если щуп отсутствует, как тогда проверить масло в вариаторе? Для этого придется открутить кнопку уровня жидкости. Обратите внимание! Не перепутайте ее со 2-ой пробкой, которую используют, чтобы залить смазку. Чтобы со 100%-ной точностью интерпретировать полученные данные, следует воспользоваться специальной табличкой.

Итак, если у вашего автомобиля нет щупа, придерживайтесь следующего алгоритма действий, чтобы проверить масло в вариаторе. Обратите внимание на то, что таким способом выполняется проверка на любой модели авто без щупа:

  • Припарковываем автомобиль на ровном асфальте, чтобы не было уклона, затем запускаем двигатель.
  • Теперь вариатор должен пройтись по всем режимам работы. При этом на каждом режиме (в положении «R», «N» и «D») следует выдержать селектор в течение 5 сек. Благодаря этому смазка пройдет по всем каналам КПП. Затем селектор ставим в положение «N», нажимаем на педаль тормоза.
  • Затем необходимо, чтобы вентилятор сработал как минимум 2 раза. Как только температура КПП дойдет до рабочей, можно проверить масло в вариаторе. При этом его температура должна быть 35–45°
  • Емкость, в которую будете сливать смазку, располагаем под машиной. Откручиваем пробку КПП, мотор при этом должен быть прогрет. Ждем, пока смазка полностью стечет.
  • Как только заметите, что смазка больше не течет, а капает, значит, жидкость слилась полностью.
  • Устанавливаем обратно пробку. Измеряем объем слитой рабочей жидкости, в норме он составит 3,2–4 л. В случае, если вы слили более 4,5 л, это указывает на то, что объем масла был больше нормы.

Проверить масло в вариаторе будет легче при помощи щупа. Диагностика выполняется на горячем двигателе. При этом температура КПП составит 74°.

  • Открываем капот, находим щуп.
  • Достаем его и вытираем сухой чистой тканью.
  • Устанавливаем щуп обратно, ждем 2-3 секунды и снова достаем. Чтобы проверить уровень смазки, смотрим, до какого уровня окрасился кончик щупа.

Внимательно изучите кончик щупа, на нем вы увидите риски. Отметки будут на рельефной области в виде сетки. Благодаря им можно проверить уровень смазки в вариаторе.

Граница между чистой областью и маслянистой в идеале должна быть размещена между о и «В».

Когда смазка темная, вы сможете легко проверить уровень масла в вариаторе: просто посмотрите, до какой отметки окрасился щуп. Если же масло прозрачное, действовать придется по-другому. Берем тряпочку и проводим ей по щупу, обращаем внимание на тот момент, когда на ткани появится масляное пятно. Это и будет искомый уровень.

Рекомендуем

«Хонингование цилиндров: обзор технологии и критерии качества» Подробнее
Как только вы закончите проверять уровень рабочей жидкости, двигатель можно заглушить и переключить селектор на «P».

Существует еще один способ, с помощью которого можно проверить масло в вариаторе. В этом случае мотор должен быть остывшим. Достаньте щуп и посмотрите на уровень смазки, в идеале он должен быть ниже средней отметки, но выше нижней. Но данный способ применяют достаточно редко. Дело в том, что измерения в этом случае будут неточными.

Как проверить качество масла в вариаторе

Плавный ход

Также довольно нередкая неполадка вариатора – появление рывков и скачков при работе. Причина этой поломки – редукционный клапан масляного насоса. В некоторых положениях его начинает клинить из-за изношенных частичек, которые проходят на функциональную поверхность.

В результате мы имеем неправильное давление системы, а по этой причине шкивы перестают работать слаженно, и ремень начинает проскальзывать. Если поймать момент, в который все это начинает происходить и заехать в сервис как можно раньше, то можно отшлифовать шкивы, тем не менее, ремень все равно нужно сменить, но эта процедура уже будет стоить гораздо дешевле (60 000- 80 000 рублей), чем в запущенном состоянии (более 100 000 рублей).


Масло для вариатора

Можно попробовать вытащить забуксовавшее транспортное средство, в высоком темпе меняя положение рычага из D в R и назад, но при таком методе следует учесть еще один факт – движения при перемещении рычага из положения «паркинга» в D и R. Благодаря этому особенно сильно изнашиваются шлицевые контакты муфт планетарной передачи, а они взаимодействуют с фрикционными дисками.

Поэтому необходима пауза, а оптимально, остановка автомобиля при изменении с D на R и назад. Иначе в итоге таких действий необходима замена шестерни планетарной передачи. Водители часто думают, что причина в гидроблоке, но он очень качественный для вариаторов.

Несколько дельных советов

  • При первых признаках неисправности вариатора, не тяните с диагностикой, обратитесь к опытным специалистам, а лучше к дилеру и в случае необходимости произведите ремонт. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем больше вероятности того, что ремонт обойдется «малой кровью».
  • Регулярно следите за уровнем и состоянием масла в системе вариаторной коробки передач. Производите замену масла и фильтра согласно регламенту.
  • Не нарушайте главных правил эксплуатации, избегайте: резких разгонов и торможений, пробок, а также максимальных скоростей.

Соблюдая эти несложные правила, вы избавите себя от ненужных проблем и растрат, и самое главное продлите срок службы вашей коробке.

Текст:

Температурный режим вариатора

Температура – особая характеристика бесступенчатой коробки передач. Предусмотрена даже специальная самодиагностическая система, включающая в себе датчик температуры. Когда он диагностирует повышение температуры, то вариатор автоматически переводится в состояние аварийной работы, а на приборной панели зажигается лампочка.

На некоторых транспортных средствах для создания необходимого температурного режима масла кроме теплообменника создается добавочный радиатор в моторном отсеке, располагается он перед конденсором климатической установки. Конденсор имеет свойство загрязняться пылью через воздуховоды, что блокирует его работу.

Основные симптомы слишком большого количества грязи в радиаторе – слишком большая температура на больших скоростях. Потому промывать радиатор необходимо не реже, чем раз в 2-3 года. Лучше всего при этом снимать бампер.

А в воздуховоды будет нелишним монтировать защитную сетку, так как часто радиаторы просто разрушаются из-за разного рода предметов, летящих в них с дороги. К примеру, что касается «Renault Coleos», то радиатор от вариатора прежде всего подвергается потоку воздуха, а потому часто бывает поврежден камнями и забит грязью. А это снижает качество продува радиатора охладительной системы двигателя.


Существует большая вероятность того, что вариаторы будут все больше распространяться, так как неполадки у них встречаются не чаще, чем у механики. Именно поэтому автомобильные компании все больше их популяризируют, хотя раньше не жаловали.

Примером может служить концерн «Toyota», который славится своей надежностью. Они поставили вариатор на «RAV-4» и «Corolla», а «Subaru» — на «XV», «Forester» и «Outback», хотя водители, предпочитающие эту фирму, любят ездить на больших скоростях. А еще не так давно существовало мнение, что вариатор предназначен для небольших скоростей.

Но все меняется.

Опасность перелива масла в вариаторе

Нередко бывает такое, что автовладелец собрался проверить уровень масла в вариаторе и выяснил, что его было залито слишком много. Почему происходят подобные ситуации? Объясняется это тем, что после того, как смазку сливают, какая-то ее часть остается в коробке. И когда автомобилист заливает такой объем рабочей жидкости, который указан в инструкции по эксплуатации авто, получается, что его уровень становится выше нормы. Поэтому при смене трансмиссионного масла следует проверять объем смазки при помощи щупа. Либо заливать столько рабочей жидкость, сколько вы до этого слили.

Перелив трансмиссионного масла приводит к следующим неполадкам:

  • пробуксовка фрикционов;
  • увеличение компрессии в КПП;
  • вариатор начинает дергаться во время переключения скоростей.

Если вы почувствовали рывки коробки, следует припарковаться и заглушить двигатель. Подождите, пока смазка остынет, прежде чем проверить ее. В противном случае возникает риск поломки. Новичку бывает сложно понять, что рабочей жидкости в КПП слишком много, обычно это выясняется во время технического обслуживания в автосервисе. Для того чтобы удалить лишнюю смазку, есть техническое отверстие. Если объем масла в вариаторе увеличен ненамного, поломка не произойдет. Однако когда перелив большой, может случиться следующее:

  • как только смазка разогреется, ее излишки выдавят сальники, которые придут в негодность;
  • в рабочей жидкости образуется пена, из-за быстрого загрязнения вариатор будет функционировать неисправно;
  • машина будет потреблять больше горючего;
  • смазка потеряет свои технические свойства;
  • рабочая жидкость выдавится через щуп либо иные отверстия.

Что делать в данной ситуации? Придется заехать на эстакаду, затем снять масляный фильтр. Смазка должна стечь, после этого можно установить фильтрующий элемент обратно и проверить масло в вариаторе при помощи щупа. Обнаружили, что теперь уровень рабочей жидкости недостаточный? Просто добавьте недостающее масло, обращая внимание на то, чтобы его уровень не превышал верхнюю отметку на щупе.

Что автомобилисты говорят о проверке масла в вариаторе

Как еще можно удалить лишнее масло из вариатора? Сделать это допускается через отверстие щупа. Возьмите трубку от капельницы и присоедините ее к большому шприцу. Конец трубочки опустите в отверстие. Откачайте лишнюю смазку, чтобы уровень рабочей жидкости не превышал максимальную отметку.

Поломки вариатора Mitsubishi Lancer X и их решения

Mitsubishi Lancer X – это комфортабельный автотранспорт, который может комплектоваться вариатором. Технологическое оснащение машины обеспечивает максимальный комфорт для всех пассажиров салона.

Лансер с вариатором может работать с двигателями 1.8 и 2.0 литра. На данных версиях авто отмечается быстрый разгон до 100 км/ч.


Преимущества коробки вариатор Mitsubishi Lancer X

Если необходим автомобиль, который будет обеспечивать высокий комфорт управляемости, следует обратить внимание на Mitsubishi Lancer X с бесступенчатой трансмиссией Jatco, имеющая планетарные передачи. Они необходимы для переключения между режимами «R» и «D».

Коробка CVT позволяет уменьшить нагрузку на мотор. Это способствует комфортному управлению транспортным средством.

Факторы, влияющие на ресурс (надёжность) вариатора:

  • температурный режим работы;
  • частота замены масла в коробке;
  • качество трансмиссионной жидкости;
  • стиль езды.

Сколько ходит вариатор Митсубиси Лансер 10? При бережном отношении коробка может не утратить своей рабочей способности и при достижении 300000 км пробега. Если автомобилист будет придерживаться агрессивного стиля езды, то первые неполадки с Мицубиси возникнут при 30000 км. Основной минус CVT коробки – сложный дорогостоящий ремонт. Чтобы проверить состояние данного агрегата, следует использовать специальное профессиональное оборудование.

Масло в вариатор Mitsubishi Lancer X


Функция трансмиссионного масла – эффективная смазка трущихся поверхностей деталей коробки. При снижении его свойств будет отмечаться повышение механической нагрузки на составляющие узлы вариатора.

Интервал замены масла – 80000 км пробега. К этому периоду времени жидкость теряет свои свойства. В качестве топлива можно использовать NISSAN CVT fluid NS-2. Замену следует осуществлять на прогретой КПП. В вариаторе примерно 7 литров масла.

Если пренебрегать заменой масла, то водитель может столкнуться с такой неполадкой, как перегрев коробки. Он способствует сокращению ресурса CVT.

Типичные неисправности коробки вариатор

Коробка CVT обеспечивает динамичный разгон, уменьшенный расход топлива. Привести к ее поломке могут резкие старты и торможения.

В том случае, если данный тип трансмиссии на Mitsubishi пришел в негодность, станут отмечаться следующие признаки:

  • гул при переключении передач;
  • задержка смены скоростей;
  • появление следов масла под Лансером.

Машину с вариатором не следует перегружать. Данная коробка не любит постоянного движения на высоких скоростях. Это приведет к износу подшипников валов. Как правило, при этом становится слышен гул со стороны коробки, отмечается стружка в трансмиссионном масле. При этом неважно по ровной дороге или по пересеченной местности происходит передвижение.

Почему возникают рывки при включении передач на Лансер 10? Причин данного проявления несколько, начиная от утратившего свойства масла, заканчивая изношенной подушкой. Оснащать бесступенчатую коробку следует оригинальными запчастями.

Как правило, необходимость в замене ремня между шкивами возникает после 100000 км. Данная запчасть не отличается дешевизной. В том случае, если оборвался ремень, Mitsubishi не будет ехать ни назад, ни вперед при включении режимов «R» или «D».

Параллельно с этим может быть слышен металлический звук. Повышается риск его обрыва, если во время передвижения вышел из строя датчик скорости. В данном случае ЭБУ быстро переведет вариатор Лансер 10 в аварийный режим работы.

Еще одна поломка, которая может встретиться на Lancer X – протечка масла из вариатора. Основная причина этого – износ сальников, уплотнительного элемента. Также, необходимо проверить целостность герметизирующего слоя в соединениях между частями коробки. Несоблюдение сроков замены трансмиссионного масла – это одна из причин того, почему вариатор преждевременно утратил свои рабочие свойства.

В случае возникновения проблемы с функционированием вариатора Lancer X, следует незамедлительно обратиться за помощью в ближайший сервисный центр. На месте мастера могут помочь выявить причину того, почему стала гудеть трансмиссия CVT, упала динамика хода на автомобиле. Компьютерная диагностика вариатора позволяет получить точные данные о степени износа коробки передач.

Если случилась механическая поломка данного агрегата, требуется его снятие из посадочного места, после осуществляется разборка, проверка составляющих элементов КПП. Следует отметить, что ремонт вариатора Митсубиси Лансер 10 не всегда возможен. В серьезных случаях агрегат приходится менять на новое устройство.

Масло в CVT Лансер 10: как поменять и проверить уровень

Масло в коробку (вариатор Лансер 10) заливают согласно рекомендациям производителя. Хотя японские автомобили надежны, долговечны, имеют оригинальный внешний вид, от обслуживания зависит многое. К слову, о дизайне и конструкции – разобраться будет легко, обращаться на СТО для выполнения работ не обязательно. Автолюбитель должен знать, как поменять масло, что для этого нужно, сколько лить.

Когда нужно производить замену масла в вариаторе Лансер 10

Согласно данным автоконцерна, замена масла в вариаторе Lancer X лишняя, так как техническую жидкость заливают на весь срок эксплуатации. На практике смазку менять стоит – ориентировочно каждые 85 тысяч км. Всегда следует уделять внимание фильтру охладителя масла – от его состояния тоже зависит многое.

Замена масляной жидкости в коробке вариатора Лансер 10 – процесс простой, во многом похожий на залив новой смазки в АКПП. Техпроцедуру сможет выполнить автомобилист без опыта. Если он проводит соответствующие операции впервые, нужно изучить инструкцию-руководство, изложенную дальше в обзоре, ориентироваться на рекомендации тематического видео.


Замена масла в коробке Лансер 10 начинается с подготовки. Помимо смазки нужно позаботиться о наличии ключей (удобно использовать набор), тканевого отреза, прокладки для поддона картера, масляного фильтра, кольца-уплотнителя, перчаток. Рекомендации по выбору масляной трансмиссионной жидкости предоставляет производитель. Автоконцерн дает несколько советов по заливке, учитывать их нужно обязательно. Дорогая трансмиссионная жидкость – не решение всех проблем, важно соответствие класса.

Какое лить масло в вариатор Лансер 10

Замену масла в вариаторе Митсубиси Лансер Цедия нужно делать с учетом рекомендаций производителя. Их можно найти в документации к авто либо обратиться за помощью на СТО к опытным автомобилистам. Много полезной информации владелец найдет для себя на тематических форумах.

Производитель рекомендует для замены брать трансмиссионную жидкость DiaQueen CVT. Минус решения – минеральный состав, который не годится для морозов. Нравится автомобилистам Nissan NS-2 – бюджетный аналог предыдущего рекомендованного варианта. Упаковка не слишком привлекательная, но качество продукта хорошее. Есть еще Eneos CVT – масло подойдет для коробки вариатора Лансер 10. Минус – завышенная цена, в данной категории есть более дешевые продукты с аналогичными характеристиками.

Сколько масла в вариаторе Лансер 10

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Lancer X с моторами на 1.5, 1.6 л – процедура не сложная. Смазка высокого качества имеет хорошие характеристики, значительный эксплуатационный срок. Классическая коробка автомат к маслу не такая чувствительная как вариатор, но в обоих случаях экономить нужно разумно. Применение продукта низкого качества – прямой путь к поломкам, дорогостоящему ремонту.


Объем заливки отвечает объемам мотора – до 2 л. Цена, которая ниже чем у оригинала – не всегда показатель плохого качества. Нежелательно смешивать масла – это приводит к образованию осадка, засорению фильтров, радиатора. Итог всегда один – выход коробки из строя.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10

Поменять масло в вариаторе Лансер 10 не трудно, главное следовать инструкции. Работы желательно выполнять при горячей смазке – она лучше течет. Порядок действий:

  1. Снять картерную защиту (нужно убрать клипсы). Выкрутить сливную заглушку с картерного коробочного поддона.

  2. Слить отработку в приготовленную заранее канистру или другую емкость, посмотреть на объемы слитой жидкости (влить нужно столько же). Открутить болты, снять поддон. При этом небольшое количество жидкости стечет. Снимать поддон нужно осторожно, иначе можно деформировать резьбу. Очистить поддон с применением куска чистой ткани. Выкрутить фильтр, предназначенный для грубой очистки, промыть его, протереть маслом, поставить обратно. Закрепить на место крышку поддона, закрутить заглушку слива.

  3. Снять колесо водителя с подкрылком, демонтировать радиатор, предварительно скрутив тройку болтов. Слить масло с вариатора Лансера 10 и тщательно промыть емкость.

  4. Через шприц залить новую трансмиссионную жидкость (способ позволяет избегать образования воздушных пробок). Через щуп коробки залить аналогичные объемы свежего масла до отметки «Хот», не забывая про принцип «залить столько же, сколько было слито». Спустя 30 секунд начать переключение передач, выдерживая небольшие паузы. Так будет заполнен гидравлический трансформатор, содержание вещества упадет до черточки «Голд».

  5. Прогреть смазку, регулярно тестируя уровень щупом коробки вариатора Лансер 10. Показатель будет постепенно подниматься. Когда вариатор прогреется полностью, уровень смазки будет находиться у верхней метки «Хот».
  6. Останется заглушить авто и слить отработку. Держатели АКБ снимают, чтобы получить доступ к теплообменнику. Обменник откручивают, заменяют бумажный фильтр, ставят новое кольцо уплотнения, если это необходимо. Конструкцию собирают обратно.
  1. Влить новую трансмиссионную жидкость, прогнать КП в разных режимах.
  2. Отработку вылить до чистого яркого оттенка.

  3. Завершить заливку смазки, выполнить переключение передач, тестировать показатели уровня жидкости. Если ее мало, сделать доливку.

Небольшой дефицит масла в вариаторе коробки Лансер 10 допустим, перелив нет. Если уровень превышен, можно использовать систему капельницы и удалить лишнюю смазку.

Проверка уровня масла в вариаторе Митсубиси Лансер

Проверка масла в вариаторе Лансер 10 осуществляется по такой схеме:

  1. Автомат сначала прогреть, прокатившись в районе 7-15 км.
  2. Поставить машину на идеально ровную площадку.
  3. Сделать переключение селектора в D-R-N с паузами в пару секунд.
  4. Сделать перевод селектора в положение N.
  5. Проконтролировать текущий уровень залива щупом, жидкости в вариаторе Лансер 10 должно быть до черточки «Хот».

Правильная проверка обязательна, иначе будут погрешности, а контроль окажется бесполезным.

Если делать замену жидкости, нужно сразу подготовить емкость для слива, ветошь, прокладку поддона, фильтр, кольцо уплотнения. При выполнении работ в коробке вариатора Лансер 10 под давлением потребуются канистра, компрессор, кольца уплотнения. Чтобы упростить процесс, можно посмотреть видео инструкцию, где все изложено предельно понятно.

Заключение

Масло в коробку вариатор Лансер 10 заливают в установленные промежутки заново, замена бывает частичной или полной. Постоянно нужно контролировать уровень, чтобы понимать, когда следует проводить работы. Объем масла в вариаторе Лансер 10 составляет до 2 л с учетом модели двигателя. Способ замены не важен, ну следует работать согласно инструкции.

Читайте также: