Замена шестерни 5 передачи ниссан альмера g15

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ниссан Альмера 2014 — отзыв владельца


Периодически читаю отзывы, и решил тоже вставить свои пять копеек.
На автомобиле отъездил 5 лет 4 мес. и 110 000 км. пробега, так что отзыв более или менее должен быть полноценным.


Покупал автомобиль уже в далеком 2014 г.
На тот момент решили с супругой взять новый автомобиль, чтобы пять лет спокойно ездить и не знать проблем (что так потом и вышло).
Критерии выбора:
- простой, надежный, неприхотливый двигатель,
- надежная подвеска,
- большой салон,
- коробка передач не принципиально (я на том и другом ездил, жена умела только на механике - да и такое бывает).

Поскольку я на тот момент только продал свой NISSAN Bluebird Sylphy 2003 г., 1,8, АТ,
то решил начать опять с ниссана, как раз они активно выпускали типа новые Альмеры на платформе В0.

Назвать Альмеру полноценным Ниссан было нельзя, поскольку это был Логан натянутый на кузов Bluebird Sylphy, но в тоже время она отвечала всем нашим требованиям:
- цена до 500 000 руб.,
- надежный, простой, неприхотливый двигатель - К4М,
- надежная, мягкая подвеска,
- большой, нет ОГРОМНЫЙ салон,
- МКПП.

После покупки поставил мухобойку, сетку в решетку радиатора, задние подкрылки и антикор.

Теперь по подробнее:
1). Двигатель
Достоинства:
- чугунный блок головки,
- переваривание нашего бензина без последствий,
- гидрокомпесанторы,
- заводской ресурс заявленный заводом 400 000 км., хотя практика показывает намного больше.
- заводился в любой мороз с пол оборота. Реально у меня такого раньше никогда не было, стартер на данном авто я никогда не крутил. Только повернул, и она завелась. Пересаживаясь на другие авто я поначалу даже испытывал трудности с пуском двигателя. Так как у других нужно было дольше крутить, а я по привычке слегка повернул и как итог авто не заводилось.
- расход по трассе 6-7 литров, у меня в основном было 6,2-6,4 л. (2 взрослых, 2 детей, скорость 105 км/ч)
мой личный рекорд 5,4 л. (2 взрослых, 2 детей, скорость 103 км/ч. и сильный попутный ветер, а вот на обратный путь - против ветра - было уже 7,4 л.)
Ездил по трассе Омск - Новосибирск, в одну сторону при скорости 90-100 км/ч. (мы не торопились) вышло 6,0 л., на обратный путь 110-115 км/ч. было 6,2 л.,
- расход по городу 9 литров летом, с кондиционером 10 л.
Зимой с прогревами и пробками выходило - 12 литров.,
- расходам масла за 110 000 км. пробега не было вообще. От замены до замены уровень. Среднегодовой пробег у меня выходил примерно 20 000 км., масло менял 2 раза в год (каждые 10 000 км.) весной и осенью. Лил то что доктор прописал, а именно родное масло этого двигателя ЕLF.

Недостатки:
- данный двигатель да этого кузова и массы - слабоват, в силу чего брать на автомате, который ещё украдет мощности, не стоит.
Откровенно говоря. Ребята, вы выдели рычаг АКПП - это откровенное убожество, которое мне напоминает рычаги от старых TOYOTA PLATZ. Ужас одним словом, я только из-за внешнего вида не стал бы брать автомат, который к тому же будет жрать на 2 литра больше.

Даже при всей своей слабомощности, этот двигатель способен подарить удовольствие, стоит только его крутануть.
В каком-то отзыве читал, что с двигателем нужно обращаться "жестоко", я с этим не согласен. На высоких оборотах это совсем другой автомобиль, реально дающий удовольствие и способный прокатить с ветерком.

Некоторые в отзывах пишут, про плавающие обороты двигателя, вызванные слабой уплотнительной резинкой дроссельной заслонки. Сия участь меня миновала. Обороты всегда были стабильные.

Ремень ГРМ, записать в недостатки не могу, хотя его обрыв череват печальными последствиями. При своевременной замене, проблем нет. Заводом рекомендована замена каждые 60 000 км. пробега
Я ремень вместе с роликом менял на 72 000 км., был как новый.

2) Подвеска.
Платформа В0, про неё написано всего и много.
Могу только подтвердить. Действительно очень мягкая, комфортная подвеска, позволяющая легко езить по ямам.
Поскольку подвеска мягкая, позволяющая не замечать неровности и ямы дорог, то могут раньше времени износиться шаровые опоры.
Мне кажется, если бы подвеска не была такой мягкой, я наверное бы больше притормаживал перед ямами.
Примерно на 32 000 км. пробега застучало подвеска с левой стороны.
Поехал к дилеру. Провели диагностику, застучала шаровая опора, рычаг под замену, типа неразборный, хотя потом в обычном сервисе шаровые меняли отдельно. Поменяли бесплатно.
Примерно на 60 000 км. застучали втулки стойки стабилизатора. Поменял. В последующем втулки менял еще пару раз. Как сказали металл износился, и поэтому втулки быстрее умирали. Хотя думаю, втулки отстой. Последний раз покупал втулки отдельно, типа оригинал, ходили лучше.
На 103 000 км. загудел подшипник левой ступицы. Благо подшипник меняется отдельно.
Стойки за 110 000 км. живые.

Передние колодки поменял на 80 000 км., задние не менял - проблем не было, ручник держал превосходно.

Подвеска однозначный ЗАЧЕТ.

3). САЛОН.
Главное достоинство данного автомобиля.
Да, конечно салон простой и аскетичный, как три рубля, но его главное преимущество это его РАЗМЕР.
Такого огромного салона, вы нигде больше не найдете.
Я сам коротколапый (173 см.), сиденье пододвигал к рулю близко, и поэтому за мной было просто Царское пространство. Я садился сам за собой, закидывал ногу на ногу и еще оставалось много места.
У меня есть племянник (у отца - Мазда СХ-5, у деда - Volkswagen Touareg), так вот, он когда ко мне садился то просто офигевал, как много места.
На сиденьях простая ткань, но она очень износостойкая. Чехлы не надевал. Когда я продавал, меня даже спросили куда я дел чехлы, так как сиденья хорошо выглядели.

Про стеклоподъемники и кнопку сигнала писать не буду. Все о них знают. Только отмечу сзади у меня были весла, а передними я почти не пользовался (летом кондей, зимой печка). Кнопка сигнала не напрягала.

Печка с фишкой - в ноги пассажиру дует лучше чем водителю. Поскольку салон большой, прогревается долго, нужно ставить повышенные обороты, а печка очень громкая.

4) МКПП.
франзуская коробка. Передачи очень короткие.
На 3000 оборотах уже 103 км/ч. (кто-то пишет 100 км/ч., у кого как), при этом еще чувствуется запас мощности.
Звука двигателя на 3000 оборотах не слышно, в салоне можно спокойно разговаривать. Не хватает 6 передачи.
Фишка данной коробки, что задняя передача бывает включается не с первого раза. Как говорят официалы, это особенность коробки.

КУЗОВ.
как говориться на вкус и цвет товарищей нет.
Лично для меня кузов просто потрясающий (Жалко только что обертка не соответствует содержанию).
Всегда с удовольствием смотрю на него, даже когда продал.

Через 5 лет решил продать и взять новое авто (кроссовер).
Подумал, сдам в Трейд Ин, получу скидку и возьму новое авто.
Но не тут было. Поехал, авто осмотрели, говорят 250 000 руб. и может скидка 70 000 руб. Я - да ну, а ЧЁ так много. Мне в ответ - механика, авто неликвид. Ребятам сказал спасибо и решил сам продать.
На удивление продал достаточно быстро за 2 недели за нужную мне сумму.

ИТОГ:
Автомобилем остался очень доволен.
За все время эксплуатации не было никаких неприятных сюрпризов. Автомобиль исправно заводился и вез в точку назначения.
При прочих равных условиях взял бы его еще раз, только бы сразу поставил камеры заднего вида.

Nissan Almera - все его неисправности

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, - удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, - через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, - благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, - некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

АКПП и МКПП на Nissan Almera G15

Автомобиль Ниссан изначально производился в Японии, но это были первые его выпуски. Ниссан Альмера G15 с 2012 года начал производиться и в России. Если сравнивать российский Ниссан с автомобилями, которые производились до этого и тоже назывались Ниссан, то общего между ними довольно-таки мало.

Ниссан российской сборки собрал в себе черты автомобилей Рено, Ниссан и АвтоВАЗ. Если проводить сравнение по деталям, то больше оборудования от Рено, чем японских машин. Сборка Ниссан Альмера G15 осуществляется в городе Тольятти. Стоимость автомобиля российской сборки гораздо ниже, чем у японского. Российские производители сразу поставили задачу произвести автомобиль известной марки за небольшие деньги.

Nissan Almera G15

Несмотря на сравнительно малую стоимость, автомобиль отлично собран, и его комплектующие элементы находятся на достойном уровне. Эту машину среди всех других узнать нетрудно по особым фарам и высоко расположенному бамперу.

Российский вариант Nissan Almera G15 предлагается потенциальному потребителю с двумя различными КПП:

  • Механической пятиступенчатой.
  • Автоматической четырехступенчатой.

Механическая коробка переключения передач относится к самой доступной трансмиссии производителя. Однако ее работа отличается повышенным уровнем шума. Недостатком МКПП является также длинный ход рычага, короткие передачи, нечеткие переключения, вибрации и частая протечка масла. МКПП в отличие от АКПП ломается не часто, ее ресурса достаточно на 200000 километров.

АКПП на Альмера схожа с установленной на Рено Логан с 16-кл. двигателем, но простая и дешевая. Автоматическая коробка Nissan Almera G15 является усовершенствованной версией АКПП DP0. Только в отличие от предшествующей версии, у нее увеличен ресурс работы. Коробка передач не является сложной по устройству и вполне поддается ремонту. Оборудование имеет некоторые недостатки: переключение с небольшой задержкой, часто при езде возникают толчки, рывки и наблюдается чрезмерное нагревание. При скорости в 100 км/ч машина начинает сильно шуметь.

По техническим условиям масла в КПП достаточно в течение всего срока эксплуатации транспортного средства, но для условий российских дорог замену лучше произвести на: АКПП – после прохождения 60000 км, а на МКПП – через 75000 км.

Масло

Расход топлива

Расход топлива – это показатель, на который каждый автовладелец обязательно обращает внимание. Спрос на Ниссан Альмера G15 в России может вырасти из-за тех изменений, которые произведены в двигателе, сопровождающиеся более рациональным использованием топлива.

Ниссан Альмера G15 характеризуется весьма большими размерами. Длина транспортного средства около 4,7 метров, высота – 1,522 м, а ширина – 1,695 м. Машина создана для российских дорог, поэтому предусмотрен дорожный просвет в 16 см.

Автомобили, оснащенные механической коробкой, разгоняются до скорости в 195 км/ч, набор происходит за относительно короткое время – 10,9 секунды. Правда, при АКПП машина набирает только 175 км/ч и за большее время.

Большие размеры привели к высокому потреблению топлива. Но в целом расход признается средним. Назвать транспортное средство затратным нельзя, но и экономным тоже. В технической характеристике производитель обещает потребление топлива с МКПП в 11-12 литров, а если автомобиль укомплектован АКПП, то затрата топлива на 1 литр больше. На самом деле такие цифры расхода бензина не соответствуют действительности. В реальности потребление может быть гораздо больше.

Затраты топлива с МКПП

Затраты топлива с АКПП

АКПП требует больше топлива: в городском режиме – 11,9 литров, а при выезде за черту города – 6,5 литров, в смешанном режиме– 8,5 литров. Инженеры тщательно доработали автомобиль, и реальные расходы топлива стали больше соответствовать паспортным. Теперь расход бензина равен ±2 литра от того, что обещано производителем в технических условиях.

Перед пользователем автомобиля стоит вопрос сокращения расхода топлива. Для этого нужно проанализировать, какие обстоятельства вызывают повышенный показатель. К тем обстоятельствами, которые не зависят от водителя можно отнести: загрязнение форсунок и коксование масла. Обе этих проблемы можно решить путем промывки.

Важно заправлять машину качественным бензином. Стиль вождения транспортного средства тоже может увеличить потребление топлива. При вождении в стиле умеренно агрессивном расход гораздо меньше, чем при медленном передвижении. Значительно сократить показатель можно, если перейти на газовое топливо.

Типичные проблемы

МКПП является не только недорогой, но и капризной трансмиссией. Основными недостатками считается: шумная работа, а также протечки масла через пыльник внутреннего ШРУса, которое проявляется через 60000 километров пробега. После прохождения примерно 100000 километров начинают шуметь подшипники

Подшипники

Часто после прохождения более 100000 километров может быть слышен хруст при включении задней скорости. Этот звук не свидетельствует о чем-то страшном, а вызван сбоем в работе синхронизатора. В этом случае ненадолго остановиться, подождать, а потом вновь повторить действие или попробовать переключить заднюю передачу через третью.

При прохождении 200000 километров приходит в негодность подшипник первичного вала. Эту проблему важно не только вовремя заметить, но и принять соответствующие меры. Если замена подшипника не будет произведена сразу, то потом может последовать затратный ремонт.

Подшипники первичного вала

На автомобилях Альмера G15, произведенных до 2008 года, возможны случаи протечки основного цилиндра сцепления, которые происходят из-за срыва пластикового штуцера. Такая поломка происходит чаще всего в холодное время года. Для того, чтобы это предупредить, достаточно обжать пластиковый штуцер.

Иногда в механической коробке передач масла оказывается меньше, чем это необходимо. Например, полтора литра вместо положенных трех. Такое масляное голодание приводит к быстрому износу МКПП.

Автоматическая коробка переключения передач в Ниссан Альмера G15 является улучшенной версией DPO. Однако, несмотря на то, что АКПП подвергалось улучшению, устранить все недостатки так не удалось. Один из основных – это задержка при переключении скоростей. Это часто связано с выходом из строя датчика давления. При такой неисправности на электронику поступают неверные сведения по измерениям, которые и приводят к проблемам в АКПП.

При прохождении более 100000 километров начинаются сбои в работе соленоидов, из-за чего могут возникнуть проблемы при переключении передач. Важно заметить, что чем агрессивнее стиль эксплуатации, тем быстрее выходят из строя соленоиды.

Если возникают проблемы в АКПП, то лучше всего их вовремя выявить и заменить вышедшие из строя элементы. Так будет намного дешевле, нежели довести узел до такого состояния, что он станет неремонтопригодным и потребуется его полная замена.

АКПП на Ниссан Альмера G15 рассчитана на работу без проведения ремонта в 150-200 тысяч километров. Но автовладельцы отмечают возникновение проблем уже после прохождения 60-100 тысяч километров. Неисправность заключается в толчках при переключении скоростей с первой на вторую, которые возникают на непрогретой КПП. Проблемы переключения со второй передачи на третью возникают при прохождении автомобилем 60-100 тысяч километров.

Ремонт АКПП, МКПП на Nissan Almera G15: возможно ли это?

Владельцу автомобиля Ниссан Альмера G15, который оснащен электроникой, АКПП можно продиагностировать при помощи специально предназначенного для этого оборудования, считать коды неисправностей и устранить их из электронного блока. Восстановление транспортного средства таким образом будет заключаться в устранении поломки или сбоев в блоке электроники, который находится в системе управления, отвечающего за ту или иную поломку АКПП.

Если возникли механические неисправности в АКПП, то это можно понять по прекращению работы движения машины, которое может быть как постоянным, так и возникающим периодически. Если появилась необходимость замены оборудования, то стоимость деталей зависит от того, являются ли они бывшими в употреблении – от 30 до 35 тысяч рублей или новыми – от 55 до 120 тысяч рублей. Нужно отметить, что у каждой возникшей поломки имеется первоочередная причина.

НеисправностьПричина
Неисправности в системе гидравлических АКПППоломка гидроблока или отказ в работе электронных клапанов, которые при возникновении импульса открывают или закрывают канал в гидроплите. Это нужно для того, чтобы управлять потоками гидравлической жидкости.
Выход из строя масляного насоса, отказ движения селектора назад или вперед.Агрессивный стиль вождения.
Удары во время переключения передач.Проблемы, возникшие в обгонной муфте. Обгонная муфта сдерживает ведущий вал от работы в другую сторону, чтобы уменьшить удары.
Выгорание барабана.Недостаточное давление масла внутри АКПП, что чаще всего приводит к неправильной работе гидроблока и соленоидов.

Ремонт АКПП самостоятельно представляет определенный трудности и поэтому его лучше поручить опытным специалистам на СТО. МКПП устроена немного проще, и поэтому несложный ремонт можно провести своими руками.

После замены коробки передач

В результате следует сказать, что от того, какая АКПП стоит в автомобиле, напрямую зависит возможность ремонта или полная замена оборудования. В любом случае, все это можно предупредить аккуратным вождением и своевременным техническим осмотром всех узлов автомобиля. К большому сожалению, многие автовладельцы порой не придают этому особого значения.

Меняем сцепление Ниссан Альмера G15

Сцепление Альмера G15

Almera G15

Эксплуатация сцепления может сопровождаться неисправностями. В их числе поломка выжимного подшипника, обрыв троса, износ накладок и т.д. Если хотите самостоятельно заменить сцепление Альмера G15, то заранее купите ремонтный комплект. Для этого можно использовать комплекты:

  • Valeo артикул 821071;
  • LuK 620108000;
  • Renault 7711135374.

Признаки вышедшего из строя сцепления

Стертый диск сцепления

Нарушения в работе сцепления Ниссан Альмера G15 могут сопровождаться следующими признаками:

  • Нажатие педали сцепления приводит к ее провалу без сопротивления или не включаются скорости на КПП при работающем силовом агрегате. Наиболее распространенная поломка, которая вызвана обрывом троса или механическим разрушением выключающей вилки.
  • В процессе старта автомобиля, резкого ускорения или при движении в гору проявляется характерный запах паленых накладок. Это означает, что фрикционная накладка ведомого диска износилась.
  • Рост оборотов мотора при нажатии на педаль акселератора при повышенных передачах, но скорость не меняется. Причина, также кроется в износе фрикционной накладки.

Комплект сцепления

Проявление постороннего шума при нажатии педали сцепления. Указанный признак сопровождается поломкой выжимного подшипника.

В момент переключения скоростей или при старте автомобиля с места наблюдается повышенная вибрация. Это происходит из-за разрушения или износа демпферных пружин, фрикционных накладок ведомого диска, а также раскола корзины.

Для включения передачи требуется приложить большие усилия, при этом возникает скрежет. Неисправность вызвана неполным разводом соприкасающихся дисков. Причин может быть множество от неправильной регулировки до поломки выжимного подшипника.

Выжимной подшипник рассыпался

Замена сцепления Almera G15

Смена узловых элементов сцепления, маховика и заднего сальника коленвала Ниссан Альмера G15 требует демонтажа всего механизма. Для работы загноте автомобиль на смотровую яму. Для сокращения времени при смене корзины, вжимного подшипника и ведомого диска, рекомендуется целиком не снимать КПП, а отодвинуть от двигателя. Далее детально рассмотрим все этапы замены.

Первый этап

Снимаем левое переднее колесо

Замена сцепления Ниссан Альмера G15 начинается с отсоединения минусовой клеммы от АКБ. Затем:

  1. Демонтируем привод колеса с левой стороны.
  2. Выкручиваем из кузова крепёжный болт кронштейна подрамника с левой стороны. В дальнейшем ослабляем фиксирующую гайку, которая удерживает кронштейн и рычаг подвески.
  3. Выводим приводящий трос сцепления из выключающей вилки и кронштейна на КПП.
  4. Отсоединяем управляющую тягу от КПП и от переключающего устройства.
  5. Отключаем провода датчика скорости и выключателя световой индикации заднего хода.
  6. Демонтируем датчик положения коленвала, стартер и шланг сапуна с картера КПП.

Снимаем привод

  1. Выкручиваем крепежные болты между поддоном картера мотора и коробкой передач, в количестве четырех штук.
  2. ДВС и коробку устанавливаем на регулируемые опоры.
  3. Демонтируем заднюю и левую опору двигателя.

Разъединяем двигатель и коробку, меняем выжимной

Процесс замены выжимного подшипника Альмера G15:

  • От КПП отсоединяем провода массы.
  • Выкручиваем болты и гайки, которые соединяют коробку с блоком цилиндров.
  • Аккуратно отводится КПП от двигателя с выводом первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления. В ходе выполнения указанной операции необходимо придерживать правый внутренний ШРУС, так как он выйдет из шлицевого соединения с КПП.
  • После отвода коробки передач на расстояние необходимое для замены корзины и других деталей Альмера G15, опираем левую сторону КПП на подрамник. При этом не допускаем того, чтобы первичный вал коробки уперся в лепестки диафрагменной пружины.
  • Демонтируем выжимной подшипник, посредством сдвига по втулке в сторону конца первичного вала КПП. При этом понадобится вывести из зацепления с муфтой подшипника лапки выключающей вилки.

Демонтируем вилку с шаровой опоры, с выводом ее из защитного чехла.

Перед производством сборкой тщательно смажьте втулку, лапки и шаровую опору вилки. При необходимости замените защитный чехол. Устанавливая выжимной подшипник, необходимо сопоставить лапки вилки с крючками муфты подшипника, которые изготовлены из пластика.

Замена корзины и ведомого диска

Для проведения замены корзины и ведомого диска сцепления Ниссан Альмера G15:

Используя торцевую головку на одиннадцать, откручиваем крепежные болты между кожухом и маховиком, в количестве шести штук. Чтобы кожух не прокручивался, следует упереть один конец монтажной лопатки в промежуток между зубьями маховика, а второй уложить на крепежную шпильку КПП. Болты необходимо откручивать по кругу и постепенно, не более одного оборота за раз. В противном случае будет деформирована корзина/

  1. Извлекаем ведомый диск и корзину из посадочного места.
  2. Устанавливаем новые элементы, соблюдая обратный порядок действий.
  3. При монтаже ведомого диска в корзину, следует вставлять его стороной с выпирающей частью.
  4. Устанавливая корзину, совместите ее монтажные отверстия со штифтами маховика.
  5. В шлицы ведомого диска монтируется центрирующая оправка, а ее хвостовик заводится в технологический проем фланца коленвала.
  6. Планомерно затягиваем фиксирующие болты кожуха, по схеме крест-накрест.
  7. Извлекаем оправку и устанавливаем КПП.

На заключительном этапе понадобится выполнить регулировку сцепления Ниссан Альмера G15.

Установка выжимного и вилки

Замена и регулировка троса сцепления

Замена троса сцепления Альмера G15 может потребоваться при обрыве или подклинивании внутри кожуха.

Замена троса сцепления

Один край троса выводится из зацепления с вилкой, посредством вытягивания груза на наконечнике.

Демонтируется направляющий уплотнитель оболочки троса из кронштейна на коробке передач.

Для вывода второго края троса, следует потянуть наконечник на себя. Он расположен в салоне под приборной панелью. Это позволит вывести его из зацепления с держателем педали сцепления.

Замена троса сцепления Альмера G15

Окончательное извлечение троса в моторное пространство выполняется после сжатия пластиковых фиксаторов направляющего уплотнителя оболочки троса. В дальнейшем останется протолкнуть трос через технологическое отверстие в кузове Альмера G15.

Монтаж нового тросика и регулировка сцепления. Она выполняется посредством регулировочной гайки расположенной у наконечника троса сцепления в моторном отсеке.

Замена троса сцепления Альмера G15

Заключение

Разборка коробки передач

Разборка коробки передач Nissan Almera

4 - ступица синхронизатора; 5 - блокирующее кольцо синхронизатора V передачи; 6 - скользящая муфта синхронизатора V передачи; 7 - ведущая шестерня V передачи; 8 - игольчатый подшипник; 9 - пробка; 10 - первичный вал; 11 - шариковый подшипник; 12, 35 - шайбы; 13 - промежуточная шестерня заднего хода; 14 - регулировочное кольцо осевого зазора; 15 - наружное кольцо подшипника; 16 - сепаратор с коническими роликами; 17 - внутреннее кольцо подшипника; 18 - кольцо; 19 - распорная втулка; 20 - ведомая шестерня V передачи; 21, 27 - блокирующие втулки; 22 - ведомая шестерня IV передачи; 23 - блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи; 24 - блокирующее кольцо синхронизатора III передачи; 25 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 26 - ведомая шестерня III передачи; 28 - ведомая шестерня II передачи; 29 - блокирующее кольцо синхронизатора II передачи;

30 - скользящая муфта синхронизатора I и II передач с ведомой шестерней заднего хода; 31 - блокирующее кольцо синхронизатора I передачи; 32 - ведомая шестерня I передачи; 33 - вторичный вал; 34 - конический роликовый подшипник дифференциала; 36 - ведущая шестерня привода спидометра;

37 - корпус дифференциала; 38 - регулировочное кольцо подшипников; 39 - шестерня главной передачи; 40 - штифт оси сателлитов; 41 - шайба сателлитов; 42 - сателлит; 43 - полуосевая шестерня; 44 - шайба полуосевых шестерен; 45 - ось сателлитов

Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.10. Детали картера коробки передач: 1 - пробка маслосливного отверстия; 2 - сальник; 3 - выключатель света заднего хода; 4 - задняя крышка картера;

5 - уплотнительное кольцо; 6 - сапун;

7 - пробка отверстия для заливки и проверки уровня масла; 8 - левая половина картера (картер коробки передач);

9 - крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F31A); 10 - крышка корпуса подшипника (коробка передач RS5F30A); 11 - капельная масленка (коробка передач RS5F30A); 12 - маслосливная трубка; 13 - маслосборный лоток; 14 - капельная масленка (коробка передач RS5F31A); 15 - правая половина картера (картер сцепления); 16 - шестерня привода спидометра; 17 - выключатель сигнализации нейтрального положения; 18 - втулка; 19 - защитный чехол

Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.11. Детали механизма переключения передач: 1 - шток вилок; 2 - вилка включения V передачи; 3 - вилка переключения III и IV передач; 4 - амортизационные вставки; 5 - вилка переключения I и II передач; 6 - кронштейн;

7, 13, 16 - пружины фиксаторов; 8, 11 - шарики фиксатора; 9 - пробка; 10 - рычаг привода вилок; 12 - толкатель фиксатора; 14 - уплотнительное кольцо; 15 - кронштейн; 17 - пробка;

18 - штифт; 19 - шток; 20 - поводок; 21 - рукоятка; 22 - защитный чехол; 23 - шаровая опора рычага переключения передач; 24 - рычаг переключения передач; 25 - втулка рычага переключения передач; 26 - фланец; 27 - демпфер;

28 - кронштейн тяги привода переключения передач; 29 - крышка механизма переключения передач; 30 - тяга привода переключения передач; 31 - соединительная тяга; 32 - шарнир

При работе руководствуйтесь Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.12. Снятие левой части картера коробки передач

Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.13. Снятие первичного вала с шестерней заднего хода

Отверните болты соединения правой и левой частей картера и снимите левую часть картера коробки передач, наклоняя ее в сторону, противоположную дифференциалу (Разборка коробки передач Nissan Almera

Рис. 4.14. Извлечение деталей фиксатора:

I - извлечение пружины; II - извлечение шарика

Видео про "Разборка коробки передач" для Nissan Almera

Разбираю коробку передач на альмере (часть 1) NISSAN ALMERA CLASSIK ремонт мкпп Нисан Альмера. Ремонт коробки . Гул на стоячую

Шум и хруст МКПП



То же, в виде свиста что-ли.В нашем дерьмовом ОД ничего не нашли.

Извините, а что за кулиса такая. Почему вы так называете?. Если это то что я думаю, то для этого есть установленные названия. Или вы считаете, что так выражаться - это круто.

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

кулиса , - рычаг переключения передач

просветите, если не так, и не считаю что я выражался, а высказал мнение по поводу гула, а в Вашем понимании крутость - это все, что не по словарю

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

Кулиса КПП представляет собой механизм многорычажного узла, связывающий между собой рычаг переключения передач и шток, подходящий к коробке

  • drolechka59 это нравится
  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

Соответственно - в чем Ваши упреки

Награды


  • Город Новокузнецк
  • Авто: Ниссан Альмера 2014г.
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

При чем тут словарь? Нет кулисы в Альмере G15.

Рычаг переключения передач не называется кулисой.

Даже в ВАЗах на ,скажем10-ке есть рычаг переключения передач, а есть кулиса - это две разные вещи. Тяга привода коробки переключения передач (КПП) называется кулисой. Располагается кулиса ВАЗ 2110 между КПП и рычагом переключения передач.

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

и да . если НАЖАТЬ на КУЛИСУ гул проходит (если кто-то хочет показать познания автомобиля, а не придираться к словам прошу. ) кулиса взаимодействует с рычагом переключения передач. - вывод

я нажимал на кулису

Награды


  • Город Новокузнецк
  • Авто: Ниссан Альмера 2014г.
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Соответственно - в чем Ваши упреки

если нажать немного на кулису ГУЛ исчезает

, как мне еще обозначить проблему. гул в районе кулисы кулисы

Да нет кулисы в Альмере. Значит и гула нет, если у вас гул в несуществующем месте.

А по поводу гула, у меня то же самое. Я обращался через Москву в ОД, они ничего якобы не нашли. Попробуйте вы. В Москве по горячей линии. Там, кстати адекватные люди и ОД их слушается, вас сразу примут, в своём ОД.

  • Город Беларусь
  • Авто: Almera 2014

Вы меня извините, но кулиса в альмере есть. ОД меня уже принимал и нииииииииииичего не нашел, сказал все хорошо, я на форуме и задал вопрос, может кто сталкивался с такой проблемой.

Награды



  • Город Питер
  • Авто: Ниссан Альмера
  • Год выпуска: 2015
  • Комплектация: Comfort
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

У таких проблем есть хорошее решение: садитесь за руль и на трассу километров этак 600 со скоростью 120-130 км. Потом некоторое время ездить по городу одно удовольствие - тихо и плавно.

Да, трасса д.б. обычная, то есть однопутка, не совсем разбитая.

Награды


  • Город Новокузнецк
  • Авто: Ниссан Альмера 2014г.
  • Год выпуска: 2014
  • Комплектация: Comfort A/C
  • КПП: Механика
  • Цвет автомобиля:

Вы меня извините, но кулиса в альмере есть. ОД меня уже принимал и нииииииииииичего не нашел, сказал все хорошо, я на форуме и задал вопрос, может кто сталкивался с такой проблемой.

Да, и у меня тоже самое. Я одно время хотел в общество защиты прав автомобилистов, но тогда телефон не нашёл. А потом не до этого было. Гарантия сейчас осталась 1,5 года, что-нибудь придумаю. Наверно нужно независимого эксперта какого-нибудь, лицензионного. Вот от его заключения и плясать надо. Если он скажет нормально, то тогда так и ездить, а если нет, то - понятно в ОД и т.д. Можно потом и в суд на ОД подать, если бумаги от посещения остались.

А теперь о кулисе. Если вы имеете в виду тягу управления механизма переключения передач, то это не кулиса. Каждая деталь имеет название. Болт - это болт. Кулиса - это кулиса. Кулиса - это стандартное наименование детали, а не просто абстрактное понятие, которое можно дать любой понравившейся вещи. Если вы считаете, что она есть, то можно показать фото, или даже рисунок от руки, а не просто есть и всё, а где?

Альмера G15 на новых шестернях 5й пятой передачи 0.756

Чего-то я забоялся мотор не очень мощный но для меня и на этих комфортно по сравнению с родными!

Купи Ягуар или Мерс и будет счастье.А из запорожца Бентли никогда не будет.

@Юрий Викторович А касаемо шестерен я доволен на все 100% и другу ставил тоже доволен!

@Юрий Викторович я прошил на евро 2 но катализатор удалять не стал так как начнёт вонять. У нас вроде с разрушением каталиков проблем нет и вырезать это я считаю крайней мерой!

@Berb 32 Я на ниссане вырезал католизотор благо советчиков навалом.Спустя месяц дико матеря советчиков поствил все обратно ни мощности ни экономии.Пришлось покупать новый
А он идет полностью в сборе от начало и до конца.

Согласен! Но человеку всегда хочется больше 😀

Добрый день. Мне вот интересно, у меня альмера 2018 года, брал в конце апреля (за пару месяцев перед снятием ее с продаж). Так вот у меня те же самые цифры, что и у вас, но я никаких доработок не делал. Машина с завода в оригинале. Может они всё-таки что-то допили по уму )))). Да и про расход когда читаю на ранних альмерах - я в шоке, у людей по 10л, по 12л, 13л. Я не пенсионер, езжу стандартно, если так можно сказать, со светофора не рву, но и последним не еду, так вот у меня расход смешанный (города чуть больше) лето -7,0, зима 7,2-7,4. Если только трасса, то летом трасса на юг, самое малое, что удалось достичь при 100-120 км/ч - 6,2л/100 км. При 140-150 км/ч - 6,9-7,0л. Пробывал экспериментировать, так больше 8 л на альмере вообще расхода не смог добиться. Был расход 8,5, когда ехал с охеренно тяжелым прицепом, а так очень расход устраивает. Думаю вот есть ли смысл прошиваться? Глянул ссылку на прошивальщиков, что вы даете в соседнем видео, понял, что мы с вами в одном городе живем ))). Сижу вот в сомнениях. С одной стороны чувствуется, что машина зажата, и прирост динамики не помешал бы, но больше даже бесит не это, а рывки на холодную и постоянные провалы на первых передачах.

Не в деньгах сила брат!
А в желании!
На новую машину с этой жизнью насабирать это проблема! И какие сейчас машины и цены на з/ч это трындец!

@Berb 32 с 5й не знаю, пока особо денег стока лишних нет. А с катализатором это да. Брат на ix35 вырезал, так вонять стал как старый москвич. А что делать, кат уже полуразрушенный был. А новый стоит.

Феррари 🤣нет! Но хоть ехать чуть начинает, следующий этап шестерни 5й?
Р. S. Я хотел каталки вырезать но она начнёт ванять как карбюраторная и это меня останавливает!

@Berb 32 Ну больше доволен, чем нет. Разница есть, и она хорошо сказывается на работе на низких передачах, но как говорится, к хорошему быстро привыкаешь, и начинаешь думать вот бы ещё стало получше ))) Но как мне объяснили это конструктивная особенность, лучше чем стало (после прошивки) уже особо не сделать. Немного динамики прибавить вырезав кат и всё, это максимум для альмеры. Рывки на холодную совсем не убрать ни одной прошивкой, можно их немного снизить, и сделать менее чувствительными, но совсем убрать к сожалению не вариант. Ну и на кондёр машина теперь не реагирует скачком оборотов. Короче улучшение есть, но не настолько, как многие думают, будто перепрошив альмеру получишь феррари.

Не рывки а можно сказать провалы, да есть такая фигня, это моё мнение болезнь как и работа подрулевого переключателя дворников я с этим смирился так как наш атомобиль слияния 3 компаний а кто последний тот и папа😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁
Р. S ЭТО МОЁ МНЕНИЕ МОЖЕТ Я И НЕ ПРАВ НО ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ Я ЕЁ БРАЛ СЕЙЧАС ПО КУРИТЬ НЕ ОСТАВЯТ! 😁

Читайте также: