Замена шестерни 6 передачи дастер

Обновлено: 16.05.2024

В тишине и быстро: как и зачем менять шестерни в механической коробке


Было время, когда автолюбителям для комфортного передвижения вполне хватало три передачи вперёд в механической коробке передач. Но потом их появилось четыре, а сейчас меньше пяти уже не бывает. И всё же их тоже иногда бывает мало.

История болезни

К оробка передач – это компромисс чистой воды. Задача её проста: заставлять автомобиль двигаться на любой скорости при оптимальных оборотах двигателя, на которых он развивает максимальные (или хотя бы достаточные) крутящий момент и мощность. Подробно об устройстве МКП мы уже писали и приводили даже видеопримеры, говорили в деталях и о влиянии мощности и момента на скорость перемещения автомобиля, так что на основах останавливаться не будем.

Зато скажем пару слов о «коротких» и «длинных» передачах. Чем передача «короче», тем у нее больше передаточное отношение, ниже скорость вращения колес машины и выше крутящий момент. «Длинные» передачи – это, наоборот, когда передаточное число маленькое, скорость вращения колес высокая, а крутящий момент – низкий.

Что же касается способности автомобиля долго разгоняться на одной передаче – это вопрос не «длины» передач, а эластичности двигателя, его способности эффективно работать на разных оборотах. Так что, если прочитаете в очередном «автообзоре» нечто вроде «у машины длинные передачи, можно долго не переключаться», знайте – это безграмотная ерунда. Но вернемся к теме статьи – замене шестерен в КПП.

Бывает еще, что «короткими» и «длинными» называют КПП в целом. Если коробка «короткая», то передаточные отношения в ней подобраны так, чтобы развивался большой крутящий момент, а не скорость. С такой коробкой даже на 5-й передаче при скорости «за 100» мотор будет неприятно «орать» на высоких оборотах. Такие коробки в основном характерны для коммерческой техники, которой важно уметь тянуть побольше груза, а не ставить рекорды скорости на трассе.

Если машина с «короткой» коробкой эксплуатируется не только в городе и с грузом, но и на трассе, у владельца быстро наступает разочарование: скорость мы набираем быстро, но максималка получается весьма ограниченной. Хорошо, если передач шесть или даже восемь, их можно потихонечку перебирать и разгоняться до приличной крейсерской скорости в 120-130 км/ч без попыток крутить мотор до 4,5-5 тысяч об/мин. К сожалению, чем больше предач – тем коробка больше и тяжелее. И не всегда есть смысл ставить её в небольшой автомобиль.

Эта проблема хорошо известна владельцам Лады Ларгус. На Ларгусах в зависимости от модификации могут стоять коробки JH 3 или три модификации коробки GR 5. Все они имеют разные передаточные числа, причём самые «медленные» коробки стоят на фургонах и семиместных автомобилях с мотором K 7 M : во-первых, грузовику набирать скорость тяжелее всех, а во-вторых, восьмиклапанный К7М всё-таки слабоват для семиместного автомобиля.

DSC_0493

Но и другие модификации вызывают много вопросов. Например, наш подопытный семиместный Ларгус под капотом прячет К4М и чисто теоретически имеет длинную пятую передачу (по сравнению с другими модификациями). Но его владелец не слишком доволен коробкой: при скорости 120 км/ч обороты двигателя не падают ниже 4 тысяч, а это для не слишком оборотистого, но тяговитого и шумного мотора много, даже слишком много.

Первые владельцы Ларгусов в шутку (а может, и всерьёз) думали над тем, какую коробку можно воткнуть в автомобиль, чтобы на трассе не сходить с ума от больших оборотов ДВС и иметь возможность иногда нарушать скоростной режим. На самом деле, коробку менять необязательно. Уже давно в продаже есть комплекты шестерён пятой передачи, которые можно установить вместо штатных. И тогда машина поедет нормально. Проверим?

Что понадобится?

На первый взгляд, работа кажется сложной. Копание в коробке передач – работа не для слабаков. Но на самом деле всё гораздо проще, коробку даже не придётся снимать. И при большом желании и определённом терпении можно всё сделать даже самостоятельно. Допустим, Ларгус, желание и терпение есть. Что потребуется ещё?

Во-первых, придётся купить комплект для замены. Туда входят не только две шестерёнки. Ещё должны быть стопорная шайба, штифт, гайка и болт под «звёздочку». Мы всё это купим в компании «Логан-Шоп СПб» и отдадим за это 7 150 рублей.

DSC_0477

Придётся использовать ещё выколотку, отвёртки, молоток и кое-что ещё, с чем мы встретимся по ходу повествования. Так как способы что-то снять или открутить бывают разные, то кто-то попросит другой инструмент или откажется от нашего. Поэтому мы показываем лишь способ, которым действовал наш мастер Алексей Телешов. Может, вы сможете сделать что-то иначе, главное – чтобы всё потом работало. Ну-с, приступаем.

С помощью молотков и обсценной лексики

Работу начинаем с простой операции – сливаем масло с КПП. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали не так давно. Поэтому повторим очень коротко: снимаем воздушный патрубок, чтобы открыть доступ к заливной пробке, поднимаем машину на подъёмнике, снимаем защиту, выкручиваем сливную пробку, сливаем масло в пустую ёмкость. Если потом хочется залить это же масло обратно (а в этом есть определённый смысл, о котором речь пойдёт в самом конце), то ёмкость должна быть чистой.

Теперь снимаем левое переднее колесо. Это несложно, так же, как и снять локер, повернув «барашек» за снятым колесом слева вверху. Отгибаем локер в сторону и фиксируем его на бампере, чтобы он не мешал работать дальше. Затем откручиваем два болта, которые держат усилитель подрамника (его найти очень просто – это та железка, которая не даёт подобраться к крышке КПП).

Какой смысл в шестиступенчатой механике Дастера? Рассказываю как дастеровод со стажем

Пристально смотрю за новинками среди кроссоверов, и знаете, до сих пор не придумали чего-то более проходимого, чем Дастер и его близнец Террано. Внедорожники в расчет не берем, а вот именно среди кроссоверов – увы и ах – ничего более проходимого, чем наш Дастер, пока нет.

И шестиступенчатая механика – эта одна из тех вещей, которые помогают автомобилю быть лучшим по проходимости в своем классе кроссоверов.

Не зря первую передачу у Дастера называют суперкороткой, там стоит очень высокое передаточное число – 4,4, если не ошибаюсь. Это значит, что на первой передаче крутящий момент у бензинового кроссовера будет чуть ли не как у дизеля, а у Дастера на дизельном моторе – вообще как у трактора!

На первой передаче очень удобно ползать по грязи там, где нужно проехать не на скорости с разгона, а именно за счет постоянной тяги на высоком крутящем моменте. И именно этим Дастер-Террано выгодно отличается от всех своих коллег по цеху, то бишь кроссоверов.

Но на самом деле варианты применения первой передачи в МКПП-6 на нашем кроссовере не заканчиваются. С ее помощью очень удобно маневрировать при парковке. Вторая все-таки предназначена для старта с последующим разгоном, а вот выезжать со двора или просто втискиваться на парковочное место между двух машин – это удобнее делать на первой.

И есть еще пара применений дастеровской первой передаче, причем абсолютно городских, не имеющих ничего общего с офф-роудом.

Стоя в пробке, удобнее включать первую передачу, чтобы подвинуться на несколько метров вперед, а не "быструю" вторую. Ну, и при трогании в крутую горку я тоже обычно стартую с первой передачи.

Если уклон не слишком большой, Дастер или Террано без проблем тронутся и со второй, а вот если горка покруче, то для верности "втыкаю" первую.

Как мне кажется, МКПП-6 — идеальный вариант для подобного кроссовера. А что думаете Вы? Может, лучше бы обычную пятиступку сделали?

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Механическая коробка передач Рено Дастер

Механическая коробка передач Рено Дастер

Шестиступенчатая коробка передач автомобиля 4×4: 1 – выключатель света заднего хода; 2 – сапун; 3 – картер коробки передач; 4 – рычаг выбора передач; 5 – рычаг включения передач; 6 – картер сцепления; 7 – пробка маслозаливного отверстия; 8 – сальник привода левого колеса; 9 – первичный вал; 10 – сальник ведущего вала раздаточной коробки

Полноприводные автомобили оснащаются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.
Коробка передач – механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из двух частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач.
При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу и находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу.
Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые.
На вторичном валу также расположена ведущая шестерня главной передачи.
Ведущая шестерня главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.
Ведомая шестерня главной передачи установлена на коробке дифференциала и крепится к ней болтами.
В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.
Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Полуосевые шестерни передают крутящий момент к приводам передних колес.
Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления.
Коробка дифференциала посредством шлицевого соединения передает вращение на ведущий вал раздаточной коробки.

Механическая коробка передач Рено Дастер

Механизм управления коробкой передач: 1– трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – чехол рычага переключения передач; 5 – рычаг переключения передач

Механическая коробка передач Рено Дастер

Расположение механизма управления коробкой передач на туннеле пола: 1 – механизм управления коробкой передач; 2 – болты крепления механизма управления; 3 – фиксаторы корпуса

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач.
Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.
Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.
При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи.
После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.
Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.
Трос выбора передач можно отрегулировать по длине.

Механическая коробка передач Рено Дастер

Трос включения и трос выбора передач: 1 – головка наконечника троса выбора передач; 2 – пружина; 3– запорная втулка фиксатора; 4 – зубчатый фиксатор; 5 – наконечник троса выбора передач; 6 – зубчатый конец троса; 7 – головка наконечника троса включения передач; 8 – защитный чехол троса; 9 – наконечник оболочки троса включения передач; 10 – установочная втулка оболочки троса включения передач; 11 – оболочка троса включения передач; 12 – оболочки троса выбора передач; 13 – установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 – наконечник оболочки троса выбора передач

Для изменения длины троса необходимо запорной втулкой 3 поджать пружину 2.
После этого сдвигаем зубчатый фиксатор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6.
Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая необходимую длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.
При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.

Механическая коробка передач Рено Дастер
Механическая коробка передач Рено Дастер

Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет шланг
На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент.
Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями.
Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить самостоятельно (см. Снятие коробки передач).
При серьезной поломке или сильном износе деталей коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Всё о Renault Kangoo 2

Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализация)

Надо ли менять 5-ю передачу на 16V?(обсуждение и реализация)

Река2 » 12 ноя 2014, 22:06

Надо ли менять пятую передачу на 16V?(обсуждение)
Съездив несколько раз на юга пришел к выводу, что нашей машинке (16V) не хватает 6 передачи. Стыдоба- едешь 110, а мотор крутится под 4000 об/мин. И тут натыкаюсь на информацию, что на ларгусы ставят новые шестерни 5 передачи с другим передаточным отношением. И у людей появляется счастье. И быстро, и тихо, и экономично. Коробки у нас скорее всего одинаковые стоят, шестерни меняются элементарно. Кто, что думает по этому поводу, стоит ли игра свеч?

Ни кому не секрет, что на полном 7-и местном люксе при 3000-х оборотах скорость машины не дотягивает и до 95 км/ч.
Вот и решил заменить шестерны 5-й передачи. После замены на 3000 оборотах скорость будет — 103-104 км/ч. Можно поставить и другой набор шестерн, при которых скорость будет 108 км/ч — но 4-ю то мы не меняем, поэтому размах будет большой.
Вот и решил ставить 0,795 шестерны.
8200611297+8200607978 — 0.795 (103 км/ч)
8200611301+8200607981 — 0.756 (108 км/ч)
8200611303+8200607983 — 0.738 (112 км/ч)
Так же по данным РЕНО необходимо заменить (не обязательно):
Штифт 7703 067 324
Гайка первичного вала 8200 073 116
Шайба гайки первичного вала 8200 196 541
Болт вторичного вала 8200 110 072

P.S. А ведь изначально была куплена именно 0,795, но потом сдана и приобретена пара 0,756. ДУМАТЬ НАДО БЫЛО!
P.P.S. Всё что я описал касается моей манеры езды. Некоторым и пара 0,738 подходит. Я же езжу частенько гружёный и очень на дальние участки…
Обычно кручу до 3000-3200, затем переключаюсь на следующую скорость. Дальше 3200 кручу только на 5-й конечно.
Цена вопроса: 3 000 рублей

Изображение
[/URL]

alexradio » 12 ноя 2014, 22:27

ivas777 » 13 ноя 2014, 09:00

Sunsetpeople » 13 ноя 2014, 10:46

Изображение

Реновод » 13 ноя 2014, 13:12

alexradio » 13 ноя 2014, 15:03

вполне понятный ход мыслей у инженеров Рено в этом вопросе.
они берут стандартные ряды и варьируют главные пары.
это хороший подход
ряды у коробок рено неплохо скомпонованы, ровненькие.
двигатель с небольшим моментом - число ГП увеличивается.
двигатель с бОльшим моментом - число ГП уменьшается.
все, понятное дело, относительно.

Sunsetpeople » 13 ноя 2014, 20:04

так коробку 6-ти ступку надо не от дастера брать а от кангу.

Изображение

Реновод » 13 ноя 2014, 21:40

так коробку 6-ти ступку надо не от дастера брать а от кангу.

Sunsetpeople » 13 ноя 2014, 21:46

так это можно узнать. В том и дело что владельцы 6-ти ступенчатых на кангу не жалуются.

Изображение

Реновод » 13 ноя 2014, 22:24

так это можно узнать. В том и дело что владельцы 6-ти ступенчатых на кангу не жалуются.

Река2 » 13 ноя 2014, 22:46

Изображение
[/URL]

Sunsetpeople » 13 ноя 2014, 22:50

так это можно узнать. В том и дело что владельцы 6-ти ступенчатых на кангу не жалуются.

Вообще честно сказать если бы 6ти ступенчатые коробки были без дебильной задней,где нужно тянуть рукоять вверх чтобы включить, можно было бы поменять КПП, но меня такая перспектива не устраивает, как не устраивала в свое время переключение задней влево вверх на москвиче, поэтому либо замена 5-й либо ничего для меня, но лично я считаю что нужно менять начиная с 3-й, ибо передачи очень короткие, и что это за 4-я передача будет тогда при замене одной пятой. порно короче.

Изображение

alexradio » 13 ноя 2014, 22:51

Реновод » 13 ноя 2014, 22:55

alexradio » 13 ноя 2014, 23:30

уточнения излишни
сабж темы вполне информативен.

Реновод » 14 ноя 2014, 02:05

alexradio » 14 ноя 2014, 07:31

восторг!
уважаемый дипломированный инженер-механик по ТО и ремонту автомобилей, ты отлично демонстрируешь дипломированные знания, интеллект и внимательность, ну.

а гольф2 - хороший автомобиль. у него почти два десятка моделей и модификаций мкпп
и несколько модификаций акпп.
не каждый инженер-механик с дипломом осилит изучение конструкций, а про инженеров-механиков без диплома и говорить нечего, эти не только лишь все.

ivas777 » 14 ноя 2014, 08:57

jackpot021 » 14 ноя 2014, 09:30

ivas777 » 14 ноя 2014, 11:37

alexradio » 14 ноя 2014, 12:23

на 5-ой передаче, на 3000 об, на шинах 195/65/15" д.б. 90 км/ч
при таком конфиге.

я забил свои данные, у меня на шинах 205/70/15", такой же пятой передаче скорость 99 км/ч при 3000 об.
что соответствует измерениям, которые я неоднократно делал раньше(получалось +/- 2 км/ч, в силу погрешности гпс и запаздывания счета скорости посредством встроенного в навигатор гпс).

Реновод » 14 ноя 2014, 13:01

восторг!
уважаемый дипломированный инженер-механик по ТО и ремонту автомобилей, ты отлично демонстрируешь дипломированные знания, интеллект и внимательность, ну.

а гольф2 - хороший автомобиль. у него почти два десятка моделей и модификаций мкпп
и несколько модификаций акпп.
не каждый инженер-механик с дипломом осилит изучение конструкций, а про инженеров-механиков без диплома и говорить нечего, эти не только лишь все.

Река2 » 20 дек 2014, 00:42

Изображение
[/URL]

jackpot021 » 21 дек 2014, 03:41

alexradio » 21 дек 2014, 09:28

мощно изложил, в лучших традициях оппонирования: - Вы все дураки и не лечитесь! (С)

1. ты не понимаешь, о чем пишешь.
2. если в соавторстве алкоголь, то вопросов нет.

дабы не скатываться в полный флуд, добавлю: 6-ая передача на коротких кпп применяется для достижения некоего комфорта при движении в установившихся режимах.
поскольку, ее нет в наших кпп, то у некоторых граждан могут возникать потребности изменить передаточное число 5-ой передачи.
только и всего.

jackpot021 » 21 дек 2014, 15:37

alexradio » 21 дек 2014, 17:39

jackpot021 » 21 дек 2014, 21:43

alexradio » 21 дек 2014, 21:56

вижу, тебя укусила сестра таланта

illiteracy » 21 дек 2014, 22:03

Тут ты не прав Не потому меняют, что меняют, а потому, что им кажется круче. Одни, если не устраивает коробка, меняют машину на другую, с устраивающей. Другие пытаются изменить не изменяемое. Это как натянув на Fly чехол от I-fon надеяться на принципиальное улучшение аппарата

jackpot021 » 21 дек 2014, 22:33

illiteracy » 22 дек 2014, 03:58

jackpot021 » 22 дек 2014, 18:02

KSV » 22 дек 2014, 18:48

jackpot021 » 22 дек 2014, 20:02

alexradio » 22 дек 2014, 20:23

тексты у тебя - синий ад

ЗЫ "Кангу-1 - яркий спортивно-внедорожный семейный минивэн" - прекрасный оксюморон

семен семеныч » 22 дек 2014, 21:13

Река2 » 22 дек 2014, 21:37

Изображение
[/URL]

Реновод » 22 дек 2014, 23:31

jackpot021 » 23 дек 2014, 02:55

Реновод » 23 дек 2014, 04:39

jackpot021 » 23 дек 2014, 10:15

alexradio » 23 дек 2014, 10:52

угу, давай проблемы других конструкций натягивать на кангу-2
ты соточку-другую тысяч км на кангу-2 откатай, потом отпиши про проблемы, которые возникали у тебя, на твоем авто, с твоими условиями эксплуатации.
обсудим бодро, чо.

ivas777 » 23 дек 2014, 11:39

Да, не стоит притягивать др. марки авто к этому случаю. Ведь эти "новые" передаточные числа уже стоят на 8ми клап. Ларгусах штатно (к тому же, на грузовике и пассажире разные ПЧ). Так что никакого криминала не д.б.
Как давний пользователь 16ти клапанника скажу своё ЛМ, что смена шестерен 5й передачи напрашивается, ибо негоже на 100кмч уже на высоких оборотах ездить (и шумновато, и расход повышенный). Но менять как-то в лом уже.
п.с. тут как-то на Логане 16ти клапанном катался, так офигел от тишины движка на 110кмч (обороты были ощутимо ниже Кангувских на этой скорости). Вот вам и какие-то шестеренки
п.п.с. а на Кангувских 130-140кмч по хорошей дорожке, с ностальгией вспоминаю Элантровский 16ти клап.движок с кпп, где на этой скорости была от движка полная тишина

illiteracy » 23 дек 2014, 13:33

Притяну один раз и больше не буду

Я просто в ауте от маздовского движка и коробки. Постоянно требует повышения передачи. Как только число оборотов выскакивает за 1500-1700, не зависимо от скорости, к индикатору с номером передачи добавляется стрелка "повышайка". В результате уже на 40 км работает 6. Я прекрасно понимаю, что К2 и СХ5 разные вещи, не хуже/лучше, а разные - каждая для своего. Двигатель начинает реветь только при резком ускорении до 4500 оборотов, выше не давал (да и то только 1 раз 2км на скорости 170), потому как обкатка до 3000 об/мин в течении 2000 км, да и камер понавешали на КАДе

С более "быстрой" 5-й было бы значительно легче, не говоря уже о 6-й. Другой вопрос - сколько лет вы еще будете эксплуатировать свой авто? Если несколько, то может быть и оправдано, а если скоро "менять", то к чему заморачиваться? Про "убитые" коробки не говорю, там хоть штатные, хоть "ускоренные" однофигственно.

jackpot021 » 23 дек 2014, 20:25

Река2 » 06 фев 2015, 21:33

Изображение
[/URL]

ivas777 » 07 фев 2015, 10:49

Да, по ВИНу у официалов или на этом ресурсе за денежку небольшую: viewtopic.php?f=2&t=2111
Маркировку что-то нигде не встречал (если только на овальной шильде у двери).

Я как-то на этом ресурсе узнавал, и там помимо дат и ремонтов была еще и комплектация полная.
Вот что они мне в письме прислали по моей кпп :
Тип КПП- JR5
Индекс КПП-153
Модель двигателя- K4M
Индекс двиг.830

Река2 » 13 фев 2015, 00:37

Написал на горячию линию рено- так мол и так, хочу знать по ВИН номеру машины какая версия КПП у меня стоит.
Ответ пришел оригинальпый-

Благодарим за обращение на "Горячую Линию" Компании «RENAULT RUSSIA».

По Вашему обращению сообщаем, что решить Ваш технический вопрос поможет только технический специалист официального дилера Renault, рекомендуем Вам обратиться в сервисный центр официального дилера Renault к техническому специалисту, на которого Компания Renault возложила обязанность обеспечить послепродажное обслуживание автомобилей и решение технических вопросов клиентов автомобилей Renault. По VIN-номеру автомобиля сотрудники дилерского центра уточнят интересующую Вас информацию.

С информацией обо всех официальных дилерах Renault в России, о модельном ряде Компании Renault, действующих акциях, о ресурсе My Renault, а также с информацией коммерческого характера, Вы можете ознакомиться на нашем официальном сайте Горячая Линия Компании «RENAULT RUSSIA».
8 800 200-80-80 (бесплатная линия по всей России).

С уважением,
Соколова Татьяна

Так, что придется к ОД ехать - номер коробки через их базу смотреть.

Изображение
[/URL]

ivas777 » 13 фев 2015, 11:28

Река2 » 17 фев 2015, 00:51

Изображение
[/URL]

Река2 » 07 мар 2015, 22:20

Снятие и установка системы шестерен V передачи могут проводиться как на снятой с автомобиля коробке передач, так и непосредственно на автомобиле (ниже приводится последовательность операций, выполняемых непосредственно на автомобиле).

Не извлекайте с наружней стороны шток вилки выключения V передачи, чтобы избежать попадания в картер коробки передач замка штока. Чтобы этого не случилось, включите III или IV передачу. (Не делал, хотя наверняка хуже не стало бы)

Поставьте переднюю часть автомобиля на подставки и снимите левое переднее колесо.
Снимите пластмассовую вставку в колесной нише. (Снимаем переднею часть подкрылка).
Слейте масло из коробки передач. (Предварительно снимаем защиту открутив 5 болтов головкой на 10. Убеждаемся что масло имеет жутко серый цвет и больше похоже на эмульсию).
Снимите заднюю крышку картера коробки передач, сдвигая ее вдоль коробки, чтобы не повредить трубу подвода масла, которая вставлена в задний конец первичного вала. (Предварительно необходимо открутить прямоугольную пластину – 4 болта).
Поставьте емкость для сбора масла под заднюю крышку картера коробки передач и снимите заднюю крышку.
Поставьте деревянный брусок между вилкой включения V передачи и ведущей шестерней V передачи. (не ставил. Не понятно куда и чего ставить).
Выбейте штифт из вилки включения V передачи с помощью выколотки и уберите деревянный брусок. (Вот здесь была первая засада. На кангухе как раз напротив этой вилки находится П- образная железяка, к которой крепится защита и опирается радиатор охлаждения. И выбить этот штифт нет никакой возможности. Пришлось просверлить отверстие напротив этого штифта и уже потом выбивать его. А штифт этот сидит намертво. Подготовьте выколотку диаметром 4,5-4,7 мм.)
Поставьте рычаг переключения передач в положение I передачи и включите в коробке передач V передачу, перемещая вилку включения V передачи по оси. (Давим ее от себя).
Расконтрите и отверните гайку с конца первичного вала, отверните болт с конца вторичного вала.(Потребуются головка на 27 и ТОРКС на 16)
Поставьте рычаг переключения передач и шестерни в коробке передач в нейтральное положение.
Поставьте съемник 5339 в проточки ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи и спрессуйте ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи . (Использовал обычный съемник)
Снимите с первичного вала синхронизатора V передачи шестерню, игольчатый подшипник, внутреннюю обойму подшипника и распорную втулку. (не снимал)
Снимите со вторичного вала кольцо со ступенчатой проточкой. (не снимал)
С помощью съемника наружного зацепления спрессуйте со вторичного вала ведомую шестерню V передачи. (Здесь была вторая засада. Между картером и звездочкой расстояние не более 2-х мм. Пришлось подтачивать лапы съемника. Отвертками поддевать не рекомендую).

Нанесите несколько капель герметика типа Loctite Scelbloc на шлицы вторичного вала для ведомой шестерни V передачи. (Использовал синий фиксатор резьбы)
Установите на место кольцо со ступенчатой проточкой.
Смажьте герметиком Loctite Frenbloc шлицы ведущей шестерни V передачи.
Установите на первичный вал распорную втулку, игольчатый подшипник и его внутреннюю обойму, ведущую шестерню V передачи и синхронизатор V передачи.
Смажьте герметиком типа Loctite Scelbloc шлицы ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи и установите на первичный вал ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора и вилкой включения V передачи.
Введите выступы блокирующего кольца синхронизатора в канавки ступицы скользящей муфты синхронизатора V передачи.
Включите две передачи, как это выполнялось при разборке.
Смажьте герметиком типа Loctite Frenbloc резьбу гайки первичного вала и болта вторичного вала, наверните их на задние концы валов и затяните соответственно моментом 13,5 и 7,4 кгс.м.
Установите деревянный брусок между ведущей шестерней V передачи и вилкой включения V передачи и вставьте в гнездо вилки включения V передачи с помощью оправки 5339 новый штифт, направив прорезь в сторону задней крышки. (Брусок не вставлял, штифт забивал через просверленное отверстие).
Установите новый задний сальник. (оставил старый, предварительно обезжирил его).
Поставьте заднюю крышку коробки передач, введя трубку подвода масла в первичный вал и патрубок подачи масла в масло подводящий канал .
Залейте масло в коробку передач.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла из-под задней крышки картера коробки передач. (Не забываем при сборке разблокировать 5 передачу потянув вилку переключения на себя, в среднее положение).
Поставьте в колесную нишу пластмассовую вставку. (Пока все было разобрано, снял вторую часть подкрылка. Очистил крыло от прошлогодней листвы и выгреб 2 кило земли).
Установите колесо и опустите автомобиль.
Вот вроде и все. Если что не понятно- вопросы в студию.
Результат переделки- При езде по городу тахометр не выходит из зоны ЭКО. На скорости 110 обороты двигателя на уровне 3500об/мин. Машина уверенно разгоняется с 70 км/ч. Провалов между 4 и 5 передачей нет. По расходу пока ничего не скажу. Проехал пока не так много.
P/S Предлагаю переименовать тему в ,,обсуждение и реализация.

Замена шестерни 5 передачи Ларгус

Преимущества замены: Скоростная пятая передача в КПП снизит шум от ДВС и расход бензина.

Передаточные числа для ручной коробки передач двигателей K7M (1.6 литра, 8 клапанов), K7M (16 клапанов 1,6-литра)

Передаточные числа коробки передач

Порядок замены шестерни

  1. Вывешиваем машину на подъемник либо подставки, снимаем переднее левое колесо.
  2. Снимаем пластиковый щиток грязезащиты, освобождая от пистонов и защелок.
  3. Откручиваем верхний болт кронштейна подрамника, ослабляем нижний болт и отодвигаем кронштейн в сторону.
  4. Отворачиваем крепление трубопровода гидроусилителя к коробке передач, снимаем разъем с выключателя заднего хода.
  5. Сливаем масло, затем заворачиваем назад пробку слива.
  6. Откручиваем болты задней крышки КПП (3 штуки), снимаем крышку, чтобы не повредить смазочный желоб.
  7. Выбиваем штифт, фиксирующий вилку включения пятой передачи (используем для этого стержень).
  8. Сдвигаем вилку ближе к себе, включаем рычагом 1 скорость: так блокируем первичный и вторичный вал (будет проще открутить крепление шестеренок).
  9. Откручиваем гайку первичного вала и снимаем вилку и муфту синхронизатора, ведомую шестерню и ступицу синхронизатора 5 скорости (лучше всего для этого подойдет двухлапковый съемник с тонкими лапками).
  10. Снимаем ведущую шестерню, отворачивая болт вторичного вала
  11. Меняем шестерню на новую и собираем все назад как было – в обратной последовательности.

последовательность замены шестерни

На шлицы ведущей шестерни рекомендуется нанести несколько капель фиксатора (подойдет Frenetanche).

Гайку первичного вала затягиваем моментом 190 Н-м, а болт на вторичном — 80 Н-м. Заодно смените масло в коробке.

сборка-разборка КПП

Шестеренку лучше выбирать из 2 вариантов - не самую скоростную, но с хорошей тягой - с числом 0.795.

Второй вариант - 0.756, с ней скорость немного выше, а обороты меньше (если не постоянно ездите с грузом, то вам она лучше подойдет).

При покупке шестеренок нужно пересчитать количество зубьев (так как бывают несоответствия).

МКПП Дастера

МКПП Дастера

МКПП Дастера представлена двумя типами устройств. Первая МКПП Дастера предназначена для переднеприводных автомобилей и имеет 5 передач. Вторая МКПП Дастера устанавливается на автомобили с полным приводом и имеет уже 6 передач. МКПП полноприводного и переднеприводного Дастера имеют разную конструкцию, и поэтому рассматривать их стоит отдельно.

МКПП Дастера 4х2 получила обозначение JR5. Ее можно назвать обычной для переднеприводного автомобиля, который имеет поперечное расположение двигателя. МКПП переднеприводного Дастера имеет хорошую динамику и показывает достаточно большую скорость движения на трассе. Переключение передач осуществляется при помощи рычагов, из-за чего на расположенный в салоне рычаг может поступать некоторая вибрация во время эксплуатации автомобиля.

МКПП Дастера имеет основание, состоящее из 2-х алюминиевых звеньев: картера коробки передач и картера сцепления. Между этими звеньями установлена бензомаслостойкая защитная прокладка-герметик. На первичном валу механической коробки установлены ведущие шестерни передач переднего хода. Они находятся в состоянии непрерывного зацепления с шестернями ведомыми, которые находятся на вторичном валу. На передачах заднего хода шестерни являются прямозубыми, переднего – косозубыми.

Характеристики:

  • Мощность 135 л.с.
  • Момент 195 Нм
  • Масса 1452 кг

В отличие от переднеприводной версии, МКПП Дастера 4х4 оснащена тросовым приводом, что дает заметно меньшую вибрацию на салонный рычаг коробки переключения передач. МКПП полноприводного Дастера имеет заводское обозначение TL8 и оснащена 6-ю передачами. Шестиступенчатая трансмиссия Дастер отличается более сложной конструкцией. Она выполняет сразу две основные функции: переключение передач и передача крутящего момента к задним колесам автомобиля.

Функции:

  • Переключение передач
  • Передача крутящего момента к задним колесам

Передача движения на задние колеса осуществляется за счет вращения карданного вала МКПП Дастера. Вращение происходит постоянно, но при этом крутящий момент не всегда доходит до задних колес машины. Это связано с установленной в заднем редукторе электромагнитной муфтой, которая может передавать или же не передавать вращение, в зависимости от выбранного водителем режима.

Отзывы Рено Дастер 2.0 4х4 с МКПП можно встретить как положительные, так и отрицательные. Отзывы положительного характера преобладают, так как для своей ценовой категории Рено Дастер обладает весьма выдающимися характеристиками. МКПП обеспечивает оптимальный комфорт движения как по городским дорогам, так и в условиях бездорожья. Автомобиль отлично подходит любителям загородного отдыха и дачникам, то есть тем, комы периодически приходится совершать поездки за город. Автомобиль хорошо проявляет себя на крутых поворотах и виражах, достаточно легко берет подъемы и преодолевает сложные участки дороги (снег, грязь, сыпучая грунтовка). МКПП Дастер 2.0 отличается экономичностью в плане расхода топлива. Рено Дастер надежен и прост в обслуживании, в нем отсутствуют откровенные недостатки.

Замена КПП:

  1. Убрать в салоне авто обшивку туннеля пола
  2. Отсоединить и вывести из паза установочную втулку на тросе подключения передач в моторном отделении от опорного кронштейна МКПП Дастер
  3. Отсоединить пластмассовую головку устройства наконечника троса от рычага, после чего снять с шарового пальца рычага подключения передач наконечник троса
  4. Из паза опорного кронштейна КПП Дастер с некоторым усилием вывести втулку оболочки троса
  5. Отвинтить нижние болты-крепления к днищу кузова кронштейна промежуточной опоры карданной передачи
  6. От фланца устройства выходного вала с раздаточной коробки отделить вилку шарнира карданного переднего вала, после чего передвинуть карданный вал в сторону
  7. С крепления к кузовному днищу теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора открутить семь гаек шпилек
  8. С основания устройства управления МКПП Дастера открутить четыре болта крепления
  9. Через отверстие, находящееся в дне кузова, вытащить вниз устройство с тросами, предварительно поджав с каждой стороны основания два фиксатора
  10. Установка МКПП Дастера производится в обратной последовательности

МКПП Дастера имеет в III-IV передачах фиксированное состояние рычага переключения. Поэтому перед соединением с рычагами коробки передач тросов механизма управления следует произвести монтаж рычага переключения передач в фиксированное состояние на III-IV передачах. В самой коробке передач Дастер рычаг выбора передач нужно установить на III-IV передачу. Также следует учитывать, что трос выбора передач может корректироваться по длине.

Тест драйв

Тест драйв Рено Дастер 2.0 с МКПП говорит о том, что динамики автомобиля более чем достаточно для быстрого передвижения по городу. Автомобиль достаточно резво стартует с места, и далее набирает скорость относительно быстро. Он разгоняется до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд. При этом можно отметить, что рычагом в Дастере с МКПП при разгоне приходится орудовать часто, поэтому не всегда удается включить необходимую скорость (особенно с непривычки). Шум от работающего двигателя не особенно сильный и к нему можно привыкнуть, только на самых последних скоростях он начинает возрастать. В целом Рено Дастер с МКПП отлично показывает себя на дорогах и максимально подстраивается под стиль вождения автомобилиста.

Автомобиль Рено Дастер с МКПП подходит тем, кто находится в поисках комфорта и отличной проходимости, экономичного расхода топлива и приемлемой цены. На высокой скорости Дастер с МКПП ведет себя весьма достойно и отлично слушается водителя. По мнению многих опытных автолюбителей, Рено Дастер является наиболее оптимальным вариантом в плане соотношения цена-качество.

Устройство механической коробки передач Renault Duster

Шестиступенчатая коробка передач автомобиля 4×4: 1 – выключатель света заднего хода; 2 – сапун; 3 – картер коробки передач; 4 – рычаг выбора передач; 5 – рычаг включения передач; 6 – картер сцепления; 7 – пробка маслозаливного отверстия; 8 – сальник привода левого колеса; 9 – первичный вал; 10 – сальник ведущего вала раздаточной коробки

Полноприводные автомобили оснащаются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.
Коробка передач – механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из двух частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач.
При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.
Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу и находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу.
Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые.
На вторичном валу также расположена ведущая шестерня главной передачи.
Ведущая шестерня главной передачи находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.
Ведомая шестерня главной передачи установлена на коробке дифференциала и крепится к ней болтами.
В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни.
Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала.
Полуосевые шестерни передают крутящий момент к приводам передних колес.
Коробка дифференциала вращается на двух роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления.
Коробка дифференциала посредством шлицевого соединения передает вращение на ведущий вал раздаточной коробки.


Механизм управления коробкой передач: 1– трос выбора передач; 2 – трос включения передач; 3 – механизм управления; 4 – чехол рычага переключения передач; 5 – рычаг переключения передач


Расположение механизма управления коробкой передач на туннеле пола: 1 – механизм управления коробкой передач; 2 – болты крепления механизма управления; 3 – фиксаторы корпуса

Привод управления коробкой передач состоит из механизма управления, установленного в салоне автомобиля на туннеле пола, и механизма переключения передач, расположенного в картере коробки передач.
Механизмы связаны двумя тросами: выбора и включения передач.
Механизм управления коробкой передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.
При выборе той или иной передачи трос выбора передач перемещает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает переключатель передач в пазу соответствующей вилки включения передачи.
После того, как передача была выбрана, трос включения поворачивает рычаг, включая необходимую передачу.
Трос включения и трос выбора передач – невзаимозаменяемые.
Трос выбора передач можно отрегулировать по длине.


Трос включения и трос выбора передач: 1 – головка наконечника троса выбора передач; 2 – пружина; 3– запорная втулка фиксатора; 4 – зубчатый фиксатор; 5 – наконечник троса выбора передач; 6 – зубчатый конец троса; 7 – головка наконечника троса включения передач; 8 – защитный чехол троса; 9 – наконечник оболочки троса включения передач; 10 – установочная втулка оболочки троса включения передач; 11 – оболочка троса включения передач; 12 – оболочки троса выбора передач; 13 – установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 – наконечник оболочки троса выбора передач

Для изменения длины троса необходимо запорной втулкой 3 поджать пружину 2.
После этого сдвигаем зубчатый фиксатор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6.
Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая необходимую длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.
Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.
При техническом обслуживании наконечник на шланге следует несколько раз повернуть для его прочистки.
В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.



Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет шланг
На верхнем конце шланга сапуна закреплен пластмассовый наконечник

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой.
Коробка передач представляет собой сложный узел, для ремонта которого необходимы опыт и специальный инструмент.
Поэтому, ремонт коробки передач следует выполнять в специализированном техническом центре, располагающим как необходимым оборудованием, так и запасными частями.
Чтобы снизить затраты на ремонт, коробку передач можно снять и установить самостоятельно.
При серьезной поломке или сильном износе деталей коробки передач целесообразно заменить ее целиком.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Механическая коробка переключения передач МКПП Рено Дастер

Полноприводные автомобили Рено Дастер 4х4 комплектуются пяти или шестиступенчатыми механическими коробками передач.

Коробка передач Рено Дастер - механическая, двухвальная, с шестью передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и основной передачей.

Основание коробки передач состоит из 2-х звеньев (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления и картера коробки передач. При установке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку.

Ведущие шестерни всех передач переднего хода расположенны на первичном валу КПП Рено Дастер и находятся в непрерывном зацеплении с ведомыми шестернями, установленными на вторичном валу. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода - прямозубые.

На вторичном валу также установлена ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня главной передачи располагается в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней главной передачи.

Ведомая шестерня главной передачи расположена на коробке дифференциала Рено Дастер и прикрепляется к ней болтами. В коробке дифференциала размещены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты размещены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни перераспределяют усилие к приводам передних колес.

Коробка дифференциала прокручивается на 2-х роликовых конических подшипниках, внутренние кольца которых напрессованы на коробку дифференциала, а наружные запрессованы в картеры коробки передач и сцепления. Коробка дифференциала с помощью шлицевого соединения перенаправляет проворачивание на ведущий вал раздаточной коробки.


Рис.7. Шестиступенчатая коробка передач 4x4 МКПП Рено Дастер

1 - выключатель света заднего хода; 2 - сапун; 3 - картер МКПП; 4 - рычаг выбора передач; 5 - рычаг подключения передач; 6 - картер сцепления; 7 - пробка маслозаливного отверстия; 8 - сальник привода левого колеса; 9 - первичный вал; 10 - сальник основного вала раздаточной коробки

Рис.8. Механизм управления коробкой передач Рено Дастер

1- трос выбора передач; 2 - трос подключения передач; 3 - механизм управления; 4 - пыльник рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач

Привод управления коробкой передач Рено Дастер состоит из механизма управления, размещенного в салоне на туннеле пола, и механизма переключения передач, размещенного в картере коробки передач. Механизмы связаны двумя тросами: выбора и подключения передач.

Механизм управления КПП прикрепляется к туннелю пола четырьмя болтами. При подборе той или другой передачи трос выбора передач передвигает рычаг выбора передач, который, в свою очередь, устанавливает тумблер передач в пазу аналогичной вилки подключения передачи.


Рис.9. Размещение механизма управления коробкой передач Рено Дастер на туннеле пола

1 - механизм управления коробкой передач; 2 - болты крепления механизма управления; 3 - стопоры основания

После того, как передача была выбрана, трос подключения поворачивает рычаг, включая нужную передачу. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер - невзаимозаменяемые. Трос выбора передач можно настроить по длине. Для изменения длины троса нужно запорной втулкой 3 поджать пружину 2.

После этого сдвигаем зубчатый стопор 4 (оранжевого цвета) внутри наконечника троса, выводя его зубья из зацепления с зубчатым концом троса 6. Перемещаем зубчатый конец троса 6 внутри наконечника, устанавливая нужную длину троса, после чего фиксируем конец троса зубчатым фиксатором 4 и отпускаем запорную втулку.

Коробка передач Рено Дастер сообщается с атмосферой через сапун, размещенный в ее верхней части. При техническом обслуживании наконечник на шланге надлежит несколько раз прокрутить для его прочистки.

В коробку передач на заводе заполняют трансмиссионное масло, рассчитанное на каждый период службы. Уровень масла в коробке передач должен располагаться на ярусе нижней кромки. Сапун представляет собой пластмассовую втулку, запрессованную в картер. На втулку надет трубопровод.


Рис.10. Трос подключения и трос выбора передач КПП Рено Дастер

1 - головка наконечника троса выбора передач; 2 - пружина; 3- запорная втулка фиксатора; 4 - зубчатый стопор; 5 - наконечник троса выбора передач; 6 - зубчатый конец троса; 7 - головка наконечника троса подключения передач; 8 - предохранительный пыльник троса; 9 - наконечник оболочки троса
подключения передач МКПП Рено Дастер; 10 - установочная втулка оболочки троса подключения передач; 11 - оболочка троса подключения передач; 12 - оболочки троса выбора передач; 13 - установочная втулка оболочки троса выбора передач; 14 - наконечник оболочки троса выбора передач

На верхнем конце трубопровода сапуна зафиксирован пластмассовый наконечник маслозаливного отверстия, закрытого пластмассовой пробкой. Коробка передач представляет собой сложный агрегат, который нужно ремонтировать в специализированных центрах.

Замена механизма управления коробкой передач Рено Дастер

Механизм управления, тросы выбора и подключения передач снимаем для замены в случае обрыва троса, механических изъянов оболочки троса или механизма управления. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Работы по замене механизма управления КПП Рено Дастер:

- В салоне автомобиля снимаем обшивку туннеля пола.

- В моторном отделении отсоединяем установочную втулку оболочки троса подключения передач от опорного кронштейна КПП Рено Дастер и выводим втулку из паза кронштейна.

- Затем отсоединяем пластмассовую головку наконечника троса от рычага и снимаем наконечник троса с шарового пальца рычага подключения передач.

- Приложив нужное усилие, выводим установочную втулку оболочки троса выбора передач из паза опорного кронштейна коробки передач Рено Дастер.

- Снизу отвинчиваем болты крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи к днищу кузова и отделяем вилку шарнира переднего карданного вала от фланца выходного вала раздаточной коробки и смещаем карданный вал в сторону.

- Отворачиваем семь гаек шпилек крепления теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора к днищу кузова.

- Отвинчиваем четыре болта крепления основания механизма управления МКПП Рено Дастер к туннелю пола.

- Поджимаем по два фиксатора с каждой стороны основания механизма и вытаскиваем его вниз через отверстие в дно кузова вместе с тросами.

- Устанавливаем механизм управления коробкой передач Рено Дастер в обратной последовательности.

- Механизм управления коробкой передач имеет фиксированное состояние рычага переключения в расположении III-IV передач.

- Перед соединением тросов механизма управления с рычагами коробки передач монтируем рычаг переключения передач механизма управления в фиксированное состояние III-IV передач. В коробке передач Рено Дастер устанавливаем рычаг выбора передач на III-IV передачу.

- Трос выбора передач имеет корректировку по длине.

- Для правильной его установки смещаем запорную втулку наконечника троса от зубчатого фиксатора, сжав при этом пружину. Сдвигаем зубчатый стопор.

- В этом расположении фиксатора зубчатый конец троса может передвигаться внутри наконечника, тем самым изменяя длину троса.

- Насаживаем пластмассовую головку наконечника троса на шаровой палец рычага выбора коробки передач МКПП Рено Дастер и нажимаем на стопор, после чего запираем стопор втулкой.

- Соединяем трос подключения передач, не имеющий корректировки по длине, с рычагом подключения передач на коробке.

Снятие коробки передач Рено Дастер

Демонтируем КПП Рено Дастер для ремонта, замены деталей и узлов механизма сцепления, а также при снятии двигателя. Процедуры по снятию коробки передач представлены на двигателе 2,0 л.

Операции по снятию МКПП Рено Дастер:

- Удаляем масло из коробки передач. Снимаем приводы передних колес.

- Отделяем тросы механизма управления коробкой передач от рычагов КПП Рено Дастер и выводим установочные втулки оболочек тросов из опорного кронштейна.

- Демонтируем стартер. Снимаем подрамник в сборе со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

- Снимаем раздаточную коробку.

- Отворачиваем пластмассовый стопор пистона крепления защитного кожуха и демонтируем кожух.

- Отвинчиваем болт крепления пластмассового крепления жгутов кабелей к картеру сцепления.

- Подцепив шлицевой отверткой пистон крепления крепления жгутов кабелей, вынимаем его из отверстия основания термостата.

- Смещаем фиксатор жгутов кабелей со жгутами от КПП Рено Дастер.

- Снимаем наконечник магистрали гидропривода сцепления с переходника.

- Отсоединяем колодку кабелей от тумблера света заднего хода.

- Отворачиваем болт крепления наконечника кабеля массы к картеру сцепления и смещаем его в сторону.

- Вынимаем датчик состояния коленчатого вала из отверстия в картере коробки передач Рено Дастер.

- Отвинчиваем два болта крепления фланца выпускного коллектора к кронштейну коробки передач.

- Отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач и демонтируем кронштейн.

- Выводим пластмассовый наконечник трубопровода сапуна из крепления и снимаем трубопровод сапуна с пластмассовой втулки.

- Откручиваем болт крепления крепления магистрали гидроусилителя руля к картеру МКПП Рено Дастер.

- Тем же приспособлением отвинчиваем болт крепления другого крепления магистрали.

- Отвинчиваем болт крепления рым-кронштейна и демонтируем его.

- Подставляем регулируемые упоры под поддон картера двигателя и под картер коробки передач.

- Отвинчиваем задний верхний болт крепления КПП Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя и вытаскиваем болт из отверстия.

- Тем же приспособлением отвинчиваем передний верхний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

- Откручиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с передней стороны двигателя.

- Отворачиваем болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя с задней стороны двигателя.

- С задней стороны двигателя откручиваем гайку шпильки крепления коробки передач Рено Дастер к блоку цилиндров двигателя.

- С передней стороны двигателя отворачиваем гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.

- Откручиваем гайку шпильки крепления левой опоры двигателя к кронштейну коробки передач.

- Приспускаем двигатель на регулируемом упоре так, чтобы шпилька кронштейна коробки передач вышла из отверстия подушки опоры.

- Отвинчиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

- Отсоединяем два болта нижнего крепления МКПП Рено Дастер к поддону картера двигателя.

- Смещаем коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и демонтируем коробку передач.

- Поворачиваем КПП Рено Дастер так чтобы шпилька картера сцепления и шпилька блока цилиндров двигателя вошли в соответствующие отверстия картера и блока.

- После этого направляем коробку передач по посадочным втулкам до ограничения в блок цилиндров двигателя. Убеждаясь, что коробка передач расположена верно, закручиваем болты и гайки крепления коробки передач предписанным моментом.

- При монтаже кронштейна крепления выпускного коллектора вначале накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру МКПП и два болта - к выпускному коллектору. После того, как болты будут наживлены, нужно проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

- После этого можно попеременно заворачивать болты крепления, единовременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.

- Последующие процедуры по снятию проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

Читайте также: