Замена троса сцепления форд скорпио

Обновлено: 13.05.2024

Ford Scorpio 2.0i, N9D DOHC, Седан › Бортжурнал › Замена троса сцепления

Вот и я вступил в клуб любителей замены тросов сцепления :)
Как и следовало ожидать, данная напасть произошла в неудобное время — после восьми часов вечера, когда магазины запчастей уже были закрыты. Хорошо, что эта беда произошла, когда скорп стоял, довольно удачно припаркованный. Сел в машину, хотел завести и по привычке выжимаю сцепление — ХЛОП и педаль ушла в пол. Ну думаю — приехали… А планы на вечер были наполеоновские. Первым делом подумалось, что поломка произошла в педальном блоке, но присмотревшись с фонариком понял, что порвался трос сцепления.

А ведь долгое время слышался негромкий скрип при выжиме сцепления. Теперь понимаю, что это поскрипывал частично разорванный тросик, который тёрся о пластиковый регулятор натяжителя.
До дома было километров десять с кучей светофоров, ж/д переездов и других препятствий, мешающих спокойно доехать без остановок. Поэтому решил на остаток тросика нацепить подходящую гайку, расплющить ее и насадить на штатное место педали сцепления. Сложность представляла только длина "нового" троса, которая оказалась почти на 4 см короче, чем в оригинале. Пришлось разобрать систему крепления оплетки троса со стороны подкапотного пространства и выделить оттуда недостающие несколько сантиметров. Домой приехал в первом часу ночи.
На этой "системе" пришлось отъездить еще несколько дней, потому как эти дни были рабочими и для замены троса просто не было времени. За это время приобрел трос ручного тормоза от классики жигулей и вытянул из него сердцевину.
Пришло время ремонта. Вынул из оплетки остатки лопнувшего троса со стороны вилки сцепления. Приложил его к новому тросику (включая обрубок) и отметил длину нового троса, который и протянул наверх, предварительно промазывая его графитной смазкой.

Наверху насадил на него пару гаек на 8 и расплющил их молотком, а перед ними еще одну пошире размером, для зацепа. Просунул в сектор сцепления и закрепил в штатном месте на трещетке. Данная процедура получилась далеко не с первого раза, ввиду неудобства размещения меня снаружи машины, а обе руки приходилось просовывать к сектору сцепления и воевать с ним вслепую. Наконец, все получилось.



Регулировку осуществляет зубчатый сектор, проворачиваясь на оси педали сцепления.

Трос сцепления закреплен на зубчатом секторе, огибая его, и при отпущенной педали трос натягивается только пружиной. При нажатии педали сцепления храповик блокирует зубчатый сектор, обеспечивая жесткую связь педали и сектора, и осуществляется натяжение троса сцепления. При отпускании педали сцепления в исходное положение трос сцепления натягивается только пружиной. В случае износа накладок ведомого диска пружина поворачивает зубчатый сегмент в более регулировка сцепления на форд скорпио положение по отношению к положению, занимаемому перед выключением сцепления.

Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины. При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.

Различие высоты концов диафрагменной пружины: Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.

регулировка сцепления на форд скорпио

Проверьте надежность заклепочных соединений. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления.

При наличии дефектов замените диск сцепления. Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.

Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления. Очистите шлицы первичного регулировка сцепления на форд скорпио коробки передач и установите на вал диск сцепления. Проверка подшипника выключения сцепления Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.

8.2 Регулировка педали сцепления

Неисправный подшипник выключения сцепления можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.

регулировка сцепления на форд скорпио

Установка 1. Нанесите смазку на поверхности контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.

Предупреждение При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

Нанесите смазку в углубление подшипника выключения сцепления.

Нанесите смазку на поверхности контакта опоры вилки выключения сцепления.

Читайте также: