Замена троса сцепления матиз

Обновлено: 13.05.2024

Замена троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz

как поменять трос сцепления на дэу матиз

трос сцепления matiz

За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

как поменять трос сцепления на дэу матиз

Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).

трос сцепления матиз

Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).

замена троса сцепления матиз

Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).

как заменить трос сцепления на матизе не снимая педаль

После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).

трос сцепления матиз 0.8

Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.

И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.

Как заменить тросик сцепления на Матизе

В этой фото инструкции производится замена тросика сцепления своими руками на автомобиле Daewoo Matiz. Замена тросика сцепления необходима только в случаях когда он рвётся. Определяется порван ли тросик очень просто — педаль сцепления просто проваливается при малейшем нажатии на неё.

Работа очень простая. Из инструментов нужно гаечные ключи на 10 и 12.

Ход работы следующий:

  1. Снять защиту коробки передач;
  2. Открутить возле ушка тросик с одной стороны;
  3. Снять АКБ;
  4. Под Аккумулятором открутить пару болтов;
  5. В салоне автомобиля отсоединить тросик сцепления от педали;
  6. Произвести замену и собрать всё в обратном порядке;


В самом начале работы нужно демонтировать защиту коробки передач. Для этого при помощи ключа на 12 откручиваем болты по периметру защиты.


Защиту сняли. Дальше берём ключ на 10 и откручиваем им болт на тросике.


Далее выводим тросик из так называемого уха.


После нужно снять АКБ. Откручиваем болты, что расположены на клеммах.


Далее рамку что держит АКБ и снимаем его.


Далее отвинчиваем 2 болта на 10.


После этого передвигаемся в салон автомобиля. За педалью отключаем тросик.

Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

  • 1 Когда менять трос сцепления Дэу Матиз
    • 1.1 Неисправности троса сцепления
    • 2.1 Лучший трос сцепления на Матиз, цена
    • 2.2 Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

    Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

    Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

    Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

    Неисправности троса сцепления

    Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

    Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

    Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

    Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

    Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

    Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.


    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

    Замена троса сцепления Daewoo Matiz
    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

    Сцепление Дэу Матиз

    Сцепление

    DaewooMatiz- является одной из самых популярных моделей среди относительно недорогих иномарок. Всеобщую востребованность автомобиль получил за свои компактные размеры и простоту управления. Матиз по праву считается автомобилем для женщин, однако некоторые мужчины так же не оставляют его без внимания. Постоянная эксплуатация автомобиля предполагает его своевременный тех осмотр и ремонт. И одним из таких элементов, которые наиболее уязвимы в дэу это сцепление. Дело в том, что тросик, который отвечает за связь с дисками сцепления, со временем растягивается, при этом педаль значительно возвышается над уровнем пола. Сопровождается это неприятное явления скрежетом и облегчённым нажатием педали в пол. Устранить проблему в Матиз не сложно, достаточно того, чтобы была проведена замена троса, или полная замена корзины, которую в дэу не сложно выполнить самостоятельно.

    Сцепление Дэу Матиз

    Сцепление Дэу Матиз

    Что необходимо для замены троса

    Чтобы правильно и качественно была выполнена замена, без специального инструмента не обойтись.

    Но самое главное, это конечно же место ремонта, а именно эстакада или смотровая яма, где можно удобно расположиться и произвести замену. Так же не обойтись без помощи ключей рожковых 10 и 11 мм в диаметре. Вспомогательные элементы, такие как рулетка или линейка, тоже пригодятся и помогут отмерять нужное расстояние при подтягивании сцепления. Матиз, хоть и капризный, но вполне ремонтируемый автомобиль, по крайней мере, замена троса даже у новичка займёт не более 20 минут. Также помогут в этом деле терпение и оптимизм, позволяющие переделать, если вдруг не получилось с первого раза или же получилось, но не совсем правильно.

    Трос сцепления Матиз

    Порядок действий при замене троса сцепления

    Чтобы произвести замену сцепления необходимо организовать работу согласно плану:

    Замена корзины сцепления

    Дэу Матиз сцепление

    Если замена или подгон троса не дал желаемого результата, и проблема не решилась, то необходима полная замена корзины сцепления. Но и эта проблема решаема, по крайней мере, если не получиться выполнить самостоятельно, всегда можно обратиться к специалистам. Итак, выполняется работа по следующим шагам:

    1. Загнать машину на эстакаду и подготовить инвентарь: гаечные ключи, смазку, отвёртку.
    2. Изъять воздушный фильтр и аккумулятор для освобождения свободного места при замене.
    3. Вытащить левый привод, предварительно открутив все болты, фиксирующие его положение.
    4. Когда появляется полный доступ к коробке передач, можно производить замену корзины сцепления, установив новую на место старой по тому же принципу.

    Таким образом, проблемы с сцеплением у Матиз реально решить самостоятельно, прибегнув к инструкциям и рекомендациям, изложенных в книгах о ТО. Но следует учитывать, что выполняется данная работа с максимальной осторожностью и соблюдением всех правил безопасности, это поможет оградить вас от травм, а машину от дополнительных поломок.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    Трансмиссия малолитражного автомобиля Daewoo Matiz имеет приличный уровень надежности. Но как и любые другие автозапчасти Матиз, работа КПП со временем становится проблемной. Подавляющее большинство неисправностей трансмиссии касается, конечно же, механизма переключения и выбора передач.

    В южнокорейском бестселлере Дэу Матиз отсутствует привычная кулиса. Ее функции выполняет двойной трос выбора и переключения передач, который еще называют тросом КПП.

    Артикульный номер оригинального троса КПП для Дэу Матиз с МКПП: GM-96643007. Артикульный номер оригинального троса АКПП: GM-96562575.

    При износе троса выбора и переключения передач становится проблематично переключать скоростные режимы. Неисправность данного троса можно определить по следующим симптомам:

    1. Селектор КПП утратил подвижность
    2. Не включаются какие-то из передач
    3. Селектор КПП передвигается со скрежетом
    4. и пр.

    Трос КПП Daewoo Matiz имеет свойство растягиваться со временем. Дополнительно трос может рваться. Встречались случаи повреждения оплетки троса, что иногда приводит к уменьшению его длины, из-за того, что трос выходит из оплетки наружу.

    При износе троса выбора и переключения передач нужно безотлагательно проводить его замену. В конце текста есть видеоролик, автор которого показывает все этапы замены данного троса.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    Как заменить трос КПП на Дэу Матиз

    Трос выбора и переключения передач протягивается из салона под капот. По этой причине замену троса крайне желательно проводить на 4 руки. Помощник нужен для извлечения старого троса и протяжки нового.

    Подкапотное пространство Дэу Матиз имеет явный дефицит свободного пространства. Доступ к механизму выбора и переключения скоростей КПП перекрыт, как корпусом воздушного фильтра, так и аккумуляторным блоком. Перед непосредственной заменой троса нужно будет снять корпус фильтра, вместе с патрубком воздуховода, дополнительно нужно снять АКБ и монтажную площадку аккумулятора.

    Касательно салона, и там свободного места впритирку. Если мастер имеет крупную комплекцию тела, то крайне желательно демонтировать передние сиденья.

    Сама замена троса КПП является несложной процедурой. Но сопутствующие работы и дефицит места многократно усложняют ремонт. Замена троса КПП производится по следующей схеме:

    • Открываем капот и отсоединяем блок воздухоподготовки. Нужно снять корпус фильтра вместе с воздуховодом.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    • Снимаем аккумулятор с монтажной площадкой АКБ.

    Получив доступ к механизму переключения и выбора скоростей переходим в салон.

    • Извлекаем передние сиденья. Этого можно и не делать, если мастер имеет компактную комплекцию и способен работать из неудобных положений.
    • Отсоединяем тоннель центральной стойки. Сам тоннель имеет 4 точки фиксации. Он держится на 2 болтиках спереди (по бокам) и 2 болтиках сзади. Дополнительно нужно снять пыльник селектора КПП. На фото ниже показано расположения крепежа. Тоннель следует аккуратно вывести через технологические отверстия ручки КПП и рычага стояночного тормоза.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    • Отсоединяем конец красного тросика. Он зафиксирован шплинтом. Необходимо отверткой поддеть и вытянуть шплинт.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    • Отсоединяем конец черного тросика. Он зафиксирован пружиннойскобой. Как и в случае со шплинтом, скобу лучше всего поддевать отверткой.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    • Снимаем фиксаторы, которые ограничивают подвижность оплетки тросов. Для выполнения этой задачи мастеру понадобятся плоскогубцы.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    • Выкручиваем 2 гайки.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    При извлечении тросиков выбора и переключения передач мастер должен быть готовым к тому, что придется работать из очень неудобных положений. Места в салоне Дэу Матиз крайне мало, поэтому придется извиваться, скручиваться и выкручиваться. Это одна из главных сложностей, из-за которых простая замена троса КПП превращается в «акробатическое и гимнастическое представление».

    Все, можно переходить из салона под капот. Дальнейшие работы будут вестись из подкапотного пространства.

    • Извлекаем шплинт из пальца на рычаге механизма выбора передач. Для этого лучше всего пользоваться отверткой. Шплинт нужно вначале подцепить, а затем вытянуть.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    • Снимаем дистанционную шайбу с рычага механизма выбора передач.

    ​​​Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    • Извлекаем трос выбора передач.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    • Вынимаем фиксатор, который ограничивает подвижность оплетки троса выбора передач. Для этого потребуются плоскогубцы. Несмотря на простоту данной технологической операции фиксатор извлекается с большим трудом.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    • Извлекаем трос выбора передач из кронштейна.

    В данном случае отсоединен лишь один из двух тросов, который отвечает за выбор передач. Теперь предстоит отсоединить второй трос, отвечающий за переключение передач. Он снимается по такой же схеме, как и трос выбора передач: сначала снимаем шплинт, затем убираем гайку и извлекаем наконечник троса. На последок вынимаем фиксатор и достаем трос из кронштейна.

    Наконечник троса переключения передач находится в непосредственной близости от наконечника троса выбора передач. Место расположения тросиков отмечено на картинке ниже.

    Замена троса переключения передач Дэу Матиз

    • Старый трос выбора и переключения передач Daewoo Matiz можно извлечь и передать на утилизацию. На место старого троса КПП ставим новый аналог.
    • Все, можно собирать узел в обратной последовательности.
    • Обязательно проверяем точность включения передач.

    Дополнительная информация

    Обратите внимание, в оригинальном заводском виде трос выбора и переключения передач Дэу Матиз имеет неизменную длину. Многие производители автозапчастей предлагают тросики КПП с регулируемой длиной. В таких тросиках наконечники имеют резьбовое соединение. Если тросики растянулись, можно просто вкрутить наконечники на 1-2 витка, что позволит убрать растяжение и эксплуатировать трос КПП дальше.

    Разумеется, тросик выбора и переключения передач может выходить из строя не только из-за растяжения. Как было сказано вначале обзора, трос подвержен разрыву и повреждению оплетки. В таких случаях банальная регулировка длины не поможет.

    При эксплуатации Daewoo Matiz вполне может быть и такое, что какие-то из скоростей не включаются не из-за тросика КПП, а по причине какой-то из вилок переключения передач. Для устранения подобных поломок придется демонтировать КПП и разбирать корпус трансмиссии.

    Обслуживание КПП Дэу Матиз не сводится лишь к периодической замене тросика переключения передач. На плечи водителя ложатся обязанности по регулярной замене коробочного масла. Если того требует ситуация, необходимо своевременно менять сальники на полуосях. Рано или поздно наступает время замены наружных и внутренних частей ШРУСа. Кстати, в блоге по ремонту Матиз есть подробная инструкция на тему замены внутренней и наружной частей ШРУСа.

    Выложенное ниже видео поможет лучше понять, как грамотно, быстро и безопасно заменить трос выбора и переключения передач трансмиссии.

    Как поменять тросик сцепления на дэу матиз?

    Как поменять тросик сцепления на дэу матиз?

    Любая, даже самая незначительная оплошность при замене троса сцепления на Daewoo Matiz, может закончиться выходом этого самого сцепления из строя в очень короткие сроки. В частности, после установки нового троса или замены сцепления многие не утруждают себя регулировкой свободного хода педали.

    Регулировка троса сцепления: как работает и зачем регулировать

    Привод вилки выключения сцепления на Дэу Матиз — механический. С одной стороны, это хорошо, поскольку нет нужды обслуживать гидравлическую магистраль. С другой стороны, объективным минусом привода сцепления Матиза остается невозможность регулировки свободного хода педали.

    Это значит, что выжимной подшипник постоянно находится в контакте с лепестками корзины, люфта между ними практически нет или же он минимальный. Следовательно, на Дэу Матиз есть возможность регулировки только полного (рабочего) хода педали сцепления с помощью троса.

    Неправильная регулировка троса сцепления: симптомы и последствия

    В общих чертах понятно, что особенностью сцепления Дэу Матиз есть постоянный контакт выжимного подшипника с лепестками корзины сцепления. Единственное, что мы можем поменять — правильно настроить рабочий ход педали.

    Если этого не сделать, возможно два варианта развития событий:

    Рабочий ход педали слишком большой, сцепление хватает в самом низу, при этом ведущий и ведомый диски размыкаются не до конца, сцепление постоянно «ведет». Ничего хорошего в этом тоже нет, поскольку нагрузка на КПП возрастает в разы, особенно при переключении передач. Переключение часто нечеткое, некоторые передачи не включаются вообще, включаются с хрустом и скрипом.

    Единственное, что мы можем сделать, чтобы продлить жизнь сцеплению и коробке передач — правильно отрегулировать длину троса, то есть, рабочий ход педали сцепления.

    Регулируем трос сцепления Дэу Матиз

    Регулировку сцепления на Матизе можно проводить как из-под машины, так и сверху. Правда, сверху придется снимать корпус воздушного фильтра. Для регулировки используется одна-единственная гайка, накрученная на наконечник троса.

    Другой конец троса имеет жестко закрепленный кронштейн, в который продевается рычаг педали.

    Кожух троса закрепляется на моторном щитке с помощью фланца и двух винтов, а с другой стороны с помощью кронштейна на коробке.

    Регулировка заключается в том, чтобы регулировочной гайкой на 10 правильно натянуть трос сцепления. Это подразумевает, что полный рабочий ход педали должен быть ровно 140 мм.

    Удерживаем от проворачивания сам трос (а не кожух) пассатижами (1).

    Закручиваем регулировочную самоконтрящуюся гайку (2) до тех пор, пока рабочий ход педали не станет равным 140 мм.

    В этом случае педаль сцепления должна быть практически на одном уровне с педалью тормоза.

    Смазываем резьбовую часть наконечника троса моторным маслом и еще раз проверяем ход педали.

    Операцию повторяем в том случае, когда педаль начнет проваливаться и включение передач будет осложнено. Затягивать с регулировкой нежелательно, поскольку это чревато выходом сцепления и коробки передач из строя.

    Будь-яка, навіть сама незначна помилка при заміні троса зчеплення на Daewoo Matiz, може закінчитися виходом цього самого зчеплення з ладу в дуже короткі терміни. Зокрема, після установки нового троса або заміни зчеплення багато хто не обтяжує себе регулюванням вільного ходу педалі.

    Регулювання троса зчеплення: як працює і навіщо регулювати

    Це означає, що вижимний підшипник постійно знаходиться в контакті з пелюстками зчеплення, люфту між ними практично немає або ж він мінімальний. Отже, на Деу Матіз є можливість регулювання тільки повного (робочого) ходу педалі зчеплення.

    Неправильне регулювання троса зчеплення: симптоми і наслідки

    У загальних рисах зрозуміло, що особливістю зчеплення Деу Матіз є постійний контакт вижимного підшипника з пелюстками кошика зчеплення. Єдине, що ми можемо поміняти — правильно налаштувати робочий хід педалі.

    Якщо цього не зробити, можливо два варіанти розвитку подій:

    Робочий хід педалі занадто великий, зчеплення вистачає в самому низу, при цьому ведучий і ведений диски розмикаються не до кінця, зчеплення постійно «веде». Нічого хорошого в цьому теж немає, оскільки навантаження на КПП зростає в рази, особливо при перемиканні передач. Перемикання часто нечітке, деякі передачі не включаються взагалі, включаються з хрускотом і скрипом.

    Єдине, що ми можемо зробити, щоб продовжити життя зчепленню і коробці передач — правильно відрегулювати довжину троса, тобто, робочий хід педалі зчеплення.

    Регулюємо трос зчеплення Деу Матіз

    Регулювання зчеплення на Матізі можна проводити як з-під машини, так і зверху. Правда, зверху доведеться знімати корпус повітряного фільтра. Для регулювання використовується одна-єдина гайка, накручена на наконечник троса.

    Інший кінець троса має жорстко закріплений кронштейн, в який протягується важіль педалі.

    Кожух троса закріплюється на моторному щитку за допомогою фланця і двох гвинтів, а з іншого боку за допомогою кронштейна на коробці.

    Регулювання полягає в тому, щоб регулювальною гайкою на 10 правильно натягнути трос зчеплення. Це має на увазі, що повний робочий хід педалі повинен бути рівно 140 мм.

    Утримуємо від провертання сам трос (а не кожух) пасатижами (1).

    Закручуємо регулювальну гайку (2) до тих пір, поки робочий хід не стане рівним 140 мм.

    В цьому випадку педаль зчеплення повинна бути практично на одному рівні з педаллю гальма.

    Змащуємо різьбову частину наконечника троса моторним мастилом і ще раз перевіряємо хід педалі.

    Операцію повторюємо в тому випадку, коли педаль почне провалюватися і включення передач буде ускладнено. Затягувати з регулюванням небажано, оскільки це загрожує виходом зчеплення і коробки передач з ладу.

    Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

    Как поменять тросик сцепления на дэу матиз?

    Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

    Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

    Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

    Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

    Неисправности троса сцепления

    Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

    1. Силуминовый кронштейн, который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
    2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.
    3. Рубашка троса перетирается, что приводит к попаданию на сам трос воды, грязи, солей. Это приводит к образованию ржавчины и заклиниванию троса в рубашке. То же самое может приключиться, если проморгать разрыв гофры в самом конце троса возле картера КПП.
    4. Обрыв направляющего кронштейна (артикул 96249424), который крепится на корпусе коробки. Вопреки мнениям многих, этот проволочный кронштейн нужен, поскольку направляет рубашку троса под нужным углом.
    5. Растяжение троса. Увеличение длины троса приводит к появлению неправильного рабочего хода педали с невозможностью дальнейшей регулировки. Но это чуть другая история и о ней поговорим отдельно.
    6. Перетирание и заклинивание троса в отверстии моторного отсека, выработка.

    Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.

    Замена троса сцепления Daewoo Matiz

    Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.

    Лучший трос сцепления на Матиз, цена

    К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.

    Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

    Работу проводим в таком порядке:

    1. Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
    2. Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.
    3. Вынимаем трос из кронштейна на корпусе КПП и направляющего проволочного кронштейна.
    4. Педаль сцепления без необходимости снимать не будем. Просто отщелкнем удерживающую пружину на педали и снимем силуминовый кронштейн-петлю с крючка на педали (показано на снятой педали).
    5. Откручиваем две гайки крепления кронштейна троса к моторному щитку.
    6. Снимаем со шпилек кронштейн и выводим наконечник троса из салона.
    7. Вынимаем трос, заводим в салон новый наконечник и собираем в обратном порядке.

    Теперь можно приступать к регулировке троса.

    Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно

    Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.

    Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса

    Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

    Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипника

    Если педаль хватает в самом верху, сцепление будет постоянно буксовать, потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

    Если педаль хватает только в самом низу, ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

    Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

    Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

    Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

    Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

    Дэу матиз замена сцепления

    Замена корзины сцепления Daewoo Matiz своими руками

    Большинство владельцев автомобиля Daewoo Matiz, рано или поздно, сталкиваются с проблемами, возникающими при работе сцепления. Причин этому может быть множество, однако, в среднем, такие трудности появляются уже через 90 тысяч километров пробега. Причём, независимо от того, насколько аккуратно вы эксплуатировали своё авто.

    Вся суть в конструкции узлов и агрегатов коробки передач, которые имеют относительно небольшой срок собственной эксплуатации. А при более агрессивной езде, речь может идти даже о 40 – 50 тысячах километров, так что данная поломка может быть вполне характерна и для практически нового автомобиля.

    В результате работ по замене корзины сцепления на автомобиле Матиз, можно получить доступ ко всем внутренним деталям данного узла. Рассматриваться будет пример демонтажа корзины сцепления на автомобиле Daewoo Matiz 1.0L ранних годов выпуска.

    Корзина сцепления Дэу Матиз

    Также, нужно будет воспользоваться гидравлическим подъёмником или же смотровой ямой. Это необходимо для того, чтобы можно было поддержать КПП при помощи вышеназванного упора. Иначе, осуществить доступ к сцеплению, в частности к его корзине, будет практически невозможно. Поднимаем машину на подъёмник и приступаем.

    Подготовительные работы

    Итак, открываем капот, где и освобождаем место, которое потребуется нам для доступа к элементам крепления КПП. Данный комплекс работ включает в себя демонтаж воздушного фильтра и аккумуляторной батареи. Саму же площадку установки аккумулятора тоже нужно будет снять, а также отключить троса выбора передач. Помимо этого, если вам мешают жгуты проводов, то их можно отсоединить или же просто убрать в сторону, однако первый вариант предпочтительней ввиду того, что у вас будет намного больше места для работы.


    Освобождаем место под капотом (внизу) и вынимаем левый привод (слева)

    После этого, нужно будет снять стартер и выкрутить трос сцепления. Вместе с тем, все провода, закреплённые на коробке, также должны быть демонтированы, как и часть левой передней подвески. Последнее необходимо для того, чтобы получить непосредственный доступ к коробке передач и сопровождающим её компонентам. После этого в автомобиле матиз замена сцепления станет вполне реальной.

    Работа по доступу к КПП

    После того, как все вышеуказанные действия были осуществлены, соблюдая большую аккуратность, вынимаем левый привод в полном сборе. Также, нужно будет открутить нижние болты, используемые для крепления.


    Отсоединяем коробку и получаем доступ к изношенному сцеплению

    Подставив регулируемый упор под коробку передач, откручиваем все оставшиеся болты крепления, полностью высвобождая КПП.

    Тут, лучше всего, если вам кто-либо поможет, дабы не нанести вред, ни себе, ни вашему автомобилю.

    Добравшись до самой коробки передач, мы получаем полный доступ к корзине и диску сцепления с возможностью их разборки.

    Если вам нужно только заменить корзину сцепления, то демонтируем старую с дальнейшей установкой на её место новой. Главное, в данном случае, не зажимать болты до конца. Далее нужно будет вставить специальную центрирующую оправку в соответствующее отверстие на валу. Одновременно прижимаем корзину и следим за тем, чтобы свободный ход оправки оставался в норме.


    Выжимной подшипник на Дэу Матиз

    Если есть такая необходимость, то устанавливаем выжимной подшипник на вал в коробке. После этого нужно будет проделать все вышеназванные действия в обратном порядке. Таким образом, мы добились того, что в дэу матиз замена сцепления осуществляется практически в домашних условиях, подручными средствами и полностью самостоятельно, за исключением небольшой помощи кого-то из знакомых на момент демонтажа КПП.

    Видео о замене сцепления Daewoo Matiz

    Важные заметки

    Если вам необходимо осуществлять работы исключительно со сцеплением, то полностью демонтировать КПП будет необязательно. Можно будет просто отодвинуть её в сторону, подвесив сверху или же закрепив её на соответствующем упоре. Главное, быть уверенным в том, что трансмиссия не будет свободно болтаться во время работы. После сборки уместно будет отрегулировать сцепление, даже если вы не меняли его конфигурацию, просто заменив деталь, вышедшею из строя. Также, стоит отметить обязательность использования центрирующей оправки, так как в ином случае установить коробку переключения передач на своё место будет невозможно. Также, не забывайте использовать только оригинальные запасные части.

    Замена комплекта сцепления Матиз


    Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Матиз считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Матиз.

    Видео

    Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Матиз, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

    Процесс замены

    Процесс замены сцепления на Матиз почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

    Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Матиз:

      Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

    Выбор изделия

    К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Матиз стоит относиться со всей серьезностью.

    Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

    Оригинал

    96249465 (производства General Motors) — оригинальный ведомый диск сцепления для Матиз. Средняя стоимость составляет 10000 рублей.

    96563582 (General Motors) — оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Матиз. Стоимость составляет 2500 рублей.

    96564141 (General Motors) — каталожный номер выжимного подшипника. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.


    Вывод

    Заменить комплект сцепления на Матиз достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобиться яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.

    Замена сцепления Матиз — что нужно знать и как выполнить самостоятельно

    DaewooMatiz- является одной из самых популярных моделей среди относительно недорогих иномарок. Всеобщую востребованность автомобиль получил за свои компактные размеры и простоту управления. Матиз по праву считается автомобилем для женщин, однако некоторые мужчины так же не оставляют его без внимания. Постоянная эксплуатация автомобиля предполагает его своевременный тех осмотр и ремонт. И одним из таких элементов, которые наиболее уязвимы в дэу это сцепление. Дело в том, что тросик, который отвечает за связь с дисками сцепления, со временем растягивается, при этом педаль значительно возвышается над уровнем пола. Сопровождается это неприятное явления скрежетом и облегчённым нажатием педали в пол. Устранить проблему в Матиз не сложно, достаточно того, чтобы была проведена замена троса, или полная замена корзины, которую в дэу не сложно выполнить самостоятельно.

    Что необходимо для замены троса

    Чтобы правильно и качественно была выполнена замена, без специального инструмента не обойтись.

    Но самое главное, это конечно же место ремонта, а именно эстакада или смотровая яма, где можно удобно расположиться и произвести замену. Так же не обойтись без помощи ключей рожковых 10 и 11 мм в диаметре. Вспомогательные элементы, такие как рулетка или линейка, тоже пригодятся и помогут отмерять нужное расстояние при подтягивании сцепления. Матиз, хоть и капризный, но вполне ремонтируемый автомобиль, по крайней мере, замена троса даже у новичка займёт не более 20 минут. Также помогут в этом деле терпение и оптимизм, позволяющие переделать, если вдруг не получилось с первого раза или же получилось, но не совсем правильно.

    Трос сцепления Матиз

    Порядок действий при замене троса сцепления

    Чтобы произвести замену сцепления необходимо организовать работу согласно плану:

    Замена корзины сцепления


    Если замена или подгон троса не дал желаемого результата, и проблема не решилась, то необходима полная замена корзины сцепления. Но и эта проблема решаема, по крайней мере, если не получиться выполнить самостоятельно, всегда можно обратиться к специалистам. Итак, выполняется работа по следующим шагам:

    1. Загнать машину на эстакаду и подготовить инвентарь: гаечные ключи, смазку, отвёртку.
    2. Изъять воздушный фильтр и аккумулятор для освобождения свободного места при замене.
    3. Вытащить левый привод, предварительно открутив все болты, фиксирующие его положение.
    4. Когда появляется полный доступ к коробке передач, можно производить замену корзины сцепления, установив новую на место старой по тому же принципу.

    Таким образом, проблемы с сцеплением у Матиз реально решить самостоятельно, прибегнув к инструкциям и рекомендациям, изложенных в книгах о ТО. Но следует учитывать, что выполняется данная работа с максимальной осторожностью и соблюдением всех правил безопасности, это поможет оградить вас от травм, а машину от дополнительных поломок.

    Дэу матиз замена сцепления

    О проекте

    Полезные статьи

    Регламент Матиз

    Видео


    Форма

    В этом большом “двухсерийном” материале я расскажу про сцепление Дэу Матиз и раскрою некоторые тонкости, которые полезно будет знать моим подписчикам с точки зрения владельца и клиента СТО. Часть первая расскажет как устроено сцепление Matiz и как его необходимо эксплуатировать. Вторая часть будет посвящена тому, какие неисправности сцепления Матиз вообще возможны, и на что стоит обратить внимание при ремонте. Большая часть статьи относится к любым автомобилям, и будет полезна всем без исключения владельцам “механики”. Я постараюсь даже самые сложные вещи объяснить простыми словами, устраивайтесь поудобнее, буков будет много…

    Сцепление Матиз: часть первая

    Устройство и виды сцепления Матиз

    Конструктивно комплект сцепления состоит из трех главных элементов:

    По годам эти элементы никак не отличаются, и совместимы с КПП Daewoo Matiz любого года выпуска, а вот по объему двигателя сцепление Матиз 0.8 и Матиз 1.0 разные. К слову, сцепление Матиз 1.0 также полностью совместимо и подходит на Chevrolet Aveo 1.2 MPI.

    Вот характерные ошибки и технические нарушения, которые допускают многие водители:

    Итак, с общим устройством и правилами использования сцепления вроде бы разобрались. Во второй части я расскажу об особенностях замены сцепления на Дэу Матиз, сделаю обзор типовых ошибок, которые могут допустить в автосервисе при этой увлекательной операции и поделюсь, как проконтролировать качество работ по замене сцепления.

    FCAvto

    Замена сцепления автомобиля DAEWOO MATIZ

    • Разместил: admin;
    • Прочитано: 6872;
    • Дата: 29-01-2014, 15:46;

    1. Снимите коробку передач.

    2. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания и выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику сцепления. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.


    3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.


    4. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.


    5. . и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы сцепления.


    6. Осмотрите упругие стальные пластины и заклепочные соединения кожуха и диска. Если пластины сломаны или ослаблены заклепочные соединения, замените нажимной диск сцепления в сборе.


    7. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,5 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


    8. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,5 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

    Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

    Проверьте осевое биение ведомого диска. Если биение больше 0,7 мм, замените диск.


    9. Перед установкой сцепления автомобиля DAEWOO MATIZ проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

    10. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

    Рис.1. Размеры оправки для установки ведомого диска сцепления.

    11. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск. Размеры оправки приведены на рис.1.


    12. Затем установите кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты заворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

    13. Снимите оправку и установите коробку передач в последовательности, обратной снятию.

    Читайте также: