Приспособление для установки кпп на ваз

Обновлено: 11.05.2024

Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно

Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к. снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно. Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?

Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

  • заменить или отремонтировать сцепление;
  • заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
  • заменить или провести ремонт самой КПП.

В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.

Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.

КПП ВАЗ 2107

Крепление КПП ВАЗ-2107

Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13. Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.

Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
  • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
  • пассатижи, отвёртки, пинцет;
  • воронка и ёмкость для масла;
  • домкрат и деревянные брусья;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:

    автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;

Подставка из деревянных брусьев под кузовом автомобиля

Гайки крепления муфты карданного вала к фланцу КПП

выемка болтов, удерживавших карданный вал

Отсоединённый карданный вал

Открученные болты приёмной трубы

После этого необходимо:

    отсоединить датчик кислорода;

Отсоединённый датчик кислорода

Место отсоединения фонаря заднего хода

Отсоединение троса спидометра

Снятый рабочий цилиндр сцепления

Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:

    снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;

Снятие втулок рычага управления КПП

Снятие крышки рычага управления КПП

Винты крепления крышки ручного тормоза

Крепление салазок передних сидений к кронштейнам

Снятие металлической накладки

Демонтаж коробки передач

Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

    выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;

Снятие защитной крышки картера сцепления

Снятие кронштейна КПП

Подпорка КПП домкратом

Вывод первичного вала из ступицы ведомого диска

Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

Как поставить КПП на место

Устанавливается на место КПП в обратном порядке.

Центровка диска сцепления

Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления. Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала. Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.

Корзина, диск сцепления и обрезок первичного вала КПП

Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.

Центрование диска сцепления

Установка коробки и рычага управления КПП

Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.

Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.

Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107

Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе. Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП. Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.

Подъемник кпп своими руками

Самодельный подъемник для снятия и установки КПП автомобиля: фото с описанием конструкции.

При проведении ремонтных работ автомобиля, когда возникает необходимость снять и установить коробку передач, можно воспользоваться простым самодельным приспособлением тележкой для КПП.

Сделать такое приспособление можно своими руками, предлагаем посмотреть фото изготовления самодельного подъёмника.

Вот так выглядит подъемник в верхнем положении.


В нижнем положении.


На фото снимаем КПП с ВАЗа.


тележка для снятия кпп

Установка коробки на Волгу.



Детали для изготовления самодельного подъёмника:



На фото подъемник в разобранном виде, размер нижней рамки 350 х 160 мм.

подъемник коробки передач

Уже в собранном виде.

подъемник кпп

Принцип работы подъёмника предельно прост: при вращении длинная шпилька тянет за гайку, приваренную к шарниру закреплённому к перекладине, и верхняя площадка подымается.

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта. Инструмент

Фотография съёмника
фото съёмника задней ступицы и тормозного диска

Чертёж съёмника

Приспособление для вывода ШРУСа из коробки передач.

Изготовлено из старого рожкового ключа с наваренной трубой.

фото приспособления для вывода ШРУСа из коробки передач

Замена пыльника ШРУСа.

Подходит колпачок от водки, но можно использовать и другие подходящие ёмкости. Принцип показан на рисунке. Мажем маслом и всё заходит совершенно спокойно.

Чертёж съёмника ШРУСа.

Съёмник состоит из трёх частей. Причём полукольца для наружного и внутреннего ШРУС нужны разные.

Хомут

Клин. Надо 2 штуки.

Полукольцо

Набор оправок для запрессовки сальников в коробку передач.

фото оправок для запрессовки сальников в коробку передач

Чертёж оправки для установки маслоотражательных колпачков.

чертёж оправки для установки маслосъёмных колпачков

Приспособление для притирки клапанов.

чертёж приспособления для притирки клапанов

Приспособление для притирки клапанов.

Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели.

Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм.

Порядок сборки приспособления и характер соединения его деталей приведены ниже.

Вращательное движение от электродрели передаётся на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9.

Рычаг 9 соединён с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски.

Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1. 2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла.

После притирки тщательно промывают клапаны и сёдла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдёт интенсивный износ последних.

приспособление для притирки клапанов с помощью электродрели

Оправка для центрирования диска сцепления при его замене.

чертёж оправки для центрирования сцепления

Довольно простое приспособление. Изготавливается элементарно. Длинна всего приспособления - 90 мм. Диаметр - 18 мм. С одного торца делается проточка длинной - 13 мм. и диаметром - 15 мм. Снимается фаска.

Из другого торца этого приспособления обычно делается оправка для запрессовки маслосъёмных колпачков.

Вместо этого приспособления, для центровки диска, можно использовать старый первичный вал коробки передач или его обломок.

Приспособление для установки кпп на ваз

Установка коробки. Передовой метод, Успехи и неудачи…

Итак, переходим, пожалуй, к самой неприятной для каждого владельца Уаз, процедуре — установки коробки с раздаткй.
Снимать и устанавливать коробку приходится часто: ремонт двигателя, замена сцепления, выжимной, подшипник в маховике
И не то, чтобы коробка тяжелая… Просто, при установке надо, находясь под машиной, поднимать коробку и "пристреливаться" стараясь попасть в цель — диск сцепления. Процедура ещё та… Осложняется ещё тем, что места под бортовым Уаз мало, и второй человек там, только мешает. Про "батоны" вообще не говорю, там места просто нет.

Самый простой выход — поставить в кузов "трапецию", и через отверстие в полу кузова, поднимать коробку.
"Трапеция" — вещь хорошая, но "подседать" на неё не стоит.
Был случай: зимой, в дороге, рассыпался диск сцепления. Пришлось скидывать коробку прямо на дороге при -20. При этом, никаких ящиков, чтобы приподнять коробку не было…

Предлагаю вариант приспособления (недоделанный, хотя и испробован). Может, кто-то, доработает, или внесёт свое.

Внешний вид приспособления

Понадобилось:
1. пластина металла 8мм 50х90
2. пруток 12мм 90мм
3. труба водопроводная 1\2 35 мм
4. половинка электрода.
и вездесущая болгарка.

Установка занимает пару минут

Отверстия сверлятся по отверстиям в балке, либо произвольно. Такие же, сверлятся в балке. Позже была сделана прорезь, чтобы заводить трос лебёдки. Жёсткость конструкции придаёт пруток и малые размеры.

Далее, первичный вал подводим к посадочному месту в картере сцепления.

Зацепляем лебёдку за задний мост, можно за фаркоп, на "батонах".

Трос лёбедки "удавочкой" на раздатку, в районе ручного тормоза.

И вперёд! Коробку поднимает и заодно подтягивает вперёд. Следишь, чтобы никуда не упирался первичный вал.


Коробка, подошла к шпилькам. Чуть, поднимаем переднюю часть коробки, чтобы первичный вал вошёл в диск сцепления. Включаем прямую передачу, и покачивая, вводим в зацепление шлицевое соединение . Осталось, только, покачать коробку, чтобы она села на шпильки.

Итак, что получилось: Не тяжело. «Приспособь» мизерная, можно вообще не снимать с балки.
Что не получилось: трубка на приспособлении не проворачивалась (надо ставить подшипник). Трос, с трубки, мог соскочить и повредиться (надо ставить ограничители).


Не прошла идейка поднимать лопатой, пользуясь ею, как воротом. Хотя поднимается коробка легко. Фиксируется от опускания лежащим штыком лопаты надёжно. Но верёвка тянется.
Но в дороге, когда прижмёт и будет подходящий тросик, пойдёт.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2110

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.

Устройство коробки передач ВАЗ 2110

При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

Неисправности

Утечка масла в коробке

Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей

Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:

К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.

Сломанная шестерня

Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла

Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.

Как снять и установить МКПП

Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор торцевых головок с удлинителем;
  • Плоская и фигурная отвёртки;
  • Пассатижи;
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Чистая сухая ткань для обтирки.

Далее работы производятся в следующем порядке:

    Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем.

Защита картера

В начале необходимо снять защиту картера

Заглушка

В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик

Болт крепления КПП

Откручиваем болт крепления КПП

Задняя силовая опора

Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа

Использование отвёртки

В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку

После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

Снятие КПП ВАЗ-2101

Автомобили ВАЗ-2101 оснащаются механической коробкой передач на 4 ступени, основная часть КПП располагается под днищем авто .

Основные неисправности

Используемая на «Копейке» коробка передач является конструктивно достаточно надежным узлом, способным обработать значительный ресурс без особых вмешательств. Но все же неисправности с КПП бывают.

Основными проблемами с этим узлом являются:

  • Повышенная шумность работы. Происходит это в основном из-за износа подшипников и шестерен. Для восстановления работоспособности необходимо заменить все изношенные элементы;
  • Затруднение переключение передач. Причинами этого могут стать проблемы со сцеплением, деформация рычага КПП или вилок переключения. Устранение неисправностей производится заменой поврежденных элементов сцепления и КПП;
  • Самопроизвольное выключение передачи. Эта неисправность происходит из-за износа фиксаторов ползунов вилок включения. Неисправность устраняется заменой пружин и самих фиксаторов, ползунов;
  • Вытекание масла из коробки. Течи происходят из-за повреждения и сильного износа сальников коробки. Устраняется все заменой резинотехнических элементов;

Конечно, есть и другие виды неисправностей, к примеру, заклинивание коробки передач во время движения, невозможность включения или выключения какой-либо передачи, разрушение шестерен или валов, пробой корпуса КПП. Но такие проблемы возникают значительно реже и, в основном, из-за неправильной эксплуатации КПП, а также конструктивных дефектов составных элементов коробки.
Устранение любой из неисправностей производится на снятой коробке. Поэтому чтобы восстановить работоспособность КПП, необходимо сначала знать, как снять коробку на ВАЗ-2101. Причем неважно, будет производиться ремонт или же замена коробки передач Ваз-2101, снимать ее все равно придется.

Что потребуется

Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
  • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
  • WD-40;
  • Отрезок первичного вала коробки;
  • Длинный деревянный брус;
  • Ветоши;
  • Маркер;
  • Емкость для слива трансмиссионного масла;

Последовательность работ

Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу; Снятие пластиковой накладки
  5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
  6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
  7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз; Карданный вал Ваз
  8. Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
  9. Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону; Рабочий цилиндр привода
  10. Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
  11. Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять; Задняя часть коробки передач
  12. Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления; Проводка КПП
    Трос привода сцепление
  13. Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
  14. Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку; Подпорка задней части двигателя
  15. Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке; Крепление коробки передач
    Крепление к силовой установке
  16. Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
  17. Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.

Если предполагается ремонт КПП, то дальше уже производится разборка коробки передач ВАЗ-2101 с последующей заменой изношенных элементов, а затем сборка и установка узла на место.

Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.

Разборка и сборка

Разборка и сборка ВАЗ 2101

Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач.
1 – винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач;

2 – оттяжная пружина рычага;

3 – рычаг переключения передач;

4 – винт ограничения поперечного хода рычага

Привод переключения передач

Разборка и сборка ВАЗ 2101

Детали первичного вала

Разборка и сборка ВАЗ 2101

Разборка и сборка ВАЗ 2101

Детали рычага переключения передач

Разборка и сборка ВАЗ 2101

Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода

Разборка и сборка ВАЗ 2101

1 – пружинная шайба;

2 – оправка 41.7816.4069;
3 – запорное кольцо;
4 – заднего хода вторичного вала

Видео про "Разборка и сборка" для ВАЗ 2101

Ваз 2101 .Копейка. Часть 1. Кузовной ремонт подробно Ремонт двигателя/Покупка деталей (Сборка ВАЗ 2101) Сборка двигателя ВАЗ классика

Клуб студентов "Технарь". Уникальный сайт с дипломами и курсовыми для технарей.

Приспособление предназначено для монтажа и демонтажа КПП автомобиля МАЗ. Он может применяться в специализированных цехах и предприятиях по ремонту автомобилей МАЗ.
Данное приспособление с гидроприводом, который позволяет поднимать и опускать КПП относительно нулевого расположения трансмиссии.

4.2 Исходные данные для проектирования

- габаритные размеры, мм:
длина 1300
ширина 600
высота подъема 520…1120
- масса, кг. 80
- количество обслуживающего персонала, чел. 1
- грузоподъемность, кг. 3000

4.3 Устройство предлагаемого приспособления для снятия и установки коробки переменных передач.
Приспособление состоит из: рамы 1, которая представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и уголков, размерами 1300х600х80 мм, на которой крепится все остальное оборудование, опоры КПП 2, Тяга 3 предназначена для подъема подвижной площадки при помощи гидроцилиндра 4. Гидроцилиндр поднимает и опускает опору при помощи гидронасоса 7, которая создает давление масла в гидроцилиндре. К раме крепятся все основные элементы приспособления. К раме присоединены ступицы колес 5, к которой крепятся колеса 6, которые в свою очередь предназначены для перемещения приспособления по ровной площадке.
Приспособление для снятия и установки КПП на рисунке 4.1.

4.4 Принцип работы приспособления для снятия и установки коробки переменных передач
Поднимают опору КПП 2 при помощи рычага 8, который нагнетает давление в гидронасосе 7, в результате чего жидкость подается на гидроцилиндр4, который поднимает на нужную высоту опору КПП. Немного приподняв приспособлением КПП, откручиваем КПП от кожуха маховика, открутив задний фланец от карданного вала. После того как КПП ничего не препятствует перемещение в продольном направлении, передвигаем приспособление при помощи рычага 9. Вытащив первичный вал КПП из шлицевого зацепления со сцеплением, плавна опускаем КПП. После того как опустили КПП в самое нижнее положение передвигаем приспособление с КПП в необходимое для ремонта место.

Как диагностировать поломку и снять МКПП?

Установленная в моторном отсеке КПП требует к себе бережного отношения. Независимо от ее вида, чтобы не столкнуться с преждевременным выходом из строя коробки, стоит не пренебрегать прохождением технического обслуживания, заливать в систему высококачественное горючее.

Необходимость диагностики МКПП


Перечислим признаки поломок МКПП:

  • появление шума, стуков;
  • невозможность смены передач;
  • обнаружение течи со стороны КПП;
  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольное выключение скоростных режимов.

При наличии данных проявлений, заметно ухудшается управление авто. Чтобы точно определить причину того, почему возникли данные признаки, необходимо снятие МКПП с автомобиля с последующей ее разборкой.

Если механическая КП дала течь, то возможно износились уплотнительные элементы, в редких случаях это связано с наличием трещин на поверхности коробки.

Излишний шум нередко является следствием неисправности синхронизатора, шестерен, муфты. В большинстве случаев износ составляющих деталей, механизмов КПП возникает при большом пробеге.

Как снять коробку передач?

Если необходимо демонтировать из штатного места МКПП, целесообразно воспользоваться услугами профессиональных сервисов, где работают мастера, имеющие необходимую квалификацию, инструмент, оборудование. Снятие коробки требует определенных навыков, представляет собой трудоемкую процедуру.

Чтобы осуществить снятие КПП, автотранспорт следует завести на смотровую яму или использовать домкрат. Какой нужен инструмент, когда нужно снять КПП? При проведении данной процедуры понадобятся ключи, плоская отвертка, пассатижи.

После того как транспортное средство было поставлено смотровую яму, необходимо обеспечить доступ к скоростной коробке, после чего, снимаются следующие элементы:

  • аккумуляторная батарея;
  • воздушный фильтр;
  • брызговики, относящиеся к силовой установке;
  • поперечина подвески, имеющейся на передней оси транспортного средства, приводы колес;


Требуется осуществление слива трансмиссионной жидкости посредством откручивания пробки сливного отверстия (предварительно нужно поставить пустую тару). Объем емкости зависит от технических особенностей МКПП.

При помощи отвертки нужно отсоединить датчик скорости вместе с выключателем заднего хода. Болты крепления, относящиеся к коробке, должны быть демонтированы, после чего стоит приступать к снятию стартера, отсоединяются опоры от двигателя, выдвигается КПП. Как только «механика» была снята, можно приступить к ее разборке, во время которой проверяется состояние шестерен, муфт и иных комплектующих деталей. Устанавливать коробку в штатное место нужно в обратном порядке.

Таким образом, если возникают вопросы относительно того как снять коробку, осуществить ее переборку, заменить комплектующие детали, стоит обратиться за помощью в профессиональный сервисный центр.

Использование трансмиссионной гидравлической стойки

При осуществлении снятия скоростной коробки может быть использована специальная трансмиссионная гидравлическая стойка. Данное устройство отличается по грузоподъемности. Телескопические версии имеют изменяемую высоту, мобильны, просты в эксплуатации. Они отлично подходят, если требуется установка МКПП или ее снятие с грузовых машин. Грузоподъемность при этом должна быть более 500 кг.


Стойка для снятия КПП присутствует на многих станциях ТО. Благодаря ей эффективнее проводятся ремонтные работы. Без осуществления снятия данного агрегата не обойтись, если нужно заменить сцепление, маховик и иные механизмы, относящиеся к системе трансмиссии.

Если автовладелец обладает определенными навыками, опытом, то осуществление самостоятельного демонтажа КПП своими руками – это вполне реальная возможность. В противном случае, снятие и установка коробки передач должна быть доверена специалистам соответствующего класса. При осуществлении данных процедур, может быть применено такое приспособление для снятия, как трансмиссионная стойка (гидравлическая).

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.

Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106

1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

4. Снимаем приемную трубу глушителей.

5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.

Читайте также: