Замена тросов переключения передач шевроле каптива

Обновлено: 16.05.2024

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva


C7A15B87

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  3. Снять регулировочные фиксаторы троса управления переключением (1).
  4. Снять тросы управления переключением (2) с кронштейна картера рычага переключения передач.
  5. Отсоединить тросы управления переключением от регуляторов управления переключением.
    C7A15B79

  1. Установить тросы управления переключением на автомобиль.
  2. Установить изолирующую втулку в приборную панель.


C7A15B79

  1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Перевести коробку передач с главной передачей в сборе в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Соединить тросы привода механизма переключения с регуляторами управления переключением.
  4. Установить тросы управления переключением в кронштейн картера рычага переключения передач.
    L7B53BB4

  1. Снять аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E1, Электрическая система двигателя - 2.0 Дизель;Раздел 1E2, Электрическая система двигателя - FAM II 2.4D;Раздел 1E3, Электрическая система двигателя - HFV6 3.2L.
  2. Вывернуть крепежные болты масляного бачка рулевого привода с усилителем и отложить бачок в сторону.
  3. Вынуть шпильку и снять трубку цилиндра привода сцепления.
    C7A15B76

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство и обслуживание АКПП автомобиля Шевроле Каптива

Автоматическая коробка передач AISIN 55-51LE, установленная на автомобили Шевроле Каптива, является пятиступенчатой коробкой-автомат с электронным управлением.

Основными элементами АКПП являются гидротрансформатор, планетарный механизм, гидравлическая система управления и электронная система управления.

Электронные компоненты АКПП Шевроле Каптива

Контроллер коробки-автомат Шевроле Каптива - Основной функцией контроллера является определение моментов переключения передач и включения блокировочной муфты гидротрансформатора. Он расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Переключением передач АКПП Шевроле Каптива AISIN 55-51LE управляет электронная система. Контроллер обрабатывает поступающие к нему сигналы. На основании полученной информации контроллер управляет гидравлической системой.

Электронная система управления АКПП Шевроле Каптива состоит из следующих элементов:

- Электромагнитные клапаны переключения передач

- Датчик скорости вторичного вала

- Датчик температуры рабочей жидкости коробки-автомат Шевроле Каптива

Переключатель диапазонов передает информацию на стартер и контроллер автоматической коробки передач Chevrolet Captiva в зависимости от положения
рычага переключения передач.

Двигатель может быть запущен только если переключатель диапазонов находится в положении "P" или "N". (Защита от пуска двигателя при включенной передаче.)

При движении задним ходом переключатель диапазонов АКПП Шевроле Каптива отдает команду на включение ламп света заднего хода.

Полученная информация используется для управления переключением передач. Переключатель диапазонов передает сигналы на стартер и в цепь заднего хода, минуя контроллер.

5 электромагнитных клапана переключения установлены в корпусе клапанного механизма. Электромагнитные клапаны выполняют включение и выключение по сигналу управления от контроллера. Комбинации 5-ти электромагнитных клапанов переключения изменяют диапазоны передач.

Электромагнитный клапан регулировки давления в линиях гидропривода (SLT) регулирует линейное давление перед дроссельным клапаном с помощью сигнала управления от контроллера коробки-автомат Шевроле Каптива и давление в линиях гидропривода муфт и тормозов для уменьшения удара при переключении передач.

Электромагнитный клапан-регулятор блокировки муфты гидротрансформатора (SLU) регулирует линейное давление SLU с помощью сигнала управления от контроллера и гидравлическое давление блокировки муфт для уменьшения удара при переключении передач.

Электромагнитный клапан регулировки давления переключения передач (SLS) регулирует линейное давление SLS с помощью сигнала управления от контроллера.

Датчик температуры рабочей жидкости АКПП AISIN 55-51LE Chevrolet Captiva находится в блоке клапанов. Датчик температуры рабочей жидкости передает на контроллерданные о температуре рабочей жидкости.

Контроллер использует полученные данные для расчета моментов переключения передач и включения муфты блокировки гидротрансформатора.

Датчик скорости первичного вала коробки передач с главной передачей в сборе, установленный в верхней части коробки передач с главной передачей в сборе, определяет скорость вращения первичного вала по количеству оборотов барабана муфты прямой передачи.

Датчик передает сигнал о скорости вала в контроллер коробки-автомат Шевроле Каптива.

Датчик скорости вторичного вала коробки передач с главной передачей в сборе, установленный в верхней части коробки передач с главной передачей в сборе, определяет скорость автомобиля по количеству оборотов шестерни парковочной передачи.

Гидравлическая система управления АКПП Шевроле Каптива - В зависимости от давления, нагнетаемого масляным насосом, контроллер отдает команды на включение выключение электромагнитных клапанов гидравлической системы, которая управляет работой гидротрансформатора, планетарного механизма, муфт и тормозов в соответствии с режимом движения автомобиля.


21. Детали автоматической коробки передач Шевроле Каптива

1 - Муфта переднего хода - Обеспечение связи первичного вала с эпициклическим зубчатым колесом заднего планетарного ряда.
2 - Муфта прямой передачи - Обеспечение связи первичного вала с солнечным колесом заднего планетарного ряда.
3 - Муфта понижающей передачи коробки-автомат AISIN 55-51LE Шевроле Каптива - Обеспечение связи солнечного колеса понижающей передачи с водилом переднего планетарного ряда понижающей передачи.
4 - Инерционный тормоз 2-й передачи - Обеспечение блокировки солнечного колеса переднего планетарного ряда.
5 - Тормоз 2-й передачи - Обеспечение блокировки вращения солнечного колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки.
6 - Тормоз 1-й передачи и заднего хода - Обеспечение блокировки эпициклического зубчатого колеса заднего планетарного ряда.
7 - Тормоз понижающей передачи АКПП Шевроле Каптива - Обеспечение блокировки солнечного колеса понижающей передачи.
8 - Тормоз B5 - Обеспечение блокировки водила заднего планетарного ряда.
9 - Обгонная муфта №1 - Обеспечение блокировки вращения солнечного колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки при включенном тормозе B2.
10 - Обгонная муфта № 2 - Обеспечение блокировки вращения эпициклического зубчатого колеса переднего планетарного ряда против часовой стрелки.


22. Масляный насос и инерционной тормоз 2-й передачи, тормоз 2-й передачи коробки-автомат Шевроле Каптива

1 - Сальник, 2 - Корпус масляного насоса, 3 - Штифт, 4 - Внешняя (ведомая) шестерня масляного насоса, 5 - Внутренняя (ведущая) шестерня масляного насоса, 6 - Уплотнительное кольцо, 7 - Пластина масляного насоса АКПП Chevrolet Captiva, 8 - Крышка масляного насоса, 9 - Уплотнительное кольцо, 10 - Поршень тормоза 2-й передачи (B2), 11 - Уплотнительное кольцо, 12 - Втулка тормоза 2-й передачи (B2), 13 - Уплотнительное кольцо, 14 - Упорное кольцо, 15 - Возвратная пружина тормоза 2-й передачи (B2), 16 - Пластина тормоза 2-й передачи (B2), 17 - Фланец тормоза 2-й передачи (B2), 18 - Диск тормоза 2-й передачи (B2)19 - Упорное кольцо, 20 - Уплотнительное кольцо, 21 - Поршень инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 22 - Уплотнительное кольцо, 23 - Возвратная пружина инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 24 - Упорное кольцо, 25 - Упорное кольцо, 26 - Пластина инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 27 - Диск инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 28 - Фланец инерционного тормоза 2-й передачи (B1), 29 - Упорное кольцо


23. Муфта переднего хода (C1) и муфта прямой передачи (C2) АКПП Шевроле Каптива

1 - Упорное кольцо, 2 - Фланец муфты переднего хода (C1), 3 - Диск муфты переднего хода (C1), 4 - Пластина муфты переднего хода (C1), 5 - Упорное кольцо, 6 - Фланец муфты прямой передачи (C2), 7 - Пластина муфты прямой передачи (C2), 8 - Диск муфты прямой передачи (C2), 9 - Упругий диск муфты прямой передачи (C2), 10 - Упорное кольцо, 11 - Возвратная пружина, 12 - Уплотнительное кольцо, 13 - Поршень муфты прямой передачи (C2), 14 - Уплотнительное кольцо, 15 - Уплотнительное кольцо, 16 - Поршень муфты переднего хода (C1), 17 - Уплотнительное кольцо, 18 - Первичный вал в сборе, 19 - Обойма упорного подшипника, 20 - Упорный подшипник, 21 - Уплотнительное кольцо


24. Муфта понижающей передачи АКПП Шевроле Каптива

1 - Упорное кольцо, 2 - Фланец муфты понижающей передачи (C3), 3 - Диск муфты понижающей передачи (C3), 4 - Пластина муфты понижающей передачи (C3), 5 - Упорное кольцо, 6 - Возвратная пружина муфты понижающей передачи (C3), 7 - Уплотнительное кольцо, 8 - Поршень муфты понижающей передачи (C3), 9 - Уплотнительное кольцо, 10 - Барабана муфты понижающей передачи (C3)


25.Планетарный механизм коробки-автомат Шевроле Каптива в сборе

1 - Планетарный механизм, 2 - Обойма упорного подшипника, 3 - Упорный подшипник, 4 - Эпициклическое зубчатое колесо заднего планетарного ряда, 5 - Обойма упорного подшипника, 6 - Упорный подшипник, 7 - Солнечное колесо планетарного ряда, 8 - Упорный подшипник


26. Механизм переключения передач АКПП Шевроле Каптива

1 - Рычаг управления переключением в сборе, 2 - Рукоятка управления переключением, 3 - Болт, 4 - Контрольная лампа, 5 - Крышка передней консоли, 6 - Переключатель зимнего режима, 7 - Гайка, 8 - Трос управления переключением коробки-автомат Chevrolet Captiva, 9 - Кронштейн картера управления переключением, 10 - Гайка, 11 - Кронштейн, 12 - Болт

Регулировка троса управления переключением автоматической коробки передач Шевроле Каптива

Операции по регулировке троса управления переключением АКПП Шевроле Каптива:

- Переместить рычаг переключения передач в положение N (НЕЙТРАЛЬ).

- Трос управления переключением должен быть отсоединен от рычага переключателя диапазонов АКПП Шевроле Каптива до того, как он будет отсоединен от кронштейна троса управления. В противном случае валу ручного переключения передач может быть причинено повреждение, требующее разборки коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от рычага переключателя диапазонов.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от кронштейна троса управления, отжав выступы фиксирующего хомута троса управления и выдернув его вверх.

- Освободить фиксатор регулировки троса управления переключением коробки-автомат Chevrolet Captiva в сборе. Сдвинуть черный выступ назад.

- Вставить отвертку в паз под белым выступом и потянуть вверх за белый выступ.

- Установить трос управления переключением в кронштейн троса управления переключением. Закрепить новый фиксирующий хомут троса управления
переключением. При правильной установке раздастся щелчок.

- Установив рычаг переключателя диапазонов АКПП Шевроле Каптива на нейтраль(N), защелкнуть концевое соединение троса на шпильку с шаровым наконечником на рычаге переключателя диапазонов. При правильной установке раздастся щелчок.

- Зафиксировать выступ регулировки троса управления. Вдавить белый выступ, закрепив его на месте.

- Надвинуть черный выступ на белый выступ и зафиксировать на месте.

Работы по замене троса управления переключением АКПП Шевроле Каптива:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять напольную консоль. Включить стояночный тормоз.

- Перевести рычаг переключения передач в положение N (НЕЙТРАЛЬ).

- Снять фиксирующий хомут троса управления переключением и трос с рычага управления переключением в сборе.

- Трос управления переключением должен быть отсоединен от рычага переключателя диапазонов коробки-автомат Шевроле Каптива до того, как он будет отсоединен от кронштейна троса управления. В противном случае валу ручного переключения передач может быть причинено повреждение, требующее разборки коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от рычага переключателя диапазонов коробки AISIN 55-51 LE.

- Отсоединить трос привода механизма переключения от кронштейна троса управления, отжав выступы фиксирующего хомута троса управления и выдернув его вверх.

- Снять трос управления переключением с передней панели. Снять трос привода с автомобиля.

- Проложить трос управления переключением через кронштейн троса.

- Закрепить трос на кронштейне новым фиксирующим хомутом троса управления. При правильной установке раздастся щелчок.

- Установив рычаг переключателя диапазонов на нейтраль(N), установить концевое соединение троса управления переключением на шпильку с шаровым наконечником на рычаге переключателя диапазонов АКПП Chevrolet Captiva. При правильной установке троса раздастся щелчок.

- Закрепить изолирующую втулку троса управления переключением, вдавив трос в проходное отверстие в передней панели.

- Убедиться, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении (N).

- Соединить трос привода механизма переключения с рычагом переключения передач. Закрепить трос новым фиксирующим хомутом троса управления переключением.

- Установить трос управления переключением автоматической коробки передач Шевроле Каптива на рычаг переключения передач.

- Отрегулировать трос управления переключением. Установить переднюю консоль.

- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Работы по замене рычага управления переключением коробки-автомат Шевроле Каптива в сборе:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять напольную консоль. Отсоединить разъемы электрической разводки.

- Снять фиксирующий хомут троса управления переключением АКПП Шевроле Каптива и трос управления переключением с рычага управления переключением в сборе.

- Скрутить крепежные гайки рычага переключения передач в сборе и снять рычаг управления переключением в сборе.

- Установить крепежные гайки рычага переключения передач коробки AISIN 55-51 LE в сборе.

- Затянуть крепежные гайки рычага переключения передач в сборе моментом 8 Нм.

- Установить трос на рычаг управления переключением в сборе и закрепить трос новым фиксирующим хомутом троса управления переключением.

- Отрегулировать трос АКПП Шевроле Каптива. Соединить разъемы электрической разводки.

- Установить напольную консоль. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Переключатель диапазонов коробки-автомат Шевроле Каптива

Операции по замене переключателя диапазонов АКПП Шевроле Каптива:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- На автомобиле с дизельным двигателем снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Вал ручного переключения коробки передач с главной передачей в сборе должен находиться в нейтральном положении (N) до того, как переключатель будет установлен на место.

- Включить парковочный тормоз и установить рычаг механизма выбора передач в нейтральное положение (N).

- Отсоединить электрический разъём переключателя диапазонов АКПП Шевроле Каптива и электрический разъём коробки передач с главной передачей в сборе.

- Отсоединить трос от рычага переключателя диапазонов.

- Снять гайку рычага переключателя диапазонов и рычаг.

- Отверткой отогнуть выступы пружинной шайбы вниз от гайки вала ручного переключения.

- Снять гайку, разрезную стопорную шайбу и плоскую шайбу.

- Вывернуть болты крепления переключателя диапазонов коробки-автомат Шевроле Каптива. Снять переключатель диапазонов.

- Установить переключатель диапазонов на рычаг вала ручного переключения.

- Вкрутить болты. Затяжку при этом выполнять руками.

- Установить плоскую шайбу, разрезную стопорную шайбу и гайку.

- Затянуть гайку переключателя диапазонов автоматической коробки передач Шевроле Каптива моментом 7 Нм.

- Убедиться, что вал ручного переключения находится в нейтральном положении (N).

- Загнуть выступы стопорной шайбы вверх, чтобы зафиксировать гайку.

- Затянуть болты переключателя диапазонов АКПП Шевроле Каптива. Затянуть болты переключателя диапазонов АКПП моментом 25 Нм.

- Установить рычаг переключателя диапазонов и гайку.

- Затянуть гайку рычага переключателя диапазонов АКПП Chevrolet Captiva моментом 16 Нм.

- Установить трос на рычаг переключателя диапазонов и отрегулировать трос.

- Соединить электрический разъем. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Датчики скорости АКПП Шевроле Каптива модели AISIN 55-51LE

Работы по замене датчика скорости первичного вала коробки-автомат Шевроле Каптива:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Снять электрический разъём датчика скорости первичного вала с датчика скорости первичного вала.

- Вывернуть болт крепления датчика скорости первичного вала АКПП Шевроле Каптива.

- Снять датчик скорости первичного вала с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала. Выбросить уплотнительное кольцо.

- Смазать уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала рабочей жидкостью АКПП Шевроле Каптива.

- Установить новое уплотнительное кольцо датчика скорости первичного вала на датчик скорости первичного вала.

- Установить датчик скорости первичного вала в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить болт крепления датчика скорости первичного вала АКПП Шевроле Каптива.

- Затянуть болт крепления датчика скорости первичного вала моментом 6 Нм.

- Подсоединить электрический разъём к датчику скорости первичного вала.

- Установить кронштейн контроллера ЭСУД.

- Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Работы по замене датчика скорости вторичного вала АКПП Шевроле Каптива:

- Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

- Снять кронштейн контроллера ЭСУД.

- Снять электрический разъём датчика скорости вторичного вала с датчика скорости вторичного вала.

- Вывернуть болт крепления датчика скорости вторичного вала коробки-автомат Шевроле Каптива.

- Снять датчик скорости вторичного вала с коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала. Выбросить уплотнительное кольцо.

- Смазать уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала рабочей жидкостью автоматической коробки передач Шевроле Каптива.

- Установить новое уплотнительное кольцо датчика скорости вторичного вала на датчик скорости вторичного вала.

- Установить датчик скорости вторичного вала в коробку передач с главной передачей в сборе.

- Установить болт крепления датчика скорости вторичного вала коробки AISIN 55-51 LE.

- Затянуть болт крепления датчика скорости вторичного вала моментом 6 Нм.

- Подсоединить электрический разъём к датчику скорости вторичного вала АКПП Шевроле Каптива.

Замена тросов управления механической коробкой передач

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите кулису рычага управления коробкой передач.


2. Снимите брызговик двигателя.


3. Отстегните семь фиксаторов крышки кожуха механизма переключения передач.


4. . и снимите крышку.


5. Нажмите на кнопку фиксатора наконечника троса выбора передач.


6. . и отсоедините трос от рычага выбора передач.


7. Подденьте отверткой наконечник троса переключения передач.


8. . и отсоедините трос от рычага переключения передач.


9. Поверните против часовой стрелки фиксатор упора оболочки троса переключения передач.


10. . и извлеките упор оболочки из кронштейна на коробке передач.


11. Аналогично отсоедините от кронштейна на коробке передач трос выбора передач.


12. Отсоедините тросы от переднего.


13. . и заднего кронштейнов на картере сцепления.


14. Снимите передний термоэкран.


15. Отсоедините тросы от кронштейна на основании кузова.
ПРИМЕЧАНИЕ
После снятия переднего термоэкрана открывается доступ к закрытому резиновым уплотнителем отверстию в тоннеле пола, через которое тросы пропущены в салон.
16. Для получения доступа к креплению уплотнителя тросов (он прикреплен к основанию кузова изнутри салона) надрежьте шумоизоляционную обивку тоннеля пола (рис. 6.6) и разведите ее края в стороны.


Рис. 6.6. Разрезание шумоизоляционной обивки тоннеля пола для получения доступа к креплению уплотнителя тросов управления коробкой передач.


Рис. 6. 7. Крепление уплотнителя тросов управления коробкой передач.

17. Отверните две гайки (показаны стрелками на рис. 6.7) крепления уплотнителя тросов и извлеките тросы в салон, поочередно вынимая их наконечники через отверстие в тоннеле пола.
18. Установите тросы управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
19. Отрегулируйте привод управления коробкой передач.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Коробка передач Шевроле Каптива

На автомобили Chevrolet Captiva устанавливается механическая коробка передач с главной передачей в сборе. Данная модель является пятиступенчатой коробкой передач с главной передачей в сборе с постоянным зацеплением.

Выбор передачи переднего/заднего хода осуществляется с помощью синхронизаторов и блокирующих колец, которые перемещаются скользящими вилками переключения передач.

Дифференциал представляет собой шестеренчатый механизм, шестерни которого удерживаются коническими подшипниками. Ведущая шестерня главной передачи приводит в движение ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом, который в свою очередь передает крутящий момент на полуоси привода колес.


26. Компоненты картера МКПП Шевроле Каптива с главной передачей в сборе

1 - Картер коробки передач с главной передачей в сборе, 2 - Сливной желобок, 3 - Подшипник, 4 - Магнит, 5 - Болт, 6 - Устройство блокировки от включения передачи заднего хода, 7 - Пружина кручения, 8 - Штифт, 9 - Рулонный штифт, 10 - Установочный штифт, 11 - Игольчатый подшипник, 12 - Вкладыш, 13 - Шток механизма переключения передачи холостого хода, 14 - Фиксатор вала ручного переключения, 15 - Задняя крышка КПП, 16 - Болт, 17 - Маслопровод, 18 - Фиксирующая заглушка, 19 - Шариковый подшипник, 20 - Сальник полуоси привода, 21 - Сливная пробка для жидкости, 22 - Пробка отверстия для проверки уровня жидкости, 23 - Болт направляющей переключения передач, 24 - Вкладыш, 25 - Шайба, 26 - Выключатель света заднего хода


27. Вал в сборе и вилка переключения передач КПП Шевроле Каптива

1 - Первичный вал в сборе, 2 - Вторичный вал в сборе, 3 - Промежуточный вал в сборе, 4 - Вилка переключения 1-й/2-й передачи, 5 - Вилка переключения 5-й передачи/заднего хода, 6 - Вилка переключения 3-й/4-й передачи

28. Компоненты вала МКПП Каптива

1 - Подшипник скольжения, 2 - Первичный вал, 3 - 5-я передача, 4 - Упорный подшипник, 5 - Игольчатый подшипник, 6 - Ведомая шестерня 3-й передачи, 7 - Упорный подшипник, 8 - Упорное кольцо, 9 - Блокировочное кольцо шестерни 3-й передачи, 10 - Синхронизатор 3-й/4-й передачи в сборе, 11 - Сухарь синхронизатора, 12 - Шарик, 13 - Пружина, 14 - Блокировочное кольцо 4-й передачи, 15 - Кольцо подшипника, 16 - Игольчатый подшипник, 17 - Ведомая шестерня 4-й передачи, 18 - Упорное кольцо, 19 - Блокирующее кольцо подшипника, 20 - Вторичный вал, 21 - Упорное кольцо, 22 - Кольцо подшипника, 23 - Игольчатый подшипник, 24 - Задний ход, 25 - Блокировочное кольцо шестерни передачи заднего хода, 26 - Синхронизатор 5-й передачи/заднего хода в сборе, 27 - Сухарь синхронизатора, 28 - Шарик, 29 - Пружина, 30 - Блокировочное кольцо 5-й передачи, 31 - Кольцо подшипника, 32 - Игольчатый подшипник, 33 - Ведомая шестерня 5-й передачи, 34 - 3-я передача, 35 - 4-я передача, 36 - Промежуточный вал, 37 - Игольчатый подшипник, 38 - Ведомая шестерня 2-й передачи, 39 - Внутренний конус шестерни 2-й передачи, 40 - Блокировочное кольцо шестерни 2-й передачи, 41 - Внешний конус шестерни 2-й передачи, 42 - Синхронизатор 1-й/2-й передачи в сборе, 43 - Сухарь синхронизатора, 44 - Шарик, 45 - Пружина, 46 - Внешний конус шестерни 1-й передачи, 47 - Блокировочное кольцо шестерни 1-й передачи, 48 - Внутренний конус шестерни 1-й передачи, 49 - Упорное кольцо, 50 - Кольцо подшипника, 51- Роликовый подшипник, 52 - Ведомая шестерня 1-й передачи, 53 - Роликовый подшипник, 54 - Упорное кольцо


29. Управление переключением передач

1 - Картер рычага переключения передач, 2 - Трос управления переключением, 3 - Гайка, 4 - Хомут, 5 - Кронштейн картера управления переключением, 6 - Гайка

Ремонт МКПП Шевроле Каптива

Разборка основного узла:

- Снять КПП с автомобиля.

- Вывернуть болты, снять шайбу и кронштейн троса управления переключением.

- Выкрутить болты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления.

- Отсоединить трубку от концентрического цилиндра выключения сцепления Шевроле Каптива.

- При снятии втулке не допускается прикладывать чрезмерное усилие.

- Снять втулку с трубки концентрического рабочего цилиндра.

- Демонтировать трубку концентрического цилиндр выключения сцепления.

- Снять уплотнительное кольцо и концентрический цилиндр выключения сцепления.

- Постучать подходящим инструментом по отверстию в уплотняющей пробке промежуточного вала.

- Проколоть уплотняющую пробку в центре, чтобы предотвратить повреждение коробки передач Шевроле Каптива с главной передачей в сборе.

- Демонтировать уплотняющую пробку промежуточного вала и маслопровод с помощью подходящего инструмента. Выбросить уплотняющую пробку и
маслопровод.

- Удерживать первичный вал. Снять фиксирующую заглушку с промежуточного вала.

- Переключиться на любую передачу.

- Выкрутить болты крепления задней крышки коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять заднюю крышку коробки передач с главной передачей в сборе и маслопровод.

- Снять фиксирующую заглушку первичного вала и фиксирующую заглушку вторичного вала.

- Переключиться на любую передачу. Снять вал переключения передач в сборе.

- Переключиться на нейтральную передачу. Снять болт направляющей переключения передач.

- Вывернуть болты крепления переключения передач.

- Снять рычаг механизма выбора передач. Снять вал переключения передач в сборе.

- Демонтировать выключатель света заднего хода и шайбу с картера коробки Chevrolet Captiva с главной передачей в сборе.

- Вывернуть восемь болтов с боковой стороны картера сцепления.

- Вывернуть двенадцать болтов со стороны картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять картер коробки передач с главной передачей в сборе с картера сцепления.

- Затянуть четыре болта. Вкрутить шпиндели в первичный и вторичный вал.

- Отделить картер коробки передач с главной передачей в сборе от картера сцепления.

- Удерживать шпиндели с помощью подходящего инструмента. Повернуть проходные гайки в направлении стрелки.

- Выкрутить шпиндели из первичного и вторичного вала. Вывернуть четыре болта.

- Снять промежуточный, первичный и вторичный вал в сборе вместе с соответствующими вилками переключения передач с картера сцепления.

- Выбить промежуточный вал из шарикового подшипника промежуточного вала.

- Снять дифференциал и роликовый подшипник вторичного вала с картера сцепления.

- Снять магнит с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Демонтировать сливной желобок с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Убрать втулку штока механизма переключения передачи холостого хода с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять шток механизма переключения передачи холостого хода с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Удалить резьбовой штифт, торсионную пружину и устройство блокировки от включения передачи заднего хода с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять игольчатый подшипник с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять шариковые подшипники первичного и вторичного вала с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Демонтировать обойму подшипника дифференциала с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять регулировочную прокладку с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Снять сальник полуоси привода с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

- Удалить роликовый подшипник первичного вала с картера сцепления.

- Снять стопорное кольцо с шарикового подшипника промежуточного вала.

- Снять шариковый подшипник промежуточного вала с картера сцепления.

- Деионтировать обойму подшипника дифференциала с картера сцепления.

- Снять регулировочную прокладку с картера сцепления. Снять сальник полуоси привода с картера сцепления.

Вал переключения коробки передач Шевроле Каптива

Разборка вала переключения МКПП:


- Заметить ориентацию рулонного штифта перед тем, как его вынимать.

- Снять рулонный штифт. Снять защелку рычага выбора передач.

- Демонтировать палец рычага выбора передач.

- Извлечь гнездо наружной пружины.

- Снять нажимную пружину 5-й передачи/заднего хода.

- Снять рулонный штифт (2). Снять рычаг механизма выбора передач (1).

- Удалить крышку вентиляционного отверстия (3).

- Снять кожух переключения передач (4).

- Убрать стопорные кольца (1). Выбросить стопорные кольца.

- Извлечь гнездо внутренней пружины (2).

- Снять нажимную пружину 1-й/2-й передачи (3).

- Демонтировать уголковый диск (4) с тяги переключения передач (5).

- Промыть все компоненты в подходящем растворе.

- Проверить все компоненты на наличие следов износа или повреждений.

Разборка промежуточного вала:


- Выдавить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узел из промежуточного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника.

- Снять упорное кольцо (1). Демонтировать роликовый подшипник (2).

- Снять шестерню 1-й передачи (3).

- Удалить роликовый подшипник (4).

- Снять кольцо подшипника (5). Снять упорное кольцо (6).

- Демонтировать внутренний конус шестерни 1-й передачи.

- Снять блокировочное кольцо шестерни 1-й передачи.

- Удалить внешний конус шестерни 1-й передачи.

- Снять синхронизатор 1-й/2-й передачи в сборе.

- Снять внешний конус шестерни 2-й передачи.

- Демонтировать блокировочное кольцо шестерни 2-й передачи.

- Снять внутренний конус шестерни 2-й передачи.

- Снять шестерню 2-й передачи.

- Демонтировать игольчатые подшипники с промежуточного вала.

Разборка первичного вала:

- Снять подшипник скольжения с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника и гидропресса.

- Снять упорное кольцо.

- Демонтировать шестерню 4-й передачи.

- Снять игольчатый подшипник.

- Снять блокировочное кольцо шестерни 4-й передачи.

- Удалить кольцо подшипника и синхронизатор 3-й/4-й передачи с первичного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника под ведомой шестерней 3-й передачи.

Снять следующие компоненты первичного вала одним узлом:

- Кольцо подшипника.
- Синхронизатор 3-й/4-й передачи в сборе.
- Упорное кольцо.
- Упорный подшипник.
- Блокировочное кольцо шестерни 3-й передачи.
- Шестерня 3-й передачи.
- Снять игольчатый подшипник.
- Снять упорный подшипник.

Разборка вторичного вала:

- Выдавить шестерню 4-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника.

- Снять ведомую шестерню 3-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника.

- Снять шестерню 5-й передачи и два игольчатых подшипника.

- Снять кольцо подшипника с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника.

- Снять кольцо подшипника и упорное кольцо с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника.

Снять следующие компоненты вторичного вала одним узлом:

- Кольцо подшипника.
- Блокировочное кольцо шестерни 5-й передачи.
- Синхронизатор 5-й передачи/заднего хода в сборе.
- Блокировочное кольцо шестерни передачи заднего хода.
- Шестерня заднего хода.
- Игольчатый подшипник.

Осмотр и проверка деталей:

- Проверить зубья шестерен и шлицы шестерен на наличие следов износа или повреждений.

- Удалить небольшие вмятины или царапины точильным камнем с маслом.

- Заменить шестерни, имеющие износ или повреждения.

- Проверить упорное кольцо на наличие следов износа или повреждений.

- Заменить упорные кольца, имеющие износ или повреждения.

- Проверить состояние всех упорных подшипников, подшипника первичного вала и подшипника вторичного вала.

- Тщательно промыть подшипники в чистящем растворителе. Продуть подшипники сжатым воздухом.

- Смазать подшипники маловязким маслом.

- Проверить подшипники на наличие неровностей, медленно вращая обойму рукой.

Opel Astra J

Замена тросов управления показана на примере механической коробки передач, трос управления автоматической коробкой передач заменяют практически теми же приемами.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.


2. Поддев отверткой…


3. …сдвиньте фиксатор наконечника троса выбора передач…


4. …и отсоедините трос от рычага кулисы управления коробкой передач.


5. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса переключения передач…


6. …и извлеките трос из паза кронштейна кулисы рычага управления коробкой передач.

7. Аналогично отсоедините трос выбора передач (с оболочкой белого цвета).


8. В подкапотном пространстве подденьте отверткой наконечник троса переключения передач…


9. …и отсоедините от рычага коробки передач наконечник троса, преодолевая упругое сопротивление его пружинного фиксатора.

10. Подденьте отверткой наконечник троса выбора передач…


11. …и отсоедините его от рычага коробки передач, преодолевая упругое сопротивление пружинного фиксатора.


12. Сдвиньте назад фиксатор упора оболочки троса выбора передач…

Для наглядности показано при снятой аккумуляторной батарее и полке ее крепления.


13. …и извлеките упор из кронштейна на коробке передач.


14. Аналогично отсоедините от кронштейна упор троса выбора передач.


15. В салоне автомобиля, под панелью приборов извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель тросов и извлеките тросы в салон.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).

Замена тросов переключения передач в домашних условиях

Процедуру нельзя назвать очень простой. Она требует внимания и некоторых усилий. Для начала нужно приобрести троса. Желательно покупать родные детали. Но также подойдут и качественные аналоги.

Алгоритм выполнения замены тросов

Выполнять замену следует в такой последовательности:

  1. Открыть капот и снять аккумуляторную батарею.
  2. Удалить воздушный фильтр с воздухопроводом, а также расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Отвёрткой отсоединить троса выбора и переключения передач от коробки. Их следует вытащить из крепящего кронштейна.
  4. В салоне необходимо разобрать облицовку тоннеля пола, а также снять передние сидения.
  5. Удалить центральную консоль и рычаг переключения передач.
  6. Отсоединить отвёрткой оба тросика от рычагов. Их нужно вывести в салон автомобиля.
  7. Выполнить установку новых элементов в обратном указанному порядке.

Замена троса переключения передач

Порванный трос переключения передач

Важно помнить, что троса выводятся под днище машины. Они должны перекрещиваться и быть тщательно зафиксированы в местах крепления. Выполняя установку, важно не перепутать крепежи. Поэтому во время разбора следует запомнить, какой из них для чего предназначен. Также нужно аккуратно обращаться с элементами обшивки салона. Многие из них довольно нежные. А потому важно не повредить их.

Проверка работоспособности рычага

По окончании работ необходимо проверить, как переключаются передачи. Делать это нужно, как на месте, так и в движении. Если всё сделано правильно, при этом не должно быть никаких посторонних звуков. А скорости будут включаться легко и не выпадать.

Также как правильно поменять тросик переключения передач смотрите в видео:

Как поменять трос переключения передач Шевроле Круз

На дорогах нашей страны присутствует множество автомобилей. Одним из них является Chevrolet Cruze, который уже успел полюбиться многим соотечественникам. В данном случае эта модель одна из наиболее популярных на сегодняшний день. Однако в силу обстоятельств нет в современном мире вечных автомобилей, которые бы не подвергались поломкам и ремонту.

Не обошла стороной эта проблема и эту популярную модель, у которой нередко выходит из строя коробка переключения передач. Замена троса переключения передач Шевроле Круз, задача не из самых простых, из-за чего нам предстоит наглядно разобраться с решением данной проблемы.


Причина выхода из строя

Прежде чем говорить о возможном ремонте этой детали, следует найти причину, чтобы впоследствии избежать повторного появления неисправности. Для этого лучше обратиться за помощью к специалистам в официальном сервисе Шевроле. Как правило, Chevrolet Cruze коробка передач которого является надежной деталью автомобиля, может выйти из строя по причине слета или изнашивания троса КПП . Если нет возможности посетить автомастерскую, то можно попробовать разобраться самостоятельно.

Как правило, при проблемах с тросом КПП не потребуется ремонт кулисы переключения передач Шевроле Круз, однако проверить ее исправность все же придется. Если проблема кроется в тросе, то ручка передач будет иметь неплавный, обычный ход, а достаточно тугой, либо абсолютно свободный в случае с обрывом троса. В случае когда у вас при выжатом сцеплении кулиса идет с натяжкой или вовсе перескакивает, то дело действительно в тросе КПП, если же все работает исправно, то причина кроется в другом.

Ремонт коробки


Если у вас нет каких-либо навыков и знаний, браться за это работу самому не рекомендуется, так как неправильное подсоединение даже нового троса может грозить его обрывом.

Сигналы, что предшествуют проблемам с КПП

Как правило, поломка такого механизма, как коробка передач не может произойти спонтанно, тем более на таком качественном автомобиле, как Шевроле Круз. Обычно этому предшествуют различные сигналы, многие из которых игнорируются водителями. В данном случае рассмотрим наиболее популярные намеки механизма на скорый выход из строя:

  • для переключения передачи приходится прикладывать большее усилие, чем ранее;
  • при переключении передачи слышится металлический хруст или шум;
  • пинает коробка Chevrolet Cruze, или как чаще называют этот термин - выбивает передачу;
  • при включении передачи и нажиме на педаль газа — машину дергает;
  • неприятный свист механизма переключения передач на большой скорости, что доносится из-под капота.

Все эти сигналы указывают на то, что вскоре механизм может выйти из строя и будет совсем не лишним посетить квалифицированный автосервис.

Небольшие итоги

Ремонт троса КПП на Шевроле Круз, как и на любом другом автомобиле связан с существенными финансовыми затратами, именно поэтому рекомендуется проводить диагностику своевременно, дабы избежать существенных неприятностей на трассе, где до ближайшей автомастерской может быть достаточно далеко. Если же беда застала вас врасплох, то можно лишь не отчаиваться и вызывать эвакуатор или мобильную помощь на дорогах, так как для устранения такой поломки, как разрыв троса КПП потребуются соответственные усилия и инструменты.

Что делать если слетает трос переключения передач Шевроле Круз

Только смазку пластичную забил. Ты мне сэкономил р. Дай номер телефона. Если задержка имеется, то агрегат исправен.

Возможно, достаточно заменить в нем масло. Что следует учесть?

ремонт троса переключения передач шевроле круз

Чтобы выяснить более точное время переключения, проводите несколько измерений, возьмите среднее значение между полученными результатами.

Для исключения вероятности сбоя в коробке любые повторные тесты следует выполнять после некоторого промежутка ожидания. Обычно в такие моменты толпа неадекватно себя ведет. Спасибо погибшему бортпроводнику.

Проблема с переключением передач на Chevrolet Cruze

Благодаря ему, наверняка, удалось многих перепуганных спасти. Видимо пассажиры были в таком шоке, что не понимала, куда бежать и как себе помочь.

Надо информировать людей перед полетом по поводу спасения. Это класс, столько смешных моментов, и как люди только успевают их запечатлеть?

ремонт троса переключения передач шевроле круз

Если у вас нет каких-либо навыков и знаний, браться за это работу самому не рекомендуется, так как неправильное подсоединение даже нового троса может грозить его обрывом. Стоит отметить, что замену троса КПП лучше доверить мастерам из официальных автомастерских, так как на Шевроле Круз может быть установлен трос КПП двух видов, что заметно может затруднить процедуру ремонта.

Установка неправильной модели троса не даст, каких-либо результатов, механизм КПП так и будет продолжать работать неисправно.

Снятие механизма переключения передач Шевроле Круз

Сигналы, что предшествуют проблемам с КПП Как правило, поломка такого механизма, как коробка передач не может произойти спонтанно, тем более на таком качественном автомобиле, как Шевроле Круз. Обычно этому предшествуют различные сигналы, многие из которых игнорируются водителями. В данном случае рассмотрим наиболее популярные намеки механизма на скорый выход из строя: Он ремонт троса переключения передач шевроле круз до конца при этом тяжку нужно потянуть в сторону левого колеса так как она еще и утапливается когда тяжка находится почти в свободном положении но лишь на половинупоэтому тяжку тянем уверенно именно для этого предварительно можно ее поболтать в направлении желтой стрелки и увидеть ее ход.

Скажу одно — ничего не сломается тяните смело. После этого перебираемся в салон.

ремонт троса переключения передач шевроле круз

Что делать если слетает трос переключения передач Шевроле Круз Теперь самое важное, альтернативой фиксирующего сухарика на тросе переключения передач Шевроле Круз может быть маслосъемный колпачок от двигателя ВАЗу которого необходимо сточить боковые кромки. Что делать если слетает трос переключения передач Шевроле Круз Аккуратно срезаем кромки и вставляем колпачок в корпус фиксатора, при этом пружинку с него снимать не.

Читайте также: