Замена возвратной пружины педали сцепления форд фокус 2

Обновлено: 15.05.2024

Всем доброго времени суток!
Две недели назад очередное нажатие педали сцепления было сопровождено звонким щелчком, после чего педаль сцепления стала в разы мягче. Остановившись, я осмотрел педальный узел и увидел, что пружина, оттягивающая педаль в исходной положение, сломана.

После работы начал гуглить эту тему. Результаты поисков огорчили — оригинальная пружина 1507000, напоминающая раскладушечную, стоит около 2000р! Аналогов не имеется.
Народ ставил от форда фокус 2 неоригинал BSG30-700-421, ставил от ГАЗели с доработкой — подогнуть усики.

По описанию процесса установки понял, что епля еще та, т.к. все делается вслепую.

Случайно в автодоке нашел оригинальную пружину на мондео4 за 501р и тут же сделал заказ.

Наступили майские праздники и я побежал устранять поломку (собственноручно).
С собой захватил трос металлический в ПВХ оплетке — даже не догадывался как впоследствии им воспользуюсь, брал чтобы тянуть пружину.

Установку делал без снятия педали, ибо канитель еще та. Не буду описывать варианты, которые я пробовал, чтобы растянуть пружину. Скажу одно — бегииите, глупцы! (шутка). Я потерял кучу времени, пытаясь растянуть пружину тросом. Часа два убил просто так. Единственное правильное решение — напихать между витками чего-нибудь. От монеток я отказался, ибо выпадают. Пихал трос по спирали — далее описано. Большое ушко пружины ставится на педаль в прорезь, малое ушко — на кронштейн педали сцепления.
Делал следующим образом:
1. Отцепил крышку, закрывающую разъем ODB2 (при таком раскладе появляется возможность левой рукой поймать верхний конец пружины и посадить на прорезь в педали сцепления).

2. Растянул пружину, зацепив один конец за петлю в бетонном блоке, а другой — оттянув отверткой.

3. Таким макаром накрутил трос. Видим, что ружина стала значительно длиннее и, как оказалось, при такой длине она достает до прорези в кронштейне педали. Нужно умышленно пропустить один виток в середине пружины, чтобы пружина была с изгибом и "малым ушком" будет проще попасть в прорезь кронштейна педали

4. Далее лезем головой к педалям. Правой рукой запихиваем пружину, левой встречаем и помогаем пружине одеться в прорезь.
Как найти место прорези — на педали в самом верху есть войлочная накладка (не путать с войлочной накладкой под кнопкой. это не то). Как раз в этом месте прорезь.

Пружина должна встать так:

5. Далее левой рукой придерживаем пружину в прорези на педали, правой попадаем в прорезь в кронштейне. Как только я совместил ушки с отверстиями, то аккуратно нажал рукой на педаль сцепления и выдернул трос из пружины.
Потратил я часа три споловиной, но все потому, что не послушался советов не пытаться растягивать пружину в процессе установки.

Далее на радостях я решил съездить на мойку и случилась печаль — я задел бампером колонну и вот что из этого получилось:

Ниже приведены разные фото моих вариантов растяжения, которые оказались безуспешными.

Подвиньтесь, пожалуйста, я тоже в ваши тесные ряды вольюсь.

Мда, пружинка маленькая, а шуму наделала (я про количество пострадавших).

Так вот: 2006 года рождения фокус, пробег 51 тыча

Нюанс в том, что пружинка лопнула 6 месяцев назад, а поскольку дилер за 350 кило – ездил некоторое время без нее, а потом и забыл.

Почитал недавно форум, да и забздил – а вдруг она нужна очень и ее отсутствие потом мне вылезет боком.

Вопрос: верно что боюсь, или нихай с ней?

Вот обещанное фото, правда не совсем удачное.
Детали:
- полоска металла (в данном случае от конструктора детского)
- уголок (оттуда же)
- болт М4Х20 с гайкой
- сама пружина РЦС ваза
Работа заняла 10-15 минут.
Езда без пружины не понравилась по двум причинам:
- педаль возвращается медленно, неудобно стартовать
- концевой выключатель смущает на педали.

posted image

15 нояб ря 2009 28 дек абря 2009

50000 т.км. 2005 год. Стрельнула пружина ветку эту еще не читал - испугался, но сразу подумал на сцепление. Остановился увидел кусок обломанный. Кстати, у меня сломалась с другой стороны (я наверно оригинал) ). Попробовал поставить от ТАЗика не понравилось не выжимается до конца датчик не нажимается (подходит как временное решение). Позвонил в сервис ММР (Томск) - есть в наличии 300 р. + работа 1000 р.. Купил пружину поставил ее сам. Ничего не откручивал. Взял средней длины отвертку (прим. 12-15 см.) потолще. Одел нижний конец пружины (тот который крепит пружинку к корпусу) с низу вверх (некоторые одевают на оборот, тогда надо нижнее колечко разгибать), потом сверху перегнув отвертку через ось педали зацепил пружину за ушко (верхнее) отверткой и потянул отвертку вниз по оси педали (причем там много выпирающих частей, так что отвертку можно периодически останавливать зацепляя за них и глядеть как действовать дальше) . Когда заветное ушко было на нужном уровне отвертка расположилась вдоль оси педали, далее я отвертку немного наклонил в право и продолжил загибать ее вдоль оси за педаль, но не с той стороны где пружина, а уже с правой стороны от педали и она как надо защелкнулась. Делов минут 10 заняло. На думу как ее туда всунуть потратил наверное 1 -1.30 ч.

Как вариант пробовал ее расклинивать потом клинушки выдернуть целая задача (нормально расклининая пружина вставляется плацами) там места мало реально выдергивать клинушки тяжко, по этому как вариант не подошёл (для меня).

З.Ы. Там места реально мало. Ощутил себя Коперфильдом в мешке, в наручниках, и в аквариуме. Немного ободрал правую руку.

Рано или поздно наступает такой момент, когда возвратная пружина педали сцепления лопается и падает на пол или стреляет в ногу.

Для замены пружины следует купить новую, желательно оригинальную пружину 1463612. Можете подобрать аналоги, но только, чтобы длина не была короче оригинала, а жесткость не была выше.

Итак, перед заменой пружины необходимо снять пластиковые кожухи.

Отодвигаем водительское кресло до конца назад и поднимаем рулевую колонку максимально вверх.

Отверткой со звездочкой T-20 откручиваем крепление пластиковой панели с нишей.

Откручиваем нижнюю часть пластикового кожуха рулевой колонки.

Освобождаем край нижней панели от резинового уплотнителя рядом с водительской дверью и аккуратненько вытягиваем панель на себя. Защелки панели видны на фото:


Вынимаем из панели диагностический разъем и снимаем панель.

Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки. Для этого отщелкиваем две защелки слева и справа.

Верхняя часть кожуха должна свободно подниматься вверх.



Берем обычный шнурок и привязываем его к длинному концу пружины.

Теперь придется лечь на пол под рулем и найти отверстие для крепления пружины. Лучше подсветить фонариком.

Цепляем пружину коротким крючком к кронштейну.

Тянем шнурок с целью слегка растянуть пружину и зацепить длинный крючек пружины за выступ на верхней части педали.

Требуется приложить усилие, чтобы пружину надеть.

Педаль сцепления снимают для замены при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также при повреждении возвратной пружины.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

Для наглядности работа показана при снятых панели приборов и кронштейне рулевой колонки.


1. Снимите с кронштейна педали выключатель системы круиз-контроля (см. «Замена выключателей круиз-контроля»).

Поскольку педаль сцепления снимают для замены, придется переставлять переключатель круиз-контроля на новую педаль. Для удобства работы лучше снять его непосредственно на автомобиле.



2. Отсоедините от кронштейна педали держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

3. Утопите отверткой в пазы педали два фиксатора (второй фиксатор расположен с противоположной стороны педали и на фото не виден) вилки толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления.



4. Захватив раздвижными пассатижами фланец главного цилиндра привода выключения сцепления, поверните цилиндр против часовой стрелки примерно на 60° до момента совпадения выступов на его фланце с вырезами в отверстии кронштейна педали.

5. Отверните четыре гайки крепления кронштейна педали сцепления к щиту передка…



6. …и снимите педаль.

7. Для замены оттяжной пружины педали отцепите ее отогнутые концы от рычага педали и кронштейна.

Даже самое сложное и дорогое двухдисковое сцепление не может обойтись без привода. Чем больше устройств и сложнее их конструкция, тем механизм более подвержен поломкам. Сцепление тоже не исключение, и если в его механизме ломаться практически нечему, то в приводе можно найти много слабых мест. В каждом автомобиле они выражены по-своему, но самые распространенные поломки — провалилась педаль сцепления, недостаточное размыкание дисков характерны для большинства конструкций приводов.


Провал педали сцепления — к сожалению, нередкая поломка

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправность, достаточно вкратце ознакомиться с основными конструкциями приводов сцепления, а опыт сам подскажет выход из ситуации. Принципиальных схем приводов всего несколько, поэтому изучение их устройства никаких трудностей вызвать не должно.

Механический привод

Самое простое сцепление — однодисковое сухое. Оно применяется на всех отечественных автомобилях ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, а также на импортных легковых автомобилях Форд Фокус 2, Рено Логан, Шевроле Лачетти и многих других. Работа сцепления основана на применении сил трения. Принципиальная схема работы любого однодискового сцепления довольно проста. Ведущий диск жестко крепится к маховику, ведомый же посажен на шлицевом валу КПП и постоянно прижат к ведущему пружинами. В итоге вращение от мотора передается на трансмиссию. Сцепление работает плавно за счет точной дозировки усилия, которое приложено к педали, и здесь как раз очень важен тип привода.

Видеоурок по ремонту провалившегося сцепления

Главные элeменты привода такого типа:

  • педаль;
  • выжимной подшипник;
  • тяга или трос;
  • вилка выключения;
  • рычаги вилок, пыльники, вспомогательные тяги.

Себестоимость механического привода невелика, поэтому его устанавливают на недорогих автомобилях с передним приводом и на грузовых машинах прошлых лет выпуска — ЗИЛ 130, ГАЗ 53, грузовиках УАЗ. На этих машинах устанавливался бестросовый привод, где нагрузка от педали передавалась на вилку при помощи регулируемой тяги. Регулировка тяги по длине обеспечивала установку нужного свободного хода педали. Такой тип привода устанавливался в тех случаях, когда КПП и сцепление конструктивно находилось в небольшом удалении от блока педалей. Использование длинных тяг вело за собой неточность при выключении сцепления и сложность в регулировке свободного хода.


На всех переднеприводных автомобилях, как на фото, используется привод механического тросового типа

Наиболее часто применяется тросовый привод выключения сцепления. Практически все переднеприводные автомобили — Дэу Ланос, Таврия, ВАЗ 2108, 2109, Опель Астра, ВАЗ 2110 оборудованы приводом механического тросового типа. Трос соединяет педаль с вилкой, он выполняется в сборе с кожухом и иногда механизмом регулировки холостого хода педали. Когда водитель нажимает на педаль, усилие передается через трос и иногда систему рычагов на вилку, которая отводит ведомый диск от ведущего, тем самым выключая сцепление и позволяя отсоединить мотор от трансмиссии при торможении или переключении передач. Система привода сцепления в обязательном порядке оборудована механизмом регулировки свободного хода педали, который может изменяться по мере износа фрикционных накладок ведомого диска.

Гидравлический привод сцепления

Более сложный и по своему устройству похож на привод тормозной системы. В его арматуре также используется тормозная жидкость с низким коэффициентом сжатия. Основные элементы гидропривода повторяют конструкцию тормозной системы:

  • педаль;
  • главный цилиндр;
  • рабочий цилиндр;
  • емкость для жидкости;
  • соединительная магистраль;
  • штуцеры для прокачки системы.

Конструктивно гидравлические цилиндры состоят из поршней и толкателей, которые размещены в корпусе. Поршень в рабочем цилиндре перемещается, вытесняя рабочую несжимаемую жидкость, которая передает по магистрали давление в рабочий цилиндр. Рабочий поршень с толкателем перемещают вилку выключения сцепления, тем самым производится разъединение двигателя и коробки передач. Сцепление такого типа установлено на автомобилях ВАЗ 2101, 2105-2107, ВАЗ 2106, Москвич 412, ГАЗ 2410 Волга, Мерседес и многих других. Теперь, когда мы в общих чертах знаем устройство двух основных приводов сцепления, можно говорить о характерных особенностях и поломках. Существует еще несколько разновидностей приводов — пневматический, гидроэлектрический, но они применяются в основном на роботизированных коробках передач, а пневматический может использоваться на грузовиках и автобусах, на легковых автомобилях такие системы не используются.

Устройство сцепления Ford Focus 2

Во всем модельном ряде Ford в механических коробках установлена сухая система сцепления. Автомобиль имеет достаточно простое и понятное ее устройство. Это позволяет провести оптимально быструю замену вышедшего из строя сцепления.

Схема системы

Так устроено однодисковое сцепление: 1. — маховик; 2. — накладки из фрикционного материала; 3. — ведомый диск сцепления; 4. — пружины, прижимающие ведущий диск к маховику; 5. — вилка выключения сцепления; 6. — нажимная муфта; 7. — вал педали сцепления; 8. — педаль сцепления; 9. — ведущий (нажимной) диск; 10. — рычаг включения (или выжимной рычаг, на рисунке 3 шт); 11. — выжимной (упорный) подшипник; 12. — ведущий (первичный) вал коробки передач.

Сцепление диафрагменного типа: 1. — коленвал; 2. — маховик; 3. — ведомый диск сцепления; 4. — нажимной диск; 5. — диафрагменная пружина; 6. — первичный вал коробки передач; 7. — нажимная муфта и выжимной подшипник; 8. — кожух сцепления (корзина сцепления); 9. — соединения; 10. — шпильки; 11. — упоры.

Схема устройства двухдискового сцепления



Как и многие другие модели этой марки, схема сцепления Форд Фокус 2 имеет следующую конструкцию:

  • Маховик;
  • Ведомый диск;
  • Нажимной диск;
  • Фиксаторы (болты).

Как правило, автомобиль Ford Focus укомплектован сухим сцеплением однодискового типа с диафрагменной пружиной центрального типа. Диаметр диска на 1.4 литровом двигателе — 210, на 1.8 л — 228 мм.

Почему провалилась педаль сцепления

Пожалуй, самая распространенная неисправность на обоих видах приводов, только причины могут быть совершенно разными. Начнем с механического привода сцепления, как самого часто встречающегося. Педаль может проваливаться в пол и сцепление никак не реагирует на нажатие педали. Это наиболее простой вариант поломки, потому что неисправность очевидна — усилие от педали попросту не передается на вилку сцепления.


Педаль сцепления может провалиться из-за того, что разорвался тросик привода сцепления

В этом случае порядок действий и мер по выявлению неисправностей такой:

  1. Тяга, которая приводит в действие сцепление, расшплинтовалась и соединение между тягой и педалью разорвано. В этом случае достаточно просто найти место крепления тяги к педали или вспомогательному рычагу, зашплинтовать и проверить надежность подвижного соединения тяги с педалью или вилкой сцепления.
  2. Тросик привода сцепления порвался или вышел из зацепления либо в месте крепления к педали, либо в месте крепления к системе рычагов или вилки выключения сцепления.

В обоих случаях ничего смертельного нет и из каждой ситуации можно найти выход, главное, не паниковать. Бывает и похуже. Обрыв троса происходит всегда неожиданно и по его, троса, логике рвется он в обязательном порядке в самых сложных дорожных условиях — на затяжных подъемах, на загруженных многополосных дорогах. Психологический фактор часто не дает сконцентрироваться на главном. Не хочется же выглядеть перед коллегами по движению чайником, поэтому самое главное — спокойствие и вовремя включенная аварийка.

Открываем капот и смотрим на состояние троса сцепления. Вполне возможно, что и посторонняя помощь не понадобится — тросик целый и он просто может выйти из зацепления. Это бывает на Рено Логан, Рено Сандеро, Меган, иногда на ВАЗ 2110 и им подобных. Трос просто закрепляется на вилке сцепления, мы глубоко выдыхаем и едем дальше по своим делам.

В случае, когда трос порвался в кожухе — перетерся, порвался в местах крепления к механизму привода, тоже паниковать не стоит. Опытные автомобилисты на всякий случай возят с собой запасной трос сцепления, но если троса под рукой не оказалось, то можно добраться до ближайшего автомагазина или СТО без сцепления вообще. В крайнем случае они знают что делать. Потребуется некоторая квалификация, но опыт приходит со временем. Словом, для того чтобы доехать до места назначения без сцепления вообще, не просясь ни к кому «на галстук», все, что от нас потребуется — четко чувствовать обороты мотора. Лучше, конечно, если на приборке стоит тахометр, но если его нет, не страшно. При выключенном моторе включаем первую передачу. Запускаем двигатель, трогаемся с места автоматически.


Опытный автомобилист всегда возит с собой запасной трос сцепления

Выглядеть это будет забавно, но мы не показываем мастер-класс по вождению, а добираемся до места назначения. Желательно дотянуть на первой-второй передаче. При отсутствии перекрестков это может получиться, но на светофорах и в тянучках придется глушить двигатель, и повторять трогание снова. Чувствуя обороты и синхронизаторы на шестернях КПП, можно переключаться даже без хруста и рывков. Трогаться без рывков — не получится.

Как управлять автомобилем без сцепления

Важно: К данному способу вождения следует прибегать только в том случае, если действительно нет возможности другими способами доставить автомобиль до сервисного центра. Подобное вождение опасно не только с точки зрения аварийности, но и с точки зрения возможного повреждения элементов коробки передач.

Чтобы автомобиль двигался без переключения передач при нерабочем сцеплении, нужно действовать следующим образом:



Первым делом остановите двигатель автомобиля;

Обратите внимание: Водители с большим опытом могут постараться запустить двигатель сразу со второй передачи. В таком случае передвигаться на автомобиле можно будет быстрее, но сделать это сложнее.

Стоит обратить внимание на несколько деталей подобного вождения:



Если педаль сцепления провалилась у автомобиля, когда он двигался в горку, вероятность того, что удастся запустить мотор с первой передачи, крайне мала. В таком случае добраться до СТО поможет только эвакуатор или буксир;

Еще раз отметим, что прибегать к поездке на автомобиле без сцепления следует только в крайнем случае. Если есть возможность воспользоваться эвакуатором или буксиром – сделайте это.

(392 голос., средний: 4,52 из 5)

Похожие записи
Полировка фар своими руками: этапы работы, нюансы, советы
Автомобиль какого цвета лучше выбрать

Причины провала педали в пол при гидроприводе

Если привод сцепления гидравлический, как на классических ВАЗ, Форд Фокус 2, Фольксваген Пассат, Шкода Октавия, Пежо 206, Фиат Дукато, Скудо с 2000 годов выпуска, скорее всего просто завоздушилась система. В этом случае она требует прокачки, как любой тормозной контур. Выполняется это по такому же принципу, как и прокачивается простейшая тормозная система. Цель прокачки — полное удаление воздуха из системы. Жидкость используется точно такая же, как и в тормозной системе. На Ауди 80, к примеру, главный гидроцилиндр напрямую подсоединен к педали, а рабочий — установлен в картер.

Прокачка системы займет две минуты, главное не забывать доливать жидкость в бачок до максимального уровня. В гидроприводах сцепления о неисправностях будет говорить течь. Так, на Мазда 6 шланг привода находится под аккумуляторной площадкой, поэтому для выявления течи может потребоваться некоторая гибкость. Но нерешаемых задач не бывает. Если с умом подойти к любой проблеме, она решится в два счета, а мы приобретем драгоценный опыт.

Причины и устранение неисправности

Вероятных обстоятельств неисправности и «невозвращения» педали может быть несколько:


Замена сцепления – сложная операция, но даже если не выполнять ее своими руками, необходимо знать, что оно собой представляет и как его заменить. В статье рассматриваются причины неисправности узла и дается пошаговая инструкция, как выполняется замена сцепления Ford Focus 2.

Конструкция сцепления

В авто установлена сухая однодисковая муфта с центральной диафрагменной пружиной. Управляется агрегат гидравлической системой. Передача крутящего момента с мотора на трансмиссию обеспечивают ведущий и ведомый диски.

Сцепление состоит из:

  • выжимного подшипника;
  • ведущего диска – корзины;
  • ведомого диска;
  • гидропривода.

Кожух крепится к маховику двигателя. В нем закрепляется пружина, сбалансированная с диском. Поэтому в случае выхода из строя корзины, менять ее необходимо полностью. Ведомый диск располагается между маховиком и ведущим. Конструктивно он состоит из пары стальных пластин, сцепленных заклепками. Пружины на диске способствуют более мягкому переключению и плотному прилеганию пластин.

Замена привода сцепления

Ford Focus 2 использует гидравлический привод. Он состоит из основного и рабочего цилиндров и резервуара для рабочей жидкости. При нажатии на педаль сцепления давление в системе увеличивается, и рабочий цилиндр нажимает на подшипник отпускания. Педаль возвращается в исходное положение с помощью пружины сцепления.

Преимущества гидравлического привода включают в себя следующее:

  • такой привод автоматически настраивается
  • низкое рабочее усилие
  • небольшой износ

замена сцепления форд фокус 2 своими руками
Неисправность привода обычно вызвана разгерметизацией цилиндров или точками соединения главной линии с ними, а также разрушением возвратной пружины. В каких случаях требуется замена ремня генератора форд фокус 2? Как поменять ремешок своими руками? Исключенные узлы могут быть заменены в случае сбоя.

Чтобы заменить цилиндр сцепления (основной), вам понадобятся:

  1. Слейте жидкость из резервуара для жидкости сцепления
  2. Снимите полку батареи
  3. Отсоедините трубопровод от цилиндра
  4. Снимите педаль сцепления вместе с кронштейном
  5. Снять главный цилиндр
  6. Установите новый цилиндр и другие детали в обратном порядке
  7. Удар гидравлической системы

Признаки неисправности выжимного подшипника Форд Фокус 2 и диагностика, причины поломки

Выжимной подшипник включатся при нажатии на педаль сцепления, поэтому определить неисправность возможно только в процессе переключения передач. Для контроля работоспособности механизма сцепления прислушивайтесь к звукам в процессе его работы. Если гидроподшипник при нажатии на педаль свистит, шумит или гудит, то потребуется его замена. Так же в редких случаях причиной таких звуков может быть неисправность главного цилиндра сцепления. Чтобы определить вид поломки, придется снимать КПП. Другие признаки: неполное включение/выключение сцепления, вибрация, затруднительный ход педали.

Перед тем как приступить к замене, попробуйте прокачать гидравлику, иногда это помогает.

Как лучше менять?

Менять лучше не только детали, у которых вышел срок годности, но и все детали узла, чтобы обеспечить надежность его работы при дальнейшей эксплуатации.

Набор для замены

Комплект для замены

Инструменты

Для самостоятельной замены узла нужно подготовить следующий инструментарий:

  • комплект ключей и головок;
  • подставки;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • емкость для отработанного масла;
  • смазка для выкручивания крепежа;
  • новые детали для замены.

Покупать запчасти лучше оригинальные, в таком случае они дольше прослужат, и снижается риск приобрести подделку.

Этапы

Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

    В первую очередь нужно демонтировать аккумулятор и воздушный фильтр.

Демонтаж АКБ на Ford Focus 2

Снимаем аккумуляторную батарею

Выкручиваем и выбиваем шаровые

Выкручиваем и выбиваем шаровые

Демонтаж дисков с КПП

Снятие дисков с коробки передач

Центрируем корзину узла

Центрирование ведомого диска

Таким образом, если выполнить замену в домашних условиях, это стоит намного дешевле, чем выполнение работ на автосервисе.

Сколько прослужит новый узел зависит от качества установленных деталей и манеры езды водителя.

Причины неисправности

Со временем на ведомом диске возникают трещины. Рассмотрим как разблокировать автомагнитолу форд фокус 2. Ослабевают заклепки, появляются задиры на фрикционной накладке. Еще одна причина – повреждение прокладок и сальников. В результате этого масло с коробки попадает на корзину. Сцепление начинает буксовать даже при минимальных нагрузках.

Вилка практически не подвержена износу, а вот замена главного цилиндра сцепления («Форд-Фокус-2» не является исключением) может потребоваться уже через 100 тысяч километров. Причина – неисправность контуров. Лампочки ближнего света форд фокус 2. Замена сайлентблоков передних рычагов на форд фокус 2. Давление в системе может падать, из-за чего для выжима диска приходится прикладывать больше усилий.

Как выбрать выжимной подшипник на Форд Фокус 2 1.6-2.0: цена, артикул, производители

Конструкция ВП представляет собой шариковый упорный подшипник (1), который крепится фланцу (4) с рабочим цилиндром (3) через винтовую пружину (2). Для подачи рабочей жидкости предусмотрен пластмассовый переходник со штуцером прокачки гидравлики. После нажатия на педаль жидкость поступает в рабочую полость гидроцилиндра. Давление перемещает подшипник, после чего сцепления выключается. Винтовая пружина прижимает ВП к диафрагменной пружине сцепления, которая при снижении давления в цилиндре отводит «выжимник» к первоначальному положению. Регулировка зазора между сцеплением и ВП не предусмотрена.

Выжимной подшипник Форд Фокус 2

Таблица рекомендуемых производителей и цен на выжимные подшипники Ford Focus 2 1.6-2.0 рестайлинг

Страна Номер (артикул) Цена Ремонт.
комплект
Переходник Подшип Болты
1 FTE
Германия
Аналог
ZA32011.4.7 4200 + + + +
2 Ford
США
Оригинал
1590998 4700 + + + +
3 TORQUE
Финляндия
Аналог
KT-P018 3100 + + + +
4 LuK
Германия
Аналог
510013010 6000 + + + +

Выжимной подшипник Ford Focus 2
Выжимной подшипник Ford Focus 2

Рекомендации и советы по замене гидроподшипника сцепления

1. В процессе прикручивания фланца ВП к корпусу, смазывайте резьбу герметиком или другим фиксирующим составом. Остальные болтовые соединения при сборке рекомендуется обрабатывать графитовой смазкой.
2. Будьте внимательны при откручивании болтов, которые крепят коробку к двигателю, они различаются по длине.
3. Приобретайте запчасти только в проверенных местах, спрашивайте в магазинах дилерские документы и сертификаты на продукцию.
4. В холодную погоду, причиной тугого хода педали может быть не разогретая жидкость в трубопроводах гидравлики.

Замена дисков сцепления

замена сцепления форд фокус 2 своими руками
Их всего две. нажимная плита с корзиной и раб. Когда педаль сцепления не выдавливается, одна сторона ведомого диска прижимается к маховику, а другая. к диску привода. Когда педаль выжимается, подшипник, воздействующий на лепестки корзины, отключает двигатель и коробку передач. Дефекты дисков чаще всего проявляются в том, что сцепление «ведет» (шестерни плохо включаются) или «заглох» (повороты растут, а скорость автомобиля отсутствует).

Также для ремонтного диска вы можете посетить ближайшую станцию ​​обслуживания и узнать, сколько стоит замена сцепления Ford Focus 2? Возможно, проще использовать их услуги.

Замена дисков происходит в следующем порядке:

  1. Мы разбираем коробку.
  2. Равномерно и постепенно отвинтите болты крепления и снимите давление и ведомые колеса с маховика.
  3. Мы проверяем диски: на ведомом диске не должно быть трещин, масляных пятен, деформаций, склеенных соединений должно быть ниже, чем покрытие на 0,2 мм. Замена сцепления на ford focus 2 замена сцепления на форд фокус 2 своими руками. Мы убеждены, что нажимная пластина не имеет царапин, ников, глубоких царапин, суставов частей корпуса не имеет зазоров, лепестки пружины не имеют внешних дефектов.
  4. Мы устанавливаем все в обратном порядке. Для центрирования ведомого диска используется специальный инструмент.

Прочитав эту статью, можно сделать вывод, что замена рукоятки Ford Focus 2 своими руками. это кропотливая задача. Такая работа, если вы не понимаете, лучше поручить квалифицированному сотруднику службы.

Замена сцепления на Форд Фокус 2

Азбука Форд, 20 серия. Замена сцепления на Форд Фокус 2.

Подготовка

Для успешной замены узла нам необходимы следующие инструменты:

  • Набор рожковых ключей и головок.
  • Домкрат или смотровая яма.
  • Емкость для слива масла с КПП.

Вдобавок нам понадобится новый диск и корзина сцепления, а также выжимной подшипник.

Как говорилось выше, для замены «выжимника» у Форд Фокус 2 потребуется демонтировать коробку скоростей. Чтобы грамотно снять механизм переключения передач, ознакомьтесь с устройством и расположением деталей, которые сначала потребуется отсоединить от коробки.

Устройство КПП Форд Фокус 2

Ниже так же представлена схема сцепления с таблицей комплектующих деталей. 7А546 – это шарикоподшипник выжимного типа, замена которого и требуется. Отметим, что конструкция МКПП, а так же сцепления у авто с объемами двигателей 1.6 1.8 2.0 идентичны, поэтому демонтаж производится одинаково.

Устройство сцепелния и КПП Форд Фокус 2
Детали КПП и сцепления Форд Фокус 2

Снятие коробки передач Форд Фокус 2 и замена выжимного подшипника

Чтобы демонтировать КПП, сначала отсоединяются компоненты, которые крепятся к коробке передач непосредственно под капотом автомобиля. Затем снимаются приводные валы, а так же стартер, подушки и т.д уже под автомобилем. Для работы потребуются набор накидных ключей с трещоткой, два домкрата, монтировка, отвертка. Ниже изложено пошаговое руководство по снятию замене подшипника с фото.

  1. Открываем капот, откручиваем переднюю решётку радиатора.

Передняя решётка радиатора Форд Фокус 2
Решётка радиатора Форд Фокус 2

  1. Далее отключаем штекер у воздушного фильтра. Освобождаем фильтр от креплений и снимаем.

Снятие воздушного фильтра Форд Фокус 2
Демонтаж воздушного фильтра Форд Фокус 2

После отсоединения фильтра, закройте заслонку ветошью, чтобы не допустить попадание грязи.

Воздушная заслонка Форд ФОкус

  1. Теперь отключаем аккумуляторную батарею и демонтируем.
  2. Открутить блок управления силовым агрегатом, находящийся рядом с АКБ, убрать в сторону.
  3. Под АКБ находится один из тросов переключения режимов работы КП, снимаем его отверткой.

Аккумулятор Форд Фокус 2
Блок управления Форд Фокус 2
Тросик переключения скоростей Форд Фокус 2

  1. Далее находим на корпусе штуцер для прокачки гидравлики со шлангом подвода рабочей жидкости, который требуется отсоединить.

Шланг гидравлики сцепелния
Шланг гидравлики сцепелния Форд Фокус 2

  1. Затем отсоединяем сапун двигателя.
  2. Откручиваем верхние винты крепления КПП Форд Фокус 2.

Сапун двигателя
Верхние болты коробки передач Форд Фокус 2

Убедитесь, что МКПП отсоединена от верхних узлов, далее переходим к демонтажу нижних креплений.

  1. Сначала откручиваем колеса, поднимаем авто домкратом, далее устанавливаем надёжные подпорки (или работаем в яме). Ступичные гайки так же ослабляем.
  2. Залезаем под автомобиль, находим на KПП пластиковую крышку панели, под которой находятся тросики для переключения скоростей. Чтобы отсоединить трос, нажимаем на черную кнопку, как показано на фото.

Снятые колеса у Ford Focus 2
Тросики коробки передач Форд Фокус 2
Тросики коробки передач Форд Фокус 2
Снятие тросика переключения передач Форд Фокус 2

  1. Откручиваем пробку-гайку, чтобы слить масло.
  2. Теперь откручиваем шаровые опоры. Затем вынимаем из поворотных кулаков приводные валы с обеих сторон.

Слив масла КПП у Ford Focus 2
Приаод колеса и шаровая опора Ford Focus 2

  1. Вынимаем валы приводов из КПП, для этого используем монтировку. Чтобы вынуть вал с противоположной стороны потребуется открутить скобу подвесного шарикоподшипника.

В процессе замены выжимного подшипника соблюдайте герметичность МКПП, поэтому отверстия от «гранат» закрываем ветошью или делаем пробку из крышки 5л бутылки.

Применение центральной пружины, привод на гидравлике, непосредственное воздействие на выжимной подшипник — особенности муфты автомобиля североамериканской фирмы FMC. Грамотная замена сцепления Форд Фокус 2, конструктивно сложного механизма, невозможна без полного снятия коробки передач.


Когда нужно менять сцепление автомобиля Ford Focus II?

По заверениям производителя, их сцепление ходит не менее 150 тыс. км. Но всё зависит от искусства езды. Частые старты с пробуксовкой, агрессивное управление, сильная загруженность машины — всё это снижает эксплуатационный резерв механизмов.

Таким образом, учитывая ещё тяжёлые российские дороги и некачественные технические жидкости, используемые для смазки трущихся деталей, замена сцепления Форд Фокус должна выполняться не реже одного раза за каждые 2 года эксплуатации.

Признаки неисправности сцепления и причины поломок

Один из главных симптомов неисправной муфты на этом автомобиле - когда при нажатии педали крутящий момент на привод передаётся в самом конце или при почти отпущенной муфте. Если прислушаться, можно распознать шум выжимного подшипника - скрежет. Известны случаи вытекания тормозной жидкости. Ещё мотор начинает глохнуть при торможениях, попытках резко ускориться. Классический признак — рывки при нажатии педали.

Поломки сцепления связаны с устареванием деталей, подверженных высокой нагрузке. Свою лепту вносят несвоевременное обслуживание, использование поддельных расходников, неграмотное вождение.

Вот что конкретно происходит на автомобиле Ford Focus 2 уже через 14 месяцев езды:

  • трескается ведомый диск, так как ослабевают заклёпки прикреплённых к нему накладок;
  • появляются задиры на фрикционной поверхности;
  • повреждаются сальники и прокладки коробки передач.

Всё это отрицательно сказывается на работе узла. Например, вытекшее из КПП масло попадает на корзину. Это приводит к пробуксовке сцепления даже при незначительных нагрузках.


Какие инструменты понадобятся?

Чтобы заменить диск или другие повреждённые механизмы сцепления, потребуется обычный комплект инструментов — ключи, головки разных размеров. Лучше покупать оригинальные запчасти на замену или использовать качественные заменители. Обязательно нужно подготовить пустую ёмкость под отработку, ВД-40 для выкручивания заржавленных креплений, подставки.

Помимо этого, надо иметь при себе профессиональный набор:

  • трещётку;
  • монтировку с лопатообразным концом;
  • оправку для центрирования диска.

Привлеките помощника, так как вес коробки и её габариты велики. На профессиональных СТО используют оборудование, облегчающее демонтаж.

Процедура замены сцепления

Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное - надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

  • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
  • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
  • вытащить трубку гидропривода;
  • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
  • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
  • слить отработку из коробки;
  • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
  • ослабить кронштейны;
  • вытащить КПП.

Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.


На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место - придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

Замена цилиндра сцепления

Сцепление Фокуса имеет 2 цилиндра: основной и дополнительный. Первый, или главный, отвечает за создание давления и передачу его на второй, рабочий цилиндр. Находится он под торпедо, штоком соединён с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединён с выжимным подшипником, расположен сзади корзины.


Замена или ремонт гидравлических цилиндров требуется в случае подтёков тормозной жидкости. Если повреждён главный элемент, вытаскивать коробку не нужно. Достаточно разобрать приборную панель, снизить уровень смазки в расширительном бачке и поменять цилиндр.

На завершающем этапе должна проводиться адаптация нового сцепления, если коробка типа 3 Powershift. От этого зависит плавность переключения скоростей.



Тут я задумался, что за мулда висит на кронштейне педального узла и не дает педали обратно до конца возвращаться, выясняется, что датчик круиз-контроля. Но у меня его нет!

Замена возвратной пружины педали сцепления

Эту хрень обратно не ставлю, и педаль работает отлично! После этого езжу и никаких проблем!

А педаль даже как-то удобнее стала. А когда во второй раз лопнул, решил буду менять.

Менял по книжке под ред. Третий рим.

С первого раза не получилось, терпения не хватило, и на улице мороз Во второй раз получилось. Снимал педаль с кронштейном. Потратил где-то около 1часа.

пружина сцепления форд фокус 2

Купил я пружину за р с какойто хренью идет, я ее сразу выкинул, зачем они ее кладут ненаю Спросил на этомже сервисе сколько стоит поменять пружину, сказали я чуть не очумел, такие деньги непонятно за что, что б просто одеть пружину Объездил 4 сервиса так не водном не нашли куда она крепиться благо денег не бралитогда я решил поменять ее сам, пружина сцепления форд фокус 2 у отца тоже фокуспоглядел куда крепиться и решил сделать, долго думал как подлезть, вот к чему дошол: Пружина сцепления форд фокус 2 край нижней панели от резинового уплотнителя рядом с водительской дверью и аккуратненько вытягиваем панель на.

Защелки панели видны на фото: Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

Для этого отщелкиваем две защелки слева и справа. Верхняя часть кожуха должна свободно подниматься вверх.

Ford Focus

Левая защелка Берем обычный шнурок и привязываем его к длинному концу пружины. Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

пружина сцепления форд фокус 2

Для этого отщелкиваем две защелки слева и справа. Верхняя часть кожуха должна свободно подниматься вверх. Левая защелка Берем обычный шнурок и привязываем его к длинному концу пружины. Лучше подсветить фонариком.

Читайте также: