Замена заднего сальника кпп ситроен с4 купе

Обновлено: 07.05.2024

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Ремонт АКПП Ситроен С4 эксперты не рекомендуют откладывать на завтрашний день. Так как при первых признаках поломки шестиступенчатого автомата, двигатель транспортного средства начинает работать на износ. А капремонт или ремонт одной из частей Citroen C4 требует мастерства от сотрудника станции технического обслуживания. Так происходит потому, что управляет АКПП Ситроен отдельный блок управления.

Интерьер С4

Какие АКПП устанавливались на Ситроен С4

Ситроен С4 был выпущен производителем в 2004 году впервые. С 2008, а также в 2016 годах претерпел рестайлинг. До 2008 года этот тип транспортного средства можно было увидеть с автоматической коробкой передач AL 4. Этот тип автомата является самым проблемным.

C[tvf АКПП AL4 DP0

Этот тип коробки был создан компанией Renault. Официальное название получил DP0. А AL4 стали называть эту коробку уже после прихода на конвейер транспортных средства Пежо и Ситроен.

АКПП AL4 DP0

Этот тип АКПП устанавливался на такие авто, как:

  • Peugeot 206, 207, 307;
  • Ситроен С2, С3, С4.

После рестайлинга Ситроен С4 получил шестиступенчатую коробку передач от японского производителя Aisin. Это известная компания, которая прославила свое имя не убиваемыми автоматами. А также на некоторые модели устанавливались роботизированные коробки.

Какие модификации АКПП и в какой год были установлены на Ситроен С4 читатель может узнать из следующей таблицы.

Как часто нужно менять масла в АКПП Ситроен С4

Срок службы смазывающего средства, залитого в коробку с завода, рекомендован производителем на весь жизненный ресурс ее. Но опытные автовладельцы не советуют простому любителю верить на слово компании. Сменить трансмиссионную жидкость придется после пробега в 40 тысяч километров.

Проверка уровня масла в АКПП Ситроен С4

Так происходит потому, что трансмиссионная жидкость является расходным материалом. Она имеет свойство испаряться при больших температурах, терять свои функции при перегреве.

А при недогреве, например, зимой, масло будет плохо функционировать по клапанам. В результате механические детали в АКПП будут быстрее изнашиваться. Этот мусор забьет фильтрующее устройство автомата и каналы. Упадет давление. Все эти симптомы. Если автовладелец не обратит вовремя на них внимание, могут привести к выходу из строя устройства. Полная замена АКПП на Ситроен С4 или капитальный ремонт коробки обойдется дорого.

Поэтому полная смена должна производится через равные промежутки намотанного километража, а долив регулярно через 10 000 километров. Трансмиссионная жидкость должна соответствовать стандартам, которые указывает производитель, если это аналог. Либо быть оригинальной.

Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Ситроен С4:

  • Mobil ATF LT 71141 для автомата AL4. Если автовладелец делает частичную смену, то понадобиться около 4 литров. Если происходит полная смена жидкости, то необходимо купить 8 литров смазки;
  • Toyota ATF WS 0888602305 для АКПП TF80\70 от Aisin. По литражу тоже самое.

Масло для АКПП С4

Если берутся аналоги, то лучше использовать:

  • Rena Ultmatic D3 SYN для AL4;
  • Любое масло с допуском Toyota T-IV.

При смене масла эксперты рекомендуют сменить фильтрующее устройство. В каталоге оно находится под номером 144010.

Болезни АКПП Ситроен С4 Al4

Самой проблематичной является коробка Al4. Особенно, когда автовладельцы не слушают советов опытных механиков.

Часто на СТО пригоняют автомобиль со словами: «Всю жизнь гонял в обычном режиме, и она всегда ездила. А тут отказалась переключать скорости».

А причиной может стать слишком сильная мойка авто, заводской брак коммутатора, износ контактной пластины, либо неквалифицированный предыдущий ремонт АКПП, из-за чего трос кулисы выскочил кронштейна крепления.

Другие проблемы и болезни

Болезнь. Р0730. Пробуксовка сцепления и тормоза.

Причины и лечение. Сломан электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора. Нужно проверить АКПП на утечку трансмиссионной жидкости, теплообменник, разобрать гидроблок и сменить клапана. Затем перепрошить программное обеспечение.

Болезнь. Высокие температуры.

Причины и лечение. АКПП Ситроен С4 страдает от завышенных температур. Если при 80 градусах по Цельсию, автомат будет находиться в полном здравии долгие годы. То при частой работе на повышенных градусах, детали в коробки претерпевают преждевременную старость. Лечить нужно ежегодной профилактикой: смена смазки, фильтра, долив масла, не буксовать и не напрягать автомат резкими стартами.

Болезнь. Удары и проскальзывания в передаче скоростей. Часто наблюдается у халатных водителей.

Причины и лечение. Горят фрикционные диски, прокладки фрикционов пропитываются горелым маслом. В результате автовладелец чувствует проблемы, когда необходима полная замена механических деталей. Нужно не допускать работать АКПП на старой смазке в течение длительного времени.

Внимание! При должном уходе автомат сможет прослужить до 200 тысяч километров пробега автомобиля Ситроен С4.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6).


Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Для снятия акпп с автомобиля в первую очередь нужно подготовить подкапотное пространство, для этого снимаем воздухозаборник с компенсатором, уплотнительную резинку капота, откручиваем расширительный бачок тормозной жидкости и распорную планку к которой он закреплён.

Снимаем плюсовую клемму АКБ(Знаю что надо сначала снимать минус, но лягушатники мыслят иначе), и демонтируем блок силовых предохранителей поддев отвёрткой фиксатор.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отводим в сторону

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снимаем пластиковый корпус АКБ, минусовую клемму и откручиваем крепление аккумулятора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Демонтировав АКБ приступаем к демонтажу площадки АКБ. Для этого снимаем колодку с эбу двигателя и откручиваем две гайки крепления пластикового кожуха, снимаем вместе с эбу.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем две шпильки и болт крепления площадки АКБ, снимаем площадку.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем массу от АКПП, отсоединяем колодку АКПП и трос селектора.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

На этом подготовка подкапотного пространства закончена, приступаем к демонтажу подрамника.

Подготовка нижней части автомобиля.

Поднимаем машину на подъёмнике и снимаем передние колёса, защиту двигателя, передний пластиковый пыльник, передний левый подкрылок. Затем сливаем антифриз(можно прямо через патрубок) и демонтируем нижнюю площадку радиатора, распорки подрамника.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем ступичные гайки, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)
Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Откручиваем центральный болт крепления задней подушки двигателя (двигатель немного наклонится, это нормально).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Отворачиваем подушку глушителя и болты крепления рулевой рейки к подрамнику. Между рулевой рейкой и подрамником стоят шайбы, не забудьте их установить при обратной сборке.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И наконец подпираем подрамник гидравлической стойкой и отворачиваем непосредственно сам подрамник, держится он на четырёх болтах(перед откручиванием рекомендую залить их глубоко проникающей смазкой или смесью керосина с маслом, так как передние закладные болтов подрамника часто проворачиваются внутри лонжерона).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь демонтируем привода. С левой стороны отводим ступицу в сторону и вытаскиваем из неё наружный шрус, внутренний шрус вытаскиваем из АКПП поддев его монтировкой (Масло из автомата не польётся). С правой стороны так же вытаскиваем наружный шрус из ступицы, а вот для того чтобы вытащить внутренний шрус нужно открутить скобу подвесного подшипника и так же вытащить привод с помощью монтировки (Масло из автомата не польётся).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)
Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо демонтировать стартер и открутить гидротрансформатор (бублик). Для этого снимаем управляющий и силовой провод стартера, открутить два болта крепления стартера к АКПП и снимаем.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь необходимо прокрутить двигатель до появления гайки гидротрансформатора в смотровом окошке (проворачивать двигатель можно за центральный болт шкива коленвала), отворачиваем гайку и снова проворачиваем двигатель до появления следующей гайки в смотровом окошке (для двигателя EP6 гаек три, для двигателя EP6DT гаек шесть ).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Теперь можно приступать к демонтажу АКПП.

Демонтаж АКПП(DP-0 AL4).

Осталось отсоединить коробку от двигателя и снять, но не всё так просто… Дело в том что на заводе силовой агрегат устанавливают в сборе с коробкой и устанавливают с низу, поэтому на двигателе не предусмотрено монтажной петли. В таком случае у нас два варианта как снять акпп:

Я выбрал второй вариант. Опускаем машину вниз и откручиваем верхние болты крепления коробки к двигателю.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снова поднимаем автомобиль и фиксируем двигатель с коробкой при помощи гидравлических стоек. Убедившись в надёжности конструкции при помощи стремянки отворачиваем центральную гайку крепления левой подушки агрегатов.\

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Потихоньку приспускаем гидравлические стойки вниз и отворачиваем центральную шпильку подушки ключом на 16.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

В моём случае шпильку выкрутить не удалось, пришлось снимать кронштейн подушки. Если у Вас тоже не открутится то придётся снова залезть на стремянку и открутить болт крепления кронштейна подушки.

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

И открутить два болта снизу(правый очень не удобный).

Снятие АКПП(DP-0 AL4) citroen c4(EP6)

Снятую подушку можно зажать в тисках и выкрутить центральную шпильку, для удобства последующей сборки.

Далее всё просто. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к двигателю и снимаем АКПП вместе с теплообменником и оставшимися на ней патрубками системы охлаждения (хотя если хотите, то можете их отсоединить).

Сборку производим в обратной последовательности с соблюдением моментов затяжки. Не забываем смазывать болты и гайки (особенно в местах соединения с кузовом), гайки гидротрансформатора я смазываю фиксатором резьбы.

Замена сальников

1. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Слейте трансмиссионное масло (см. Замена трансмиссионного масла).
3. Отдайте гайку нижней шаровой опоры, выньте стяжной болт и высвободите хвостовик шарового пальца из ступичной сборки (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление).

Правый приводной вал

1. Ослабьте гайки двух болтов крепления промежуточного подшипника, затем разверните болты под 90° таким образом, чтобы их асимметричные головки освободили наружную обойму подшипника.
2. Аккуратно оттяните ступичную сборку наружу и, высвободите промежуточный подшипник из своего опорного кронштейна.
3. После того как внутренний конец вала будет высвобожден из трансмиссии, снимите с него пылезащитный чехол (постарайтесь запомнить установочное положение чехла на сборке вала). Подоприте внутренний конец вала таким во избежание повреждения наружного ШРУСа.

4. Аккуратно поддев отверткой с плоским жалом, извлеките сальник приводного вала из своего посадочного гнезда в картере РКПП.

5. Тщательно протрите поверхность картера коробки передач вокруг гнезда под посадку сальника, смажьте густой смазкой наружные губки нового сальника. Заправьте сальник в гнездо и с помощью подходящей оправки посадите его перпендикулярно на свое штатное место до упора в плечики гнезда (в качестве оправки подойдет торцевая головка соответствующего размера или отрезок трубы соответствующего диаметра - оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника).

6. Если сальник оборудован пластмассовым протектором, не снимайте его до тех пор, пока не будет установлен на место приводной вал.

7. Тщательно протрите шлицы на цапфе приводного вала, и смажьте их тонким слоем смазки. Той же смазкой смажьте губки сальника в гнезде картера РКПП.
8. Посадите на свое место на валу резиновый пылезащитный кожух (плоской стороной к трансмиссии).
9. Аккуратно заправьте шлицы вала в боковую шестерню дифференциала (постарайтесь не повредить сальник), затем выровняйте промежуточный подшипник относительно своего опорного кронштейна и заведите вал в штатное положение. В случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком для посадки наружной обоймы подшипника в кронштейне.
10. Удостоверьтесь в правильности посадки промежуточного подшипника и зафиксируйте его, развернув под 90° крепежные болты с асимметричными головками. Затяните с требуемым усилием крепежные гайки. При соответствующей комплектации снимите пластмассовый протектор и прижмите пылезащитный чехол к картеру коробки передач, плотно прикрыв сальник.
11. Заправьте в ступичную сборку хвостовик пальца нижней шаровой опоры. Проследите за правильностью посадки в ступице защитного чехла шарнира. Установите стяжной болт, наверните гайку и затяните ее с требуемым усилием (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление).
12. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.
13. Залейте в коробку передач необходимое количество трансмиссионного масла требуемого сорта (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Левый приводной вал

1. Оттяните ступичную сборку наружу и извлеките внутренний ШРУС приводного вала из трансмиссии. Подоприте вал во избежание повреждения наружного ШРУСа или защитных чехлов шарниров.
2. Замените сальник, действуя в порядке, оговоренном в подразделе "Правый приводной вал", пп.4-6.
3. Аккуратно заправьте шлицы внутреннего ШРУСа в боковую шестерню дифференциала. Постарайтесь не повредить новый сальник. Где требуется, снимите с сальника пластмассовый протектор.
4. Выполните процедуры, описанные в подразделе "Правый приводной вал", пп.11-13.

Сальник первичного вала

1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
2. Выверните три крепежных болта и снимите направляющую муфту с цапфы первичного вала РКПП (муфта снимается вместе с уплотнительным кольцом/прокладкой). Снимите регулировочные или упорные шайбы, обычно подлипающие к задней стороне муфты и наденьте их обратно на цапфу вала.

3. Аккуратно поддев отверткой, извлеките старый сальник из сборки направляющей муфты.

4. Перед установкой проверьте контактирующую с ним поверхность цапфы первичного вала и стенки гнезда в направляющей муфте на наличие шероховатостей и задиров, способный привести к выходу нового сальника из строя. Незначительные дефекты могут быть удалены путем шлифовки мелкозернистой наждачной бумагой. В более серьезных случаях требуется заменить первичный вал. Протрите цапфу вала и смажьте ее с целью облегчения посадки сальника.
5. Обмакните новый сальник в чистое двигательное масло и посадите его в свое гнездо в направляющей муфте.

6. Аккуратно наденьте муфту с установленным в нее сальником на цапфу первичного вала, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

7. Пользуясь случаем, проверьте состояние компонентов сцепления (см. Главу Сцепление), затем установите трансмиссию на место (см. Снятие и установка коробки передач).

Сальник штока выбора передач

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите левое переднее колесо и демонтируйте крышку доступа с локера.
2. Поддев отверткой, высвободите шаровый наконечник приводной тяги из шарнира штока выбора передач в трансмиссии. Отсоедините тягу.

3. Аккуратно извлеките сальник штока из своего гнезда в картере РКПП.

4. Снимите его с цапфы вала.

5. Перед установкой нового сальника проверьте состояние контактирующих с ним поверхностей штока и стенок гнезда в картере. Удалите незначительные дефекты при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В случае выявления глубоких задиров придется произвести замену штока.
6. Слегка смажьте наружный край и губки нового сальника густой смазкой, затем аккуратно наденьте сальник на цапфу штока и при помощи подходящей оправки посадите его в гнездо в картере коробки передач.
7. Подсоедините к штоку приводную тягу, проследив за надежностью стыковки шарового шарнира. Опустите автомобиль на землю.

Видео про "Замена сальников" для Citroen Xantia

Замена сальника рулевой рейки ситроен ксантия Citroen Xantia | Замена трансмиссионного масла Citroen Berlingo 2007 1.4 - сальник привода мкпп

Читайте также: