Какое масло залить в коробку в субару форестер

Обновлено: 05.05.2024

Subaru Forester масло для МКПП

Subaru Forester представляет собой полноприводный кроссовер, выпускаемый японским производителем Subaru.

В 1997 году компания продемонстрировала на автошоу первое поколение Subaru Forester. Данный автомобиль построен на платформе Subaru Impreza. Помимо этого в модель перешли и двигатели, а именно четырехцилиндровые оппозитные, среди которых два 2.0 литровых мощностью в 122 лошадиные силы и 170 лошадиных сил, ну и один 2.5 литровый с мощностью в 165 лошадиных сил. К ним предлагается установка пятиступенчатой механики или четырехступенчатого автомата. На версиях с АКПП крутящий момент распределяется между колесами в зависимости от нагрузки. Так, автомобиль имеет крутящий момент в соотношении 90:10, но в случае пробуксовки, момент распределяется в соотношении 55:45. Распределение происходит автоматически без участия водителя. В 2000 году Subaru Forester получил обновленный дизайн.

Показ второго поколения прошел в 2002 году. Для данного автомобиля производитель предоставил также четырехцилиндровые оппозитные двигатели, среди которых имеются атмосферные и турбированные. В зависимости от комплектации Subaru Forester может быть укомплектован:

  • 2.0 литровым двигателем с мощностью в 125 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым двигателем с мощностью в 137 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым двигателем с турбонаддувом мощностью в 177 лошадиных сил;
  • 2.0 литровым двигателем с турбонаддувом мощностью в 220 лошадиных сил;
  • 2.5 литровым двигателем с мощностью в 152 лошадиные силы;
  • 2.5 литровым двигателем с мощностью в 167 лошадиных сил;
  • 2.5 литровым двигателем с мощностью в 210 лошадиных сил;
  • 2.5 литровым двигателем с мощностью в 265 лошадиных сил.

Модель также имеет пятиступенчатую МКПП и четырехступенчатую АКПП. В 2005 году производитель провел рестайлинг.

В третьем поколении, представленном в 2007 году, может использоваться дизельный двигатель. Его объем составляет 2.0 литра, а максимальная мощность равняется 145 лошадиным силам. Из бензиновых моторов здесь используются те же 2.0 и 2.5 литровые, но модифицированные. Потребителям доступна пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая, а также четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Выпуск четвертого поколения пришелся на 2012 год. Модель комплектуется двухлитровыми оппозитными моторами, обладающими мощностью в 146 лошадиных сил и 276 лошадиных сил, соответственно, а также и 2.5 литровым, выдающем на выходе мощность в 173 лошадиные силы. Для дизельных версий предлагается 2.0 литровый двигатель с мощностью в 150 лошадиных сил. Двигатели оснащаются либо шестиступенчатой МКПП, либо бесступенчатым вариатором Lineartronic.

Subaru Forester 2.0 AT (EJ204) › Бортжурнал › ATF (Automatic Transmission Fluid) для 4-х ступенчатой АКПП SUBARU (на примере модели Forester)

[ОБНОВЛЕНО 28.10.2019 21:00] – причина обновления
[ОБНОВЛЕНО 26.02.2020 17:25] – убрал некоторую зачеркнутую информацию, что бы не мешала.

Всем, кто попал на эту страницу, Доброго времени суток.
Думаю раз уж Вы сюда попали, значит Вы уже озадачились вопросом:
"Что заливается / залито в АКПП SUBARU и чем это можно заменить?"

После замены ATF в АКПП (а было это летом 2019), претензий к работе коробки вроде бы и не было, НО…
По осени, при понижении окружающей температуры, при прогреве АКПП (когда на приборке потухнет синяя лампочка температуры двигателя, прогреваю АКПП секунд по 20 на режимах R, N, D, и потом еду) после переключения из режима P в R, секунд через 5-6 из коробки начинают доноситься журчащие звуки:

И вот посидев немного, составил сводную табличку (в таблице указан модельный год и есть ссылки на оригинальные мануалы взятые с Free Japan Cars Factory Service Manuals откуда и была взята информация по рекомендованным материалам для замены ATF) по модели Forester с 1997 по 2012 год включительно которые оснащались данным типом коробок, разных поколений.

Как можно видеть, в первых выпусках (1997 год) указан Dexron II, при чем без альтернатив и примечаний. Однако начиная с 1998 года, уже Dexron II или Dexron III. И только с 2005 появляется SUBARU ATF (SUBARU ATF Type-HP с 2006) и альтернатива к ним в виде IDEMITSU ATF HP и Castrol Transmax J с допущением использовать Dexron III, если вдруг 3 (три) упомянутые ранее не найти.

Так почему так? Давайте попробуем разобраться вместе.
А поможет нам в этом сайт ТрансАКПП и оригинальные "мурзилки".
Поехали.

На Forester SF 1997-1998 годов выпуска устанавливалась АКПП 4EAT Phase I (была представлена на Legacy 1990 модельного года). Так же может встречаться как Subaru 4EAT / EC8 (87-98). Спроектирована совместно с Mazda и использует конструктивные решения Jatco. – Масляный насос в этой АКПП лопастной, так же в конструкции есть тормозная лента. (Более полную информацию можно прочесть по ссылке ранее)

Начиная с 1999 модельного года Subaru стала устанавливать на свои машины (не только на Forester) модифицированную версию 4EAT Phase II. Так же встречается как Subaru 4EAT / EC8 (99-Up). – В данной АКПП масляный насос уже роторного типа с постоянной производительностью (как на двигателе). И никаких тормозных лент в конструкции нет. Соленоид отвечающий за муфту передачи крутящего момента (муфта MPT в коробке типа TZ1) установлен в задней части, там же где и сам хвостовик коробки, который любят менять на TV-шный тип.

На форуме Дрома, Владимир B@tman разобрался с потоками рабочей жидкости в гидроблоке данной коробки и предлагает свой вариант тюнинга гидроблока (дизайна до 2003 года).

С 2004 модельного года (2003 календарный) на Forester Turbo (SG кузов), а позже на атмосферную версию Forester и другие модели (Legacy / Outback, Impreza) SUBARU стала устанавливать новую АКПП 4EAT Phase II Version II.

На форуме Дрома доработки есть и на этот вариант гидроблока (дизайна после 2003 года) который так же делает Владимир B@tman.

Гидроблок "4EAT Phase II Version II" дизайна 2003+ имеет следующий вид:

Тут можно увидеть расположение и предназначение соленоидов и их номиналы (сопротивления):
– Соленоид EPC – соленоид клапана линейного давления в магистрали.
– Соленоид High Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты высших передач
– Соленоид 2-4 Duty – соленоид рабочего клапана тормоза 2-4 передачи
– Соленоид Low / Rev Duty – соленоид рабочего клапана тормоза низших передач и заднего хода
– Соленоид Low Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты низших передач
– Соленоид Transfer Clutch Duty – соленоид рабочего клапана муфты передачи крутящего момента (муфта MPT полного привода, хвостовик)
– Соленоид TCC Duty – соленоид рабочего клапана блокировки гидротрансформатора (бублик)

В таблице видно, что с 2005 года и пошла рекомендация про SUBARU ATF и Idemitsu ATF HP.
Но чем же это обосновано?
В этом нам поможет "Справочное пособие на автоматическую трансмиссию E-4AT с прямым управлением".

Вот что мы там увидим:

– В новом дизайне нет больше гидравлических аккумуляторов, как было в предыдущем дизайне гидроблока.
– Соленоид "Полного привода" переехал из под крышки хвостовика в гидроблок.

И вот еще один момент, в котором возможно и кроется секрет перехода на ATF Type-HP жидкости:

Разработаны фрикционные диски со сниженными потерями при освобождении фрикционов.

А ведь Олег yarthor упоминал в своей записи, что: "После общения с Idemitsu мне было сказано, что продукт Idemitsu ATF Type-HP имеет ряд присадок специально для АКПП Subaru, но не сертифицирован по спецификации GM (Dextron II / IIE / III и т.д.) и имеет только сертификацию Subaru ATF HP. А если погуглить — то Subaru ATF HP имеет сертификацию Dextron III. Т.е. отличный продукт и опять мимо — он для 5-ступенчатых АКПП Subaru."

Но мимо – это уже обманулся сам Олег, потому как для его Subaru Outback 4WDSoul в кузове BH выпущенного в 2001 году, в бортовом журнале которого он и создал тему про ATF, в таблице рекомендованных тех жидкостей прописан Dexron III без альтернатив и примечаний. И про Idemitsu ATF Type-HP там нет ни слова.

Кому интересно, зная модельный год авто, который можно узнать из VIN кода, легко найдут информацию тут, в разделе Legacy / Outback.

Давайте откроем лист технического описания на жидкость Idemitsu ATF Type-HP, вот что мы там увидим:

А вот на сайте MotorOil24 к данной жидкости прикреплен материал от производителя следующего вида. (Если вдруг там поменяли, вот он у меня в загашнике)

Тем не менее, та самая 5-ти ступка SUBARU 5EAT была разработана в 2003 году и начала устанавливаться на машины с 2005 года, как и АКПП с дизайном гидроблока 4EAT Phase II Version II.

А вот рекомендации по жидкости для автоматических коробок передач (ATF) взятые из "Руководства по обслуживанию SUBARU B9 Tribeca 2007 модельного года" с двигателем EZ30D и 5-ти ступенчатой АКПП 5EAT.

Номер позиции Вам ничего не напоминает? Он символ в символ совпадает с тем, который рекомендован на Forester с 4-х ступенчатой АКПП 4EAT Phase II Version II.
Ну и уже стандартные заменители: IDEMITSU ATF HP и Castrol Transmax J.

А вот еще одни "Рекомендованные материалы по SUBARU". (Жалко что здесь только выдержка, откуда она вычленена мне не известно)

Модельный год и версию гидроблока тут мы не видим, но раз в одной таблице свели данные для 4EAT и 5EAT, думаю год уже после 2003 и дизайн 4EAT Phase II Version II.
И тут мы видим, что и для 4EAT и 5EAT рекомендована жидкость SUBARU ATF с артикулом K0410-Y0700, и так же IDEMITSU ATF HP, Castrol Transmax J и Pennzoil ATF-J в качестве замены. Правда в качестве альтернативы для 4EAT еще присутствует и Dexron III.

А вот как узнать, не вскрывая ни поддон АКПП, ни крышку хвостовика в поисках соленоида отвечающего за полный привод, тут опять же Олег yarthor дал подсказку, смотреть на поколение АКПП, которое указывается в ее номере.

Номер имеет вид TZ1B8LTZAB, где 3-ий и 4-ый символы и означает поколение АКПП. В моем случае это 1B.

Более ранний образец TZ103ZB1AA VIN, модель и кузов можно сверить с этим списком
T Z 10 3 Z B 1 AA – разобьем номер на группы символов.
T: Transmission
Z: Тип трансмиссии (Z: Full-time AWD AT MPT / V: Full-time AWD AT VTD)
10: Тип КПП (10: 4EAT Phase I / 1A: 4EAT Phase II / 1B: 4EAT Phase II Version II)
3: модель Subaru (2 — Impreza(Legacy BG), 4,7 — Legacy, 3,5 — Forester)
Z: тип привода (Z: Full-time AWD 4-speed AT with MPT / Y: Full-time AWD 4-speed AT with VTD)
B: ДВС (B: DOHC 2.0 Turbo / D: DOHC 2.0 / S: SOHC 2.0) – указал не все
1: Minor change
AA: Detailed specifications – Used when ordering parts. See the parts catalog for details.

Другой пример TZ102YBDBA – назовем ее «Ранняя TV».
Как видим имеет обозначение TZ (Full-time AWD AT),
10 – указывает на первое поколение 4-х ступок 4EAT Phase I
2 – означает Impreza G10 / Legacy B11
Y – тип привода (хвостовик) Full-time AWD 4-speed AT with VTD

ИТОГ:
TZ102(Z/Y)**** – 4EAT Phase I – Dexron II / IID / IIE
T(Z/V)1A****** – 4EAT Phase II – Dexron II or Dexron III
T(Z/V)1B****** – 4EAT Phase II Version II – ATF Type-HP / Dexron III

А уж какую жидкость, какого производителя Вы предпочтете, это уже дело Ваше.

Сам планирую переходить на Neste ATF-X. Хоть она и не имеет допусков SUBARU, но допуск GM Dexron III (с буквой G) у нее есть. И уже многие владельцы Subaru, перешедшие на нее, отмечают более плавную работу и мягкость переключений, не с проста ее рекомендует Владимир B@tman, Алексей Alex-Wayne , Дмитрий DimeSPb , Андрей avsem и много кто еще. У меня есть друг, которому мы лично меняли ATF на Neste ATF-X, потом он обслуживал свой Outback BP9 в Плеяде и там ему залили Idemitsu ATF Type-HP. Спрашивал его на счет этих двух жидкостей, тоже отмечает, что на Neste ATF-X работа АКПП была мягче и плавнее.

На этом все.
Если где не прав, или нашли ошибку, пишите, обсудим и исправлю.

Артикулы для заказа ATF:
SUBARU ATF
Канистра 4 литра – K0410-Y0700

Idemitsu ATF Type-HP
Канистра 0,946 литра – 10107-042F / 30040099-750
Канистра 4,73 литра – 30040099-953

Neste ATF-X
Канистра 1 литра – 216252
Канистра 20 литров – 216220

Кто счел материал полезным, не забываем делиться записью. Может кто-то сейчас сидит и выбирает, что залить?

Не забывайте читать коментарии, бывает что там есть еще уточняющая информация.

Subaru Forester 2.0X MT - SubaBrick › Бортжурнал › Вопрос, какое масло лить в механику?

залил, но после замены масла КПП работать лучше не стала. Начал спрашивать у знакомых сервисников. Сказали накой ты залил GL-5, GL-5 только для КПП с LSD у тебя оно есть в коробке? Нет, значит GL4/GL4+. Поэтому накатав на GL-5 всего 3000 км, слил и залил GL4+.

КПП с первых же метров начала работать мягше, передачи стали включаться в разы легше. Успокоился с тех пор накатал уже 17000 км. Коробка ведет себя стабильно, но 3-4 при переключениях в пол так и подхрустывают как и было, надеялся что прикатаются, но чуда не произошло. Пока морально готовлюсь к замене синхронизаторов.
Но тут собственно увидел запись о заливке такого же масла GL-5 кт я заливал изначально в одном из бортовиков и задумался так какое же все же масло правильно лить в механику на субару? Открыл Инструкцию кт мне досталась с машиной и там сказано API GL-5.
Кто что льет, и сколько на таком масле уже отъездил?

Subaru Forester 2004, двигатель бензиновый 2.0 л., 125 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Subaru Forester, 2007


Subaru Forester, 2002


Subaru Forester, 2004


Subaru Forester, 2002

Комментарии 23

Скажите это масло подойдёт.

Да думаю это замена тому, что раньше было GL4+

GL5. Чем лучше смазывающие свойства масла, тем менее комфортно вставляются передачи, хуже работают синхронизаторы. С водой вообще чудесно синхронизаторы синхронизхировать обороты будут =D мгновенно. Если со временем на щупе образуется некрасивая плёнка, то это скорей всего как раз нужная плёнка из присадок, а то видал посты ) где радовались, что дешёвое масло отмыло КПП изнутри ) металл стал блестеть и передачи стали лучше втыкаться )) ну ну, втыкайте ребята…

Какой опыт у вас использования данного масла? Кроме как информации из книжки дилера?

Пользуюсь ли я GL-5? Конечно, лет шесть как, за весь период эксплуатации никаких изменений. Как я заметил обычным КПП предписывают GL-4, а редукторам GL-5. Я езжу на субару, у них передний редуктор находится в самой КПП и по мануалу предписано ТОЛЬКО GL-5. Точно знаю, что на ниссанах, где передний редуктор отдельный по мануалу предписано GL-4 в КПП и GL-5 в редуктора. По логике вещей синхронизаторам лучше живётся в масле GL-4. В общем лить надо строго то, что предписано мануалом. Я предпочитаю лить не совместимые GL-4/5, а конкретно GL-5, как по мануалу. (изначально у меня редуктора были открытые, была муфта кажется в среднем дифференциале, но она была мертва в старой КПП, было тогда 116 лошадок, по мануалу так же было предписано GL-5, сейчас у меня КПП по серъёзней, блокировака среднего диффа работает, задний редуктор с LSD)
ЗЫ: юзаю ликви, не реклама, но если интересно отвечаю заранее.

6 лет срок, а в километрах и в общем пробеге на конкретных машинах?

одна машина, две КПП (был свап мотора и всей трансмиссии), пробег личный свыше 200, точно сказать не могу, год ездил без датчика скорости, ездил я много, периодически на дальняк по 6 ткм за поездку на весь путь туда+там+обратно, по своему городу наматывал 200-300 км в день, работа была очень суетливая, на данный момент моторчик 220 лошадок, крутящий 297 Нм. В движении никак себя не ограничиваю, даю и пинка и затяжные большие скорости. (разумно конечно, не создавая опасных ситуаций ни в коем случае) На родном моторе и КПП проездил всего год, остальное на свапнутом.

Ну вот тысяч через 100 на последней кпп сможете выдать ваш первый комментарий, а пока рано.

на первой КПП я проехал не более 60 ткм. На этой КПП не уверен, что отъезжу ещё 100 ткм, ибо сменил работу (гораздо меньшие пробеги) и в планах свап на шестиступую КПП )

:), ну так какие вы советы можете давать если вы не одну кпп не откатали на данном масле более 200 тык? Конечно в нынешних реалиях 50 проехала, все отлично.

ну надо сказать, что реальный пробег обеих КПП далеко за 200 ) первой вовсе было за 350, машина очень старая, не известно сколько было скручено по счётчику. Я не думаю, что использование GL-5 как сказано в мануале стремительно выведет КПП из строя. Т.е. ранее до меня в КПП длительное время присутствовало заводское масло GL-5, которое отходило очень длительный срок (зачем менять заводскую трансуху на новой машине?), далее происходили замены на масло GL-4, совместимое GL-4/5 либо GL-5, после приобретения авто мной было меняно масло на GL-5. Суммарный пробег КПП на масле GL-5 однозначно выше 200. 60 тыс первая КПП при мне и не менее 150 получается на второй КПП, которая у меня подвергается куда бОльшим нагрузкам. Исходя из Вашего "ещё 100" чтобы "давать советы" я должен искатать одну машину вхлам ) тысяч 300 минимум ) и только лично, сверх предыдущих владельцев, т.е. докатать машинку эдак до 600 тысяч. Уверяю, если не насиловать КПП длительными буксованиями на месте, со свешанными колёсами, не дёргать передачи как полоумный, менять масло и не ставить в паре с непосильным для неё двигателем, то ничего с коробочкой не случится, совсем ничего. Износ зубчатых муфт происходит только во время треска.

Мой совет заливать масло, предначертаное мануалом. Чтобы советовать обратное, по Вашей же логике, нужно во преки мануалу лить масло другого класса и откатать около четверти ляма км. После наверное вскрыть и оценить. Что я ещё советовал? )

Я лил Idemitsu Racing и в Аккорда и Форика.
Пробег на каждой машине не меньше 5000км

привет, масло мобил SHC на сколько я помню это синтетика превосходит требования GL 4 и GL 5. Себе залил его и везде проехал 20000 км. Меня устраивает.

Ещё не разу не менял масло пробег 131000 км, масло купил вот такое www.japanoil-ural.ru/index.php?mod=3&idtov=313

В трансмиссии замена масла каждые 60000км. По предписанию завода изготовителя :)

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touting для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.

Мастера нашего техцентра «Субару на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru» .

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому

замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Замена масла в АКПП- Субару Форестер

Безопасность водителя и пассажиров на трассе зависит от качества и соблюдения режима технического обслуживания автомобиля. Замена масла в коробке-автомат Субару Форестервходит в перечень обязательных работ сервисных компаний. Масло АТФ является основным рабочим материалом для автоматических коробок передач. Основное назначение трансмиссионного масла : управление скоростью автомобиля, охлаждение рабочих элементов коробки, передача вращения при помощи гидротрансформатора и пр.

Когда необходимо менять масло АКПП

В процессе эксплуатации транспортного средства масло АТФ теряет полезные качества, становится малопригодным, даже вредным для АКПП, его необходимо менять. Если долго игнорировать данный факт, автоматическая коробка передач быстро выходит из строя.

В коробке АКПП Субару Форестер масло АТФ выполняет следующие функции:

  1. Удаление металлической стружки и прочих элементов износа, образующихся при взаимодействии трущихся деталей и узлов.
  2. Передача мощности от силового агрегата к автоматической трансмиссии.
  3. Отвод тепла от тормозных фрикционов, гидротрансформатора, зубчатых зацеплений и пр.
  4. Смазывание рабочих поверхностей.

От того, сколько масла содержится в АКПП Субару Форестер, зависит стабильность работы трансмиссии. Основные признаки и причины пониженного уровня масла АТФ в автоматической коробке передач:

  • замедленная реакция на переключение передач;
  • появление непривычных шумовых эффектов при включении коробки;
  • машина не движется при включении передач;
  • попадание масла в вакуумные полости, систему охлаждения;
  • изменение внешних данных трансмиссионного масла (темный оттенок, запах гари, густая консистенция и пр.).

Особенности замены масла в автоматической коробке передач Субару

Руководство по эксплуатации данного автомобиля содержит обязательный регламент технического обслуживания. В документе дается исчерпывающая информация:

    ;
  • длительности пробега между процедурами по смене масла (40 000 – 60 000 км); ;
  • какое масло лучше всего подходит для АКПП Субару Форестер (Subaru K0415YA100, Subaru 75w90 Extra S, Motul Gear 300);
  • сколько литров масла потребуется для замены (10 – 12 л).

На контрольном масло-замерном щупе также имеется специальная гравировка с указанием марки и названия масла. Опытные водители знают, что сроки проведения замены масла в АКПП зависят от даты выпуска авто, пройденного пути, условий эксплуатации, манеры вождения и пр.

Основные способы замены масла

0998

Способы замены масла в АКПП Субару Форестер разделяются на следующие виды:

  1. Частичная в сервисной компании.
  2. Полная в СТО.
  3. Частичная или полная в условиях гаража.

Каждый из представленных методов обладает определенными плюсами и минусами.

Важно: После смены масла в АКПП (независимо от метода) необходимо демонтировать засоренный масляный фильтр и установить новый механизм. Для Субару Форестер используется масляный фильтр – номер модели АТФ АКПП38325АА032.

При частичной замене масла в Субару Форестер обновляется более трети объема смазочного вещества. Новый состав перемешивается с остатками отработанного масляного вещества.

Частичная замена масла АКПП Субару Форестер

Процедура по частичной смене масла производится по следующему алгоритму:

  • откручивается сливная пробка картера;
  • масляное вещество, находящееся в картере, сливается в мерную емкость;
  • жидкость в масляных каналах и гидротрансформаторе остается на месте;
  • заливается соответствующий объем свежего масла АТФ; контрольным щупом.

При необходимости замены большего объема масла рекомендуется несколько раз (3 – 5 приемов) повторять описанный алгоритм спустя каждые 300 – 500 км.

Основные преимущества описанного метода:

  1. Доступность самостоятельного проведения замены масла в гаражных условиях.
  2. В процессе частичной смены масла поддон и фильтр хорошо очищаются.
  3. По количеству и характеру смываемых отложений можно своевременно определить, как работает АКПП и что нужно заменить внутри коробки.

Недостатки частичного метода сводятся:

  • к невозможности 100%-ной смены масла;
  • увеличенному суммарному расходу масла.

Полная смена масла в специализированной мастерской

009998

При оказании услуг по полной замене масла квалифицированные работники проводят работы с использованием специального оборудования и современной аппаратуры. Масляная система автоматической трансмиссии подсоединяется к соответствующим приборам. При этом старое масло под напором удаляется из коробки методом выдавливания. Все полости заполняются свежим масляным веществом.

Алгоритм работ:

  • подсоединение трубок аппаратуры к радиатору охлаждения АКПП;
  • запуск двигателя внутреннего сгорания;
  • слив отработанного масла;
  • заправка новым составом;
  • смена масляного фильтра.

Важно: В ходе операции мастер визуально контролирует цвет масла сквозь специальное окно. При достижении необходимого оттенка процедура завершается. На полную замену смазочного вещества расходуется более 10 – 12 литров масла

Преимущества данного метода:

  1. Владелец автомобиля может наблюдать за проведением операции и лично контролировать расход дорогостоящего материала.
  2. После полной смены масла АТФ существенно снижается потребление бензина в двигателе авто, благодаря снижению потерь мощности в гидротрансформаторе.
  3. Весь процесс осуществляется на высоком профессиональном уровне, вероятность выхода из строя автоматической коробки передач сводится к минимуму.

Недостатки процесса:

  • не каждое СТО оборудовано специализированной аппаратурой;
  • сравнительно высокая стоимость услуги.

Замена масла АТФ своими руками

7768

Данным методом обслуживания автомобиля Субару владеют только опытные автомобилисты. Полная замена масла осуществляется в следующей последовательности:

После проведенных работ рекомендуется проехать на небольшое расстояние и снова проверить уровень масла при помощи контрольного щупа. Если он находится ниже точки MIN, необходимо восполнить объем жидкости АТФ.

Основное достоинство описанного метода – существенная экономия затрат на услуги СТО.

Замена масла в АКПП «Subaru Forester»

Если вы являетесь владельцем такого авто, как «Subaru Forester», значит, вам будет полезна наша информация, которая позволит разобраться, как осуществить замену масла в АКПП в «Субару Форестер». Многие автомобилисты отмахиваются от рекомендаций по замене трансмиссионной жидкости, аргументируя тем, что машина может ездить и на старом отработанном материале. Если вы сомневаетесь, нужно ли менять масло, тогда представьте себя, употребляющего старые испорченные продукты. Мы думаем, что вы категорически откажетесь от такой затеи, поскольку понимаете, что за такими необдуманными действиями последуют различные заболевания. Аналогичные последствия возникнут и с автомобилем, владелец которого наотрез отказывается добавлять свежее масло.

Замена масла

Отдельные автомобилисты с огромным желанием хотели бы поменять масляную жидкость, но пользоваться услугами СТО не желают, поскольку нужно нести дополнительные затраты. Избежать этого можно, если изучить нашу инструкцию, а затем самостоятельно осуществить замену. Спешим обратить ваше внимание на то, что заменить трансмиссионную жидкость на «Subaru Forester», действительно, можно не только на станции технического обслуживания, но и самостоятельно. Мы предоставляем вам возможность ознакомиться с правилами проведения частичной или полной замены масла, изучив которые вы сами станете мастерски осуществлять все необходимые действия.

Выбор продукта

Рекомендуется заливать масло в АКПП «Субару Форестер», которое указано в сервисной инструкции.

Кстати, в этом документе также указано, насколько часто следует проводить такие манипуляции. Если вам лень перелистывать инструкцию или её просто нет у вас под рукой, тогда мы готовы предоставить вам эту нужную информацию. Трансмиссионная жидкость меняется после каждых 45 тысяч километров пробега. Новая залитая вами жидкость обеспечит хорошую смазку для всех элементов, подвергающихся трению.

Производители автомобиля рекомендуют приобретать такие масла:

  • Subaru ATF (артикул K0415-YA100);
  • Idemitsu ATF HP.

Если вдруг возникнет проблема с приобретением таких разновидностей масла, тогда можно обратить внимание и на такие предложения:

  • Castrol ATF Multivehicle;
  • Dexron III;
  • Ликви Молли Top Tec ATF 1200.

Проверка уровня масла в АКПП

Существует ещё один момент, о котором важно знать, отправляясь в торговое заведение для приобретения трансмиссионного вещества. В магазине масла продаются в различной таре, отличающейся общим объёмом. Чтобы не переплачивать, нужно приобрести такое количество масла, в котором нуждается ваш автомобиль «Субару Форестер». Если вы совсем недавно приобрели «железного друга», вы вряд ли владеете информацией, сколько масла нужно вливать в АКПП.

В большинстве случаев вам потребуется приобрести около десяти литров. Хотя существуют разновидности «Субару Форестер», в которых установлен двухлитровый мотор АКПП. В таком случае понадобится всего 7,4 литра, чтобы обеспечить необходимый уровень масла в автоматической коробке переключения передач.

Вы можете стать свидетелем того, что кто-то пытается приобрести всего четыре литра такой жидкости. Не удивляйтесь, это случается, когда требуется провести частичную замену масла. Вы также должны помнить, что недостаточное количество масляной жидкости в АКПП может привести к серьёзным повреждениям. Чтобы избежать этого, рекомендуется проводить периодически проверку уровня масла АКПП на «Субару Форестер». Для проверки уровня масла полезно первоначально проехать на авто, чтобы коробка передач хорошо разогрелась.

Затем нужно найти горизонтальное место, на котором можно будет установить свою машину и позволить ей поработать ещё около двух минут на холостом ходу, предварительно затянув ручной тормоз. Далее, нужно воспользоваться специальным щупом, опустив который в отверстие, а потом сразу же вынув, следует посмотреть, на каком уровне отображается масляный след.

Если он находится в промежутке между отметками «max» или «min», значит, всё в порядке, доливать вещество дополнительно не требуется. Если же след будет ниже отметки минимума, нужно долить дополнительное количество масла.

Способы замены масла

Итак, как мы уже сказали, существует три варианта замены масла в коробке автомат на «Субару Форестер». Первый способ предполагает частичную замену. Вам потребуется приобрести и влить такое количество трансмиссионной жидкости, которое вышло самостоятельно. Если воспользоваться именно таким вариантом, тогда можно будет заменить в АКПП «Субару Форестер» до 40% масла.

Новая жидкость смешивается со старой, позволяя осуществить частичное обновление. Если кто-то уже менял масло таким способом, он однозначно подтвердит, что никаких сложностей не возникает при выполнении таких действий. Поменять частично масло, воспользовавшись этим способом, можно в любое время, но рекомендуется совершать такие действия через каждые 100 км. пробега. Этот способ сопровождается несколькими преимуществами, но одним из главных является то, что невозможно нарушить работу АКПП при такой замене масла в АКПП на «Субару Форестер».

Если же такой способ смены жидкости не подходит, тогда можно воспользоваться вторым вариантом. Однако для этого потребуется всё-таки пригнать свой автомобиль на станцию технического обслуживания. Специалисты применяют инновационные методы решения такой технической задачи. В частности, используется специальная аппаратура, позволяющая под большим давлением вытеснить отработанный материал и залить новый. Если отдать предпочтение такому варианту замены, тогда придётся приобрести около 12 л. масла.

Вся процедура осуществляется быстро, что, безусловно, порадует вас. Однако за такое удовольствие придётся расплатиться, опустошив свой кошелёк, ведь расходы предстоят не только на приобретения масла, но и на оплату труда специалистов СТО.

Если же вы желаете своими руками выполнить все манипуляции, вас совершенно не пугают никакие трудности, тогда вам можно воспользоваться третьим способом. Сначала нужно проехать на авто минимум 5 километров, чтобы разогреть коробку и масло в ней.

Затем на поддоне нужно открутить сливную пробку и позволить отработанной массе вылиться.

После этого отсоединяется весь поддон. В этот момент важно проявлять особую бдительность, соблюдать меры предосторожности, поскольку вы работаете с горячей жидкостью, поэтому любое неосторожное движение способно спровоцировать ожоги.

Теперь вам нужно будет снять фильтры. Внешний фильтр мы рекомендуем вам сменить, а внутренний просто тщательно промойте. После этого установите на место фильтры, поддон и влейте новое масло в отверстие, в которое вставляется щуп. Теперь обратите внимание на маслоотводящий шланг. Отсоедините его от радиатора. Включите двигатель и дождитесь, пока в подготовленную вами ранее ёмкость не начнёт вытекать светлое масло.

После такой замены полезно проехать несколько километров, затем нужно измерить уровень масла и влить его недостающее количество. Воспользовавшись третьим способом, вам вряд ли удастся сэкономить расходный материал. Однако вам удастся всё-таки уменьшить расходы, поскольку вы не будете оплачивать услуги специалистов. Важно только действовать согласно инструкции, чтобы не спровоцировать нарушения в работе узлов вашей коробки.

Итак, процедура замены масла в АКПП на «Subaru Forester» не представляет сложности для выполнения. Если вы внимательно ознакомитесь с нашими рекомендациями, вы точно определитесь, какой вариант для вас будет максимально приемлемым, чтобы обеспечить хорошую работу вашего авто в дальнейшем.

Масло для раздатки, редуктора и мостов Subaru Forester

Субару Форестер – компактный кроссовер на платформе легковой модели Импреза, который выпускается с 1997 года. В отличие от ближайших аналогов (Пежо 4007, Додж Нитро, Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл) имеет полный привод начиная с базовой комплектации, причем это касается всех поколений Форестер. Так, с 2018 года актуально пятое поколение Форестера. При этом наиболее примечательно выглядит самый первый Форестер, который был похож на универсал. Последние модификации Форестер значительно крупнее и выше, из-за чего немного проигрывают в ездовых качествах, но зато лучше оснащены, наиболее надежны и безопасны.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах

Рекомендуемый интервал замены масла в раздаточной коробке кроссовера Субару Форестер составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Указанные значения могут отличаться в зависимости от состояния автомобиля и самого масла, а также дорожных и климатических условий. Речь идет о частых поездках по бездорожью или постоянном нахождении в городских пробках. В таких условиях масло меняют как можно чаще. Также еще наблюдают за состоянием и уровнем жидкости. Густая консистенция, помутнение из-за продуктов износа, недостаточный уровень – наиболее характерные признаки испорченного масла.

Сколько масла заливать

Первое поколение SF, 1997-2002

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение SG, 2002-2008

С точки зрения дизайна Форестер 2-го поколения изменился не сильно и по-прежнему напоминал классический универсал. Снаружи больше всего изменений произошло в передней части, которая выглядела стильно и солидно за счет оригинальной формы решетки радиатора и новой оптики В Японии автомобиль оснащался оппозитными двигателями объемом 2.0 л, которые были представлены в атмосферном и наддувном исполнениях. Кроме того, впервые стала доступна «заряженная» модификация STI с 2,5-литровым турбомотором EJ255 и шестиступенчатой «механикой». При этом остальные версии получили МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение SH, 2007-2013

Форестер 3-го поколения из-за высокой крыши стал похож на кроссовер. Многие автоэксперты отмечали ухудшение управляемости и увеличение кренов из-за более мягких настроек ходовой части, но с другой стороны – улучшилась проходимость. Однако подобные изменения коснулись лишь обычных версий «Форестера», тогда как «заряженная» модификация STI имела жесткую подвеску и перенастроенное рулевое управление, а под капотом находился форсированный 2.5 турбо мощностью 230 л. с. На российском рынке наибольшим спросом пользовались версии с модернизированными «оппозитниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. По традиции Форестер имел только полный привод.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение SJ, 2012-2019

Форестер 4-го поколения стал больше по всем параметрам, особенно в высоту – 1732 против 1670 мм. При этом ширина кузова не изменилась (1780 мм), а прибавка в длине составила 35 мм (4595 против 4560 мм), что позволило увеличить колесную базу до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Изменилась дизайнерская концепция – снаружи машина стала более массивной и тяжеловесной, что в полной мере противоречит первому поколению Форестера, который и вовсе выглядел как легкий универсал. Новый кроссовер получил прежние оппозитные моторы объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.), а также топовый 2-литровый турбомотор с мощностью 241 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Пятое поколение S5, с 2018

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Субару Форестер

Оригинальное

В редуктор переднего моста автомобиля Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для переднего и заднего редуктора мостов кроссовера Субару Форестер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, владельцы Форестеров первых поколений могут ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для машин последних лет выпуска рекомендуется последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Форестер.

Замена масла и фильтра АКПП Субару Форестер SH



Откручиваем сливную гайку, сливаем масло. В отличие от масла на мерном щупе, слитое масло с коробки оказалось не красного, а черного цвета. Пусть вас не обманывает зрение, расходные материалы все же положено менять согласно таблице. Или каждые 100.000 км в случае с маслом АКПП.


Закручиваем сливной болт назад и начинаем откручиваем болты по периметру поддона:


Сам поддон посажен на заводской герметик, нам понадобится небольшой ломик или плоские отвертки:


Осторожно отгибаем поддон с тем чтобы с него слились остатки масла и затем полностью снимаем:



Откручиваем три болта фиксирующие фильтр, снимаем (осторожно, с него тоже польется масло):


Что интересно, родной фильтр для NZ New Subaru Forester оказался сделан в Китае:


Счищаем старый герметик с помощью бритвы:


Тоже самое с поддона:


Остатки счищаем металлической щеткой:


Затем вытираем поддон и магнит насухо от остатков масла с герметиком и накладываем прокладку:

Устанавливаем новый фильтр на место, прикручиваем болтами:


Устанавливаем поддон и закручиваем болты по периметру:



Отсоединяем маслоотводящую трубку от радиатора масляного охлаждения (в правом верхнем углу на фото):



Вынимаем масляный щуп коробки, вставляем воронку и заливаем новое масло, около 4х литров:


Просим напарника завести двигатель, выжать педаль тормоза и попереключать передачки туда-сюда в течение 5 секунд:


А сами, тем временем сливаем масло в таз. Как я сказал, 5 секунд будет более чем достаточно, глушим двигатель:


Закончили. Ставим маслоотводяющую трубку на место и фиксируем хомутиком:


Прикручиваем назад защиту картера:


Доливаем масло до уровня (итого получилось заменить 8.5 литров масла):



При необходимости калибруем коробку, делаем пробный выезд, не глушим, замеряем уровень масла в коробке уже на горячую и доливаем при необходимости:



Надеюсь, помог. Буду признателен, если поделитесь этим постом в социальных сетях. Всем удачи!

На ежемесячную email рассылку подписаны 257 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%

Читайте также: