Зависают обороты при переключении передач газель бизнес

Обновлено: 15.05.2024

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Не падают обороты двигателя

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Высокие обороты холостого хода инжектор карбюратор
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Плавают обороты двигателя

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Скачут обороты холостого хода причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о том, в чем может быть причина скачков оборотов холодного или горячего двигателя в режиме холостого хода.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Высокие обороты холостого хода

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Почему двигатель троит симптомы и ремонт

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Почему зависают обороты двигателя в автомобиле: мнение эксперта

Техноблогер объяснил, почему в современных автомобилях могут подвисать обороты двигателя

Почему зависают обороты двигателя в автомобиле: мнение эксперта

Если вам довелось прокатиться на современном автомобиле с механической коробкой передач, вы наверняка заметили немного странное поведение машины, а точнее ее двигателя, – так называемое «подвисание оборотов».

Никогда не задумывались, почему зависают обороты двигателя? А ведь между прочим – это несколько раздражающее явление, которое наблюдается многими владельцами современных автомобилей, оборудованных МКПП.

Смысл его таков: даже после того, как вы снимаете машину с передачи, чтобы переключиться на повышенную или пониженную скорость, обороты остаются повышенными (они словно дейсвительно подвисают), оповещая о том водителя чуть более высокой тональностью работы мотора и ползущей вверх стрелкой тахометра , а не начинают падать на холостой ход, как это должно быть у нормальных автомобилей. Что это такое? Поломка? Вышел из строя датчик температуры ОЖ? Приказал долго жить датчик подачи воздуха (ДМРВ)? Или во всем виноват регулятор холостого хода?

Скажем так, это не всегда поломка. А если речь идет именно о современных автомобилях, укомплектованных механикой, то, скорее всего, это инженерное решение принято специально для снижения вредности выбросов.

Об этом рассказывает на своем YouTube-канале инженер Джейсон Фенске, известный техноблогер из США, который просвещает зрителей на различные темы автомобилестроения:

Видео взято с YouTube-канале «Engineering Explained»

Во время просмотра можете включить субтитры в настройках YouTube

Итак, Джейсон отмечает то, что зависание оборотов двигателя в большинстве современных автомобилей с ручной коробкой переключения является результатом попыток автомобильных компаний сократить выбросы, производимые мотором особенно активно во время переключения скоростей.

Почему именно в моменты переключения? Как показывает сравнение двух типов дроссельной заслонки – механического и электронного (с электронным управлением), а также упоминание инженером о физических процессах, происходящих во впускном коллекторе, другого выхода для снижения количества вредных веществ, кроме как вынужденной перегазовки на машинах, оборудованных МКПП, попросту нет.

Почему зависают обороты двигателя в автомобиле: мнение эксперта

фото: YouTube-канал «Engineering Explained»

Поскольку даже после того, как вы отпустили педаль газа, закрыв тем самым дроссельную заслонку во впускном коллекторе, все еще остается определенное количество топлива, ранее попавшего туда из форсунок , которое может всасываться в цилиндры по инерции, с воздушными потоками. Это дополнительное топливо приводит к обогащению воздушно-топливной смеси, что отрицательно сказывается на экологичности выбросов.

Поскольку современные автомобили имеют электронные дроссельные заслонки (ETC), компьютер автомобиля в зависимости от условий может подзадержать время закрытия дросселя и угол открытия/закрытия заслонки вне зависимости от того, что вы уже отпустили вы педаль газа.

Зависшие обороты двигателя позволяет воздуху смешаться с оставшимся топливом в коллекторе в необходимой пропорции, не нарушая процентное соотношения смеси для экологичной работы мотора. Как раз эта задержка дроссельной заслонки и вызывает подвисание оборотов.

Почему зависают обороты двигателя в автомобиле: мнение эксперта

фото: YouTube-канал «Engineering Explained»

Таким образом, если на вашем новом автомобиле зависли обороты, не спешите бежать в официальную мастерскую. Скорее всего, у вашей машины нет никаких проблем с регулировкой холостого хода или других технических неисправностей. Просто ваш автомобиль достаточно умен для того, чтобы определять, когда нужно продуть коллектор от излишка топлива.

Впрочем, если нередкие зависания оборотов двигателя вас начинают бесить и вы не готовы с ними мириться, но при этом хотите остаться на механике, выход есть. Но для этого придется купить другой автомобиль, с непосредственным впрыском топлива.

Почему зависают обороты двигателя в автомобиле: мнение эксперта

фото: YouTube-канал «Engineering Explained»

Поскольку прямой впрыск вбрасывает топливо непосредственно в цилиндр, а не во впускной коллектор, в коллекторе между переключениями передач не может создаваться избыточного количества топлива, которое нужно сжечь.

Однако, как утверждает Фенске , не факт, что подвисание оборотов не может применяться автопроизводителями по другим причинам (опять же, не связанным с поломками). Поэтому прежде чем купить новую автомашину, проедьтесь на ней. Вдруг у нее тоже зависнут обороты?

Провалы при разгоне

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне, когда нажимаешь на педаль газа. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров. При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.
  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя. Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне.
    Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.
  2. Осмотрите свечи зажигания. Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.
  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры. Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика. Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами при разгоне и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Поднимаются и зависают обороты двигателя

Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.

Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.

К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем. Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).

Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.

После этого проблема должна исчезнуть.

К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.

Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.

Поднимаются и зависают обороты

Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.

Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.

Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.

Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.

Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.

В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.

Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.

То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.

Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.

Я думаю, это понятно.

Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.

Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.

Вот где был подсос конкретно в этом автомобиле:

Зависают и поднимаются обороты двигателя. Видео

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Зависают обороты при переключении передач газель бизнес

Привет Народ,
У кого такое наблюдается :
При переключении передач двигатель автоматически временно повышает обороты (назовем так - "эффект подгазовки") на 200-300об/мин. Нога с газа точно убрана. При более интенсивном разгоне эффект повышения оборотов усиливается.
Не приятно. Причем до 1000км такого эффекта "вроде" небыло.
В центре как всегда - ответ один - так и должно, но по опыту вождения я такого ни на одной машине (Daewoo, AUDi, VW) не наблюдал.
Может - это просто она сама умничает?
1,6 Универсал
Посоветуйте что нибудь.

А позвони дилеру-то, или ты под "центром" дилера и имеешь в виду? Тогда пусть покажут письмо или мануал от ГМ, где сказано, что это нормально. Или делают запрос. Или самому на горячую линию звонить.

я себя поймал на том что ногу с газа не снимал - вот и подгазовка шла

а вообще надо поэкспериментировать поточнее. может сцепление снимает нагрузку с движка и он на радостях подвывает ?

вот мой имхо:
передачу выключаешь и двигатель "газует" когда двигатель был "внатяг"?
сейчас поясню.
двигаясь в пробаке по дороге чуть вверх, или еще хуже - в гору, то выключая первую или вторую готовясь "встать" - двигатель действительно подкидывает обороты. порой тыщи полторы бывает в редких случаях. до 500 об - обычное дело. при движении по ровной дороге - при переключении вверх, или "включая" нейтраль - обороты "зависают" на некоторое время (пара секунд) на одном месте.

Я такое заметил на ТАЗе, и вот теперь на ляче. Есть подозрение, что мозг специально так реагирует, чтобы переключение "вверх" происходило оптимальным образом. То, что он так себя ведет в пробках - имхо, побочный эффект.

Стопудово! Подписываюсь. Я на ВАЗе такое наблюдал не раз.

Торможение двигателем это не разгон с плавным отпусканием сцепления.
Попробуй так разгонись и включи пониженную передачу, чтобы обороты были в районе 3 - 3,5 и отпусти все педали, и почуешь торможение двигателем до примено 2 - 1,5 тыщ оборотов.
Причем довольно эфективно.

Кстати если ехать на нейтрали больше где-то 20 км/ч, то обороты будут в районе 1000.

Тем самым контроллер уберегает тебя от потери ГУРа и вакууумника.

Я бы не сказал, что рывком, но таки да, полностью отпустить газ и только потом выживать сцепление. Я к этому пришел опытным путем. Сначала по привычке подгазовывал - получал, как и написано в документе, ненужное повышение оборотов и рывки. Потом решил, что, наверное, электроника мне помогает, и попробовал отпускать газ полностью, потом выжимать сцепление и переключаться, потом снова газовать - получается хорошо. И технически это проще, но противоречит привычке, пришлось какое-то время переучиваться.

'] газ чуть раньше сбрасывай

В каком смысле чуть раньше?

За адаптацию дроселя 3600р? это они его к чему адаптировали то? к пребыванию в космическом вакууме, тебя развели. Дросель адаптируется сам через 100-200км. а вообще в "факе" есть подробная процедура

Согласен - жестко. Заплатить 3.6к за гарантийный случай.

По содержанию ветки ответа я так и не нашел. Считать, что перегазовка это норма, уверен, ошибка. В конце концов есть ответ на изначальный вопрос ? Баг или фича тот факт, что при переключении происходит самопроизвольная перегазовка, которой в принципе быть не должно, и что с этим делать ?

Согласен - жестко. Заплатить 3.6к за гарантийный случай.

Почитал этот документег :) Ну ващееее :) . То есть я поначалу был обезкуражен, но теперь плачу от смеха. Как и ожидалось баг обозвали фичей и начали принимать заявки на установку :)).

Получается, что во всем виноваты передаточные отношения 2 и 3-й передачи и(или) угловые скорости первичного и вторичного вала. А то, что шестерни имеют собственный синхронизатор и коробка отключается сцеплением от двигателя мы просто ни кому не скажем. В прочем . если кто не доволен тем, что его авто жрет больше бензина на бестолковой перегазовке могут персесть на тазик :) там с этим проблем нет.

Риторически: А можно конкретно у моей машинки мне отключить эту фишку ? Я как нибудь на глазок буду уравнивать обороты, обещаю по гарантии потом не обращаться :)

была такая ерунда на бывшем пежо. Когда полетел РХХ (глохла на светофорах) купил новый, и тогда началась такая свистопляска(медленное падение оборотов и подгазовка при переключении передач)! Сравнив внешне старый РХХ и новый, определил что они одинаковые полностью, даже производитель один и тот-же и разница была только в форме самой иглы которая запирает канал холостого хода! На старой игле конус был более вытянутый т.е. острее чем на новом. Аккуратно открутил иглу(наконечник) с начала со старого РХХ (обязательно со старого а то можно сломать РХХ), потом с нового и поставил старую иглу на новый РХХ. И проблема ушла. Может просто ее почистить если изначально все было в порядке?!

Первая причина медленного падения оборотов - подсос воздуха. Предположу что ЭБУ не видит с какой скоростью падают обороты а лишь корректирует холостые, а при нажатии на газ прикрывает канал холостого хода давая шаговому моторчику думаю определенное количество шагов, устанавливаемое программным путем, т.е. постоянное(const), то считаю что форма иглы (может не плотное закрытие канала ХХ или еще что) имеет актуальное отношение к выше указанной проблеме! ИМХО

Сдается мне, что так и должно быть. Сразу после покупки, тоже озаботился этой особенностью. Купил машину с пробегом в 20 000. Знал, что предыдущий хозяин лил 92, и мне пришла в голову дурная мысль, что это от бензина. Симптомы были следующие: при малых нагрузках на 1, 2 передачах, в момент выжимания сцепления обороты поднимались, причем в зависмости от скорости движения скачек мог быть в районе от 100 до 500 об\мин. На 3, 4 передаче наблюдалось "подвисание", либо совсем незначительный скачок. Начитавшись мануала к машине, решил заливать 95, но по-моему стало тока хуже: При медленном движении на первой, когда двигателю не хватает тяги он начинал глохнуть, в тот момент, когда он вот-вот умрет загорался "чек", и тут помогало тока газануть педалькой, тут же "чек" гаснет. На 92 в такой же ситуации обороты поднимались сами или держались в районе холостых, не давая двигателю помереть от такой езды и "чек" не загорался ни разу. На 3, 4 передаче подвисание оборотов, не зависимо от бензина так и осталось. В итоге перешел на 92 обратно. Все стало, как раньше. На СТО сказали забить на мануал и на 95, рекомендовали лить 92. Предыдущий хозяин тоже подтвердил, что лача и у него ехала лучше на 92.

ЗЫ: Заправляюсь на Лукойле. Воронеж, Ленинградская. Может бензин был говно? 95 заправлял два раза. Оба раза говно? Тогда там 95 лить не стоит!

насчет "прыганья" оборотов при переключении - так и должно быть.
где-то на форуме по этому поводу есть даже письмо GM для диллеров, объясняющее данную ситуацию. В смысле объясняющее диллерам, как им объяснять клиентам - как и почему это так и должно быть:)

насчет связи бензина и прыганья оборотов при переключении передач - не уверен, что она есть. Хотя сам езжу только на 95. Поэтому - молчу:)

насчет чека при троганьи на самой "грани достаточности" оборотов перед тем как машинка уже хочет заглохнуть - так и есть. Было пару раз такое. Правда когда "задумывался" и забывал, что стою на передачи и пытался отпустить сцепление. "Ловил мотор" и загоревшийся чек в последний момент. Выжимая заново сцепление.:)
Вообщем, не советую вам постоянно трогаться в таком режиме:
При медленном движении на первой, когда двигателю не хватает тяги он начинал глохнуть, в тот момент, когда он вот-вот умрет загорался "чек", и тут помогало тока газануть педалькой, тут же "чек" гаснет. и насиловать мотор.
по большому счету, на более менее ровной дороге, для того, чтоб медленно и плавно трогаться \ катиться на 1-й передаче - достаточно просто медленно отпускать сцепление - не нажимая на газ ну или играть сцеплением. (аналогично, как и на задней скорости)

На СТО сказали забить на мануал и на 95
Хорошее СТО .

начал лить 95-что то не нравится
перейди на 95-й

Тоже заметил медленное падение оборотов, которое провоцирует рывок при переключении передач (повышение оборотов вроде не замечено).

насчет "прыганья" оборотов при переключении - так и должно быть.

Да нормально это зависаниз оборотов. Сделано для лучшего переключения передач.

И так далее. сколько лоюдей, столько мнений. И у всех двигателей по-разному. Есть машинки без этого фичи. Лично мне не нравиться такая "задумчивость", приходиться ездить на разных авто, а они без этой хренотени (ФФ2, Пассат). Если постоянно езжу на Лаче, то проблем нет, привыкаю.
Тема "подгазовки" (излишнего подхвата оборотов) уже несколько раз поднималась на форуме. Отчего это, почему и для чего, даже продвинутые "тюнеры" не знают. Видимо, "особенность" алгоритма ЭБУ. А GM всегда найдёт "отмазку".

Тоже заметил медленное падение оборотов, которое провоцирует рывок при переключении передач (повышение оборотов вроде не замечено). Когда эта беда надоедает, я выезжаю на хороший асфальт и кручу до отсечки какое-то время. После этого разногласия с двигателем у меня пропадают. Любо-дорого. victory: (субъективно)

А что на лаччети есть реальная отсечка? Или ты образно выражаешься, типа до красной зоны?

Тема "подгазовки" (излишнего подхвата оборотов) уже несколько раз поднималась на форуме. Отчего это, почему и для чего, даже продвинутые "тюнеры" не знают. Видимо, "особенность" алгоритма ЭБУ.

У меня такая хрень началась после того, как промыл карбклинером дросельную заслонку на 45 тыс., совсем немного, всего несколько раз пшыкнул. Раньше такого не было 100%. Адаптацию не делал, проехал уже 300 км так и подгазовывает.

1тыс. оборотов, даешь чутку газу, до 2-2,5тыс. Эффект: секунд на 7 может зависнуть положение оборотов, потом потихоньку падает до 1тыс.
2. Например, едешь на 3ей скорости, доводишь до 3,5тыс оборотов, выжимаешь сцепление (одновременно сбросив ногу с педали газа), чтобы включить 4ую скорость. А в этот момент 3,5тыс. оборотов зависают. Отпускаю сцепление, ощущаю рывок и падение

до 2,2х тыс оборотов.
Это нормально?

до 2,2х тыс оборотов.
Это нормально?
Конструктивная особенность :)

тянешься на холостых в нагрузочку при выжеме сцепления обороты подлетают до 1500-1600 на пару секунд
ИМХО так и должно быть

Например, едешь на 3ей скорости, доводишь до 3,5тыс оборотов, выжимаешь сцепление (одновременно сбросив ногу с педали газа), чтобы включить 4ую скорость. А в этот момент 3,5тыс. оборотов зависают. Отпускаю сцепление, ощущаю рывок и падение

до 2,2х тыс оборотов
ИМХО так и должно быть :)

Да что тут не понятного, газ отпустили и сцепление выжали, а эфект такой как при том же положении газа выжать сцепление, естественно обороты вверх поползут. Тут проблема в том, что у авто замедленная реакция на отпускание педали газа. Вот :cool: , надеюсь теперь понятно.

на моей ласточке тоже самое наблюдается - просто привык и не парюсь, пробовал эксперементировать вывод следжующий: при быстром переключении педаль газа (двигатель) не успевает среагировать.

Егр отключил-перестала,и накатом едет с отпущенным газом долго и упорно
это ж плохо. имхо.

Зы. подгазовывание мне нравится

у меня подскока нет, зависание и плавное опускание это да, но оно как раз удобно для переключения передач. Если бы резко падали обороты было бы плохо.
У меня подскоки были только после чистки дроссельной заслонки, но там они были значительные до 3000, если переключаешься на 2000 допустим, или просто снимаешь с передачи. Но после сброса адаптаций Юрановской прогой и обучения ХХ по тису все пришло в норму.
Очень на многих автомобилях (в том числе у меня) проблема (подскоки) присутствует с рождения машины.
У меня вот так же проявляется:
Лачетти 1.4. подгазовка есть когда выжимаешь сцепление близко к оборотам холостого хода. подскок идет примерно на 200-300 оборотов. в остальных случаях нет подгазовки. выжимаешь сцепление, обороты как-бы зависают на долю секунды на месте и начинают падать.
Тут говорили:
. давно пора закрыть тему.
А я считаю, что тему пора "открывать", т.е. переходить от констатации фактов к их систематизации и осмысливанию.
Если беда в заводской прошивке, значит узнавать, какой номер прошивки так себя ведет.
У меня :
Идентификатор ЭБУ 3BHL (Sirius D42)
Номер программы 9004N2300000
Код ПО 5WY1E01D

А может все же в самом деле корень проблемы в другом?
Многие считают этот подскок нормальным, некоторым он даже нравится почему-то. Однако ничего хорошего в этом подскоке нет. И он не является чем-то необходимым или неизбежным.
Начать нужно хотя бы с того, что понять - этот подскок не является благом. Это недостаток машины.
А вот можно ли его устранить нашими силами и КАК - это пока не ясно.

А вот можно ли его устранить нашими силами и КАК - это пока не ясно.
Легко, достаточно отключить ДС )))

Slavka добавил 26.10.2011 в 13:57
Это недостаток машины.
По мне, да. Но точно также можно сказать, что это конструктивная особенность, поскольку, исходя из определения недостатка, никакого несоответствия нет.

А вообще, на этом Форуме есть целый раздел по чип-тюнингу, можно там спросить.
Спрашивал, реакция "0".

Slavka добавил 26.10.2011 в 14:03
Вы это сделали у себя? Какие побочные эффекты при этом заметили?
Отключал "на пробу", подгазовка исчезает. Точнее, как на всех авто.
Понятно, спидометр не работает. И когда выезжаешь за город, ЭБУ улавливает отключение ДС (видимо, критерием является долговременная высокая нагрузка на двигатель), загорается чек о неисправности ДС. В городе всё нормуль.

Очень на многих автомобилях (в том числе у меня) проблема (подскоки) присутствует с рождения машины.
У меня вот так же проявляется:
Лачетти 1.4. подгазовка есть когда выжимаешь сцепление близко к оборотам холостого хода. подскок идет примерно на 200-300 оборотов. в остальных случаях нет подгазовки. выжимаешь сцепление, обороты как-бы зависают на долю секунды на месте и начинают падать.


Ну так получается что у вас подскок только на ХХ и около него? А в остальных случаях небольшое зависание и плавное опускание. Так чего тут плохого? Да и в принципе все вполне логично, на оборотах хх обороты регулируются чтобы держать нагрузку при определенных оборотах, а когда нагрузка резко исчезает обороты по инерции подпрыгивают, ЭБУ просто не успевает отработать ДЗ, она открыта под бОльшим углом для большой нагрузки, а при снятии этой нагрузки, при том же положении ДЗ обороты увеличиваются. Также и с включением сильных постребителей, кондея или обогрева заднего стекла, сначала проседают, а ужо потом выравниваются. А на больших оборотах обороты регулируются педалькой (человеком) и при отпускании, эбу просто постепенно закрывает дросель, и сделано это я думаю для удобства. Вот если бы они и тут вверх скачок делали, то это уже проблема.


А я считаю, что тему пора "открывать", т.е. переходить от констатации фактов к их систематизации и осмысливанию.

Для этого надо замутить опрос, у кого какая прошивка, и какое поведение, тогда можно будет анализировать

У меня например 3BHL
Номер программы 9004N2300000
код ПО 5WY1E01D

и поведение как описано у Lindir, т.е. на хх, небольшой подскок, а на всех остальных режимах, небольшое зависание и постепенное снижение оборотов.

Резко падают обороты двигателя при переключении передач

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

Читайте в этой статье

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.


Причины для карбюраторного двигателя

Сейчас карбюраторных машин выпускается все меньше, однако они довольно часто еще встречаются в нашей стране. Большая часть их проблем, например — держит высокие обороты и не снижает, аналогична проблемам инжекторных моторов, поэтому начинаю с карбюраторных. Видео про эту проблему При появлении такой проблемы владельцу сразу же стоит проверить следующие детали:

  • Регулировку системы, которая служит для поддержания холостого хода. Возможно от вибрации что то разрегулировалось, либо забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, либо прочих процедур с ним связанных. Если недавно регулировали его, значит не правильно выставили соотношение в смеси топлива с воздухом.
  • Проверьте работу дроссельной заслонки, возможно она плохо открывается/закрывается, что вызывается появлением на ней нагара. При необходимости заслонку следует очистить, если в ней трещина или скол, тогда заменить её или карбюратор целиком. Так же проверьте свободный ход тросика управления заслонкой, чтоб он не заедал и его не закусывало.
  • При залегании игольчатого клапана, поступлении топлива происходит неравномерно, в зависимости от положения, в котором он остановился, обороты могут или повышаться или понижаться.
  • Прогорела прокладка ГБЦ. Тут только замена. Проверить проще всего запустив мотор и открыв капот и сняв радиаторную крышку. Белый дым из под неё – это точно прогорание прокладки.
  • Не закрывается подсос. Чтобы убедиться в этом, проверяем работает ли заслонка, расположенная в первичной камере. Если она заедает, тогда вопрос решается смазыванием заслонки и её тросика.

Вот в чем кроется причина высоких оборотов холостого хода у карбюраторных моторов.

Не стоит забывать про еще одну вероятную причину для любого типа мотора, это когда педаль газа в машине заклинивает, и она не возвращается в свое нормальное положение.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Вывод

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.


Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.


Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.


Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Резко падают обороты двигателя при переключении передач

Все привет!такая хрень,при переключении передач обороты то падают до 500 то вобще глохнет!РХХ и ДПДЗ рабочие!двигатель 1,5 8кл!чистил заслонку не помогло!может кто сталкивался!всем спасибо.

Такая проблема с вазом 14

by Adminrive · Published 09.03.2015

Датчик ДУТ бензина не работал

by Adminrive · Published 08.02.2016

Мороз свыше 20 градусов

by Adminrive · Published 29.01.2014

24 комментария

  • Comments 24
  • Pingbacks 0

Сергей, а если не поможет?

да уж!а если нет?машина 2004 года!так то стоишь холостые держит начинаешь ехать при переключении начинается!

Степан, вчера точно такая ситуация была. Приехал чел с таким же симптомом. при переключении обороты на 500 падают или вообще глохнет если включены фары и музыка. Прошили, вроде лучше но не совсем. Потом беру его прошивку заливаю в свой эбу и ставим ему на машину работает как часики. ставим его эбу с этой же прошивкой проблема появляется. Вот такое вчера было. Но это на е-газе.

Сергей, я не знаю где именно, но предчувствую косяк в массе)

Фильтр
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

У меня похожая проблема. Началось с того, что по утрам стала заводиться только со второго раза. Потом на хх стали плавать обороты. Заменил РХХ, изменений никаких. Почитал форум, дай думаю попробую смазать шток РХХ. Когда снял датчик (ставил не сам), заметил, что на нём отсутствует уплотнительное кольцо. Поставил колечко и обороты плавать перестали. Со временем машинка всё хуже и хуже заводилась и на данный момент без нажатия на педаль газа завести её не возможно. Помимо этого на скорости при переключении передачи на пониженную обороты резко падают почти до ноля и: либо выравниваются, либо машина глохнет. Со вчерашнего дня стала глохнуть постоянно, при каждом переключении на пониженную. показания БК на хх такие: 1. напряжение датчика кислорода 0 2. обороты 850 3. расход воздуха 9,4 4. время впрыска 2 5. угол опережения зажигания 13 6. положение РХХ 36 При отключении ДМРВ на ХХ обороты начинают плавать от 670 до 740. Напряжение на ДМРВ 1,05. ЭБУ VS 5.1 Ителма, прошивка не заводская, какая именно не знаю. Возможно поэтому напряжение датчика кислорода 0. Машина после капремонта прошла 7 тыс., потом появилась эта проблема. Чек не горит.

По устранению неисправности «Глохнет двигатель в момент переключения передач».

На автомобилях семейства 2110 с 16-клапанным двигателем, укомплектованным контроллером 2112-1411020-40 и программным обеспечением M1V05H07, при температуре воздуха 0°С и ниже имеет место проявление неисправности «Глохнет двигатель в момент переключения передач». Данная неисправность связана с низкими перетечками воздуха через регулятор холостого хода в дроссельном патрубке. Для увеличения перетечек через дроссельную заслонку, необходимо завернуть упорный винт (заводом – изготовителем устанавливается «на герметик») на дроссельном патрубке на 0,5 – 1,5 оборота. В случае затруднения заворачивания винта можно установить пружинную скобу 14189776 сечением 0,2 – 0,3 мм на упорный рычаг дроссельной заслонки. Указанные работы необходимо выполнять под контролем ДСТ-2 или другого диагностического прибора при включенном зажигании, контролируя напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Определить увеличение перетечек можно по увеличению напряжения ДПДЗ на 0,04 – 0,06 В от показания до регулировки. Необходимо следить, чтобы напряжение на ДПДЗ не превысило 0,65 В и обороты холостого хода при полностью прогретом двигателе не превышали 850 об/мин.

Высокие обороты холостого хода во время движения накатом на нейтрале

Высокие обороты холостого хода во время движения накатом на нейтрале

Эта особенность не является неисправностью автомобиля. В данном случае это программная функция, предназначенная для облегчения включения следующей передачи(безударного переключения). То есть, приблизительный алгоритм этой функции состоит в «подборе» оборотов следующей передачи для двигателя.

Пример: авто разгоняется на 2-й передаче и при оборотах двигателя 2800 начинает включать 3-ю. При разнице в передаточных соотношениях между 2-й и 3-й (условно) программа управления двигателем установит обороты порядка 2000 для безударного включения 3-ей передачи.

зы: на нейтральной передаче, производитель, не рекомендует кататься на инжекторном авто.

Читайте также: