18 тюнинг ряд коробки передач ваз

Обновлено: 28.04.2024


Здесь необходима одна единственная шайба с размером 2 мм под четвертую передачу.

Тут тоже необходима одна единственная шайба с размером 2 мм под четвертую передачу.

Мы будем изменять передачу для получения именно спортивного ряда. Эта классическая установка отличается наличием шестой передачи и специальным ГП4.1. Удлинены в своих размерах первые три передачи, особенно первая, а вот передачи с номером 4 и 5 достаточно сокращены. В шестом ряде 5-ая передача заменена на 4-ую передачу.

Довольно короткий ряд, который относится к спортивной категории, а именно предназначен для кросса и ралли. Невозможно будет достичь максимальной отметки скорости с отсутствием шестой передачи в данном ряде. На пятой передаче с ГП3.7 при достигнутом значении 5000 об./мин. будет обеспечена скорость около 128 км/ч. Если же провести установку с ГП4.1, ГП4.23 вполне возможно использовать, к примеру, для определенных соревнований на небольших дистанциях, как, допустим, драг-рейсинг, где это будет очень удобно.

Необходима для этого ряда одна шайба с размером 2 мм под четвертую передачу.

Необходима шайба с 2мм размером под четвертую передачу.

Можно заметить, что 102 ряд выступает аналогом 103-го. А разница лишь в пятой передаче (0,73). Естественно, для этого ряда необходима большая величина мощности от самого двигателя. Особенностью его использование является то, что водители таких форсированных двигателей чувствуют себя комфортно и при вождении на трассе, и при езде в городе.

Крайне удачно проведено изменение пары передач: первая 2,92 от шестого ряда, т.е. удлиненная, и пятая 0,69 передача (от пятого ряда и некоторых других шестая передача). Даже с этой парой с КП 4.3 и при 5000 о/м на пятой передаче спокойно достигается скорость порядка 180 км/ч. Итогом достижения является полученная разгонная динамика практически спортивного ряда с сохранением максимальной скорости. Это самый подходящий ряд для таких водителей, которым важно все вместе: максимальная скорость и динамика.

Все показатели, которые присутствуют в нижеприведенной таблице, соответствуют примерно 5000 оборотам в минуту, а колеса 185/60 R14

Всем привет, вот хочу поделиться своими впечатлениями о использовании спортивной коробки на семейство Ваз. А конкретнее ваз 2110 и 18 ряд с парой 4.1. Начнем с того, что 18 ряд, как по классификации режим-спорт-город. Итак 18 ряд, обеспечивает ровную и бесперебойную динамику разгона. Со стандартной главной парой увеличивается максимальная скорость авто. С парой 4.1 режим(город), 3,7-3.9 (город-трасса) и 3.5 (для форсированных двигателей). Итак купил 18 ряд и пару 4,1 ,укороченную кулису и безлюфтовый карданчик от калины(для более четкого переключения скоростей), решил все это собрать воедино и протестить. Прихожу я значит к знакомым в сервис-окей все готово, но мне тут говорят, слушай с парой 4,3 не коротковато тебе будет. Я в недоумении, как 4.3. Я покупал 4.1! Выяснилось позже, что в магазине, где я это все приобретал, что то напутали и всучили мне вместо 4.1, пару 4.3. Ну, что оставалось делать, все уже собрано. Было принято решение, покатайся, не устроит-покупай 4.1 приезжай переберем не вопрос, на том и порешили.

Итак первые впечатления:Хорошо увеличилась динамика разгона 1,2,3,4,5, ,все тянут, как на автомате(шучу), но очень хорошо, но потерял в максималке. При скорости примерно под 190, близиться отсечка. В общем с этой парой, можно стартовать и уходить в точку, но. С нашими Московскими пробками я намучился изрядно-1, сразу 2 тарактишь-опять 1,2. Не выдержал, купил пару 4.1 и перебрал снова, залил масло Motul для спорт коробок.

Итоги таковы разгон менее динамичен, чем на паре 4.3, но тоже сужественен, максималка возросла-провалов при переключении нет, все четко и превозходно. Ах да если надумаете собирать, сразу ставте усиленные синхронизаторы-прослужит дольше. Радует укороченная куриса с подшипником и карданчиком от калины-четкие, короткие переключения скоростей.

в Общем впечетления только положительные, почему с завода такое не идет. Кто надумает проверяйте все покупки не отходя от кассы, чтобы не было сколов, каких либо повреждений, ставте и катайтесь)

Таблица передаточных чисел рядов КПП. Очень полезная штука, и очень полная, делитесь с друзьями, будет полезно практически всем кто увлекается доработкой автомобилей!

О том как просто подобрать ряд можете почитать у меня на канале и в группе ВК.

Передаточные числа рядов КПП передний привод.
Стандарт (I - 3,63; II - 1,95; III - 1,35; IV - 0,94; V - 0,78; VI - 0,69)
РЯД КПП 05 (I - 2.92; II - 1.81; III - 1.27; IV - 0.96; V - 0.78; VI - 0.69)
РЯД КПП 06 (I - 2.92; II - 1.81; III - 1.27; IV - 1.06; V - 0.94; VI - 0.78)
РЯД КПП 07 (I - 2.92; II - 2.05; III - 1.56; IV - 1.31; V - 1.13; VI - 0.94)
РЯД КПП 08 (I - 3.42; II - 2.11; III - 1.35; IV - 0.96; V - 0.78; VI - 0.69)
РЯД КПП 011 (I - 3.64; II - 2.22; III - 1.54; IV - 1.17; V - 0.87; VI - 0.78)
РЯД КПП 012 (I - 3.17; II - 1.95; III - 1.35; IV - 1.03; V - 0.78; VI - 0.69)
РЯД КПП 015 (I - 3,17; II - 1,81; III - 1,27; IV - 0,94; V - 0,73)
РЯД КПП 018 (I - 3.17; II - 2.11; III - 1.48; IV - 1.13; V - 0.88; VI - 0.78)
РЯД КПП 020 (I - 3,17; II - 1,90; III - 1,26; IV - 0,94; V - 0,73)
РЯД КПП 026 (I - 3,41; II - 2,53; III - 2,05; IV - 1,73; V - 1,47; VI - 1,26)
РЯД КПП 074 (I - 2,67; II - 1,93; III - 1,58; IV - 1,37)
РЯД КПП 102 (I - 3.17; II - 1.95; III - 1.35; IV - 0.94; V - 0.73)
РЯД КПП 103 (I - 2.92; II - 1.95; III - 1.35; IV - 0.94; V - 0.69)
РЯД КПП 104 (I - 2,92; II - 1,95; III - 1,35; IV - 1,03; V - 0,73)
РЯД КПП 111 (I - 3,17; II - 2,22; III - 1,53; IV - 1,16; V - 0,88)
РЯД КПП 112 (I - 3.17; II - 2.05; III - 1.35; IV - 1.03; V - 0.78)
РЯД КПП 200 (I - 2,92; II - 2,22; III - 1,76; IV - 1,39; V - 1,17)
РЯД КПП 719 (I - 2,66; II - 1,93; III - 1,58; IV - 1,31; V - 1,14; VI - 0,9)
РЯД КПП 745 (I - 2,66; II - 1,93; III - 1,56; IV - 1,36; V - 1,20)
РЯД КПП 777 (I - 2,91; II - 2,00; III - 1,58; IV - 1,31; V - 1,14; VI - 0,9)
РЯД КПП 779 (I - 2.81; II - 2.18; III - 1.78; IV - 1.50; V - 1.29; VI- 1.12)

Главные пары бывают 3.58; 3.7; 3.9; 4.1; 4.3; 4.5; 4.7; 4.9; 5.0; 5.1; 5.3

Передаточные числа рядов КПП задний привод.
Стандарт (I - 3,67; II - 2,10; III - 1,36; IV - 1,00; V - 0,8)
РЯД КПП 1R (I - 3,24; II - 1,99; III - 1,29; IV - 1,00; V - 0,76)
РЯД КПП 2R (I - 3,00; II - 1,82; III - 1,29; IV - 1,00; V - 0,63)
РЯД КПП 3R (I - 2,42; II - 1,77; III - 1,24; IV - 1,00; V - 0,58)
РЯД КПП 4R (I - 2,42; II - 1,67; III - 1,19; IV - 1,00; V - 0,58)

Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.

Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.

Серийная КПП

1 перед 3,64 40/11

2 перед

1,95 39/20

3 перед

1,35 38/28

4 перед

0,94 32/34

5 перед

0,78 29/37

6 перед

0,69 27/39

05ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,2737/29

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

06ряд

2,92 38/13

1,81 38/21

1,2737/29

1,06 34/32

0,94 32/34

0,78 29/37

07ряд

2,92 38/13

2,05 39/19

1,56 28/18

1,31 28/29

1,13 35/31

0,94 32/34

08ряд

3,42 41/12

2,11 40/19

1,35 38/28

0,96 32/33

0,78 29/37

0,69 27/39

011ряд

3,64 40/11

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,87 31/35

0,78 29/37

012ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,78 29/37

0,69 27/39

018ряд

3,17 38/12

2,11 40/19

1,48 40/27

1,13 35/31

0,87 31/35

0,78 29/37

200ряд

2,92 38/13

2,22 40/18

1,76 37/21

1,39 39/28

1,17 35/30

0,94 32/34

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

1 перед

2 перед

3 перед

4 перед

5 перед

6 перед

102ряд

3,17 38/12

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,73

103ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

0,94 32/34

0,69 27/39

104ряд

2,92 38/13

1,95 39/20

1,35 38/28

1,03 33/32

0,73

111 ряд

3,17 38/12

2,22 40/18

1,54 40/26

1,17 35/30

0,81 30/37

3,7

46

65

94

124

184

26 кулачок

3,417

2,533

2,059

1,737

1,478

1,269

777 кулачок

2,909 32/11

2,000 30/15

1,588 27/17

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

719 кулачок

2,667 32/12

1,933 29/15

1,538 20/13

1,316 25/19

1,143 24/21

0,9 18/20

26 ряд прямозубый.

Шестая передача девяти видов:

1) 0,78 / 0,69 стандарт

2) 0,87 / 0,78 к 18 ряду

7) 1.13 / 0,78 к 7 тюн

3) 0,87 / 0,73 к 18 ряду Тюн

4) 1,13 / 0,94 к 7 ряду

8) 1.17/0,78 к 200 тюн

5) 0,94 / 0,78 к 6 ряду

6) 1,17 / 0,94 к 200 ряду

9) 0,87/ 0,69 к 18 тюн

ПРИ установке:

Главная пара 4.1 - разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает

на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный ( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

Дисковый (фрикционный) - обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)

Недопустимо:

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
    а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).


Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:

На автомобилях ВАЗ многие замечают такой момент как отсутствие баланса в передаточных числах коробки переключения передач. Это потому, что автоваз ниразу не менял передаточные числа передач в кпп ВАЗ, максимум что менялось – это главная пара. Но при этом завод постоянно менял конструкцию двигателя и тем самым мощность и диапазон работы. Спортивные ряды кпп ваз помогают решить проблемы несоответствия передач. Ряд коробки ваз 2108 и 2110 (Калина, Приора) состоит из первичного вала и шестерен которые заменяются на вторичном валу. Модификаций спортивных коробок ваз очень много, потому что у каждого мотора свой диапазон работы и важно подобрать спортивный ряд кпп ВАЗ так, чтобы при переключении обороты были немного после пика максимальной мощности, а при включении следующей передачи попадали на максимум крутящего момента.18 ряд

Все спортивные ряды кпп ваз предназначены для коробки 2108, следовательно, при установке на автомобили ВАЗ 2110, 11183, Приора вам потребуется переходной комплект для установки спортивных рядов.

Также необходимо обратить вниманием на то, что все спортивные ряды работают с более высоким уровнем шума, но он со временем стихает.

Для каждого мотора ВАЗ обязательно подбирать спортивный ряд передач кпп индивидуально. Это позволить максимально реализовать потенциал мотора ВАЗ.

Чтобы быстрее и точнее переключать передачи Вам необходимо установить короткоходную кулису кпп (рычаг переключения).

  • 0
  • 28 ноября 2015, 19:05

Какой выбрать спортивный ряд КПП.

Ряд передач 5. Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлиннены (как в 6-ом). 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%). 5-я стандарт. Рекомендуется ГП 4,13. На форсированных моторах – с ГП 3,55, 3,7, 3,9.
Ряд передач 6. «Боевой» спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4,13 (4,33).1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.
свернуть ветку

Главная пара (главное передаточное отношение) 4,13. Стандартная пара от двигателя 1100. При установке пропорционально сокращаются все передачи. Без изменения ряда дает незначительное улучшение динамики разгона.

Главная пара (главное передаточное отношение) 4,33. Предназначена, в основном, для спорта и городского режима езды. Существенно сокращает передачи. Может быть установлена с любым измененным рядом.
свернуть ветку

Что бы достичь максимальной динамики разгона автомобиля на двигателе объемом 1500 см3 и больше, рекомендуется установка 18 ряда коробки передач с главной парой 3,9. Вы получите 1-ю длинную (на ней можно разогнаться до 50 км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках – при этом меньше времени тратится на переключение передач позволяет значительно опередить соперника ) и 2-3-4-5 сближенные укороченные передачи.

Это оптимальный вариант для того чтобы двигатель автомобиля находился всегда в оптимальном рабочем диапазоне (не ниже оборотов максимального крутящего момента) и при переключении терялось минимум оборотов за счет сближенных ступеней коробки передач. Водители переднеприводных автомобилей ВАЗ со стандартной КПП знают, что даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают и как следствие снижается динамика разгона.

18 ряд коробки передач ВАЗ рассчитан, чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах. Достаточно вспомнить стандартный дефект автомобилей ВАЗ с коробкой передач 2108-2112: проблемы с включением второй передачи, так как передаточные числа первой и второй передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор второй передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни.

При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни коробки передач очень быстро выходят из строя, так как зубья и шлицы выкрашиваются. Коробка передач начинает гудеть-выть и впоследствии заклинивает.Замена ряда на спортивный устраняет данную проблему.
свернуть ветку

@Anton Atom от другого ряда 100 %. Была такая же ситуация.

от другого ряда или болталась бы (меньше в диаметре ) или не смог бы вставить валы (больше в диаметре)

Хороший мастер такой спокойный!👍👍👍 не так как некоторые собрал деньги взял и пох!

Добрый день
Подскажите, пожалуйста, касательно подшипников дифференциала как вы выполняете преднатяг? В инструкции по ремонту дается указание по выбору зазора шайбой и создания преднатяга в 0,25 мм. Никогда этого не делал но хочу попробовать, интересует мнение опытного человека. Заранее спасибо

эта процедура доходчиво описана в литературе, старой советской и новой с картинками.
Более того, в кпп иномарок она ничем не отличается (в принципе везде где конусный роликовый подшипник).
Шайбы эти продаются набором из 21 штуки, но купить их тяжело даже в Тольятти.
От УАЗа не знаю, а вот от Таврии подходят (набор регулировочных очень тонких). И их полно в продаже, правда в Украине ).

Спасибо за ответ. Специально для этих целей заказал с алиэкспресс стрелочный индикатор со штативом. Хочу выполнить так как описано в инструкции. Проблема в шайбах, у нас в городе объехав шест вазовских магазинов только в одном поняли, что за шайбы мне нужны. Продавцы некоторых магазинов говорили, что это глупость и подшипники дифференциала на ваз не регулируются. На ютюбе нашел одно видео в котором человек объясняет что для этих целей подходят регулировочные шайбы от уаза. Жаль что видео по этой теме у вас нет, вы достаточно доходчиво объясняете, думаю видео было бы востребовано.

это довольно сложный и долгий процесс, требующий кроме понимания процесса еще и наличие стрелочного индикатора со стапелем.
Где-то в закромах есть даже попытки снять видео по этому поводу, но монтировать некогда и материал не полный к сожалению.
в 2х словах, если нет шайб разного размера и инструмента, то лучше сделать как большинство: "на глаз" .
Но однозначно делать стоит, от этого очень много зависит в работе кпп

Подскажите пожалуйста может кто знает. Какие параметры у 18го ряда в плане ширина шестерни, высота, какое должно быть расстояние между шестернями ведущих скоростей на первичном валу. Есть подозрение просто что мне ряд бракованный попался. Заранее спасибо

@Anton Atom просто нету такой возможности сравнивать в живую с таким же валом, ( если только заводским) . Мне бы знать какое расстояние должно быть между ведущими шестернями третьей и четвёртой передачей. Может быть такое что это расстояние на всех первичных валах одинаковое?

ширина это что ? есть диаметр, количество зубьев, высота (база)
если реально хотите что-то промерить, надо брать ваш ряд и другой, и в живую сверять

Масса технологий, используемых в тюнинге трансмиссии, прошли проверку в автоспорте. Для любого автомобиля особенно спортивного, трансмиссия является важнейшим механизмом в реализации динамических свойств силового агрегата. Правильно подобранные передаточные числа способны сделать быстрой машину с относительно слабым мотором на борту.

Автомобили, относящиеся к серьезному уровню подготовки, используют кулачковые КПП. Они характеризуются рядом преимуществ –способны выдерживать более высокие нагрузки (благодаря форме зуба и зацеплению шестерня-кулачковая муфта); требуют меньше времени на смену передач(достигается неполным выжимом сцепления либо вообще без выжима); исключают возможность разрушения синхронизаторов (которые попросту отсутствуют).

Операция следующая. Корпус шаровой опоры рычага КП в базовом исполнении на переднеприводных ВАЗ жестко закреплен на кузове автомобиля, поэтому необходимо в кузове просверлить отверстие. В него помещают корпус шаровой опоры, а затем соединяют с кузовом резиновыми подушками. Снизу шаровой опоры ставится тяга, второй ее конец соединяют с корпусом КПП.

andrulich › Blog › Замена главной пары в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112

Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3.94 на 4.13 (парой 4.13 комплектовались автомобили ВАЗ с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой коробкой передач), открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке двигателя.
В городе расход топлива практически не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении автомобиля с максимально скоростью, что несущественно. Заметно же улучшится динамика, двигателю автомобиля будет проще выходить на максимальные обороты, пятая ступень коробки передач станет более рабочей, появится ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении автомобиля в городском потоке.
Это важно: ВАЗ-овские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных коробкой передач 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина – конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал, внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить его пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и коробка передач заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер коробки передач автомобиля (так называемая, «рука дружбы»).
ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что, по словам представителей завода, сняло проблему коробки передач. Проблему принципиально не решили, так как только замена полого вторичного вала 2110 коробки передач на сплошной вал 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы коробок передач ВАЗ продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендую при тюнинге переход в 10й коробке передач ВАЗ на ГП 4.13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера коробки передач со всей начинкой выйдет существенно дороже.
Почему при тюнинге автомобилей мы используем главную пару 4.13 коробки передач ВАЗ?
• Не требует установки более дорого сближенного тюнинг ряда коробки передач.
• Реально улучшается разгонная динамика автомобиля, без увеличения расхода топлива.
• Обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин.
• Максимальная скорость автомобиля достигается именно с 4.13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной коробке передач, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соответственно увеличить максимальную скорость автомобиля. Если будете повторять ошибки «умных механиков» от тюнинга ВАЗ, рекомендующих установку пары 4.3 в стандартный ряд коробки передач, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя автомобиля на максимальной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться».
Передачи в коробке передач укоротятся настолько, что трогаться можно будет на 2-й, а первая превратится в суперпонижающую, как на дизельном внедорожнике. Этот вариант тюнинга коробки передач ВАЗ особенно рекомендуется желающим использовать автомобиль в качестве трактора, для освоения целинных земель.
• Крутящий момент на ведущих колесах, при переходе со стандартной главной пары коробки передач на пару 4.13 увеличивается на 12%
Почему мы не рекомендуем использовать пары выше 4.3 при тюнинге коробки передач ВАЗ?
Потому что крупномодульные пары 4.5 и выше по качеству изготовления зачастую значительно хуже, чем более легкие 4.3 – 4.13 – 3.9 – 3.7). На крупномодульных парах коробки передач ВАЗ (4.5 – 4.7 – 4.9 – 5.1 – 5.3) зачастую профиль зуба не получается нарезать как на стандартных, заводских главных парах, выпускающихся на основном заводском конвейере, какими и являются главные пары коробок передач ВАЗ 3.7 – 3.9 – 4.13. Пара 4.13, к примеру, ставилась на ВАЗ-овский автомобиль с двигателем 1100куб.см.
Часто так же, термообработка крупномодульных главных пар 4.5 и выше выполнена не в полном объеме. Соответственно, страдает и ресурс коробки передач, кроме того, такие главные передачи получаются более нагруженными и как следствие более шумные и менее надежные. Установка таких коротких пар в КПП, это скорее вынужденная мера под некоторые тюнинг и спортивные ряды, которые в силу длинной первой передачи не могут обеспечить нормальную динамику разгона автомобиля на главных парах 3.7 – 3.9 – 4.13.
Для достижения максимальной динамики разгона автомобиля на двигателях объемом 1,5л и выше рекомендуется установка 18 ряда коробки передач с главной парой 3.9. Благодаря этому, Вы получите 1-ю передачу длинную (на ней можно разогнаться до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стрит рейсинге – это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника) и 2, 3, 4, 5 передачи укороченные сближенные. Это позволит Вам держать двигатель автомобиля в оптимальном рабочем диапазоне («на полке» крутящего момента) и при переключении терять минимум количества оборотов за счет сближенных ступеней КПП. Хозяева переднеприводных автомобилей ВАЗ со стандартной коробкой передач наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 тюнинговый ряд КПП ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все ступени). Кроме того это существенно снижает нагрузку на синхронизаторы (а это одни из самых нагруженных, «капризных» и хрупких элементов коробки передач ) и значительно увеличивается ресурс коробки передач в целом. Достаточно вспомнить «болезнь» КПП 2108-2112: возникновение проблемы со включением 2-й передачи, так как передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации коробки передач с такими синхронизаторами шестерни коробки передач очень быстро выходят из строя, так как зубья и шлицы выкрашиваются. Коробка передач начинает «выть» и впоследствии заклинивает. Кстати, в «КарТюнинг» мы можем комплектовать наши спортивные и тюнинговые ряды в коробку передач шестернями под усиленные синхронизаторы.
18-й тюнинг ряд коробки передач хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП, с которой он ставится, имеет передаточное число 3.9 – заводской стандарт для большинства коробок передач.
Помимо универсального городского 18 ряда мы можем предложить довольно много вариантов сближенных (полностью или частично сближенных) тюнинг и спорт рядов в коробку передач, позволяющие выбрать конкретную комплектацию коробки передач под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля. Тюнинг коробки передач ВАЗ – процесс творческий.

Отличия КПП 2110 от КПП 2108 в картере сцепления и креплении стартера (данная КПП разрабатывалась для двигателя ВАЗ-2112 (16кл.) маховик которого больше маховика двигателя ВАЗ-21083, венец соответственно тоже, поэтому, если поставить КПП 2110 на маховик двигателя 21083, стартёр до него недостанет).

Передаточные числа:
I — 3,636;
II — 1,95;
III — 1,357;
IV — 0,941;
V — 0,784;
з.х.-3,53.
Главная передача — 3,7 или 3,94.

Применение на автомобилях ВАЗ 2110-12, оборудованных 16-ти клапанными двигателями (2112, 21124).

Шестая передача бывает 9-ти (девяти) видов:
0,69 стандарт
0,78 к 18-му ряду
0,73 к 18-му ряду Тюнинг
0,94 к 7-му ряду
0,78 к 6-му ряду
0,94 к 200-му ряду
0,78 к 7-му ряду Тюнинг
0,78 к 200-му ряду Тюнинг
0,69 к 18-му ряду Тюнинг

Таблица рядов КПП 2108

на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды).

Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5кмч. на всех передачах.

Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.

Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.

Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)

Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.

26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.

6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

Червячный( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью. при пробуксовке одного колеса. автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).

  • Включать передачи с хрустом.
  • Быстро переключаться с передачи на передачу.
  • Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
    а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).


Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственно
и КПП резко уменьшается.

Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда
приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), и
машина остаётся не на ходу.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!
Проверяется сцепление так:

Тюнинг коробки ВАЗ

Тюнинг коробки передач ваз 2109- это комплектация его стандартной коробки нестандартными запчастями, с целью улучшения технических характеристик автомобиля. Как правило, тюнинг подбирается под уже существующие возможности машины (её объем двигателя, либо радиус колес), а так же с учетом требований к эксплуатации – движение по городу, либо гонки на длинные или короткие дистанции, для езды по трудно проходимой местности, либо перевозки особо тяжелых грузов.
Сделав на ваз 21093 тюнинг коробки главное подобрать правильно передаточные числа, тогда получается более быстрый разгон машины до максимальной скорости.

Виды комплектации коробки

Комплектация шестерен бывает различная, смотря, что вы хотите получить на выходе:

  • Разумеется, наиболее широко применяется комплектация для движения в городских условиях, так как такая комплектация доступна каждому, кто желает повысить динамику разгона машины
  • Здесь, как правило, меняют главную пару шестерен со стандартной (имеющей передаточное число 3.7 и 17-ти зубовой шестерней) на шестерни с передаточными числами 4.1 либо 4.3, имеющие 15-ть зубов
  • Важно отметить, что при этом скорость разгона машины увеличивается, а передачи укорачиваются, и максимальная скорость тюнингованного ваз 2109 падает примерно на10-15километров в час (это зависит только от двигателя)
  • Существует более улучшенная комплектация, это когда к главной паре подбирается и монтируется спортивный ряд (все нестандартные шестерни передач)
  • Использование такого ряда помогает сделать передачи более длинными, и свести к минимуму потерю максимальной скорости
  • Как и в первом случае, спортивные ряды тоже подбираются к главной паре и по возможностям двигателя
  • Если, например, у вас форсированный двигатель, то спортивный ряд будет идти со стандартной главной парой

Тюнинг КПП

Наиболее сложным процессом при выполнении тюнинга коробки «девятки» своими руками является правильный выбор передаточных чисел, потому что эти передаточные числа необходимо индивидуально вычислять для каждой передачи.
Итак:

  • Затем вам необходимо найти подходящие шестерни, а при их выборе следует учитывать любимую вами манеру езды: агрессивную или же спокойную
  • Сегодня во многих магазинах автомобильных запчастей можно приобрести так называемые «спортивные ряды КПП»
  • Эти наборы уже имеют шестерёнки с рассчитанными, подогнанными и измененными передаточными числами
  • А самое приятное в таком наборе, что они бывают абсолютно разными, и уже адаптированными под нужный вам стиль вождения
  • Некоторые наборы даже позволяют вам добавить «девятке» еще и шестую передачу, от такого тюнинга динамика автомобиля естественно увеличится еще больше
  • Цена таких наборов правда получается гораздо выше
  • Характерный недостаток всех этих наборов только один – они несколько понижают максимальную скорость вашего автомобиля
  • Однако положительный момент кроется в том, что после установки таких спортивных рядов машина начинает намного быстрее набирать скорость от минимальной до максимума при разгоне
  • Когда установите на машину спортивные ряды, можете также установить и нестандартную главную пару, которая будет иметь другое передаточное число
  • К примеру, на спортивных моделях машин это число доводят до 5,5, для сравнения на стандартных «девятках» это число обычно колеблется в пределах от 3,7 и до 4,1
  • Изменяя стандартный ряд на спортивный не стоит забывать про дифференциал, следующая инструкция подскажет, что при тюнинге следует переделать в нем

Тюнинг привода и дифференциала

Если вы серьезно занялись тюнингом ваз 2109, тогда вам следует уделить внимание его приводу.
Все переднее приводные машины оснащаются приводом, который состоит из двух шарниров, а между шарнирами располагается вал:

Примечание: следует помнить, что при слишком высоком коэффициенте может все может обернуться трагедией, так как время прохождения крутого поворота передняя ось может быть просто снесена.

  • Стоит ли лишний раз рассказывать вам все вытекающие последствия? Вы их знаете лучше меня

Меняем вторичный вал и шестерню дифференциала

Коробка передач на ваз 2109 с тюнингом не ограничивается только шестеренками коробки, тюнинга требует и дифференциал:

Это важно знать каждому

Все дилеры запчастей ВАЗ получили циркуляр, в котором практически изложен доклад о начале отзыва всех машин ВАЗ, которые были снаряжены КПП 2110 и выпускались до мая 2000 года.

Итак:

  • Причиной этого является конструктивный недостаток КПП, а точнее ее вторичный вал полый, внутри него идет сквозной канал
  • Из-за этого плоское стопорное кольцо на вторичном валу может сломать его напополам
  • Этот недостаток совсем небезопасен: так как осколки тут же попадают между шестерен и КПП намертво заклинивает
  • Кроме этого были случаи, когда обломки вторичного вала проломили насквозь картер КПП (“рука дружбы” так сказать )
  • Проведя серию дополнительных испытаний, производители ВАЗ изменили форму стопорного кольца, это, по словам конструкторов с завода, сняло проблему
  • Хотя по своей сути проблемку принципиально не решили, лишь только полная замена полого вторичного вала на сплошной может обеспечить вам 100% гарантию
  • Вторичные полые валы продолжали и продолжают ломаться, как бы досадно это не звучало
  • Именно поэтому рекомендуется переход на главную пару 4,13 имеющую сплошной вторичный вал
  • И снова отдельно подчеркну – конкретно чтобы вал был сплошным, так как на рынке полно более дешевых вариантов главных пар 4,13 имеющих полый вторичный вал
  • Поймите, тут не стоит экономить, ведь в конечном итоге замена картера КПП и внутренности (или новая КПП) выходит значительно дороже

Почему применяем именно 4,13

Давайте объясню подробнее, почему рекомендую на ваз 2109 коробка передач тюнинговать парой 4,13:

  • Во-первых, она не просит установки дорогого и сильно нагруженного шестого ряда
  • Во-вторых, реально улучшается динамика разгона, без увеличения расхода горючего
  • В-третьих, обороты возрастут всего на 500 в минуту при наивысшей скорости движения машины
  • В-четвертых, наивысшая скорость достигается именно при установке главной пары 4,13 на пятой передаче, она при этом не будет ниже, чем имеет стандартная КПП, наоборот эта пара позволяет раскрутить движок до наивысших оборотов и таким образом соответственно прирастить (повысить) предел наивысшей скорости
  • Однако если хотите повторить все ошибки “ профессиональных механиков”, которые рекомендуют установить пару 4,3 на обычный ряд, тогда вы вправду потеряете максимальную скорость, из-за того, что обороты движка при максимальной скорости возрастут примерно на 1000 и мотор станет просто “закручиваться”
  • При этом передачи укорачиваются до такой степени, что трогаться вы сможете со второй , а первая передача вообще превратится в сверх понижающую, как на полно приводном джипе
  • Поэтому такой вариант рекомендуется всем желающим применить свою машину в качестве тягача или трактора, для освоения труднопроходимых дебрей либо целинных земель

Теперь выбираем рядность

Чтобы получить наибольшую динамику разгона, на двигателях объемом 1,5 л. рекомендуем установку18-того ряда КПП имеющего главную пару 3,9, потому что:

Вот и все, фото здесь было неуместно, поэтому я их не использовал, однако если созрели с тюнингом и определились с выбором пары и рядности, приобретайте запчасти и приступайте к работе, предварительно изучив видео материал.

Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3,94 (стандарт) на 4.13 для когда то выпускаемых "зубил" с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой КПП, открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке мотора.

В городе расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно, заметно же улучшится динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пятая передача станет более рабочей, появиться ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении в городском потоке.

Это важно. Вазовские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных КПП 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить вал пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и КПП заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер КПП ( так называемая «рука дружбы» ). После дополнительных испытаний ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что по словам представителей завода,сняло проблему. На самом деле проблему принципиально не решили, тк. только замена полого 2110 вторичного вала КПП на сплошной 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендуюпереход на ГП 4,13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю – именно со сплошным, тк. на рынке есть более дешевые варианты ГП 4,13 с полым вторичным валом 2110. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера КПП со всей начинкой выйдет существенно дороже.

P.S. Почему 4.13 !?
1. не требует установки довольно дорогого и нагруженного6-го ряда.
2. реально улучшается разгонная динамика, без увеличения расхода топлива
3. обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин
4. максимальная скорость достигается именно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной КПП, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соотвественно увеличить максимальную скорость. Если будете повторять ошибки « умных механиков», рекомендующих установку пары 4,3 на стандартный ряд, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя на максималной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту«закручиваться». Передачи укоротятся настолько, что трогатся можно будет на 2-й , а первая превратится в суперпонижающую, как на хорошемвнедорожнике. Этот вариант особенно рекомендуется желающим использовать машину в качестве трактора, для освоения целинных земель.

Для достижения максимальной динамики разгона на моторах обьемом 1,5 л. и выше рекомендуется установка 18 ряда КПП с главной парой 3,9. Благодаря этому Вы получите 1-ю длинную ( на ней можно разогнатся до 60км/час, что очень удобно в городе, светофорных гонках и стритрейсинге –это существенно экономит время на переключение и позволяет значительно опередить соперника ) и 2,3,4,5 сближенные укороченные передачи. Это позволит Вам держать мотор воптимальном рабочем диапазоне ( не ниже оборотов максимального крутящего момента ) и при переключении терять минимум кол-ва оборотов за счет сближенных передач. Хозяева переднеприводных машин со станд. КПП наверняка знают, что даже если сильно выкрутить двигатель на 1-й передаче, при переключении на 2-ю обороты сильно падают, снижается динамика разгона. Виной тому-слишком большой разрыв между передаточными числами. 18 ряд КПП расчитан таким образом чтобы обеспечить уверенный, равномерный разгон на всех передачах (1-я и 2-я взяты в качестве примера, на самом деле сближены все передачи.Т.к. передачи сближены – существенно снижается нагрузка на синхронизаторы ( а это одни из самых нагруженных, капризных и хрупких элементов КПП ) и значительно увеличивается ресурс КПП.Достаточно вспомнить стандартный дефект КПП 2108-2112: проблемы со включением 2-й передачи, тк. передаточные числа 1 и 2 передач очень удалены друг от друга, и большая нагрузка на синхронизатор 2-й передачи в первую очередь «убивает» именно его. Когда изношенный синхронизатор не справляется со своими обязанностями, он издает неприятный шум и при переключении передач слышен характерный щелчок, а иногда и треск, т.к. кольцо не может уравнять скорости вала и шестерни. При эксплуатации КПП с такими синхронизаторами шестерни КПП очень быстро выходят из строя, тк. зубья и шлицы выкрашиваются. КПП начинает гудеть-выть и впоследствии заклинивает.18-й ряд хорош еще и тем, что позволяет сэкономить на главной паре, т.к. ГП на которую он ставится – 3,9 , является стандартной для большинства КПП.

Всем привет! Вот и настало время установки 18 ряда в кпп и гп 3,94. Ряд перед установкой был мной основательно подготовлен. Все грешки производства я постарался удалить, обработал все заусенки на зубчиках с помощью алмазного надфиля, зубчик за зубчиком, прокатывал каждую шестерню по первичке и смотрел где что подкусывает. После всего этого, , , я начал собирать шестерни на вал, как все собрал решил проверить осевой люфт шестеренок и он был большой на второй и четвертой. я снова разобрал елку и начал подбирать шайбы.

В ход шло все что нашел у нас на сто, какие то регулировочные шайбы газ с редуктора и несколько я вырезал из жестяной бутылки из под масла она оказалось очень даже жесткой.
Пришло время сборки, кпп снята, разобрана, помыта, установлены новые подшипники, сальники, вилки, также было расхождение по высоте валов, шестерни были смещены, тоже исправили это шайбами. Скрутили половинки, покрутили, все ок крутится от руки с небольшим усилием, передачи все на месте, можно ставить на место. Пятую кстати оставил родную.

Первый запуск прошел как у всех с шумом из кпп, у меня шум щелкающий, немного поработал под утих, на ходу при разгоне тоже есть небольшой треск, воя от шестерен нет, треск пропадает по мере переключения, и еще появился гул после трех тыс. Намотал уже 150 км, треск стал меньше и гул сдвигается к более высоким оборотам, прикатывается по тихой! Что касается динамики, машина стала резвее, провал между передачами пропал, на первой можно теперь ехать и на второй ползти, на четвертой стало возможно ехать 60км/ч, а не катиться. На трассе немного коротковата четвертая 3000-80км/ч, 3я 3000-60км/ч, провал между пятой и четвертой есть, но двигатель нормально его преодалевает. Ну вот пока все, всем пока!

Метки: 18 ряд установка, спортивный ряд кпп, гп 3, 9

Комментарии 77

зборная солянка . внутренности 08 . вилка 2110.
автор а почему у тебя вал не пустотелый ?

Обычная солянка, что не так, на 08 паре нет полого вала, что за вопрсы?

ANDREYPUTIN

зборная солянка . внутренности 08 . вилка 2110.
автор а почему у тебя вал не пустотелый ?

А вилка 2110 причем?

это я писал до того как увидел 2110 на подъёмнике

Ясно а то непонял что к чему обычный конфиг ряда вроде на гп 08

Ну она не кому не нужна будет можешь похоронить)

Я и поставил, а новая от 18 осталась

102 тоже у меня

Чей незнаю хочу за него 8000 новый 15000 стоит отличное состояние щас катаюсь на нём перехожу на другой ряд связано с тем что конфигурация двс другая щас

Ок буду иметь в виду, пятую от 18 ге надо

Ты за седьмой спрашиваешь

Нуда или у тебя оба

Седьмой ряд на продажу есть у меня пятая стандартная

Что про 102 ряд можете сказать на паре 3.9

Ничего не юзал такой

Эти тонкие прокладки конечно хорошо, но вот такой казус, стираются они в пыль, мы уже так делали и к сожалению ничего хорошего из этого не вышло :-(

Даже каленые что ли? А чем это все устранить, на второй большой очень люфт?

Калёные норм, только таких тонких не найти, зазор можно вылечить только подбором сразу одной толстой шайбой, только вот от доступного (от грузовых искали) нет ничего. Остаётся только делать на заказ

Спасибо за совет, значит будем точить! Покатаюсь немного потом разберу поглядеть как там дела идут и блоку обслужу!

Могу пожелать только удачи! Мы так делали на одной машине и больше эксперементировать не стали.

У меня такой же конфиг кпп, прикатал в щедящем режиме и с тех пор доволен как удав, коробка роботает тихо, у некоторых даже сток громче бывает.

Почему выбрал ГП 3,9 а не 4,1?

На 99 было 4.1 по ьрасее коротковато было

На моей прикатался 18 ряд тишина стала, по первости гудел немного когда тормозил двигателем, пятую поставил 18 ряда 150 км по трассе разгонял жена пугается, ну ещё не до пола было . Пару оставил 3/7 чтоб первая была подлинней, Маховик тоже легкий

Ок, понял, по трасее хотелось бы побыстрей

Зато я на пятую могу переключить хоть при 40 ка км в час

А на дальняк как ехать, бенз в трубу и рев мотора

Да нормально 120-130 км разогнаться то негде, зато на пятой обгонять хорошо стало

Ок, понял, по трасее хотелось бы побыстрей

А диф стоит не стандартный с преднатягом ? А какой был преднатяг и сколько примерно диф забирает мощности у мотора, я тоже хочу диф поставить

Диф вал рэйсиг 5 кг, что мошность забирает не заметил, со старта оба колеса в юз только так, бери и не думай.

Спасибо, точно возьму такойже

Вывешенная машинка словно закатила глаза: о, б-же, когда ж это кончится?!11

Да нет, со мной она влучшей форме, не то что раньше, вся горит, блястит, дерзкая такая!)))

Крутяк(= Занимаюсь тем-же но с другим рядом. Блокировку ставил? Прикручивал шестерню главной пары к блоке чем?Головки не лезут, между корпусом и гайками слишком мал зазор…
Слушай, а 5 передачу оставил от 10 кпп? Ничего что там отверстия под масло внутри, она же на втулке вращается, а теперь на игольчатом подшипнике.Кстати кольца дистанционные что ставят с игольчатым подшипником 4-5 передачи нет нигде, но хорошие люди привезли.
И по поводу 5 передачи, когда на вторичный вал одеваем втулку, на которой вращается 5 передача, на этой втулке есть прорезь, так вот эту прорезь куда ориентировать? В низ, в верх? Потом ставим игольчатый подшипник, на него одеваем кольцо дистанционное, а потом уже саму шестерню, всё верно?Или наоборот сначала кольцо дистанционное, а потом подшипник игольчатый?

Пятую я оставил свою без дырок, но есть и с дырками в запасе, посмотрим как ходить будет, пару головкой прикручивал все влезло, я прорезью в низ, в книгах нет ничего про это, прорезь дуиаю чтобы их не перепутать с четвертой втулкой, я с верху поставил как в книге по 09, почемуто в разных книжках данные немного отличаются гдето муфта ретвертая прорезями вверх а где то в низ, ты тоже ряд допиливаеш?

Ясно, да тоже парюсь, коробку снял и разобрал ещё 31 декабря(= а запчасти пришли 3 февраля, подшипники дифференциала теперь жду, нихрена нет в продаже,
Соосность валов вроде нормальная, люфтов шестерен нет, а вот заусенцы на зубцах первичного ряда и шестерен есть. ГП нормальная, тоже 3,9, хорошо обработали на производстве, а ряд увы и ах.

Да первичка неплоха была, не то что шестерни, как шестеренки по зубам мягко катятся или подкусывают? Чье производство?

Вот косяки, удачи в установке, опишеш потом.

Вроде бы все подогнал, но походу где то косякнул. Не должно быть таких звуков. Шум да, может быть, а треск- это показатель косяка

Может, км 500 проеду потом разберу, должно видно быть что где трет, заодно блоку обслужу.

Сомнительные результаты. Сделано всё на высоте). За подход отдельный плюс) Но ведь первая в пробках как раз самое то) А на второй при обгоне, если очень нужно, на 5000 оборотах, 80 едит легко. Или у нас коробки отличаются сильно? Я имею ввиду сток 2112 и 2115. А треск, гул и т.д. это не нормально. Практика показывает, что с любыми призвуками, коробка после кап. рем., редко произжает больше 20 000 км.(

Передаточные одинаковые с вами, мне родная первая слишком короткая, на ней не возможно проехать перекресток и приходится переключатся и одной рукой рулить, а на второй по двору не поедешь быстро сильно. Ну ряды все не заводские, вот и шумы есть по первости!

Металл, есть металл. Если есть призвуки, значит идёт повышенное механическое воздействие и износ. Как вы думаете, куда износ девается?) Всё перемалывается в коробке, что вызывает ещё больший износ. Даже если поменять масло со стружкой, люфт останется и будет продолжаться износ. Замкнутый круг, мать его)) А про, по двору второй не хватает, вы серьёзно? Я пишу, что 80 км/ч на второй в стоке должна ехать, а вам мало))) Я конечно привышаю, как и почти все) Но на трассе, не во дворе же) А про неудобство переключения и подруливание одной рукой — механика это не ваше) Копите на АКПП)
P.S. Три начинки было в коробке. Сейчас ни чего заводсково там нет. И с первых секунд эксплуотации, тишина) Что не скажу о двух предыдущих начинка. Одна пробежала 40 000. Другая 20 000. И в обоих случаях как у вас призвуки были. Я бы может и не писал это, но люди прочитают и когда поедут капиталить, вспомнят вас. И если человек не сам будет делать и ему криво сделают или детали будут брак, То его с лёгкость залечат, что это норм, как было со мной в первый раз)) Он же будет помнить, что призвук по началу, это нормально.)

ну не акп не мое, я еще с картинга в детстве на механике, да это понятно что криво сделаны шестерни, но что поделаешь не я их делал, а купил в магазине, обработал где косяки увидел, покатаюсь разберу посмотрю что да как, коробку разбирал заново через день думал что то мы что то не так собрали, оказалось все ок. по скорости мне второй хватало 95 в отсечке было, а вот провал между первой и второй это плохо. мне вторая не нравится медленно ехать, а по скорости вопросов нет, а что с преведушей начинкой был, брак?

Предыдущую начинку ставили в сервисе. Сразу же был лёгкий гул на 2-ой, который потом пропал) Потрескиваний не было, но в целом звук был не такой приятный как до этого. Меня все уверяли, что это нормально и друзья и в сервисе. Ровно, через полгода, после 20 т. км., когда кончилась гарантия, внезапно в дороге, осталась только третья скорось) Сам не лазил, отдал парням свою, они мне уже восстановленную поставили. И вам советую отдать людям, которые несут ответственность и за запчасти и за работу. А то можно самому так долго разбирать/собирать из за говна, которое продают. Первый раз был просто агонь)) Собрали покатался 2 дня, разобрали, одна из шестрней уже имела износ на треть! Собрали, мне опять не понравилось как включается задняя) Разобрали, закупили всё в другом месте, собрали, но опять скорости как то не так включались. Списал на всё новое)) — итог 40 т. км) Но весь банкет по разборам/сборам и повторной замене говённых запчастей, был не за мой счёт.), уже радует) Сейчас понимаю как должна работать коробка), уже писал выше.

Спасибо за совет, но вот мест у нас таких провереных нет, и запчасти для тюнинга только через нет самому покупать и самому ставить, я в сервисе работаю с этим проблем нет.

Я тоже работал с машинами на тот момент) И бокс был) Но именно с коробкой, по вышеизложенным причинам, сам связываться не стал) Вам реально желаю, что бы побольше пробежала)

Спасибо, буду наблюдать

Серьезный у Вас подход, товарищ) похвально)
Удивило немного то, что ряд новый а 4 узкая, у меня ряд старый но 4 "полнобазная" то есть под упорной шайбой дополнительной дистанционной (закрывающей игольчатый) нет. Ряд отечественный, приобретался прежним владельцем у Соколова

Да почему то нет, может у соколова не нужно шайб!

не интересовался по этому вопросу, работает и слава Богу, ряд обкатанный, потому вой слышно только на 1-2 передаче и то не отличающийся от стандартной 08 коробки. По изготовлению — грубый, видны следы рихтовки вала, зато сразу понятно — отечественный)

Прикатаный это хорошо, чувствую долго будет шуметь!

тут как повезет, мой катался всего 2 сезона в 2108, подготовленной для спринтов или чего то там…пара в коробке была 4,9 (ее я естественно продал, куда мне такую короткую)), то есть машина не повседневная, пробег не велик, но эксплуатация крайне суровая
Главное, чтоб не ломалась, а шум дело последнее) Удачной обкатки)

Читайте также: