Багажник на уаз тюнинг

Обновлено: 07.05.2024

УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов, благодаря высокой степени проходимости по пересеченной местности. Некоторые владельцы оснащают модель экспедиционным багажником. Это позволяет перевозить грузы на крыше автомобиля.

Багажник на крышу УАЗ 469 можно установить как с привлечением специалистов, так и собственными руками. Для изготовления не требуется специализированного образования. Работу сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания.

В первую очередь следует создать подробный чертеж. Это позволит высчитать количество необходимого материала. Для работы понадобятся определенные инструменты и приспособления.

Зачем нужен экспедиционный багажник

Мощная металлическая конструкция на крыше автомобиля выполняет одновременно несколько функций. Форма, степень мощности и устойчивости к негативным факторам подбирается исходя из личных предпочтений владельца. Функции, выполняемые экспедиционным багажником:

  • Увеличение полезного пространства, используемого для перевозки груза. Экспедиционный багажник имеет большую площадь. Это позволяет перевозить крупногабаритные грузы. При регулярном использовании автомобиля для движения по пересеченной местности автомобилисты перевозят на крыше емкости с топливом, запасные колеса, шанцевый инструмент и т.д.
  • Защита крыши от повреждений при езде в лесу. Конструкция защищает крышу от ударов ветками.
  • Установка дополнительного оборудования. На экспедиционный багажник устанавливают фонари дополнительного освещения, лестницы, крепежи для инструмента и т.п. При изготовлении конструкции необходимо учитывать, какой тип дополнительного оборудования будет использоваться в дальнейшем.

Типы экспедиционных багажников

Существует несколько типов металлических конструкций, предназначенных для установки на крышу автомобиля УАЗ 469. Выбор конкретного типа осуществляется владельцем транспортного средства исходя из личных предпочтений. Типы экспедиционных багажников:

  • Универсальный. Может быть установлен не только на УАЗ 469, но и на другие внедорожники. Имеет регулируемые кронштейны для крепления на автомобиль.
  • Для конкретной модели. Крепежи рассчитаны для установки на УАЗ 469.
  • Индивидуальный. Изготавливается под заказ или самостоятельно автовладельцем. При изготовлении учитываются все предпочтения автомобилиста. Это позволяет создать уникальное изделие, по функциональности отвечающее потребностям определенного человека.

Покупка готового экспедиционного багажника

Существует возможность приобрести готовую конструкцию. При выборе следует учитывать функциональность изделия. Подбирают конструкции с готовыми кронштейнами для крепления дополнительного оборудования.

Особое внимание следует уделить материалу, из которого сделан багажник. Для изготовления конструкций используют легкие сплавы металлов. Для перевозки грузов небольшой массы можно выбрать багажник из алюминиевого сплава. Для более тяжелого багажа необходимо выбирать изделие из металла высокой прочности.

При покупке необходимо обратить внимание на способ крепления изделия к автомобилю. Некоторые модели фиксируются на крышу. Это не позволяет при необходимости быстро демонтировать багажник. Можно выбрать изделия с быстросъемными кронштейнами.

Сделать экспедиционный багажник своими руками

Можно изготовить багажник на автомобиль УАЗ 469 самостоятельно. Для этого потребуется наличие определенных инструментов и материалов, а также навыки в сварке металлических конструкций. Конструкция, изготовленная своими руками, имеет ряд преимуществ:

  • Уникальный дизайн. При самостоятельном изготовлении удается создать багажник, конструкция которого будет отличаться от аналогов.
  • Практичность. Автовладелец самостоятельно разрабатывает чертеж, по которому будет изготавливаться экспедиционный багажник. При этом можно учесть наличие и расположение кронштейнов для дополнительного оборудования. Багажник, изготовленный своими руками, будет отвечать всем требованиям владельца.
  • Прочность. Владелец самостоятельно подбирает материал для изготовления и контролирует качество соединения деталей.
  • Невысокая стоимость. Изготавливая экспедиционный багажник своими руками, автовладелец экономит денежные средства.

При самостоятельном изготовлении следует обратить внимание на крышу автомобиля. На металлическую можно установить багажник с креплениями различного типа. При изготовлении багажника для тентованной крыши необходимо предусмотреть способ крепления изделия к автомобилю.

Конструкции небольшого веса и вместительности крепят к металлическим дугам, на которые установлен тент. Более прочные и тяжелые изделия крепят на корпус автомобиля. Для этого предварительно усиливают места крепления металлическими вставками. Недостаток установки багажника на металлические дуги – повреждение целостности тента.

Инструменты

Для самостоятельного изготовления экспедиционного багажника на автомобиль УАЗ 469 потребуется определенное оборудование и материалы. Список инструментов может отличаться в зависимости от личных предпочтений автовладельца. Необходимые инструменты:

  • Углошлифовальная машина. Необходима для резки металлических деталей.
  • Трубогиб. Можно использовать приспособления различного типа. В процессе изготовления потребуются изогнутые детали. Согнуть металлический профиль без потери его прочностных характеристик можно с помощью трубогиба.
  • Дрель. Подойдет ручная или электрическая модель. Вместе с дрелью потребуется сверло по металлу, диаметр которого будет соответствовать размеру крепежных элементов.
  • Рулетка или другой измерительный прибор.
  • Сварочный аппарат. Можно заказать сварочные работы в специализированных мастерских. Работники изготовят конструкцию, строго соответствующую чертежу автовладельца. При самостоятельном проведении работ можно использовать сварочный аппарат любого типа, подходящий для соединения деталей из определенного металла.
  • Средства индивидуальной защиты. Во избежание травмирования необходимо использовать специализированную одежду и защитные средства, такие как перчатки, очки и т.д.

Для изготовления экспедиционного багажника понадобится металлический профиль или труба. При создании более легкой конструкции можно использовать алюминиевые трубы. Для изготовления креплений потребуется металлическая пластина толщиной не менее 3 мм. Необходимо подготовить болты и гайки для крепления багажника к автомобилю. Чтобы гайки не проворачивались при монтаже и демонтаже, их можно приварить к кронштейнам или усиливающим пластинам.

Процесс изготовления

Перед началом работы следует провести необходимые замеры. Исходя из них, создается подробный чертеж. На этом этапе важно предусмотреть способ крепления багажника к автомобилю, наличие кронштейнов для крепления дополнительного оборудования. Изготовление багажника осуществляется в определенной последовательности.

Подготовка материала. Багажник изготавливают из металлических труб. Перед началом сборки изготавливают изогнутые детали. Важно строго придерживаться предварительно составленного чертежа.

Изготовление основания. На данном этапе сваривают основу конструкции. Для этого используют несколько труб, укладывают их параллельно и приваривают к ним поперечные перемычки. Изготовление основания осуществляется на ровной поверхности. Ее правильное расположение в горизонтальной плоскости можно проверить с помощью строительного уровня.

Изготовление верхней части. Конструкция верхнего яруса может отличаться в зависимости от личных предпочтений владельца. Одни автомобилисты делают его идентичным нижней части, другие – измененной формы. В верхнем ярусе металлические трубы устанавливаются по периметру. Конструкция не усиливается поперечными перекладинами. После сборки багажник должен иметь форму корзины.

Соединение основания с верхним ярусом. Между собой конструкции соединяют отрезками трубы, одновременно служащими усилителями. Диаметр трубы может быть меньше, чем у материала, примененного для создания основания. Для улучшения прочностных характеристик необходимо устанавливать усилители на расстоянии не более чем 250 мм.

Изготовление креплений. Тип кронштейнов для фиксации багажника к автомобилю подбирается в зависимости от вида крыши автомобиля УАЗ 469. Для металлической используются крепления, фиксирующиеся на водостоки. Для тентованной изготавливают специализированные крепления. Они фиксируются на кузове УАЗ. Передние кронштейны устанавливают в нижней части стойки ветрового стекла. Остальные элементы монтируют на одинаковом расстоянии, на заднем крыле. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку.

Изготовление кронштейнов для дополнительного оборудования. Место расположения элементов может отличаться. Некоторые автомобилисты устанавливают в передней части дополнительное освещение. В качестве кронштейна может быть использована гайка соответствующего диаметра. Ее приваривают к багажнику и в дальнейшем крепят к ней дополнительное оборудование с помощью резьбового соединения.

Покраска. Перед установкой на автомобиль необходимо нанести на изделие слой краски. Это не только улучшит внешний вид экспедиционного багажника, но и защитит металлические поверхности от коррозии. Перед покраской следует устранить все неровности с помощью наждачной бумаги и нанести грунт.

Монтаж изделия на УАЗ 469

Способ установки экспедиционного багажника зависит от типа крепления. При монтаже конструкции на металлическую крышу можно использовать крепления на водостоки. На тентованную крышу можно установить багажник с креплениями на дугах или кузове автомобиля. При установке важно следить за правильностью расположения конструкции по отношению к крыше автомобиля.

При установке багажника с удлиненными кронштейнами, следует в месте крепления усилить кузов металлическими пластинами толщиной не менее 3 мм. В местах крепления сверлят отверстия. Монтаж осуществляется с помощью болтов. Во избежание проворачивания гаек при затяжке болтов можно предварительно приварить их к металлическим пластинам усилителям.

Дополнительное оборудование

Улучшить функциональность экспедиционного багажника можно с помощью установки дополнительного оборудования. Тип аксессуаров и способ монтажа может отличаться и подбирается индивидуально каждым автомобилистом. Дополнительное оборудование, устанавливаемое на автомобиль УАЗ 469:

  • Освещение. Автовладельцы монтируют в конструкцию фонари дополнительного освещения. Это позволяет максимально освещать пространство спереди, сзади и по бокам автомобиля в темное время суток.
  • Защита ветрового стекла. Выполнена в виде тросов соединенных с багажником и краем переднего крыла автомобиля. При движении в лесу ветки ударяются о трос, не задевая ветровое стекло.
  • Лестница. Используется для беспрепятственного доступа к багажнику. Может устанавливаться как сзади, так и сбоку автомобиля. В задней части авто лестницу крепят на подвижных шарнирах. Это позволяет открывать дверь при необходимости.

На этом список дополнительного оборудования не заканчивается. Некоторые автомобилисты устанавливают на экспедиционный багажник кронштейны для крепления запасного колеса, лопаты, топоры, дополнительную световую сигнализацию и т.д.

Видео: Экспедиционный багажник на УАЗ 469

Экспедиционный багажник на УАЗ 469 выполняет одновременно несколько функций – защиту крыши, перевозку багажа и т.п. Можно установить как готовую конструкцию, так и изготовленную своими руками. При изготовлении необходимо учитывать функциональные особенности изделия.


Автомобиль УАЗ Патриот
Автобагажник для УАЗика

Давным-давно хотел себе багажник, но никак не мог определиться что же я хочу и какой функционал от него. Пока придумал и осознал что же я хочу, ситуация на валютном рынке взвинтила цены до безобразия. За что же такие цены? от 6 тысяч рублей и до негуманных 30 тысяч. С братом (таким же любителем УАЗов) посоветовались и решили сделать своими руками, то что хотим и по своему желанию. Был найден похожий вариант того, на чем совпали мысли и желания. функционал багажника: Рабочий свет (танковые фары перед и оптика Wesen зад) «Веткорезы» (они же «веткоотбойники») Крепление под лопату с одного из боков и «Хайджек» В малых количествах перевоз полезного груза, но грузоподъемность будет с запасом

Этот багажник взят за основу и макет

Размеры брали согласно параметрам крыши (и водостоков), а так же увиденных в интернете «дорогих» багажников. (позже по готовому варианту о размерах более подробно) И так по порядку: Варим основу (черновой вариант), которая будет обварена. Основные стойки

Багажник на крышу автомобиля обладает огромным количеством преимуществ. Основные задачи, которые он выполняет:

  • Создает места для транспортировки дополнительных вещей и аксессуаров.
  • Обеспечивает основу для установки дополнительных осветительных приборов, а также защищает крышу от повреждений.

Говоря о достоинствах, нельзя отметить недостатки этой конструкции:

  • Аэродинамика автомобиля значительно ухудшается, что приводит к расходу топлива.
  • В некоторых случаях при допущении грубых ошибок ухудшается шумоизоляция и управляемость.



Багажник на крышу

Из чего изготавливается багажник?

Чтобы сделать багажную основу своими руками, вам понадобится материал для ее изготовления. Лучшим решением станет металл, вес которого незначительный, но прочный. Для конструкции оптимальным вариантом станут:

  • Алюминий.
  • Нержавеющая сталь.
  • Профильная трубка.

Многие владельцы автомобилей считают, что алюминий — подходящий материал для изготовления каркаса багажника своими руками. Он легок, устойчив к атмосферным явлениям и защищен от ржавчины. Используя алюминий можно сделать конструкцию самых смелых решений.

Крепкие и гибкие листы стали — что еще нужно для осуществления качественной конструкции? Недостатком считается вес, который значительно превышает массу алюминия и профильной трубки.



Профильная труба

Профильная трубка с тонкими стенками зачастую используется в виде материала для багажника «отечественного типа».

После выбора нужного материала для конструкции, переходим к этапу замеров и расчетов своими руками. Тут определяется вес, размеры, необходимые элементы для будущей конструкции и примерная стоимость.

Багажник на крышу УАЗ

Проводим замеры для багажника на крыше

Сначала измеряем ширину и длину крыши автомобиля. Потом можем воспользоваться серийными или сделать свой чертеж, который учитывает:

Читать дальше: Щетки на генератор ваз

  • Основу конструкции.
  • Каркас.
  • Усилители для конструкции (перемычки).
  • Борта.



Схема багажника

Этапы изготовления:

  • Для создания основы багажного отсека и вертикальных стоек Хантер, берем трубы, размеры которой 28х25. В дальнейшем используем более тонкие трубы 15х15, для создания вертикальных стоек и усиливающих дуг. Все остальные элементы создаем своими руками при помощи трубы 20х20 для жесткости сооружения. Расстояние между ними должно быть не более 22 сантиметра для безопасности, как указывает чертеж.
  • По углам привариваем гайки, и делаем стойки во внутренней части. Благодаря этому на багажник можно будет установить палатку. Для усиления жесткости сооружения, к стойкам привариваем дополнительные перемычки.



Багажник на крышу

  • Спереди можно установить дополнительные осветительные приборы своими руками. Как правило, это две фары, два прожектора, громкий звуковой сигнал, а также громкоговоритель.
  • Сзади можно установить габаритные осветительные приборы, которые устанавливаются между конструкцией и багажным отделением Хантер.
  • Также сделать крепление для антенны. Проводка тянется внутри труб. Протягиваем ее с использованием проволоки через заранее заготовленные отверстия.

Внимание: чтобы кузовную краску не повредить во время установки и эксплуатации сооружения на крыше, под стойки крепления приклеиваем специальные резинки.

При желании можно сделать дополнительные детали на «Хантер», которые будут вам необходимы при эксплуатации. К примеру, обтекаемый фронтальный корпус, который обеспечит лучшее сопротивление при езде на высокой скорости.

Необходимые инструменты:



Багажник на УАЗ Хантер

Второй способ изготовления:

  • Производим замеры на крыше «Хантера» своими руками, при помощи «болгарки» делаем заготовки для перемычек из стального уголка.
  • Создаем шаблон стоек из картона для установки конструкции. Сначала прикладываем вырезанный шаблон на металлический лист, затем вырезаем по окантовке.
  • С использованием сварки устанавливаем поперечину. Производим замеры на крыше для определения устойчивости багажника.
  • При помощи картона создаем новый шаблон, который будет отражать форму боковых установочных отверстий багажника.
  • Конструкцию прикладываем к крыше для замеров. Отмечаем отверстия для торцовых креплений багажника к опорным стойкам «Хантера». Берем дрель и просверливаем ранее отмеченные места на конструкции и используем чертеж для сверки. Устанавливаем крепежные болты.
  • Используем наждачную шкурку для зачистки швов и прочих металлических частей. Очищаем и даем время высохнуть после обезжиривания. Для окрашивания конструкции можно использовать как простую краску для металла, так и воспользоваться баллончиком, что ускорит сам процесс покраски, а так же время высыхания.


Что главное в путешествии? Правильно, необходимые в путешествии вещи должны быть под рукой. Но появляется вопрос — куда их грузить? На обычных автомобилях для этого предусмотрен багажник. А у УАЗа Хантер? Казалось бы, здесь всё в порядке. За задними сиденьями находится довольно большой отсек, куда можно загрузить всё что угодно. Но. Чаще всего его используют для создания дополнительного места. Ведь в поход на УАЗе Хантер, обычно отправляются компанией, и лишнее место в салоне используется на 100%. А куда загрузить нужные «мелочи»? В остальных автомобилях для этих целей служит багажник на крыше. А стоит, и можно ли сделать что-то в этом плане на УАЗе Хантер? Нужно разобраться.

Читать дальше: 04500 00115 4 Литра



Сборка каркаса багажника
Работа сварщика
Каркас багажника
Самодельный багажник

Плюсы и минусы багажников на УАЗ

Преимущества конструкций на крыше транспортного средства:

  • существенно увеличивает объем и массу груза, который можно перевозить;
  • позволяет возить вещи, которые не помещаются внутрь автомобиля;
  • предотвращает провисание петель задней двери, если переместить запаску на крышу;
  • на багажник можно установить дополнительные фонари;
  • крыша оказывается защищенной от ветвей в процессе передвижения по лесу;
  • автомобиль приобретает более суровый облик – как и подобает внедорожнику.
  • загруженная корзина экспедиционника приводит к увеличению парусности авто (особенно у тентованного), пустая – лобового сопротивления;
  • автомобиль расходует больше топлива, так как прикладывается больше усилий для движения;
  • происходит смещение центра тяжести машины, в результате чего страдает устойчивость;
  • неправильное распределение веса может ухудшать управляемость;
  • некачественное крепление снижает шумоизоляцию;
  • багажник, который прикручивается на шурупы к крыше, не получается быстро установить или снять.

Устанавливать его лучше не просто так, чтобы был на всякий случай, а по необходимости. Крепления при этом должны быть достаточно удобными для быстрого монтажа.

Зачем на крыше багажник

Это вопрос самый простой. Салон машины обычно полон людей. Многие устраивают из «кормовой» части своеобразный «кабинет» с откидным столиком, мини-баром и прочим. А УАЗ Хантер, как ни крути — это машина для охоты, рыбалки и дальних путешествий. И тут нужно предусмотреть очень многое, а сидеть в салоне упираясь ногами в скатанную палатку, рыбацкий котёл, вёдра, и прочие необходимые настоящему путешественнику вещи не очень хочется. Тащить за собой прицеп? Ну, некоторые делают и так. Но большинство прибегает к старому, проверенному багажнику именно на крыше.

Минусы такого устройства

Их, в общем, не так много. Можно пересчитать на пальцах.

Нарушение аэродинамики, и как следствие повышение расхода. Это основной аргумент. Но положа руку на сердце, можно сказать и то, что у УАЗа Хантер аэродинамика уж никак не является основным качеством. И правильно устроенный багажник на крыше, сильно её не ухудшит.


Устойчивость. Ну конечно, если загрузить на крышу 700—800 килограмм снаряжения , то спору нет. Но если подходить к этому вопросу разумно,и правильно распределить вес, то его конструкторская устойчивость даже не заметит 2—3 центнера на крыше. Сюда же можно отнести и риск «потери». Всё в руках владельца.

Как увеличить объем багажника.

Эти показатели довольно неплохие, особенно по сравнению с большинством легковых автомобилей. Единственным минусом Патриота является излишняя простота, которая в данном случае привела к тому, что несмотря на вместительный багажник, в нем отсутствует достаточное количество ниш для хранения. При этом, каждый автовладелец постоянно перевозит с собой определенный инструмент, салфетки для ухода за салоном и кузовом, технологические жидкости, насос, домкрат и прочее.

Читать далее: При разгоне детонация двигателя почему происходит и как устранить

В итоге это занимает значительную часть пола багажника, затрудняя загрузку. Можно для этого использовать специальную сумку, но опять же это уменьшение пространства. Есть несколько вариантов размещения, которые позволяют оставить свободным пол багажного отделения и при этом помочь организовать пространство:

  • Багажник на крышу;
  • Экспедиционный багажник;
  • Органайзер в салон;
  • Сетка.

Типы багажников для крыши


Условно их можно разбить на три группы:

  1. Закрытые (обтекаемые).
  2. Открытые продольные.
  3. Поперечные.

Обычно закрытые багажники — это заводские изделия, выполненные в виде обтекаемых коробов, напоминающие лодку.

Наибольшей популярностью пользуются открытые багажники. Они просты в изготовлении и позволяют не только брать больше груза, но и располагать его более удобно.

Продольные багажники

Это довольно оригинальный вариант. Постоянно на крыше располагаются две дуги по ходу движения автомобиля. В случае необходимости на них крепятся поперечные балки и укладывается груз. Он закрепляется специальным пружинным тросом или крепким шнуром.

Продольные балки имеют квадратное сечение и прикручены к крыше УАЗ Хантер болтами жёстко.


Поперечные багажники на крышу

Это в принципе хорошо известный всем вариант. Точно так же крепятся съёмные варианты и на других типах автомобилей, не являющихся внедорожниками. Удобство этих узлов в том, что они демонтируются полностью на то время когда в них нет необходимости. Кроме того, они обычно гораздо легче чем остальные варианты, благодаря своей конструкции. Из минусов, в первую очередь нужно отметить большую хрупкость этих багажников для крыши. Делают их из 2 материалов:

Сечение колеблется от 7 до 12 миллиметров. Именно такие багажники на крышу для УАЗа Хантер стараются сделать своими руками, ведь это достаточно просто. Форма этой детали напоминает плоский короб из стенок состоящих из тонких элементов.

Читать дальше: Помпа для откачки масла

На УАЗ «Патриот» разрешили устанавливать без регистрации лебедку, багажник, лестницу и фаркоп

Владельцам новых автомобилей УАЗ «Патриот» не придется легализовывать допоборудование. Им разрешено устанавливать практически все: и багажник, и фаркоп, и лестницу, и даже лебедку.

В силовом обвесе популярный автомобиль стал более выразительным и функциональным, оставаясь по-прежнему комфортным и надежным транспортом в любых дорожных условиях.

Разрешение на установку вышеперечисленного оборудования получили авто, имеющие Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) ТС RU E-RU.MT02.00328.P2 (указана в 17 графе ПТС). Документ действует с 12 декабря 2020 года.

Итак, в Приложении №1 (см. пятую страницу ОТТС) в разделе «Оборудование транспортного средства» прописано, что для УАЗ мод. 3163 по заказу среди прочего могут быть установлены багажные дуги, багажник экспедиционный, лестница откидная, лебедка, защита порогов, тягово-сцепное устройство, а также другое оборудование, устанавливаемое по требованию заказчика.

В России чуть более десятка моделей легковых авто, в ОТТС которых указано тягово-сцепное устройство. И, пожалуй, нет ни одного, кроме УАЗ «Патриота», получившего «добро» на возможность установки лебедки, экспедиционного багажника и лестницы! Тем более странно, что производитель никак не афиширует эту особенность…

На последнее стоит обратить внимание. К категории «другое», на наш взгляд, относятся дефлекторы, спойлеры, шноркель и прочее, но согласится ли с такой интерпретацией текста инспектор ГИБДД, неизвестно. Однако, если учесть, что раньше владельцев отечественного внедорожника штрафовали за установленные на заводе подножки, а затем эту практику отменили, то лояльность сотрудников ГИБДД к наличию «обвеса» должна быть высокой.

И все же, чтобы отмести возможные претензии, при себе лучше иметь копии ПТС, ОТТС, а также паспортов и сертификатов на установленное оборудование. Много бумажек? Положите их в бардачок, и вам не будет грозить штраф или отказ в регистрационных действиях во время очередной охоты на ведьм.

Для выбора и приобретения оригинальных аксессуаров можно обратиться к дилеру Ульяновского авто (ул. Краснооктябрьская, 35, тел. 222-000). Многое имеется в наличии, если же оборудование отсутствует, то представитель отдела запасных частей направит заявку на завод. Доставка заказа производится обычно в течение двух недель. Монтаж оборудования произведут здесь же — бережно и с соблюдением всех требований. Техническое подразделение автоцентра имеет сертификаты на проведение установочных работ, клиент получает наряд-заказ и гарантию на выполненные работы.

Кстати, в настоящее цены на некоторые товары снижены! Подробности на сайте автопроизводителя или дилера.

Быстраяя доставка в любой уголок России и СНГ транспортными компаниями

Обратная связь

Быстро ответим на все ваши вопросы. Заходите на страницу Контакты

Оплата

Удобные способы оплаты: наличными, на расчётный счёт, наложенный платёж

Доставка

Быстраяя доставка в любой уголок России и СНГ транспортными компаниями

Обратная связь

Быстро ответим на все ваши вопросы. Заходите на страницу Контакты

Оплата

Удобные способы оплаты: наличными, на расчётный счёт, наложенный платёж

Рекомендуем товары:

ГД-01 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

ГД-01 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

Дуга Патриот (пикап) « ОДИНАРНАЯ » Труба ф51НЕРЖАВЕЙКА 4 крепления для галогенных фар. C изделием идет заключение отдела Сертификации с синей печатью для внесения изменения в ГИБДД

ГД-03 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

ГД-03 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

Дуга-защита кузова Патриот ПИКАП сдвоенная ф51 с кронштейнами под галогенки. Порошковая покраска цвет (белый,черный,серебро,брилиант) С изделием идет заключение отдела Сертификации с синей печатью для внесения изменений в ГИБДД

ГД-07

ГД-07 ДУАГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

Дуга кузова 76мм УАЗ Patriot пикап с креплениями под ПТФ, С изделием идет заключение отдела Сертификации с синей печатью для внесения изменений в ГИБДД

ГД-05

ГД-05 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

Дуга кузова 76мм и 51мм УАЗ Patriot пикап, порошковая покраска Черный, Белый, Серебро, Брилиант. С изделием идет заключение отдела сертификации с синей печатью длявнесения изменений в ГИБДД

ГД-06

ГД-06 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

Дуга кузова ф76мм УАЗ Patriot пикап удлиненная С изделием идет заключениес отдела Сертификации с синей печатью для внесения изменений в ГИБДД

ГЗС-71

ГЗС-71 ЗАЩИТА БОКОВЫХ ОКОН УАЗ ХАНТЕР nextuaz

Защита боковых окон "Хантер" (комплект), сетка ф6мм С изделием идет заключение отдела Сертификации с синей печатью для внесения изменения в ГИБДД

ГЗС-72

ГЗС-72 ЗАЩИТА ПЕРЕДНИХ БОКОВЫХ ОКОН УАЗ.

Защита на передние двери боковых окон "Хантер" (комплект), сетка ф6мм комплектность 2шт С изделием идет заключение отдела сертификации с синей печатью для внесения изменений в ГИБДД

ГЗС-73

ГЗС-73 ЗАЩИТА СРЕДНИХ БОКОВЫХ ОКОН НА УАЗ.

Защита на задние двери боковых окон "Хантер" (комплект2 шт), сетка ф6мм С изделием идет заключение с отдела сертификации для внесения изменений в ГИБДД

Внедорожные автомобили оснащаются кузовами с небольшим по объему багажным отсеком, расположенным за спинками заднего ряда сидений. Вместимость отделения не позволяет перевозить крупногабаритные предметы, которые необходимы для активного отдыха. Для расширения возможностей машины практикуется установка дополнительного багажника на УАЗ Патриот, который крепится на крыше кузова.

Автомобиль УАЗ Патриот

Назначение и виды устройства

Внешнее багажное отделение предназначено для перевозки вещей экспедиционного назначения. К грузам этой категории относятся средства передвижения по рекам, сложенные палатки, вспомогательный инструмент, запас топлива и моторного масла. Экспедиционный багажный отсек имеет решетчатую конструкцию с усиленными бортами, предотвращающими падение нагрузки при смещении. Расположенная на нижней части отсека сетка позволяет укладывать груз, прочность конструкции допускает перемещение человека.

Менее распространенным вариантом багажника является закрытый кофр из ударопрочного пластика (например, производства компании Thule), который крепится на дугах. Бокс оснащается откидной крышкой с замком, предусмотрен механизм автоматического подъема верхней части кофра.

Из-за высокой стоимости и малой вместимости боксы редко используются на машинах УАЗ Патриот. Также нечасто используется багажная корзина, крепящаяся к буксировочному приспособлению. Изделие имеет малую вместимость и ухудшает геометрическую проходимость автомашины.

Монтаж изделия на водостоки

Поскольку машина УАЗ Патриот не оснащается специальными направляющими для крепления багажника, то для удержания грузовой корзины на крыше автомобиля используются каналы для слива воды. Элементы расположены на крыше кузова и частично закрыты защитными резиновыми уплотнителями.

Для фиксации используются металлические кронштейны Г-образной конфигурации, которые цепляются за отбортовку водосточного желоба, а затем закрываются резиновым уплотнителем.

Кронштейн на водосток

Кронштейн устанавливается в паз, образованный отбортовкой желоба. С другой стороны располагается опорный кронштейн багажника. Детали стягиваются болтом, обеспечивающим надежное удержание опоры, предусматриваются защитные прокладки из резины или пластика.

Места установки опор проливаются антикоррозионным реагентом. Затем сверху устанавливается решетчатая корзина, которая крепится болтами к опорам. Для регулировки положения (в случае разной высоты опорных точек) используются дополнительные шайбы, которые подкладываются под опоры.

Допускается установка специальных багажных дуг Lux, предназначенных для автомобилей ТагАЗ Tager. В конструкции крыши машины Tager применены водосточные желоба идентичной конфигурации, что позволяет смонтировать дуги и на внедорожник Patriot. Для крепления направляющих используется закладной элемент, который прижимается специальной пластиной из стали. Все элементы, необходимые для монтажа, поставляются в комплекте с дугами.

Процедура установки багажных дуг на крышу автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Провести предварительную доработку закладного элемента, снизив длину на 2-3 мм. Для обработки используется фрезерный станок или ручной инструмент, оборудованный шлифовальным кругом. Одновременно рекомендуется сточить острые грани и заусенцы, которые повреждают краску и резиновый уплотнитель.
  2. Снять защитную резинку с водного канала, а затем затолкать закладную пластину в паз до требуемого положения.
  3. Выставить симметричное положение крепежных элементов для дуг по бортам автомобиля. Затем поверх пластины укладывается прижимная планка, крепящаяся 2 винтами с крестообразной головкой. Дополнительно потребуется вырезать сегмент из водостока, препятствующий закручиванию крепления.
  4. Обработать место крепления опорных точек антикоррозионным составом.
  5. Установить на место резиновую накладку, предварительно вырезав центральную часть, расположенную напротив установленных опор. Опоры дуги ставятся на резиновый кант, в котором сверлятся отверстия для болтов. Затем на опорах размещаются дуги, на которые крепится багажный кофр или укладывается дополнительный груз (например, лыжи или надувная лодка).

Крепление на водосток

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Алгоритм самостоятельного изготовления экспедиционного багажника:

  1. Набросать чертеж будущего изделия, позволяющий определить сортамент и количество металлического проката для изготовления. При разработке схемы следует учитывать расположение точек крепления на крыше машины, которые рекомендуется располагать ближе к стойкам.
  2. Изготовить из трубы круглого или прямоугольного сечения основание и верхний опорный брус бортов (детали симметричные). На опорной части привариваются усилительные поперечины и пластины для установки на крышу машины.
  3. Соединить полученные рамки опорными перемычками, которые крепятся дуговой сваркой. При монтаже необходимо обеспечить равномерный зазор между деталями.
  4. Установить на нижней плоскости сетку, которая изготовлена из стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Затем привариваются дополнительные крепежные элементы (например, резьбовые втулки для крепления домкрата или иного инструмента).
  5. После окончания сварочных работ производится зачистка швов, готовый багажник покрывается слоем грунтовки, а затем окрашивается. Допускается нанесение на поверхность изделия слоя цинка гальваническим методом. Гальванизированный металл обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

Экспедиционный багажник

Крепление в крыше

Процедура установки заводских направляющих на УАЗ Патриот:

  1. Снять облицовку крыши, расположенную в салоне. Панель демонтируется вместе с боковыми ручками и противосолнечными козырьками.
  2. Разметить точки крепления штатных направляющих дуг, рекомендуется изучить конструкцию автомобиля с элементами, установленными в заводских условиях. Передняя опора располагается внутри водостока, а средние и задние точки размещаются на боковых скатах поверхности крыши. Вместе с панелью крыши требуется просверлить усилительные элементы. Для получения отверстия используется коронка с увеличенным диаметром, поскольку через канал производится закручивание гаек крепления дуг.
  3. Обработать полученные отверстия антикоррозионным составом.
  4. Прикрутить дуги болтами, которые помещаются в резьбовые втулки в опорах. С нижней стороны панели крыши подкладываются опорные шайбы с увеличенным диаметром, снижающие нагрузку на металл панели крыши. Резиновые прокладки дополнительно обрабатываются герметиком.

Недостатки экспедиционных багажников

К недостаткам багажных отсеков экспедиционного типа относят:

  1. Рост лобового сопротивления из-за установки багажной корзины и дополнительных вещей. Увеличение сопротивления влечет за собой повышение расхода топлива, которое сопровождается снижением динамики разгона автомобиля.
  2. Дополнительный груз, расположенный на крыше, сдвигает вверх центр тяжести. Внедорожный автомобиль становится восприимчивым к резким поворотам. При установке багажника на крыше следует учитывать снижение устойчивости машины, которая опрокидывается при меньшем угле наклона. Эту особенность необходимо помнить как во время движения по асфальтированным шоссе, так и при преодолении пересеченной местности.
  3. Дополнительный вес корзины и груза отрицательно влияет на расход топлива.
  4. Дополнительный груз, установленный на крыше, увеличивает высоту транспортного средства. Увеличенные габариты следует учитывать при движении в тоннелях или при парковке автомашины в закрытых гаражах.
  5. Для доступа к вещам, расположенным в багажной корзине, требуется установка дополнительной лесенки на задней двери. Вес нагрузки и багажника деформирует стойки кузова, что приводит к проблемам с работой дверных замков. При чрезмерной нагрузке происходит необратимое повреждение кузова.

Несмотря на описанные недостатки, экспедиционные багажники широко используются на внедорожниках УАЗ Патриот.

Установка багажного отделения на крыше позволяет перевозить предметы длиной до 2-3 м, а также хранить дополнительный инструмент.

На фронтальной или задней кромке корзины крепятся фары, используемые для подсветки пересеченной местности в условиях плохой видимости.

Экспедиционный багажник УАЗ Хантер

Экспедиционный багажник для УАЗ Хантер в частности - это столь же необходимый атрибут, как большие колёса и лебёдка. Путешествуете Вы или используете Хантер по хозяйству - багажник поможет перевезти различный негабарит. На нём так же удобно крепить запаску в путешествии, ставить палатку и многое другое.

На моих предыдущих внедорожниках экспедиционный багажник был важной деталью тюнинга. Многое было перевезено на нём, включая топливо и стройматериалы, даже дети на семейных клубных выездах любили на нём кататься.

Дети катаются на багажнике внедорожника

Дети катаются на багажнике внедорожника

И вот мой Хантер так же обзавёлся хорошим багажником от компании bagazhniki.su. Получил я его в транспортной компании ПЭК, привёз в гараж и собрал, о чём снял видео.

Видео про экспедиционный багажник для УАЗ Хантер

Если видео Вам было интересно - подписывайтесь на канал, я буду и в дальнейшем выкладывать видео про тюнинг своего уазика.

Фото деталей экспедиционного багажника:

Багажник для Хантера пришёл в разобранном виде, корзина, опоры, крепёж - всё было раздельно. Всё это я собрал и вместе с товарищем установил на крышу уазика.

Распаковка багажника

Упаковка фурнитуры к багажнику

Упаковка фурнитуры к багажнику

Корзина экспедиционного багажника

Корзина экспедиционного багажника УАЗ Хантер

Стойки экспедиционного багажника

Стойки экспедиционного багажника

Фурнитура для багажника

Фурнитура для багажника

Крепёж для багажника

Крепёж для багажника

Опоры багажника

Крепление опор багажника к корзине

Крепление опор багажника к корзине

Стойка багажника на водостоке

Стойка багажника на водостоке

Багажник мне понравился, изготовлен хорошо. Возникли некоторые трудности с крепежом и некоторые другие нюансы, но об этом я подробно рассказал в видео (см выше). Здесь, кстати, обнаружился сертификат соответствия.

Вот так теперь выглядит уазик с этим багажником на крыше.

Фото УАЗ Хантер с багажником

Хантер с багажником на опушке леса

Хантер с багажником на опушке леса

Хантер с экспедиционником на крыше

Хантер с экспедиционником на крыше

Хантер с багажником вид сзади

Хантер с багажником вид сзади

Экспедиционный багажник на УАЗ Хантер

Экспедиционный багажник на УАЗ Хантер

УАЗ Хантер на рассвете

УАЗ Хантер на рассвете

Хантер с багажником зимой

Хантер с багажником зимой

УАЗ Хантер с экспедиционным багажником на крыше

УАЗ Хантер с экспедиционным багажником на крыше

Сайт производителя экспедиционных багажников

Сайт производителя экспедиционных багажников

Экспедиционный багажник на крышу – незаменимый атрибут автомобиля УАЗ для загородных поездок. Он крепится на рейлингах или водостоках и отлично подходит для перевозки объемных вещей, не помещающихся в салоне или занимающих слишком много места. Нередко наверху возят канистры с бензином, запаску, палатку, удочки и т. п.

Автобагажник для УАЗика

Кроме того, устройство защищает крышу от ветвей при передвижении через заросли. Может он поспособствовать и защите лобового стекла: с этой целью к передней части авто от экспедиционника протягиваются специальные тросы. Существует несколько типов багажников для УАЗа, они разного назначения и каждый со своими конструктивными особенностями. Их можно как приобрести, так и сделать собственными руками.

Что нужно знать про устройства и как их выбирать

Экспедиционный багажник представляет собой мощную «корзину», изготавливаемую из легких металлов и крепящуюся на крыше внедорожников, микроавтобусов или фургонов. Размеры экспедиционника зависят от габаритов УАЗика и площади его крыши.

Багажники делятся на универсальные, для определенной модели и индивидуальные.

Универсальные подходят для различных автомобилей. Автобагажники для отдельно взятой модели выпускаются с учетом конфигурации крыши, размеров, крепления именно этой модификации авто. Индивидуальные изготовляются на заказ для конкретного автомобиля, также автовладелец может сделать нужное устройство самостоятельно.

Как экспедиционники крепятся на крышу авто

По типу присоединения к корпусу машины такие автобагажники бывают следующих разновидностей.

Преимущества

В последнем случае нужно просверливать и изолировать отверстия в крыше. Однако сверление может негативно сказаться на конструкции машины.

Как багажники различаются по функциям

По назначению и строению выделяют четыре основных типа устройств.

  1. Туристические, или экспедиционные.
  2. Дачные, или хозяйственные.
  3. Спортивные.
  4. Автобоксы.

Туристический, или экспедиционный, багажник состоит из прочного стального каркаса и решетки в нижней части. Стальные бортики по основанию удерживают груз. Преимущество экспедиционника УАЗ в том, что тяжелые вещи, размещенные в нем, при не слишком экстремальной езде можно даже не закреплять.

Выбирая подходящий туристический багажник, стоит учесть несколько важных моментов. Габариты экспедиционника не должны превышать размеры крыши, иначе пострадает экстерьер машины. Крепление должно быть очень прочным и надежным. Конструкция должна иметь кронштейн для размещения запаски. Экспедиционник не должен быть слишком высоким, поскольку это отрицательно скажется на аэродинамике УАЗа. Такие багажники бывают как с полом из сетки (для перевозки мелких предметов), так и без него.

Багажник для туристов

Дачный, или хозяйственный вариант (или просто поперечины) предназначен для перевозки грузов на короткие расстояния по относительно хорошей дороге. Можно загрузить на дачный багажник не слишком большое количество досок, лестницу, инструменты, резиновую лодку и т. п. Груз при этом не должен быть слишком тяжелым и крупногабаритным. Дачный вариант гораздо легче туристического, что позволяет быстро собственноручно установить его или снять.

Хозяйственный багажник

В спортивном багажнике предусмотрена возможность вертикальной фиксации одного или нескольких велосипедов. Это немаловажно, так как двухколесники неустойчивы, и отсутствие специальных элементов для их закрепления может привести к падению велосипеда во время поездки.

Перевозка велосипедов на крыше предполагает езду на умеренной скорости.

Велосипед на крыше

Автобокс представляет собой герметичный ящик примерно на 350 литров для транспортировки различных предметов. В нем можно хранить одежду, одеяла, рюкзаки и другие вещи, не боясь, что на них попадет влага или пыль. Стандартный автобокс имеет обтекаемую форму, тем самым не нарушая аэродинамические свойства автомобиля. Крепится довольно просто специальными кронштейнами к штатным рейлингам машины.

Расположение автобокса

Прочие характеристики и дополнительные опции

Выбирая багажник на УАЗ, следует также обращать внимание на форму и цвет изделия (чтобы они гармонично сочетались с автомобилем), материал, из которого оно изготовлено (лучшие варианты для каркаса – сталь или алюминий, для автобоксов – легкий ударопрочный пластик), вес (может достигать нескольких десятков кг), качество сборки (если металл слишком тонкий или отчетливо видны сварочные швы – от покупки лучше воздержаться). Следует сразу прикинуть, что вы собираетесь перевозить. Также надо рассчитать грузоподъемность машины и, исходя из этого, выбирать автобагажник для транспортировки определенного веса.

Чем крупнее и тяжелее груз, тем большее количество креплений потребуется.

Дополнительно к багажнику на УАЗ можно приобрести тент, крепление для запаски и инструментов, прожектор, лестницу к экспедиционной корзине (крепится сбоку или сзади), крюки для троса, бокс или водонепроницаемую сумку для вещей, дополнительные габаритные огни. Часть этих аксессуаров при желании можно сделать самостоятельно.

Плюсы и минусы багажников на УАЗ

Преимущества конструкций на крыше транспортного средства:

  • существенно увеличивает объем и массу груза, который можно перевозить;
  • позволяет возить вещи, которые не помещаются внутрь автомобиля;
  • предотвращает провисание петель задней двери, если переместить запаску на крышу;
  • на багажник можно установить дополнительные фонари;
  • крыша оказывается защищенной от ветвей в процессе передвижения по лесу;
  • автомобиль приобретает более суровый облик – как и подобает внедорожнику.

Запаска на крыше

  • загруженная корзина экспедиционника приводит к увеличению парусности авто (особенно у тентованного), пустая – лобового сопротивления;
  • автомобиль расходует больше топлива, так как прикладывается больше усилий для движения;
  • происходит смещение центра тяжести машины, в результате чего страдает устойчивость;
  • неправильное распределение веса может ухудшать управляемость;
  • некачественное крепление снижает шумоизоляцию;
  • багажник, который прикручивается на шурупы к крыше, не получается быстро установить или снять.

Устанавливать его лучше не просто так, чтобы был на всякий случай, а по необходимости. Крепления при этом должны быть достаточно удобными для быстрого монтажа.

Багажник на УАЗ своими руками

Проще всего приобрести готовое изделие. Цены колеблются от 5 до 50 тысяч рублей – в зависимости от габаритов, конструктивных особенностей и качества. Но можно и сэкономить, смастерив его своими руками. Собственноручное изготовление автобагажника позволит учесть в конструкции все нюансы, максимально приспособив под свои конкретные нужды.

Оптимальным для изготовления экспедиционника является легкий, но достаточно прочный металл, а именно алюминий или профильная тонкостенная трубка. Первый хорош тем, что мало весит и не подвержен ржавчине. Подойдет также нержавеющая сталь или обычный металл полосками. Они тяжелее, но достаточно удобны в обработке.

Прежде всего необходимо провести замер крыши и определиться, где будут располагаться опоры. После чего сделать примерный чертеж багажника на УАЗ. Схема должна содержать основу экспедиционника, каркас, усилители (перемычки) и борта.

Размерный чертеж

Размеры каркаса багажника

Изготовленные в соответствии с чертежом заготовки свариваются вместе в прямоугольник. По внутреннему периметру конструкции при этом закрепляем прутки напротив противоположных отрезков к середине рамы. Чтобы предотвратить прогиб изготовленной платформы, нужно добавлять ребра жесткости с равными промежутками. Ребра делаются из профильного железа. Усиление всей конструкции производится с помощью профильной трубы с заблаговременно заготовленными ячейками квадратной формы.

Сборка каркаса багажника

Определяясь с аэродинамикой и дизайном багажника, имеет смысл поместить в передней части дугу. С этой целью замеряется нужная длина материала с напуском по 5 сантиметров. В местах изгиба вырезается треугольный сектор и производится загиб. Дуга приваривается к конструкции, а к ней снизу – перемычки. Оптимальным вариантом являются съемные перемычки на болтах. Болты крепятся во втулках, размещенных в соответствующих отверстиях.

Работа сварщика

Чтобы приспособить крепежную шпильку, просверливаются 2 отверстия по 8 сантиметров. В них устанавливается шпилька. Деталь приваривается, производится нанесение на нее резьбы, после чего нужно прикрутить шпильку в соответствующие отверстия. Далее изготавливается боковая верхняя перекладина. Заготовка загибается таким же образом, как и передняя рама. То же самое производится и с парным элементом. Передняя верхняя перекладина крепится путем приваривания втулки к изгибу боковой перекладины, тогда как на собственно переднюю балку нужно приварить шпильку. С задней перекладиной производится аналогичная процедура.

Каркас багажника

После завершения каркаса снизу и сбоку приваривается сетка. Готовый экспедиционник очищается от заусенцев и окалин, метал обезжиривается и загрунтовывается во избежание образования ржавчины. После высыхания (не менее суток) осуществляется окрашивание водостойкой эмалью.

Себестоимость такого изделия может колебаться в пределах 10 тыс. в зависимости от того, сами вы будете его варить или прибегните к услугам сварщика.

Самодельный багажник

Как установить конструкцию

Существуют 3 типа монтажа багажника на УАЗ: на рейлинги (дуги), на водостоки и прямо на крышу. Выбор конкретного способа зависит от того, какой у вас автомобиль. У Патриота есть штатные дуги, у 469, Хантера и «буханки» корзину устанавливают на водостоки или крышу. Рассмотрим каждый вид монтажа подробнее.

Установка багажника на дуги

При монтировании экспедиционника следует учесть, что он достаточно тяжелый (25–35 кг) и для монтажа лучше привлечь напарника. Автобагажник следует расположить таким образом, чтобы кронштейны ровно сели на дуги. Далее надо затянуть болты кронштейнов. Место соединения рейлингов и багажника должно быть прорезиненным. Резина не дает устройству сдвигаться, а кроме того защищает дуги от царапин. К новым покупным изделиям, как правило, прилагается инструкция по монтажу, что существенно упрощает процесс.

Установка багажника

Установка багажника на водостоки

Внедорожники УАЗ, как многие другие отечественные авто, имеют на крыше специальные пазы, называемые водостоками (иностранные автопроизводители от них в основном отошли). Именно в этих самых выемках можно хорошо закрепить багажник. Крепеж производится специальными г-образными кронштейнами. Данный метод, так же как и предыдущий, не сопряжен с нарушением конструкции крыши, поэтому тоже широко востребован. Минусом является невысокая надежность фиксации: не исключена вероятность вырывания конструкции при сильной нагрузке.

Закрепленный на водостоки автобагажник не рекомендуется перегружать.

Крепеж багажника к водостокам

Крепится заводское устройство на водостоки примерно так же, как и на рейлинги. Разберемся, как выглядят кронштейны для монтажа к водостокам, если багажник у вас самодельный. Для начала нужно выбрать толщину стали, которой изготовлены кронштейны. Предпочтительная толщина в промежутке между 2 и 4 мм. Потребуются три вида элементов:

  • г-образные кронштейны;
  • опорные пластины;
  • прижимные планки.

Детали крепежа

Приготовленные детали нужно присоединить к конструкции и произвести установку экспедиционника на водостоки. Монтаж такой же простой, как в случае с рейлингами. Единственный момент, который нужно учесть – это необходимость установки резиновых проставок между водостоками и кронштейнами, чтобы не повредить кузов машины.

Установка багажника прямо на крышу

Такой монтаж изделия считается наиболее надежным, так как вероятность того, что багажник отпадет, практически ровна нулю. Недостатком является необходимость просверливать кузов. Для того чтобы это сделать, требуется снять обшивку крыши в салоне. Затем следует разметить отверстия соответствующего диаметра под болты и просверлить их.

Для сверления нужно выбирать ту часть крыши, где есть усиление (ближе к краю). Изнутри (во внутренней раме) отверстия высверливаются шарошкой. Это необходимо для фиксации багажника гайками.

Место сверления

На месте креплений устанавливаются резиновые проставки, препятствующие повреждениям краски и возникновению коррозии. Резинки стоит обработать герметиком. Крепление производится гайками из салона. По завершении снятая обшивка возвращается на место. Аналогичным образом устанавливаются и неродные рейлинги.

Резиновые проставки

УАЗики зачастую используются для поездок на дачу, пикник, рыбалку, охоту или для работы. Как правило, это сопряжено с необходимостью брать с собой массу объемных предметов. Без багажника на крыше автомобиля при этом сложно обойтись. А установив экспедиционник – приобретенный в магазине или самодельный – вы превращаете свой внедорожник в настоящий грузовик, позволяющий брать с собой уже всё, что заблагорассудится.

Экспедиционный багажник на УАЗ расширяет возможности по части установки на автомобиль аксессуаров на большей высоте: прожектора, дополнительных габаритных огней, антенны. На багажник можно даже установить палатку.

Читайте также: