Бампер на рено клио 3 тюнинг

Обновлено: 16.05.2024

Renault Clio

Среднеразмерная сетка с ромбовидной ячейкой - идеальное сочетание спортивного.

Пластиковая тюнинг сетка Propeller 109 x 68

Пластиковая тюнинг сетка Propeller 109 x 68

Новинка в каталоге Топ Тюнинг. Сетка выполнена из качественного, эластичного.

Клей-герметик BETASEAL 1125-1F (310 ml)

Однокомпонентный адгезив на полиуретановой основе Betaseal не содержит.

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III 90 x 44

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III 90 x 44

Сетка с большими ячейками в стиле Lambo - практичное решение для модернизации.

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка СОТЫ

Тюнинг сетка для бамперов - средняя ячейка СОТЫ

Среднеразмерная сетка с ячейкой в стиле "соты" - удобное решение для модификации.

Шильд алюминиевый на клеевой основе Turbo 160x33 mm

Шильд алюминиевый на клеевой основе Turbo 160x33 mm

Обязательно помойте и обезжирьте поверхность для улучшения адгезии.

Пластиковая сетка в бампер Brilliance - 120x40

Пластиковая сетка в бампер Brilliance - 120x40

Новинка! Пластиковая сетка модель - БРИЛЛИАНТ. Устанавливается как.

Сетка BENTLEY STYLE Z (Глухая) - 112 х 48

Сетка BENTLEY STYLE Z (Глухая) - 112 х 48

Размер листа - 1126 х 486 х 13 мм. Формат ячейки - 30 х 20 мм. Материал: АБС.

Двусторонний скотч F6008 (6mm x 5m x 0.8mm) 1 шт

Лента из акрилового пеноматериала с клеевым слоем с двух сторон используется.

Тюнинг сетка для бамперов - мелкая ячейка РОМБ

Тюнинг сетка для бамперов - мелкая ячейка РОМБ

Мелкая сетка (фильтр) играет огромную роль в мире тюнинга автомобилей. Главные.

Шильдик эмблема HKS 80 x 37

Шильдик эмблема HKS 80 x 37

Установка - на ровную поверхность, самоклеющая основа. Алюминиевая основа.

Шильдик эмблема RS 3D 80x24

Шильдик эмблема RS 3D 80x24

Устанавливается на ровную поверхность, на самоклеющую основу.

Эмблема в решетку радиатора RS 3D 80x24

Эмблема в решетку радиатора RS 3D 80x24

Устанавливается в решетку радиатора или в сечение сетки бампера, на специальные.

Эмблема лого REMUS Racing 80x38

Подходит для установки на ровные поверхности автомобилей или мотоциклов.

Элероны на бампера - Обвес Velocity

Элероны на бампера - Обвес Velocity

Элероны Velocity могут быть установлены практически на любой бампер. Спортивные.

Наклейки (протекторы) Carbon Style

Наклейки (протекторы) Carbon Style

Основа наклеек выполнена в стиле карбон. Верхняя часть залита оптической.

Расширители арок - Фендеры JDM (4шт) Lower + 5 cм

Расширители арок - Фендеры JDM (4шт) Lower + 5 cм

Детали выполнены из качественного АБС пластика, монтаж производится в кузов на.

Расширители арок Lower + 3 cм

Детали выполнены из качественного АБС пластика, монтаж производится в кузов на.

Сетка в бампер, решетку радиатора Rhombus - 120x20

Любой современный автомобиль нуждается в защите от окружающей среды.

Набор для ремонта деталей из стекловолокна UNIQ 420 ml

Набор для ремонта деталей из стекловолокна UNIQ 420 ml

Большой набор Uniq предназначен для ремонта крупных повреждений. В отличии от.

Плавник на крышу Shark

Плавник на крышу Shark

Деталь выполнена из качественного АБС пластика, не окрашена. Монтаж.

Алюминиевая сетка Magnum 120 x 40

Алюминиевая сетка Magnum 120 x 40

Magnum - пожалуй самая нестандартная сетка в нашем каталоге. Решетка выполнена из.

Наклейка Speedhunters

Наклейка Speedhunters

Наклейки продаются по одной штуке. Выберите подходящий размер и оформите заказ.

Наклейка на стекло Hella Flush

Наклейка на стекло Hella Flush

Фирменная наклейка изготовлена из качественного винила на самоклеящейся.

Уплотнительный профиль 1 метр

Уплотнительный профиль 1 метр

Гибкий, эластичный уплотнительный профиль (резиновая прокладка) плотно.

Жабры в капот A`PEX RS Style

Жабры в капот A`PEX RS Style

Готовые к установке пластиковые жабры для установки в капот или передние.

Универсальные жабры ABT RS

Универсальные жабры ABT RS

В комплекте: 2 основания и 2 решетки "жабры". Детали выполнены из АБС пластика, не.

Боковой подиум номерного знака EVO Style

Боковой подиум номерного знака EVO Style

Деталь изготовлена из АБС пластика, под окраску. Устанавливается на край.

Набор для установки обвесов Teroson - 8590

Набор для установки обвесов Teroson - 8590

Стекольный герметик нужен для установки практически всех тюнинг элементов из.

Праймер - салфетка 3М для двухстороннего скотча

Праймер - салфетка 3М для двухстороннего скотча

Подходит для существенного усиления сцепляющих свойств двустороннего скотча.

Герметик для установки обвесов BETASEAL 1125-1F

Герметик для установки обвесов BETASEAL 1125-1F

Герметик от компании Betaseal зарекомендовал себя как качественный и надежный.

Набор для ремонта обвесов CarSystem 250 ml (126.047)

Набор для ремонта обвесов CarSystem 250 ml (126.047)

CarSystem - премиальный набор из дорогостоящих компонентов. Страна производитель -.

Набор для ремонта стеклопластика NOVOL PLUS 710 (250 ml)

Набор для ремонта стеклопластика NOVOL PLUS 710 (250 ml)

NOVOL - набор для самостоятельного ремонта стеклопластиковых элементов обвесов.

Оригинальный двусторонний скотч 3М GT6008 (6mm х 5m х 0.8mm)

Оригинальный двусторонний скотч 3М GT6008 (6mm х 5m х 0.8mm)

В отличии от дешевых аналогов, оригинальный 3М скотч на 100% состоит из акрилового.

Шильдик эмблема Racing 120 x 26 mm

Шильдик эмблема Racing 120 x 26 mm

Эмблема на клеевой основе из тонкого листа никеля, с надписью Racing. Буквы.

Клей-герметик Body 920 (100 гр)

Клей-герметик Body 920 (100 гр)

Герметик Body 920 - экономное решение для установки небольших элементов тюнинга из.

Клей-герметик Teroson - 8590 (310 ml)

Клей-герметик Teroson - 8590 (310 ml)

Монтаж на стекольный герметик - самое надежное и долгосрочное решение для.

Клей-герметик IGLASS NORMAL (310 ml)

Клей-герметик IGLASS NORMAL (310 ml)

Европейский герметик IGLASS NORMAL предназначен для вклейки стекол и установки.

Грунт-праймер для стекольного герметика IGLASS PRIMER COMBO (10 ml)

Грунт-праймер для стекольного герметика IGLASS PRIMER COMBO (10 ml)

Праймер используется в установке стеклопластиковых обвесов как компонент для.

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III XXXL 125 x 60

Пластиковая сетка LAMBO TYPE III XXXL 125 x 60

Декоративная сетка используется для модернизации воздухозаборников, жабер и.

Наши работы

Установка регистратора и системы парковки в Renault Duster

Двухканальный видеорегистратор в зеркало заднего вида

Устанавливаем диффузор от 3,5L на Camry XV70 с двигателем 2,5

Накладка на задний бампер под раздвоенный выхлоп - обвес Consul

Внешний тюнинг Киа Оптима 4 - спойлер Advance

Качественный стайлинг для Kia Optima 4 белого цвета. Сравнение До и После.

Тюнинг заднего бампера Тойота Камри 70 (3,5 л)

Монтаж диффузора Консул 3,5 в черном матовом цвете со штатными насадками

Монтаж лип спойлера на Киа Оптима 4

Легкая модернизация внешности

Установка накладок на пороги Kia Ceed 2

Маскирование вмятины на пороге путем монтажа накладок X Force

Решетка, юбка, спойлер, зеркала для BMW 3 F30

Черный BMW 3 серии в кузове F30 - работа по установке накладки на передний бампер и лип-спойлера

Обвес X-Force - тюнинг для KIA CEED 2

Пример установки комплекта X-Force на Киа Сид 2 (Универсал). Юбка, пороги, спойлер, диффузор. Абс пластик.

Установка спойлера Advance на Kia Optima 4 GT-Line

Окрашенный в цвет кузова. Цвет B4U. Работа установочного центра Топ Тюнинг Москва.

Автоновости

Высокопроизводительные спортивные модели Renault получат новое название

Почитаемый шильдик будет заменен на Alpine Cars.

Renault 5 Turbo возвращается с кузовом из карбона и мощностью 400 л.с.

Рестомод Renault 5 Turbo 3 - это идеальное сочетание старого и нового.

У французов появилась новая концепция электромобиля будущего

Думайте о Renault Megane eVision как о ответе на VW ID .3.

Новый Renault ZOE получает престижную награду

Новый Renault ZOE был удостоен премии Supermini Award от журнала TopGear.

Новый Renault ZOE получает престижную награду

Новый Renault ZOE был удостоен премии Supermini Award от журнала TopGear.

Renault расширяет возможности онлайн-покупок - выбирайте и покупайте, не выходя из дома!

Покупатели автомобилей и поклонники Renault могут по-прежнему просматривать и покупать автомобили через онлайн-магазин бренда, что означает.

Накладки на бампер Рено Клио 2 – специальные пластины, которые устанавливаются на нижнюю или среднюю часть переднего и заднего бамперов для усиления, защиты от повреждений и для лучшего эстетического вида. Накладки на бампер, или молдинги, бывают как штатные, так и модернизированные и тюнингованные.

Накладки на бампер Рено Клио 2

Производители выпускают как накладки, адаптированные под изгибы поверхности бампера конкретной модели автомобиля, так и универсальные. По материалу изготовления накладки на бампер Рено Клио 2 бывают из листов нержавеющей стали, пластиковые, резиновые, в виде бронированной пленки. Бывают также комбинированные накладки с внутренней частью из пластика, а верхней – из нержавейки.

Стоимость накладок бампера Рено Клио 2:

Варианты:Цена
Накладки на передний бампер Рено Клио 2от 1700 руб.
Накладки на задний бампер Рено Клио 2 от 1500 руб.

Купить накладки бампера Рено Клио 2:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость накладок зависит от того, новые они или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Так как сам бампер выполнен в 90% автомобилей из пластика, усиление и защита в виде накладки, например из металла, не будут лишними. Накладки из нержавейки изготавливаются методом холодной штамповки, по виду поверхности они бывают зеркальные, матовые и хромированные. Последние особенно рекомендуется установить, если на автомобиле уже есть другие хромированные элементы. Это добавит изысканности и солидности облику вашего автомобиля.

Кроме того, большинство накладок на бампер Рено Клио 2 изготовлены с ребрами жесткости, которые увеличивают прочность конструкции. Поверхность накладок всех видов устойчива к загрязнениям, легко моется. Самые практичные и долговечные в плане эксплуатации – резиновые накладки, они немного дороже пластиковых, но бывают только черного цвета.

Накладки на передний бампер Рено Клио 2 защищают автомобиль в зимний период от потока холодного воздуха с замерзшими частичками воды в нем при движении автомобиля, препятствуют налипанию снега на радиаторную решетку и др.

Накладки на задний бампер часто выпускаются с загибом, который не лает поцарапать лакокрасочную поверхность при укладке сумок и др. в багажник. Если груз негабаритный, то он вполне может лежать на ребре бампера, защищенном накладкой, царапин не будет. Установить накладки на бампер Рено Клио 2 легко. Часто в комплекте с накладками идет клей или двухсторонний скотч. Есть модели, крепящиеся на саморезы.

Какие накладки на бампер выбрать – зависит от вашего вкуса и желания и функций, которые они должны выполнять. Будь то это просто изменение имиджа авто, практичная защита, маскировка уже имеющихся повреждений или предпродажная подготовка. В нашем магазине вы найдете все необходимое на любой выбор.

Марки и производители накладок на бампер: оригинальные, NOVLINE, WINBO, RIVALI, NTEC, NOBLE, ARP, ALU-FROST POLAND, CAN OTOMOTIV.


Сегодня существует масса способов, так или иначе направленных на модернизацию мотора авто. Правда, далеко не все из них оправдывают вложенные в себя средства. Тем не менее, есть пара вариантов тюнинга, которые существенно увеличат крутящий момент Renault и сделают ваш Symbol гораздо мощнее. К ним относится монтаж фильтра нулевого сопротивления и увеличение диаметра заслонки дросселя. Размер штатной заслонки в Symbol составляет 46 мм, и именно эту деталь принято считать самой узкой частью системы подачи воздуха в авто. После монтажа нового дросселя ваш Symbol станет "дышать" гораздо свободнее, и это положительно скажется на качестве топливной смеси.



На рынке автомобильных деталей существует широкий ассортимент заслонок с большим выбором размеров. Самыми популярными среди владельцев французских моделей считаются дроссели с диаметром от 53 до 55 мм. Они идеально подходят для тюнинга силовых агрегатов, которые ранее не поддавались модернизации. Что касается "нулевика", то эффективность этого элемента напрямую зависит от правильности его установки. Для достижения наилучшего результата от тюнинга специалисты советуют делать холодный впуск, иначе деталь начнет забирать горячий воздух, который скапливается под капотом.



К счастью, обеспечить фильтр холодным воздухом не так уж сложно. Для этого нам понадобится алюминиевая гофра, которую применяют в качестве воздухоотвода, размером 75110 мм. Один конец изделия нужно соединить с корпусом "нулевика", а второй отодвинуть к месту, где скапливается прохладный воздух. Самым оптимальным вариантом станет отвод второго конца гофры под силовой агрегат Renault.

Renault Symbol Tuning




Как только вы сделали холодный впуск, можно приступать к замене штатного фильтра и заслонки. Для этого понадобится пара отверток и кисточки для очистки посадочного места. Штатный фильтр Symbol находится в правой части под капотом авто. Откручиваем деталь и снимаем накладку, удерживающую фильтр на месте. После этого аккуратно отсоединяем патрубки, по которым воздух проходит дальше к мотору Renault. Снимаем фильтр и откручиваем крепежи под ним. Аккуратно отключаем патрубки, соединенные с заслонкой. При этом стоит запомнить, где и как были подключены патрубки.

После этого мы увидим дроссель, который необходимо обрызгать очистителем и продуть сжатым воздухом. Далее снимаем заслонку и устанавливаем вместо нее деталь большего диаметра. Затем подключаем к новому элементу патрубки и закручиваем штатные крепежи. Далее монтируем новый фильтр, прикручиваем к нему ранее установленную гофру и штатные патрубки. В конце останется зафиксировать "нулевик" при помощи штатной крепежной накладки.
Магазин тюнинг Renault предлагает для автомобиля Renault Clio II / Symbol широкий выбор тюнинга и аксессуаров: технический тюнинг, внешний тюнинг, внутренний тюнинг: бампер передний Renault Clio I / Symbol, дефлектор капота Renault Clio I / Symbol, накладка Renault Clio I / Symbol, накладка переднего бампера Renault Clio I / Symbol, обвесы Renault Clio I / Symbol, оптика Renault Clio I / Symbol, пороги Renault Clio I / Symbol, разное Renault Clio I / Symbol, спойлера Renault Clio I / Symbol.

В интернет магазине самый большой выбор аксессуаров и тюнинг деталей Renault Clio II / Symbol.

Renault Symbol tuning


Большинство электрических цепей французского хэтчбека защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Клио (CR/BR) 3-го поколения 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска c пятидверным и трехдверным кузовом.

В салоне


Главный блок предохранителей расположен со стороны водителя внизу приборной панели. Он закрыт пластиковой крышкой.

Схема элементов основного салонного блока
Описание Ток, А
F1 Указатели поворота 30
F2 Электронный модуль управления кондиционером, дополнительное оборудование, комбинация приборов 15
F3 Блок управления зеркалами заднего вида, лампы освещения салона, лампы подсветки косметических зеркалец 7,5
F4 Диагностический разъем (DLC), звуковые сигналы 15
F5 Лампа подсветки бадрачка, лампа освещения багажного отделения 10
F6 Центральный замок, электродвигатель привода стеклоподъемника, сторона водителя 25
F7 Двухпозиционный выключатель привода стеклоподъемника двери водителя 25
F8 блок управления АБС 10
F9 Предохранитель прикуривателя клио 3 15
F10 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (ручное управление температурой) 20
F11 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (автоматическое управление температурой) 20
F12 блок управления кондиционером, панель управления кондиционером/отопителем, звуковой сигнал противоугонной системы, аудиосистема, блок предохранителей /реле, приборная панель 2- реле 6/7, обогрев сидений, многофункциональный блок управления, насос омывателя заднего стекла, блок управления электрооборудованием рулевого колеса, блок управления телефоном, электродвигатель очистителя лобового стекла 15
F13 Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок предохранителей/реле, приборная панель 2- реле 3 10
F14 Датчик солнечного света, блок управления электроприводом зеркал заднего вида на дверях, лампы освещения салона, датчик дождя, лампы подсветки косметического зеркальца, очистители лобового стекла 5
F15 Электродвигатель очистителя заднего стекла 20
F16 Электронный блок управления иммобилайзером 15
F17 Центральный замок 30
F18 Многофункциональный блок управления 15
F19 Вентилятор датчика температуры воздуха в салоне 5
F20 Электродвигатель привода стеклоподъемника двери пассажира 25
F21 Диод электропривода задних стеклоподъемников
1 Реле основных цепей зажигания


Дополнительный салонный блок находится за вещевым ящиком, около основного.

Схема элементов дополнительного блока
Расшифровка Ток, А
F1 - -
F2 Подогреватель сидений 20
F3 Люк 15
F4 Электропривод задних стеклоподъемников 25
F5 - -
F6 - -
1 Реле электропривода стеклоподъемника водителя
2 - -
3 Реле стоп-сигналов
4 - -
5 - -
6 Реле 1/2 электропривода задних стеклоподъемников
7

В моторном отсеке


Монтажные блоки расположены в правой части подкапотного пространства.

После вполне успешного выпуска второго поколения Clio французы решили продолжать линейку, показав третье поколение Renault Clio на автосалоне Парижа. Из приятных улучшений – смена платформы, возросшие размеры, постоянная работа над ошибками и другие мелочи. Целью было сделать действительно народный автомобиль и продать еще больше экземпляров.

Хэтчбек успешно выпускался до 2014 года, подвергнувшись обновлению в 2009 года. После вышло четвертое поколение, сильно отличающееся внешне и концептуально.

Но, давайте опустим историю и перейдем обзору, главная цель которого рассказать про надежность Клио – есть ли она.

Содержание:

Исправление кузовных ошибок

Рестайлинговый Renault Clio 3

Исправил их производитель, он продолжал использовать интеграцию цинка в металл, а не классический способ оцинковки. Но, исправлены другие ошибки, из-за которых кузов стал жить лучше.

Главное, что вам нужно знать – ржавчина явление крайне редкое, в основном появляется при частой езде по регионам с реагентами или серьезного ДТП.

Из мелочей все владельцы сталкиваются с шумом крышки багажника, которую ненадолго можно решить регулировкой. В рестайле проблема была исправлена.

Задняя часть Рено Клио 3

Вообще дизайн – глубокая переработка предшественника. Третье поколение Clio выглядит приятнее, а доработанную рестайлинговую машину вообще можно спутать с более современным автомобилем.

Выпускалось также три кузова: 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек и универсал.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 4027 мм;
  • ширина – 1707 мм;
  • высота – 1493 мм;
  • колесная база – 2575 мм;
  • дорожный просвет – 175 мм.

Длина универсала – 4202 мм, плюс прибавляется 25 мм клиренсу.

Простота салона

Салон третьего Renault Clio

Автомобиль изначально не просторный, владельцы Renault Clio до сих пор жалуются на недостаток свободного места сзади. С другой стороны, от подобных размеров странно ждать простора.

Небольших размеров и багажник – 288 литров, а со сложенными сиденьями получится 1038 литров. Это небольшим больше объема предшественника.

Посадочные места Рено Клио 3

Перед водителем примерно похожий старый руль, которому внедрили кнопки. Изменилась приборная панель, получив иные аналоговые датчики и простенький бортовой компьютер посередине. Торпедо – шайбы управления климатом и простенький блок магнитолы, максимум может порадовать верхний дисплей топовых комплектаций.

Торпедо разная, то есть простой жесткий пластик базовых комплектаций и интегрированный мягкий в топе. С другой стороны, последний может со временем расшататься и докучать скрипами.

Центральная консоль Clio 3

Технические характеристики Рено Клио 3

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 151 H*m 10.2 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.2 л 65 л.с. 105 H*m 14 сек. 157 км/ч 4
Бензин 1.2 л 75 л.с. 107 H*m 13 сек. 167 км/ч 4
Бензин 1.2 л 101 л.с. 145 H*m 11.2 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.4 л 98 л.с. 127 H*m 11 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.6 л 88 л.с. 140 H*m 11 сек. 177 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 151 H*m 10 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.5 л 68 л.с. 160 H*m 15 сек. 162 км/ч 4
Дизель 1.5 л 86 л.с. 200 H*m 12.7 сек. 174 км/ч 4
Дизель 1.5 л 105 л.с. 240 H*m 11 сек. 190 км/ч 4
Подробнее

Линейка двигателей небольшая, но на вторичном рынке много ввезенных автомобилей с европейскими двигателями.

В России было три мотора:

  1. D4F – 1,2-литровый атмосферник на 75 лошадиных сил. Этого очень мало и даже 7,6-литровый расход с ним не получается, ведь приходится крутить двигатель;
  2. K7J – 1,4-литровый атмосферный мотор, выдающий 98 л.с. и 127 H*m момента. Самый оптимальный вариант для города – 11,3 секунды разгона и 8,7 литра расхода;
  3. K4M – 1,6-литровый двигатель на 110 лошадей. Едет он лучше предыдущего, а расходует столько же. В рестайлинге был только он.

В Европе предлагались 1,2-литровые моторы с увеличенной мощностью до 101 силы, также предлагался 2-литровый M4R на 138 сил. Были и дизеля – два варианта 1,5-литрового K9K.

Конструкция кузова Рено Клио 3

Линейка коробок передач Clio разнообразная и зависит от двигателя. Чаще всего встречается 5-ступенчатая механика JH3, реже находится 4-ступенчатый автомат DP0 и еще реже 5-ступенчатый робот Quickshift, основанный на механике.

Француз переехал на новую платформу, которую делит с Modus, Logan и Note. Конструктивно это стойки МакФерсон и полунезависимая пружинная балка с поперечным расположением двигателя. Задние тормоза к сожалению, дисковые только в 1,6-литровом двигателе, остальным ставят барабаны.

Неисправности третьего Renault Clio

Лучшим вариантом будет 1,2-литровый двигатель, если готовым мириться со слабой динамикой. Мотор надежен, есть проблема только с электрикой от Magneti Marelli.

1,4-литровый мотор Clio третьего поколения

1,4 и 1,6-литровые двигатели Clio проблемней, но все равно заслуживают статус надежных. Здесь слабые подушки, постепенно сдающийся фазовращатель и отказывающий дроссель. Путаницей станут слабые катушки зажигания – первое время ставились ненадежные Sagem, после поставили ресурсные Denso, но позже вернулись к прошлому производителю немного поправив конструкцию. Результат был слабым – катушки все равно «сдавались».

Много проблем с дизельными двигателями из-за качества топлива. ТНВД и форсунки можно отремонтировать, но в мощных дизелях стоят форсунки Siemens, не подлежащие ремонту. Также мощные версии страдают проворотом вкладышей после 150 тысяч километров. К более большому пробегу потребуется замена EGR и турбины.

В коробках передач отдайте предпочтение механике, которая страдает только разбалтыванием кулисы. Автомат Clio 3 оказался не самым надежным, по статистике конструкция требует замены после 170 тысяч километров. Такие же проблемы преследуют роботизированную КПП.

Передняя часть Рено Клио 3

Подвеска хэтчбека дешевая в обслуживании, но надоедает мелкими болячками:

  • износ опорных подшипников;
  • износ сайлентов передних рычагов;
  • износ ступичных подшипников.

Рулевое надежно, главное иногда корректировать зазор в руле, чтобы не появлялся стук рейки.

На вторичном рынке не так много автомобилей, но найти себе хэтчбек можно. В основном продают дорестайлинговую модель в среднем за 280 тысяч рублей. Рестайл найти тяжелее и стоит он от 320 тысяч рублей.

Обслуживание традиционно дешевое, но к покупке Renault Clio 3 мы все-таки не рекомендуем. Он многим хорош, но проседает в плане надежности подвески и АКПП. Если все-таки будете брать его, то ищите на механике с российскими двигателями, либо вообще присмотритесь к альтернативным вариантам.


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.


Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.


2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.


В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.


Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.


Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.


История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

- функциональный и просторный кузов

- хорошая плавность хода

- хорошая послушность на дороге

- очень динамичный турбодизель

- высокий уровень безопасности

Недостатки

- недостаточно крепкое шасси

- проблемы с турбодизелем

- капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Читайте также: