Тюнинг газ соболь 4х4 для путешествий

Обновлено: 14.05.2024

Экспедиционный ГАЗ Соболь 4х4

Экспедиционный ГАЗ Соболь 4х4

Крепкие мосты, принудительные электрические блокировки, раздатка с понижением, очень просторный вместительный салон и удобные посадочные места как водителя так и пассажиров, наличие кондиционера, масса различного тюнинга - все это ГАЗ Соболь 4х4 - отличная заготовка для экспедиционного внедорожника.

Полноприводный соболь на зубастой резине

Полноприводный Соболь 4x4 на зубастой резине

Экспедиционный Соболь 4х4

Экспедиционный Соболь 4х4

Интерьер ГАЗ Соболь 4х4

Интерьер ГАЗ Соболь 4х4 фото салона

Вместительный грузовой отсек ГАЗ Соболь

Вместительный грузовой отсек ГАЗ Соболь 4x4

Конечно, чтобы эта здоровенный микроавтобус ехал по серьезному бездорожью, надо еще потрудиться над его тюнингом, но, при небольшой доработке полноприводный ГАЗ Соболь вполне способен съезжать на умеренное бездорожье, а комфортные условия в салоне позволяют еще и доехать по дорогам общего пользования до этого умеренного бездорожья многие тысячи километров.

При создании экспедиционного ГАЗ Соболь, вполне не плохо изучить иностранный опыт. Во-первых, за границей гораздно больше автопутешественников, во-вторых, там просто огромное количество фирм, занимающихся тюнингом внедорожников.

Вот хороший пример автокемпера на базе Iveco Daily. Не сомневаюсь, что из нашего Соболя можно сделать кемпер не хуже..

Кемпер Iveco Daily 4x4

Тюнинг Соболь 4х4

Для увеличения комфорта в салоне и проходимости на бездорожье существует масса вариантов тюнинга полноприводного ГАЗ Соболь. Это и установка шноркеля, для увеличения глубины проезжаемых бродов и установка надежной раздатки от Nissan Atlas и различные сдвижные и открывающиеся боковые стекла и оборудование в салоне спальных мест и т.д.

Арки Соболь 4х4 позволяют ставить большие колеса

Арки Соболь 4х4 позволяют ставить большие колеса

Шноркель на Соболь 4х4

Шноркель на Соболь 4х4

Соболь кемпер фото салона

Соболь 4x4 кемпер фото салона

Удобное спальное место в Соболе

Удобное спальное место в ГАЗ Соболь 4x4

Съемные пороги на Соболь и лифт кузова 50 мм

Съемные пороги на Соболь и лифт кузова 50 мм

Блокировка на соболь

Блокировка на полноприводный Соболь

Раздатка газ-66 на Соболь

Раздатка газ-66 на Соболь 4x4

Раздатка Atlas на Соболе

Раздатка Atlas на полноприводном Соболе

Шрусы вместо крестовин на Соболе

Шрусы вместо крестовин на Соболе

Окна для соболь кемпер

Окна для соболь кемпер

Организация багажного отсека и спального места в Соболе

Организация багажного отсека и спального места в Соболе

Организация спального места и багажа в ГАЗ Соболь 4х4

Организация спального места и багажа в ГАЗ Соболь 4х4

Фото ГАЗ Соболь 4х4

Здесь представлены различные варианты подготовки и тюнинга ГАЗ Соболь 4х4 под различные нужды: от путешествий до трофи-рейдов.

Концепт и первые шаги реализации автокемпера на базе ГАЗ Соболь Фермер:

ГАЗ Соболь кемпер автодом концепт

ГАЗ Соболь 4x4 кемпер автодом концепт

Каркас съемного модуля для экспедиционного ГАЗ Соболь Фермер

Каркас съемного модуля для экспедиционного ГАЗ Соболь Фермер

Это более упрощенная модель кемпера.

Жилой модуль в кузове Соболь 4х4 не требует регистрации изменений, да и при необходимости позволяет вынув модуль из кузова, получить обычный полноприводный грузовик:

Грузовой Соболь 4х4 с жилым кунгом в кузове

Грузовой Соболь 4х4 с жилым кунгом в кузове

Жилой модуль в кузов ГАЗ Соболь

Жилой модуль в кузов ГАЗ Соболь

Вот два примера экспедиционных ГАЗ Соболь с фирменным тюнингом:

Оранжевый соболь 4x4 для путешествий

Соболь 4х4 преодолевает брод

Соболь 4х4 преодолевает брод

Тюнинг Соболь 4х4

Тюнинг Соболь 4х4

Экспедиционный ГАЗ Соболь едет через грязь

Экспедиционный ГАЗ Соболь едет через грязь

Соболь 4х4 подготовленный для путешествий

Соболь 4х4 подготовленный для путешествий

Соболь 4Х4 Экспедиция

Соболь 4Х4 Экспедиция

Соболь от Автовентури на бездорожье. СобольFest 2018

Путешествие на Соболь 4х4

Все же популярность полноприводного Соболя набирает обороты. Конечно, двигатель у него не очень хороший, но зато другие достоинства делают его отличной машиной для путешествий.

Соболь кемпер автодом

Соболь кемпер автодом

Путешествие на полноприводном Соболе

Путешествие на полноприводном Соболе

Соболь 4х4 в горах Кавказа

Соболь 4х4 в горах Кавказа

Соболь 4х4 на бездорожье

Соболь 4х4 на бездорожье

Полноприводный соболь на соревнованиях

Полноприводный соболь на соревнованиях

Полноприводный соболь на бездорожье

Полноприводный соболь на бездорожье

Полноприводный ГАЗ Соболь Некст

Полноприводный ГАЗ Соболь Некст

Полноприводный ГАЗ Соболь взбирается на подъем

Полноприводный ГАЗ Соболь взбирается на подъем

Кемпер Соболь 4х4 с высокой крышей

Кемпер Соболь 4х4 с высокой крышей

Новый Соболь 4х4 на каменном курумнике

Новый Соболь 4х4 на каменном курумнике

Подъем застрявшего ГАЗ Соболь 4х4 домкратом хай-джек

Подъем застрявшего ГАЗ Соболь 4х4 домкратом хай-джек

ГАЗ Соболь 22177 4Х4 с силовым бампером OJ

ГАЗ Соболь 22177 4Х4 с силовым бампером OJ

Еще фото подготовленных ГАЗ Соболь 4х4

Соболь на 35 колесах в снегу

Соболь на 35 колесах в снегу

Соболь для трофи-рейдов

Соболь для трофи-рейдов

Соболь 4х4 с лебедкой

Соболь 4х4 с лебедкой

Полноприводный соболь на больших колесах

Полноприводный соболь на больших колесах

Полноприводный внедорожный соболь на больших колесах

Полноприводный внедорожный соболь на больших колесах

Полноприводный ГАЗ Соболь в колее на соревнованиях

Полноприводный ГАЗ Соболь в колее на соревнованиях

Бортовой полноприводный ГАЗ Соболь на соревнованиях

Бортовой полноприводный ГАЗ Соболь на соревнованиях

ГАЗ Соболь снегоболотоход на выставке

ГАЗ Соболь снегоболотоход на выставке

Новый Соболь Next 4x4 2018

В интернете появились фото нового Соболь Next 4x4 автобус и пикап.

Пикап ГАЗ Соболь 4х4

Фото Пикап ГАЗ Соболь Некст 4х4

Новый Соболь 4x4 Next 2018

Дизайн Соболь Next 4WD

Дизайн новый Соболь Next 4WD

По сравнению с УАЗ Профи, ГАЗ Соболь Next 4х4 кажется гораздо более интересной заготовкой для экспедиционного автомобиля.

Внедорожная подготовка ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)

Соболь интересный автомобиль. В принципе, в стандартной заводской комплектации он почти достаточен. Небольшие изменения стокового автомобиля для исправления явных недоработок завода и можно уже активно путешествовать. Так как меня это не устраивало - были произведены более глобальные изменения. Первая статья Салон ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше) и сегодня про изменения в технической части. А в конце статьи, как обычно, стоимость.

Изменения во внешнем виде.

Стандартный Соболь выглядит по моему мнению невзрачно. Да, это никак не влияет на характеристики и можно спокойно ездить в стоковом виде, но мне хотелось большего. Про вклеенные стекла я уже упоминал, в предыдущей статье, теперь про все остальное.

Силовой обвес.

У заводской машины есть очень своеобразный конструктивный просчёт - радиатор двигателя стоит очень низко. И первый выезд с преодолением препятствий у половины новых счастливых владельцев ГАЗ Соболь 4х4 заканчивается эвакуацией и заменой радиатора. В общем, в любом варианте сразу после покупки надо ставить защиту радиатора.

А мои путешествия постоянно включают в себя элементы тяжелых дорог, где застрять нормальная ситуация и без лебедки не обойтись. Поставить же лебедку в заводской бампер нереально, она туда не входит. Возить с собой съемную? Совсем не мой вариант: у меня салон не предусматривает вообще подобных грузов.

И вот только эти две причины уже приводят к необходимости установки силового переднего бампера. Который и был изготовлен на заказ из нержавеющей стали (дуга из алюминия) для максимального облегчения его веса. Бампер очень функционален! Лебедка вынимается без снятия бампера, что удобно для проведения ее ТО, легче типовых из обычного металла и выполнен, по моему мнению, очень эстетично.

Задняя часть заводского ГАЗ Соболь 4х4 тоже своеобразна. Там нет вообще буксировочных проушин. Отсутствуют, как класс. Выходит, что тоже надо их там внедрять.

Помимо этого, в стандарте запасное колесо хранится в кузове (или салоне, если это пассажир). А в моем варианте внутри его тоже негде хранить. И у меня был печальный опыт, когда назад 25 километров гати и вперёд 25 километров гати, а запаска уже использована. Жим-жим, скажу я вам. Поэтому для безопасных поездок и более качественного и равномерного износа колёс (они перекидываются раз в 5000 км) у меня 2 запаски. Плюс обязательна задняя лебедка, так как могут быть случаи, когда тянуться лучше назад, чем вперёд. И тут уже три причины поставить задний силовой бампер - появляются проушины, две калитки под запаски и площадка под лебедку. Заодно появился и квадрат для фаркопа. Бампер так же изготовлен под заказ, из нержавейки и сделан очень функционально! Он почти не выступает за габариты стандартной накладки, и лебедка так же достаётся без демонтажа всего бампера.

Оба бампера являются и дополнительной защитой кузова (ну и пассажиров внутри тоже) от негативных внешних факторов, в том числе и связанных с культурой вождения .

Бампера — это отлично, лебедки тоже, но стандартные колёса это все ж не для поездок вне асфальта. Вернее сказать — ездить на них можно, но можно чуток поменять колёса и ездить с большим комфортом. Ну и вид становится намного эстетичнее.

С колёсами решил сразу достаточно просто — 31 дюйм — имхо маленькие, 35 — уже излишне большие и требуется даже резать переднюю дверь. Максимальные колёса, которые встают на ГАЗ Соболь 4х4 без глобальных переделок - 33 дюйма (84 см в диаметре).

Вот они в летнем и зимнем варианте, каждый на своём комплекте дисков и поставлены в размере 285/75/16, а это 32,8 дюйма.

Но внедрив большие колёса становится неудобно залезать в кузов! Высоко! И тут уже изготавливаются силовые пороги. С двумя функциями - удобство посадки в салон для пассажиров и защита кузова от деревьев, в глубокой колее от грунта, от пеньков, от больших камней и так далее. В общем очень удобно и для эксплуатации, и для комфорта.

Также изготовлены под заказ. Имеют очень массивное крепление к раме :) И расчетную возможность поднимать ГАЗ Соболь 4х4 хайджеком. Я так не делал и не собираюсь. Если что - буду или за колесо поднимать, или за бампер. Но данный функционал предусмотрен :)))

Подходит ли Соболь для дальних поездок 2.

Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. ⇐ Баргузин, Соболь

  • Перейти на страницу:

Трасса ЮБК. Южный Берег Крыма

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Республика Адыгея.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
.

Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. - ЮБК.jpg
Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. - IMG_1624.JPG
Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. - IMG_1560.JPG

Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. - DSC01978.JPG
Подходит ли Соболь для дальних поездок 2. - DSC01155.JPG

  • Перейти на страницу:

Вроде как отчет.

Москва - Геленжик - Сочи - Геленджик - Новороссийск (неоднократно) - Анапа - Москва.

По теме. Кроме поясничной поддержки я не не нашел ни одного! недочета в машине. А этот вылечился скатанной в трубочку футболкой.
Сутки за рулем без перерыва (по дороге туда жена максимум на пару часов сменяла) прошли удивительно легко для спины, ног, и т.п. Чего не скажешь о голове :shock.

Здравствуйте!
Бюджет 300-350т.р
Помогите выбрать верного друга для путешествий!
Интернет пестрит огромным количеством моделей и марок, что невозможно разобраться. И все отзывы сплошь положительные. А ведь так не бывает.

Требования к машине:
1. Надежность
2. Экономичность
3. Комфорт на дальних дистанциях. И на скоростях 110-130км/ч. В основном гоняю по трассе. Облизываюсь на шестиступеньчаную.

Езжу в России, Белоруссии, Украине, Европе. Не знаю, разрешено ли там с правым рулем?

Nemodniy › Блог › Подготовка Соболя 4х4 для дальних путешествий.

По моей просьбе, соклубник Дима Шашков написал очень подробный рассказ, о том как готовил своего "Пушистого" для дальних поездок и путешествий. Мне часто задают вопросы о подготовке Соболя 4х4. В статье размещенной ниже найдутся ответы на большинство из них. А если что — всегда можно пообщаться и с самим Димой. Вот его блог на драйве: shda-74 . Правда, он его особо не ведёт, но на сайте появляется, даже обещался заняться бортовым журналом Пушистого и размещать в нем отчеты о поездках, а главное, подготовке и эксплуатации.

Пушистый слоник.

автор: Дмитрий Шашков

Не люблю я модное нынче словечко «тюнинг»… Улучшение функциональности – это и звучит по-русски, и в этом, на мой взгляд, смысл подготовки экспедиционного авто. К сожалению, в условиях массового производства не возможно оперативно устранить, или устранить в принципе многие из замечаний владельцев, накопленные за годы эксплуатации машин в различных условиях. Поэтому повышение функциональности и устранение заводских и конструкторских недочетов — удел владельцев. Но обо всем по порядку.

Десять лет назад мы начали путешествовать семьей в составе двух взрослых и детей 7 и 11 лет, начинали на шоссейном универсале. На заднем сиденье в пути детям было вполне себе комфортно. А на ночевках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне замечательно переносили сон в палатке. Очень много положительных эмоций было получено в те годы. Но дети выросли и в салоне им стало тесновато. К тому же по какой-то непонятной причине, с каждым годом ухудшается погода во время ночевок, причем периодически идет снег и дождь одновременно. К тому же оказалось, что до некоторых достопримечательностей шоссейная машина не может добраться в принципе… Так в семье появился «Тараканище» – Hyundai Terracan. С его помощью мы разобрались с легким бездорожьем, однако погодные катаклизмы по-прежнему пережидали в палатке. И вот в какой-то момент времени один из друзей, с которым мы весело проводили время в лесных массивах, приобрел себе новую палатку, голубого цвета – Соболь. Машинка была в заднеприводном варианте, частенько ее приходилось спасать Тараканищем вне дорог, но объем внутреннего пространства и способ размещения в ней его семьи на ночевках произвел на нас очень сильное впечатление. Я, до этого момента, конечно, ездил в маршрутных Газелях, да и в этом Соболе тоже ранее бывал, но вариант его как небольшого домика как-то не рассматривал. К тому же в те годы полноприводные Соболя были мало распространены. Начались легкие семейные раздумья по поводу аналогичной палаточки на колесах. Первоначально рассматривались варианты полноприводных иномарок, но все отметалось по причинам отсутствия понижающего ряда в трансмиссии, либо высокой цены нового авто, или неадекватно высокой стоимости машины с пробегом и затрат на приведение ее к нужной кондиции. В результате, я решил для себя, что Соболю 4х4 альтернативы нет. От слова нет совсем. Конечно, существует УАЗ Буханка – замечательная машинка. Но длительные экспедиции с шоссейными перегонами по несколько тысяч километров не ее удел. Да и внутренняя высота салона в ней гораздо меньше Соболиной. А то, что в Соболе на штатных сиденьях поперек машины на ночной сон свободно размещается человек ростом до 192 см – дает ему значительную фору перед Буханкой.

Так в июне 2014 года у нас появился Соболь 4х4 с двигателем Камминс и небольшим (около 45000 км) пробегом. Машина в кузове Комби – двухрядная 7-ми местная кабина и багажный отсек за перегородкой. Присутствовали некоторые начальные улучшения функциональности – большой экспедиционный багажник, а так же посредством удаления части съемной перегородки был организован доступ в багажное отделение, что весьма удобно и позволяет убирать ненужные вещи из салона в багажное отделение, не выходя на улицу.

Летом того же года у нас вместе с другими четырьмя экипажами уже была запланирована экспедиция на полуостров Рыбачий. Ехать, правда, планировалось на Таракане, который прошел «техническое одобрение» руководителя экспедиции. А тут за три недели до экспедиции я привожу на предвыездной сбор совсем другую машину, да еще и никому ранее в наших лесах не виданную вживую и с китайским «сердцем». Мне особо ничего не сказали, долго молчали. То ли слов не было, то ли сразу одобрили.

За три недели до выезда было проделано много работ по изучению особенностей машины и устранению недоделок после «обслуживания» в сервисах при прошлом владельце. К нему претензий нет, он старался поддерживать машину в хорошем состоянии. Она была любимой машиной в семье и, как и положено, регулярно ездила на обслуживание в сервис. Но «специалисты», которые чинили машину, делали это как умели. Понимая, что у нас в Череповце и в радиусе 250 км от него нет специалистов, которые могут грамотно провести ревизию и при необходимости ремонт и регулировку Соболя 4х4, а ток же то, что отечественная машина должна будет в тяжелых условиях пройти почти 4000 км без нежелательных приключений, было принято единственно верное решение – провести подготовку машины самостоятельно.

Состоялась ревизия переднего моста с полной разборкой и очисткой от «масла», которым он был заправлен при гарантийном ремонте около 20 тысяч километров назад. При этом понадобилось заменить все подшипники и произвести регулировку зацепления главной пары. Так же сделали вибро и шумоизоляцию пола, стен и потолка машины. Много времени и сил ушло на продумывание и реализацию разделения багажного отделения. Появилась шторка-утеплитель, крепящийся на магнитах.

При открытых дверях она к тому же защищает от дождя верхнюю часть багажного отделения.

Изготовил корпуса для акустикики в ногах водителя и переднего пассажира, а также комплект «пищалок» на передних стойках что в купе с «подпопным» сабвуфером обеспечивают довольно неплохую «шумоизоляцию» от внешних и внутренних звуков сопутствующих движению.
На левой задней двери разместилось запасное колесо и крепление походного стола.
Съемные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. При их снятии можно полностью использовать ширину багажника.
На правой двери естественные карманы используются для хранения мелочевки: веревочек, стяжек, ремкомплекта для шин и т.п.

В дороге на верхней части багажного отделения находятся вещи, которые должны быть под рукой, но в тоже время не мешаться в салоне.
В заднем торце верхнего багажника установлен ролик, служащий для упрощения погрузки длинномерных предметов, например лодки.

Время на доработку было потрачено не зря, вот уже более 3-х лет реализованная компоновка багажного отделения радует возможностью размещать как ПВХ лодку с мотором, так и питбайк, а зимой в багажничек заезжает мотобуксировщик. При размещении питбайка половина полки, которая разделяет по горизонтали высоту багажного отделения частично складывается, при этом на оставшейся горизонтальной части полки во время стоянки реализуется спальное место для одного из членов экипажа. Если в багажнике находится то, что не требует складывания полки, то спальное место вмещает двух человек, или даже троих, а то и четверых детей. Кроме того, разделение багажного отделения позволило реализовать удобное размещение двух 20-ти литровых канистр под топливо, и разных мелочей на полочке над ними.
От установки органайзера с разнообразными выдвижными ящичками я отказался сразу – эта концепция накладывает много ограничений на размеры груза который можно разместить в таком багажном отделении. Верхняя часть грузового отделения по бокам зашита фанерой с мягкой обивкой, что сильно улучшило акустический комфорт на втором ряду сидений, под которым, кстати, размещены прозрачные пластиковые ящики для еды, одежды и иного снаряжения.

По всем остальным узлам и агрегатам машина находилась в той комплектации, которая покидает ворота завода, плюс пробег в 46000 км. В таком виде она и отправилась в свое первое серьезное испытание, с бродами, крутыми подъемами, морскими литоралями, с сильными кренами и диагональными вывешиваниями.

Для Соболя не составило труда пройти этот непростой путь в 3900 км – все штатные заводские решения не подвели, и мы довольные вернулись домой. Без неприятностей, конечно, не обошлось. Одна из них – заводской недочет в исполнении шланга обратки жидкости из ГУР-а в бачок. Шланг в месте обжима на стальной трубке имеет очень сильный изгиб, а бачок расположен на кузове и во время передвижения по неровной дороге за более чем 400 км, когда рама и кузов тяжелой машины смещаются друг относительно друга с большой амплитудой, шланг порвался. Пришлось ремонтироваться в дороге. Второй неприятностью было возгорание проводки от установленных ранее на «сервисе» электростеклоподъемников. Проложенный кустарно провод, который к тому же не был оборудован предохранителем перетерся и замкнул на массу. Пламени не было, но салон задымило. И все это вдали от цивилизации, в районе маяка на Вайда-губе.

После первого путешествия и оценки полученного опыта был составлен список работ по улучшению функциональности Соболя. Первый пункт: сделать отличительный признак «это не Газель» (так часто называли наш Соболь). Так в прямом и переносном смысле приклеилось к машине имя «Пушистый».

Последующие путешествия по горам Кавказа, жаркому Казахстану, теплому Краснодарскому краю и прохладной Мурманской области вносили определенные коррективы в перечень и последовательность реализуемых мероприятий. Была проделана работа по подбору и тестовой эксплуатации шин различной размерности и типа рисунка. В результате выбор летней резины остановился на A/T шинах размера 245/75 на штатных дисках, что позволяет уверенно передвигаться почти на всех типах грунтов за исключением жидких болотистых, на которых снаряженная машина весом более 3300 кг быстро становится прочно сидящим якорем вне зависимости от типа резины.

Произведена корректировка положения кузова – штатные подушки при езде по дорогам с большими неровностями приводят к ударам элементов кузова по раме. В штатном варианте лонжерон находился всего в 6 мм от кронштейнов рессор, что приводило к их соприкосновению и сильным ударам. Увеличение зазора до 21 мм устранило этот недостаток.

Серьги рессор заменены на более толстые с третьей точкой стяжки, заводские при длительных кренах гнутся, уходит геометрия подвески и машину начинает сильно вести в сторону. Верхние кронштейны амортизаторов правой и левой сторон поменяны местами, при этом добавилось 40 мм хода мостов вниз. Теперь, при вывешиваниях колес, мосты висят не на штоках амортизаторов (что приводило к поломке), а на рессорах.
Путем установки регулировочных прокладок между рессорами и мостами был устранен серьезный конструктивный недостаток – непараллельность мостов относительно продольной оси машины. Разница по центрам колес правой и левой стороны была 16 мм. Это приводило к смещению машины вправо, особенно на скоростях более 90 км/ч, неравномерному износу резины и уводу при торможении, особенно на скользкой дороге.

После установки мостов на стенде в соответствии с нормами, улучшилась устойчивость машины при прямолинейном движении и торможении. Кроме того на отбойники переднего моста установлены дополнительные пружинные элементы, которые не привели к увеличению жесткости подвески, но значительно уменьшили удары при езде по неровной дороге. Дело в том, что мотор Камминс тяжелее бензиновых, устанавливаемых на эти автомобили, почти на 90 кг, а рессоры у машин одинаковые. В результате через год эксплуатации рессоры под этим весом проседают и на пересеченной местности быстро достают до отбойников от чего получаются сильные удары от моста через отбойник по раме, которые затем они передаются на кузов. На раллийных версиях Соболей для устранения таких проблем взамен штатных резиновых отбойников применяют специальные гидравлические, которые вступают в работу. Но стоимость таких отбойников очень высока. Поэтому было реализовано решение на пружине. Пружинный отбойник начинает отрабатывать за несколько сантиметров до штатного и снижает силу удара.

Не все машины этого года выпуска комплектовались принудительной блокировкой заднего дифференциала и приводными валами со ШРУС. Эти опции пришлось устанавливать самостоятельно.

Для снижения уровня шума от рычагов управления раздаточной коробкой, выполнено ставшее уже стандартным мероприятие – установка шаровых шарниров. Кроме того поставлены грязеотражательные резиновые шайбы на штоки управления раздаточной коробкой.

Поездка в Казахстан усилила желание оборудовать Пушистого кондиционером и салонным фильтром. А затяжные подъемы Кавказа потребовали улучшить охлаждение. Заводская конструкция системы охлаждения двигателя и воздуха после турбины, при которой интеркулер с сотами маленького сечения преграждал доступ воздуха к радиатору двигателя, приводила к перегревам мотора. Да и места для установки радиатора кондиционера за передним бампером при таком решении не оставалось, а ставить огромный ящик с радиатором на крышу ну никак не хотелось… Кроме всего прочего заводской модуль интеркулера и радиатора двигателя выступал вниз от нижнего края бампера на несколько сантиметров, что приводило к неоднократным загибам рамки радиатора при движении по снегу и сильно пересеченной местности, в результате чего в один прекрасный зимний ночной выезд в компании соклубников, на снежной колее радиатор достал таки вентилятор двигателя, который в свою очередь лишился половины лопастей и внес дополнительную «веселость» в и без этого «нескучную» поездку.

В итоге определены и выполнены работы по оптимизации подкапотного пространства. Штатный усилитель бампера был развернут на штатных креплениях на 180 градусов, в результате чего он сейчас является защитой для нижней части радиатора и его рамки от набегающих препятствий, блок интеркулера и радиатора охлаждения двигателя заменен на радиатор от бензиновых Соболей – он и стоит дешевле и охлаждение с ним эффективнее. В результате между бампером и радиатором появилось достаточно места для размещения радиатора кондиционера, и все сминаемые элементы пассивной безопасности остались на месте. Из половины штатного интеркулера был изготовлен новый, монтаж которого, для лучшего охлаждения набегающим через «ноздрю» воздухом, был произведен над двигателем.
Штатный пластиковый корпус воздушного фильтра, к которому были вопросы по герметичности, заменили на металлический от «Волги».

Испаритель кондиционера был поставлен в штатные места предусмотренные заводом. Кроме этого в штатное отверстие моторного щита установлен салонный фильтр, которым почему-то не комплектуются машины с конвейера.

Последующие поездки показали, что все мероприятия привели к ожидаемому результату – в жарком климате в салоне прохладно от кондиционера, а на горных перевалах мотор не нагревается выше 98 градусов, да и снег зимой можно спокойно сдвигать бампером без риска повреждения радиатора и вентилятора.

Для защиты пола салона и трубок подвода охлаждающей жидкости к второму салонному отопителю, находящаяся рядом труба выхлопной системы была обмотана стекловолоконным термоизолирующим полотном. При этом стало возможным установить дополнительную шумоизоляцию на КПП.

Первоначальный вариант экспедиционного багажника был заменен на более компактный, состоящий из двух разнесенных частей. Легкая съемная и тем не менее прочная лесенка упрощает крепление груза на багажнике. Смонтированные не так давно направляющие трубки являются частью каркаса тента, укрывающего и Пушистого и еще два метра по ширине.

Регулярно протекающий штатный люк был заменен вставкой, в которой был сделан иллюминатор и вентиляционный зонтик с вентилятором от компьютера на 12 V, работающим на вытяжку воздуха.

Даже при выключенном вентиляторе, благодаря улучшению воздухообмена в салоне нет конденсации влаги во время ночного сна. В жарком климате вентилятор подключается к аккумулятору на длительных стоянках, что предотвращает сильный нагрев салона. С учетом малого тока потребления, всего около 0,08 А, вентилятор можно не выключать длительное время.
Для высвобождения места во втором ряду сидений старый водяной отопитель, занимавший почти половину прохода, был заменен на отопитель нового образца, который расположился под передним пассажирским сиденьем. Рядом с ним установлен воздушный автономный отопитель Планар 2Д-12, для, обогрева салона на стоянках при неработающем двигателе. Установленный вдоль оси машины он эффективно прогревает весь объем салона и не требует дополнительных воздуховодов. Для направления потока теплого воздуха на отопитель установлена поворотная направляющая пластина.

Салон оборудован складным столиком, изготовленным из фанеры, который в разложенном состоянии крепится на растяжках за подголовники. Такая конструкция была выбрана для минимизации веса и занимаемого в сложенном состоянии места. В сложенном положении он увеличивает толщину сидения всего на 10 мм, а в разложенном состоянии ногам ничего не мешает.

Организация места в салоне позволяет с комфортом разместиться для сна на привале всем четверым членам нашей семьи, причем у каждого свое раздельное место для сна. Для ночевки достаточно выбрать относительно ровную поверхность и… все. Выходить из салона никому не нужно, все манипуляции по подготовке ко сну спокойно производятся внутри машины, что особенно ценно, если на улице непогода.

Рабочее место водителя и штурманов оборудовано креплением для навигатора Гармин, рациями СВ и LPD диапазонов, поворотным кронштейном для планшета со спутниковыми картами, мягким карманом для очков и штурманской светодиодным светильником на гибком креплении.

Камминс спокойно позволяет передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 108 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости можно и в ограничитель топнуть – до 150 км/ч допустимых на некоторых платных дорогах. На внедорожных участках машина тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и самый главный инструмент любого путешественника – голова.

Вот по большому счету и весь «улучшайзинг» Пушистого на настоящий момент. Нереализованным пока остались еще два пункта – установка лебедки в свободное пространство рамы сзади и стационарного бака для подогрева водя для душа от штатной системы охлаждения двигателя. Но это еще впереди.
По существу Пушистый это штатный автомобиль, без так любимого многими внедорожного металлического обвеса, лифта кузова и подвески, 33 колес, которые, как мне кажется, являются излишним для семейных путешествий с целью отдыха. Да, при этом машина остается неприметной серенькой мышкой в потоке. Ну как мышкой. По размерам-то но, конечно, больше на слоника похож…

п.с. Поскольку количество фото к материалу ограниченно, выложил сюда основные.
Этот же материал, но с большим количеством иллюстраций, если интересно, можно посмотреть здесь >>>

ГАЗ подготовил экспедиционный вариант Соболя 4WD

На открывающейся завтра выставке Комтранс-2017 Группа ГАЗ представит несколько новинок, одна из которых — экспедиционный автомобиль на базе полноприводного Соболя.

От обычного Соболя 4х4 машине достался турбодизель Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л.с. и полноприводная трансмиссия с принудительно подключаемым передним мостом. Дифференциал заднего моста оснащен самоблокирующимся механизмом Eaton. Клиренс — 205 мм, но это под балкой моста, реально же большинство элементов висит гораздо выше, в 27-30 см над землей. Стальные силовые бамперы немного ограничили углы въезда и съезда, они еще и добавили Соболю килограммов 80 массы. Но появилась возможность «лебёдиться» практически без ограничений. В переднем бампере лебедка уже установлена (она прикрывается пластиковым кожухом, довольно грубо сделанным, надо сказать), в задний можно установить опционально.

Другие внедорожные особенности: шины с грязевым рисунком протектора (но на штатных дисках), экспедиционный багажник со светодиодной «люстрой» (чтобы ей можно было законно пользоваться, машина должна быть сертифицирована с такой светотехникой!), подножки, играющие еще и роль защиты порогов, шноркель.

Внутри — бизнес-салон с двумя рядами кресел, развернутых друг к другу и откидывающимся столиком по левому борту. Все сиденья легко снимаются или переворачиваются. А так же двигаются на салазках, покрывающих всю длину салона. ГАЗовцы гордятся именно возможностями трансформации салона, раньше такого они не делали.

Надо сказать, что это не первый опыт ГАЗа в постройке экспедиционных Соболей, в 2016 году уже показывали подобную машину, там еще были пластиковые расширители колесных арок. Но нынешний вариант отличается от прошлогоднего концепта хорошей подготовленностью к производству. По словам представителя ГАЗа, стоить такой Соболь мог бы от 1,5 млн руб. И завод готов его делать по заказам от дилеров.

Тюнинг


Тюнинг «Соболя»: Экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD

Данный проект - попытка создания из ГАЗ «Соболь 4х4» полноценного экспедиционного автомобиля, способного проходить маршруты до 4 категории трудности, а между экспедициями выполнять функции мобильного офиса на спортивных соревнованиях.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель тюнинга – превратить бюджетный, но очень «сырой» «Соболь» в удобный и надежный экспедиционный автомобиль, используя оптимальные (по соотношению цена/качество) оборудование, материалы и технические решения. Провести доработку машины с помощью лучших (преимущественно отечественных) производителей, сервисов и мастерских. Расчетный бюджет проекта – 500 000 рублей (в дополнение к 819 000, потраченным на приобретение «Соболя»). В результате мы должны получить настоящий экспедиционный внедорожник на 5-7 человек с грузом за 1 300 тыс. рублей. Импортных аналогов не существует!

«Донором» проекта послужит пассажирский ГАЗ-22177 с низкой крышей и бензиновым двигателем УМЗ-42164. Почему пассажирский? Потому что во время проведения соревнований судейская коллегия (5-6 человек) должна с комфортом разместиться в автомобиле. В варианте «комби» такое невозможно.
Низкая крыша позволяет установить прочный верхний багажник. В проекте будет использован бензиновый двигатель, т.к. тюнингованный дизельный «Соболь 4х4» уже находится в нашей эксплуатации, и хотелось бы сравнить их возможности, а также сэкономить средства в сложный финансовый период.

Основная задача тюнинга «Соболя» - превратить стандартный микроавтобус в экспедиционный внедорожник, способный одинаково хорошо перемещаться на большие расстояния (не менее 3 000 км) как по асфальту, так и по сильно пересеченной местности. Автомобиль должен быть способен преодолевать локальные препятствия 4 класса сложности (по классификации регламента для спортивного туризма на средствах передвижения): глубокие канавы, ямы и колеи, мягкий тяжелый грунт, камни и передвигаться по сложному рельефу с продольными и поперечными наклонами, перепадами высот и т.п. Расчетная автономность машины (удаление от населенных пунктов и АЗС) - не менее 300 км.

Экипаж внедорожника - 5 человек зимой (с ночевкой в автомобиле) и 7 человек летом (с частичной ночевкой в палатках вне машины). Багажник вместимостью порядка 5 куб. метров необходим для перевозки снаряжения, оборудования и запасных частей.

Срок реализации проекта – 1 год. Достижение результата будет проверено двумя экспедициями: к берегу Ледовитого океана в Ненецкий автономный округ в январе-феврале 2016 года и в Монголию через территорию Казахстана и Китая в июле-августе 2016 года.

Проект внедорожного тюнинга «Соболя 4х4» получил имя «ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD». Название «КАРЕЛИЯ 4Х4» использовано потому, что автором и руководителем реконструкции автомобиля является Петр Груздев – председатель авто-мото комиссии Федерации спортивного туризма Республики Карелия, руководитель спортивно-туристского автоклуба «Сортавала – полный привод».

Петр Груздев - автор проекта тюнинга Соболя

ПЛАН ТЮНИНГА

Процесс превращения «Соболя» в ГАЗ «Карелия 4х4» можно условно разделить на две части. Первая – устранение заводских «косяков», например, коротких ремней безопасности, отсутствия задней проушины, гремящих рычагов раздатки и т.п. Вторая часть – адаптация автомобиля под внедорожно-экспедиционные задачи, вроде установки блокировки в передний мост или замены главной пары на 5.125. В результате план внедорожного тюнинга микроавтобуса выглядит так:

Подвеска

Легкий лифт (10-20 мм.) и усиление подвески (дополнительные пружины или пневмоэлементы), трехтрубные амортизаторы, ограничители хода и т.п.

Рулевое управление

Изменение кастора. Установка радиатора ГУР, защиты рулевых тяг и рулевого демпфера.

Трансмиссия

Понижение передаточного числа главной передачи до 1:5.125. Блокировка Eaton в передний мост. Устранение люфта тяг и понижение передаточного числа в раздаточной коробке.

Двигатель, топливная система и моторный отсек

Установка шноркеля, зависимого (220 вт) и автономного подогревателя двигателя. Тюнинг системы охлаждения. Увеличение объема штатного и установка дополнительного топливного бака. Защита двигателя снизу. Прошивка блока управления с устранением заводских ошибок.

Электрика

Дополнительный аккумулятор с коммутацией, зарядным устройством и суперконденсаторным модулем. Инвертор 220 вольт на 1.5 – 2.0 КВт. Разводка 220 и 12 вольт. Сигнализация с телеметрией, модулем GPS и GSM. Бортовой компьютер и генератор повышенной токотдачи.

Кузов

Легкий боди-лифт (25-30 мм.), усиление рамы и антикоррозионная обработка RastStop. Атермальная тонировка стекол. Установка специального акустического комплекта «Стандартпласт». Тюнинг оптики и электродоводчик сдвижной двери.

Салон

Проектирование и постройка многофункционального трансформируемого салона с организацией хранения багажа. Установка автономного воздушного нагревателя, сигнальной громкоговорящей установки, FM-радиотранслятора, радиостанций CB, VHF, UHF- диапазонов, станции погоды, Wi-Fi интернета, беспроводной локальной сети и т.п.

Специальное оборудование

Установка пневмосистемы, задних буксирных проушин, колес увеличенного диаметра (247/75 R16). Комплектование браслетами и цепями противоскольжения, шанцевым инструментом и многим др. Проектирование и изготовление «умного» багажника с креплением под дополнительный и рабочий свет, мачты радиоантенн, освещение, звук и т.п.

Тюнинг Соболя

Согласно плана тюнинга «Соболя 4х4» произведена установка специального акустического комплекса.

В строгом соответствии с рекомендациями специалистов завода «Стандартпласт» и силами установочного центра «Стнандартпласт» в Санкт-Петербурге внутри салона проведена трехслойная звуко-тепло изоляция пола, колесных арок, стен и дверей, а также двумя слоями специальных материалов покрыт потолок. Снаружи звукопоглащающей антикоррозионной мастикой покрыты арки колес и днище. Специальной структурной пеной заполнены точки крепления кузова к раме.

В результате проведенного тюнинга уровень шума внутри салона «Соболя 4х4» снизился на 5 Дб (44%). Субъективно это выразилось в возможности на скорости 90 км/ч комфортно слушать музыку и вести негромкий разговор.

Стоимость работ и материалов оценивается в 65-70 тысяч рублей. Время выполнения работ двумя мастерами – около 6 часов, Плюс по 2 часа на разборку и сборку салона.

Подробно процесс установки акустического комплекса, используемые материалы и порядок работ описаны в материале «Шумоизоляция и утепление салона внедорожника "Соболь 4х4"».

Шумоизоляция салона

Проведена обработка «Соболя 4х4» канадскими антикорами Раст Стоп. Препараты Rust Stop класса «А» (для защиты скрытых полостей, швов и иных соединений на кузове автомобиля) и Rust Stop класса «В» (для защиты днища автомобиля) были выбраны по причине заявленных выдающихся эксплуатационных свойств при относительно небольшой цене. Обработка «Соболя» обошлась в 6 200 рублей и заняла 1 час. И это в строгом соответствии с заокеанской технологией.

Защита микроавтобуса от коррозии проводилась у официального партнёра прямого поставщика антикора Раст Стоп – в антикоррозийной мастерской «Конвел» (Москва).

Подробно весь процесс антикоррозийной обработки описан и проиллюстрирован в материале Антикоррозийная обработка «Соболя 4х4».

Антикоррозийная обработка «Соболя 4х4»

Согласно плана тюнинга «Соболя» и превращения его в экспедиционно-судейский ГАЗ «Карелия» в комплектации EX-ROAD, был выполнен лифт кузова и подъем радиатора. Внедорожник стал на 4 сантиметра выше, а радиатор теперь висит на 5,5 см выше штатной позиции.

Установлены капролоновые проставки диаметром 70 мм. Высотой 4 см и внутренним диаметром 12 мм под штатный болт. Комплект был куплен в обычном магазине для внедорожников и обошелся в 1500 рублей. Плюс более длинные, чем штатные стальные болты еще за 300 руб.

Лифт кузова Соболя

После установки проставок длинны штатных болтов на второй и третье (от капота) точках крепления кузова уже не хватало. С этих точек заводской крепеж был перенесен на первые и четвертые кронштейны, а вместо них установлены удлиненные болты (на 4 см больше штатных)

Лифт кузова Соболя

Выполненный лифт кузова позволил:

  • Увеличить передний и задний свес «Соболя» и приподнять над землей радиатор
  • Поставить колеса чуть большего диаметра 245/75 вместо 225/75. Были 29 `` стали 30 ``,
  • Впоследствии установить съемные силовые пороги и защиту раздатки. Кузов поднялся и освободил место под подрамник, который будет вровень с днищем.
  • Заменить штатный бензобак на емкость большей вместимости (плюс 15 литров) и установить дополнительный съемный топливный бак.

Работы по лифту кузова «Соболя» выполнялись самостоятельно в гараже силами двух человек и заняли около трех часов.

Лифт кузова Соболя

Помимо того, что кузов в целом поднялся на 4 см, радиатор удалось еще отдельно поднять на 5,5 см. Теперь он не выступает вниз из-под бампера и не цепляет препятствия.

r1

Работы по подъему радиатора не сложны. Надо просверлить два дополнительных отверстия в рамке радиатора и перезакрепить нижние болты в верхние штатные отверстия, а верхние установить во вновь просверленные отверстия.

Подъем радиатора в Соболе

В результате радиатор теперь висит над землей на высоте 65 сантиметров (на штатных колесах), полностью спрятан за бампером и вероятность его ударить сведена к минимуму.

Подъем радиатора в Соболе

Разработку, изготовление и установку на наш внедорожник ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD экспедиционной пневматической подвески выполнила компания «Механик-А» (бренд © Aride).

Работа уникальная и не зря пневмоподвеска названа экспедиционной. Это двухконтурный эксклюзив, собранный на сильфонных пневмоэлементах и способный не только разгрузить заднюю ось, но и независимо поднимать переднюю часть кузова. Плюс резервные входы воздуха и дополнительная система для подкачки колес. Насколько нам известно, такой воздушный тюнинг «Соболя 4х4» еще никто не делал. Существующие для грузовых «Газелей» и «Соболей» решения хорошо компенсируют вес, но не годятся для бездорожья.

Все подробности о решенных задачах, процессе установки и устройстве пневмоподвески читайте в отдельном материале Пневмоподвеска для "Соболя 4х4".

Пневмоподвеска для Соболя 4х4

Nokian Tyres share img
Речи об использовании зимой, а особенно в Арктике всесезонной нешипованной резины вообще быть не может, даже не пытайтесь меня в этом переубедить. И протектор не тот, и состав резины другой и т.д. и т.п.

На зимнем маршруте Варандей-2016 была возможность сравнить Nokian Hakkapeliitta LT2 в размере 245/75 R16 с всесезонной, но шипованной шиной Cooper Discoverer M+S в том же размере.

Сильно перегруженная машина почти весь закрытый зимник прошла с 0.7 спереди и 0.8 сзади. На некоторых участках хотелось и больше приспустить, но катится по местами сильно неровному льду, было бы опасно как для резины, так и для дисков. Острые ледяные кромки проваленного зимника обязательно загубили бы колеса.

О результатахсравнения покрышек и тесте зимней резины Nokian Hakkapeliitta LT2 читайте в отдельном материале Зимние шины Nokian: Испытания Арктикой

Nokian Hakkapeliitta LT2 в размере 245/75 R16

chip
Перепрошивка программы управления двигателем (чип тюниг) добавила Соболю 4х4 силы, адекватности и сдвинула «на низы» пик мощности.

«Соболь поехал. Машину не узнать. Особенно радует ставшей четкой педаль газа. А изменившуюся к лучшему тягу на низах можно сравнить с эффектом, получаемом после замены главной пары», - не скрывал своего восхищения Петр Груздев.

Работы выполнялись специалистами компании "ЧИП СПБ". О подробностях перепрошивки двигателя Соболя и полученных результатах читайте в статье Чип тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше.

Чип тюнинг Соболя 4х4

Австралийские амортизаторы Pedders TrakRyder от компании Ex-Road - эксклюзивного представителя этой фирмы в России. TrakRyder, газонаполненные с Foam Cell (ячеистая хрень против закипания), двухтрубные и отлично ведущие себя при низких температурах. Толстенный 40 миллиметров шток и чуть больший ход на отбой - как раз то, что нужно для надежной и комфортабельной езды.

Подробности установки и отзывы после года эксплуатации читайте в материале Амортизаторы Pedders: год испытаний «Соболем 4х4»

Читайте также: