Бампер тюнинг уаз 469

Обновлено: 11.05.2024

Бампер на Уаз 469 своими руками чертежи

Автомобили производства Ульяновского автозавода популярны в России среди тех, кто практикует внедорожную езду. Модель 469 — одна из самых проверенных, поэтому ей отдают предпочтение любители путешествий, охоты и рыбалки.

Однако для передвижения по бездорожью желательно иметь хорошо защищённую фронтальную часть — не исключены столкновения с различными препятствиями. Поэтому многие владельцы устанавливают спереди силовой бампер из стальной трубы вместо штатного — он в состоянии выдержать силу внушительного удара в случае столкновения.

Усиленный бампер на Уаз

Бампера усиленные на Уаз 469

Бампер на УАЗ можно без проблем купить в автомагазине, однако он обойдётся в копеечку, поскольку стоит недёшево. Более экономный выход из положения — сделать кенгурятник на УАЗ своими руками, чертежи можно отыскать в интернете или сделать самостоятельно. Сварить силовой бампер и самостоятельно осуществить монтаж будет довольно сложно. Такая работа, как и установка лебёдки на УАЗ своими руками, потребует навыков владения сварочным аппаратом и механическими инструментами. Но при наличии терпения и смекалки изготовить бампер на УАЗ-469 своими руками у вас получится.

Бампер на Уаз 469 своими руками

Силовой бампер на Уаз 469 своими руками

Читайте еще

Изготовление чертежа

Перед тем как сделать силовой бампер своими руками, вам понадобится провести кропотливую подготовку.

Её можно представить в виде следующих этапов:

Читайте еще

Изготовление бампера и его установка

После подготовительной фазы у нас есть всё для того, чтобы сделать силовой бампер на УАЗ своими руками.

Дальнейший процесс происходит по следующему алгоритму:

  • По чертежам из бумаги изготавливаем трафареты – это делается для того, чтобы убедиться в том, что все размеры соответствуют действительности. В случае ошибки вы сможете без труда внести нужные поправки.
  • Бумажные трафареты примеряем на автомобиль, делаем метки, выясняем, какие участки требуют исправления.
  • После того как мы убедились, что размеры на чертеже проставлены верно, вырезаем болгаркой из стальной трубы элементы конструкции.
  • Дальше понадобится сварить стальной бампер и зашлифовать сварочные швы;
  • Штатные крепления вряд ли годятся для этой цели – ведь в момент удара при столкновении силовой отбойник должен не просто выдержать удар. Важно, чтобы он не отвалился – поэтому выполняем усиление креплений при помощи стальной пластины.
  • Выполняем окрашивание полученного изделия и после того, как оно высохнет, выполняем монтаж.

Читайте еще

Заключение

Описание процесса изготовления кенгурятника даёт представление о том, что это работа, требующая опыта в обработке материалов. Если у вас такого опыта нет – ничего страшного, он придёт в процессе. Просто будьте готовы к тому, что процедура у вас отнимет гораздо больше времени и сил. Зато вы сумеете сэкономить деньги и научиться чему-то новому.

Для того чтобы УАЗ Хантер проявил все свои внедорожные качества заводской комплектации явно недостаточно. Чтобы достичь максимума возможностей на автомобиль необходимо установить силовой обвес, который защитит его кузов от повреждений при езде по пересеченной местности. Одним из основных элементов такого обвеса является силовой бампер на УАЗ Хантер , причем, как передний, так и задний.

Главной характеристикой, которой должен обладать силовой бампер, установленный на УАЗ Хантер , является высокая прочность. Именно поэтому для него не подходят самодельные варианты с большим количеством сварных соединений, которые не способствуют прочности конструкции. Кроме того, такие бамперы подвержены коррозии, поскольку сварные швы являются ее источником. Альтернативой являются заводские изделия из штампованного стального листа толщиной 3 мм с усилением в местах крепления, установки лебедки и домкрата до 6-12 мм. Такие бамперы имеют целый перечень преимуществ, среди которых:

  • высокая прочность;
  • сравнительно небольшая масса;
  • коррозионная устойчивость;
  • легкость монтажа;
  • возможность установки дополнительного оборудования.

Дополнительная механическая прочность достигается за счет ребер жесткости на штамповке. Устойчивость к коррозионным воздействиям получается за счет уменьшения количества сварных соединений и порошковой окраски, отличающейся повышенной устойчивостью к внешним воздействиям. При этом данные элементы никак не влияют на расход топлива за счет малой массы и отличной аэродинамики.

Бампер передний на УАЗ Хантер спроектирован под установку лебедки, которая является необходимым атрибутом автомобиля, приспособленного для передвижения по бездорожью. Он также является основой для крепления кенгурина, защищающего жизненно важные узлы автомобиля. Как передний, так и задний бампер позволяют установить домкрат типа «Хай-Джек», уперев его в предусмотренную для этого платформу. При движении назад бампер задний УАЗ Хантер надежно защитит автомобиль от царапин и вмятин. Конструктивно в нем предусмотрены места для установки задних фонарей и госномера.

У нас можно купить качественные силовые бампера на УАЗ Хантер или другую модель этого производителя. Приобретя их, Вы гарантировано защитите свой автомобиль, расширите его возможности и придадите ему более эффектный внешний вид. Наши специалисты предоставят дополнительную информацию, помогут оформить заказ и обеспечат своевременную отправку товара.

Быстраяя доставка в любой уголок России и СНГ транспортными компаниями

Обратная связь

Быстро ответим на все ваши вопросы. Заходите на страницу Контакты

Оплата

Удобные способы оплаты: наличными, на расчётный счёт, наложенный платёж

Доставка

Быстраяя доставка в любой уголок России и СНГ транспортными компаниями

Обратная связь

Быстро ответим на все ваши вопросы. Заходите на страницу Контакты

Оплата

Удобные способы оплаты: наличными, на расчётный счёт, наложенный платёж

Рекомендуем товары:

ГД-01 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

ГД-01 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

Дуга Патриот (пикап) « ОДИНАРНАЯ » Труба ф51НЕРЖАВЕЙКА 4 крепления для галогенных фар. C изделием идет заключение отдела Сертификации с синей печатью для внесения изменения в ГИБДД

ГД-03 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

ГД-03 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

Дуга-защита кузова Патриот ПИКАП сдвоенная ф51 с кронштейнами под галогенки. Порошковая покраска цвет (белый,черный,серебро,брилиант) С изделием идет заключение отдела Сертификации с синей печатью для внесения изменений в ГИБДД

ГД-07

ГД-07 ДУАГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

Дуга кузова 76мм УАЗ Patriot пикап с креплениями под ПТФ, С изделием идет заключение отдела Сертификации с синей печатью для внесения изменений в ГИБДД

ГД-05

ГД-05 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

Дуга кузова 76мм и 51мм УАЗ Patriot пикап, порошковая покраска Черный, Белый, Серебро, Брилиант. С изделием идет заключение отдела сертификации с синей печатью длявнесения изменений в ГИБДД

ГД-06

ГД-06 ДУГА НА УАЗ ПАТРИОТ ПИКАП nextuaz

Дуга кузова ф76мм УАЗ Patriot пикап удлиненная С изделием идет заключениес отдела Сертификации с синей печатью для внесения изменений в ГИБДД

ГЗС-71

ГЗС-71 ЗАЩИТА БОКОВЫХ ОКОН УАЗ ХАНТЕР nextuaz

Защита боковых окон "Хантер" (комплект), сетка ф6мм С изделием идет заключение отдела Сертификации с синей печатью для внесения изменения в ГИБДД

ГЗС-72

ГЗС-72 ЗАЩИТА ПЕРЕДНИХ БОКОВЫХ ОКОН УАЗ.

Защита на передние двери боковых окон "Хантер" (комплект), сетка ф6мм комплектность 2шт С изделием идет заключение отдела сертификации с синей печатью для внесения изменений в ГИБДД

ГЗС-73

ГЗС-73 ЗАЩИТА СРЕДНИХ БОКОВЫХ ОКОН НА УАЗ.

Защита на задние двери боковых окон "Хантер" (комплект2 шт), сетка ф6мм С изделием идет заключение с отдела сертификации для внесения изменений в ГИБДД

Хочется сделать свой отечественный автомобиль еще лучше? Изготовьте бампер на УАЗ своими руками! Любая модель УАЗ может быть тюнингована силовым автобампером уникальной или классической конфигурации. Такая деталь не только добавит шарма автомобилю, подчеркнет уровень его проходимости, но и защитит находящихся внутри людей и животных от получения травм во время возможного столкновения.

Бампер на УАЗ

Изготовление бампера своими руками

Для того, чтобы сделать бампер для УАЗа своими руками, следует определиться с материалом его изготовления начертить схему, подготовить инструменты и материалы. Не забудьте демонтировать старый бампер. Главное — ничего не пропустить и делать все согласно плану.

Изготовление бампера своими руками

Подготовительные работы

Для производства самодельного бампера будут необходимы:

  • бумага, карандаш, ластик, рулетка, ножницы, картон, скотч или специальная компьютерная программа (для изготовления чертежей и вырезания из них трафарета);
  • сварочный аппарат;
  • металлические пластины, профили, прямоугольные либо круглые трубы для вырезания деталей бампера и его окантовки (подойдет сталь, имеющая толщину от 3 мм);
  • трубогиб (если планируется использование труб);
  • краска (для равномерного окрашивания изделия больше подойдет краска из баллончика);
  • средство против ржавчины и коррозии;
  • напильник;
  • отвертки, гаечные ключи, молоток и другие инструменты для демонтажа старого бампера и монтажа нового;
  • ножовка (ножницы) по металлу, дрель либо газовая горелка (нужно сделать выбор инструмента в зависимости от толщины используемого материала);
  • крепежные детали;
  • куски ветоши (ненужной ткани);
  • шлифовочный аппарат для заделывания сваренных швов;
  • наждачная бумага.

подготовительные работы

Собрав материалы и инструмент, можно переходить к начертанию чертежа на бумажном носителе или выполнению эскизов с помощью компьютера. Также следует заранее избавиться от предыдущего, старого бампера.

Чертеж и макет

В первую очередь просмотрите несколько вариантов выполнения самодельного бампера и выберите ту форму которая подошла бы по сложности производства и понравилась бы вам внешне. Тот, кто силен в такой дисциплине, как черчение, схемы бампера может создать собственноручно, предварительно сняв размеры с машины с помощью рулетки.

чертеж

Альтернативным вариантом является симбиоз чужого опыта и собственных мыслей по поводу устройства будущего бампера. Если вы — приверженец современных компьютерных технологий, используйте для чертежа и 3D макета одну из программ: «АвтоКад», «Solid Works», «Katina», «Компас».

Чертеж, который был выполнен от руки или распечатан с помощью персонального компьютера, должен стать основой для создания макета. Используйте скотч и вырезанные по разметке куски картона для создания объемной модели будущего автобампера. Приложите к автомобилю макет для проверки правильности расчетов. При необходимости исправьте чертеж согласно реальных габаритных размеров авто.

Процесс изготовления и монтажа

Начинать изготовление бампера нужно с центральной части. Вырежьте из металла кусок заданной формы и размеров согласно чертежам. Если в качестве материала были выбраны металлические профили, для их сгибания следует использовать следующий метод: нужно сделать на местах предполагаемых сгибов прорези, после чего проводить манипуляции по приданию автобамперу нужной формы.

процесс изготовления

На втором этапе изготовления нужно отдельно сделать каждое крыло. Если ваш автобампер будет производиться из труб, согните каждую из них под нужным углом. После этого приварите сварочным аппаратом боковые части к центральной. В случае получения неаккуратных швов их следует дополнительно обработать специальным шлифовальным аппаратом или любым подходящим подручным материалом для придания изделию эстетичного вида. Для приваривания П-образных компонентов, например, защиты радиатора, следует предварительно прожечь в основании рамы нужной величины отверстия. Такие работы могут выполняться с помощью газовой горелки.

Когда бампер-изделие готово, следует обезжирить его с помощью спиртосодержащей жидкости и дать высохнуть. После этого не медля приступайте к окрашиванию и полированию изделия, не забыв предварительно обработать его антикоррозийным средством. Если использовалась нержавеющая сталь, покраску и полировку пропускают. На этапе установки выполните монтаж приспособления на авто с помощью сварки, болтов, шурупов.

Особенности изготовления бамперов для различных моделей

Процесс изготовления самоделки для разных моделей отечественного автомобиля УАЗ может несколько отличаться в силу конструкционных особенностей кузова каждой конкретной машины. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться в работе:

  • лучше всего для изготовления бампера для УАЗ «буханки», как и для выполнения бампера на УАЗ 469 своими руками, использовать трубы с диаметром 20 мм;
  • «патриотовский» автобампер подходит для модели УАЗа «469»;
  • трубы можно использовать как для изготовления силового бампера-каркаса, так и для создания его окантовки;
  • при грамотном подходе к изготовлению бампера на УАЗ «Хантер» ваш отечественный автомобиль станет похож на немецкий «Гелендваген»;
  • если вы делаете усиленный бампер на УАЗ, убедитесь, что конструкция кузова авто рассчитана на увеличенные нагрузки: вес некоторых автобамперов может превышать 30 кг;
  • для такой особенной модели УАЗа, как «буханка», вам понадобиться вносить коррективы в позаимствованные, масштабированные чертежи; это можно сделать, используя коэффициент искажения (расчет коэффициента производится так: нужно разделить фактический размер, например, диаметр фары, на размер того же элемента на уменьшенном чертеже);
  • практически для любой модели УАЗа можно сделать тюнинг заднего бампера или переднего;
  • при монтаже бампера на УАЗ «Патриот», «Хантер» или любую другую модификацию машины следует использовать крепления (сварку), подходящие для сделанного автобампера (для силовых кенгурятников, имеющих внушительный вес, нужны более мощные крепления).

передний силовой бампер

Декоративное оформление бамперов

По сути декоративным оформлением автобампера умелец занимается еще на этапе работ по изготовлению. Таким «декором» можно считать окрашивание изделия в нужный цвет. Он может тон-в-тон повторять расцветку кузова авто либо быть контрастным. Помните, что время высыхания краски напрямую зависит от ее химических свойств и может составлять несколько часов или даже несколько дней. То же относится и к средствам от коррозии.

окрашенный бампер

Обратите внимание на всегда выигрышный черный цвет. Он может подойти даже для оформления машины, кузов которой выкрашен в светлые тона. Такая комбинация будет подчеркивать особенность и уникальность автомобиля. Если цвет самого авто также темный, рассмотрите вариант такого тона, который называется «металлик». Он поможет даже скрыть небольшие дефекты и царапины.

Одним из инструментов модификации является оклейка бампера пленкой. Это экономно и красиво. Еще одним плюсом пленки является возможность замены надоевшего фона на другой за пару часов: пленка — тонкий и податливый материал. При этом не рекомендуется рассматривать оклейку только части бампера, следует применять спецпленку на всей его поверхности.

оклейка пленкой

Идея, как то особенно отметить 30 –«Юбилейную» машину, подготовленную в Мастерской Внедорожного Туризма – «МВТ», - зрела давно.

И как только поступило предложение от Волкова Дмитрия, основателя Компании «ОJ», о продвижении на рынке новой серии передних силовых бамперов, соответствующих новым Тех. Требованиям и имеющим ещё ряд оригинальных идей воплощенных в металле, - решение было принято.

В автосалоне был приобретен новый УАЗ – 469 new с КПП «DYMOS», и после постановки на учет доставлен в Компанию МВТ.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Почему выбрали 469?

На наш взгляд, это самое удачное соотношение цена-качество.

Старые добрые «колхозные» мосты с ГП 4,625, при желании без проблем и доработок можно установить 5,125, что недосягаемо для «спайсеров», дисковые тормоза и пружинная подвеска обеспечивают тот же уровень комфорта, как и у «Хантера».

Дефорсированный двигатель «Евро-1», без электронной педали газа, с обычным механизмом натяжения приводных ремней и более простой электроникой.

Пятиступенчатая КПП «DYMOS», обеспечивает должное сопряжение оборотистого двигателя и трансмиссии.

Задний откидной борт или дверь ,что удобней? Вопрос спорный, как говорится: «на вкус и цвет, товарища нет», но нам кажется, что вариант откидного борта для экспедиций удобней.

Простые железные бампера, которые - всё одно на выброс, и за их стоимость не надо переплачивать.

Стоимость автомобиля в такой комплектации составила 339 тысяч, естественно мы с боем отказались от активно навязываемых «допов», удалось нам это сделать, только примерно описав предстоящий объем работ, чем явно вызвали уважение менеджера.

Итак:
Концепция подготовки автомобиля: Охотничье – Экспедиционный вариант, но так что бы, ни стыдно было и к ресторану с барышней подъехать.

Мастера с воодушевлением принялись за работу, тем более, что как всегда в начале процесса строительства, реализуется живущая в каждом страсть к разрушению. С машины были демонтированные все, зачем то, кем то - прикрученные и прилаженные «ненужности», а именно: штатные колеса, бампера, салон вместе с вечно набирающей влагу обшивкой, печка, также для сохранности была демонтирована обивка потолка. Машина была поставлена на колеса различной масти и размера собранные по всей мастерской. Штатные колеса, салон, обшивка и задний бампер, довольно быстро нашли себе новых хозяев.

Тюнинг УАЗ-469

После демонтажа салона в потолке была вырезана огромная дыра, куда посредством установки усилителей был вставлен большой охотничий люк, который можно открыть в положение: проветривание, и так же достав шплинты, (которые остаются висеть на цепочке, а не теряются), люк полностью откидывается, и в образующемся проёме легко помещаются два сто килограммовых дяденьки в зимней одежде. Люк обшит алюминием и утеплен, для того, что бы ни образовывался конденсат.

Тюнинг УАЗ-469

Люк откидывается полностью и в откинутом положении самостоятельно фиксируется на закрепленных к багажнику ответных частях.

Тюнинг УАЗ-469

Вверху положение проветривание, внизу люк полностью откинут.

Тюнинг УАЗ-469

Полы и внутренние боковины автомобиля, задний борт и полости дверей, были полностью проложены сначала виброизолом, потом шумоизоляцией, и только после этого обшиты алюминием, все стыки были загермитизированы, так же был изготовлен ровный пол вместо «черепахи».

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Была изготовлена верхняя полка, в которой помимо ниши для карт, сигарет и других подобных вещей разместились: магнитола, рация, штурманский свет, блок реле и предохранителей дополнительного света, в консоли между полкой и салонным плафоном располагаются клавиши управления «люстрой» и дополнительных фар на бампере.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Торпеду закрыла стильная накладка из нержавеющей стали, структурой повторяющая рисунок кожаного салона, также был, заново изготовлен и обтянут винилом кожух рулевой колонки

Тюнинг УАЗ-469

Штатная печка, уступила место печки НАМИ-7 с салонным фильтром, для дополнительных потребителей, количество гнёзд прикуривателя на торпеде увеличено до трёх.

Тюнинг УАЗ-469

Был установлен кожаный салон от Хонды CRV, с раздельной продольной и наклонной регулировкой задних сидений и обогревом передних, салон имеет много возможностей для трансформаций и легко превращается в удобное спальное место для двух человек. Так же благодаря большой продольной регулировки задних диванов, стоять в полный рост в люке очень удобно, а во время движения задние пассажиры могут ехать, полностью вытянув ноги. При полностью сложенных задних сиденьях образуется огромное пространство для поклажи.

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Рулевое колесо было заменено на более удобное и эргономичное. В центр, которого органично вписалась эмблема компании МВТ.

Тюнинг УАЗ-469

Стекла заднего полукруга затонированы.

Тюнинг УАЗ-469

В пол задней части кузова вмонтирован вентилируемый отсек для второго аккумулятора, кнопки отключения массы обоих аккумуляторов расположены слева от руля и имеют индикацию включения.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Из моторного отсека на уровень крыши выведен шноркель.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

В подвеску автомобиля. Было решено так же, внести существенные изменения.

Рессоры, амортизаторы, пружины и салент-блоки были заменены на комплект Австралийской фирмы DOBINSONS, разработанный специально для автомобилей УАЗ, которые дают лифт подвески + 5 см. и существенно улучшают поведение автомобиля на дороге.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

На фронтальную часть бампера OJ - установлены защищенные, противоударные галогеновые фары с изменяемым фокусом фирмы LIGHTFORCE.

Тюнинг УАЗ-469

Ниже можно увидеть разницу в фокусировке между левой и правой фарой – левая отрегулирована на рассеянный свет, правая собрана в пучок, на правой фотографии фары LIGHTFORCE настроены, на дальний свет и сведены в пучок.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Для сравнения, фото с той же точки и ракурса, при включенном штатном ближнем и дальнем свете:

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Помимо фронтального света на бампере, на экспедиционном багажнике OJ - установлена люстра дальнего и рабочего света.

Также на багажнике закреплены сэнд-траки.

Тюнинг УАЗ-469

После 5 сантиметрового боди-лифта и лифта подвески, были выбраны колеса NOKIAN размерностью 285х75х16, которые были собраны на литые диски Корейская фирмы SWIGER.

Тюнинг УАЗ-469

Для уверенного обеспечения эвакуации, в передний и задний бампера установлены хорошо зарекомендовавшие себя лебёдки U4х4, с пультом дистанционного управления и тяговым усилием 12500 фунтов.

Тюнинг УАЗ-469

После того, как все комплектующие были собраны вместе, началась установка силового обвеса предоставленного Компанией OJ, и крепление на обвесе дополнительного оборудования.

Сначала мы установили силовые пороги с защитой топливных баков.

Тюнинг УАЗ-469

Потом был установлен передний бампер, с площадкой под лебёдку, защитными решетками, рогами для быстрой намотки троса. Бампер и пороги связаны между собой съемными защитными дугами.

Тюнинг УАЗ-469

Также были установлены защиты рулевых тяг и боковых окон, кстати, защита боковых окон (при должном креплении) - прекрасно служит в качестве ступеней для доступа к багажнику.

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Сзади был установлен уникальный на данный момент бампер OJ, который объединяет в себе: силовой бампер, площадку под лебёдку, калитку, площадку под хай-джек, кронштейн для съемного фаркопа, рамку крепления номерного знака с подсветкой и подстаканник (куда же без подстаканника, во время привала).

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

В итоге, собрав все состовляющие воедино, у нас получился: практичный, удобный в управлении, максимально комфортный, сохранивший все положительные качества и приобредший новые достоинства – старый, добрый, брутально красивый УАЗ-469 NEW от Компании МВТ.
(Очень интересно сравнивать фотографии приложеные ниже, с фотографиями этого-же автомобиля в начале статьи.)

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469
Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Тюнинг УАЗ-469

Ниже приведен заказ-наряд на выполненные работы и стоимость расходных материалов.

Тюнинг УАЗ 469

Автомобили УАЗ 469 это надежные машины отечественного производства. Тюнинг УАЗ 469 нужен для улучшения технических характеристик автомобиля и создания комфортных условий управления. Многие владельцы тюнингуют УАЗ для охоты, рыбалки, дальних поездок, выезда на природу и других потребностей.

Тюнинг УАЗ 469 своими руками

Некоторые автомобилисты тюнингуют УАЗ 469 самостоятельно. Существует ряд преимуществ самостоятельной модернизации автомобиля:

  • Качество работ. При выполнении работ своими руками владелец самостоятельно контролирует весь рабочий процесс. Это позволяет выполнить работу на высоком уровне;
  • Уникальность. После проведения процесса модернизации, автомобиль становится неповторимым;
  • Приспособленность к определенным задачам. Автовладелец может осуществить тюнинг автомобиля для необходимых целей;
  • Комфорт. Для каждого человека комфорт определяется различными деталями. Поэтому при самостоятельном выполнении работ удастся сделать автомобиль комфортным для конкретного человека.

УАЗ для охоты

Перед началом тюнинга необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль. При намерении совершать поездки на дальние расстояния наибольшее внимание необходимо уделить комфорту при езде. При модернизации УАЗа для охоты, рыбалки и других поездок на природу, следует уделить больше внимания проходимости и универсальности. Существует возможность выполнить тюнинг УАЗ 469, подходящий одновременно для поездок по асфальтовому покрытию и выездам на природу.

Тюнинг УАЗ можно разделить на несколько видов:

  • Модернизация салона. Позволяет сделать управление автомобилем комфортным;
  • Внешний тюнинг. Необходим для создания уникального дизайна и установки защитных конструкций;
  • Тюнинг силового агрегата. Дает возможность повысить мощность стандартной силовой установки;
  • Модернизация подвески и трансмиссии. Позволяет повысить показатели проходимости автомобиля.

Тюнинг УАЗ 469 своими руками

Тюнинг УАЗ 469 для охоты и бездорожья

При модернизации автомобиля для охоты необходимо уделять внимание улучшению проходимости машины на затрудненных участках пересеченной местности. Автомобиль должен быть приспособлен к передвижению по бездорожью и отвечать функциональным требованиям охотника.

Внешний тюнинг

При подготовке автомобиля для охоты необходимо сделать кузовные детали устойчивыми к ударам ветками или камнями. Для этого нижнюю часть кузова УАЗ обшивают металлическими листами. Подходят тонкие листы алюминия или нержавеющей стали. После установки листов можно наносить слои грунтовки и краски.

СПРАВКА: Некоторые владельцы устанавливают на крышу металлический багажник. Он позволяет перевозить грузы и защищает крышу автомобиля от повреждений.

Защита от веток

При поездках по лесным массивам ветровое стекло УАЗ защищают от ударов ветками. Защита выполняется в виде двух металлических тросов.

Защита от веток

Одной стороной они устанавливаются на переднюю часть крыла, или на «кенгурин» по обе стороны авто. Вторая часть тросов крепится в районе верхнего края боковой стойки ветрового стекла. Тросы натягиваются и крепятся при помощи специализированных кронштейнов. Во время движения удар веток приходится на тросы, а не на лобовое стекло. Так же можете прочитать про УАЗ фермер.

Защита фар

Для защиты фар и решетки радиатора от веток и камней устанавливается «кенгурин». Он представляет собой каркас, изготовленный из металлических труб и прутов. Изделие крепится к бамперу или непосредственно к раме автомобиля, и защищает переднюю часть от ударов.

Защита фар

Можно изготовить каркас самостоятельно или купить готовый вариант. Изготовить каркас можно двумя способами:

  • Своими руками. Для этого понадобится материал, сварочный аппарат и навыки в сварке;
  • Обратиться к профессиональному сварщику. Работники изготовят изделие по предоставленному чертежу.

Лебедки для УАЗ 469

Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья предусматривает установку лебедок. Они устанавливаются на передний и задний бампер автомобиля.

ВАЖНО: На автомобиль УАЗ необходимо устанавливать лебедки с высокопрочным стальным тросом. Тяговое усилие устройства не должно быть менее 5 тонн.

Лебедка представляет собой устройство из электрического двигателя и понижающего редуктора. Существуют разные модели лебедок. Некоторые из них имеют пульты дистанционного управления. Лебедка крепится к бамперу или раме автомобиля.

Лебедки Тюнинг УАЗ 469

Стандартный бампер не выдержит нагрузки при использовании лебедки. Поэтому владельцы устанавливают усиленные бамперы. Они могут быть приобретены или изготовлены своими руками.

Откидные окна УАЗ 469

Заводом изготовителем не предусмотрены стеклоподъемники в дверях автомобиля УАЗ 469. Верхняя часть двери вместе со стеклом устанавливается на болты. Это неудобно при использовании авто при высокой температуре окружающей среды. Некоторые автомобилисты решают эту проблему путем установки верхней части двери на подвижные петли.

Откидные окна

Навесы устанавливаются с наружной стороны дверного полотна. Крепление петель осуществляется при помощи болтов. Петли позволяют откидывать дверную надставку наружу. Такая конструкция дает возможность быстро открывать окна при необходимости.

Люк на крыше УАЗ 469

Для обеспечения хорошей вентиляции в салоне автомобиля крыша оборудуется люком. Размеры люка зависят от выполняемой им роли. Для вентиляции достаточно небольшого проема. С целью использования проема для охоты производители делают люк больших размеров. Размеры проема необходимо рассчитать так, чтобы в нем свободно помещался человек в теплой одежде.

Люк на крыше

Навесы устанавливаются в задней части крышки люка. Крышка может иметь три положения:

  1. Полностью закрытое. Крышка полностью перекрывает проем, не допуская попадания воздуха снаружи в салон автомобиля;
  2. Приоткрытое. Передняя часть крышки приподнята над уровнем проема. При движении автомобиля крышка направляет воздушный поток в салон авто. Это обеспечивает хорошую вентиляцию во время движения;
  3. Полностью открытое. Крышка люка откинута назад до упора. Проем полностью свободен, что позволяет человеку стать в автомобиле во весь рост.

ВНИМАНИЕ: Во избежание попадания холода в салон, проем люка по периметру должен иметь уплотнения. Для предотвращения возникновения конденсата на крышку люка наносится слой гидроизоляции и теплоизоляции.

Основное и дополнительное освещение

Для движения в условиях плохой видимости автовладельцы осуществляют замену основных фар и устанавливают дополнительное освещение. Оно может состоять из фар или светодиодных модулей. В отличие от светодиодных модулей, фары имеют более низкую стоимость.

Освещение устанавливают на «кенгурин», бампер или на крышу автомобиля. При установке фары монтируют с внутренней стороны защиты. Это позволяет предотвратить повреждения осветительных приборов при попадании веток или камней.

дополнительное освещение

Для охоты фары на крыше устанавливают под углом. Это необходимо для освещения в боковых направлениях. Возможна установки фары искателя с водительской или пассажирской стороны. Стекло фары искателя не имеет рассеивающей сетки. Это дает возможность группировать луч света и светить на большое расстояние.

Фара искатель устанавливается на подвижном кронштейне в районе нижнего края стойки ветрового стекла. Задняя часть фары оборудована рукояткой. При помощи рукоятки можно направлять луч света в нужном направлении.

Тюнинг салона УАЗ 469

Тюнинг УАЗ 469 тентованный позволяет сделать автомобиль кабриолет. Он хорошо подходит для охоты в летнее время года. Зимой на авто устанавливается тент, предотвращающий попадание холодного воздуха в салон.

Тентованный УАЗ оборудуют каркасом безопасности. Его изготавливают и устанавливают на кузов автомобиля. Дуги безопасности защищают водителя и пассажиров от гибели при опрокидывании авто. Для облегчения посадки в автомобиль УАЗ оборудуют ступеньками.

Модернизация салона

Доработка салона позволяет сделать управление автомобиля комфортным. Каждый владелец модернизирует салон автомобиля на свое усмотрение. Результат, полученный при модернизации, позволяет использовать машину для поездок на дальние расстояния.

Подготовка салона

Перед тюнингом салона необходимо убрать все ненужные элементы. Стандартную обшивку демонтируют. С внутренней стороны на кузов наносят гидроизоляционный состав. После нанесения состава наклеивают шумоизоляцию. Она позволяет снизить уровень шума, передаваемый от силового агрегата и ходовой части машины.

Подготовка салона

При использовании автомобиля на бездорожье, внутреннюю обшивку изготавливают из легко моющихся материалов. Это могут быть металлические листы или панели из пластика. Некоторые автовладельцы обтягивают панели обшивки кожей или кожзаменителем. Это позволяет быстро очищать появившиеся загрязнения.

ИНТЕРЕСНО: Пол автомобиля УАЗ обшивают металлическими листами с шероховатой поверхностью. Это предотвращает скольжение обуви по полу при посадке в авто.

Установка кресел

Автомобилисты меняют сидения на более эргономичные. Установка удобных кресел снижает усталость водителя при длительной езде. Размеры салона автомобиля УАЗ 469 позволяют установить кресла различных производителей. Для удобства между передними креслами монтируют подлокотник.

Установка кресел

Для повышения комфорта устанавливают передние сидения с электронной регулировкой. Это дает возможность установить параметры для человека любой комплекции. Задние сидения устанавливают в зависимости от области применения машины. Если авто применяется для длительных поездок на природу, устанавливают сидения, которые могут раскладываться, образуя при этом спальные места.

Установка столика

При использовании машины в экспедициях заднюю часть салона оборудуют местом для приема пищи. Для этого на задней двери автомобиля монтируют столик. Он устанавливается на подвижных петлях и может складываться. В сложенном состоянии стол прижимается к двери и фиксируется защелками.

Панель приборов

Выполняя тюнинг салона УАЗ 469 своими руками, многие автовладельцы модернизируют торпедо и щиток контрольно измерительных приборов. Торпедо обшивают легко моющимися материалами, или устанавливают изделие от автомобилей других марок.

Щиток дополняют контрольно измерительными приборами. Это дает возможность водителю следить за работой узлов и механизмов при движении автомобиля. Приборы оборудуют подсветкой, для использования в темное время суток.

Панель приборов

Осуществляется замена рулевого колеса на более удобное. Рулевая колонка оснащается пластиковым корпусом и комбинированным переключателем. Он включает стеклоочистители, ближний и дальний свет фар, указатели поворотов.

Автономный отопитель

Для комфортного использования машины в зимнее время года стандартный отопитель заменяют. Устанавливают устройство, имеющее более мощный двигатель вентилятора. Это дает возможность быстро прогреть салон при минусовой температуре окружающей среды.

СПРАВКА: В УАЗ устанавливают панель управления печкой от других автомобилей. Это позволяет открывать кран отопителя и регулировать поток воздуха, не отвлекаясь от управления автомобилем.

В верхней части ветрового стекла монтируют панель. Она выполнена в виде короба. В панель можно установить аудио магнитолу, динамики, и сделать отделения для ручной клади.

Модернизация силового агрегата

Некоторые владельцы принимают решение выполнить тюнинг двигателя УАЗ 469. Мотор, устанавливаемый заводом изготовителем, надежен и неприхотлив к условиям использования. Он хорошо запускается при любой температуре окружающей среды.

тюнинг двигателя УАЗ 469

Система охлаждения

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. При агрессивном использовании силовой установки в жаркое время года система охлаждения плохо справляется с поставленной задачей. Для улучшения системы охлаждения:

  • Устанавливают радиатор с большей пропускной способностью. Это позволяет одновременно остудить большое количество жидкости;
  • Монтируют дополнительные вентиляторы охлаждения. Вентилятор может быть установлен как дополнительно, так и взамен стандартному.

Центральная поршневая группа

Некоторые владельцы модернизируют двигатель путем замены поршневой группы. Для этого подбирают изделия большего диаметра. Это позволяет увеличить камеру сгорания. Для установки поршней другого диаметра необходимо растачивать рабочие цилиндры.

Стартер и генератор

Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером. Возможна установка более мощного стартера. Это позволит быстрее раскручивать маховик силового агрегата при запуске.

Стартер и генератор уаз

Питание электрооборудования и заряд аккумуляторных батарей при работающем двигателе осуществляется от генератора постоянного тока. Он имеет ременной привод от шкива коленчатого вала. При установке дополнительного освещения необходимо установить более мощный генератор. Подойдет генератор от автомобиля ГАЗ 53.

Модернизация впускного и выпускного тракта

Необходимо устранить преграды для поступления воздуха и выхода отработанных газов из силового агрегата. Преграды образуются в местах установки прокладок. Отсутствие порогов позволяет рабочей смеси беспрепятственно поступать в камеру сгорания. Для улучшения проходимости воздушной массы владельцы УАЗ устанавливают воздушные фильтры от других автомобилей.

Подвеска и трансмиссия

Модернизация трансмиссии и ходовой части автомобиля улучшает показатели проходимости на бездорожье. Для повышения комфорта на автомобиль УАЗ 469 устанавливают пружинную переднюю подвеску с дисковыми тормозными механизмами.

УАЗ 469 подвеска

Для модернизации ходовой части стандартные мосты заменяют военными. Это позволяет увеличить дорожный просвет. Военные мосты имеют более низкое передаточное число, что положительно сказывается на проходимости. Взамен стандартных колес машину оснащают увеличенными шинами. Протектор шин должен быть рассчитан для движения по покрытию плохого качества.

ВНИМАНИЕ: Монтаж колес увеличенного диаметра влечет за собой необходимость в модернизации колесных арок.

Из вышеперечисленного следует, что тюнинг УАЗ 469 позволяет улучшить технические характеристики машины. Можно модернизировать авто для охоты, рыбалки и поездок на дальние расстояния. После модернизации машина становится уникальной.

Читайте также: