Bmw e30 тюнинг дрифт

Обновлено: 15.05.2024

Белый кузов класический троколор BMW Motosport, логотип Warsteiner на капоте порядковый номер в рамке DEKRA. Знакомо? Еще бы! Именно в таких цветах знаметые BMW M3 E30 завоевали призовые места на кольцевых гонках.

Сегодня шансы найти аналогичный автомобиль практически равны нулю — большинство этих легендарных машин в музеях, а никак не на улицых.

С автомобилем мы познакомились на первом этапе чемпионата „Формула Дрифт" в Санкт-Петербурге. Харизматичная анешность его BMW 3 series никак не могла оставить нас равнодушными к этому проекту. И лишь одна неприятность омрачила радость встречи. В первый же день тренировок двигатель не выдержал накала страстей — треснула прокладка ГВЦ. Но благодаря маленькому чуду и большой работе скромных тюнеров, готовивших этот проект буквально за ночь, все было приведено в надлежащий вид. Впрочем, не суть. На следующий день после соревнований мы отправились в боксы команды. где и собирался автомобиль.

Все началось зимой, когда группа товарищей во главе с владельцем решили подготовить видавший виды BMW к продолжительной езде боком. Собственно, сама концепция проекта, что пока встречается у нас не так часто как хотелось бы. была определена заранее: автомобиль для дрифтинга с классической внешностью кольцевых болидов 80-х. Красиво, необычно и свежо. Как водится у грамотных тюнеров, работы начались с кузова, который был полностью разобран для воплощения смелых идей в жизнь. Номером один в списке того, что предстояло сделать, значилась проварка кузова и его усиление.

Стандартная конструкция 1988 года явно требовала вмешательства, так как ее состояние было далеко от идеала. Следующей на очереди стала установка профессионального каркаса по приложению J, в точном соответствии с инструкцией прописанной в регламенте FIA. Предвкушая установку широких колесных дисков, тюнеры благородно расширили передние и задние арки, придав устаревшему кузову Е30 немного агрессии и спортивного стиля. Самое время для покраски: белый матовый перламутр в сочетании с триколором BMW M-Power. Кажется, это сочетание цветов будет популярно у фанатов BMW во все времена

Мотор
Теперь самое время установить двигатель. Но уж точно не тот, что стоял на этом автомобиле с рождения. Стандартный силовой агрегат, объемом 1.8 литра — в общем, не самая худшая база для создания автомобиля поддрифт. Во-первых, он легкий. Во-вторых, в ассортименте европейских тюнинг компаний есть сотни предложений, как сделать его достаточно мощным. Единственный момент, на выходе мы получим весьма сомнительное отношение затраты/результат. Несколько более прогнозируемый путь — замена двигателя, то есть swap. Альтернативу рядной четверке подобрали из линейки того же производителя. Легендарный S50B30, объемом 3 литра, развивает вполне приличную мощность, и, что еще более важно, хороший крутящий момент, достигаемый уже на 3600 об/мин.

[1] Двигатель S50830.
[2] Кастом коллектор 6-3-1.
[3] 6-дроссеяьный впуск BMW М- Power.

Однако он существенно тяжелее своего предшественника, что влечет за собой обязательную работу с подвеской. Впрочем, это уже после. Сначала, перед тем как занять свое место в моторном отсеке, в ГБЦ мотора прописались распредвалы Schrick с подъемом клапана 11 мм. Это, своего рода допинг для атмосферного мотора, который необходим в дрифте как воздух. Кроме того, двигатель получил спортивный впуск и настроенную выпускную систему с кастом-коллектором. Для достижения наилучших результатов для этой спецификации мотора, тюнеры не поленились настроить блок управления двигателем и довели мощность рядной шестерки до 347 л. с. Но как теперь реализовать весь этот потенциал?! Стандартная КПП развалится на первой же тренировке, поэтому необходимо подобрать трансмиссию, соответствующую возросшему потенциалу мотора. Механикеская 5-ступенчатая коробка передач от BMW М3 Е46 как нельзя лучше подошла для поставленных задач и. что не менее важно, потребовала минимум доработок центрального туннеля. Для ювелирного контроля автомобиля в управляемом скольжении в дифференциале заднего редуктора были заварены сателлиты.

Для начала желательно изучить рынок на предмет подходящих для будущего проекта деталей aftermarket. Для некоторых моделей это может превратиться в настоящую проблему.
Следующее, на что стоит обратить внимание, это кузов. Приобретать автомобиль с дырами в полу — не имеет никакого смысла.
Ну и последнее — просчитывайте заранее все ваши действия на несколько шагов вперед. В противном случае вам придется выполнить массу абсолютно ненужной и совершенно бесполезной работы
.

Это самое главное в дрифтинге. Вы можете построить мотор в 700 л. с., но без грамотной настройки ходовой шансы заработать высокие баллы равны нулю. Поэтому, с ней тоже потрудились основательно. Кроме койловеров D2 и жестких опор на шарнирных соединениях. обеспечивающих регулировку стоек во всех трех плоскостях, тюнеры установили стабилизаторы поперечной устойчивости от М3 Е30. Очень актуально для дрифта. но комфорт при передвижении по улицам города остался в прошлом. Еще больше информативности к управляемости теперь уже спортивного седана добавили сайлентблоки из полиуретана и верхние распорки стоек. Все эти меры помогли увеличить избыточную поворачиваемость при возросшей нагрузке на переднюю ось.

Интерьер
[1] Ковшеобразные сиденья Recaro.
[2] 4-точечные ремни Sabelt.
[3] Передняя панель BMW Е36.

В салоне, как и полагается, ничего лишнего: передняя панель от Е36. спортивный руль, два ковшеобразных сиденья и огнетушитель. Скоро здесь появится гидравлический ручник Willwood — крайне полезная вещь для дрифта. Также в планах установка турбонаддува и комплексная доработка двигателя. Но это уже совсем другая история.
Сейчас же в тусовке питерских дрифтеров появился еще один необычный и смелый проект, который стоил немалых усилий. Как выяснилось, достойный автомобиль для дрифтинга можно сделать не только из японских машин.

Мощность после доработок — 347 л.с
ДВИГАТЕЛЬ
(стандарт: объем — 1,8 л, индекс мотора — М40В18)
Двигатель S50B30 (М3 Е36) — $2500
Распредвалы Schrick (подъем клапана— 11 мм) — $980
Усиленные пружины и толкатели клапанов — $350
Кастам выпускной коллектор — $400
Настроенная выпускная система — $750
Фильтр пониженного сопротивления Power Enterprise — $280
Прошивка ЭБУ S50B30 — $540

ТРАНСМИССИЯ
(стандарт: привод — задний, КПП — 5-ступенчатая, механическая)
5-ступенчатая МКПП М3 Е36 — $1250
Сцепление М3 Е36 — $480
Блокировка заднего дифференциала — $300

ТОРМОЗА
(стандарт: дисковые механизмы — спереди, барабаны — сзади)
Тормозные диски диаметром 315 мм Audi (спереди) — $520
Суппорты 540i Е34 (спереди) — $280
Высокотемпературные тормозные колодки Ferodo — $260

ПОДВЕСКА
(стандарт: McPherson — спереди, диагональные рычаги — сзади )
Регулируемые койловеры D2 — $1900
Верхние распорки стоек — $430
Полиуретановые сайлентблоки — $380
Стабилизаторы поперечной устойчивости М3 Е30 — $460

ДИСКИ И ШИНЫ
(стандарт: 15x6,5)
Литые диски Boraet 17x8.5 — $1000
Шины Michelm Pilot Sport 225/40R17 — $1100

КУЗОВ
(стандарт: 4-дверный седан)
Полностью проваренный и усиленный кузов — $700
Многоточечный каркас по приложению J (FiA) — $1850
Доработка колесных арок — $320
Кастам покраска — стиль BMW Motorsport — $1560


Старые автомобили притягательны. Их зачастую восстанавливают буквально из пепла, переваривая кузов, меняя двигатели и подвеску, покупая несколько доноров для ремонта, проводя в гараже неимоверное количество времени и тратя на все это безумное количество денег. Казалось бы, ни при каких обстоятельствах такая техника никогда не станет удобнее, надежнее и безопаснее современных моделей, которые можно с легкостью позволить себе купить, собрав все потраченные на «старье» финансы. Но люди продолжают варить металл, крутить гайки и откладывать добрую часть зарплаты на свое хобби. Эта BMW 318 E30 тоже рождалась если не в муках, то уж точно в долгих трудах – но никому не придет в голову пожалеть о потраченных ресурсах.

Замысел

К ак такового конечного замысла на момент покупки этой машины не было. Он формировался постепенно, под влиянием как субъективных собственных, так и неожиданных внешних факторов. Так от изначальной концепции восстановленного стокового автомобиля «трешка» и пришла к нынешнему виду – практически неизменная снаружи, но изрядно доработанная внутри.

IMG_3464

Техника

Рассказывать о процессе постройки 318-й стоит начать именно с технической части – ведь именно она менялась много раз, в то время как стоковая внешность была предрешена изначально. Главной изюминкой нынешней конфигурации является двигатель – это V8 серии М62. Но установка такого мотора, разумеется, потребовала глобальной доработки автомобиля.

KC2A5249

Андрей, владелец BMW, справедливо решил, что в мощной машине нелишними будут хорошие тормоза – имевшихся с новым движком просто не хватило бы. Поэтому первым делом был заказан комплект больших тормозов. Позже к нему добавили вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр с измененной точкой крепления – развал цилиндров на V8 не позволял оставить ВУТ на прежнем месте.

IMG_3501

Следующими были найдены радиатор от BMW 535 E28, задний редуктор E30 с иным передаточным числом (более подходящим для новых двигателя и коробки передач), комплект приводов E30 под АБС и передняя подвеска со стойками под АБС. Кроме того, были куплены блок управления и гидроблок АSC с E39 1998 года выпуска – ведь обновленная машина должна была стать не просто быстрой, но и безопасной, с сохранением противобуксовочной и противозаносной систем.

Следом была найдена 6-ступенчатая «механика» от модели 540 в кузове Е39. Двигатель искали дольше всего, так как условий, каким он должен был быть, имелось много: живой М62, строго до 98 г.в. (тогда еще не было системы изменения фаз газораспределения Vanos) и объемом не ниже 4,4 л, в комплекте с маховиком под МКПП, что встречалось не так часто, так как основная часть таких моторов с завода шла с автоматической трансмиссией. Vanos не хотелось по двум причинам. Во-первых, все это разбивается, гремит и подкидывает проблем, а нет Ваноса – нет проблемы. Во-вторых, у «ваносных» моторов электронная педаль газа, которая сама «думает» и газует, как бог на душу положит. И само собой, это еще один хитрый элемент, который может выйти из строя, а замена его всяко дороже, чем для копеечного тросика газа, который к тому же открывает заслонку так, как этого хочет водитель.

IMG_3483

Собрав все необходимые запчасти, начали долгоиграющий swap и адаптацию. Сделано было много: подогнаны опоры под новый двигатель и КПП, спилены лишние крепления, добавлены новые для бачка ОЖ, радиатора и бачка ГУР. Ведь по своей компоновке V8 существенно отличается от рядной «шестерки», а это рождает множество незаметных на первый взгляд мелочей. Попутно поменяли рулевую рейку на более свежую – от «трешки» поколения Е46. Собрав машину и подогнав все мелочи, ее снова разобрали. Подвеску и другие элементы очистили от старой краски и заново покрасили.

KC2A5248

Но на механике процесс постройки не закончился – ведь оставалась еще и электрика. Ее обустройство оказалось непростым – особенно в некоторых деталях. Так, довольно много времени ушло на подключение системы ASC – пожалуй, за весь процесс постройки это был самый долгий этап. ASC – это система курсовой устойчивости, сочетающая работу АБС и противобуксовочной систем. При пробуксовке колес система оценивает ситуацию и не дает уйти в занос, индивидуально подтормаживая каждое колесо либо закрывая дроссель до того момента, как появится сцепление с дорогой. И это, в случае с такой мощностью и таким крутящим моментом, не прихоть, а серьезный инструмент безопасности, в работе которого убедились на собственном опыте сразу – машина была полностью закончена и выехала на дороги общего пользования в разгар зимы, в феврале.

IMG_3459

IMG_3487

Финальным техническим аккордом стала покупка и установка новой подвески H&R, включающей в себя пружины, амортизаторы и два стабилизатора. Это было сделано для того, чтобы BMW стала чуть ниже, а управляемость при этом соответствовала возросшей мощности.

Снаружи

Как можно заметить, внешность этой BMW хоть и претерпела некоторые изменения, но не ушла радикально далеко от заводского исполнения – и это определенно стоит считать благом. Единственным и, пожалуй, главным желанием Андрея относительно внешности было легкое расширение арок, под которое были доработаны бамперы и пороги. Еще одним маленьким штрихом стали «жабры» на передних крыльях, а дополнили образ диски с имитацией сборной конструкции.

IMG_3484

В процессе работы над машиной она была покрашена несколько раз – нынешний вариант окраски, наконец, не успел состариться к окончанию технических доработок. Однако и он не устраивает Андрея на сто процентов, а потому работы с кузовом еще не закончены – как минимум еще одна перекраска его точно ждет.

Внутри

KC2A5254

Узнав, сколько работы было проделано по «железу», можно сказать, что салону уделили меньше времени, но не меньше внимания. Главной целью было не кардинально преобразить его, а привести в порядок и соответствие с внешностью. Тем не менее, в стремлении к комфорту салон тоже был доработан: передние сиденья заменены на спортивные, а задний диван – на кожаный в отличном для своих лет состоянии. В машине есть даже люк, который изначально имел ручной привод, а в процессе доработок обзавелся электрическим. Руль перетянули кожей с контрастной прострочкой, а больше никаких нововведений и не потребовалось – аутентичность вполне соблюдена.

Опыт владения

История этого BMW, как и многих ему подобных, шаблонна и уникальна одновременно. Машина была куплена по душевному порыву, без тщательной проверки, необходимой для такого возрастного авто. Лишь после того, как начали отваливаться первые детали, владелец решил внимательно осмотреть машину, найдя в ней в результате все те пункты, с которыми мы такие автомобили брать не рекомендуем. Гнилые задние стаканы, гнилое днище в ногах переднего пассажира и водителя, уже кем-то когда-то коряво переваренное, гнилая площадка АКБ, передние чашки и карманы багажника, забитые водостоки люка, несколько килограмм кустарного тюнинга. Но ведь без всего этого было бы как минимум не так интересно, правда?

IMG_3472

На момент покупки у этой Е30 уже был немного изменен облик – расширены арки и пороги. А в движение ее приводил старенький четырехцилиндровый М10 с карбюратором от Жигулей и радиатором от них же – видимо, попытка предыдущих хозяев сэкономить на родных запчастях. Да и расширение было создано незамысловатым образом: килограммы шпатлевки и монтажной пены… Однако, простояв на морозе длительное время, автомобиль завелся с пол-оборота, чем окончательно и подкупил.

IMG_3509

После приобретения в авто сменили масло и некоторые прокладки, да восстановили отсутствовавший задний контур тормозов, чтобы машину все-таки останавливали все 4 механизма. В таком виде БМВ некоторое время и ездила, определенно радуя нашего героя. Но приключения рано или поздно должны были начаться. В один прекрасный день состояние авто начало проявлять себя. Сначала оторвало один задний стакан амортизатора, затем второй.

По случаю намечающегося ремонта был найден и куплен донор. С него-то и выпилили задние стаканы. Наметились сварочные работы – и амортизаторы вернулись на свои законные места. БМВ была вновь на ходу и проездила так всю зиму. К лету же планировалось проварить весь кузов, покрасить, сменить двигатель на такой же М10, но инжекторный, от донора посвежее. Но судьба решила иначе – карбюраторный двигатель не дождался запланированной смены караула и заклинил в самом начале лета. Масштабные восстановительные работы пришлось начать незамедлительно.

На даче кузов был разобран, вся подвеска была выброшена и подготовлена донорская. Вскрыв полости кустарно изготовленных порогов, ахнули – в них скопилась земля, и уже начинали пробиваться ростки зелени. Посему пороги также пришлось переварить. После масштабных сварочных работ и покраски, да с обновленным двигателем, который был немного резвее родного, да на донорской подвеске Е30 буквально заиграла новыми красками. Через несколько месяцев подвернулись дисковые задние тормоза от модификации с 6-цилиндровым двигателем. Их поставили взамен родных барабанных, получив более надежную тормозную систему. Но в таком виде авто проездило лишь до следующей весны, когда на перекрестке не получилось разъехаться с выскочившей наперерез Шкодой. Результат столкновения восстанавливать виделось бесполезным – повреждения оказались слишком серьезными.

Что делать? Искать другой автомобиль в таком же кузове! Предстояло вернуть облик любимой машине и заново изготовить расширение – пожалуй, авария даже пошла «трешке» на пользу, дав владельцу возможность и стимул сделать все хорошо собственными руками.

IMG_3496

Очередным купленным BMW стал 318 Е30. Она уже имела более богатую комплектацию – передние электрические стеклоподъемники, салон в хорошем состоянии, обслуженную переднюю подвеску, да и двигатель был повеселее – рядная «шестерка» М20 на Мотронике (более надежная система управления двигателем, пришедшая на смену Джетроникам). Однако новая машина была бита в переднюю часть, и восстановить родное железо было сложнее, чем поменять передок по самое лобовое стекло. Донорские запчасти были взяты все от того же автомобиля, с которого брали задние стаканы. Работы шли не так быстро, как хотелось, машина подолгу стояла на месте, так как владелец улетел на учебу за границу. Но в каждый свой приезд домой он старался сделать с ней хоть что-то.




Родной «передок» спилили, а донорские элементы очистили от лишнего и подготовили к сварке. После восстановления передней части предстояло заново сделать расширение по бокам. Закончив со сваркой, установили двигатель. Выхлопную систему развели на две стороны с использованием равнодлинного коллектора Hartge, привезенного из Англии. После окончательной сборки машину заново покрасили и в таком виде поставили на зимовку дожидаться возвращения хозяина с Туманного Альбиона. По возвращению домой Андрей решил еще раз покрасить кузов и начисто собрать все, что к тому моменту не успел.

В очередной раз уезжая на учебу, Андрей собирался по приезду собрать все обратно и кататься, однако планы поменялись. Однажды вечером, листая форум, он наткнулся на обсуждение установки V8 под капот Е30. Маленький легкий кузов и мощный мотор – вот какой действительно должна быть Е30. Решение об очередной замене двигателя было принято незамедлительно – что было дальше, вы уже знаете…

IMG_3490

Эксплуатация

После окончательной сборки уверенность в автомобиле вышла на совершенно другой уровень. Машина радует при каждом выезде и способна запросто покрывать даже большие расстояния. Так, «трешка» без проблем доехала до Санкт-Петербурга на Royal Auto Show и обратно – а уж о простой ежедневной эксплуатации и говорить нечего.

Планы

Как мы уже говорили, закончив с техникой, на будущий сезон Андрей планирует еще раз перекрасить кузов, чтобы избежать огрехов предыдущих покрасок. Ну а после этого в планах – посещать всевозможные фестивали и выставки. И вполне возможно, не только отечественные.

BMW_E30_Drift (8)

В машине переделано абсолютно всё, от и до, вдоль и поперек. Поэтому расписывать обо всём просто не имеет смысла, ибо просто не хватит и дня чтобы рассказать обо всём, поэтому буду повествовать вкратце. Поверьте, это тоже будет интересно.

Этот автомобиль был куплен в 2005 году. Уже тогда он имел под капотом весьма неслабый мотор для E30, а именно рядную шестёрку М50В25 мощностью в 192 л.с.

BMW_E30_Drift (1)

Но, конечно же, этого нашему герою показалось мало, так как машина готовилась для соревнований и зимой 2007 года был куплен мотор от E34 M5 S38B36 на 315 л.с..

BMW_E30_Drift (16)

Так же параллельно мотору, доработке подвергался весь автомобиль. После установки мотора, одной из главных проблем стала поломка приводов, их ломало по несколько штук за гонку! Из-за этого было принято решение поставить заднюю балку в месте с приводами, редуктором и нижней частью кузова от BMW E39 540, после чего проблема приводов была решена. Помимо прочего были заменены задние верхние рычаги на регулируемые, спереди был установлен комплект для выворота от WISEFAB и винтовые стойки D2, а вот задние амортизаторы были заменены на передние стойки от Subaru Impreza STI.

16f6b3u-960
ef6b3u-960

И конечно же, руль Sparco, сидения Sparco, ремни SABELT и тормозная система Wilwood на 315 мм.

BMW_E30_Drift (4)
BMW_E30_Drift (5)
BMW_E30_Drift (6)

Викентий постоянно участвует во всех значимых заездах нашей России. Поэтому оглашу вам данные именно этого года. В сезоне 2012 г. в рамках чемпионата Russian Drift Series (RDS) в активе:

∙ Третье место (В.Калашников, личный зачет, 3 этап г. Н.Новгород, N-ring)
∙ Второе место (В.Калашников, личный зачет, 4 этап г. Москва, Тушино-ring)
∙ Первое место (общекомандный зачет Калашников В., Панфилов Р., 4 этап г. Москва, Тушино-ring)
∙ Третье место (В.Калашников, по результатам сезона 2012)
∙ Пятое место (общекомандный зачет Калашников В., Панфилов Р., по результатам сезона 2012)
∙ Четвертое место (В.Калашников, кубок Белых Ночей, г. Санкт-Петербург, Автодром)

BMW_E30_Drift (6)
b28abb8s-fdsaf960

Безусловно, данный проект заслуживает огромного внимания и уважение. А нам остаётся лишь пожелать нашему герою как можно больше чемпионских наград и как можно больше лошадей под капотом, ведь данный авто не стоит на месте, а постоянно находится в процессе постройки и рвении всех побеждать. Удачи!

Предлагаю вашему вниманию один из роликов с финала UDC.

Текст и фото: Яковлев Алексей

Если вам понравилась статья, подписывайтесь ! ставьте лайки!
Всего хорошего вам друзья!

BMW E30 82-91 Регулируемая по жесткости подвеска с занижением -60мм

У нас большой ассортимент запчастей для уникального тюнинга БМВ Е30 по умеренным ценам. Поставляем напрямую с заводов лучших производителей Германии, с гарантией качества, доставкой по Москве и области, а также в регионы России, Беларусь, Казахстан.

Измените по своему вкусу внешний вид и скоростные характеристики авто, воспользуйтесь обвесами, чтобы прикрыть пострадавшие пороги. В каталоге магазина представлены комплекты подвески для спортивного тюнинга BMW E30, оригинальные фары и тонированные в разные цвета фонари. У нас есть все, чтобы улучшить маневренность и проходимость. Поможем с выбором набора для качественного стайлинга.

На этой странице представлены товары для тюнинга и дооснащения BMW E30. Вы можете заказать и купить интересующий товар по выгодной цене с доставкой по Москве и всей России.

Отзывы

Показано 5 отзыва.

BMW E30 Купе/Кабрио Пороги "Turbo-R"

Тима Рекомендую 2019-09-19

Классное прикрытие для пострадавших порогов:) Ремонт явно дороже бы стоил. Обвесы сделаны качественно, никаких дефектов не нашел. Садятся на пороги, как влитые. Все для установки есть в наборе. Клеили в автомастерской (боялся налажать). Товар точно хороший!

BMW E30 Купе/Кабрио Пороги "GT-Race"

МаксON Рекомендую 2019-10-21

Такие накладки просто созданы, чтобы сделать пороги лучше))) Легко крепятся на клей, главное правильно приложить. Присматривался, но они нигде не отошли от поверхности порогов. Интересный дизайн с углублением по центру и вентиляционными сетками. 5 баллов.

BMW E30 2Дв Купе/кабрио Накладки на пороги

Полина Рекомендую 2019-10-22

Не представляю свой автомобиль без всяких полезностей:) Для сохранения порогов лучшего средства не найти. Много денег не нужно вкладывать, а пороги становятся, как новые. И дизайн у накладок получше, чем в базовой комплектации. Магазин-классный, буду обращаться!

BMW 3 (E30) Седан/Кабрио/Универсал 82-94 Комплект стабилизаторов Anti-Roll-Kit

Тамерлан Рекомендую 2018-11-28

Доволен работой на 100%. Сцепление на порядок лучше стало + кузов более жесткий. Не совсем дерево, но при входе в поворот машина теперь не заваливается на внешнюю ось как раньше. Пару раз на старой подвеске чуть не перевернулся.

BMW E30 87- Седан Комплект подвески AP с занижением -55mm

Всеволод Рекомендую 2018-12-31

За эти деньги. покажите мне вариант лучше - я вам руку пожму. Это шикарная вещь считай за копейки. Разве что стойки обслужил не первое время, одна непрокачанная была как мне показалось. Пружины отличные, отбойники толстые, ничего не люфтит не скрипит!

БМВ Е30 – классический автомобиль баварских инженеров, выпускавшийся с 1982 до 1994 год. Тюнинг внешне незатейливой тридцатки со скромным декором и лаконичными линиями способен придать машине вполне современный вид. При этом ряд операций по модернизации авто реально выполнить своими руками.

1 Ангельские глазки для BMW E30 – как сделать самостоятельно?

Кольца для габаритных огней 30-ки легко изготавливаются своими руками. Вам потребуется 8–10-миллиметровый по сечению стержень из плексигласа (желательно найти полированные изделия). На него нужно будет нанести насечки. Они станут преломлять свет таким образом, чтобы он светил наружу.

Ангельские глазки для BMW E30 – как сделать самостоятельно?

Похожие статьи

Процесс создания ангельского взгляда поэтапно выглядит следующим образом:

  1. Разбираете фары БМВ Е30. Делаете точные замеры их внутреннего диаметра.
  2. Делаете из округлого предмета требуемого диаметра (например, из банки подходящего сечения от консервированных ананасов) оправку для сгибания плексигласового стержня.
  3. Нагреваете заготовку. Чтобы размягчить стержень из плексигласа, можно использовать строительный нагреватель, оснащенный вентилятором. Еще проще нагреть заготовку в обычной духовке (газовой, электрической), доведя ее до состояния, которое позволит вам своими руками согнуть стерженек в круг.
  4. Деформируете нагретый стержень при помощи самодельной оправки. Ждете его остывания. Оно должно происходить без вашего дополнительного участия. Не пытайтесь побыстрее охладить деформированную заготовку.
  5. Вставляете стержень в фару. Подключаете к нему светодиоды (их следует спаять между собой по параллельной схеме), к которым подводите тонкие провода. На один из проводков устанавливаете резистор. Участки контакта тонких кабелей с диодами следует обязательно заизолировать.
  6. Выводите два конца от проводов из фары BMW E30. Сажаете стекло фонаря на силиконовый состав. Припаиваете к выведенным кончикам проводков кабель (желательно использовать изделие в специальной силиконовой оплетке) и подключаете его к проводке автомобиля.

Вот и весь тюнинг. Вы своими руками сделали знаменитые ангельские глазки для 30-й модели БМВ.

2 Технический тюнинг – без помощи профи не обойтись

Почтенный возраст BMW E30 обуславливает необходимость улучшения теххарактеристик двигателя и внутренних агрегатов машины. Желательно установить на старушку усиленный мотор. Идеально для этих целей подходят движки от старших моделей "бэх" 3-й серии. Своими руками смонтировать новый мотор у вас не получится. Такой тюнинг следует осуществлять в условиях хорошего автосервиса.

Технический тюнинг – без помощи профи не обойтись

Кроме замены двигателя, рекомендуется произвести модификацию других узлов БМВ Е30. Специалисты советуют устанавливать следующие новые агрегаты:

  • эффективный в работе глушитель (найдите модель, которая снабжается особыми насадками);
  • впускной коллектор;
  • катализатор;
  • поддон картера.

Технический тюнинг 30-й модели будет еще более качественным, если вы интегрируете в авто не обычный, а спортивный коллектор, смонтируете современные топливные инжекторы и новую дроссельную заслонку (ее блок растачивается больше на 4,5 мм по сравнению со стандартным элементом). Если вы проведете все описанные работы комплексно, крутящий момент BMW E30 увеличится до 180–188 Нм. А мощность вашей ласточки повысится до 215–223 л.с.

Понятно, что старое сцепление и некоторые другие внутренние узлы транспортного средства на такие показатели не рассчитаны. Поэтому придется продолжать тюнинг. Все последующие операции при наличии некоторого опыта ремонта авто вы сможете выполнять своими руками. Вам нужно будет заменить штатное сцепление 30-ки, обновить дифференциал (делается это для исключения вероятности пробуксовки машины при движении с места), поставить облегченный маховик.

3 Усовершенствование тормозной системы и подвески

Сделав из 30-й модели "бэхи" скоростной и мощный автомобиль, нужно позаботиться о безопасности его вождения. В обязательном порядке следует установить на БМВ Е30 хорошие тормоза.

Посоветуйтесь с профи, какая именно система будет оптимальной для модернизированной машины. Также замените старые диски. Не желательно применять легкосплавные изделия. На отечественных автотрассах они прослужат вам недолго (возможно, всего лишь до первой серьезной ямы на дороге). Лучше потратиться и купить надежные литые диски. Под них, естественно, придется подобрать и современную резину. С выбором проблем не возникнет.

Усовершенствование тормозной системы и подвески

Завершаем технический тюнинг 30-ки апгрейдом подвески. Меняем амортизаторы. Оптимальным вариантом в этом случае является монтаж конструкций под брендом Bilstein. Именно такие изделия используются для качественной модернизации BMW E30. Обратите внимание! Заднюю ось 30-й модели необходимо оснащать короткими пружинами, а переднюю – стойками, жесткость которых можно регулировать. В идеале после замены амортизаторов БМВ Е30 должна стать ниже спереди на 7 см, а сзади – на 6 см.

4 Как осовременить своими руками салон БМВ Е30?

Мощное транспортное средство, несомненно, нуждается в хорошем руле. Он должен быть не только удобным, но еще и привлекательным внешне. Поэтому стоит потратиться на качественный руль спортивного типа. Он сделает салон автомобиля просторным (появится больше места, что даст возможность комфортно путешествовать и водителю, и пассажирам) и обеспечит простое управление (спортивную баранку можно вращать намного быстрее и легче стандартного рулевого колеса).

Как осовременить своими руками салон БМВ Е30?

Следующий шаг – замена старых сидений на BMW E30. Производителя кресел выбирайте любого. Главное, чтобы они имели анатомическую конструкцию и оснащались современными ремнями безопасности (не забывайте, что ваша "бэха" стала намного быстрее и мощнее). Не лишней будет установка на водительское кресло подголовника и подлокотников. Далее последовательно модифицируем салон, насыщая его современной электроникой. Что можно установить? Все, что вам нужно для комфортабельной езды! Смонтируйте видеорегистратор с антирадаром, приобретите и установите хорошую аудиосистему, камеру заднего вида.

Переднюю панель желательно заменить на новую – с качественной ЛЕД-подсветкой и современным удобным спидометром. Но если вы любите ретро-стиль, оставьте все, как есть. Штатная обстановка в салоне нравится многим владельцам BMW E30. Зачем же лишать себя такого удовольствия в угоду моде?


В 1982 году на смену E21 пришла новая третья серия. Впервые автомобиль получил 4 вида кузова: купе, седан, кабриолет и универсал. Поклонники БМВ заслуженно считают E30 знаковой моделью, повлиявшей на всё будущее развитие марки.

Изменить облик третьей серии был призван Клаус Люте. Поначалу новый дизайн был воспринят в штыки. Многим не нравилось, что передняя часть БМВ утратила характерный «акулий» оскал. Новая «трёшка» казалась уже не такой грозной. Но спустя время, после выхода пятой и седьмой серии мнение почитателей марки изменилось. Все автомобили компании продолжали единый стиль, выглядели дороже и куда современней своих предшественников.

В первые годы производства третья серия комплектовалась четырёхцилиндровыми моторами M10 и шестицилиндровыми M20. Модернизация 1987 года привнесла изменения в линейку силовых установок. Карбюраторные M10 канули в лету, на их место пришли M42 и M40 с инжекторной подачей топлива. Базовым был классический задний привод, и впервые были доступны модификации третьей серии со всеми ведущими колёсами. Появился и дизельный мотор с шестью цилиндрами, расположенными в ряд.

Тюнинг BMW E30

Третью серию E30 ценят за её честность: полностью механическое управление без каких-либо электронных помощников. Конструкторы не тратили время на то, под каким углом расположить экран мильтимедиа-системы, как настроить датчик дождя или электрорегулировки сиденья. Здесь нет гаджетов вовсе, а деталей для удобства минимум, но всё в автомобиле продумано до мелочей. Он цельный и отточенный.

E30 уже пережил сложный момент в автомобильной хронологии, когда машина стала устаревшей, но ещё не успела превратиться в классику. Сегодня появляются всё новые поклонники модели, тратящие годы на поиски экземпляра, не убитого низкосортными запчастями и ужасной эксплуатацией.

Но, тем не менее, тюнинг E30 чаще всего напоминает восстановление или полную реставрацию. Однако самое интересное в кастомизации «трёшки» то, что она будет выгодно и органично смотреться, следуя даже противоположным направлениям в тюнинге. Из неё выйдет превосходный гоночный и дрифтовый болид благодаря её крошечной по современным стандартам массе и заднему приводу. Ничуть не меньше E30 преуспевает в аккуратном стэнсе и даже весьма спорном и осуждаемым многими ratlook.

Запчасти и детали для тюнинга BMW 3 серии E30 предлагает компания Точка Тюнинга.

Добра всем. Для меня закончился первый дрифт сезон и я хочу немного рассказать о дрифте на bmw e46.

По чему я начал валить боком: дело моё и у каждый сам должен решать почему. Да и круто это, круче чем ночные игры, драг, рисование машиной или телек. Но не так круто, как ралли или так затратно, как кольцевые.
Где я начал валить: на улочках в промрайонах и на парковках. Сейчас это уже автодром СПб (конфиг РДС).
На чём я наваливаю: bmw e46 coupe 328I. Мотор-коробка-выхлоп сток, редуктор 3.63 (от 316 механики) заварен, короткая кулиса. Выворот сток, койлы raceland (самый простые), развальные опоры (перед развал -4 00', кастор 6 00', зад развал -1 10'). Тормоза маленькие от 318 (м43), выкорчеван abs, стоит гидроручник. Колёса: перед 225\45R17 (ханхук рс3), зад 225\45 205\55R16 (что найду). В остальном сток, всё на месте кроме кондея.
Сколько обходится наваливать: на тренировку в 1-2 часа уходит бензина 600 р. два не сильно изношенных колеса 500-1500 р. за пару.

Мифы о дрифте:
Дрифт это большие деньги и без спонсоров тут ловить нечего: ну вы можно в футбик с таким подходом поиграйть, дома, на консоли.
Нужен мощный турбо мотор: нет, так например АЕ86 в основном 140 сил, сливы так же, все атмо. Первые места в любителях занимали bmw e36 c атмо m42 и 15-я слива с атмо sr20. Да вы не надымите как паровоз, но занос от дыма не зависит. Толком ехать надо на инерции, а не на моторе. Сравните хотя бы японский D1GP и американский Formula Drift, нихонцы едут куда красивее. Но тут каждому своё и на атмо валить боком проще чем на большой турбине.
Нужен выворот и развал, без них угла не дать: из тех же машин, что я перечислил ранее всё стоковое.
Нужен каркас: на управляемость мало влияет, а в любительском дрифте редко больше 60 км\ч разгоняешься.
Развесовка, вайсфабы, диски кованные, всякие другие сложности автоспорта: нет, это нужно профессионалам на крупных соревнованиях и каскадёрам.
Резины надо море: ну так это дрифт.


Касаемо подготовки bmw e46. Чтобы начать дрифтить и выступать в классе любителей достаточно:
- иметь машину с блокировкой\заваркой редуктора. Причём правильнее будет купить второй редуктор с большим передаточным числом. Например для м43 механики отлично подойдёт редуктор от автоматной машины (4.44 против 3.63 в стоке). Тема с передаточными избита и всё есть на форуме. Если не понравится дрифт вы рискуете только 10 тысячами на редуктор, заварку и установку. Заваренный редуктор потом и продать можно тысяч за 5 наверное. Если вам кажется, что ездить на заварке смерть - вы обыватель и смотрите телевизор, там "пусть говорят" через пол часа.
- хорошие колёса в морде, например 17 225/45 самый сок, 16 205\55 тоже подойдут. Больший диаметр (конечно если это не кольцевые катки из гонок dtm) сильно нагружает гур и масло при очень активной рулёжке вскипает,. Для ясности определяющее слово: гироскоп.
- если мотор слабый (м43), то на зад стоит ставить 15 колёса, если мотор тянет (от 150 сил), то уже стоит использовать 16 и 17 катки.
- на время заездов отключать антипробуксовочную кнопкой, при невозможности надо отключать разъёмы датчиков abs (сама абс в любительском дрифте не мешает и даже наоборот спасает машину). Правда без датчиков не работает спидометр и одометр.
- ну и в целом исправный авто.
Не нужны гидроручники, койлы, рули, толстые стабы, кресла, пятиточечные ремни, короткие кулисы, развал в минус пять, замки в капот, наклейки по кузовне и вся эта грядка сжирающая тонны денег.

Если хотите валить в про то нужно:
- жёсткие стойки с пружинами или койлы + усилители чашек.
- толстые стабы желательны (т.к. крены вас будут вымораживать на больших скоростях). Когда инерция уходит в крен, а не в снос занос.
- распорку на передние стаканы, причём толстую, дещёвый китай за 3 т.р. уже не проканает. И дело даже не в скручивании кузова во время дрифта (это кузов более-менее держит), а в в скручивании при вылетах и разворотах (это уже не держит и стаканы уезжают). Заднюю распорку по желанию т.к. задние стаканы не держат на себе вес кузова, а держит площадка пружины.
- гидроручник (иначе не поставится с больших ходов при слабом моторе (до 250 сил) и не спастись ежели морду начало сносить). Так же армированные тормозные шланги очень полезная вещь и на городской авто.
- каркас. Каркас это ваша безопасность (в первый поворот рдс на автодроме на сухом асфальте вход 120-140 км\ч, на мокром 80-100 км\ч). Так же каркас усиливает кузов и вы получаете меньше проблем с геометрией при мелких авариях. Правда на матсури в про допускают и без каркаса, но не дадут ехать парные заезды, что полный провал.
- ковш. Стоковыйе сиденья охрененны, но даже они не обеспечивают необходимую фиксацию тела. В итоге ты висишь на руле, вместо того, чтобы непосредственно рулить.
Если хотите ехать в РДС то читайте тех регламент на сайте РДС.

В итоге: Дрифт это доступнее, чем кажется. Это не большой автоспорт, он сродни скейту или сноуборду. Дрифт это весело. Дрифт повышает скилы управления авто и вообще твою крутизну. А ещё навалил бочком после тяжелого и на душе стало легче.
Всем Угла и Дыма!


p.s. Отвечу на все интересующие вас вопросы в рамках своих знаний и помогу советом.

  • Рекомендуем

BMW 3 серия E30

Пороги выполнены из стеклопластика, не окрашены. Монтаж производится поверх.

Передний бампер Rieger на BMW 3 E30

Передний бампер Rieger на BMW 3 E30

Бампер выполнен из качественного стеклопластика, не окрашен. Потребуется.

Парящие эмблемы BMW для дисков

Парящие эмблемы BMW для дисков

Крышки с логотипом "BMW" и внутренним противовесом шарнирного типа. Благодаря.

Колпачки вентилей с логотипом BMW М

Оригинальный комплект алюминиевых колпачков с логотипом М для вентилей.

Тюнинг салона

  • Декоративные накладки 1
  • Автомобильные коврики 1
  • Рычаги КПП и ручного тормоза 1
  • Органайзеры в багажник и салон 6

Сумка BMW на спинку сиденья

Сумка BMW на спинку сиденья

Оригинальная сумка для крепления на тыльной стороне спинки сиденья. Большое.

Оригинальный складной бокс BMW

Оригинальный складной бокс BMW

Оригинальный складной бокс от компании BMW пригоден для хранения мелких.

Защита спинки и подкладка детского сиденья

Фирменный комплект накладок на сиденья автомобилей выполненных из прочного.

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda

Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в.

Дооснащение

  • Насадки на глушитель 53
  • Электронные выхлопные системы 1
  • Ламбо Петли - Lambo Doors 1

Насадка на выхлопную систему M-Power Carbon на BMW

Насадка на выхлопную систему M-Power Carbon на BMW

(ЦЕНА УКАЗАНА ЗА ОДНУ НАСАДКУ) Длина - 170мм. Диаметр насадки: 90мм. Диамер.

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2

Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость.

Двойные насадки прямоугольные Verge

Двойные насадки прямоугольные Verge

Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали.

Универсальная электронная выхлопная система THOR

Универсальная электронная выхлопная система THOR

С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на.

Оптика и освещение

  • Ходовые огни 44
  • Противотуманные фары 10
  • Стоп сигналы и габаритные огни 6
  • Ангельские глазки 4
  • LED-панели 9
  • Би-линзы 32
  • Бленды, маски 49
  • Лампы в оптику 71
  • Рамки для линз 1
  • Инструменты и герметики 10
  • Подсветка 10

Переходные рамки для замены линз Valeo 2 New AFS на Hella 3R, 5R / Koito Q5

Переходные рамки для замены линз Valeo 2 New AFS на Hella 3R, 5R / Koito Q5

Комплект переходных рамок для замены штатных линз Valeo 2 NEW с AFS (система.

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Ходовые огни Hella LEDayFlex II

Hella LEDayFlex II - дневные ходовые огни выполненные в виде прямоугольных модулей. В.

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Биксеноновая линза KOITO Q5 3.0 дюйма, круглая, под D2S

Универсальная билинза для установки в штатную оптику с электрической шторкой 2.

Светодиодные БИ-линзы Active Night LED / 2.5 дюйма, 5500K - 2 шт. + бленды

Светодиодные БИ-линзы Active Night LED / 2.5 дюйма, 5500K - 2 шт. + бленды

Active Night LED 2.5 - компактные Би-Светодиодные модули диаметром 2.5 дюйма.

Аксессуары

  • Ароматизаторы 5
  • Рамки для номеров 5
  • Чехлы, брелоки 21
  • Замки капота 4
  • Подарки 38
  • Зонты 7
  • Гаджеты 5
  • Чехлы для шин и колес 2
  • Обманки ремней 5

Парящие эмблемы BMW для дисков

Парящие эмблемы BMW для дисков

Крышки с логотипом "BMW" и внутренним противовесом шарнирного типа. Благодаря.

Колпачки вентилей с логотипом BMW М

Оригинальный комплект алюминиевых колпачков с логотипом М для вентилей.

Колпачки вентилей с логотипом BMW

Оригинальные высококачественные алюминиевые колпачки для вентилей колесных.

Комплект оригинальных секретных болтов для BMW

Комплект фиксаторов (секреток) колесного болта BMW. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: M14 x.

Электроника

  • Android интерфейсы 1
  • Автосигнализации 6
  • Комплектующие для автосигнализаций 2
  • Парктроники 6
  • Дополнительное оборудование 4

Оригинальное зарядное устройство BMW

Оригинальное зарядное устройство BMW

Полностью автоматический 8-ступенчатый процесс зарядки аккумуляторной батареи.

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация ALLIGATOR A-3S

Автомобильная сигнализация A-3S - бюджетная серия современной защиты.

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный USB модем ZTE Wi-Fi / LTE / 4G

Универсальный портативный USB-роутер с функцией раздачи Wi-Fi.

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском

Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora.

Услуги установочного центра ТОП ТЮНИНГ (Москва)
для BMW 3 серия E30

Стайлинг и кузов авто

  • Установка тюнинг обвесов
  • Окраска и кузовной ремонт
  • Ремонт тюнинг обвесов
  • Установка защитных сеток в решетку и бампер

Детейлинг и уход за авто

  • Детейлинг и защита для кузова
  • Полировка и бронирование оптики
  • Химчистка и уход за салоном автомобиля
  • Тонировка и уход за стеклами
  • Антигравийные пленки и винил

Ремонт и тюнинг оптики

  • Замена линз в оптике
  • Ремонт оптики
  • LED вместо обычных ламп
  • Установка ДХО и ПТФ

Установка доп оборудования

  • Установка электронного выхлопа
  • Безопасность и защита от угона
  • Установка дополнительных опций
  • Модернизация выхлопной системы

Новые услуги

Покраска дисков

Шумоизоляция

Антихром для авто

Установка решетки радиатора - Стайлинг авто

Установка тюнинг бампера

Установка брызговиков на авто

Наши работы

Защита BMW 7 G11 – Часть вторая. Тайна вечной жизни салона

Интерьер новой БМВ так прекрасен, что его страшно трогать руками

Идеальная защита кузова и салона для BMW X7

Как защитить новый авто от сколов и царапин? Подробный обзор на примере BMW X7. Премиальная пленка STEK Dyno Shield. Креамика для белой кожи, защита мониторов и пола в салоне

Как выглядит новый BMW X7 через 17 тыс. км. без защиты пленкой?

Что будет с кузовом авто без защиты? Осматриваем сколы и царапины за 17 000 км. пробега.

BMW 7 серии G11 – Часть первая. Защищать нельзя оставить

Ставим запятую вместе с вами. Кузов, салон, пленка, керамика, большой обзор. Кузов нового 740D.

Установка спойлера на крышку багажника BMW 6 F13

Легкий стайлинг для красного БМВ 6 серии (купе). Черные крышки боковых зеркал

Защита, шумоизоляция и тюнинг BMW X6 G06

Комплекс работ по модернизации и защите нового БМВ Х6. Карбон, диски, детейлинг и максимальная защита.

Детейлинг + обвес для BMW X5 e70 LCI

Восстановление кузова, окраска структурных частей и монтаж обвеса Aero Performance

Доводчики в BMW 5 G30 – Обзор

Тест обзор - Доводчики дверей Smart Lock на примере БМВ 5 г30

BMW X7 - Пленка, керамика кузова и салона

Бронепленка на зону риска, черная крыша Panorama, комплексный детейлинг для нового автомобиля

Автоновости

Забудьте о CSL, BMW возвращает M3

Один из лучших в истории компании.

Поздоровайтесь с полноприводными BMW M3 и M4

Новая компоновка помогает BMW бросить вызов ракетам AMG.

Потрясающая цветовая палитра для 2021 BMW M3 и M4

Но не все цвета хороши.

BMW объясняет, как работают новые режимы M3 и M4 M

Новые M3 и M4 более настраиваемы, чем когда-либо прежде.

BMW добавляет крышу из карбона для двух популярных моделей

Но есть загвоздка.

BMW показал больше деталей M Performance для нового M3

На этот раз со странным видео.

Приготовьтесь к BMW i4 M

Хотя BMW несколько отстает от своих конкурентов Audi и Mercedes, он быстро догоняет сегмент электромобилей.

Читайте также: