Bmw e36 325 drift тюнинг

Обновлено: 20.04.2024

На сегодняшний день, дисциплина "Зимний Дрифт" набирает обороты и становится всё более популярной. Меня это тоже не обошло стороной, но ездить как все на жигулях Я не могу, мне с ними сильно не везёт. Поэтому Я купил некруху БНВ.

Начну с того, что кузов у меня Compact и это совсем не приговор, это даже огромный плюс. Объясню почему: передняя подвеска компакта точно такая же, но вот задняя подвеска уже стоит от е30. И что же это даёт? Во-первых простота, всего лишь по 1 рычагу. Во-вторых дитоли от е30 найти проще и они на порядок дешевле, по сравнению с е36 купэ.
(Седан вообще не рассматриваю, потому что лично для меня важны 2 двери и багажник)
Подытожу. Покупая компакт, мы имеем ту же самую е30, только более современную и в передней подвеске раздельный кулак.

Про подвеску:
Решил не оставлять родные амортизационные стойки и поставил койловеры. Так как бюджет у меня был сильно ограничен, то решил, что возьму самые дешёвые койловеры на авито от любой машины и просто приколхожу их в BMW. Вы сейчас можете сказать, что зачем это нужно, на e36 много вариантов бюджетных койловеров болтон. Да, может они и есть, но они всё равно выйдут дороже 10к и скорее всего будут не фуллтапы, так как фуллтапы на порядок дороже.
Чтобы они встали в компакт, мне пришлось переварить передние сапоги.

Чтобы не тратить время и не изготавливать пластину, Я срезал кронштейн с родной стойки и приварил его. Не претендую на сварщика года, варю как умею. Держится всё намертво, на 10000% уверен в этом соединении. Уже испытано в самых сложных условиях, на огромной скорости влетал в ямы, гнул передний колёсный диск, но сварным швам на стойке вообще пофиг. Болезнью по красоте сварных швов не страдаю. Не в мюзей мне это ставить.

Так как Я мог менять угол наклона нижнего кронштейна при сварке, то решил сразу сделать развал на глаз. Получился он по итогу 4 с половиной градуса естественно одинаковый.

Закончил Я работу по передней подвеске тем, что установил родной стабилизатор поперечной устойчивости от компакта, его толщина 23,5мм. Обошёлся он мне всего лишь в 500 рублей со всеми крепежами. В общем то что нужно.

Перейдём к задней подвеске. На хонде как и на е36, раздельные пружины, поэтому здесь всё встало болт он. Единственное, что Я поменял это амортизаторы, потому что мне приехали дохлые. Я поставил самые дешёвые от лансера по 900 рублей каждый, газовые. Их длины как раз хватило, чтобы сжать койловерные пружины с нужным преднатягом.

Всё работает идеально, не мягко, не жёстко, не пробивает. Лично для меня это идеально. В меру низкая и с отличной управляемостью.

Далее идёт мотор. Здесь m43b16 102 лошади, которых хватает с головой. Несколько бнвводов офигели и не верили своим глазам, что можно так ехать с этим мотором, но факт остаётся фактом, его хватает.
Его Я только обслужил, поменяв масло, устранив течи и заменив антифриз.
По рулевому. Родного выворота хватит чуть ли не для красноярского кольцо. Имхо большой выворот может сыграть злую шутку и только замедлять вас (Я говорю только про зимний дрифт и свои ощущения). И на родном вывороте Я достаточно легко могу ехать под 90 градусов с приличной скоростью без разворотов.
Насос гура у них болезнь поэтому Я поставил новый китайский MSG BW003 (вроде) проехал уже на нём почти 5000, больше половины этого расстояния в заносе на больших оборотах, ничего не развалилось.

Задний редуктор. По хорошему нужна блокировка, но для меня она дорогая. Поэтому Я тупо его заварил.
P.S. На е30 продаются новые блокировки в редуктор не за очень большой прайс в районе 15-20к. Ещё 1 плюс в кузов компакта.

Тормоза родные, сзади вообще барабаны. Ручник родной, просто подтянул.
Если про что то забыл рассказать, то это рассказано в видео. Думаю на этом всё. Жду холивара по поводу того, что компакт не машина и тд :D


Андрей Богданов – персона, хорошо известная всякому любителю дрифта. Это без преувеличения один из сильнейших пилотов, каждый раз вступающий в схватку за пьедестал Российской Дрифт Серии. Гонка вооружений здесь такова, что машины, которые буквально пару лет назад считались невообразимыми монстрами, на фоне современных болидов представляют собой кротких овечек. Хочешь бороться за подиумы? Будь любезен соответствовать! В этом Андрею сейчас помогает "трешка" BMW в кузове Е36. Они-то и есть главные герои нашей сегодняшней истории.

С правого руля на левый

И стория увлечения дрифтом у Андрея была бы банальна, если бы не одно «но». Как и у большинства, все началось с того, что как-то зимой он надавил на газ чуть больше, и машина поехала боком. Стало страшновато – а значит, нужно было понять, как с этим бороться. В процессе обучения контраварийному вождению стало интересно не только как обуздать занос, но и как сознательно создать его и научиться контролировать.

вариант на заглавную 2

А вот и то самое "но". Первым заднеприводным автомобилем Андрея была Toyota Altezza, настолько его впечатлившая, что он решил собрать вместе владельцев этой модели, став организатором российского Altezza клуба. Туда вошли такие известные сейчас в РДС личности, как пилот Никита Шиков, судьи Гарик Хачатрян и Денис Трусов и другие. Ребята начали тренировки, потом с зимних покатушек в компании единомышленников плавно перешли на летние, а в 2007 году приняли участие в первых соревнованиях, продолжая увлекать дрифтом друзей и знакомых. Так что история Андрея – не только про одного пилота, это часть большой истории зарождения дрифт-направления на западе нашей страны.

На своей Altezza Андрей Богданов в 2008 году стал Чемпионом «Формула Дрифт» – первых в России официальных соревнований по дрифтингу. А в 2009-м он организовал выезд команды Moscow Drift Team, руководителем которой являлся, в Европу на International Drift Series, на знаменитую и опасную трассу Nürburgring в Германии, а затем на Дрифт Серию во Францию. С тех пор о гражданском использовании автомобиля можно было забыть, у него был один путь – автоспорт.

Вместе с установкой каркаса безопасности Андрей решил обновить и двигатель. Альтеззу подготовили уникальным образом – под капотом ревел не привычный рядный двигатель, а могучий V8. На тот момент подобный свап был не просто редок, а поистине уникален! VH45 от Nissan President позволял очень многое. Тяговитый с низов мотор вывозил из самых непростых ситуаций. Правда, нагрузки в итоге дали о себе знать: масляное голодание во время затяжных проездов – и двигатель отправился на списание. К 2011 году его место занял VK45 от Infiniti FX45. С тех пор системе смазки уделяется особое внимание, а за основу взято спортивное масло, идеально подходящее для использования в суровых условиях гонки и сохраняющее свои свойства даже на запредельных для обычных двигателей температурах и оборотах.

"А где же BMW?" — спросите вы. А о BMW на тот момент Андрей и не задумывался. Его полностью устраивала Тойота. Усомниться в выборе и прочувствовать на себе скачок в развитии техники в дрифте заставила поездка на международные соревнования FX Open в Минске в 2012 году. Огромное количество пилотов из 30 стран, великолепные автомобили… Шла квалификация, большая часть участников уже откатала свои попытки, как вдруг под самый конец отведенного времени приехал пилот из Латвии Гвидо Элкснис, везя на прицепе "трешку" BMW. Этот автомобиль изначально был построен для кольцевых гонок в Финляндии, но Гвидо выкупил его и подготовил под дрифт. Один проезд, клубы дыма, невероятный звук – и Гвидо с первой попытки оказался на первом месте в квалификации! Стало сразу понятно, что его машина на две головы выше всех остальных, в том числе и Альтеззы Андрея.

Где вы в первый раз столкнулись с дрифтом? Для 25-летнего Каллума Маршалла трасса Driftland стала местом, где дрифтинг схватил его за яйца, ударил по лицу и закричал: «Построй крутую E36, идиот!» Не желая бесить голоса в голове, Каллум пошел и сделал это.

Именно во время поездки пассажирском в дрифт-такси в 2014 году Каллум пристрастился к дымному автомобильному искусству. Он сидел, широко раскрыв глаза, пока пилот кидал машину по треку — зад, обгоняющий морду, безумно громкий выхлоп, долбящий прямо в мозг, и дым, летящий из-под задних колес. Когда он вышел из машины, то сразу захотел дрифт-кар. Нет, не так. Дрифт-кар стал нужен ему, как наркоману нужен шприц.

Он попал на крючок. Он был довольно серьезно увлечен E36. BMW 3-Series E36 — это заднеприводный автомобиль, поэтому он идеально подходил. Каллум знал, что его ежедневный 323i не подойдет, кроме того, днище там уже весьма уставшее. Итак, всего через неделю после того аттракциона Каллум купил этот автомобиль. В то время это был стоковый 328i в хорошем состоянии.

«Я сразу сделал основные модификации», — вспоминает Каллум. «Я просто припарковал машину у дома и приступил к работе. Заварил дифф, установил какие-то койловеры и другие ступицы. Для выворота укоротил сошки, к которым крепятся рулевые тяги. И отправился на свой первый дрифт-день в Дрифтленд. Я живу в пяти минутах езды, так что это место это идеально для меня».

Даже с этими простыми переделками и стандартной мощностью 328i жгла. Каллум говорит что раньше катал в мотокроссе, что, вероятно, помогло ему чувствовать машину и газ. «Я сразу смог делать базовые элементы и даже перекладки, но более быстрая езда требует большей уверенности, поэтому мне было нужно больше практики. И мощности».

В течение зимы 2014 года Каллум решил поменять 2,8-литровый 190-сильный двигатель M52b28 на 3-х литровый 290-сильный S50b30 от M3. Он подгонял двигатель дома у друга, с помощью нескольких рукастых приятелей. Поскольку 328i и M3 имеют коробки с похожим соотношением, он оставил старый диф без изменений. Таким образом, ускоряться машина стала хорошо.

«Это был большой скачок в мощности», — признается Каллум. «Я начал плотно заниматься дрифтом в 2015 году. Моя цель состояла в том, чтобы посетить как можно больше трек-дней в течение года. Я не ходил на пьянки, а экономил деньги на оплату времени на треке и резину. К зиме я должен был сделать хотя бы двадцать с лишним уик-эндов. Таким образом я улучшил свой скилл за тот год».

К концу 2015 года Каллум хотел попасть на этап Drift Cup. Правила требовали минимум 6-точечного каркаса, поэтому он с парой помощников быстро подогнал итальянскую клетку Sassa Roll-Bar. Во время установки они также от себя добавили «лестничные» секции в дверные проемы из бесшовных труб CDS. Это особенно важно при дрифте, с постоянной опасностью врезаться в бок противника во время битвы. Плюс они выглядят классно, как будто вы выбираетесь из болида NASCAR.

«Я прошел квалу двадцатым из примерно полусотни пилотов в своем первом турнире по дрифту», — говорит Каллум, — «Вот когда я понял, что мне нравится элемент соревнований. Это действительно вдохновило меня на то, чтобы полноценно подготовить автомобиль к году соревнований в 2016 году».

Поэтому Каллум купил E36 с уже произведенным свапом на 1JZGTE. Изначально это была 2,5-литровая рядная шестерка с двумя турбинами от редкой версии Mk3 Supra или Soarer, переделанная на большую сингл-турбу. Каллум провел зиму, перекидывая детали с этой машины в свою. Почему он просто не использовал купленный автомобиль?

«Она мне не очень нравилась, честно говоря», — признается он, — «E36 с 1JZ была переделана в пикап. Я переставил нужные детали, а затем продал остатки. Честно говоря, на данный момент у меня около десяти E36. Продажа их по запчастям помогает мне оплачивать дрифт».

1JZ был переставлен и Каллум должен был определиться, что делать с коробкой передач, потому передаточные числа что 5-скоростной R154, стоявшей на доноре, не подходят для «короткого» малогабаритного диффа, на котором он ездил, а новая мощность скорее всего разорвала бы его на куски.

Он выбрал 5-ступенчатую коробку передач ZF от BMW E46 330d, это большая дизельная дура. PMC Motorsport сделали переходную плиту для сопряжения коробки BMW с двигателем Toyota. Карданный вал был изготовлен из сваренных передней части от 330-й и задней от E36. Заваренный дифф от 328i заменен на 210m в большом корпусе, с передаточным отношением 3.15, который пока стоит на машине, но скоро уступит место еще более «короткому» на 3.64.

Большие числа передаточного отношения означают более короткие передачи, больше крутящего момента и ускорения. Недостатком является более низкая максимальная скорость, так как у автомобиля заканчиваются передачи, а также повышенный расход топлива, но ни что из этого не имеет особого значения на дрифтовом автомобиле.

Оригинальный мозг Toyota и «piggyback» контроллер также были переставлены с автомобиля-донора. Большая турбина Holset HX35, топливные форсунки и почти все характеристики двигателя остались без изенений. Единственное, что позже изменилось, — низ двигателя и управление. Когда автомобиль стал развивать 380 л.с., Каллуму пришлось заново учиться дрифтить на своей машине. Дебют в Drift Cup окончился третьим местом и лицензией на British Drift Championship в качестве награды.

«Это была моя цель в начале года», — признается Каллум. «Как только у вы получаете лицензию BDC, назад, в Кубок Дрифта, пути уже нет. Теперь я был в классе Pro AM BDC. Я знал, что должен повысить ставки».

Теперь, в BDC, стало больше серьезных конкурентов, и Каллум занялся косметическими и механическими улучшениями прошлой зимой. Он заметил, что двигатель 1JZ начал уставать, заполняя маслопомойки во время заездов на протяжении 2016 года. Он признает: «Я всегда хотел 2JZ, потому что я видел, что ирландские парни показывают отличные результаты на них. Мой партнер Стюарт Маллет из Everley Garage выступил в качестве спонсора».

«Атмосферный 2JZGE довольно дешевы, у них нет масляных каналов системы распыления смазки под поршень, как у турбо-версии 2JZGTE, но когда вы меняете стоковые поршни на другие, эта система не работает в любом случае. Я видел ретро-систему масляных форсунок, но на самом деле они не особо нужны, по моему мнению».

Кованый низ, цилиндры от 3-литрового 2JZGE и с головка 1JZGTE, Каллум и Стюарт создали то, что обычно называют 1.5 JZ. Старый мозг Мартин в AMK Garage заменил на EcuMaster EMU. Онайн-прошивка и коррекции на стенде обеспечили 425 л.с. на колесах, при 1,4 барах и топливе Shell V-Power. Это не менее 500 л.с. на коленвале.

Когда двигатель был собран, Каллум обратил внимание на то, чтобы машина выглядела правильно. Автомобиль был поврежден с одной стороны, после инцидента в самом начале 2016 года. Крейг и Марк Патерсон, два талантливых брата, помогли подобрать набор сексуальных расширений, чтобы покрыть диски Rota Kyusha 9.5x17in. А другие друзья Каллума — Гордон Смит и Росс Огилви всегда были рядом, чтобы подставить плечо, когда потребуется помощь.

Нельзя не заметить огромную «лавку» Battle Aero. Этот монстр давит сразу на шасси, для создания реальной прижимной силы, вместо того, чтобы просто сидеть на крышке багажника для понтов. Установив вентиляционное отверстие с капота Nismo и переместив радиатор в багажник, парни значительно улучшили охлаждение. Это то, что Каллум хотел сделать с самого начала: «Задний радиатор сохранил температуру двигателя под контролем — передняя часть автомобиля на самом деле не получает большого потока воздуха, когда вы в дрифте, потому что автомобиль всегда в угле".

После перестройки Каллум вошел в свой первый раунд BDC в Тезиде. «Я квалифицировался 11-ым, но моя неопытность сказалась в парных заездах. Я выиграл лидером, но вторым номером я слегка переборщил и был вынужлен ударить по тормозам, чтобы не врезаться в машину впереди». По крайней мере, это показало, что Каллум и его BMW с тойотовским двигателем имеют достаточный темп, чтобы конкурировать в дивизионе Pro AM. Казалось, он не слишком огорчился от раннего вылета.

«В конечном счете, я просто хочу продолжать получать удовольстве», — говорит он. «Мне нравится соревноваться, когда я там, но я не хочу, чтобы все становилось слишком серьезным. Мне до сих пор нравится просто отжигать со своими товарищами. «Проделана большая работа и это безумно крутая машина. Алый БМВ, срывающийся в занос на 500 безумных лошадях от Toyota. Что тут может не нравиться? Каллум может и смотрит большую часть времени в боковое окно, но он точно знает, куда едет.

Не забудьте подписаться на Гаражный Вестник, чтобы не пропустить новые статьи. В Дзене , Телеграме или Вконтакте .


Все, кто следит за Российской Дрифт Серией, наверняка знают, кто такие «ЖэЖэ». Это два дрифт-Женьки. Кроме непосредственного участия в дрифт-соревнованиях, они ведут свой видеоблог под одноименным названием «ЖэЖэ» и выступают организаторами Мацури. Об одном из них, Евгении Сатюкове — чемпионе РДС Запад 2010, сейчас и пойдет речь.


Почему именно он и его автомобиль привлекли мое внимание? Проекты Жени Сатюкова всегда неординарны и уникальны. Чего только стоит его первая машина в дрифт-карьере — Nissan 200SX в 13-м кузове. Начиная с того, что такой экземпляр вообще редкость, и заканчивая тем, что эта яркая машина в итоге была переделана им в… сумасшедший пикап! Первый подобный в СНГ. Он определенно стал одним из самых харизматичных автомобилей в российском дрифте за всю его историю.


До этого проекта Женя даже ни разу не ездил на заднеприводной машине, у него был Mitsubishi Colt. Но, однажды увидев дрифт вживую, загорелся идеей научиться управляемому заносу. Продал «Митсу» и, исходя из таких критериев, как симпатичный кузов, хорошая развесовка, приемлемая цена и доступность тюнинга, купил Ниссан. Который в дальнейшем и превратился в пикап! Он сразу собрал огромную армию поклонников (и, конечно же, поклонниц). Что и говорить, если Евгения Сатюкова узнали даже японские болельщики в Токио, куда он ездил зрителем на D1GP!

Вообще, по словам Жени, превращение 200SX в пикап никак не сказалось на управляемости и развесовке. Но более строгие, в частности к изменениям кузова, технические требования соревнований не позволили эксплуатировать его дальше. Евгений пересел на Nissan Silvia S15 с правым рулем. Это была отличная машина, но, как говорится, не срослось. Он так и не смог привыкнуть то ли к самой машине, то ли к правому рулю. И в 2012-м году началась новая история… Приверженность к японским автомобилям Женя поменял на «немца».


Автомобили марки BMW принято считать спортивными даже в заводском исполнении. И не важно, какая это модель — «трешка», «пятерка», «семерка» — на фоне одноклассников они всегда выделялись более спортивными настройками шасси, более точным рулевым управлением, пусть и немного в ущерб комфорту. И не удивительно, что очень часто именно BMW выбирают в качестве заготовок для постройки гоночных авто. Особенно сейчас, когда более ранние модели стали вполне доступными на вторичном рынке. Особенно в европейских странах. И как раз один из европейских дрифтеров Кристапс Блушс (из числа самых именитых и опытных латвийских гонщиков) пилотировал в то время BMW М3 в кузове E36 купе (точнее, изначально это была 328-я, которая получила почти все запчасти от M3). Он приезжал в 2010 году в Россию и проехал почти все этапы РДС, так они с Женей и познакомились. Оказалось, что у Кристапса свое тюнинг-ателье, где как раз и создают правильные дрифтовые автомобили, подготовленные для самых суровых испытаний в заносе. Именно такой и была эта BMW, которую под конец сезона выставили на продажу, причем по очень привлекательной цене. Женя не смог пройти мимо этого предложения, и в следующем сезоне машина уже ездила по российским трассам.


Все, что нужно было доработать в ней после покупки, — переварить крепления под водительское сиденье-ковш, наклеить спонсорский винил и… все. Машина была полностью готова к чемпионату! Хотя основной плюс этой BMW перед Жениной предыдущей машиной, Сильвией, оказался в том, что он смог быстро к ней привыкнуть. На этот раз получилось очень быстро разобраться, как заставить ее делать то, что нужно; понять, куда и как она едет, а также научиться всем этим пользоваться.


Конечно, на Ниссаны существует намного больше готовых и работающих дрифт-решений, чем на BMW: как по подвеске, так и по всему остальному, и приобрести это все несколько проще. Но в Женином купе многое уже эксклюзивно и не требует доработок. Например, передняя подвеска у этой «трешки» уникальная, она разработана еще в Латвии. Приобрести сейчас подобную очень непросто, потому что сами разработчики, HGK, уже ее не делают. Теперь они ставят вайсфаб, считают, что это простое и хорошее рабочее решение, и полностью ушли от самостоятельного производства подвески.


А вот BMW-шные мотор и задняя подвеска, по мнению Жени, все-таки уступают японским аналогам как по запасу прочности, так и по возможностям для доработок. Именно поэтому к сезону-2015 он сменил S54B32 (стандартный двигатель модификации M3 в кузове E46) на легендарный японский 2JZ-GTE. То, что при грамотных сборке и подборе запчастей этот агрегат будет радовать мощностью и надежностью, ни у кого не вызывает сомнений. Добавьте к этому новую турбину, ЭБУ, форсунки и всякие мелочи, и он сразу становится очень сильным соперником. В нынешнем виде 2JZ-GTE настроен на 550 л.с. и 708 Нм, чего вполне хватает легкой машине даже с учетом «гонки вооружений», которая разгорелась сейчас в RDS. Радиатор, по последней дрифт-моде, переехал в багажник. Таким образом, он не мешает обдуву интеркулера и не занимает лишнего места под капотом, где и так все достаточно плотно скомпоновано. А так же, пусть и не сильно, но помогает перераспределению веса, догружая задние колеса. А это важно, так как 2JZ-GTE все-таки тяжелее предыдущего мотора S54B32.


В паре с 2JZ-GTE работает кулачковая коробка передач Tex-Racing с подобранными на заказ рядами передач (при заказе коробки можно из имеющихся шестеренок выбрать те, которые подходят именно вам). Женя считает это решение весьма удачным, получая удовольствие от работы с ней каждый раз, когда выезжает на трассу.


По передней подвеске изменений почти никаких не внесли. Ходовая работает отлично, лишь поставили пружины немного жестче, опять же по причине более тяжелого двигателя. Зато задняя подвеска автомобиля, как вы уже поняли, претерпела кардинальные изменения. Дело в том, что у BMW очень слабые привода, все без исключения. Они нормально выдерживают нагрузку от стандартного двигателя, но при повышении мощности с ними начинаются проблемы. Одними из самых сильных считаются привода от модификаций M3 или M5, но чтобы их поставить, нужно менять и ступицы, и редуктор, а это довольно дорого, особенно с учетом того, что про запас на этапы нужна еще как минимум одна пара приводов!


Женя с друзьями (они же и механики) долго думали, как решить эту проблему. В итоге пришли к самому простому, надежному и проверенному варианту: установить подрамник со всеми рычагами, редуктором и приводами от Nissan 300ZX. Привода от этой модели являются одними из самых сильных среди ниссановских, их, а также привода от Skyline GT-R R-32, используют в тюнинге чаще всего. К тому же, редуктор от Nissan позволяет подобрать любую передаточную пару на любой разборке и при этом за вполне вменяемые деньги. А это очень важный момент при подготовке к соревнованиям.



В итоге в сезоне-2015 «бабуля» — так ласково называет свой BMW Женя — помолодела и буквально ожила. Каждая идея, которая была в ней реализована, проявила себя очень хорошо. Почти все новые решения были придуманы непосредственно при подготовке к этому сезону и никогда до этого не использовались, так что опасения насчет того, сработают ли они, были до самого первого выезда. Но как только машина была настроена и выехала на первые тесты, стало понятно — все работает. И так было на протяжении всех этапов, которые Евгений Сатюков провел на высшем уровне — четвертое место в личном зачете и первое в командном в составе «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop» по итогам 2015 года. Итого Женя проехал на этом BMW уже три полноценных сезона, и на фоне конкурентов машина показала себя очень стабильной и надежной.



Год выпуска: 1995
Двигатель: 2JZ-GTE VVTI, 550 л.с. 708 Нм
Владелец и пилот: Евгений Сатюков
Команда: Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop
Город: Москва
Партнеры: Toyo Tires, Gorilla Energy, GT-Shop, GoPro

Автомобиль, о котором мы расскажем сегодня, красив и ярок. В последнее время мы видим новый виток популярности BMW, и особенно поколения Е36. Эти автомобили обладают дизайном, актуальным даже сейчас (да, мы правда считаем её красивой), ещё более-менее живыми кузовами, интересной схемой задней подвески и доступностью, если сравнивать её с представителями классических японских FR-ок. Но может ли BMW заменить, например, Nissan Silvia? Сегодня об этом и поговорим.


Но передний привод со временем наскучил, и Алексей стал задумываться о покупке автомобиля для дрифта. Хотелось японское красивое заднеприводное купе. Например, Nissan Silvia S14, которую он уже почти готов был купить, но… Но вмешался голос разума. Дело в том, что в Украине довольно много европейских машин, чего нельзя сказать о японцах конца девяностых-начала нулевых. Соответственно, купить просто так на разборке какую-то запчасть на Сильвию может быть не так просто, как на BMW. Кстати, а почему бы не купить BMW?

Подвеска винтовая, но разная: спереди Maxspeeding с пружинами на 16кг/мм, сзади BC racing с пружинами Musk customs 20кг/мм. Не забыл Алексей и про тормоза, поставив полный кит от Е46 330 версии. За расширение кузова отвечает реплика Felony Form и оригинальный обвес hm-sports из Англии.

Леша считает, что стэнс-культура в СНГ переживает упадок и ей не хватает более плотной интеграции с дрифтом. Например, совместных фестивалей, да и любители стэнса почти всегда готовы с интересом посмотреть на езду боком. Или даже на то, что может ехать боком, но пока просто стоит на стенде.

Мы желаем Леше двигаться вперед и не важно, в каком кузове он будет продолжать реализовывать свои идеи.
До новых встреч, друзья!

Над статьей работали:

Новый канал Lowdaily YOUTUBE

Новый канал Lowdaily YOUTUBE


Всё последнее десятилетие прошлого века третья серия BMW была представлена кузовом с индексом E36.

В 90-х дизайн тройки БМВ преобразился ещё решительней, чем восемь лет назад при выходе E30. Устаревшие круги головной оптики отдали своё место современным блок-фарам. E36 стал более накачанным, но не выглядел от этого тяжеловесно.

Гамма кузовов ещё больше расширилась. Теперь помимо седана, купе, кабриолета с матерчатой крышей и универсала был доступен трёхдверный хетчбек. Он обзавёлся припиской Compact к имени. Не сказать, что он был популярным. В Северной Америке его продажи провалились, красотой задняя часть хетчбека не блистала. Также на базе тройки был построен BMW Z3, ставший первым массовым родстером компании.

Четырёхцилиндровые двигатели перекочевали с предыдущего поколения тройки почти без изменений. Стартовый агрегат 316 версии мощностью похвастать не мог, развивая лишь 102 лошадки.

Не мог не скрасить E36 новый двигатель M50. Рядный шестицилиндровый мотор в зависимости от рабочего объёма, который мог быть 2 или 2,5 литра, выдавал от 150 до 190 лошадей.

Тюнинг BMW E36

M-версия третьего поколения тройки БМВ была воспринята как нельзя лучше. Заряженных E36 произвели почти в 5 раз больше, чем предыдущей модели. Это послужило толчком к выпуску тюнинговой модификации стандартных моделей 318is, получившей название Mtechnic.

Они были специально адресованы тем, кто хотел агрессивно выглядящий автомобиль, но более дешёвый и экономичный, чем M3. В список дополнительных деталей входил спортивный бампер, пороги, 16-дюймовые диски и задний спойлер.

Позже для американского рынка была выпущена ограниченная серия 325is Mtechnic в 150 автомобилей. Внешне они почти полностью повторяли M3. Бампера и пороги, зеркала и дверные ручки и даже 17-дюймовые колёсные диски BBS полностью копировали оригинальную эмку. Все автомобили были окрашены в специальный белый цвет. В салоне магия M продолжалась, руль рычаг коробки передач, сиденья были украшены знаменитым логотипом. Озвучивала внутреннее пространство мощная премиальная аудиосистема.

Владельцы E36 при изменении внешнего вида часто используют элементы М-версии, стараясь привить своему автомобилю агрессии. Третья серия в спортивном обвесе и сегодня способна привлечь внимание.

Компания Точка Тюнинга предлагает детали для тюнинга BMW 3 серии E36, которые представлены в наших магазинах.


Давно мечтал самостоятельно построить авто с чумовыми характеристиками заточенное под дикие покатушки. Наконец приобрел автомобиль своей мечты, скорее донор для постройки дрифткара. BMW 318i.

Кузов Е30 (КУПЕ) идеально подходит для постройки: -легкий, крепкий, заднеприводный.
Купил за смешные деньги (по цене телефона) вполне достойном состоянии, двигатель заводился, но не развивал обороты.

Притащил на веревке за 180км. Поставил на учел в ГИБДД. Так как пока машина в стоке — налог будет начисляться смешной. Далее освободил салон и моторный отсек от всего ненужного. Все не нужное для проекта продал.
Цель проекта:
-Двигатель 4,0L;
-5МКПП;
-300мм тормоза+ супорта Brembo (передок)
— зад дисковые от е34;
— каркас безопасности;
— стекла поликарбонат;
— выхлоп от М6;
— рейка ГУР от BMW Z3M (2.5 оборота)
— кит для выворота от WISEFAB;
— Двери+ капот+крылья+крышка багажника — пластик.
Бюджет проекта должен получиться скромный 140-160000RUR.

Разборка до основания

Первым делом скинул капот и старый двигатель. Оказалось проще не куда, хотя до этого времени ни разу такого не делал. Потом скинул коробку, карданный вал, радиатор, фары. Далее выпотрошил салон, снял торпеду, печку, руль проводку. Вырезал телевизор, так как огромный радиатор в штатное место не полезет.



Думки о вывороте

Стоит ли заказывать комплект Wisefab? Цена 45000RUB или по старинке укоротить и переварить сошки параллельно + рычаги от е46 (они длинее).



Цель записи: убедить тех кто сомневается что постройка машины для дрифта это не так дорого как кажется. И соответственно привлечь больше народу в дрифт.
Расчеты:
(обоснованы опытом и не взяты с потолка)
1. Кузов Е30 Купе с ПТС (с постановкой на учет) обошолся мне в 25100 (+взятка 6000)+31100р.;
2. Кузовные работы — делаю сам. Приобретение сварочника 7900р.;
3. Самостоятельное нанесение лакокрасочного покрытия на моторный отсек и салонное пространство. Краска + расходные материалы=3000р.
4. Вварной каркас безопастности. Трубы: 3200-4800р., в зависимости от диаметра. Гну и режу сам + работа сварщика- 3000р.
5. Задняя подвеска целиком (с редуктороми полуосями) от Е36 компакт на дисковых тормозах-15000;
6. Передняя подвеска стандарт + переход на 5*120 через втулку. Цена поворотного кулака от е36- 2000 пара.
7. Приобретаем е32/34/38 перевертыш на литовских намерах с двигателем 4,0 (с автоматом дешевле) -80000. С него берем Двиг с проводкой и мозгами+ щиток приборов+ двойной вакуумник и рабочий цилиндр+колеса+ выхлоная система+ радиатор+передние тормозные суппорта+тормозные диски при переходе на 5*120, ну и всякую мелочь.
8. 5МКПП -5000
9. Сцепление-15000;
10. Рулевая рейка от Е36-6000р.
11. Настройка + всякая мелочевка — 20000р.
ИТОГО:186800р.
Это не большая плата за удовольствие обладать автомобилем с впечатляющими характеристиками сравнимыми с FERRARI . Разгон до сотки 6 секунд (без салона + пластиковые двери и крылья).

Донор для СВАПа — BMW740i в кузове Е32

Наконец – то пришел долгожданный донор с V8. BMW 740 в кузове Е32. Немедленно приступаем к демонтажу необходимых узлов и деталей. Что пригодится в дальнейшем:
— М60В40 + навесное
— Вся проводка + блоки управления
— Щиток приборов
— Усилитель тормозов + трубки + суппорта
— Радиатор (основной)
— Топливный насос и магистраль
— Карданный вал
— Фары
— Колеса
— Выхлопная система







Вживляем каркас

Не смотря на морозы начал работы по вварке каркаса безопастности. Диаметр трубы 40мм. Гнем гидравлическим трубогибом. На морозе прихватим, а как донора из гаража вытащу все швы обварим в тепле.






Изготавливаем стеклопластиковый капот



В итоге должен получиться капот сданной геометрией + ресничка с предыдущей фотки.

Размечаем и пилим лепим капот.





Вживляем каркас Эпизод 2










Большое спасибо тем кто нас читает!

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями,

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Добра всем. Для меня закончился первый дрифт сезон и я хочу немного рассказать о дрифте на bmw e46.

По чему я начал валить боком: дело моё и у каждый сам должен решать почему. Да и круто это, круче чем ночные игры, драг, рисование машиной или телек. Но не так круто, как ралли или так затратно, как кольцевые.
Где я начал валить: на улочках в промрайонах и на парковках. Сейчас это уже автодром СПб (конфиг РДС).
На чём я наваливаю: bmw e46 coupe 328I. Мотор-коробка-выхлоп сток, редуктор 3.63 (от 316 механики) заварен, короткая кулиса. Выворот сток, койлы raceland (самый простые), развальные опоры (перед развал -4 00', кастор 6 00', зад развал -1 10'). Тормоза маленькие от 318 (м43), выкорчеван abs, стоит гидроручник. Колёса: перед 225\45R17 (ханхук рс3), зад 225\45 205\55R16 (что найду). В остальном сток, всё на месте кроме кондея.
Сколько обходится наваливать: на тренировку в 1-2 часа уходит бензина 600 р. два не сильно изношенных колеса 500-1500 р. за пару.

Мифы о дрифте:
Дрифт это большие деньги и без спонсоров тут ловить нечего: ну вы можно в футбик с таким подходом поиграйть, дома, на консоли.
Нужен мощный турбо мотор: нет, так например АЕ86 в основном 140 сил, сливы так же, все атмо. Первые места в любителях занимали bmw e36 c атмо m42 и 15-я слива с атмо sr20. Да вы не надымите как паровоз, но занос от дыма не зависит. Толком ехать надо на инерции, а не на моторе. Сравните хотя бы японский D1GP и американский Formula Drift, нихонцы едут куда красивее. Но тут каждому своё и на атмо валить боком проще чем на большой турбине.
Нужен выворот и развал, без них угла не дать: из тех же машин, что я перечислил ранее всё стоковое.
Нужен каркас: на управляемость мало влияет, а в любительском дрифте редко больше 60 км\ч разгоняешься.
Развесовка, вайсфабы, диски кованные, всякие другие сложности автоспорта: нет, это нужно профессионалам на крупных соревнованиях и каскадёрам.
Резины надо море: ну так это дрифт.


Касаемо подготовки bmw e46. Чтобы начать дрифтить и выступать в классе любителей достаточно:
- иметь машину с блокировкой\заваркой редуктора. Причём правильнее будет купить второй редуктор с большим передаточным числом. Например для м43 механики отлично подойдёт редуктор от автоматной машины (4.44 против 3.63 в стоке). Тема с передаточными избита и всё есть на форуме. Если не понравится дрифт вы рискуете только 10 тысячами на редуктор, заварку и установку. Заваренный редуктор потом и продать можно тысяч за 5 наверное. Если вам кажется, что ездить на заварке смерть - вы обыватель и смотрите телевизор, там "пусть говорят" через пол часа.
- хорошие колёса в морде, например 17 225/45 самый сок, 16 205\55 тоже подойдут. Больший диаметр (конечно если это не кольцевые катки из гонок dtm) сильно нагружает гур и масло при очень активной рулёжке вскипает,. Для ясности определяющее слово: гироскоп.
- если мотор слабый (м43), то на зад стоит ставить 15 колёса, если мотор тянет (от 150 сил), то уже стоит использовать 16 и 17 катки.
- на время заездов отключать антипробуксовочную кнопкой, при невозможности надо отключать разъёмы датчиков abs (сама абс в любительском дрифте не мешает и даже наоборот спасает машину). Правда без датчиков не работает спидометр и одометр.
- ну и в целом исправный авто.
Не нужны гидроручники, койлы, рули, толстые стабы, кресла, пятиточечные ремни, короткие кулисы, развал в минус пять, замки в капот, наклейки по кузовне и вся эта грядка сжирающая тонны денег.

Если хотите валить в про то нужно:
- жёсткие стойки с пружинами или койлы + усилители чашек.
- толстые стабы желательны (т.к. крены вас будут вымораживать на больших скоростях). Когда инерция уходит в крен, а не в снос занос.
- распорку на передние стаканы, причём толстую, дещёвый китай за 3 т.р. уже не проканает. И дело даже не в скручивании кузова во время дрифта (это кузов более-менее держит), а в в скручивании при вылетах и разворотах (это уже не держит и стаканы уезжают). Заднюю распорку по желанию т.к. задние стаканы не держат на себе вес кузова, а держит площадка пружины.
- гидроручник (иначе не поставится с больших ходов при слабом моторе (до 250 сил) и не спастись ежели морду начало сносить). Так же армированные тормозные шланги очень полезная вещь и на городской авто.
- каркас. Каркас это ваша безопасность (в первый поворот рдс на автодроме на сухом асфальте вход 120-140 км\ч, на мокром 80-100 км\ч). Так же каркас усиливает кузов и вы получаете меньше проблем с геометрией при мелких авариях. Правда на матсури в про допускают и без каркаса, но не дадут ехать парные заезды, что полный провал.
- ковш. Стоковыйе сиденья охрененны, но даже они не обеспечивают необходимую фиксацию тела. В итоге ты висишь на руле, вместо того, чтобы непосредственно рулить.
Если хотите ехать в РДС то читайте тех регламент на сайте РДС.

В итоге: Дрифт это доступнее, чем кажется. Это не большой автоспорт, он сродни скейту или сноуборду. Дрифт это весело. Дрифт повышает скилы управления авто и вообще твою крутизну. А ещё навалил бочком после тяжелого и на душе стало легче.
Всем Угла и Дыма!


p.s. Отвечу на все интересующие вас вопросы в рамках своих знаний и помогу советом.

  • Рекомендуем

W tym odcinku zobaczycie jak wyglądał trening w nowym aucie Pawła. Auto: Bmw E46 325 170KM (m52b25) / dyfer: 3.73 / opona: 225/45/17 Tor: Autodrom .

BMW 3 series Touring Drift Wagon - Часть1

Это первая часть из серии видео по постройке моей новой машины для дрифта. Дополнительно по проекту почитать и посмотреть можно тут: .

Budget E46 Wagon Drift Build | Part 2: Tuning ECU and Welding Diff!

BMW 325 E46 illegal Street Drift HD

Touring Drift Wagon - Оклейка Пленкой .

Последние приготовления . В этом ролике Вы увидите процесс оклейки пленкой BMW E30.

BMW E46 Drift Clips

The BMW E46 is the fourth generation of the BMW 3 Series, which was produced from 1997 to 2006. The body styles of the range are: coupe, sedan, touring, .

Siema, obecnie jestem na etapie przygotowania samochodu pod malowanie - odcinek o tym będzie już niebawem. W międzyczasie postanowiłem że, .

BMW E46 Touring дрифт BBS

Только самые интересные видео в мире дрифта, автомобилей и гонок!! Подписываемся: .

ТРЕШКА на СТЕРОИДАХ. НЕАДЕКВАТНАЯ BMW 335i. Такого спойлера Вы еще не видели. Обзор и тест-драйв.

ГОТОВЫ увидеть трешку на СТЕРОИДАХ?!) Уверен, что ТАКОЙ ДИЧИ Вы еще не видели…) Мы были в полном шоке, когда случайно встретили эту .

Wie Breit? Ja genau ! BMW E46 Pandem Rocket Bunny / E30 Drift / F11 530d Tuningtalk Cribs

Ein Tuning Talk special. Tuningcribs bei Kevin, Max, Hamsi & Co. ! Die Jungs bauen an Ihren Autos und leben richtig Ihre Leidenschaft zum Tuning.

E46 Drift Build, Episode One | CMP Auto

Welcome to the all new CMP Auto channel and episode one of our E46 Drift Build! We are an automotive engineering company based in Australia and have big .

BMW E46 330d touring kleiner Reifenverschleiß drift

Die alten Reifen kommen runter also warum nicht nochmal nutzen? Leider war der Verkehrsübungsplatz im Hintergrund total voll und ich wollte keinen all zu .

900HP BMW 335i E91 Touring - HUGE Burnouts, Drag Races & Accelerations !

In this video you can see a heavily tuned BMW 335i E91 Touring by JB4 Tuning Benelux. This BMW has got a Presision Turbosystem, custom exhaust, air ride, .

BMW M5 Touring E39 S62 - Максимальная комплектация

КАК РАБОТАЕТ АКПП? ТЮНИНГ, ДРИФТ И ДОРАБОТКИ КОРОБКИ АВТОМАТ

BMW E46 M3 Turbo | 800 HP

BMW E46 drift build! Ep2

I detta avsnitt väntas det fortfarande på plasten men de händer fortfarande grejor! så som rattstång och mer förstärkningar i karossen med mera. Stellner: .

Christmas Drift! NOTHING Went According to Plan!

Nothing went according to plan in this video. The Drifting itself starts at 9 minutes because of alot of ther stuff happening first in this video. Subscribe if you feel .

ШКОЛЬНИК ПОСТАВИЛ 18 ДИСКИ НА БМВ И УСТРОИЛ ДРИФТ НА ПАРКОВКЕ

В этом видео мы с вами будем ставить BBS диски 18 радиуса! Я расскажу тебе, как за 10 пунктов поменять резину, затем будем чернить резину, мыть .

BMW M3 E46 Drift Car | Wet & Dry Drift

Первая награда БМВ Е39 на TUNING CAR AWARDS

BMW 3 series E90 Crash Test

BMW 3 series E90 Crash Test. Subscribe.

РВАНУЛА КОРОБКА. НЕ УДАЧНЫЙ ТЕСТ ДРАЙВ BMW e46 ALPINA

DRIFT bmw 320 d !

yo ! petite sortie drift avec quentin et sa 320D oubliez pas le like ! + on plie une jante !

Bmw E46 Drift missile ! (VirtualTuning)

Songs NoCopyrightSounds Thanks For watching :) koeningseggcraft,virtualtuning,cars,paint,photoshop.

Sleighing Seattle | Drift LS3 E36 [4K]

Дрифт! Ожидание и реальность! BMW E36 1JZ Pandem.

Четыре тренировки и нет прогресса! Валерий был в шаге от того, что бы бросить этот дрифт! Но, сегодня он собрался и понял, что нужно делать и .

2JZ BMW E46 WAGON Drift Car *CUSTOM* | N.D.S. - EP.5

InTen Media presents NORTHERN DRIFT SERIES - a web series showcasing some of the sickest grassroots and pro-am drift cars and drivers in Ontario, .

HOW TO DRIFT AN OPEN DIFF E46 328I !

In this episode we take cj's bone stock open diff e46 for a drift session and i show you guys the way to keep a slide going in an open diff car. Like, comment and .

Drifting BMW E46 325

E46 BMW- A Guide to Tuning and Modifying

An intro to tuning your e46 BMW. What you need to know, and what you need to avoid. These are the things I have learned (sometimes the hard way) that will .

BMW E46 drift gyakorlás a jégen.

Bmw 318i m52btub28 motorral, 3,45 heggesztett difi, Könnyített lendkerékkel szinter tárcsa, MaxxEcu Race.

Turbo BMW 3 Series - Tuning BMW Drift

BMW E36 Touring Drifting

For Auto Diagnostics & Chiptuning visit http://www.diagnostic-world.com/

Bmw e46 318i drifting

BMW E46 Awesome Drift

BMW E46 vs Supercharged BMW E46 vs Toyota 86 - Awesome Drift. BMW E46 (black) Pilot: Pshets Roman @roma_pshets Supercharged BMW E46 Pilot: .

Street drifting a BMW E46 in the rain.

Heyy guys i hope you all enjoy the new go pro footage.

BMW E36 Wagon - Epic Street Drifting!

Юрий Лоза х Андрей Бебуришвили | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

Непосредственно Каха. Женитьба СЕРИЯ 3

Мы продолжаем, и нам нужна ваша помощь

ТОП самых НЕДООЦЕНЁННЫХ АВТО С ПРОБЕГОМ на рынке

RUSSIAN CYBERPOLICE // РУССКАЯ КИБЕРМИЛИЦИЯ

Больше никогда не куплю BMW! Попал на 20К$

Нас ЗАБРАЛИ В ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ *Стали СТАРИКАМИ на 24 Часа !*

⚡️Эскадроны смерти в Литве | Провокация ОБСЕ на выборах | Заговор антиваксеров | Полный контакт

Купили на аукционе автомобиль за 150 тысяч и нашли его в сарае!

+100500 - ТОП КОНТЕНТ ИЗ TikTok

Backstage клипа Валя Карнавал х Карина Кросс | Время Утекай

Я и МОЙ ВЫПУСКНОЙ 🔥 ШКОЛА, ПОКА

Гордон – от «Закрытого показа» до «Мужское/Женское»

Стас Пьеха — сын, личная жизнь, шоу «Маска», психологические проблемы

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Читайте также: