Bmw f 900 xr тюнинг

Обновлено: 16.05.2024

Следом за миром автомобилей, кроссоверы покорили мир мотоциклов. Не путайте их с внедорожниками и туристическими эндуро, потенциала "приподнятых" дорожных байков хватит разве что на штурм лежачих полицейских и невысоких бордюров. В этом видео — рассказ о новом баварском кроссовере BMW F 900 XR. На сколько сильно он отличается от соплатформенного нейкида F 900 R? Как работает новый китайский мотор? Чем он отличается от конкурентов? Ответы на эти и другие вопросы в нашем тесте!

Комментарии 15

Тогда и деньги пусть просят как за китайца.

Я думаю, что так и просят. Помимо F900XR у них есть очень похожий S1000XR с немецким мотором и стоит он в полтора раза дороже.

Тогда что там от БМВ кроме ломовой цены и бэйджика? Лохотрон-с

Да все так делают. Австрийский КТМ собирает свои малокубатурники на одном заводе и на одной платформе с индийским Bajaj, Yamaha без тени смущения выпускает 125-кубовые модели на Тайвани, а Honda, Kawasaki и Yamaha продают тайландские 300-ки во всем мире. Даже у "Харлея" есть заводы в Индии и Мексике, а наш родной Ирбитский завод покупает картеры коробки и моста в Китая, набивая их немецкими подшипниками и валами. Глобализация-с!

Я конечно далек от мотоциклов, но возникает вопрос. БМВ явно не бюджетный выбор и совсем не дешёвый. Тогда зачем платить такие деньги за китайский мотор? Или это вариант БМВ для бомжей третьего мира по цене ширпотреба или чисто по моему мнению надувательство не намного уходящее от подделки. Просветите старого дурака. Потому что лично для меня психологически есть большая разница в немецкой или китайской сборке и я не понимаю немецкой цены за китайское производство.

BMW вообще давно диверсификацией занимается, с машинами же тоже — у них есть, например, локальные модели, как в Китае, на одной платформе с "Бриллиансом", если я ничего не путаю, а есть локализованные — как в Калининграде у нас что-то собирают крупноузловым методом.

С мотоциклами это началось еще раньше. У них есть, например, G310R/G310GS, который целиком создан в Индии на одной платформе с мотоциклом TVS. Для маленьких и среднекубатурных аппаратов немцы давно закупали моторы у Ротакса, скутеры вообще чуть-ли не наутсорс азиатскому "Кимко" отдавали.

Что интересно — к китайскому лончиновскому мотору в плане надежности вопросов меньше, чем к австрийскому ротакусу. Парадокс)



Наступил очередной долгожданный сезон и в моем гараже поселился еще один мотоцикл BMW. Мне так сильно понравился BMW S1000XR, что появился у меня в самом конце прошлого сезона, что я решил пересадить супругу на такой же… Точно такой же не вариант — роста не хватит, да и скучно это — поэтому всю зиму присматривался к младшенькому F900XR и к 8 марта решил сделать подарок.

Внешний вид

Тут мало что отличается: по дизайну они и правда братья. Младший как и положено немного меньше, имеет более круглый нос и более легкий вид.


Особенно хорошо это заметно если смотреть сбоку — у младшего нет нижнего радиатора и выхлопные трубы, выходящие от цилиндров, не закрыты пластиком.

Посадка и эргономика

Тут все совершенно одинаково. Оба мотоцикла имеют классическую прямую посадку и отличаются лишь высотой по седлу и расстоянием до руля. Мне при моем росте в 193 конечно комфортнее на большом, но вот тем, у кого рост ниже 180, полагаю будет удобнее на маленьком. Органы управления, зеркала и приборка — все идентично, полагаю даже запчасти те же самые артикулы имеют. Отличается расположение навигатора — но покупать его я не планирую, а площадку эту ближайшее время сниму, как уже снял с красного.


На большом XR навигатор располагается над приборкой — на маленьком под приборкой.

Функции и ТТХ

Оба мотоцикла в самой полной комплектации — поэтому все электронные помощники в наличии: АБС, трекшн, анти-вилли, анти-стоппи и тп.
Также в наличии адаптивный свет (дополнительно освещает повороты при наклоне мотоцикла) и пневмоподвеска. Хотя у младшего она только сзади, а передняя вилка вообще никак не настраивается.

Казалось бы все? А вот и нет. Я заметил еще кое-что, чего нет в младшем брате — нет системы помощи при старте в горку. У старшего если остановиться на подъеме или просто после остановки чуть сильнее задать тормоз на дисплее загорается зеленый значок (H) и тормоз можно отпустить — никуда не укатишься, мот автоматически разблокирует колодки при срабатывании сцепления… Вот этого малыш не умеет.

Мотор у старшего: 4 цилиндра = 999куб, 165лс при 11.000об // 114нм при 9.250об
Мотор у младшего: 2 цилиндра = 895куб, 105лс при 8.500об // 92нм при 6.500об

Интересно, что при разнице в размере и двигателе вес младшего составляет 219кг, а старшего всего лишь 228кг.

Требования по бензину (из инструкции) у старшего: 95+, а у младшего 92+… но это для нормальных стран, где нет сюрпризов с качеством. Механики из БМВ настоятельно рекомендовали мне лить 98-ой в старшего и 95-ый в младшего, чтобы не рисковать, так как зачастую реальное октановое число ниже заявленного и есть риск словить детонацию и поехать менять двигатель по гарантии… Гарантия кстати 5 лет.

Кофры

Центральный кофр у мотоциклов полностью идентичен — это одна и та же деталь с одним и тем же артикулом. Так что если у Вас в гараже два XR 900 и 1000 одинакового цвета — можете сэкономить и взять общий кофр.


Боковые кофры разные и имеют разное крепление. У младшего брата они похожи на тот вариант, что был на S1000XR (K49) предыдущего поколения. Точнее смогу сказать когда они приедут, я их конечно же заказал уже, но пока только доставили только центр.

Ощущения

Теперь к самому интересному — так как они едут? Есть ли разница? Да, разница колоссальная.


И ключевое звено этой разницы — это мотор. Двух-цилиндровый мотор младшего похож на мотор мотоцикла — он немного вибрирует, в его работе различимы отдельные хлопки — есть все ощущения что ты сейчас управляешь мотоциклом. А вот мотор старшего этих ощущений лишен: нет никаких вибраций, нет никаких отдельных хлопков — только общий гул и ломовая мощность. Когда пересаживаешься на большой XR ощущение что слез с мотоцикла, который едет по дороге и сел на турбину самолета, которая летит. Это ощущение полета также добавляет подвеска, которая у большого значительно мягче проглатывает все ямы и неровности.


Нет, нельзя сказать что 900-ый не едет — он прекрасно разгоняется и имеет великолепную ровную тягу во всем диапазоне, все же 105лс это не так уж и мало для 219кг. Нельзя сказать что он жесткий — подвеска работает отменно хорошо — копчик не отбивает, на кочках не прыгает, в наклоне не подламывается. Но когда пересаживаешься с F900XR на S1000XR — понимаешь что может быть еще лучше и комфортнее.

В плане рулежки на малых скоростях по парковкам/заправкам мелкий кажется мне чуть более простым, возможно из-за веса. На средних скоростях повороты проходят прекрасно оба брата. Что касается тормозов — они одинаково остры, как новая бритва, что только что достали из упаковки.

Не смотря на выше пропетые дифирамбы тысячному, хочется похвалить малыша за звук. Все же два цилиндра — это два цилиндра и звучит он благородно и породисто, чем-то напоминая звук V-твинов, причем даже на стоковом глушителе… А старший как не старайся таким не сделать. Никакой модный Akrapovich не превратит звучание самолетной турбины в приятный звук работы ДВС.

Туристический мотоцикл BMW F 900 XR 2020
Туристический мотоцикл BMW F 900 XR 2020

Когда BMW F 900 XR 2020 был анонсирован в прошлом году (вместе с братом-близнецом F 900 R), я, грешным делом, подумал, что это просто рестайлинг F 850 GS на 17-х колёсах и том же 853-кубовом движке. Такой условный гипермотард с нравом подростка - высокий, угловатый, слегка диспропорциональный хулиган со склонностью к вилли и прочим безобразиям. Младший братишка S 1000 XR.

На технической презентации я деловито набрасывал заметку, думая о своём. И как же я удивился, когда перечитал свои записи, а там ни слова, ни полслова не было об F 850. Не-не-не, BMW, ты меня не проведёшь - подумал я, но когда я поднял руку и задал вопрос, какие элементы у F 900 общие с F 850, сотрудник даже задумался на пару минут - а потом выдал:

Да никакие! Может, пара болтиков, или крышки одинаковые

Особенности BMW F 900 XR 2020

У платформы BMW F 900 нет ни одного общего партнамбера с F 850 GS или предыдущими моделями F 800. Тем не менее, во многих аспектах они сходны: стальная рама, похожая на F 850 GS, внутри неё рядный двигатель, а бак был перемещён обратно на законное место между сиденьем и рулём. Простая нерегулируемая 43-я вилка и задний моноамортизатор устанавливаются как на R, так и на XR - но последний имеет на 33мм больше хода спереди и на 30мм - сзади. Амортизатор сзади, кстати, имеет настройку по отбою и удобный вынесенный регулятор преднатяга пружины.

Туристический мотоцикл BMW F 900 XR 2020. Тест и подробности

Диаметр цилиндров был увеличен на два миллиметра, что довело кубатуру до 895 кубиков - максимально возможную для этого размера картера. Новые головки цилиндров, кованые поршни и увеличенная степень сжатия позволяют снимать 99 лошадей с коленвала. На 10% больше, чем у F 850 GS, на минуточку.

Оснащением BMW F 900 XR всё же напоминает 850 GS. Та же 6,5-дюймовая ЖК-панель, отображающая важные показатели в яркой цветной анимации, хоть и со слегка переработанной графикой. Управляется приборка всё теми же баварскими пультами с кучей кнопок и переключателей, включая неизменное навигационное колёсико, утопленное в левой грипсе. Несмотря на относительно невысокую цену этой модели, компоненты здесь применены высшего качества. Радиальные четырёхпоршневые тормоза Brembo установлены на 320-х дисках и имеют армированные магистрали и регулируемую рукоятку. Неплохо. И даже крохотный ветровичок можно слегка приподнять при помощи рычажка.

Упёртые BMW-шники могут в негодовании спросить, а почему я не упомянул остальные люксовые фишечки? Где подогрев рукояток? Круиз-контроль куда делся? Подвески с динамической электронной регулировкой? Где-где? В Берлине конечно, мои маленькие мохнатые друзья - во имя низкой цены эти компоненты остались на полках складов и мотосалонов. Но их можно купить и поставить отдельно.

Туристический мотоцикл BMW F 900 XR 2020. Тест и подробности

Так сложилось, что на некоторых рынках упакованных под завязку мотоциклов BMW продаётся гораздо больше, чем базовых вариантов. В случае с F 900, BMW решила сменить этот тренд и основную долю поставок планирует на базовую версию. И знаете, это сработало: даже у меня возникало желание его купить. Тогда-то я и понял, что такое платформа F 900. Должен признаться, сначала я думал, что F 900 XR - это очередная зажигалка для городских хулиганов. Вспомним, что S 1000 XR - это настолько задорное чудовище, что даже весьма бодрый V-твин Ducati Multistrada рядом с ним кажется лентяем. Несмотря на тяговитый 900-кубовый мотор и буквы XR в названии модели, F900 получился неожиданно спокойным. Оказалось, что во время разработки F 900 XR (в том числе на основе продаж платформы F 800) спецы BMW пришли к выводу, что эти мотоциклы лучше всего продаются в среде вменяемых и образованных молодых людей, которые находятся в поиске первого серьёзного мотоцикла. И попасть в эту аудиторию BMW решили не тем, как быстро F 900 отрывает переднее колесо, а тем, насколько доступен он для молодого специалиста в поисках хорошего хобби.

Проверяем идею: ходовые испытания BMW F 900 XR

Покатавшись день по рекомендованным BMW горным дорогам на R и XR, я направился на втором из них обратно в город. Сначала - шоссейный участок, чтоб размяться, потом трасса поменьше, следом живописный горный участок, - и последние 10 км через город в гараж. Другими словами, всё, кроме бездорожья и трека.

ходовые испытания BMW F 900 XR
ходовые испытания BMW F 900 XR

На шоссе я воткнул верхнюю передачу и сосредоточился на ощущениях. К счастью, шоссейный участок имеет разделительную полосу и не слишком загружен. Новый двигатель чертовски плавный и держит примерно 4500 оборотов на 120 км/ч без вибраций на руле и обрезиненных подножках (не то что первое поколение S 1000 XR). Есть у его рядника и запас верховой тяги для быстрого опережения (или на случай, когда камеры стреляют только в лоб).

Шоссе пролетело почти незаметно, и единственное, что стоило бы отметить - это посадку и аэродинамику. С моими 185 см руль имеет идеальную ширину и установлен на идеальном расстоянии от сиденья, но вот между сиденьем и подножками места меньше, чем хотелось бы. И несмотря на дополнительные сантиметры хода подвесок относительно нейкеда R, сиденье XR лишь на 1 см выше, чем у R-ки. Я бы себе поставил седло повыше и помягче.

И тогда этот смешной ветровичок работал бы ещё хуже, чем сейчас. Вернее, работает-то он неплохо, и отводит набегающий поток ровно туда, куда предписывают законы физики - прямо мне в шлем. Почему было не сделать его выше? А потому, что полки складов и дилерских центров BMW не должны простаивать - там вас уже ждут ветровики получше (такие, какие в стоке ставятся на эксклюзивную золотую версию XR см. галерею под статьёй). Я его видел своими глазами на пресс-релизе и настоятельно рекомендую. В остальном, BMW F 900 XR - плавный, спокойный, хорошо продуманный аппарат, который ведёт себя на шоссе лучше, чем многие.

Туристический мотоцикл BMW F 900 XR 2020. Тест и подробности

Съехать с автомагистрали на более мелкую трассу - это значит чаще пользоваться тормозами, сцеплением и коробкой передач. Тормоза показали себя отлично: мягкий захват, который и ждёшь от мотоцикла начального уровня, но весомое тормозное усилие при более сильном нажатии. И то же самое - с гидравлическим сцеплением: ручка выжимается мягко, как и ждёшь от BMW. Оно не слишком информативное, но это уже мелочи. Переключение вверх со сцеплением срабатывает чётко, но опять же не слишком информативно: переключает без сбоев, но ни характерного звука, ни ощущения от лапки. Для меня показатель работы коробки мотоцикла - чёткость переключения без сцепления (работая газом) - и мне трансмиссия BMW F 900 XR показалась несколько невнятной (ударение - на “несколько”): на сбросе газа для переключения вверх нужно доводить лапку до упора, простого движения вверх недостаточно.Честно говоря, я бы не стал на этом акцентировать, но у старших BMW коробка работает чётче.

Всё остальное в езде по маленькой трассе мне понравилось. Симпатичная приборка с яркими цветами отлично читается в любых условиях, управление в меню совершенно интуитивное, всё что нужно переключается на ходу. У приборной панели есть "спортивный" режим, при работе которого отображается угол наклона мотоцикла и данные с тормозной системы и трекшн-контроля. Не слишком важная функция, но иллюстрирует уровень технологий мотоцикла и богатство возможностей. Ещё из технологий упомяну наклонную ABS и подсветку поворотов - всё это работает благодаря пятиосевому устройству измерения инерции. Правда, не в базовой комплектации.

Дальше мой путь пролегал по извилистой горной дороге. Я рассчитывал, что здесь XR себя покажет с хорошей стороны - и не ошибся. Я давно понял, что ездить быстро можно не только на спортбайках - и вертикальная посадка F 900 XR с его широким рулём для меня оптимальна.

Туристический мотоцикл BMW F 900 XR 2020. Тест и подробности

Да, на плохой дороге в сравнении с полноценным турэндуро BMW F 900 XR будет выглядеть бледновато из-за нерегулируемой вилки и бюджетного заднего амортизатора. Но на относительно ровном асфальте мотоцикл просто шикарен, особенно когда едешь не только по прямой. Он легко закладывается в повороты, совершенно линейно и предсказуемо управляется, и несмотря на то, что я спилил чикен-стрипсы на резине, подножками я не шоркнул ни разу.

Пару раз мне приходилось дёргать рычаг КПП чаще, чем хотелось бы, но в основном двигатель с коробкой полностью соответствуют шасси. В стоке у него два режима езды - Дождевой и Дорожный, а ещё два, Динамичный и Динамичный Pro, доступны в виде опции. Динамичный Pro делает мотоцикл чуть более живым, но в любом из режимов неплохая тяга доступна между 2500 и 8000 оборотов, а глубокий бас из выхлопной трубы совершенно не давит на уши (можно даже чуть погромче).

Единственная неожиданность оказалась в том, что BMW F 900 XR совершенно не злой и не провоцирующий. Он не пробует встать на заднее на выходе из поворотов, независимо от того, как я откручиваю газ, а ABS здесь не отключается, так что на входе в повороты он не пытается встать и на переднее.

Я удивился и спросил у BMW, как же так, он же XR? Они ответили чётко и ясно: этот мотоцикл не для этого. Он заведомо делался ровным и спокойным, а не чудовищем, нуждающимся в обуздании.

И вот, я почти дома, пробираюсь через пробки. Светофоры, перекрёстки - не самая интересная часть маршрута, но в случае с BMW F 900 XR я сделал один вывод, к которому не пришёл бы на трассе: вес. Пока стоишь, все его 219 кг вполне ощущаются. На ходу он лёгкий и юркий практически в любой ситуации, кроме разве что начала поездки, когда снимаешь его с боковой подставки.

Туристический мотоцикл BMW F 900 XR 2020. Тест и подробности

Мысли вслух

Помните, что такое UJM? Напомню - это "универсальный японский мотоцикл". В 70-х - 80-х годах японская четвёрка принялась штамповать классики, до того похожие друг на друга, что им пришлось придумать своё название. Впрочем, это был золотой век - на базе этих мотоциклов делались и спортбайки, и туреры, и скремблеры-эндуро, и вообще всё, что только можно себе представить.

История движется по спирали, и вот вам "новые классики" - мотоциклы, которые отличаются от всех типичных классов. Это не нейк-дорожник на базе спортбайка, это не турер в капотировке а-ля Буран, это не турэндуро с клювом и кофрами, и даже не спорт-турист как спортбайк на стероидах - огромный, но не слишком-то сильный.

Одноклассники BMW F 900 XR - это кроссоверы. Такие новые универсальные мотоциклы, уже не только японские.

Но давайте разберёмся, что это вообще такое - кроссовер. Производителям надоели сложившиеся ниши, когда покупатель (а того хуже - обзорщик) берёт и в лоб сравнивает две модели: ооо, вот этот-то повыше, а надо бы пониже. А этот подлиннее, зато тяжёлый… и так далее. Отсюда и возникают идеи не просто новых моделей, но новых классов, или хотя бы буквенных индексов. С чем можно сравнить BMW F 900 XR?

Сегодня, с электронным газом и умной электроникой, быстрый мотоцикл не обязан иметь верховой мотор, и вот вам прямой конкурент - Yamaha Tracer. Он чуть помощнее и позлее, но зато BMW F 900 XR приятнее оформлен, а его аэродинамика лучше. Или Ducati Multistrada 950. На её фоне XR - действительно мотоцикл для начинающих, сильно проще и намного менее подстрекающий к безобразиям. А как насчёт Kawasaki Versys 650 и 1000? BMW F 900 XR встаёт чётко посерёдке между ними - больше, быстрее и сложнее, чем малыш, но более утилитарный и доступный, чем литр.

Все эти мотоциклы могут быть оснащены и под туризм, и под городскую езду, и как угодно ещё - есть и заводские варианты, и каталоги афтермаркета.

"Брат близнец" нейкед BMW F 900 R 2020
"Брат близнец" нейкед BMW F 900 R 2020

Ну и ещё один прямой конкурент BMW F 900 XR - это его близнец. Нейкед F 900 R основан на тех же движке, раме и большинстве компонентов. Подвески у него имеют меньшие ходы, меньше ветрозащиты и пониже сиденье, но зато большинство опций на них одни и те же. Причём R весомо дешевле - и это делает его главным конкурентом.

К счастью, я не выбираю себе мотоцикл из этих двоих. Всё, что я могу сказать - что пару дней в седле BMW F 900 XR я провёл с пользой и удовольствием. Все его минусы - жестковатая лапка коробки и чуть тесноватая посадка, но это мелочи. Это отличный современный универсальный мотоцикл, предназначенный для более чем одного стиля езды. Я мог бы поныть здесь, что ему не хватает задора - вилли, стоппи, вот это вот всё… но для тех, кому это нужно, есть масса других вариантов. А этот мотоцикл - для людей с мозгами. Время, знаете ли, такое.

В нетерпении ожидая мотоновинку от BMW серии F, мы даже предположить не могли, что это будут целых два мотоцикла!


В итоге в твоем распоряжении динамичный родстер BMW F 900 R, можно сказать, для удовольствия и более доступный BMW F 900 XR. Если коротко, изменениям подверглись мотор и крутящий момент. А это полный список ключевых особенностей новых BMW F 900 R и F 900 XR:

• Новые мотоциклы получили еще больше мощности во всем диапазоне оборотов, оптимизированное потребление топлива и уменьшенные выбросы вредных веществ, плавный и сбалансированный ход.



• «Под капотом» оказался усовершенствованный двухцилиндровый двигатель с увеличенными рабочим объемом, мощностью и крутящим моментом.

• Значительное снижение вибронагрузки обеспечивают два балансирных вала — по одному спереди и сзади от коленчатого вала.


• Система смазки с сухим картером исключает вспенивание масла.

• Проскальзывающее сцепление в масляной ванне с механизмом самоусиления обеспечивает снижение нагрузки на руку водителя и повышение безопасности при езде.

• В списке заводских опций появились новая система управления тормозным моментом двигателя (MSR), Shift Assistant Pro, электронная подвеска Dynamic ESA и система бесключевого доступа Keyless Ride.


• Мотоциклы серии F оснащены Connectivity: мультифункциональной приборной панелью с 6,5-дюймовым цветным TFT-дисплеем и многочисленными функциями в стандартной комплектации.

• Мощные светодиодные фары в базовой комплектации и система освещения поворотов Adaptive Cornering Light будут освещать путь водителям F 900 R и F 900 XR.

• Напоследок — расширенный выбор опционального оборудования и оригинальных аксессуаров BMW Motorrad.

Боковая панель BMW F800GT - левая - карбон

Крепление номерной таблички без отверстий и болтов. Несколько зажимов будут удерживать та..

Под заказ

Держатель номерного знака Wunderlich BMW

Держатель номерного знака Wunderlich BMW

Факты: Поставляется вместе с механически обработанным углублением под эмблему Wunderlich (можно з..

Под заказ

Держатель номерного знака Wunderlich BMW с эмблемой

Держатель номерного знака Wunderlich BMW с эмблемой

Факты: Продукт не является оригинальной деталью BMW (за исключением эмблемы). Изготовлено из..

Под заказ

Задний хаггер BMW F800GT/S/ST карбон

Задний хаггер BMW F800GT/S/ST карбон

Быстрая, легкая и безопасная установка. Сделано из гибридного материала с высокопрочным углеродны..

Под заказ

Крышка крепления глушителя BMW F800S/ST, K1200/1300R/S/GT, S1000RR, R1200RT

Крышка крепления глушителя BMW F800S/ST, K1200/1300R/S/GT, S1000RR, R1200RT

Быстро и легко прикрепить Надежное крепление Предотвращает накопление грязи и окисления ..

Купить

Левая накладка двигателя BMW F800GT карбон

Левая накладка двигателя BMW F800GT карбон

Под заказ

Наконечник Touratech M6 черный анодированный

Наконечник Touratech M6 черный анодированный

Декоративный наконечник (заглушка) под размер M6 Изготовлен из цветного анодированного алюминия ..

Купить

Очиститель для выхлопной системы из нержавеющей стали 250 мл

Очиститель для выхлопной системы из нержавеющей стали 250 мл

Эффективный очиститель нержавеющей стали, который придает даже синим и потерявшим свой цвет колле..

Под заказ

Правая накладка двигателя BMW F800GT карбон

Правая накладка двигателя BMW F800GT карбон

Сборка в исходных точках крепления Высококачественный углерод Экономия веса до 70% по сравнению ..

Под заказ

Теплозащита выпускной системы BMW F800GT/R карбон

Теплозащита выпускной системы BMW F800GT/R карбон

Сборка в исходных точках крепления Высококачественный углерод Экономия веса до 70% по сравнен..

Под заказ

Узнайте первым

Подпишитесь, чтобы получать информацию о самых интересных событиях и выгодных предложениях МОТОДОМа

Обращаем ваше внимание на то, что информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.


Мотокросс: Евгений Бобрышев подписал контракт - чемпионат Мира MXGP и Великобритании 2020
Segway опередил Harley-Davidson в Powersports: производитель самокатов выпустил ATV и e-bike
EICMA-2019: Suzuki V-Strom 1050 (2020) - Космолет для олдфагов
Памяти Михаила Сергеевича Ухова
MotoGP: Интервью с Хорхе Лоренцо на EICMA-2019 - Мозг реагирует на риск и включает «ручник»


7 ноября 2019 | 45454

МОТОГОНКИ.РУ, 7 ноября 2019 - BMW F 900 XR построен по образу и подобию 160-сильного S 1000 XR, но в то же время отличается от него радикально. Любой мотоцикл строится вокруг двигателя, а в случае с F 900 XR за основу взят обновленный мотор серии F 850, который для баварцев строит китайский завод Loncin.

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон


EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
перейти в фотогалерею

2-цилиндровый рядный двигатель увеличен в объеме до 895 куб.см. и теперь выдает 105 л.с. на 8750 об./мин. и 92 Нм на 6500 об./мин. - достаточно для динамичной езды в стиле XR, то есть с ветерком - just for fun.

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон


EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
перейти в фотогалерею

Двигатель для обеспечения более задорного тона и пульса получил зажигание в 270/450 градусов, основной глушитель перенесен под брюхо и настроен на низкий, «взрослый» звук.

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон


EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
перейти в фотогалерею

В этом семействе F 900 R не смотрится изгоем - это не нейкед в чистом виде, а именно родстер. С F 900 XR его роднит не только мотор, но и рама, подрамник и почти вся навеска - тормоза, электроника, колеса.

Различаются BMW F 900 R и XR подвесками, геометрией, эргономикой и пластиком.

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон


EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
перейти в фотогалерею

В обоих случаях используется стальная хребтовая рама-монокок с двигателем в качестве несущей конструкции, к которому крепится маятник и задний амортизатор.

Колесная база у родстера и кроссовера практически не различается - 1518 против 1521 мм, это из-за того, что у F 900 R гораздо более короткие ходы, агрессивный наклон и вынос вилки. Так у родстера ход подвесок 135/142 мм, у кроссовера - 170/172 мм.

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон


EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
перейти в фотогалерею

Посадка на F 900 XR немного повыше, всего на 10 мм - 825 мм в базе. Но BMW предлагает в качестве доп.опции заниженные и завышенные сиденья с подвесками с суммарным диапазоном от -50 до +50 мм, что позволит ездить комфортно на этих мотоциклах даже людям ростом 153 см!

Так, для F 900 XR предлагается занижающий комплект из сиденья с подвесками, которые могут сделать посадку ниже - до 775 мм. На кроссовере. Это почти столько же, как на родстере - 770 мм. Это называется клиенто ориентированный подход к продажам: мы готовы сделать любую модификацию для вас!

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон


EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
перейти в фотогалерею

И это также подчеркивает, на какую аудиторию замахнулись в BMW: их интересуют новобранцы в мире мотоциклизма, новая их волна, уже получившая свою категорию А2, но которая никогда не могла воспользоваться благами цивилизации из-за ряда объективных неудобств этого вида транспорта.

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон


EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
перейти в фотогалерею

В BMW Motorrad кроссовер F 900 XR ласково называют «сестричкой» S 1000 XR. И младшая модель будет предлагать весь тот же набор электроники и новых технологических опций, что и старшая, включая бесключевое зажигание, адаптивную подсветку поворотов, DRL.

EICMA-2019 - Миланский Мотосалон


EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
перейти в фотогалерею

Обе новинки - BMW F 900 R и F 900 XR получили новое проскальзывающее сцепление с функцией MSR - по сути, это функция, прямо противоположная проскальзыванию: она обеспечивается автоматической перегазовкой двигателя в моменты, когда крутящий момент предельно низок, что может привести к блокировке мотора. MSR на мотоциклах BMW применяется впервые. Эта функция пришла из мира World Superbike и MotoGP, а в гражданском мотоцикле ее воплотили ребята из Маттигхофена, представив KTM 1290 Super Adventure в 2015 году. В двух словах: эта штука сама подгазовывает (в разумных пределах), плюс, несколько ослабляет сцепление, чтобы избежать блокировки - идеально для новичков!

Мотоциклы комплектуются пластиковыми бензобаками на 15.5 (F 900 XR) и 13 литров (F 900 R), чего должно быть достаточно для поездки на 250 км.

Оба BMW F 900 могут быть укомплектованы, как и все старшие модели электронными подвесками Dynamic ESA.

Перечисление остальных опций из пресс-релиза заняло бы тут еще несколько страниц текста. Главные фишки и особенности F 900 R и F 900 XR - все выше, и их достаточно, чтобы заинтересоваться тест-драйвом мотоцикла.

BMW F 900 XR

Новый мотоцикл BMW F 900 XR является модернизацией BMW F 900 R, выполненной в стиле эндуро, хотя оснащение похоже на BMW F 850 GS. BMW F 900 XR предназначен прежде всего образованным молодым людям, которые хотят купить себе первый серьезный мотоцикл. Яркая цветная приборная панель в любых условиях отлично читается и имеет "спортивный" режим, показывающий параметры тормозной системы и угол наклона мотоцикла. Несмотря на приличный вес в 219 кг BMW F 900 XR на ходу легок в управлении и послушен в крутых поворотах. Пластиковый бензобак объемом 15.5 литров позволяет проехать без дозаправки около 250 км.

На байке установлен двухцилиндровый рядный бензиновый инжекторный двигатель мощностью 105 л. с., крутящим моментом 92 Н*м, объемом 895 см3 и жидкостным охлаждением. Механическая коробка с шестью скоростями передает момент вращения на заднее колесо при помощи цепи. Коробка вмонтирована в картер и благодаря коротким передаточным отношениям позволяет байку осуществить скоростной старт. Задний амортизатор снабжен настройкой по отбою и регулятором натяжения пружины. На колесах стоят дисковые четырёхпоршневые тормоза Brembo.

Базовая комплектация BMW F 900 XR содержит систему контроля торможения ABS, дальний, ближний свет и указатели поворотов на светодиодах, приборную панель Motorrad Connectivity с дисплеем TFT, ветровой козырек с регулировкой, противобуксовочную систему ASC, рычаги тормоза и сцепления с регулировкой, режимы вождения Road/Rain, розетку на 12 В. Дополнительно можно установить электронную регулировку ходовой части, доступ без ключа Keyless Ride, фару Headlight Pro с адаптивным светодиодным освещением, круиз-контроль, подогрев грипсов, багажник. В качестве аксессуаров доступны ветрозащитное стекло Sport, спойлер двигателя, различные варианты сидений.

Все модели BMW

× Обои BMW F 900 XR 1280x1024


Свеженький, совсем горячий, не успевший остыть после испанских хайвеев и серпантинов. Рады вам представить обзор BMW F900XR. Будет коротко, без лирики и исключительно по делу.

Вот есть в автомобилях такой класс, как кроссовер. Сравнительно молодой класс, но бешено популярный. Не так давно и мотопроизводители обратили свое внимание на данный сегмент. Да, BMW F900XR – это тот самый универсальный дорожник, который и в грязи не боится запачкаться и по асфальту прокатит вас с ветерком и комфортом. Идеальный компромисс.

Удобная посадка, предсказуемое поведение в поворотах, отличная цепкость и динамика. В городе и на трассе вы будете чувствовать себя одинаково хорошо. Практически эндуровский ход подвески – 170 мм, позволит не замечать жестких дорожных выбоин, а если нужно, то и бездорожье мот уверенно переварит.

Заказать такой мотоцикл из Японии сейчас, в начале 2020 года, не получится – совсем новая модель. В то же время, купить мотоцикл в Москве уже вполне реально. Вангуем, через полгода – год и аукционам Японии по продаже мотоциклов будет, что предложить. Так что, желающим немного сэкономить и купить практически нулёвую технику с кучей допов по цене голого стока, ждать придется не так уж и долго.

Вот здесь Взрывной Майк поделится с вами своими думками о BMW F900XR:

А мы пока пробежимся по техническим характеристикам этого стильного мотокросовера (не в обиду Гусю).


Технические характеристики BMW F900XR

Мотоцикл оснащен неприхотливым, проверенным двухцилиндровым рядником. При этом может похвастаться звучанием и характером «вэшки» – баварские инженеры постарались на славу. Его стихия – средние обороты в 5000-6000. Скучно? Не спешите.

Очень здорово меняется характер BMW F900XR при переключении режимов.

Хотите рвать со светофора? Рычажок в положение «Dynamic» и для дорожника получите резкий, как у пули, разгон – 3,6 сек до сотни. Спокойная езда по городу и трассе – режим «road». Для дождливых поездок тоже найдется своё положение.

Из «вкусного» и необычного – адаптивный головной свет. При поворотах подключается дополнительный светодиод.


Из нужного и повседневного :

  • Скромный расход 4,2 л/100 км.
  • Два положения ветровой защиты.
  • Регулируемая электронная задняя подвеска.
  • Круиз и трекшн контроль.

В общем, если вам нужен байк на каждый день, чтобы и в трафике, как рыба в воде, и на дальние вылазки годился, стоит немного подождать для оформления более выгодной покупки мотоцикла с аукциона.

Нацелились на дорожник BMW, но не хотите ждать? Можете уже сейчас узнать, почём нынче продаются добротные «гуси» на японских аукционах мотоциклов на русском с доставкой в Москву.


Первыми мотоциклами новой платформы F в 2018 году стали F850GS и F750GS – туристические внедорожники с одинаковым рядным двухцилиндровым мотором объёмом 853 см3, но с разной степенью форсировки. Мотоцикл с индексом 850 развивал 95 л.с., а 750 – всего 77. В 2019 году к ним добавился F850GS Adventure с большим 23‑литровым бензобаком и улучшенной ветрозащитой.

Все три этих мотоцикла были по сути внедорожниками с передним колесом диаметром 19–21 дюйм. Нет, по асфальту они тоже могли ехать бодро и уверенно, но при первом же взгляде становилось ясно, что их стезя – дальние поездки по плохим дорогам, а не езда по городу и автобанам. Но сама по себе платформа получилась удачной, не сделать на её основе «асфальтовые» мотоциклы было бы маркетинговым провалом, а профессионалы провалов не допускают!

То, что в 2020 году должен появиться F850R, было ясно сразу. Этот шаг был предсказуемым и логичным. Но вот какая сложность проявлялась: в секторе дорожных мотоциклов на 95 л.с. в техпаспорте много клиентов не найдёшь. Все хотят, чтобы эта цифра была выше психологической отметки 100 л.с. – минимума, который может себе позволить взрослый состоявшийся мотоциклист с амбициями. Можно было просто повысить степень сжатия и перенастроить карту впрыска. Но в восемьсот пятидесятом моторе и так было 12,7:1, что близко к порогу естественной детонации на посредственном бензине.


Есть такой американский слоган «No replacement for displacement» (Объём ничем не заменишь). В соответствии с ним цилиндры просто расточили с 84 до 86 миллиметров диаметра, оставив неизменным ход поршня и, соответственно, коленчатый вал с картером. Объём вырос с 853 до 895 см3, что в сочетании с доработанной головкой и увеличенной до 13,1:1 степенью сжатия дало паспортный показатель мощности 105 л.с. Это, во‑первых, больше ста, а во‑вторых, ровно столько же, сколько у прямого конкурента KTM 790 Duke. C этой цифрой уже можно смело выходить на рынок нейкедов с объёмом мотора чуть меньше литра.
В предыдущей серии F мотор был австрийским от компании Rotax. Новый мотор разрабатывался уже собственными силами концерна BMW, и с прошлым его объединяет только количество и расположение цилиндров – два параллельно. И ещё у них обоих по восемь клапанов (по четыре на цилиндр). В остальном двигатель совсем новый: приводная цепь слева от колеса (была справа), смещение шеек коленвала 90 градусов (было ноль) и два балансирных вала для подавления вибраций.

Предыдущие моторы, как я уже сказал, собирались в Австрии, а новые делают в Китае. Да, это так, и этого никто не скрывает. Партнёрство с крупным производителем моторов и мотоциклов Loncin дало BMW доступ к практически неограниченным ресурсам – как трудовым, так и инструментальным.

Но это не «китайский» мотор, это мотор BMW, произведённый на заводе Loncin под контролем немецких специалистов и прошедший тщательную приёмку.


За два года продаж мотоциклов с моторами 750 и 850 в России нет ни одного случая замены мотора по гарантии. В самом начале была отзывная компания: инженерам показалось недостаточным проходное сечение одного масляного канала в моторе, что в сильно отложенной перспективе при нерегулярной замене масла могло привести к масляному голоданию. Под эту компанию в нашей стране попало всего семь мотоциклов, их доработали, они без проблем ездят до сих пор.

Этот мотор часто ругают за шумность работы при запуске. Но шум легко объясняется с механической точки зрения. Во‑первых, привод клапанов от распредвалов в нём сделан не через стаканы толкателей, которые ходят в колодцах, а через рокеры. Так получается компактнее и легче, причём уменьшается именно маховая масса, мотор становится более резким и отзывчивым на ручку газа. Но если на дне стакана всегда остаётся лужица масла, и с первым оборотом мотора кулачок распредвала идёт с густой смазкой, а не по тонкой плёнке, то с рокера всё стекает, и первые 10–15 секунд, пока маслонасос не нагонит масло из поддона в головку цилиндров, мотор работает шумно. Во‑вторых, натяжитель моторной цепи поставили не пружинный, а более долговечный гидравлический. До выхода давления масла на рабочее значение ещё и цепь шумит сильнее обычного, будучи немного недотянутой. Два этих фактора складываются в громкий и неприятный механический шум на только что заведённом моторе. Длится он недолго и разрушений не приносит.

Рама мотоцикла сделана из штамповок, сваренных в объёмную диагональ. Выглядит она, конечно, не так ажурно и элегантно, как европейская «птичья клетка», но по своей массе и жёсткости на кручение не сильно от этой клетки отличается. Да и не видно её, раму эту. Прикрыта пластиком и крупными алюминиевыми кронштейнами, на которых размещены водительские и пассажирские подножки. Задний маятник алюминиевый литой, моноамортизатор закреплён между рамой и маятником напрямую, без тяг прогрессии.


Диаметр труб передних перевёрнутых вилок остался таким же, как у 850GS – 43 мм, но ход стал по‑асфальтовому меньше. Для версии F900R это 135 мм, для F900XR – 170 мм. Ход задней подвески подбирался в соответствии с настройками вилки. Для R – 142 мм, для XR – 172. То есть при всей своей внешней похожести «Эр» и «Иксэр» серьёзно отличаются по ходовым качествам.

Последнее отступление будет про внешний вид – и переходим к езде, хорошо? F900R – нейкед. У него одна фара, похожая спереди на фару R1250R. Но технологически это на одно поколение более современный световой прибор. Он полностью светодиодный, и помимо стандартных функций (габарит – ближний – дальний) у него за доплату есть ещё ДХО и подсветка внутренней обочины, включающаяся при наклоне мотоцикла. Над фарой расположен крупный цветной «телевизор» приборной панели, не прикрытый спереди ветровым стеклом. Это нейкед, и штатная ветрозащита ему не полагается, ищите её в каталоге аксессуаров.

На F900XR вопрос защиты от ветра проработан намного лучше: стекло не только есть, но оно ещё и регулируется по высоте. Есть и передний обтекатель с небольшим острым клювиком, намекающим на вседорожность, и две прищуренные фары. Они полностью светодиодные и тоже за доплату могут быть оборудованы «ресничками» ДХО и функцией подсветки внутренней обочины в повороте.


Рамы одинаковые, но алюминиевые кронштейны подножек разные. Они расположены на одной высоте, но на нейкеде смещены назад относительно «Иксэра» сантиметра на три. Руль на F900R ниже примерно на те же три сантиметра. То есть поза за рулём очень похожая, но на F900XR спина прямая и вертикальная, а на «Эрке» есть наклон вперёд к рулю. Вертикальная посадка понравилась больше – она более расслабленная и удобная.

От неожиданностей при разгоне подстраховывает трекшн‑контроль либо система динамической стабилизации, которая есть в пакетах опций. А при торможении помощников становится больше. Помимо ABS (либо ABS Pro, завязанной на датчик наклона), есть ещё сцепление с обратной пробуксовкой, система, немного замедляющая сброс оборотов, чтобы заднее колесо не блокировалось при закрытии газа, система принудительного закрытия дроссельных заслонок при экстренном торможении при срабатывании АБС. Даже если захочется пошалить, то многие шалости будут пресечены на корню. Большинство этих помощников можно отключить, но, как обычно, за дополнительную плату.

Первое же трогание с места и динамичный разгон происходят без позывов мотора заглохнуть или забиться в астматическом приступе. Ты как‑то сразу чувствуешь и оптимальные обороты для начала движения, и момент схватывания дисков сцепления, и на сколько надо повернуть ручку газа, чтобы ускориться. Это интуитивно понятный и логичный мотоцикл, который не требует к себе привыкания или адаптации. Сел и поехал.


Ста пяти заявленных лошадиных сил мотора хватает для того, чтобы не возникало чувства нехватки мощности. Мотор есть, даже с небольшим запасом. Но без порочной избыточности, как на S1000R/XR, где злой демон повелевает тобой, а вовсе не ты им. На девятисотках едешь, как тебе хочется, а не как мотоцикл может.

Переключаться вверх с двухсторонним квикшифтером (опция) можно, не трогая рычага сцепления и не закрывая газ. И переключается он чётко и точно, без рывков, лязга и заиканий. Вниз на торможении тоже без сцепления – мотоцикл сам делает перегазовки и выравнивает скорости вращения шестерён в коробке.

Резко и динамично можно ехать километров до 150 в час. Есть солидный запас мощности и оборотов мотора. Можно выходить на обгон и перестраиваться с ускорением в открывающиеся окна в несущемся по шоссе потоке машин. После 150 динамика спадает. Нет, максимальная скорость будет больше 200, порядка 220 км/ч, но, чтобы достичь её, придётся запастись терпением.


Пробовать максималку на XR удобнее: можно залечь под лобовым стеклом, которое регулируется по высоте рычажком прямо на ходу, а локти прижать к баку за выступающими немного в стороны боковинами переднего обтекателя. На F‑R ты, по сути, не защищён никакими щитками, и замеры максималки – это серьёзное противостояние мужского начала и встречного ветра.

С объёмами бензобака 13 и 15.5 литров (на XR больше) при скромном аппетите современного мотора с компьютерным управлением системой питания визиты на заправки будут не такими частыми, как может показаться. Автономность будет в диапазоне от 200 до 300 км, зависит от темпа езды. Но и эти 2,5 литра разницы – ещё один балл в копилку достижений F900XR.


Для обоих мотоциклов существует пять вариантов высоты сиденья, что позволяет идеально настроить эргономику под свой рост и длину ног. Есть несколько вариантов высоты руля. Ну и огромное количество багажных аксессуаров – крепёж боковых кофров, багажник для центрального кофра, сумки, баулы. Можно подготовить мотоциклы для трансъевропейского турне с пассажиркой – войдут и платья, и туфли, и фен, и косметички.В базовой комплектации мотоциклы стоят 786 500 и 870 000 рублей. Добавление к нейкеду всех пакетов опций оставляет его цену в сегменте «до миллиона», более дорогой «Иксэр» за миллион переваливает, но совсем чуть‑чуть.

BMW сделал два очень логичных по своим возможностям и практичных мотоцикла для реальной жизни тех людей, которые не покидают асфальта. У них управляемость, динамика и тормозной потенциал находятся в идеальном балансе, расход топлива небольшой и цена не то чтобы низкая, но не пара лизующая воображение. Да, есть мотоциклы мощнее и быстрее, есть дешевле и легче, но так, чтобы всё это было одновременно – не найдёте. А ещё они современно и симпатично выглядят. F900XR с его ходами подвесок, как у кроссовера, и ветрозащитой лучше подходит для реалий российских дорог, себе бы я взял именно его. F900R спортивнее и молодёжнее, но при этом ещё и дешевле: 83,5 тысячи рублей разницы могут стать решающим аргументом в пользу нейкеда.

Читайте также: